Рикардо бофилл маджиора: Рикардо Бофилл: самый известный архитектор постмодернизма

как вам такая архитектура? – Варламов.ру – ЖЖ

Сегодня я хочу рассказать вам об одном из самых известных архитекторов в мире – Рикардо Бофилле, спроектировавшем сотни зданий и в своей родной Барселоне, и по всему миру, в том числе и в России. На его завершённые работу могут любоваться петербуржцы: это «Ленинград Центр» у Таврического сада, перестроенный из кинотеатра «Ленинград», и жилой комплекс «Александрия» на Новгородской улице. Сразу хочу оговориться, я не буду давать оценки его творчества. Мне бы хотелось услышать наоборот от вас – нравится ли вам такая архитектура или нет.

Стиль Бофилла – постмодернизм, начавшийся с совмещения уже известного и понятного в середине прошлого века модернизма с неизведанным новым течением, шедшим ему на смену. Открытость к экспериментам, обилие зелени, функциональное пространство, в котором жители коммуницируют друг с другом – всё это архитектура Бофилла:

Наверное, многие из вас так или иначе видели этот жилой комплекс. Но не задумывались о том, что он существует в реальности. «Пространство Абраксаса» в парижском пригороде Нуази-ле-Гран, благодаря своей аутентичности, был декорацией к «Бразилии» и последней части «Голодных игр». Действительно, трудно представить, что такие дома не на съёмках фантастического фильма, а построили в действительности.

Фото: Laurent Kronental


Фото: Laurent Kronental


Фото: Laurent Kronental


Фото: Laurent Kronental

В кварталах Бофилла можно целиком снимать фильмы-антиутопии. Вот, например, «Версаль для масс»:

Фото: Laurent Kronental


Фото: Perry Tak

Или «Замок Кафки» в Испании:

Источник: Рикардо Бофилл


Источник: Рикардо Бофилл

Для российской столицы Бофилл разработал несколько проектов жилых комплексов, включая эконом-класс. В конце прошлого года его компания выиграла конкурс на реновацию квартала на проспекте Вернадского. Там сохранят существующие объекты инфраструктуры, дополнив район новыми невысокими домами со спортивным променадом, повсеместным озеленением и концепцией двора без машин.

Источник: Bofill


Источник: Bofill


Источник: Bofill

В 2012 году он предлагал московским властям проект развития Новой Москвы. Его предложение – преобразование новых столичных земель в умные города, строительство там современных районов, находящихся в контакте с окружающей природой.

Источник: Master’s Plan /Bofill


Источник: Master’s Plan /Bofill


Источник: Master’s Plan /Bofill

Посмотрим на дома, построенные по его проекту в Петербурге. ЖК «Александрия»:

Фото: babs71


Фото: babs71

И ЖК «Смольный проспект». Как и в других своих работах, Бофилл стремится к тому, чтобы придомовая территория стала общественным пространством, где соседи могут общаться друг с другом.

Фото: ТРЕНД


Фото: ЮИТ

А вот, что он строил на своей родине:

01. В Барселоне находится одна из самых известных работ Бофилла – жилой комплекс «Уолден 7». Всё в нём тянется вверх. Прерывающиеся вертикали балконов, огромные арки и пространства между башнями. Даже деревья словно дополняют здание своей стройностью. Как думаете, сколько домов в этом комплексе? Два? Четыре Шесть?

02. Нет, дом всего один. 14 этажей, 18 башен, 7 дворов. Изначально зданий действительно должно было быть несколько, и здесь появился бы целый футуристический комплекс.

03. Одна из идей Бофилла – люди, живущие в одном доме, в одном дворе должны иметь возможность общаться друг с другом. И для этого им не нужно никуда от своего дома отходить – вся инфраструктура для этого есть прямо здесь. Например, бассейн на крыше.

04. Дом построен в 1974 году и даже сейчас напоминает декорацию к какому-то фантастическому фильму. Да и само его необычное название – не адрес, а отсылка к утопическому роману «Уолден Два».

05. Почти все окна – на балконах.

06. На одном этаже практически не встретишь повторяющиеся элементы. Из-за этого по всему зданию раскиданы квартиры разной планировки.

07. Здесь когда-то была идеальная симметрия, а потом кто-то узнал, что можно застеклить балкон.

08. Бассейн мы уже видели, а вот кафе.

09. Верхние этажи нависают над остальным зданием.

10. Входная группа.

11. Кажется, что в здании почти нет окон, но не забывайте, что они выходят и во внутренний двор.

12. Балконные водостоки.

13. Вроде и подъезд, а вроде уже и двор.

14. И здесь тоже балконы! Наверх подняться можно на лестнице…

15. … или на лифте.

16.

17. Почти Питер.

18. Профиль здания повторяется и внутри.

19. И здесь тоже симметрия.

20. Фонтан.

21. Никогда не хотели за один заход забрать почту и поиграть с соседями в настольный теннис? Здесь такое возможно. Обратите внимание на разный цвет стен. Бирюзовый – цвет боковых дворов. Так проще не заблудиться.

22. Нашлось место и саду.

23. В боковом дворе.

24. Конечно, «Уолден 7» – не единственный проект Бофилла в родной Барселоне. И прямо по соседству находится его «Фабрика». Почти одновременно со строительством жилого здания Уолден оборудовал под свои нужды заброшенный цементный завод на соседнем участке.

25. Из обилия промышленных построек XIX века Бофилл оставил восемь. В них разместились кабинеты, архив и библиотека его студии. А одно из зданий, названное Собором, стало коммуникативным центров комплекса. Здесь же находится и жильё самого архитектора.

