Рококо в архитектуре это: Стиль рококо. Черты стиля рококо в архитектуре, интерьере, в одежде, живописи, фото стиля рококо
характерные черты в дизайне и архитектуре прошлого и настоящего
Стиль рококо — это последняя фаза, естественное завершение барокко. Его даже называли «королевский стиль», поскольку мода диктовалась фаворитками короля. Наряду с названием рококо часто употребляется слово рокайль.
Развитию рококо способствовали художники-декораторы, граверы, резчики, ювелиры, бронзовщики, издававшие альбомы рисунков и гравюр с декоративными элементами. Роль динамичных криволинейных форм, значимых уже в барокко усиливается. Линии сохраняют динамичность, но становятся более расслабленно-грациозными, асимметричными и живописными.Это в-первую очередь заметно в лепном декоре, который не подчиняется теперь архитектурной конструкции. Он кажется плывущим и колеблющимся подобно морским волнам. Вся орнаментика отличается легкостью, тонкостью, изяществом.
- Характерные признаки рококо
- Национальные особенности в разных странах
- Особенности мебели и декора
- Тонкости архитектуры
Характерные признаки рококо
В модных цветочных орнаментах все элементы изогнуты и часто переплетены с многочисленными завитками волютами. Консоли, декоративные завершения окон и дверей нередко выполнены в виде растительных композиций. Получает распространение мотив листа и побегов аканта, морских волн и пены. Но особенно популярна форма раковины, которая присутствовала и в барокко, но теперь обрела «рокайльные» черты и превратилась в более стилизованный, порой еле узнаваемый завиток с причудливым изгибом.
Расписывались и стеновые деревянные обшивки (панели). Фон обычно делался приглушенным (цвета морской волны, серый, светло-желтый, лиловый, розовый) и оттенялся более интенсивным цветом лепнины и резьбы. К примеру, белое с оттенком слоновой кости панно обрамлялось позолоченной лепниной. Другие варианты — использование двух цветов в гармоничном сочетании или тёмных и светлых оттенков одного цвета. Исключительно гармоничное живописное оформление помещений, даже несмотря на свою полихромию, создавало ощущение света и безмятежности.
Лукавая грация стиля проявляется в склонности ко всему забавному и вычурному. Модным становится украшать интерьер приятными вещицами, безделушками — например, статуэтками, вазами, шкатулками из фарфора. Их расставляют повсюду: на столиках, каминных полках, в горках, на специальных подставках-консолях. Самим изделиям порой придаются игривые, не лишенные эротизма формы.
Национальные особенности в разных странах
На память приходит известная золотая ваза для фруктов из дворца Малый Трианон, которая была отлита в форме несравненной груди Марии Антуанетты. Более изысканные и причудливые очертания приобретают и фарфоровые стенники. Сам фарфор из Китая и Японии, поставлявшийся Ост-индскими компаниями, был дорогим и оставался предметом роскоши.
Непревзойденной считалась грация саксонских статуэток из фарфора, поражавшего блеском и полихромией поверхности. Тамошние мастера изготовляли фигурки пастушек, Арлекина и Коломбины, аллегорий времён года, представителей разных национальностей («китаец», «итальянка»).
Севрская мануфактура славилась фарфором с белым матовым или цветным фоном (густо-синим, бирюзовым, нежно-розовым) в сочетании с позолотой. Преобладали цветочные орнаменты, изображения букетов, птиц, гирлянд, пейзажей и амуров.
Мастера Руана были известны изделиями с лучеобразным рисунком, состоящим из ламбрекенов, имитаций кружева, расположенных строго симметрично. Подобной росписью чаще всего покрывались блюда. Орнамент наносился синим по белому фону или по позолоте. Края блюд делались волнистыми. Мастера Мустье использовали роспись в два цвета — желтым и зеленым, рисунок представлял собой мелкий орнаментальный узор из полевых цветов или пейзаж.
В Страсбурге, в подражание Саксонскому фарфору, производились статуэтки, а также фарфоровая посуда с орнаментом, получившим название «страсбургские цветы» (пионы, розы). Колористика строилась на нежных тональных сочетаниях пурпурного и зелёного по белому фону.
Голландские мастера по-прежнему, как и в эпоху барокко, были поставщиками в Европе ваз для тюльпанов. Теперь, в духе моды, этим вазам придавалась форма китайских пагод. Изготовляли и керамические изразцы с кобальтовым рисунком в виде мелких цветочных узоров, пейзажей, галантных парковых сценок.
Особой тонкостью и невесомостью отличались рокайльные изделия из стекла — материала, который в XVIII столетии ценился особо. Получают распространение предметы из поташного и содового стекла, хрусталя. Стеклянные предметы самой разнообразной формы покрываются резьбой, гравировкой, росписью эмалями. Иногда английские стеклодувы оформляют ножки бокалов внутри переплетёнными нитями молочного стекла.
Ножки бокалов, произведенных в Германии, сильно огранены, чаши покрыты кружевным узором, надписями, пейзажами. Вообще формы ножек бокалов отличались чрезвычайным разнообразием (более 100 видов оформления), что, безусловно, характеризует высочайшее мастерство, вкус и изощрённость работы мастеров рококо.
В Невере, в долине Луары, изготовляли из стекла фигурки, расписанные эмалевыми красками. Из цветного стекла делали масляные лампы и забавные сосуды в форме кольца, состоящие как бы из одних криволинейных линий. Венецианские мастера острова Мурано в эпоху рококо славились своими бутылями цилиндрической формы с расширяющимся кверху туловом. Эти бутыли были украшены награвированными или расписными гербами владельцев.
