Пространство в композиции: Основные виды композиции — презентация онлайн

Содержание

Композиция из серии «Пространство переживаний»

«Во времена моей ранней молодости, в самом начале 1960-х, я начал много размышлять о том, что такое человек как существо во Вселенной, что такое жизнь, уникальность жизни. И что такое Универсум, как он устроен, что такое Бесконечность, или Вечность, как это можно осмыслить и почувствовать, дать этому форму в картине. Может быть, бесконечным количеством вариаций, отношений между элементами картины? Именно этот период моей жизни поставил вопросы, и именно в это время я стал искать язык, форму выражения моего миропонимания — того, как устроен мир, чтобы язык картин стал неким шрифтом, которым можно было бы описать это содержание: проблемы бесконечности, универсума и т. д. Картина становилась для меня образом мира, а раз это модель мира, то я уже стал искать место человека в этом мире» — эти воспоминания Владимира Янкилевского дают ключевое понимание его искусства и показывают, насколько рано были сформулированы его основные идеи и принципы.

Важнейшая тема в творчестве художника и один из центральных циклов — это «пространство переживаний», оно отражает энергетические потоки, заложенные в основе мироздания. Первые работы, появившиеся в начале 1960-х, можно назвать биоморфными, напоминающими произведения Пауля Клее. К середине 1960-х Владимир Янкилевский постепенно упрощает визуальную систему, сводя ее к набору определенных форм: в работах проявляется интерес к науке и технике, распространенный в годы оттепели СССР, — художник использует язык физических схем, состоящий из векторов и условных геометрических обозначений. Также в работах цикла появляется «линия горизонта»: создается противопоставление между пустынным ландшафтом «земли» и динамикой «небесной механики». Эта визуальная система «пространства переживаний», минимальными знаками выражающая бесконечность и единство мироздания, легла в основу произведений всех последующих лет.

В начале 1980-х «пространства переживаний» выкристаллизовываются в холодные «космические» формы: геометрические фигуры складываются в ритмичные ряды на фоне монохромного «стального» фона.

Представленная работа — одна из «идеальных» версий таких абстрактных композиций, причем выполненная в редкой для этого цикла технике — живописи. По своей структуре этот минималистичный и сдержанный формат «пространства переживаний» можно назвать классическим в искусстве Янкилевского, поскольку именно он в разных вариациях чаще всего появляется в произведениях художника — от графики и коллажей до главнейших полиптихов, в том числе из циклов «Адам и Ева» и «Take a Train…».

В представленной абстракции отражены энергетические потоки мира, которые Янкилевский в своей «сакральной геометрии» обозначает самыми простыми геометрическими фигурами. Прямоугольные, треугольные сегменты и линии складываются в конструкцию, напоминающую космический корабль в бесконечном движении. Вместе с тем медитативное «пространство переживаний» можно сравнить с музыкой: из очевидного сходства — ритмика композиции, построенной вдоль прямой линии, отсутствие образности. Сам Владимир Янкилевский называл себя «художником-композитором»: «Именно в музыке я “узнавал” себя, свое мироощущение.

Особенно близкими мне по “пространству”, композиционной динамике и экзистенциальному ощущению были два композитора: Иоганн Себастьян Бах и Дмитрий Дмитриевич Шостакович, с которым я имел счастье познакомиться и показать ему свои работы. Альберт Щвейцер в своем фундаментальном труде о И.С. Бахе писал о том, что композиторы бывают живописцами и писателями. Так вот по этой аналогии я бы назвал себя художником-композитором». Визуальная система Янкилевского, как писал искусствовед Виталий Пацюков, существует в полной власти интуиции — будто бессознательное художника органично «космическому чувству» и выступает его проводником.
V


Владимир Янкилевский в
мастерской на улице Русаковская
(представленная картина в верхнем
ряду слева). Москва, Россия, 1984

Упражнение #6. Позитивный аспект негативного пространства. Композиция.


Композиция — это организация компонентов рисунка внутри определенного формата. Основные компоненты — позитивные формы(непосредственно предмет), негативное пространство (фон, пустота), формат (длинна и ширина бумаги). Чтобы удачно скомпоновать рисунок, нужно организовать позитивные формы и негативное пространство в формате. формат контролирует композицию, другими словами, форма листа влияет на распределение форм и пространств внутри. Представьте себе дерево, например ель. Теперь попробуйте поместить это дерево в вот эти форматы.


Вы заметите, что для разных форматов вам нужно будет изменять размер дерева. Теперь попробуйте не изменять размер, вы увидите что можно поместить дерево не во все форматы.


Очень часто, рисуя, мы уделяем больше внимания основному предмету (позитивному пространству), забывая о негативном пространстве и формате. Интересно что дети могут очень успешно соединить пространства и формы внутри формата. Земля или небо для взрослого — негативное пространство, для ребенка же — позитивное и важное в такой же мере как и домик и солнышко, и дерево, и человек. Таким образом, детский рисунок складывается как пазл, из кусочков. Взрослые же начинают рисунок с позитивный форм, а потом заполняют фон. В искусстве — все нереально — и предмет и фон, поэтому нужно уделять им одинаковое внимание.
Теперь переходим к упражнению которое поможет нам видеть негативные пространства как формы. Наш левый аналитический мозг отказывается иметь дело с негативными пространствами, потому что он не может дать им имена, не может их классифицировать. Тут включается правое полушарие.

1. Разложите на столе натюрморт образуя интересные негативные пространства или используйте вот эту картинку:



2. На листе бумаге нарисуйте 2 одинаковых прямоугольника.
3. В первом прямоугольнике нарисуйте ваш натюрморт (предмет).
4. Во втором формате, вместо того чтобы рисовать предметы, рисуйте пространства между ними, которые потом закрасьте.
5. Выберите одно негативное пространство, смотрите на него до тех пор, пока оно не превратиться в форму.

из книги Бетти Эдвардс «Открой в себе художника»

Архитектура. Форма, пространство, композиция. Чинь Ф.Д.К. 2005 | Библиотека: книги по архитектуре и строительству

Книга представляет собой универсальный, не имеющий аналогов учебник по способам взаимосвязи пространства и формы и их организации для формирования среды, окружающей человека. Богато иллюстрированное издание рассчитано не только на уже сложившихся архитекторов и дизайнеров, но и на студентов архитектурных и художественных вузов.

