Рихард нойтра: Дом, который построил Рихард Нойтра — Strelka Mag

Содержание

Дом, который построил Рихард Нойтра — Strelka Mag

В этой рубрике мы рассказываем про здания и квартиры, которые архитекторы спроектировали для самих себя. В новом выпуске — Рихард Нойтра и калифорнийский модернизм.

Рихард Нойтра — известный австрийский архитектор, представитель модернизма середины 20 века. Учился в Венском техническом университете и стажировался в Германии в студии Эриха Мендельсона. В 1923 году эмигрировал в Америку, где некоторое время сотрудничал с Фрэнком Ллойдом Райтом. Внес большой вклад в развитие американской архитектуры. Работая по большей части на западном побережье, Нойтра создал калифорнийский вариант модернизма. Большую известность ему принесли его эксперименты в строительстве частных резиденций — в этих проектах он сочетал традиции калифорнийской архитектуры с идеями интернационального стиля.

Другие проекты архитектора: дом Ловелла в Лос-Анджелесе, дом Кауфманна в Палм-Спрингс, дом Грейс Миллер в Палм-Спрингс, дом Тремейн в Санта Барбаре, дом фон Штернберга в Лос-Анджелесе.

 

КАК УСТРОЕН ДОМ

Где находится: 2300 Silver Lake Boulevard, Los Angeles, California

Год постройки: 1965-1966

Стиль: калифорнийский модернизм

Резиденция Рихарда Нойтры — VDL Research House II — была названа в честь голландского промышленника и филантропа Корнелиуса Ван дер Леу, который частично профинансировал строительство. В 20-е годы Нойтра, эмигрировав в Америку, успел построить два частных проекта, которые в короткий срок принесли ему большую популярность. Уже в 1929 году архитектор отправился читать лекции по всему миру, и именно это турне привело Нойтру к знакомству с Ван дер Леу.

Филантроп оказался очень заинтересован работой австрийца и был восхищен его проектами в Лос-Анджелесе. Ровно противоположный эффект на голландца оказало жилье, которое Нойтра тогда снимал для себя и своей семьи. Ван дер Леу посчитал, что Нойтра должен построить себе дом по собственному проекту, и предложил ему финансовую помощь.

Несмотря на щедрое предложение, бюджет Нойтры все же оказался небольшим — скромность не позволила ему попросить сумму более 3 тысяч долларов. А после нескольких займов у друзей в распоряжении архитектора оказалось около 8 тысяч. В результате резиденция стала образцовым примером экономичного частного жилья.

Изображения: Neutra VDL

В проектировании дома Нойтра следил за тем, чтобы в дизайне учитывался как природный контекст и климат, так и важнейшие человеческие потребности. Строительство резиденции Нойтры шло в три этапа. Первоначальный проект был реализован еще в 1932 году и получил название Neutra VDL Research House. Немного позже, в 1940 году, к зданию была добавлена одноэтажная пристройка (VDL-A). Уже тогда дом был чрезвычайно знаменит и часто оказывался на страницах архитектурных журналов. Однако, в 1963 году, когда семья была в отъезде, резиденция сгорела. От нее остался лишь фундамент и пристройка.

Восстановлением дома Нойтра занимался вместе со своим сыном Дионом. Новую постройку назвали Neutra VDL Research House II. Архитектор жил здесь до самой смерти. Дом был не только жилым пространством — до пожара в нем также находилось архитектурное бюро, а после на первом этаже стали проводить лекции и семинары института Нойтры. В своей резиденции архитектор часто принимал таких посетителей, как Фрэнк Ллойд Райт, Алвар Аалто, Чарльз и Рэй Имз.

ЗДАНИЕ СНАРУЖИ

Резиденция Нойтры находится в Лос-Анджелесе в тихой части района Силвер-Лейк. Неподалеку от нее водохранилище и река, повсюду зеленеет разнообразная растительность. Дом окружают многочисленные деревья и кустарники, эвкалипты, пальмы, пихта, вяз, фикусы, юкки, кактусы и суккуленты — благодаря этому постройка выглядит очень мирно и уединенно.

VDL II представляет собой строгую геометрическую постройку в интернациональном стиле с простыми, чистыми формами и прямыми линиями. Хотя здание занимает небольшую территорию — его площадь составляет 200 квадратных метров — ограниченность пространства компенсируется многоэтажностью постройки. Резиденция состоит из трех уровней. Первые два были функционально разделены как пространства для жизни и работы, а на третьем этаже архитектор построил застекленную террасу с бассейном.

Нойтра отнесся к пожертвованию Ван дер Леу как к гранту, поэтому работу над резиденцией он воспринимал как общественно важное исследование. Архитектору было интересно построить жилье экономически доступное для людей среднего класса, используя при этом собственные технологические находки, которые он применял в работе над проектами дорогих частных домов. При строительстве VDL Нойтра пользовался только недорогими и доступными материалами: стеклом, деревом и бетоном. Имея под рукой такие материалы, архитектор находил различные уловки и хитрости, чтобы скрыть дешевизну постройки. Например, деревянные оконные рамы были специально выкрашены, имитируя стальные детали. Так создавался эффект современных европейских стальных конструкций.

Практически весь каркас был собран из дерева. Это и погубило постройку в 1963 году. После пожара сохранилось только бетонное основание, на котором позже отец с сыном возвели обновленную версию VDL. В этот раз они постарались сделать постройку более устойчивой.

ИНТЕРЬЕР

Работа над резиденцией была экспериментальной от начала до конца. В этом проекте Нойтра хотел использовать на практике свою философию, применить собственные находки и идеи. Архитектор верил в то, что дизайн определяет возможности человеческой жизни, и главная цель при строительстве VDL состояла в том, чтобы вне зависимости от обстоятельств, средств и ограничений создать комфортное для человека жилье. Это также была попытка сконструировать многофункциональное пространство, пригодное для совместной жизни. Нойтра был уверен в том, что даже в условиях небольшой и ограниченной жилой площади при определенном подходе возможно спроектировать совместное проживание таким образом, чтобы частная жизнь каждого человека не подвергалась угрозе.

Дом был создан как для повседневной жизни и отдыха, так и для работы, поэтому часто в нем одновременно находилось много людей. Помимо семьи там бывали и иногда жили гости, коллеги и ученики Нойтры. По дому и во внутреннем дворике носились дети — немного позже архитектор сделал для игр сыновей отдельную пристройку-детскую. Чтобы такое количество людей могло комфортно существовать в относительно небольшом пространстве, Нойтра постарался объединить внешнюю и внутреннюю среду, сделать природу продолжением интерьера. Он использовал много зеркал, стеклянных и отражающих поверхностей, с помощью которых получилось добиться эффекта расширенного пространства. Кроме того, архитектор поместил в разных частях резиденции около 12 дверей с выходом на улицу, что тоже позволяло чувствовать себя свободнее и спасало от давления в небольших помещениях.

VDL — очень нетипичная для американской архитектуры того времени постройка. Коллективное проживание само по себе не соответствовало американским ценностям, в которых превыше всего была частная жизнь человека. Функционалистский подход был еще одной диковинкой, которую Нойтра привез из Европы. Небольшие помещения дома были спроектированы так, чтобы избежать проблемы нехватки пространства. К примеру, для этого архитектор использовал только встроенную мебель, а вход в здание был обозначен стеклянным раздвижными дверями.

В оформлении интерьера архитектор искусно использовал недорогие промышленные материалы: фанеру, виниловую и акустическую плитку, формику и лепнину. Помимо серийных деталей, заказанных из каталогов, дом также обставлен различными авторскими предметами мебели. Дизайн кресел, стульев и светильников принадлежит самому Нойтре.

После смерти Нойтры, его жена подарила дом Калифорнийскому политехническому университету. В течение почти 20 лет VDL II использовался в учебных целях, и за это время его состояние значительно ухудшилось. В 2008 году начались долгие работы по реставрации. Сейчас дом Нойтры признан национальным историческим памятником архитектуры и дизайна и открыт для посещений. В нем проводят культурные события, выставки и устраивают художественные резиденции.

Ричард Нойтра — Архитекторы дизайнеры — Дизайн и архитектура растут здесь

Ричард Нойтра (1892-1970) – австрийский и американский архитектор, считающийся одним из наиболее значимых представителей модернизма. Его влияние на архитектуру послевоенного времени неоспоримо, солнечный климат и роскошные ландшафты особенно сочетались с его спокойным и изящным архитектурным стилем. Его новаторские и открытые проекты выражают свободу от условностей, типичных для Южной Калифорнии, где и были выполнены все его работы.

Ричард Нойтра родился в Вене, Австрия, где и окончил технический университет, после чего отправился в Германию на стажировку. В Берлине он некоторое время сотрудничал с архитектором модернистом Эрихом Мендельсоном. Однако еще со студенческих лет Нойтра чувствовал влечение к Соединенным Штатам. Воодушевившись работами Фрэнка Ллойда Райта, в 1923 году Ричард Нойтра отправился в Нью-Йорк. Через некоторое время после встречи с Фрэнком Ллойдом Райтом, Нойтра уехал в Южную Калифорнию на постоянное место жительства. Несмотря на то, что его первое впечатление от Южной Калифорнии не было положительным, в конце концов, он влюбился в это место, которое стало ему вторым домом.

