Русские модернисты: Модернизм в русской литературе

Научный семинар «Гендерный порядок русского модернизма». Заседание 13

Категория: Семинары и конференции 2023
  • Конструирование фемининности в литературе русского модернизма
Время: 18 января 2023 г., 13:00-16:00
Место проведения: Zoom

НАУЧНЫЙ СЕМИНАР

«ГЕНДЕРНЫЙ ПОРЯДОК РУССКОГО МОДЕРНИЗМА»

в рамках проекта РНФ 19-78-10100

 

ЗАСЕДАНИЕ 13. «ГАЗЕТНЫЕ И ЖУРНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ О “ЖЕНСКОМ ВОПРОСЕ” В ЛИТЕРАТУРЕ РУБЕЖА ВЕКОВ»

18 января 2023 года, 13. 00–16.00

 

Чечнёв Яков Дмитриевич (к.ф.н., с.н.с. ИМЛИ РАН)

«Женский вопрос» на страницах женских журналов начала XX в.: литературно-критические доминанты

Доклад посвящен обсуждению проблем, связанных с эмансипацией, на страницах женских изданий. На примере художественных произведений, статей и материалов, помещенных в таких журналах, как «Женское дело» и «Женский вестник», исследуются основные тематические блоки литературно-критической рефлексии над «женским вопросом» на рубеже XIX–XX вв. —роль женщины в обществе, женские профессии, история женской литературы, объективация женщины. В дискурсивном поле культуры модерна специализированные женские журналы приобрели большое значение. Ориентируясь на социальные роли, они формировали определенные женские типы, предлагали образы и устанавливали правила поведения для «массовых» читательниц. Женщины получили возможность выбора «своего» издания, отражавшего специфику их интересов. Однако существовали издания, вроде «Женского дела» или «Женского вестника», которые комбинировали сразу несколько спецификаций.

В результате получались синтетические издания, старавшиеся дать читательницам комплекс статей по разным вопросам. Особый интерес в таких журналах представляют беллетристика, поэтическое творчество и литературная критика, которые не столько занимались вопросами поэтики, сколько пытались художественными средствами дать ответы на социальные вопросы.

 

Сарычева Кристина Витальевна (PhD по русской литературе, с.н.с. ИМЛИ РАН)

Женские ролевые модели в литературной критике журнала «Женский вестник» 1900-х гг.

В докладе рассматриваются литературно-критические статьи журнала «Женский вестник» 1900-х гг. с точки зрения конструирования женских ролевых моделей. «Женский вестник» по сравнению с другими журналами («Женское дело», «Союз женщин») не только издавался более продолжительно и последовательно, с 1904 по 1917 г., но и регулярно публиковал литературную критику, посвященную русским писателям-классикам, современным авторам, иностранным писательницам и писателям.

Осмысление литературы в журнале было важной частью его программы — одним из способов представления интересов и образа женщины. Невзирая на очень ограниченное число критиков в журнале (многие статьи о русских авторах писала сама редактор, М. И. Покровская, а об иностранной литературе — Е. В. Фукс), редактор стремилась предложить читателю наиболее полное осмысление литературных произведений в аспекте «женского вопроса». В творчестве русских писателей-классиков критики «Женского вестника» находили ролевые модели женщин, стремящихся к образованию и общественно полезному труду, которые должны стать для современных женщин примером для подражания. Наиболее актуальным с точки зрения предписываемых журналом ролевых моделей стало творчество И.С. Тургенева и А.П. Чехова. В современных же произведениях — Л. Андреева, А. И. Куприна, М. Горького и др. — критики фокусировались на проблемах отношения к женщине в обществе.

