Романская и готическая архитектура: Средневековье: Романика и Готика. История искусств #7 | by Dana Markova | Dana Markova

Содержание

Средневековье: Романика и Готика. История искусств #7 | by Dana Markova | Dana Markova

Готическая культура

Три ярких явления готической культуры можно определить следующими словами: город, рыцарство, карнавал.

Развитие искусства Готики отражало кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов.

По мере развития общественного сознания, ремесла и техники, ослабевали устои средневековых религиозно-догматических мировоззрений, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы и тектонической системы. Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура.

Религия оставалась по-прежнему основной формой миросозерцания, и церковь продолжала оказывать свое влияние на искусство. Однако потребности жизни торгово-ремесленных городов рождают стремления к знанию и непрестанным исканиям.

С образованием городских и церковных школ влияние монастырей на массы стало ослабевать. В Болонье, Оксфорде, Париже возникают центры науки — университеты. Они становятся ареной религиозных диспутов, очагами вольнодумства.

В рамках схоластики возникают еретические учения, вызванные новым восприятием жизни горожан, ростом критического мышления.

В схоластику проникает интерес к опытному познанию, ярко проявившийся в деятельности Роджера Бэкона. В конце XII и в XIII в. распространяются близкие материализму взгляды арабских философов Аверроэса и Авиценны. Делаются попытки примирения христианских догматов и наблюдений действительности.

Реальный мир уже не отрицается полностью, его рассматривают как творение божества. Трагическая безысходность, которую внушала людям церковь, сменяется более светлым и радостным восприятием мира. Нравы смягчаются. Вместе с тем растет самосознание народа.

В ходе борьбы в разгаре жакерии и восстаний ремесленников выдвигаются требования братства и равенства, лаконично выразившиеся в кратком изречении: «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто был тогда дворянином?»

Своеобразие дворянской культуры нашло отражение в существовании такого феномена, как рыцарство. Кодекс чести рыцаря предполагал определенные нормы общения воинов в битве, на турнире, в быту. Культ личности служения вассала сюзерену нашел свое выражение в поклонении Прекрасной даме.

Карнавал позволял европейской культуре жить полнокровной эмоциональной жизнью. В карнавальном мироощущении строгий выверенный порядок созданного Богом универсума заполнился стихией телесно-чувственных образов (представлений).Этот телесный мир активно проявлял себя во время карнавалов, которые занимали значительную часть христианского города.

Усложненный мир эмоциональных движений средневекового человека по-своему отразился в музыке: парижская школа Нотер-Дам заменила унисонное пение началами полифонии.

Провансальские трубадуры, французские труверы, немецкие миннезингеры, итальянские поэты обращались к живому разговорному языку и славили реальную жизнь в пределах идеально сложенной “божественной вселенной”.

Последнее слово об изменившемся мироощущении готического человека произнесло богословие. Именно оно представляло философскую точку зрения на мир, именно ему служили все науки средневековья.

Выдающийся мыслитель того времени Фома Аквинский (1225–1274гг.) разрабатывает проблему дуализма — раздельного существования души и тела, духа и тела. Оболочка, форма и ее внутреннее наполнение зависят от цельности и совершенства, должной пропорции или созвучия, от ясности.

“Во всем, что возникает не случайно, необходимо, чтобы форма (идея) была конечной целью, какого бы то ни было, возникновения” — так пишет Фома Аквинский в “Сумме теологии”.

Фома Аквинский

Отличие романского стиля от готического, сравнение стилей

Особенности романского стиля

Романский стиль охватывает период с X по XII века. Термин происходит от слова «рома» то есть римский. Предпосылкой появления романского стиля архитектуры стала разобщенность феодализма на территории Западной Европы, когда феодалы старались присвоить себе чужие земли, и власть была децентрализована. Возникла необходимость в определенного рода постройках, которые могли бы выполнять оборонительную функцию при нападении соседних князей-феодалов. Романский стиль признан общеевропейским благодаря массивности и основательности при строительстве архитектурных построек.

Монументальность романского стиля

При сооружении замка в романском стиле руководствовались прежде всего соображениями прочности и мощности построек при набегах и нападениях, внешняя неприглядность при этом роли особой не играла.

Замок в романском стиле создавался как подобие крепости, оттого и преобладание в архитектуре масштабности и основательности. Лаконичность, незамысловатость форм, массивные размеры, преобладание горизонтальных линий над вертикальными все это является составными частями романского стиля в архитектуре.

Романскому стилю также присвоено другое название «стиль полукруглой арки», так как для построек данного стиля характерны арочные своды потолков, опирающихся на ровные ряды прочных столбов. Толстая стена с небольшими оконцами без какого-либо декора в сооружениях раннего романского стиля внушала мысли о неприступности . Но с развитием романского стиля на стенах стали появляться мозаика, скульптура, каменный декор. Над горизонтальными постройками романских замков возвышалась круглая башня с конусообразной вершиной. Входом в такого рода сооружениях, как например в храмах, зачастую служил портал.

Неприступные крепости в романском стиле

Наиболее яркое выражение романский стиль получил в соборах и монастырях, в сооружениях светского характера данный стиль практически не встречается.

В центральной части крепости романской эпохи располагался донжон или дом-башня феодала. На первом этаже донжона находились хозяйственные помещения, на втором-парадные помещения, на третьем-спальни хозяев. Четвертый этаж обычно занимала прислуга и охрана замка.

Замки старались сооружать в малодоступном месте,допустим, на склоне горы. Для защиты и безопасности крепость была ограждена высокой каменной стеной и рвом. Для коммуникации с внешним миром жителями использовался подъемный мост.

Наследие романского стиля в архитектуре Европы

В современное время мы можем созерцать романский стиль в облике соборов и храмов. В эпоху Возрождения дворцы и замки утратили свой первозданный вид. Часть из них реконструировали, возвращали им прежний вид замка, ряд из них существует и по сей день, но все таки многие архитектурные сооружения со временем утрачены. Наиболее известными архитектурными сооружениями романского стиля являются церковь Сен-Сернен, Храм аббатства Клюни III, Нотр-Дам в Пуатье, Пизанская башня, Лондонский Тауэр.

Особенности готического стиля

На смену романскому в средневековую архитектуру пришел готический стиль и со временем вытеснил его. «Устрашающе величественный», такое определение наиболее точно характеризует готический стиль архитектурных сооружений. Однако готический стиль пронизывает к тому же и другие разновидности изобразительного искусства, такие как скульптура, живопись, витражи и другие.

Готический стиль просуществовал с XII по XIV век. В отличие от романского стиля готический имеет более светский характер, тогда как романский стиль скорее религиозной направленности. Готический стиль нашел отражение в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей и основан на бургундской архитектуре.

Эстетическая направленность в готическом стиле

В сравнении с романским стилем с его толстыми стенами, небольшими окнами и круглыми арками готический значительно выигрывает. Ведь недаром готический стиль придает величие с его заостренными арками, узкими, высокими башнями и богато украшенным декором каменных кружев, многоцветьем витражей в окнах. Особенности стиля ставят акцент на вертикаль, все архитектурные сооружения устремлены вверх. В готическом стиле в отличие от романского важна эстетичность, церкви и соборы приобрели грациозный облик.

Каркасная система в готическом стиле

В архитектуре готических соборов появляется новшество: теперь свод сооружений имеет крестовую форму и опирается на прочный «скелет»— прочный легкий каркас, каркасная конструкция является визитной карточкой готического стиля архитектуры. Тогда как в романских храмах был свод цилиндрической формы, опиравшийся на основательные толстые стены, и, как следствие, лаконичность, простота, аскетичность, отсутствие света из-за маленьких окон.

Так называемые аркбутаны и контрфорсы, крестовый свод и особая система колонн создавали ажурные каменные кружева в облике соборов и церквей, придавали им потрясающий фантастический вид. Каркасная конструкция была устроена так, что основной упор был не на стены, как в романском стиле, а всю тяжесть несли на себе эти самые аркбутаны и контрфорсы, крестовый свод в свою очередь опирался на колонны. Это изобретение делало легкой всю конструкцию посредством распределения тяжести, стены стали невесомыми, их размеры и толщина не играли роли в несущей способности сооружения. Это и послужило появлению многочисленных окон, исчезла роспись на стенах, появились витражи и скульптура.

Стрельчатые своды в готическом стиле

Стрельчатая форма свода, применяемая в готическом стиле, уменьшала боковой распор, большую часть давления свода принимала на себя опора.


Вытянутость и острие стрельчатых арок сооружений выполняли основную функцию готической архитектуры — возвеличивали храм, устремляли вверх, подчеркивали ничтожность человека перед божественным сооружением.

Зачастую там, где аркбутан опирался на контрфорс устанавливался пинакль, так назывались башни с остроконечными шпилями и имели зачастую конструктивное значение. Пинакли использовались и как декоративные элементы для украшения при создании эстетического образа собора. В большинстве случаев аркбутаны создавались в два уровня. Верхний уровень служил для поддержания крыши, которые становились по прошествии времени очень крутыми и, как следствие, громоздкими. Второй уровень аркбутанов в свою очередь создавал противодействие ветру, создававшему давление на крышу. Наиболее известные сооружения готического стиля: Реймский Собор, Собор Парижской Богоматери, Шартрский собор,, Миланский Собор, Ка-д”Оро, Готическая галерея монастыря Мон-Сен-Мишель.

