Шикарные чертежи мебели эпохи ар нуво: Ар-нуво в интерьере. Дизайн интерьера в стиле Ар-Нуво (art nouveau)

Содержание

Ар-нуво в интерьере. Дизайн интерьера в стиле Ар-Нуво (art nouveau)

Несмотря на то, что пик популярности ар-нуво пришелся на конец 19 века, мы до сих пор встречаем элементы этого стиля в разных интерьерах. И этому нельзя не радоваться: детали в стиле ар-нуво придают интерьеру символический, близкий к искусству, даже сказочный вид, и созданы для получения эстетического удовольствия. 

История

Вместе с декорированностью первые дизайнеры пытались впустить в дом больше воздуха и света – увеличивали окна, заменяли элементы мебели на стекло, делали стулья очень тонкими и аккуратными.

Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») – художественный стиль, который появился во Франции в конце 19-го века (1890-1914). Стиль быстро стал популярным: художники и дизайнеры начали использовать его в архитектуре, домашнем декоре, ювелирном искусстве. Важной особенностью стал тот факт, что художники отказывались использовать в ар-нуво элементы прошлых стилей, они стремились создать полностью новое, оригинальное слово в искусстве.

 

“Новое искусство” быстро распространилось по Европе благодаря иллюстрированным журналам и международным выставкам; докатился стиль и до Америки. Дизайнеры и художники поверили в то, что художественный стиль можно унифицировать и привести в гармонию: здания, текстиль, мебель, ювелирные изделия, одежда – все должно было соответствовать друг другу. 

“Art Nouveau переводится с французского как «новое искусство». В разных странах стиль назывался по-разному: «Modernisimo» – в Италии, «Liberty» – в Испании, «Jugendstil» в Германии, а в странах восточной Европы перемешался с другими стилями и носил единое имя – «Modern».” 

Во многих отношениях стиль появился в качестве ответа на промышленную революцию – когда начали массово производить товары для дома по доступным ценам. В это время модным стало использовать в интерьере чугунные и железные элементы. 

Важно! Не путайте ар-нуво и арт-деко – это два разных стиля, разительно отличающихся друг от друга. На первом фото – ар-деко, который заменит ар-нуво через 30 лет, с четкими линиями и строгой геометрией. На второй – стиль, о котором вы сейчас читаете. 

Мотивы и линии

Отличительная особенность этого стиля – огромное количество волнообразных ассиметричных линий, которые часто принимают форму цветочных стеблей и почек, крыльев насекомых, усиков винограда и других извивающихся природных элементов. Эти линии встречались почти в каждой детали стиля: в мебели, окнах, дневных проемах, отделке. Зачастую они встречались также и в лепнине.

Лепнина, лилии и цветы – ар-нуво во всей своей красе.

Стремление к природе выразилось и через цветы: в ар-нуво они повсюду. Самые популярные цветы — лилии, ирисы, орхидеи, это объяснялось растущим интересом ко всему экзотическому в начале 20-го века.

Материалы

Мы уже говорили о чугуне и железе. Кованое железо использовалось очень часто: для лестничных перил, решеток на окнах, мебели и декоративных элементов. Не менее распространены были в то время в отделке мозаика, эмаль, использование позолоты, чеканка по меди и латуни. Именно ар-нуво смог вдохнуть в тяжелые металлические конструкции воздушность и легкость. 

Еще один важный для ар-нуво элемент – витражное стекло, которое стало чрезвычайно популярным и использовалось для оформления окон, декорирования стен, мебели, создания аксессуаров. 

Мебель

Между тем, большинство предметов мебели изготавливалось из дерева. Предметы украшались цветочными орнаментами и витражами. Изголовья кроватей, спинки стульев часто имели изогнутые формы. У стульев были высокие спинки, а столы наоборот были низкими и чаще всего были украшены столешницей из цветного стекла. 

Цвета

Наиболее часто используемые цвета – желтый горчичный, темно-красный, оливковый, коричневый, местами синий и фиолетовый. В это время очень ценились приглушенные оттенки – цвет увядшей розы, табачные цвета, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона.  

Как мы видим, палитра довольно широкая, но остается внутри натуральных цветов. В дизайне интерьера ар-нуво встречаются сочетания белых, кремовых и песочных цветов с цветом травы, листья, камней, древесными и земляными оттенками. Такое стремление к природе расслабляет человека, выделяет лучшие цветочные орнаменты. Впрочем, встречались и яркие цвета, такие как павлиньи или золотые акценты. 

Элементы декора 

Лестница. В эпоху ар-нуво общая лестница в жилых домах превратилась из темного и унылого места в красивую и ярко оформленную часть интерьера. Именно в этот период архитекторы стали увеличивать количество окон в домах, что обеспечило лестницам много естественного света (до эпохи модерна лестница находилась в закрытой зоне без окон). 

Дизайнеры обратили свое внимание и на окна: прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. Двери в стиле ар-нуво — прямоугольные, часто арочные. Ярко декорированные, с мозаичным орнаментом, плоской формы. 

