Ремонт в стиле ампир: Дизайн интерьера квартиры в стиле ампир | Характерные черты

Содержание

Стиль ампир в интерьере, дизайн и интерьер квартир на фото

«Появление стиля ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». (В. Курбатов, историк искусства).

Стиль ампир (от фр. empire – «империя») являлся выражением крупной буржуазии Франции времен правления Наполеона I и развивался в течение 3-х десятилетий XIX века. Он наследовал черты римской культуры – Наполеон Бонапарт стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Заимствовались мотивы силы и воинской мощи, парадные монументальные формы. Новое официальное искусство подчёркивало значимость империи.

Характерные черты ампирных интерьеров. Законы дизайна

Закон 1.

Архитектурность направления заключается в обязательном наличии элементов в стиле ампир – колонн, пилястр, лепных карнизов, античных образцов скульптуры – грифонов, сфинксов, львиных лап и других. Все детали упорядочены и симметричны, яркого цвета с золотыми и бронзовыми акцентами, символизирующими блеск богатства и звон победных литавр.

Закон 2.

Классическая отточенность и четкость форм – интерьер помещения в стиле ампир изобилует металлическими украшениями, старинными каминными часами, напольными коврами и картинами в роскошных рамах.

Закон 3.

Атрибуты ампира – это символы римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, трофеи, щиты и ликторские топоры и так далее.

Закон 4.

Ампир декларирует эклектичность. В проектах архитекторов эпохи Наполеона I подчеркнута «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первое месте следовало ставить «величественный стиль римлян».

Закон 5.

Угодливая театральность и воинственность декора в интерьере.

Пример проекта в стиле ампир

Так, придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда: спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона. Таким образом, милитаристско-триумфальная эстетика ампира «мобилизовала» даже светских дам!

Современные жилые помещения в стиле ампир занимают огромные площади и свидетельствуют о достатке, высоком статусе, приверженности хозяина традициям, выражают его рациональный и волевой склад характера.

Стиль ампир в интерьере вашего дома

  1. Рассчитывайте на грандиозную перепланировку – ампирный интерьер требует императорского размаха и простора. Такие элементы, как окна и двери, необходимо максимально расширить, в идеале они должны занимать все пространство от пола и до потолка. Окно расширяется, как правило, за счет увеличения длины перемычек. Расстояние, на которое можно расширить проем, зависит от типа стены и дома. К примеру, на железобетонных и кирпичных стенах разрешается срезать от 70 см до 200 см в ширину и 210 см в высоту.
  2. Мебель в интерьере должна быть массивной, фактурной, украшена искусной резьбой с металлическими вставками и декором в античном стиле – в виде сфинксов, герм, грифонов в опорных частях кресел, диванов и других предметов интерьера. Обивочной тканью для дорогой мебели послужит шелк, репс и ситец.
  3. В оформлении зоны спальни с высокими потолками определяющую роль играет дизайн кровати – массивный, с подиумом или на больших ножках в виде львиных лап (ложе «охраняют» сфинксы или львы, вырезанные по углам) и балдахином, который свисает от самого потолка, с высоким изголовьем. Даже самые скромные и уютные кровати должны смотреться величественно и строго!
  4. Декор стен состоит в покраске или затягивании их шелковой тканью с символикой стиля. Украсить пространство помогут колонны, барельефы, арки, карнизы, ковры, картины, зеркала. В орнаментах преобладают круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.

Почувствуйте себя императором или королевой, создав неповторимый дизайн интерьера в стиле ампир!

Дизайнерский ремонт квартиры в стиле ампир в Москве, цены

Имперская роскошь и величественность

стиля ампир приходится по вкусу персонам, которые высоко ценят свой статус и желают привнести в интерьер характерную эстетику, которая по праву считается вершиной классицизма. Мы проводим ремонт квартир с соблюдением всех канонов этого направления дизайна. Спешим ответить на вопросы, которые чаще всего задают клиенты, интересующиеся данной услугой.

На фото: Ремонт гостиной в стиле ампир

Чем уникален этот стиль и в чем его отличие от других?

Зародившийся во Франции во времена правления Наполеона стиль ампир принято считать вершиной классицизма. Для него характерны:

  1. Выверенная симметрия.
  2. Художественность и торжественность.
  3. Монументальность.
  4. Эксклюзивность мебели.
  5. Обилие предметов декора.

На фото: Ремонт спальни в стиле ампир

Дизайн в стиле ампир идеально подходит для просторных помещений с высокими потолками. Если у вас большая квартира или частный дом — решение будет предельно гармоничным.

Что входит в дизайнерский ремонт?

Комплекс работ напрямую зависит от выбранного вами тарифа, а также от индивидуальных пожеланий. В их число входит:

  1. Разработка уникального дизайн-проекта с последующей 3D-визуализацией.
  2. Черновая и чистовая отделка.
  3. Проектирование и заказ мебели на лучших итальянских фабриках.
  4. Декорирование и меблировка.
  5. Вывоз строительного мусора и уборка.

Услуга может включать в себя и другие работы. Мы составим детальную смету, подготовим индивидуальный дизайн проект, подберем оптимальный материал в рамках установленного бюджета, сделаем ремонт «под ключ» и окажем услуги авторского надзора.

В каких городах вы работаете?

Москва и Московская область. Возможность заказа услуг в вашем регионе уточняйте у наших менеджеров.

Кто будет выполнять ремонт?

На объекте будут работать десятки мастеров — наша компания располагает широким штатом специалистов узкого профиля, имеющих огромный опыт реализации проектов разной степени сложности. Поэтому одна бригада сменяет другую и каждый сотрудник проводит отделку в рамках своей компетенции.

На фото: Ремонт гостиной в стиле ампир

Кто будет контролировать ремонтный процесс?

Работа контролируется техническим инженером и дизайнером (при заказе услуги авторского надзора), а также прорабом на всех этапах.

Как заказать ремонт, нужно ли ехать к вам в офис?

Первый шаг — оформление договора. Мы можем подписать его на объекте или пригласить вас к себе в офис. После согласования всех деталей мы разработаем дизайн-проект и составим на его основе детальную смету. Далее происходит закупка материалов и их доставка на объект. Только после этого начинается ремонт.

Где можно посмотреть на фото ваших работ?

В разделе «Портфолио». Вы также можете посетить объекты, в которых ремонт проходит прямо сейчас — прораб покажет вам каждое помещение и ответит на любые интересующие вас вопросы.

Увидела отзыв о вашей работе от знаменитости. Он настоящий?

Да, мы публикуем только подлинные отзывы. Нашими услугами действительно часто пользуются звезды шоу-бизнеса и другие известные персоны. В их числе Анфиса Чехова, Роксана Бабаян, Анна Банщикова и Александр Олешко.

примеры оформления, фото – Rehouz

Стиль ампир зародился во Франции во времена правления Наполеона Бонапарта и явился вершиной классицизма. В переводе с французского «ампир» означает «империя», и это название как нельзя лучше характеризует данное направление. Имперская роскошь, помпезность и торжественность – отличительные черты этого стиля в интерьере.

Стиль ампир в интерьере

≡ Содержание:

Ампир в интерьере: особенности стиля

За основу ампира были взяты архитектурные и стилистические традиции древнейших государств: Египетского, Древнегреческого и Римской империи. Колонны, фрески, арки, барельефы, богатая лепнина, потолочные бордюры, пилястры – все это заимствованные античные элементы, ставшие неотъемлемыми украшениями интерьеров в стиле ампир. Военная символика на стенах: щиты, мечи, шпаги и доспехи символизируют величие и доблесть, а фамильные гербы – преемственность семейных традиций.

