Праздники эпохи возрождения: Праздники Эпохи Возрождения — Студопедия

Праздники и представления эпохи Возрождения

                                     Содержание:

 

Введение.

 

1. Гуманизм, как характерная  черта культуры и искусства эпохи Возрождения

 

2. Особенности художественной культуры Ренессанса.

 

3. Основные достижения  литературы, архитектуры и искусства эпохи Возрождения

 

Заключение.

 

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Возрождение — эпоха в  истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение  сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные  процессы протекали в Восточной  Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур. Возрождение  связано с процессом 

формирования светской культуры, гуманистического сознания. В сходных условиях развивались  сходные процессы в искусстве, философии, науке, морали, социальной психологии и идеологии. Итальянские гуманисты XV века ориентировались на возрождение  античной культуры, мировоззренческие  и эстетические принципы которой  были признаны идеалом, достойным подражания. В других странах такой ориентации на античное наследие могло не быть, но сущность процесса освобождения человека и утверждения силы, разумности, красоты, свободы личности, единства человека и природы свойственны  всем культурам ренессансного типа.

 

В развитии культуры Возрождения  различают следующие этапы: Раннее Возрождение, представителями которого были Петрарка, Боккаччо, Донателло, Боттичелли, Джотто и др.; Высокое Возрождение, представленное Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэлем, Франсуа Рабле, и Позднее Возрождение, когда обнаруживается кризис гуманизма (Шекспир, Сервантес).

 

Главная особенность Возрождения — целостность и разносторонность в понимании человека, жизни и  культуры. Резкое возрастание авторитета искусства не вело к его противопоставлению науке и ремеслу, а осознавалось как равноценность и равноправность различных форм человеческой деятельности. В эту эпоху высокого уровня достигли прикладные искусства и архитектура, соединившие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. Особенность искусства Возрождения в том, что оно носит ярко выраженный демократический и реалистический характер, в центре его стоят человек и природа. Художники достигают широкого охвата действительности и умеют правдиво отобразить основные тенденции своего времени. Они ищут наиболее эффективные средства и способы для воспроизведения богатства и разнообразия форм проявления реального мира. Красота, гармония, изящество рассматриваются как свойства действительного мира.

 

В период позднего Возрождения  многие его нормы изменились, обнаружились черты кризиса. В Западной Европе это сказалось в возникновении  академизма и маньеризма в изобразительном  искусстве, в наступлении религиозности  и мистицизма на светскую и гуманистическую  культуру. Обозначился разрыв между  искусством и наукой, красотой и  пользой, между духовной и физической жизнью человека.

 

Гуманизм позднего Возрождения  обогатился сознанием противоречивости жизни, трагическим мироощущением, что проявилось в творчестве крупнейших его представителей — Шекспира, Микеланджело.

 

Эпоха Возрождения имела  огромное положительное значение в  истории мировой культуры. В искусстве  Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия, питавший его культуру.

 

Цель настоящей работы: рассмотреть особенности и содержание культуры в эпоху Возрождения.

 

 

 

 

 

 

 

1. Гуманизм, как  характерная черта культуры и  искусства эпохи Возрождения

Как бы ни спорили ученые-историки о том, является ли Возрождение мировым  феноменом или этот культурный процесс  присущ только Италии, в любом случае уникальная и неповторимая культура итальянского Возрождения выступает  своеобразным образцом, с которым  сравниваются возрожденческие явления  в культурах других стран. Основными  чертами культуры Возрождения являются:

антропоцентризм,

гуманизм,

модификация средневеково христианской традиции,

особое отношение к  античности — возрождение античных памятников искусства и античной философии,

новое отношение к миру.

Названные черты тесно  связаны друг с другом. Изучение одной в отрыве от других грозит потерей объективности в оценке этого интересного времени.

