Романские и готические соборы: Романский и готический стили в чём отличие и сходство
Романский и готический стили в чём отличие и сходство
В средневековой Европе зародились два основных стиля архитектуры: романский и готический. В чем их происхождение? Каковы отличительные черты и сходства двух направлений? Какую функцию несли здания этих стилей?
Несмотря на то, что многие архитектурные творения готики и романики были разрушены в результаты междоусобных войн, эти два стиля используются и популярны по сей день. Романский стиль предшествовал готическому и был его родоначальником.
Романская архитектураПервые романские произведения искусства возникли между 800 и 1120 годами благодаря движению правителей, ремесленников и крестьян. В происхождении романики имеют место римский и византийский стили. Именно благодаря связи с римскими архитектурными элементами и зародилось название стиля — это округленная римская арка, которая является основой романских сооружений. В романике есть и элементы исламской архитектуры, что связано с крестовыми походами и войнами на ближнем востоке.
Романскую эпоху представляют три основных типа строений: соборы, замки и монастыри. Это большие и внушительные сооружения, воздвигнутые для обороны и отчасти для движения монахов, в котором члены религиозных групп жили и поклонялись отдельно от населения. В то же время Европа все еще сталкивалась с внешними угрозами, поэтому монастыри имели и защитную функцию.
Романская архитектура известна своими массивными основаниями, толстыми стенами, множеством арок, крепкими колоннами, мощными сводами, большими башнями и незначительными декоративными аркадами. Каждое здание имеет четко определенные формы, основная черта которых — простота.
Готическая архитектура Готический архитектурный стиль (или перпендикулярный стиль) зародился во Франции в XII веке и распространился на другие регионы до XVI века. Развитие готики можно разделить на три основных этапа:
— 1200 — 1300 годы = период Ланцета (готический стиль только зародился и стремился сместить консервативные тенденции романского стиля к реализму),
— 1400 — 1500 годы = перпендикулярный период (были введены в архитектуру заостренные арки и тонкие стены).

Готическая архитектура первоначально использовалась для соединения романской и ренессансной стилей. Главная функция готических строений — религиозная, они были центрами паломничества. Готика произошла из романского архитектурного стиля. Самым фундаментальным элементом готического стиля является остроконечная арка. Ребристый свод арки — еще одна отличительная черта готической архитектуры (следует отметить, что прототипы для заостренных арок и ребристого свода были впервые обнаружены на поздних романских зданиях). Готическая архитектура придала церквям яркость, красочность, воздушность.
Сходства
— Главное сходство двух стилей — их назначение. Оба служили религиозным целям. В эти архитектурные строения монахи и простые люди отправлялись на молитвы.
— Кроме того, здания обоих стилей были построены с использованием каменных материалов.
— Некоторые элементы едины в обоих стилях: хранилища, апсида, ниши, часовни.
— Строения обоих стилей имеют арочные проемы — романский с кривой в одну точку (традиционная арка), готический с кривой в две точки (остроконечная арка).
Различия
— Романский тип здания использовался помимо молитв и для обороны, а готический собор не имел защитную функцию (использовался в эстетических целях из-за его декоративных и тонких художественных оформлений).
— Одно из главных различий между двумя стилями заключается в использовании опоры, которая была использована в готических зданиях.
— В романских зданиях были небольшие окна, и поэтому пространство внутри было слабо освещено. В готических зданиях были большие окна с витражами, которые пропускали больше света в пространства.
— Еще одно отличие, которое можно увидеть, состоит в том, что готические сооружения были очень высокими и обращены к небу. У романских зданий были тупые и низкие башни.
В отличие от романских зданий, готические здания имели богато украшенные круглые окна, названные «розовыми окнами».

Ниже предложена инфографика о различиях двух направлений:
Заключение
Романская и готическая стили архитектуры зародились во Франции. Романика предшествовала готике. Стили имеют разные характеристики, но готический стиль заимствовал большинство своих черт из романского стиля и ввел свои изменения. Архитектура обоих стилей подарили народу ощущение божественности и путь постижения Бога, используется главным образом в религиозных целях. Основными отличиями являются вид используемых арок, толщина стен и опорных точек. Готический стиль имеет больше украшений и скульптур.
