Постмодернизм картины: Post-Modernist Art — History, Paintings, Artists

Содержание

Модернизм и постмодернизм в живописи

Два направления в искусстве, модернизм и постмодернизм, тесно связаны и в то же время совершенно различны. Сами названия нацеливают на сопоставление этих двух терминов. Модернизм подразумевает нечто совершенно новое, это попытка полностью обновить приевшиеся веками художественные формы.

Постмодернизм идет дальше: он сметает любые догмы, отрицает единообразие форм и художественных приемов и словно краски на палитре смешивает стили, культуры и направления. Попробуем разобраться, чем отличается модернизм от постмодернизма, и узнаем имена главных представителей этих направлений.

Модернизм – новое прочтение реальности

Модернизм зародился во Франции в конце XIX – начале XX вв. Это было совершенно новое искусство, которое по словам теоретиков модернизма целиком состояло из отрицания старого. За пальму первенства в модернизме условно боролись два французских живописца – Эдуард Мане и Гюстав Курбе.

Произведения этих двух живописцев в сюжетном плане во многом сходны: подчеркнутая реалистичность, изображение повседневности, порой использование обнаженной натуры.

В противовес привычным ранее мифологическим и религиозным сюжетам, модернизм в живописи и искусстве утвердил приоритет обычного человека – с заурядной внешностью, без регалий и украшательств.

Персонажи картин Гюстава Курбе «Мастерская художника» и «Похороны в Орнане» – реальные люди из окружения мастера. Именно реалистичность картин вызывала у критиков раздражение. Они не могли смириться с тем, что изображение провинциалов или представителей богемы составляют сюжеты произведений искусства.

 

Работы Курбе и других альтернативных художников не были приняты на ежегодную выставку «Парижский салон». Это послужило поводом для создания параллельной выставки, которую назвали Салоном Отверженных. Она открылась одновременно с официальной экспозицией в другой части парижского Дворца Индустрии и имела колоссальный успех.

Русский модернизм был представлен в живописи не менее ярко- Бенуа, Бакстом, Врубелем, Лансере, Сомовым, Анной Остроумовой-Лебедевой.

 

 

Модернизм в живописи не был однородным искусством. В его рамках зародилось множество течений, отличающихся стилем и манерой исполнения – импрессионизм, символизм, сюрреализм, абстракционизм и некоторые другие.

Художественные направления модернизма

Модернизм провозгласил абсолютную творческую свободу. Реалистичность уступила место чувственному восприятию творца. Лучшие представители модернизма в живописи изображали окружающий мир так, как видели его сами, в разрез с общепринятыми канонами. Философией модернизма стало самовыражение. Привычные образы художники стали подавать по-новому, опираясь на собственное мировосприятие.

Импрессионизм и постимпрессионизм

С французского языка термин «impression» переводится как «впечатление». Картины художников-импрессионистов отражают мимолетный взгляд, непосредственное впечатление автора от увиденного. Портреты и пейзажи наполнены движением, игрой света и тени.

Здесь нет четких контуров, все немного размыто и недосказано.

При взгляде на картины Клода Моне и Пьера Ренуара создается ощущение, что их персонажи застыли лишь на мгновение. Еще секунда, и зонтик вырвется из рук девушки, подвластный порыву ветра, или кавалер наступит нечаянно на туфельку своей партнерши. 

Для постимпрессионизма характерна стилизация изображений. Таким способом художники стремились показать сложное через простое, загадочное и таинственное – через обыденное и привычное. Сложный внутренний мир творца интерпретировался в понятных для восприятия образах. Яркие представители представители постимпрессионизма в живописи– Ван Гог и Поль Гоген.

Символизм

Художественные приемы символизма – загадочность и недосказанность, взгляд на предмет изнутри, а не извне. Использование символов и аллегорий в большой степени характерно для литературных произведений. Поэты и писатели с их помощью выражали то, что невозможно было сказать обычными словами.

Глубоким символизмом, избытком чувств и мыслей наполнены живописные полотна Гюстава Моро и Джорджа Фредерика Уоттса. Одним из видных представителей символизма, и в целом русского модернизма в живописи, был Михаил Врубель. 

 

Кубизм

Основоположники кубизма – Пабло Пикассо и Жорж Брак. Суть кубизма заключается в перенесении привычного трехмерного пространства в двухмерную плоскость. Последователи кубизма утверждали и развивали постулат Сезанна о том, что в основе любого предмета лежат четкие геометрические формы. Глядя на портрет, сразу отмечаешь если не геометрическое совершенство, то однозначно оригинальное видение художника.

Абстракционизм

Абстракция как стремление к идеальному образу органично вписалась в творческую позицию гениев модернизма Василия Кандинского и Казимира Малевича. Их широко известные «круги» и «квадраты» вполне отвечают главному принципу абстракционизма – приоритету внутреннего сюжета над внешним.

Замысел художника зачастую остается за пределами понимания зрителя, но от этого ценность картины только возрастает. Знаменитый «Черный квадрат» Малевича претерпел немало критики, однако остается одной из самых дорогих картин в мире.

Прочие разновидности модернизма – сюрреализм, экспрессионизм, футуризм и другие менее выраженные по характеру направления сменяли друг друга в попытках утвердить свою значимость. Построенный на отрицании прошлого модернизм постепенно изжил себя и утратил потенциал к развитию. На смену модернизму пришел постмодернизм, утвердивший смешение стилей, совмещение разных культур и направлений.