Позже, при поддержке своего друга, архитектора Южной Калифорнии родом из Австрии, Рудольфа Шиндлера, Нойтра получил свой первый заказ, Дом Ловелла (1929). Этот проект провозгласил появление нового архитектурного видения. В ответ на своеобразный климат Южной Калифорнии Рихард Нойтра создал конструкцию с широким использованием стекла, которое позволило внутреннему пространству дома и внешнему пейзажу плавно перетекать друг в друга. Вид из дома выходил на Тихий океан, горы Санта-Моника, а ночью на полный огней Лос-Анджелес. Один из журналистов писал, что его работа стала отражением «самых дружелюбных отношений между наукой, техникой, индустриализацией и хорошим вкусом».

Одним из известнейших проектов Нойтры является Дом Кауфмана (1946), построенный недалеко от Палм Спрингс.

Еще один известный проект Нойтра — Дом Миллера (1952) с отражающим бассейном, который также служил водохранилищем на случай пожара и для орошения. Отражающие поверхности бассейна создали иллюзию, что дом стоит на воде.

Кроме домов, Нойтра также сконструировал множество выдающихся общественных зданий, включая Студию звукозаписи в Лос-Анджелесе (1961-2), а также множество школ, например, Старшая школа Эмерсона младшего (1938), Старшая школа Палос Вердес (1961), а также Файн-Артс-билдинг (1961).

К сожалению, многие сооружения Ричарда Нойтры были разрушены, либо находятся в плохом состоянии или изменены до неузнаваемости. Историки и архитектурные активисты упорно трудятся, чтобы сохранить вклад этого великого архитектора в особое видение городской жизни Южной Калифорнии.

Нойтра, Рихард — это… Что такое Нойтра, Рихард?

Рихард Йозеф Нойтра (нем. Richard Joseph Neutra; 8 апреля 1892, Вена, Австрия — 16 апреля 1970, Вупперталь, Германия) — австрийский и американский архитектор, один из родоначальников модернизма ХХ века.

Биография

Рихард Йозеф Нойтра родился в 1892 году в Вене, в еврейской семье и, обучаясь в венском техническом университете, был учеником Адольфа Лооса. В это время увлёкся творчеством Отто Вагнера, получив высшее образование, уехал на стажировку в Германию, где работал в студии Эриха Мендельсона. В 1923 году эмигрировал в Соединённые Штаты и к 1929 году получил гражданство этой страны. Здесь архитектор познакомился с Фрэнком Ллойдом Райтом и принял участие в некоторых совместных с ним проектах, позже был приглашён на работу старым другом и сокурсником по университету Рудольфом Шиндлером, вместе с которым переехал жить и работать в Калифорнию.

В эти годы стал формироваться особый стиль Нойтры, основанный на сочетании чётких геометрических пропорций с лёгкостью и воздушностью, что вполне соответствовало требованиям жителей западного побережья. Отличительной особенностью его подхода было точное следование нуждам своих клиентов, в то время как коллеги-архитекторы чаще всего старались навязать заказчикам своё художественное видение резиденции.

Приступая к проектированию, Нойтра первым делом всегда старался выявить потребности своего клиента и только после этого добавлял зданию какие-то элементы искусства, сопоставлял его с окружающим пейзажем. По завершении нескольких удачных проектов, в Лос-Анджелесе у архитектора появились первые ученики, наиболее известными из которых стали Грегори Эйн, Харвел Хамилтон Харрис и Рафаэль Сориано.

Умер в Германии в 1970 году, оставив после себя книгу-автобиографию под названием «Жизнь и форма».

Фотогалерея

  • Дом Ловелла, Лос-Анджелес, Калифорния

  • Жилое здание Жардинетты, Голливуд

  • Дом Кауфмана, Палм-Спрингс, Калифорния

  • Дом Миллера, Палм-Спрингс, Калифорния

Литература

  • Esther McCoy. Five California Architects. — Reinhold Publishing, 1960. Включена библиография  (англ.)
  • Thomas Hines. Richard Neutra and the Search for Modern Architecture.  — Oxford University Press, 1982. — ISBN 0195030281
  • Sylvia Lavin. Open the Box: Richard Neutra and the Psychology of the Domestic Environment // 40. — Assemblage, 1999. — С. 6–25.
  • Barbara Lamprecht. Richard Neutra: Complete Works. — Taschen, 2000. — ISBN 3822866229
  • Barbara Lamprecht. Richard Neutra, 1892–1970: Survival Through Design. — Taschen, 2004. — ISBN 3822827738
  • Sylvia Lavin. Form Follows Libido: Architecture and Richard Neutra in a Psychoanalytic Culture. — MIT Press, 2005. — ISBN 0262122685
  • W. Boesiger (ed.), Richard Neutra, Buildings and Projects (Рихард Нойтра, Постройки и проекты, Zurich : Girsberger, 1951, 1959, 1966)  (англ.)  (нем.)  (фр.)
  • Aylesa Forsee, Men of Modern Architecture (Люди современной архитектуры, Philadelphia, McCrae Smith, 1966)  (англ.)

Ссылки

Книга недели: «Нойтра. Полное собрание работ» от Taschen

В этом издании собраны вместе более 300 частных резиденций, школ и публичных сооружений, спроектированных Рихардом Нойтрой, австрийским и американским архитектором, одним из родоначальников модернизма ХХ века. Книга содержит больше 1 000 фотографий, среди которых снимки Джулиуса Шульмана и других именитых фотографов

Будучи родом из Вены, Рихард Нойтра переехал в Америку на заре своей карьеры и поселился в Калифорнии. Его влияние на послевоенную архитектуру неоспоримо, солнечный климат и роскошные американские пейзажи отлично подошли к его сдержанному современному стилю. Нойтра отводил невероятно высокую роль отношениям между человеком и природой; его фирменные плоские стеклянные стены и потолки создают эффект слияния окружающей среды с внутренним пространством строений. Благодаря умению использовать в своих проектах технологии, эстетику, науку и природу он стал одним из пионеров модерновой архитектуры.

Дом Кауфмана

В книгу вошли снимки знаменитого фотографа Джулиуса Шульмана, резидента Лос-Анджелеса, который документировал модерную архитектуру по всему миру на протяжении восьми десятилетий. Его снимки дома Кейс-стади № 22 в Лос-Анджелесе, который Пьер Кениг спроектировал в 1960-м году, и Дома Кауфмана в Палм-Спрингс, построенного по проекту Рихарда Нойтры, являются одними из самых узнаваемых и знаковых архитектурных фотографий ХХ века.

Интерес Шульмана к фотографии превратился в карьеру, когда тот в 1936-м снимал резиденцию «Кун» Нойтры в Лос-Анджелесе на камеру Kodak Vest Рocket. Нойтра восхищался фотографиями молодого Шульмана и продолжал сотрудничать с ним. Другие ведущие архитекторы того времени последовали его примеру, так же как и сотни журналов, газет и книжных издательств.

Автором книги является Барбара Лампрехт, писательница и архитектор, которая изучает историю архитектуры, концентрируясь на модернизме. Лампрехт сотрудничает с такими изданиями, как Dwell, The Architectural Review, Architecture, Architectural Record и Fine Homebuilding.

Дом Ловелла (Lovell House) архитектора Ричарда Нойтры

XX век был одним из самых вдохновляющих и прогрессивных веков для архитектуры, а Ричард Нойтра был одним из таких авторов, который оставил свой след в современной архитектуре, особенно в жилом дизайне. До создания
дома Кауфмана Нойтра спроектировал Дом Ловелла для Филиппа Ловелла и его семьи в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в период с 1927 по 1929 год. Дом Ловелла стал поворотным моментом в карьере Нойтры, став настройкой его «архитектурного радара».

Дом Ловелла был разработан для активной, заботящейся о своем здоровье семьи Ловелл на холмах Лос-Анджелеса и является ранним примером международного стиля в Соединенных Штатах, который напоминает принципы, разработанные Ле Корбюзье и Фрэнком Ллойдом Райтом. Дом состоит из ряда перекрывающихся плоскостей, которые не придерживаются пропорциональности Райта; скорее они представляют собой гибрид плоских мотивов Райта в сочетании с яркой, обтекаемой эстетикой Ле Корбюзье. Дом цепляется за склон крутого обрыва, чтобы взять на себя панорамные виды Лос-Анджелеса. Поскольку дом подвешен перпендикулярно, его объём отсоединён от улицы, которая перекрыта бетонной дорожкой, выводящей на верхний уровень дома и далее ведёт вниз по большой лестнице. Нижний уровень дома, гостиная, следует открытой планировке, которая ведет к патио и бассейну. Снаружи возле бассейна человек начинает понимать пространственную организацию перекрывающихся плоскостей и стоек, которые поддерживают консольные объемы.

Дом Ловелла напоминает стиль и эстетику Ле Корбюзье, его ленточные окна открывают широкие виды и дают много света для интерьера. Ясно, что на Нойтру оказали влияние интернациональный стиль и виллы Корбюзье, настолько, что путь входа и движения в доме похож на архитектурную набережную Корбюзье; однако вместо того, чтобы заканчиваться в саду на крыше, обитатель движется от верхней части дома к патио и бассейну на нижнем уровне. Дом Ловелла, как утверждается, является первым домом в Соединенных Штатах, в котором используется стальная конструкция, которая обычно используется в строительстве небоскребов — Нойтра изучил эти новые методы, когда работал в Нью-Йорке и вместе с Holabird & Roche в Чикаго. Тем не менее, стальная конструкция не только поддерживается стальными колоннами, балками и пилонами, но это только часть структурной системы дома. Поскольку дом подвешен над обрывом, он закреплён к скалам натяжным тросом. Конструкция дома довольно интересна в дополнение к стальной конструкции, интегрированной с натяжными кабелями; дом на самом деле является одним из первых применений Gunite (торкрет-бетон). Дом Ловелла — это архитектура первого поколения, которая породила международную известность Нойтры и представила Дом Ловелла как архитектурную достопримечательность.

