Ранний ренессанс: Раннее Возрождение . Раннее Возрождение или Кватроченто: знакомство

Содержание

Раннее Возрождение . Раннее Возрождение или Кватроченто: знакомство

Светские жанры, масляная живопись, новые приемы и ценности. В этой части узнаем, почему Ранний Ренессанс стал возможен и каким было искусство в эту эпоху.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Алина Аксёнова

Историк искусства, автор книг «Искусство ХХ века. Ключи к пониманию» и «История искусства. Просто о важном», более 9 лет проводила лекции и экскурсии в ГМИИ им. Пушкина.

1. Фра Анджелико. Св. Михаил, 1423–1424
2. Мазаччо. Изгнание Адама и Евы из рая, 1427
3. Филиппо Липпи. Благовещение, 1443

4. Паоло Уччелло. Св. Георгий и змей, 1470
5. Якопо Беллини. Портрет мальчика в профиль, 1470
6. Сандро Боттичелли. Весна, 1478–1482

Для начала разберемся, почему о Раннем Ренессансе важно знать.

*Ранний Ренессанс, или Раннее Возрождение — это период в искусстве 15 века. По-другому его называют «кватроченто», то есть «тысяча четырехсотые».

Что произошло с искусством в этот период 👇

👤 Новые темы. Центром внимания в искусстве становится человек. Появляются светские жанры, новые темы и образы, которых раньше в искусстве не было.

🎨 Новая техника. Художники переходят от темперной живописи к масляной, которая используется и сейчас. Происходят открытия в области перспективы, анатомии, композиции.

🖼 Новое искусство. Ранний Ренессанс создает не только алтарные картины, но придумывает и разрабатывает светские жанры, изобретает все те приемы, которыми будут пользоваться художники более поздних периодов.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1. Джотто. Поклонение волхвов, 1304–1306
2. Симоне Мартини. Благовещение, 1333

Теперь поговорим о том, почему Ранний Ренессанс стал возможен.

👨‍🎨 Проторенессанс. Многие находки Кватроченто разрабатывают еще мастера 14 века — Джотто, Симоне Мартини. Они уходят от византийского канона, на который ориентировалось итальянское искусство. Джотто заменил золотой фон, как на византийских иконах, голубым — так изображаемые события стали более «земными», происходящими под небом. Художники Проторенессанса делают попытки добавить объема, глубины, расширить пространство картины.

💀 Эпидемия чумы. Страшная болезнь, которая прокатилась по Европе, показала ценность человека, у людей появился особый вкус к жизни. Это подготовило почву для человекоцентричной философии Кватроченто.

💰 Поддержка меценатов. В то время как основные европейские страны шли к централизации, Италия — это много маленьких герцогств. Над художником не довлеет государство, он работает по частному заказу меценатов — таких, как семьи Медичи или Гонзаго. Они уважают художника и дают ему большую свободу творчества.

Эпоха Возрождения тесно связана с изменениями системы ценностей. Для нового взгляда на мир понадобилось новое искусство, хотя вдохновение художники искали в прошлом.

Что нового открыл Ренессанс 👇

🏛 Возврат к античности. В 15 веке в Европе начинают интересоваться античной культурой и философией. Поэтому эпоха и называется Возрождение — возрождали античные образцы. Для Италии это особенно актуально: вокруг было много следов древней цивилизации для вдохновения.

👤 Главное — человек. Для Средневековья в центре мира находился Бог. Возрождение следом за античностью сделало человека «мерой всех вещей». Поэтому Ренессанс говорит о человеке, его взгляде на мир, что порождает новую эстетику. Начинается гуманизация Европы.

🎨 Искусство отражает реальность. Греки провозгласили целью искусства мимесис — подражание жизни. Следом за ними художники Кватроченто учатся показывать мир как можно более правдоподобно. Такой подход на многие столетия определит развитие европейского искусства.

курс Level One

Как получать удовольствие от искусства

Курс лекций о том, как устроены картины. Любое полотно — это выбор холста и типа краски, отчаянный поиск идеального цвета и композиции, работа с символами и архетипическими образами. Научимся наслаждаться картинами от первого эскиза и мазка краски до музейной рамы.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3900₽ 1950₽

подробнее о курсе

Ранний Ренессанс в Италии / История архитектуры / www.Arhitekto.ru

Ранний период Возрождения носил переходный характер: еще полностью не изжиты были черты готики, ордера воспроизводятся без строгого пропорционального построения. Большую роль играет орнаментация. Высокий период связан с работой крупнейших мастеров, возникают величественные замыслы, ведется строительство Ватикана, начинается постройка собора святого Петра. Архитектура становится более строгой и верно найденной в пропорциональном отношении. Орнамент используется мало, от архитектуры ждут монументальности, представительности, а в некоторых наиболее значительных сооружениях — величественности. Поздний период явился дальнейшим развитием предыдущего, но в нем проявляются и новые черты — стремление к декоративности, красивости и некоторой усложненности архитектурных форм. Возникает известная противоречивость между стремлением к официальной, академической строгости архитектуры и тягой к живописности. Последняя тенденция в дальнейшем получила полное развитие в архитектуре барокко.

Изменение социальных условий определило изменения в строительстве тех или иных типов зданий. Те сооружения, которые строились и ранее,— жилые дома, культовые постройки и другие — во многом меняют свои планы, композицию. Кроме того, возникают и новые типы построек. Увеличивается строительство общественных сооружений. Все эти изменения проявляются уже в постройках раннего периода.