Характерными чертами стиля ампир являются:

  1. Соблюдение симметрии.
  2. Художественная утонченность.
  3. Торжественная парадность.
  4. Монументальность.
  5. Обилие элементов декора.

Ампир уместен в интерьере просторных помещений с большими окнами и высокими потолками. Вряд ли этот стиль подойдет для оформления тесных квартир, неспособных передать весь его пафос, величие и монументальность, заложенные изначально.

Стиль ампир в интерьере фото

Имперский стиль придает помещениям официальный и одновременно торжественный вид, поэтому чаще всего его используют для оформления кабинетов высокопоставленных деятелей, помещений театров, государственных и других официальных учреждений.

Отделка и материалы

Оформление помещений в этом стиле предполагает использование натуральных дорогих и качественных материалов, символизирующих роскошь и великолепие. К ним относятся ценные породы дерева, мрамор и другие натуральные камни, хрусталь, серебро, позолота, бронза.

  • Напольные покрытия интерьеров этого стиля – паркет из дорогих пород дерева со сложным рисунком, плитка из камня или мраморная мозаика.
  • Стены изначально декорировались шелком и парчой. В современных помещениях допускается оклейка фактурными обоями, имитирующими богатые ткани.
  • Потолки окрашиваются в традиционный белый или цвет слоновой кости.
  • Мебель – массивная, тяжелая, с изысканным декором, изготовленная из благородных пород дерева (орех, красное дерево, карельская береза).
  • Допускается использование насыщенной цветовой гаммы в сочетании со спокойными оттенками и акцентами в виде позолоты.

Отделка и мебель должны привносить в интерьер шик и создавать атмосферу респектабельности и грандиозной пышности. Возможно, в угоду этому придется пожертвовать комфортом, и мебель этого стиля не будет отличаться удобством. Характерной особенностью предметов мебели в стиле ампир является наличие декора в виде архитектурных элементов и мифических существ.


Имперский декор: богатство и изысканность

Не менее важным элементом, чем предметы мебели и отделка, является декор. Именно он придает интерьеру законченный и целостный вид. Элементы декора также должны соответствовать имперскому стилю и отличаться роскошью и великолепием. Это могут быть:

  • мраморные, серебряные или позолоченные шкатулки и подсвечники;
  • зеркала в массивном бронзовом или позолоченном обрамлении;
  • изящная фарфоровая посуда;
  • часы из дерева или бронзы;
  • картины в позолоченных рамах;
  • вазы из дорогих материалов;
  • античные статуэтки.

Картины могут изображать батальные сцены или важные исторические события. В качестве светильников для интерьеров стиля ампир как нельзя лучше подойдут массивные хрустальные люстры и бра с бронзовыми канделябрами и имитациями свечей.

Ампир в интерьере гостиной

Окна в таких помещениях оформляются коваными карнизами, гардинами из легких тканей и многослойными тяжелыми шторами с драпировками, широкими складками, ламбрекенами, кистями и бахромой. Актуален пурпурный цвет портьер с золотой отделкой, что соответствует императорским оттенкам.

Торжественность и помпезность стиля ампир делают его уместным в интерьерах, которые должны выглядеть респектабельно: резиденциях политиков, кабинетах руководства банков и солидных кампаний, фешенебельных гостиницах.

Стиль ампир в интерьере — фото:


Дизайн интерьера в стиле ампир — видео

+ Похожие стили:

0 0 голос

Рейтинг статьи

особенности, мебель, декор, кухня, спальня, ванная комната

Посмотреть все товары

Акции

Люстры

Посмотреть все товары категории

  • подвесные
  • потолочные
  • стеклянные плафоны
  • металлические
  • круглые
  • квадратные
  • черные
  • светодиодные
  • кольцо
  • с пультом
  • с абажурами
  • хрустальные
  • на штанге
  • деревянные
  • каскадные
  • рожковые
  • белые
  • с вентилятором
  • большие
  • с цветами
  • в виде колеса
  • многоярусные
  • красные
  • кованые
  • морской стиль
  • из муранского стекла
  • в виде свечей
  • на еврокаркасе
  • буше

Подвесные светильники

Посмотреть все товары категории

  • для кухни
  • шары
  • подвесы
  • одиночные
  • для спальни
  • светодиодные
  • декоративные
  • хрустальные
  • металлические
  • с абажуром
  • белые
  • черные
  • из дерева
  • из ротанга
  • квадратные
  • с пультом

Потолочные светильники

Посмотреть все товары категории

  • для кухни
  • круглые
  • для спальни
  • цилиндрические
  • стекло
  • квадратные
  • светодиодные панели
  • белые
  • плоские
  • с пультом

Бра

Посмотреть все товары категории

  • светодиодные
  • для спальни
  • с абажуром
  • настенные светильники
  • хрустальные
  • с выключателем
  • модерн
  • черные
  • для чтения
  • классика
  • белые
  • флористика

Споты

Посмотреть все товары категории

  • одна лампочка
  • светодиодные
  • четыре лампочки
  • две лампочки
  • три лампочки
  • пять ламп и больше
  • потолочные
  • настенные

Точечные светильники

Посмотреть все товары категории

  • потолочные
  • светодиодные
  • влагозащищенные
  • накладные
  • галогенные
  • из металла
  • белые
  • черные
  • квадратные
  • стекло
  • декор
  • с хрусталем
  • для подвесных потолков
  • эконом до 200 ₽
  • для офиса
  • для натяжных потолков
  • для реечных потолков
  • энергосберегающие
  • хрустальные
  • много отверстий

Встраиваемые светильники

Посмотреть все товары категории

  • потолочные
  • белые
  • большие
  • светодиодные
  • квадратные
  • круглые
  • в пол или грунт
  • двойные
  • уличные
  • в стену
  • для ванной
  • хрустальные
  • мебельные
  • для натяжных потолков
  • для подвесных потолков
  • поворотные
  • люминесцентные
  • галогенные
  • декоративные
  • стекло

Настольные лампы

Посмотреть все товары категории

  • интерьерные
  • офисные
  • для спальни
  • с абажуром
  • светодиодные
  • хрустальные
  • белые
  • абажуры
  • основания
  • для школьников
  • черные
  • декоративные
  • тиффани
  • гибкие
  • складные
  • с диммером
  • на струбцине
  • с креплением к столу
  • на прищепке
  • из ротанга
  • на батарейках
  • сенсорные

Карданные светильники

Посмотреть все товары категории

  • накладные
  • встраиваемые
  • светодиодные

Торшеры

Посмотреть все товары категории

  • с абажуром
  • для чтения
  • дизайнерские
  • со столиком
  • светодиодные
  • на треноге
  • хрустальные
  • декоративные
  • арочные
  • деревянные
  • с диммером
  • из ротанга

Детские светильники

Посмотреть все товары категории

  • люстры
  • бра
  • ночники
  • настольные лампы
  • споты
  • торшеры
  • настенно-потолочные

Светильники в ванную комнату

Посмотреть все товары категории

  • настенно-потолочные

декор в интерьере комнат. Что это такое? Особенности дизайна в имперском стиле, характерные черты, выбор стола для кухни

Декор в стиле ампир в интерьере комнат выглядит эффектно, роскошно и презентабельно. О том, что это такое, хотят узнать многие владельцы современных квартир и домов с высокими потолками и просторными комнатами. Ведь любая мелочь, вплоть до выбора стола для кухни, в этом случае очень важна. Особенности дизайна в имперском стиле, его характерные черты стоит рассмотреть подробнее, прежде чем использовать в декорировании интерьерного пространства.