Название: Дом Ловелла (Lovell House)
Расположение: Лос-Анджелес, США
Архитектура: Richard Neutra
Строительство: 1929
Фото: Wikimedia Commons, Wikiarquitectura

Все фотографии и проектная графика:

5 1 vote

Рейтинг статьи

НЁЙТРА, Нойтра Рихард — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

Нойтра Рихард НЁЙТРА — американский архитектор и теоретик архитектуры.

Отец архитектора Дио­на Нёй­тры (родился в 1926 году). Учил­ся в Выс­шем тех­ническом училище в Ве­не (1911-1917 годах, с пе­ре­ры­вом на служ­бу в ар­мии) и в ча­ст­ной ар­хитектурной шко­ле у А. Ло­за, изу­чал твор­че­ст­во О. Ваг­не­ра и Ф.Л. Рай­та. В 1919-1920 годах ра­бо­тал в бю­ро ланд­шафт­но­го архитектора Г. Ам­ма­на в Цю­ри­хе, там же по­се­щал про­ектный се­ми­нар К. Мо­зе­ра в Выс­шем тех­ническом училище. В 1921-1923 годах со­труд­ни­чал с Э. Мен­дель­зо­ном в Бер­ли­не, вы­сту­пил со­ав­то­ром не­сколь­ких его ра­бот, в том числе и про­ек­та ком­мерческого цен­тра Хай­фы, за­нявше­го 1-е ме­сто на ар­хитектурном кон­кур­се.

С конца 1923 года — в США, в 1925 году обос­но­вал­ся в Лос-Анд­же­ле­се, где на­чал с про­ек­тов ланд­шафт­но­го ди­зай­на для ча­ст­ных до­мов, по­стро­ен­ных его дру­гом — архитектором Р. Шинд­ле­ром; совместно с ним Н.Р. Нёйтра вы­пол­нил кон­курс­ный про­ект ком­плек­са Ли­ги На­ций в Же­не­ве (1926-1927 годы). Пер­вой по­строй­кой Н.Р. Нёйтра в США стал жи­лой ком­плекс Жар­ди­нет-апар­тментс (1927-1928 годы) в рус­ле со­вре­мен­но­го дви­же­ния; дом Лоу­элл-ха­ус (также называемый «Дом здо­ро­вья», т. к. вла­де­лец Ф. Лоу­элл был про­па­ган­ди­стом здо­ро­во­го об­раза жиз­ни; 1927-1929 годы; оба — в Лос-Анд­же­ле­се) был воз­ве­дён на лёг­ком сталь­ном кар­ка­се со сте­на­ми из тор­крет-бе­то­на, с про­сто­рны­ми бал­ко­на­ми и тер­ра­са­ми и боль­ши­ми пло­ща­дя­ми ос­тек­ле­ния, что обес­пе­чи­ва­ло связь внеш­не­го про­стран­ст­ва и ин­терь­е­ра; стро­гие гео­мет­рические фор­мы зда­ния про­ти­во­пос­тав­ля­лись хол­ми­сто­му рель­е­фу; для это­го до­ма Н.

Р. Нёйтра раз­ра­бо­тал ди­зайн пред­ме­тов ме­бе­ли из ме­тал­лических тру­бок. Бла­го­да­ря это­му про­ек­ту и пуб­ли­ка­ции его книг «Как стро­ит Аме­ри­ка?» («Wie baut Amerika?», 1927 год) и «Аме­ри­ка…» («Ame-rika: die Stilbildung des neuen Bauens in der Vereinigten Staaten», 1930 год) по­лу­чил меж­ду­народную из­вест­ность. Вы­сту­пал с лек­ция­ми в раз­ных стра­нах ми­ра, а так­же раз­ра­бо­тал в Дес­сау со сту­ден­та­ми Бау­хау­за кон­курс­ный про­ект те­ат­ра в Харь­ко­ве (1930 год), был де­ле­га­том от США на сес­сии Ме­ж­ду­народных кон­грес­сов современной ар­хи­тек­ту­ры в Брюс­се­ле (1930 год), а в 1932 году его ра­бо­ты вклю­че­ны Г.Р. Хич­ко­ком и Ф. Джон­со­ном в экс­по­зи­цию «Ин­тер­на­цио­наль­ный стиль» в нью-йорк­ском Му­зее современного искусства, за­ло­жи­вшую ос­но­вы по­нима­ния од­но­именного сти­ля. Собственный дом Н.Р. Нёйтра в Лос-Анд­же­ле­се («Дом VDL», воз­ве­дён­ный при фи­нан­со­вой под­держ­ке К.Х. ван дер Леё­ва; 1932-1933 годы, вос­ста­нов­лен Н.
Р. Нёйтра и Дио­ном Нёй­тра по­сле по­жа­ра в 1964 году) по­стро­ен на ещё бо­лее лёг­ком, чем в Лоу­элл-хау­се, сталь­ном кар­касе и с боль­ши­ми ок­на­ми, ок­ру­жён садом, тро­пическая рас­ти­тель­ность которого кон­тра­сти­ру­ет с ла­ко­нич­ны­ми фор­ма­ми здания. Раз­ви­тие этот тип жи­ло­го до­ма по­лу­чил в т. н. пус­тын­ном до­ме Э. Ка­уф­ма­на в Палм-Спринг­се (1946-1947 годы), где ис­поль­зо­ваны кир­пич и ме­тал­лические солн­це­за­щит­ные эк­ра­ны, со­хра­не­на связь ин­терь­е­ра с ок­ру­жаю­щей сре­дой. В 1949-1959годы Н.Р. Нёйтра ра­бо­тал совместно с архитектором Р. Алек­сан­де­ром (бывшее зда­ние по­соль­ст­ва США в Па­ки­ста­не в Ка­ра­чи, 1959 год, про­ект с 1955 года; ар­хив окру­га Лос-Анд­же­лес в Лос-Анд­же­ле­се, 1962 год; оба — в рус­ле мо­дер­низ­ма), с 1965 года — с Дио­ном Нёй­трой.

Сре­ди гра­до­стро­ительных ра­бот Н.Р. Нёйтра — план иде­аль­но­го го­ро­да «Rush City Refor­med» (1925-1930 годы) и мас­сив со­ци­аль­но­го жи­лья Чан­нел-хейтс в Лос-Анд­же­ле­се (1942 год; од­но- и двух­этаж­ные до­ма с тер­ра­са­ми, бал­ко­на­ми и ши­ро­ким вы­но­сом кры­ши; не сохранились).

На­зы­вая се­бя «био­реа­ли­стом», Н.Р. Нёйтра ви­дел роль ар­хи­тек­ту­ры в гар­мо­ни­за­ции жиз­ни че­ло­ве­ка с при­ро­дой и са­мим со­бой. Про­ек­ты и тео­ре­тические тру­ды Н.Р. Нёйтра ста­ли для США середины XX века од­ним из ис­точни­ков идей со­вре­мен­но­го дви­же­ния. Так­же Н.Р. Нёйтра — сре­ди ос­но­ва­те­лей ка­ли­фор­ний­ской ар­хитектурной шко­лы мо­дер­низ­ма с цен­тром в Лос-Анд­же­ле­се (сре­ди его по­сле­до­ва­те­лей — Р. Сорь­я­но, Г. Эйн).

Сочинения:

Mystery and realities of the site. Scarsdale, 1951;

Survival through design. N. Y., 1954;

Life and human habitat. Mensch und Wohnen. Stuttg., [1956];

Life and shape. N. Y., 1962;

World and dwelling. N. Y., [1962];

Building with nature. N. Y., [1971];

Nature near: late essays. Santa Barbara, 1989.

Автор статьи: Фро­ло­ва Н.И. 

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

 

Литература
  • Boesiger W. R. Neutra: buildings and projects. N. Y., 1951–1966. Vol. 1–3
  • McCoy E. R. Neutra. N. Y., 1960; idem. Vienna to Los Angeles: two journeys. Santa Monica, 1979
  • Hines T.S. R. Neutra and the search for mo­dern architecture. N. Y., 2005
  • Lamprecht B. R. Neutra: complete works. Köln, 2010
  • R. Neu­tra in Europa: Bauten und Projekte 1960–1970. (Kat.). Köln, 2010

GARDENER.RUЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА САДА

Beverly Hills, CA, USA
Marmol Radziner


Дом, построенный в 1954 году для девелопера Герберта Крониша и его семьи, является одним из трех домов, построенных в городе Беверли-Хиллз известным архитектором Рихардом Нойтра. К 2011 году дом и ландшафт пришли в упадок от многочисленных модификаций и пренебрежительно отношения. Дом подлежал сносу и был выставлен на продажу. Новый владелец усадьбы приобрел участок в собственность с целью восстановить дом и сад. История, связанная с планируемым сносом дома, была в центре скандала, инициированного различными правозащитными группами и отдельными лицами, в том числе в Лос-Анджелесе, а также Дионом — сыном Рихарда Нойтра. Поэтому, желание нового владельца восстановить строение в прежнем виде вызвало бурный восторг в обществе и успокоило горожан. В 2015 году воссозданный дом Крониша был включен в список исторического наследия Беверли-Хиллз.

 

На протяжении всего периода реставрации, команда архитекторов и ландшафтных архитекторов основывалась на исторических фотографиях Юлиуса Шульмана, где были запечатлены интерьеры дома, фасада и ландшафта. Таким образом, удалось убрать весь появившийся за последние годы «новодел» и восстановить усадьбу в том виде, в котором ее задумал Рихард Нойтра.

