В литературе русский классицизм представлен произведениями А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова, А. П. Сумарокова. А. Д. Кантемир явился родоначальником русского классицизма, основоположником наиболее жизненного в нем реально-сатирического направления — таковы известные его сатиры. В. К. Тредиаковский своими теоретическими трудами способствовал утверждению классицизма, однако в его поэтических произведениях новое идейное содержание не нашло соответствующей художественной формы. Это было достигнуто в жанре торжественной и философской оды М. В. Ломоносовым, для которого и эта форма и обращение к монарху были поводом для пропаганды идеи общенародного культурного прогресса.
По-иному традиции русского классицизма проявились в сочинениях А. П. Сумарокова и его школы (М. М. Херасков, В И Майков Я. Б. Княжнин и др.), которая защищала идею неразрывности интересов дворянства и монархии. Сумароков положил начало драматургической системе классицизма. В трагедиях он под влиянием действительности того времени, часто обращается к теме восстания против царизма, например в политической трагедии «Дмитрий Самозванец». В своем творчестве Сумароков преследовал общественно-воспитательные цели, выступая с проповедью высоких гражданских чувств и благородных поступков; «свойство комедии — издевкой править нрав», — писал А. П. Сумароков.
Следующим ярким представителем русского классицизма, чье имя известно всем без исключения — является М.В. Ломоносов (1711-1765). Ломоносов в отличие от Кантемира врагов просвещения осмеивает редко. В его торжественных одах возобладало «утверждающее» начало. Поэт прославляет успехи России на поле брани, в мирной торговле, в науках и искусстве. «С Ломоносова начинается наша литература…он был ее отцом, ее Петром Великим». Так определил место и значение творчества Михаила Васильевича Ломоносова для русской литературы В.Г. Белинский.

В литературе русский классицизм зародился после трудов Ломоносова, который сумел практически полностью переработать грамматику на основе французских канонов, и внес изменения в стихосложение.
Собственно, именно Михаил Ломоносов и стал первым, кто смог внести канонические принципы классицизма в русскую литературу. В зависимости от количественного смешения слов трех родов создается тот или иной стиль. Так сложились «три штиля» русской поэзии: «высокий»-церковнославянские слова и русские. Сам Ломоносов писал преимущественно в «высоких» жанрах.
Вершиной русского классицизма является творчество Д.И.Фонвизина (Бригадир, Недоросль), создателя подлинно самобытной национальной комедии, который заложил внутри этой системы основы критического реализма.
Гавриил Романович Державин был последним в ряду крупнейших представителей русского классицизма. Державину удалось соединить не только тематику этих двух жанров, но и лексику: в «Фелице» органично сочетаются слова «высокого штиля» и просторечье. Таким образом, Гавриил Державин, предельно развивший в своих произведениях возможности классицизма, стал одновременно первым русским поэтом, преодолевшим классицистические каноны.

klasicizm.narod.ru

Содержание

Представители классицизма в русской литературе

Классицизм в русской литературе

Что такое классицизм и какого его место в русской литературе? Кто являлся представителем классицизма в России? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Определение 1

Классицизм — это направление в русской литературе и искусстве. Для классицизма характерно строгое соблюдение языковых норм и правил, невозможность от их отступления.

Классицисты ориентировались на образцы древнегреческой или античной литературы. Как явление классицизм появился в Италии в начале семнадцатого века. Затем, данное направление прочно обосновалось во Франции, а после и в остальных странах.

В России классицизм зародился в первой половине восемнадцатого века, а своё должное развитие получил во второй половине восемнадцатого века. Как явление, классицизм в русской литературе прекращает своё существование в первой половине девятнадцатого века. Основоположником классицизма в русской литературе можно считать В. К. Тредиаковского и М. В. Ломоносова. В направлении классицизма писали: Державин, Ломоносов, Радищев, Тредиаковский и многие другие писатели восемнадцатого века.

Художественные принципы классицизма

Классицизм как явление имеет свои принципы, на которых базируются его основные идеи. К таковым можно отнести:

  1. Писатель (художник) должен изображать реальность в идеализированных оттенках, неважно какая она: хорошая или плохая. Это одно из главных правил классицизма: изображение действительности чересчур идеальной и правильной, не имеющей изъянов. Из этого следует четкое разделение добра и зла в классицистических произведениях.
  2. В произведениях классицизма строго разделяются доброе и злое, высокое и низкое, прекрасное и безобразное, трагическое и комическое. Это можно считать следствием из предыдущего пункта — разделение на белое и чёрное есть основная черта классицизма.
  3. Герои классицизма — идеализированные личности, обладающие либо абсолютно положительными, либо абсолютно отрицательными качествами, т.е. являются либо «злыми», либо «добрыми».
  4. Жанры в классицизме делятся на низкие и высокие. В этом случае, к высоким жанрам можно отнести оду, драму, поэму. К низким, в свою очередь, относятся: трагедия, комедия, сатира, шарж.