Что это такое?

Стиль ампир в оформлении интерьеров стал использоваться во времена имперского правления Наполеона Бонапарта во Франции. Изначально стиль происходил из классицизма, переняв его основные черты, но в дальнейшем обрел собственные признаки и особенности. Само слово empire значит «империя». Этот стиль в интерьере действительно славится своей масштабностью, роскошью, помпезностью.

В России ампир вошел в моду после войны 1812 года, но продержался на пике популярности относительно недолго, около 30 лет. Интересно, что именно в этот период истории произошло его деление на московский и петербургский. Первый вариант чаще всего воспринимают как образец русского имперского стиля, довольно холодного, со строгими линиями и особенной пышностью. Говоря о современном ампире, чаще всего можно рассматривать его петербургские традиции, в которых масштабность и роскошь смешиваются с элементами позднего классицизма. В советское время, в 30-50 годы XX века, в моду вошел так называемый сталинский вариант этого стиля.

Основная характеристика направления ампир в дизайне интерьеров, архитектуре выглядит как смешение эстетики Римской империи, Древней Греции и Египта. В обстановке активно используются такие элементы декора, как колонны, пилястры, портики, барельефы, лепнина, смешанные с настенными украшениями военной тематики — щитами, гербами, доспехами, клинками.

    Среди характерных черт стиля ампир можно выделить такие.

    1. Симметричность элементов в оформлении пространства. Парные предметы здесь используются и в декоре, и в обстановке.
    2. Изысканность и выдержанность в едином стилистическом решении.
    3. Парадность, торжественность. Гостиная, спальня, кухня выглядят так, словно готовы к приему самых высоких гостей.
    4. Монументальность. В таком пространстве невозможно сделать легкую перестановку. Каждая деталь с самого начала тщательно планируется, чтобы занять свое место.
    5. Богатство декоративного убранства. В оформлении помещений присутствует множество деталей, формирующих особый шик, характерный для стиля ампир.
    6. Гармоничное сплетение элементов, характерных для античности и Древнего Египта.
    7. Массивная, основательная мебель. Предпочтение отдается древесине красных или темных тонов, богато украшенной резьбой.
    8. Центрическое построение композиции. На полу и потолке используется декор, позволяющий правильно расставить акценты. Это может быть лепнина, оригинальный орнамент в укладке паркета. Мебель размещается тоже по центрическому или лучевому принципу, в зависимости от назначения помещения.
    9. Крупноформатные зеркала и картины в массивных рамах. Багет обязательно украшается позолотой, покрывается резьбой.
    10. Тяжелые и плотные драпировки, балдахины, пологи. Для украшения используются банты, кисти, другие элементы.

    Имперская помпезность требует простора. Стиль ампир лучше всего гармонирует с архитектурными элементами, соответствующими его масштабам. Большие оконные проемы, высокие многоярусные потолки, двустворчатые распашные двери, подиумы — вот то, что просто необходимо для полномасштабной реализации проектов.

    В тесном пространстве малогабаритного жилья колоннады и другие помпезные признаки роскоши будут выглядеть не слишком уместно.

    При воплощении стиля ампир в современном интерьере вовсе не обязательно придерживаться исторической достоверности обстановки. Вместо антикварных предметов можно использовать современные, но изготовленные с учетом основных канонов. Картины, статуи, позолоченные элементы должны соответствовать имперской роскоши. Дизайнеру остается лишь добиться визуального воссоздания выбранного стиля во французских, московских, петербургских традициях или в духе сталинского ампира.

    Какие цвета характерны для стиля?

    Имперский стиль в оформлении интерьера предполагает использование довольно ограниченной гаммы цветов и оттенков. В интерьере должны присутствовать оттенки благородных металлов — золота, серебра, бронзы. Они подчеркивают имперскую роскошь, формируют особое впечатление от обстановки в помещениях. В дополнение к доминирующим тонам идут фоновые, позволяющие элегантно обрамить сияние золота или холодность серебра. Среди них можно выделить такие.

    • Белый. Чистый благородный тон, обеспечивающий тяжеловесному ампиру ощущение легкости и свободного пространства. Сочетание белого и золотого цветов чаще всего встречается в потолочной отделке, орнаменте стен и в оформлении лестниц.
    • Алый. Красный цвет в имперском стиле должен быть богатым и роскошным, притягивающим внимание. Его используют аккуратно, преимущественно в оформлении текстильных элементов интерьера. Красные портьеры, ковры, обивка мягкой мебели позволяют верно расставить акценты, не перегружая пространство деталями.
    • Синий. Считается вспомогательным цветом. Его можно видеть в будуарах, прихожих, кухонном пространстве и коридорах.
    • Бирюзовый. Цвет, подходящий для современных традиций имперского стиля, больше характерен для его петербургского направления. В бирюзовых тонах уместно отделать спальню, столовую, будуар.
    • Зеленый. Он не должен доминировать, но может присутствовать в виде обивки мебели, драпировок, портьер и балдахинов. Такая отделка не применяется для парадных помещений дома, но вполне уместна в кабинете или личных апартаментах.
    • Бордо. Глубокий цвет благородного французского вина используется для создания приемных, кабинетов, помещений для деловых обедов. Оттенок подчеркивает торжественность обстановки, хорошо сочетается с натуральной древесиной.

    Основная гамма оттенков довольно лаконична. Во многом это связано с тем, что стиль ампир изначально строился на идее патриотизма и имперского торжества. За основу были взяты 3 цвета, составляющие французский флаг: белый, синий, красный. Позднее вариантов расцветок стало больше. Сегодня в интерьерах встречаются даже пастельные тона, позволяющие сделать пространство более комфортным для жизни.

    Варианты отделки

    Стоит строго следовать определенным правилам при отделке. Будь то загородный особняк или интерьер в квартире, городской дом, коттедж – главные рекомендации по дизайну будут одними и теми же. Предпочтение следует отдать натуральным материалам. Требования к качеству действительно высоки. Здесь будет неуместна межкомнатная дверь из массива сосны, а вот дубовая, украшенная резьбой, вполне соответствует имперским тенденциям. Помимо ценных пород древесины, в стиле ампир приветствуется использование мрамора, травертина, других видов натурального камня. В отделке выступающих элементов широко применяют позолоту, бронзу, серебро, хрусталь.

    Стен

    Классическим вариантом обивки стен для стиля ампир считается использование роскошных тканей — парчи, шелка. Современные тенденции предлагают более доступные решения. Текстильные или текстурированные обои, имитирующие переплетение нитей, гармонично впишутся в дизайн.

    Под категорическим запретом оказываются любые современные детали — пластиковые панели, фотообои, плитка под камень.

    Добиться достоверной передачи стиля ампир в интерьере можно, используя следующие приемы.

    1. Тщательно оштукатурить стены, затем покрыть матовой краской. Подходящие оттенки — белый, бежевый, песочный, оливковый, нежно-персиковый.
    2. Выделить выступающими элементами отдельные зоны на поверхности стен. Важно соблюдать принципы симметрии. Для зонирования подойдут накладные полуколонны, лепнина.
    3. Задекорировать каждую зону при помощи настенной росписи или трафаретов.
    4. Разместить зеркала, зрительно расширяющие пространство.
    5. Все выступающие элементы окрасить золотым цветом. Лепнина, бордюры, обрамления должны быть утонченными и изысканными.

    Поверхности стен в стиле ампир можно украсить живописными полотнами в резных, богато декорированных рамах. Допустимо и использование фотографий — парадных портретов в духе эпохи, стилизованных под старину. Можно напечатать их на гобеленах, чтобы избавиться от чрезмерной современности дизайнерского решения.