Ар-нуво – изящный и очень светлый стиль в интерьере – подойдет не каждому. В нем много мягких, плавных линий, его предпочитают нежные, творческие, романтические натуры, и те, кто стремится быть ближе к природе.

“Настоящий” ар-нуво кажется немного избыточным современному читателю. Если вы выбрали этот стиль, не разрисовывайте каждую стену, попробуйте наклеить подходящие обои только на одну – остальные оставьте белыми. Добавьте мебели в этом стиле или вычурные окна – но цвета пускай будут нейтральными. Добавьте растения и витражи и ваш дом станет самым нарядным и сказочным в округе.

Cтиль модерн в интерьере [year] года

Дизайн интерьера в стиле модерн подчеркивают натуральные материалы, нейтральные оттенки и отсутствие лишних деталей. Если Вы задумываетесь об оформлении помещения в стиле модерн, Вам следует узнать его базовые принципы и характеристики.

  • Интерьер в стиле модерн в светлых тонах

Можно ли отождествлять современный стиль с модерном

Считать эти два понятия синонимами – заблуждение. «Современный» — это широкий термин, который применяется к интерьеру с четкими линиями, понятной палитрой оттенков и использованием природных материалов. Часто сравниваемый с «контемпорари», стиль модерн в интерьере основан на дизайнерском движении, зародившимся на рубеже XIX столетия. Он подразумевает простоту каждого элемента: от оформления потолка и стен, до мебели и аксессуаров.

  • Стиль модерн в интерьере

Философия, лежащая в основе стиля модерн, станет идеальным выбором для тех, кто ценит естественность и лаконичность. Современный стиль стремится к минимализму, строгости и частому сочетанию контрастных холодных цветов. Модерн же основан на нейтральных и приглушенных тонах, натуральности и функциональности окружающих предметов.

  • Стиль модерн в интерьере

Отличительные принципы интерьера в стиле модерн

Простота и стремление быть ближе к природе лежат в основе модерна, главный принцип которого: «форма следует за функцией». Эта тенденция стала особенно актуальной, когда мир захлестнула индустриализация, развитие промышленности и автоматизированных технологий. Упрощение форм и их функциональность стали альтернативой традиционному бетонному строительству в быстрорастущих городах.

  • Интерьер в стиле модерн

Особенности модернистского интерьера

Асимметрия, плавные витиеватые линии и обилие природных материалов легли в основу модерна. Интерьер в таком стиле строится на следующих принципах:

  • Плавные асимметричные формы.

Отказ от резких углов и четких линий, на смену которым приходят плавные, мягкие изгибы. Линии такого интерьера перетекают одна в другую, имитируя ветви разрастающегося дерева. Доминирует вертикальная ориентация. Классические дверные проемы заменяются изящными арками, а прямоугольная форма окна сменяется на округлую сверху.

  • Сочетание белых и зеленых оттенков в интерьере
  • Обилие деревянных элементов.

Предпочтительнее сохранять характерную структуру материала. Из дерева изготавливаются двери и оконные рамы, облицовка для стен и потолков.

  • Использование деревянных фактур в стиле модерн
  • Элементы из стекла.

Неизменный атрибут модернистского интерьера. Для него характерны витражные разноцветные стекла и декоративные мозаики, украшающие потолок, перегородки или светильники. Техника выполнения не столь важна – может использоваться псевдо-витраж, созданный путем нанесения краски на стеклянные поверхности.

  • Стеклянные элементы и перегородки в стиле модерн
  • Растительные мотивы.

Большего уюта помещению можно добавить, используя стилизованные животные и растительные узоры. В аутентичных интерьерах часто встречаются упрощенные изображения ветвей, листьев, бабочек или стрекоз. Главное правило – линии должны переплетаться в плавных абстракциях, избегая резких форм.

  • Растительные мотивы в стиле модерн
  • Большие оконные проемы.

Традиционно это окна арочного или витринного типа, позволяющие свету беспрепятственно проникать внутрь помещения.

Окна выполняют не только стандартную функцию, но и выступают отдельным элементом декора, дополняющим концепцию интерьера. На подоконниках часто устанавливаются вазоны с живой растительностью.

Стиль арт-нуво / ар-нуво в интерьере – особенности дизайна, украшения, орнамент, мебель, декор

Основные синонимы течения: модерн, арт-нуво.
Менее распространенные варианты наименований: «студио», «стиль волн и линий», «тенденции начала 20-го века», «либерти».
В переводе с французского «art nouveau» означает – новое искусство.

Содержание:





История происхождения ар-нуво

Зародился стиль арт-нуво в интерьере и искусстве в конце 19 века, окончательно сменив уходящее барокко. В нем удачно сочетается элегантность, многожанровость и влияние промышленной революции.

Появление веяния было вызвано стремительным развитием промышленности и автоматизированных технологий. Люди не хотели забывать про красоту природы и показывали свое влечение к ней в изобразительном искусстве.

Многие художники и дизайнеры того времени захотели новизны. Однако на практике оказалось нелегко создать и развить совершенно новое направление. Поэтому представители творческой ветви заимствовали многие нюансы из разных эпох.

