Роспись на вазе: Мастер-класс смотреть онлайн: Делаем ручную роспись на стеклянной вазе

Мастер-класс смотреть онлайн: Расписываем стеклянную вазу

Здравствуйте! Возможно подобных мастер-классов немало, но надеюсь кому-то и мой будет полезен и интересен! Я «заболела» росписью по стеклу, как только первый раз попробовала, меня завораживает результат, разноцветное стекло имеет свою особую прелесть, очарование, тайну. Любое изделие после росписи преображается, из простой стекляшки становится почти произведением искусства. Может и Вам понравится?:)

Итак, покупаем любую понравившуюся стеклянную вазочку, готовим материалы — и приступаем к работе, уверена, окончательный результат не оставит Вас равнодушными!

Перед началом работы нам нужно подготовить изделие. Для того чтобы краска ровно ложилась, поверхность вазы необходимо обезжирить. Для этого подойдет любой универсальный растворитель, а можно просто хорошенько помыть изделие жидкостью для мытья посуды.

Дальше готовим эскиз и переносим его на поверхность вазы. Для этого берем лист бумаги и обводим карандашом все грани вазы. Затем наносим на лист бумаги наш эскиз. Все это можно сделать с помощью компьютера, тогда просто распечатываем рисунок нужного размера. Даже если Вы не умеете рисовать, в просторах интернета можно найти тысячи интересных трафаретов и рисунков, которые можно использовать для росписи стекла.


Затем берем лист копировальной бумаги, скотч и приклеиваем эскиз с копиркой к нашей вазе. Обводим рисунок. Снимаем бумагу и получаем вазу с переведенным рисунком.

Можно сделать и по-другому, эскиз приклеить к внутренней стороне вазы например двусторонним скотчем, и рисовать сразу контуром. В каждом конкретном случае выбирайте наиболее удобный вариант.

Теперь осталось подготовить необходимые инструменты для работы и приступить к самому главному.

Итак, нам понадобятся: витражные краски, контуры, кисточки, растворитель, палитра, салфетки, зубочистки и макетный нож.

Начнем с красок: они бывают двух видов – на водной основе и на основе алкидных смол (сольвентной основе). Краски на водной основе необходимо обжигать в духовке после нанесения. Они обычно используются для росписи посуды, так как менее опасны для человека.

Для декоративных элементов интерьера лучше использовать краски на сольвентной основе. После высыхания они очень стойкие, получается эффект цветного стекла. Краски жидкие и текучие. Для того, чтобы получился эффект витража и краски не перетекали друг в друга, используются контуры. Они также бывают запекаемые и не запекаемые. Водорастворимые контуры используются с запекаемыми красками и, соответственно, наоборот. Мы будем рисовать красками и контуром на сольвентной основе.

Для росписи небольших изделий подойдет синтетическая кисточка с номером 0 или 1. Такой тоненькой кистью очень удобно наносить краску на мелкие детали, не залезая при этом на контур.

Растворители бывают разных фирм, продаются в художественных магазинах вместе с красками, но можно пользоваться и обычным уайт-спиритом или жидкостью для снятия лака. Растворитель нам будет нужен для мытья кисточек и, возможно, для разбавления слишком густых красок.

Для палитры идеально подходят блистеры от таблеток, но можно использовать фольгу, сделав в ней выемки.

Когда все подготовлено, приступаем к нанесению контура. От того, насколько аккуратно будет нанесен контур, в большей мере будет зависеть внешний вид всей готовой работы. Поэтому важно, чтобы у Вас было удобное светлое рабочее место, и локти опирались на стол. При нанесении контура нужна особая сноровка, которая приходит с опытом. Берем тюбик, подводим носик к линии рисунка и начинаем равномерно надавливать на него и одновременно вести по линии. Не переживайте, если сразу не будет получаться идеально ровная линия, утолщения можно будет подправить зубочисткой после того, как контур немного подсохнет. Если нужно будет убрать целиком какую-нибудь неудачную линию – для этого просто срезаем ее лезвием или макетным ножом.

После нанесения контура на всю грань необходимо дать ему высохнуть, для контуров разных фирм время высыхания различается, но в среднем не меньше часа. Далее переворачиваем нашу вазу и наносим контур на следующую грань.


Когда весь рисунок обведен контуром, приступаем к самому интересному – нанесению красок. Здесь уже все зависит от Вашей фантазии и Вашего цветового восприятия, выбираем цвета по своему вкусу и приступаем к работе.

Открываем баночку с краской и наливаем несколько капель на нашу палитру. Витражные краски очень экономны в использовании и быстро сохнут на воздухе, поэтому много лить не надо, лучше добавлять по мере необходимости; и обязательно сразу не забыть закрыть банку с краской, иначе краска может загустеть и засохнуть.

Лучше заполнять сначала все детали одним цветом, затем использовать новую краску. Чем меньшие по площади сегменты получились у Вас на рисунке, тем проще будет их заполнять, и ровнее будет ложиться краска. Берем кисточку, самым кончиком обмакиваем в краску и опускаем каплю в наш обведенный контуром сегмент. Дальше эту каплю как бы растягиваем кисточкой в разные стороны, чтобы получилась ровная равномерная заливка. Очень важно подводить краску к самому контуру, но при этом не налезать на него.

Для того чтобы понять насколько ровно и качественно мы положили краску – посмотрим наше изделие на свет, все огрехи сразу будут хорошо видны и можно все быстро подправить, пока краска не засохла. Важно, чтобы каждый сегмент заливался сразу и полностью, если часть краски высохла, то при заполнении остального поля будет видна граница, которую уже никак не убрать.

