Роспись вазы: Роспись по стеклу. Ночи Петербурга.

Содержание

Роспись по стеклу. Ночи Петербурга.

Роспись бутылки и вазы витражными и акриловыми красками.

В Петербурге удивительные ночи. Тревожно черные зимние и волшебные белые летние, густые из синего бархата осенние… У каждого они свои. И воспели их лучшие из лучших — поэты, музыканты, художники. Остается только выбрать любимый фонарик и любимый оттенок… 

Работать мы будем в интересной технике, расписывая как передний план нашей вазы (полупрозрачными витражными красками), так и задний (с помощью плотных акриловых красок).

Для росписи стеклянной вазы нам понадобятся: 

— стеклянная ваза; 

— витражные краски Darwi; 

— акриловый грунт «Таир»;

— разнообразные акриловые краски: черная, желтая, оранжевая, зеленая, синий металлик, зеленый металлик, серебристо-черный; 

— различные контуры «Таир»: бронза, конутрный гель «Хамелеон», глиттер золотисто-травяной; 

— кисти и губка.  

1.

На обезжиренной поверхности стекла вазы рисуем контуром городской фонарь и деревья, вверху россыпь звезд. Контур можно использовать как бронзовый, так и черный (кроме звезд). 

2. Заполняем фонарик жёлто-оранжевым мазком, это его свет.

Зелено-желтой гаммой рисуем листву. 

3. Поскольку у нас обратное письмо, то необходимо создать яркость и плотность рисунка на фоне ночного неба. Поэтому с изнанки закрашиваем и фонарик и деревья белым грунтом, затем сушим.

4. Для уютности пространства обязательно рисуем на донышке вазы поверхность мостовой или просто траву. Для этого сначала контуром даем четкость рисунка, а потом заполняем коричнево-охристой гаммой (желто-оранжево-черный цвет).

Для плотности закрашиваем черным. Он будет просвечивать сквозь охристую гамму и подчеркивать рисунок контура.

5. Теперь рисуем небо. На губку наносим сначала зелено-синюю гамму а потом, ближе к космосу переходим на черный цвет. При обратном письме трудно угадать мягкость перехода цветов, поэтому проделываем это два раза, просушивая каждый слой. 

И обязательно в конце покрываем наше небо белым грунтом, сушим и расписываем его уже снаружи так же с переходом, от зелено-синего к черному. 

6. Откладываем акриловые краски и начинаем прописывать первый план нашей вазы. Для этого берем витражные краски и прописываем зелень деревьев. Золотисто-травяным глиттером обозначаем детали в массиве листвы, ветки, крону.

Рисуем фонарик бронзовым контуром и зажигаем его. 

Зажигаем звезды. Ведь это кому-нибудь нужно? «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!» Владимир Маяковский 101 год назад.

Роспись стеклянной вазы в совмещенной технике непрозрачными акриловыми и витражными красками готова.

Художник: Аэлита Рада

Роспись вазы акриловыми красками

Стеклянные или керамические вазы, расписанные вручную акриловыми красками, станут великолепным подарком на свадьбу. Будут они и особым предметом декора, который станет украшением вашего дома. Роспись по стеклу может быть сложной или же очень простой.

Техника двойного мазка

Половину кисточки нужно обмакнуть в один цвет, а другую – во второй. С помощью одной кисти одновременно наносится два цвета. Оптимальное сочетание – коричневый и белый.
Если провести по поверхности вазы кистью, мазок будет двухцветным. При этом переход красок будет плавным.
Нужно набрать на кисть краску и нанести рисунок предварительно на бумагу. При этом кисть будет ложиться горизонтально по отношению к изображению. Далее нужно провести прямую линию.

Когда будет нанесены линии, получится необычный узор плетения. Линии нужно проводить поочередно – вертикальную, затем горизонтальную. Все линии проводятся в шахматном порядке.
Когда вы сделаете пробные мазки, то сможете понять, какая по густоте краска будет оптимальной. Также вы поймете, насколько хорошо ляжет краска и понравится ли вам в итоге рисунок. Если всё хорошо, то можно переходить к работе.