Источник
Романский и готический архитектурные стили: сравнительная характеристика
#9 класс #Мировая художественная культура (МХК) #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель-предметник #Школьное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (МАОУ СОШ № 14) № 14
им. А.Ф. Лебедева
РОМАНСКИЙ И ГОТИЧЕСКИЙ АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ:
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Учитель МХК
Тарабыкина Е.С.
Томск 2016
Оглавление Оглавление Введение Характеристика романского стиля Особенности готической архитектуры Романский и готический стили – единство и противоположность
Тема актуальна. Многие романские церкви и готические соборы находятся под наблюдением и охраной государства, некоторые являются достоянием ЮНЕСКО.
Поэтому хотелось бы поподробнее познакомиться с этой темой на примерах соборов, построенных в данных стилях и радующих глаз человека по настоящее время.
Объект исследования – всеобщая история, эпоха средневековья.
Предмет исследования – средневековое европейское искусство, шедевры романской и готической архитектуры.
Цель – систематизировать, обобщить и расширить знания о романском и готическом художественных стилях в их сравнительной характеристике, исследовать наиболее известные и значительные романские и готические соборы.
Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков, один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.
Романский стиль совершенно отверг пропорциональные каноны и формы античной архитектуры, свойственный ей арсенал орнаментально-декоративных средств. То немногое, что сохранилось от архитектурных деталей античного происхождения, было чрезвычайно сильно преобразовано и огрублено.

Наиболее известные памятники романского стиля:
(нем. Speyerer Dom, полное название: нем. Kaiser- und Mariendom zu Speyer) — большой собор в городе Шпейер в Германии. Самая большая сохранившаяся церковь в романском стиле, с 1981 года — объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Наиболее известные памятники романского стиля:
(нем. Speyerer Dom, полное название: нем. Kaiser- und Mariendom zu Speyer) — большой собор в городе Шпейер в Германии. Самая большая сохранившаяся церковь в романском стиле, с 1981 года — объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Построен в 1030-1061 годах императорами Священной Римской империи. Строение было начато кайзером Конрадом II, затем продолжено его сыном Генрихом III и закончено внуком Генрихом IV, при котором состоялось освящение собора. В то время в Шпейере жило около 500 человек, и Шпейерский собор был одним из крупнейших зданий мира. Это имело, в частности, политическое значение, так как его размер символизировал мощь кайзера.
Наиболее известные памятники романского стиля: Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии. Пизанская башня — часть ансамбля городского собора Санта-Мария Маджоре в Пизе. Башня является колокольней собора и примыкает к его северо-восточному углу. Наиболее известные памятники романского стиля: Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии. Пизанская башня — часть ансамбля городского собора Санта-Мария Маджоре в Пизе. Башня является колокольней собора и примыкает к его северо-восточному углу.
Церковь св. Якоба
Церковь св. Якоба
(нем. die irische Benediktinerklosterkirche St. Jakob und St. Gertrud) — романская базилика в Регенсбурге. Первоначально церковь принадлежала ирландскому бенедиктинскому аббатству, основанному в 1070 году, ее постройку относят к 1175-1180 годам.
Церковь представляет собой прекрасный пример романской архитектуры: трехнефная базилика с тремя апсидами, башнями на востоке, и трансептом на западе. Галерея, в которой установлен орган, проходит над всеми тремя нефами в трансепте. Центральный неф отделен от боковых цилиндрическими столбами каменной кладки (не монолитные колонны), их капитали — прекрасные образцы высокой романской скульптуры, изображающие мужчин, львов, орлов и крокодилов, и могут иметь аллегорическое значение. Углы оснований столбов украшены головами менее благородных животных, включая свиньи, собак, ослов, и стервятников.
Под аркой центральной апсиды стоят три деревянных скульптуры конца двенадцатого столетия, которые вместе формируют сцену распятия на кресте.
Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру, костюм, орнамент и т. д.
Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила т. н. интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.
Хотя стиль готика возник в процессе развития романской архитектуры, в противоположность ей и последующей архитектуре ренессанса, барокко и классицизма, — это единственный стиль, создавший совершенно своеобразную систему форм и новое понимание организации пространства и объемной композиции. Название «готика» не отражает правильно существо данного стиля. В период ренессанса это было насмешливое наименование, выдуманное итальянской художественной критикой для творческого стиля, возникшего севернее Альп. Во Франции этот стиль получил более точное название «style ogivat» (стиль стрельчатый). [3, с. 76]
Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний. Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми..
Наиболее известные памятники готического стиля:
католический храм в центре Парижа, один из символов французской столицы. Расположен в восточной части острова Сите, в четвёртом округе, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера. Строился с 1163 по 1345 гг. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в южной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.
Наиболее известные памятники готического стиля:
католический храм в центре Парижа, один из символов французской столицы. Расположен в восточной части острова Сите, в четвёртом округе, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера. Строился с 1163 по 1345 гг. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в южной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.
Кёльнский собор (нем. Kölner Dom) — римско-католический готический собор в Кёльне. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия. Кёльнский собор (нем. Kölner Dom) — римско-католический готический собор в Кёльне. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия. Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма — в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира.
Собор в Солсбери начали строить в 1220 г.. В 1225 г. закончен хор, в 1266 г. — в основном, весь собор. Башня средокрестия закончена во второй половине XIV в. В начале XVIII и середине XIX вв. собор реставрировался.
Собор в Солсбери начали строить в 1220 г.. В 1225 г. закончен хор, в 1266 г. — в основном, весь собор. Башня средокрестия закончена во второй половине XIV в. В начале XVIII и середине XIX вв. собор реставрировался.
Собор был построен в южной части города на участке, открытом для обозрения со всех сторон. Симметричное, крестообразное в плане здание имеет вполне развитую, намечавшуюся еще в Линкольнском и Кентерберийском соборах двухтрансептную систему.
Романский и готический стили – единство и противоположность
Цвета Романский стиль Готический стиль коричневый, красный, зеленый, белый. желтый, красный, синий
Линии Романский стиль Готический стиль бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные. стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии в отделке домов. Лимбург-ан-дер-Лан Дворец дожей
Форма
Романский стиль
Готический стиль
прямоугольная, цилиндрическая.
прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы..
Характерные элементы интерьера Романский стиль Готический стиль полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру. веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен в отделке квартир; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру.
Окна Романский стиль Готический стиль прямоугольные, маленькие, в каменных домах — арочные. вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна.
Конструкции: Романский стиль Готический стиль каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетом каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций.
Двери
Романский стиль
Готический стиль
дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом.
стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые..
В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить два периода, два стиля: романский (XI-XII вв.) и готический (XIII-XV вв.). Вторая из этих двух стадий — готическая — возникла путем эволюции романской архитектуры и означала переход ее на новую, более высокую стадию развития.
И романское, и готическое зодчество развивались в одних и тех же в основном социально-исторических условиях. Общими в принципе были и композиционные приемы. Главное отличие между названными стилями заключалось в том, что романский характеризовался особой массивностью сооружений, а готические конструкции приобрели более совершенный, облегченный в ряде сооружений каркасный характер.
Весь двухвековой романский опыт строительства и украшения церквей и полное утверждение величественной системы романского художественного мышления были необходимы для появления готического стиля.
Готика развивалась на основе романского стиля, но на каждом шагу противоречила ему, выдвигая собственную систему архитектурного и художественного мышления.
Мнения о готическом стиле тогда разделились. Как и всякое нововведение, готика порицалась одними и нравилась другим. Однако в одном все современники были согласны — в разительной новизне готического стиля, не похожего ни на что существовавшее ранее. Сравнение основных художественных принципов готической и романской эпох показывает всю сложность их взаимоотношений друг с другом. Если романская архитектура основывалась на древнейших представлениях о закономерностях строительства и взаимоотношении конструктивных элементов в архитектурном сооружении, примыкая к римской строительной традиции, то готическая эпоха предлагает новое архитектурное решение и создает новую конструктивную систему, ломающую старые представления о технических возможностях зодчества и следующую собственной архитектурной логике.
