Поуль хеннингсен лампа: , , Poul Henningsen, Cosmorelax.Ru
Poul Henningsen: дизайнер уникальных светильников
Работы дизайнера Поля Хеннингсена в области освещения известны всем. Его легендарные светильники стремится приобрести каждый, кто ценит красоту и функциональность в повседневной жизни. Лаконичные, очень естественные формы светильников влюбляют в себя тем сильнее, чем дольше вы смотрите на них, вглядываетесь в уникальную гармонию линий.
Скандинавский дизайнер
Скандинавские дизайнеры создают предметно-пространственную среду с неповторимым стилем. Для этих мастеров характерна сдержанность и лаконичность, они создают ощущения эмоционального порядка. В этой атмосфере вдохновение, тронувшее когда-то сердце создателя, затрагивает и вас. Именно таков характер светильников Поля Хеннингсена.
Поль родился в 1894 году в Ордрупе — небольшом датском городке, в семье популярной актрисы. В 1911 году он начал свое обучение в техническом колледже Фредериксберга (Frederiksberg), а в 1915 году стал изучать архитектуру в копенгагенском Политехническом институте. Учебу Поль Хеннингсен не закончил: гораздо больше его привлекал путь художника и изобретателя. В этом направлении он и добьется мировой известности: декоративные светильники подарят ему славу самой неординарной личности Дании.
Поль Хеннингсен занимался также журналистикой. Глубокое знание современного общества и архитектуры позволило ему стать редактором популярного журнала «Критическое обозрение». Журналистика стала для Поля «ключом к потребителю»: дизайнер отлично знал и понимал предпочтения покупателей в области света и освещения, и воплотил их в жизнь.
Цель — комфортный свет
Замысел, который Поль Хеннингсен реализовал в своих светильниках, таков: освещение должно быть ярким, но при этом мягким и не слепящим. Поль был знаком с жалобами современниц на жесткий электрический свет, который, в отличие от мерцания свечей, выставлял на обозрение каждую морщинку. Хеннингсен провел эксперименты и добился желаемого: его светильники отличались тем, давали равномерный свет.
Поль тщательно изучил структуру света и тени, блескость и цветопередачу. В итоге он пришел к интересному выводу: нужный свет даст система из нескольких плафонов, расположенных на разных уровнях, где свет от источника, отражается от нескольких концентрических отражателей: (концентрические кольца для классической серии PH и отражатели в виде лепестков для модели Artichoke). Таким образом, пространство освещает отраженный свет (плюс еще и рассеянный, если речь идет о стеклянных матовых плафонах), однако на яркость не сильно влияет, поскольку внутренняя сторона светильников белого цвета.
Поль Хеннингсен говорил, что с 18 лет стал искать гармонию в свете. Его лампы РН (название образовано от инициалов автора) — воплощение этой гармонии, даже когда они выключены. Каждый светильник — полноценное произведение искусства. Технологии, созданные Полем Хеннингсеном, до сих пор живут в продукции фабрики Louis Poulsen — именно здесь началась и закончилась творческая жизнь великого дизайнера.
Гордость фабрики Louis Poulsen
С 1925 года и до самой смерти Поль Хеннингсен создавал свои шедевры под эгидой компании Louis Poulsen. Проекты, прославившие маэстро на весь мир: Artichoke, РН-50, Panthella, Snowball. Каждый из светильников прокладывал путь последующего, становясь звеном в цепи экспериментов и разработок.
Septima предшествовала всем творениям Хеннингсена. Этот первенец серии PH представляет собой подвес c семью стеклянными плафонами. Некоторые из них частично отпескоструены. Война и спровоцированная ею нехватка материалов помешала выпуску светильника, поэтому в послевоенное время светильники выходили буквально один за другим: Septima, Louvre, Artichoke, Snowball.
Первый Artichoke был создан из меди для копенгагенского ресторана The Langelinie в 1958 году. Заказчик хотел видеть яркое и приветливое освещение, создающее атмосферу праздника. К тому же предполагалось, что выключенный светильник будет украшением интерьера. Заказ был выполнен безупречно — и вот уже через год Artichoke отпразднует свое 60-летие.
В свое время выходили различные версии знаменитого Artichoke. Так, в 2008 году в рамках выставки Light & Building во Франкфурте-на-Майне был представлен Artichoke изготовленный из стекла. А на 50-й юбилей вышла лимитированная серия из 50 светильников Artichoke, покрытых 24-каратным золотом!
Светильники серии РН любят во всем мире, украшают ими и шикарные особняки, и приемные социальных служб, и офисы крупнейших компаний. Приглашаем вас полюбоваться дизайнерскими светильниками Poul Henningsen, и выбрать подходящую модель в нашем каталоге.
Читайте также:
история, конструкция и советы по применению в интерьере
Секрет ее многолетней популярности не только в необычном флористическом дизайне. Люстра Артишок Поуля Хеннингсена – один из самых революционных проектов современной эпохи, изменивший траекторию светового дизайна.
Люстры Артишок от Поуля Хеннингсена
Люстра Артишок в интерьере переговорной
История производства
Однажды мать начинающего архитектора и дизайнера Поуля Хеннингсена пожаловалась на неравномерный свет от электрической лампочки, от которого изображение в зеркале искажалось. Во многом это побудило Поуля серьезно увлечься световым дизайном. В 1925-м появился первый прототип люстры Артишок – серия ламп PH. За многоуровневую систему затенения она завоевала золотую медаль на парижской выставке декора.
Факт: Хеннингсен продолжал разрабатывать лампы PH в течение следующих 40 лет, создав более 100 моделей.
Поуль Хеннингсен и его лампа из серии PH
Еще одним предшественником культовой люстры был светильник Septima (1931), состоящий из нескольких слоев, которые одновременно рассеивали и отражали свет.
Однако из-за начавшейся войны Поуль приостановил свои эксперименты вплоть до 50-х.Интересно: Хеннингсен верил в прямую связь между качеством освещения и атмосферой в доме, общим самочувствием хозяев.
Люстры Артишок в ресторане Langelinie Pavillonen
Читайте также: Светильники в интерьере.
В 1958-м датские архитекторы Ева и Нильс Коппель взялись за реконструкцию популярного копенгагенского ресторана Langelinie Pavillonen и пригласили Хеннингсена помочь в дизайне освещения. Всего за три месяца Поуль завершил проект, украсив холл гостиницы пятью подвесными светильниками Artichoke. А через два года датская фабрика Louis Poulsen запускает их серийное производство.
Факт: лампа Артишок находится в крупных государственных и частных коллекциях по всему миру, включая музеи Vitra, MoMA, V&A.
Философия изделия
До появления Artichoke светильники носили преимущественно функциональный характер и не воспринимались, как предметы декора. Хеннингсен одним из первых решил изменить этот подход и устранить недостатки неравномерного свечения ламп, оставляющих тени и блики.