26. Сколько зелени! Идея состоит в том, чтобы создать оазис посреди серой промзоны.

27. А вот с чего он начинал. В Барселоне есть несколько его ранних проектов. В начале и в конце улицы Баха Бофилл спроектировал два жилых дома. Эти окна выходят на церковь и площадь святого Георгия.

28. А этот дом в паре минут ходьбы оттуда. Обратите внимание на зелень на крышах домов.

29. Вход.

30. Напоследок уже не жилая работа Бофилла. Национальный театр Каталонии. Снова зелень, снова открытое пространство – в «Уолдене» оно было в виде арок и проёмов между башнями, а здесь – в остеклённом помещении.

31. Как вам такая архитектура? Хотели бы видеть больше подобных домов в России?

самый невероятный лофт в Европе • Интерьер+Дизайн

Архитектор Рикардо Бофилл приобрел сложную репутацию. Одни считают его последним постмодернистом и гениальным градостроителем, другие упрекают в плохом вкусе и излишней дружбе с мэрами.

По теме: Где живет Либескинд?

Среди его проектов: генпланы, кварталы, аэропорты, отели-небоскребы — объекты в 50 странах мира. Валери Жискар д’Эстен считал его «величайшим зодчим мира», Жак Ширак обвинял в гигантомании. Гигантизм Бофилла замешан на диковинной эклектике и марксистских взглядах. В студенческие годы он даже успел побывать в тюрьме, что не помешало ему продолжить архитектурное образование в Женеве.

Бофилл открыл свою собственную архитектурную фирму очень рано в неполных 24 года. Большую популярность его метод нашел во Франции в 1980-е. Вдохновляясь классикой Андреа Палладио, из бетона, стекла и стали он принялся за социальное жилье в пригородах Парижа — за «Версали для бедных». Комплекс Abraxas в Нуази-Ле-Гран (который называют неосталинистским) вышел столь экстравагантным, что режиссер Терри Гиллиам выбрал его в качестве площадки для своего культового фильма-утопии Brazil (1985) о тоталитарном обществе.

«Фабрика — магическое место со странной атмосферой. Мне нравится, что существование в ней упорядочено, ритуализировано — в полном контрасте с моей турбулентной жизнью номада. Здесь мне работается лучше, чем где бы то ни было. Это единственное место, где я могу сконцентрироваться».

В родной Барселоне привязанность Бофилла к крупному масштабу повлекла фантастическое архитектурное перевоплощение. В 1973 году 34-летний архитектор взялся за реконструкцию руин старого цементного завода на западной окраине города. Через два года они были преобразованы в комплекс la Fabrica, вместивший в себя офисы и собственное жилье Бофилла.

«Главной проблемой было решить, что снести, а что оставить». Завод прирастал в течение десятилетий и на момент появления Бофилла включал 30 бункеров для хранения цемента, подземные туннели, машинные отделения, дымоходы, административные здания. 3100 кв. м, включая сады. Архитектор методично разрушил почти 70 процентов построек, выбирая отдельные фрагменты, которые он бы хотел  сохранить. Жилые и рабочие помещения расположились в одном здании, но когда для студии потребовалось больше места, он перенес частную жизнь в другой объем. Общая площадь составила 500 кв. м.

«Самым большим челленджем было создать атмосферу на грани руины и монастыря», — говорит архитектор. Центральный объем получил название «Собор». «Меня восхищает его богатое пространство, которое, как правило, используется для крупных деловых встреч и семейных торжеств. Оно монументальное и домашнее одновременно и доказывает, что эти две противоположности могут прекрасно сосуществовать друг с другом».

Важной фазой реконструкции было обустройство непростого ландшафта вокруг фабрики — Бофилл лично занимался интеграцией зеленых насаждений. Кипарисы и пальмы, плющи и лианы были призваны сформировать своеобразную органическую раму, смягчить индустриальный характер зданий. «Я хотел передать ощущение, будто природа овладела фабрикой, стараясь перевоспитать ее».

Научная фантастика: жилой комплекс Рикардо Бофилла под Парижем

Черпая вдохновение для своих масштабных постмодернистских проектов в идеях мастеров классицизма – Палладио, Мансара и Леду, – в 1980-х Бофилл построил во Франции комплекс Les Espaces d’Abraxas, стиль которого определил как «современный классицизм».

«Достаточно сказать, что Рикардо Бофилл – один из самых известных и плодовитых европейских архитекторов прошлого века. Чтобы добавить что-то еще, говорить придется неизбежно много», – с этих слов начинается выпущенная три года назад монография работ архитектора. И правда, как начать рассказ о человеке, который за последние пять десятилетий разработал порядка 1000 проектов, от флакона духов до монументальных жилых комплексов (включая все, что можно расположить между ними), который работал в ста стилях сразу и в своих экспериментах умудрялся скрещивать классику со «Звездными войнами». Ловко жонглируя противоположностями – естественное и искусственное, сексуальное и интеллектуальное, строгое и развязное, – он проектировал экстраординарные здания, навсегда изменившие городские ландшафты Европы. Одно из таких – монументальный постмодернистский жилой комплекс недалеко от Парижа.

Комплекс Les Espaces d’Abraxas был спроектирован архитектурным бюро Ricardo Bofill Taller de Arquitectura как «обитаемый памятник в новом городе» Марн-ла-Валле. Строительство было завершено в 1982 году, а Марн-ла-Валле основали лишь на 20 лет раньше – расположенный в 32 км от Парижа, сегодня он известен в первую очередь тем, что именно здесь находится парижский Диснейленд. Бофилл настаивал: «Для развития жилищного строительства необходим монументальный проект, который носил бы символический характер и стал бы прочной точкой отсчета для дальнейших построек подобного рода».