Предисловие
Благодарности
Введение

1. Первичные элементы
Точка
Точечные элементы
Две точки
Линия
Линейные элементы
От линии к плоскости
Линейные элементы, образующие плоскость
Плоскость
Плоскостные элементы
объем
Объемные элементы

2. Форма
Свойства формы
Очертания
Основные фигуры
Круг
Треугольник
Квадрат
Основные объемные фигуры
Правильные и неправильные формы
Трансформация форм
Трансформация измерений
Дефрагментированная форма
Дефрагментированные и совокупные формы
Совокупная форма
Центричная форма
Линейная форма
Радиальная форма
Групповая форма
Решетчатая форма
Сочетания геометрических форм
Круг и квадрат
Вращающаяся решетка
Артикуляция фермы
Углы

Разработка поверхности

3. Форма и пространство
Форма и пространство: единство противоположностей
Форма, определяющая пространство
Горизонтальные элементы, формирующие пространство
Базовая плоскость
Повышенная базовая плоскость
Заглубленная базовая плоскость
Верхняя плоскость
Вертикальные элементы, формирующие пространство
Вертикальные линейные элементы
Единичная вертикальная плоскость
Угловая конфигурация плоскостей
Параллельные вертикальные плоскости
Параллельные плоскости
U-образные конфигурации плоскостей
Четыре плоскости: замкнутое поле
Суммарная типология: элементы, формирующие пространство
Проемы в элементах, формирующих пространство
Проемы в плоскостях
Проемы в углах
Проемы между плоскостями
Свойства архитектурного пространства
Степень замкнутости
Свет
Вид

4. Организация
Организация формы и пространства
Пространственные отношения
Пространство в пространстве
Взаимопроникающие пространства
Смежные пространства
Пространства, связанные общим пространством
Пространственная организация
Центричная организация
Линейная организация
Радиальная организация
Групповая организация
Решетчатая организация

5. Движение в пространстве
Элементы организации движения в пространстве
Подход
Вход
Конфигурация прохода
Взаимоотношение миграционных трасс с пространственными объемами
Формы миграционных пространств

6. Пропорции и масштаб
Пропорции строительных материалов
Пропорции конструкций
Пропорции элементов массового производства
Системы пропорционирования
Золотое сечение
Направляющие линии
Классические ордера

Теории эпохи ренессанса
«Модулор»
Кен
Антропометрия
Масштаб
Визуальный масштаб
Человеческий масштаб

7. Принципы
Композиционные принципы
Ось
Симметрия
Иерархия
Базовый элемент
Ритм
Повторение
Трансформация

Заключение
Краткая библиография
Словарь терминов
Указатель сооружений
Именной указатель
Предметный указатель

Предисловие

Форма и пространство — это главные и вечные архитектурные средства, составляющие базовый «словарь» зодчего. Эта книга представляет собой универсальный учебник по способам взаимосвязи форм и пространства и их организации для формирования окружающей среды.

в книге представлены главные элементы и принципы архитектурного проектирования, применявшиеся на протяжении истории человечества, — исторические образцы, неподвластные времени и не знающие культурных границ. Хотя сопоставление стилей может показаться иногда непоследовательным, разные примеры выбраны сознательно, чтобы побудить читателя, с одной стороны, увидеть нечто общее в непохожих с виду сооружениях и заострить, с другой стороны, различия, отражающие время и место их возведения, возможно, читателю придут в голову другие примеры. При более близком знакомстве с проектными элементами и принципами могут возникать новые аналогии, связи и смысловые значения.

Приведенные иллюстрации далеко не исчерпывают существующих примеров, и они не обязательно представляют собой прототипы обсуждаемых концепций и принципов. Их подборка служит лучшему пониманию и прояснению обсуждаемых идей — формальных и пространственных. Эти изначально творческие идеи, давно вышедшие из исторического контекста, по-прежнему заставляют размышлять: как их анализировать, понимать, применять? Как претворять их в гармоничные, полезные и осмысленные архитектурные пространства и объемы? Как решать с их помощью разнообразные архитектурные проблемы? Надеюсь, что подобный способ изложения материала поможет читателям глубже понять архитектуру, среди которой мы живем, о которой читаем в литературе и которую мысленно представляем себе, работая над проектом.

Композиция внутреннего пространства здания

При проектировании зданий и сооружений жилого, производственного, социально-культурного назначения разработчики уделяют особое внимание их объемно-пространственной структуре. Под ней подразумевается такое сочетание внешнего дизайна здания и его внутренней составляющей, при котором, в идеале, достигается единое гармоничное композиционное целое.

Для того чтобы построить здание с действительно оптимальной объемно-пространственной структурой, необходимо обладать большим мастерством. Ее создание требует наличия очень серьезных профессиональных навыков. Проектировщику необходимо пользоваться именно такими композиционными приемами, применение которых предполагает создание наиболее оптимального планировочного решения сооружения. Кроме того, архитекторам необходимо, чтобы здание полностью соответствовало градостроительным требованиям, национально-бытовым и климатическим особенностям того региона, где ведется строительство, экономическим, градостроительным и архитектурно-художественным требованиям. Само собой разумеется, что композиция внутреннего пространства здания находится в тесной связи с его внешним дизайном.

Если рассматривать строение любого здания по существу, то его внутреннее пространство и пространство внешнее находятся в неразрывной и достаточно тесной связи друг с другом. Соответственно, когда сооружение проектируется, то должен использоваться комплексный подход, предполагающий учет множества как внешних, так и внутренних факторов. Согласно общепринятым методикам, необходимо, чтобы они были взаимосвязаны, и именно поэтому при разработке объемно-пространственной структуры любого здания проектировщикам нужно в наиболее полной мере учитывать абсолютно все элементы и конструктивные части будущего строения.

 

 

Состав отдельных помещений

Для создания наиболее оптимальной объемно-пространственной структуры зданий и сооружений проектировщикам необходимо соблюдать принципы функционального процесса компоновки. Это означает, прежде всего, что надо установить состав отдельных помещений, четко определить их размеры и форму, а также то, каким именно образом они будут оборудоваться и в каких именно целях применяться. Что касается такого важного фактора, как назначение помещений, то в этом отношении они подразделяются на следующие группы:

Главные;

Подсобные;

Коммуникационные.

Главные помещения, которые проектируются в зданиях и сооружениях различного назначения, предназначены для выполнения основных функций. Таковыми, к примеру, в жилых домах являются, соответственно, жилые комнаты, в образовательных учреждениях – учебные классы, в культурно-развлекательных объектах – залы.

Подсобные помещения предназначаются для того, чтобы выполнять некие вспомогательные функции. К ним относятся, в частности, передние, санитарные, входные узлы, вестибюли, тамбуры, кухни и т.п. Что касается коммуникационных помещений, то к таковым принято относить лестницы, лифты, горизонтальные галереи и т.п.

То, в каком именно порядке в здании будут размещены те или иные помещения, в решающей мере зависит от того, каковы именно функциональные процессы, которые в них будут протекать, в какой именно последовательности они будут осуществляться. Очень важно, чтобы при проектировании объемно-пространственной структуры зданий был полностью обеспечен свободный и беспрепятственный доступ ко всем помещениям, причем именно в той технологической последовательности, которая необходима согласно проектному заданию. К одним из основных требований на этот счет относится правильная ориентированность помещений здания по сторонам света. Кроме того, большое значение имеют также звукоизоляционные и теплоизоляционные характеристики.