На протяжении веков в Италии выработался вполне определенный тип городского дома, прямоугольного в плане, с замкнутым, прямоугольным же, часто квадратным двором. Богатые семьи строят в центральной части города крупные дома подобной планировочной структуры — особняки дворцового типа — палаццо. Во Флоренции, Венеции и в Риме они обычно трехэтажные, в многочисленных городах Северной Италии — как правило, двухэтажные. Здания эти имели кубическую форму; фасады отличались плоскостностью, они были лишены каких-либо выступов — креповок ризалитов. Единую поверхность фасада, облицованного в богатых домах полностью или частично камнем, завершал сильно выдвинутый вперед карниз.

Крыша при этом со стороны улицы не была видна. Кровли в южном солнечном климате Италии со сравнительно редкими дождями имели небольшой уклон, обычно в сторону двора, крылись они черепицей.

Лучшие образцы палаццо XV века сосредоточены во Флоренции. Флорентинские палаццо, послужившие образцом для сооружений более позднего времени в Риме и в других центрах Италии, отличались особой суровостью. Они напоминали в какой-то мере крепостные сооружения романо-готического времени. Этому способствовали их замкнутая, лаконичная форма, облицовка из грубо оббитых блоков камня (рустовка), сравнительно небольшие окна. Окна первого этажа прикрывались решетками. Связь с обликом крепостей-фортеций не случайна. В условиях средневекового города в XIII, XIV, XV веках городская жизнь была беспокойна, происходила борьба партий, сословных групп, фамильная вражда. Владельцы некоторых домов хранили огромные богатства.

Естественной мерой было превращение частного дома, палаццо, как и общественных зданий того времени, в изолированное сооружение, способное противостоять натиску извне.

Оспедале дельи Инноченти

Купол собора Санта Мария дель Фьоре

Церковь Сан-Лоренцо

Капелла Пацци

Палаццо Медичи-Рикарди, Флоренция

Палаццо Ручелаи

Архитектура периода раннего Возрождения в Северной Италии

Итальянский интерьер XV века

Источники

Раннее Возрождение — Изучение искусства периода раннего итальянского Возрождения

Период раннего Возрождения был началом культурного возрождения в Италии. Это было время в истории большей части Европы, когда изобразительное искусство радикально эволюционировало от двухмерного к трехмерному, в прямом и переносном смысле. В этой статье мы обсудим, что сделало искусство Раннего Возрождения таким уникальным и открывающим большие возможности для будущего. Мы также рассмотрим некоторые из основных характеристик и важных художников того времени.

Table of Contents

  • 1 Early Renaissance: Starting in Florence
  • 2 Early Renaissance Art
    • 2.1 Pre-Renaissance Artwork
    • 2.2 Characteristics of Early Renaissance Art
  • 3 Early Renaissance Artists
    • 3.1 Filippo Brunelleschi (1377 – 1446)
    • 3.2 Донателло (1386 – 1466)
    • 3.3 Мазаччо (1401 – 1428)
    • 3.4 Пьеро делла Франческа (1420 – 1492)
    • Санделли 3.50010
  • 4 Высшие взгляды: к более утонченному вкусу
  • 5 Часто задаваемые вопросы
    • 5.1 Когда было Раннее Возрождение?
    • 5.2 Каковы основные характеристики раннего Возрождения?
    • 5.3 Кто были известные художники раннего Возрождения?
    • 5.4 Какие основные техники использовались в эпоху раннего Возрождения?

 

 

Раннее Возрождение: начало во Флоренции

Искусство раннего Возрождения возникло в 1400-х годах (15 век н. э.), точнее с 1400 по 1495 год н.э. Этот период был также известен как Quattrocento , что в переводе с итальянского означает «400». Оно происходит от итальянского слова millequattrocento , что означает «1400» ( Mille означает «тысяча» по-итальянски). Прежде чем мы начнем, давайте взглянем на Флоренцию, культурную столицу искусства раннего итальянского Ренессанса . Это также даст нам представление о состоянии и форме Италии того времени и о том, как развивалось изобразительное искусство.

Флоренция стала культурной столицей изобразительного искусства Италии, которое со временем распространилось по всей Европе. Однако этому культурному развитию предшествовали значительные экономические и политические потрясения. Это было также время Средневековья и готики Искусство .

К Раннему Возрождению привели два важных события: падение Рима (или Западной Римской империи) в 476 г. н.э. и Средневековье, которое произошло как постепенный сдвиг в европейском обществе. В конечном итоге это привело к проторенессансу (предренессансу), за которым последовало раннее Возрождение.

Хотя обширный исторический отчет обо всех событиях, предшествовавших Раннему Возрождению, безусловно, обеспечит целостный контекст, важно помнить, что в Позднем Средневековье Италия находилась в состоянии разделения. Другими словами, она состояла из многочисленных городов или национальных государств, а именно Флоренции, Милана, Неаполя, Рима и Венеции.

Увеличилось количество торговцев, обладающих властью и богатством. Деньги также стали основным средством обмена, заменив феодализм и вотчину. Кроме того, многие крепостные также были освобождены от рабства и долгов. Произошел общий сдвиг в экономической и социальной власти и структуре.

Флоренцией, как одним из отдельных городов-государств в Италии, управляли богатые купцы среднего и высшего класса (например, владельцы магазинов) и банкиры. Важные семьи, такие как семья Медичи , также были богатыми меценатами в то время. Это был центр высококачественных товаров и высококачественного восприятия себя, включая восприятие божественного.