С момента своего основания постмодернистский проект Бофилла «засветился» во многих фильмах, от «Бразилии» Терри Гиллиама до трилогии «Голодных игр».

Комплекс из 591 блока состоит из трех основных частей: «le palacio», «le théâtre» и «l’arc». Самая большая структура – восемнадцатиэтажный жилой дом «le palacio» – включает в себя 441 квартиру (в том числе двухэтажные, от двух до пяти комнат). Этажи соединены между собой тремя вертикальными линиями лифтов, а квартиры – лестничными клетками, расположенными в определенном порядке. Напротив находится «le théâtre» – полукруглая структура с рядом зеркальных колонн. Здесь размещаются еще 130 квартир, а в центре расположена общественная открытая площадка. «Открытое пространство окружено полукруглым зданием, выпуклость которого дает ощущение защитного укрытия, – разъясняет Бофилл. – В основе этого лежит неприкосновенность частной жизни, что определенным образом переворачивает наше первоначальное впечатление, которое обычно производят монументальные здания». Наконец, в центре комплекса находится «l’arc» – арка с 20 квартирами. Крыши зданий засажены деревьями, которые должны завершать архитектурный образ строения – для жителей они недоступны и выступают только как декоративные элементы.

Фасады из сборных каменных и бетонных панелей – они были вырезаны по индивидуальному шаблону и собраны так, что стыки незаметны, – массивные железобетонные конструкции, отсылки сразу к нескольким архитектурным стилям и постоянная игра с масштабом элементов позволили Бофиллу говорить на чрезвычайно сложном архитектурном языке и с использованием специфической эклектичной лексики.

Несмотря на то, что методология строительства комплекса Les Espaces d’Abraxas опирается на предыдущие проекты архитектора, этот знаковый объект стал первой попыткой Бофилла построить архитектурный ансамбль столь монументального размера. Как ни печально, Бофилл, согласно интервью 2014 года, считает проект Les Espaces d’Abraxas неудачным, ведь ему так и не удалось изменить с его помощью облик города и ввести новую моду на архитектуру социального жилья – в частности, Бофилл не раз выступал против архитектуры Ле Корбюзье, называя ее «лишенный стиля». Задуманный как альтернатива стандартизированным, безликим и анонимным постройкам комплекс должен был повысить престиж социального жилья, но не смог справиться с поставленной задачей, так и оставшись единственным в своем роде. Но может быть, режиссеры антиутопий правы, и Les Espaces d’Abraxas действительно слишком напоминает грозный имперский город, и все дело только в этом?

Все фото: Gregori Civera

Бофилл, Рикардо — Википедия

Рикáрдо Бофи́лл[2] (также Бофилл-Леви исп. Ricardo Bofill Leví; род. 5 декабря 1939, Барселона) — испанский (каталонский) архитектор, который черпает вдохновение для своих масштабных постмодернистских проектов в идеях мастеров классицизма — Палладио, Мансара и Леду.
Его «визитные карточки» — аэропорт и здание Национального театра Каталонии в Барселоне, головные офисы компаний Cartier и Christian Dior в Париже, небоскрёбы Shiseido Building в Токио и Dearborn Center в Чикаго.

Родился 5 декабря 1939 года в Барселоне в каталонской семье. Отец был каталонским республиканцем, проектировщиком и строителем, мать – итальянская еврейка.

Образование

Учился в Барселонском французском лицее (Lycée Français de Barcelone).

Учился в Школе архитектуры Барселонского университета (Barcelona School of Architecture), но за участие в марксистских демонстрациях был исключён из университета и бежал в Швейцарию. Учился в Университете изобразительных искусств Женевы (Université de Beaux-Arts Genève).

Карьера

В возрасте семнадцати лет Рикардо Бофилл создал свой первый проект — летний дом на Ибице.

В 1962 году основал «Тальер де аркитектура» («Taller de Arquitectura») в Барселоне совместно с архитектором Мануэлем Нуньес-Яновским, который в 1978 году покинул бюро и основал в 1981 году собственную мастерскую в Париже

[3]. За 50 лет «Taller de Arquitectura» разработала более 1000 проектов в 56 странах мира.

В результате экономического кризиса и напряженной политической ситуации в Испании в 1971 году Бофилл открыл второй офис в Париже. С 1979 года работал в основном во Франции.

С 2000 года штаб-квартира «Taller de Arquitectura» снова в Барселоне, а само бюро по-прежнему семейный бизнес. Несмотря на то, что архитектор работает над всеми типам проектов – от типовых до роскошных, – основной фокус сохраняется на социальном жилье.

Работа в Европе

Впервые Бофилл привлёк международное внимание кубистическим проектом гостиницы «Замок Кафки» в Аликанте (1968). Французский президент Валери Жискар д’Эстен, считавший Бофиля «величайшим архитектором мира», в 1975 г. привлёк его к реконструкции парижского квартала Ле-Аль, однако архитектурные идеи испанца (возведение «Версаля для масс») натолкнулись на сопротивление парижского мэра Жака Ширака, который обвинил Бофиля в гигантомании и отстранил его от участия в проекте.

В 1973-1975 годах заброшенный с 19 века цементный завод был превращён в комплекс La Fabrica. На месте основного здания завода, лежавшего в руинах, около 30 бункеров, подземных галерей и садов появились офисы, мастерские, лаборатории, архивы, огромный выставочный зал The Cathedral, используемый для проведения совещаний, выставок, концертов, а также квартира Бофиля и комнаты для гостей[4][5].