 

Массив уникальных посадок трансформировал заброшенный и заросший участок в пышный оазис с природной флорой и теперь демонстрирует разнообразие растений Южной Калифорнии. Невысокая вилла состоит из трех крыльев, которые с помощью стеклянных элементов интегрированы с пространством сада. Оригинальный дизайн дома представляет уникальную связь между внутренними и внешними пространствами, в том числе благодаря большим раздвижным стеклянным дверям, широким внутренним дворикам, откосам и ступенькам. Во время реставрации были добавлены недостающие окна и другие утерянные со временем элементы дома. Износившиеся материалы внутренней и внешней отделки дома были заменены на новые.

 

Также удалось восстановить оригинальное, террасированное патио и приподнятый бассейн.  Ландшафтные архитекторы возвратили встроенные цветочные горшки, лестницы, и наклонную площадку с газоном. Были добавлены деревья, которые подчеркивают архитектуру строений в пределах участка, а также балки, в местах, где они были ранее, судя по историческим фотографиям.  

 

Стеклянный двор, служащий главным входом в дом, был еще одним важным направлением усилий по восстановлению усадьбы.  Была ликвидирована сорная растительность и добавлены когда-то удаленные отсюда валуны.

 

Усилия ландшафтного дизайнера были сосредоточены и на желании клиента продемонстрировать уникальное разнообразие жизни растений, характерных для садов Южной Калифорнии, а также обеспечении приватности от близлежащего бульвара Сансет. Более 150 экземпляров взрослых деревьев более чем 25 видов были посажены по периметру участка, вдоль проезжей части и в пределах садовых пространств, создавая природную атмосферу. Родные насаждения доминируют на въезде в усадьбу и в зоне паркинга, в то время как разнообразные комбинации растений средиземноморского климата, умеренных, пустынных и субтропических регионов создают неповторимый микроклимат во внутренних двориках и садовых пространствах по всему участку. Документации дизайнеров со схемами посадки и ассортиментом растений служат сегодня клиенту в качестве каталога его ботанической коллекции.

 

Михаил Щеглов, GARDENER.ru
Фото: Marmol Radziner, Roger Davies, Julius Shulman
http://asla.org/


Смотрите также

Комментарии

Ричард Нейтра | Los Angeles Conservancy

Ричард Нейтра (1892-1970)

Ричард Нейтра, один из самых влиятельных архитекторов двадцатого века, помог определить модернизм в Южной Калифорнии и во всем мире.

Родившийся в Вене в 1892 году, Нейтра рано проявил интерес к архитектуре, особенно к творчеству Отто Вагнера. Первая мировая война прервала его учебу в Венском технологическом университете. Он прослужил три года на Балканах, а в 1917 году вернулся в Вену, чтобы получить ученую степень.Желание Нейтры приехать в Америку было вызвано рассказами его наставника Адольфа Лооса и закрепилось после просмотра портфолио Васмута Фрэнка Ллойда Райта 1911 года.

Neutra несколько лет работал в Европе и учился у великого Эриха Мендельсона. После многих лет поддержки со стороны друзей, включая товарища из Австрии Р.М. Шиндлера (который эмигрировал в США в 1914 году), Нейтра переехал в Нью-Йорк в 1923 году. Он переехал в Чикаго, провел несколько месяцев в студии Райта Талиесин в Висконсине и прибыл в Лос-Анджелес. Анхелес в 1925 году.Вскоре последовали его жена Диона и сын Дион.

Нейтры жили с Рудольфом и Полиной Шиндлер в резиденции Шиндлера на Кингс-роуд 1921 года. Нейтра открыл свою собственную практику и вскоре получил свою первую крупную комиссию — от одного из клиентов Шиндлера, Филипа Ловелла. Дом Ловелла 1929 года в Лос-Фелисе был большим достижением в строительстве со стальным каркасом, жилые помещения которого, казалось, парили над крутым склоном холма.

В отличие от Шиндлера, Нейтра был включен в основную выставку Музея современного искусства 1932 года, посвященную современной архитектуре, что еще больше способствовало его карьере.В том же году Нейтра построил свой собственный дом и студию, Исследовательский дом Ван дер Леу (VDL) в Сильвер-Лейк. После того, как пожар уничтожил дом в 1963 году, Нейтра восстановила его вместе с сыном Дион, используя новые идеи и материалы.

Neutra постоянно экспериментировал. Как ни странно, он воспринял технологии как способ соединить человека с природой. Его философия «биореализма» стремилась использовать биологические науки в архитектуре «так, чтобы дизайн с большой изощренностью использовал сферу чувств и взаимосвязь с природой, которую он считал фундаментальной и необходимой для человеческого благополучия», как описал архитектор. и ученый-нейтралист Барбара Лампрехт.

Его плодотворная карьера охватывала культовые жилые дома, инновационные школы и многоквартирные дома, гражданские и коммерческие проекты по всему миру, а также вдохновляющие городские и общественные планы, в том числе незастроенный план доступного жилья в Чавес-Равине (сейчас это место стадиона Доджер).

Нейтра ушел из практики в 1968 году, проведя последние годы жизни в Европе. Он умер в Вуппертале, Германия, в 1970 году.

Несмотря на международную известность, работа Neutra вызвала ожесточенные битвы за сохранение.Огромный протест последовал за сносом его дома Маслона в 1962 году на Ранчо Мираж, а Центр посетителей Cyclorama в Геттисберге, спроектированный Нейтрой вместе с Робертом Александром, был снесен в 2013 году после многих лет жесткой пропаганды. В 2010 году предложенный снос дома Крониш-хаус Нейтры 1955 года в Беверли-Хиллз в конечном итоге побудил город Беверли-Хиллз усилить свою политику сохранения (которая с тех пор ослабла). Работы Ричарда Нейтра продолжают вдохновлять на дизайн, дискуссии и преданность делу.

Дом здоровья Lovell, спроектированный Ричардом Нейтрой, в Лос-Анджелесе продан за 8,75 миллиона долларов

Одна из самых известных резиденций калифорнийского архитектора Ричарда Нейтра была продана на прошлой неделе за 8,75 миллиона долларов.

Построенный в 1929 году, Lovell Health House площадью 4800 квадратных футов впервые за 60 лет вышел на рынок в феврале 2020 года за 11,5 миллиона долларов, как ранее сообщала Mansion Global. Трехуровневый дом из бетона и стали был построен на склоне холма в районе Лос-Фелиз в Лос-Анджелесе с учетом внутренней и внешней жизни, что было новой концепцией того времени.

Он также закрепил успех Нейтры как архитектора, согласно листингу с Кросби Доу и Иланой Гафни из Crosby Doe Associates, которые не сразу ответили на запросы о комментариях.

Дом является одним из «величайших памятников международного стиля в Южной Калифорнии», по словам историков архитектуры Дэвида Гебхарда и Роберта Уинтера, которые упомянуты в списке, и «прочно закрепил мировую репутацию Neutra».

В Международном стиле использовались стекло, сталь и бетон для создания открытых, просторных домов, вдохновленных модернизмом, и был разработан рядом европейских архитекторов, таких как Нейтра, Рудольф Шиндлер и Людвиг Мис ван дер Роэ.

Согласно отчетам о листинге, недвижимость Los Feliz была выставлена ​​на торги чуть менее чем за 10 миллионов долларов летом и подписала контракт летом.

Известные галеристы Иван и Мануэла Вирт приобрели эту собственность, «в планах вернуть ее первоначальный блеск», говорится в статье в New Yorker. Их галереи можно найти по всему миру, в них представлены такие художники, как Александр Колдер, Энни Лейбовиц и Эми Шеральд. Представитель пары подтвердил продажу и сказал, что это «будет частный дом для их семьи после восстановления».”

В доме есть стены со стальными окнами, обрамляющими панорамный вид на Лос-Анджелес, а также несколько лоджий и террас, согласно фотографиям в листинге. Он также может похвастаться высокими потолками, оригинальной кирпичной кладкой, встроенными стеллажами и бассейном с трамплином и зоной отдыха.

Он был построен для доктора Филипа Ловелла, который серьезно относился к своему здоровью. Он попросил большую кухню, чтобы поддерживать вегетарианскую диету, и прямой выход из спальни на улицу, чтобы спать на свежем воздухе, сообщает Mansion Global.

С 1960-х годов дом принадлежал Бетти Лу Топпер, которая умерла в августе 2019 года в возрасте 92 лет. Она воспитывала там пятерых детей и работала управляющим имуществом, согласно некрологу в Лос-Фелисе. Ledger.

Закон об исчезновении архитектуры Ричарда Нейтры

15 декабря 1929 года доктор Филип М. Ловелл, властно эксцентричный обозреватель здоровья в газете Los Angeles Times , пригласил читателей совершить поездку по его ультрасовременному новому дому по адресу 4616 Dundee Drive, в районе холмы Лос-Фелис.На странице, заполненной объявлениями, рекламирующими шарлатанские лекарства от « хронических запоров, » и « отвисших дряблых подбородков, » Ловелл объявил о трех днях открытых дверей, добавив, что «Mr. Ричард Т. Нейтра, архитектор, спроектировавший и руководивший строительством. . . проведет аудиторию из комнаты в комнату ». Средним инициалом Нейтры на самом деле был J., но у этого недавнего австрийского иммигранта, тридцати семи лет и частично занятого, не было особых причин жаловаться: его начинали как пионера американской модернистской архитектуры. Экскурсию посетили тысячи людей; были опубликованы яркие фотографии. Три года спустя Филип Джонсон и Генри-Рассел Хичкок, кодификаторы международного стиля, назвали работу Нейтры «стилистически самым передовым домом, построенным в Америке со времен войны».

