Проект выставочного павильона: Торгово-выставочный павильон. Примеры работ 2013

Содержание

Выставочный павильон (ноябрь-декабрь 2009) — My Projects — LiveJournal

Представляю вашему вниманию свой курсовой проект выставочного павильона. Делал на 2ом курсе.

В задачу входило спроектировать здание, с выставочными площадями не более 300 кв. м и некоторыми подсобными помещениями (склад, администрация, туалеты и т. п.). Я решил пойти по стандартному пути, когда здание для выставок становится само по себе интересным экспонатом и тем самым завлекает посетителей внутрь. Мой павильон предназначен в основном для временных выставок или перформансов. Там может экспонироваться современное искусство, проходить показы моды, организовываться светские вечера. Этот павильон для тех, кто занимает активную жизненную позицию и тех, кто любит находиться в актуальной и современной среде.


Ход работы:
Поскольку здание павильона функционально универсально, не требует сложных планировок, я стал думать над проектом отталкиваясь от внешней формы. Многие ругают такой подход, называют «формализмом» и так далее. Тогда где еще заниматься формализмом как не на выставочных павильонах? Тем более я сторонник того мнения, что легче впихнуть функцию в продуманную и гармоничную форму, чем пытаться натянуть красивый объем на основе планировки.

Сделал эскизный макет:

Затем проект дорабатывался. Была ручная подача, признаюсь не в лучшем виде (получил тройку), поэтому не выставляю. Только через некоторое время сделал 3D подачу для себя.

Итак нужно было придумать интересный объем, выразительный, способный привлекать людей.
Идея закрученного объема не нова. Чаще она использовалась в вертикальном варианте (touring torso от Калатравы или Moscow city palace от RMJM). Есть и более приближенные горизонтальные аналоги, например мост Floral street bridge от Криса Вилкинсона. Мое новаторство здесь заключается разве только в том, что данная форма создана на основе одинаковых треугольников, поворачивающихся вокруг центральной оси.

Сам павильон находится в прибрежной зоне, на месте где идет резкий перепад высоты. Побережье Краснодарсокого края, я думаю, идеальный вариант. Перепад замощен булыжниками во избежание эрозии почвы.

Главный объем, облицованный металлом вырывается из грубого камня и нависает консолью. В нем и находятся выставочные площади. Все подсобные помещения (администрация, туалеты, склад) врыты в землю и заметны только по окнам, выходящим из каменной стены. Тем самым они не нарушают целостность динамичной архитектуры павильона.

Вот планы последних 2ух этажей.

На первом этаже находятся главный вход, гардероб, сувенирная лавка. На втором — туалеты, комната администрации, склад с отдельным входом для разгрузки. Третий и четвертый — полностью выставочное пространство. Все видно на разрезе:

Основные габариты здания: 36х15 м (консольный вынос 17 м). Высота от нулевого уровня 11.5м, общая выстота 19.7м.
Чтобы удержать огромную консоль, здание обладает цельным железобетонным каркасом, врытым в землю.

Каркас также играет роль в формировании интерьера павильона. Его выступающие грани создают в перспективе закручивающуюся воронку. В целом интерьер исполнен в нейтральных тонах в противовес его динамике. И главная особенность: световые проемы выстроены так, что они раскрываются только при взгляде в сторону моря, открывая панораму почти на 180 градусов. При взгляде в сторону материка, наоборот, в поле зрения одни стены.

Такой павильон удачно вписался бы в курортную зону, к примеру, Черного моря. Он может способствовать увеличению количества туристов в эти места, создать «эффект Бильбао» там, где это необходимо. Потому что есть люди, которые любят не только загорать, но и ценить искусство.

