Посуда в стиле рококо: Посуда Рококо, декор Рококо в интернет-магазине «9 стилей»

Людвигсбургский фарфор: изысканные скульптуры и посуда в стиле рококо

Фарфор Людвигсбург (Ludwigsburg) выпускался в Германии с XVIII века. Редкость и желанная находка для коллекционера

Фарфор Людвигсбург (Ludwigsburg) выпускался в Германии с середины XVIII века. Мануфактура была основана по приказу герцога Карла Евгения Вюртембергского (Karl Eugen von Württemberg) для производства художественных изделий высочайшего качества из твердого фарфора. Фарфор Людвигсбург создавался для украшения дворца и роскошных подарков знатным особам, поэтому он быстро прославился. Со временем фабрика, как и многие ей подобные, стала терпеть убытки и закрылась. Классическое клеймо этой марки — две пересекающиеся буквы «C» синего цвета, увенчанные короной.

Фарфор Людвигсбург. Фигурки музыкантов

Фарфор Людвигсбург. Фабричный знак 2006 года

История фарфора Людвигсбург

Фарфор Людвигсбург мог появиться раньше: попытки основать новую мануфактуру предпринимали и предшественники Карла Евгения. Задачу осложняло неудачное, с точки зрения фарфорового производства, расположение города: поблизости нет ни подходящей глины, ни леса для печей. Но потребность в прекрасном «белом золоте» для двора была велика, и 5 апреля 1758 года герцог открыл производство с намерением субсидировать его.

Фарфор Людвигсбург. Скульптура «Турок на носороге», 1760

Фарфор Людвигсбург стал выпускаться с 1759 года, когда пост директора занял опытный специалист Йозеф Якоб Ринглер (Joseph Jakob Ringler). Ранее он работал на мануфактуре Нимфенбурга. Также были приглашены и другие мастера высочайшего уровня. Вскоре производство достигло расцвета — первые двадцать лет считаются лучшими в истории фабрики. Художники расписывали каждое изделие вручную, создавая творения высочайшего качества. Успеху способствовала и Семилетняя война, которая создала сложности для Мейсенской мануфактуры.

Фарфор Людвигсбург. Письменный прибор с амурами и подсвечниками, около 1765

Главным художником Людвигсбургской фабрики стал Готлиб Фридрих Ридель (Gottlieb Friedrich Riedel), работавший ранее в Мейсене. До конца 1770-х он создавал великолепные вазы и сервизы в стиле рококо. Например, знаменит роскошный сервиз, созданный в подарок итальянскому графу Джованелли. Одновременно с Риделем работал Иоганн Вильгельм Бейер (Johann Wilhelm Beyer), создававший сложные скульптуры музыкантов и артистов. Отдельные его произведения уже в тот период демонстрируют влияние классицизма.

Фарфор Людвигсбург. Часть сервиза с гербом Мартинелли-Джованелли работы Готлиба Фридриха Риделя, 1763

В 1775 году Карл Евгений вместе с двором перебрался из Людвигсбурга в Штутгарт, и фабрика стала приходить в упадок. Положение усугублялось тем, что рокайльные цветочные узоры выходили из моды, а Ридель не хотел ничего менять. В 1805 году, когда распалась Священная Римская империя, Людвигсбургская мануфактура стала называться Королевской, но по-прежнему оставалась убыточной. Спустя двадцать лет король Вюртемберга Вильгельм I (Wilhelm I. Friedrich Ludwig) попытался продать ее, но не нашел покупателя и закрыл фабрику. Коллекция форм, рецептов и гравюр была сохранена в архиве.

Фарфор Людвигсбург. Скульптура «Три танцора», 1763

Фарфор Людвигсбург в XX и XXI веке

В начале XX века на право стать правопреемником Людвигсбургской мануфактуры и использовать ее клейма претендовали Вюртембергский фарфоровый завод и основанная в 1919 году фабрика «Альт-Людвигсбург». Оба предприятия оказались малоприбыльными и закрылись с разницей в несколько лет.

Новую попытку возродить Людвигсбургский фарфор предпринял Отто Ваннер-Брандт в 1948 году. Он приобрел права на товарный знак и стал использовать в производстве оригинальные формы XVIII столетия, что принесло ему немедленный успех. Через двадцать лет предприятие переехало в Людвигсбургский дворец, а с 1994 года стало получать городские субсидии.

Фарфор Людвигсбург. Скульптура «Истина», 1770

Все изделия, как и в прошлые времена, окрашивались вручную. Ассортимент периодически пополнялся новыми художественными изделиями. Пример — сервиз «Гинкго Билоба» со стихотворными строками Гёте (Johann Wolfgang von Goethe). Но несмотря на финансовую поддержку, мануфактура испытывала все более серьезные с проблемы и закрылась в конце 2015 года.