Существенные отличия готического и романского стилей

Несмотря на то, что готический стиль основан на романском, а точнее на бургундской школе, между ними существуют значительные различия, которые не позволят их перепутать. Сравнительный анализ этим двум стилям можно провести на примерах архитектуры соборов.

Отличия:

  • Заостренность башен, арок соборов готического стиля отличает романские соборы с их круглыми цилиндрическими сводами и башенками;
  • Романскому стилю свойственна прочность, основательность, громоздкость, а готическому стилю грациозность, эстетизм;
  • Окна храмов романского стиля небольшие, а в готическом стиле окна больших размеров, что позволяет проникать большому количеству света;
  • Соборы в романском стиле более приземленные, тяготеют к горизонтали. Соборы готического стиля поражают величием, высотой, тянутся ввысь.
  • В бургундской школе или романском стиле декор отсутствует или минимален. Своеобразие готического стиля в вычурности фасадов, внешний облик которых пестрит резьбой, витражами и узорами. Сооружения романского стиля аскетичны, просты, лаконичны. Все свободное пространство готических сооружений используется для украшения и декора.

Архитектура Скульптура романского искусства и готики



Норманнская крепость, конец X – начало XI века, север Франции
Пизанская башня Бонанно Диотисальви 1153, достр. в XIV веке, Италия
Кентерберийский собор, со 2-й половины XII века, Англия, Кентерберри
Замок Хербург, около 1090, Германия, Баден-Вюртемберг
Замок Стерлинг, XI-XII века, Шотландия
Собор в Триере, с 1-й половины XI века, Германия, Триер
Пизанский собор, зодчие Бускет, Райнальдус Вильгельм, 1063-1118 годы
Замок Брук, 1250-1277 годы, Австрия
Мост Риальто, XI век, Венеция Италия
Замок Дадли, X-XI века, Англия
Церковь святой Марии, 1093-1200, Лаах, Германия
Замок Лидс, XI-XII века, Англия

Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526-530), церковные здания эпохи Каролингов – придворная капелла Карла Великого в Аахене (795-805), церковь в Гернроде оттоновского периода с ее пластической цельностью крупных масс (вторая половина 10 века).

Сочетая классические и варварские элементы, отличаясь суровым величием, она подготовила образование романского стиля, в дальнейшем целеустремленно развивавшегося на протяжении двух столетий. В каждой стране этот стиль складывался под воздействием и сильным влиянием местных традиций – античных, сирийских, византийских, арабских.
Подробнее о шедеврах архитектуры романского стиля… ►



Собор Нотр-Дам в Париже, зодчие Жак из Шеля, Пьер из Монтрейля, Пьер из Шеля, Рави Жан, 1163 год – начало XIV века
Собор Нотр-Дам в Реймсе, зодчие Жан из Орбе, Жан де Лу, 1211 год – достроен в XV веке, Франция, Реймс
Собор Нотр-Дам в Амьене, XII-XIV века, Франция, Амьен
Миланский собор, зодчие Симон де Орсениго, Органи, Амадео, Солари, Тибальди, 1386 – XV век, достр.
в XIX веке
Сиенский собор, зодчие Пизано, Джованни ди Чекко 1220-1377, Сиена
Башня дворца Дожей зодчие Далле Массенье, Бон Джованни, с 1309 года по XVI век, Венеция
Монастырь и собор Мон Сен Мишель, XIII век,Франция остров Сен Мишель
Собор Святого Витта, зодчие Матье из Арраса, Парлержи, 1344-1420 Прага, Чехия
Замок Карлштейн основан Карлом IV, с 1248 года по XIII век, Млада-Болеслав, Чехия
Колодец пророков
Пророк Даниил
Пророк Иеремия

Клаус Слютер, Колодец пророков, 1395-1406 годы, монастырь Шанмоль, Дижон, Франция.


Санта Репарата Музей дель Дуомо, Флоренция
Надежда, 1330 Баптистерий, Флоренция
Кампанила собора Санта Мария дель Фьоре, 1337-1343

Скульптор и архитектор Андреа Пизано, двери флорентийского баптистерия, рельефы и статуи флорентийского собора.


Ханс Мульчер Святая Троица, 1430, Собор в Ульме, Германия
Мишель Коломб, Святой Георгий, поражающий дракона, замок Гайон, Франция
Мишель Коломб Надгробная плита Маргриты де Фой, 1502, собор, Нант, Франция

Готическое искусство представляет следующую после романского ступень развития средневекового искусства. Название это условно. Оно было синонимом варварства в представлении историков Возрождения, которые впервые применили этот термин, характеризуя искусство средних веков в целом, не видя в нем его ценных сторон. Готика – более зрелый стиль искусства средневековья, чем романский. Он поражает единством и целостностью художественных проявлений во всех видах искусства. Религиозное по форме готическое искусство более чутко, чем романское, к жизни, природе и человеку. Оно включило и свой круг всю сумму средневековых знаний, сложных и противоречивых представлений и переживаний. В мечтательности и взволнованности образов готики, в патетическом взлете духовных порывов, в неутомимых исканиях ее мастеров ощущаются новые веяния – пробуждение разума и чувств, страстные стремления к прекрасному. Повышенная одухотворенность готического искусства, нарастающий интерес к человеческим чувствам, к остроиндивидуальному, к красоте реального мира подготовили расцвет искусство Возрождения.
Подробнее о шедеврах архитектуры и скульптуры готики. .. ►

Романский и готический стили в архитектуре

Слайд №2
Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в в XI—XII веках ,один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
Бамбергский собор

Слайд №3
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.

Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам.
Аббатство Мария Лаах, Германия

Слайд №4
Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление.
(28 августа 1801-16 апреля 1873)
Французский антиквар и археолог,
основатель Французского археологического общества.
Слайд №5
Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным.
Вормский собор Святого Петра, Германия
Слайд №6
В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства
Увеличение хора или восточной алтарной части храма
Увеличение высоты храма
Замена кессонного потолка каменными сводами
Тяжёлые своды требовали мощные стены и колонны
Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.
Особенности архитектуры романского собора
Либмургский собор, Германия
Слайд №7
Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд, Франция
Церковь Богородицы, Дания
Слайд №8
Пизанский собор, Италия
Уинчестерский собор, Англия
Слайд №9
Готическая архитектура — период развития европейской архитектуры с конца XII по начало XVI века. Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения.
Сам термин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима.
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
Фасад Реймсского собора
Слайд №10
Многие считают, что название стиля произошло от Goten — варвары. Но к историческим готам этот стиль никакого отношения не имеет. Слово происходит от итальянского gotico — непривычный, варварский. Сначала это слово употреблялось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры. 
(30 июля 1511 года— 27 июня 1574 года) Итальянский живописец, архитектор и писатель.
Слайд №11
Этот стиль в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался он на основе романской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы этого стиля подчёркивают вертикаль.
Собор святого Вита, Прага
Слайд №12
Характерными чертами являются стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод. Преимущество использования ребер заключается в том, что уменьшаются возникающие от свода нагрузки на основание.
Погашение этих нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены. Стремление максимально уменьшить массивность сооружения привело к тому, что в результате введения каркаса стена перестала быть несущим элементом и стала всего лишь заполнением между несущими пилонами. Массивная каменная кладка свода в раннем средневековье сменилась ажурными каменными конструкциями, чьи колонны переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундаменты.
Слайд №13
Капелла Сент-Шапель, Франция
Костёл Св. Анны, Вильнюс
Слайд №14
Собор Парижской Богоматери
Слайд №15
Собор Св. Вацлава, Оломоуц
Храм Марии Тинской, Прага
Слайд №16
Собор Св. Стефана, Прага
Сиенский собор, Италия
Слайд №17
Миланский собор
Слайд №18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Феер Наталья, 10 «А»

Архитектура Романского и Готического периодов

Архитектура Романского и Готического периодов

В V веке н. э., после падения Римской империи, на территории Западной Европы возникли новые политические объединения, из которых в дальнейшем образовались феодальные государства — Франция, Германия, Италия, Англия. Каждое из них делилось на множество мелких владений, принадлежащих правителям — феодалам, с подчинением слабых более влиятельным и сильным. Так рабовладельческий гнет сменился крепостническим, феодальным. Архитектура западноевропейских стран того времени значительно отличалась от античного зодчества. Замки, культовые здания и крепостные сооружения возводились из камня с частичным использованием кирпича, но римский бетон не находил применения. В первый период существования феодальных государств в основном строились замки и церкви, с расположением их за крепостными стенами феодальных поместий и монастырей, служивших зашитой против набегов разбойных орд. В архитектуре этих зданий заметно использование мотивов византийской школы и развитие типов латинских базилик.

В таком состоянии архитектура Запада находилась почти 5 веков (до X в.) В дальнейшем на развитие ее оказали влияние сложившиеся в Западной Европе с конца IX в. новые феодальные отношения (появление королевств), а также широкое развитие связей европейцев с народами Востока (эпоха крестовых походов и паломничество в XII в.).

Рис. 1. Графский замок в Каркассоне

Характерными типами сооружений в этот период становятся замки феодалов, церкви и монастыри, а также оборонительные сооружения.