Переходим к росписи

Нужно вымыть кисточку и промокнуть с помощью салфетки. Краску следует набрать на кисточку и перейти к непосредственному нанесению узора на вазу.
При выполнении росписи не стоит забывать о том, что цвет должен быть чистым. После каждой пары мазков кисточку обязательно промывают и промакивают, используя салфетку. Только в этом случае можно добиться красоты и ясности переходов цветов.

Когда роспись завершена, изделие должно постоять примерно два часа, чтобы изображение хорошо высохло. Стеклянную вазу просушивают в духовом шкафу при температуре 180 градусов на протяжении 20 минут. Затем ждут, когда ваза в духовке остынет. После этого ее моют и покрывают лаком (бесцветным).
В итоге вы сможете создать по-настоящему роскошный предмет, который доставит вам радость или станет отличным подарком близким и друзьям.
Такой вариант намного интереснее обычного однотонного фона.
При желании можно украшать вазы акриловыми красками. Стоит лишь захотеть и попробовать, чтобы все получилось.

Идея росписи для начинающих

Для создания такого стильного и при этом лаконичного декора вам не понадобится умение рисовать. Зигзаги, пересечение линий или полоски легко создавать с помощью обычного малярного скотча.
Необходимо приобрести акриловую краску в виде спрея, кисть, скотч и обычную жидкость для снятия лака, ватные палочки.

Предварительно вазу хорошо обезжиривают с помощью любого обезжиривателя. Затем нужно подождать, чтобы поверхность высохла. Далее следует обклеить ее скотчем по традиционному принципу трафарета.
Необычного эффекта вы добьетесь, если обклеите вазу скотчем небольшой ширины.
Следует поместить вазу на газету и начать тщательное прокрашивание тех участков, которые остались незаклеенными. Для более четких линий рисунка необходимо немного заходить на скотч.
После этого следует дождаться полного высыхания краски. Время высыхания у каждой краски свое. Нужно ориентироваться на то, что указано на упаковке. Варианты в виде спрея сохнут очень быстро. Акриловые краски требуют запекания. Для этого вазу помещают на четверть часа ы духовку. Температура должна составлять 150 градусов. Естественным образом изделие будет сохнуть максимум 4 часа.
В интернете можно найти массу необычных идей для того, чтобы красиво оформить вазу своими руками. Такой незамысловатый декор станет достойным украшением любого торжества.

Поговорим о некоторых нюансах

Для росписи вазы акриловыми красками нужно запастись терпением и выделить на эту работу определенное время. Фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь просто, если вы точно знаете, что в конечном итоге хотите получить.
Роспись – достаточно трудоемкий процесс. Важно все делать аккуратно и не торопиться при этом. Если ваза напольная, то на роспись потребуется еще больше сил и времени. Но при использовании малярного скотча в качестве удобного трафарета вы сможете украсить ее достаточно быстро.
Необходимо подходить крайне тщательно к выбору подходящих по цвету красок. Необычные оттенки: серебряный, золотой, пастельный, медный, черный и белый превратят совершенно ничем не примечательную вазу из стекла в роскошный предмет дизайнерского декора.

Секреты точечной росписи

Если вы не стремитесь искать легкие пути и хотите украсить вазу достаточно замысловатым узором, можно заняться освоением техники точечной росписи. Другое ее название – пике.
Необходимо приготовить ацетон или спирт и ватные палочки. С помощью них вы будете обезжиривать поверхность. Для рисования следует приобрести акриловые краски отличного качества и небольшую синтетическую кисть, зубочистку или ватную палочку.
Предварительно вазу обезжиривают и ждут, когда она высохнет. Специалисты по точечной росписи сразу же наносят на вазу определенный рисунок. Никакие предварительные эскизы они не делают. Для них свойственна виртуозная импровизация прямо во время творческого процесса. Если же вы начинающий декоратор, обязательно сначала намечайте контуры того рисунка, который вы будете создавать.

