Праздники эпохи возрождения: Праздники Эпохи Возрождения — Студопедия
Праздники и представления эпохи Возрождения
Введение.
1. Гуманизм, как характерная черта культуры и искусства эпохи Возрождения
2. Особенности художественной культуры Ренессанса.
3. Основные достижения литературы, архитектуры и искусства эпохи Возрождения
Заключение.
Список литературы.
Введение
Возрождение — эпоха в
истории культуры и искусства, отразившая
начало перехода от феодализма к капитализму.
В классических формах Возрождение
сложилось в Западной Европе, прежде
всего в Италии, однако аналогичные
процессы протекали в Восточной
Европе и в Азии. В каждой стране
данный тип культуры имел свои особенности,
связанные с ее этническими характеристиками,
специфическими традициями, влиянием
других национальных культур. Возрождение
связано с процессом
В развитии культуры Возрождения
различают следующие этапы: Раннее
Возрождение, представителями которого
были Петрарка, Боккаччо, Донателло, Боттичелли,
Джотто и др.; Высокое Возрождение, представленное
Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэлем,
Франсуа Рабле, и Позднее Возрождение,
когда обнаруживается кризис гуманизма
(Шекспир, Сервантес).
Главная особенность Возрождения
— целостность и разносторонность
в понимании человека, жизни и
культуры. Резкое возрастание авторитета
искусства не вело к его противопоставлению
науке и ремеслу, а осознавалось
как равноценность и
В период позднего Возрождения
многие его нормы изменились, обнаружились
черты кризиса. В Западной Европе
это сказалось в возникновении
академизма и маньеризма в изобразительном
искусстве, в наступлении религиозности
и мистицизма на светскую и гуманистическую
культуру. Обозначился разрыв между
искусством и наукой, красотой и
пользой, между духовной и физической
жизнью человека.
Гуманизм позднего Возрождения обогатился сознанием противоречивости жизни, трагическим мироощущением, что проявилось в творчестве крупнейших его представителей — Шекспира, Микеланджело.
Эпоха Возрождения имела огромное положительное значение в истории мировой культуры. В искусстве Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия, питавший его культуру.
Цель настоящей работы:
рассмотреть особенности и
1. Гуманизм, как характерная черта культуры и искусства эпохи Возрождения
Как бы ни спорили ученые-историки
о том, является ли Возрождение мировым
феноменом или этот культурный процесс
присущ только Италии, в любом случае
уникальная и неповторимая культура
итальянского Возрождения выступает
своеобразным образцом, с которым
сравниваются возрожденческие явления
в культурах других стран. Основными
чертами культуры Возрождения являются:
антропоцентризм,
гуманизм,
модификация средневеково христианской традиции,
особое отношение к античности — возрождение античных памятников искусства и античной философии,
новое отношение к миру.
Названные черты тесно связаны друг с другом. Изучение одной в отрыве от других грозит потерей объективности в оценке этого интересного времени.
В культуре эпохи Возрождения
можно обнаружить сочетание самых
различных традиций, специфические
модификации аристотелизма и платонизма,
стоической и эпикурейской философий.
Традиции античной и средневековой мысли
получили в эпоху Возрождения уже иной
смысл. Если в средневековой культуре
центральная проблема соотношения мира
и Бога, природы и божественного начала
решалась в плане противопоставления
природы Богу, тленного земного мира нетленной
небесной субстанции, то культура Возрождения
создала новую, пантеистическую картину
мира, отождествив при этом Бога и Человека. Следовательно, пантеизм — специфическая
черта натурфилософии Возрождения, т.е.
здесь речь идет не о простом отождествлении
Бога и природы, а о коренном пересмотре
философского содержания этих понятий.
Бог в философии Возрождения — не Бог схоластического
богословия, он не творит мир из ничего,
а сливается с законом естественной необходимости.
В то же время природа из творения Бога
превращается в обожествленное, наделенное
необходимыми силами первоначало вещей.
Это наиболее последовательно проявилось
в пантеизме Джордано Бруно.