В средневековой архитектуре различают два периода развития: романский стиль (VI—XII вв.) и готический (конец XII—XV вв.). Эти архитектурные стили развивались примерно в одинаковых общественных условиях и поэтому имеют между собой известную общность. Общими, помимо строительных материалов, здесь были и типы зданий. Так, романские и готические церкви имели в плане форму латинского креста с разделением каменными столбами продольной части сооружения на 3 или 5 галерей-кебов, из которых центральный был шире и выше боковых. Около алтаря здание пересекалось поперечным залом — трансептом, иногда членившимся также на нефы.

Восточная часть храма, где расположен алтарь, имела в плане одну или несколько полуокружностей — апсид. Материалом для строительства церквей служил камень местных пород в виде блоков, связанных между собой раствором. Однако этими конструктивными приемами и оканчивается общность стиля. Во всем остальном они резко различаются между собой. Романской архитектуре присущи малогармоничные пропорции, грубая и несовершенная моделировка элементов зданий. В романских соборах, тесно связанных своими формами с крепостными сооружениями, все части отличались значительной массивностью.

Толстые глухие стены обычно усиливались снаружи контрфорсами и мощными внутренними столбами (опоры, несущие своды). Небольшие редко расставленные окна завершались полуциркульными арками. Порталы имели также сводчатые полуциркульные перекрытия. На главных фасадах соборов (западных) сооружались обычно 2—3 высокие башни квадратной или круглой формы, которые иногда размещались также в пределах восточной (алтарной) части. Над центральной частью собора иногда возводилась башня (в древнерусской архитектуре купол на барабане). Примером романских сооружений может служить замок в городе Каркассон (на юге Франции) с двойным поясом укреплений (рис. 1). В Италии в ту пору церкви строились с отдельными колокольнями. Такая башня, располагаемая с боку фасада, называлась кампаниллой.

Стены церквей украшались небольшим количеством скульптур. Богатая декоративная отделка церквей сосредоточивалась на главном фасаде и его центральных дверях — портале. Характерным памятником романской архитектуры служит церковь Нотр-Дам ля Гранд в Пуатье (XII в.) с перспективным порталом и конусообразными башнями, крытыми черепицей (рис. 2). Привлекает внимание богатое и тонкое скульптурное убранство главного фасада. В богатой игре светотени ощущается приближение готики, однако в здании с его малыми окнами и массивными стенами не преодолена еще крепостная замкнутость, свойственная романской архитектуре.

Основным строительным материалом в сооружениях романского стиля служили камни, более или менее вытесанные и соединенные при помощи раствора. Перекрывающей конструкцией являлся свод из клинчатых камней. Конструктивные приемы крепления сводов с вертикальными опорами были примитивными. Для увеличения сопротивления распоров стены снабжались коитр-форсами. Контрфорсы в романской архитектуре, в отличие от римских и византийских, служивших также для укрепления сводов и помещавшихся внутри здания, располагались с внешней стороны его, что объясняется стремлением освободить внутренность здания от загромождающих ее массивов. Колонны, используемые в качестве несущих опор, в отличие от античных имели грубую цилиндрическую форму. Капитель, выкладывавшаяся из грубо обработанных камней, перестает быть чисто декоративным элементом постоянной канонизированной формы. В этом случае размеры капители каждый раз зависели от числа нижних рядов кладки и величины камней. Формы капителей, служащих для оппрания арок, были различными, среди которых наиболее распространенны формы, полученные из объема куба и шара.

Рис. 2. Церковь Нотр-Дам в Пуатье (Франция)

Из-за отсутствия в первых романских замках оконных переплетов с остеклением, заменявшихся ставнями, и в оборонных целях размеры оконных проемов были очень малы, а подоконники располагались па возможно большей высоте от пола.

В романский период были созданы новые способы кладки и приемы укрепления сводов.

Готическая архитектура развивалась в тот период, когда благодаря развитию городских ремесел укрепились торговые отношения в пределах государств, а также между ними. В результате притока в города ремесленников, бежавших от гнета феодалов под защиту короля, увеличилась численность населения в городах, они экономически окрепли. В городах возводились крупные общественные здания (ратуши), культовые учреждения, оборонительные укрепления. За пределами городов по-прежнему строились замки феодалов и рыцарей.

Развитие готической архитектуры началось в конце XII в., причем переход от романского стиля к готическому происходил постепенно, начатые ранее романские соборы достраивались в духе готики. Одна и та же цель — покрыть сводом латинскую базалику — решалась по-разному: изыскивались более легкие и экономичные конструкции.

Размеры возводимых сооружений, особенно высота соборов, увеличивались, конструкции их усовершенствовались. Наиболее полно требованию высотности отвечала разработанная зодчими готики каркасная облегченная конструктивная система зданий, в особенности их опор и перекрытий.

Специфичными элементами конструкций готической архитектуры являются оконные простенки малого сечения, пучкообразные столбы-колонны, гурты сводов, аркбутаны и контрфорсы, образовавшие в сочетании совершенную для того времени каркасную конструкцию здания.

Массивные стены, характерные для романской архитектуры, в период готики были заменены сравнительно небольшими по сечению простенками, между которыми расположены громадные окна.

Рис. 3. Готическая конструктивная система (аркбутаны)

К стенам примыкают контрфорсы, воспринимающие распор сводов собора, которые увенчиваются небольшими башенками — пп-наклями с остроконечными завершениями — фиалами. Колонны, разделяющие нефы и поддерживающие своды, представляют собой пучки тонких вертикальных тяг, как это видно на рис. 5. Своды во всех готических сооружениях имеют стрельчатую форму. Повышенный профиль стрельчатых арок способствовал уменьшению распора сводов.

Конструктивной основой сводов были гурты, или нервюры, представляющие собой взаимно перекрещивающиеся криволинейные тяги — ребра, начинающиеся непосредственно от капителей опорных колонн (рис. 3).

Конструктивная особенность готического свода состоит в том, что он, являясь по сути дела крестовым сводом романского периода, образует независимые между собой распалубки, поддерживаемые нервюрами.

Рис. 4. Собор Нотр-Дам в Париже

Рис. 5. Интерьер собора в Страсбурге

Нервюры выполнялись из тесаного камня, а распалубка — из мелкого камня с забуткой щебнем. Нервюры как бы воспроизводили кирпичные арматуры римских крестовых сводов, но вместо временной роли — уменьшить давление на кружала — нервюры стали выполнять роль основной несущей конструкции, на которой покоится свод. Благодаря нервюрам общий распор сводов передается только в определенных пунктах сопротивления. Нервюрный свод не только обеспечивает разложение сил распора, но и уменьшает его, что позволяет делать конструкции легкими и упростить их. Образуемые таким путем стрельчатая ар,ка и ребристые своды передают распор через упорные арки (аркбутаны) на контрфорсы. Готический контрфорс имеет вид тонкого и высокого массива, около вершины которого находится точка приложения сил распора. Вместо глухих стен в романской архитектуре здесь появилась легкая ажурная конструкция. Такая архитектурно-конструктивная форма открыла возможность устройства перекрытий больших пролетов и облегчила строительство высотных композиций зданий.

Внешний вид готических соборов отличается наличием шпилей и большого количества аркбутанов, обычно располагаемых в два яруса над крышами боковых нефов. Вся тектоника соборов вызывает впечатление удивительной легкости и устремленности вверх. Особенно большие достижения готическая архитектура имела во Франции и Германии. Одним из крупных и наиболее совершенных сооружений, возведенных в XIII—XIV вв., является Реймский собор (Франция). Всемирно известным памятником романско-готической архитектуры является собор Парижской богоматери (XII в.) (рис. 4). В нем наиболее ярко выявлена конструктивная схема, присущая готической архитектуре, однако начатый постройкой во второй половине XII столетия собор имеет несколько тяжелые пропорции, характерные для романского стиля, что особенно заметно в горизонтальных членениях и нижних, опорных частях.

Архитектура готических соборов с ярко выраженным устремлением ввысь как бы призывала молящихся постоянно думать о боге и отрешиться от земной суеты. Но это лишь одна из идей. Величественная архитектура готики не в меньшей мере являлась гимном жизни самим строителям, повествуя об их дерзновенной смелости, о высоком инженерном и художественном мастерстве, о величии человека-творца. Потому-то готическое зодчество способно глубоко волновать и современных людей, несмотря на замечательные новейшие достижения строительной мысли. Интерьеры готических храмов отличаются высокохудожественным убранством — тонко выполненной каменной резьбой, скульптурами святых и реальных людей, красочными витражами из цветного стекла и картинами на религиозные сюжеты.

В Италии крупные готические сооружения были редким исключением (например, Миланский собор). В отличие от французской готики, в которой четкие архитектурные формы выражали несущую структуру здания, итальянская готика придавала особое значение декоративному убранству в виде бесконечных башенных надстроек, расположенных без определенной художественной системы. Основными материалами, которыми пользовались итальянские строители в эту эпоху, были тесаный и бутовый камень небольших размеров. Наряду с камнем в Италии в строительстве готических зданий применялся кирпич, чаще всего с облицовкой его мрамором, камнем, штукатуркой.

Каменная кладка готики состоит из тщательно вытесанных камней на растворе. Подъем камней производился механизмами, известными еще в античную эпоху, с устройством легких подмостей, лежавших обычно на самом сооружении.