Цитата: «Лампа Артишок сконструирована для выполнения самой сложной и благородной задачи: украсить дом и тех, кто в нем живет, сделать вечер спокойным и расслабляющим», – П. Хеннингсен.
У оригинальной люстры Артишок источник света скрыт
Его люстра Артишок собрана из 72-х металлических пластин, закрепленных последовательно на разных ярусах. Они полностью скрывают лампочку и обеспечивают абсолютно безбликовый свет во всех направлениях
. Дизайнеру удалось достичь того самого мягкого свечения как от газовых ламп из его детства.Форма лампы напоминает артишок или хвойную шишку
Интересно: Первоначально творение Поуля называлось Kogle (с датского – хвойная шишка), но позднее за сходство с распространенным в Европе овощем светильник приобрел новое имя, с которым и прославился на весь мир.
Конструкция
Лампа Артишок окружена 12 хромированными дугами.
На каждой из них – шесть трапециевидных «лепестков». Они вручную закреплены в шахматном порядке с помощью проволоки. Такая конструкция полностью скрывает источник света. Через промежутки 72 металлических «лепестков», окрашенных изнутри в белый оттенок, исходит приятный, теплый рассеянный свет.
Факт: по сей день люстра Артишок все еще частично собирается вручную для обеспечения высокого качества.
Абажур из 72 лепестков на 12 ярусах
Хромированный внутренний диффузор тоже отвечает за правильное равномерное отражение источника света, которым могут стать:
- лампа накаливания (ксеноновая или мощная галогеновая),
- люминесцентная лампа,
- металлогалогенная лампа,
- светодиод.
Четыре размера лампы Артишок
Светильник Артишок выпускается в четырех разных размерах, но почти все модели достаточно массивные, поэтому подвешиваются на стальных авиационных тросах и требуют прочной распределительной коробки.
Важно: среди копий Артишока встречаются экземпляры с диаметром до одного метра.
| Размеры | Высота | Ширина и глубина | Вес (кг) |
|---|---|---|---|
| Маленький | 47 см | 48 см | 9,6 |
| Средний | 56 см | 60 см | 17,5 |
| Большой | 65 см | 72 см | 20 |
| Очень большой | 72 см | 84 см | 27,9 |
Читайте также: Как самостоятельно рассчитать освещенность в квартире, не углубляясь в физику?
Материалы
Для «лепестков» самой первой модели Артишока Поуль выбрал пластины из меди с матовой отделкой. Сегодня помимо меди эти детали вырезаются лазером из листов стали, стекла и латуни. В ход идет матовое или полированное покрытие, встречаются изделия и с порошковым напылением.
Факт: в 2008-м в честь 50-летнего юбилея лампы изготовлено 50 экземпляров с «лепестками», покрытыми 24-каратным золотом.
Оригинальный светильник Артишок с медными «лепестками»
Факт:
Оригинал и реплики
С момента своего дебюта и по сей день лампа Артишок производится датской компанией Louis Poulsen & Co. Главное отличие оригинальной версии – особое расположение «лепестков», скрывающее лампочку со всех сторон.
Факт: сотрудничество бренда с Поулем Хеннингсеном продлилось с 1925 года до самой его смерти в 1967-м.
Разноцветная лампа для выставки «Дом послезавтра»
Читайте также: Светильники в интерьере.
Одна из первых реплик Артишока спроектирована самим дизайнером в 1959-м для копенгагенской выставки «Дом послезавтра». От оригинала изделие отличали открытый источник света, асимметричная форма плафона и яркая желто-красно-белая палитра. Под светом люминесцентной лампы получалась причудливая игра оттенков и полутонов.
Факт: версия Артишока для выставки реализована всего в 15 экземплярах и считается редким коллекционным изделием с высокой стоимостью.
Одна из копий Артишока в футуристичном интерьере
Большое количество современных интерпретаций Артишока отличаются от него по цвету, размеру, форме «лепестков», а также материалам. Среди достойных его копий:
| Название | Производитель | Цена |
|---|---|---|
| Henningsen Pinecone | France and son | 600$ |
| Silvia Artichoke | Lumen | 138$ |
| Knappa | ИКЕА | 2300р |
| Silvia | Vita Copenhagen | 123$ |
| Norm 69 | Normann Copenhagen | 100 евро |
Интересно: цены за люстру у официального производителя начинаются от 11600 $ (за маленькие модели).
Палитра
Изначально Artichoke выпускался в стальном, белом и медном оттенках. Со временем к основной палитре были добавлены версии из матовой и полированной стали, латуни и черного металла.
Факт: в 2020-м была представлена модель PH Artichoke Black в матовой черной отделке.
Лампы Артишок трех разных оттенков
Читайте также: Выбор варианта освещения – весомый вклад в дизайн вашего интерьера.
Производители копий светильника выпускают его в самых разных оттенках, что позволяет подобрать модель под любую дизайнерскую задумку.
Применение
Люстра Артишок – сама по себе яркое заявление в интерьере. Чтобы усилить визуальный эффект, придерживайтесь лаконичной и нейтральной отделки помещения. Лучше всего лампа работает в «немногословных» современных стилях: минимализм, контемпорари, хай-тек, неоклассика, сканди.
В гостиной
Структура Артишока не такая грандиозная, как у хрустальной люстры, но гораздо более впечатляющая, чем у классических светильников. Такая лампа мягко осветит гостиную и станет достойным визуальным центром.
Читайте также: Как выбрать люстру в зал: размеры, мощность, форма, лампочки и интерьер.
Лампа Артишок в белой гостиной
В спальне
Теплое и безбликовое свечение лампы Артишок – то, что нужно для зоны отдыха. Ее романтичный, похожий на распускающийся бутон образ идеально дополнит декор спальни.
Светильник Silvia от Vita Copenhagen дополняет мягкий интерьер спальни
В столовой
Люстра Артишок над обеденным столом – популярное интерьерное решение. Теплый и равномерный свет создаст спокойное и расслабленное пространство. Для ужина при свечах лампу можно повесить чуть ниже к столу, обеспечив более интимную атмосферу.
Медный абажур хорошо вписался в столовую с отделкой из ореха
Люстра Артишок на кухне в скандинавском стиле
Серебристые лепестки Артишока подобраны в тон гладких поверхностей лофтовой кухни
В прихожей
Лампа Артишок подойдет для просторного холла с высокими потолками.
Вау-эффект с порога гостям обеспечен! В большом частном доме светильник можно повесить перед лестничным маршем.
Лампа Артишок в винтажной прихожей
В детской
Необычный флористический дизайн лампы органично вольется в пространство детской. Особенно оценят ее «маленькие принцессы».
С появлением люстры Артишок началась новая эра светового дизайна, с акцентом не только на практичность, но и эстетику.
Воздушная белая люстра Артишок в детской
Читайте также: Освещение в детской: создаем для ребенка уютную атмосферу.