Дом здоровья Ловелл, как стали называть чудовище на Данди Драйв, остается ошеломляющим зрелищем. Он расположен на крутом склоне на краю парка Гриффит, уходя на три этажа от уровня улицы. Основными конструктивными элементами являются каркас из легкой стали, тонкая обшивка из напыленного бетона и ленты оконных створок, идущие по южной стороне.Это монументальное, но нереальное создание — серебристо-белое судно, которое, кажется, пришвартовалось на вершине каньона. Внутри у вас есть ощущение парения в космосе, когда вы смотрите вниз по густому склону холма в сторону туманного горизонта и возможного моря. Нейтра писал о дизайне в характерной запутанной манере: «Посредством непрерывности окон, связи с ландшафтом, мы должны снова привлечь то, что жизненно динамичная природная сцена была в течение ста тысяч лет, и снова сделать ее средой обитания человека.

Может ли агрессивно современный дом стать неотделимым от своего окружения? Нейтра обдумывал эту задачу на протяжении всей своей карьеры, которая простиралась от работы новичка в Германии в начале двадцатых годов до своей смерти в 1970 году. Дом здоровья, величественно расходящийся с окружающей средой, не совсем попадает в цель. Но если вы отважитесь на несколько миль на юго-восток, в Сильвер-Лейк, вы сможете увидеть Нейтру в более скрытном и более ловком режиме. В начале двадцатого века в этом районе жили художники-авангардисты, радикальные активисты и представители богемы.Нейтра присоединился к этой толпе в 1932 году, построив себе резиденцию-студию Neutra VDL House у водохранилища Серебряного озера. В период с 1948 по 1962 год он построил еще девять домов в квартале к югу, в районе, который сейчас называется колонией Нейтра. Укрытые высокими соснами и эвкалиптами, эти жилища олицетворяют соблазнительный стиль позднего архитектора: низкие широкие фасады; стеклопакеты под нависающими крышами; более темная, более древесная отделка. Сдержанные, почти незаметные, они смотрят на бегунов и собачников с осторожной безмятежностью.Архитектура внутри привлекает к себе как можно меньше внимания, так что ваши глаза будут обращены на резервуар, мерцающий сквозь листву.

«Спасибо, я знал, что могу рассчитывать на то, что вы превратите мою проблему в нечто гораздо худшее, что случилось с вами». Мультфильм Терезы Бернс Паркхерст

Хотя Нейтра пользовался славой с тридцатых годов и далее — в 1949 году он появился на обложке Время — клиенты с относительно скромными средствами все еще могли позволить себе нанять его. (Некоторые из домов колонии Нейтра сначала принадлежали японо-американским семьям, члены которых находились в лагерях для интернированных во время Второй мировой войны.) Те экономики уже давно нет. На фоне длительной моды на модернизм середины века Neutras продаются по экстравагантным ценам. Дом Кауфманна, идиллия Палм-Спрингс, построенный Neutra для владельца универмага Эдгара Дж. Кауфмана, который также заказал Fallingwater Фрэнка Ллойда Райта, выставлен на продажу за 16,95 миллиона долларов. В число владельцев Neutra последних дней входят хедж-спонсоры, судоходные магнаты, члены королевской семьи Саудовской Аравии и суперагенты Голливуда, хотя художники и ученые остаются в смеси. Те, у кого более ограниченные ресурсы, могут довольствоваться номерами домов, выполненными с помощью Neutraface, шрифта без засечек, основанного на любимой букве архитектора.Иногда его называют «шрифтом джентрификации», он украшает бесчисленное множество новостроек середины века.

Связь Нейтры с роскошью может быть одной из причин того, что ему не удалось занять центральное место в архитектурном каноне двадцатого века, наряду с такими, как Райт, Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ и Луи Кан. Некоторые критики поставили бы его ниже Рудольфа Шиндлера, другого великого австрийского модерниста из Лос-Анджелеса, который помог доставить Нейтру в город, а затем поссорился с ним. Нейтра не оставила после себя никаких знаковых памятников по заказу Музея Гуггенхайма или Института Солка.Один проект, в который он возлагал особенно большие надежды, — жилой комплекс под названием Elysian Park Heights — вызвал гнев реакционеров в пятидесятые годы, но так и не был построен. Тем не менее, тот факт, что Нейтра наилучшим образом работал в домашних условиях, не должен умалять его значимости. Его модернистский стиль — с чистыми, прохладными линиями, которые контрастируют с круглогодичной зеленью Калифорнии — помог определить местный архитектурный обиход.

Прежде всего, Нейтра внушил непреходящую преданность людям, которые сделали его дома своим собственным домом.Ранее в этом году я начал ездить по Лос-Анджелесу с копией авторитетной книги Томаса С. Хайнса 1982 года «Ричард Нейтра и поиск современной архитектуры», разыскивая более сотни местных построек. Я поговорил с несколькими первоначальными владельцами в возрасте от восьмидесяти четырех до ста двух лет. Дома могут быть не такими безупречными, как на знаменитых снимках архитектурного фотографа Юлиуса Шульмана, но их истории говорят кое-что более глубокое о достижении Нейтры, которое связано не столько со стильными поверхностями, сколько с лежащими в основе ритмами — поисками убежища это также открыто для мира.

«Ну, я не знаю о любимых », — сказала Сьюзи Акаи Фукухара с улыбкой, когда я спросил о ее любимых воспоминаниях о Neutra. Она живет в колонии Нейтра с 1962 года, когда архитектор построил просторный дом для нее и ее первого мужа Джона Акаи. Дизайнер интерьеров Дэвид Нетто, который живет в соседнем доме Neutra, познакомил меня с ней. «Он был, как вы говорите, большой личностью», — продолжил Фукухара. «Он приходил со своей свитой, не звал меня, и водил их по дому.«Многие другие клиенты вспоминают, что Neutra прибыла без предупреждения. Сьюзан Сорреллс, которая живет в резиденции своих родителей Нейтра в пустынном городе Шошон, штат Калифорния, сказала мне: «Было понятно, что он имеет право оставаться здесь в любое время».

Нейтра — один из тех художников, как Гертруда Стайн и Марк Ротко, которые представляют фундаментальное противоречие между своей личностью и своей работой. Дома тихие и изящные; человек, создавший их, мог быть напыщенным, властным, нуждающимся, раздражающим. «Одним словом, он был невозможен», — сказала мне Энн Браун, первоначальная владелица Neutra 1968 года выпуска в Вашингтоне, округ Колумбия. Браун, которая возглавляла Комиссию по безопасности потребительских товаров США при администрации Клинтона, вспомнила, как ехала в Лос-Анджелес со своим мужем, ныне покойным Дональдом А. Брауном, чтобы поговорить с Нейтрой. Однажды утром их заставили ждать, потому что, как сказала им Диона Нейтра, жена архитектора, «ночью мистер Нейтра получил откровение». Браун поспешил добавить, что трепетал перед великолепием Нейтры.«Я никогда не чувствую себя здесь одинокой», — сказала она. «Я нахожу что-то новое, что вижу каждый день».

В Доме Перкинса (1955 г.) «паучья нога» или удлиненная балка крыши создает иллюзию растворения конструкции в пространстве. Фотография Джулиуса Шульмана © J. Paul Getty Trust. Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес,

Было что-то почти комичное в самомнениях Нейтры. Позже он путешествовал с копией своей обложки Time , представляя ее бортпроводникам и метрдотелям. Покойный историк искусства Констанс Перкинс, для которой Нейтра построил в Пасадене дом, похожий на драгоценный камень, вспомнил встречи, на которых его театрально вызывали для «важного телефонного звонка».Тем не менее, этот титан самовосприятия каким-то образом поглотил все вокруг себя. Клэр Ледди, которая выросла в доме своих родителей Нейтра в Бейкерсфилде, вспоминает, как он просил ее сыграть ему на флейте: «Этот человек, такой импозантный с копной седых волос и огромными черными бровями, следил за каждым моим движением — у меня было взрослые такого роста никогда не обращали на них такого внимания. Его интересовало все ».

Каким бы трудным ни был Нейтра, большинство клиентов были ему благодарны. Перкинс, которая жила в ее доме с 1955 года до своей смерти в 1991 году, писала: «Невозможно сказать, насколько я люблю свой дом.По словам нынешней владелицы, историка Шэрон Сэлинджер, Перкинс спала на кушетке рядом с гостиной, чтобы проснуться от первобытного эффекта нейтры: стеклянные стены от пола до потолка встречаются в прозрачном углу, создавая иллюзию дом растворяется в пространстве. Подобный мираж появляется в спальне Сьюзи Фукухара. «Такое ощущение, что я здесь посреди рая», — сказал мне Фукухара.

Романисты, от Натанаэля Уэста до Элисон Лурье, высмеивали мешанину жилых архитектурных стилей Лос-Анджелеса, от бунгало на Кейп-Коде до викторианской эпохи королевы Анны и эрзац-итальянских вилл.Нейтра тоже не одобряла «множество вещей и лакомых кусочков из всех исторических и географических широт и долгот». Такие обвинения можно предъявить любому американскому городу: коттедж Тюдоров в Бостоне такой же фальшивый, как и в Брентвуде. Однако критики давно почувствовали более глубокую нечестность в маниакальной ностальгии Лос-Анджелеса — наложение уродливых историй. Красные черепичные крыши и белые оштукатуренные стены в испанском колониальном стиле, пик которого пришелся на 1920-е годы, напоминают о двух циклах насилия: вытеснение коренного населения испаноязычными захватчиками и последующее вытеснение мексиканцев англоязычными захватчиками. .Модернизм обещал, ошибочно или нет, трезвое начало.