 

 

 

1.4 Объем и форма, плоскость и пространство. Объемно-пространственная композиция

Похожие главы из других работ:

Идеалы в современном обществе

2. Культурное пространство 60-х и современная Россия

Расцветом русской советской культуры стали 60-ые, во всяком случае, эти годы часто идеализируются в воспоминаниях людей, говорящих сейчас об упадке культуры…

Изучение эффективности использования систематического каталога

3.2. Разделители, их форма

Оформление каталога необходимо для отражения его структуры, в которой решающую роль играют разделители. Если в других каталогах они лишь облегчают ориентировку, то в систематическом без них нет самого каталога…

Исследование «аниме» как социально-культурного феномена

§2. Пространство общения

1) Виртуальное пространство. Нельзя сказать, что основным и единственным пространством общения является пространство виртуальное. Здесь, прежде всего, подразумевается общение на форуме, а также через программу ICQ…

Исторический реализм в современных американских сериалах

2.1 Первый уровень: пространство, персонажи

телесериал сюжет исторический персонаж Образ определенного времени в продукте экранного искусства конструируется с помощью набора символов. Под символами можно понимать своеобразные маркеры…

Культурное пространство человека в современном мире

1. Культурное пространство человека в современном мире

В современном мире культурное пространство человека в основном формируют различные средства массовой информации. Телевидение и Интернет вытеснили из культурных потребностей современного человека посещение театров, библиотек, музеев…

Миф и религия

1 Миф как форма культуры

В обыденном сознании слово «миф» ассоциируется с рассказами (почти что сказками) о богах и героях. При этом предполагается, что миф принадлежит далекому, навсегда покинутому нами про-шлому. Однако ни то, ни другое — неверно. Во-первых…

Оратор и аудитория

4. Форма изложения материала

Форма преподнесения материала существенно влияет на взаимоотношения оратора и аудитории. Необходимо ли категорически запретить всем читать текст, кроме докладов, где заключена коллективная мысль? Невольно возникает вопрос…

Приемы монтажа музыкального видеоклипа. Задачи психоэмоционального воздействия на зрителя

3. Изображение как совокупность подсознательных процессов. Композиция, свет, цвет, пластика, пространство

Коротко хотелось бы сказать, какие средства естественного характера имеет в распоряжении монтаж музыкальных клипов. Имеются ввиду средства, данные природой — те, о которых упоминалось в правилах Кулешова. Как и любой другой…

Причины коммуникативных неудач в межкультурной деловой коммуникации (в процессе общения с испанскими деловыми партнерами)

Культурная форма

В данной работе в главе 2. 2 были представлены основные культурные особенности испанского менталитета, которые влияют на взаимоотношения с деловыми партнёрами. Однако, хотелось бы представить анализ в виде таблицы…

Причины коммуникативных неудач в межкультурной деловой коммуникации (в процессе общения с испанскими деловыми партнерами)

Языковая форма

Проанализировав ряд литературы, были сделаны выводы касательно роли, которую отводят испанцы языку во время деловых переговоров. Язык для них — инструмент красноречия, они используют всю гамму его звучания…

Происхождение японских кукол и кукольного театра

2.1 Пространство японского кукольного театра

История развития японского театра проходила под знаком формирования и освоения театрального пространства, осмысление которого для любой эпохи не однозначно. Если «гигаку» исполнялись на территории храмов, где отсутствовали подмостки…

Россия и Украина: проблемы культурного взаимодействия

1.
Единое культурно-историческое и информационное пространство

Российская Федерация и Украина, составлявшие на протяжении нескольких столетий единое государство, объективно имеют общую культурную среду…

Творчество Аверкампа

2.5 Пространство и перспектива

Картина весьма масштабна: перспектива уходит вдаль, мы видим и дома, и деревья, лодки и множество мелких деталей. Смотря на нее все больше находишь массу интересного, и хочется вглядываться в нее вновь и вновь и замечать еще больше деталей…

Уральская роспись подносов «Сказы Бажова»

1.5 Форма

Подносы использовались как декоративное украшение — вместо картин. Возможно, что это было своеобразным «уральским» отображением развития, в русской живописи декоративных панно, например десюдепортов. Возможно…

Цветоведение

СВЕТ И ТЕНЬ СОЗДАЮТ ОБЪЕМ

Свет создает не только цвет, но и объем, образуя тени. Чем ярче свет, тем выше степень освещенности и тем резче форма падающей тени. Чем мягче свет, тем светлее тени и тем ниже степень освещенности…

Мастерство композиции, пространства, пластики. • Architectural Idea

Композиция Центра масштабна панораме громадного города, в которой занимает значительное место, и вместе с тем соразмерна исторически сложившемуся архитектурному окружению Пространство общегородского центра в проекте

Пространство общегородского центра в проекте представляет собой не арифметическую сумму слагаемых городских пространств, а многослойную четырехмерную пространственную форму, в которой малые пространства входят составными частями в пространства большие и вместе с ними — в единое пространство центрального ядра города.

Многоуровневость застройки, композиционно закономерная, создает многоплановое пространство центра. Прием пространственной взаимосвязи новых градоформирующих элементов с исторически сложившейся иномасштабной застройкой создает яркий современный художественный образ столичного города.

Органично решена пространственная композиция крупного общественного комплекса в исторической среде столичного города в работе московских архитекторов, выполненной для Международного конкурса на проект Центра современного искусства в Париже.

Условия композиционной задачи: Центр искусства представляет собой комплекс помещений различного назначения – музеи современного искусства, театральные, концертные, выставочные залы, библиотеки, художественные мастерские, ресторан и т. д.; участок, предназначенный для строительства этого крупного общественного комплекса, расположен в центральной части Парижа на площади Бобур; размер участка 155×120 м; форма прямоугольная.

Авторская концепция формы этого сооружения основывалась на следующих положениях: необходимость единой организации различных пространств для многофункциональных целей с возможностью трансформации (гибкостью) системы; необходимость создания запоминающегося образа нового крупного общественного здания. Особого внимания требовала от проектировщиков проблема связи нового архитектурного комплекса с исторически сложившимся окружением.

По предложению авторов проекта, не следовало полностью растворять новое в старом.

Негативное пространство в дизайне: советы и практики

Мы часто думаем, что для нас плохо молчание, пустота или бесцветность. Мы принимаем их как должное, не думая, что они являются прочной основой контраста. Только тишина позволяет нам понять значение звука. Только негативное пространство позволяет нам чувствовать цвета ярче и глубже, когда они появляются на сцене. И только отсутствие воздуха позволяет нам понять, насколько он важен. Сегодня мы говорим о воздухе в дизайне. Давайте обсудим негативное пространство.

Что такое негативное пространство в дизайне?

В принципе, негативное пространство — или пустое пространство, как его часто называют, — это область макета, которая остается пустой. Это может быть область не только вокруг объектов, которые вы размещаете в макете, но и внутри них. Негативное пространство —  не только определяет границы объектов, но и создает необходимые связи между ними в соответствии с принципами Гештальта и создает эффективную визуальную композицию. Благодаря этому пустое пространство является законным элементом дизайна, который оказывает большое влияние на восприятие пользовательского интерфейса.