Поул Хеннингсен
Поул Хеннингсен
Поул Хеннингсен – датчанин, архитектор и дизайнер середины 20-го века, авторлегендарных светильников PH и Artichoke.
Поул неустанно ставил эксперименты по созданию светильника, который давал бы мягкий, рассеянный свет без бликов. Он делал многослойные абажуры из концентрических колец-рефлекторов, с разными профилями, отражавшими свет под разными углами и скрывавшими саму лампочку. Снизу он красил их матовой краской, сверху — глянцевой, чтобы мягкий свет равномерно отражался от внешней поверхности
На парижской выставке декоративных искусств в 1925 году он презентовал лампу под маркой Louis Poulsen. Так родилась серия светильников PH, названная по инициалам самого Хеннингсена. До середины 1950-х он создал около 100 вариаций таких ламп: настольных, напольных, подвесных, с разным количеством концентрических профилей в абажурах, но с общим принципом построения в основе.
До сих пор эта модель не устарела, ведь ее выделяет не только форма, но и функциональность. Аналог от австрийского бренда:
Еще одна выдающаяся работа Хеннингсена — светильник PH Artichoke – люстра, по своей форме напоминающая артишок, растение из семейства астровых. Светильник состоит из 72 лепестков, которые крепятся к 12 стальным обручам.
В 2008 году этой модели исполнилось 50 лет. В честь этого события была выпущена лимитированная коллекция светильников, листы отражателя которых покрыты слоем золота в 24 карата. Стоимость такой модели — 70 000 евро.
Артишок создаёт равномерное безбликовое освещение на все 360 градусов. Эффект как бы светящейся атмосферы обеспечивает конструкция: «лепестки» люстры полностью скрывают патрон и лампу, но свечение остаётся ярким.
Такой концепт дал начало целой серии попыток создать реплики и вариации. Такие люстры часто называют люстра артишок или люстра шишка. Наиболее интересны стилизации известных дизайнеров и компаний. В основном они вносят изменения в декоративные свойства, оставляя ту же функциональность.
Например, светильник Discoco работы Кристофа Мэтью больше похож на стилизованный цветок: его круглые лепестки, прикреплённые под разными углами, образуют мягко подсвеченный «венчик». Реплика его светильника:
Свой креативный взгляд на форму дал и дизайнер из Милана – Франциско Гомез Паз, создав люстру Hope. Реплика:
Еще примеры артишоков:
Обращайтесь! Подберем Вам самый удачный вариант по цене, дизайну и качеству!
Дизайнерский светильник-артишок и его реплики
Чем интересен культовый светильник, пользующийся спросом спустя более полувека со времени его создания Полом Хеннингсеном? Могут ли «реплики» конкурировать с первоисточником?
На фото:
Пол Хеннингсен создал целую серию дизайнерских светильников PH (более 100 модификаций), но подлинную славу в 1958 году ему принесла люстра «Артишок» (PH Artichoke). Название указывает на сходство с известным овощем, а иногда этот знаменитый светильник называют Pinecone (шишка).
Премьера шедевра состоялась в 1959 году, когда он был выбран для освещения известного ресторана Langelinie Pavillon в Копенгагене («Артишоки» украшают это заведение и по сей день).
Как это устроено? Пол Хеннингсен хотел создать дизайнерский светильник, который бы выглядел как арт-объект даже в выключенном виде, и это ему удалось. Но главный секрет успеха становится понятен во включённом виде: Артишок создаёт равномерное безбликовое освещение на все 360 градусов. Эффект как бы светящейся атмосферы обеспечивает конструкция: «лепестки» люстры полностью скрывают патрон и лампу, но свечение остаётся ярким.
На фото:
72 «лепестка» люстры крепятся к 12 рядам хромированного каркаса из алюминия под разными углами. Светильник подвешивается к потолку на трёх стальных регулируемых по длине тросах.
Фирменные вариации. Поначалу фирма Louis Poulsen выпускала знаменитый дизайнерский светильник из полированной нержавеющей стали и из покрытой лаком полированной меди, затем был добавлен белый вариант. Три модификации размеров с тремя вариантами мощности ламп позволяют использовать Артишок и для освещения больших пространств (полноценно освещаются до 100 кв. м), и в камерных помещениях.
В 2008 году, к полувековому юбилею, была выпущена лимитированная серия из 50 Артишоков, лепестки которых были покрыты тонким слоем золота. Премьера состоялась в Турине в Palazza Madama.
На фото:
Фирменные вариации светильника Пола Хеннингсена.
Реплики и стилизации. Наиболее интересны стилизации известных дизайнеров и компаний, хотя в основном они варьируют декоративные, а не функциональные свойства. Так, дизайнер из Копенгагена, Йонас Лёнборг, представил люстру из акрила Mini Pinecone со 152 «чешуйками»-; из акрила — прозрачного, белого или цветного. Более дорогой вариант создал Паоло Флориан для австрийской компании Kolarz.
Плафон его Kolarz Gaia состоит из стеклянных пластин, отделанных листовым золотом или серебром с эффектом патины и кристаллами Swarovsky. Светильник Discoco работы Кристофа Мэтью больше похож на стилизованный цветок: его круглые лепестки, прикреплённые под разными углами, образуют мягко подсвеченный «венчик». Свои варианты Артишока предлагают и вполне демократичные фирмы, например, ИКЕА: успехом пользуются потолочные плафоны Knappa с лепестками из белого полипропилена, напоминающими створки ракушек.
На фото:
Реплики и стилизации на тему светильника Артишок .
В статье использованы изображения: hellosailor.dk, kolarz.com
| Икона дизайна – подвесной светильник PH Artichoke
Родом из Скандинавии
Скандинавы преуспели в дизайне осветительных приборов. И в этом нет ничего удивительного: в северных странах, где не хватает естественного света, это пытаются компенсировать красивыми светильниками. Один из них – артишок.
Автор культового изобретения – гений скандинавского дизайна света из Дании Поуль Хеннингсен. Он создал серию ламп под названием РН (инициалы дизайнера). Самым знаменитым в этой коллекции стал подвесной светильник артишок, спроектированный в 1958 году и напоминающий по форме растение артишок и сосновую шишку (изначально он назывался PH Kogle, что в переводе с датского – «шишка»). В том же году состоялась премьера PH Artichoke: восемь люстр артишоков впервые было использовано в интерьере ресторана – Langelinie Pavillonen в Копенгагене. Они до сих пор украшают его.
Форма артишока – точный геометрический расчёт
Светильник состоит из 72 стальных лепестков-пластинок и 12 полукруглых стальных арок. На каждую арку вручную крепят по 6 пластинок. Лепестки закрепляют по кругу в шахматном порядке, чтобы они перекрывали друг друга и прятали источник света в центре. Получается конструкция, на которую под каким углом ни смотри – не будет видно патрона и лампы.