Смелая и сложная каркасная конструкция готического собора, воплотившая торжество дерзновенной инженерной мысли человека, позволила преодолеть массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамичное единство внутреннего пространства. В готике происходит обогащение и усложнение синтеза искусств, расширение системы сюжетов, в которой отразились средневековые представления о мире.
Средневековые памятники искусства Западной Европы постоянно напоминают о его сравнительно недавнем варварском прошлом, проявляющемся то в мотиве дохристианского плетеного орнамента, то фигуре фантастического существа, выглядывающего из растительных сплетений романской капители или взирающего с высот готического собора.
Разница между готической и романской архитектурой
Последнее обновление: 26 сентября 2022 г. / Автор Piyush Yadav / 5 минут
Иногда люди путаются в различиях между готической и романской архитектурой. Определенно, оба архитектурных стиля не одинаковы, но все же есть много общего.
Содержание
Иногда люди путаются в различиях между готической и романской архитектурой. Определенно, оба архитектурных стиля не одинаковы, но все же есть много общего.
Готическая и романская архитектура Основное различие между готической и романской архитектурой заключается в том, что романское здание имеет круглые арки и тупые башни. С другой стороны, готическое здание имеет остроконечные башни.
Готическая архитектура определяет архитектурные стили, существовавшие в Европе с середины двенадцатого до шестнадцатого века. Готическая архитектура здания в основном выполнена в стиле каменной кладки, для которой характерны пещеристые пространства в виде простора разбитых стен с наложенным узором.
Романскую архитектуру можно определить как строительный или архитектурный стиль, в котором используются полукруглые арки. Романский стиль можно идентифицировать по всей Европе как региональную характеристику и различные материалы.
В этот период было построено много замков, но больше всего церквей.
Сравнение готической и романской архитектурыПараметр сравнения | Готическая архитектура | Романская архитектура |
Значение | Это архитектурный стиль, существовавший с 12 по 16 века.![]() | Это архитектурный стиль средневековой Европы, который также характеризуется полукруглыми арками. |
Форма арок | Здания готической архитектуры имеют стрельчатые арки. | Романские архитектурные постройки имеют округлые арки. |
Интерьеры | Здания готической архитектуры имеют большие окна и множество витражей, благодаря чему интерьер получается светлым, светлым и воздушным. | Здания романской архитектуры имеют маленькие окна и меньше витражей, что делает интерьер темным. |
Своды | Здания готической архитектуры имеют крестовые своды. | Здания романской архитектуры имеют цилиндрические своды. |
Дизайн интерьера | Здания готической архитектуры имеют несколько несущих конструкций и контрфорсы. | Романское здание с массивными колоннами внутри.![]() |
Внешний вид | В готической архитектуре снаружи здания есть горгульи. | Романская архитектура имеет минималистичный внешний вид здания. |
Структура | Здания готической архитектуры имеют стройную каркасную конструкцию. | Здания романской архитектуры имеют массивные каркасные конструкции. |
Готическая архитектура восходит к XII веку. Этот архитектурный стиль в основном использовался для создания церквей, чтобы они выглядели как небеса.
Эта архитектура делает церкви красочными, яркими и парящими. В то время характеристики готической архитектуры можно было идентифицировать по толстым стенам и многочисленным, но огромным окнам.
Готическое строение имеет стройный каркас, а также большое окно с витражами, что позволяет проникать в комнату большему количеству света. Одной из особенностей готического строения является то, что они очень высокие и устремлены к небу.
В нем также было богато украшенное круглое окно, которое было названо окном-розой. Некоторые другие особенности готической архитектуры, такие как вертикальные линии, контрфорсы и высота.
Еще одна важная черта, отличающая готическую архитектуру от романской, — это использование контрфорсов, которые часто встречаются в готических зданиях. Готический архитектурный период представлял собой начало стиля, который был эстетически приятной идеей, и в дизайн здания были встроены красивые элементы.