Рококо в современной спальне
Мурано же по-прежнему был центром изготовления люстр, из подкрашенного стекла и сосудов из непрозрачного стекла с эмалевой росписью. Признаком хорошего вкуса и определённого достатка являлось наличие в доме произведений из богемского хрусталя с ювелирной гравировкой. Особый способ пунктирной гравировки по стеклу использовали голландские художники. Она осуществлялась алмазом и молоточком, а наносимые точки имели разную густоту.
Испанские стеклодувы создавали традиционные сосуды с лепными ручками, широким раструбом устья и сетчатым орнаментальным узором у горла. Очень живописно выглядели в обиходе сосуды «порро» с длинным носиком, из которого вино попадало прямо в графинчики-сетрилы с длинным сливом (по форме они напоминали готические сосуды), и сложной формы изделия «альмарратха», предназначенные для розовой воды, с четырьмя носиками вокруг горла.
Изготовлением разнообразных багателей занимались мастера-ювелиры. Изысканную, грациозную форму имели с чеканным узором, канделябры в форме стреляющего из лука Эрота или Дианы, ансамбли статуэток, расставлявшиеся на столах или в горках.
Вазы из китайского или севрского фарфора часто делались в монтировке из бронзы — материала, в эпоху рококо считавшегося очень ценным. Из бронзы изготовляли крупные консоли по сторонам каминов, изображающих Флору, Диану, амуров, Зефира.
Из нее делались накладки на углах и ножках мебели («башмачки»), настенные бра с изогнутыми рожками, жирандоли, украшенные хрустальными подвесками в форме слезы, кронштейны для подвешивания люстр. Бронзовыми были и футляры часов, украшенные скульптурными изображениями бога Аполлона, амуров или экзотических восточных персонажей — китайцев, турок, индусов.
Рококо на современной кухне
Ценились бронзовые каминные подставки для дров, каминные решетки, украшенные гербами владельцев особняков. В расстановке мебели господствовала асимметрия. В мебели ценилась не парадность, а комфортабельность и изящество, диктовавшие формы и декор. Материалом в основном служили орех и бук, красное и черное дерево, плюс обильное украшение бронзой, интарсией и росписью. В создании предметов на равных участвовали столяр, резчик, бронзовщик, золотильщик, лакировщик.
Беседовать теперь было модно лежа или сидя, поэтому возникают свободно передвигаемые легкие стулья, кушетки-канапе и небольшие кресла. Все эти предметы расставлялись живописными группами и имели кокетливые «башмачки» на ножках. Кресла стали чрезвычайно разнообразными по форме. Спинки скругляются и выгибаются, напоминая скрипку.
Кресла «бержер» имеют низкое мягкое сиденье, легкие подлокотники и высокие боковины, соединённые обивкой со спинкой, предохранявшей голову от сквозняков. Кресла «маркиза» подобны маленькому канапе для двоих. Кресла «дюшес» имеют подставку для ног, а «дюшес-бризе» состоят из двух частей — самого кресла и приставной подставки для ног.
Кресла-шезлонги позволяют лежать, как и диванчики-канапе со спинкой в виде гондолы. Изысканно и грациозно выглядит кресло «султанша» с двумя раздвоенными спинками. В спинки кресел часто вставляли кашпо с живыми цветами.
Рококо в дизайне современной спальни
Особенности мебели и декора
Мебель рококо производит радостное, нарядное впечатление. Деревянные части нередко покрывались зеленой или синей краской, а резной декор золотился. Полихромия достигалась й с помощью обивки легкими светлыми тканями — китайским полосатым или затканным цветным шёлком, белым атласом, разнообразными гобеленами, которых существовало более 400 видов.
Столы, которых насчитывалось около 20 разновидностей, сделались в основном малогабаритными. В широкий обиход вошли столы-консоли, ставившиеся под зеркалами вдоль стен, французские и немецкие столы-бюро с изогнутыми ножками и множеством ящичков, голландские столы-кабинеты криволинейной формы, украшенные бронзовыми накладками, английские ореховые «холостяцкие комоды» и ореховые столы «кошки» на трех точеных ножках в виде лапок.
Рококо в современной спальне
Более изящные очертания приобретают и кровати. Они имеют две спинки и иногда — легкий шелковый балдахин, который крепится теперь не на колонках, а под потолком и конструктивно не связан с кроватью. Кровати с одной спинкой называются «французскими», они невысокие, украшены резным декором.
Портьеры в залах делаются из светлых шелковых тканей с мелким рисунком. По-прежнему распространены гобелены и шпалеры. В связи с уменьшением габаритов помещений, они отличаются меньшими размерами, более легким рисунком, светлой цветовой гаммой.
В эстетических трактатах о природе, посвященных пейзажному парку, появляется термин «живописный». В этой не испорченной человеком среде происходит игра в идиллию на природе — сельскую простоту, которую так ценило рококо. Среди зелени лугов сооружаются павильоны в виде молочен, ферм, мельниц, руин. Своей эфемерностью они напоминают театральные декорации.
Рококо в современной спальне
Тонкости архитектуры
Фонтаны превращаются в декоративные ансамбли в форме раковин. Они украшаются статуями Нептуна, фигурками дельфинов, рельефами с аллегорическими изображениями времен года, навевающими меланхолические размышления. Эту иллюзорную и бутафорскую архитектуру дополняют беседки в турецком стиле или в виде китайских пагод.