Помимо разделения жанров на высокие и низкие, классицизм включал в себя несколько подразделений и направлений: от сатиры до строгого образца того, как писать правильно. В высоких жанрах преимущественно работал М. В. Ломоносов. Такие произведения чаще всего восхваляли государство, имели сильно выраженный патриотизм. Однако, они были пропитаны любовью к родине, восхищением перед ней, что не могло не оставить свой след в русской литературе. Работа же в низких жанрах была скорее направлена на высмеивание и обличение пороков человека: глупости, жадности, злобы и зависти.

Так, классицизм имел очень большое значение для русской литературы. Именно благодаря ему, русская литература начала формироваться как явление, приобретать свои уникальные и неповторимые черты.

Представители классицизма и их вклад в литературу

Безусловно, авторы-классицисты считаются основоположниками русской литературы, ведь именно в то время начинается ее формирование и преобразование.

К представителям классицизма можно отнести:

  • М.В. Ломоносова — создателя такого жанра, как ода. Именно его произведения стали культовыми в этом жанре, среди прочих заслуг этого выдающегося человека.
  • А.П. Сумароков — создатель русской трагедии. Его пьессы были полны патриотизма и посвящены событиям русской истории. Его переемником в данном жанре стал не менее известный писатель-драматург: Яков Борисович Княжнин.
  • А.Д. Кантемир — создатель русской сатиры, а точнее такого жанра как сатирическое стихотворение.
  • Д.И. Фонвизин — создатель множества пьес и великий драматург, творивший а направлении классицизма. Его произведения до сих пор актуальны среди людей всех возрастов, потому что именно в них поднимаются весомые и важные темы.

В русской литературе наиболее известными авторами-классицистами являлись: В. К. Тредиаковский, М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков и многие другие.

А. Д. Кантемир является основоположником русского классицизма. Он был приверженцем сатирического направления в нем, т.е. работал в низких жанрах.

Тредиаковский помогал развивать и формировать русский классицизм, чем способствовал формированию русской литературы в целом.

М. В. Ломоносов по праву считается мастером оды.

Ломоносов писал в высоких жанрах классицизма, в его сочинениях имеет место быть панегирическая литература. Большую роль в его произведениях играло государство.

Русский классицизм зародился в середине восемнадцатого века. В трудах Сумарокова классицизм был иным, чем у Ломоносова. Следовательно, появляются различные школы классицизма, находящиеся под основным направлением. Однако, всех их определяло одно — классицизм определялся строгими языковыми нормами и правилами, в нем резко разграничивалось добро и зло, большую роль играло государство.

Также изменилось стихосложение. М. В. Ломоносов способствовал разработке новых правил стихосложения. Благодаря этому преобразования коснулись всей русской литературы. Можно смело утверждать, что творчество писателей-классицистов оставило след во всей русской литературе, сделало ее самобытной и неповторимой. Русская литература во времена классицизма получила своеобразный «толчок», что способствовало ее улучшению и развитию.

Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что вклад в русскую литературу писателей-классицистов просто неоценим. Именно представители классицизма заложили «фундамент» русской литературы, определили ее характер и направление дальнейшего развития. Русская литература перестала «отставать» от западноевропейской, она приобрела свою неповторимость. Таким образом, можно сделать вывод, что писатели-классицисты — это основоположники современной русской литературы.

spravochnick.ru

Представители классицизма | Kratkoe.com

Все о представителях классицизма Вы узнаете, прочтя эту статью.

Представители классицизма

Что такое классицизм?

Классицизм — это стиль в искусстве, который основан на подражании эталонам Античности. Расцвет направления относится к XVII-XIX векам. Он отражает стремление к целостности, простоте,  логичности.

Представители русского классицизма

Классицизм в России появился в начале XVIII века с момента преобразований Петра I и выхода в свет теории «Трех штилей» Ломоносова и реформы Тредиаковского. Самыми яркими представителями этого направления являются:

В российской архитектуре смешались русское барокко и византийская культура. Основные представители классицизма в архитектуре — Еропкин, Казаков, Земцов, Росси, Коробов, Монферран и Стасов.