Il corteo di Gasparre  («Шествие самого молодого короля», 1459–1464) Беноццо Гоццоли. По заказу семьи Медичи вы можете увидеть некоторых членов семьи в окружении короля; Беноццо Гоццоли, общественное достояние, ссылка

Флоренция также предлагала своим гражданам больше свободы, поскольку она была республикой и включала граждан в правительственные структуры. С ростом свободы и личной власти город стал известен как «Новые Афины». Он пользовался большим уважением наравне с идеалами классической Римской империи. Ценности классической античности также были изменены и пересмотрены в рамках изобразительного искусства и философских верований.

С этой экспансивностью и свободой происходило возрастающее развитие того, как люди рассматривали себя по отношению к вселенной. По всей Италии возникла новая философия под названием гуманизм, поставившая человека, так сказать, в центр мира. Люди по-прежнему поклонялись Богу и оставались преданными христианству, но разница заключалась в том, какое значение придавалось величию и внешнему виду человека. Например, визуальные образы, такие как картины или скульптуры, посвященные религиозным или святым деятелям, а также библейские повествования, будут изображать человеческую форму с проницательными анатомическими деталями.

Другими словами, этот акцент на реалистическом изображении человеческого тела стал полностью отличаться от более идеализированных изображений, наблюдаемых в периоды предшествующего искусства, такие как византийское искусство. Наблюдалась повышенная трехмерность по сравнению с двумерностью периодов предшествующего уровня техники.

Это было революционное время в культуре и изобразительном искусстве. Появились новые техники, которые изменили форму — в прямом и переносном смысле — отношения искусства к миру. На самом деле Ренессанс в переводе с итальянского означает «возрождение». Безусловно, это было возрождением культуры, искусства, политики, экономики, науки и общества в Европе.

Scuola di Atene Афинская школа », 1511) Рафаэля, фреска в комнатах Рафаэля, Апостольский дворец, Ватикан. На этой картине изображены величайшие художники, философы, ученые и математики классической античности и эпохи Возрождения; Рафаэль, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

 

Искусство раннего Возрождения

Стоит изучить, как изобразительное искусство развивалось во Флоренции как культурном центре Италии в эпоху Раннего Возрождения. Во-первых, давайте обсудим нескольких важных художников, которые проложили путь в искусстве до Возрождения. Затем мы рассмотрим некоторые общие характеристики искусства раннего Возрождения и выдающихся художников этого периода.

 

Искусство до Возрождения

Предварительный Ренессанс также называют Проторенессансом, который произошел в 1300-х годах (14 -й век н. э.). Его также называли периодом trecento , что в переводе с итальянского означает «300». Этот период также включал стиль Gothic Art , более поздний международный готический стиль и сиенскую школу живописи.

Византийское искусство было доминирующим художественным стилем в то время, где произведения искусства изображались более двухмерными, более плоскими и идеализированными формами.

В то время было два важных итальянских художника, а именно Чимабуэ (также известный как Ченна ди Пеппи) и Джотто ди Бондоне . Оба художника стали изображать больше «фигуративного реализма» в своем искусстве в византийском стиле. Например, человеческая фигура имела больше анатомических деталей и повышенное чувство натурализма. Это, в свою очередь, создало большую выразительность сюжета, пример которого изображен в распятом теле Христа в «Распятии Санта-Кроче » Чимабуэ.0056 (с 1287 по 1288).

Санта-Кроче Распятие (1287-1288) Чимабуэ; Чимабуэ, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Джотто стал художником-революционером своего времени, потому что он начал включать в свои фрески больше «гуманизма», а не «плоских», менее личных изображений фигур. Знаменитый историк эпохи Возрождения, писатель и художник Джорджо Вазари назвал его «отцом живописи» в своей основополагающей публикации под названием «».0055 Жизнеописания виднейших художников, скульпторов и зодчих (1550).

Мы видим это на знаменитой фреске Джотто под названием Плач (Оплакивание Христа) (1304-1306). Джотто создает трехмерность в своем фундаментальном использовании перспективы и ракурса , что видно в удаляющейся процессии людей слева от композиции. Он также создает более эмоциональные выражения через черты лица и язык тела фигур и ангелов вокруг и над мертвым телом Христа.

 

Характеристики искусства раннего Возрождения

Фрески Джотто и его стиль открыли новый способ живописи и осмысления композиции. Как ведущий флорентийский художник, он проложил путь к тому, чтобы искусство раннего Возрождения приобрело совершенно новый стиль. Каковы же тогда были особенности искусства Раннего Возрождения?

Некоторые из основных характеристик искусства раннего Возрождения сосредоточены на реализме и натурализме в изображении фигур. Было увеличение глубины и размерности, чтобы создать ощущение пространства. Это было достигнуто за счет использования таких методов, как ракурс и одноточечная перспектива.

Венера и Марс (ок. 1485) Сандро Боттичелли;  Sandro Botticelli, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Цвет и контраст также создавали больше реализма и драматического акцента, достигаемого с помощью таких техник, как chiaroscuro , которые фокусировались на затенении между светлыми и темными областями для создания глубины. Хотя эти техники начали развиваться в этот период, они стали более отточенными в последующий период Высокого Возрождения.

Тема стала более разнообразной, не ограничиваясь только религиозными и библейскими персонажами. Художники стали изображать в своих композициях мифологические персонажи из классической Греции и римских повествований. Возврат к мифологическим нарративам уже не считался языческим, как это было в IX в. 0003 Средневековье .