Связь архитектурного сооружения и сада в рококо всегда выразительно акцентирована. Окна отелей подчеркнуто велики, двери широко распахнуты в сад. Он словно входит в интерьер особняка, и этому аккомпанируют все элементы декора — живопись, лепнина, тканое убранство.
В садах много уютных уголков для уединения, неожиданных встреч, меланхолических размышлений. В них много неожиданного — лабиринты из растений и раковин, извилистые дорожки, небольшие насыпные холмики, имитирующие естественные природные образования, «зачарованные острова» с круглыми изящными храминами и скульптурой. К середине XVIII века стиль рококо исчерпал свои возможности.
Этот легкий и изящный стиль, обязанный своим происхождением французской культуре, тем не менее, логически ясно завершал развитие европейского барокко. А выраженной апелляцией к человеческим чувствам предварял многие тенденции романтизма XIX столетия.
Если вы ищите новые иди для дома, почитайте о дизайне ванной в красном цвете и выберите лучший цвет для спальни.
Стиль рококо / История архитектуры / www.Arhitekto.ru
XVIII столетие в истории французской архитектуры распадается на два этапа. Первая его половина связана с угасанием барокко, с его последней стадией — так называемым стилем рококо.
Исторически весь XVIII век проходил в условиях обостряющейся классовой борьбы, борьбы сословий, окончившейся шквалом Великой Французской буржуазной революции. Феодальная монархия, высшее дворянство и духовенство испытывали натиск со стороны третьего сословия — буржуазии. Неудачные войны начала XVIII века, колоссальные затраты королевского двора и верхушки господствующих классов опустошили государственную казну, уже не было возможности вести монументальное строительство в тех размерах, в каких оно велось в предыдущем столетии. В старых королевских резиденциях осуществляются лишь отдельные разрозненные строительные работы, главным образом производится переоформление старых помещений в новом стиле и возводятся отдельные парковые павильоны.
Авторитет королевской власти падает, дворцовые сооружения пустеют. Каждая дворянская семья хочет иметь в Париже собственный дом, где можно было бы замкнуться, уйти от участия в политической жизни, не сулившей ничего хорошего. Отсюда строительство в Париже городских особняков-отелей. Вместе с тем увеличившееся в чмсленности третье сословие — мелкая буржуазия — нуждалось в жилье, в городских квартирах. В связи с этим в Париже начинается строительство доходных четырех-пятиэтажных домов с квартирами, сдаваемыми внаем.
Ограниченное строительство, которое проводилось в это время, не давало возможности в полной мере раскрыться талантам архитекторов. Поэтому крупные зодчие известны по сравнительно мелким работам, преимущественно связанным с постройкой небольших частных особняков и отделкой интерьеров. Эта тема была наиболее значительной в строительстве рассматриваемого времени.
Характерным аристократическим особняком является отель Матиньон в Париже (арх. Ж. Куртон). Двухэтажное прямоугольного плана здание с полувальмовыми невысокими крышами поставлено, как и большинство других особняков, в глубине участка, на границе между подъездным двором и садом (отсюда распространенное определение — «дом между двором и садом»). Двор отделяется от улицы высокой глухой стеной с воротами. Простоте, умеренности фасадного решения (в обработке применены лишь наличники окон и плоский руст) противостоит изысканность внутреннего оформления. Здание состоит из небольших, но уютных комнат и салонов, иногда овальных, круглых очертаний, часто углы помещений закругляются, смягчаются.
Главным и почти единственным средством декорировки интерьеров служит орнамент, который становится мелкомасштабным, измельченным в рисунке. Орнаментальные формы и мотивы сильно стилизуются. Очень часто орнамент приобретает асимметричные очертания.
Стиль рококо не был стилем больших монументальных сооружений, это был стиль внутренних отделок дворянских аристократических салонов, стиль интерьерный: отсюда кратковременность его существования; он не имел предпосылок для длительного развития. Выше отмечалось, что для французской архитектуры характерно было расхождение стиля экстерьеров и интерьеров. В первой половине XVIII века в «век рококо», это различие ощущается особенно сильно.
Для стиля рококо характерна отделка отеля Субиз (архитектор Деламер; 1730-е гг.). Он построен по той же пространственной схеме «дома между двором и садом». За выдержанными, почти классицистическими фасадами скрываются утонченнейшие интерьеры рококо. Центральное помещение особняка — Овальный зал, оформленный архитектором Жерменом Боффраном. На половину своего объема он выступает в сторону сада, и весь этот участок стены разработан большими арками дверей. Противоположная стена имеет такие же арки, но в них помещены зеркала. Простенки решены обычно, как панно, замкнутые в орнаментальные рамы. Обращает внимание куполообразный потолок зала, как бы незаметно возникающий из простенков: место перехода маскируется живописью — картинами на мифологические темы, исполненными крупнейшим художником Франсуа Буше.
На плафоне развернута центричная орнаментальная композиция, вследствие своей предельной утонченности, хрупкости скорее применимая для кружев, чем для архитектуры.Подобного рода внутренние отделки создавались и в других особняках, а также в королевских резиденциях — стилистические приемы при этом существенно не менялись. Сходные отделки рекомендовались гравированными изданиями с «образцовыми чертежами».
В начале XVIII в., в период правления Людовика XV (1715-1774 гг.) барокко перерастает в рококо. Это проявляется прежде всего в архитектуре парижских особняков, где плоскость стены начинает преобладать над классическим членением, а более всего в решении интерьеров.