При этом создается ровный свет без бликов, который не слепит глаза. В этом и заключалась задумка Хеннингсена.
Благодаря такой необычной форме, даже когда свет выключен, люстра смотрится как арт-объект. Монтируют ее с помощью трех стальных нержавеющих тросов, так как как весит люстра немало (самая тяжелая модель – 22,5 кг).
Производит PH Artichoke датская компания Louis Poulsen. Светильники выпускают четырех размеров: от 48 см до 84 см в диаметре; в трех цветах: медь, нержавеющая полированная сталь и белый.
Золотые артишоки
К 50-летию PH Artichoke в 2008 году компания Louis Poulsen выпустила юбилейную, ограниченную серию Артишоков: 50 светильников, поверхность лепестков которых покрыта тонким слоем золота. Все экземпляры были быстро распроданы.
Лидия Кузьмич
Tweet
Share
Plus
Share
Class
Pin
Лампа «Артишок» Поуля Хеннингсена | Domlight
В наше время, когда варианты дизайна светильников настолько инновационны и распространены, легко забыть, что 100 лет назад у большинства людей дома не было электрического освещения. Один из самых революционных световых проектов современной эпохи создал человек, который вырос без электричества. Иконой дизайна до сих пор считается лампа «Артишок» Поуля Хеннингсена, которая полностью изменила взгляд на источник света, дебютировав в 1958 году.
Выдающийся датский дизайнер Поуль Хеннингсен (3 сентября 1894 – 31 января 1967) стал первым специалистом в теории освещения. Поуль родился в небольшом датском городке, когда мир ещё освещали в основном газовые лампы. В 1915 году начал изучать строительство и архитектуру, в то время мир вокруг него начал переходить от газа и света свечи к электрическому свету. Поуль проводил эксперименты с формами освещения, технологией и теорией, он внимательно изучал структуру света, тени, блескость и цветопередачу. Говорили, что его одержимость светом была вызвана его матерью, которая беспокоилась о том, как она выглядит в комнате с жестким электрическим светом, который, в отличие от света свечи, выдавал на обозрение каждую морщинку.
Основной целью дизайнера стал равномерно распределяющийся свет в комнате без бликов. Или, по его словам, «цель – украсить дом и тех, кто там живет, сделать вечер спокойным и расслабляющим».
Легендарная лампа «Артишок» возникла, когда дизайнеру поступило предложение спроектировать потолочные светильники для нового модного ресторана в парке Копенгагена на набережной Лангелини в 1958 году. Заказчик хотел видеть яркое и приветливое освещение, создающее атмосферу праздника в помещении ресторана. К тому же предполагалось, что выключенная лампа будет украшением интерьера.
Поуль Хеннингсен фактически пересмотрел все свои проекты, в результате чего получил революционный световой проект. Потолочная лампа «Артишок», прототипом которого стал перевернутый артишок – растение из семейства астровых. Первые восемь ламп были изготовлены специально по заказу для ресторана в Копенгагене, интерьер которого они освещают и по сей день. Лампа состоит из 72 отдельных медных лепестков, которые крепятся к 12 стальным обручам. Такая конструкция позволяет полностью скрыть источник света, при этом рассеивает теплое свечение во всех направлениях без бликов.
«Тот факт, что вы не могли видеть источник света, был очень революционным», — говорил директор компании Louis Poulsen. «В то время люди не видели лампу как хороший объект; им просто нужен был свет. Поуль Хеннингсен был одним из первых, кто задумался об этом». Проекты Поуля Хеннингсена остаются самими востребованными, его опыт в использовании света украсил дома и тех, кто там живет, сделал вечера спокойными и расслабляющими, — это подарок, который никогда не выйдет из моды.
Розничная цена лампы (1 шт.): от 11600 $.
5 культовых светильников, которые вне времени – Rehouz
Подобрать осветительные приборы таким образом, чтобы они гармонировали с мебелью, соответствовали характеру комнаты, её предназначению, количеству оконных проемов и другим параметрам, вовсе непросто. Хорошо, что существует «золотой фонд» люстр и торшеров – то есть модели, которые уместны практически в любой обстановке.
Торшер Arco
Итальянский архитектор и разработчик итальянского дизайна Акилле Кастильони и его брат Джакомо придумали эту лампу в 1962 году, вдохновившись… Уличным фонарем. С тех пор светильник, подвешенный к длинной дуге, прикрепленной к тяжелой опоре, – экспонат всех музеев современного дизайна. И частый предмет меблировки: этот стильный торшер идеально подходит просторным гостиным и актуальным интерьерам, не перегруженным мебелью.
Торшер ArcoАрка, на которой висит плафон, сложена из мобильных элементов, благодаря чему можно регулировать не только её длину, но высоту и направление света. Правда, сам торшер передвигать достаточно трудно, поскольку вес его цельного каменного постамента достигает 70 кг.
Торшеры Арко элегантны и универсальны, они способны заменить центральную люстру верхнего света – их лампы формируют большое и мощное световое пятно. А регулируя длину штатива, итальянский торшер легко использовать то для чтения в одном углу комнаты, то для семейной трапезы в другом.
Отдельной похвалы заслуживает блок из мрамора, который удерживает металлическую арку с лампой. Белый либо черный, гладкий, с закругленными углами и выверенными пропорциями, он является самостоятельным декоративным элементом.
Несмотря на то, что светильники Арко – вещь распространенная, они не намозолили глаза и продолжают пользоваться спросом.
Светильник Artichoke
Разработанный датчанином Поулем Хеннингсеном, дизайнером и одним из первых в мире специалистов в области освещения, этот прибор появился в Копенгагене в 1958 году.
Люстра ArtichokeПоуль Хеннингсен был убежден: электричество должно освещать, но не слепить, рассеивать свет, а не излучать. Поэтому люстра-артишок состоит из 12 дужек из стали, к которым, в шахматном порядке, крепятся 72 медные пластины. Такая, хитроумная конструкция, напоминающая шишку или артишок, позволяет лампе источать комфортный для глаз, умеренно яркий свет.
Артишок – хороший выбор и для офиса, и для дома, он не посрамит ни прихожую, ни гостиную, ни спальню.
Ажурность, геометричность лампы превращает её в выразительный арт-объект, способный оживить любой современный тип интерьера. Единственное условие – потолочный крюк под этот светильник следует монтировать особенно тщательно, ведь люстра может весить до 25 килограммов.
Потолочные люстры в интерьере, варианты, фото
Люстра Flower Pot
– один из самых узнаваемых подвесных светильников. А её разработчик, дизайнер Вернер Пантон известен также как изобретатель оригинальных, ставших классикой стульев.
Лампа появилась в 1968 году в разгар движения хиппи с его лозунгом «власти цветов». Она слагается из двух полусфер, большой и меньшей, и напоминает перевернутый цветочный вазон.