«Негативное пространство похоже на холст: это фон, который объединяет элементы в дизайне, позволяя им выделяться», — говорит Мэдс Согаард из Interaction Design Foundation.

Негативное пространство в графическом дизайне часто встречается в логотипах, на иллюстрациях, плакатах и леттеринге​​, где оно становится активной частью визуальной презентации, делая ключевые объекты еще более выразительными. Например, в приведенной ниже иллюстрации блога мы можем видеть, как фоновый элемент (луна) играет роль контрастного отрицательного пространства, что делает космонавта более ярким и динамичным.

В дизайне пользовательских интерфейсов для веб-сайтов и мобильных приложений  применение негативного пространства является значимым фактором высокого удобства использования и навигационной способности интерфейса. Негативное пространство вокруг элементов макета также называется макропространством, тогда как пространство внутри этих элементов — микропространством.

В чем разница между белым пространством и негативным?

Короткий ответ: никакой разницы. Эти понятия полностью взаимозаменяемы.

Почему это явление отражается в двух разных терминах? Легко ответить, если проследить происхождение. Термин «белое пространство» происходит из дизайна печати, с тех пор, когда страницы были в основном белыми, поэтому белое пространство было вокруг, между буквами и символами, а также вокруг иллюстраций. Сегодня, используемый в дизайне, этот термин не имеет ничего общего с белым цветом: все дело в пустом пространстве, а не в цвете. Термин «негативное пространство» происходит из фотографии: на фотоснимках, положительное пространство — это то, что привлекает внимание (объекты), и, соответственно, фон — негативное пространство.

Важно помнить, что негативное пространство в веб-дизайне не обязательно должно быть только белым — вы можете использовать любой цвет, текстуру, ровный узор или фоновое изображение.

Почему негативное пространство важно?

Представьте себе, что вы вошли в комнату, полностью заполненную различными предметами. Полки, коробки, сумки, груды книг и одежды, стол, забитый различными вещами. Сможете ли вы сконцентрироваться на таких условиях? Вам действительно нужны все эти вещи прямо сейчас? Сможете ли вы найти то, что вам нужно, и сколько времени потребуется? Это то же самое, что испытают пользователи, открывая страницы без свободного воздуха негативного пространства.

Как клиенты, так и некоторые дизайнеры могут захотеть разместить на одной странице или экране как можно больше элементов и функций, думая, что это будет полезно для потребителей. Но это ошибка: на самом деле пользователям не нужно все сразу. Более того, слишком много элементов без достаточного количества воздуха значительно повышают уровень отвлечения: перегруженные информацией и интерактивными элементами, и пользователям приходится прилагать усилия, чтобы найти то, что нужно. Как заметил Ааррон Уолтер: «Если все кричит, то ничего не слышно».

Среди преимуществ продуманного применения негативного пространства в дизайне мы могли бы упомянуть следующее:

  1. оно поддерживает чтение страницы;
  2. оно улучшает визуальную иерархию;
  3. оно поддерживает визуальную связь между элементами;
  4. оно обеспечивает достаточно воздуха на странице, чтобы она не чувствовалась загроможденной;
  5. оно фокусирует внимание пользователя на основных элементах и уменьшает уровень отвлеченности;
  6. оно добавляет стиль и элегантность на страницу.

Например, давайте посмотрим на целевую страницу Big City Guide. Здесь дизайнер применяет фоновое фото, и оно играет роль негативного пространства. Более того, элементы фотографии и надписи основного элемента взаимосвязаны: это делает отрицательное пространство активным элементом дизайна и придает странице единый гармонический вид.

Факторы, на которые влияет негативное пространство

Грамотное применение отрицательного пространства может оказать значительное влияние на следующие факторы пользовательского опыта.

Читаемость и удобочитаемость: если между элементами недостаточно места, они становятся трудночитаемыми и их восприятие требуют дополнительных усилий. Балансировка негативного пространства, особенно микропространства, решает эту проблему и делает процесс чтения более естественным. Таким образом, негативное пространство напрямую влияет на эффективность типографики на странице.

Брендинг: если вы рассмотрите какой-либо логотип, вы обнаружите, что дизайнеры определяют соответствующее количество негативного пространства вокруг него, чтобы он воспринимался правильно. Нарушение этих правил портит восприятие логотипа.

Исходя из этого, негативное пространство оказывает влияние на визуальное восприятие в таких аспектах, как:

  • текстовое содержимое;
  • графический контент;
  • навигация;
  • идентичность бренда.

Давайте рассмотрим несколько примеров. Вот главная страница The Big Landscape. Без каких-либо визуальных фреймов и таблиц, из-за сбалансированного использования негативного пространства дизайнер создает сильную визуальную иерархию и позволяет пользователю сканировать различные блоки контента за считанные секунды. Таким образом, дизайн выглядит организованным, но и легким и воздушным. Белый фон и компоновка делают его похожим на страницу журнала, которая гармонично информирует читателя о целях и характере этого сайта.

Другим примером является приложение Upper: здесь негативное пространство черное, что создает отличный контраст с основными элементами интерфейса. Для всего экрана используется только одна прямая линия. Тем не менее, все макеты выглядят организованными и хорошо читаемыми из-за достаточного количества воздуха и без отвлекающих факторов. Пространство также поддерживает стилистическую элегантность, чтобы способствовать эстетическому удовлетворению.

Проблемная зона

1. Сложная терминология. Когда вы говорите с клиентами, которые могут быть не знакомы с условиями дизайна, убедитесь, что вы доносите значение негативного пространства, прежде чем описывать дизайн-решения. Для не-дизайнера может быть сложно понять, почему «этот экран нуждается в большом количестве белого пространства».

2. Желание уменьшить негативное пространство, чтобы разместить больше элементов на странице или экране. Это происходит не только в дизайне интерфейсов: вы можете услышать, как дизайнер интерьера рекомендует сохранить некоторое пространство для клиента, который хочет 4 книжных шкафа в одной комнате вместо 2, или архитектор, объясняющий, почему существует необходимость в пустом пространстве вокруг здания.

3. Плохая приоритизация. Негативное пространство не является залогом успеха, если за интерфейсом не стоит продуманная информационная архитектура.

Источник и иллюстрации

Пространство в искусстве: почему оно важно и как его эффективно использовать

В большинстве произведений искусства ваш взгляд притягивается к главному фокусу, но область вокруг этого объекта не менее важна. Это называется пространством, и это один из фундаментальных элементов искусства. Ниже мы обсудим разницу между позитивным и негативным пространством в искусстве и приведем примеры того, как художники по-разному используют пространство в своих композициях.

Что такое пространство в искусстве?

Начнем с определения пространства в искусстве: это пространство вокруг и внутри объектов, форм, цветов и линий.Пространство — один из семи элементов искусства. Вообще в искусстве есть два основных типа пространства: положительное и отрицательное.