Рококо является прежде всего стилем интерьеров и деталей, для него типичен мелкий, пластичный и игривый декор. Характерно цветовое решение: наиболее популярными были белый, светло-голубой, серый, жемчужный и золотой цвета.
Все значительные архитекторы того периода были увлеченными теоретиками (например, Ж. Ф. Блондель). Период рококо во Франции был относительно коротким (1750-1780 гг.). Архитектура опять возвращается к классике, но это происходит уже в период правления Людовика XVI (1774-1792 гг.).
Название этого стилевого направления в европейском искусстве первой половины XVIII в. происходит от французского слова, означающего «узор из камней и раковин». Искусство рококо было завершением и поздней, наиболее утонченной и облегченной стадией искусства барокко. Но в нем появились и совершенно новые черты. Для рококо характерен уход от противоречий жизни в мир фантазии, мифологических и пасторальных сюжетов, экзотических (китайских, турецких) полусказочных образов. В декоративных композициях господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм, в отделку внутренних помещений вводятся сложнейшие лепные и резные узоры, завитки, раковины, маски, живописные и скульптурные панно в замысловатых обрамлениях, зеркала причудливых очертаний, воздушная легкость, изысканность, асимметрия.
Зарождение рокайля. Арабески
От рокайля к рококо
Интерьер в стиле рококо
Источники
15 лучших примеров архитектуры рококо
Рококо было буйной, яркой формой архитектуры, преобладавшей в Европе в 1700-х годах . Стиль рококо возник на более поздних стадиях эпохи барокко, и он сильно преувеличивал многие из тех же элементов, что и в архитектуре барокко . Здания в стиле рококо искусно украшены и часто украшены золотом и другими роскошными материалами. Архитектура рококо встречается в основном в больших дворцах, построенных европейской знатью 9 в.0003 18 век . В приведенном ниже списке представлены 15 величайших мировых образцов архитектуры рококо и показано, как стиль рококо повлиял на историю архитектуры.
Здесь, в аббатстве Цвифальтен, вы можете увидеть некоторые закрученные детали, встречающиеся во многих произведениях архитектуры рококо. Когда был период рококо?Период рококо начался в 1730-х и был популярным стилем до конца 1700-х . Он возник ближе к концу эпохи барокко, а за ней последовала эпоха неоклассицизма.
Архитектура бароккоКонец 16 века – конец 18 века
До эпохи рококо была эпоха барокко, возникшая в конце 16 века . Многие элементы из архитектуры барокко были позже преувеличены в эпоху рококо, например, использование замысловатых деталей и сложной геометрии. Конец эпохи барокко совпал бы с большей частью эпохи рококо, и оба стиля использовались одновременно в течение 1700-х годов.0004 .
Архитектура рококоСередина и конец 18 века
Архитектура рококо возникла во Франции в 1730-х годах и быстро распространилась в других странах. Дорогие материалы и великолепие архитектуры рококо сделали ее популярным стилем, особенно во многих дворцах Европы. Многие богатые люди также отремонтировали бы существующие здания с интерьерами в стиле рококо, чтобы продемонстрировать свое богатство и статус.
Неоклассическая архитектураКонец 18 века – 20 век
На более поздних стадиях периода рококо в Европе возникла новая форма здания, известная как Неоклассическая архитектура . Он был создан в ответ на чрезмерную сложность зданий в стиле рококо и тесно следовал за более старыми произведениями архитектуры древних греков и римлян. К году 19 века неоклассический стиль будет широко распространен во всем мире.
Характеристики архитектуры рококоЧрезмерные детали
Одним из самых знаковых элементов архитектуры рококо является использование чрезмерных деталей. Эта тема также преобладала в Архитектура барокко , но она была значительно усилена в эпоху рококо. На изображении выше вы можете увидеть интерьер аббатства Цвифальтен в Цвифальтене, Германия. Пространство полностью покрыто замысловатыми деталями, включая статуи, резьбу и фрески. Архитектура рококо часто использовалась в религиозных зданиях, чтобы вдохновить местное население и показать процветание и престиж христианской церкви.
Яркие цвета
Яркие цвета также встречаются в архитектуре рококо. Многие здания в стиле рококо содержат ярко-розовые, голубые и желтые тона, часто в мягких пастельных тонах. На изображении выше вы можете увидеть передний фасад Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге, Россия. Здесь экстерьер украшен тремя цветами: белым, золотым и ярко-голубым. Использование ярких цветов характерно не только для периода рококо, но и для многих зданий 16-18 веков 0004 .
Золото и другие роскошные материалы
Золото было одним из наиболее широко используемых материалов в эпоху рококо, и дворцы многих великих королей и королев Европы были полностью покрыты позолотой. Золото также широко использовалось в эпоху барокко, но в период рококо эта практика вышла на совершенно новый уровень. На изображении выше вы можете увидеть одну из комнат внутри Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге. Здесь количество золота и других дорогих материалов было способом показать огромное богатство Российской монархии.
Элементы классической архитектуры
Элементы классической архитектуры также можно найти во многих различных произведениях архитектуры рококо. Эти элементы включают фронтоны, круглые арки, скульптурные ниши и использование колонн дорического, ионического и коринфского ордеров. Эти классические элементы возникли тысячи лет назад, во времена древних греков и римлян. Эти особенности также широко используются в более ранних работах Renaissance, и 9.0003 Архитектура барокко , и их часто можно найти спрятанными между другими элементами дизайна в стиле рококо. На изображении выше вы можете увидеть несколько коринфских колонн и скульптурные ниши на фасаде аббатства Цвифальтен.