 

 

Художники Раннего Возрождения

В эпоху Раннего Возрождения предшественниками считались три художника. В живописи это был Мазаччо, в архитектуре — Брунеллески, а в скульптуре — Донателло. Однако было множество других художников, высоко оцененных за их художественный вклад и инновации. Ниже мы рассмотрим некоторых известных художников раннего Возрождения и их пути внедрения новых методов в то, что было известно как «Эпоха Просвещения».

 

Филиппо Брунеллески (1377 – 1446)

Брунеллески был выдающимся архитектором эпохи раннего Возрождения благодаря его обширным исследованиям римской архитектуры , а также математическим теориям перспективы и пропорций Витрувия, римского архитектора и автор из 1-го -го века до нашей эры. Брунеллески оказал влияние на многих художников и архитекторов своими новаторскими новыми архитектурными проектами, в том числе на Леонардо да Винчи из более позднего периода Высокого Возрождения. Одно из его самых важных и влиятельных зданий включает собор Санта-Мария-дель-Фьоре (129 г.6 до 1436 г.).

Хотя строительство этого собора было начато по проекту архитектора Арнольфо ди Камбио в 1296 году в типичном готическом стиле, именно Брунеллески разработал новаторские решения для купола, который был завершен примерно с 1434 по 1436 год.

Купол Брунеллески, Флоренция; Чарльз Герберт Мур, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Благодаря своим обширным исследованиям классических теорий ему удалось спроектировать и построить купол с внутренним и внешним усилением, чтобы предотвратить падение купола на вершину восьмиугольной церкви. . Брунеллески также спроектировал уникальный подъемный кран и подъемник, которые помогали ему в процессе строительства, что еще раз продемонстрировало его искусные навыки и понимание архитектуры и инженерии.

Для города Флоренции этот собор был и остается важной достопримечательностью. Как одна из крупнейших церквей в Италии, она символизирует величие города, подражая классическим добродетелям пропорции и гармонии. Само собой разумеется, что он также подражает архитектурному гению, стоящему за дизайном конструкции. Купол, сделанный из красного кирпича, также является одним из самых больших построенных куполов, его высота составляет около 372 футов. Сегодня это объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Донателло (1386 – 1466)

Донато ди Никколо ди Бетто Барди, или просто Донателло , был флорентийским скульптором и близким другом Брунеллески. На самом деле оба художника ездили в Рим и изучали там древнюю классическую архитектуру и скульптуры из разных мест. Донателло создал множество скульптурных шедевров в свое время, но некоторые из наиболее распространенных включают его бронзовую скульптуру под названием Давид (1440–1443) и Кающаяся Магдалина 9.0056 (ок. 1453–1455).

Давид — одна из самых известных бронзовых скульптур Донателло . Он имеет пять футов в высоту и является одной из первых отдельно стоящих скульптур обнаженной мужской фигуры (обнаженные скульптуры были созданы в классическую эпоху). Это также контрастирует со скульптурами готической эпохи, которые были прикреплены к входам в соборные здания.

Бронзовая статуя Давида работы Донателло, ок. между 1430 и 1469 годами; Донателло, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons

На нем изображена библейская фигура Давида с головой Голиафа между ног. В правой руке он держит длинный меч, на голове шляпа с лавровым венком и сапоги, украшенные декоративными деталями. Он также стоит в классической контрапостной стойке, опираясь большей частью своего веса на правую ногу. Его левая нога более расслаблена, из-за чего он выглядит более непринужденно. Это добавляет общей динамичности скульптуре, придавая ей повышенное ощущение реализма.

Донателло также изобрел и применил новую технику рельефа в своих скульптурных работах, известную как рельеф скьяччато , которая включает в себя постепенное истончение рельефа от переднего плана к заднему. Эта техника предлагала больше трехмерности, давая более острое ощущение глубины.

Он также включил линейную перспективу, чтобы создать ощущение глубины. Примером этого является бронзовый рельеф под названием Праздник Ирода (1423–1427). Здесь мы видим две группы людей слева и справа. Между ними пустое пространство. Перспектива здесь предполагает форму буквы «V». Донателло использует ортогональные и поперечные линии перспективы, чтобы привлечь внимание к композиции, делая ее более трехмерной.

Донателло Праздник Ирода (1427 г.), купель для крещения Сиенского баптистерия;

 

Мазаччо (1401 – 1428)

Томмазо ди Сер Джованни ди Симоне, или просто Мазаччо, был одним из основоположников живописи раннего Возрождения. Он черпал вдохновение в основании и применении Брунеллески теорий перспективы, включая линейную перспективу в свои картины, создавая больше трехмерности.

Кроме того, он изобразил свой предмет с более глубоким чувством реализма и натурализма, что также оказало влияние на многих других художников эпохи Возрождения, таких как Пьеро делла Франческа , Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль из-за этого. Его работы действительно произвели волновой эффект в период искусства эпохи Возрождения и далее.

Среди его общих работ: Триптих Сан-Джовенале (1422), Мадонна с младенцем и Святой Анной (1424–1425), Денежные дани (1425–1427), Изгнание из Эдема 9005 (1425–1427) по 1427) и Троица (с 1427 по 1428).