Духовную культуру эпохи
Возрождения отличает и ярко выраженный
антропоцентризм. Человек, являясь
главным объектом рассмотрения, оказывается
и центральным звеном космического
бытия. В определенной степени антропоцентризм
был характерен и для средневековой
традиции, но в ней человек рассматривался
не сам по себе, а в отношении
к Богу, греху и вечному спасению,
которое недостижимо
С определением основных черт
связана и хронология эпохи итальянского
Возрождения (Ренессанса). Время, в которое
указанные качества едва только проявляются,
характеризуется как
Отрезок времени, когда культурная
традиция, отвечающая этим чертам, прослеживается
четко, получило название раннего Возрождения
(кватроченто (XV в)). Время, ставшее периодом
расцвета идей и принципов итальянской
возрожденческой культуры, а также
кануном ее кризиса, принято называть
высоким Возрождением (чинквеченто
(XVI в)).
Культура итальянского Возрождения дала миру поэта Дайте Алигьери (1265-1321), живописца Джотто да Бондоне (1266-1336), поэта, гуманиста Франческо Петрарку (1304-1374), поэта, писателя, гуманиста Джованни Бокаччо (1313-1375), архитектора Филиппе Брунеллески (1377-1446), скульптора Донателло (Донато ли Никколо ди Бетто Б&рдн) (1386-1466), живописца Мазаччо (Томмазо ди Джованни ди Симоне Гвиди) (1401-1428), гуманиста, писателя Лоренце Валлу (1407-1457), гуманиста, писателя Пико делла Мираи-долу (1462-1494), философа, гуманиста Марсилио Фичино (1433-1494), живописца Сандро Боттичелли (1447-1510), живописца, ученого Леонардо да Винчи (1452-1519), живописца, скулы1тора,»архитектора Микеланджело Буонаротти (1475 — 1564), живописца Рафаэля Санта (1483-1520) и многих других выдающихся личностей.
С чем связана в культуре
итальянского Возрождения четкая ориентация
на человека? Не последнюю роль в
процессе самоутверждения человека
сыграли социально- Во многом
причиной независимости человека, его
нарождавшегося свободомыслия явилась
городская культура. Хорошо известно,
что средневековые города были средоточием
мастеров своего дела — людей, покинувших
крестьянское хозяйство и полностью полагающих
прожить, добывая себе хлеб своим ремеслом.
Естественно, что представление о независимом
человеке могло сформироваться только
среди подобных людей.
Города Италии славились
разнообразными ремеслами. Так, Флоренция
была известна своим суконным производством.
Конторы Барди, Перуцци обосновались
во многих торговавших с Флоренцией городах.
Процветали во Флоренции и многие другие
виды ремесленного мастерства. Ранний
расцвет итальянских городов связан, однако,
не только с развитием той или иной отрасли
производства, но в большей мере с активным
участием итальянских городов в транзитной
торговле. Соперничество конкурирующих
на внешнем рынке городов выступило, кстати,
одной из причин печально знаменитой раздробленности
средневековой Италии.

Очевидно, что в основе
развития итальянских городов лежали
причины разного характера, но именно
городская культура создала новых
людей. Однако самоутверждение личности
в эпоху Возрождения не отличалось
вульгарно-материалистическим содержанием,
а носило духовный характер. Решающее
влияние здесь оказала Время, в которое жили возрожденцы,
действительно заставило их осознать
свою значимость, ответственность за самих
себя. Но они не перестали еще быть людьми
средневековья. Не потеряв Бога и веру,
они лишь по-новому взглянули на самих
себя. А модификация средневекового сознания
накладывалась на пристальный интерес
к античности, что и создавало уникальную
и неповторимую культуру, которая, конечно
же, была прерогативой верхов общества.
Несмотря на формирование в XIV-XVI вв. нового
менталитета, «во всех проявлениях жизни
царила, хотя расшатанная, католическая
церковность»[4].
Что стояло за обращением к
античности? Почему так часто объектом
исследования мыслителей и художников
Возрождения становились учения
Платона и Плотина? Почему античное
(в большей мере греческое) пространственное
искусство так притягивало «Самое обращение
к классической древности объясняется
не чем иным, как необходимостью
найти опору для новых
Лосев выделяет в истории культуры три типа неоплатонизма:
первый, собственно античный — космологический,
второй, средневековый — теологический,
третий, возрожденческий — антропоцентрический.