Залили все сегменты одного цвета – берем новую краску и закрашиваем сегменты другого цвета. Чтобы сделать оттенок цвета менее насыщенным – можно использовать прозрачный медиум – бесцветная краска, обычно бывает у всех производителей витражных красок. Таким образом, заполняем все сегменты на грани нашей вазы. На плоских поверхностях рисовать гораздо проще, чем на выпуклых (краска не течет), поэтому новичкам лучше начинать именно с таких изделий. Но здесь важно, чтобы вся краска на одной грани полностью высохла, прежде чем начинать закрашивать следующую. Тут главное не торопиться, краски сохнут достаточно долго (часа 3-4), если начать работать до высыхания – краска может потечь или стереться, а это испортит внешний вид изделия, и исправить такие ляпы очень сложно. Потихонечку заливаем все грани и получаем нашу расписанную вазу. Уверена, что Вы будете поражены эффектом.

Вот и окончательный результат:

Итак, настройтесь на то, что роспись по стеклу достаточно кропотливое занятие, занимает немало времени, требует внимания и сноровки – и дерзайте! Думаю, результат стоит того, чтобы потрать на него свое время и силы. Наслаждайтесь искрящимися, переливающимися цветами. Я уверена, что после первого опыта Вам захочется раскрасить не одну стекляшку в Вашем доме.

фото и мастер-класс по художественному декорированию

Поделки

Как можно украсить стеклянную вазу, выполнив художественную роспись по стеклу своими руками

Роспись стеклянных ваз, как правило, выполнить намного проще, чем роспись, к примеру, бокалов. Во-первых, эта посуда не используется для еды, а значит, не требуется специальный обжиг. Во-вторых, поверхность вазы больше, соответственно, роспись по стеклу в этом случае может быть лишена мелких деталей, выполнение которые требует профессионально отточенной техники.

Роспись вазы своими руками прозрачными красками

Роспись декоративной вазы в домашних условиях можно сделать с помощью малярной ленты, которая защищает участки поверхности от окрашивания. При этом используются прозрачные краски двух цветов, которые постепенно смешиваются между собой, что дает стойкий тоновый эффект. В магазинах легко найти стеклянные вазы различной формы; можно также взять старый графин для воды, сосуд для хранения вина, от которого потеряна пробка, или обыкновенную банку, как в упражнении

Для росписи вазы своими руками вам потребуются:

  • Стеклянная ваза
  • Малярная лента
  • Нож и разделочная доска
  • Прозрачные краски для стекла (красная и желтая)
  • Уайт-спирит или вода
  • Палитра для смешивания красок
  • Большая кисть.

Пошаговый мастер-класс по росписи вазы:

  1. Разрежьте малярную ленту на полосы разной длины, положите их на разделочную доску и с помощью ножа сделайте края волнистыми. Перенесите заготовки на внешнюю поверхность вазы, наклеив их вертикально на разной высоте.
  2. Участки под лентой останутся незакрашенными, поэтому старайтесь располагать детали не слишком близко друг к другу: после нанесения краски узор должен отчетливо выделяться даже на светлом фоне.
    Убедитесь, что каждая полоска ленты прочно приклеена к поверхности, и краска не сможет под нее просочиться.

  3. Переверните вазу вверх дном и установите так, чтобы ее верхний край не касался поверхности стола. Найдите подходящую опору (например, достаточно высокий баллон с аэрозолем) и убедитесь, что он устойчив и выдержит вес вазы, которую вы в процессе окрашивания будете вращать.
  4. Выберите нужные вам краски для росписи вазы и выдавите небольшое их количество на палитру.
    Стараясь получить различные оттенки одного цвета, краски придется разбавлять. Поэтому важно знать, водные они или на основе разбавителя. В первом случае добавьте в палитру воду, во втором — уайт-спирит. Обе используемые краски должны быть одинаковыми по составу. Добавляйте в них разбавитель до тех пор, пока краски не станут настолько жидкими, чтобы легко наноситься на рабочую поверхность. Поначалу бывает сложно достигнуть нужного баланса: если краски слишком жидкие, они просто потекут.
    Проверьте их на ацетатной пленке, подержав ее вертикально над газетой. Если краска стечет сразу, значит, она слишком жидкая. Разбавляйте краску для росписи вазы постепенно: проще и дешевле добавлять разбавитель, нежели краску.

  5. Большой кистью равномерно нанесите на всю поверхность вазы желтую краску. Пока она не высохла, сделайте красными дно и нижнюю часть вазы (помните, что она перевернута, так что «низ» в процессе работы является верхом). Затем смешайте уже разбавленные краски обоих цветов и нанесите полученный тон на боковые стенки в центральной части, сгладив границы между красным низом и желтым верхом изделия.
  6. Когда вам понравится тоновый эффект, которого вы добились, дайте краске высохнуть, а затем удалите малярную ленту. Выполнив роспись по стеклу, участки вазы, на которых образовались подтеки, очистите острием ножа или ватной палочкой, смоченной в воде или уайт-спирите.

Прежде чем мыть вазу, внимательно изучите инструкцию по обращению с краской, которой она была окрашена. Как правило, такие изделия можно протирать тряпочкой — сухой или слегка смоченной в холодной воде. Если хотите, чтобы срок службы изделия оказался долгим, используйте кристаллический гель: после обжига в духовом шкафу покрытые ими предметы можно мыть.

Посмотрите фото, как выполнять роспись вазы:

Художественная роспись вазы в стиле подсолнухов Ван Гога

Великий живописец Ван Гог подарил миру множество великолепных полотен. Они бесценны, их нельзя повторить, но почерпнуть мотивы можно. Картина «Подсолнухи» создана голландским художником много лет назад и не пользовалась спросом при его жизни, зато сейчас она стоит миллионы и широко копируется по всему миру. Представим на минутку себя великими художниками и нарисуем мини-вариант. Не пытайтесь повторить до мелочей то, что было создано уже однажды! Творите свои шедевры, каждое пятнышко-это изюминка рисунка.

Чтобы расписать стеклянную вазу, вам потребуются:

  • Уайт-спирит
  • Ватные диски
  • Вазочка
  • Жидкий витражный контур золотого цвета
  • Набор мини-кистей
  • Набор красок.