Первое время ар-нуво (модерн) представлял собой не совсем удачную смесь современной и исторической эпохи. Доходило даже до безвкусицы. Лишь спустя длительный период начали прорисовываться черты совершенного нового направления.





Основные черты

Арт-нуво в интерьере характеризуется естественными, плавными линиями. Орнамент ар-нуво волнистый, природный. Создается впечатление, что декор создавала природа, без вмешательства человека.

Ярким символом течения стала работа, вышитая золотистым шелком в 1895 году, под названием «Удар бича». Ее автор – известный немецкий художник-декоратор Герман Обрист.
Еще одна характерная черта течения – единство и завершенность всех элементов. Глядя на правильно оформленное помещение, кажется, что вы смотрите на живописную картину, в которой гармонично сочетаются все детали. Она воспринимается, как единое целое.

Как уже было сказано выше, вдохновляла дизайнеров и художников природа: вьющиеся растения, бутоны, экзотические птицы, кувшинки, ласточки, бабочки, дамы с длинными кудрявыми волосами. В пик популярности веяния декорировалось практически все – от помещений до столовых приборов.

Характерные примеры оформления помещения можно увидеть, ознакомившись с работами Антонио Гауди, Федора Штехеля, Августа Энделя.

Внесли свои изменения в уже практически сформировавшееся течение представители из Школы искусств Глазго. В ар-нуво начали просматриваться выраженные геометрические формы, а также кривые линии.





Ар-нуво в интерьере – это также гармоничная комбинация разных материалов:

  • витраж и дерево;
  • камень и металл;
  • обои и роспись.

Основные цветовые гаммы:

  • бежевый;
  • кремовый;
  • белый;
  • золотистый;
  • древесный.

Оформленное жилище легкое для восприятия. Оно олицетворяет спокойствие, изящность и гармонию. В нем не ощущается перегруженность деталями и насыщенными тонами.







Особенности интерьера в деталях

Полы

Напольное покрытие – это, безусловно, паркет или его имитация. Доска может быть светлого цвета с темными узорами в виде плавных линий. Используются также ковры с характерными узорами и растительными декорами. Для ванной комнаты и кухни в стиле арт-нуво подойдет плитка или керамогранит, имитирующий паркет.





Стены

Расцветки декоративной облицовки стен мягкие и не отличаются высокой яркостью. В рассвет эпохи пользовались популярностью узорчатые обои. Современные дизайнерские решения часто предусматривают орнамент только на одной или нескольких стенах. Остальные стены помещения имеют цвет, гармонирующий с тонами декора. Такое же решение подойдет для кухни и ванной комнаты. Только в качестве отделки следует использовать плитку.

Еще один вариант облицовки – декоративная штукатурка с растительными мотивами. Она презентабельно смотрится, можно подобрать желаемый цвет. Мраморная штукатурка будет таинственно мерцать при любом освещении.





Потолок

Может быть с витражами, стеклом, глянцевым блеском, вставками в виде линий древесных оттенков. Еще один вариант – штукатурка и лепнина в виде вьющихся растений. Особых ограничений в выборе материалов нет, главное – характерные черты.

Лестницы

Массивные, торжественные, с плавными изгибами. Дополняет их ковка перил и ограждений или резьба, если лестницы деревянные. Ступеньки могут быть сделаны из стекла, дерева, камня или металла. На широких ступеньках уместна роспись. Глядя на такую лестницу, создается впечатление, что ее сотворила сама природа, продумав каждую деталь.



Мебель

Мебель арт-нуво характеризуется отсутствием острых краев. Формы преимущественно полукруглые, обтекаемые. Спинки стульев и кресел могут напоминать крылья бабочек. Стоит заметить, что антикварную мебель найти нелегко, а изготовить под заказ будет недешево. Довольно часто подбирается современная мебель с характерными чертами.












Освещение

Изюминка напольных, потолочных, настольных и настенных светильников – матовое стекло. Течение как нельзя лучше подчеркивает лампа Тиффани из витражных стекол. Абажуры также с витражными рисунками, цветочными орнаментами и витиеватыми линиями. Корпус светильников массивный и чаще всего бронзовый. Основной свет – слегка приглушенный. Люстры арт-нуво могут иметь цветочный рельеф. Основание – ковка. Плафон могут держать витиеватые звенья, основа которых крепится к потолку.







Декор

Приветствуются зеркала в большом количестве с витиеватыми рамами, скульптуры животных или женщин с длинными вьющимися волосами, напольные вазы с росписью. Выгодно подчеркнуть интерьер можно с помощью картин в стиле арт-нуво.

В основе сюжета может быть:

  • натюрморт с фруктами, бабочками, лилиями;
  • водоемы с кувшинками на фоне зеленых насаждений;
  • летящие птицы или сидящие на деревьях;
  • дамы с букетами и вьющимися длинными волосами.

Багет для изображений представляет собой переплетение извилистых линий. Рама может быть дополнена резьбой по дереву.