Позитивное пространство относится к области интереса в произведении искусства: деревья в пейзаже, человек на портрете, ваза или фрукт в натюрморте.

Так что же такое негативное пространство в искусстве? Это пространство вокруг и между объектами, а не сам объект.

Художники стратегически используют положительное и отрицательное пространство в искусстве для создания эффективных образов, передачи сообщений и значений, создания баланса и привлечения внимания к намеченной фокусной точке.Использование пространства художником также может добавить глубину и перспективу, создавая иллюзию того, что одни объекты больше или ближе, чем другие. Без пространства композиция может стать слишком загроможденной, чтобы эффективно передать предполагаемый смысл.

5 примеров различных способов использования пространства в искусстве 

Что означает пространство в искусстве? Это зависит от того, как художник решит его использовать. Некоторые художники могут включать большие пространства между объектами, передавая чувство изоляции. Другие могут группировать объекты близко друг к другу, сообщая, что между ними существует тесная взаимосвязь.

Художники также могут использовать положительное и отрицательное пространство в искусстве для достижения интересных визуальных эффектов и привлечения внимания к намеченной области композиции. Изучите приведенные ниже примеры, чтобы увидеть, как несколько разных художников решили стратегически использовать пространство в своих творениях.

Формы отрицательного пространства 

Этот художник использовал маркер белой краски, чтобы создать негативное пространство в форме лимонов.

Вместо того, чтобы рисовать нужные фигуры, вы можете использовать пустое пространство для их определения.В этом примере художник сначала не рисовал лимоны. Вместо этого она создала желтый акварельный фон, а затем использовала белый маркер, чтобы добавить пустое пространство, которое сформировало формы лимона.

Создание фокуса 

Органические цветочные рисунки окружают круг негативного пространства, которое фактически становится фокусом композиции.

Создавая иллюстрации с преднамеренным пустым пространством, вы можете добавить другие элементы, такие как текст, на более позднем этапе.Этот ботанический дизайн имеет пустой центр, который идеально подходит для последующего выделения фразы или слова.

Фигуры внутри фигур

Эта картина с кошкой иллюстрирует уникальный взгляд на положительное и отрицательное пространство.

Этот пример демонстрирует интересное использование пространства в пространстве. В общей композиции большая форма кошки представляет собой положительное пространство, но по сравнению с меньшими формами кошки она становится отрицательным пространством.

Буквы с отрицательным пространством 

Пример письма с отрицательным пробелом.

Вы также можете использовать свободное пространство для формирования слов и букв. Вместо того, чтобы рисовать само слово, вы, по сути, рисуете или рисуете вокруг слова, создавая красочный фон, в то время как буквы остаются белыми.

Текстура и перспектива

Этот художник использовал пространство для создания иллюзии перспективы.

В этом примере художник использует пространство для создания форм и перспективы. Линии отрицательного пространства между каждым из узоров создают отдельные формы холмов.И по мере того, как холмы становятся меньше к вершине композиции, они кажутся дальше.

В искусстве пространство может и должно быть преднамеренным элементом каждой композиции. Поэкспериментируйте с различными вариантами использования пространства, и вы будете поражены тем, как вы можете улучшить свои работы.

Эксперимент с космосом

Надпись в негативном пространстве акварелью

Дайте своим объектам передышку

Композиция в целом может показаться многим фотографам размытой концепцией.Попытка кадрировать изображение так, чтобы оно «работало», не является чем-то интуитивно понятным даже для людей, которые фотографируют годами. И, в отличие от других аспектов фотографии — фокусировки, выбора резкой диафрагмы, правильной экспозиции — у композиции нет правильного ответа. Лучшее, что вы можете сделать, — это создать что-то, что понравится вам или вашей целевой аудитории. Тем не менее, есть несколько советов по композиции, которые помогут сделать эту абстрактную тему немного более конкретной. Один из моих любимых способов — дать вашим объектам личное передышку на ваших фотографиях, чтобы они не были обрезаны или сгруппированы по отношению к чему-либо еще на изображении.

1) Держите края четкими

В идеале каждый важный элемент фотографии должен располагаться достаточно далеко от краев фотографии, чтобы не отвлекать внимание.

Если края фотографии остаются четкими, создается впечатление, что вы создаете встроенную рамку для фотографии. По сути, вы втягиваете зрителя в изображение.

NIKON D800E + 70–200 мм f/4 @ 200 мм, ISO 100, 1/160, f/9,0

Легко не заметить края композиции. Это части изображения, которые обычно привлекают меньше всего внимания.Но именно поэтому они важны; если они действительно привлекают внимание, если у вас нет для этого веских причин, они могут привести к тому, что фотографии будут выглядеть отвлекающими, беспорядочными и непреднамеренными. Первое, на что я обращаю внимание при компоновке фотографии, — это на то, как выглядит ее рамка.

NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/13, f/7,1
(В этом случае в верхней части композиции почти не хватает передышки. В результате изображение явно страдает. )

Не всегда возможно скомпоновать фотографию так, чтобы по краям оставался идеальный буфер.И если у вас есть мелкие элементы, которые упираются в раму, пусть будет так. Изображение не обязательно должно иметь темную невыразительную рамку, чтобы не отвлекать зрителя. Но чем меньше элементов появляется по краям — особенно наиболее важных элементов фотографии — тем более преднамеренной будет выглядеть ваша композиция.

2) Не мешайте объекту съемки

Еще хуже, чем загромождение краев, будет блокирование значительной части основного объекта менее важными элементами.

Что я имею в виду? Скажем, вы фотографируете отражение горы в нетронутом озере. Однако, в зависимости от вашего ракурса, части берега озера могут оказаться слишком близко к отражению или даже полностью его заблокировать. Взгляните на фотографию ниже для особенно плохого примера:

NIKON D800E + 20mm f/1.8 @ 20mm, ISO 220, 1/40, f/9.0
(Это красивый пейзаж, но сама фотография имеет плохую композицию , что делает его неэффективным. Одна из основных проблем заключается в том, что передний план слишком сильно мешает отражению горы.)

Есть ряд проблем с этой фотографией. Мало того, что отражение особенно плохое, так еще и другие элементы фотографии (скажем, луна вверху) неловко обрезаны краем кадра. Конечным результатом является композиция, которая выглядит бессистемной и случайной.

Как решить эту проблему? Простое решение состоит в том, чтобы переместить мою камеру в положение, которое дает каждому объекту собственное передышку. Я не хочу, чтобы что-то мешало отражению этой горы, и я хочу убедиться, что луна не находится в верхней части фотографии.Вот исправленная версия:

NIKON D800E + 20mm f/1.8 @ 20mm, ISO 100, 1/25, f/11.0

Это явная разница. Эта фотография выглядит гораздо более продуманной, как будто у нее есть причина для существования.

Когда вы кадрируете изображение, вы должны делать это с намерением предоставить передышку всем вашим объектам. Если они обрезаны или заблокированы чем-либо еще на вашей фотографии, финальное изображение будет слишком хаотичным.