Фрески в стиле рококо
Эпоха рококо также оказала сильное влияние на мир искусства. Живопись в стиле рококо была очень популярна в годах 18-го века, и во многих величайших музеях мира хранятся впечатляющие произведения этого периода. Живопись в стиле рококо была особенно популярна в 9 в.0003 Венеция , родина таких известных художников, как Тьеполо и Каналетто . На изображении выше вы можете увидеть потолочную фреску в паломнической церкви Виса. Здесь произведение искусства сочетается с другими элементами дизайна в стиле рококо, такими как замысловатая резьба и позолоченная отделка.
Скульптура в стиле рококо
Скульптура в стиле рококо — еще один элемент, который можно найти в большинстве зданий в стиле рококо. Скульптуры в стиле рококо живые и сложные и следуют тем же идеям, что и скульптуры в стиле барокко, созданные такими художниками, как 9.0003 Джан Лоренцо Бернини . На изображении выше показаны две фигуры, вырезанные из белого мрамора в аббатстве Цвифальтен. Между двумя статуями есть еще более сложная каменная кладка, которая встречается во всем остальном пространстве.
Каковы величайшие образцы архитектуры рококо?Ниже приведен список некоторых из величайших в мире образцов архитектуры рококо. Порядок зданий основан на их размере, великолепии и общем влиянии на эволюцию стиля рококо.
1. Екатерининский дворец – Санкт-Петербург, Россия Фото Андрея Корчагина с Wikimedia CommonsСанкт-Петербург когда-то был столицей России и известен обилием больших дворцовых зданий. Есть несколько впечатляющих дворцов, которые датируются годом барокко года, но самым впечатляющим образцом архитектуры рококо в городе является Екатерининский дворец. Он расположен в 15 милях (25 км) к югу от центра города и был построен в 9 в.0003 середина 1700-х . Внешний вид дворца демонстрирует несколько ключевых элементов дизайна Roccoco. Общий фасад очень ярко-синего цвета, а все оконные проемы обильно украшены золотой отделкой.
Интерьер Екатерининского дворца также содержит множество других элементов архитектуры рококо. На левом изображении выше показан Дворцовый бальный зал, который представляет собой большое открытое пространство, предназначенное для собраний и вечеринок. Пол сделан из изысканного ассортимента ценных пород дерева, а стены покрыты позолоченной резьбой. На правом изображении выше показана другая комната внутри дворца, и здесь вы можете увидеть некоторые из типичных изогнутых и скручивающихся форм, которые можно найти в деталях рококо. Сегодня Екатерининский дворец входит в число Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО , наряду с несколькими другими важными зданиями, расположенными в Санкт-Петербурге.
2. Вюрцбургская резиденция – Вюрцбург, Бавария, Германия Фото Oktobersonne из Wikimedia CommonsВ Германии находятся одни из самых впечатляющих зданий в стиле рококо в Европе. Вюрцбургская резиденция — это большой дворец, расположенный в городе Вюрцбург, построенный в самом сердце эпохи рококо в году в середине 18 века.0004 . На изображении выше показана главная часовня во дворце, которая содержит все фирменные элементы архитектуры рококо. Эта часовня действительно олицетворяет чрезмерность и изобилие эпохи рококо. Почти каждая поверхность декорирована в высшей степени, а дорогие материалы, такие как золото, широко используются во всем пространстве.
Фото Андреаса Фесслера из ВикискладаВюрцбургская резиденция также внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО , и он известен уникальным сочетанием элементов дизайна рококо и барокко. Дворец также известен своими многочисленными фресками венецианского художника Джованни Баттиста Тьеполо . Хотя большая часть его работ находится в Венеции , по всей Западной Европе есть десятки фресок Тьеполо. Сегодня многие люди посещают очаровательный немецкий город Вюрцбург, чтобы увидеть его многочисленные впечатляющие здания, в том числе Вюрцбургскую резиденцию, Вюрцбургский собор и крепость Мариенберг.
3. Schloss Nymphenburg – Мюнхен, Бавария, Германия Фото Ричарда Барца из Викисклада в течение 18 века . В результате этого в современном немецком регионе Бавария находится одна из самых высоких концентраций зданий в стиле рококо в Европе. Мюнхен , столица Баварии, заполнена несколькими дворцами в стиле рококо, самым большим из которых является дворец Нимфенбург. Большая часть экстерьера дворца представляет собой смесь рококо и барокко, но большинство внутренних помещений искусно оформлены в стиле рококо. Дворец окружен дворцовым парком Нимфенбург, который является одним из самых больших зеленых насаждений во всем Мюнхене. 4. Национальный дворец Келуш – Келес, Португалия Фото MollySVH из ВикискладаНациональный дворец Келуш был построен королем Петром III Португалии в середине 1700-х годов . Он был задуман как летняя резиденция португальской королевской семьи. Дворец расположен примерно в 8 милях (13 км) от Лиссабона и находится в регионе Синтра, где находятся другие впечатляющие произведения архитектуры, такие как дворец Пена и Мавританский замок Синтры. Национальный дворец Келуш известен своей впечатляющей коллекцией фонтанов в стиле рококо, многие из которых изображают различных божеств из римской и греческой мифологии.
5. Церковь Асам – Мюнхен, Бавария, ГерманияДворец Линдерхоф расположен в предгорьях Альп, на южной окраине немецкого региона Бавария. Это один из нескольких больших дворцов, спроектированных королем Людвигом II . Людвиг был известен как энтузиаст архитектуры и тратил огромные суммы денег на реализацию своих личных проектов. Дворец Линдерхоф включает в себя большую серию садов, в том числе несколько различных фонтанов и отражающих бассейнов. Дворец Линдерхоф был полностью перестроен спустя много времени после эпохи рококо в 9 в.0003 середина 1800-х , но Людвиг II спроектировал его в духе архитектуры рококо, распространенной по всей Баварии.