Деньги на дань (ок. 1426-1427) Мазаччо; Masaccio, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Tribute Money — одно из самых популярных произведений искусства Мазаччо, ярко отражающее его художественное мастерство. На нем изображена история Христа и его учеников, платящих налоги в Капернауме. Повествование также разбито на три этапа: мы видим Петра, стоящего на коленях с левой стороны, берущего золотые монеты из рыбы, Христа и его последователей в центре, а Петра, платящего сборщику налогов, с правой стороны.

Отступающие горы на заднем плане и здание на переднем плане предполагают использование Мазаччо линейной перспективы, создающей ощущение трехмерности. Мазаччо создал реализм в этой работе, в отличие от многих других до него, потому что это не просто двухмерная плоскость изображения.

Кроме того, то, как фигуры носят свои одежды и их позы, напоминает фигуры философов классической эпохи. Также внимание уделяется внешнему виду фигур и композиции больше, чем реальной изображаемой сюжетной линии.

 

Пьеро делла Франческа (1420–1492)

Пьеро делла Франческа — еще один великий художник эпохи Раннего Возрождения. Он также овладел такими приемами, как линейная перспектива, и придал своим фигурам классическое сходство, изображая библейские повествования. Это поставило его работы рядом с Мазаччо и Брунеллески.

Одна из его самых известных работ — Бичевание Христа (ок. 1455). Это сцена, где мы ясно видим различие между передним и задним планами, что свидетельствует об искусном изображении перспективы и ракурса художником. На заднем плане слева мы видим Христа, привязанного к тому, что кажется отдельно стоящей колонной с золотой статуей наверху. Его хлещет римлянин в окружении трех других.

Бичевание (ок. 1455 г.) Пьеро делла Франческа; Пьеро делла Франческа, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На переднем плане мы видим три фигуры справа, которые ведут содержательный разговор, не обращая внимания на то, что происходит на заднем плане. Вся композиция как бы разделена на две сцены перспективными линиями, созданными мозаикой и колоннами. Мы видим это в толстой вертикальной белой столбчатой ​​линии, почти как продолжение колонны в центре композиции, сразу за фронтальной фигурой слева. Это также указывает на трехмерность, потому что мы видим зазор, созданный между фронтальной левой фигурой и колонной позади него, что указывает на пространственное осознание.

Мы также заметили два разных набора и узоров плиток, предполагая, что фон — это внутреннее пространство, а передний план — это внешнее пространство. Когда мы смотрим на архитектурное пространство, сцена на заднем плане также как бы обрамлена двумя колоннами коринфского ордера вдоль центральной линии горизонта композиции. Потолок также изображается в виде архитектурно-декоративных квадратов, и прямо напротив этого внутреннего пространства мы видим то, что кажется зданием из красного кирпича.

Вся сцена носит таинственный характер, но изображена с точным соблюдением законов перспективы и пространства.

Другие работы Франчески включают Крещение Христа (ок. 1448–1450), Смерть Адама (1452–1466) и Воскресение (1460–1465). Во всех трех вышеупомянутых работах мы видим ручную работу художника по изображению иллюзии пространства и взаимодействия между передним планом, фоном и различными нарративами в одной композиции.

Воскресение Иисуса Христа (ок. 1463-1465) Пьеро делла Франческа; Пьеро делла Франческа, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Воскрешение , похоже, приглашает нас, зрителей, на сцену. Мы видим, что Христос стоит на видном месте как центральная фигура, держа знамя в правой руке. На заднем плане пейзаж с деревьями по обеим сторонам, почти обрамляющими фигуру Христа. Создается контрастный эффект между Христом, смотрящим прямо на нас, и четырьмя спящими римскими солдатами на переднем плане.

Кроме того, Христос стоит, подняв левую ногу и опираясь ступней на могилу, которая находится между ним и четырьмя римскими солдатами. Надгробие как бы создает горизонтальную границу между передним и задним планами, еще больше подчеркивая всю вертикальность композиции и вертикальное господство Христа. Это также составляет пирамидальную форму.

Солдаты одеты в современную римскую одежду, что делает сюжет более понятным для зрителей, особенно для зрителей того времени, когда была создана эта картина. Это также может создать контрастный эффект между Франческой и другими художниками, которые изображали фигуры, более соответствующие классической античности.

 

Сандро Боттичелли (1445 – 1510)

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, или просто Сандро Боттичелли, отличался стилем от других художников того времени. Он был пионером в определенных аспектах, таких как включение более светских тем, таких как мифологические сцены и персонажи.

В то время как он изображал характерные идеалы гуманизма в своих картинах, с острым вниманием к перспективе и анатомической правильности человеческого тела, он также изобразил более декоративный стиль.

Основной движущей силой этого декоративного стиля было изображение красоты, и это часто приводило к тому, что художник жертвовал пропорциями и симметрией, чтобы лучше передать идею красоты. Говорят также, что его фигуры обладают более глубокой эмоциональной выразительностью, что делает их более «отзывчивыми» для зрителя по сравнению с идеализированным и часто безличным иконографическим искусством Средневековья. Некоторые из известных произведений Боттичелли включают La Primavera (1477–1482), Венера и Марс 9.0056 (ок. 1482 г.) и Рождение Венеры (ок. 1486 г.).

Рождение Венеры (ок. 1485) Сандро Боттичелли , революционная картина для изображения обнаженной натуры без оправдания христианской религии. Это связано с идеализированным представлением о любви, где фигура Венеры символизирует любовь духовную и любовь материальную; Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

На всех трех картинах изображены мифологические сцены греческой богини Венеры. Когда мы смотрим на изображенные фигуры, мы замечаем больше символизма и акцента на изображенной красоте, а не на реализме. Это видно по кажущимся вытянутым конечностям фигур, например, тело Венеры в Рождение Венеры . Кроме того, тело Венеры стоит на краю раковины, в ее позе оно кажется почти таким же легким, как перышко, что еще больше указывает на отсутствие реализма, но на более символическую красоту.