Готическая архитектура, получившая сначала широкое развитие во Франции, затем, кроме Германии, распространилась в Англии, Чехии, Польше и Прибалтийских странах. В последних готика развивалась вначале под влиянием немецкой оккупации. Начиная с XV в., в ряде европейских городов появляются общественные здания — ратуши, которые постепенно превращаются в значительные постройки с башнями и большими часами на них. В период X—XII вв. было сооружено много замков феодалов. Основой замка являлся так называемый донжон — большая квадратная или круглая башня в 2—3 этажа, являвшаяся укрепленным жилищем феодала. В состав замка входили жилые комнаты, парадный рыцарский зал, хозяйственные помещения, кладовые с запасами продовольствия, пекарня. Часть замков во Францпн и особенно в Германии сохранилась до настоящего времени. Градостроительство в VI—XIII вв. Распад Римской империи, занимавшей значительную часть территории Западной Европы, лишил ее население безопасных условий жизни. При отсутствии центральной сильной власти многие феодалы строили для себя крепости, позже превратившиеся в небольшие города. Населенные пункты городского типа, появившиеся в этот период, развивались на руинах античных городов и лагерей, имевших удобное географическое расположение. Кроме крупных поселений, возникших на основе укрепленных городищ, в средние века города возникали в результате внутренней колонизации. Основным ядром городов являлись замки феодалов, имевшие мощные защитные укрепления в виде высоких каменных стен и башен для ведения круговой обороны.

Вокруг замков селились зависимые крестьяне, а при благоприятных условиях и купцы. Такие поселки имели свои оборонительные укрепления.

Феодальные замки, как правило, возводились на возвышенностях У берегов рек, что обеспечивало им господство над окружающей местностью. Для многих замков характерны целесообразные плановые решения, крупный масштаб всех объемных элементов крепостей, гармонически связанных с окружающей средой, и в целом они обладают значительными эстетическими качествами. Весь город окружался каменным кольцом (одним или двумя) массивных стен с башнями круглой или квадратной формы. Главные ворота для въезда в город делались в одной наиболее крупной башне. Перед воротами через опоясывавший стены ров перебрасывался подъемный мост.

Особую ветвь представляют комплексы каменных сооружений в монастырях, окруженных, как и замки западных феодалов, мощными крепостными стенами. Многие монастыри явились ядрами средневековых городов.

В особых политических и экономических условиях складывались крупные города Западной Европы, в их числе и будущие столицы. Базой их формирования послужили поместья и замки королей или богатейших вельмож, защищавших свои владения с помощью сильных военных отрядов. У стен замков под их защитой селились ремесленники и беглые крестьяне, спасавшиеся от преследований жестоких феодалов. Они-то и составили население предместий, а затем и городов, укрепленных мощными стенами. Города быстро росли по мере усиления центральной королевской власти. Вторым стимулом роста являлась личная свобода ремесленников и возможность в условиях богатого города найти работу и проявить свое мастерство. Возвышением бюргерства прежде всего объясняется строительство крупных и удивительно смелых по инженерному исполнению величественных готических соборов Парижа, Праги, Нюрнберга, Кракова. Свободные общины каменщиков и художников, соревнуясь с общинами других городов, демонстрировали свое высокое профессиональное мастерство. К особенностям средневековых городов, возникших на развалинах военных поселений, имевших регулярную сеть улиц, относится новая их сеть, состоящая из криволинейных уличек. Новая застройка велась раздробленно, с использованием остатков материалов античных зданий, причем новая сеть улиц и пространств не связывалась с сохранившимися развалинами, а развивалась с учетом новых торговых путей и экономических связей. С прекращением междоусобных войн в феодальном обществе изменился характер средневековых населенных мест: на первый план выступает не оборонное, а торговое их значение. Центром города была окруженная цеховыми улицами площадь с расположенной почти всегда на ней церковью, ориентированной апсидой на восток, и ратушей.

В ряде случаев церкви располагали за торговой площадью, и они входили в состав укреплений. Заканчивался город улицей, идущей вдоль городского вала. Центр города и его площадь, как правило, размещались на более высоком месте.

На окраинах городов обычно располагались монастыри и больницы. Лавки ремесленников, совмещаемые с производственными помещениями, располагались по всему городу, находясь рядом с жилыми домами их владельцев. Жилые дома, строившиеся вначале обособленно, в дальнейшем соединялись в рядовую, преимущественно одноэтажную застройку.

Характерной особенностью средневековых городов является отсутствие в них парков. Фруктовые сады, находившиеся в частном пользовании, располагались во дворах.

Центральные торговые площади в городах были небольшие — до 2 га, а ширина улиц не превышала 7 м. Местами отдыха служили окружающие луга и рощи. Площадь населенных пунктов городского типа в VI—VIII вв. составляла обычно 5—10 га, а города, возникшие в результате объединения нескольких населенных мест, занимали площадь до 50 га с населением, не превышавшим 10 тыс. человек. Крупных городов было крайне мало. Так, по историческим данным, в XIV в. в Париже проживало около 100 000 человек, в Лондоне 35 000, в Риме 30 000. Одним из самых крупных городов в XV в. была Венеция, население которой достигало 200 000 жителей.

Характерным отличием готического города от крупных населенных пунктов романского периода является более интенсивное использование земли в пределах, охваченных крепостными стенами. Примерно с XVI в. свободные участки с полями и садами, находившимися в черте города, застраиваются новыми домами и пристройками к существующим домам купцов и ремесленников. Увеличение плотности застройки вызывало опасность возникновения эпидемий, пожаров и общего ухудшения санитарно-гигиенических условий.

Оборонительные стены ограничивали развитие города вширь, а теснота обусловила возведение трех- и четырехэтажных зданий. Они завершались высокими крышами с треугольными фронтонами — щипцами, в которых нередко размещались чердачные этажи (мансарды).

Здания покрывались черепицей. Основными материалами для строительства городских жилых домов служили камень, кирпич, сооружались также фахверковые дома — каркасной конструкции с применением деревянных стоек, балок и раскосов с заполнением кирпичом и с последующим оштукатуриванием. Силуэт средневекового города определялся церковными зданиями, башнями ратуш, укреплениями, а также отдельными домами богатых семейств. Композиционным ядром чаще всего являлась площадь, предназначенная для торговли и общественных собраний. Для подчеркивания значения центральной площади ее окружали аркадой.

Читать далее:
Архитектура послевоенных пятилеток (1945—1968 гг.)
Советская архитектура
Архитектура восстановительного периода и первых пятилеток (1918—1940 гг.)
Архитектура и градостроительство капиталистического общества
Архитектура второй половины XVIII и первой трети XIV в.
Архитектура первой половины XVIII в
Архитектура до XVIII в.
Архитектура Возрождения (Ренессанса)
Архитектура Византии
Архитектура древнего рима


Романский и готический стили. Средневековая архитектура

1. Средневековая архитектура.

Романский и готический
стили.
Капелла кающихся грешников.
Больё-сюр-Дордонь.
Йоркский собор, Англия

2. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Романский стиль (от
лат. romanus —
римский) —
художественный
стиль,
господствовавший в в
XI—XII веках ,один из
важнейших этапов
развития
средневекового
европейского
искусства. Наиболее
полно выразился в
архитектуре.
Бамбергский собор

3. Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам.

Основными
постройками в
этот период
становятся
храм-крепость
и замоккрепость,
располагающие
ся на
возвышенных
местах,
господствующи
е над
местностью.
Аббатство Мария Лаах, Германия
(28 августа 1801-16 апреля 1873)
Французский антиквар и археолог,
основатель Французского
археологического общества.
Термин «романский стиль»
ввёл в начале XIX века
Арсисс де Комон,
установивший связь
архитектуры XI—XII веков с
древнеримской
архитектурой (в частности,
использование
полуциркульных арок,
сводов). В целом, термин
условен и отражает лишь
одну, не главную, сторону
искусства. Однако он вошёл
во всеобщее употребление.
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного
силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда
гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело
особенно прочным и основательным.
Вормский собор Святого
Петра, Германия
Этому способствовали
массивные стены с
узкими проёмами окон и
ступенчатоуглублёнными
порталами. Такие стены
несли в себе
оборонительное
назначение. Главным
элементом композиции
монастыря или замка
становится башня —
донжон. Вокруг неё
располагались остальные
постройки, составленные
из простых
геометрических форм —
кубов, призм,
цилиндров.

6. Особенности архитектуры романского собора

В основе плана —
раннехристианская базилика,
то есть продольная
организация пространства
Увеличение хора или
восточной алтарной части
храма
Увеличение высоты храма
Замена кессонного потолка
каменными сводами
Тяжёлые своды требовали
мощные стены и колонны
Основной мотив интерьера —
полуциркульные арки
Рациональная простота
конструкции, сложенной из
отдельных квадратных ячеек
— травей.
Либмургский собор, Германия

7. Церковь Богородицы, Дания

Церковь Нотр-Дам-ля-
Гранд, Франция

8. Уинчестерский собор, Англия

Пизанский
собор,
Италия

9. ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Фасад Реймсского собора
Готическая архитектура —
период развития
европейской архитектуры с
конца XII по начало XVI века.
Готическая архитектура
сменила архитектуру
романской эпохи и в свою
очередь уступила место
архитектуре периода
Возрождения.
Сам термин «готика» возник
в Новое время как
презрительное обозначение
всего привнесённого в
европейское искусство
варварами-готами. Термин
подчёркивал радикальное
отличие средневекового
зодчества от стилистики
Древнего Рима.
Многие считают, что
название стиля произошло от
Goten — варвары. Но к
историческим готам этот
стиль никакого отношения не
имеет. Слово происходит от
итальянского gotico непривычный, варварский.
Сначала это слово
употреблялось в качестве
бранного. Впервые понятие в
современном смысле
применил Джорджо Вазари
для того, чтобы отделить
эпоху Ренессанса от
Средневековья. Готика
завершила развитие
европейского средневекового
искусства, возникнув на
основе достижений
романской культуры.
(30 июля 1511 года— 27 июня 1574
года) Итальянский живописец,
архитектор и писатель.