В культуре эпохи Возрождения  можно обнаружить сочетание самых  различных традиций, специфические  модификации аристотелизма и платонизма, стоической и эпикурейской философий. Традиции античной и средневековой мысли получили в эпоху Возрождения уже иной смысл. Если в средневековой культуре центральная проблема соотношения мира и Бога, природы и божественного начала решалась в плане противопоставления природы Богу, тленного земного мира нетленной небесной субстанции, то культура Возрождения создала новую, пантеистическую картину мира, отождествив при этом Бога и Человека. Следовательно, пантеизм — специфическая черта натурфилософии Возрождения, т.е. здесь речь идет не о простом отождествлении Бога и природы, а о коренном пересмотре философского содержания этих понятий. Бог в философии Возрождения — не Бог схоластического богословия, он не творит мир из ничего, а сливается с законом естественной необходимости. В то же время природа из творения Бога превращается в обожествленное, наделенное необходимыми силами первоначало вещей. Это наиболее последовательно проявилось в пантеизме Джордано Бруно.

Духовную культуру эпохи  Возрождения отличает и ярко выраженный антропоцентризм. Человек, являясь  главным объектом рассмотрения, оказывается  и центральным звеном космического бытия. В определенной степени антропоцентризм  был характерен и для средневековой  традиции, но в ней человек рассматривался не сам по себе, а в отношении  к Богу, греху и вечному спасению, которое недостижимо собственными силами. В гуманистической же культуре Возрождения рассматривалось земное предназначение человека.

В противоположность  феодальному аскетизму и корпоративной  сословности приоритет отдавался  признанию интересов и прав человеческой личности. Идеалом и отличительными качествами человека при этом становились  разносторонность, своеобразие и  уникальность каждой личности, осознание  собственной силы и таланта как  творения природы и самого себя.

С определением основных черт связана и хронология эпохи итальянского Возрождения (Ренессанса). Время, в которое  указанные качества едва только проявляются, характеризуется как Предвозрождение (Проторенессанс) или в обозначении названиями столетий — дученто (XIII вв) и треченто (XIV в)

Отрезок времени, когда культурная традиция, отвечающая этим чертам, прослеживается четко, получило название раннего Возрождения (кватроченто (XV в)). Время, ставшее периодом расцвета идей и принципов итальянской  возрожденческой культуры, а также  кануном ее кризиса, принято называть высоким Возрождением (чинквеченто (XVI в)).

Культура итальянского Возрождения  дала миру поэта Дайте Алигьери (1265-1321), живописца Джотто да Бондоне (1266-1336), поэта, гуманиста Франческо Петрарку (1304-1374), поэта, писателя, гуманиста Джованни Бокаччо (1313-1375), архитектора Филиппе Брунеллески (1377-1446), скульптора Донателло (Донато ли Никколо ди Бетто Б&рдн) (1386-1466), живописца Мазаччо (Томмазо ди Джованни ди Симоне Гвиди) (1401-1428), гуманиста, писателя Лоренце Валлу (1407-1457), гуманиста, писателя Пико делла Мираи-долу (1462-1494), философа, гуманиста Марсилио Фичино (1433-1494), живописца Сандро Боттичелли (1447-1510), живописца, ученого Леонардо да Винчи (1452-1519), живописца, скулы1тора,»архитектора Микеланджело Буонаротти (1475 — 1564), живописца Рафаэля Санта (1483-1520) и многих других выдающихся личностей.

С чем связана в культуре итальянского Возрождения четкая ориентация на человека? Не последнюю роль в  процессе самоутверждения человека сыграли социально-экономические  факторы, в частности развитие простого товарно-денежного хозяйства. Во многом причиной независимости человека, его нарождавшегося свободомыслия явилась городская культура. Хорошо известно, что средневековые города были средоточием мастеров своего дела — людей, покинувших крестьянское хозяйство и полностью полагающих прожить, добывая себе хлеб своим ремеслом. Естественно, что представление о независимом человеке могло сформироваться только среди подобных людей.

Города Италии славились  разнообразными ремеслами. Так, Флоренция  была известна своим суконным производством. Конторы Барди, Перуцци обосновались во многих торговавших с Флоренцией городах. Процветали во Флоренции и многие другие виды ремесленного мастерства. Ранний расцвет итальянских городов связан, однако, не только с развитием той или иной отрасли производства, но в большей мере с активным участием итальянских городов в транзитной торговле. Соперничество конкурирующих на внешнем рынке городов выступило, кстати, одной из причин печально знаменитой раздробленности средневековой Италии.