Практические рекомендации

  • Изменить прямоугольные формы дверей и окон можно посредством декоративных накладок. Они бывают из разных материалов, а их формы соответствуют стилю ар-нуво.
  • Дополните растительным орнаментом пол, стены и потолок. Вариантов, как это можно сделать, предостаточно: лепнина, роспись, декор на плитке.
  • Приобретите текстиль с растительным узором приглушенных тонов. На нем могут быть изображены цветочные композиции, ветви деревьев, птицы на фоне ветвистых растений.
  • Используйте массивные шторы в пол светлых тонов.
  • Подчеркнуть течение можно с помощью кровати с выразительным изголовьем в виде резьбы. Это могут быть изображения плиц, цветов и растений.
  • Используйте материалы из натурального дерева с обтекаемыми формами.

Несмотря на то, что арт-нуво появился еще много лет назад, свою популярность он не утратил и в наши дни. Жилище, оформленное в этом стиле, станет отличным решением для тех, кому по душе элегантная, спокойная обстановка, излучающая комфорт.

Мебель в стиле ар-нуво модерн

Сначала немного истории. Направление модерн образовалось в конце XIX века и просуществовало до 30-х годов XX века. Интерьеры и мебель в этом стиле создавались с использованием самых современных на тот момент материалов и технологий. Модерн символизировал свободу, был атрибутом молодых, новым искусством, поэтому сегодня, говоря «модерн», мы подразумеваем не только популярное течение прошлого, но и современную мебель в стиле ар-нуво, указывая на ее новизну, прогрессивность.

Спустя время модерн разделился на два направления:

  • декоративное (ар-нуво) – его приверженцы преклонялись перед красотой и искусством;
  • конструктивное (сецессион) – сторонники стремились к прямолинейности, геометричности, прямоте восприятия.

Из-за особенностей развития течения в разных странах менялось и его название:

  • во Франции – ар-нуво;
  • в Италии – либерти, или цветочный стиль;
  • в Германии и Австрии – югендстиль;
  • в Англии и России – модерн.

Ключевые черты ар-нуво

Основная идея стиля – отказ от прямых линий и острых углов в пользу плавных, изогнутых контуров, подражание естественным природным линиям, асимметрия. Вдохновение черпалось в мире флоры и фауны, также использовались элементы японской графики, известной во всем мире своей утонченностью.

Самая распространенная тематика в декорировании помещений и изготовлении мебели в стиле ар-нуво – изображение женщин с длинными струящимися волосами, бутонов и экзотических цветов на неестественно длинных стеблях, растительные орнаменты. Чаще всего на деревянных поверхностях дверей, на спинках кроватей и кованых перилах лестниц распускались нежные ирисы, орхидеи, кувшинки и лилии, камыш. На дверцах шкафчиков и узорах ткани изящно взмахивали крыльями стилизованные стрекозы, бабочки, ласточки и павлины.

Модерн отличается свободой выбора при решении интерьера дизайнером – свободная планировка, разноуровневые полы, окна причудливой округлой формы и межкомнатные перегородки. Во всем, даже в мебели, чувствуется естественность, эмоциональность, высокая эстетика и отменный вкус.

Конструктивистский ар-нуво

Несколько позже начала развиваться конструктивистская линия, начало которой положил архитектор Чарльз Ренни Макинтош. Идеологией конструктивистов стала фраза другого архитектора – Ле Корбюзье: «Дом – это машина для жилья». Данным лозунгом был обозначен принципиально новый подход к оформлению жилища, построенный на геометричности. В мебели преобладали прямые вертикальные линии и практически отсутствовал декор, главное – универсальность!

Мебель ар-нуво – это витые ножки, волнообразные линии, добротность и респектабельность. Удобные кресла из благородных пород дерева, обтянутые шелком, круглые столы, зеркала в рамах сложной несимметричной формы, множество небольших светильников со стеклянными абажурами в виде витража или небольшие стеклянные лампы с плафоном в форме цветка.

В мебели конструктивистов, ориентированной на массовое производство, появляются популярные и по сей день металлические трубки. Однако совершенные гармоничные формы не всегда были удобными в использовании. На основе экспериментов Ле Корбюзье, Макинтоша и Людвига Мис ван дер Роэ разрабатывались многие современные модели.

Материалы и оттенки

В интерьере и изготовлении мебели в стиле модерн используются благородные породы дерева, темная бронза, латунь, драпировки, тканевые обои. У конструктивистов это ткань, кожа, металлические трубки, дерево.

Также для данного направления характерна широкая палитра цветов и оттенков, ассоциирующаяся с сумерками и увяданием: лиловый, сиреневатый, тускло-зеленый, болотно-охристый в сочетании со старой бронзой и померкшим серебром. Стены обычно выдержаны в пастельных тонах. Конструктивизму свойственны простые, яркие цвета: черный, белый, красный, желтый.

Единственный путеводитель по модерну, который вам когда-либо понадобится: chibirhm — LiveJournal

Итак, некоторые из вас беззастенчиво подбадривали меня обсуждать стиль модерн. Не думаю, что вы, ребята, даже знали , во что ввязываетесь. Я люблю модерн. Это очень легко повлияло на мое искусство и общую эстетику … когда-либо. И поскольку я — это я, я не мог просто быть такой, как ОН ЗДЕСЬ КРАСИВЫЕ ФОТОГРАФИИ. Нет. Это ~ момент обучения ~. И под моментом я имею в виду «на это у меня ушло полторы недели».ТАК ВЫ ЛУЧШЕ ЦЕНЬТЕ ЭТО. ТАКЖЕ, ЧТО ЭТО БЫЛО ТАКОЕ УСТАЛО, Я НИКОГДА НЕ ДЕЛАТЬ ЭТОГО СНОВА.