Одна из ранних картин Боттичелли, Поклонение волхвов (ок. 1475 г.), представляет собой изображение семьи Медичи, причем сам художник стоит в крайнем правом углу на переднем плане картины. Что примечательно в этой картине, так это архитектурные руины, составляющие сцену на заднем плане. Они напоминают о классической античности, предполагая возвращение к гармонии и красоте в греческие и римские времена. Руины, возможно, могут быть символом тех времен, что является еще одним свидетельством стиля Боттичелли, смещающего его внимание с изображения предмета как верного природе.

Поклонение волхвов (ок. 1476) Сандро Боттичелли; Сандро Боттичелли, общественное достояние, через Wikimedia Commons

 

 

Высшие перспективы: к более утонченному вкусу

Раннее Возрождение переросло в Высокое Возрождение, продолжавшееся в духе гуманизма и изображавшее более натуралистичные предметы иметь значение. Художники эпохи Высокого Возрождения взяли вышеупомянутые техники из эпохи Раннего Возрождения и усовершенствовали их, чтобы создавать произведения искусства, которые выдержат испытание временем и будут увековечены на века вперед.

Три великих художника пришли из периода Высокого Возрождения , а именно Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. В это время было много других художников, которые освоили новые техники, такие как , сфумато, и квадратура. В то время как Раннее Возрождение происходило в основном во Флоренции как центральном художественном центре, Высокое Возрождение происходило в основном в Риме, которым руководил Папа. Многие художники были заказаны Папой Римским в его попытках восстановить город до его славы.

 

Раннее Возрождение было периодом в истории Европы, который построил новый мост между искусством и людьми. Это сделало искусство визуально доступным и по-разному соотносимым с тем, как искусство было представлено в средневековье. Это растущее дыхание жизни возродило классическую древность в искусстве и переопределило искусство за пределами структур романского и готического стилей.

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Когда было Раннее Возрождение?

Период раннего Возрождения пришелся на 1400-е годы (15 век н.э.) с 1400 по 1495 год н.э. Его также называют периодом Quattrocento , что в переводе с итальянского означает «400».

 

Каковы основные характеристики раннего Возрождения?

Искусство раннего Возрождения было сосредоточено на реализме, который соответствовал идеалам гуманизма, преобладавшим во время этого культурного сдвига в европейской истории. В искусстве было больше натурализма. Фигуры изображались с большим анатомическим реализмом и эмоциональными качествами по сравнению с двухмерностью более раннего византийского искусства. Художники также включили новые иллюзионистские техники, такие как chiaroscuro и trompe l’oeil , которые внесли свой вклад в общую трехмерность произведений искусства.

 

Кто были известные художники раннего Возрождения?

Хотя было много великих художников раннего Возрождения, наиболее известными из них были Мазаччо, который изобрел новые приемы в живописи, Брунеллески, который первым применил линейную перспективу в архитектуре и вдохновил многих других художников, и Донателло, один из выдающихся скульпторов. Донателло также путешествовал с Брунеллески к древним классическим руинам, которые повлияли на многие их произведения искусства.

 

Какие основные приемы использовались в эпоху раннего Возрождения?

Некоторые из основных техник, использовавшихся в период раннего Возрождения, создавали общую трехмерность и реализм. Эти методы использовались в качестве цветовых контрастов, таких как chiaroscuro , которые включали постепенные переходы от темного к светлому. Линейная перспектива и ракурс использовались для создания иллюзии пространства, позволяя зрителю чувствовать себя более погруженным в картину. Другие методы, используемые в скульптуре, включали облегчить schiacciato , который был постепенным истончением уже использованных техник барельефа, создавая большую глубину.

 

Возрождение | Определение, значение, история, художники, искусство и факты

Петрарка

Смотреть все СМИ

Местонахождение:
Европа Франция Голландия Италия
Ключевые люди:
Эразмус Джотто Леонардо да Винчи Микеланджело Клаудио Монтеверди

Просмотреть весь соответствующий контент →

Последние новости

28 марта 2023 г., 13:37 по восточноевропейскому времени (AP)

Посетители стекаются, чтобы увидеть скульптуру Давида после волнений во Флориде

Посетители стекаются, чтобы увидеть скульптуру Давида Микеланджело во Флоренции после шумиха вокруг шедевра эпохи Возрождения в школе Флориды

27 марта 2023 г., 00:12 по восточному времени (AP)

Это порно с Дэвидом? Приходите посмотреть, итальянцы рассказывают родителям Флориды

Музей Флоренции и мэр города приглашают родителей и учащихся чартерной школы Флориды посетить и увидеть скульптуру Давида Микеланджело

24 марта 2023 г. , 16:38 по восточноевропейскому времени (AP)

Директор уходит в отставку после жалоб на наготу статуи «Дэвид» во время урока искусства эпохи Возрождения, на котором была представлена ​​скульптура Микеланджело «Давид»

4 марта 2023 г., 17:54 по восточноевропейскому времени (AP)

Неделя моды в Париже охватывает минимализм и цветы эпохи Возрождения

Унылая парижская погода не затуманила сила показов готовой одежды во французской столице, поскольку Неделя моды в Париже продолжилась в субботу,

Популярные вопросы

Что означает «Возрождение»?