 

Дискуссия

 

Администрация сайта

Дорогие коллеги! Информацию для сайта ИМЛИ
присылайте на адрес contentimli@yandex. ru

 

Новый прайс-лист книжного киоска

СКАЧАТЬ

Соцсети ИМЛИ РАН

Совет молодых ученых

 

Новые книги ИМЛИ РАН

Доэмигрантское творчество Игоря Северянина: проблемы поэтики

Автор: Е.В. Кузнецова


«МЫ БУДЕМ — ЛИЦА…» Аналитико-синтетическое чтение произведений Достоевского

Автор: Т.А. Касаткина


Маяковский В.В. Полное собрание произведений в 20 т. Т. 5. Поэмы. 1915-1922

Автор: В.В. Маяковский


Фрагмент и незавершаемое произведение: замысел, чтение

Автор: Н.Н. Смирнова


М. Горький. Полное собр. соч. и писем. В 24 т. Т. 22. Кн.1. Письма март 1933 — июнь 1934

Автор: Максим Горький


Информационные ресурсы ИМЛИ РАН

Проекты ИМЛИ РАН

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ПРИБОРНАЯ БАЗА ИМЛИ РАН

 

Щёкотов, Пётр Павлович, Шнауберт, Борис Николаевич, Шевяков, Николай Львович, Шауб, Василий Васильевич, Хренов, Александр Сергеевич

Главная — Русские архитекторы модернисты

Твитнуть

Нравится


<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 11

О модерне — Русские архитекторы модернисты

Пётр Павлович Щёкотов (22 февраля 1868, Москва (?) — после 1914) — российский архитектор, один из мастеров московского модерна.

Биография

В 1882 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, из которого выбыл в 1888 году не закончив курса.

С 1892 года служил чертёжником в Канализационном отделе Московской городской управе. Свидетельство на право производства строительных работ по гражданскому строительству и дорожной части получил в 1899 году

 

О модерне — Русские архитекторы модернисты

Борис Николаевич Шнауберт (1852, Москва — после 1913) — российский инженер-архитектор, один из мастеров московского модерна.

Биография

Учился в Московском техническом училище, которое окончил со званием инженера. Служил на Московско-Казанской железной дороге, построил мост через реку Яузу.

 

О модерне — Русские архитекторы модернисты

Николай Львович Шевяков (сентябрь 1868, Ветлуга — 1942) — русский архитектор и преподаватель, один из мастеров московского модерна.

Биография

Родился в Ветлуге в сентябре 1868 года. В 1893 году окончил Институт гражданских инженеров в Санкт-Петербурге со званием гражданского инженера. Во время службы в армии в 1893—1894 годах работал на перестройке Инженерного замка в Санкт-Петербурге, а с 1894 по 1901 годы состоял на службе в ТСК МВД

 

О модерне — Русские архитекторы модернисты

Василий Васильевич Шауб (1861, Санкт-Петербург — 1934, Ленинград) — российский архитектор, академик архитектуры с 1892 года, петербургский мастер стилей модерн и неоклассицизм, также строивший в Москве, Саратове, Екатеринбурге.

Биография

Василий Васильевич Шауб (нем. Wilhelm Schaub) родился 1 января 1861 года в Санкт-Петербурге в семье академика архитектуры, Василия Ивановича Шауба (1834—1905). Отец был его первым наставником, который сумел воспитать у юноши любовь к архитектуре

 

О модерне — Русские архитекторы модернисты

Александр Сергеевич Хренов (1860, г. Санкт-Петербург — 1926) — архитектор и художник-акварелист. Член правления Общества русских акварелистов. В Санкт-Петербурге построил или перестроил свыше 30 зданий

 

Русский модерн. Prestel Publishing (твердый переплет)

Sie haben sich erfolgreich zum «Mein Buchentdecker» — Bereich angemeldet, aber Ihre Anmeldung noch nicht bestätigt. Bitte beachten Sie, dass der E-Mail-Versand bis zu 10 Minuten in Anspruch nehmen kann. Trotzdem keine Электронная почта для вас? Нажмите Sie Hier, um sich erneut eine E-Mail zusenden zu lassen.