Прежде чем начать, я должен отрицать, что я не историк искусства. Я никогда в жизни не ходил на курсы истории искусств. (Или, ну, я однажды попробовал пройти класс, чтобы узнать, запишусь ли я, но довольно быстро бросил его, заснув через десять минут, что является новым рекордом, тем более, что я даже не устал. ) Все, что я я знаю об этом, читая Википедию и образовательные сайты.Потому что именно так я провожу часы досуга. Ага. Я крут.

ART NOUVEAU 101
(Или: все, что вы когда-либо хотели знать о модерне, но не знали, чтобы спросить, потому что никто никогда не говорил вам, насколько это было здорово) Часть первая: Art Nou-What the Fuck?
Скорее всего, вы прямо сейчас спрашиваете себя: «Что за херня такое модерн?» Это очень актуальный вопрос. Ответ:
Альфонс Муха

Это, по крайней мере, поверхностный ответ.Конечно, на самом деле все сложнее.

Краткая история модерна
Совершим путешествие в прошлое. Сейчас Европа почти на рубеже веков, и многое меняется. Мир искусства постепенно переходит от мечтательных импрессионистов к ярким цветам и смелым формам постимпрессионистов. Мир переживает период расцвета промышленной революции. Капитализм процветает. Средний класс растет. Все больше и больше людей получают доступ к образованию и, следовательно, к искусству. Все больше и больше людей начинают тратить немного денег на легкомыслие и роскошь. Путешествовать сейчас возможно как никогда, а это значит, что идеи приходят со всего мира. А в Европе есть группа парней, которые пытаются воспользоваться этим, делая то, что старые белые парни делали веками: продавать дерьмо ради прибыли. Появляется горячий молодой литограф по имени Альфонс Муха.

Альфонс Муха был зверем. Он выполнил один заказ — плакат для Сары Бернар в Gismonda , и уже одно это вызвало безумие.Никто никогда не видел ничего подобного тому, что сделал этот парень. Искусство до этого времени было очень … искусством. Работы Мухи были графическими. Это было доступно. Я имею в виду, подумай об этом. Моне великолепен и все такое, но можете ли вы представить, как его картины с водяными лилиями привлекают людей к просмотру пьес? Нет. Так родился графический дизайн.

Что делает его таким удивительным в стиле модерн, так это то, что он на отличается от от всего, что было до него. На самом деле он не возник из одного места или в ответ на одно движение.И этого не было в мире искусства. Это была эстетика, которая доминировала во всех частях европейской культуры в течение почти двадцати лет, прежде чем она была отброшена ар-деко (который в значительной степени опирался на ар-нуво, но придерживался более промышленных, чистых линий). Идея заключалась в том, что не было границы между нормальными немытыми массами и теми, кто ценил искусство. Искусство принадлежало всем. Искусство было для всех. Искусство было везде.

Большая часть ар-нуво оформлена в виде литографий и / или гравюр на дереве, потому что они могут воспроизводиться в массовом порядке.Но, как я уже сказал, модерн был повсюду, оказывая влияние на ювелирные изделия, керамику и все те милые мелочи, которые в совокупности называются объектами искусства , потому что историки искусства обычно являются французами, а также претенциозными ублюдками. (Если вы хотите увидеть хорошие примеры этого, ознакомьтесь с работами Рене Лалика. Я не большой поклонник его работ — они слишком нарядные и склоняются к ар-деко, на мой вкус, но он был довольно одаренным парнем. Лично я предпочитаю Луи Окока, но он не был так знаменит.) Модерн, собственно, в вашей жизни, и вы даже не догадываетесь. Например, если вы когда-либо были в Париже, вы, вероятно, видели это:

Это проект архитектора в стиле модерн Гектора Гимара. Я хотел сделать больше примеров архитектуры в стиле модерн, потому что это красиво, но это то, что трудно найти фотографии — это вроде как нужно испытать, я думаю. Но этот кованый материал с естественной пышностью? Вы видите это по всей Европе. (Я считаю, что Школа дизайна Галсгоу была создана в стиле модерн?) Если вы действительно любите архитектуру в стиле модерн, вам стоит посетить Victor Horta.Он был бельгийским дизайнером, который совершенно сошел с ума в 1890-х годах. Его самая известная работа — здание под названием Hôtel Tassel в Брюсселе. Я не уверен, для чего это было изначально, но сейчас здесь находится музей, посвященный ему. И это потрясающе красиво.

Я считаю, что специалисты называют это «бомбоубежищем».