Подчеркивая роль торговых операций в расцвете городов Италии, французский историк Фернан Бродель отмечал, что уже в VIII-IX вв. Средиземное море после некоторого перерыва вновь стало местом сосредоточения торговых путей. От этого почти все прибрежные жители получали выгоду. Отсутствие достаточных природных ресурсов, наличие неблагодарных земель заставляло десятки маленьких гаваней «очертя голову броситься в морские предприятия»[1]. Цель деятельности маленьких городов заключалась в том, «чтобы связать между собой богатые приморские страны, города мира ислама или Константинополь, получить золотую монету — египетские или сирийские динары, — чтобы закупить роскошные шелка Византии и перепродать их на Западе, т.е. в торговле по треугольнику. Эта активность пробудила итальянскую экономику, — подчеркивает Бродель, — пребывавшую в полудреме со времени падения Рима»[2]. А «фантастическая авантюра крестовых походов, — как далее утверждает французский исследователь, — ускорила торговый взлет христианского мира и Венеции»[3].
Перевозка людей с тяжелым снаряжением и конями оказалась очень выгодной для итальянских городов. Решающим, особенно для Венеции, стал IV крестовый поход, завершившийся разграблением Константинополя. Если ранее, способствуя продвижению крестоносцев, Венеция разоряла Византию изнутри, то «теперь могущественная когда-то империя стала почти что собственностью итальянского портового города. «От краха Византии, — пишет Бродель, — «выиграли все итальянские города, точно так же выиграли они и от монгольского нашествия, которое открыло прямой путь по суше от Черного моря до Китая и Индии, дававший неоценимое преимущество, — обойти позиции ислама.

Очевидно, что в основе развития итальянских городов лежали причины разного характера, но именно городская культура создала новых  людей. Однако самоутверждение личности в эпоху Возрождения не отличалось вульгарно-материалистическим содержанием, а носило духовный характер. Решающее влияние здесь оказала христианская традиция. Время, в которое жили возрожденцы, действительно заставило их осознать свою значимость, ответственность за самих себя. Но они не перестали еще быть людьми средневековья. Не потеряв Бога и веру, они лишь по-новому взглянули на самих себя. А модификация средневекового сознания накладывалась на пристальный интерес к античности, что и создавало уникальную и неповторимую культуру, которая, конечно же, была прерогативой верхов общества. Несмотря на формирование в XIV-XVI вв. нового менталитета, «во всех проявлениях жизни царила, хотя расшатанная, католическая церковность»[4].

Что стояло за обращением к  античности? Почему так часто объектом исследования мыслителей и художников Возрождения становились учения Платона и Плотина? Почему античное (в большей мере греческое) пространственное искусство так притягивало внимание художников? Новое мироощущение человека, определенный, возможно, наивный оптимизм мышления нуждались в мировоззренческой  опоре обосновании, чем и выступила  классическая древность. «Самое обращение  к классической древности объясняется  не чем иным, как необходимостью найти опору для новых потребностей ума и новых жизненных устремлений», — писал русский историк И. Кареев[5]. Из философских учений античности, прежде всего, платонизм и неоплатонизм оказались наиболее притягательными  для возрожденцев. Причины этого блестяще раскрыты А.Ф. Лосев[6]. Неоплатонизм, истолкованный средневековыми мыслителями, был знаком возрожденцам. Ренессанс очистил его от догматического средневекового влияния, равно как переосмыслил и античное содержание.

Лосев выделяет в истории  культуры три типа неоплатонизма:

первый, собственно античный — космологический,

второй, средневековый — теологический,

третий, возрожденческий — антропоцентрический.