Люстра Flower PotFlower Pot – беспроигрышный вариант для любой прихожей, столовой и кухни, тем более, что производят светильники Пантона самых разных размеров и цвета.
Простая, компактная люстра-вазон сочного оттенка мгновенно сделает уютным, обжитым даже аскетичное жилище. А если подвесить к потолку сразу несколько таких «цветочных горшков» разной окраски и на разной высоте… То получится броская и живописная инсталляция, заряжающая пространство бодрым, ярким настроением.
Лампа Anglepoise
Её, похожую то ли на цаплю, то ли на башенный кран, изобрел британский механик Джордж Карвардайн в 1932 году. Лампа, оснащенная пружинами, что позволяло ей сгибаться под разными углами и фиксироваться в разных положениях, предназначалась для инженеров, коллег Карвардайна, для освещения их рабочего места.
Лампа AnglepoiseНо очень скоро оказалось, что англепуаз помогает в работе также чертежникам, архитекторам, художникам, стоматологам, хирургам… А еще через некоторое время утилитарный светильник преобразили в домашний аксессуар – уменьшили, изменили количество пружин, оснастили эффектной трехступенчатой платформой.
С тех пор дизайн лампы англепуаз несколько раз усовершенствовался, но она все равно остается бестселлером в мире осветительных приборов. Anglepoise – отличный функциональный декор для прогрессивных интерьеров (лофт, хай-тек), что вполне объясняет его трендовость.
Лампы Akari
Автор бумажных светильников, реплики которых во множестве модификаций можно купить в любом отделении ИКЕА, – американский скульптор и мебельный дизайнер, японец по происхождению Исаму Ногути. Первую пару подобных люстр он сконструировал в 1951 году. Стоит ли говорить, что подтолкнули мастера к этому восточные традиции – легкие бумажные ширмы, зонтики и фонари?
Лампа AkariКстати, само слово «акари» значит «легкий» и в то же время «светящийся». Нотути считал, что рисовая бумага, из которой делаются японские абажуры, преображает бездушный электрический свет в живой, природный.
Лампы Акари существуют в огромном ассортименте: Ногути придумал более 100 их конструкций, среди которых настольные, подвесные, напольные, бра и ночники.
Плафоны Акари – по сути светящиеся скульптуры. Их можно использовать поодиночке или создавать из них композиции – группы облаков, соты, гроздья винограда или связку шляп.
Лампы в японском духе хороши там, где есть потребность в нерезком, интимном, расслабляющем свете – в спальне, в обеденной зоне, на террасе. С их помощью также легко расставить акценты в обстановке, выполненной по правилам японского или скандинавского минимализма, в доме, где ценятся простота и экологичность.
Стили светильников
0 0 голос
Рейтинг статьи
Знаменитая лампа Луи Поульсена PH 5
В этом году легендарной лампе Луи Поульсена PH 5 исполняется 60 лет. Революционный подвесной светильник, разработанный Полом Хеннингсеном, только что выпущен в новых, современных цветах.
Лампа PH 5 1958 года настолько популярна в Дании, что ее можно найти почти в каждом доме.ПОУЛ ХЕННИНГСЕН был занят тайной света с 18 лет. Он вырос в мягком свете масляных ламп и отшатнулся от новой культуры электрических ламп и ослепляющего света.Это привело к исследованиям, направленным на поиск гармонии в освещении.
В результате получилась многотонная лампа или безбликовый абажур, состоящий из нескольких частей, размер, форма и положение которых были разработаны таким образом, чтобы влиять на распределение и объем света.
Когда лампа была представлена на Всемирной выставке в Париже в 1925 году, ее прозвали Парижем в честь города назначения. Хеннингсен применял принципы этой лампы до конца своей карьеры.
С 1925 года Хеннингсен был дизайнером Louis Poulsen Lighting.Мать Пола Хеннингсена была известным писателем и борцом за равенство Агнес Хеннингсен . Пол был незаконнорожденным сыном ее и журналиста Карла Эвальда , и его детство прошло в терпимой и богемной семье.
Как и его мать, Хеннингсен стал одаренным писателем и острым социальным критиком. Он писал стихи и сценарии для ревю, редактировал статьи для газет и журналов. В свое время он был известен в Копенгагене именно этими талантами. Тем не менее, он вошел в историю как художник по свету.
PH 3/2 — популярная настольная лампа. Классический дизайн обеспечивает приятный свет без бликов. Хеннингсен изобразил мягкий свет масляной лампы.Хеннингсен изучал архитектуру и работал в Копенгагене с 1920 года. Помимо зданий, он спроектировал, например, часть знаменитого столичного Тиволи и украшал театры.
“ Для правильного освещения комнаты нужны не деньги, а понимание. ”
В то время Хеннингсен имел привычку часто ездить на трамвае.Он писал: «Когда по вечерам заглядываешь в дома первого этажа из проезжающего трамвая, то вздрагиваешь, видя, какие они мрачные. Мебель, стильные ковры — все в доме имеет второстепенное значение по сравнению с освещением. Для правильного освещения комнаты нужны не деньги, а понимание ».
Роскошный Artichoke состоит из двенадцати стальных арок и 72 медных листьев. Торшер — AJ от Арне Якобсена, над столом — PH Snowball от Хеннингсена. Популярность революционной лампы обеспечила Хеннингсену соглашение о сотрудничестве с производителем ламп Louis Poulsen Lighting сразу после Всемирной выставки.Рождались одна классика за другой, и наследие Хеннингсена продолжает направлять работу Louis Poulsen.
Наследие Хеннингсена продолжает направлять работу Louis Poulsen.
В 1958 году были выпущены два ведущих продукта: грандиозный PH Artichoke для общественных мест и PH 5 для дома. Последнюю из двух икон до сих пор можно найти почти в каждом доме в Дании, и она действительно известна и в других местах.
Пол Хеннингсен и PH 5 Подвеска PH 5 была представлена в новых современных цветах весной 2018 года.Вряд ли найдется другой художник по свету, которого копировали бы так же, как Пола Хеннингсена. Яркие формы его ламп создали целый стиль освещения. Но переписчики часто забывают истинный путеводный свет Хеннингсена: функцию.
В его произведениях формы не являются самоцелью, они возникли на основе научного анализа. Хеннингсен был своего рода романтическим функционалистом. Он также искал атмосферы; мягкий, уютный свет масляных ламп в доме его детства.
Коротко о Поле Хеннингсене
• Датчанин Пол Хеннингсен родился в 1894 году и умер в 1967 году.
• Учился в 1911–14 годах в техническом училище в Фредериксберге и в 1914–17 годах в техническом колледже в Копенгагене.
• Первая характерная лампа в Париже была создана в 1925 году.
• Например, PH Artichoke и PH 5, спроектированные в 1958 году, все еще производятся
Смотрите также:
Дизайны Пола Хеннингсена>
Коллекция Луи Поульсена>
Текст: Пиркко Веккели Фотографии: Луи Поульсен
Эта статья изначально была опубликована в Avotakka.