7. Zwiefalten Abbey — Zwiefalten, Germany8. Хелблинг Хаус – Инсбрук, Австрия
(справа) Фото Берингер Фридрих с Викисклада
Дом Хелблинг первоначально был частной резиденцией богатой дворянской семьи, проживающей в Инбруке. Первоначальное здание датируется годом 16-го века, но со временем оно было украшено в разных архитектурных стилях. В эпоху рококо между существующими окнами на верхних этажах были добавлены резные деревянные детали. Это было обычной практикой во всех европейских городах, и многие люди много делали для «приведения в порядок» своих резиденций и улучшения их в разные архитектурные эпохи.
10. Мюнхенская резиденция — Мюнхен, Бавария, Германия
Hôtel de Soubise – большой особняк, расположенный в Париже, Франция. Само здание изначально было построено в году эпохи барокко года, но большая часть интерьеров была переделана в стиле рококо. Движение рококо зародилось во Франции, и оно стало ответом на более приглушенный стиль, который популяризировали французы.0003 Король Людовик XIV . На изображении выше показан Salon Ovale de la Princesse, одна из самых богато украшенных комнат в особняке. Эти органические волнообразные резные фигурки можно найти во многих интерьерах в стиле рококо, и они являются отличным примером чрезмерной детализации, встречающейся в архитектуре рококо.
11. Паломническая церковь Виса – Вис, Бавария, Германия
Фото Eugene Phoen с flickrИзвестная как Wieskirche на немецком языке, паломническая церковь Виса является одним из многих замечательных образцов архитектуры рококо, расположенных в немецком регионе Бавария. План церкви представляет собой идеальный овал, форма которого встречается во многих местах конца 9 века.0003 Постройки в стиле барокко и рококо. Интерьер церкви содержит все типичные черты дизайна рококо, включая яркие цвета, замысловатые детали, роскошные материалы и различные формы произведений искусства рококо. Благодаря своему историческому и архитектурному значению паломническая церковь Виса была признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 году.
12. Амалиенбург – Мюнхен, Бавария, Германия
Амалиенбург — небольшой павильон, расположенный в парке вокруг дворца Нимфенбург в Мюнхене . Внешний вид здания окрашен в бледно-розовый оттенок, что является обычным элементом архитектуры рококо. Интерьер представляет собой сложный массив резьбы в стиле рококо, смешанный с серебряным покрытием и большими зеркалами. Зеркала были предметом роскоши в течение 18-го века, и многие богатые люди устанавливали их в своих дворцах, чтобы произвести впечатление на своих гостей и показать свое состояние.
13. Церковь Фальперра – Брага, Португалия
Фото Joseolgon из ВикискладаРасположенная в горах Северной Португалии церковь Фальперра представляет собой удаленное здание, построенное в 18 веке . Он расположен в конце большой монументальной лестницы, спускающейся на сотни футов вниз по крутому склону холма. Главная часовня имеет очень внушительный фасад, который напоминает многие другие здания в стиле рококо, найденные по всей Португалии. Хотя церковь Фальперра меньше, чем многие другие здания в этом списке, она примечательна своим поразительным расположением с видом на португальскую сельскую местность.
14. Дворец маркиза де Дос Агуас – Валенсия, ИспанияВаленсия – город на восточном побережье Испании, наполненный множеством знаковых произведений готической архитектуры . Это был важный торговый центр, и он процветал на протяжении 17 и 18 веков . Дворец маркиза де Дос Агуас был перестроен в стиле рококо, но первоначальное здание на самом деле датируется годом 15 века.0004 . Сегодня дворец принадлежит городу Валенсии, и в нем находится Национальный музей керамики и декоративного искусства Гонсалеса Марти .
15. Павильон Ихламур – Стамбул, ТурцияПавильон Ихламур представляет собой небольшое позднеосманское здание, расположенное на европейской стороне Стамбула . Он был завершен в середине 19-го века , спустя много времени после того, как эпохи барокко и рококо угасли в остальной Европе. Несмотря на это, павильон Ихламур находился под сильным влиянием этих двух стилей. Многие из ключевых элементов архитектуры рококо можно увидеть в экстерьере павильона. Павильон Ихламур — один из немногих примеров рококо и позднего 9 века.0003 Архитектура в стиле барокко в Стамбуле, в дополнение к другим зданиям, таким как мечеть Ортакёй и дворец Долмабахче.
Вас интересует Стамбул? Прочтите нашу статью об архитектуре Стамбула , чтобы узнать больше об исторических зданиях города!
Ответ на рококо: неоклассическая архитектураВ конце концов, в Европе появился новый стиль, известный как неоклассическая архитектура . Этот новый стиль прямо контрастировал с вычурным, сложным и чрезмерным характером архитектуры рококо. Неоклассические здания имеют гораздо более упрощенный и прагматичный дизайн, и они заимствуют многие элементы из классической архитектуры древних греков и римлян.
На изображении ниже показан интерьер Копенгагенского собора, одного из многих произведений неоклассической архитектуры, найденных в датской столице Копенгаген . Здесь вы можете увидеть множество типичных неоклассических элементов, в том числе кессонные потолки, дорические колонны и белоснежную цветовую гамму. Неоклассическая архитектура станет чрезвычайно популярной к 1800-м годам года, а неоклассические здания можно найти по всей Европе, Северной Америке и остальному миру.