Античный неоплатонизм переосмыслил учение Платона, интерпретировал учение Аристотеля о Нусе (переосмысленном платоновском мире вечных идей), переработал учение стоиков об эманации первоогня, которая у неоплатоников превратилась в чисто смысловую эманацию Нуса, в особую движущуюся идею — источник движения вообще — Мировую Душу, и, наконец, неоплатонизм обогатился понятием Единого. Если у Платона это всего лишь абстрактная всеобщая категория, то у неоплатоников — максимально конкретное оформление жизни и бытия»[7]. Античный неоплатонизм был в своей основе космологией с попыткой объяснить правильность космического круговращения, круговорота веществ и душ в природе. Средневековый неоплатонизм был направлен на теорию абсолютной личности, существующей выше всякой природы и мира и являющуюся творцом всякого бытия из ничего. Антропологический возрожденческий неоплатонизм, с одной стороны, старается возвысить и утвердить материальный мир при помощи категорий античного неоплатонизма, а с другой — у него много общего со средневековым неоплатонизмом и, прежде всего, с культом универсальной и самостоятельной личности. В результате мир, в котором пребывает человек, предстает насыщенным божественным смыслом (вот где возрождается смысловая эманация неоплатоников!), а человек предстает личностью, стремящейся абсолютизировать, осуществить себя в «своем гордом индивидуализме»[8].

Постижение человеком  мира, наполненного божественной красотой, становится одной из мировоззренческих  задач возрожденцев. Мир влечет человека, поскольку он одухотворен Богом. А что лучше может помочь ему в познании мира, чем его собственные чувства. Человеческий глаз в этом смысле, по мнению возрожденцев, не знает равных. Поэтому в эпоху итальянского Возрождения наблюдается пристальный интерес к визуальному восприятию, расцветают живопись и другие пространственные искусства. Именно они, обладающие пространственными закономерностями, позволяют более точно и верно увидеть и запечатлеть божественную красоту. Поэтому в эпоху Возрождения особое внимание уделяется законам искусства, поэтому именно художники ближе других стоят в решении мировоззренческих задач. В плане познания мира у художника все преимущества. Поэтому эпоха итальянского Возрождения носит отчетливо художественный характер.

Праздник Возрождения. Праздники: Tortosa | spain.info

Представление на празднике Возрождения в Тортосе (Таррагона, Каталония) © Ajuntament de Tortosa

Tortosa

Tarragona

Во второй половине июля Тортоса преображается и словно совершает путешествие во времени, превращаясь в цветущий город XVI века.

С 1996 года в этом населенном пункте в провинции Таррагона отмечается оригинальный праздник, посвященный одному из самых интересных моментов его истории: эпохе Возрождения. В эти дни улицы и фасады украшаются гобеленами, коврами, факелами и штандартами, а жители Тортосы надевают яркие исторические костюмы, декорированные кокардами в соответствии с расцветками каждого из районов города. В общей сложности более 3000 человек принимают участие в этом мероприятии, воссоздающем жизнь города XVI века.

Весь город преобразуется, в нем царит уникальная атмосфера: одетые в костюмы торговцы размещают свои лотки под открытым небом, в ресторанах готовят блюда по рецептам старинной эпохи, а различные уличные артисты приглашают всех насладиться праздником. Одним из основных событий является так называемый «Парад и демонстрация оружия в честь флагов города и провинции», который проходит по историческому центру города. Программа праздника также включает различные мероприятия и представления, которые позволяют познакомиться с ремеслами, обычаями и традициями старинного города эпохи Возрождения.

Подробнее Закрыть

Перейти к моим закладкам

Activa JS

Галерея

На фото


Гиганты и «большеголовые» фигуры в Тортосе (Таррагона, Каталония) во время праздника Возрождения © Ajuntament de Tortosa

Праздник Возрождения в Тортосе (Таррагона, Каталония) © Ajuntament de Tortosa

Уличные представления в Тортосе (Таррагона, Каталония) во время праздника Возрождения © Ajuntament de Tortosa

Атмосфера на улицах Тортосы (Таррагона, Каталония) во время праздника Возрождения © Ángel Bartomeu

Праздник Возрождения в Тортосе (Таррагона, Каталония) © Ángel Bartomeu

Лотки с овощами в Тортосе (Таррагона, Каталония) во время праздника Возрождения © Guille Barbera

Уличные представления в Тортосе (Таррагона, Каталония) во время праздника Возрождения © Guille Barbera

Уличные представления в Тортосе (Таррагона, Каталония) во время праздника Возрождения © Ajuntament de Tortosa

Представление с соколиной охотой в Тортосе (Таррагона, Каталония) во время праздника Возрождения © Ajuntament de Tortosa

Календарь мероприятий

Другие мероприятия, которые могут заинтересовать вас

Джазовый фестиваль в Тортосе

Tortosa

Фестивали и ярмарки в Англии эпохи Возрождения

Елизаветинцы любили свои фестивали и ярмарки.