Примерно на рубеже двадцатого века Южная Калифорния приобрела особую архитектурную идентичность. В Пасадене Чарльз и Генри Грин построили бунгало с большими крышами, которые начали веселую беседу с пейзажем. В La Jolla Ирвинг Гилл свел испанский стиль к почти абстракции: строгие фасады, неукрашенные окна. В 1916 году Гилл писал: «Мы должны построить наш дом простой, простой и прочный, как валун, а затем оставить его украшение природе.Гилл, кажется, независимо пришел к той модернистской философии, которую в тот же период пропагандировал австрийский архитектор Адольф Лоос, провозгласив, что «свобода от орнаментов является признаком духовной силы». Но дома Гилла оказались менее конфронтационными, чем дома Лооса, которые возмутили Вену: вместо этого они отступили в калифорнийскую зелень.

Часто мотивация архитектурной реформы коренится в южной калифорнийской мании здорового образа жизни на свежем воздухе.Как отмечает Лира Килстон в своей книге 2019 года «Искатели солнца: лекарство от Калифорнии», Саутленд считался убежищем для людей с туберкулезом, и общие черты санаториев — белые стены, убранный интерьер, панорамные окна, спальные веранды — совпадали. с модернистскими ценностями. Очищенная эстетика также привлекала альтернативные культуры Калифорнии: левые клетки, утопические коммуны, диетические убежища, нудистские колонии. Филип Ловелл, гуру здоровья, уделил внимание этому элементу в своей колонке Times «Уход за телом», где он пропагандировал вегетарианство, загорание обнаженными и сон на открытом воздухе.Дом здоровья можно ошибочно принять за швейцарский курорт, который бродил по холмам Лос-Фелис.

Дом Сорреллов (1957), Шошон, Калифорния. Нейтра считал себя терапевтом, который снимает стресс клиентов. Фотография Дэвида Бенджамина Шерри для The New Yorker

Калифорнийский модернизм нашел решающих поборников в независимых женщинах, которые, как показала ученая Элис Т. Фридман, ухватились за новую архитектуру как возможность изменить внутреннюю сферу. Главным покровителем Джилла в Ла-Хойе была журналистка левого толка Эллен Браунинг Скриппс.В Лос-Анджелесе доминирующей фигурой была радикально настроенная наследница нефти Алин Барнсдалл, которая в 1919 году разработала план комплекса прогрессивных искусств с жилыми домами на Олив-Хилл в Восточном Голливуде. Она наняла в качестве своего архитектора Фрэнка Ллойда Райта, который никогда полностью не разделял ее видение и вместо этого уделял внимание главной вилле, Холлихок-хаусу, раннему образцу его колоссального стиля Возрождения Майя. Позже Барнсдалл писала, что она чувствовала себя «утомленной и лишенной жизненных сил» в этом пространстве. Более близкими по духу ее чувствам были идеи пары австрийцев, пришедших на запад вслед за Райтом: Рудольфа Шиндлера и Ричарда Нейтра.

Невозможно рассказать историю Нейтры, не рассказав историю Шиндлера, и наоборот. Их разорванная дружба превращается в одну из величайших комнатных игр американской архитектурной истории, где знатоки склонны спорить до глубокой ночи. В лагере Шиндлера история часто принимает форму «Все о Еве», где Шиндлера обижает безжалостная многообещающая Нейтра.

Оба мужчины происходили из венских семей среднего класса; Шиндлер родился в 1887 году, Нейтра — в 1892 году.По происхождению Шиндлер был католиком и евреем; Neutra’s был полностью еврейским. Оба были погружены в роскошную среду Вены конца века; одним из ближайших школьных друзей Нейтры был сын Зигмунда Фрейда Эрнст. Шиндлер и Нейтра познакомились в студенческие годы, когда оба находились под влиянием местных модернистских кумиров Отто Вагнера и Адольфа Лооса. Шиндлер первым нашел свой путь. Примерно в 1913 году он написал манифест, пропагандирующий так называемую «космическую архитектуру», цель которой — создать почти метафизический опыт «света, воздуха и температуры».Райт предвосхитил это мышление, но Шиндлер пошел дальше, заявив о своем желании вскрыть внутренности. Позже он писал: «Наши комнаты будут спускаться вплотную к земле, и сад станет неотъемлемой частью дома. Различие между тем, что находится в помещении, и на открытом воздухе исчезнет ».

Институт выживания через дизайн

Видение:

Выживание в условиях климатического кризиса благодаря продуманной конструкции, которая помогает человечеству и планете процветать.

Первая миссия:

Содействие текущим исследованиям и ответственное проектирование

Вторая миссия

Обеспечение интерпретации и управление наследием Neutra

Мы ценим

  • Продвижение и внедрение технологий, реагирующих на изменение климата, и природных объектов на благо человечества и планеты.
  • Слушание, исследования и междисциплинарная командная работа для постоянного улучшения
  • Решения, основанные на фактах, и извлечение уроков из наших успехов и неудач
  • Проектирование с учетом доступности, социальной справедливости и уникальных индивидуальных потребностей
  • Дизайн для удовольствия
  • Сохранение и учиться на прошлых разработках, которые воплощали эти ценности

Пятилетние цели для наших миссий и нашего организационного совершенства

Миссия первая:
Содействие текущим исследованиям и ответственному дизайну

Когда в начале 1960-х был основан Neutra Institute for Survival Through Design, Ричард Нейтра думал, что его репутация дизайнера, отвечающего человеческим и климатическим потребностям, привлечет средства для содействия нейробиологическим исследованиям и исследованиям экологической психологии в отношении постоянных человеческих потребностей, требующих приспособления. Благодаря завещанию Дион Нейтра в 2019 году ценных бумаг и приносящих доход зданий, спроектированных Neutra, Институт вскоре будет иметь скромные собственные ресурсы для участия в собраниях, стипендиях или исследовательских стипендиях и наградах. Он также может использовать сохранившееся наследие Neutra, чтобы отметить инновационный, социально и экологически ответственный дизайн, вдохновленный доказательствами. Мы предлагаем сделать это в партнерстве с исследовательским сообществом, а также путем поощрения и признания лучших практик практиков в более широкой области дизайна, включая тех, кто влияет на то, что разрабатывается и реализуется в реальном мире.

Вторая миссия
  • Создайте и поддерживайте доступный и информативный веб-сайт, связанный с информацией Neutra по всему миру.
  • Заполните онлайн-каталоги для Neutra Archives в UCLA, CalPoly Pomona и других местах и ​​сформулируйте политику, которая облегчает проведение недорогих научных исследований и соответствующее коммерческое использование, совместимое с правами интеллектуальной собственности.
  • Начните переиздавать сочинения Neutra, относящиеся к нашему времени.
  • Восстановить три многоквартирных дома Института: дом / апартаменты воссоединения, спроектированные Нейтра, деревья / апартаменты и музей / апартаменты (см. Фотографии ниже).
  • Разработайте стратегии полезного использования музейного пространства и Дома / апартаментов Воссоединения другими лицами.
  • Определите колонию Neutra, три наших здания и близлежащие апартаменты Neutra VDL Studio и Residences как исторический район.
  • Создайте образовательные материалы об этих зданиях и окрестностях, чтобы осветить устойчивые человеческие потребности, которые требуют новых решений в мире, который сталкивается с проблемами климата и социальных изменений.
Организационное совершенство

Установить и объяснить лидерство Института и путь к реализации программ, посвященных нашей миссии.

Разработайте план преемственности: ряд вариантов размещения активов для осуществления деятельности, которая в настоящее время входит в обязанности института.


Neutra Институт выживания через дизайн

На этой странице


Архив Neutra

Информацию о Ричарде, Дайоне и Дион Нейтре можно найти в различных архивах, вот их ссылки.


Документы Нейтра (Ричард и Дион) 1925-1970 гг. В специальных коллекциях библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Коллекция состоит из путевых эскизов, документов, чертежей, свернутых планов, чертежей, аудиозаписей и фотографий, связанных с карьерой Ричарда Нейтры в качестве архитектора. Самая большая и полная коллекция его проектов.


Neutra Notebook Collection, C. 1950 (большая часть около 1950 г.) в Специальных коллекциях Политехнического государственного университета Калифорнии, Сан-Луис-Обиспо

Коллекция содержит том в переплете с голографическими примечаниями, вероятно, принадлежащий Диону, сыну известного архитектора Ричарда Нейтры, в связи с предполагаемым перемещением архитектурной практики семьи в Глендейл, штат Калифорния, примерно в 1950 году.


Рисунки Нейтра (Ричард) 1928-1949, Коллекция архитектуры и дизайна, Калифорнийский университет, Санта-Барбара

Коллекция состоит из двух плоских папок с рисунками в виде репрографических копий, документирующих дом доктора П. М. Ловелла (Лос-Анджелес, Калифорния) и дом Чарльза К. Чейза (Санта-Барбара, Калифорния).


Интервью Томаса Хайнса относительно Ричарда Дж. Нейтры, 1972-1980 гг. В специальных коллекциях библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

Коллекция звукозаписей интервью историка архитектуры Томаса С.Хайнс в период с 1972 по 1980 год готовился к своей книге и выставке о Ричарде Дж. Нейтре, опубликованной в 1982 году. Среди собеседников — семья Нейтры, друзья, деловые партнеры, клиенты и архитекторы из Лос-Анджелеса.