В 1977 году началось строительство района Антигона (Antigone) на месте бывших казарм Жоффре — серия грандиозных неоклассических структур с использованием классических мотивов, таких как фронтоны и пилястры. Хотя это панельный жилой комплекс, он не выглядит однообразным или унылым. Район расположен между историческим центром города Монпелье (Франция) и реки Лез[6][7].

В 1978 году занимался проектом реконструкции храма Сантуарио-де-Меричель в Андорре — в 1972 году во время народных гуляний построенный в XVII веке храм сгорел. В процессе реконструкции специалисты бюро Ricardo Bofill Taller de Arquitectura следовали историческим традициям романской архитектуры, но при этом предложили новую архитектурную концепцию объекта[8].

В 1983 году Бофилл спроектировал для Парижа жилой комплекс «Пространства Абраксаса» («Les Espaces d’Abraxas»), который «снимался» в ряде фильмов и клипов, в том числе в «Бразилии» Терри Гиллиама[9][10].

Hotel W в Барселоне

В преддверии Олимпийских игр 1992 года Бофилл участвовал в проектировании олимпийских сооружений в своём родном городе, а также работал над терминалами и диспетчерскими аэропорта Барселоны

[11]. В этом году спроектированный им аэропорт Барселоны был признан лучшим Европейской ассоциацией аэропортов[12]. Новый терминал аэропорта был спроектирован также мастерской Бофиля[13].

В 2009 году по проекту Бофиля построен Hotel W в Барселоне — 26-этажная достопримечательность в форме стеклянного паруса на набережной Nova Bocana[14].

Работа в России

Первый проект Бофилл пытался реализовать в Советском Союзе в конце 1980-х годов, но в процессе работы над проектом у французского инвестора возникли проблемы с финансированием. На месте, отведенном для проекта, позже был построен «Смоленский Пассаж»[15].

В 2007 году выиграл конкурс[16] на строительство Дворца конгрессов в Стрельне близ Санкт-Петербурга[17].

В Петербурге также построен по проекту Бофиля жилой комплекс «Александрия» на Новгородской улице[18], строится ЖК «Смольный проспект»

[19].

По проекту Рикардо Бофиля планировалось строить новый терминал аэропорта Большое Савино города Перми[20], но от этой идеи отказались[21].

В феврале 2012 года вошёл в число участников комиссии по разработке концепции развития Московской агломерации — Бофилл предложил трансформировать Новую Москву в умный мегаполис[22][23].

В 2013 году начался проект создания на месте бывшего кинотеатра «Ленинград» кабаре в Таврическом саду Петербурга. Проект перестройки построенного в 1958 году панорамного кинотеатра разрабатывал Рикардо Бофилл[24], здание нового шоу-пространства «Ленинград Центр» открылось 25 декабря 2014 года.[25].

Также в 2013 году началось строительство жилого комплекса «Новоорловский» по проекту Рикардо Бофилла на севере Петербурга[26].

В 2014 году в районе подмосковной деревни Елино стартовал проект «Flight City» (первоначальное название — «Media City»), разработанный архитектурной мастерской Рикардо Бофилла по заказу «СУ-155», — один из немногих авторских проектов экономкласса работы иностранных архитекторов в России

[27][28]. Также в 2014 году началось строительство ЖК «Sky City» (первоначальное название — «High City») на территории бывшей промзоны в Останкинском районе Москвы[29][30].

Примечания

Ссылки

Застывшая утопическая мечта: Рикардо Бофилл и его постмоденистский парижский жилой комплекс Нуази-ле: bdsmn — LiveJournal

На востоке Парижа, в Сен-Сен-Дени, расположился необычный жилой комплекс. Его футуристическая архитектура и атмосфера находится где-то между новой мировой утопической мечтой и постмодерном. Именно этот неоклассическая жилой комплекс стал площадкой для съёмки сцен для фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I»). Здесь всё кажется необычным, и быть может именно это отпугнуло французов от этого района.


Нуази-ле-Гран был детищем Рикардо Бофилла и Мануэля Нуньес-Яновски. Эти огромные жилые комплексы были построены в период между 1950 и 1980 годами. Здесь планировалось расселить мигрантов, как иностранцев, так и переселенцев из сельской местности.


Постмодернистские сооружения Бофилла, были построены между 1978 и 1983 годами. Архитектор сознательно пошёл на столь вычурно постмодернистский стиль в своей архитектуре. В Париже, он противопоставлял свой район району Ле Корбюзье, который как он считал был лишен «стиля».


В интервью в 2014 году, Бофилл заявил, что район строился по принципу театрального пространства. В ретроспективе, он признает, что комплекс пострадал от отсутствия духовного развития французского общества, на которое он так надеялся.


Действительно, сейчас этот район Парижа напоминает крепость, казармы, имперский город или тюрьму. Внутри, однако, всё спокойно. Время здесь, кажется остановилось. Людей на улице очень мало.


В 2006 году у чиновников возникло желание перестроить квартал, но общественность остановила эту инициативу. Несмотря на атмосферу пустоты, часть квартир обитаема. Нет, здесь не живут молодые и креативные художники, здесь обитают старики, которые в своё время влюбились в архитектуру и у которых сегодня просто нет возможности переехать ещё куда-либо.


По мне, так это просто удивительный район, который я даже не мог себе представить, что где-то существует.