С течением времени архитектор в средние века начинает концептуализировать свое творение, потому что здания больше не проектировались просто; а не имеют смысла и ценности сами по себе.
Что такое романская архитектура? Этот архитектурный стиль возник в 9-м и 12-м веках. Римский и византийский стили в основном повлияли на романскую архитектуру.
Термин или название «романский стиль» вошло в обиход в 1800-х годах, и, поскольку он имел черты цилиндрического свода, он казался очень похожим на римскую арку. В романском здании были тупые башни.
Характерными чертами этой архитектуры являются цилиндрические своды, толстые стены, внутреннее пространство и круглые арки на дверях и окнах. Здание романского периода было тяжелым и прочным, с толстыми стенами.
Комнаты внутри романского здания обычно имеют слабо освещенный вход из-за маленьких окон, что делает всю комнату тускло освещенной. Структура этого здания была с тяжелым каркасом.
Эта архитектурная черта также имеет камень, который был точно огранен, и некоторые полые стены были в состоянии распределить вес камней. В целом, использование римской арки позволило поддерживать камень в центре строительной арки.
Стиль конструкции оконных проемов здания должен соответствовать романскому стилю, то есть он должен быть небольшим. Конструкция свода считается наиболее важной характеристикой этой архитектуры.
Было по крайней мере два разных стиля сводов: туннельный или бочкообразный.
Основные различия между готической архитектурой и романской архитектурой- Готическая архитектура восходит к середине 12 века. С другой стороны, романская архитектура прослеживается с 9 в.века до 12 века.
- Готическая архитектура в основном использовалась для строительства церквей, чтобы они выглядели как небеса. С другой стороны, романская архитектура находилась под влиянием римского и византийского стилей.
- Здания готической архитектуры имеют стрельчатые арки. С другой стороны, романские архитектурные постройки имеют закругленные арки.
- Здания готической архитектуры имеют стройную каркасную структуру. С другой стороны, здания романской архитектуры имеют тяжелые каркасные конструкции.
- Здания готической архитектуры имеют большие окна и множество витражей, благодаря чему интерьер получается светлым, светлым и воздушным. С другой стороны, в зданиях романской архитектуры маленькие окна и меньше витражей, что приводит к темному интерьеру.
Поскольку основное различие между терминами готическая архитектура и романская архитектура было сказано, это поможет людям понять значение и их особенности. Поскольку оба термина имеют много общего между собой, это часто создает путаницу для понимания.
Как и оба, термины имеют много общего, но оба были прослежены в разные периоды и имеют разные черты и характеристики, которые помогают понять, что они очень сильно отличаются друг от друга
Литература- https:/ /onlinelibrary.wiley.com/doi/pdf/10.1002/9780470996997#page=317
- https://www.jstor.org/stable/44346126
Найдите «Спроси любую разницу» в Google. Оцените этот пост!
[Всего: 0]
Один запрос?
Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы он был вам полезен. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/семьей. Sharing is ♥ ️
Отчет об этом AD
Ракк и готические стили Сравнение
Соглашение
ВВЕДЕНИЕ
Architecture Architecture Architecture
Architecture Architecture
- .0003
Сходства между романскими и готическими стилями
Различия между руманными и готическими стилями
Заключение
Работы 9013 9000 2
- 56 9013
101015
1015
1015
1015
1015
1015
1015
1015
1015
1015
1015
1015
1015
1015
1015
1015
. регионы. Архитектурные проекты включали искусство для развития того, что мы видим сегодня в городах мира. Здания изогнуты с уникальными и невероятными стилями и профилями. Большинство зданий в крупных городах имеют идеологические конструкции, разработанные сотни лет назад (Стубна и др.1015
1015
1015
, 48). Действительно, некоторые из них датируются 800 годом нашей эры. Доисторические архитектурные проекты имели разное происхождение. Их уникальность можно проследить за их искусством и стилистической отделкой (Lasic 72). Романский и готический стили, безусловно, являются лучшими архитектурными решениями, в каждый из которых включены уникальные художественные элементы. Эти два стиля имеют четкое идеологическое различие и сходство, которые привели их к развитию в современную архитектуру. В этой статье мы подробно сравним и сопоставим два архитектурных проекта.