Я спрашивал людей какие ассоциации вызывает у них данная форма. В ответ я слышал что это зубастое чудовище или гусеница. Кто-то сравнил ее с бьющимся сердцем или просто с трапом на самолет как в аэропортах. В общем множество противоречивых эмоций. Человек здесь может увидеть что-нибудь хорошее или плохое, что будет зависеть от настроения или погоды. Кроме визуальных образов сооружение должно вызывать и чувственные переживания, что является отличительной особенностью деконструктивистской архитектуры. Находясь около главного входа, человек видит как над ним зловеще нависает огромная консоль. Он чувствует легкий дискомфорт. Одновременно с этим его распирает любопытство и стремится попасть внутрь. Уже наверху перед ним раскрывается шикарная панорама на море и здесь он испытывает положительные эмоции. Здесь он как птица, парящая над землей. Вот такой приблизительный сценарий переживаний посетителя. Архитектура должна вызывать эмоции и переживания, пусть даже противоречивые. Главное чтобы никто не оставался равнодушным.



 о

Tags: 2 курс, СПбГАСУ, общественные здания

Курсовой проект выставочного павильона • Архитектурный блог

Сложность категории архитектурного масштаба заключается в том, что представление о степени крупности, значимости объемно-пространственной формы складывается в результате взаимодействия нескольких соразмерностей, действующих словно на разных уровнях:

a)      здания и окружающей среды;

b)      целой формы и ее частей;

c)      здания и человека.

Согласованность масштабных связей этих трех уровней создает гармоничный масштабный строй сооружения. При этом один из типов масштаба — камерный, обыкновенный или значительный — становится, как правило, основным для всего здания.

В пределах установленного масштабного строя возможны многочисленные оттенки масштабной характеристики отдельных частей архитектурного объекта, особенно если это крупное, акцентное сооружение, выполняющее важную градостроительную роль в городской застройке. В таком случае задача архитектора — достигнуть в пределах этого разнообразия непринужденной гармонии, «слить» удачные примеры соразмерности части и целого как отдельные фрагменты в единый масштабный строй.

Великолепным примером сложно-развивающегося масштабного строя может служить храм Василия Блаженного в Москве. Основной масштаб сооружения определяется крупноразмерной системой, образованной центральным храмом и восемью приделами.

С непосредственным окружением собор был связан менее крупным масштабом шатровых завершений крылец, глав углового придела и меньших столпов. Еще одна масштабная градация включает большое количество мелких декоративных деталей: машикули, кокошники, бровки, арочные проемы крылец, ступени наружных лестниц, сочные рельефы ширинок на галереях и т. д.

Эти элементы связаны непосредственно с человеком и соизмеримы с ним. Все три градации масштаба вырастают одна из другой и образуют четкую ритмическую систему масштабного строя. Единство масштабного строя собора определяется также характером строительного материала: храм построен из красного кирпича с выделением белых декоративных деталей.

Сложный, пронизанный взаимосвязями масштабный строй придает храму Василия Блаженного необычайную выразительность и на расстоянии, когда воспринимается его силуэт, и вблизи, когда различается пластика декора.

Понятие масштаба в равной мере относится к созданию как отдельных сооружений, так и целых архитектурных ансамблей, представленных застройкой улицы, площади, жилого или промышленного района, общественного центра города, наконец, города в целом.

Масштабный строй в градостроительстве обуславливается теми же положениями, что и в отдельном сооружении. Гармоничное соотношение разновеликих частей по отношению к целому, а также масштабное многообразие фрагментов застройки разных исторических периодов является отражением организации жизненных процессов.

Естественно, градации масштабной шкалы применительно к градостроительству увеличиваются. В основе их выбора — взаимодействие элементов ансамбля друг с другом и по отношению к целому, рельефу местности, соседним городским комплексам. Нити масштабных связей пронизывают все элементы городской структуры, начиная от отдельного здания и кончая городом в целом.

Между архитектурным масштабом и характером расположения здания в городской или природной среде устанавливаются следующие закономерные связи:

a)      на формирование масштабного строя здания оказывает влияние масштаб архитектурной среды;

b)      здания, играющие ведущую роль в архитектурном ансамбле, имеют более крупный масштаб, чем второстепенные компоненты ансамбля;

c)      сооружение, расположенное в открытом, широко обозреваемом пространстве, должно получить особо крупные, монументальные формы в сравнении с сооружением, размещенным среди плотной застройки.