Выполнение работы по ручной росписи вазы:

  1. Обезжирить стеклянную поверхность с помощью диска, смоченного уайт-спиритом.
  2. Контуром аккуратно наносим рисунок. Любой промах вы можете удалить с помощью ватной палочки. При желании можно нарисовать сначала трафарет, а потом его перенести на вазу и обвести контуром по стеклу.
  3. После высыхания контура, а это примерно 20 минут, закрасьте лепестки цветков краской. Дайте высохнуть в течение 15 минут.
  4. Теперь закрасьте мелкие детали. При выполнении художественной росписи вазы нужно закрасить листики и тычинки у цветка. Краски неплохо смешиваются, что позволяет создать нужный оттенок.

Совет: если у вас с рисованием не так хорошо, не отчаивайтесь. Вы можете купить клейкий трафарет, который приклеивается к керамике или стеклу, и наносится краска.

Уход за расписными стеклянными предметами

Декоративные стеклянные предметы, расписанные красками, нельзя использовать в быту без соблюдения некоторых правил. Конечно, можно покрыть изделия лаком, что сделает их более долговечными и защитит от царапин (многие краски поступают в продажу в комплекте с подходящим лаком), — но даже в этом случае придерживайтесь следующих правил ухода:

  • Не помещайте расписные стеклянные изделия в посудомоечную машину и не используйте моющее средство.
  • Не замачивайте надолго, не протирайте с усилием.
  • Лучший способ очистить расписное стеклянное изделие — аккуратно протереть его мягкой тряпкой, смоченной в теплой воде.
  • Чтобы улучшить водо- и светостойкость изделия, нанесите на расписанную поверхность широкой кистью тонкий слой лака сразу после того, как краска высохнет.

точечная и витражная роспись, мастер-классы и советы для новичков

Вазы в доме не только полезный, но и красивый аксессуар, с помощью которого можно разнообразить и освежить обстановку. Рисунок на вазе, ее рельеф и форма дают возможность подобрать сосуд для цветов под конкретный дизайн интерьера. Декорирование вазы своими руками можно выполнить и в домашних условиях, используя различные материалы и техники. И сделать это не так уж сложно и затратно.

Варианты декорирования ваз

Даже скучную старую вазу можно изменить до неузнаваемости, если удачно подобрать технику декора и удачно расставить акценты:

  • Роспись витражными или акриловыми красками.
  • Аэрозольная техника.
  • Декор с помощью наклеек.
  • Декор текстилем.
  • Украшение бумагой или лозой.
  • Декор природными материалами.
  • Украшение с помощью внутреннего наполнения сосуда.
  • Декупаж.

Все перечисленные варианты доступны для самостоятельного осуществления в домашних условиях.

Работа с красками

Если речь идет о простом гладком сосуде из стекла или другого материала, декорировать его можно с помощью оригинального красочного узора или орнамента. Прежде чем начинать работать с красками, поверхность нужно максимально обезжирить и высушить. Обезжиривать лучше всего спиртом или ацетоном (жидкость для снятия лака подойдет). Кроме того, необходимо детально изучить инструкцию, которая прилагается к краскам. Витражные краски бывают:

  • На водной основе, содержат акрил. Этот вид требует последующего запекания изделия, чтобы краска приобрела более устойчивое состояние. Время и температура обжига у разных производителей может различаться, но не критично. Такие витражные краски нетоксичны, практически гипоаллергенные и подходят для детского творчества.
  • Сольвентные, то есть содержащие растворитель. Этот вариант более разнообразен и богат в своей палитре, не требует запекания. Но мастера, постоянно работающие с такими красками, рекомендуют покрывать готовый рисунок лаком.

Контурные краски также различаются по своему составу и в зависимости от него требуют дополнительной тепловой обработки, или же в ней не нуждаются.

Витражная роспись

Облагородить простую вещь необычным и ярким рисунком могут даже люди, не имеющие художественного образования и не рисующие в принципе. А расписная ваза станет прекрасной деталью в любом интерьере, главное, подобрать подходящий рисунок. Мастер-класс по ручной росписи вазы, для которого потребуются:

  • Контур для стекла и керамики (с тонким носиком).
  • Витражные краски.
  • Скрепка, канцелярский нож, бумажная салфетка, ватная палочка или шпажка — все это нужно для подсобных работ.
  • Распечатанный шаблон, ваза, скотч.
  • Спирт и ватный спонж.

Если витражная роспись — принципиально новое для вас занятие, лучше не выбирать для первого раза сложные рисунки с обилием деталей. Рисунок создается самостоятельно, или берется готовый вариант изображения.

Оптимальный вариант — это воспользоваться детской раскраской, изображающей, к примеру, Жигули или фею или сову. Плюс такого варианта в том, что в детских раскрасках все контуры довольно жирные, чтобы детям проще было раскрасить рисунок, и карандаши не выходили за края изображения. Эта маленькая хитрость поможет избежать некоторых ошибок новичков. К тому же в раскрасках зачастую есть исходник, на который можно ориентироваться, подбирая краски.

Процесс росписи. В первую очередь следует подготовить поверхность, то есть обезжирить и высушить. Далее нужно закрепить трафарет скотчем с внутренней стороны стекла.

Контуры рисунка обвести специальным контуром для стекла. При этом лучше всего держать тюбик под углом 30 градусов относительно поверхности, и не вплотную к ней, а на расстоянии в несколько миллиметров. В противном случае краска будет выходить не так, как нужно для контура. Линия должна быть ровной и непрерывной, одинаковой толщины.

Контур — это основа витражной росписи, те границы, которые не позволят растечься и смешаться краскам. Половина высоты контура будет впоследствии заполнена красками, поэтому не стоит бояться излишне выпуклых линий, но высота должна быть одинаковой и равномерной по всему рисунку. После нанесения основы дать ей высохнуть или запечь согласно инструкции.

Далее нужно разукрасить витражными красками внутренние детали картинки. Начинать работу лучше сверху вниз и слева направо, так меньше вероятность смазать краску и испортить рисунок.