Античный неоплатонизм переосмыслил
учение Платона, интерпретировал учение
Аристотеля о Нусе (переосмысленном
платоновском мире вечных идей), переработал
учение стоиков об эманации первоогня,
которая у неоплатоников превратилась
в чисто смысловую эманацию Нуса, в особую
движущуюся идею — источник движения вообще
— Мировую Душу, и, наконец, неоплатонизм
обогатился понятием Единого. Если у Платона
это всего лишь абстрактная всеобщая категория,
то у неоплатоников — максимально конкретное
оформление жизни и бытия»[7]. Античный
неоплатонизм был в своей основе космологией
с попыткой объяснить правильность космического
круговращения, круговорота веществ и
душ в природе. Средневековый неоплатонизм
был направлен на теорию абсолютной личности,
существующей выше всякой природы и мира
и являющуюся творцом всякого бытия из
ничего. Антропологический возрожденческий
неоплатонизм, с одной стороны, старается
возвысить и утвердить материальный мир
при помощи категорий античного неоплатонизма,
а с другой — у него много общего со средневековым
неоплатонизмом и, прежде всего, с культом
универсальной и самостоятельной личности.
В результате мир, в котором пребывает
человек, предстает насыщенным божественным
смыслом (вот где возрождается смысловая
эманация неоплатоников!), а человек предстает
личностью, стремящейся абсолютизировать,
осуществить себя в «своем гордом индивидуализме»[8].
Постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из мировоззренческих задач возрожденцев. Мир влечет человека, поскольку он одухотворен Богом. А что лучше может помочь ему в познании мира, чем его собственные чувства. Человеческий глаз в этом смысле, по мнению возрожденцев, не знает равных. Поэтому в эпоху итальянского Возрождения наблюдается пристальный интерес к визуальному восприятию, расцветают живопись и другие пространственные искусства. Именно они, обладающие пространственными закономерностями, позволяют более точно и верно увидеть и запечатлеть божественную красоту. Поэтому в эпоху Возрождения особое внимание уделяется законам искусства, поэтому именно художники ближе других стоят в решении мировоззренческих задач. В плане познания мира у художника все преимущества. Поэтому эпоха итальянского Возрождения носит отчетливо художественный характер.
Праздник Возрождения. Праздники: Tortosa | spain.info
Праздник, представляющий интерес для туристов в национальном масштабе
Представление на празднике Возрождения в Тортосе (Таррагона, Каталония) © Ajuntament de Tortosa
Tortosa
Tarragona
Во второй половине июля Тортоса преображается и словно совершает путешествие во времени, превращаясь в цветущий город XVI века.
С 1996 года в этом населенном пункте в провинции Таррагона отмечается оригинальный праздник, посвященный одному из самых интересных моментов его истории: эпохе Возрождения. В эти дни улицы и фасады украшаются гобеленами, коврами, факелами и штандартами, а жители Тортосы надевают яркие исторические костюмы, декорированные кокардами в соответствии с расцветками каждого из районов города. В общей сложности более 3000 человек принимают участие в этом мероприятии, воссоздающем жизнь города XVI века.
Весь город преобразуется, в нем царит уникальная атмосфера: одетые в костюмы торговцы размещают свои лотки под открытым небом, в ресторанах готовят блюда по рецептам старинной эпохи, а различные уличные артисты приглашают всех насладиться праздником. Одним из основных событий является так называемый «Парад и демонстрация оружия в честь флагов города и провинции», который проходит по историческому центру города. Программа праздника также включает различные мероприятия и представления, которые позволяют познакомиться с ремеслами, обычаями и традициями старинного города эпохи Возрождения.