    Пола

    Напольные покрытия в интерьере стиля ампир не принято целиком прятать под коврами. Они сами представляют большую ценность, являются законченным произведением искусства. Чаще всего пол декорируется дорогим паркетом со сложным мозаичным рисунком. Также уместными считаются плитка из натурального камня и мрамор. При создании полов в стиле ампир следует избегать однотонности в декоре. В таких интерьерах применяется художественный паркет, позволяющий формировать сложный орнамент на поверхности.

    Узор обычно круговой, расходящийся от центра к краям.

    Потолка

    Отделка потолка в стиле ампир предполагает лаконичность и строгость в выборе цветовой гаммы. Чаще всего применяется традиционное окрашивание в белых тонах, оттенках слоновой кости. Ампир требует большой площади потолочных перекрытий, высоты стен. В отделке традиционно применяют следующие приемы:

    • окрашивание матовыми составами;
    • нанесение накладной лепнины;
    • зонирование с выделением центральной области;
    • использование крупных люстр и других осветительных приборов;
    • многоярусность.

    Потолок в стиле ампир является одной из основ стиля, определяет парадность и торжественность обстановки. Его принято украшать богато и помпезно, добавляя розетки и другие архитектурные детали.

    Выступающие элементы обязательно покрываются золотой краской.

    Выбираем мебель

    Подобрать мебель в стиле ампир достаточно просто, если опираться на базовые принципы. Стол, комод, диваны должны быть выполнены в традициях античности. Здесь будут уместны ножки в виде лап львов, грифонов, других мифических существ, резные флористические орнаменты. Все предметы обстановки должны изготавливаться из массива древесины одной породы, без разнородности в рисунке. Для стиля ампир характерна плавность линий без резких углов, мягкая мебель обязательно снабжается подушками и подлокотниками в виде валиков.

    К обязательным предметам обстановки можно отнести такие.

    • Трехстворчатые застекленные шкафы с арочными сводами, широкой центральной частью и узкими боковинами. Их размещают параллельно или напротив друг друга, всегда придерживаясь принципов симметрии.
    • Низкие столики на 1 массивной ножке. Они используются для игры в шахматы, подачи кофе, чтения газет и журналов.
    • Музыкальные инструменты. Это может быть античная арфа, кабинетный рояль, клавесин.
    • Овальный или круглый обеденный стол на 1 или 2 массивных ножках.
    • Массивные стулья и кресла из натурального дерева ценных пород. Обязательна мягкая обивка с утяжкой для придания большей пышности формам сидений и спинок.
    • Диваны, чаще всего трехместные, с пышными подушками и резными подлокотниками, позолотой. В паре к ним может идти кушетка, подставка для ног в виде скамеечки.
    • Кровати с балдахином и пышным изголовьем в текстильной обивке.

    В зависимости от того, для каких целей предназначено помещение, перечень мебели может быть расширен. В кабинете устанавливаются массивный резной рабочий стол, шкафы и бюро для хранения документов. В спальне будут уместны прикроватные тумбы. Если есть будуарная зона, здесь размещают туалетный столик и зеркала.

    Декор и текстиль

    Для стиля ампир характерно обилие декоративных элементов. Текстиль присутствует в виде ковров с концентрическим или геометрическим орнаментом — приветствуются натуральные материалы, шелк или шерсть. Портьеры выбираются из плотной парчи, других тяжелых, хорошо драпируемых тканей. В расцветках предпочтение отдается сочетанию белого и золотого, бордо, допускаются синие и зеленые тона, но не в парадных помещениях.

    Обязателен балдахин над кроватью, полог может быть украшен кистями, вышивкой.

    В оформлении интерьера широко применяются вспомогательные предметы обстановки. Здесь используются напольные вазы в античном стиле, скульптуры и статуэтки, размещенные на специальных полках или в нишах. Колонны тоже можно назвать элементом декора. Ими часто обрамляют пространство стен, оформляют подиумы. Крупные часы с боем и маятником, картины на стенах, апельсиновые деревья в кадках помогут создать нужную атмосферу.

    Не стоит полагать, что имперский стиль изобилует безделушками. Вместо пасторальной керамики здесь используются геральдические элементы, оружие, прочие атрибуты, символизирующие имперскую доблесть.

    Не нужно загромождать пространство обилием деталей. У каждого элемента в интерьере ампир всегда есть четкая функциональная роль.

    Освещение

    Выбор осветительных приборов очень важен для создания интерьеров в духе французской имперской роскоши. В каждом помещении центральным элементом декора становится потолочная люстра — роскошная, многоярусная, с десятками ламп. Форма каждого светильника напоминает факел или свечу — с каплевидным стеклянным плафоном, высоким цоколем и чашей.

    Все это обильно украшается стеклянными или хрустальными подвесками, современные дизайнеры чаще всего предлагают применять люстры с регулируемой высотой подъема — за ними легко ухаживать.

    Второй ярус освещения представлен точечной подсветкой по периметру потолка. Она необходима, если помещение имеет большую площадь и сложную планировку. Если потолочная подсветка не используется, помещение могут украшать настенные светильники-факелы. Их размещают в верхней трети всего объема помещения. Нижний ярус освещения формируется за счет настольных и напольных ламп. Они имеют пышные абажуры трапециевидной формы, обитые атласом или украшенные позолотой.

    Советы по оформлению разных комнат

    В интерьере современной квартиры вовсе не обязательно строго придерживаться всех канонов стиля ампир. Достаточно соблюсти основные традиции, использовав нейтральные цвета стен и потолка в сочетании с лепным декором и осветительными приборами. В этом случае и кухня, и ванная или спальня будут выглядеть вполне актуально, но с элементами имперского шика.

    При оформлении разных комнат можно придерживаться следующих рекомендаций.

    • Совместить кухню и гостиную. В качестве элементов зонирования применяются колонны и барные стойки с массивным основанием, модильонами, мраморной столешницей.
    • Кабинет в стиле ампир требует особо тщательного подхода в подборе мебели. Здесь предметы обстановки будут более строгими и аскетичными. Можно установить кушетку, массивное удобное кресло. Цветовая гамма — кофейная или в синих тонах.
    • В кухне используются шкафы-витрины, демонстрирующие парадные сервизы. Шкафы закрытые, с молочно-белым остеклением и золотыми вензелями. Центральным элементом помещения становится блок из плиты и вытяжки с духовкой. Пол во влажных помещениях делают мраморным. Можно установить в центре «остров».
    • В столовой должно быть много света. Здесь приветствуются арочные окна, ниши. Стол располагается так, чтобы над ним находилась парадная люстра. Стулья с подлокотниками и высокими спинками больше похожи на кресла, имеют изогнутые ножки в виде звериных лап.
    • В спальне используются принципы зонирования, характерные для стиля ампир. Кровать размещают в нише или на подиуме, под пологом. Окна драпируются многослойными портьерами. Мебель располагается симметрично. Предпочтение отдается сочетанию оттенков слоновой кости и золота, с включением бирюзы или оливкового тона.

    В загородном доме легко воплотить в жизнь даже самые масштабные идеи в стиле ампир. Здесь, при достаточной высоте потолков, дворцовая помпезность будет весьма уместна. Хорошо, если еще при проектировании будет спланирована колоннада, использованы балюстрады лестниц, сформированы выступы и ниши в стенах.

    Стильные примеры в интерьере

    Эстетика стиля ампир и сегодня привлекает внимание своей основательностью, масштабностью и великолепием. Реализовать ее в дизайне дома или квартиры можно разными способами. Самые интересные решения стоит рассмотреть более подробно.