В живописи подчеркивается сглаженность форм, а светотень и линия являются основными элементами формы. Представители классицизма в живописи: И. Акимов, П. Соколов, К. Лоррен и Н. Пуссен. Лоррен создавал пейзажи, на которых изображал связь природы и человека, их гармония и взаимодействие. А Пуссен рисовал шедевры с изображением героических подвигов в историческом стиле.

Представители классицизма в русской литературе

Самые яркие представители классицизма в литературе: Сумароков, Тредиаковский, Кантемир, Ломоносов. Немного подробнее о каждом из них. Тредиаковский вошел в историю как человек, раскрывший суть классицизма. А вот Ломоносов отлично поработал над художественной формой. Сумароков является основателем драматургической системы классицизма. Его известное произведение «Дмитрий Самозванец» раскрыло противодействие к царскому режиму.

Стоит отметить, что все последующие известные представители классицизма учились у Ломоносова. Ему принадлежит оформление правил стихосложения и переработка грамматики русского языка. Этот писатель внес в отечественную литературу принципы классицизма. Он разделил все слова на три основные группы («три штиля»):

  • Первая группа отличается торжественностью и величественностью. В ней преобладает русская старинная лексика. Под нее подходили оды, трагедии, героические эпосы.
  • Вторая группа включала в себя элегии, драмы, сатиры.
  • Третья группа включала в себя комедии и басни.

Яркие представители классицизма поделили своих героев на положительных (которые всегда побеждают) и отрицательных персонажей. Сюжет, как правило, основывался на любовном треугольнике, борьбе мужчин за обладание женщиной. Действие произведений ограниченно во времени (не больше 3 дней) и происходит в одном месте.

Представители классицизма в мировой литературе

Практиками классицизма были прежде всего французские писатели: поэт Малерб, драматурги Корнель, Расин, Жан-Батист Мольер, романистка М. де Лафайет, писатели Ларошфуко, Ж. де Лабрюйер, баснописец Жан Лафонтен, позднее — просветители Вольтер, Жан-Жак Руссо и другие.

Представители классицизма в музыке

Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали все о самых ярких представителях классицизма. 

kratkoe.com

Представители классицизма в русской литературе :: SYL.ru

Коротко о направлении

Классицизм известен как стиль в искусстве, основанный на подражании античным эталонам. Его расцвет относится к 17-19 векам. Отражает стремление к простоте, целостности и логичности. По сути, классицизм в искусстве, литературе или других областях – это попытка возродить старые добрые античные традиции, проверенные временем. Первым русским писателем, следовавшим этому направлению,

был Антиох Кантемир. Он прославился как творец сатирической литературы. Следуя тогдашним традициям, характерным для эпохи Просвещения, в своих трудах он порицал лень, пороки, пытался привить читателю тягу к знаниям. А.Кантемир стал первым звеном цепочки отечественных классицистов. Также он основал сатирическое направление.

Основатели направления

Представители классицизма в русской литературе – это Кантемир, Сумароков, Ломоносов, Тредиаковский. Теперь подробнее о вкладе каждого из них. Тредиаковский известен рядом теоретических трудов, раскрывающих суть классицизма. Что касается Ломоносова, он хорошо поработал над художественной формой своих произведений. Вклад Сумарокова – это основание драматургической системы классицизма. Под влиянием реалий своего времени он часто поднимал тему противодействия царскому режиму. Это, в частности, нашло отражение в его трагедии «Дмитрий Самозванец».

Помимо прочего, он преследовал воспитательные цели, пытался привить благородство и гражданские чувства. У Ломоносова учились все последующие представители классицизма в литературе. Он оформил правила стихосложения, переработал грамматику русского языка. Именно этот писатель и ученый внес принципы классицизма в отечественную литературу. Ломоносов условно разделил все слова русского языка на 3 основные группы. С этого момента появились «три штиля» в отечественной литературе. Количественное смешение слов определяло тот или иной стиль – «высокий», «средний» или «простой». Первый «штиль» отличается величественностью и торжественностью. В нем преобладает старинная русская лексика. Именно он был характерен для творчества Ломоносова. Под него подходили трагедии, оды, героические эпосы. Средний стиль – драмы, сатиры или элегии. Низкий, или простой – басни и комедии.

