Ренессанс век: Итальянский Ренессанс (XV-XVI вв.) — Новости — Научно-популярный журнал «ИКСТАТИ» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Русский культурный ренессанс. Мировая художественная культура. XX век. Литература

Русский культурный ренессанс

Эпоха беспокойства и исканий

Эпоха русского культурного ренессанса возникла на стыке веков, когда происходила сложная ломка личного и общественного сознания, обусловленная входом России в новое индустриальное общество. Кризис, возникший от слома привычных традиций, от изменения ценностных ориентиров, идеалов и норм духовной культуры, неожиданно породил небывалый творческий подъем в искусстве и философии. Само определение «серебряный» по отношению к этой эпохе появилось в одноименной статье В. А. Пяста, затем – у Н. А. Оцупа. В «Самопознании» Н. А. Бердяева Серебряный век представлен как русский культурный ренессанс, выразившийся в расцвете литературы, философской и религиозной мысли.

Характерной чертой новой эпохи становится космологизм как выражение всеобщего настроения времени, необходимости каждого человека приобщиться к мировому разуму, космосу, Богу (философы В. С. Соловьев, В. В. Розанов, Н. О. Лосский,

поэты В. Я. Брюсов, Андрей Белый, А. А. Блок, художник М. А. Врубель, композитор А. Н. Скрябин).

Временные рамки Серебряного века достаточно условны. Большинство исследователей относит к этой эпохе период в русской культуре с начала 1890-х г., когда в печати появляются стихи В. С. Соловьева и В. Я. Брюсова, а в живописи утверждается мистический реализм

В. М. Васнецова и М. А. Врубеля, и до начала Первой мировой войны, приведшей к краху Российской империи и установлению диктатуры большевиков в 1917 г. Но возможен и другой подход, определяющий существование Серебряного века вплоть до конца 1920-х гг.

Новый тип духовной культуры, возникший в крайне сложное, трагическое время, строился на принципе критического переосмысления многовекового опыта человечества, существующих представлений о народе, государстве, национальном характере, слове, Боге, мире. Складывается ощущение, что за два десятилетия русская интеллигенция хотела решить все вопросы мироздания. Традиционным религиозным идеям мыслители Серебряного века противопоставляли еретические воззрения на сотворение мира, природу человека, историю и развитие религиозной мысли. В это время были рождены новые космогонические мифы, распространялись социальные и исторические утопии. Рождались парадоксальные, эпатирующие своим содержанием афоризмы: «Довольно жить законом, данным Адамом и Евой»

(В. В. Маяковский), «Камень, камень, ты умней всех задумчивых людей» (Д. Д. Бурлюк), «Друг первый изменит и первый предаст» (Б. А. Садовскгой) и др.

Серебряный век стал эпохой появления новой чувствительности, художественно-интуитивного познания мира, переосмысления «вечных образов» мировой культуры, использования символа как единственно правильного способа выражения действительности.

Ренессанс европейской столицы культуры в XXI-м веке

Юг Италии. В ясный зимний день местные жители собрались на городской площади под стенами монастыря XIII-го века, чтобы возвести новое, опережающее время архитектурное сооружение. Понадобились усилия всего городка для установления здания, окрашенного в земляные тона, хотя конструкция изготовлена из картона.

Люди собственными руками выстроили из картонных кирпичей ступенчатую конструкцию по проекту художника Оливье Гроссетета. Это свидетельство приверженности жителей культурным ценностям, которые лежат в основе возрождения Матеры – европейской столицы 2019 года.

Возведение картонного монумента стало частью праздничной программы 2018 года, предшествующей фестивалю «Матера 2019». Это продолжение ежегодной традиции строительства платформы из папье-маше в честь праздника святой покровительницы города – Мадонны делла Бруна.

В течение предстоящего года в этом городе, история которого началась во времена неолита и продолжается в наш цифровой век, пройдут выставки и мероприятия, призванные представить миру культуру инновационного возрождения Матеры.

Жители города примут участие в постановке «Чистилище», посвященной Данте Алигьери и его «Божественной комедии», написанной в XIV-м веке.

Около 200 местных жителей будут участвовать в программе «Жить оперой» (Living the Opera), в рамках которой при содействии самого старого в Европе действующего оперного театра, неаполитанского «Сан-Карло», под открытым небом будет поставлена опера Пьетро Масканьи «Сельская честь».

«Каменный город» каменного века

Матера расположен у каблука итальянского «сапожка» – в провинции Базиликата. Город, прежде всего, известен своими «Cасси» – уникальными каменными домами, расположенными на крутом склоне, их история насчитывает 9000 лет. В 1993 году этот поражающий воображение ландшафт помог городу занять место в списке культурного наследия ЮНЕСКО.

Фестиваль «Матера 2019» откроется выставкой Ars Excavandi (Мир из камня), посвященной каменному искусству, архитектуре и археологии города. Выставка позволит посетителям отправиться в захватывающее путешествие из палеолита в XXI-й век по различным достопримечательностям Матеры, включая катакомбы подземного города, а также знакомство с удивительными каменными экосистемами различных континентов.

Инсталляция «Стратиграфия – обсерватория антропоцена» исследует новую геологическую эру, наступившую после голоцена, и наблюдает за изменениями ресурсов планеты и человеческой деятельностью. Кроме того, инсталляция позволяет изнутри взглянуть на ранние поселения Матеры – одного из самых старых на Земле городов с непрерывным заселением. Переносясь в будущее, инсталляция также знакомит с наукой наблюдения за планетой.

Благодаря древним кварталам «Cасси», Матера получила неофициальное название –

«Bторой Вифлеем», что, безусловно, не прошло мимо внимания кинематографистов, снимающих исторические картины. Здесь проходили съемки фильма «Страсти Христовы» и римейка «Бен-Гур» 2016 года с участием Моргана Фримана.

История двух ренессансов

Флоренция, Рим, Милан и Венеция. Эти города стали синонимами итальянского Bозрождения. Тем не менее, картины, скульптуры, книги, гобелены, карты и другие старинные сокровища из других регионов юга Европы предлагают альтернативный взгляд на этот период.

180 экспонатов выставки «Ренессанс – вид с юга» проливают свет на эту наиболее динамичную эпоху западной цивилизации с точки зрения расположенной на юге Италии Матеры и других средиземноморских городов в XV-м и XVI-м веках.

Несмотря на богатое собрание произведений искусства от византийских фресок до статуй XVII-го века, к 1950-м годам Матера пришла в упадок. Тогдашний премьер-министр Италии решил переселить жителей города, примерно 16 тысяч человек, в современные дома, оставив город-призрак из известкового камня в ожидании новых хозяев.

Однако дух Bозрождения не погиб в течение десятилетий. В 1980-х годах правительство начало предлагать субсидии на реставрацию Матеры. В город приехали молодые предприимчивые итальянцы. Местные ремесленники сделали пещерный город своим и открыли мастерские под сводами пещер. Некоторые из них возродили древнее искусство изготовления «куку» – глиняных свистулек в форме петушка.

Так начался современный итальянский Ренессанс, во многом ставший возможным благодаря энергии местных жителей. Их успех сегодня можно воочию наблюдать во всём – от пещер, преобразованных в бутик-отели, до бизнес-инкубаторов, музеев, галерей и современных жилищ.

В программe «Древнее будущее» фестиваля «Матера 2019»

Cosmic Jives/ The Apollo Soundtrack (Космические танцы / саундтрек «Аполлон») – легенда электронной музыки Брайан Ино выступит с оркестровкой своих визуальных и музыкальных тем из альбома «Apollo», посвященного 50-летию посадки на Луну космического аппарата «Аполлон-11».

Poetry of Primes (Поэзия простых чисел) – выставка, семинары и конференции, посвященные волшебству математики от Пифагора до Галилея и произведений М.К. Эшера.

Lumen | Social Light (Люмен | Свет общества) – 15 световых элементов приятно удивят посетителей на нескольких площадках Матеры, а несколько семинаров предложат создать городское освещение собственными руками.

Создание всемирной деревни

Главные проекты фестиваля «Матера 2019» придают новое дыхание этому инновационному, развивающемуся городу и его жителям. Проект I-DEA (И-ДЕЯ) объединит разнообразные арт-шоу, проводимые под кураторством итальянских и международных творческих специалистов, посвященные культурному, творческому и антропологическому наследию региона Базиликата. Кроме того, выселение из «Сасси» в 1950-х годах будет увековеченo в специальной постановке, созданной из историй, рассказанных местными жителями.

Еще один важный проект, Открытая школа дизайна, станет творческой лабораторией, в которой местные жители и иностранные участники смогут обмениваться идеями в области искусства, науки и техники, которые затем будут использованы в проектировании, подготовке и проведении фестиваля «Матера 2019».

Посетители также смогут влиться в город в качестве «темпонавтов» – почетных исследователей программы мероприятий. Любознательные и любопытные путешественники смогут это сделать, если приобретут, в знак временного принятия гражданства, паспорт «Матера 2019», предоставляющий доступ на все постановки, мероприятия и выставки в течение 365 дней.