Архитектура рококо сегодняХотя архитектура рококо была относительно недолговечным стилем, просуществовавшим менее 100 лет, она по-прежнему остается одним из основных направлений в истории архитектуры. Здания в стиле рококо взяли многие из аспектов архитектуры барокко и значительно улучшили их, создав пространства, которые были невероятно грандиозными, смелыми и вдохновляющими. Архитектуру рококо можно найти во многих крупнейших дворцах мира, и этот стиль является синонимом автономного правления большинства монархии XVIII века. Щедрость эпохи рококо в конечном итоге привела к серьезным социальным и политическим изменениям в Европе, и со временем новый, более практичный стиль, известный как неоклассическая архитектура , стал самой доминирующей формой здания в мире.
- Об авторе
- Роб Карни, основатель и ведущий автор журнала «Архитектура городов», изучает историю архитектуры более 15 лет.
- Он заядлый путешественник и фотограф, увлеченный зданиями и их историей.
- Роб имеет степень бакалавра. имеет степень магистра архитектуры и 10 лет работал архитектором и инженером в районе Бостона.
Нравится Архитектура городов? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления о наших последних статьях и другую информацию, связанную с историей архитектуры.
Ваш адрес электронной почты
- Если вы заинтересованы в развитии и улучшении архитектуры городов, вы можете поддержите нас на Патреоне!
- Став сторонником Patreon, вы получаете ранний доступ к новым статьям, а все, что мы зарабатываем, идет на создание нового контента, улучшение наших существующих статей и помощь нам в обеспечении наилучшего пользовательского опыта для наших читателей.
- Особая благодарность всем нашим нынешним сторонникам Patreon!
В нем много богато украшенных комнат, оформленных в стиле рококо.
Архитектура рококо — Изысканная архитектура драматической энергии
Архитектура рококо (1700-1790), часто известная как Позднее барокко , представляет собой очень декоративный и театральный стиль архитектуры. В то время как архитектура барокко началась в Риме, чтобы выражать религиозные тайны, архитектура рококо развивалась в Париже как светский стиль.
Искусство и декор рококо сочетают в себе симметрию, деликатное использование светлых тонов, плавные изгибы, позолоту, скульптурную лепку и фрески Trompe-l’œil, чтобы создать иллюзию драмы и движения. Прежде всего, рококо – это стиль оформления жилых интерьеров.
Слово рококо происходит от французского rocaille («раковина»). Это относится к методу украшения с использованием ракушек, гальки и цемента.
Содержание
Характеристики/Особенности архитектуры рококо
Характеристики архитектуры рококо создают ощущение драматических эмоций с энергией и действием.
- Богатые текстуры/богатая обработка поверхности
- Светлая палитра цветов
- Асимметричные пространства
- Кривые/широкие формы – особенно купола
- Элементы скручивания
- Неправильные или сложные формы
- Вогнутые и выпуклые поверхности для имитации волнистости
- Парадные лестницы
- Преувеличенное величие
- Использование овала как в плане, так и в орнаменте
- Процедуры Trompe-I’oeil в интерьере
- Группы колонн и ниш
- Роскошные драматические картины украшают потолки и стены.
- Изображения, создающие оптические иллюзии.
Орнамент рококо образован природными формами – ракушками, цветами, а также водорослями, особенно если они имели двойную S-образную форму.
Примеры архитектуры рококо
1. Амалиенбург
Источник изображения: i.pinimg.com Источник изображения: a-l-ancien-regime.tumblr.com- Корпус : Амалиенбург
- Функция/Применение : Охотничий домик
- Местоположение : вокруг дворца Нимфенбург, Мюнхен, Южная Германия
- Дата постройки : 1734-1739
- Архитектор : Франсуа де Кювильес
- Историческое влияние : Архитектура в стиле барокко
- Ключ Особенности : Резьба в стиле рококо, Большие зеркала и серебрение.
- Фасад : Простой белый фасад является одним из элементов архитектуры рококо.
- Интерьеры : Нежный слой серебряной филиграни на лазурно-голубом фоне, серебряная фольга на тонких панелях, изобилие резной и позолоченной лепнины – действительно, ни один другой интерьер в стиле рококо никогда не превосходил эту работу.
2. Базилика Фирценхайлиген
Источник изображения: smarthistory.org Источник изображения: smarthistory.org- Здание : Базилика Верценхейлиген, посвященная четырнадцати святым помощникам
- Функция/Использование : Церковь
- Местоположение : Бавария, Южная Германия
- Дата постройки : 1743-1772
- Архитектор : Бальтазар Нойманн
- Историческое влияние : Греческая архитектура, архитектура эпохи Возрождения и барокко.
- Ключ Особенности : Позолоченные усики, картины и пространства, управляющие светом.
- Внутренние помещения : Внутренний план представляет собой серию взаимосвязанных и перекрывающихся овалов с изогнутыми аркадами, увенчанных эллипсоидальными куполами. Белые пирсы и своды покрыты позолоченными усиками, а также росписью. Несмотря на колонны, расписанные гипсом, называемым скальолой, они напоминают мраморные колонны с красивыми прожилками.
3. Дворец Браницких – Архитектура рококо
Источник изображения: Wikipedia.org- Корпус : Дворец Браницких
- Функция/Использование : Дворец
- Местонахождение : Белосток, Польша
- Дата постройки : 1691-1697, Ремонт 1940-1950-х годов
- Архитектор : Тильман ван Гамерен
- Историческое влияние : Архитектура эпохи Возрождения, Архитектура барокко.