    • Яркий пример использования винно-красных акцентов в ампирном пространстве. Яркая обивка диванов и стен дополняется белоснежным потолком и колоннами, нежными бежево-золотистыми тонами в отделке пола.
    • Легкость и пышность имперского стиля лучше всего раскрывается в пространстве загородных домов с галереями, переходами, высокими потолками. В данном случае вместо чрезмерного сияния позолоты используется лаконичность рельефного декора. Белая матовая лепнина служит лучшим украшением интерьера.
    • Кабинет в духе наполеоновской эпохи выглядит неброско, но строго и роскошно. Центральным элементом композиции является письменный стол, за которым расположен шкаф с остеклением. Парные круглые кресла для посетителей с кожаной обивкой гармонируют с общей цветовой гаммой интерьера.
    • Яркий пример оформления гостиной со столовой зоной в стиле ампир. Обилие золотых деталей отделки подчеркивается нежным цветом стен, остеклением шкафов. Крупные картины позволяют избежать ощущения пустоты, заполняют пространство. Парные изящные вазы, подсвечники выглядят уместно, оживляют обстановку.

    для гостиной и других комнат в стилях русский и павловский ампир, раскладной диван, стулья и другая мебель

    Обставляя свой дом, хочется, чтобы были удовлетворены эстетические вкусы. Это можно осуществить с помощью красивой мебели. Мебелью ампир (по-другому ее называют имперская) чаще всего обставляют кабинеты высокопоставленных лиц, а также ее можно увидеть в театрах. Имперский стиль пользовался популярностью во Франции более чем 30 лет назад, а в России был популярен лишь короткий срок. Целью обставить дом мебелью ампир, прежде всего, является желание продемонстрировать окружающим свое богатство и величавость.

    Особенности

    Имперскую мебель можно запросто отнести к шедеврам искусства – она настолько прекрасна, что, кажется, сошла с полотен гениальных художников. Этот интересный стиль возник в XVIII-XIX вв. во Франции во времена эпохи правления Наполеона I. Тогда требовалось подчеркнуть статус и величие императорского дворца. В России павловский ампир четко «впитал» в себя значимые черты нескольких цивилизаций: Древней Греции периода архаики, Древнего Рима периода поздней империи.

    Характерными особенностями мебели являются массивность, декорирование позолотой, строгие формы, изогнутые ножки, гладкие поверхности столов, а также изображение на них грифонов, мечей, сфинксов. Ампирная мебель украшается резьбой, и она всегда отполирована.

    Значительную роль в ампирном интерьере играют зеркала – ими отделывают потолки, их помещают на шкафах, ставят на пол.

    Ампир означает «власть», этим и можно охарактеризовать смысл, вложенный в создание мебели. К ее особенностям можно отнести заимствование античных форм. Имперский стиль является синонимом утонченности художественного ремесла, торжественности и симметрии, в чем можно убедиться, посмотрев на роскошную мебель.

    У направления есть свои особенности

    • Материалы. Для оформления помещения мебель и декор используются только из дорогостоящих материалов. К таким относятся: красное дерево, бронза, мрамор, бархат.
    • Парадность. Все в интерьере должно располагать к встрече с высокопоставленными гостями – они должны остаться в восхищении, посетив дом. В интерьере продумывается каждая деталь, недопустимо совершать оплошность.
    • Симметрия. Все элементы упорядочены. В интерьерах стиля ампир царят симметрия, соблюдение античных принципов соразмерности и максимальное удобство.
    • Зеркала – элемент декора, способный украсить даже скромное помещение, если же речь идет об ампирном стиле, то их обилие еще больше расширит пространство (ампир – стиль, который приемлет только большое помещение) и отразит роскошь убранства.
    • Украшения. Как правило, украшения в ампирном стиле представлены изображениями головы льва, разнообразных мифических существ, цветами. Зачастую элементы декорации подчеркивают мощь своих обладателей.

    Обратите внимание! Этот стиль подходит только для большого дома, который может похвастаться наличием высоких потолков и больших окон.

    Виды

    Принято разделять 2 направления ампирного стиля: русский и французский. Русский выглядит более простым, а во втором главенствуют роскошь и пафос. Из этого и следует исходить при выборе мебели.

    Русский ампир

    Мебель в указанном направлении отличается сдержанностью, красное дерево заменено крашеной березой, а вышивка призвана привносить в интерьер домашнюю теплоту. При этом не теряются свойственные мягкой мебели античные формы. Появление сдержанного стиля можно объяснить тем, что Павел I ввел запрет на товары из Франции, и так как не было оригинальных изделий, гарнитуры создавали, беря за основу эскизы.

    Основными материалами для создания мебели были традиционно русские породы деревьев: липа, береза, ясень.

    Обратите внимание! Также существуют такие направления как сталинский ампир и народная мебель. Сталинский ампир подчеркивают бархат, изящные ножки мебели, зеленые, черные, а также коричневые цвета, а во втором направлении создаются недорогие изделия, но с сохранением основных черт стиля.

    Французский ампир

    Мягкая мебель, столы, стулья, раскладной диван и тумбы в ампирном стиле обладают пафосом. Французский ампир отличается элегантностью. Мебели характерны симметрия, правильные линии и тяжелая отделка. Наиболее часто для декора выбирают мотивы на военную тему: мечи, венки, трофеи, факелы. Предметы, как правило, украшены высокими зеркалами. Картины могут рассказывать о важных исторических событиях, а в качестве освещения идеально подходят люстры из хрусталя с имитацией свечей.

    Материалы и цвета

    Мебели отводится почти все пространство в доме, оформленном в стиле ампир, ее много: это всевозможные барные стойки, комоды, книжные шкафы. Конечно же, вся мебель изготавливается из дорогостоящих пород деревьев, а также в интерьере преобладают другие дорогие материалы: кожа, камень, золото, хрусталь. Материалы и цвета мебели подбираются с целью подчеркнуть величие хозяев дома, поэтому она должна быть дорогой и натуральной.

    Покрытие для пола – коврик с коротким ворсом – обязательно должно подходить под цвет мебели. Мебель может быть украшена резьбой, бронзой или позолотой. Предпочтение в гарнитуре направления ампир отдают больше темным цветам: черному, венге, темно-красному дереву. Традиционно в интерьере раньше использовались контрастные оттенки, свойственные наполеоновскому флагу: синий, красный и белый, а также близкие к ним цвета.

    Отделка и декор выполняются мастерами в одинаковых цветах, материала тоже придерживаются определенного, например: для пошивки штор, обивки стульев и кресел допустимо использовать только бархат, нельзя смешивать разные материалы. То же самое касается фурнитуры: ручки комодов и дверей, а также элементы, призванные украшать пространство, должны быть из одного материала, например, бронзовыми.

    Очень важный момент – вся мебель отполирована, в интерьере очень много лакированных поверхностей: комоды, столы, тумбы, столики. Красный, винный, вишневый цвета присутствуют не только в мебели, а также в гардинах и ковровых покрытиях – эти оттенки символизируют элегантность. Корпус мебели украшается лепниной, цветочными орнаментами. Всю мебель для дома изготавливают только из какой-то одной породы дерева, это важное правило – предметы не должны отличаться по внешнему виду.

    Обратите внимание! В интерьере стиля ампир разрешено использовать насыщенные цвета вкупе со спокойными оттенками. «Нарядные» контрасты призваны передавать процветание хозяина дома.