Рост городов, усложнение их функциональной структуры, укрупнение первичной единицы застройки, появление сложных транспортных сооружений — все это неизбежно приводит к укрупнению их масштаба. Однако вторжение гигантских объектов в историческую часть города разрушает масштабные связи сложившейся застройки.

Поэтому правила и нормы, регламентирующие новое строительство в старинных городах, обязывают застройщиков подчиняться сложившимся масштабным закономерностям городской среды.

Разнообразные условия, при которых возникают отношения визуальных свойств архитектурных элементов, определили существование нескольких, условно выделяемых видов композиции — фронтальной, объемной и пространственной. Все три вида композиции имеют общие черты и различия.

Присутствие единых черт обусловлено действием общих закономерностей построения композиции. Различаются же виды композиции, в первую очередь, по соотношению первичных свойств составляющих элементов, в том числе по признаку пространственного расположения форм, а также в зависимости от условий восприятия их зрителем.

Деление композиций на три вида условно, потому что любой архитектурный объект или сам обладает признаками всех указанных видов или как составной элемент входит в композиции различного вида. Однако в каждом конкретном случае все же доминирует признак того или иного определенного вида композиции.

Кроме того, следует различать, что композиция определенного вида, с одной стороны, строится, т. е. формируется, создается в соответствии с ее специфическими методическими требованиями за счет взаимодействия нескольких элементов.

С другой стороны, как правило, одновременно она же выявляется, т. е активизируется, подчеркивается ее принадлежность к определенному виду за счет выразительного соподчинения между ее членениями, наделенными характерными стилеобразующими особенностями, придавая композиции дополнительную пластичность.

Архитектурные павильоны и временные сооружения

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • Шахед Салим создает павильон мечети как «реконструкцию историй мигрантов»

    Лондонский архитектор Шахед Салим создал красочный павильон в форме мечети, который был возведен в Музее Виктории и Альберта в рамках фестиваля Рамадан в этом году. Подробнее

    Элис Финни | | Оставить комментарий
  • A8000 обтягивает ступенчатый чешский павильон полупрозрачной кожей

    Чешская архитектурная студия A8000 отремонтировала ступенчатый павильон в Чешской Республике, добавив частично остекленный фасад и универсальный черно-белый интерьер. Подробнее

    Элис Лэйкок |
  • Бюро скрывает хижину Терезы во Франции с бетонной отделкой, напоминающей валун

    Архитектурная студия

    Bureau использовала грубую бетонную отделку, чтобы замаскировать эту маленькую деревянную хижину во Франции под валун, который можно отличить только по окну-иллюминатору. Еще

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • All(zone) представляет ярко-оранжевую ткань MPavilion в Мельбурне

    В этом году MPavilion, спроектированный бангкокской студией All(zone), открылся для публики в Садах королевы Виктории в Мельбурне. Подробнее

    Кристина Яо | | Оставить комментарий
  • Kvorning Design ссылается на чешую лосося для яйцевидного павильона Salmon Eye

    Salmon Eye — это плавучий выставочный павильон и центр для посетителей аквакультуры на норвежском Хардангер-фьорде, который компания Kvorning Design создала с фасадом из пластин из нержавеющей стали, имитирующих рыбью чешую. Еще

    Джейн Энглфилд | | Оставить комментарий
  • Храм Бума приносит Парфенон в Мельбурн NGV

    Архитекторы из Мельбурна Адам Ньюман и Кельвин Цанг создали уменьшенную версию знаменитого греческого храма Парфенон, который покрыт красочными фресками, изгибающими перспективу. Подробнее

    Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
  • Лина Готме раскрывает дизайн Serpentine Pavilion 9 2023 года0005

    Ливанский архитектор Лина Готмех собирается создать деревянный павильон, в котором будет укрываться низкий круглый стол для Павильона Змеиный в следующем году. Подробнее