Ренессанс — французское слово, означающее «возрождение». Это относится к периоду европейской цивилизации, который был отмечен возрождением классического знания и мудрости. В эпоху Возрождения было сделано много вкладов в различные области, включая новые научные законы, новые формы искусства и архитектуры, а также новые религиозные и политические идеи.

Подробнее ниже: Возрождение

Когда произошло Возрождение?

Есть некоторые споры о фактическом начале Ренессанса. Однако обычно считается, что он зародился в Италии в 14 веке, после окончания средневековья, и достиг своего пика в 15 веке. Ренессанс распространился на остальную Европу в 16-17 веках.

Подробнее ниже: Ренессанс

Средневековье

Узнайте больше о Средневековье.

Кто некоторые важные люди эпохи Возрождения?

Среди выдающихся деятелей эпохи Возрождения были философ и государственный деятель Никколо Макиавелли, известный политическим трактатом Принц ; Фрэнсис Бэкон, государственный деятель и философ, считающийся мастером английского языка; астроном Николай Коперник, разработавший теорию о том, что центром Солнечной системы является Солнце; поэты Петрарка и Джованни Боккаччо, заложившие основы гуманизма эпохи Возрождения; Уильям Шекспир, которого считают величайшим драматургом всех времен; астроном и математик Галилей, который помог опровергнуть большую часть средневекового мышления в науке; и исследователи Христофор Колумб, Фердинанд Магеллан и Эрнан Кортес.

Подробнее читайте ниже: Ренессанс

Уильям Шекспир

Узнайте больше об Уильяме Шекспире, выдающемся деятеле эпохи Возрождения.

Что такое искусство эпохи Возрождения?

Одной из областей, олицетворяющих эпоху Возрождения, было изобразительное искусство, особенно живопись и скульптура. Работы этого периода были вдохновлены классическим греческим и римским искусством и были известны своей грацией, гармонией и красотой. Художники работали с живой модели и усовершенствовали такие приемы, как использование перспективы. Кроме того, в эпоху Возрождения были усовершенствованы средства, особенно масла. Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль считаются ведущими художниками того периода.

Подробнее читайте ниже: Ренессанс

Леонардо да Винчи

Узнайте больше о Леонардо да Винчи, известном художнике эпохи Возрождения.

Что означает «человек эпохи Возрождения»?

Представление о человеке эпохи Возрождения возникло в Италии и восходит к идее Леона Баттисты Альберти о том, что «человек может делать все, если захочет». Идеал воплотил в себе основные постулаты ренессансного гуманизма, рассматривавшего человека как центр мироздания и приводившего к убеждению, что человек должен стараться охватить все знания и как можно полнее развить собственные способности. Леонардо да Винчи — яркий пример человека эпохи Возрождения, известного своими достижениями в искусстве, науке, музыке, изобретательстве и писательстве.

гуманизм

Узнайте больше о гуманизме.

Ренессанс , (франц. «Возрождение») период европейской цивилизации сразу после Средневековья, который, как принято считать, характеризовался всплеском интереса к классической науке и ценностям. Эпоха Возрождения также была свидетелем открытия и исследования новых континентов, замены системы астрономии Коперника птолемеевской, упадка феодальной системы и роста торговли, а также изобретения или применения таких потенциально мощных инноваций, как бумага, книгопечатание. , морской компас и порох. Однако для ученых и мыслителей того времени это было в первую очередь время возрождения классического знания и мудрости после длительного периода культурного упадка и застоя.

Далее следует краткое описание эпохи Возрождения. Для полной обработки, см. Европа, история: Возрождение.

Истоки и подъем гуманизма

Термин «средневековье» был придуман учеными в 15 веке для обозначения интервала между падением классического мира Греции и Рима и его новым открытием в начале их собственного века, возрождением в в котором, по их мнению, они участвовали. В самом деле, мысль о длительном периоде культурной мрака была выражена Петраркой еще раньше. События конца Средневековья, особенно начала XII века, привели в движение ряд социальных, политических и интеллектуальных преобразований, кульминацией которых стал Ренессанс. К ним относятся растущая неспособность Римско-католической церкви и Священной Римской империи обеспечить стабильную и объединяющую основу для организации духовной и материальной жизни, рост значения городов-государств и национальных монархий, развитие национальных языков и распад старых феодальных структур.

Хотя дух Ренессанса в конечном счете принял множество форм, самым ранним его выражением стало интеллектуальное движение под названием гуманизм. Гуманизм был инициирован светскими литераторами, а не учеными-клерикалами, которые доминировали в средневековой интеллектуальной жизни и развили схоластическую философию. Гуманизм зародился и осуществился сначала в Италии. Его предшественниками были такие люди, как Данте и Петрарка, а его главными героями были Джаноццо Манетти, Леонардо Бруни, Марсилио Фичино, Джованни Пико делла Мирандола, Лоренцо Валла и Колуччо Салютати. Падение Константинополя в 1453 году придало гуманизму серьезный импульс, поскольку многие восточные ученые бежали в Италию, привезя с собой важные книги и рукописи, а также традиции греческой учености.