Но если вы, как и я, американец и не слишком увлекаетесь путешествиями, есть действительно простой способ ощутить влияние стиля модерн — взглянуть на лампу. Более конкретно, посмотрите на лампу Tiffany:

Они были сделаны компанией, полной стекольных мастеров и энтузиастов модерна, которой руководит парень по имени Луи Комфорт Тиффани.Он не основал ювелирную компанию, о которой вы думаете. Но он сделал искусство в качестве домашнего декора чем-то, что внезапно стало доступным для растущего населения высшего среднего класса. (И, в конце концов, средний класс — его оригинальная работа чертовски дорогая, но более разбавленные версии, которые делала его компания, а он не делал лично, вы, вероятно, видели в доме или пяти.) Он также сделал много действительно великолепные витражи по всему восточному побережью США, но он наиболее известен своими потрясающими лампами.

Однако, если вы смотрите на ар-нуво, в 99% случаев это будет означать, что вы смотрите на какую-то печать. Как узнать, является ли картина ар-нуво? Позвольте мне рассказать вам об этом.

Модерн в дикой природе: как распознать блуждающего зверя

Вот основная разбивка стиля модерн. Обратите внимание, что, как и все направления в искусстве, есть художники, которые буквально придерживаются этого, и художники, которые этого не делают. Мы исследуем границы этого позже. Чтобы считать что-то ар-нуво, я бы сказал, что вам нужно отметить около 75% этих маркеров:

ONE: Ищите обильное использование французской кривой.Вы научитесь распознавать эту кривую за милю. И это не единственная кривая. Видите, в этом произведении почти нет прямых линий? Это очень типично и в значительной степени отличает ар-нуво от ар-деко. Ар-деко любит прямые линии. Стиль модерн — это сильные извилистые черные линии.

ДВА: В стиле модерн парней почти не встретишь. Милые дамы продавали вещи. Таким образом, почти весь модерн ориентирован на сексуальную даму. В стиле модерн крайне редко бывает, чтобы сосредоточиться на более чем одном человеке. Обычно это одна сексуальная женщина, одетая во что-то декадентское, прозрачное и / или прозрачное (если на ней вообще что-то).

ТРИ: И вот здесь модерн считался совершенно скандальным — здесь нет предыстории. Это все абстракции. Для людей 1890-х это было шоком. ЧЕЛОВЕК В АБСТРАКТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ!?!?!? ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ АНАРХИЯ. Конечно, это очень структурированные геометрические абстракции, но тем не менее они являются абстракциями. И я бы сказал, что этот абстрактный фон встречается примерно в 75% произведений в стиле модерн.Бывают случаи, когда обстановка места будет естественной, например, садом, но обычно это не полностью реализованное пространство.

Теперь абстракции — это то место, где вы действительно можете увидеть основные влияния модерна, который в значительной степени является классическим европейским дизайном, а частично — японским. О японских вещах мы поговорим в следующем пункте, потому что их немного сложнее увидеть. Но европейские вещи заметить довольно легко. Вокруг объекта нарисован нимб (или «солнечный диск», если вы любитель искусства), и многие мотивы в значительной степени взяты из средневековых иллюминированных манускриптов:

Дерьмо не меняется слишком быстро в Европе.

ЧЕТВЕРТАЯ: Примерно в то время, когда развивался модерн, была большая волна этого движения под названием Japonisme . Который я использую по-французски, потому что по-английски слово «японизм» звучит чертовски неуклюже. Но в основном все были в восторге от Японии, которая только открывала свои двери для Запада, а ребята из стиля модерн были как самые первые Weeaboos. Многое в стиле модерн было заимствовано непосредственно из процветающего мира японской гравюры. Наблюдайте:


Печать Кацуки Хокусая


Кандзи Гион, держащего веер Утагава Куниёси


Два портрета Тойохары Чиканобу

Теперь, очевидно, я выбрал более целенаправленно, что отпечатки ссылка на модерн, но вы видите сходство, не так ли? Плоские абстрактные фоны, акцент на природе, четкие изогнутые линии и, самое главное, цвет?

Потому что цвет очень важен в стиле модерн. Фактически, я составил приблизительную цветовую таблицу всех цветов, которые вы когда-либо увидите на принте в стиле модерн:

В стиле модерн в значительной степени сосредоточены на теплых тонах, а холодные тона используются только для выделения или акцента. Особенно любили желтый цвет художники модерна. Очень понравился в каждом оттенке. Вдобавок вы заметите, что ни один из этих цветов не является перенасыщенным. Все они выглядят блеклыми и пыльными. Когда вы добавляете теплые цвета + отсутствие насыщенности, вы получаете это очень романтическое, ностальгическое, мечтательное ощущение в своем произведении, которое не только очень похоже на японские принты (все они сделаны на пожелтевшей бумаге без резко белых пятен, как и Ар-нуво), но это было именно то настроение, к которому стремились эти художники.Они хотели создать в своей работе некое фантастическое место. Они хотели, чтобы их плакаты манили вас и говорили: «Купите то, что я продаю! Если вы это сделаете, я перенесу вас в залитый солнцем мир, где все инкрустировано драгоценностями и солнце сияет, как золото, а горячие дамы полуголые. повсюду, и вы можете провести пальцами по их длинным сочным волосам! »

Разве не приятно знать, что реклама так сильно изменилась за последние, ох, 125 лет?