Подробнее Закрыть
Перейти к моим закладкам
Activa JS
Галерея
На фото
Гиганты и «большеголовые» фигуры в Тортосе (Таррагона, Каталония) во время праздника Возрождения © Ajuntament de Tortosa
Праздник Возрождения в Тортосе (Таррагона, Каталония) © Ajuntament de Tortosa
Уличные представления в Тортосе (Таррагона, Каталония) во время праздника Возрождения © Ajuntament de Tortosa
Атмосфера на улицах Тортосы (Таррагона, Каталония) во время праздника Возрождения © Ángel Bartomeu
Праздник Возрождения в Тортосе (Таррагона, Каталония) © Ángel Bartomeu
Лотки с овощами в Тортосе (Таррагона, Каталония) во время праздника Возрождения © Guille Barbera
Уличные представления в Тортосе (Таррагона, Каталония) во время праздника Возрождения © Guille Barbera
Уличные представления в Тортосе (Таррагона, Каталония) во время праздника Возрождения © Ajuntament de Tortosa
Представление с соколиной охотой в Тортосе (Таррагона, Каталония) во время праздника Возрождения © Ajuntament de Tortosa
Календарь мероприятий
Другие мероприятия, которые могут заинтересовать васДжазовый фестиваль в Тортосе
Tortosa
Фестивали и ярмарки в Англии эпохи Возрождения
Елизаветинцы любили свои фестивали и ярмарки.
Повседневная жизнь в Англии эпохи Возрождения была довольно тяжелой, и свободное время было ограничено.
Время, свободное от тяжелой работы, было ограничено периодами после церкви по воскресеньям, поэтому в основном отдых и празднества происходили в церковные праздники. Эти события дали им повод для ожидания.
У каждого месяца был свой праздник.
Хотя мы до сих пор отмечаем некоторые из этих праздников, были и другие, о которых вы, вероятно, не слышали.
Ниже приводится список некоторых праздников с указанием причин и способов их соблюдения.
Праздники и праздники Англии эпохи Возрождения
Плуг понедельник выпал на второй понедельник января. Он отпраздновал возвращение к работе после окончания празднования Рождества и Нового года.
Сретение , день, когда были сожжены все рождественские украшения, был 2 февраля. Он включал в себя шествия со свечами и факелами.
Вторник, выпавший между третьим и девятым марта, был Масленичным вторником , праздником, похожим на Марди Гра. . Ученикам разрешалось бесчинствовать в городе в толпе, сея хаос и всеобщий хаос. Это было приемлемо, потому что якобы очищало город от пороков перед Великим постом. Все продукты, запрещенные во время Великого поста, были съедены.
[Забавный факт: в Пепельную среду в каждом городе был установлен Джек-о-лент. Это было что-то вроде пугала, на котором можно было вымещать досаду на лишение определенных продуктов.]
Наслаждайтесь тайной того времени Убийства на Варфоломеевской ярмарке, подробный рассказ об убийствах и интригах, происходящих на ярмарке, которую посещала королева Елизавета в Англии эпохи Возрождения.
1 апреля было День всех дураков . Шуты, или Повелители беспорядка, взяли на себя ответственность за день и устроили хаос своими шутками и шутками.
Один из немногих языческих праздников проходил 1 мая Первомая . Накануне ночью деревенская молодежь отправлялась в лес на вечеринку. Когда они возвращались на следующее утро, они приносили с собой большой ствол дерева, который служил фаллическим «майским деревом». Майское дерево украшали, а затем вокруг него устраивались пиршества, танцы и игры. Также была выбрана Королева мая.
Люди праздновали Иванов день и ночь Иванова дня, названия, данные празднику Рождества св. Иоанна Крестителя (24 июня) и предшествующей ночи (Сочельник Иоанна, 23 июня). Это было во время летнего солнцестояния, когда был самый длинный день и самая короткая ночь в году. Огромную роль в праздновании сыграл большой костер. Кукольники, традиционные мимы в масках, рассказывали истории и ставили спектакли, оживляющие такие легенды, как Святой Георгий и Дракон на «Фестивале огня».
[Забавный факт: кости часто сжигали, что привело к термину «костер». ]
День Святого Суизина отмечался 15 июля. Святой Суизин был епископом Винчестера с 852 по 862 год. Это празднование посвящено легенде о том, что после церемонии перемещения костей святого Суизина в течение 40 дней шел дождь. Тогда считалось, что если в День святого Суизина идет дождь, то он будет идти 40 дней, а если будет ясная погода, то последуют 40 дней с хорошей погодой.
Второе августа, Lammastide , или Lammas Day, Первый урожай пшеницы в этом году отмечался праздником. Люди украшали лошадей гирляндами, играли в такие игры, как подбрасывание яблок, и устраивали процессии со свечами.