«Три единства» и другие законы жанра

Представители классицизма использовали четкие правила в своем творчестве и от них не отходили. Во-первых, они всегда последовательно обращались к образам и формам, характерным для античной эпохи. Представители классицизма четко делили своих персонажей на положительных – тех, которые в конце обязательно одержат победу, и отрицательных. В их драмах, трагедиях и комедиях порок рано или поздно будет наказан, а вот добро восторжествует. Чаще всего сюжет основывался на так называемом любовном треугольнике, проще говоря, борьбе двух мужчин за обладание женщиной. И главное, представители классицизма свято исповедовали принцип «3 единств». Действие должно быть ограниченным во времени (не более трех суток), происходить в одном и том же месте. Яркий пример соблюдения этих правил — шедевр Фонвизина «Недоросль». Представители классицизма внесли огромный, если не самый большой вклад в русскую литературу.

www.syl.ru

Политический идеал классицизма

Искусство
классицизма эпохи буржуазной революции
было строго рационалистичным, т.е.
требовало полного логического соответствия
всех элементов художественной формы
предельно ясно выраженному замыслу.

Классицизм
XVIII-XIX вв. не был однородным явлением. Во
Франции героическому периоду буржуазной
революции 1789-1794 гг. предшествовало и
сопутствовало развитие революционного
республиканского классицизма, который
воплотился в драмах М.Ж. Шенье, в ранней
живописи Давида и т.д. В противовес этому
в годы Директории и особенно Консульства
и наполеоновской империи классицизм
утратил свой революционный дух и
превратился в консервативное академическое
направление.

Жанровая система

Классицизм
устанавливает строгую иерархию жанров,
которые делятся на высокие (ода, трагедия,
эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня).

Ода
— поэтическое, а также музыкально-поэтическое
произведение, отличающееся торжественностью
и возвышенностью, посвященное какому-нибудь
событию или герою.

Трагедия
— жанр художественного произведения,
основанный на развитии событий, носящем,
как правило, неизбежный характер и
обязательно приводящем к катастрофическому
для персонажей исходу.

Трагедия
отмечена суровой серьёзностью, изображает
действительность наиболее заостренно,
как сгусток внутренних противоречий,
вскрывает глубочайшие конфликты
реальности в предельно напряжённой и
насыщенной форме, обретающей значение
художественного символа; не случайно
большинство трагедий написано стихами.

Эпопея
— родовое обозначение крупных эпических
и сходных с ними произведений:

Обширное
повествование в стихах или прозе о
выдающихся национально-исторических
событиях.

2.Сложная,
продолжительная история чего-либо,
включающая ряд крупных событий.

Комедия
— жанр художественного произведения,
характеризующийся юмористическим или
сатирическим подходом.

Сатира
— проявление комического в искусстве,
представляющее собой поэтическое
унизительное обличение явлений при
помощи различных комических средств:
сарказма, иронии, гиперболы, гротеска,
аллегории, пародии и др.

Басня
— стихотворное или прозаическое
литературное произведение нравоучительного,
сатирического характера. В конце басни
содержится краткое нравоучительное
заключение — так называемая мораль.
Действующими лицами обычно выступают
животные, растения, вещи. В басне
высмеиваются пороки людей.

Представители классицизма

В
литературе русский классицизм представлен
произведениями А.Д. Кантемира, В.К.
Тредиаковского, М.В. Ломоносова, А.П.
Сумарокова.

А.Д.
Кантемир явился родоначальником русского
классицизма, основоположником наиболее
жизненного в нем реально-сатирического
направления — таковы известные его
сатиры.

В.К.
Тредиаковский своими теоретическими
трудами способствовал утверждению
классицизма, однако в его поэтических
произведениях новое идейное содержание
не нашло соответствующей художественной
формы.

По-иному
традиции русского классицизма проявились
в сочинениях А.П. Сумарокова, которая
защищала идею неразрывности интересов
дворянства и монархии. Сумароков положил
начало драматургической системе
классицизма. В трагедиях он под влиянием
действительности того времени, часто
обращается к теме восстания против
царизма. В своем творчестве Сумароков
преследовал общественно-воспитательные
цели, выступая с проповедью высоких
гражданских чувств и благородных
поступков.