Фарфор Людвигсбург. Современный кофейный сервиз «Гинкго Билоба»

Чем славится Людвигсбургский фарфор?

Продукция фабрики немного уступает в белизне изделиям Франкенталь и других немецких фарфоровых мануфактур. Но художественное качество этих предметов позволяет сравнивать их с лучшими образцами европейской керамики. Особенно знамениты следующие виды фарфора Людвигсбург:

  • Фигурки музыкантов и танцоров, в том числе в новых на момент создания костюмах для придворного балета.
  • Миниатюрные скульптурные группы высотой около 7 см на тему Венецианской ярмарки и сцен из жизни простого народа.
  • Фигурки сатирического характера, высмеивающие придворную моду. Например, высоту причесок у дам и размеры бантов у кавалеров.
  • Столовая посуда, шкатулки и вазы с роскошными цветочными узорами в стиле рококо.

Фарфор Людвигсбург. Скульптура «Большой бант», 1770

Покупка фарфора Людвигсбург

Фарфор Людвигсбург XVIII века — большая редкость. Лучшая его коллекция размером в 2 000 экспонатов хранится в музее керамики в Людвигсбургском дворце — где и создавались эти произведения искусства. Изделия XX века найти легче, но и они постепенно становятся все более дорогими, ведь фабрика закрыта и новой продукции не выпускает.

Приобрести статуэтку этой мануфактуры — большая удача для коллекционера.

Фарфор Людвигсбург. Скульптура «Прическа», 1770

Людвигсбургская фабрика на всем протяжении своей истории оставалась одной из самых маленьких в Европе, а все ее изделия расписывались вручную. Понятно, что такого фарфора не может быть много. Маловероятно повстречать его в обычной антикварной лавке, но иногда изумительные фигурки и части сервизов появляются на тематических аукционах.

Фарфор Людвигсбург. Современный сервиз с маковым узором

Фарфор Людвигсбург. Сервиз «Мокко»

О стиле Барокко-Рококо

Авторское столовое серебро

в стиле Барокко-Рококо

т. +7-930-8637-465
10-21 мск.
Email:
Доставка по РФ.
В наличии,
На заказ

Каталог:

  • Главная
  • О стиле Барокко-Рококо
  • Об авторе
  • Гарантии и сертификаты
  • Упаковка
  • Оплата, доставка
  • Цена
  • Уход за серебром
  • Перспективные разработки
  • Контакты
  • Купить
БАРОККО

Существует несколько версий трактовки термина барокко – это «жемчужина неправильной формы» , и «причудливый, странный, изменчивый».

Барокко-это художественный стиль в архитектуре , живописи и в декоративно-прикладном искусстве ,зародившийся в Италии в конце 16 века и распространившись по всей Европе просуществовал до середины 18 века. Во Франции этот стиль приобрел некоторое особое развитие , где сформировался к тому времени своеобразный «большой стиль Людовика 14» , соединивший в себе барокко и элементы классицизма. При дворах той эпохи высоко ценился утонченный художественный вкус, а пристрастия аристократов Берлина, Вены и Лондона к этому стилю превратились в настоящую манию. Французский барочный стиль надолго стал высшим критерием красоты и роскоши.

Барокко- это всегда пышно декорированные поверхности и объемы , Украшения имеют витиеватую пластичную форму, а с помощью переплетенных орнаментов создается ощущение возвышенности. Характерными для этого стиля элементами декора архитектуры , мебели , серебряной посуды являются завитки в форме буквы С в прихотливой вязи со стилизованными листьями аканта.

Стиль барокко ,пережив несколько эпох и сейчас остается популярным в убранстве интерьеров и декоративном искусстве , придавая ощущение роскоши , состоятельности и аристократизма.

РОКОКО

Французское название происходит от слова rocaille, обозначающего «орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину».
Стиль рококо зародился во Франции, в начале восемнадцатого века, во времена Филиппа Орлеанского, его ещё называют -стиль Людовика XV. В дальнейшем этот стиль распространился в Европе , особенно в Германии. В России характерным примером влияния этого стиля стали дворцовые интерьеры созданные Б.Растрелли.

Основные черты стиля Рококо в отличии от Барокко -это утрата помпезности и монументальности, наличие легкости, изящества и игривости. Этот стиль подчеркивает прихотливость, грациозность и интимность. Ему свойственна любовь к экзотике, неповторимая, изысканная декоративность. Считается, что стиль рококо призван создавать в доме атмосферу бесконечного наслаждения и беззаботности , роскоши и комфорта , именно поэтому он был столь популярен в дворцовых интерьерах и особняках аристократов , причем аристократии не столько сословной , сколько обладающих аристократизмом духа.