[Забавный факт: считается, что название происходит от слов «батон-масса».
Михайлов день , или праздник Михаила и всех ангелов, посвященный святому Михаилу, одному из главных ангельских воинов, защитнику от тьмы ночи и архангелу, сражавшемуся с сатаной и его злыми ангелами, с традиционным праздником. гуся или курицы на 29 сентябряй. День связан с началом осени и укорочением дней.
Еще один святой отмечался в День святого Криспина 25 октября. Святые Криспин и Криспиниан были христианскими святыми-покровителями сапожников, курьеров, кожевников и кожевников. Они были обезглавлены во времена Римской империи. На этом празднике были представлены пиршества, костры и избранный «Король Криспин».
На следующий день после Хэллоуина, первого ноября, был христианский праздник, День всей души . Души умерших якобы вернулись, чтобы ходить по земле. Надевали различные маски и зажигали костры, чтобы отогнать злых духов.
17 ноября была годовщина восхождения королевы Елизаветы на престол , отмечаемая даже через сто лет после смерти королевы.
Двенадцатая ночь происходит в последнюю ночь Двенадцати дней Рождества. Этот самый большой и, возможно, самый любимый праздник из всех длился целых 12 дней. Рождественский сезон, 12 дней Рождества, начинался 24 декабря, в канун Рождества, и продолжался до Богоявления 6 января. Лорд Беззакония был избран , чтобы председательствовать на Празднике Дураков, празднике, отмечаемом духовенством, где пародировался церковный ритуал, и низкие и высокие чиновники менялись местами, а общины планировали вечеринки и участвовали в веселье.
[Забавный факт: знаменитый фотограф Ансел Адамс был первым режиссером ужина в Брейсбридже и одним из главных исполнителей. Отмечаемый ежегодно с 1927 года ужин превращает столовую отеля Majestic Yosemite в зал эпохи Возрождения, наполненный рождественскими праздниками. Более 100 актеров изображают оруженосца и его семью, их слуг, Повелителя беспорядка и менестрелей, наслаждающихся пиршеством и весельем.]
Наслаждайтесь этим компакт-диском Рождество в Йосемити – Ужин в Брейсбридже , чтобы узнать, как праздновали Рождество в Англии эпохи Возрождения.
Колядники пели за деньги, а ряженые выходили выступать. В течение сезона молодежь и другие люди собирали много попрошайничества, и от них ожидалась щедрость. Лорды должны были наполнить свои дома как можно большим количеством еды.
Святочные бревна, большие части стволов деревьев, которые, как предполагалось, будут гореть в течение всего сезона, были подожжены. Для украшения использовалась зелень, такая как остролист и плющ. Подарки дарили на Новый год вместо Рождества. Повелитель Беззакония устроил самую большую вечеринку на Крещение, которое завершило рождественский сезон.
Прогресс продолжается
В то время как предыдущие ярмарки и фестивали проводились регулярно, было еще одно событие, которое мы воспроизводим на Фестивале возрождения Центрального побережья, Прогресс королевы.
Элизабет решила, что весной и летом, когда запахи Лондона становятся слишком сильными, она будет совершать постоянные «прогулки» по стране. В сопровождении своего двора Елизавета путешествовала по стране, останавливаясь у частных и гражданских лиц, а также в университетах Оксфорда и Кембриджа.
Прогресс предоставил хозяевам уникальную возможность произвести впечатление на королеву и повлиять на нее, а также стал поводом для великолепных и оригинальных развлечений и театрализованных представлений с привлечением навыков архитекторов, художников и ремесленников, а также драматических представлений, торжественных речей, поэтических декламаций. , парады, маскарады, танцы и травля медведя. Как вы понимаете, содержать королеву Елизавету и ее домочадцев было самой дорогой «честью».
Ее частые путешествия по королевству сыграли важную роль в поддержании единства и повышении популярности. Помимо выгоды от более тесного контакта со своими подданными, она сэкономила много денег, заставив дворян, с которыми она останавливалась, оплатить счет за ее визит. Многие дворяне клянчили у нее честь остаться, опасаясь банкротства.
Вы можете узнать больше об этих особых событиях в книгах The Queen’s Progress и A n Elizabethan Progress .