Повседневная жизнь в Англии эпохи Возрождения была довольно тяжелой, и свободное время было ограничено.

Время, свободное от тяжелой работы, было ограничено периодами после церкви по воскресеньям, поэтому в основном отдых и празднества происходили в церковные праздники. Эти события дали им повод для ожидания.

У каждого месяца был свой праздник.

Хотя мы до сих пор отмечаем некоторые из этих праздников, были и другие, о которых вы, вероятно, не слышали.

Ниже приводится список некоторых праздников с указанием причин и способов их соблюдения.

Праздники и праздники Англии эпохи Возрождения

Плуг понедельник выпал на второй понедельник января. Он отпраздновал возвращение к работе после окончания празднования Рождества и Нового года.

Сретение , день, когда были сожжены все рождественские украшения, был 2 февраля. Он включал в себя шествия со свечами и факелами.

Вторник, выпавший между третьим и девятым марта, был Масленичным вторником , праздником, похожим на Марди Гра. . Ученикам разрешалось бесчинствовать в городе в толпе, сея хаос и всеобщий хаос. Это было приемлемо, потому что якобы очищало город от пороков перед Великим постом. Все продукты, запрещенные во время Великого поста, были съедены.

[Забавный факт: в Пепельную среду в каждом городе был установлен Джек-о-лент. Это было что-то вроде пугала, на котором можно было вымещать досаду на лишение определенных продуктов.]

Наслаждайтесь тайной того времени Убийства на Варфоломеевской ярмарке, подробный рассказ об убийствах и интригах, происходящих на ярмарке, которую посещала королева Елизавета в Англии эпохи Возрождения.

1 апреля было День всех дураков . Шуты, или Повелители беспорядка, взяли на себя ответственность за день и устроили хаос своими шутками и шутками.

Один из немногих языческих праздников проходил 1 мая Первомая . Накануне ночью деревенская молодежь отправлялась в лес на вечеринку. Когда они возвращались на следующее утро, они приносили с собой большой ствол дерева, который служил фаллическим «майским деревом». Майское дерево украшали, а затем вокруг него устраивались пиршества, танцы и игры. Также была выбрана Королева мая.

Люди праздновали Иванов день и ночь Иванова дня, названия, данные празднику Рождества св. Иоанна Крестителя (24 июня) и предшествующей ночи (Сочельник Иоанна, 23 июня). Это было во время летнего солнцестояния, когда был самый длинный день и самая короткая ночь в году. Огромную роль в праздновании сыграл большой костер. Кукольники, традиционные мимы в масках, рассказывали истории и ставили спектакли, оживляющие такие легенды, как Святой Георгий и Дракон на «Фестивале огня».

[Забавный факт: кости часто сжигали, что привело к термину «костер». ]

День Святого Суизина отмечался 15 июля. Святой Суизин был епископом Винчестера с 852 по 862 год. Это празднование посвящено легенде о том, что после церемонии перемещения костей святого Суизина в течение 40 дней шел дождь. Тогда считалось, что если в День святого Суизина идет дождь, то он будет идти 40 дней, а если будет ясная погода, то последуют 40 дней с хорошей погодой.

Второе августа, Lammastide , или Lammas Day, Первый урожай пшеницы в этом году отмечался праздником. Люди украшали лошадей гирляндами, играли в такие игры, как подбрасывание яблок, и устраивали процессии со свечами.

[Забавный факт: считается, что название происходит от слов «батон-масса».

Михайлов день , или праздник Михаила и всех ангелов, посвященный святому Михаилу, одному из главных ангельских воинов, защитнику от тьмы ночи и архангелу, сражавшемуся с сатаной и его злыми ангелами, с традиционным праздником. гуся или курицы на 29 сентябряй. День связан с началом осени и укорочением дней.

Еще один святой отмечался в День святого Криспина 25 октября. Святые Криспин и Криспиниан были христианскими святыми-покровителями сапожников, курьеров, кожевников и кожевников. Они были обезглавлены во времена Римской империи. На этом празднике были представлены пиршества, костры и избранный «Король Криспин».