19 января 2019 года универсальный язык музыки объединит местных и международных посетителей на Церемонии открытия Матеры в качестве европейской культурной столицы. В церемонии примут участие исполнители из Италии и других стран.

В переулках, на главных улицах и площадях города будет звучать музыка марширующих оркестров со всего региона Базиликата и из городов, которые выступали европейскими столицами культуры в прошлом.

Но, возможно, подлинным отражением духа фестиваля «Матера 2019» – культурного гражданства и обращения к гражданам мира – станет программа следующего дня.

20 января местные оркестры объединятся со своими партнерами из других стран на историческом совместном концерте, который пройдет на городских площадях по всей провинции Базиликата, создавая воодушевляющую атмосферу всемирной деревни.

Узнайте о других событиях, которые состоятся в Матере в 2019 г.

Фестиваль «Матера 2019» насыщен возможностями для сотрудничества и совместного празднования богатой культуры этого города…

Ka art (Ка-арт) – серия экскурсов в сферу воображения и историй: от диалогов писателей и художников до гибридных перформансов за ужином вместе с местными жителями.

Rivelation Revelation Rid (Ривелейшн-откровение-рид) – присоединяйтесь к семинару, который проведут преподаватели, и внесите свой вклад в мероприятие по повышению осведомленности об экологических проблемах на берегу реки Гравина.

«Атлас эмоций города» – исследование города с помощью интерактивной карты, созданной по воспоминаниям жителей Матеры.

Волонтер 2019 – станьте неотъемлемой частью фестиваля «Матера 2019», став волонтером на праздничных мероприятиях.

поиск новых смыслов и «русский ренессанс»

О Событии

В Серебряном веке на фоне общего культурного и духовного подъёма происходит новое русское «открытие античности», характеризующееся огромным интересом художников, поэтов и философов к этому периоду мировой культурной истории: Иннокентий Анненский переводит всего Еврипида, Серов и Бакст едут в Грецию, чтобы написать «Похищение Европы» и «Древний ужас», Вячеслав Иванов пишет «Римские сонеты», а Осип Мандельштам — целый цикл стихов, в которых античные образы предстают в новом, необычайно ярком прочтении. Происходит «паломничество» представителей культурной среды в Италию, с целью лично воспринять, понять и прочувствовать наследие как античной, так и ренессансной культуры. В начале XX века Италию посещали художники: А. А. Бенуа, М. Нестеров, М. Врубель, Н. Рерих, писатели и поэты: А. Ахматова, А. Белый, А. Блок, М. Волошин, А. Волынский, М. Горький, Н. Гумилев, В. Иванов, Д. Мережковский, М. Цветаева и другие.

Античная тема — только одна из многих тем, которые поднимает и по-своему осмысливает русский Серебряный век. Новые авангардные течения — футуризм, кубизм и другие, положившие начало новому пониманию миссии искусства в целом и новому восприятию живописи и поэзии, также возникают на почве активных исканий новых смыслов и форм их выражения, имевших тогда место. Абстрактная живопись, ставящая на первое место не традиционную эстетику и предметность, а внутреннее содержание и духовное осмысление, создает почву для возникновения новых концепций в искусствоведении и философии. Кроме того, эта живопись связывает искусство с новейшими научными теориями того времени — о взаимосвязи времени и пространства, о существовании иных геометрий помимо Эвклидовой.

Масштабный взлёт русской культуры, а также историко-философской и культурно-искусствоведческой мысли, который наблюдается в начале XX века, обилие новых ярких тем в изобразительном искусстве, литературе и поэзии определенно может характеризоваться как признак культурного расцвета, один из пиков развития русской национальной культуры, или «культурный взрыв». Известно, что этот период развития русской культуры получил название «русского ренессанса».

Лектор: Юлия Гришатова, магистр культурологии, аспирантка философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Область научных интересов: интерпретация итальянского Ренессанса в философии русского религиозного возрождения.

Смотрите прямую трансляцию в социальных сетях Дома Гоголя и на YouTube-канале:

Другие события

Александр Ли — Безобразный Ренессанс. Секс, жестокость, разврат в век красоты читать онлайн бесплатно

Александр Ли

Безобразный Ренессанс: Секс, жестокость, разврат в век красоты

Посвящается Джеймсу и Робин О’Коннор, Питу Пепорте и Мариан ван дер Мелен с большой любовью и наилучшими пожеланиями на совместное будущее

Alexander Lee

The Ugly Renaissance

Sex, Greed, Violence and Depravity in an Age of Beauty

ЭТА КНИГА РОДИЛАСЬ ИЗ МОЕЙ ДАВНЕЙ ЛЮБВИ К ИСТОРИИ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ. ЧТОБЫ НАПИСАТЬ ЕЕ, МНЕ ПРИШЛОСЬ БЕСЧИСЛЕННЫЕ ДНИ ПРОВОДИТЬ ЗА ПЫЛЬНЫМИ КНИГАМИ БИБЛИОТЕК ВСЕГО МИРА. НО ПОЧВОЙ ДЛЯ НЕЕ СТАЛО НЕЧТО БОЛЕЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ. СКОЛЬ БЫ ПРОСВЕЩАЮЩИМИ НИ БЫЛИ АКАДЕМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, НО ИСТИННУЮ ЛЮБОВЬ К ЭТОМУ ПЕРИОДУ МНЕ ПРИВИЛИ ВОСТОРГ И ПОДДЕРЖКА ДРУЗЕЙ И СЕМЬИ. ОНИ ОТКРЫЛИ МНЕ ГЛАЗА НА БЕСКОНЕЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ «БЕЗОБРАЗНОГО» РЕНЕССАНСА. БЕЗ МНОЖЕСТВА ДОЛГИХ РАЗГОВОРОВ, БЕЗ СМЕХА И СЛЕЗ, БЕЗ ЛЮБВИ И СКОРБИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ Я НИКОГДА НЕ ЗАДУМАЛ БЫ ЭТУ КНИГУ, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ТОМ, ЧТОБЫ ДОВЕСТИ ЕЕ ДО КОНЦА. И Я БЕСКОНЕЧНО БЛАГОДАРЕН ГЛУБОЧАЙШЕЙ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ ТЕХ, С КЕМ Я ДЕЛИЛ ЖИЗНЬ В ЭТИ ГОДЫ.

МОЯ СЕМЬЯ БЫЛА ДЛЯ МЕНЯ НЕСОКРУШИМЫМ СТОЛПОМ И ПОСТОЯННЫМ ИСТОЧНИКОМ БЕЗГРАНИЧНОГО ВДОХНОВЕНИЯ. КРИС И ИНГРИД ЛИ, МОЙ БРАТ ПИРС, ШИНДО СКАРРОТТ, ДЖО И СОФИ, И АННА ЭДВАРДС, НАВЕРНОЕ, НИКОГДА НЕ УЗНАЮТ, СКОЛЬ МНОГИМ ЭТА КНИГА ИМ ОБЯЗАНА.

МНЕ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ ИМЕТЬ САМЫХ БЛИЗКИХ И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ, О КАКИХ ТОЛЬКО МОЖНО МЕЧТАТЬ. ДЖЕЙМС О’КОННОР, ПИТ ПЕПОРТЕ, КРИСТИНА РЕЙТЕРСКЬОЛЬД, АЛЕКСАНДР МИЛЛЕР, ЛЮК ХОГТОН И ТИМ СТЭНЛИ ЧИТАЛИ ПЕРВЫЕ ЧЕРНОВИКИ ОТДЕЛЬНЫХ ГЛАВ С НЕВООБРАЗИМЫМ ТЕРПЕНИЕМ. ОНИ БЕСЧИСЛЕННОЕ МНОЖЕСТВО РАЗ ОБСУЖДАЛИ СО МНОЙ МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ И ДЕЛАЛИ ЭТО С ПОРАЗИТЕЛЬНОЙ ТЕПЛОТОЙ И СЕРДЕЧНОСТЬЮ. ИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СОВЕТЫ БЫЛИ БЕСЦЕННЫ. В ЭТОЙ КНИГЕ НЕТ НИ ОДНОЙ СТРАНИЦЫ, КОТОРАЯ НЕ НЕСЛА БЫ НА СЕБЕ СЛЕДА ИХ МУДРОСТИ. НО ЧТО ГОРАЗДО БОЛЕЕ ВАЖНО, ВСЕ ОНИ ПОМОГЛИ МНЕ ПЕРЕЖИТЬ САМЫЕ МРАЧНЫЕ МОМЕНТЫ МОЕЙ ЖИЗНИ. БЛАГОДАРЯ ИМ Я ВИДЕЛ СВЕТ В КОНЦЕ ТУННЕЛЯ, КОТОРЫЙ КАЗАЛСЯ МНЕ БЕСКОНЕЧНЫМ. ОНИ ПОКАЗАЛИ МНЕ, ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА, И ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ БЕСКОНЕЧНО МНОГО.