Фотоархив Шульмана (Юлиуса) в специальных коллекциях, Исследовательский институт Гетти.

Фотографии известного архитектурного фотографа Юлиуса Шульмана, включая 25 отдельных проектов Ричарда Дж. Нейтры.


Особые коллекции Государственного политехнического университета Калифорнии — Помона, факультет архитектуры, Колледж экологического дизайна

ENV Archive-Special Collection состоит в основном из переписки Ричарда Дж.Нейтра и его жена Дион Нейтра. Кроме того, есть семейные фотографии, семейная переписка, дневники Дионес и ежегодные письма. В настоящее время нет подробной помощи.


Документы Роберта Эванса Александра, 1935-2002 гг.

Коллекция включает архитектурные планы и чертежи, отчеты, корреспонденцию, юридические документы, повестку дня и протоколы собраний, печатные материалы и фотографии фирмы Neutra and Alexander. Таким образом, большинство его нежилых проектов, таких как школы, университетские здания, библиотеки, общественные центры и т. Д.


Esther McCoy Papers, Smithsonian Institution

Статьи историка архитектуры, критика и писательницы Южной Калифорнии Эстер Маккой. В его фондах находится переписка с Ловеллами, ее работа Нейтры о домах для изучения конкретных случаев, ее статья «Во что я верю» для Los Angeles Times и многое другое. Все материалы оцифрованы и доступны в Интернете. Справочное пособие можно найти здесь.


Документы Уолтера Гропиуса в архиве Баухауса, библиотека Хоутона, Гарвардский университет

Небольшое собрание писем между Нейтрой и архитектором и педагогом Вальтером Гропиусом, датированных периодом между 1892 и 1936 годами.


Гарвардское управление новостей и связей с общественностью: фотографии

Фотографии Ричарда Дж. Нейтры во время посещения Гарвардской школы дизайна в 1965 году. В настоящее время изображения не оцифровываются.


Документы Эриха и Луизы Мендельсон, 1894-1992 годы, в специальных коллекциях, Исследовательский институт Гетти

Архив из поместья Луизы Мендельсон содержит личную переписку и документы семьи Мендельсонов. Содержит переписку с Ричардом и Дионой Нейтра.


Документы Роджера Гинзбургера в специальных коллекциях, Исследовательский институт Гетти

Архитектор и член французской коммунистической партии Пьер Вийон родился Роджером Гинсбургером в Сульц-Верхнем Рейне, Франция, в 1901 году. Вильон изучал архитектуру и выполнил небольшое количество архитектурных проектов во Франции. Его наиболее значительный вклад в дисциплину архитектуры — его работы в качестве архитектурного критика. Он был ответственным за книгу о французском модернизме в 1930 году, которая соответствовала книге Нейтры «Америка», которая была частью той же серии.Гинзбургер был женат на сестре Дионы Нейтра. Коллекция включает вырезки из статей архитектора Ричарда Нейтры и об этом.


Статьи Томаса Хайнса в специальных коллекциях, Исследовательский институт Гетти

Документы историка архитектуры Томаса С. Хайнса состоят из исследовательских файлов, фотографий мест, записанных интервью сотрудников и клиентов Neutra, переписки и опубликованных статей профессора и ученого, широко известного своими подробными исследованиями ключевых фигур, включая Ричарда Дж. .Neutra создавалась между 1970 и 2010 годами.


Музей современного искусства, Нью-Йорк

Архивы музея содержат различные материалы, связанные с участием Ричарда Дж. Нейтры на выставках, образовательных мероприятиях, звукозаписи и другие материалы.


Stiftung Bauhaus Dessau / Archiv

Небольшая коллекция фотографий, книг и корреспонденции, касающихся Ричарда и Дионы Нейтра. Также есть видео / фильм, в котором Диона играет музыку.


Коллекция Барбары Морган Уайт, 1938-1967 в Специальных коллекциях Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

Включает фотографии Уилларда Моргана, мужа Барбары Морган Уайт, который вместе с Ричардом Дж.Нейтра предложила проект книги о строительстве Дома здоровья Ловелла. Многие фотографии Моргана в этой коллекции еще не оцифрованы. Переписка, связанная с книгой Нейтры «Тайны и реалии этого места» и графическими макетами. Уиллард Морган опубликовал эту книгу.


Архитектурные чертежи и фотографии резиденции Яна де Граафа, 1940-е годы в библиотеке Колумбийского университета

Эта небольшая коллекция включает рисунки и фотографии резиденции Яна де Граафа в Нейтре 1940-х годов. Цифровые изображения в настоящее время недоступны.


Переписка Фрэнка Ллойда Райта, 1900–1959 в специальных коллекциях в Исследовательском институте Гетти

Микрофиши 103 071 документа в Архиве Фонда Фрэнка Ллойда Райта, Талиесин Вест, Скоттсдейл, Аризона. Документы включают письма, случайные спецификации и печатные однодневки. Переписка включает обмен мнениями с Ричардом Дж. Нейтрой.


Коллекция учебных слайдов по архитектуре цифровой библиотеки USC

Фриц Блок (1889-1955), архитектор, получивший образование в Германии, переехал в Лос-Анджелес в 1938 году.Он основал собственную компанию по производству цветных слайдов в Голливуде. Коллекция включает в себя цветные изображения Дома воссоединения, Исследовательского дома VDL, Дома здоровья Ловелл, Резиденции Барша, Резиденции Тремейн, Северо-западного здания взаимного страхования от пожаров, жилищного проекта Channel Heights, Дома фанеры и других. Коллекция оцифрована. Изображения лучшего качества можно получить у владельцев мастер-слайдов, из архива Fritz Block Estate (Густав Леви-Хюнеберг, Энскеде, Швеция, и Ингрид Леви-Хюнеберг, Бромма, Швеция; ingrid @ iglo. se).


Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса

Коллекция

включает визуализации проектов в Пенсильвании, а также чертежи и фотографии документации HABS для различных проектов Neutra в США. Все материалы оцифрованы.


Художественный музей Палм-Спрингс

Библиотека содержит несколько материалов, относящихся к работе Ричарда Нейтры, в том числе визуализации для Высшей библиотеки Эмерсона-младшего, резиденций Крониша, Маслона, Оксли и Тремейна (Скоттсдейл).Планы строительства концессионного здания Painted Desert и компании Fred Harvey Co. в Аризоне.


Документы Джона Блэнтона, 1956-2012 гг. В Специальной коллекции Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе

Джон Блэнтон был архитектором, который работал преимущественно в Южной Калифорнии. В начале своей карьеры он работал под руководством архитектора Ричарда Нейтра. Холдинги в основном охватывают проекты, которые Блэнтон завершил в частной практике после работы с Neutra, однако философские труды будут интересны исследователям Neutra.


Коллекция Таддеуса Лонгстрета, Архитектурный архив, Университет Пенсильвании

Таддеус Лонгстрет работал с Нейтрой в конце 1940-х годов над такими зданиями, как Дом в пустыне Кауфманна.Позже он был архитектором проектов многих зданий на восточном побережье Нейтры и сделал выдающуюся карьеру. Он был отцом историка архитектуры Ричарда Лонгстрета.


Сиракузский университет Документы Ричарда Дж. Нейтры

Биографические материалы, переписка, рисунки, памятные вещи, записи, в том числе в зале заседаний Университета Мименсинч и в здании суда округа Ориндж. Также есть 16-миллиметровый фильм интервью с Neutra и аудиозаписи лекций, выступлений, бесед и презентаций Neutra.


Местные органы власти Германии

Планы и информация о работе Ричарда Нейтры в Германии часто хранятся в органах местного самоуправления. По поводу конкретных проектов обращайтесь в местные офисы. Запросы лучше всего писать на
немецком языке.


Neutra Книги и статьи


Neutra Books

Многие книги Нейтры и о них можно купить на Amazon.


Библиография Neutra

Вот ссылка на список книг Neutra и про Neutra


Neutra Фильмы и видео


Дом Ойлера: Убежище Ричарда Нейтры в пустыне

В настоящее время принадлежащий актрисе Келли Линч и ее мужу-сценаристу и продюсеру Митчу Глейзеру, этот дом в стиле пост-энд-лучевой и его экзотические окрестности сияют благодаря красивой кинематографии, а история оживает благодаря интервью с Ричардом Ойлером, Келли Линч, сыновьями Нейтры. и известный агент по недвижимости из Лос-Анджелеса Кросби Доу, который представлял дома величайших современных архитекторов истории.


Лобовое стекло: исчезнувшее видение

Джон Николас Браун и его жена Энн выбирают молодого и амбициозного Ричарда Нейтра, чтобы тот построил им дом, который они назвали «Лобовое стекло». В ходе чрезвычайно подробной переписки патрон и архитектор обсуждают каждую деталь дизайна дома и вместе исследуют передовые технологии, большая часть которых ранее использовалась только в коммерческой архитектуре. Затем, всего через несколько недель после переезда Браунов, случается трагедия.


Neutra Survival через дизайн

Подробный документальный фильм о 125-летней жизни, работе и временах австрийского / американского архитектора Ричарда Нейтра (1892-1970) — наследие, которое продолжается и по сей день благодаря работе сына Дион Нейтра.


Информация в Интернете


Социальная история студии и резиденций Neutra VDL

Исторический отдел Калифорнийского Поли в Помоне подготовил веб-сайт о том, как семья Нейтра, архитекторы и посетители использовали комплекс.