Сохранить Сохранить
Настольные лампы Poul Henningsen — 63 Продается на 1stDibs
Имя Poul Henningsen является синонимом лучшего и самого инновационного современного скандинавского освещения. Датский дизайнер создал фирменный словарь светильников с многоуровневыми и многослойными оттенками в скульптурных композициях, которые одновременно натуралистичны и геометрически.
Хеннингсен вырос в городке на окраине Копенгагена и изучал архитектуру в Техническом университете Дании.Он стал известным искусствоведом, журналистом и сценаристом, но его первой любовью был дизайн освещения. Дом, где прошло детство Хеннингсена, освещали масляные лампы. Когда его семья перешла на электрифицированное освещение, его встревожили и оттолкнули резкие блики от лампы накаливания, и в подростковом возрасте он начал проводить квазинаучные эксперименты, чтобы определить, какие материалы и методы лучше всего рассеивают или отражают свет, чтобы дать ему теплая яркость. Его работа привлекла внимание фирмы по производству осветительных приборов Louis Poulsen, которая спонсировала разработку прототипа лампы.Дизайн завоевал золотую медаль на Парижской международной выставке искусств 1925 года, от которой и произошел термин «ар-деко». Лампа, трехчастный абажур которой, как говорят, вдохновлен расположением обеденной тарелки на суповой тарелке поверх чашки, стала основой для самой успешной конструкции Хеннингсена — настольной лампы PH 4/3.
Всего за свою карьеру Хеннингсен спроектировал около 100 осветительных приборов. Среди его самых известных творений — подвесные светильники, в том числе «Септима» (1929), подвеска, состоящая из семи градуированных слоев матового стекла; «Спираль» (1942 г.), сделанная из цельной ленты эмалированного алюминия; и «Артишок» (1958), у которого 70 стеклянных или металлических плавников в шахматном порядке и ступенчато расположены на центральной стальной раме, напоминающие таковые у его однофамильца.Последний, вероятно, является шедевром Хеннингсена и символом дизайна середины 20 века. Как и все световые решения Хеннингсена, это яркое, скульптурное и — благодаря его настойчивому стремлению к первостепенному качеству светового потока — великолепно функциональное.
Интернет-магазин ламп PH Пола Хеннингсена
Философия освещения Хеннингсенса
Пол Хеннингсен родился в Копенгагене в семье известной датской актрисы Агнес Хеннингсен.
Он так и не закончил учебу на архитектора, но учился с 1911 по 1914 год в технической школе Фредериксберга и в техническом колледже Копенгагена с 1914 по 17 год.
Хеннингсен начал свою карьеру с проектирования традиционной архитектуры в стиле функционализма. Но его профессиональный интерес все больше и больше сосредотачивался на дизайне освещения, которым датчанин славится до сих пор. Хеннингсен также был журналистом и писателем. В течение короткого времени в начале Второй мировой войны он был ведущим архитектором сада Тиволи в Копенгагене. Но, как и многие другие творческие люди, Пол Хеннингсен был вынужден укрыться во время немецкой оккупации Дании и вскоре стал важной частью датского сообщества художников, живших в Швеции.
Новаторская работа Пола Хеннигсенса, касающаяся взаимоотношений световых структур, тени, отражения и игры света, является краеугольным камнем теории света, которая до сих пор используется в Louis Poulsen Lighting.
Трехцветные светильники
Его светильники с тремя абажурами, несомненно, являются самой известной разработкой Пола Хеннингсена: изначально спроектированный как подвесной светильник, конструкция также успешно использовалась как настольный или торшер. Сегодня существует большое семейство трехзатененных светильников PH.Шторы несколько раз отражают и разбивают свет, создавая мягкий сфокусированный свет, создающий комфорт. Многие светильники PH оснащены окрашенными внутри плафонами, поэтому луч света приобретает определенный цвет: таким образом, для каждой комнаты квартиры доступны разные сцены освещения.
Разнообразные возможности комбинирования и большое разнообразие привели к постоянному росту семейства ламп PH, которое в то же время известно во всем мире.
Пожизненное сотрудничество Пола Хеннингсена с Louis Poulsen Lighting началось в 1925 году и длилось до его смерти.По сей день Louis Poulsen Lighting пользуется его гением.
| Пол Хеннингсен О Поле Хеннингсене:Пол Хеннингсен родился в Копенгагене у известной датской актрисы Агнес Хеннингсен. Он так и не получил диплом архитектора, но учился в Технической школе в Фредериксберге, Дания, с 1911 по 14, а затем в Техническом колледже в Копенгагене с 1914 по 17.
Датский архитектор Пол Хеннингсен, известный под инициалами PH, был одержим светом.Он является легендарным создателем серии осветительных приборов, носящей его имя. Его можно назвать первым в мире архитектором освещения. Пол Хеннингсен посвятил всю свою карьеру исследованию важности света для нашего благополучия. Он работал над теорией, согласно которой наблюдатель не должен подвергаться прямому воздействию электрического источника света. Хеннингсен использовал серию многослойных оттенков, чтобы рассеять свет и скрыть лампочку, создав таким образом более мягкое и рассеянное освещение.Пол Хеннингсен Художник по свету:Он начал практиковать традиционную архитектуру в стиле функционализма, но с годами его профессиональные интересы изменились, и в основном он сосредоточился на освещении, которым он наиболее известен.Он также расширил сферу своей деятельности на писательские направления, став журналистом и писателем. В течение короткого периода в начале Второй мировой войны он был главным архитектором садов Тиволи в Копенгагене. Но, как и многие другие творческие люди, он был вынужден бежать из Дании во время немецкой оккупации, но вскоре стал важной частью датской колонии художников, живущих в Швеции. Новаторская работа Пола Хеннингсена, касающаяся отношений между световыми структурами, тенями, бликами и воспроизведением цвета — по сравнению с потребностью человека в свете, остается основой теорий освещения, которые до сих пор практикуются Луи Поулсен Лайтнинг.Лампы Poul Henningsen от Луи Поульсена:Louis Poulsen — единственный авторизованный производитель датских дизайнерских ламп и освещения Пола Хеннингсена. Освещение Louis Poulsen продается исключительно через авторизованные магазины освещения, такие как Stardust, специализирующиеся на аутентичной классике современного дизайна. Луи Поульсен известен как производитель легендарных ламп PH и Artichoke Light.
Сотрудничество Пола Хеннингсена с Louis Poulsen Lighting началось в 1925 году и продолжалось до его смерти.По сей день Луи Поулсен Лайтнинг пользуется его гением. Подвесные светильники Louis Poulsen бывают самых разных стилей и цветов, все они могут быть получены от Stardust. После этих первых успехов Пол Хеннингсен продолжал проектировать для Луи Поульсена, и в 1958 году он выпустил еще одну классику — величественную лампу Artichoke. Основанный на том же принципе, что и многослойный оттенок, Artichoke использует элементы в виде листьев для создания формы. Благодаря своим огромным размерам Artichoke создает эффектное атмосферное освещение, подходящее для элегантных коммерческих помещений и больших жилых помещений.Еще одна классика дизайна Хеннингсена — это его современный датский шедевр, подвесной светильник PH.