Для того, чтобы достаточно быстро перенести изображение на вазу из непрозрачного материала, можно использовать мягкий простой карандаш. Следует распечатать или же нарисовать картинку в желаемом размере. После этого ее следует просто вырезать и наложить на лист бумаги вниз изображением. После этого нужно закрасить с помощью карандаша изнаночную сторону рисунка. Следует покрывать всю площадь картинки как можно более щедро. Далее следует взять скотч и прикрепить с помощью него картинку к вазе так, чтобы изнаночная сторона ее прилегала к вазе. Далее прорисовываются контуры рисунка. Для этого используется тупой карандаш. На поверхности будет эскиз. Работа станет существенно легче.
Для росписи вазы из стекла нужно просто нарисовать или же распечатать эскиз.

Приклеивают его с обратной стороны.

При выборе рисунка для вазы с прозрачной поверхностью стоит помнить о том, что изображения и узоры пересекутся друг с другом. Следует на одной из сторон размещать основной рисунок. На другой стороне хорошо наносить роспись фонового характера.
Перед началом росписи на вазе нужно поучиться на бумаге ставить точки одинакового размера. При этом следует рисовать их на равном интервале. Он должен быть именно таким, чтобы точки хорошо различались, но вместе с тем создавали единую линию фона.
Следует протестировать контуры, чтобы они были густыми и жидкими. Нужно также подготовить иголку для того, чтобы прочистить носик. Корректировать неполучившийся рисунок позволит ватная палочка.

Если наносить точечное изображение непосредственно из тюбика сложно для вас, можно использовать акриловые краски. Разные по размеру точки позволят ставить различные подручные средства. Это ластик, расположенный на карандаше, игла, зубочистка, ватная палочка, небольшая кисточка или тупой ее конец.

Роспись в греческом стиле

Для такой работы отлично подойдет кувшин из глины греческом стиле. Также понадобятся акриловые краски отличного качества.
Первоначально рисунок придумывают на бумаге. А затем наносят с помощью карандаша на вазу.
После этого можно переходить к раскрашиванию. Горлышко стоит сделать переходом. Нужно провести кистью по темному. При этом краска используется светлая. Остается растушевать.

Под узором фон будет светлым, а остальная ваза – темной. Так вы добьетесь контрастности.
Линии узора обводятся красным. Используется обязательно тонкая кисть.
Далее можно переходить к росписи точечного типа. Для выравнивания имеющихся недочетов линию обводят с обеих сторон точками.
Первоначально контур делается красным, а затем к этому цвету добавляют золотой.
Этими контурами нужно сделать точки по всем имеющимся линиям. Для того, чтобы приглушить слишком ядовитый оранжевый, можно смешать его с фиолетовым. В итоге краски будут менее яркими. Для особой красоты в завершении можно добавить точек золотого цвета. В итоге вы сможете создать своими руками настоящее великолепие.

Роспись акриловыми красками позволяет вам самим творить. Вы сможете фантазировать и претворять в жизнь самые смелые задумки. Для этого нужно запастись фантазией, и у вас всё обязательно получится.

Роспись по стеклу для начинающих

Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.

Витражные стекла

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Плюсы:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Минусы:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
  • Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.

Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике. Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.

Материалы и инструменты для росписи витражей

Материалы для росписи

Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:

  • Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
  • Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
  • Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
  • Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс. Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
  • Мастихин для растушевывания краски.
  • Прозрачный акриловый лак.
  • Трафарет и маркер для переноса рисунка.
  • Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
  • Спирт для обезжиривания поверхности.

Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.

Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.

Техники витражной росписи

Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.

  • Контурная техника позволяет сразу представить результат работы. Сначала нужно обвести все линии эскиза контуром. После его полного высыхания приступают к закрашиванию внутренних фрагментов. Готовый рисунок, благодаря своей нарочитой схематичности, очень напоминает настоящий витраж.
  • Бесконтурная техника более сложная. Она предполагает, что краски свободно растекаются по стеклу, смешиваясь друг с другом и создавая причудливые абстракции. Здесь требуется особое мастерство, глубокое знание свойств разных красок в зависимости от бренда, основы, степени разбавления, сочетаемости цветов.
  • Многослойная техника подразумевает нанесение краски в несколько слоев, причем качество смешивания цветов зависит от того, насколько сырыми были нижние мазки. Это позволяет добиться весьма реалистичных объемных изображений, передать тонкую игру света и тени. Для данной техники лучше всего подходят краски на водной основе.
  • Точечная роспись – это заполнение контуров и самих фрагментов множеством точек. Один и тот же эскиз можно использовать для создания разных рисунков, стоит только поменять плотность нанесения и размер точек.

Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.

Роспись по стеклу пошагово

Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.

Этапы работ

  1. Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
  2. Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
  3. По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
  4. Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
  5. Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
  6. К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения.
  7. Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.

Полезные советы

Пример росписи

  • Если предмет, который вы расписываете, контактирует с пищей или питьем, то следите внимательно, чтобы рисунок находился строго на его внешней стороне, а края, соприкасающиеся с губами, были свободны от красочного слоя.
  • При обжиге водных красок нужно соблюдать важное правило: работа ставится в еще холодную духовку и достается из нее только после полного остывания. Время обжига составляет примерно 1 – 1,5 часа, температура около 160 градусов. Точные рекомендации производителя обычно размещены на флаконе с краской.
  • Следите, чтобы все линии контура были полностью замкнуты.
  • Убирать недочеты – пузырьки, избыток краски и т. д., нужно еще до высыхания. Излишки краски снимайте ватной палочкой или подгоняйте поближе к контурам. Пузырьки удобно прокалывать зубочисткой. Если контур смазался – ничего страшного, просто ототрите его от стекла и попробуйте снова.
  • Если краски загустели, то разводить их следует разбавителями этой же марки.

Видео: примеры росписи по стеклу

Более подробно познакомиться с техниками витражной росписи вы можете, посмотрев вот эти видео.

Инструкции:

Смешайте вместе чашку краски и 1/4 стакана пищевой соды.В результате получится очень густая меловая краска, которая придаст вам красивую матовую поверхность и много красивой текстуры!

Нанесите пищевую соду и смесь краски на вазу и дайте ей высохнуть в течение нескольких минут, пока она не станет немного липкой.

Для дополнительной текстуры возьмите кисть, когда краска станет липкой, и аккуратно нанесите пунктиром по всей вазе.

Я нанес только один слой меловой краски, но вы определенно можете сделать два для большего покрытия и еще большей текстуры.

Убедитесь, что краска между слоями закрыта, так как она очень быстро сохнет.

Дайте вашей вазе полностью высохнуть и готово!

Дополнительные проекты по производству пищевой соды и красок

  • вы можете покрасить основание старого светильника
  • старые подсвечники
  • чаш
  • урны

Вы можете использовать эту технику практически на любом декоративном предмете, которым вы хотите дышать новым жизнь в!

Летом делала эту технику на паре стеклянных ламп из подвала мамы и папы!

Им нужны были новые лампы для гостиной наверху, и когда мы нашли в подвале пару старых ламп 70-х годов, я решил попробовать на них краску и пищевую соду и посмотреть, что из этого получится.

Вот они в моей гостиной. Я хотел сфотографировать их, прежде чем вернуть их маме и папе, ха!

Мне нравится, как пищевая сода делает краску матовой и гладкой. Они полностью похожи на керамические лампы!

Надеюсь, вам понравилась эта краска из пищевой соды #hack! Делитесь со мной своими проектами в Instagram, хотелось бы увидеть, что вы рисуете!

Ознакомьтесь с другими нашими проектами «сделай сам» здесь, например, с нашими окрашенными столешницами из ламината и видеоуроком по оформлению полок!

Купите наш журнальный столик

В данный момент в этом браузере отключен JavaScript.Активируйте его повторно, чтобы просмотреть этот контент.

Значок для более поздних версий

Греческая ваза-живопись, введение — Smarthistory

Художник Ниобид, Кратер Ниобид , Чердак краснофигурная чашечка-кратер, ок. 460-450 до н. Э., 54 x 56 см (Лувр)

Полезно для ученых

Керамика практически неуязвима. Хотя он может разбиться на более мелкие части (называемые осколками), их придется вручную растереть в пыль, чтобы удалить из археологических данных.Таким образом, существует множество материала для изучения, и это исключительно полезно для современных ученых. Помимо того, что керамика является отличным инструментом для датирования, она позволяет исследователям определять местонахождение древних памятников, реконструировать природу места и указывать на свидетельства торговли между группами людей. Кроме того, можно подробно изучить отдельные горшки и их расписное украшение, чтобы ответить на вопросы о религии, повседневной жизни и обществе.