3) Заключение

Пространство для дыхания — между вашим объектом и краями, а также между несколькими объектами — является одной из фундаментальных частей композиции.Одного этого недостаточно, чтобы гарантировать удачную фотографию. Но если вы не даете своим объектам то пространство, которого они заслуживают, трудно утверждать, что ваша композиция максимально эффективна.

Это не сложная концепция, но это одна из наиболее распространенных причин, почему я вижу, что некоторые хорошие фотографы делают плохие фотографии в полевых условиях. И это просто потому, что по умолчанию ваш первый взгляд на сцену может быть не таким, где у ваших объектов есть передышка. Это тот тип вещей, которые требуют сознательных усилий для исправления в полевых условиях; если вы не помните об этом, очень легко получить неоптимальные композиции.

Когда вы делаете снимок, два слова, застрявшие в вашей голове, должны быть преднамеренными и сознательными . Каждая отдельная часть вашей фотографии должна существовать намеренно; ничто не должно быть случайным. Изображение с хорошим разделением объектов — один из основных шагов к этой цели.

NIKON D800E + 70–200 мм f/4 @ 175 мм, ISO 200, 1/25, f/5,6

Композиция: Правило пространства, Расположение объекта: место фокусировки. — Фотография



Во многих жанрах фотографии у вас будет объект на фотографии с пространством вокруг него.Субъектом может быть, например, человек, животное или птица, цветок, дерево или здание. Если только фотограф не обрезал объект настолько плотно, что он полностью заполняет кадр, вокруг него останется пространство. А правило пространства смотрит на то, как это пространство должно быть организовано относительно объекта на фотографии.

Как упоминалось в предыдущих блогах (см. ниже), существуют различные правила композиции, одним из наиболее известных из которых является правило третей, которое определяет, где разместить объект в кадре.Родственное, но менее известное «правило» — это правило пространства.

Правило пространства касается направления, в котором движется объект фотографии или даже просто смотрит в него. ему пространство, чтобы двигаться в пределах изображения. То же самое относится к бегущему животному, мчащемуся велосипеду или автомобилю.

Считается, что такая компоновка фотографии создает иллюзию движения.Пространство перед субъектом является «активным» пространством, а пространство за ним — «мертвым».

На портрете, если объект смотрит за пределы кадра, а не прямо в камеру, то лучше иметь больше места в том направлении, в котором он смотрит, а не за ним.

Это правило применимо даже к объектам, которые не двигаются и не смотрят. Например, на портрете цветка часто кажется, что цветок «лицом» обращен в определенном направлении — и, как и на портрете, лучше иметь больше места в том направлении, куда он смотрит, чем за ним.

Конечно, как и любое другое правило композиции, это правило создано для того, чтобы при случае его нарушать. Это может создать резкий, неуравновешенный вид изображения, если вы его сломаете — представьте, как фотография идущего человека будет иметь совсем другое ощущение, если он просто входит в кадр с одной стороны или просто покидает его с другой.

Правило пространства часто переплетается с правилом третей, потому что, если вы оставляете больше места перед объектом, чем позади него, вы вполне можете оказаться с объектом примерно на треть пути в кадре.

Джефф Харрис

Я журналист и фотограф и в настоящее время работаю заместителем редактора журнала Amateur Photographer (AP) старейшего еженедельного фотожурнала в мире. До этого я пять лет работал редактором Digital Camera, самого продаваемого британского журнала о фотографии. За время моей работы редактором он стал самым продаваемым ежемесячным фото в Великобритании и получил награду British Media Awards 2013 в номинации «Печатная публикация года». Мне повезло не только получать деньги за статьи о фотографии, но и брать интервью у некоторых из величайших фотографов мира, включая Эллиотта Эрвитта, Дона Маккаллина, Мартина Парра, Терри О’Нила и Стива Маккарри.Это был замечательный опыт обучения, который очень повлиял на мою фотографию. Помимо писательства, я профессиональный фотограф-портретист, фотограф-путешественник и фотограф-документалист и дошла до финала конкурса Pink Lady Food Photographer of the Year 2016. Я являюсь лицензиатом Королевского фотографического общества и надеюсь получить членство, когда у меня будет время. Кроме того, я пишу о благополучии/личностном развитии и коллекционировании антиквариата для ряда других изданий, включая BlueWings, бортовой журнал Finn Air.

Состав: Исследование космоса в живописи | Артикул

Продолжительность Менее часа

Материалы Два квадрата черной бумаги 15-20 см, один лист белой бумаги формата А1, один предмет размером с ладонь, например, стакан, яблоко или коробок спичек

Что я узнаю?

Каждый прямоугольник можно представить как квадрат с добавленным битом. Прямоугольное пространство имеет определенную ориентацию: либо вертикальную, либо горизонтальную. Поэтому прямоугольник является более динамичной формой, чем квадрат.

Ориентация прямоугольника традиционно называется книжной (вертикальной) или альбомной (горизонтальной). Место, где мы размещаем объект в композиции, зависит от пространства, создаваемого ориентацией прямоугольника.

Выбор формы и ориентации любой композиции — это процесс редактирования. Это может быть предпринято в начале или в любой момент развития картины. Это упражнение покажет вам диапазон пространственных качеств, которых можно достичь простым изменением ориентации.Эти качества могут быть перцептивными, психологическими или эмоциональными.

Метод

1. Поместите ваш объект на один из квадратов.

2. Поместите пустой черный квадрат над квадратом с элементом натюрморта. Это создаст преувеличенную вертикальную композицию с преобладанием черного пространства вверху. Обратите внимание, как это сразу придает композиции особое ощущение пространства.

3. Теперь поместите черный квадрат под другим квадратом, затем слева и справа. Когда вы перемещаете элементы, делайте быстрый набросок каждой новой композиции.

4. Проведите линию горизонта позади объекта. Переместите бумагу, чтобы сместить эту линию горизонта, и посмотрите, как это повлияет на пространство композиции.

5. Чтобы продолжить это исследование, раскрасьте несколько квадратов разными цветами фона и посмотрите, как каждый цвет влияет на использование пространства. Теперь поэкспериментируйте, добавляя в композицию больше изображений и квадратов и наблюдая, как меняется композиция.

Что показывают результаты?

Это должно дать вам четкое представление о важности пространства в композиции и о том, как вы можете расширить или отредактировать его.Планируя любую композицию, вы можете захотеть сохранить асимметрию или создать симметричный баланс, точно так же, как вы можете захотеть поднять или опустить подразумеваемый горизонт по отношению к фокальной точке картины.

Понимание формального анализа



Элементы искусства — это компоненты или части произведения искусства, которые можно выделить и определить. Они являются строительными блоками, используемыми для создания произведения искусства.

Список ниже описывает каждый элемент искусства. Узнайте о принципах дизайна здесь.