Точечная роспись по стеклу

Этот вид декора хорош тем, что его можно применить не только к стеклянной поверхности, но и к непрозрачной керамической или пластиковой основе. С прозрачными сосудами работать проще, поскольку можно применить тот же шаблон или трафарет. Очень эффектно точечная роспись смотрится золотистыми и зелеными красками на черном или просто темном фоне. Поэтому большой популярностью пользуются египетские узоры и орнаменты. Чтобы расписать вазу в таком стиле, потребуются:

  • Контурные краски.
  • Ваза.
  • Карандаш, сантиметровая лента.
  • Ватная палочка, канцелярский нож, салфетки.
  • Образец росписи, на который можно ориентироваться (жук скарабей, Амон Ра, Бастет и другие божества в строгом геометрическом обрамлении).

С помощью сантиметровой ленты наметить уровни, на которых будут находиться ключевые фрагменты узора. Например, отметить линии вдоль всей окружности с отступом в несколько сантиметров. После этого провести «меридианы» по высоте сосуда. Важно нанести наметку так, чтобы при дальнейшей работе линии оказались спрятанными под узором.

Прежде чем наносить точечный узор, краску нужно проверить на черновике, чтобы приноровиться к ее консистенции, при необходимости прочистить носик тюбика и т. д. Приступая к работе с краской, начинать лучше всего с верхней части, периодически прерываясь, чтобы высушить краску. Это значительно облегчит процесс и убережет от смазывания узоров в самый неподходящий момент.

Если в каком-то месте возникла неровная точка или тому подобная помарка, ее можно убрать ватной палочкой или кистью, пока краска не высохла. Другой вариант — убрать погрешность после высыхания краски, поддев ее ножом или лезвием.

Аэрозольная роспись

Работать с акриловыми красками и эмалями в аэрозоле довольно просто и приятно. Главное условие работы — хорошо проветриваемое помещение и наличие полиэтилена или газет, чтобы не покрасить ничего сверх задуманного. Чтобы сделать простые и стильные узоры на вазе, потребуется скотч и краска в баллончике. Скотчем оклеивается часть вазы в произвольном порядке. Это может быть чередование узких и широких полос, хаотичное сплетение линий любой ширины, или любой другой геометрический узор. Верх вазы нужно закрыть пищевой пленкой или полиэтиленом, чтобы краска не попала на внутреннюю часть.

После этого нужно покрыть всю поверхность сосуда краской из баллончика. Его нужно держать на равноудаленном расстоянии на протяжении всего окрашивания, чтобы не было потеков или проплешин. При необходимости можно покрыть краской на второй слой.

После того как краска высохнет окончательно (у каждого производителя время сушки свое, подробнее нужно смотреть на самом баллончике), скотч нужно аккуратно удалить. Ваза готова! При желании можно вырезать произвольный узор — сердечки, цветы, крылышки и т. д. из бумаги — и приклеить на тонкий слой клея ПВА. После окрашивания бумагу убрать, а клей легко смывается теплой губкой.

Декор из бумаги и текстиля

Скучную и надоевшую вазу, которая не слишком соответствует интерьеру комнаты, но выкинуть которую нет возможности, можно преобразить, используя подручные материалы. Мастерицами широко используется бумажная лоза, которой оплетается любая основа. Часто с этой техникой преображают большие напольные вазы, поскольку они больше подвержены износу и различным механическим повреждениям.

Техника объемного квиллинга тоже пользуется заслуженной популярностью. Чтобы получить из обыденной и неприметной вещи стильную и модную деталь для украшения интерьера, потребуется старый глянцевый журнал, шпажка, канцелярский нож и линейка, клей ПВА. Журнал нужно разобрать на листы. Каждый лист разрезать на полосы шириной в 1 см. Намотать каждую полосу на шпажку, немного распустить, а кончик зафиксировать клеем.

Когда количество роллов будет достаточным, можно начинать обклеивать ими вазу. Эта техника хороша тем, что можно облагородить не только сосуд правильной формы, но и вазу, обладающую причудливыми изгибами. Необязательно полностью обклеивать емкость бумажными роллами — можно сделать промежутки между двумя полосами узора или сделать асимметричный узор. Простор для творчества здесь практически неограничен — можно экспериментировать с шириной бумажных полос, их толщиной и цветом.

Для декорирования вазы тканью можно использовать ленты всех форм и размеров, старые шерстяные свитера, органзу, кружево, джинсу и многое другое. Самый простой вариант украшения емкости — это обвязать или обклеить его лентами. Популярен вариант сезонной смены «одежек» для вазы. Весной используют кружева и фатин, летом в ход идет джинса и органза, осенью и зимой можно использовать рукав от старого свитера.

Дизайн с помощью природных материалов

В качестве таковых широко используют куски сухих веток, тонко напиленные деревянные плашки, каштаны, шишки и прочие дары природы. Про знакомый всем со школы вариант с пластилином и фасолью и говорить нечего — такая поделка была в каждом классе. Как украсить вазу с помощью природных материалов, идеи и варианты сочетаний:

  • Сухая кора и искусственный мох.
  • Мелкие палочки и шишки.
  • Ракушки и сизаль.
  • Палочки корицы и цветы из апельсиновых шкурок.
  • Сухие ветки и шпагат.

Все эти материалы лучше всего клеить между собой и на основу, на термоклей. Некоторые детали лучше всего подкрасить краской в баллончике, например, шишки и веточки. В этом случае получится отличный новогодний декор.

Украшение вазы изнутри

Такая идея декора далеко не новая, но подходит она для оформления только прозрачных стеклянных ваз. Внутрь кладутся различные декоративные детали:

  • Ракушки, шишки, каштаны, желуди и т. д.
  • Полудрагоценные камни: хрусталь, кварц, аметист, яшма и т. д.
  • Специальные стеклянные шарики разной расцветки.
  • Звездочки оригами.

Последний вариант, в отличие от предыдущих, контакта с водой не перенесет, да и шишки с желудями лучше в жидкость не погружать. Зато пестрая и яркая ваза однозначно привлечет к себе внимание.