Админчег Muz4in.Net — фото © Laurent Kronental

http://muz4in.net/news/zastyvshaja_utopicheskaja_mechta_rikardo_bofill_i_ego_postmodenistskij_parizhskij_zhiloj_kompleks_nuazi_le_gran_20_foto/2015-11-10-39575

Темперамент в архитектуре — Рикардо Бофилл: evgenyart — LiveJournal

Горячий испанец делает столь же темепераментную архитектуру. Правда он уже в очень почтенном возрасте, всё-таки родился в 1939 году. И самое известное его творчество пришлось на 80-е.


Зато, если такое увидишь, то и не забудешь. Проекты 80-х — типичный игривый постмодернизм. Звучит страшно, но на самом деле, это значит, что можно взять любой стиль или придумать свой, и сделать из него нечто современное, несуразное или брутальное. Никаких ограничений — свобода и счастье самовыражения. Ну, если не брать в расчёт ограничения от заказчика, согласователей, конструктора, строителей и несчастных потребителей сего творчества. А так, да, ограничений нет!

Его архитектру любят использовать в качестве декорации к фильма. Яркая, выразительная и атмосферная. Тут жилой комплекс в пригороде Парижа — Нуази. В нём снимали Голодные игры и ещё кучу фильмов.


Типичная имперская архитектура. И это не элитный жилой комплекс!  Вот, как он, как архитектор смог уговорить на такое заказчика — строить-то дорого. Поверьте на слово. Там же всё из литого бетона и стекла, при этом индивидуальный проект с кучей декоративных элементов и даже скульптурой!

Осторожно! Много фото.

Еще один кадр из фильма.


На счёт нравиться — не нравиться в личном отношении — дело опять же, личное. Но в профессиональном, такая архитектура действительно творческая. А уж снимать-то как её хорошо. Она сама имеет образ. Квадратно-гнездовое здание по-своему безликое. Тут приходиться крутиться с ракурсами и закато-рассветами. При этом всё-равно в ней нет личного. А тут совсем другое дело.


Ещё один жилой дом. Так и вижу брутальных жильцов с типичной мощной бюрократической стеной за спиной. Сколько ассоциации и эмоций рождает такой объём.


Вот бы у нас такие дворы были в 90-е — готовый хорор! Этот жилой комплекс, кстати, построен из сбоных панелей! Вот так-то, хрущевкам!


Это уже другой, но тоже жилой компелекс. Но Вы лучше смотрите на карниз. Мне вот интересно — он из бетона? Что в принципе возможно, но смысл? Проще полимеры использовать. Наверху под карнизом совершенно обалденные балконы квартир.


Явно не всегда удается уговорить финансовую сторону на эксперементы, поэтому есть проекты и поспокойней, что не удивительно — европейцы из северной Европы, люди рациональные.  Этот комплекс в Нидерландах (современная подмосковная застройка).


Олимпийская Вилла — жилой комплекс в Барселоне. Чудесный проект, явно понравиться многим — самое то для спокойного жилья. Не всем же жить во дворце императора, разделенного на двух-четырех комнатные квартирки. Какая ирония — снаружи нечто с замахом на пафас, а внутри мелкие муравьишки обитателей. Опять же, одна из черт постмодернизама — условный символизм, ирония и даже юмор (для тех кто в теме).


А это, вообще, Храм дю Лак Сент-Квентин и Ивелин, Париж, но только по названию! Это опять жилой комплекс, ну, или снова)
Но и других объектов в творчестве Бофила хватате. Живёт он уже долго, а работает очень много. Вроде бы у него 1500 объектов. И как видите нет коттеджей.


Есть вот такая церковь в Испании.


Интересная игра в укладке камня. Его колорит, тоновые растяжки. Что называется «вкусная графика».

Театр в Каталонии. С греко-римской пародией.


Посвящение Каталоний — наверно, можно отнести к памятникам, или мемориалам.

Но всё-равно Бофилл считается архитектором жилья — его самые известные объекты жилые и их больше всего в его творчестве.

Одна из ранних работ. По-моему дань конструктивизму.


Потом чуток посмелее.

Еще чуть чуть смелее и уже изящней и провакационно.

Какая графическая проработка деталей!


Чтобы потом сделать это. Причём и красный, и черный — это всё его плоды. Яркое применение цвета в общем колорите ландшафта.


И ещё вот такое вот чудо в Барселоне. 18 жилых башен соединенных мостами на разной высоте. Зрительно так не смотриться, но конструктивно так и есть.


Вид сверху на один из домов этого периода


Чёрный вариант в фотографии на верху стоит в зелёном цвете.


Знаменитый Замок Кафки — жилой комплекс на 90 квартир для аренды. Спроектирован по установкам лондоского концептуального движения Архиграм.

Это всё построено в Испании


Внутри не менее экстравагантно. Вы думаете, откуда у испанцев любовь к однотонным подьездам, отнють не нейтрального цвета. А корни ведь ещё глубже чем у Бофила, этот автор просто не стесняется нагло доминировать архитектурным решением.



Часто сам сапожник бывает без сапог, но тут не наш случай. У Бофилла не просто и мастерская, а своего рода замок из бывшего бетонного завода.

Небольшой частный домик вместе с местом работы. И даже выглядит по среденевековому в соответствии с концепцией обитания.


И ведь логично! Такие конструкции, какой запас надёжности и при этом сколько пространства и воздуха.


Когда такое показывают студентам, то тут-то и понимают неправильность своих принципов даже ярые сторонники Ле Корбюзье, или Лужкова: «Всё снести и построить из новых материалов!»  после которых остается лишь блеклое подобие архитектуры,  становиться мерзко на душе, невозможно отделаться от липкости ощущеня при созерцании глянцевых и пластиковых материалов.