Дизайн PH, состоящий из концентрических ярусов отражающих окрашенных металлических полос, был тщательно основан на научном анализе функции абажура. Равномерное распределение света и уменьшение бликов определяют размер, форму и положение оттенков. Были сделаны вариации конструкции лампы PH для различных функций и пространств, и в течение нескольких лет после ее появления лампа PH использовалась в учреждениях мирового класса и в домах по всей Скандинавии.Пол Хеннингсен был также первым редактором журнала компании NYT. В то время генеральный директор Louis Poulsen, Софус Кааструп-Олсен, подарил журнал PH, поскольку он был уволен из датской газеты, в которой он работал (его мнение было слишком радикальным).
Лампы Louis Poulsen от Stardust поистине неподвластны времени и представляют собой прекрасное воплощение датского современного стиля дизайна. Каждая лампа PH отличается функционализмом и упрощением форм.Магазин Пола Хеннингсена в Stardust:Приобретая светильники Poul Henningsen, PH и Artichoke в магазине Stardust +, вы получаете бесплатную доставку и 100% гарантию низкой цены. Звездная пыль; лучший дизайнерский магазин в городе ™, покупайте современную мебель для дома и дизайнерское освещение! |
The Lights of Poul Henningsen
Poul Henningsen Пара ранних и редких больших потолочных светильников, тип 5/5 плафонов
Поул Хеннингсен и его производитель Луи Поулсен подали в соответствии с датским законодательством 4 декабря 1925 г. патент под названием «Отражатель для лампы накаливания», который был выдан 19 мая 1928 г. датским патентом № 38897, а затем патентным ведомством США 6 мая. 1930 г.
Специфика патента включала технический чертеж и следующие характеристики изобретения: «Отражатель для рассеивания света ламп накаливания, содержащий множество концентрических, вогнутых вниз плафонов, расположенных выше и ниже плоскости источника света, внутренние поверхности упомянутых плафонов направлены к источнику света, причем поверхности упомянутых плафонов образуют во всех точках углы менее 45 ° с линией к источнику света, при этом внутренние поверхности плафонов затемняются.«Относительно того, как Хеннингсен полагался на патентное право и закон об авторском праве, Стина Тейлманн-Лок пишет, что« лампа была определена, соответственно, как «промышленная собственность» и «художественная собственность»; как изобретение и как произведение искусства ».
Poul Henningsen Торшер ранний регулируемый, плафон 5/3 (деталь)Лампа была определена как … изобретение и произведение искусства.
До выдачи патента Хеннингсен был награжден жюри Всемирной выставки 1925 года в Париже L’Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes , золотой медалью, и серебряной медалью Louis Poulsen за их освещение.На выставке был представлен потолочный светильник ‘Paris’ (лот 31), который можно считать прародителем «системы абажуров, полностью окружающих источник света, так что ни один излучающий лучи не могут попадать прямо в глаз».
Хеннингсен разработал свою «систему оттенков» в типы, которые варьировались от самых маленьких до самых больших, и были доступны в различных типах стекла и окрашенной меди. Затем абажуры были применены к различным форматам освещения, включая: стандартную лампу (лот 10); изысканный и элегантный дизайн Лампа Piano (лот 19); люстра «Академия» (лот 49); и настольная лампа Early (лот 50).
Дизайн Хеннингсена также использовался во многих престижных интерьерах, включая потолочные светильники для «Виллы Тугендхат», спроектированные Людвигом Мис ван дер Роэ. Однако существовала «система оттенков», такая как Пара ранних и редких потолочных светильников (лот 28), изготовленных из непрозрачного стекла с крашеным золотым ободом, которые затмевали другие. Процесс проектирования Хеннингсена получил дальнейшее развитие, и он обсудил потолочный светильник Spiral (лот 13), разработанный для Орхусского университета, в публикации Луи Поулсена LP Nyt .В статье он заявляет: «Принцип в этой лампе во многом такой же, как в PH-лампе и в Globe per se, но направление светового луча напоминает то, как он светит наружу от Globe. Форма геометрическая и свет падает на все части спирали, которые освещаются под одним и тем же углом, одинаково отражая его в комнату «.
Poul Henningsen Потолочный светильник Spiral (деталь) Спустя более девяноста лет после парижской выставки L’Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes работы Хеннингсена по-прежнему находят отклик, а «лампа PH» продолжает оставаться «чрезвычайно красивым светом».«Светильники Henningsen, представленные на нашем предстоящем аукционе Nordic Masters, представляют собой тщательно отобранную коллекцию ранних важных произведений, все из которых исключительны по возрасту, масштабу, состоянию и происхождению.
Артишоковый свет имеет революционную историю
Когда архитекторы Ева и Нильс Коппель попросили датского светила Пола Хеннингсена спроектировать освещение для шумного ресторана в прибрежном парке Копенгагена Лангелини в 1958 году, Хеннингсен пересмотрел радикальный дизайн, от которого он отказался более 30 лет. приор: потолочный светильник, напоминающий перевернутый артишок.
Артишок со стальными листьями, покрытыми порошковой краской, от DWR.
Предоставлено Design Within ReachВсего три месяца спустя пять законченных версий (изготовленных производителем осветительных приборов Louis Poulsen) были установлены в павильоне Langelinie. Дизайн — в каждом из которых использовалось 72 медных листа, чтобы полностью скрыть лампочку — рассеивал теплое свечение, которое благодаря бледно-розовой краске, нанесенной на нижнюю сторону листьев, придавало посетителям здоровое розовое сияние.
У торговца мебелью и коллекционера Нины Яшар есть версия из нержавеющей стали на ее кухне в Милане.
«Тот факт, что вы не могли видеть источник света, был очень революционным», — говорит Расмус Маркхолдт, директор по продукции и дизайну Louis Poulsen. «В то время люди не считали лампу красивым предметом; им просто нужен был свет. Хеннингсен был одним из первых, кто подумал и о том, и о другом ».
Копенгагенский ресторан Langelinie Pavilion, где Хеннингсен повесил первые пять артишоков в 1958 году.
Предоставлено Langelinie PavilionНесколько оригинальных светильников Langelinie, все, кроме одного, удаленного из павильона после реконструкции, недавно появились на аукционе — Piasa продал оригинал чуть менее чем за 10 000 долларов в мае, а Bonhams планирует выставить на аукцион еще один в ближайшем будущем.Но новые модели, все еще производимые Луи Поульсеном в различных размерах и отделках (в ознаменование 60-летнего юбилея дизайна, они представят версию из латуни), на самом деле стоят дороже, начиная с 11000 долларов.