Наши эксперты могут доставить индивидуальное эссе
, адаптированные к вашим инструкциям
только для $ 13,00 $ 11,05/Page308 Квалифицированные специалисты онлайн
Узнайте больше
на 1500 AD, LASIC Disic, что Rampe Arhicebure Architecure Architecure Architecure были развит в Западной Европе (73). Архитектурный дизайн стал настолько популярным, что вскоре перерос в готический стиль.
Романский стиль развивался за счет использования римских элементов в архитектурных проектах. Позже были введены византийские элементы, и дизайн превратился в романский. Использование камней считалось стандартным при создании таких сооружений. В основном это были идеально выровненные по геометрии многоэтажные здания с четкими входами. Здания имели округлые арки и огромные своды, отличавшие их от других архитектурных сооружений (Hilberry 33). Конструкция использовалась при строительстве церквей, где они имели огромные цилиндрические своды с укрепленными боковыми стенками.
Этот ход был предназначен для поддержания и предотвращения обрушения несущей стены. Над проходами вдоль цилиндрических сводов можно было наблюдать наличие галерей. Для создания впечатляющей световой иллюминации стенные проемы использовались минимально. Структурные проблемы были разработаны для решения проблемы абатмента. Здания имели определенные симметричные формы и отличались от других построек. Пирсы использовались для поддержки стен в романских архитектурных проектах, в то время как королевский столб, галстук и ферма укрепляли крышу.
Ферма была совмещена с деревянным потолком в здании. Следует отметить, что у романских церквей были башни, которые считались наиболее важным аспектом. Фасады церкви были выровнены по направлению захода солнца. Фасады церкви имели большой деревянный дверной проем с арочными окнами над дверью. Дверные проемы использовались в качестве главного входа и были наиболее украшенными элементами романских построек.
Следует отметить, что самой важной структурной фигурой в романском стиле был свод. Он был введен для замены легковоспламеняющихся деревянных крыш. По мере того, как идея распространялась по Европе, она превратилась в крупные архитектурные проекты (Stubna et al. 48). Примером здания, демонстрирующего романский архитектурный дизайн, является церковь Сант-Амброгойо (Рудольф 102). Церковь, построенная в 4 веке, подчеркивает различные уникальные черты типичного романского здания. Видны своды, фасад обращен на запад. На центральных порталах была резьба, хотя камень в строительстве здания почти не использовался.
С другой стороны, готическая архитектура развилась как французский стиль к 16 веку. Ученые пришли к выводу, что готическая архитектура возникла в результате развития романского стиля. В начале двух архитектурных проектов не было четких различий (Lasic 72). Однако с развитием готического стиля к концу 15 века были привнесены новые черты. Здание в готическом стиле демонстрирует классический вкус с использованием ренессансной Флоренции. Затем этот стиль был представлен в Италии французами. Знакомство с Италией привело к улучшению готического стиля с введением в здания стрельчатых арок и ребристых сводов. Кроме того, прорисованные окна были включены в стиль контрфорса. В этом стиле использовались тонкие стены наряду с тонкими колоннами. Стекла преимущественно использовались в готическом стиле для улучшения освещения (Рудольф 120).
Проходы примыкали к центральному нефу с трансептом. Своды, расположенные ромбовидным узором, использовались для изготовления потолка сооружения.
Контрфорсы были поставлены, чтобы выдержать внешнее давление сводов. Особенности, использованные в готической архитектуре, доказали уникальность стиля во многих отношениях, особенно в используемых материалах (Hilberry 33). Например, французы используют известняк. В Англии красный камень преимущественно использовался вместе с мрамором. Кирпич в основном использовался в Германии, а в Италии преимущественно использовался мрамор. Древесина в основном использовалась для изготовления балок и потолков. Армирующие блоки были построены для поддержки арок и огромных сводов. Гилберри сообщает, что Нотр-Дам в Париже был построен в готическом архитектурном стиле (33). В скульптурах на стекле подчеркивается натурализм. Кроме того, в здании видны контрфорсы. Следует отметить, что Нотр-Дам является одним из первых зданий, использующих идеологию контрфорса.