На следующий день после Хэллоуина, первого ноября, был христианский праздник, День всей души . Души умерших якобы вернулись, чтобы ходить по земле. Надевали различные маски и зажигали костры, чтобы отогнать злых духов.

17 ноября была годовщина восхождения королевы Елизаветы на престол , отмечаемая даже через сто лет после смерти королевы.

Двенадцатая ночь   происходит в последнюю ночь Двенадцати дней Рождества. Этот самый большой и, возможно, самый любимый праздник из всех длился целых 12 дней. Рождественский сезон, 12 дней Рождества, начинался 24 декабря, в канун Рождества, и продолжался до Богоявления 6 января. Лорд Беззакония был избран , чтобы председательствовать на Празднике Дураков, празднике, отмечаемом духовенством, где пародировался церковный ритуал, и низкие и высокие чиновники менялись местами, а общины планировали вечеринки и участвовали в веселье.

[Забавный факт: знаменитый фотограф Ансел Адамс был первым режиссером ужина в Брейсбридже и одним из главных исполнителей. Отмечаемый ежегодно с 1927 года ужин превращает столовую отеля Majestic Yosemite в зал эпохи Возрождения, наполненный рождественскими праздниками. Более 100 актеров изображают оруженосца и его семью, их слуг, Повелителя беспорядка и менестрелей, наслаждающихся пиршеством и весельем.]  

Наслаждайтесь этим компакт-диском Рождество в Йосемити – Ужин в Брейсбридже , чтобы узнать, как праздновали Рождество в Англии эпохи Возрождения.

Колядники пели за деньги, а ряженые выходили выступать. В течение сезона молодежь и другие люди собирали много попрошайничества, и от них ожидалась щедрость. Лорды должны были наполнить свои дома как можно большим количеством еды.

Святочные бревна, большие части стволов деревьев, которые, как предполагалось, будут гореть в течение всего сезона, были подожжены. Для украшения использовалась зелень, такая как остролист и плющ. Подарки дарили на Новый год вместо Рождества. Повелитель Беззакония устроил самую большую вечеринку на Крещение, которое завершило рождественский сезон.

Прогресс продолжается

В то время как предыдущие ярмарки и фестивали проводились регулярно, было еще одно событие, которое мы воспроизводим на Фестивале возрождения Центрального побережья, Прогресс королевы.

Элизабет решила, что весной и летом, когда запахи Лондона становятся слишком сильными, она будет совершать постоянные «прогулки» по стране. В сопровождении своего двора Елизавета путешествовала по стране, останавливаясь у частных и гражданских лиц, а также в университетах Оксфорда и Кембриджа.

Прогресс предоставил хозяевам уникальную возможность произвести впечатление на королеву и повлиять на нее, а также стал поводом для великолепных и оригинальных развлечений и театрализованных представлений с привлечением навыков архитекторов, художников и ремесленников, а также драматических представлений, торжественных речей, поэтических декламаций. , парады, маскарады, танцы и травля медведя. Как вы понимаете, содержать королеву Елизавету и ее домочадцев было самой дорогой «честью».

Ее частые путешествия по королевству сыграли важную роль в поддержании единства и повышении популярности. Помимо выгоды от более тесного контакта со своими подданными, она сэкономила много денег, заставив дворян, с которыми она останавливалась, оплатить счет за ее визит. Многие дворяне клянчили у нее честь остаться, опасаясь банкротства.

Вы можете узнать больше об этих особых событиях в книгах The Queen’s Progress и A n Elizabethan Progress .

На Фестивале возрождения на Центральном побережье мы собираемся перенести вас в 1585 год в Англию. Королева Елизавета I находится в пути летом, чтобы выбраться из вонючего жаркого Лондона и встретиться со своими людьми. Она останавливается в нашей деревне Тилбери, что случается раз в жизни. Жители деревни так взволнованы, что хотят привести своих лучших исполнителей и торговцев и украсить деревню знаменами и щитами, чтобы произвести впечатление на Ее Величество.

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Ренессанс Праздники, фестивали и праздники

Праздники эпохи Возрождения, фестивали и праздники