Роспись столешниц: Художественная роспись столов — идеи для вдохновения
Новая жизнь старого стола: расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки
Начну с небольшой истории.
Этот стол «поселился» у меня случайно. Шла и нашла. А потом — спасибо дворникам-таджикам, которые любезно доставили стол (за 300 руб). Тут я его отмыла и рассмотрела.
Оказался стол цельно-деревянным, без единого гвоздя, без болтов, вообще без металлических соединений! Есть вероятность, что дерево, в основном, бук. Столешница точно отделана буковым шпоном, не просто покрыта, а разделена на 4 сектора с кантом. Край — ободок из целого бука. (Не знаю, как я справилась с терминологией, всё же не плотник я… Но надеюсь, картинки скажут всё без слов).
Стол тяжеленный, совсем не разболтанный. Не знаю, был ли он изначально навысоким, может, ножки укорачивали. Для журнального он явно великоват. Но я этот стол сразу зауважала! Особенно впечатлило отсутствие металла и рисунок столешницы! А некоторое время спустя в Музее на Делегатской я встретила такой же! Правда, не в экспозиции, а на рабочем месте. Тоже невысокий, но поплоше-попроще моего по части декора. В музейном столешница была без каймы и без края, как в моём, только шпон из 4-х частей.
Первое, что я сделала — колёсики на ножки. Но мой дилетанский мастер-класс о другом.
Итак, столешница была немного повреждена, шпон был с утратами и царапинами. На реставрацию я бы не посягнула. Это мне слабо! Так я что решила столешницу расписать, но не скрывая её достоинств. Прежде росписи надо привести в порядок основу. Процесс выглядел вот так:
Материалы:
- водка (самая дешевая) для обезжиривания поверхности;
- салфетки в рулоне для протирки;
- шпатлёвка по дереву, бук;
- клей ПВА (совсем немного).
В шпатлёвку я добавила совсем немного ПВА. Поскольку повреждения небольшие, для работы я использовала металлический инструмент, название и назначение которого мне не известны (инструмент с барахолки). Смотрите фото. Кисточка самая простая и дешевая для ПВА, для выравнивания и тому подобное.
Шпатлёвка должна хорошо высохнуть.
Всю поверхность обязательно надо прошкурить. Наждачная бумага мелкозернистая (100, 120). Удобнее делать это губкой, или с помощью губки. Пыль и остатки лака аккуратно убрать, чуть влажной салфеткой протереть. Сухой стол вновь протереть водкой, обезжирить.
Конечно, были поиски сюжета. Хорошо, если имеется подходящий трафарет для такой работы. Я не хотела закрашивать поверхность полностью. Узор шпона и кайма должны были составить основной фон. Рисунок и краски не должны быть яркими, орнамент должен быть 4-х частным. Поиски вариантов были довольно долгими. А потом я нашла вот такой вариант:
Как вы, очевидно, догадались, рисунок — это схема для вышивки-ришелье. Схема попала ко мне, опять же, с блошиного рынка (там нашла набор замечательных сюжетов). Повезло, что масштаб рисунка оказался вполне подходящим!
Я не стала портить схему, я уважаю такие вещи и понимаю, что утраченного не вернёшь. Потому взялась делать трафарет из кальки. Это просто: карандаш и калька. Причем, необязательно воспроизводить все детали.
Дальше — работа с маникюрными ножницами.
Чтобы не разрушить трафарет, прорези делаю осторожно.
Трафарет для контура готов.
Теперь надо подготовить поверхность стола. Стол зашкурен, но перед росписью поверхность надо покрыть лаком. Для этого я взяла бесцветный акриловый лак по дереву. Покрывала только 1 слоем, поскольку основное покрытие ляжет на узор.
На фото вы видите 2 белых карандаша — это цветные карандаши из простого набора цветных карандашей. С их помощью я нанесу контуры рисунка на покрытую лаком поверхность.
Вот что получилось. Итак, контуры рисунка нанесены белым карандашом. На фото видны пятна шпатлёвки, я их пока не трогаю, поскольку частично они будут закрыты рисунком.
Трафарет прорезанный не по всем контурам я, глядя на схему, дорисовываю.
Цинковые белила, акриловые, которые я использовала в начале процесса, нужны для выделения основы рисунка. Постепенно добавляются и краски. В рисунке немного зелени, с неё и начала. Все краски — акрил.