Сходство между романским и готическим стилями
Существует явное сходство между романским и готическим архитектурными решениями. Сходство можно проследить во многих формах, используемых в обоих стилях.
Более того, в готическом стиле, развившемся из романской архитектуры, используются уникальные черты. Они включают в себя использование сводов и арок. Использование арок в обоих стилях — явное сходство, подчеркивающее связь между романским и готическим стилями. Кроме того, в обоих архитектурных проектах использовались башни (Hilberry 34).
Своевременная доставка! Получите ваш 100% персонализированная бумага
готово за
всего за 3 часаПриступим
Романский стиль предполагает использование неправильных башен по сравнению с асимметрично сбалансированными башнями, используемыми в готическом искусстве. Древесина использовалась при строительстве ферм крыши в обоих архитектурных проектах. Еще одной похожей чертой, используемой в романском и готическом стилях, было использование колонн. В двух архитектурных проектах также использовались многоэтажные фасады (Lasic 73). Своды также использовались в романском стиле, прежде чем они были улучшены в готическом стиле.
В обоих архитектурных проектах размер и прочность здания были обязательным параметром. Архитекторы в обоих проектах уделяли больше внимания размеру и весу здания, чтобы избежать обрушения.
Различия между романским и готическим стилями
Несмотря на эволюцию готического стиля из романской архитектуры, эти две модели были признаны отдельными проектами после того, как появились явные различия. Ученые пришли к выводу, что различия можно объяснить технологическим развитием и импровизацией романской архитектуры в готической архитектуре. Тем не менее, есть разные дизайны, которые считаются фирменными готическими. Они включают в себя использование контрфорсов, потолков со сводами, остроконечных крестовин и арок. Например, в романском архитектурном решении использовались незаостренные арки. Развитие романского дизайна привело к значительному увеличению высоты зданий под готическую архитектуру.
Кроме того, использование аркбутанов снизило нагрузку на фасады, как в романском стиле.
Готическая архитектура состояла из больших окон с витражами, в то время как в романском стиле окна были очень маленькими (Рудольф 116). Стекла в романском стиле были менее запятнаны. Разницу между двумя конструкциями также можно увидеть в использовании сводов, где крестовые своды используются в готической архитектуре, а бочкообразные своды — в романском стиле. Паховый свод включал несколько пересекающихся сводов, в то время как бочкообразный свод состоял из одной кривой. Готические стены были украшены такими украшениями, как горгульи, по сравнению с романскими стенами, на которых было меньше украшений. Романская архитектура использовала в своих постройках толстые рамы. С другой стороны, в готических архитектурных проектах для стен использовались тонкие скелеты.
Заключение
Как в романских, так и в готических архитектурных проектах главной целью было изменить способ проектирования зданий архитекторами. В результате двух проектов были введены новые функции, используемые при строительстве зданий.
Свод — одна из особенностей, которые сегодня сформировали архитектурный дизайн. Аспекты романского дизайна позже были улучшены до готического стиля, такого как свод. В готическом стиле использовались каменные стены для поддержки сводов. Первоначально арки развивались в романском стиле, но позже были усовершенствованы в готическом стиле. Из его статьи видны явные различия и сходства между готическими и романскими архитектурными проектами. Готические архитектурные решения демонстрируют уникальное использование стрельчатых арок, контрфорсов и вертикальных линий, а также тонкий скелет внутри стен. С другой стороны, романский архитектурный дизайн включал в себя использование толстых тяжелых стен, небольших окон и закругленных арок. Таким образом, можно сделать вывод, что готический стиль представляет собой импровизацию романского архитектурного дизайна, основанную на используемых элементах.
Процитированные работы
Hilberry, Harry. «История архитектурного развития Симпсона, раннехристианская, византийская и романская архитектура, Сесил Стюарт».