МНЕ НЕВЕРОЯТНО ПОВЕЗЛО – ЗАВЕРШАЯ ЭТОТ ТРУД, У МЕНЯ БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ В УНИВЕРСИТЕТАХ ЛЮКСЕМБУРГА И УОРВИКА. Я МОГ ОБСУДИТЬ СВОИ АРГУМЕНТЫ С ПОИСТИНЕ ВЕЛИКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО РЕНЕССАНСУ. ОСОБУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ВЫРАЗИТЬ СТИВЕНУ БОУДУ, КОТОРЫЙ БОЛЬШЕ ЧЕМ КТО-ЛИБО ДРУГОЙ РАСШИРИЛ МОИ ЗНАНИЯ ОБ ЭТОМ ИНТЕРЕСНЕЙШЕМ ПЕРИОДЕ, И ЛЮКУ ДЕЙЦУ, ЧЬИ ДОСКОНАЛЬНОСТЬ И ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ ДУХ ТОВАРИЩЕСТВА СТАЛИ ДЛЯ МЕНЯ ИСТИННЫМ ИСТОЧНИКОМ ВДОХНОВЕНИЯ.

ХОТЯ ОН И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛИСТОМ ПО РЕНЕССАНСУ, НО МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОБЛАГОДАРИТЬ ПОЛА ЛЭЯ, ЧЕЙ ЭНТУЗИАЗМ В ОТНОШЕНИИ «ПУБЛИЧНОЙ» ИСТОРИИ И НЕСРАВНЕННОЕ УМЕНИЕ СОБЛЮДАТЬ РАВНОВЕСИЕ МЕЖДУ ЛИТЕРАТУРНОЙ НАУЧНОЙ И ПОПУЛЯРНОЙ ЯВИЛИСЬ ДЛЯ МЕНЯ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМ ПРИМЕРОМ.

ГОТОВЯ ЭТУ КНИГУ К ПУБЛИКАЦИИ, Я ПОЛУЧИЛ ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ СО МНОЖЕСТВОМ ПОРАЗИТЕЛЬНЫХ, ВЕЛИКОЛЕПНЫХ ЛЮДЕЙ. ЛЕАНДА ДЕ ЛИЗЛ ПЕРВОЙ ДАЛА МНЕ

«ТОЛЧОК» К РАЗРАБОТКЕ ЭТОГО ПРОЕКТА. ОНА ЛЮБЕЗНО ПОЗНАКОМИЛА МЕНЯ СО МНОГИМИ, КТО ПОМОГ В РАБОТЕ НАД КНИГОЙ. РЭЧЕЛ КОНВЕЙ И РОМИЛИ МАСТ ИЗ АГЕНТСТВА «CAPEL & LAND» БЫЛИ ТРОГАТЕЛЬНО ТЕРПЕЛИВЫ И ПОТРЯСАЮЩЕ ЭФФЕКТИВНЫ В КАЖДОМ СВОЕМ ШАГЕ. А В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «RANDOM HOUSE» МНЕ НЕВЕРОЯТНО ПОВЕЗЛО СОТРУДНИЧАТЬ С УИЛЬЯМОМ ТОМАСОМ И КОРАЛИ ХАНТЕР, РЕДАКТОРАМИ, ОБЛАДАЮЩИМИ НЕСРАВНЕННЫМ МАСТЕРСТВОМ И ВКУСОМ. ИХ ТЕПЛАЯ ПОДДЕРЖКА И ПОЛЕЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СДЕЛАЛИ ПОДГОТОВКУ КНИГИ К ПЕЧАТИ ИСТИННЫМ НАСЛАЖДЕНИЕМ. НИ ОДИН АВТОР И МЕЧТАТЬ НЕ МОЖЕТ О БОЛЕЕ ЧУТКИХ И ДРУЖЕЛЮБНЫХ РЕДАКТОРАХ. И НАКОНЕЦ, Я ХОЧУ ПОБЛАГОДАРИТЬ МОЕГО ПОТРЯСАЮЩЕГО АГЕНТА ДЖОРДЖИНУ КЭПЕЛ. У МЕНЯ НЕТ СЛОВ, ЧТОБЫ ВЫРАЗИТЬ ЕЙ МОЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ИЛИ РАССКАЗАТЬ О ЕЕ ДОСТОИНСТВАХ. УНИКАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ КОЛОССАЛЬНОЙ ДОБРОТЫ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА БЫЛИ ДЛЯ МЕНЯ И ЦЕННЕЙШИМ СТИМУЛОМ, И ПОСТОЯННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ. ЕЕ ДОБРОТА И ОГРОМНАЯ ЩЕДРОСТЬ ДУХА ПОМОГЛИ МНЕ ПРЕВРАТИТЬ РАБОТУ НАД ЭТИМ ПРОЕКТОМ В СУЩЕЕ НАСЛАЖДЕНИЕ – ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА.

Вступление

Возвышенное и земное

Джованни Пико делла Мирандола (1463–1494)1 прожил непростую жизнь, но сумел получить от жизни все. Не было ничего, что не интересовало бы его и не повергало в восторг. В поразительно юном возрасте он овладел латынью и греческим языком. В Падуе он изучал еврейский и арабский языки, хотя был еще очень юн. Ему не исполнилось еще и двадцати, но он уже считался специалистом по философии Аристотеля, каноническому праву и тайнам каббалы. Он жил в окружении творений Брунеллески, Донателло и Пьеро делла Франческа во Флоренции и Ферраре. Он был близким другом самых знаменитых философов и художников того времени. Пико делла Мирандола был кузеном поэта Маттео Марии Боярдо. Он был хорошо знаком с чрезвычайно богатым литератором Лоренцо де Медичи, ученым Анджело Полициано, пионером неоплатонизма Марсилио Фичино и страстным проповедником Джироламо Савонаролой. Более того, он и сам был выдающимся писателем и потрясающе оригинальным мыслителем. Помимо сочинения множества очаровательных стихов он мечтал об объединении различных течений философии в единое целое. А главная его мечта заключалась в объединении всех религий мира.

Во многих отношениях Пико – это хрестоматийный пример человека эпохи Возрождения. За свою короткую жизнь он воплотил в себе самую суть этого периода итальянской истории (ок. 1300 – ок. 1550), который характеризовался беспримерным взлетом духовной изобретательности, художественных и интеллектуальных достижений. Истинный

uomo universal («универсальный человек», «энциклопедист») он воспринимал мир с безграничным любопытством и восторгом. Античное искусство и литературу он изучал с тем же энтузиазмом, с каким пытался создать новое, поистине блестящее будущее для человечества, исполненное безграничных надежд и возможностей. Он беседовал с художниками, которые устремлялись к звездам. Он общался с богатыми и влиятельными покровителями, которые жили ради искусства и культуры. Он жадно впитывал новые знания разных культур и народов.

Поэтому неудивительно, что главный труд Пико – «Речь о достоинстве человека» (1486) – стала неофициальным манифестом Ренессанса в целом. Это краткое резюме всего философского проекта Пико, и главное в этом труде – абсолютная вера в возможности человека. Труд Пико делла Мирандолы начинается словами:

Я прочитал, уважаемые отцы, в писании арабов, что когда спросили Абдаллу Сарацина, что кажется ему самым удивительным в мире, то он ответил, что ничего нет более замечательного, чем человек. Этой мысли соответствуют и слова Меркурия (Гермеса Трисмегиста): «О Асклепий, великое чудо есть человек!»[1]2

Читать дальше

Английская литература эпохи Возрождения шестнадцатого века: справочная информация

Английская литература эпохи Возрождения шестнадцатого века: справочная информация



Общие сведения о эпохе Возрождения
Обзор 16 века — Norton Topics Online
Возрождение — Проект Анненберга / CPB
Возрождение — Майкл С. Зайферт

История, политика и право
Истоки Возрождения: хронологический очерк — Dr.Харриет Андредис
Хронология тысячелетия: 16 век (1501 — 1600) — Гринвич 2000
Ренессансный гуманизм — Анненберг / проект КПБ
Гуманизм — Ватиканская выставка
Введение в политику и войну в 16 веке — доктор Э.Л. Скип Нокс
Лояльность как Елизаветинская практика — Питер Граббс
Заговоры и восстания в Тюдоровской Англии — BBC4
Дерево Тайберна: публичная казнь в ранней современной Англии — Д-р Чарли Митчелл
Преступление и закон в елизаветинской Англии — UVic
Технология ведения войны в елизаветинской Англии — UVic
Политические и социальные аспекты поздней елизаветинской эпохи и раннего периода Стюартов — А.W. Ward
Власть и правительство в елизаветинской Англии — Хизер Томас
Шекспировская Англия: Закон — Артур Андерхилл
Харрисон Описание елизаветинской Англии
Подробнее в Luminarium Encyclopedia Project