Фигуры и темы

Схема форм греческих горшков (Британский музей)

Изготовленные из терракоты (обожженной глины), древнегреческие горшки и чашки, или «вазы», ​​как их обычно называют, имели различные формы и размеры (см. Выше), и очень часто форма сосуда соответствует его предназначению. .Например, krater использовался для смешивания воды и вина во время греческого симпозиума (вечеринка для мужчин). Это позволяет человеку наливать жидкости в его широкое отверстие, перемешивать содержимое в его глубокой миске и легко получать доступ к смеси из отдельного ковша или небольшого кувшина. Или ваза, известная как гидрия , использовалась для сбора, переноски и литья воды. Он имеет выпуклый корпус, зауженный носик и три ручки (две по бокам для удержания и одна, вытянутая вдоль спины, для наклона и выливания).

Для обсуждения различных зон сосудов специалисты ввели термины, относящиеся к частям тела. Открытие горшка называется ртом; стебель называется шейкой; наклон от шеи к корпусу называется плечом; и основание известно как стопа).

На внешней стороне греческих ваз изображены расписные композиции, часто отражающие стиль определенного периода. Например, сосуды, созданные в геометрический период (ок. 900-700 гг. До н. Э.)Н.э.) имеют геометрические узоры, как это видно на знаменитой амфоре Дипилон (ниже), в то время как те, что украшены в период ориентализации (ок. 700-600 г. до н.э.), демонстрируют процессии животных и ближневосточные мотивы, как это видно на этой ранней коринфской амфоре ( Британский музей).

Позднее, в архаический и классический периоды (ок. 600-323 до н. Э.), На вазах изображены в основном человеческие и мифологические действия. Эти фигурные сцены могут широко варьироваться, от повседневных жизненных событий (например, принесение воды в дом с фонтаном) до героических подвигов и гомеровских сказок (напр.г., Тесей и бык, Одиссей и Сирены), от мира богов (например, Зевс, похищающий Ганимеда) до театральных представлений и спортивных соревнований (например, Орестея, гонки на колесницах). Хотя важно подчеркнуть, что такие нарисованные сцены не следует рассматривать как фотографии, документирующие реальность, они все же могут помочь в воссоздании жизни и верований древних греков.

Дипилон Амфора, ок. 750 до н. Э., Керамика, 160 см (Национальный археологический музей, Афины)

Техники, художники и надписи

Для получения характерных красных и черных цветов, характерных для ваз, греческие мастера использовали жидкую глину в качестве краски (так называемую «промывку») и усовершенствовали сложный трехэтапный процесс обжига.Горшки нужно было не только укладывать в печь определенным образом, но и условия внутри должны быть точными. Во-первых, температура была доведена до примерно 800 ° по Цельсию, а вентиляционные отверстия позволили создать окислительную среду. В этот момент вся ваза стала красного цвета. Затем, запечатав вентиляционные отверстия и увеличив температуру примерно до 900-950 ° по Цельсию, все стало черным, а области, окрашенные шликером, застекловались (превратились в стеклообразное вещество). Наконец, на последнем этапе были снова открыты вентиляционные отверстия и восстановлены окислительные условия внутри печи.В этот момент неокрашенные зоны сосуда снова стали красными, в то время как застеклованная шликер (окрашенные области) сохранил глянцевый черный оттенок. Благодаря введению и удалению кислорода в печи и одновременному повышению и понижению температуры шликер приобрел глянцево-черный цвет.

Вкратце, древнегреческие вазы демонстрируют несколько техник росписи, часто привязанных к определенному периоду. В периоды геометрии и ориентализации (900-600 гг. До н. Э.) Художники использовали циркуль, чтобы начертить идеальные круги, а также методы силуэтов и контуров, чтобы очертить формы и фигуры (см. Ниже).