- Ключ Особенности : Прекрасные сады, павильоны, скульптуры
- Фасад : Центральный блок с фронтоном и крыльями по бокам с ионической колоннадой над главным входом.
4. Национальный дворец Келуш
Источник изображения: euroveloportugal.com- Здание : Национальный дворец Келуш
- Функция/использование : Резиденция португальской королевской семьи
- Местоположение : Келуш, Португалия
- Дата постройки : 1747
- Архитектор : Матеуш Висенте де Оливейра
- Историческое влияние : Архитектура эпохи Возрождения, Архитектура барокко
- Ключ Особенности : Роскошные интерьеры, обширные газоны, фонтаны в стиле рококо, изображающие божеств из греческой мифологии.
- Фасад : Два низких (одноэтажных) симметричных флигеля примыкают к обеим сторонам главного/центрального блока, который является двухэтажным. Таким образом, он образует трехсторонний двор с висячими садами. Основная часть представляет собой большие прямоугольные колонны, увенчанные треугольным фронтоном. Кроме того, он снаружи украшен травертином и искусно вырезанными барельефами над окнами.
- Интерьеры : Стены и потолки были расписаны, чтобы изобразить аллегорические и исторические сцены.
5. Екатерининский дворец
Источник изображения: travelallrussia.com- Корпус : Екатерининский дворец
- Функция/Применение : Летняя резиденция русских царей.
- Местонахождение : Санкт-Петербург, Россия
- Дата постройки : Середина 1700-х
- Архитектор : Бартоломео Растрелли
- Историческое влияние : Архитектура эпохи Возрождения, Архитектура барокко.
- Ключ Особенности : Сады с террасами, каменные лестницы,
- Фасад : Позолота снаружи
6. Дворец Линдерхоф
Источник изображения: theglobetrottingdetective.comДворец Линдерхоф — одна из самых изысканных королевских резиденций Баварии. Дизайн был вдохновлен известным зданием – Версальским дворцом во Франции.
- Здание : Дворец Линдерхоф
- Функция/использование : Замок/дворец
- Местоположение : Бавария, Германия
- Дата постройки : 1863-1886
- Архитектор : Король Людвиг II
- Историческое влияние : Архитектура эпохи Возрождения, Архитектура барокко.
- Ключ Характеристики : Серия садов, отражающие бассейны и фонтаны, великолепная лестница, символы Солнца.
- Фасад : Двухэтажный каменный фасад с декором в стиле рококо.
7. Дом Хелблинг
Источник изображения: flickr.com- Здание : Хелблинг Хаус
- Функция/использование : Частная резиденция
- Местонахождение : Инсбрук, Австрия
- Дата постройки : Завершено в 1732 году
- Историческое влияние : готическая архитектура, архитектура барокко.
- Ключ Характеристики : Декорации в стиле рококо на фасаде
- Фасад : Фасад в стиле барокко с украшениями в стиле рококо – арки, эркеры/изысканные эркеры, тимпаны, скульптуры, а также раковины – все это делает здание уникальным в своем стиле.
8. Интерьеры Hôtel de Soubise
Источник изображения: commons.wikimedia.orgУникальность этого здания в том, что его экстерьер выполнен в стиле барокко, а интерьер — в стиле рококо.
- Здание : Отель де Субиз
- Функция/использование : Отель/городской особняк
- Местонахождение : Париж, Франция
- Дата постройки : 1375
- Архитектор : Пьер-Алексис Деламер, Интерьеры французского архитектора – Жермен Боффран
- Историческое влияние : Архитектура эпохи Возрождения, Архитектура барокко.
- Интерьеры: На изображении выше показана одна из великолепных и богато украшенных комнат, известная как 9.0115 Салон Принцессы . Это овальный зал, стены и потолки которого украшены замысловатой резьбой в стиле рококо, позолоченными панелями, картинами и зеркалами.
9. Паломническая церковь Вис
Источник изображения: timetravelturtle.com- Здание : Паломническая церковь Вис
- Функция/использование : Паломническая церковь
- Местонахождение : Вис, Бавария, Германия
- Дата постройки : 1745–54
- Архитектор : Доминикус Циммерманн
- Историческое влияние : Архитектура эпохи Возрождения, Архитектура барокко.
- Ключ Характеристики : Великолепное святилище, в котором использовались все виды искусства – архитектура, скульптура, резьба, лепнина, живопись, а также изделия из железа.
- Интерьеры : Замечательный и великолепный лепной декор, живые цвета живописи, подчеркивающие скульптурные детали, а фрески отражают богатство, величие и изысканность. Свет из окон искусно рассеивается прямо и косвенно. Потолки расписаны trompe-l’il, мотивами и фигурами, в которых ангелы кажутся летящими вверх к небу (небесам).
- Универсальная ценность : Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
10. Дворец маркизов де Дос Агуас
Источник изображения: gpsmycity.com- Здание : Дворец маркиза де Дос Агуас
- Функция/Применение : В настоящее время Национальный музей керамики и декоративного искусства имени Гонсалеса Марти
- Местонахождение : Валенсия, Испания
- Дата постройки : 18 век.
- Архитектор : Иполито Ровира Мери, Игнасио Вергара, Луис Доминго
- Историческое влияние : архитектура в стиле барокко, готическая архитектура
- Фасад : Раньше это было готическое строение, но позже оно было отреставрировано, в основном вход сделан из алебастра валенсийцами.