11. Собор святого Вита, Прага

Этот стиль в основном,
проявился в архитектуре
храмов, соборов, церквей,
монастырей. Развивался
он на основе романской
архитектуры. В отличие от
романского стиля, с его
круглыми арками,
массивными стенами и
маленькими окнами, для
готики характерны арки с
заострённым верхом,
узкие и высокие башни и
колонны, богато
украшенный фасад с
резными деталями и
многоцветные витражные
стрельчатые окна. Все
элементы этого стиля
подчёркивают вертикаль.
Характерными чертами являются
стрельчатая ярка, сложная
каркасная система опор и
ребристый свод. Преимущество
использования ребер заключается
в том, что уменьшаются
возникающие от свода нагрузки на
основание.
Погашение этих нагрузок системой
контрфорсов позволило сделать
более тонкими и стены.
Стремление максимально
уменьшить массивность
сооружения привело к тому, что в
результате введения каркаса стена
перестала быть несущим
элементом и стала всего лишь
заполнением между несущими
пилонами. Массивная каменная
кладка свода в раннем
средневековье сменилась
ажурными каменными
конструкциями, чьи колонны
переносят собранные в пучок
статические нагрузки на
фундаменты.

13. Костёл Св. Анны, Вильнюс

Капелла
СентШапель,
Франция
Собор Парижской Богоматери
Собор Св. Вацлава,
Оломоуц
Храм Марии Тинской,
Прага

16. Собор Св. Стефана, Прага

Сиенский собор,
Италия
Миланский собор

Романская и готическая архитектура Испании. Всемирное наследие ЮНЕСКО

Арабами в VIII в. так и не был завоеван только крайний север Испании, прикрытый с юга Кантабрийскими горами. Здесь сохраняется единственный островок христианской религии на всем Пиренейском полуострове, где продолжалось развитие европейской архитектуры. В VIII в. здесь создается Королевство Астурия, ставшее центром Реконкисты, т.е. отвоевания христианами земель у мусульман. Примечательно, что до сих пор наследник испанского престола носит титул принца Астурийского. В городе Овьедо (столице Астурии) и других уголках Астурии возводятся многочисленные христианские церкви в прото-романском стиле.

Целое ожерелье романских церквей, рассыпанных по долине Валь-де-Бой (Каталония), удалось уберечь от арабского завоевания в глубине Пиренейских гор, на крайнем севере Испании. Здесь сформировался уникальный средневековый ландшафт, включающий зеленые пастбища, маленькие деревушки, окруженные шахматной сетью полей, и в каждой из них – романская церковь изумительной красоты и пропорций. В местной архитектуре прослеживается французское влияние – ведь Пиренеи являются естественной границей между Испанией и Францией.

Готические соборы в Испании были приземистые и широкие. На их облик сильное влияние оказала мавританская культура – соборы больше похожи на мечети. В этот период в Испании создается особый стиль, сочетающий исламские архитектурные традиции с европейскими, прежде всего с готикой, который получил название «мудехар». Свое имя архитектурный стиль заимствовал от мудехаров – мусульман, оставшихся жить на испанской территории после отвоевания ее у мавров. Стиль мудехар просуществовал с XII до начала XVII вв. Особенная яркая черта стиля – использование кирпича и глазурованной плитки для отделки фасадов и куполов, особенно при сооружении колоколен. Также для него характерны богато украшенные внутренние дворы, геометрические и растительные арабески, покрывающие поверхности потолков и невесомые арки.

Памятники стиля мудехар рассеяны по всему бывшему королевству Арагона – и в его столице Сарагосе (например, собор Ла Сео), и в городах поменьше, таких как Таруэль. Город Таруэль (Арагон) был отвоеван у мусульман в XII в., но мечети здесь действовали вплоть до начала XVI в. Благодаря мусульманским архитекторам, в городе появились на свет несколько башен и колокольня, украшенные в стиле мудехар разноцветными изразцами.

Город Куэнка (Кастилия-Ла-Манча) был отстроен в XII в. на скальном уступе на месте мавританской крепости XI в. Здесь хорошо сохранились средневековые городские укрепления: могучие стены и крепостные башни. От мусульманских укреплений осталась сторожевая башня. В Куэнке был возведен первый в Испании готический кафедральный собор с резным алтарем. В других готических церквях можно увидеть арабские своды. Особый колорит средневековому городу придают «висящие дома» с деревянными балконами XIV в., нависающие над крутым обрывом реки.

Большинство готических соборов Испании строилось несколько веков, обычно с XII по XVI вв. Великолепными образцами испанской готики являются: кафедральные соборы городов Бургос и Сеговия (Кастилия-Леон), кафедральный собор Святой Марии в городе Толедо (Кастилия-Ла-Манча), кафедральный собор города Севилья (Андалусия) и др. В Севилье украшением соборного комплекса является 114-метровая колокольня, построенная мусульманами в XII в. и носящая название Хиральда (исп. «вертлявая»).

Авила (Кастилия-Леон) – великолепно сохранившийся город готической эпохи, окруженный на рубеже XI-XII в. огромной крепостной стеной с 82 башнями, 9 воротами и 2,5 тысячами ниш для часовых и стрелков. В городе жили рыцари, участвовавшие в крестовых походах и реконкисте против мавров. В Авиле сохранились целые кварталы средневековой застройки, ряд монастырей, церквей и кафедральный собор, строившийся с XII в. на протяжении четырех столетий.

Цистерианский монастырь Поблет (Каталония) – один из крупнейших действующих романо-готических монастырей в Европе, основанный в середине XII в. в качестве крепости для борьбы с маврами. Францисканский монастырь Санта-Мария-де-Гуадалупе (Эстремадура) основан в XIV в. на месте нахождения статуэтки Девы Марии Гуадалупской, особенно почитаемой конкистадорами – завоевателями Нового Света.

Толедо (Кастилия-Ла-Манча) – целый средневековый город-музей, в облике которого видны следы смешавшихся мусульманской, христианской и иудейской культур. Толедо был основан римлянами в конце II в. на гранитном холме в излучине реки Тахо. С тех пор город успел побывать столицей вестготского королевства, крепостью Кордовского эмирата и временной столицей великой державы Карла V. В пределах старого города, окруженного крепостной стеной с многочисленными башнями и воротами, сохранилась средневековая жилая застройка с узкими извилистыми улочками, по уклону которых можно определить местоположение городского центра. Средневековый облик города дополняется двумя доминантами – это готический кафедральный собор и построенный маврами алькасар. В Толедо создан музей живописца Эль Греко, а также сохранилось несколько синагог, некоторые из которых были оборудованы под христианские церкви.

Город Сантьяго-де-Компостела (Галисия) с IX в. является местом хранения мощей апостола Иакова, став местом паломничества верующих со всего света. Старый город – неповторимый средневековый ансамбль, образованный церквями и дворцами в романском, готическом и барочном стилях. Кафедральный собор был построен в основном в XI-XIII вв. с добавлением в XVIII в. барочного фасада и 80-метровых башен. Паломники, прибывшие в Сантьяго-де-Компостелу к мощам Святого Якова (исп. Сантьяго), обязательно кладут руку на центральную колонну Портика Славы в кафедральном соборе, там за несколько веков образовалась впадина.

Культурным памятником ЮНЕСКО объявлена также дорога паломников на Сантьяго-де-Компостелу, ведущая к мощам Святого Иакова («Путь Святого Якова») через Пиренейские горы, Наварру, Ла-Риоху, Кастилию-Леон и Галисию. Вдоль дороги, охраняемой тамплиерами, строились церкви, больницы, гостиницы и мосты. На паломническом пути лежат монастыри Сан-Мильян в Сусо (где сохранилась романская церковь VI в.) и Юсо (XVI в.) – родина испанского языка, т.к. именно здесь создавались первые литературные тексты на кастильском (т.е. испанском) языке.

В позднеготическом стиле (XV-XVI вв.) построен комплекс зданий Ла-лонха-де-ла-Седа («Шелковой биржи») в Валенсии (Валенсиана). Здесь велись торги и заключались коммерческие сделки. Шедевром поздней готики является грандиозный Зал сделок.

Романское против готического искусства и архитектуры (ключ к ответу)

Романское против готического искусства и архитектуры (ключ к ответу)

Это то же учебное пособие, которое есть в вашем пакете курса. В ответы выделены красным.

Романский стиль и готическая архитектура

Романский

Готика

Радиальные часовни и апсида:

Отдельные отсеки. Единое неразрывное пространство.

Хранилище:

Преимущественно бочкообразные своды, некоторые паховые своды. Крещатые соборы.

Тип арки:

Закругленные арки. Остроконечные арки.

Поддержка основного хранилища:

Толстые стены, контрфорсы. Внешние контрфорсы.

Clerestory:

Маленькие окна. Большие витражи.

Высота:

Горизонтально, скромная высота. Вертикальный, парящий.