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Минималистский стеклянный павильон Studio Odile Decq напоминает традиционные теплицы

    Зеленый павильон, стеклянный павильон с пирамидальной крышей, был спроектирован архитектором Одиль Декк, чтобы напомнить исторические оранжереи, и установлен в саду Тюильри в рамках арт-ярмарки Paris+ par Art Basel. Еще

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Сумайя Валли создает карнавальный павильон Ноттинг-Хилл с «диаспорической логикой»

    Для карнавала в Ноттинг-Хилле в этом году южноафриканский архитектор Сумайя Валли создал павильон, состоящий из разрозненных частей, которые сошлись воедино только во время парада. Подробнее

    Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
  • Солнечный павильон представляет собой навес с 380 разноцветными солнечными панелями

    Разноцветные солнечные панели действуют как черепица на крыше Солнечного павильона, места сбора на Голландской неделе дизайна в этом году, созданного местной фирмой V8 Architects и дизайнерской студией Marjan van Aubel Studio. Подробнее

    Эми Пикок | | Оставить комментарий
  • Инсталляция

    Mass is More переосмысливает барселонский павильон Мис ван дер Роэ

    Институт передовой архитектуры Каталонии и некоммерческая организация Bauhaus Earth вставили в знаменитый барселонский павильон Людвига Миса ван дер Роэ серию перекрестно-слоистых деревянных элементов, чтобы продвигать использование дерева в строительстве. Еще

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Каменный павильон с исламскими мотивами дополняет Сады Ага Хана в Альберте

    Канадские студии AXIA Design Associates и Arriz + Co завершили павильон и пространство для проведения мероприятий в Ботаническом саду Университета Альберты, что стало последним этапом генерального плана. Подробнее

    Джеймс Бриллон | | Оставить комментарий
  • Павильон NFT на Таллиннской архитектурной биеннале призван способствовать децентрализации

    Студия архитектурного дизайна Iheartblob представила похожий на головоломку павильон Fungible Non-Fungible на Таллиннской архитектурной биеннале в Эстонии, который частично был спроектирован публикой с использованием NFT. Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Майю Суоми и Элина Койвисто проектируют «отель насекомых» в павильоне Алуста в Хельсинки

    Прочная глина формирует стены этого павильона в Финляндии, спроектированного архитекторами Майю Суоми и Элиной Койвисто, целью которого является создание городской среды обитания для опылителей. Павильон был представлен в рамках Недели дизайна в Хельсинки. Еще

    Джейн Энглфилд | | Оставить комментарий
  • Flea Folly Architects завершает строительство фальшивого бананового павильона в Кью-Уэйкхерсте

    Лондонская студия Flea Folly Architects построила павильон в ботаническом саду Кью Уэйкхерст в Западном Сассексе, Англия, в котором используется сочетание местных материалов, напоминающее традиционное эфиопское жилище. Подробнее

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Томас Деманд и Карузо Сент-Джон следуют «логике бумаги» для павильона 9 «Тройная глупость».0005

    Немецкий художник Томас Деманд объединился с Caruso St John Architects для создания своего первого здания — павильона в штаб-квартире Kvadrat в Дании, который был спроектирован так, как будто он сделан из бумаги. Подробнее

    Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
  • Павильон Chart Art Fair направлен на изучение потенциала мицелия

    Архитекторы Николай Эмиль Свеннингсен и Шон Лайон, а также дизайнер Сёс Кристин Хейселбек создали павильон, обернутый тканью с мицелием на ярмарке Chart Art Fair, который был снят в этом коротком видео, снятом в рамках сотрудничества Dezeen x Chart Art Fair 2022. Еще

    Себастьян Джордан | | Оставить комментарий
  • Пьезо фон Эльрихсхаузен создает монолитный павильон Less в Канберре

    Чилийская студия Pezo von Ellrichshausen завершила работу в стиле павильона в Канберре, Австралия, состоящую из 36 бетонных колонн и круглой рампы, ведущей к смотровой площадке. Подробнее

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Softspace Digital Surround Павильон Chart Art Fair с вращающимися дверями из биопластика

    Коллектив дизайнеров Softspace Digital построил павильон на ярмарке Chart Art Fair из натуральных материалов, включая биопластик на основе желатина и лиственницу, который был запечатлен в этом видео, созданном в рамках нашего сотрудничества Dezeen x Chart Art Fair 2022.