Загрузите раздаточный материал для учащихся, содержащий список элементов искусства и их определения. (PDF, 168 КБ)

Линия


Линия — это идентифицируемый путь, созданный точкой, движущейся в пространстве. Он одномерный и может различаться по ширине, направлению и длине. Линии часто определяют края формы. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными, прямыми или изогнутыми, толстыми или тонкими. Они ведут ваш взгляд по композиции и могут передавать информацию своим характером и направлением.Загрузите рабочий лист, который знакомит учащихся с понятием линии. (PDF, 398 КБ) Горизонтальные линии предполагают ощущение покоя или отдыха, потому что объекты, параллельные земле, находятся в состоянии покоя. В этом пейзаже горизонтальные линии также помогают создать ощущение пространства. Линии очерчивают участки ландшафта, уходящие в пространство. Они также предполагают продолжение пейзажа за пределы картинной плоскости влево и вправо. Вертикальные линии часто передают ощущение высоты, потому что они перпендикулярны земле и простираются вверх к небу.В интерьере этой церкви вертикальные линии намекают на духовность, возвышающуюся над человеческой досягаемостью к небесам. Горизонтальные и вертикальные линии, используемые в сочетании , сообщают о стабильности и солидности. Прямолинейные формы с углами 90 градусов конструктивно устойчивы. Эта стабильность предполагает постоянство и надежность. Диагональные линии передают ощущение движения. Объекты в диагональном положении неустойчивы.Поскольку они не вертикальны и не горизонтальны, они либо вот-вот упадут, либо уже находятся в движении. Ракурсы корабля и скалы на берегу передают ощущение движения или скорости в этой бурной сцене в гавани. Изгиб линии может передавать энергию. Мягкие, неглубокие изгибы напоминают изгибы человеческого тела и часто имеют приятный, чувственный характер и смягчают композицию. Край бассейна на этой фотографии плавно подводит взгляд к скульптурам на горизонте.

Форма и форма


Форма и форма определяют объекты в пространстве. Формы имеют два измерения — высоту и ширину — и обычно определяются линиями. Формы существуют в трех измерениях, с высотой, шириной и глубиной. Загрузите рабочий лист, который знакомит учащихся с понятием формы. (PDF, 372 КБ) Форма имеет только высоту и ширину. Форма обычно, хотя и не всегда, определяется линией, которая может обеспечить ее контур.На этом изображении в композиции преобладают прямоугольники и овалы. Они описывают архитектурные детали иллюзионистской потолочной фрески. Форма имеет глубину, а также ширину и высоту. Объемная форма лежит в основе скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства. Трехмерные формы можно увидеть более чем с одной стороны, например, эту скульптуру вздыбленной лошади. Геометрические фигуры и формы включают математические именованные формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, кубы, сферы и конусы. Геометрические фигуры и формы часто создаются человеком. Однако многие природные формы также имеют геометрические формы. Этот шкаф украшен узорами из геометрических фигур. Органические формы и формы обычно неправильные или асимметричные. Органические формы часто встречаются в природе, но искусственные формы также могут имитировать органические формы. В этом венке используются органические формы для имитации листьев и ягод.

Реальное пространство трехмерно.Пространство в произведении искусства относится к ощущению глубины или трехмерности. Это также может относиться к использованию художником области в картинной плоскости. Область вокруг первичных объектов в произведении искусства известна как негативное пространство, а пространство, занимаемое первичными объектами, известно как позитивное пространство. Положительное и отрицательное пространство
Отношение положительного к отрицательному пространству может сильно повлиять на воздействие произведения искусства. На этом рисунке человек и его тень занимают позитивное пространство, а окружающее его белое пространство — негативное пространство.Непропорциональное количество отрицательного пространства подчеркивает уязвимость и изоляцию фигуры. Трехмерное пространство
Идеальная иллюзия трехмерного пространства в двухмерном произведении искусства — это то, над чем трудились многие художники, такие как Питер Санредам. Иллюзия пространства достигается за счет приемов перспективного рисования и штриховки.

Свет, отраженный от объектов.Цвет имеет три основные характеристики: оттенок (красный, зеленый, синий и т. д.), значение (насколько он светлый или темный) и интенсивность (насколько он яркий или тусклый). Цвета можно описать как теплые (красный, желтый) или холодные (синий, серый), в зависимости от того, на какой конец цветового спектра они попадают. Значение описывает яркость цвета. Художники используют значение цвета для создания различных настроений. Темные цвета в композиции предполагают недостаток света, как в ночной или интерьерной сцене.Темные цвета часто могут передать ощущение тайны или предчувствия.

Светлые цвета часто описывают источник света или свет, отраженный в композиции. На этой картине темные цвета предполагают ночную или внутреннюю сцену. Художник использовал светлые тона для описания света, создаваемого пламенем свечи.

Интенсивность описывает чистоту или силу цвета. Яркие цвета неразбавлены и часто ассоциируются с положительной энергетикой и повышенными эмоциями.Тусклые цвета были разбавлены смешением с другими цветами и создают уравновешенное или серьезное настроение. В этом образе художник уловил и серьезность, и радость сцены с тускло-серым каменным интерьером и ярко-красной драпировкой.

Качество поверхности объекта, которое мы ощущаем на ощупь. Все объекты имеют физическую текстуру. Художники также могут визуально передавать текстуру в двух измерениях.

В двухмерном произведении искусства текстура дает визуальное ощущение того, как изображенный объект будет ощущаться в реальной жизни при прикосновении: твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, волосатый, кожистый, острый и т. д.В трехмерных работах художники используют реальную текстуру, чтобы придать работе тактильные качества.

Текстура, изображенная в двух измерениях
Художники используют цвет, линии и тени, чтобы создать текстуру. На этой картине мужской халат окрашен под шелк. Умение убедительно изображать ткань разных типов было одной из отличительных черт великого живописца XVII века. Текстура поверхности
Поверхность этого письменного стола металлическая и твердая.Твердая поверхность функциональна для объекта, который использовался бы для письма. Гладкая поверхность письменного стола отражает свет, придавая блеск этому предмету мебели.

Использование правила пространства в композиции

Правило пространства, также известное как «ведущая комната» или даже как «правило взгляда» в некоторых сценариях фотографии, не так хорошо известно, как другие композиционные правила, такие как правило третей. Однако многие фотографы интуитивно используют это правило в своих фотографиях, даже не понимая, почему.

Проще говоря, правило пространства включает в себя создание негативного пространства, которое каким-то образом напрямую связано с вашим объектом.

Хотя на практике правило предполагает использование фактического пространства на фотографии, на самом деле оно используется для передачи идеи или подразумеваемого движения, действия или мысли. Поскольку все, что есть на фотографии, должно быть там по какой-то причине и должно иметь отношение к объекту, наличие пространства на фотографии не означает автоматически, что правило пространства использовалось сознательно.

Пустое пространство на фотографии, которое каким-то образом не поддерживает композицию и не относится к объекту, может на самом деле испортить то, что потенциально могло стать хорошей фотографией.