Экономика, торговля и разведка
Renaissance Exploration, Travel, and the World Outside Europe — Norton Topics Online
Renaissance Exploration and Trade — The Annenberg / CPB Project
The Econom of Europe in the Renaissance — Dr.Э. Л. Скип Нокс
Елизаветинская экономика — Кристофер У. Тейлор
Бедность в елизаветинской Англии — Александра Бриско
Валютные ценности в елизаветинской Англии — Ярмарка Возрождения Шрусбери
Оценка стоимости: покупательная способность с 1264 по настоящее время

Религия и философия
Религия в эпоху Возрождения — UVictoria
Несогласие, сомнения и духовное насилие в реформации — Norton Topics Online
Вихревой тур по протестантской реформации — Майкл Брайсон
Протестантская реформация — Майлз Ходжес
Днище Монастыри короля Генриха VIII — Энциклопедия Luminarium
Ядро елизаветинской религии — Джон Э.Добыча
Книга общих молитв отмечает 450-летие — Джулия Дуин
Баллады и хвастовство: свобода слова и непокорная культура в елизаветинской Англии — Фиби Дженсен
ND в сравнении с OE: моральная двусмысленность анонимности в католических спорах елизаветинской эпохи — ML North
Библиография: Переосмысление католицизма Ранняя современная Англия — Библиотека Фолджера
Пуританское движение — UVic
Европейское общество в эпоху Реформации — Д-р Э.Л. Скип Нокс
Реформация в Англии — Д-р Э.Л. Скип Нокс
Королева Елизавета и Реформация — Д-р.Э. Л. Скип Нокс
Формы ранних религиозных местных текстов в Англии (1475-1570) — Дэвид Дж. Дункан
Елизаветинские проповеди 1623 — UToronto

Наука и медицина эпохи Возрождения
Средневековая космология — энциклопедия Luminarium
Средневековая вселенная — UVictoria
Научная революция — доктор Э.Л. Skip Knox
Расцвет научной медицины: Возрождение — SEED
Эпоха Возрождения в медицине — Доктор Мансур Али
Болезнь в елизаветинской Англии — BBC4
Медицина Средневековья и Возрождения -BBC
Военная медицина в эпоху Возрождения — Война и игра
Парацельс Влияние на медицину в эпоху Возрождения — Блейк, Аронстам и Бьюкенен
Женщины и медицина в средние века и Возрождение — Дженнифер А.Heise
Проект Галилео — Университет Райса
«Естественная магия» Джамбаттисты делла Порта, 1584
Леонардо да Винчи: ученый, изобретатель, художник — Музей науки, Бостон
Виртуальная библиотека алхимии
Сифилис и пастырь Атлантиды — Стивен Джей Гулд

Чума
Черная смерть — доктор Э.Л. Skip Knox
The Plague — UVictoria
Pictures of the Plague — Ed Stephan
John Graunt’s Bills of Mortality — Ed Stephan
The Plague in Elizabethan England — Liam Miller and Evan Orr
Plague and Public Health in Renaissance Europe — University of Virginia

Магия, колдовство и сверхъестественное
Сверхъестественное — UVictoria
Документы о колдовстве [15 век] — Средневековый справочник
Колдовство в Европе и Америке раннего Нового времени — UIUC
Магия и колдовство в елизаветинской Англии — BBC4
Демонология — Cosma Shalizi
из книги Харснетта Декларация вопиющих папских обманов (1603) — UPenn
Два латинских трактата шестнадцатого века о колдовстве — UPenn
Духи, ведьмы и наука: почему рост науки поощрял веру в сверхъестественное в 17-м веке.Англия — Ричард Олсон
Чтобы предотвратить «кораблекрушение душ»: Вейер и «De Praestigiis Daemonum» — Элиза Слэттери
На пути к новой демонологии — Стивен Коннор
История безумия в колдовстве — Ларен
Испытания на колдовство и истоки колдовства в позднем средневековье Англия — «Эпона Сиборн»

Женщины в эпоху Возрождения
Гендер, семья, домохозяйство: XVII C. Нормы и противоречия — Norton Topics Интернет
Права женщин — Norton Topics Online
Публичное выступление женщин — Norton Topics Online
Образование женщин — Norton Topics Online
Образование девочек — UVictoria
Елизаветинские писательницы — UVictoria
Женщины как переводчики — UVictoria
Huswifery — UVictoria
Женщины: и ненавидимые — UVictoria
Порядок полов — UVictoria
Литература для женщин — UVictoria
Секс, брак и проституция в Англии времен времен Тюдоров — BBC4
Женщины и медицина в средние века и эпоху Возрождения — Дженнифер А.Heise
Наглые женщины: карнавал и гендер в ранней современной культуре — Кейт Чеджой
Нокс Первый звук трубы против чудовищного полка женщин 1558
Эль Жены, старые жены, вдовы и ведьмы:
Пожилая женщина на английском языке Литература эпохи Возрождения — Патрисия Шоу .PDF
Богатый кабинет домохозяйки: средства правовой защиты, рецепты и полезные советы — Библиотека Фолджера
Непослушные женщины Шекспира — Библиотека Фолджера
Общество изучения женщин раннего современности
Жизнь женщин в Тюдоровской Англии — Келли Криспен
Библиография: Образование англичанок из высших слоев общества — Шэрон Дебора Микалов
Писательская деятельность женщин в эпоху Возрождения и Реформации — Джанет Клэр

Изображения
Художественные плакаты эпохи Возрождения
Образы Девы Марии эпохи Возрождения
Образно-ориентированное введение в фон
для английской литературы эпохи Возрождения — профессор Герман Асарнов
Галерея изображений эпохи Возрождения — профессор Ребекка Бушнелл
Видя, что означает Шекспир — Народная библиотека
Лара Икинс
Ранние современные картографические ресурсы в WWW — Ронда Лемке Сэнфорд
Тюдоровское платье: портфолио изображений — Хоуп Гринберг
Электронное возрождение: изображения — Др.Э. Л. Скип Нокс
Каталог изображений Мичиганского университета
Каталог изображений Бодлианской библиотеки
Novus Orbis: Изображения Нового Света, 1507–1669 — UVA

Искусство эпохи Возрождения
Бесплатные шрифты эпохи Возрождения
Художественные плакаты эпохи Возрождения
Изображения Богородицы эпохи Возрождения
Национальная портретная галерея
Искусство в Англии эпохи Возрождения — UVictoria
Итальянская живопись 15 века — Национальная художественная галерея
Итальянская живопись 16 века — Национальная Художественная галерея
Североевропейская живопись 15-16 веков — Национальная художественная галерея
Гобелен эпохи Возрождения — Сара Стоун

Архитектура эпохи Возрождения
Архитектура эпохи Возрождения в Англии — UVictoria
Архитектура Тюдоров — Лара Икинс
Архитектура эпохи Возрождения — АрхитектураWeek
Елизаветинская неделя Архитектура — Валери Камхи

Музыка эпохи Возрождения
Музыка История 102: Возрождение — IPL
Renaissance Consort
Музыка в Англии — UVictoria
Музыка в Англии времен Тюдоров — Лара Икинс
Миди-файлы старинной музыки — Кертис Кларк
Библиотека MIDI для гитары и лютни — Аллан Александр
MIDI-файлы книги Маллинера — Дэвид Кук
MIDI-файлы в стиле барокко на английском языке — David Cooke
, страница исследования музыки средневековья и эпохи Возрождения — Mulcheng
A Guide to Medieval and Renaissance Instruments — Musica Antiqua
Печатные табулатуры 16-го века для лютни, вихуэлы, гитары и циттерна — Dr.Гэри Р. Бой
Баллады шестнадцатого века — Грег Линдал

Театр эпохи Возрождения
Английская драма эпохи Возрождения — Luminarium
Шекспировская сцена — UVictoria
Драма и Шекспир — UVictoria
Древний Рим и театр английского Возрождения — Джон Прайс
Судебная аудитория шестнадцатого века: исполнители и зрители — Сара Карпентер
Южный лондонский Disreputable Банк в 16 и 17 века — Джессика А.Браунер [.doc]
Центр исследований ранней английской драмы (REED) — Университет Торонто

Танец эпохи Возрождения
Танец эпохи Возрождения — Эндрю Драской
Источники танцев эпохи Возрождения — Джозеф Казацца
Домашняя страница SCA Renaissance Dance — Грег Линдал
Басы Маргариты д’Отриш ‘

Костюм эпохи Возрождения
Манифест костюмеров: XVI век / Североевропейское Возрождение — Тара Магиннис
Платье Тюдоров: Портфолио изображений — Хоуп Гринберг
Библиотека доспехов Арадора — Дэвид Клемонс
Прически елизаветинской эпохи — Барфилд и Фуллер
Мужская мода во время Елизаветинский период — Мэтт Деринг
Женская мода елизаветинского периода — Мосты и Грейнджер
Скромность к величию: развитие гульфика — Бет Мари Косир
Гульфика: социальная мода или медицинские нужды? — С.С. Рид