Внешний вид:

Обычная, небольшая отделка, цельная. Изысканный, изящный, много скульптурный.

Скульптурное украшение:

Тонкие, вытянутые, абстрактные фигуры. Более реалистичные пропорции и индивидуальные особенности.

Настроение:

Темно, мрачно. Высокий, светлый.

Пример:

Санкт-Сернин, Тулуза, Франция. Шартрский собор, Франция.
[Вверх страницы]

Разница между готической и романской архитектурой (со столом) — спросите любую разницу

Иногда люди путаются в различиях между готической и романской архитектурой.Определенно, оба архитектурных стиля не одинаковы, но все же есть много общего.

Готика и романская архитектура

Разница между готической и романской архитектурой заключается в том, что в романском здании есть круглые арки и тупые башни. С другой стороны, здание в готическом стиле имеет остроконечные башни.

Готическая архитектура определяет архитектурные стили, просуществовавшие в Европе с середины XII до XVI века.Здание готической архитектуры в основном выполнено в стиле каменной кладки, для которого характерны пещеристые пространства как пространство разбитых стен с наложенным узором.

Мы можем определить романскую архитектуру как строительный или архитектурный стиль, в котором используются полукруглые арки. Романский стиль можно идентифицировать по всей Европе как региональный характер и различные материалы. В этот период было построено много замков, но церквей в основном больше, чем их.

Сравнение готической и романской архитектуры
Параметр сравнения Готическая архитектура Романская архитектура
Значение Это архитектурный стиль, просуществовавший с 12 по 16 век.Это здание в основном выполнено в стиле каменной кладки. Это архитектурный стиль средневековой Европы, который также характеризовался полукруглыми арками.
Форма арок Здания готической архитектуры имеют в себе заостренные арки. Архитектурные постройки в романском стиле имеют округлые арки.
Интерьеры В зданиях готической архитектуры большие окна и много витражей, что делает интерьер светлым, ярким и воздушным. В зданиях с романской архитектурой маленькие окна и меньше витражей, что приводит к темному интерьеру.
Своды Здания готической архитектуры имеют сводчатые своды. Здания в романском стиле с цилиндрическими сводами.
Дизайн интерьера Здания готической архитектуры имеют несколько структурных опор и аркбутанов. Романский дом с массивными колоннами внутри.
Внешний вид Готическая архитектура украшена горгульями снаружи здания. Архитектура в романском стиле имеет минималистичный внешний вид здания.
Структура Здания готической архитектуры имеют тонкую каркасную структуру. Здания романской архитектуры имеют массивные каркасные конструкции.

Что такое готическая архитектура?

Готическая архитектура восходит к 12 веку.Этот архитектурный стиль в основном использовался для того, чтобы церкви выглядели как рай. Эта архитектура делает церкви красочными, яркими и высокими. В то время готическая архитектура отличалась толстыми стенами и многочисленными, но огромными окнами. Готическая структура имеет тонкий каркас, а также имеет большое окно с витражами, через которое в комнату проникает больше света.

Одной из особенностей готических построек является то, что они очень высокие и обращены к небу.В нем также было богато украшенное круглое окно, которое назвали окном розы. Некоторые другие особенности готической архитектуры, такие как вертикальные линии, контрфорсы и высочество. Еще одна важная особенность, которая может отличать готическую архитектуру от романской архитектуры, — это использование контрфорсов, которые часто встречаются в готических зданиях.

Период готической архитектуры стал началом стиля, который был эстетически приятным и красивым в дизайне здания.Со временем средневековый архитектор начинает осмыслять свое творение, потому что здания больше не проектировались просто; скорее, чем они имеют смысл и ценность сами по себе.

Что такое романская архитектура?

Этот архитектурный стиль создавался в IX и XII веках. Римский и византийский стили в основном повлияли на романскую архитектуру. Термин или название романский вошел в употребление в 1800-х годах, и, поскольку он имел черты цилиндрического свода, он казался очень похожим на римскую арку.В романской постройке были тупые башни.

Эта архитектура имеет характерные цилиндрические своды, толстые стены, внутреннее пространство и круглые арки на дверях и окнах. Здание в романском стиле было тяжелым и прочным, с толстыми стенами. Комнаты внутри романского здания обычно плохо освещены из-за маленьких окон, из-за чего вся комната тускло освещена.

Конструкция этого здания была с тяжелыми каркасами. Эта архитектурная особенность также имеет камень, который был точно огранен, а некоторые пустотелые стены были способны распределить вес камней.В целом использование римской арки позволяло поддерживать камень в центре строительной арки. Стиль конструкции оконных проемов здания должен быть таким же, как и в романском стиле, а значит, он должен быть небольшим. Строительство свода считается важнейшей характеристикой этой архитектуры. Было по крайней мере два разных стиля хранилищ: туннель или цилиндрический свод.

Основные различия между готической архитектурой и романской архитектурой
  1. Готическая архитектура восходит к середине 12 века.С другой стороны, романская архитектура прослеживалась с 9 по 12 век.
  2. Готическая архитектура в основном использовалась для строительства церквей, которые выглядели как рай. С другой стороны, на романскую архитектуру оказали влияние римский и византийский стили.
  3. Здания готической архитектуры с остроконечными арками. С другой стороны, романские архитектурные постройки имеют в себе округлые арки.
  4. Здания готической архитектуры имеют тонкую каркасную структуру.С другой стороны, здания романской архитектуры имеют тяжелые каркасные конструкции.
  5. В зданиях готической архитектуры большие окна и много витражей, благодаря чему интерьер светлый, яркий и просторный. С другой стороны, в зданиях романской архитектуры маленькие окна и меньше витражей, что приводит к темному интерьеру.

Заключение

Как было сказано о главном различии между терминами готическая архитектура и романская архитектура, это поможет людям понять значение и их особенности.Поскольку оба термина имеют много общего, это часто создает путаницу для понимания.

У обоих терминов много общего, но оба были прослежены в разные периоды и имеют разные особенности и характеристики, которые помогают понять, что они очень сильно отличаются друг от друга.

Список литературы
  1. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/pdf/10.1002/9780470996997#page=317
  2. https://www.jstor.org/stable/44346126

Связанные

пожаловаться на это объявление

Романский vs.Готическая архитектура — видео и стенограмма урока

Романская архитектура

Романская архитектура возникла примерно в 800 году нашей эры и оставалась заметной примерно до 1200 года нашей эры. Это была смесь влияний, включая классическую римскую, византийскую и исламскую архитектуру, причем последняя была связана с крестовыми походами, серией войн на Ближнем Востоке.

Три основных типа строений возникли в романский период: соборы, замки и монастыри, большие и внушительные постройки, использовавшиеся в качестве укреплений и для богослужений.Крупномасштабные романские постройки были частично результатом монашества , движения, в котором члены религиозных групп, такие как монахи, жили и поклонялись отдельно от остального населения. По мере того как религиозные ордена росли в размерах, они нуждались в более крупных сооружениях, чтобы удерживать их. В то же время Европа по-прежнему сталкивалась с угрозами со стороны внешних захватчиков, поэтому монастыри служили оборонительными сооружениями.

В результате романские постройки часто напоминали крепости с каменными сводами вместо деревянных крыш.Свод — это внутренняя опорная конструкция, состоящая из ряда соединенных арок, обычно для потолков. Бочковые своды получили свое название потому, что они были сделаны из округлых римских арок и напоминали полубочки. Интерьеры зданий имели форму крестов с большими опорами , несущими стенами между арками или колоннами и толстыми каменными стенами с несколькими окнами. Входы в романские постройки имели округлые арки. Структурные элементы, такие как арки, опоры и своды, придали романской архитектуре очень приземленное качество.

Готическая архитектура

Готическая архитектура произошла от романской архитектуры; Впервые он появился во Франции около 1140 года и включил в себя множество новых элементов, в результате которых были построены более крупные церкви с повышенным вертикальным акцентом. Новые и улучшенные методы строительства включали ребристый свод , более легкий и сбалансированный стиль свода, который уменьшал вес потолка и позволял использовать более высокие конструкции. Стены поддерживались аркбутанами , отдельно стоящими внешними опорами из каменной кладки, объединяющими элементы опор и полуарок.

Готические церкви постепенно добавляли большие витражи, в том числе массивные круглые окна, благодаря узору , названному так потому, что подход напоминал контур. Ажурный относился к каменным опорам, которые ставили между секциями или рядами окон. Эти опоры помогли распределить вес, увеличив высоту конструкции. Двери и окна также имели заостренные арки, а конструкции часто включали башни и сужающиеся шпили, уходящие в небо.

Стилистические различия

Теперь, когда мы рассмотрели как романский, так и готический архитектурные стили, давайте обсудим их различия и способы их различения. Романские постройки передавали ощущение тяжести с толстыми стенами и небольшим количеством окон, напоминая об их двойной роли культовых сооружений и оборонительных укреплений. С другой стороны, готические здания с их многочисленными витражами и более тонкими стенами выросли до ошеломляющей высоты. В романских зданиях использовались закругленные арки, в то время как готические конструкции предпочитали остроконечные арки.

В результате этих структурных различий интерьеры в романском стиле кажутся тяжелыми и приземленными, в то время как готические интерьеры просторны и наполнены светом. Теперь, когда вы понимаете разницу между этими двумя важными стилями архитектуры, как вы думаете, сможете ли вы идентифицировать романские и готические элементы в церквях или других больших зданиях, где вы живете?