На Фестивале возрождения на Центральном побережье мы собираемся перенести вас в 1585 год в Англию. Королева Елизавета I находится в пути летом, чтобы выбраться из вонючего жаркого Лондона и встретиться со своими людьми. Она останавливается в нашей деревне Тилбери, что случается раз в жизни. Жители деревни так взволнованы, что хотят привести своих лучших исполнителей и торговцев и украсить деревню знаменами и щитами, чтобы произвести впечатление на Ее Величество.
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Ренессанс Праздники, фестивали и праздники
Праздники эпохи Возрождения, фестивали и праздники
Приглашенный автор — Дебора Уотсон-Новачек
В эпоху Возрождения праздники по большей части приходились на общественные церковные праздники. Эти праздники очень ценились не только из-за их религиозного значения (если таковое имелось), но и из-за дополнительной возможности, которую они давали людям из рабочего класса, чтобы насладиться днем досуга.
Ниже приведен список основных итальянских и английских национальных праздников, фестивалей и праздников эпохи Возрождения.
Январь
1: Каподанно/Новый год
6: Богоявление/Бефана/Крещение
Варьируется: Понедельник плуга (английский) Первый понедельник после Двенадцатой ночи.
Февраль
2: Candlemas (английский) Candlemas праздновали как первый день весны.
3: Сан-Бьяджо (покровитель Дуэ)
9: Сан-Ринальдо (покровитель Ночера-Умбра)
14: Festa degli Innamorati (Сан-Валентино) / День святого Валентина
Варьируется: Martedi Grasso (Марди Гра / Жирный вторник) — часть карнавала. В Англии это называлось «Масленичный вторник».
Варьируется: Mercoledì di Ceneri (Пепельная среда в Англии — первый день Великого поста)
март
8: La Festa della Donna
16: Сан-Иларио и Сан-Тациано (святые покровители Гориции)
19: Festa del Papà (Сан-Джузеппе)
19: Сан-Пройетто (покровитель Рандаццо)
24: День Богородицы или праздник Благовещения (английский)
Варьируется: Domenica delle Palme / Вербное воскресенье
Варьируется: Venerdì Santo / Страстная пятница
Варьируется: Пасха / Пасхальное воскресенье
Понедельник после Пасхи: Pasquetta / Lunedi di Pasqua / Пасхальный понедельник
Апрель
25: Сан-Марко (святой покровитель Венеции)
май
1: Феста дель Лаворо / Первомай в Англии
июнь
21: Праздник середины лета / праздник Иоанна Крестителя
24: Сан Джованни Баттиста (покровитель Флоренции)
29: Сан-Пьетро и Сан-Паоло (покровители Рима)
июль
10: Сан-Патерниано (покровитель Гроттаммаре)
15: Санта-Розалия (покровитель Палермо)
август 910425 1: Ламмастид
5 10: Сан-Патерниано (покровитель Гроттаммаре) , или День Ламмас. (английский)
2: Сан-Алессио (покровитель Сант-Алессио-ин-Аспромонте)
15: Феррагосто / Ассунционе / День Успения
Сентябрь
19: Сан-Дженнаро (покровитель Неаполя)
22: Сан-Маурицио (покровитель Калазетты) 901:42 29: Михайлов день (англ.) Праздновали начало осени и Архангела Михаила.
Октябрь
4: Сан-Петронио (покровитель Болоньи)
25: День Св. Криспина (англ.)
28: Шоу лорд-мэра (англ.) Ноябрь
1: Оньиссанти / День всех святых
2: Il Giorno dei Morti / День мертвых / День всех душ
3: Сан-Джусто (покровитель Триеста)
11: Сан-Мартино (покровитель Фояно-делла-Кьяна)
17: День восшествия на престол/День королевы (английский)
Декабрь
6: Святой Никола (покровитель Бари)
7: Сант-Амброджо (покровитель Милана)
8: Immacolata Concezione / Непорочное зачатие
24: Начало 12 дней Рождества
25: Натале / Рождество
26: Санто-Стефано / День Святого Стефана
31: Сан-Сильвестро / День Святого Сильвестра
Считайте этот календарь отправной точкой.