Originally posted 2018-03-11 11:24:46.

Краснофигурная и чёрнофигурная вазопись — Мегаобучалка

Древнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т. е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н. э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства. Наиболее значимыми центрами гончарного искусства — и соответственно вазописи — в Греции считаются Афины и Коринф в Аттике. Получили известность также вазы из Беотии и Лаконии. Вазы расписывались преимущественно на мотивы из жизни греческих богов и героев, однако присутствуют и бытовые сцены. На многочисленных сохранившихся вазах, к примеру, изображены свадебные пиршества или сцены из жизни атлетов. Часто на вазах встречаются и эротические сцены. Особой формой нижне-итальянского стиля вазописи считаются «наисковые вазы», получившие своё название соответственно по изображённым на них наискам и предназначавшиеся для погребальных ритуалов.

Для успеха в гончарном искусстве решающее значение имеет качество добываемой глины. Горная порода должна быть выветренной. Исходный материал часто размачивался на месте добычи и смешивался с другими добавками, придававшими глине желаемый цвет после обжига. Глина в Коринфе имела желтоватый оттенок, в Аттике — красноватый, а в нижней Италии — бурый цвет. Перед обработкой глина подвергалась очистке.

Роспись керамики производилась до обжига. Сосуд сначала протирали влажной тряпкой, а затем покрывали разведённым раствором шликера или минеральными красками, которые придавали вазе после обжига красноватый оттенок. Вазописцы расписывали сосуды прямо на гончарном круге либо осторожно держа их на коленях. Об этом свидетельствуют многочисленные изображения на готовых вазах, а также отбракованных после обжига и незаконченных изделиях.

Изображения на вазах в геометрическом, ориентализирующем и чернофигурном стиле скорее всего наносились кистью. В период поздней геометрики в росписи ваз использовалась белая фоновая краска, которая, отколовшись в некоторых местах, приоткрывает детали, которые вазописцы пытались скрыть от посторонних глаз. Насечки на сосудах были характерны для чернофигурной вазописи, и скорее всего эта техника была заимствована у ремесленников-гравёров. Для этих работ вазописцы использовали острый металлический стиль. Ещё в эпоху протогеометрики вазописцам был известен циркуль, которым они наносили на вазы концентрические круги и полукруги. Начиная со среднего протокоринфского периода обнаруживаются наброски, которые вазописцы наносили на расписываемую керамику острой деревянной палочкой или металлическим инструментом. Эти насечки во время обжига исчезали. Вазопись в краснофигурном стиле часто предваряли эскизы. Их можно обнаружить на некоторых сосудах, где они проглядывают через конечное изображение. Примером может служить амфора Клеофрада, на которой изображён сатир с копьём, который по изначальному замыслу должен был быть одет в нагрудные доспехи. На незаконченных краснофигурных изображениях видно, что вазописцы часто обводили свои наброски полосой шириной до 4 мм, которая иногда видна и на готовых изделиях. Для контуров тела использовалась выступающая рельефная линия, которая отчётливо видна на чернофигурных сосудах. Прочие детали прорисовывались насыщенной чёрной краской либо разведённой до коричневого оттенка фоновой краской. В заключение фон сосуда либо лицевая сторона чаши закрашивались большой кистью в чёрный цвет.



Краснофигурная вазопись — одна из наиболее известных техник древнегреческой вазописи. Она появилась приблизительно в 530 г. до н. э. в Афинах и просуществовала вплоть до конца IV в. до н. э. За несколько десятилетий краснофигурная вазопись вытеснила господствовавшую до этого чернофигурную вазопись. Своё название краснофигурная техника получила благодаря характерному соотношению цветов между фигурами и фоном, прямо противоположному чернофигурному: фон — чёрный, фигуры — красные. Главными центрами производства краснофигурной керамики, помимо Аттики, были гончарные мастерские Южной Италии. Краснофигурную технику восприняли многие регионы Древней Греции. Значимый вклад в её развитие внесли вазописцы Этрурии. Фактически краснофигурная роспись — это чернофигурная вазопись наоборот. Перед обжигом на поверхность подсохшей вазы наносились контуры человеческих фигур и остальные детали изображения. Необожжённая глина в Аттике, к примеру, была оранжево-красного оттенка. У нового стиля были явные преимущества, и, прежде всего, к ним следует отнести возможность детальной проработки изображения. В технике чернофигурного стиля линии внутри рисунка высекались по нанесённой краске, что не обеспечивало достаточной точности изображения. По сравнению с чернофигурными силуэтами, выглядящими как тени, краснофигурные изображения стали динамичнее и приблизились к жизни. Кроме того, красные фигуры отличались большей контрастностью на чёрном фоне. Появилась возможность изображать людей не только в профиль, но и анфас, со спины или в три четверти. Краснофигурная техника позволяла лучше передать глубину и пространство. Однако стиль имел инедостатки. Привычное для чернофигурного стиля изображение женского тела с помощью белой краски стало невозможным. Ценителям вазописи стало сложнее определить пол изображённого человека по одежде или причёскам, поскольку герои и боги изображались молодыми и безбородыми. На начальном этапе сложности представлял и расчёт пропорций фигур. В чернофигурной вазописи линии контуров визуально входили в изображённую фигуру. В краснофигурной вазописи контуры проводятся той же чёрной краской, что и фон вазы, поэтому контуры фигур становились частью фона и сливались с ним. Поэтому сначала фигуры на вазах, выполненных в новом стиле, получались достаточно худыми. Другой проблемой были ограниченные возможности передачи пространственной глубины на чёрном фоне. Но преимущества краснофигурного стиля всё-таки перевесили его недостатки.