Renaissance Printing and Publishing
Publishing in the Renaissance — UVictoria
Printing: Renaissance & Reformation — University of South Carolina
Renaissance Printing and Thinking — The Annenberg / CPB Project
The World of the Renaissance Printing Shop — Merry Wiesner-Hanks
The Младенчество печати — Университет Висконсина Милуоки
Противоречие Мартина Марпрелэйта — Энциклопедия Luminarium
Рукописи, книги и карты: печатный станок и меняющийся мир — Брюс Джонс
Renascence Editions: Работы напечатаны на английском языке, 1477-1799 — R.С. Медведь
Книжная торговля, 1557–1625 — Х. Г. Алдис
Тюдоровские аристократы и мифическая «стигма печати» — Стивен В. Май

Еда и напитки эпохи Возрождения
Еда в Тюдоровской Англии — Лара Икинс
Домашняя страница продуктов питания в эпоху средневековья / Возрождения — Грег Линдал
Домашняя страница пивоварения в эпоху средневековья / Возрождения — Грег Линдал
Елизаветинские пивоварни — Хизер Томас

Разное
Возрождение и Реформация — Кембриджская история английской и американской литературы
Общество Возрождения — UVictoria
Классы и обычаи в Англии эпохи Тюдоров — BBC4
Лондон и развитие популярной литературы — Гарольд В.
Детство Рауса в елизаветинской Англии — Хизер Томас
Бандиты и разбойники — Джиллиан Спрэггс
История стиля прозы — Джон Ф. Тинклер

Журналы
Форум эпохи Возрождения — Эндрю М. Батлер, технический редактор
Литературоведение раннего модерна — Лиза Хопкинс , Редактор

Metapages
VoS: Renaissance and 17th Century — Alan Liu
Internet Modern History Sourcebook — Paul Halsall
Английская литература в Интернете — Мицухару Мацуока
Литературные ресурсы — Возрождение — Джек Линч
Sonnet Central — Эрик Бломквист
Воображая ранние современные миры — Доктор.Грант Уильямс
Шекспир и Возрождение — Терри А. Грей


to Renaissance English Literature
в Энциклопедию Luminarium

© 1996-2011 Анниина Йокинен. Все права защищены.
Создано Anniina Jokinen 3 апреля 1996 г. Последнее обновление: 23 января 2011 г.

Актуальность эпохи Возрождения в 21 веке

Рыцарские и эпические поэмы эпохи Возрождения могут показаться не имеющими ничего общего с современной культурой, но Алессандро Полкри, доктор философии.Д., думает иначе. Доцент итальянского языка сказал, что умственная гимнастика, необходимая для понимания поэтических текстов, дает студентам современный набор навыков.

«Сегодня мы живем в междисциплинарной реальности, и сложность искусства нельзя рассматривать с одной конкретной точки зрения», — сказал он. «Когда мы преподаем литературу, мы всегда обращаемся к тексту и языку как к основным способам доступа к культуре, но учащимся нужно видение того, что находится вокруг текста, а это требует междисциплинарного подхода.”

Алессандро Полкри говорит, что эпические поэмы итальянского Возрождения обращаются к современным проблемам, особенно в отношении этики.
Фото Chaewon Seo

Полкри много писал об итальянских поэтах эпохи Возрождения и, в частности, о Луиджи Пульчи (1432–1484) и Маттео Мария Боярдо (1440–1494). Его книга о Пульчи, Luigi Pulci e la Chimera: studi sull ’allegoria nel Morgante, (Società Editrice Fiorentina, 2010), была отмечена наградой Scaglione Prize for Italian Studies в 2011 году от Ассоциации современного языка.

Сейчас он работает над книгой, в которой анализируется «Орландо Иннаморато» Боярдо, эпическая поэма об Орландо, рыцаре, который влюбляется в недостижимую женщину, Анжелику.

Полкри сказал, что это гораздо больше, чем просто любовное стихотворение.

«Эти эпические поэмы могут затрагивать современные проблемы, даже если они о рыцарях, сражающихся с монстрами», — сказал он. «Ошибка, которую мы не должны совершать, — это читать этот литературный жанр как развлекательную литературу [потому что] это серьезное размышление, своего рода литература, которая исследует этику, поведение и страсти, а также является анализом реальности.”

Орландо Иннаморато , переводимое на английский как Влюбленный Орландо , типично для эпических поэм 15 и 16 веков, которые были популярны во Франции и Италии. В тексте спрятан «метод познания жизни и сложности человечества».

Повествование стихотворения таково: Когда Анжелика прибывает ко двору короля Карла, все мужчины влюбляются в нее. До этого момента Орландо был эталоном рыцарского совершенства. Он решает покинуть суд и преследовать Анжелику, но безуспешно.Увидев ее, он думает:

Ahi paccio Orlando! nel suo cor dicia / Come te lasci a voglia trasportare!
Ах, безумный Орландо! — в его сердце — / Как ты позволил своей тоске увести тебя!

Полкри сказал, что Орландо переживает особые перемены в своей жизни. Он начинает стихотворение как «милей христианина», что означает «совершенный рыцарь Христа». Но после того, как он покинул суд в погоне за ней, он стал грешником.

Io, che optimavo tutto il mondo nulla, / Senza arme vinto son da una fanciulla.
Я, которого не мог соблазнить весь мир, / Я побежден безоружной девушкой.

После непрерывной погони за Анжеликой Орландо никогда не эволюционирует, и Боярдо оставляет его в ловушке своего желания. Он превратился из традиционно совершенного милосердного Кристи в человека, неспособного желать нравственного совершенства.

«Совершенство — мать желания, но погоня за земным совершенством бесполезна», — сказал Полкри.
По словам Полкри, помимо метафоры погони за совершенством, стихотворение содержит сильные политические компоненты.Он отражает то, что делает хорошего правителя, что значит править и что значит иметь совершенное общество.

«Эти эпические поэмы соответствуют действительности», — сказал он. «В конце концов, эти поэты были не просто писателями, они были интеллектуалами».

Увлечение Полкри эпическими поэмами эпохи Возрождения началось в Италии во Флорентийском университете и продолжилось, когда он был аспирантом Йельского университета. Там, по его словам, он «начал писать о стихах и никогда не уходил», работая над диссертацией на тему «Аллегория и этика в рыцарских поэмах итальянского Возрождения».
Именно в Нью-Хейвене он стал сотрудничать с Yale Poetry Review, журналом, который последует за ним в Нью-Йорк, после того, как он и основатель журнала Паоло Валезио, доктор философии, профессор итальянской литературы Джузеппе Унгаретти в Колумбийский университет переехал в Нью-Йорк.

Эти двое теперь руководят реинкарнацией под названием «Обзор итальянской поэзии», и журнал сформировал новые ассоциации с Фордхэмом, Колумбия, Вашингтонским университетом и Итальянской академией перспективных исследований в Америке.

Polcri описывает журнал как «транснациональный многоязычный журнал творчества и критики». Эссе рецензируются вслепую, и журнал открыт для статей на любом языке при условии, что в их содержании рассматриваются итальянские стихи. В журнале также публикуются обзоры и статьи, а также современная поэзия и творчество.

Итак, хотя исследования Полкри позволяют ему погрузиться в эпоху Возрождения, его роль директора журнала позволяет ему держать руку на пульсе того, что происходит сегодня в Италии.

«Италия переживает золотой момент», — сказал он. «Поэзия этих лет была интересной, и многие молодые поэты публикуются. А затем наступает бум онлайн-поэзии «.
Полкри сказал, что по мере того, как глобальная открытость журнала для публикаций растет, это позволяет ему не стать замкнутым академиком, погрязшим в 16 веке.

«Журналы творческой письменной речи, которые работают на местах, часто имеют обособленный характер», — сказал он. «Мы публикуем много творческих работ, но по-прежнему организованы как академический журнал.”

Но именно в классе все занятия Полкри достигают апогея.

«Обучение — это самое большое обязательство», — сказал он. «Вот где я объединяю исследования и работу над журналом».

Возрождение | Assassin’s Creed Wiki

Эта статья о культурном движении . Возможно, вы ищете роман .
«1476 год — начало новой эры для Италии.Искусство, культура и наука процветают под руководством вдохновенных умов. Ренессанс . Вероятно, так нас запомнит история ».
— Джованни Аудиторе, в день рождения Возрождения, 1476. [src]

Предыдущая

Далее

Возрождение

Таймфрейм

15-16 века

Возрождение было интеллектуальным и художественным культурным движением, которое способствовало возрождению классических греко-римских исследований в Европе.Возникнув в Италии в 15 веке, он распространился по Западной и Северной Европе, прежде чем исчезнуть в 16 веке. Он традиционно считается переходным периодом в европейской истории между средневековьем и современной эпохой. Основываясь на новой философии гуманизма, он стал катализатором новых достижений в таких областях, как скульптура, живопись, литература и архитектура.