    Как выбрать для разных комнат

    Ампирная мебель требует просторного помещения, при скромных габаритах целесообразно оформить дом в другом стиле. Для гостиной, где планируется принимать гостей, очень важно поддерживать парадность, этого можно достичь благодаря массивной мебели с роскошным декором, отделки, подчеркивающей пышность и праздность. В XIX веке в приоритете была красота, поэтому можно заметить, что мебель в имперском стиле отличается витиеватым декором и правильными линиями. В процессе выбора мебели (не важно, оформляется гостиная или другие комнаты) нужно обращать внимание на ее внешний вид: она должна выглядеть так, будто бы предназначается для императора.

    Выбирая мебель для интерьера в ампирном стиле, важно знать, какими чертами она должна обладать. Шкафы для спальни должны быть изготовлены из дорогостоящих пород дерева и быть внушительными по размерам (самая минимальная ширина – 130 см). Часто в шкафы встроены зеркала, а также в их дизайне предусмотрены красивые фигурные ручки. Кровати, как правило, массивные, а их изголовье привлекает своей резьбой или обивкой.

    Нередко в спальнях завешивают кровать балдахином (он обязательно выполняется из того же материала, что и обивка изголовья кровати), а также в помещении расставляют пуфики. Зеркала и люстру из хрусталя сложно назвать мебелью, однако это те элементы декора, которые играют важную роль при создании стиля ампир. В женских спальнях также очень элегантно смотрятся туалетные столики.

    Не стоит забывать про декоративные элементы, подчеркивающие роскошь убранства: изящную посуду из фарфора, древнеримские статуэтки, картины в позолоченных рамках, зеркала в бронзовом обрамлении. Все это должно находиться на видном месте в гостиной.

    Окна во всех помещениях, будь то комната или гостиная, украшаются тяжелыми шторами, включающими в свой дизайн ламбрекены, бахрому.

    Эффектные примеры в интерьере

    • В спальне, оформленной в стиле ампир, преобладают светлые тона: голубой, белый или более эффектный винный или шоколадный. Превосходно смотрится настенная роспись, а на круглой кровати – мягкие атласные подушки. Стоит обратить внимание на мебель – она вся обладает округлыми формами, что привносит в интерьер мягкости.
    • При создании роскошных ампирных интерьеров дизайнеры очень любят использовать мебель с необычными ножками: ножки кресел, например, могут напоминать по форме мифических существ, что придает интерьеру таинственности и изящности. В интерьере это выглядит очень эффектно.
    • В интерьерах данного направления бросается в глаза великолепный обеденный парадный стол в окружении стульев с высокими спинками. Поверхность стола украшается с помощью сложной техники, которая называется маркетри (мозаика с использованием ценных пород), а также художественной резьбой.
    • Стиль ампир приемлет только натуральные материалы, парадный вид, изящные декоративные элементы, дорогостоящую мебель. Для акцентирования используются золотые оттенки, а за основу берутся цвета: красные, белые, венге. Дорогая мебель призвана подчеркивать пышный интерьер, а ножки кресел или стульев могут быть самыми разнообразными: в форме сфинкса, с узорами, что добавляет эффектности.

    В следующем видео вас ждет рассказ о ярчайшем периоде расцвета мебельного производства в России.

    Цвета интерьера в стиле ампир во дворце Фредерика VIII в Амалиенборге

    Консерваторы из Королевских датских коллекций в Русенборге и Амалиенборге работали над воссозданием цветов интерьеров дворца Фредерика VIII. Реставраторы были одними из первых специалистов, которые начали работу по обновлению старого дворца, начав с исследования истории цветов, которые были в нем на деревянных панелях, дверях, стенах и потолках.Самым интересным оказался период с 1828 года. Деревянная отделка всего здания была окрашена в теплый бледно-серый цвет.


    Здесь видно по обнаженным слоям, что деревянные изделия в этой комнате с 1828 года окрашивались 4 раза. Кроме того, был проведен ряд мелких ремонтов, но, как правило, комната окрашивалась только один раз за поколение.

    Немногочисленные следы прежних цветов краски для стен, которые можно найти, варьируются от ярко-бирюзового и бледно-голубого через оранжево-красный до более нейтральных цветов.


    Здесь можно увидеть остатки бирюзово-зеленых обоев с белыми узорами. К сожалению, найденные останки недостаточно велики, чтобы можно было определить, что представляет собой изображение.

    Роспись потолков — самая неожиданная особенность; они богато украшены и раскрашены в разные цвета — зеленый, охристый, синий, желтый, фиолетовый, розовый — с очень небольшим количеством белого.


    Это небольшие образцы открытой краски с потолка в Большом зале дворца.

    Самые простые из декорируемых потолков имеют два цвета, другие — много больше — до 11 разных цветов, с темными и светлыми цветами как в фоновых поверхностях, так и в декоре. Очень часто используется контраст между матовыми цветами и сияющим золотом. Цветовая гамма и цветовые сочетания очень впечатляют на первом этаже, а потолки у пианино nobile имеют более приглушенный оттенок.

    Læs simple om de farver og forgyldninger konservatorerne fandt på lofterne

    Цвета потолков, стен и деревянных конструкций были записаны и проанализированы с помощью так называемой системы NCS.Это цветовая система, охватывающая практически все цвета, которые можно смешивать. Его также используют художники и декораторы. Цвета со временем меняются — особенно цвета, которые были покрыты другими слоями в течение ряда лет — и следы цвета исчезают из-за перестройки, смывания и т. Д. Цветные археологические исследования поэтому имеют свои пределы. Невозможно восстановить сложный цветовой дизайн, состоящий из множества разных цветов на детализированных декоративных элементах, и вернуть его к 100% точному воспроизведению оригинала.Но можно приблизиться.

    Реставраторы завершили цветное археологическое исследование подробным отчетом, охватывающим все находки, и это послужило основой для решений, которые Агентство дворцов и собственности — орган, ответственный за физическое управление зданием — принял в отношении дальнейшего разработка проекта реновации совместно с архитекторами-реставраторами. Следы цвета, обнаруженные консерваторами, были настолько интересны, что было решено использовать реконструкцию некоторых цветовых выражений 1828 года в качестве основы для нынешней реконструкции.Реставрация была направлена ​​на то, чтобы превратить дворец в современное жилище, в то же время сохранив исторические помещения настолько, насколько это было возможно. Стратегия реставрации Перед началом реставрации были проанализированы различные находки, сделанные в ходе предварительного расследования, и Стратегия восстановления была разработана для предстоящих работ. На этом этапе были сформулированы визуальные цели и определены свойства используемых материалов. Анализ находок Стало ясно, что решающим фактором в визуальном выражении будет то, что он будет воспроизводить дух декора 1828 года.Чтобы обеспечить это, в Дании и других странах Европы были предприняты серьезные исследования. Цветные рисунки архитектора интерьеров Йоргена Хансена Коха, представлявшие его планы внутреннего убранства дворца в 1827 году, были особенно полезны при анализе множества цветовых следов, обнаруженных консерваторами.

    Læs simple om analysen af ​​Hansen Kochs tegninger og de farvefund man gjorde

    Одно дело — найти, наблюдать и идентифицировать образцы цветов, но совсем другое — выбрать цветовую схему для всего потолка с большим количеством разных цветов.Не совсем просто смешивать и воспроизводить цвета, которые можно найти совершенно некритично. Оказалось, что нужно было интерпретировать различные находки, чтобы увидеть, действительно ли потолки когда-то имели те цвета, которые были найдены. Это было сделано путем объединения цифровых реконструкций с анализом оригинальных рисунков Йоргена Хансена Коха и других современных источников.


    Вот цвета потолка в Садовой комнате — иногда называемой Гобеленовой — реконструированы в цифровом виде.