Растительные орнаменты, цветочные гирлянды, золотая лепнина – все это пришло в стиль рококо из барокко, но добавились элементы, которые выигрышно подчеркнули индивидуальность рококо , так часто прототипом для элементов декора служит причудливо изогнутая раковина, коралловидные образования, прихотливо извивающиеся стебли.

Элементами стиля Рококо той эпохи был насыщен лепной декор интерьеров , мебель , предметы декора (канделябры, часы, фарфоровые статуэтки, гобелены, ширмы , зеркала ), посуда и художественное серебро.

Стиль рококо , сам представляя одну из частей роскошных и стильных эпох человечества -XVIII века, являлся эталоном художественного вкуса , а присутствуя в атмосфере современного дома возвращает владельцев в эпоху утонченного изящества. По сравнению с помпезным барокко или строгим неоклассицизмом, использование элементов искусства рококо позволяет придать интерьеру современного особняка или квартиры неповторимое обаяние утонченной роскоши и комфорта

Серебряная посуда в стиле Барокко- Рококо в современном интерьере.

Со времен Людовика XV к этому стилю не угасал интерес архитекторов , создателей интерьера, а также мастеров декоративного искусства. И по настоящее время дизайнеры для придания интерьеру дворцовой изысканной роскоши прибегают именно к этому стилю , для которого предметы сервировки стола из серебра являются неотъемлемой составляющей. При этом серебряная посуда в стиле Барокко-Рококо практически впишется в любой интерьер – от классического до стиля «хай-тек» , играя уже на контрасте.


Комплект хрустальных стаканов в серебряных подстаканниках «Свадебный» Стиль Рококо
Подробнее


Серебряный Кувшин-молочник в стиле Барокко
Подробнее


Серебряный поднос в стиле Барокко
Подробнее


Комплект : поднос и кувшин-молочник в стиле Барокко
Подробнее

Тарелки Rococo — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 464 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Набор из шести старинных французских тарелок для завтрака — портрет пары в стиле рококо

    Набор из шести старинных французских тарелок для завтрака — пара портретов в стиле рококо — розовый и золотой с тисненым краем — сделано во Франции

    Название по умолчанию — Распродано

    Обычная цена 300 долларов

    Чтобы быть незаменимым, нужно всегда быть другим. Коко Шанель
    {ИСТОРИЯ}

    Проследить историю происхождения этого очень красивого и очень редкого набора старинных блюд было гигантским исследованием мира старинной посуды. Поскольку сзади на них не было маркировки, за исключением слова FRANCE, и поскольку мы не нашли другого точного совпадения нигде в Интернете, определить конкретного производителя было сложно. Эти загадки приводят нас к некоторым выводам, которые, как нам кажется, довольно точны в отношении временного периода и стиля.

    Изготовленные из мягкого фарфора, предшественника тонкого твердого фарфора, с которым знакомо большинство людей, эти тарелки, скорее всего, датируются 1890-ми годами, когда производители посуды должны были указывать место происхождения на всех блюдах, предназначенных для экспорта. Они украшены ярко-розовым ободком с золотой окантовкой и тиснением, а в центре каждой тарелки находится серия из трех различных переносных изделий в стиле рококо, ухаживающих за парами.

    Этот набор похож на ранние севрские портретные тарелки, поэтому, если вы любите этот стиль, они прекрасно впишутся в вашу коллекцию. Благодаря ярким цветам, присущим одежде каждой пары, эти блюда предлагают множество вариантов, когда речь идет о сочетании различных цветов и узоров, что делает их забавным выбором для множества уникальных сервировок стола. Это действительно замечательный набор, полный истории, перенесенной во времени, с удивительно декадентским духом, который легко французен и, следовательно, непринужденно стильен.

    {СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ}

    — Редкий узор

    — Зубчатая форма тарелки

    — Цвета: розовый, золотой, небесно-голубой, зеленый горох, канареечно-желтый, коричневый, ржавчины, белый, оранжевый/красный, шалфейно-зеленый, лавандовый, персиковый, серый, сиреневый, барвинковый, бежевый и красный

    — Каждая тарелка внизу помечена как Франция

    — Всего в этом наборе шесть тарелок и три разные пары — три тарелки с изображением женщины, держащей веер, две пластины с изображением женщины в отороченном мехом пальто и одна пластина с изображением женщины в красном платье

    {СОСТОЯНИЕ}

    Каждая тарелка находится на разных стадиях старения — все они невероятно красивы в своем обветренном очаровании.

  • Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*