Красота!

Нынче автор всё ещё живет и успешно работает, но уже в другой манере — никто не стоит на месте и все мы меняемся.


Не так оригинально как раньше, но не менее качественно и выразительно. Образец отличной работы со средой.


Ну, и самый скучный образец, как исключение подтверждающее правило, что иногда все мы отступаем от своих принципов, или их тут кто-то не заметил, что тоже возможно),



Как цементный завод превратили в замок

Когда в 1973 году архитектор Рикардо Бофилл (Ricardo Bofill) наткнулся на заброшенную цементную фабрику, он сразу же увидел море возможностей. Тогда родилась La fábrica («фабрика» в переводе с испанского), и почти 45 лет спустя здание полностью трансформировалось и превратилось в уникальный дом.

Старый цементный завод находится неподалеку от Барселоны. Это было производство времен Второй мировой войны, и архитектору с его командой пришлось вложить немало сил в ремонт полуразвалившегося здания. Для Бофилла это место стало проектом всей жизни, который продолжает меняться и развиваться вместе с архитектором и его творческими идеями.

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Это бывший цементный завод времен Второй мировой войны, который Бофилл купил в 1973 году и начал ремонтировать.

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

В течение нескольких лет его частично разбирали, после чего команда архитектора занялась превращением интерьера в современное жилое пространство. Снаружи здание заросло деревьями и сейчас красиво обрамляется зеленью. Здание полностью трансформировалось в невероятный и абсолютно уникальный жилой дом.

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Так выглядела «Фабрика» в 1973 году до начала архитектурных работ.

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

 

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

«Фабрика» расположена рядом с другим проектом архитектора — известным на весь мир жилым комплексом «Уолден-7» ( Walden 7) в испанском муниципалитете Сан-Жуст-Десверн.

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Проект реконструкции, который был начат в 1973 году, включает в себя различные архитектурные стили — каталонскую готику и сюрреалистические элементы

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Каждая комната оформлена в соответствии со своим особым предназначением, и нет ни одной, которая была бы похожа на другую.

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

«У меня создается впечатление, что я живу в закрытой вселенной, которая защищает меня от внешней и повседневной жизни», — пишет Бофилл. «Жизнь здесь течет непрерывно, и разница между работой и досугом очень мала».

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Снаружи дом почти весь покрыт растительностью и окружен эвкалиптами, пальмами и оливковыми деревьями. Это придает зданию таинственность романтических развалин и делает его неповторимым.

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Image: Ricardo Bofill

Несмотря на невероятную трансформацию, фабрика до сих пор является неоконченным проектом. Бофилл сравнивает постоянную эволюцию проекта с собственным образом жизни и творческим видением. На фабрике всегда будет место для улучшений, что является неотъемлемой частью очарования этого места. При наличии творческого мышления любое пространство можно превратить в нечто новое и прекрасное.

 

 

 

 

 

 


Рикардо Э. Бофилл Маджора Вергано — Рикардо Бофилл Таллер де Арквитектура

Рикардо пришел в RBTA в 1991 году после окончания Гарвардского университета (степень в области архитектуры). В настоящее время он является президентом и главным архитектором Bofill Arquitectura. Имея 25-летний опыт работы в RBTA, он имеет опыт проектирования крупномасштабных генеральных планов, умных городов, общественных объектов, жилых комплексов, офисных зданий и многофункциональных комплексов. смешивать-использование.

Квалификация
• 1987.Университет Райса. Бакалавр искусств (BA)
• 1990. Колумбийский университет.
Магистр наук в области развития недвижимости (M.S.)
• 1991. Гарвардский университет:
Магистр архитектуры (M.Arch.)
• 2001. U.C.L.A .: Dipl. Киноведение

Профессиональная история
• 1993. Университет Майами: профессор архитектуры
• 2004. Режиссер: «Горячее молоко».
• 2003. Короткометражный фильм: «Ницше
• 2010. Художественная выставка:« Земля ест человечество ».

Публикации и выставки
• 2017, Москва, Россия.«Комфортный город: правила и правила». Лекция: «Международная практика градостроительного регулирования: современные тенденции»
• 2017, Нью-Дели, Индия. Global Landscapes в Индийском обществе ландшафтных архитекторов (ISOLA)
• 2016: Санкт-Петербург, Россия, Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) «Взаимное финансирование арендного жилья: доверять или не доверять?»
• 2016: Москва, Россия, XXXVIII заседание Совета главных архитекторов субъектов и муниципальных образований Российской Федерации.
• 2016, Москва, Россия, ПСН «СРЕДА», «От умного города к малым объектам»
• 2016: Казань, Россия, I Международный форум «Окружающая среда для жизни»
• 2014: Москва, Россия, Pro-Estate Forum
• 2014: Москва, Россия, Urban Forum
• 2014: Москва, Россия, Новая жизнь промышленных жилых домов, Москомархитектура
• 2012: Барселона, CREDAI (Конфедерация ассоциаций девелоперов Индии) Индийские строители и девелоперы
• 2012: Мумбаи, Лекция в Acetech
• 2012: Санкт-Петербург, Россия, Лекция «Город и река, город и море» на конференции Project Baltia

,

Команда — Рикардо Бофилл Таллер де Арквитектура

900000000049 Старший архитектор Менеджер по развитию бизнеса Томас Кейл 9cí4a 9cí4 900000 aro Miranda 9000 M0005 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 90000000004 Giulia1040 9000or3ova0 9000or3ova00 res 9000

04

000 9000 9000 Architect 9000 90000004

0400000000030000003

9000ir0005 0 Balseiro0 010 90000005000000000 3D Designer0000000004000400000000040 9000hi 9000hi5
Рикардо Бофилл Леви Председатель 1963

Рикардо Бофилл Леви родился в 1939 году в Барселоне в семье представителя культурной столицы Каталонии. усилия в архитектуре — Эмили, отец, сам был местным застройщиком и строителем. Рикардо Бофилл, основатель Taller de Arquitectura , продолжительное изучение разнообразных культур и стилистических подходов заложило основу для текущей деятельности RBTA .Сегодня, в качестве председателя, он наблюдает за работой нашей команды во множестве ее навыков и опыта, синтезируя талант и естественное дальновидное видение.