    Внизу страницы вы можете увидеть, как выглядит готовый потолок.

    Læs simple om de farvefortolkninger og digitale rekonstruktioner konservatoerne gjorde før selve istandsættelsen

    Воссоздание После того, как была проведена цифровая реконструкция и анализ, был вызван ряд экспертов — научная консультативная группа — и им были представлены результаты. Обсуждались разные модели работ по выбору цвета.

    Материалы Выбор правильных материалов важен для того, чтобы конечный результат выглядел как можно более характерным для первоначального периода. По этой причине необходимо выбрать как можно больше старых материалов. Для покраски всех потолков использовалась темпера, окрашенная пигментами, как и оригинальные потолки.


    Художник работает над множеством деталей розетки в Садовом зале — также называемом Салоном — на бельэтаже.

    типов пигментов, которые были доступны в 1828 году, были выбраны для того, чтобы приблизиться к исторической модели. Эксперименты показывают, что существует очень большая разница в эффекте между потолком, окрашенным темперой, окрашенной современными цветными пастами, и потолком, окрашенным пигментами. Это из-за светоотражающих свойств цветных пигментов. Кроме того, многие из необходимых цветов состояли только из одного пигмента, например землистого цвета, смешанного с большим или меньшим количеством мела.Иногда приходилось смешивать нужный оттенок методом проб и ошибок, отчасти потому, что современные пигменты намного чище, чем пигменты, произведенные в 1828 году.


    Некоторые из воссозданных цветов в Банкетном зале. Все показанные здесь цвета максимально приближены к исходным цветам. При золочении использовалась масляная золочение листовым металлом, изолированным лаком, так же, как и в 1828 году. Дерево окрашено краской на льняном масле.Там, где ее нужно было золочить, сначала наносили золото, а затем краску теплого бледно-серого оттенка аккуратно наносили на золочение — как и в период ампира.

    Цветовое вдохновение Сначала были окрашены потолки. Поскольку практически ни один из исходных цветов стен неизвестен, при выборе цветов стен целью было черпать вдохновение в цветах потолка.

    Еще одним источником вдохновения была серия интерьеров периода Германской империи, которые были тщательно изучены.Но при выборе цвета стен этих комнат нужно было учитывать множество критериев. Цвета стен должны были гармонировать с цветом потолка в каждой комнате, а в некоторых комнатах необходимо было учитывать украшения стен. В Садовой комнате на первом этаже, например, есть серия гобеленов в стиле барокко в голубых, зеленых и коричневых тонах; в перестроенных старых столовой и зале — цветочные и фруктовые картины И.Л. Дженсен, а также ряд залов, в которых 10 современных художников отвечали за художественное оформление.


    С отправной точкой в ​​палитре пигментов, доступной художнику в 1828 году, был изготовлен набор пластин, окрашенных цветной темперой. Все заинтересованные стороны знали, что различия в освещении в разных комнатах будут давать очень разные эффекты, и поэтому необходимо было брать большие образцы цветов, когда нужно было выбирать цвета. Была разработана система, в которой образцы цвета оценивались в зависимости от света из окон, лакокрасочного покрытия потолка и других форм декора.В некоторых случаях был опробован новый цвет, затем цвет был скорректирован и на одной из стен была закрашена большая пробная площадь. Отрегулированный цвет был оценен, и, если эффект казался правильным, была окрашена вся стена. Затем снова оценили цвет. На этом этапе также необходимо было учесть, как цвет функционирует по отношению к цветам в соседних комнатах, и если эффект был удовлетворительным, вся комната была окрашена. Это был долгий процесс, но он оказался хорошим способом проверки цветов.


    Цвет стен в Салоне был выбран только после того, как были покрашены потолок и дерево.

    Арт-проект и цвета интерьера В связи с реставрацией, которая в случае потолков была воссозданием выражения прошлого периода, выражение настроения сегодняшнего дня было обеспечено 10 современных художников, которые создали ряд произведений искусства во дворце.


    Почти завершенная картина Каспара Боннена в новой столовой дворца

    Художники внесли важный вклад в решения о цветах стен в комнатах, где они работали.Перед началом работы их проинформировали о цветах, которые были найдены на потолках, и о том, как они будут выглядеть после завершения, а когда художники начали свою работу на месте, потолки в основном были полностью закончены. Художники могли выбирать, работать ли с цветами дерева и потолка или работать против них. Они могли черпать вдохновение в данных цветах или выбрать работу с совершенно другой формой выражения. Кроме того, они могли выбирать, участвовать или нет в выборе цвета стен в соответствующей комнате.В большинстве случаев художники активно участвовали в принятии решений о цветах.


    Картина Мортена Шельде во дворце Фредерика VIII.

    Выход Когда все мастера закончили работу и покинули здание, дворец Фредерика VIII остался там как свидетельство трех столетий стилей: внешний вид дворца с его фасадом в стиле рококо, интерьер с декором периода ампира и 10 фантастических работ художников нашего века.


    Садовая, или Гобеленовая, после реставрации. Над гобеленами работали также консерваторы из Русенборга и Амалиенборга. Сначала их отправили мыть в Бельгию. Когда они вернулись, реставраторы отремонтировали место, где было повреждено переплетение, и снова установили их, используя совершенно новую систему, которая более защищена.

    Фактов и История Архитектуры Второй Империи | Руководство по архитектурным стилям

    Как следует из названия, архитектурный стиль Второй империи, также называемый французским стилем Второй империи или мансардным стилем, восходит к Франции, в частности, во времена правления Наполеона III, 1852-1870 гг.Под руководством императора большая часть Парижа была перестроена широкими проспектами и поразительными монументальными зданиями, заменившими средневековые переулки и строения. Реконструкция Парижа в стиле Второй Империи оказала большое влияние на строительный дизайн по всей Европе и США. Как общественная архитектура, мансардный стиль должен был излучать характер и чувство постоянства. Поэтому жилые дома, спроектированные в этом стиле, были, как правило, большими и строились для состоятельных домовладельцев. В самой сложной форме этот образ иногда описывали как свадебный торт.Тем не менее, на пике своей популярности в Соединенных Штатах (примерно 1855–1885 гг.) Этот стиль считался одновременно модным и современным выражением современности. Его популярность привела к повсеместному буму реконструкции, во время которой мансардные крыши были встроены в жилые дома с односкатной крышей.

    Этот стиль был наиболее популярен на Северо-Востоке и Среднем Западе, реже на Тихоокеанском побережье и редко на Юге. Строения Второй Империи, как правило, строились в более богатых регионах страны.Как и следовало ожидать, популярность этого стиля быстро упала после экономической депрессии 1873 года. Стиль Второй империи заимствовал конструктивные особенности нескольких исторических языков, тем самым отойдя от обычая рабского подражания устоявшимся идиомам. Бесплатная адаптация, дающая архитекторам гораздо больше свободы действий в дизайне, отражала веру в то, что в Америке можно выбирать лучшее из прошлого. Эта философия привела к смешиванию и сочетанию.

    Одной из постоянных составляющих стиля является мансардная крыша, слегка искаженная экспроприация Франсуа Мансара, архитектора семнадцатого века, который представил мансардную крышу при расширении Лувра.Под характерными крышами дома Второй империи имели много общего с другими стилями викторианской эпохи. Сходства между Второй империей и итальянами обнаруживаются в их стилистическом использовании нависающих карнизов с декоративными скобами и декоративных дверных и оконных вытяжек.