Чернофигурная вазопись — один из наиболее значимых стилей вазописи наряду с краснофигурной вазописью. Расцвет древнегреческой чернофигурной вазописи приходится на VII—IV вв. до н. э. Для вазописи большое значение имеет форма сосуда, на который наносится изображение. Популярность керамических форм варьировала со временем: некоторые сосуды использовались только в определённый период времени, другие выходили из употребления, а третьи претерпевали со временем значительные изменения. Однако общим являлся принцип нанесения росписи. Сначала рисунок наносился на вазу инструментом типа кисти. Детали внутри изображения прорисовывались с помощью насечек на шликере. Для проработки деталей часто применялись минеральные краски — красная и белая для орнаментов, элементов одежды, волос, гривы животных, деталей оружия и др. Белая краска также использовалась для изображения женского тела. Оценить конечный результат росписи можно было только после сложного трёхкратного обжига. В процессе обжига глина сосуда приобретала красноватый оттенок, а шликер становился чёрным. Чернофигурная вазопись возникла в Коринфе около 700 г. до н. э. Украшенная росписью керамика из Коринфа господствовала в средиземноморском регионе в VII — начале VI вв. о н. э. Большая часть изготовленных в Коринфе керамических сосудов были обнаружены в Этрурии, нижней Италии и на острове Сицилия. Коринфская глина была мягкой и имела желтоватый, а иногда зеленоватый оттенок. Много изделий страдало от ошибок при обжиге. В коринфской керамике различают несколько периодов: протокоринфский, переходный, ранний коринфский (620/615-595 гг. до н. э.), средний коринфский (595—570 гг. до н. э.), а также I поздний коринфский (570—550 v. Chr.) и II поздний коринфский (после 550 г. до н. э.). Установление возраста ваз связано с некоторыми трудностями и часто опирается на даты основания греческих поселений на территории Италии.

После обжига глянцевая глина на вазах становится матово-чёрной. Дополнительные краски — белая и красная — впервые стали применяться именно коринфскими вазописцами. Украшенные росписью сосуды обычно небольшого размера и редко превышают высоту в 30 см. Росписью преимущественно украшались сосуды для ароматических масел (алабастроны, арибалы), пиксиды, кратеры, ойнохойи и чаши. Часто расписывалась и керамика более сложных фигурных форм. В отличие от ваз аттического происхождения на коринфских вазах редко встречаются граффити или подписи вазописцев. Из немногих известных по именам коринфских вазописцев выделяются Харес и Тимонидад. Для коринфской вазописи характерны изображения животных во фризах — тонких поясах, горизонтально разделяющих тулово ваз. Часто изображаются мифологические сцены: Геракл и персонажи легенд о Троянской войне. Боги встречаются в коринфской живописи сравнительно редко. Из повседневной жизни коринфские вазописцы часто изображали сражения, всадников и пиры. Спортивные состязания встречаются редко.

Греческая геометрика.

Геометрическое искусство, широко представленное Олимпией, было открыто в 1875–1881 годах немецкими учеными во главе с Фридрихом Адлером и Эрнстом Курциусом; в раскопках принимали участие два выдающихся знатока античного искусства – Адольф Фуртвенглер и Георг Трей. Эпоха получила название по виду вазописи. Её стиль отталкивается от геометризированности, свойственной поздней эгеике. В протогеометрике начинает использоваться инструменты — циркуль, линейка. В расцвет геометрики превалируют в основном закрытые сосуды, вся поверхность которых покрывается геометрическим орнаментом. Начинают формироваться специфически греческие черты: регистровость росписи, а также узоры — меандры, зубцы, треугольники, волны, сетки. Первые человеческие изображения появляются около 770 г. до н. э. на ручках амфор, где мужская фигура изображена с треугольным торсом, овальной головой с выступом вместо носа и длинными цилиндрическими бёдрами и голенями. Женские фигуры также абстрактны: их длинные волосы изображались как ряд линий, а грудь — как мазки на уровне подмышек.

В архитектуре эллины геометрического периода начинают с нуля — с сырцового кирпича (предшествующему периоду была свойственна циклопическая кладка). Мегарон эволюционирует из дворца в храм: на месте старых мегаронов появляются новые греческие святилища, повторяющие их типологию. Постройки, сырцово-деревянная архитектура, с перекрытиями вальмового типа, как правило, прямоугольные, узкие и вытянутые, могли раскрашиваться.

Примеры: Храм Аполлона Карнейского на о.Фера — создан на основе существовавшего ранее мегарона. Храм Артемиды Орфии в Спарте. Храм Аполлона в Фермосе (Ферме). Лучше всего представлена живопись, давшая название периоду. Её стиль отталкивается от геометризированности, свойственной поздней эгеике. В протогеометрике начинает использоваться инструменты — циркуль, линейка. В расцвет геометрики превалируют в основном закрытые сосуды, вся поверхность которых покрывается геометрическим орнаментом. Начинают формироваться специфически греческие черты: регистровость росписи, а также узоры — меандры, зубцы, треугольники, волны, сетки.

Эпоха поздней геометрики получила название «депилонской» по сосудам, найденным у Депилонских ворот в Афинах. Начинают делать ленточные вставки на наиболее ответственных чертах, использовать большие фигуративные композиции, появляются изображения геометризированных животных. Улучшается качество гончарных изделий, появляются крупные формы. Центры — в Аргосе, Беотии, Аттике. Росписи осуществляются с использованием коричневого лака (наследие ахейцев). В поздний период начинают добавлять пурпур и белила. В рисунках появляется т.н. ковровое решение. Изображения человека выполняются практически по древнеегипетскому канону. Очень любят изображение коней. Появляется лащение поверхности ваз — проходят жидким разбавленным лаком, получая розовато-золотистый цвет. Направлению свойственна рафинированная стилистика, повышенная тектоничность, замечательное пропорционирование. Крупных скульптур не сохранилось.

Малые формы принято разделять на несколько стилей: стиль «тулово» — массивные статуэтки, камень, терракота, расписаны в геометрическом стилею. Стиль «вытянутых конечностей» — металл, большая привязанность к реальным пропорциям.

Узнайте, как отделать вазу мрамором с помощью лака для ногтей

Узнайте, как отделать вазу мрамором с помощью лака для ногтей сегодня!