Выдающиеся личности этой эпохи, чьи работы получили широкое признание, включают эрудита Леонардо да Винчи, художников Микеланджело и Рафаэля, политического теоретика Никколо Макиавелли и архитектора Филиппо Брунеллески.Итальянские города-государства процветали как крупные культурные центры, прежде всего Флоренция и Венеция, а дворяне, купцы и Римско-католическая церковь страстно покровительствовали движению своим богатством.

В контексте войны между тамплиерами и ассасинами эта эпоха также примечательна заговорами Великого магистра Родриго Борджиа, который стал Папой Александром VI, и его конфликтом с легендарным флорентийским ассасином Эцио Аудиторе да Фиренце. Власть Борджиа над церковью привела к царству террора и коррупции в Папской области, которые лежали в основе красоты и процветания эпохи Возрождения.

Описание

Термин «Возрождение», происходящий от итальянских терминов rinascimento и rinascita , буквально означающих «возрождение», также используется более свободно для обозначения исторической эпохи. Однако, поскольку изменения эпохи Возрождения не были единообразными по всей Европе, это существовало как общее использование термина. [1]

В этот период богатые и образованные люди начали воспринимать мир в новом свете, поскольку начали проявляться события во всех аспектах жизни общества.Как культурное движение, оно охватывало возрождение обучения, основанного на заново открытых классических источниках, развитие линейной перспективы в живописи и постепенную, но повсеместную реформу образования. [1]

Традиционно эта интеллектуальная трансформация привела к тому, что Ренессанс рассматривался как мост между Средневековьем и современной эпохой. Хотя в эпоху Возрождения произошли революции во многих интеллектуальных сферах, таких как литература, философия, архитектура, искусство, политика, наука и религия, он также повлиял на социальные и политические потрясения и, возможно, наиболее известен своими художественными достижениями и вкладом таких эрудитов. . [1]

Восприятие совершенства

Леонардо да Винчи, пример «человека эпохи Возрождения»

В эпоху Возрождения совершенство заключалось в стремлении стать эрудитом или «человеком эпохи Возрождения». Образцовым эрудитом был в основном Леонардо да Винчи, хотя Микеланджело и Никколо Макиавелли также вдохновили этот термин. [2]

Быть эрудитом — значит быть всемогущим; человечество должно было стремиться к совершенству во всех аспектах саморазвития. Например, Леонардо был художником, скульптором, архитектором, музыкантом, ученым, математиком, инженером, изобретателем, анатомом, геологом, ботаником и писателем. [2]

Флоренция

Давно обсуждается, почему Возрождение началось во Флоренции, а не где-либо еще в Италии, и некоторые отметили уникальные особенности флорентийской культурной жизни, которые могли вызвать такое движение. Однако многие считают, что именно семья Медичи сыграла жизненно важную роль в этом развитии, побуждая соотечественников заказывать работы ведущих художников Флоренции, таких как Леонардо и Сандро Боттичелли.

Другие говорят, что Возрождение началось во Флоренции, потому что все «великие люди» родились в Тоскане — это чистая удача.Шансы на то, что такие мужчины родятся в одном и том же месте в один и тот же период времени, кажутся невероятными, хотя могло случиться так, что они могли вырасти только из-за преобладающих культурных условий в то время.

Еще одно предположение состоит в том, что Флоренция была местом, где многие византийские греческие ученые бежали как до, так и после падения Константинополя в Османскую империю в 1453 году, и несколько византийских ученых также были частью свиты, сопровождавшей византийского императора на Флорентийском соборе в 1438.Это было важно из-за того, что византийские интеллектуалы обладали передовой философией и древнеримскими и греческими знаниями, которых Запад никогда раньше не видел, и поэтому именно сотрудничество итальянских и византийских интеллектуалов положило начало эпохе Возрождения.

Влияние убийцы

Эцио находит мантию своего отца

Эцио Аудиторе родился на стадии становления Италии эпохи Возрождения, в июне 1459 года, как второй сын семьи Аудиторе среди флорентийского дворянского класса.Он вырос и стал банкиром, пока ему не исполнилось семнадцать лет, когда Борджиа казнил его братьев Петруччо и Федерико вместе с его отцом Джованни. [2]

После этого инцидента, Эцио узнал о своем происхождении от Ассасинов, вместе со своим дядей, Марио Аудиторе, и лидерами итальянской фракции куртизанок, воров и наемников, обучающих его во время путешествия. Эти лидеры фракций также были Ассасинами, что позже обнаружил Эцио при вступлении в Орден Ассасинов. [2]

Дом Медичи

Лоренцо Медичи с женой

Семья Медичи правила Флоренцией в 15 и 16 веках, увеличивая богатство и культуру, и в конечном итоге сделав Флоренцию отправной точкой экспансии Возрождения. В 1478 году, во время высокой мессы, Медичи подверглись нападению со стороны семьи Пацци, группы тосканской знати, связанной с тамплиерами. Эцио подавил заговор, стоящий за событиями, убив всех, кто замышлял заговор против Медичи. [2]

После смерти Лоренцо Медичи в 1492 году его сын Пьеро позволил Флоренции попасть в руки Джироламо Савонаролы, который подчинил горожан Частичку Эдема и девяти лейтенантам. [2]

Эцио убивает Савонаролу

В 1497 году Эцио вернулся во Флоренцию и обнаружил, что город находится в руках Савонаролы. В течение года Эцио работал над устранением влияния Савонаролы, и к 1498 году он убил Савонаролу после того, как группа недовольных мирных жителей попыталась сжечь монаха на костре на площади Синьории.Это позволило Медичи восстановить контроль, и семья наблюдала за Флоренцией еще семнадцать лет. [2]

Рим

Ассасины противостоят Чезаре Борджиа

К 16 веку Рим полностью подпал под влияние Борджиа и папства, которые были связаны с тамплиерами, в результате чего город пришел в упадок из-за разложения. Позже, после осады Монтериджони, Эцио отправился в Рим и основал там гильдию ассасинов, взяв при этом башни Борджиа, угнетавшие жителей Рима. [3]

После этого Ассасины начали брать учеников, медленно освобождая город от коррумпированного контроля Борджиа. Благодаря этой свободе Рим, наконец, был открыт для прогресса, принесенного влиянием Возрождения. [3]

Появления

Список литературы

Введение в Северное Возрождение в пятнадцатом веке — Smarthistory

Альбрехт Дюрер, Автопортрет, 1500 (Старая пинакотека, Мюнхен)

Что такое Возрождение и где оно произошло?

Слово «Ренессанс» обычно определяют как возрождение классической античности в Италии пятнадцатого и шестнадцатого веков.Кажется достаточно простым, но на самом деле слово «Возрождение» чревато сложностью.

Ученые спорят о том, когда именно наступил период Возрождения, где он имел место, как долго длился или вообще имел место. Ученые также расходятся во мнениях относительно того, является ли Ренессанс «возрождением» классической античности (Древней Греции и Рима) или просто продолжением классических традиций, но с другими акцентами.

Традиционные описания эпохи Возрождения отдают предпочтение повествованию о рождении эпохи Возрождения во Флоренции, Италия.В этом повествовании итальянское искусство и идеи мигрируют на север из Италии (в основном из-за путешествий великого немецкого художника Альбрехта Дюрера, который изучал, восхищался и вдохновлялся Италией, и он перенес свой итальянский опыт обратно в Германию).

Возрождение в Северной Европе

Однако в Северной Европе в пятнадцатом и шестнадцатом веках так много изменилось, что эта эпоха заслуживает отдельной оценки. Поэтому мы используем термин «Северное Возрождение» для обозначения эпохи Возрождения, которая произошла в Европе к северу от Альп.

Некоторые из наиболее важных изменений в Северной Европе включают:

  • — изобретение печатного станка, гр. 1450
  • — появление механически воспроизводимых носителей, таких как ксилография и гравюры
  • — формирование купеческого сословия меценатов, закупивших работы маслом на панно
  • — Протестантская Реформация и перевод Библии с языков оригинала на местные или распространенные языки, такие как немецкий и французский
  • — международная торговля в городских центрах

Пятнадцатый век: ван Эйк

Ян (и Хуберт?) Ван Эйк, Гентский алтарь или Поклонение мистическому агнцу , 1432, темпера и масло на панели, 11 футов 5 дюймов x 7 футов 3 дюйма (открытая) (Собор Святого Бавона, Гент, Бельгия)

Ян (и Хьюберт?) Ван Эйк, Гентский алтарь или Поклонение мистическому агнцу , 1432, темпера и масло на панели, 11 футов 5 дюймов x 7 футов 3 дюйма (закрыто) (Собор Святого Баво, Гент, Бельгия)

В пятнадцатом веке северные художники, такие как Ян ван Эйк, внесли мощные и влиятельные изменения, такие как совершенство масляной краски и почти невозможное отображение мельчайших деталей, практики, которые четко отличают северное искусство от итальянского искусства, а также искусство от предшествующих. веков.Гентский алтарь «», «, 1432» Яна и Хуберта ван Эйков (церковь Святого Бавона, Гент) иллюстрирует грандиозный масштаб и мельчайшие детали северной живописи.