По ходу дела составляю палитру. Для работы понадобились более качественные синтетические кисточки и ватные палочки для коррекции.
Добавляю красок.
В процессе подбираю варианты оттенков и выделения цветочных лепестков.
Оттеняем-оживляем лепестки.
На этом фото видно, для чего мне понадобился белый фон по контуру цветов.
В схеме ришелье есть соединительные мотивы, которые удерживают прорезные фрагменты. Я решила использовать и эти элементы декора. Кроме того, кромка шпона местами имеет утраты, кторые мне трудно восстановить. Что ж, добавим орнамент.
Для орнамента делаю ещё один трафарет. На этот раз использую пластиковую салфетку и маникюрные ножницы. Почему нужен трафарет, надеюсь, понятно. Это позволяет не нарушить симметрию, которая очень важна в таком декоре.
Вот такой будет форма орнамента по краю шпона. Для нанесения орнамента использую жесткую синтетическую кисть, излишки краски (акрил), снимаем, кисть должна быть почти сухой.
Орнамент не должен быть столь резким, цвет меня не устраивает. Корректирую цветом.
Кроме цвета, добавляю бронзу (акриловая краска «бронза») на лепестках орнамента. А то, что на схеме было обозначено для ниток, я прочерчиваю контуром (акриловый контур).
Тонкой кисточкой прорисовываю тычинки, контуры, штрихи.
Ну вот и закончен основной рисунок. Чего-то мне не хватает… Дорабатываю.
Попутно «прикрываю» акрилом, подобранным по цвету, те пятна шпатлёвки, которые «не закрыл» рисунок.
Покрываю столешницу несколькими слоями яхтного лака (Тиккурила). Столешница готова. Но работа со столом ещё не окончена.
Так я снимала старый лак. Он неплохо снимается растворителем, но в условиях квартиры это не просто. Пользуюсь сапожным ножом и тому подобное. Получается вот так:
Снова о блошином рынке: там нашлись вот такие старые мебельные накладки.
Я отмыла их ацетоном, а дочищала вот таким инструментом (с блошки, названия и назначения не знаю).
Затем прошкуривала мелкой наждачкой.
Наждачкой с двух сторон! Затем покраска акрилом простой, дешевой синтетической кисточкой.
Это всё для вот такого оформления ножек стола:
Фото ещё до окончательной покраски. Декор я слегка выделила бронзой, той же самой, что и на орнаменте.
Столешница готова.
Стол «проживает» в моём доме. А ведь погиб бы ! Мне приятно, что я не позволила ему пропасть.
Решилась показать вам процесс и узнать, что вы думаете по этому поводу. Надеюсь, что-то пригодится таким дилетантам, как я.
Пожалуйста, имейте ввиду: фото мои, а я не фотограф. Претензий к фото не принимаю!
Надеюсь, что прежде чем выбросить из дому накладочки, обломки старой мебели, схемы вышивок, ненужный инструмент, вы попытаетесь передать эти сокровища «в хорошие руки».
Творческих радостей и успехов вам! Спасибо за внимание!
С неизменным уважением, Жанна (gvasi).
Домотканый ковер и фрукты. Роспись керамической плитки для столешницы
Друзья, поздравьте меня. Я сделала это! Завершена просто монументальная работа – роспись столешницы длиной 3 метра и шириной 90 см. Предназначена она для кованого обеденного стола в зоне патио загородного дома. Заказ уже упакован и отправлен заказчикам в город Сочи. Представляю, какая это будет красота!
Готовая столешница в мастерской.
О заказчиках
Хозяева – молодая и очень креативная семья. Главная идея — соединить в одном панно армянский орнамент и спелые южные фрукты принадлежит хозяйке дома. Она большая выдумщица, с творческой фантазией, любит всё, что смотрится по-особенному: ярко, со смыслом, работать с таким человеком художнику одно удовольствие.
Так вот, с подачи заказчицы в моем воображении сразу возник образ роскошного восточного ковра, сотканного вручную из шерсти и шелка со сложным плетением нитей.
В итоге получилась такая картина. По периметру столешницы идет рисунок по мотивам и фактурам армянского ковра, в центре использован орнамент на основе древних национальных образцов. А сочные гранаты и другие фрукты отсылают нас к дарам природы, которыми богаты сады, как в Армении, так и в Сочи. Насыщенная красками роспись с гранатами, лимонами, побегами винограда – это влияние традиционной итальянской майолики.