Так что, друзья мои, это в двух словах модерн.Поздравляю! Теперь вы можете его идентифицировать, а это значит, что мы можем перейти к самой интересной части: смотреть на настоящие части.

Часть вторая: взгляд на модерн Часть первая: строго модерн
Есть два типа художников, которых считают модерном — есть парни, которые являются словарным определением, и есть парни, которые были современники и, безусловно, находились под сильным влиянием ар-нуво, но также находились под влиянием многих других вещей и делали свое дело.Эти ребята относятся к первой категории. Они отмечают почти все на «Это модерн?» контрольный список. Альфонс Муха
Если вы собираетесь говорить о модерне, вам придется начать с Альфонса Мухи. Этот парень — это в стиле модерн. Он создал это. Он босс. Всех после него в основном сравнивали с его абсолютным превосходством.
Серия Four Seasons


Lorenzaccio


Монако Монте-Карло


Византийские головы


Танцы


Танцы



The Precious Stones Series


Moët & Chandon Crémant Impérial


Job Cigarettes


Thistle from the Sands и Heather

08000 Henrik

000 Priv 9107000

Livemont
Одним из самых преданных подражателей Мухи был Анри Приват-Ливмонт.Помимо множества изображений, в Интернете мало что можно сказать о нем, кроме того факта, что он почти полностью создал искусство для рекламы. Так что я просто собираюсь предположить, что он был действительно скучным человеком, который делал действительно красивые работы. Кроме того, историки искусства, как и многие в мире изобразительного искусства, являются снобами, считающими, что единственное законное искусство — это то, что полностью коммерчески бесполезно. (Даже не пытайтесь понять, почему в арт-сообществе слова «иллюстратор» или «дизайнер» являются грязными словами.ДАЖЕ НЕ ЗАПУСКАЙТЕ МЕНЯ. Дело в том, что этот парень ясно показывает, что изобразительное искусство можно создавать для самых разных целей.)

Пол Эмиль Бертон
Бертон — еще один художник, о котором никому нечего сказать, вероятно, потому, что он создал такое. незначительный вклад в стиль модерн, но я хотел включить его, потому что я думаю, что он действительно очень хорошо иллюстрирует, какое влияние модерн оказал на искусство на протяжении многих лет. Итак, если вы похожи на меня и выросли с родителями-хиппи, вы, возможно, видели работы Мэри Азарян, или у ваших родителей может быть очень известная книга (народных) песен для гитары под названием Rise Up Singing, которая была составлена авторство группы людей, включая Пита Сигера, и иллюстрированное художником по имени Коре Лой Уиртер, единственным произведением которого, похоже, является эта книга. Дело в том, что оба эти человека находились под сильным влиянием стиля модерн, популярность которого резко возросла в конце шестидесятых. На самом деле я думал, что работа Бертона была своего рода возрождением стиля модерн семидесятых, но нет, он был современником Мухи и довольно наглядным связующим звеном между модерном того времени и тем, как он по-прежнему имеет влияние сегодня.
Sainte Marie des Fleurs


L’Ermitage


Leçons de Violon

Eugène Grasset
Еще один скучный парень с красивыми произведениями искусства.

Aubery Beardsley
Так что я не фанат Aubery Beardsley. Он просто не мое. Но этот парень имел огромное значение. Он был иллюстратором движения ар-нуво. Супер мега жуткая сторона. Он также почти никогда не использовал цвет, что является понижением в моей книге. Но знаете что, он популярен, и я должен дать ему за это поддержку.
Юбка-павлин

Секция вторая: Kinda-S

English Arts and Crafts Movement и Art Furniture

Поздняя викторианская эпоха

Поздняя викторианская эпоха, с 1860-х до конца 19-го века, наблюдается рост двух движений в дизайне мебели в Англии, движения искусств и ремесел и движения эстетической или художественной мебели. Наряду с этими важными событиями произошел ряд возрождения античных стилей предыдущих веков, новые иностранные влияния и поздний подъем авангарда.

В целом мебель, произведенная в эпоху поздней Виктории, состояла из прямых линий, массивная древесина обычно окрашивалась в черный или темно-зеленый цвет, и имела не так много обивки по сравнению с ранней викторианской мебелью. Роспись украшения предпочтительнее резьбы.

Art Furniture

Каждое изделие должно обозначать своим общим дизайном цель, для которой оно будет применяться.

Из «Намеков на домашний вкус» Чарльза Истлейка 1867 года, а также из этой жалобы на дизайн буфетов:

Спинки изогнуты самым бессмысленным и экстравагантным образом.


Кресло эстетического стиля, 1868 год.

Художественная мебель поздней викторианской эпохи, спроектированная Истлейком и другими, была прочно построена, хорошо сконструирована и имела мало декоративных эффектов как таковых. Дерево не было лакированным и обычно без шпона, и в целом внешний вид был прост и практичен.Он опирался на ряд традиций, в основном готические и средневековые, а также восточные.