Дополнительная информация

Рикардо Бофилл Леви родился в 1939 году в Барселоне в семье каталонской культурной буржуазии, поддерживавшей его первые архитектурные начинания. Эмили, отец, сам был местным застройщиком и строителем. Рикардо Бофилл, основатель Taller de Arquitectura , продолжительное изучение разнообразных культур и стилистических подходов заложило основу для текущей деятельности RBTA .Сегодня, в качестве председателя, он наблюдает за работой нашей команды во множестве ее навыков и опыта, синтезируя талант и естественное дальновидное видение.

Дополнительная информация

Рикардо Э. Бофилл Маджора Вергано Президент 1991

Рикардо присоединился к RBTA в 1991 году после окончания Гарвардского университета (степень в области архитектуры). В настоящее время он является президентом и главным архитектором Bofill Arquitectura.Имея 25-летний опыт работы в RBTA, он имеет опыт проектирования крупномасштабных генеральных планов, умных городов, общественных объектов, жилых комплексов, офисных зданий и многофункциональных комплексов. смешивать-использование.

Квалификация
• 1987 г. Университет Райса. Бакалавр искусств (BA)
• 1990. Колумбийский университет.
Магистр наук в области девелопмента недвижимости (M.S.)
• 1991. Гарвардский университет:
Магистр архитектуры (M.Arch.)
• 2001. U.C.L.A .: Dipl. Киноведение

Профессиональная история
• 1993.Университет Майами: профессор архитектуры
• 2004. Режиссер: «Горячее молоко».
• 2003. Короткометражный фильм: «Ницше
• 2010. Художественная выставка:« Земля ест человечество ».

Публикации и выставки
• 2017, Москва, Россия. «Комфортный город: правила и правила». Лекция: «Международная практика градостроительного регулирования: современные тенденции»
• 2017, Нью-Дели, Индия. Global Landscapes в Индийском обществе ландшафтных архитекторов (ISOLA)
• 2016: Санкт-Петербург, Россия, Санкт-Петербург.Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) «Взаимное финансирование арендного жилья: доверять или не доверять?»
• 2016: Москва, Россия, XXXVIII заседание Совета главных архитекторов субъектов и муниципальных образований Российской Федерации.
• 2016, Москва, Россия, ПСН «СРЕДА», «От умного города к малым объектам»
• 2016: Казань, Россия, I Международный форум «Среда для жизни»
• 2014: Москва, Россия, Pro-Estate Forum
• 2014: Москва, Россия, Urban Forum
• 2014: Москва, Россия, Новая жизнь промышленных жилых домов, Москомархитектура
• 2012: Барселона, CREDAI (Конфедерация ассоциаций девелоперов Индии) Индийские строители и девелоперы
• 2012: Мумбаи, Лекция в Acetech
• 2012: Санкт-Петербург, Россия, Лекция «Город и река, город и море» на конференции Project Baltia

Рикардо присоединился к RBTA в 1991 году после окончания Гарвардского университета ( Диплом в области архитектуры).В настоящее время он является президентом и главным архитектором Bofill Arquitectura. Имея 25-летний опыт работы в RBTA, он имеет опыт проектирования крупномасштабных генеральных планов, умных городов, общественных объектов, жилых комплексов, офисных зданий и многофункциональных комплексов. смешивать-использование.

Квалификация
• 1987 г. Университет Райса. Бакалавр искусств (BA)
• 1990. Колумбийский университет.
Магистр наук в области развития недвижимости (M.S.)
• 1991. Гарвардский университет:
Магистр архитектуры (M.Arch.)
• 2001. U.C.L.A .: Dipl. Киноведение

История профессии
• 1993. Университет Майами: профессор архитектуры
• 2004. Режиссер: «Горячее молоко».
• 2003. Короткометражный фильм: «Ницше
• 2010. Художественная выставка:« Земля ест человечество ».

Публикации и выставки
• 2017, Москва, Россия. «Комфортный город: правила и правила». Лекция: «Международная практика градостроительного регулирования: современные тенденции»
• 2017, Нью-Дели, Индия.Global Landscapes в Индийском обществе ландшафтных архитекторов (ISOLA)
• 2016: Санкт-Петербург, Россия, Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) «Взаимное финансирование арендного жилья: доверять или не доверять?»
• 2016: Москва, Россия, XXXVIII заседание Совета главных архитекторов субъектов и муниципальных образований Российской Федерации.
• 2016, Москва, Россия, ПСН «СРЕДА», «От умного города к малым объектам»
• 2016: Казань, Россия, I Международный форум «Среда для жизни»
• 2014: Москва, Россия, Pro-Estate Forum
• 2014: Москва, Россия, Urban Forum
• 2014: Москва, Россия, Новая жизнь промышленных жилых домов, Москомархитектура
• 2012: Барселона, CREDAI (Конфедерация ассоциаций девелоперов Индии) Индийские строители и девелоперы
• 2012: Мумбаи, Лекция в Acetech
• 2012: Санкт-Петербург, Россия, Лекция «Город и река, город и море» на конференции Project Baltia

Пабло Бофилл Директор 2009
Жан-Пьер Карнио Партнер 1976

Родился во Франции в 1951 году.