Краткое содержание урока

Романская архитектура возникла примерно в 800 году нашей эры, отчасти из-за растущей потребности в более крупных церквях, поскольку монашество или изолированные религиозные общины росли в размерах.Потребность в оборонительных укреплениях также повлияла на этот земной стиль, что привело к большим сооружениям с толстыми каменными стенами, закругленными римскими арками и тяжелыми цилиндрическими сводами для потолков. Романские постройки также имели опор, несущих стеновых сегментов между арками.

Готическая архитектура , зародившаяся во Франции около 1140 года, эволюционировала из романской архитектуры и делала упор на вертикальное пространство. Ключевые особенности включали ребристые своды , которые уменьшили вес потолка, и летающие контрфорсы , или внешние структурные опоры, которые позволяли делать более высокие и тонкие стены. Ажурный узор соединял и поддерживал витражи, которые стали более популярными в период готической архитектуры.

сравнений между романской и готической архитектурой

Два самых известных архитектурных стиля — романский и готический; оба стиля были чрезвычайно популярны в средние века. Первым зародился романский стиль, который постепенно перерос в готический. Романский стиль был основан норманнами, но очень напоминал классическую римскую архитектуру (Morris.Впервые он был замечен около 800 г. н.э., и его популярность сохранялась до 1100 г., когда архитектурные стили трансформировались в готический стиль, который оставался популярным с того момента примерно до 1500 г. н.э. Между этими двумя архитектурными проектами было много сходств, а также различий, и они характеристики будут обсуждаться в этой статье.

Самыми примечательными чертами романской архитектуры были круглые арки и своды, и, поскольку этот стиль часто использовался при проектировании замков и церквей, здания должны были быть практичными и эстетически привлекательными.Стиль романских зданий должен был выражать страх, трепет, зависть, подчинение, уважение, власть и богатство (Характеристики романской архитектуры). Интерьер зданий был сделан из камня, и хотя они были душистыми и влажными, они были предназначены для быть более комфортным, чем прежний, внутри таких конструкций, которые были сделаны из дерева. Кроме того, каменщики имели тенденцию добавлять украшения в замки в романский период, и, хотя их строительство было дорогостоящим, они были чрезвычайно прочными и долговечными.

Нужен уникальный очерк «Сравнение романской и готической архитектуры» ? Используйте Promo «custom20» и получите скидку 20%!

Заказать сейчас

Архитектурные черты романского стиля включали точно ограненные камни и пустотелые стены, способные выдерживать вес камней. Кроме того, использование римской арки позволило камню поддерживаться в центре конструкции арки. Используемые камни были очень тяжелыми, так что из-за того, что потолки весили так много, они часто изгибали стены наружу, в результате чего огромные груды камней складывались вдоль стены на равных площадях, чтобы поддерживать их и предотвращать их толкание. внешне.В результате такие стопки камней были идентифицированы с романской архитектурой, и, кроме того, контрфорсы были добавлены к основному дизайну и стали еще одной важной характеристикой этого стиля (Характеристики романской архитектуры).

Чтобы стены были прочными, оконные проемы в зданиях, построенных в романском стиле, должны были быть небольшими. Кроме того, свод, который был наиболее примечательным развитием и характеристикой такой архитектуры, был разработан для облегчения строительства каменных крыш, поскольку использование дерева было явно опасным из-за риска пожаров.Существовало по крайней мере два разных стиля свода: цилиндрические или туннельные своды были сделаны из непрерывной поверхности полукруглых или заостренных частей, напоминающих бочки или туннели, длина которых была разрезана; паховый свод образован пересечением под прямым углом двух цилиндрических сводов, которые были либо острыми, либо круглыми (характерно для романской архитектуры).

Готическая архитектура характеризовалась семью основными чертами, которые также наиболее ярко проявлялись в замках и церквях того времени.Это были высокие и элегантные узоры, которые поднимались вверх, подчеркивая их высоту и величие. Новые методы, такие как аркбутан, позволили готическим архитекторам распределять вес как более высоких стен, так и более высоких башен (Моррис). Аркбутан был преобладающим внешним качеством готического дизайна и предназначался для распределения веса таким образом, чтобы стены выдерживали нагрузку. не нужно поддерживать такой огромный тоннаж, потому что большая часть силы была направлена ​​на землю. Помимо поддержки конструкции, контрфорсы часто проектировались с тщательно продуманными декоративными элементами, которые, казалось, охватывали каждое здание и создавали ощущение движения и элегантности.Самой отличительной внутренней характеристикой готической архитектуры была заостренная арка, которая эффективно распределяла воздействие чрезвычайно тяжелых потолков, а также более громоздких конструкций и могла выдерживать гораздо больший объем, чем ранее спроектированные колонны. Кроме того, арка была красивой и сыграла роль во влиянии на другие аспекты готического дизайна, особенно на сводчатый потолок.

Сводчатые потолки — еще одна ключевая особенность готической архитектуры, в которых использовалась технология заостренных арок для распределения силы, а также веса от верхних этажей зданий.Кроме того, они производили впечатление высоты и красоты, так что эти неровные потолки производили впечатление элегантности. Потолки также могли быть построены с использованием различных форм и размеров, в отличие от более ранних стилей, когда своды были построены только в круглой или прямоугольной форме.

Готическая архитектура отличалась яркими окнами, подчеркивающими свет, а также просторными и просторными интерьерами, которые меняли среду замков и церквей от мрачной и мрачной к приятной и царственной.Кроме того, одной из ключевых особенностей этого стиля являются горгульи — декоративные, но в то же время довольно чудовищные крошечные создания, размещенные вдоль крыш и стен церквей и замков того периода. Гаргульи выполняли полезную функцию в качестве носиков, которые позволяли дождевой воде стекать с крыши и течь через их рты, прежде чем упасть на землю. Кроме того, они были созданы, чтобы вызвать страх у малообразованных крестьян, запугать их, чтобы они сбежали в церковь.В готический период у людей было много страхов и мифов о демонах, которые бродили по внешнему миру, так что горгульи представляли собой силу, которая вдохновляла людей искать безопасность, например, внутри собора.

Наконец, готический архитектурный период стал началом стиля, в котором красивые и эстетичные идеи были интегрированы в дизайн зданий. Это сильно изменило способ, которым архитектор в средние века начал концептуализировать свои творения, так что здания больше не были просто предназначены для выполнения определенной цели, а были ценными и значимыми сами по себе.

Готический и романский стили имели сходства и различия. Ранняя романская архитектура преобладала в IX и XII веках и оказала влияние на последующие византийские и римские стили. Готический стиль восходит к середине 12 века и в основном предназначался для того, чтобы церкви казались небесными. Романские здания, как правило, имели большие внутренние пространства, цилиндрические своды, стены и округлые арки на окнах и дверях, в отличие от готической архитектуры, которая имела такие особенности, как высота, аркбутаны и вертикальные линии (разница между романской и готической архитектурой.) В романских зданиях использовались тяжелые рамы, в отличие от готических построек, имевших стройные очертания и тонкие рамы. Наконец, готические здания были украшены большими окнами с витражами, которые позволяли большему количеству света проникать в комнаты, в то время как в романских зданиях были маленькие окна, которые приводили к слабому освещению в комнатах.

    Список литературы

  • «Характеристики романской архитектуры». нет данных Средневековая жизнь и времена. электронный. 15 мая 2013.
  • Разница между готической и романской архитектурой.24 апреля 2011г. В электронном виде. 15 мая 2013.
  • Моррис, Эдд. «Семь ключевых характеристик готической архитектуры». 2013. Изучение замков. электронный. 15 мая 2013.
  • «Романская архитектура: характеристики». 2009. Испания тогда и сейчас. электронный. 15 мая 2013.

Романская и готическая архитектура

После многих лет правления римлян, вестготов и мавров первый «христианский» стиль архитектуры Испании был назван романским. Романская архитектура поразила Испанию в 10-м и 11-м веках из-за потребности в религиозных зданиях, в которых можно было практиковать новообретенную свободу поклонения по своему усмотрению.Романская архитектура без каких-либо моделей была несколько рудиментарным стилем, характеризующимся толстыми каменными стенами, приземистым внешним видом и очень небольшим количеством естественного света из-за узких окон. Среди других характерных черт — идеальные полукруглые арки, цилиндрические своды и небольшой декор.

В то время как в регионе Наварра есть несколько сохранившихся романских церквей и зданий, в городе Памплона их нет. Однако в нем есть переходная архитектура от ранней готики, которая, естественно, началась с переходного периода от романского к готическому.

В то время как романские здания были приземистыми и громоздкими, готическая архитектура стремилась достичь открытого пространства, более тонких стен, большей высоты и большего количества естественного света. Остроконечные арки и своды заменили их полукруглые аналоги, а контрфорсы — внешние опоры — были интегрированы, чтобы компенсировать тонкие стены и большие окна. Большие витражи — ключевая особенность готики как с эстетической, так и с практической точки зрения: они красивы и пропускают естественный свет.

Как преимущественно средневековый город, Памплона хранит множество прекрасных образцов готической архитектуры.Интересны церквей Сан-Сернин и Сан-Николас. Две церкви, построенные на рубеже XIII века, выглядят солидно, с толстыми стенами и маленькими окнами. Отчасти это было связано с тем, что это были ранние годы готического стиля, и он все еще переходил от романского стиля; однако, это также потому, что они оба были построены для использования в качестве фортов, поскольку районы Сан-Сернин и Сан-Николас были ожесточенными и жестокими соперниками. Фактически, в двух церквях даже есть сторожевые башни.