Эта публичная религиозная картина имеет открытую и закрытую позицию. В интерьере (вверху) мы видим такие святые фигуры, как Богородица, Христос, святые и ангелы. Он также демонстрирует щедрость жертвователей (слева), изображенных стоящими на коленях в самых нижних углах экстерьера, которые использовали братьев Ван Эйк, чтобы увековечить их в этом очень публичном произведении искусства.

Ян Ван Эйк, Портрет Арнольфини , 1434, темпера, масло на дубовой панели, 82,2 x 60 см (Национальная галерея, Лондон)

Двойной портрет « Арнольфини» Яна ван Эйка «» (1434 год) изображает зажиточную пару в со вкусом оформленном буржуазном интерьере. Текст на обратной стороне изображения идентифицирует дату и Яна ван Эйка как художника. Историки искусства расходятся во мнениях относительно того, что на самом деле происходит на изображении, будь то обручение или брак, или, возможно, что-то совсем другое.Одним из наиболее важных аспектов этой картины является символическое значение предметов, например, что собака может символизировать верность («Фидо») или что фрукт на подоконнике может означать либо богатство, либо искушение. Эта картина является пробным камнем для изучения иконографии, метода интерпретации произведений искусства путем расшифровки символического значения.

Хотя Ян ван Эйк не изобрел масляную краску, он использовал это средство с большим эффектом, чем любой другой художник на сегодняшний день. Масло станет преобладающим средством для рисования на протяжении веков, и его отдают предпочтение художественным академиям в девятнадцатом веке и позже.Арнольфини считались средним классом, потому что их богатство происходило от торговли, а не от унаследованных титулов и земли. Власть покровителей купеческого сословия Северной Европы воспитала вкус к искусству, предназначенному для внутреннего использования. Украшение дома по-прежнему является мощным стимулом для меценатов. Посетители музея неоднократно комментируют: «Ну, я бы не хотел, чтобы это было в моей гостиной».


Дополнительные ресурсы:

Ян ван Эйк на временной шкале истории искусств в Хайльбрунне Метрополитен-музея


Smarthistory изображений для преподавания и обучения:

Больше изображений Smarthistory…

Веб-сайт NAE — Возрождение 21 века

Технологии, гуманизм и междисциплинарное сотрудничество могут объединить нас, чтобы продвинуться дальше, чем мы мечтали.

Добрый день и поздравляем наших новых участников. Я знаю, что вы оцените свой опыт работы с NAE. Немногие организации так сильно влияют на будущее. И наше влияние будет расти. Я прихожу к такому выводу, анализируя Академию, как если бы это был бизнес. Рассмотрим нашу клиентскую базу, которая представляет интересы государства и общества. Какие еще влиятельные группы можно обслужить !? Рассмотрим наш продукт, то есть знания. Его ценность растет по мере того, как технологии становятся более сложными и играют все более важную роль в государственной политике.Помимо силы этого экономического обоснования, нам посчастливилось служить NAE в необычный исторический период. Как нация, Соединенные Штаты достигли уровня процветания и технологического лидерства, не имеющего себе равных в человеческом опыте. Ни одна страна никогда не была так богата ресурсами. Ни одна страна никогда не была лучше расположена для улучшения условий жизни людей с помощью своих технологий.

Конечно, есть препятствия. Но есть одна угроза прогрессу, которую мы можем устранить, и это низкие ожидания! Учитывая нашу нынешнюю ситуацию, у нас есть веские основания для высоких взглядов.Мы должны ожидать большего прогресса, чем в эпоху итальянского Возрождения. Я думаю, что было бы рационально и полезно представить себе «Возрождение XXI века» и представить грядущие годы как период беспрецедентных достижений.

Технологическим двигателем первого Возрождения стал печатный станок. Сегодня именно цифровые вычисления и коммуникации обеспечивают более быстрый и широкий доступ к лучшей информации, инструментам и методам. Информационные технологии позволяют быстрее совершать более фундаментальные прорывы практически во всех областях, включая материалы, энергию и биотехнологии.Если измерить прогресс в инженерии по степени точности, мы далеко продвинулись. Сейчас инженеры управляют фотонами света с помощью оптоэлектроники и работают на атомном уровне с помощью нанотехнологий. Мало кто усомнился бы в нашей способности к великим технологическим достижениям — конечно, немногие из этой аудитории.

Масштаб достижений на горизонте делает идею Возрождения рациональной. Я считаю, что то, что делает его привлекательным, — это гуманизм, сила, лежащая в основе первого Возрождения.Он поставил человеческие потребности и чаяния в центр каждого усилия.

Я думаю, что оценка технологий с гуманистической точки зрения будет самой большой проблемой, с которой мы столкнемся в NAE в ближайшие годы. Технические знания — это ставки на стол. Мы также должны осознавать общественные приоритеты, проблемы окружающей среды и здоровья, а также сложные этические вопросы, такие как конфиденциальность. Мы склонны думать об этом как о «мягких» проблемах. Они бросают вызов той уверенности и мастерству, которые мы привносим в наши технические дисциплины.Но эти «мягкие» проблемы решить труднее всего.

Конечная ответственность лежит на политиках. Но мы можем помочь, рассматривая эти вопросы при оценке воздействия технологий, включая эти неуловимые «непредвиденные последствия». Если мы хотим проанализировать затраты и выгоды, нам нужно понять, что общественность считает важным и ценным.

Учет человеческих потребностей — самая большая проблема и возможность для инженерного дела. Интернет является примером того, что может произойти, когда мы намеренно или непреднамеренно удовлетворяем эти потребности.Это дает каждому то, что они хотели давно: компьютеры, которые общаются друг с другом. Вместо этого все изначально получали дешевую вычислительную мощность. Но людям нужно было легко и недорого общаться, чтобы продуктивно использовать свои компьютеры.

Упрощение сложных устройств
Я считаю, что одна из величайших возможностей в разработке продуктов будет заключаться в упрощении сложных устройств. Компьютеры, фотоаппараты и все цифровые устройства должны и станут намного проще в использовании обычными людьми.Конец двадцатого века по удобству покажется средневековьем. А разработка гораздо более удобных цифровых продуктов нового поколения приведет к новому циклу экономического роста.

Как всегда, разработкой этих достижений будут заниматься инженеры. В некотором смысле инженерия — это гуманистическая дисциплина по определению. Нас учат применять технологии для удовлетворения потребностей человека. Даже многие стандарты и меры, которые мы используем в нашей работе, происходят от человеческой формы, начиная с египетского локтя — от локтя до кончиков пальцев — и кончая пальцами, ладонями, руками, ступнями и ярдами.

Интересно проследить корни инженерных стандартов. Некоторые из этих стандартов на удивление произвольны. В Kodak рассказывают историю о происхождении формата 35-мм пленки, который впервые был использован в кино. Говорят, что Джордж Истман спросил Томаса Эдисона, насколько широкой должна быть пленка для новой кинокамеры и зрителя Эдисона. Эдисон разделил большой и указательный пальцы и сказал: «Примерно такой ширины».

«Примерно такой широкий» вряд ли согласуется с сегодняшними наноуровнями точности по международным стандартам.Это тоже может не соответствовать истине. Более вероятно, что рулон 70-мм пленки, который был распространен в 1890-х годах, был разрезан пополам для получения 35-мм пленки. Если это истинный источник стандарта, то это так же произвольно, как и легенда. Похожая история связана с размерами твердотопливных ракетных ускорителей, использовавшихся для запуска первого космического челнока. БРБ должны были быть доставлены на стартовую площадку по железной дороге. Это повлияло на их дизайн. Размер был ограничен грузоподъемностью вагонов и шириной туннелей — все это соответствует стандартному расстоянию между рельсами, которое составляет ровно 4 фута 8-1 / 2 дюйма.Этот стандарт восходит к первым английским трамваям. Они были построены с использованием тех же приспособлений и инструментов, которые использовались при постройке вагонов. Расстояние между колесами вагонов было стандартизовано с учетом колеи на дорогах дальнего следования. Эти колеи использовались фургонами времен Имперского Рима, когда колесницы сопровождали легионы, покорившие Европу и Британию. Римские колесницы были спроектированы с очень особым расстоянием между колесами: достаточно широким, чтобы вместить задние концы двух лошадей. Поэтому в следующий раз, когда вы увидите запуск шаттла, помните, что одна из основных конструктивных особенностей одной из самых современных транспортных систем в мире определялась шириной спины лошади.И в следующий раз, когда вы увидите сомнительную конструкцию, уместно спросить: «Какой зад лошади был ответственен за это?» Помимо шуток, это еще одна причина, по которой метафора эпохи Возрождения полезна, потому что она заставляет нас пересмотреть наши самые основные стандарты, предположения и приоритеты.