Этот DIY был в моем списке FOOOREEEVER. Шутки в сторону! Я видел так много удивительных мраморных проектов по всему блогу, и мне пришлось попробовать это самому. Кто знал, что красивый лак для ногтей может не только сделать ваши ногти сияющими, но и простая ваза за долларов за 1 может выглядеть лабиринтно после небольшой 2-минутной трансформации с использованием цветного лака для ногтей.

Ага !!

На мраморность вазы ушло несколько минут.Я купил эту стеклянную вазу несколько месяцев назад в Dollar Tree, потому что мне понравилась форма. Я люблю это. С живыми цветами все выглядело нормально, но в целом это было здорово… поэтому я решил придать ей потрясающий вид с помощью веселых весенних цветов.

Мой любимый сезон, ВЕСНА , не за горами, и я не могу дождаться, когда начнут цвести прекрасные цветы. На выходных я купил букет великолепных роз в магазине Trader Joe’s за 3,99 доллара.

Сказать что ..? Да, именно столько я заплатил за дюжину роз.#myfavoritestore

Вот и моя зеркальная ваза BLAH за 1 доллар — долларов. Эээ… вроде нормально, да?

А почему бы не сделать красивым?

В качестве первого шага я покрасил стеклянную вазу в белый цвет. Я красил спреем только снаружи и немного изнутри (только верх изнутри, так как это все равно не будет видно).

У меня всегда под рукой есть баллончик с белой аэрозольной краской, потому что я использую его для всего. Моя любимая аэрозольная краска — это грунтовка и краска Rustoleum.

Потом я достал лак для ногтей.

В большое пластиковое ведро (ведро большего размера, чем моя ваза, чтобы вода полностью покрывала вазу, когда я ее окунаю) наливает воду. Температура воды не должна быть слишком теплой или слишком холодной. Вода нормальной температуры идеальна!

Я добавила в воду лак для ногтей двух цветов.

Примечание: будьте готовы, будет действительно сильный запах .

Это мой самый первый проект по нанесению мрамора на ногти, так что это был своего рода эксперимент.(Впрочем, у меня уже есть мысли о следующем проекте, так что следите за обновлениями :-).

Теперь я знаю, что могла бы добавить в воду больше лака для ногтей, чтобы на моей вазе было больше цветов. Я только капаю в воду несколько капель (смотри в ведре, сразу растекается по воде). Так что не бойтесь добавлять еще лака для ногтей!

Тогда тебе нужно двигаться быстрее !!!

Я окунул вазу в воду и сразу вынул ее.

Лак для ногтей держится на поверхности вазы, создавая красивый мраморный эффект.Так просто и удивительно красиво!

Я поставил вазу на бумажное полотенце, чтобы она высохла.

Обновление: вопрос читателя: «Как вы избавились от остатков лака для ногтей…?»

Я налила в воду так мало лака для ногтей, что почти весь он ушел на вазу. Остаток лака можно вынуть из воды палочкой или бумажным полотенцем, чтобы не слить его в раковину.

Желтый цвет виден лишь в нескольких точках, но он придает небольшую изюминку темному цвету.

Магазинная ваза за 1 доллар превратилась в дорогостоящий предмет.

ВАУ!

Разве это не красиво?

Я никогда не знал, что мрамор будет так просто.

Надеюсь, я вдохновил вас достать сегодня эти лаки для ногтей из ящика и мрамор что-нибудь великолепное.

Прикрепите, чтобы запомнить позже

И «она» нашла свое место на моей тумбочке, красиво освежив мою спальню.

Здесь вы можете увидеть мой следующий пост 🙂

Проверьте мои Мраморные пасхальные яйца (весело)

Счастливого мрамора, друзья мои!

Если вы чувствуете себя немного более изобретательным или изобретательным, обязательно посмотрите это простое видео о том, как связать одеяло руками! Вам это понравится так же, как и мне! Бьюсь об заклад!

И перед тем, как отправиться в путь, обязательно возьмите этот симпатичный цветочный календарь на 2017 год , который я нарисовал специально для вас!

Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ цветочный настольный календарь!

Подпишитесь, чтобы получать мои еженедельные обновления по электронной почте!

Как только вы зарегистрируетесь, вы получите БЕСПЛАТНУЮ копию моего мини-руководства по домашнему стилю!

Ваша информация * никогда * не будет передана или продана третьим лицам.

Картина художника, пишущего картину :: Художественная галерея NSW

Фрагмент из картины Базиля Леменье « Портрет Эдуара Деталь» 1891

Вчера мы отпраздновали самое необычное пополнение коллекции Художественной галереи Нового Южного Уэльса — картину французского художника Базиля Леменье конца 19 века, которую мы купили при финансовой поддержке нашей организации-члена Галереи.

На снимке изображен один из величайших французских военных художников Эдуар Деталь за работой в своей мастерской в ​​1891 году.Перед ним огромный холст Vive l’Empereur , который находится в коллекции Галереи с 1893 года, когда он стал нашим самым дорогим приобретением на сегодняшний день.

С тех пор Vive l’Empereur стала одной из наших самых любимых и значительных работ, и теперь у нее есть идеальный компаньон! Если вы посетите наши прекрасные Великие дворы, вы сможете увидеть великолепную картину рядом с картиной, на которой художник ее рисует — возможно, уникальная возможность в мире.

Массивные картины Эдуара Деталей Vive l’Empereur (слева) и Базиля Леменье Портрет Эдуара Деталей (справа) в Большом дворе. На переднем плане — второй макет Огюста Родена для бюргеров Кале .

Деталь был успешным академическим художником, известным своими героическими батальными сценами. На этом захватывающем портрете, выполненном его верным помощником и другом Леменье, он стоит на вершине элегантной лестницы в студии.Небрежно выкуривая сигарету, Деталль делает паузу в работе и созерцает картину в процессе. Используя безупречную технику, Леменье тщательно окружает художника всем реквизитом студии Detaille и немедленно поглощает нас своей интимностью.