Медная лампа-артишок Пола Хеннингсена венчает спальню в Копенгагенском доме художника Эвалайки.
AD100 Дизайнер Роберт Кутюрье объясняет, почему ему это нравится. «Люстры могут быть довольно сложными в использовании, но эта очень незаметная, поскольку свет рассеивается.Я всегда использовал его с большим эффектом на маленьких обеденных столах. Это очень приятный свет ». dwr.com
Лампа Пола Хеннингсена — одна из самых известных разработок Скандинавии. Наверное, нет ни одного элегантного и продуманного дизайна дома в Дании или Швеции без хотя бы одного примера. А поскольку некоторые модели все еще производятся датской компанией Louis Poulsen и продаются как горячие пирожки, Modernity решила поделиться своими советами о том, как распознать самые ценные из них, которые находятся в списке желаний коллекционеров. Пол Хеннингсен так и не получил диплом архитектора и быстро обратил свой профессиональный интерес к освещению. В Копенгагене он сидел в автобусе и хныкал, как плохо освещается в домах людей. Лампочка была относительно недавним изобретением, которое потребители восприняли массово и, по его словам, чрезмерно.
Отсюда причина, по которой Пол Хеннингсен начал зацикливаться на свете и экспериментировать со светом. Он был убежден, что лампочка вызывает агрессию для глаз и, следовательно, должна быть невидимой, но эффективно рассеивать свет.
Его первый прорыв произошел на Всемирной выставке 1925 года в Париже. Лампа «Paris» Пола Хеннингсена, первоначально выставленная под названием Système PH, была отмечена за инновационное распределение света. Изделие завоевало золотую медаль на выставке, а производитель Луи Поульсен получил серебро. С тех пор она получила название «парижская» лампа. По данным аукционного дома Philips, единственными известными сохранившимися экземплярами лампы «Paris» являются один с парижской выставки 1925 года, один из комиссионных ресторанов Schucani & à Porta и один продан на одном из недавних аукционов за 87 500 фунтов стерлингов.
Излишне говорить, что увидеть его на рынке в ближайшем будущем — несбыточная мечта.
Поэтому разумнее выбрать классический трехцветный потолочный светильник или настольную лампу PH для создания коллекции Design. Пол Хеннингсен придумал свой всемирно известный дизайн в 1926 году и работал над его вариациями до конца своей карьеры.
Соблюдать оттенки
Его самые ранние работы производились из белого, матового стекла и стекла янтарного цвета, а также из лакированной меди, причем последние два были самыми желанными.
Белые были произведены в 1920-х и начале 1930-х годов из молочного стекла, которое вскоре было заменено (и никогда больше не производится по сей день) стеклом в корпусе. Стеклянные плафоны из молочного стекла имеют сплошной белый цвет, в отличие от закрытого стекла, которое состоит из двух, а иногда и трех разных слоев стекла. Стакан для молока, несомненно, более востребован.
Лакированные медные должны иметь оригинальную краску, которая легко заметна по потере краски, особенно вокруг металлических шурупов, размещенных на нижнем плафоне.
Тщательно проверить винты
Поул Хеннингсен начал производить свои самые первые модели, используя два маленьких боковых винта, чтобы удерживать верхний кожух лампы на основании, но затем, примерно через год, понял, что в них нет необходимости, поскольку она легко остается на месте благодаря своему весу.
Что касается винтов, удерживающих нижнюю тень, они должны быть оригинальным — очень хорошо закончил и из двух частей: одного винта и вторичного резьбового стопорного механизма.
Обратите внимание на маркировку
Поул Хеннингсен быстро понял, что он занимается чем-то инновационным и особенным, поэтому он почти сразу же подал заявку на патент, в 1926 году, обозначив всю свою продукцию как «PAT.ПРИЛОЖЕНИЕ.». После выдачи патента в конце 1927 года изделия, уже выходящие из производства, по-прежнему будут иметь маркировку «PAT. ПРИЛОЖЕНИЕ.» в течение нескольких месяцев, но новые помечались «ЗАПАТЕНТОВАНО». В начале 1930-х годов Пол Хеннингсен посчитал, что этот знак больше не нужен, и просто прекратил его использовать.
Он так и не получил диплом архитектора, но учился в Технической школе в Фредериксберге, Дания, с 1911 по 14, а затем в Техническом колледже в Копенгагене с 1914 по 17.
Датский архитектор Пол Хеннингсен, известный под инициалами PH, был одержим светом.Он является легендарным создателем серии осветительных приборов, носящей его имя. Его можно назвать первым в мире архитектором освещения. Пол Хеннингсен посвятил всю свою карьеру исследованию важности света для нашего благополучия. Он работал над теорией, согласно которой наблюдатель не должен подвергаться прямому воздействию электрического источника света. Хеннингсен использовал серию многослойных оттенков, чтобы рассеять свет и скрыть лампочку, создав таким образом более мягкое и рассеянное освещение.
Луи Поульсен известен как производитель легендарных ламп PH и Artichoke Light.
Сотрудничество Пола Хеннингсена с Louis Poulsen Lighting началось в 1925 году и продолжалось до его смерти.По сей день Луи Поулсен Лайтнинг пользуется его гением. Подвесные светильники Louis Poulsen бывают самых разных стилей и цветов, все они могут быть получены от Stardust. После этих первых успехов Пол Хеннингсен продолжал проектировать для Луи Поульсена, и в 1958 году он выпустил еще одну классику — величественную лампу Artichoke. Основанный на том же принципе, что и многослойный оттенок, Artichoke использует элементы в виде листьев для создания формы. Благодаря своим огромным размерам Artichoke создает эффектное атмосферное освещение, подходящее для элегантных коммерческих помещений и больших жилых помещений.Еще одна классика дизайна Хеннингсена — это его современный датский шедевр, подвесной светильник PH.
Дизайн PH, состоящий из концентрических ярусов отражающих окрашенных металлических полос, был тщательно основан на научном анализе функции абажура. Равномерное распределение света и уменьшение бликов определяют размер, форму и положение оттенков. Были сделаны вариации конструкции лампы PH для различных функций и пространств, и в течение нескольких лет после ее появления лампа PH использовалась в учреждениях мирового класса и в домах по всей Скандинавии.Пол Хеннингсен был также первым редактором журнала компании NYT. В то время генеральный директор Louis Poulsen, Софус Кааструп-Олсен, подарил журнал PH, поскольку он был уволен из датской газеты, в которой он работал (его мнение было слишком радикальным).
Лампы Louis Poulsen от Stardust поистине неподвластны времени и представляют собой прекрасное воплощение датского современного стиля дизайна. Каждая лампа PH отличается функционализмом и упрощением форм.
Звездная пыль; лучший дизайнерский магазин в городе ™, покупайте современную мебель для дома и дизайнерское освещение!