Все жанры и категории | Искусство и фотография | Арт

Перекрестки немецкого и русского искусства, 1907-1917

Заглянуть внутрь

Твердый переплет

$ 60. 00| £ 45.00


Купить от:

amazoncouk

blackwells

книжный магазин

hive

waterstones

otherstores


Эта книга исследует прямые связи и сотрудничество между немецкими и российскими художниками и художниками из разных стран. Русский модернизм отображает русскую версию экспрессионизма и помещает ее в контекст истории искусства ХХ века.

Русский модернизм посвящен радикальным модернистским течениям в русском и немецком искусстве первых лет ХХ века. Их развитие шло параллельно и часто переплеталось. Такие художники, как Василий Кандинский или Алексей фон Явленский, востребованы немцами, но остаются русскими художниками для русских. Братья Бурлюки, ставшие знаменитостями российской радикальной арт-сцены, приняли участие в первой выставке Блауэр Райтер. Русские художники ездили в Германию и жили там, а их немецкие коллеги были в курсе того, что выставлялось в московских выставочных залах. Разноплановое художественное течение «экспрессионизм» сформировалось в Германии в начале XIX в.10s и получил название от критика Херварта Уолдена. Члены таких групп, как Die Brücke и Blauer Reiter, изначально находились под влиянием французского движения фовистов, и их русские современники также пытались найти новую художественную истину в Париже, «la Ville Lumière». Однако и в Германии, и в России новое французское влияние претерпело коренную трансформацию. Прекрасно иллюстрированная и оформленная, эта книга дает представление о творчестве русских и немецких художников в первые годы ХХ века.


С предисловием от Рональд С. Лаудер, Рене Прайс

При участии Константин Акиньша, Вивиан Эндикотт Барнетт, Наталья Мюррей, Джейн Шарп

Твердый переплет, белье с обложкой, 208 страниц, 23,5 x 28,5 см, 160 цветных иллюстраций, 100 черно-белых иллюстраций США 14 мая 2015 г.

Великобритания 14 мая 2015 г.

Статус доставки: Это название доступно .

Другие названия, такие как «Русский модернизм»

Корнелия Тришбергер, Сибилла Энгельс

Дер Блауэ Райтер

Джилл Ллойд-Пеппиатт, Райнхольд Хеллер

Мунк и экспрессионизм

Гельмут Фридель, Аннегрет Хоберг

Кандинский

Рудольф Леопольд

Эгон Шиле. Пейзажи

Пауль Клее — Живопись Музыка

Вивиан Эндикотт Барнетт, Эрих Франц, Урсула Хайдерих, Аннегрет Хоберг, Изабель Янсен, Олаф Питерс, Вивиан Эндикотт Барнетт

Франц Марк и Август Маке

(1)

Розалинда Ормистон

Moderne Kunst — Die 50 wichtigsten Stilrichtungen

Мартина Вейнхарт

Магнитный Север. Mythos Canada in der Malerei 1910 – 1940

Дитер Буххарт, Лидия Эдер, Антония Хёршельманн, Ричард Шифф, Дитер Буххарт, Антония Хёршельманн, Клаус Альбрехт Шредер

Эдвард Мунк

Филип Хук

Абсолютный трофей

(3)

Борис Фридевальд

Die Tiere von Picasso

MG: Новая пинакотека Мюнхена

Йозеф Штрассер

50 икон Баухауза, которые вы должны знать

Джилл Ллойд-Пеппиатт, Дженис Стэггс

Эрнст Людвиг Кирхнер

Вивиан Эндикотт Барнетт, Майкл Баумгартнер, Аннегрет Хоберг, Кристин Хопфенгарт, Питер Верго, Вольфганг Тёнер, Фабьен Эггельхёфер, Анжелика Вайсбах, Чарльз Хакстхаузен

Клее и Кандинский

Дитер Буххарт, Элеонора Нэрн, Лотте Джонсон

Баския

(1)

Ортруда Вестхайдер, Майкл Филипп

Герхард Рихтер

Кристоф Тун-Хоэнштайн

MAK GUIDE WIEN 1900 — Design/Kunstgewerbe 1890–1938

Олаф Питерс, Рене Прайс

Современные миры

Бернхард Фульда, Бернхард Фульда, христианское кольцо, Ая Сойка

Эмиль Нольде

Биография

Константин Акиньша — пишущий редактор журнала ARTnews , Нью-Йорк, а также научный сотрудник Немецкого национального музея, Нюрнберг, Германия. Он написал ряд книг, в том числе Святое место (2007 г.) (в соавторстве с Григорием Козловым) и Похороны революции (2008 г.).