Мы обнаруживаем живую «студию-музей» Деталля, заполненную военными артефактами, униформой, пистолетами и саблями, разбросанными в непосредственной близости, тюбиками с краской, ножами для палитры, бутылками с различными жидкостями, холстами, рисунками в портфелях и т. вместе с фотографиями, этюдами и другими зарисовками, аккуратно размещенными в группе вдоль стены позади.

Как всегда, только внимательный осмотр обнаруживает такие приятные прикосновения, как окурок, который упал на землю, но все еще тлел; и только «во плоти» вы увидите сине-золотую искру новой сигареты на губах Деталей.

Фрагмент картины с изображением выброшенной сигареты

Только длинный взгляд позволяет увидеть такие детали, как интригующий фиолетовый шарф из тафты, беспорядочно оставленный поверх чего-то похожего на мольберт, и набор букв, перевязанных шелковой лентой и сопровождаемых фиалкой в ​​маленькой стеклянной вазе.Эти детали предполагают отсутствие любовника, скорее всего, знаменитую куртизанку Вальтесс де ла Бинь, близкую подругу таких художников, как Эдуард Мане, Эжен Буден и Гюстав Курбе, а также Деталей, а также модель романа Эмиля Золя Nana .

Фрагмент картины, изображающий фиолетовый шарф (посередине), буквы и цветок в вазе (справа), а также фотографии, этюды и другие наброски, прикрепленные к стене

Картина на стене за зеленым горшком с кистями является фрагментом «Распределения стандартов » Деталей, 14 июля 1880 г., , работы, которую художник разрезал на части после того, как она встретила резкую критику в Салоне 1881 года (часть, которую он сохранил сейчас находится в Музее истории Франции в Версальском дворце).

Родившийся в 1852 году в Нормандии, Леменье переехал в Париж, чтобы продолжить карьеру художника, где вскоре познакомился с признанными художниками, такими как Александр Кабанель и Анри Каин. Последний познакомил его с Деталлем, с которым он тренировался, развивал свой талант и овладел техникой убежденного художника-реалиста. Леменье стал успешным художником, известным своими элегантными парижскими уличными сценами. Он регулярно участвовал в Салоне и в 1891 году выставил там свой портрет Эдуара Деталей «», получив медаль третьей степени.Пять лет спустя он нарисовал второй портрет Деталей в военном костюме, который сегодня хранится в Музее Арме в Париже. Тем не менее, новое приобретение Художественной галереи Нового Южного Уэльса, без сомнения, является одной из самых впечатляющих картин в карьере Леменье.

Базиль Леменье Портрет Эдуара Деталь 1891 год в раме

Предыдущая запись: Piguenit снова сияет

Следующая запись: Пирс своего искусства

Пара редких ваз Цяньлун на каминной полке

Редкие и чрезвычайно важные вазы XVIII века, которые побудили одного покупателя заплатить 14 725 000 фунтов стерлингов.

«Это был один из тех чудесных моментов эврики», — вспоминает Розмари Скотт, китайский специалист по керамике и международный академический директор Christie’s.«Мой коллега Джереми Морган был с совершенно обычным визитом для оценки, когда он вошел в гостиную и там, на каминной полке, он увидел эти вазы. Он не мог поверить своим глазам ». Как только он увидел их, Морган понял, что они были чем-то особенным, и посоветовал хозяйке дома сесть, прежде чем он объяснит ей, насколько они редки и ценны. Насколько ценные были подтверждены 9 мая в Лондоне, когда вазы были проданы за 14 725 000 фунтов стерлингов.

Видео: Вазы продаются в Лондоне за 14 725 000 фунтов стерлингов.

Изготовленные в 18 веке для двора императора Цяньлуна, вероятно, величайшего из всех китайских коллекционеров произведений искусства, вазы со знаком его правления на дне. Они были куплены в начале 1930-х годов и унаследованы нынешним владельцем, который, как объясняет Скотт, «понятия не имел, что в ее коллекции есть такие удивительно важные вещи».

Старшие специалисты Christie’s были так взволнованы этой находкой, что, войдя в здание, собрались вместе, чтобы посмотреть на вазы.Они обнаружили, что каждая ваза в луковичной нижней части тщательно украшена бабочками разных размеров и цветов, летающими среди лиственных цветочных брызг, включая пион, хризантемы, ипомеи, розу и астру, над полосой из лепестков розового лотоса. Плечо окружено бордюром ruyi и полосами цветочных брызг под верхней частью, которая покрыта эмалью с другими бабочками и цветочными головками. Ободок рта украшен железно-красной каймой, а пара ручек украшена стилизованными лиственными узорами.

«Если мы хотим оценить качество росписи, мы должны смотреть не только на цветы, но особенно на бабочек»

«Есть много разных улик, которые нужно искать, чтобы убедиться, что изделие подлинное», — объясняет Скотт. К ним относятся глина, из которой он сделан, глазурь, эмали, то, как он окрашен и в какие цвета, потому что определенные цвета появляются только в определенное время.«Вы также посмотрите на форму, — продолжает специалист, — и в данном случае это благоприятная форма, связанная с плодородием и новым годом».

Благоприятное значение, придаваемое большинству цветов, встречающихся в китайском декоративном искусстве, связано с тем, что они образуют ребус, либо сами по себе предлагая конкретное желание, либо в сочетании с другим цветком или чем-то еще, например, бабочкой. Значения различных цветов на этих кувшинах более подробно объясняются в отдельной статье Розмари Скотт на Christies.com.

«Чтобы оценить качество картины, мы должны смотреть не только на цветы, но особенно на бабочек», — продолжает Скотт. «Создается впечатление прозрачности крыльев, которые порхают и ловят солнечный свет».

Одна из замечательных особенностей пары таких ваз — это то, что их можно рассматривать вместе. «Мы видим то, что знаем о китайских парах, а именно то, что они никогда не бывают идентичными», — говорит специалист. «Они дополняют друг друга.У них будут те же цветы, но они будут окрашены немного иначе, как и бабочки ».

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*