Revivals


Chippendale Rerproduction Chair, c.1870

В середине и конце девятнадцатого века произошел ряд возрождений античных стилей. Возобновился интерес к египетским образцам, а также к «этрусской» и греческой фазам. Особенно с 1860-х годов произошло возрождение стиля Роберта Адама, когда было создано множество произведений в неоклассическом стиле, и, кроме того, был некоторый интерес к среднему георгианскому периоду и работам Томаса Чиппендейла со многими репродукциями его появления на рынке.

The Exotic


1876, Эбонизированный стол из красного дерева, вдохновленный японскими изделиями из дерева.

В 1853 году были открыты торговые линии с Японией, и интерес среди тех, кто искал новинки, таких как Э.У. Годвин и Брюс Талберт, вырос в традициях японского мастерства и мотивов декора. В результате в конце викторианской эпохи было изготовлено некоторое количество черной и эбонизированной мебели с японскими резными панелями и имитацией бамбуковых рук и ног.

Движение искусств и ремесел

Люди, живущие среди такого безобразия, не могут воспринимать красоту и, следовательно, не могут ее выразить.

Уильям Моррис и Джон Раскин вдохновили Движение за искусство и ремесла своей реакцией на век машин и его влияние на простых рабочих. Термин «Искусство и ремесла» был введен в обращение в 1888 году, а пик своего влияния на движение наблюдался с 1890 по 1910 год.


1893, Кабинет, популярный образец декоративно-прикладного искусства.

Мебель в стиле Викторианского искусства и ремесел в Англии изготавливалась вручную в стиле кантри или фермерского дома и часто выглядела лучше, чем на стульях.Моррис и Ко. также производила просто сделанные шкафы и буфеты, на которых Моррис рисовал сцены средневековой фантастики. Дизайнеры стиля Arts and Crafts хотели показать превосходство мебели ручной работы и создали предметы, доступные для большинства классов.

Ар-нуво

Последние дни поздней викторианской Англии ознаменовались подъемом модерна или авангарда в дизайне. Английская мебель в стиле модерн была создана дизайнерами Артуром Макмёрдо, Чарльзом Войси, Чарльзом Ренни Макинтошем и Хью Бэйли Скоттом.Ар-нуво продолжал оказывать некоторое влияние в последующий эдвардианский мебельный период.

В чем разница: ар-деко и модерн


Изображение предоставлено: Эйфелева башня от Милтона CJ [flickr],
Крайслер-билдинг от chrisinphilly 5448 [flickr]

Дилемма: Вы не хотите выглядеть идиотом на Antiques Roadshow .

Людей, на которых можно произвести впечатление: Любители архитектуры, коллекционеры произведений искусства, любители абсента и любители сладкого.

Быстрый трюк: Все сводится к «цветочному» против «обтекаемого». Модерн — это декоративный стиль. Ар-деко изящнее.

The Explanation: Оба движения в стиле модерн и ар-деко возникли как реакция на основные мировые события; Промышленная революция и Первая мировая война соответственно. Хотя оба они сочетают в себе элементы модернизма, их легко отличить, если вы знаете, что искать.

Модерн [вики] (это означает «новое искусство», но вы, вероятно, догадались, что это) царствовал примерно с 1880 года до незадолго до Первой мировой войны.Ар-нуво охватывал новую индустриальную эстетику Европы, а не бросал ей вызов. Он имеет натуралистические, но стилизованные формы, часто сочетающиеся с более геометрическими формами, особенно дугами, параболами и полукругами (подумайте о картинах Густава Климта или арках Эйфелевой башни). Движение принесло естественные формы, которые часто игнорировались, такие как насекомые, сорняки и даже мифические феи, о чем свидетельствуют украшения Lalique или лампы Тиффани. Черно-золотая Кейт Уинслет снимается в сцене сеанса эротического портрета в фильме «Титаник» — это типично стиль ар-нуво.

Art Deco [wiki], с другой стороны, возник после Первой мировой войны. Фактически, лишения времен Великой войны уступили место совершенно новому богатству и экстравагантности, которые определили эпоху джаза и эстетику ар-деко. Движение, распространенное с 1920-х годов примерно до начала Второй мировой войны, получило свое название от Международной выставки современного искусства 1925 года (скажем, десять раз быстро), проводившейся во Франции и характеризуемой обтекаемыми и геометрическими формами. .В нем также использовались современные материалы, такие как хром, нержавеющая сталь и инкрустированная древесина. Если в стиле ар-деко использовались натуральные материалы, они, как правило, были графическими или текстурными, такими как кожа зебры или зубчатые листья папоротника. В результате Deco приобрел смелые формы, такие как солнечные лучи, зигзаги и широкие кривые. На самом деле, если вы посмотрите на шпиль Крайслер-билдинг, отели на Саут-Бич в Майами или на «нос гроба» 1935 года Cord Model 810, вы увидите само определение Deco.

Конечно, у вас нет , чтобы выйти на улицу, если вы ищете Deco.Мебель той эпохи — черная кожа и хромированный шезлонг Ле Корбюзье или кресло Barcelona от гиганта Баухауса Людвига Мис ван дер Роэ — по-прежнему ценится поклонниками дизайна и повсюду можно найти в вестибюлях лучших отелей.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*