Викторина «Британника»

Искусство итальянского Возрождения

Гуманизм имел несколько существенных особенностей. Во-первых, своим предметом она брала человеческую природу во всех ее различных проявлениях и достижениях. Во-вторых, подчеркивалось единство и совместимость истин всех философских и богословских школ и систем, доктрина, известная как синкретизм. В-третьих, подчеркивалось достоинство человека. Вместо средневекового идеала покаяния как высшей и благороднейшей формы человеческой деятельности гуманисты обратились к борьбе созидания и попытке овладеть природой. Наконец, гуманизм ожидал возрождения утраченного человеческого духа и мудрости. Однако, стремясь восстановить его, гуманисты способствовали утверждению нового духовного и интеллектуального мировоззрения и развитию новой совокупности знаний. Эффект гуманизма состоял в том, чтобы помочь людям освободиться от ментальных ограничений, наложенных религиозной ортодоксальностью, вдохновить на свободное исследование и критику и вселить новую уверенность в возможностях человеческой мысли и творчества.

Из Италии новый гуманистический дух и порожденный им Ренессанс распространились на север во все части Европы, чему способствовало изобретение книгопечатания, которое привело к стремительному росту грамотности и доступности классических текстов. Первым среди северных гуманистов был Дезидериус Эразм, чья «Похвала глупости» (1509) олицетворяла моральную сущность гуманизма в его настойчивости на сердечной доброте, а не на формальном благочестии. Интеллектуальная стимуляция, обеспечиваемая гуманистами, помогла зажечь Реформацию, от которой, однако, отшатнулись многие гуманисты, включая Эразма. К концу 16-го века битва Реформации и Контрреформации привлекала большую часть энергии и внимания Европы, в то время как интеллектуальная жизнь балансировала на пороге Просвещения.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Художественное развитие и возникновение Флоренции

Именно в искусстве дух Ренессанса достиг своей наиболее острой формы. Искусство стало рассматриваться как отрасль знания, ценная сама по себе и способная дать человеку образы Бога и его творений, а также понимание положения человека во Вселенной. В руках таких людей, как Леонардо да Винчи, это была даже наука, средство изучения природы и летопись открытий. Искусство должно было основываться на наблюдении за видимым миром и практиковаться в соответствии с математическими принципами баланса, гармонии и перспективы, которые были разработаны в то время. В работах таких художников, как Мазаччо, братья Пьетро и Амброджо Лоренцетти, Фра Анджелико, Сандро Боттичелли, Перуджино, Пьеро делла Франческа, Рафаэль и Тициан; скульпторы, такие как Джованни Пизано, Донателло, Андреа дель Верроккьо, Лоренцо Гиберти и Микеланджело; и таких архитекторов, как Леон Баттиста Альберти, Филиппо Брунеллески, Андреа Палладио, Микелоццо и Филарете, достоинство человека нашло выражение в искусстве.

В Италии собственно Возрождению предшествовал важный «проторенессанс» в конце 13 и начале 14 веков, который черпал вдохновение во францисканском радикализме. Святой Франциск Ассизский отверг формальную схоластику преобладающего христианского богословия и пошел среди бедняков, восхваляя красоту и духовную ценность природы. Его пример вдохновлял итальянских художников и поэтов радоваться окружающему миру. В творчестве самого известного художника проторенессансного периода Джотто (1266/67 или 1276–1337) обнаруживается новый живописный стиль, основанный на ясной, простой структуре и большой психологической проницательности, а не на плоской, линейной декоративности и иерархические композиции его предшественников и современников, таких как флорентийский художник Чимабуэ и сиенские художники Дуччо и Симоне Мартини. Великий поэт Данте жил примерно в то же время, что и Джотто, и его поэзия демонстрирует такую ​​же заботу о внутреннем опыте, тонких оттенках и вариациях человеческой природы. Хотя его Божественная комедия принадлежит Средневековью по своему замыслу и идеям, по своему субъективному духу и силе выразительности устремлены к эпохе Возрождения. Петрарка и Джованни Боккаччо также принадлежат к этому проторенессансному периоду, как благодаря их обширным исследованиям латинской литературы, так и благодаря их трудам на местном языке. К сожалению, страшная чума 1348 года и последовавшие за ней гражданские войны заглушили как возрождение гуманистических исследований, так и растущий интерес к индивидуализму и натурализму, проявившийся в творчестве Джотто и Данте. Дух Возрождения не проявлялся снова до 15 века.

В 1401 году во Флоренции был проведен конкурс на бронзовые двери для баптистерия Сан-Джованни. Потерпев поражение от ювелира и художника Лоренцо Гиберти, Филиппо Брунеллески и Донателло уехали в Рим, где погрузились в изучение античной архитектуры и скульптуры. Когда они вернулись во Флоренцию и начали применять свои знания на практике, рационализированное искусство древнего мира возродилось. Основоположником живописи эпохи Возрождения был Мазаччо (1401–1428). Интеллектуальность его концепций, монументальность его композиций и высокая степень натурализма в его произведениях делают Мазаччо центральной фигурой в живописи эпохи Возрождения. Последующее поколение художников — Пьеро делла Франческа, братья Поллайоло и Веррокьо — продолжали исследования линейной и воздушной перспективы и анатомии, развивая стиль научного натурализма.

Ситуация во Флоренции была исключительно благоприятной для искусства. Гражданская гордость флорентийцев нашла выражение в статуях святых покровителей, заказанных Гиберти и Донателло для ниш в ратуше зернового рынка, известной как Ор-Сан-Микеле, и в самом большом куполе, построенном с античных времен, установленном Брунеллески на флорентийском соборе. Расходы на строительство и отделку дворцов, церквей и монастырей брали на себя богатые купеческие семьи, главными из которых были Медичи.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*