Подразумевает движение и скорость

Правило пространства — прекрасный способ передать движение и скорость вашего объекта.

В следующем примере с велосипедисткой перед ней преднамеренно оставлено свободное пространство. Это дает зрителю ощущение, что объект движется и направляется в «активное» пространство перед ним.Есть место, куда она может переехать.

Photo by bruce mars

В этом примере тоже велосипедист, у нас немного другой угол обзора, но работает то же правило. Пространство перед велосипедистом в сочетании с тем фактом, что мы смотрим на велосипед вверх, передает как движение, так и перспективу, и дает нам понять, что велосипед скоро поедет вниз.

Это фото — отличный пример того, как правило пространства передает движение и скорость. Все, кроме верхней части велосипедиста, размыто и сливается с фоном.Перед велосипедистом есть активное пространство, которое дает вам знать, что велосипед будет двигаться в этом пространстве.

Фото  Chris Peeters 

Правило пространства можно использовать, чтобы передать, где был объект, а не куда он направляется. В этом примере позади велосипедиста довольно много мертвого пространства, а перед ним видно очень мало активного пространства. Она уходит от камеры, и мы даже видим следы мокрых шин в мертвом пространстве, показывающие ее предыдущее местоположение в космосе.

Фото The Lazy Artist Gallery

На что смотрит объект? Что они думают?

Один из распространенных способов добавить глубины и интриги портрету, на котором объект не смотрит прямо в камеру, — это добавить некоторое негативное пространство в направлении взгляда объекта. Должно быть достаточно места для субъекта, чтобы он мог заглянуть, и чтобы он не казался переполненным. Зрители фотографии, естественно, также будут смотреть в это пространство и задаваться вопросом, что может происходить за пределами фотографии.Например, если объект улыбается и смотрит вдаль, зрителю будет интересно, чему он улыбается.

Этот портрет бездомного в Португалии — прекрасный пример действия правила пространства или взгляда. Он держит что-то похожее на небольшую картонную коробку, предположительно просит денег и смотрит куда-то за кадр… возможно, на случайного прохожего на улице?


Бездомный от pedrosimoes7, на Flickr

На этой фотографии кота, смотрящего в сторону, нам остается только гадать, что происходит в направлении его взгляда. Без негативного пространства справа эта фотография имела бы гораздо меньшее влияние.


Красота взгляда вокруг Такаши (aes256), на Flickr

Правило пространства также может передавать ощущение того, что субъект отворачивается от чего-либо, используя мертвое пространство напротив взгляда субъекта. На этом фото кажется, что маленькая девочка цепляется за дерево и почти прячется за ним. За ней неопределенные тени.


Скрытая красота! Автор VinothChandar, на Flickr

Создание ощущения размера и перспективы

Правило пространства может использоваться для обозначения ощущения размера или перспективы.На этой фотографии, которая также технически может указывать на движение, большое и довольно неописуемое негативное пространство вокруг лошадей передает ощущение необъятности и величия в окружающей среде, в то время как лошади кажутся меньше.

Два всадника, автор mikebaird, на Flickr

Вот еще один хороший пример использования пространственного правила для определения соотношения размеров. Птицы обычно воспринимаются нашими глазами как маленькие, но эта фотография хорошо подчеркивает это.


Минимализм – 4 (Линейные птицы) от Yogendra174, на Flickr

Вот еще более драматичный пример. Автобус показался бы нам большим, если бы он был близко. Большое количество отрицательного пространства вокруг него показывает, насколько маленьким он может быть на самом деле.


автобус в никуда от Виктора Безрукова, на Flickr

Возможно, вы уже восхищались правилом пространства и даже использовали его в своих фотографиях, сознательно или бессознательно.Как бы то ни было, включение этого правила композиции, безусловно, улучшит впечатление от ваших фотографий.

Что такое космическая композиция в кино?

Когда режиссер снимает сцену, он думает о множестве различных деталей, происходящих в кадре камеры. Не только предполагаемое действие персонажа. Но так много мелких деталей, которые обычный неопытный глаз может и не распознать. По крайней мере, не сначала. В зависимости от того, что кинематографист ожидает увидеть зрители.Концепция композиции глубокого космоса вполне может появиться в их мыслительном процессе, поскольку они определяют наиболее подходящие ракурсы и виды камеры для своей целевой аудитории.

Понимание того, как работает композиция в фильме, важно для любого начинающего кинематографиста. Но что такое композиция дальнего космоса в фильме и как кинематографисты могут использовать дальний космос в своих интересах?

Что такое космическая композиция в фильме?

Понятие глубокого пространства представляет собой размещение значимых элементов изображения.Таким образом, чтобы они располагались как вблизи, так и вдали от камеры. Но как? В глубоком космосе объекты съемки фильма будут располагаться близко к камере, а также далеко от нее.

Эти кадры не всегда в фокусе. Но они всегда показывают глубину пространства между ближним и дальним предметом, представляющую широту шкалы. Общий план часто является вариантом, чтобы показать композицию дальнего космоса в фильме.

В композиции глубокого космоса актеры располагаются в кадре таким образом, что их взгляд притягивается к различным областям.При этом вы могли заметить, что не все объекты в кадре находятся в фокусе. Все они правильно освещены и находятся в кадре. Таким образом, чтобы зрители могли видеть глубину кадра.

Кадр с глубоким фокусом можно использовать для демонстрации дальнего космоса, но это не всегда предпочтительный метод для использования композиции дальнего космоса в фильме.

Происхождение композиции глубокого космоса в фильме

Теперь, когда мы ответили на распространенный вопрос: «Что такое композиция дальнего космоса в фильме?» Мы посмотрим, как глубокая космическая композиция и глубокая фокусировка появились в выдающемся кинематографе.

Раннее использование композиции дальнего космоса было обнаружено в классическом Голливуде. Там, где длина кадра обычно была больше, поэтому было значительно больше возможностей продемонстрировать композицию дальнего космоса.

Перенесемся вперед, к более современному кинопроизводству, где средняя продолжительность кадра значительно короче, чем раньше. Композиция из глубокого космоса сейчас используется гораздо реже, чем когда-то, поэтому ее обычно легко распознать.

Вы можете вспомнить композицию глубокого космоса из современных фильмов, поскольку она, скорее всего, демонстрирует широкий кадр, в котором одна сцена может рассказать сразу несколько историй.

Занятый кадр

В композиции глубокого космоса для современных фильмов взгляды зрителей притягиваются к различным местам в кадре, каждое из которых позволяет заглянуть в отдельный элемент истории.

Вы можете ненадолго сосредоточиться на том, что происходит спереди и в центре, а также сзади справа или сзади слева, а также на том, что происходит между ними. Вы могли бы назвать это занятым выстрелом.

Итак, что такое космическая композиция в фильме? Это использование снимков с глубоким фокусом и глубокого пространства для создания фокуса на объекте в кадре, который находится как близко, так и далеко от камеры, что приводит к тому, что сцена обеспечивает подробный многоэтажный вид сцены.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*