    Образцы стиля Второй ампир

    Два прекрасных образца зданий Второй Империи, знакомые многим в столице, расположены прямо напротив друг друга, недалеко от Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия.Галерея Ренвик, спроектированная архитектором Джеймсом Ренвиком, на северо-восточном углу 17-й улицы и Пенсильванской авеню, штат Северо-Запад, была построена в 1859 году. Это было первое крупное здание в США во времена Второй Империи. Десять лет спустя работы начались прямо напротив Пенсильвания-авеню, в комплексе, который сейчас известен как Старое административное здание. OEB, спроектированный архитектором Альфредом Б. Мюлетом и известный своим богатым убранством, является, пожалуй, величайшим образцом стиля Второй Империи в нашей стране. В таунхаусе, типичном жилом доме, построенном в Вашингтоне между 1860 и 1880 годами, преобладал стиль Второй империи (наряду с итальянским) Мансардная крыша особенно хорошо подходит для таунхаусов, благодаря чему они кажутся высокими, но не массивными.

    Просмотрите наше портфолио, чтобы увидеть Дома Второй Империи и другие дома в стиле, реконструированные командой Вентворта в столичном районе Вашингтона, округ Колумбия.

    Характеристики

    Как и другие викторианские тенденции, орнамент Второй империи был вдохновенным и безграничным. К декоративным деталям относились железные гребни на крыше, карнизы с сильными скобками, подпорки и балюстрады.Общий эффект монументальный и богато украшенный, соответствующий наполеоновским корням стиля.

    Резиденции Второй Империи часто имели простую форму коробки, квадратную или прямоугольную, и очень симметричную. Многие примеры существуют в Вашингтоне, например, Cooke’s Row на Q Street NW в Джорджтауне. Другими хорошими примерами являются Visitation School, расположенная на 35th Street NW, и офис Folger в 500 блоке 8th Street SE. Также существовала асимметричная форма Второй Империи, обычно в форме L. Он мог иметь два крыла или быть построен как единый блок с сильно выступающим отсеком, который привлекал внимание к входу, где встречаются крылья.

    Башни также являются обычным элементом мансард. Сегодня такие привлекательные дома с высокими башнями часто используются в иллюстрациях к Хэллоуину и фильмах ужасов. (Помните «Психо» Альфреда Хичкока? Или сериал «Семейка Аддамсов»?) Башня может быть квадратной или прямоугольной и размещаться симметрично или асимметрично.

    Материалы

    Крыши почти всегда были из черепицы; а иногда шифер стилизовали с орнаментом. Основными строительными материалами были дерево и кирпич.Кирпичные постройки иногда украшали тесаным камнем, чтобы сделать их более декоративными. Поскольку стиль намекал на величие зданий с обшивкой, использовались деревянные корешки по углам здания и сильно украшенная деревянная отделка с вытяжками на окнах и дверях.

    Крыша

    Помимо визуальной силы, мансарда имеет дополнительное пространство: за тем, что кажется крышей, есть место для целого этажа, а не чердака. В ходе развития стиля мансардная крыша приобрела несколько форм: прямые, выпуклые, вогнутые и даже S-образные формы, все со слуховыми окнами или без них.

    Окна

    Центральные оконные проемы, часто размещаемые над входом, располагались парами, а иногда и тройными. В сложных общественных зданиях (например, в музее Ренвика) окна обрамляли колонны или пилястры. Дома из обшивки из дерева были спроектированы со сложными оконными вытяжками, поддерживаемыми скобами, многослойной деревянной отделкой, часто с резными узорами. Причудливые формы бровей, помещенные над окнами, дверями и слуховыми окнами, были обычным явлением. Кирпичные дома, как правило, были проще деревянных из-за затрат, связанных с сложной кирпичной и каменной кладкой.Эркеры часто использовались в качестве архитектурного элемента фасада, который вмещал в себя обилие орнаментов.

    Подъезд

    Не вызывает сомнений, где находится вход в доме мансардного типа. Центральный выступающий павильон часто выделяет вход в виде крыльца или сложного навеса с некоторой формой защиты от непогоды. Входы обычно поднимаются над уровнем земли на несколько ступенек, а двери обычно двойные или очень широкие одинарные.

    Узнайте больше об архитектуре и узнайте больше о проектировании жилищного строительства.

    Вас также могут заинтересовать:

    Вторая Империя | Архитектурные стили Америки и Европы

    Вторая Империя

    Ла Саль, Иллинойс. Особняк Гегелера Каруса, ок. 1876 ​​г., полная форма Второй Империи, стиль и мансардная крыша. Фотография предоставлена ​​Шарон Вагенкнехт, исполнительным директором фонда Hegeler Carus Foundation, который управляет имуществом как дом-музеем и поддерживает подробный веб-сайт.Фото Нельса Акерлунда. Это строение было признано Национальным историческим памятником в 2007 году.

    ПЕРИОД ПОПУЛЯРНОСТИ: 1860–1880-е гг., Наиболее популярен в 1870-е годы после гражданской войны.

    ОСОБЕННОСТИ: В основном в итальянском стиле, с мансардной крышей. Мансарда — ключевая особенность, которая обычно позволяет быстро идентифицировать. Часто включает слуховые окна на верхнем этаже, обеспечивающие свет за мансардной крышей. Иногда включает квадрат, центральную башню, декоративные кронштейны и лепной карниз.Ожидайте увидеть похожие итальянские детали на окнах и дверях и вокруг них. План этажа часто включает павильоны, которые представляют собой внешние проекции центра или стороны здания.

    ИСТОРИЯ И ВДОХНОВЕНИЕ: Более формально называемый Французской Второй Империей, это был первый настоящий стиль викторианской эпохи в Соединенных Штатах, если не считать предшествующую эпоху романтизма. Этот стиль был наиболее популярен на Северо-Востоке и Среднем Западе, но редко на Юге. Он также стал известен как «стиль генерала Гранта» из-за его использования во время управления грантом для общественных зданий.Термин «Вторая империя» напрямую связан с вдохновением стиля во Франции, особенно с периодом правления Наполеона III (1852–1870), который провел крупную строительную кампанию, чтобы превратить Париж в город великих бульваров и монументальных зданий. Модернизация городской среды и архитектура в духе Возрождения наполеоновского Парижа впоследствии были скопированы и применены по всей Европе и Северной Америке. Знаменитым проектом Наполеона было расширение Лувра (1852–1857), в ходе которого была восстановлена ​​мансардная крыша, разработанная в период Возрождения 1600-х годов Франсуа Мансаром.К 1860-м годам этот стиль распространился из Франции в Великобританию и в Соединенные Штаты через Бостон — в то время культурную столицу Америки.

    Чтобы увидеть больше фотографий стиля Второй Империи, нажмите здесь.

    Вашингтон, округ Колумбия. Старое административное здание, 1871 год (началось строительство). Дизайн Альфреда Б. Маллетта (1834-1890). Отражая национальные тенденции, новое строительство в Вашингтоне, округ Колумбия, после гражданской войны отвергло более ранние проекты федерального и греческого возрождения в пользу современных стилистических режимов.Первоначально названный Государственным, Военным и Военно-морским корпусом, проект показал, что американцы изучают прогрессивный новый стиль в Париже Наполеона III. Это здание стало одним из трех величайших сооружений Америки, олицетворяющих тогдашний современный стиль.

    Сильвертон, Колорадо. Стиль Второй Империи появился на западных главных улицах, подобных этой, примерно на десять лет позже, чем на Востоке.

    Нью-Бедфорд, Массачусетс.

    Бостон, Массачусетс.Таунхаусы с беседками и мансардой.

    Саванна, Джорджия. c.1886. Отличный пример павильонов (выступающие части здания по обе стороны крыльца), квадратной башни и мансардной крыши.

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    .

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*