Следующим
ярким представителем русского классицизма,
чье имя известно всем без исключения —
является М.В. Ломоносов (1711-1765). Ломоносов
в отличие от Кантемира врагов просвещения
осмеивает редко. Он сумел практически
полностью переработать грамматику на
основе французских канонов, и внес
изменения в стихосложение. Собственно,
именно Михаил Ломоносов и стал первым,
кто смог внести канонические принципы
классицизма в русскую литературу. В
зависимости от количественного смешения
слов трех родов создается тот или иной
стиль. Так сложились «три штиля»
русской поэзии: «высокий»-церковнославянские
слова и русские.

Вершиной
русского классицизма является творчество
Д.И. Фонвизина (Бригадир, Недоросль),
создателя подлинно самобытной национальной
комедии, который заложил внутри этой
системы основы критического реализма.

Гавриил
Романович Державин был последним в ряду
крупнейших представителей русского
классицизма. Державину удалось соединить
не только тематику этих двух жанров, но
и лексику: в «Фелице» органично
сочетаются слова «высокого штиля»
и просторечье. Таким образом, Гавриил
Державин, предельно развивший в своих
произведениях возможности классицизма,
стал одновременно первым русским поэтом,
преодолевшим каноны классицизма.

studfiles.net

Классицизм и представители классицизма

Классицизм – направление европейской культуры конца 17 – начала 19 века. Название происходит от латинского слова classicus, что в переводе означает «образцовый». Отличительной чертой классицизма считается строго разработанная система художественных норм, которые должны были обязательно соблюдаться, проявление творческой фантазии считалось недопустимым. Идеи классицизма присутствовали во всех сферах культурной жизни. Классицизм в искусстве, литературе, живописи, архитектуре, музыке должен был выражать вселенскую гармонию.

Основные принципы классицизма были сформулированы в трактате Николя Буало (Франция 1674 г.). В нем он убедительно обосновал ряд требований художественного характера, которые предъявлялись к литературному творчеству. Драматические произведения должны были быть выдержаны в строгом правиле трех единств. Единство места подразумевает фиксированное пространство, где происходят события, единство времени – определенный, ограниченный временной промежуток, единство действия – одна центральная сюжетная линия.

Также согласно Ф. Фенелону и М. В. Ломоносову, представители классицизма в литературе обязаны соблюдать строгую иерархию жанров и стилей. «Высокий штиль» — возвышенная лексика, жанры: оды, героические поэмы. «Средний штиль» — элегии, сатирические произведения, драмы. «Низкий штиль»- частная и повседневная жизнь, жанры: басни, комедии, письма. Смешивать стили было запрещено. К началу 19 века классицизм стал вытесняться с пьедестала такими стилями как сентиментализм и романтизм. Погоня за строгостью и четкостью приостановилась.

В России классицизм появился только в начале 18 века. Толчком к его развитию стали преобразования Петра I и теория «Трех штилей» Ломоносова, реформа Тредиаковского. Самые известные представители классицизма в России: Денис Иванович Фонвизин (комедия), Антиох Дмитриевич Кантемир (сатира), Гавриил Романович Державин и Михаил Васильевич Ломоносов (ода), Иван Иванович Хемницер и Александр Петрович Сумароков (басня). Центральной проблемой общества того времени была проблема власти, поэтому русский классицизм имеет своеобразные стороны в отличие от классицизма западного. Так как после Петра Первого ни один император ни пришел к власти законно, то актуальной была проблема интриг, дворцовых переворотов, несоответствие монарха ожиданиям придворных и народа. Именно эти проблемы отражены в русском классицизме.

Представители классицизма в музыке, например, Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, навсегда вошли в мировую историю. Их произведения стали ориентиром развития дальнейшей музыкальной композиции. Музыкальные произведения стали иметь более четкую структуру, все части одного произведения были сбалансированы.

Классицизм сильно повлиял на такую отрасль культуры как архитектура. Использовались античные формы, видны греческие, римские мотивы. Преобладают пастельные оттенки. В России очень заметно смешение византийской культуры и русского барокко. Представители классицизма в русской архитектуре: Казаков, Еропкин, Земцов, Коробов, Росси, Стасов, Монферран.