Константин Акиньша

дополнительная информация

Вивиан Эндикотт Барнетт

Вивиан Эндикотт Барнетт составила несколько томов резюмированного каталога Кандинского.

Взносы

Категории

  • Искусство и фотография
  • Место
    • Европа
      • Германия
      • Россия
  • Временной период
    • c 1500 г. по настоящее время
      • 20 век, с 1900 по 1999 год.

Скачать

Скачать

Образец для чтения

Обложка 72 dpi

Обложка 300 dpi

UW Press: Reframeing Russian Modernism

Рефрейминг русского модернизма
Под редакцией Ирины Шевеленко

«Показывает, как русские писатели стремились выйти за пределы искусства — работать над социальным, физическим и духовным преобразованием индивидуальной и общественной жизни, сделать жизнь «новой» и «современной».
— Ирина Паперно, Калифорнийский университет, Беркли,

.

В этом научном сборнике представлен многогранный портрет российской модернистской культуры между позднеимперским и раннесоветским периодами, а также писателей, которые стремились сделать свою работу инструментом, вдохновляющим социальные преобразования. Участники показывают, как это движение взаимодействовало с политикой, наукой и религией, и почему переоценка этих взаимодействий важна для текущих исследований этого периода в гуманитарных и социальных науках.

Переосмысление русского модернизма выходит за рамки исследования эстетических проявлений этой литературы и фокусируется на ее встречах с идеями и практиками, начиная от национализма и сексуальной политики и заканчивая дарвинизмом и йогой. Эти показательные эссе объединяют изучение русского модернизма в более широкий массив работ о транснациональной современности и будут интересны читателям, занимающимся литературными и культурологическими исследованиями, культурной антропологией и интеллектуальной историей.

 

Ирина Шевеленко — профессор славянских языков и литературы Университета Висконсин-Мэдисон. Автор двух книг, изданных на русском языке: «Модернизм как архаизм: национализм и поиски модернистской эстетики в России » и «Литературный путь Цветаевой: идеология, поэтика и личность автора в контексте эпохи» .

 

 

Похвала

«Все эссе хорошо обоснованы как российскими, так и международными источниками и контекстами. Особо подчеркивая способность литературы преобразовывать личность и общество, этот сборник предлагает картину модернистского проекта в России как «мощного усилителя воспринятых идей», как пишет Шевеленко во вступлении».
Выбор

«Своевременная и увлекательная переоценка русского модернизма, не ограничивающаяся эстетическими соображениями. Конечным результатом является новый русский модернизм, причудливо переплетенный с процессами самого модерна».
— Дженифер Престо, Орегонский университет

 

Ресурсы для рекламы и прессы

Щелкните здесь, чтобы узнать о текущих и предстоящих мероприятиях UW Press

Скачать обложку высокого разрешения, цветную

Скачать обложку высокого разрешения, ч/б

Скачать авторское фото высокого разрешения, цветное

Скачать авторское фото высокого разрешения, ч/б

Все изображения имеют размер не менее 2,25 дюйма, разрешение 300 dpi. широкий; текущие обложки заголовков имеют ширину не менее 1500 пикселей / 6 дюймов при разрешении 300 точек на дюйм. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вам нужен нестандартный размер.

Запросы представителей СМИ и книготорговцев относительно рецензий, мероприятий и интервью можно направлять в отдел рекламы по адресу publicity@uwpress.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*