Фриз с траурными фигурами (фрагмент), Dipylon Amphora , c. 750 до н. Э., Керамика, 160 см (Национальный археологический музей, Афины)

Около 625-600 гг. До н. Э. Афины переняли технику черных фигур (т. Е. Темных фигур на светлом фоне с прорезанными деталями). Зародившись в Коринфе почти столетием раньше, чернофигурная фигура использует силуэтную манеру в сочетании с добавлением цвета и разреза. Разрез включает удаление скольжения острым инструментом, и, возможно, наиболее искусно его применение можно найти на амфоре Эксекиаса (см. Ниже).Часто описываемые как Ахиллес и Аякс играют в игру, сидящие воины наклоняются к центру сцены и одеты в одежду с замысловатым резным узором. В дополнение к отображению более реалистично определенных фигур, художники-чернокожие художники позаботились о различении пола по цвету: женщины были раскрашены добавлением белого цвета, мужчины остались черными.

Exekias (гончар и художник), Чернофигурная амфора на чердаке (фрагмент, изображающий Аякса и Ахилла, играющих в игру), c. 540-530 Б.Н.э., высота 61,1 см, найден Вульчи (Григорианский этрусский музей, Ватикан)

Техника красных фигур была изобретена в Афинах около 525-520 гг. До н. Э. и является инверсией черной фигуры (ниже). Здесь светлые фигуры расположены на темном фоне. Используя дополнительный цвет и кисть для рисования деталей, художники с красными фигурами разбавляли или утолщали бланк для создания различных эффектов.

Разбавленная пуховая комбинация или «разбавленная глазурь» имеет вид смыва и использовалась для волос, меха и анатомии, примером чего является схематичная шерсть зайца и мускулатура юноши на внутренней части этой чашки Горгоса (ниже) .После утолщения шликер использовался для образования так называемых «рельефных линий» или линий, заметно выступающих над поверхностью, и они часто использовались для очерчивания форм. Удивительно похожа на краснофигурную технику белого фона.

Горгос, Чердак Краснофигурный Киликс (интерьер), гр. 500 до н. Э. (Музей Агора, Афины)

Хотя визуально он сильно отличается с его полихромными фигурами на белом фоне, белый фон требует от мастера рисовать детали форм точно так же, как красные фигуры, а не вырезать их (см. Kylix ниже).

Рядом с фигурами и предметами иногда встречаются надписи. Они идентифицируют мифологические фигуры, красивых мужчин или женщин, современников художника (надписи «kalos» / «kale»), и даже самого художника или гончара («egrapsen» / «epoiesen»). Однако надписи не всегда помогают. Имитируя появление осмысленного текста, «бессмысленные надписи» обманывают неграмотного зрителя, располагая греческие буквы бессвязным образом.

Приписывается Вилле Джулии Художник, чердак, белый киликс (чашка для питья), ок.470 г. до н. Э., Терракота, красная фигура, белый фон, 6,2 x 16,2 см (Музей Метрополитен)

Вазы и ресепшн

Общая привлекательность греческих ваз, их относительно небольшой размер и — в какой-то момент — их легко доступный характер сделали их очень желанными коллекционными предметами в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Однако с конца девятнадцатого века изучение ваз превратилось в научное занятие, а их украшение стало навязчивой идеей знатоков, одаренных способностью распознавать и атрибутировать руки отдельных художников.

Самым известным знатоком ваз двадцатого века, исследователем, занимавшимся атрибуцией, типологией и хронологией, был сэр Джон Дэвидсон Бизли. Заинтересовавшись афинской техникой черного, краснофигурного и белого фона, Бизли не одобрял красиво раскрашенных образцов; он был беспристрастен и с одинаковым вниманием изучал произведения разного качества. На основе своих утомительных и исчерпывающих исследований он собрал более 1000 художников и групп, а также атрибутировал более 30 000 ваз.Хотя некоторые исследователи после смерти Бизли продолжают приписывать и исследовать стиль конкретных художников или групп, вазоведы сегодня также ставят под сомнение техническое производство сосудов, их археологический контекст, их местное и зарубежное распространение и их иконографию.


Дополнительные ресурсы:

Архив Бизли в Оксфордском университете

Афинская вазная живопись: техника черных и красных фигур на временной шкале истории искусств в Хайльбруннском музее Метрополитен

Сцены повседневной жизни в Древней Греции на временной шкале истории искусств в Хайльбруннском музее Метрополитен

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*