Еще одним впечатляющим примером готической архитектуры Памплоны является здание Cámara de los Comptos 13-го века, единственный сохранившийся в городе образец гражданской готической архитектуры. Подобно церквям Сан-Чернин и Сан-Николас, многие черты здания типичны для переходного периода от романского стиля к готическому. Это прочное здание с толстыми каменными стенами, минималистичным декором и сочетанием полукруглых и остроконечных арок, сводов и окон.

Последний пример превосходной готической архитектуры Памплоны — потрясающе красивый городской собор Catedral de Santa María .Этот «новый» собор строился, начиная с 14 века, на месте романского собора 12 века. Снаружи собор довольно невзрачный благодаря неоклассическому фасаду, который был добавлен в 18 веке. Однако то, что вас ждет, когда вы войдете в главную дверь, — это совсем другая история.

Красивые готические элементы впечатляют глаз, такие как ребристые своды, красивые витражи и общее впечатление высоты и пространства. Самая впечатляющая особенность собора — это, пожалуй, его элегантный монастырь в стиле французской готики, строительство которого началось в 13 веке.Он считается одним из самых красивых готических монастырей в мире. Он отличается изысканным декором, элегантным орнаментом и десятками высоких заостренных арок, окружающих небольшой сад. Другие великолепные готические части Кафедрального собора Санта-Мария включают Капиллу Барбазана, Трапезную и кухню, в которых находится Епархиальный музей.

готическое искусство | Британника

Архитектура была самой важной и оригинальной формой искусства в готический период. Основные структурные характеристики готической архитектуры возникли в результате усилий средневековых каменщиков по решению проблем, связанных с поддержанием массивных потолочных сводов из каменной кладки на широких пролетах.Проблема заключалась в том, что тяжелая каменная кладка традиционного арочного сводчатого свода и пахового свода оказывала огромное давление вниз и наружу, которое, как правило, толкало стены, на которые опирался свод, наружу, тем самым разрушая их. Таким образом, вертикальные несущие стены здания должны были быть очень толстыми и тяжелыми, чтобы сдерживать толчок ствола ствола наружу.

Средневековые масоны решили эту сложную задачу около 1120 года с рядом блестящих нововведений. Прежде всего, они разработали ребристый свод, в котором арочные и пересекающиеся каменные ребра поддерживают сводчатую поверхность потолка, состоящую из простых тонких каменных панелей.Это значительно снизило вес (и, следовательно, тягу наружу) потолочного свода, и, поскольку вес свода теперь переносился в дискретных точках (ребрах), а не вдоль непрерывного края стены, отдельные широко разнесенные вертикальные опоры для поддержки ребер могли заменить сплошные толстые стены. Круглые арки цилиндрического свода были заменены остроконечными (готическими) арками, которые распределяли тягу в большем количестве направлений вниз от самой верхней точки арки.

Поскольку комбинация ребер и опор освободила промежуточные пространства вертикальных стен от их вспомогательной функции, эти стены можно было сделать тоньше и даже открыть с помощью больших окон или другого остекления.Решающим моментом было то, что внешняя тяга сводов с ребристым потолком передавалась через внешние стены нефа, сначала к прикрепленному внешнему контрфорсу, а затем к отдельно стоящему пирсу с помощью полуарки, известной как летающий контрфорс. Аркбутан прислонился к верхним наружной части ступицы (таким образом, противодействующей наружу тяг в хранилище), перешел на низких боковых проходы нефа, и прекращаются в автономном контрфорсном пирсе, который в конечном счете, поглощаемой тягу к потолку хранилища.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Эти элементы позволили готическим каменщикам строить гораздо более крупные и высокие здания, чем их романские предшественники, и придавать своим строениям более сложные планы местности. Умелое использование аркбутанов позволило построить чрезвычайно высокие тонкостенные здания, внутренняя структурная система которых из столбчатых опор и нервюр усиливала впечатление высокой вертикальности.

Можно выделить три последовательных этапа готической архитектуры, которые соответственно называют ранней, высокой и поздней готикой.

Эта первая фаза длилась с зарождения готического стиля в 1120–1150 годах до примерно 1200 года. Сочетание всех вышеупомянутых структурных элементов в единый стиль впервые произошло в Иль-де-Франс (регион вокруг Парижа), где проживало процветающее городское население. имел достаточно средств, чтобы построить великие соборы, олицетворяющие готический стиль. Самым ранним сохранившимся готическим зданием было аббатство Сен-Дени в Париже, строительство которого началось примерно в 1140 году. Сооружения с такими же точными сводчатыми потолками и цепочками окон по периметру вскоре были начаты с Нотр-Дам де Пари (началось в 1163 году) и Лаонского собора (началось в 1163 году). 1165).К этому времени стало модным обращаться с внутренними колоннами и ребрами так, как будто каждая из них состоит из группы более тонких параллельных элементов. Была разработана серия из четырех дискретных горизонтальных уровней или этажей в интерьере собора, начиная с аркады на уровне земли, над которой проходила одна или две галереи (трибуна, трифорий), над которой, в свою очередь, проходил верхний, с окнами, рассказ, называемый фонарём . Колонны и арки, использованные для поддержки этих различных фасадов, внесли свой вклад в суровую и сильно повторяющуюся геометрию интерьера.Постепенно развивался оконный узор (декоративные ребра, разделяющие оконный проем), наряду с использованием витражного (цветного) стекла в окнах. Типичный французский раннеготический собор заканчивался на восточном конце полукруглым выступом, называемым апсидой. Западный конец был гораздо более впечатляющим: широкий фасад с многочисленными окнами и остроконечными арками, с монументальными дверными проемами и увенчанный двумя огромными башнями. Длинные стороны фасада собора представляли собой сбивающее с толку множество опор и аркбутанов.Основная форма готической архитектуры в конечном итоге распространилась по всей Европе в Германию, Италию, Англию, Нидерланды, Испанию и Португалию.

В Англии фаза ранней готики имела свой особый характер (воплощенный в соборе Солсбери), известный как стиль ранней английской готики ( c. 1200–1300). Первым зрелым образцом стиля был неф и хор Линкольнского собора (начат в 1192 году).

Церкви ранней английской готики во многих отношениях отличались от своих французских собратьев.У них были более толстые и тяжелые стены, которые не сильно изменились по сравнению с романскими пропорциями; подчеркнутые повторяющиеся молдинги по краям межкомнатных арок; экономное использование высоких, тонких, остроконечных стрельчатых окон; и опоры нефа, состоящие из центральной колонны из светлого камня, окруженной рядом более тонких колонн из черного мрамора Пурбек.

Ранние английские церкви также установили другие стилистические особенности, которые должны были отличать всю английскую готику: большая длина и мало внимания к высоте; почти равный акцент на горизонтальных и вертикальных линиях струнных и возвышенностей интерьера; квадратное окончание восточного торца здания, а не полукруглый восточный выступ; скудное использование аркбутанов; и фрагментарная асимметричная концепция первого плана церкви.Другими выдающимися примерами раннего английского стиля являются неф и западный фасад Уэллсского собора ( ок. 1180– ок. 1245), а также хоры и трансепт Рочестерского собора.

Западный фасад Собора Уэллса, Сомерсет, Eng.

А.Ф. Керстинг

(PDF) Готика VS романский стиль Исследование

Point Of

Сравнение

Готический романский

Восточная рука демонстрирует значительное разнообразие. В

Англии он обычно длинный и может состоять из двух отдельных частей

, как хоровых, так и пресвитерий

.

Хранилища:

Готический свод, в отличие от полукруглого хранилища

римских и романских зданий,

может использоваться для крыш прямоугольных и неправильных форм

планов, таких как трапеции.

Другое конструктивное преимущество состоит в том, что заостренная арка

направляет вес на несущие опоры или колонны

под крутым углом. Это позволило архитекторам

поднять своды намного выше, чем это было возможно в романской архитектуре

.

• В романской архитектуре опоры часто использовались для поддержки

арок. Они были построены из кирпичной кладки квадратного или прямоугольного сечения в секции

• Колонны — важная структурная особенность романской архитектуры

. Колоннады и приставные стволы

используются также в конструктивном и декоративном отношении.

• Коринфская капитель, по существу, круглая внизу,

на круглой колонне и квадрат вверху, где она поддерживает стену

или арку.

• Хранилища:

• Бочкообразный свод: простейший тип сводчатой ​​крыши — это цилиндрический свод в

, единственная арочная поверхность которого простирается от стены до стены

• Паховый свод: квадратный в плане и состоит из двух цилиндрических сводов

, пересекающиеся под прямыми углами

• Ребристый свод: в Англии поперечные ребра были наклонены, поддерживая горизонтальную центральную линию

до крыши, как у цилиндрического свода.

• Острый сводчатый свод: позволяет изменять высоту как диагональных, так и

поперечных ребер пропорционально друг другу.

В готической архитектуре заостренная арка используется в

везде, где требуется сводчатая форма,

как структурная, так и декоративная. Готические проемы

, такие как дверные проемы, окна, аркады и галереи

, имеют остроконечные арки. Готические своды над

пространствами, большие и малые, обычно поддерживаются

богато лепными ребрами.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*