Ранний модернизм в Лос-Анджелесе от Джона Кросса

Наш друг Джон Кросс исследовал ранний модернизм в Лос-Анджелесе с помощью бесценной документации сети художников, мыслителей и архитекторов Южной Калифорнии, которые предоставили матрицу для ранних возможностей Ричарда Нейтры и Рудольфа Шиндлера.


Коллекция мебели Neutra — от VS

Мебель из коллекции Neutra Furniture Collection от VS изготавливается индивидуально опытными мастерами, в процессе, в котором используются только исключительно высококачественные материалы, и идеально сочетаются друг с другом на основе гармоничного диапазона технических характеристик. Результат: высококачественная индивидуальная мебель. Как и хотел бы Ричард Дж. Нейтра.


США Модерн

USModernist® — это некоммерческий образовательный архив 501C3, предназначенный для документации, сохранения и популяризации жилой модернистской архитектуры.USModernist, состоящий из четырех основных разделов, представляет собой крупнейший в Америке открытый цифровой архив жилых домов в стиле модерн и их архитекторов.


Публичная библиотека Хантингтон-Бич

Разработан фирмой Neutra (1975), предоставляющей библиотечные и культурные услуги жителям Южной Калифорнии с 1909 года.


Neutra Architecture на Pinterest

На Pinterest столько превосходных изображений проектов Neutra. Было даже несколько фотографий, которых мы раньше не видели.


Исследовательский дом VDL I и II

включает сборник истории, изображений, документации и запланированных экскурсий. При финансовой поддержке Колледжа экологического дизайна Государственного политехнического университета Калифорнии, Помона


Сеть Эйхлера

Сеть

Eichler предоставляет полезную информацию для тех, кто восстанавливает дома в стиле модерн середины века.


Прочие организации


Общество историков архитектуры / Южная Калифорния, отделение

Предназначен для предоставления своим членам возможности узнать и испытать богатое архитектурное наследие Южной Калифорнии и за ее пределами.


Культовые дома

ICONIC HOUSES — это международная сеть, объединяющая архитектурно значимые дома, а также дома и студии художников 20 века, которые открыты для публики как дома-музеи.


Институт охраны природы Гетти

Институт охраны природы Гетти (GCI) работает на международном уровне, чтобы продвигать практику сохранения в изобразительном искусстве, которое в широком смысле включает объекты, коллекции, архитектуру и места.


DoCoMoMo International

Международный комитет по документации и сохранению зданий, участков и кварталов современного движения


Выпускники Neutra Office


Джозеф Штайн — Стейнабад и американское сердце Дели

Штейн работал в офисе Neutra в конце 1930-х годов


Семейные воспоминания


Стенограмма 14-часовой устной истории Дионы Нейтра — Говорить правду

«Говорить правду» предоставлен для чтения, прослушивания и загрузки в виде архива. org


Внешние ссылки в этом разделе содержат гипертекстовые указатели на информацию, созданную и поддерживаемую другими государственными и частными организациями. Имейте в виду, что мы не контролируем и не гарантируем точность, актуальность, своевременность или полноту этой внешней информации. Кроме того, включение указателей на определенные элементы в гипертексте не предназначено для отражения их важности и не предназначено для поддержки каких-либо высказанных мнений или продуктов или услуг, предлагаемых ссылкой или организацией, обслуживающей сайт, на котором поддерживается ссылка.


В центре внимания: Ричард Нейтра | ArchDaily

В центре внимания: Ричард Нейтра

Lovell House, 1929. Изображение © пользователь Викимедиа, Лос-Анджелес, лицензия CC BY-SA 3.0 Поделиться
  • Facebook

  • Twitter

  • 12 Pinterest

  • 12 Whatsapp

  • Mail

Или

https://www. archdaily.com/616668/spotlight-richard-neutra

Хотя модернизм иногда критикуют за навязывание универсальных правил разным людям и областям, это был Ричард Дж. .Внимание Нейтры (8 апреля 1892 — 16 апреля 1970) к клиенту принесло ему признание. Его индивидуальная и гибкая версия модернизма позволила создать серию частных домов, которые были и остаются очень востребованными, что сделало его одним из самых значительных модернистов Соединенных Штатов середины века. Его архитектура простой геометрии, воздушной стали и стекла стала предметом культовых фотографий Юлиуса Шульмана и стала символом целой эры американского дизайна.

+ 7

© Клаус Мейер-Удэ через архитонику.com

Родившийся в Вене в богатой семье, Нейтра начал свою карьеру в области европейской архитектуры: он учился у Адольфа Лооса в Венском технологическом университете и устроился на работу в офис Эриха Мендельсона после того, как некоторое время был главным архитектором немецкий город Луккенвальде в 1921 году. После эмиграции в Америку в 1923 году Нейтра продолжал общаться с крупнейшими звездами архитектурного общества, работая под руководством Фрэнка Ллойда Райта, прежде чем утвердиться в качестве архитектора Западного побережья, завершив свой дом Ловелл в 1929 году.

Оригинальная открытка Циклорамы. Image © Пользователь Flickr fauxto_dkp под лицензией CC BY-NC-ND 2.0

Классические дома середины века Neutra оказались невероятно популярными как тогда, так и сейчас; популярности, которой способствовали сборные элементы его проектов. Существенная воздушная легкость дома Neutra могла быть легко воспроизведена на Западном побережье, а затем персонализирована внимательной Neutra, чтобы создать дом, который соответствовал бы клиенту и ландшафту, как это пытались достичь другие стили массового производства.Хотя Нейтра однажды попытался переехать в Советский Союз, чтобы привнести свой сборный стиль в жилые дома рабочих, дома Нейтры, возможно, по иронии судьбы стали символами американской мечты на бурном Западном побережье середины века.

Lovell House, 1929. Изображение © пользователь Flickr aseles под лицензией CC BY-ND 2.0

Знаменитые фотографии домов Нейтры, сделанные Шульманом, олицетворяли американский оптимизм, сочетая продажи с искусством и демонстрируя видение гламурного образа жизни, вошедшее в общественное сознание в способ, которого мало кто из модернистов может утверждать.Философ-объективист Айн Рэнд когда-то жила в своем ныне снесенном доме фон Штернберга, чем сам Нейтра, возможно, не слишком интересовался. Учитывая его непреходящую популярность, удивительно, что большое количество работ Нейтры недавно было снесено, но недавние усилия его сына означают, что его проекты теперь снова строятся — кажется, его видение жизни все еще актуально.

Дом Кауфмана, 1947. Изображение © Барбара Альфорс, 2000, WikimediaCC BY-SA 3.0

Узнайте больше о самых известных проектах Ричарда Нейтры с помощью эскизов ниже, а более подробную информацию о Neutra можно найти по ссылкам под ними:

+ 7

Виртуальный взгляд на незастроенный дом №6 Ричарда Нейтры, Дом Омега

Виртуальный взгляд на незастроенный Дом № 13 Ричарда Нейтры, Дом Альфа

Виртуальный взгляд на Дом № 20 для исследования Ричарда Нейтры, the Bailey House

Monocle 24 Посетите резиденции Ричарда Нейтры в Лос-Анджелесе

Прощание с центром циклорамы Ричарда Нейтры в Геттисберге

Здание посольства Neutra в Карачи, Пакистан: петиция в защиту модернизма

Постройте свой собственный дом Neutra!

Ричард Нейтра Архитектор | Биография, здания, проекты и факты

Ричард Джозеф Нейтра был известным австрийско-американским архитектором, аккредитованным за введение международного стиля в американскую архитектуру и за развитие стиля калифорнийского модерна в жилой архитектуре.

Рихард Нейтра родился 8 апреля 1892 года в Вене, Австрия. Он учился в Техническом университете, где изучал архитектуру у Адольфа Лооса. Лоос обучил Нейтру быстро набирающему популярность американскому стилю, и на Нейтру особенно повлияли работы Фрэнка Ллойда Райта. В 1919 году, после службы в армии в Первой мировой войне, Нейтра поселился в Германии вместе со своей женой и начал работать на известного архитектора и дизайнера Эриха Мендельсона.

В 1923 году Нейтра эмигрировал в США, поселился в Чикаго и некоторое время работал с Фрэнком Ллойдом Райтом.В 1925 году он переехал в Лос-Анджелес, а в 1926 году основал собственную практику. В 1929 году ему было поручено спроектировать Дом здоровья Ловелла в Лос-Анджелесе, этот проект знаменует его ранний успех и подъем к славе. Дом хвалили за стеклянную отделку, подвесные балконы, плавное пространство и множество окон. Дом стал культовым символом особого стиля Neutra.

В 1946 году Нейтра получил высокую оценку за дизайн дома Кауфмана и за участие в первых программах Case Study House. В 1952 году он работал над домом Мура в Охай, Калифорния, и благодаря своим новаторским и творческим идеям обеспечил в дизайне стилистический баланс между жилищем и окружающей средой. Дом располагался посреди пустыни, поэтому в нем не хватало воды. Тем не менее, Neutra добавила к конструкции отражающий бассейн для хранения воды и орошения. Он построил дом таким образом, что он словно плыл по пруду и напоминал оазис. В 1950-х годах этот дизайн был награжден премией AIA.

В 1961 году он предпринял еще один инновационный проект — Центр циклорамы Геттисберга, который также получил всемирное признание. Все его проекты имеют уникальную и выдающуюся особенность — сделать природу частью дома, добавив ряд веранд, патио или садов. Нейтра считал, что «архитектура должна быть средством возвращения человека в гармонию с природой и самим собой».

В 50-х и 60-х годах Neutra использовалась для строительства и проектирования церквей, колледжей, университетов, жилищных проектов, культурных центров и офисных зданий.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*