Кроме прочего, домашний ковер и фрукты символизируют место, где заканчивается дом и начинается сад, а именно террасу загородного дома.
Еще заказчица попросила меня сделать оригинальные вставки из плитки на спинки кованых стульев. Всего их 14. Поскольку речь идет об открытой веранде, хозяева подумали о том, чтобы материалы были практичными, «всепогодными»: металл, керамическая плитка. Здесь отмечу, что панно выполнено в технике надглазурной росписи, прошло три этапа обжига в муфельной печи при температуре более 800С. Это делает рисунок несмываемым, практически вечным.
Насыщенная красками роспись с гранатами, лимонами, побегами винограда – это влияние традиционной итальянской майолики.
Об армянском ковре
Ковер в Армении больше, чем ковер, это национальное достояние, главный предмет в доме. А домотканый, рукотворный ковер – настоящее произведение искусства, уникальное в своем роде, сейчас он символизирует связь поколений и почитание традиций предков.
Для такого ковра характерны сложные приемы плетения.
Поэтому расписывая «ковровую» часть, почувствовала себя мастерицей ручного ковроделия. Задача была не просто передать на плитке традиционный рисунок, но и фактуру полотна: объем нитей, ворса, продольных швов, все оттенки, тончайшие переходы цвета. Со стороны создается иллюзия ковра ручной работы.
Об орнаменте
Прежде чем приступить к росписи, я пересмотрела много национальных орнаментов, отобрала знаковые элементы и перенесла их на плитку.
Для армянских ковров типичен строгий геометрический рисунок. Есть еще одна особенность – в каждой фигуре обязательно зашифрован некий магический смысл, они обозначают Солнце, энергию жизни, богатство и благополучие.
В целом, армянский орнамент и средиземноморские традиции росписи керамики объединяет Солнце, жизнерадостная палитра, что заряжает хорошим настроением, делает любое пространство теплым и гостеприимным.
О фруктах и вставках для стульев
Под столешницу расписаны вставки из керамической плитки для 14 стульев и 4 больших плоских блюда диаметром 35 см для настенного декора веранды (можно использовать и для сервировки стола). Во вставках повторяется рисунок бордюра «ковра» столешницы и фрукты.
Декоративная тарелка на стену.
В завершении хочу сказать, что я вложила столько тепла и любви в эту работу, что оно мне отдается в многократном размере. И это есть счастье.
Tabletop Art — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Tabletop Standard vs.
Display Level Painting [Критерии]11 комментариев / К /
Эта статья представляет собой описательный обзор различий между стандартами миниатюрной живописи на уровне стола и уровня отображения. Что означают термины «настольный стандарт», «демонстрационный уровень» или «коллекционное качество» в отношении миниатюрной живописи? Это, кажется, повторяющийся вопрос в сообществе миниатюрной живописи. И это особенно актуальная тема для маляров по заказу или клиентов, которые могут столкнуться с разными ценами на проекты, которые зависят от уровня качества покраски.
Читайте дальше, чтобы увидеть 1) общее описание каждого стандарта миниатюрной живописи, а также 2) некоторые мысли о том, как время является ключевым фактором при определении «стандарта»
Что индустрия говорит о миниатюрной живописи Стандарты?
Уже существуют стандарты, определяющие качество краски для столешниц. Games Workshop (GW) (например, Warhammer, Age of Sigmar, 40k) и Privateer Press (например, Warmachine и Hordes) имеют правила для того, что они считают полностью окрашенными настольными моделями (т. е. готовыми к турниру).
Games Workshop опубликовала набор стандартов покраски моделей.
Стандарты покраски из Warhammer World: полностью покрашенная (левая панель), базовая настольная стандартная (средняя панель), неприемлемый уровень (правая панель)Требования к модели для Warhammer World (Games Workshop) Скачать Я четко не определяю «стандарт живописи» и признаю, что этот вопрос носит субъективный и личный характер.
Это, пожалуй, самое неоднозначное, так как полнота окраски может варьироваться от одного человека к другому. Некоторые люди никогда не считают свою армию полностью раскрашенной, поскольку они могут найти место для 4-й подсветки, некоторой геральдики от руки или некоторого боевого урона. Другие считают армию полностью раскрашенной, если она имеет «3 цвета». Таким образом, полное окрашивание может быть вопросом перспективы, и список минимальных стандартов не применяется. При этом мы полностью верим, что в глубине души каждый знает, что такое полностью окрашенная модель, независимо от навыков или затраченного времени.