Классицизм в живописи, как правило, подчеркивает сглаженность форм, а основными элементами формы являются линия и светотень. Одними из самых лучших живописцев признаны Н. Пуссен и К. Лоррен. Пуссен создавал шедевры, где были изображены героические подвиги, сюжеты в историческом стиле. Лоррен, в свою очередь, занимался пейзажами, где заметна связь человека и природы, гармония их взаимодействия. Представители классицизма в русской живописи: непревзойденный мастер картин исторической тематики А.П. Лосенко, его ученики (И. А. Акимов, П. И. Соколов и другие).

fb.ru

Представители классицизма. Классицизм. Основные принципы. Своеобразие русского классицизма

Похожие главы из других работ:

«Золотой век» русской поэзии

2. Золотой век русской поэзии: основные представители

Великим народным поэтом, воплотившим в себе достижения предшествующих авторов, обозначившим собою дальнейший этап ее развития, бесспорно, является Александр Сергеевич Пушкин…

Героическая тема в литературе русского классицизма

Глава 1. Героическая тема в литературе русского классицизма

Героическая тема в литературе русского классицизма

1.1. Национальная особенность русского классицизма

Господствующим направлением в русской литера-туре к середине XVIII в. становится классицизм. «Классицизм как литературное направление, возникшее в определенную историче-скую эпоху, был явлением прогрессивным,— пишет современный исследователь…

Классицизм. Основные принципы. Своеобразие русского классицизма

Понятие классицизма

Классицизм — одно из важнейших направлений литературы прошлого. Утвердив себя в трудах и творчестве многих поколений, выдвинув блестящую плеяду поэтов и писателей, классицизм оставил такие вехи на пути художественного развития человечества…

Классицизм. Основные принципы. Своеобразие русского классицизма

Основные принципы классицизма

Классицизму как художественному направлению свойственно отражать жизнь в образах идеальных, тяготеющих ко всеобщей «норме» образцу…

Классицизм. Основные принципы. Своеобразие русского классицизма

Историческая основа классицизма

История классицизма начинается в Западной Европе с конца 16 столетия. В 17 в. достигает высшего своего развития, связанного с расцветом абсолютной монархии Людовика XIV во Франции и наивысшего подъема театрального искусства в стране…

Классицизм. Основные принципы. Своеобразие русского классицизма

Политический идеал классицизма

В своей политической борьбе революционные буржуа и плебеи во Франции как в десятилетия, предшествовавшие революции, так и в бурные 1789-1794 годы широко использовали античные традиции, идеологическое наследие и внешние формы римской демократии…

Образы земли и неба в романах Антуана де Сент-Экзюпери «Ночной полет» и «Планета людей»

Глава 2. ЛЮДИ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОСТРАНСТВА ЗЕМЛИ И НЕБА

Итак, пространство формирует определенное видение мира, философию и психологию героев. Ю.М. Лотман отмечает, что «поскольку художественное пространство становится формальной системой для построения различных, в том числе этических, моделей…

Поэзия второй половины XX века. Авторская песня

Глава 2. Представители направления авторской песни

2.1 Булат Окуджава (09.05.1924 года-12.06.1997 года)

Отец — грузин, занимавшийся партийной работой, в 1937 году попал под каток репрессий и погиб. Мать — армянка, прошла через ГУЛАГ. Когда родителей забрали, Булат остался с бабушкой в Москве…

Развитие классицизма в русской литературе XVII-XIX вв.

1.Характеристика классицизма

Для этого направления характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил. Классицизму, как определенному художественному направлению, свойственно отражать жизнь в образах идеальных…

Развитие классицизма в русской литературе XVII-XIX вв.

2.Основы классицизма и его значение

классицизм литература стиль

В основе доктрины классицизма лежало представление о дуализме природы человека. В борьбе материального и духовного раскрывалось величие человека. Личность утверждалась в борьбе со «страстями»…

Развитие классицизма в русской литературе XVII-XIX вв.

3.Особенности классицизма в России и его сторонники

В России становление классицизма происходит почти на три четверти века позже того, как он сложился во Франции. Для русских писателей Вольтер, представитель современного им французского классицизма, являлся ничуть не меньшим авторитетом…

Черты классицизма в комедиях Мольера

1.2 Своеобразие классицизма во Франции

Развитие французской литературы XVII в. тесно связано с социально- исторической ситуацией, сложившейся во Франции после окончания религиозных войн и утверждения централизованной королевской власти.

«Политика централизации…

Черты классицизма в комедиях Мольера

Глава ІІ. Черты классицизма в комедиях Мольера

Черты классицизма в комедиях Мольера

2.2 Черты классицизма в комедиях Мольера

Характеризуя творчество Мольера, исследователи нередко утверждают, что он в своих произведениях «выходил за пределы классицизма»…

litra.bobrodobro.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о