Инженерное дело и общественные ожидания
Ренессанс — это время переосмысления и оптимизма. Успешная инженерия изменила представления общественности о том, чего мы можем достичь.Если мы можем отправить человека на Луну, почему мы не можем значительно улучшить окружающую среду и образование? Почему мы не можем избавиться от голода, бедности и болезней? Отвечая на эти вопросы, очень немногие американцы сказали бы, что мы ограничены технологиями. Не зря широкая публика положительно относится к технологиям. Но они также видят риски — для окружающей среды, здоровья, безопасности — и имеют другие законные опасения. Одна из наших ролей в NAE — предвидеть эти риски, видеть их в первую очередь и помогать политикам эффективно с ними справляться.Это важный вклад, потому что он помогает поддерживать уверенность нашей страны в переменах, обусловленных технологиями.

Оптимизм Америки и ее способность меняться поставят нас в центр Возрождения 21 века. Как и успехи, достигнутые американской промышленностью в том, чтобы первой вывести на рынок новые технологии. Такой уверенный и агрессивный подход дает нам как нации конкурентное преимущество.

Мы очень хорошо умеем конкурировать в этой стране. С другой стороны, сотрудничество не так естественно.Конечно, не между правительством и промышленностью. Не между регулирующими органами и регулируемыми. Это должно измениться, чтобы наступило Возрождение. Тем из нас, кто работает в деловом мире, необходимо извлечь урок из прошлого: некоторое государственное регулирование необходимо для капитализма.

Полвека назад капитализм вырос из единой правовой и денежной систем. Сегодня отсутствие поддерживающей правовой системы является основным источником трудностей в России. Европейцы пытаются создать единую денежную систему.Руководители бизнеса должны признавать и уважать вклад государства в наш успех.

Многие компании получают выгоду от союзов и совместных предприятий с конкурентами. Если конкуренты могут творчески сотрудничать, то и бизнес и правительство смогут. Нам нужно улучшить этот аспект, потому что в крупных проектах, которые изменят жизнь в будущем, будут участвовать правительство, корпорации и университеты. Правительство часто будет продвигать эти проекты, и оно будет полагаться на руководство NAE. Ставки в решениях государственной политики будут выше, чем когда-либо прежде.Все наши богатства ресурсов и потенциал для исторических достижений увеличивают риски.

Эта Академия была создана, чтобы помочь политикам избежать серьезных ошибок и оставаться на пути к прогрессу. NAE — это образец идеала эпохи Возрождения, форум для сотрудничества и обмена знаниями из различных учреждений и специальностей. В своей работе мы привносим высокие стандарты качества и объективного анализа. Я хотел бы предложить, чтобы мы также возлагали большие надежды на будущее. Давайте подумаем о наших годах здесь как о начале Возрождения 21-го века — времени, когда технологии, гуманизм и междисциплинарное сотрудничество объединяются, чтобы продвинуться дальше, чем мы мечтали.Это картина, которую мы должны держать в уме. Это видение, которое может помочь привести нас к великим достижениям, на которые мы имеем все основания рассчитывать в предстоящие годы.

«Красота украшает добродетель»: мода итальянского Возрождения

Женское платье пятнадцатого века

«» Портрет женщины Филипо Липпи «» (рис. 3), написанный примерно в 1445 году, является пробным камнем женской красоты и одежды пятнадцатого века. Губы и щеки неизвестной натурщицы слегка накрашены косметикой, чтобы подчеркнуть ее юный блеск.Ее светлый цвет лица, яркие глаза, розовые губы и светлые, искусно уложенные волосы — все это относится к Лоре, известной вымышленной леди позднего средневековья. Петрарка описывает свою музу Лауру в своем сборнике гуманистических стихов Il Canzoniere или сборнике песен. В стихах Петрарки Лаура также изображается совершенно добродетельной и целомудренной, что подчеркивает ее неземную красоту. Эта книга была настолько популярна в Италии эпохи Возрождения, что нарушала стандарты красоты; благодаря возлюбленной Петрарки джентльмены раннего Нового времени предпочитали блондинок.Даже мать Христа, Мария, изображается с золотыми волосами на большинстве старинных картин. Женщины красили волосы, чтобы добиться желаемого тона. Trotula , текст XII века по женской медицине, сообщает:

«Для окрашивания волос в золотой цвет. Возьмите внешнюю скорлупу грецкого ореха и кору самого дерева и приготовьте их в воде, и с этой водой смешайте квасцы и дубовые яблоки, и этой смесью вы намазываете голову (предварительно вымыв ее), кладя на нее. листья волос и завязывание их нитками на двое суток; вы сможете красить [волосы].И расчешите голову так, чтобы все, что прилипало к волосам, отошло от излишков. Затем поместите краску, сделанную из восточного крокуса, крови дракона и хны (большая часть которой была смешана с отваром бразильского дерева) и, таким образом, оставьте женщину на три дня, а на четвертый день дайте ей вымыться горячей водой, и [эту окраску] никогда не удастся легко удалить ». (Зеленый 115)

Обратите также внимание на то, что линия волос на изображении Портрет женщины неестественна. Женщины пятнадцатого века часто выщипывали или сбривали линию волос на несколько дюймов, создавая иллюзию длинного лба, что было признаком интеллекта.Она сильно выщипала брови, чтобы усилить эффект.

Стиль одежды в Портрет женщины — это типично пятнадцатый век. В модных платьях женская талия располагалась выше бедер, талия подчеркивалась поясом или поясом, а также обильно переливались непрерывными объемами ткани по направлению к ступням (Landini и Bulgarella 90). Эти платья, которые упоминаются в инвентарях того периода как до , gonnella , sottana , gamurra или cotta взаимозаменяемо, могли быть подшиты на щиколотках или в полу.Богатая ранняя современная женщина носила не менее трех, а часто и четырех полных слоев одежды на публике. В особых случаях женщина носила другое платье поверх gamurra , называемое giornea , обычно с рисунком и сделанным из бархата или шелковой парчи. Неизвестная фигура в Портрет женщины носит зеленую гамурру , , а Джованна да Торнабуони (рис. 4) носит оба слоя на своем портрете. Внешнее платье женщины было самым дорогим и показным, поскольку оно было обращено к миру оценки (Frick 162).Только для верхней одежды может потребоваться восемь braccia или чуть более пяти ярдов (4,5 метра) ткани. Под роскошными платьями женщины обычно носили сорочку или нижнюю рубашку camicia (рис. 5), , , которая прижималась непосредственно к коже. Примером может служить белая ткань, выглядывающая из-под большого зеленого рукава, который носит няня Липпи. Между моделями camicia и gamurra женщины обычно носили другое верхнее платье. Одежда женщины из высшего сословия была толстой, объемной и плотной.

Ренессанс в девятнадцатом веке = Le XIXe siècle renaissant

Девятнадцатый век стал свидетелем быстрого экономического и социального развития, глубоких политических и интеллектуальных потрясений и поразительных нововведений в искусстве и литературе. Темпы изменений не имели себе равных со времен Возрождения. Заглядывая в неопределенное будущее, европейцы обращались к эпохе Возрождения в поисках смысла, прецедентов и идентичности. Многие утверждали, что находили вдохновение или модели в эпохе Возрождения, но, пересекая границы континента и проходя десятилетия столетия, мы обнаруживаем, что эпоха Возрождения была очень разными для разных людей.Эта коллекция объединяет международную коллекцию шестнадцати авторов, исследующих многие эпохи Возрождения, созданные европейскими писателями и поэтами, художниками и композиторами, архитекторами и градостроителями, политическими теоретиками и политиками, бизнесменами и рекламодателями.

Эссе делятся на три группы. Эстетическое возрождение стратегического прошлого рассматривает в первую очередь работы творческих художников и писателей во Франции, где Возрождение было в значительной степени делом шестнадцатого века.Многие считали, что это «истинная» традиция Франции, что она демонстрирует непосредственность и силу, которые были задушены классицизмом семнадцатого и восемнадцатого веков. Эпоха Возрождения в культурных войнах девятнадцатого века. обращает внимание на политические и религиозные вопросы во Франции и Италии, уделяя особое внимание значению свободы — концепции, обычно связанной с этим периодом, но по совершенно разным причинам. Материальная культура и производственные воспоминания рассматривает, как новые промышленные технологии, новые состояния и новые политические требования превратили Ренессанс в ценный и вызывающий воспоминания бренд на рынках буржуазного века.

ЯННИК ПОРТЕБОА (Университет Торонто) руководит Центром исследований XIX века во Франции. Elle est l’auteur, в сотрудничестве с Дороти Спейрс, de Mon cher Maîre. Lettres d’Ernest Vizetelly à Emile Zola (2002), de Notes from Exile. Zola in England (2003), et d’un ouvrage portant sur l’histoire culturelle de la langue française ( Les saisons de la langue , 1998)

НИКОЛАС ТЕРПСТРА (Университет Торонто) является автором книги Мирских братств и гражданской религии в Болонье эпохи Возрождения (1995), получившей награду Говарда К.Премия Марраро Общества итальянских исторических исследований и редактор книги «Политика ритуального родства: братства и социальный порядок в Италии раннего Нового времени» (2000).

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*