Требования к моделям для событий в Warhammer World (Games Workshop)
Примечательно, что требования к минимальному стандарту покраски включают инструкции для подставок.
Все миниатюры в вашей коллекции должны быть полностью базовыми. Полностью базовая означает готовую базу модели. Простые основания должны быть полностью окрашены в цвет
Требования к модели для событий в Warhammer World (Games Workshop)
и иметь какую-либо текстуру — песок, траву, сланец и т. д. Скульптурные основания должны быть полностью окрашены. Текстурные краски Games Workshop упрощают создание основы для ваших моделей, поскольку это краска и текстура в одном лице.
Warhammer 40k Победные очки для раскрашенных армий
В игре Warhammer 40k при определении победителя могут использоваться победные очки (или ПО) в качестве подсчета очков. В новом правиле 9-го издания, установленном для 40k игр, правила гласят: «Если каждая модель в армии игрока была окрашена в соответствии со стандартом боевой готовности, этот игрок получает бонус в размере 10 победных очков».
Снимок Warhammer 40k 9Правила th edition для покраски миниатюр в соответствии со стандартом готовности к бою как показатель для определения победителя.Это важный фактор для определения победителя. Независимо от того, как вы относитесь к этому правилу, оно показывает, насколько Games Workshop поддерживает хобби в своей игре. Они хотят, чтобы ваши модели хорошо смотрелись на столе!
Самые лучшие и красивые вещи в мире нельзя увидеть и даже потрогать – их нужно чувствовать сердцем
Хелен Келлер
Что такое раскрашенная миниатюра «Готов к бою»? Для многих это просто стандартная покраска стола.
Стандартная окраска столешницы
Насколько я могу судить, наиболее распространенное определение стандарта столешницы из обсуждений сообщества выглядит следующим образом: , плоть/кожа по сравнению с доспехами/тканью
Когда вы поднимаете модель со стола, качество покраски уже не имеет значения, и ее внешний вид может перестать вас «впечатлять».
СВЯЗАННЫЕ С: MENOTH WARJACK БЫСТРАЯ И ГРЯЗНАЯ ПОКРАСКА
40k Space Marines — классические модели для применения минимальных стандартов покраски столешницыВысокая покраска столешницы или дисплея
качественная покраска столешницы или дисплея. Поскольку мы отходим от требований хорошо выглядеть в настольной игровой среде, мы не можем определить стандарт так жестко.
Детали, сделанные от руки, могут появиться на более качественных стандартных миниатюрных покрасочных работах столешницыВот то, что я обнаружил, как пункты, с которыми большинство членов сообщества могли бы согласиться в качестве критериев для каждого стандарта:
Высокий стандарт столешницы
- Подходящий цвет, например, плоть/кожа по сравнению с доспехами/тканью, определяет каждый основной элемент модели
- Добавлены детали от руки, наклейки с эффектом мокрого скольжения или другие элементы текстуры
- на элементах миниатюры появляется реалистичное освещение, например, смешение цветов
- Основания покрыты краской или флокированным материалом, например, песком/травой. определяют более качественные стандартные покрасочные работы для настольных ПК. Модели, окрашенные в соответствии с более высокими стандартами, выдерживают более пристальное внимание, как этот герой настольной игры Zombicide.0197 Уровень отображения или Стандарт качества коллектора
Нет предела возможностям. Но, как минимум, вы должны увидеть следующее на миниатюре, окрашенной в соответствии со стандартами, описанными как «демонстрационный» или «коллекционный уровень»:
- Цвет, свет и текстура определяют каждый элемент миниатюры
- Детали , например, пряжки ремня, черты лица, текстура волос видны при внимательном рассмотрении
- Свет и окружающий контекст предоставляют зрителю дополнительную информацию. Другими словами, художник вообразил внутренние или внешние элементы окружающей среды и успешно добавил эти детали к картине (например, контекст из внутри скульптуры модели или внешней контекстной среды зритель может воспринимать через покраску миниатюры) или другие элементы, которые дополняют контекст миниатюры (например, рассказывает ли модель историю?)
- Нарисованная миниатюра фотогенична , т.