    Подробнее

    Себастьян Джордан | | Оставить комментарий
  • Студия AX стремится подчеркнуть потенциал биоматериалов с помощью датского сказочного павильона

    Архитектурная практика Студия AX продемонстрировала потенциал биоматериалов с павильоном из дерева и конопли на ярмарке Chart Art Fair, который запечатлен в этом видео, созданном в рамках сотрудничества Dezeen x Chart Art Fair 2022. Еще

    Амина Эмбер | | Оставить комментарий

Саудовская Аравия представляет гигантский сверхвысокий небоскреб в форме куба в центре Эр-Рияда

Фаррелл Уильямс назначен креативным директором отдела мужской одежды Louis Vuitton

Все, что вам нужно знать о саудовском мегапроекте Neom

Британский политик нападает на 15-минутную концепцию города в парламенте

Architektura использует «детскую непосредственность» для детского сада Větrník в Чешской Республике

Десять зданий, втянутых в судебные баталии

Автомобильный лифт позволяет жильцам въезжать во все квартиры небоскреба Bentley в Майами-Бич

«Землетрясения не убивают людей, убивают плохие здания»

Руководство по мероприятиям Dezeen

Дезин Джобс

{{категория}}

{{carousel_title}}

Выставочный павильон «Будущее нас» | Сингапурский университет технологий и дизайна

Сингапурский университет технологий и дизайна как ассоциация

О выставке The Future of Us Лаборатория перспективной архитектуры (AAL) Сингапурского университета технологий и дизайна (SUTD) получила заказ на проектирование этой крупномасштабной структурной оболочки здания для выставки «Будущее нас» в конце 2014 года. Посетители выставки увидят потрясающую игру света и тени. отлитый замысловатой металлической решеткой, словно «прогулка в воображаемом лесу». Сама выставка в Сингапурских садах у залива представляет собой захватывающий мультисенсорный опыт, который дает представление о том, как сингапурцы могут жить, работать, играть, заботиться и учиться в будущем. Выставка призывает сингапурцев поделиться своими надеждами и мечтами о себе, своей семье и нации, а также принять участие в управлении сингапурским путешествием в будущее. Это завершающее событие, завершающее год празднования Золотого юбилея Сингапура (SG50), продлится 100 дней.

Обоснование и вдохновение, лежащие в основе дизайна Выставка «Будущее нас» исследует новый диалог между архитектурой и природой для тропиков с использованием передовых технологий проектирования и производства.

Светофильтрующий эффект проекта основан на использовании около 11 000 треугольных алюминиевых панелей с различной перфорацией, создающих сложные геометрические узоры различной пористости. В проекте использовались самые современные вычислительные инструменты для анализа данных об окружающей среде, таких как факторы дневного света и преобладающие ветры, чтобы создать структурную оболочку здания, которая создает затенение и визуальные эффекты, напоминающие тропический лес. С помощью параметрических вычислительных инструментов этот анализ позволил получить автоматические строительные чертежи с учетом стальной конструкции и сборочных допусков. Конструкция крыши имеет длину около 40 м и поднимается примерно до 16 м, а глубина конструкции не превышает 20 см.

Пространственно проект объединяет различные программы выставки «Будущее нас». Он направляет посетителей и открывает вид на соседний город и сады у залива. Проект заново изобретает опыт тропического пространства, предоставляя удобный, уникальный, мультисенсорный и подходящий для климата опыт, которым может наслаждаться каждый.

Фон Структурная оболочка здания для выставки «Будущее нас» от AAL была основана на приглашенной выставке ее работ в Сингапурском национальном центре дизайна (NDC).

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*