Дизайнерские работы Жан-Пьера Карнио за последние 42 года варьировались от дизайна Национального театра Каталонии, застройки площадью 240 000 м2 для района Монпелье в Антигоне, включая жилые, офисные и коммерческие помещения, до дизайна парфюмерии. бутылки для Christian Dior и штаб-квартиры Shiseido в Токио.

Он участвовал в проектах нового аэропорта Барселоны, 50-этажного небоскреба в Чикаго и Дворца Конгрессов в Мадриде. Его работа привела его в Москву, Париж, Нью-Йорк, Монреаль, Токио, Прагу, Пекин, Шанхай.

Профессиональная история
• 1986 г. Открыл офис RBTA в Нью-Йорке.

Квалификация
• 1972 г. Магистр математики, Парижский университет, Франция
• 1974 г. Бакалавр наук в области искусства и дизайна, Массачусетский технологический институт, Кембридж, США
• 1976 г. Магистр архитектуры, Массачусетский технологический институт, Кембридж , США

Родился во Франции в 1951 году.

Жан-Пьер Карнио работал над дизайном за последние 42 года, начиная от дизайна Национального театра Каталонии до 240.От застройки площадью 000 м2 для района Монпелье в Антигоне, включая жилые дома, офисы и торговые площади, до дизайна флаконов для духов для Christian Dior и штаб-квартиры Shiseido в Токио.

Он участвовал в проектах нового аэропорта Барселоны, 50-этажного небоскреба в Чикаго и Дворца Конгрессов в Мадриде. Его работа привела его в Москву, Париж, Нью-Йорк, Монреаль, Токио, Прагу, Пекин, Шанхай.

Профессиональная история
• 1986.Он открыл офис RBTA в Нью-Йорке.

Квалификация
• 1972 г. Магистр математики, Парижский университет, Франция
• 1974 г. Бакалавр наук в области искусства и дизайна, Массачусетский технологический институт, Кембридж, США
• 1976 г. Магистр архитектуры, Массачусетский технологический институт, Кембридж , США

Габор Сомсих Главный архитектор и инженер-строитель 1987
Эдуардо Вакс Старший архитектор и проектировщик Старший архитектор и проектировщик
Джорджио Куи Главный архитектор и главный проектировщик 1995
Хосе Эспиноса Архитектор Мастер-план
Димитри Давуаз Archit ect Project Manager 2010
Arnau Roca Architect 2011
s Hern
Марта де Вилаллонга Главный дизайнер интерьеров 1990
Альборз Мохаммади Архитектор 2017
2017
1998
Хилари Пареха Старший архитектор 1996
2018
Хавьер Гвардиола Architect Masterplanning — менеджер проекта 2018
9cí4a Jacobo Master
Марин Манчон Ландшафтный архитектор — менеджер проекта 2019
Яш Парих
9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000
Lorena Trinidad Phang Architect 2015
Elena Bodoque Architect 2017
Architect 2010
Jesús Bañuls Architect 2017
Флоренсия Гонсалес дель Солар Architect 2017
Анна Ольгадо Architect Architect 2017
Ana Manzanares Architect 2018
ella Giulia
Сильвия Мираллес Architect 2018
Macarena Gomez
Architect 2018
Juan Canevari Architect 2018
Линна Хедли Architect 2019
Lingyu Chen Architect 2019
Менеджер проекта 2020
Tom Gent Architect 2020
Пабло Рокеро Architect 2018
Florencia Fornaro Architect 2018
Pablo Sensat Architect 2019
Martina 9000 9000 0005
Беатрис Рико Architect 2019
David Jimenez Architect 2020
2020
2019
Pablo Ucendo Architect 2019
Алихан Думанкая Architect 2019
Alba Abiad Architect 2019
000 0005 2019
Алейс Гонсалес Architect 2020
Даниэль Джулв Architect 2020
Пабло Коста Architect 2020
Андреа Сибая Architect 2020
Gianpaolo Granato
Рикардо Альвиал Architect 2020
София ди Лулло Architect 2020
Кайо Рибейро Architect 2020
Luciano Conte Architect 2020
Alexandra Cohen Architect 2020
Angel Maestro Architect 2020
Rebeca Mayan Architect 2020
Алисия Глубоко Презентации и графический дизайнер 2002
Габриэле Плинио Архитектор и 3D-дизайнер 2017
Persa Hajiyanni
Альба Агуэра Отдел дизайна интерьера 2010
Бенджамин Миглиоре Отдел дизайна интерьера 201200 2012 2012 Отдел дизайна интерьеров 2018
Carlota Puigrefagut Отдел дизайна интерьера 2019
Юдит Кастельви Отдел дизайна интерьера 2020
Vanesa Arranz 2020
Хулио Сезар Меса Архитектор интерьеров 2020
Наталья Чинер Исполнительный помощник председателя совета директоров 1995
Алисия Стиглиц
Карлес Мартинес Model Maker 1982
Мария Роса Санчес Начальник отдела бухгалтерского учета 1988
enez Бухгалтерия 2020
Aitor Leon ИТ-менеджер 2007
9000 Shar0003
Ванесса Колига Регистратор 2008
,

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*