Постмодернизм

Бесконечные попытки придумать что-то новое, непохожее на все ранее созданное, привели художников к простой мысли: все, что можно было создать, уже создано. Мир таков, какой он есть: изменить его или подчинить человеческому разуму невозможно. Задача современного творца – не «придумывать колесо» и не отрицать труды предшественников, а умело их интерпретировать, переосмыслить и переработать на свой манер.

 

Постмодернизм имел столько ответвлений и разночтений, что о создании универсального канона не могло быть и речи. Единственный базовый принцип заключался в неограниченной свободе самовыражения. Направления постмодернизма – дадаизм (Марсель Дюшан), концептуализм (Брюс Науман), ассамбляж, или объемный коллаж (Сезар Бальдаччини), поп-арт (Энди Уорхол), а также абстракция, минимализм и множество других.

К середине XX века постмодернизм утвердился как совокупность течений, объединенных общими характерными особенностями:

  • полная свобода художника в выборе средств самовыражения;
  • подача традиционных образов и сюжетов в новом контексте;
  • «сочетание несочетаемого» – объединение в одной картине разных стилей, эклектика;
  • эпатажность вплоть до скандальности;
  • ироничный характер произведений, самоирония автора.

Постмодернизм имеет глубокое философское обоснование. В трактовке постмодернистов любое знание относительно. Это означает, что каждая интерпретация существующего абсолютна равноправна с оригиналом. Именно на почве такого восприятия возникли произведения Уорхола, изображающие Мэрилин Монро или Венеру Ботичелли.

 

Сравнивать модернизм и постмодернизм довольно сложно хотя бы потому, что одни и те же художники творили в обоих направлениях. Характерными чертами модернизма можно условно назвать символизм, последовательность, четкий замысел. Постмодернизму, напротив, присущи нарочитая бессмысленность, случайность, игра воображения и высмеивание авторитетов. Модернизм – это поиск глубины и единства, приоритет духовности в искусстве и в жизни. Постмодернизм – это поверхностность и смешение стилей, желание вызвать шок и возмущение, насмешка над миром и самим собой.

Постмодернизм в живописи — кратко

После того, как модернизм исчерпал себя, как направление в искусстве, ему на смену пришел постмодернизм. Модернизм утратил свой потенциал, так как признаки жанра стали приобретать однообразие и монотонность. А вот постмодернизм стал совмещать многообразие стилей, культур и направлений. 

Основные принципы постмодернизма

Благодаря тому, что в постмодернизме смешано несколько стилей, написанные картины стала отличать яркость и красота. Профессионалы выделяют следующие принципы жанра:

  1. художники перестают рисовать шаблонно, так как отходят от одинакового восприятия происходящего. Благодаря сочетанию разных стилей, художники смогли добиться революционного прорыва в разных направлениях искусства;
  2. художники, работающие в данном направлении, признают право не только на существование культурно-художественных средств, но и на появление в работах национальных и религиозных особенностей;
  3. постмодернисты заимствовали направление в творчестве у предшественников;
  4. теперь отпали четкие рамки, которые ранее было принято соблюдать в работах;
  5. художники не воспевают новых идеалов, но при этом и не отвергают их;
  6. работы, написанные авторами, должны, прежде всего, развлекать, поэтому создание зрелищности выходит на первый план;
  7. постмодернисты относились ко всему с юмором.

Зная о данных особенностях в направлении, любой, даже не профессиональный зритель, сможет отличить написанную картину в данном стиле. 

Время появления постмодернизма

Направление в живописи, стало широко развиваться в начале XX века. Теперь авторы картины предложили идею, в рамках которой нет разницы между копией и оригиналом произведения. Художники с легкостью могли использовать оригинальную картину, сделав с легкостью из нее копию. В нашей стране, пик развития жанра относится к 90-м годам прошлого века. Особенно ярко в данном направлении работали художники, входящие в группу «Свои». В группу входили такие художники, как Иозеф Бойс, В.Комар, А. Меламид, Никола де Мария и многие другие. 

Художники, работающие в жанре

Предлагаем более подробно ознакомиться с тем, что предлагали художники в своих работах и чем работы отличались от других.

  1. Й. Бойс — яркий представитель течения постмодернизма. Его картины стремятся выставлять современные галереи, так как картины отличают яркие краски и чувство вкуса. Бойс начал рисовать еще с детства. Особое внимание написанию картин, Бойс отдавал во время войны и задумывался о том, чтобы в серьез заняться рисованием профессионально. Его картины были написаны акварелью, а чаще всего на них были изображены животные, которые больше напоминали наскальные живописи;
  2. Франческо Клементе — итальянский художник, который работал в данном направлении живописи. На протяжении длительного времени, Франческо сотрудничал с индийскими миниатюристами, а также мастерами, которые изготавливали бумагу. Мастер рисовал миниатюры прямо на бумаге. Особая известность мастера проявилась при рисовании эротических образов, при этом многие части тела были изуродованы. Рисовал художник в насыщенных тонах. Посмотрев на большее количество работ, можно заметить, что мастер пытался передавать свое настроение, фантазии и увлечения;
  3. одним из интересных художников, является Сандро Киа, который был еще и графиком и скульптором. Наибольшая популярность настигла автора в 80-х годах XX века. Это один из немногих художников, которые работают в собственном стиле, наполненном иронией. 

Постмодернизм интересен для изучения. Его особенности действительно сказались на картинах, представленных зрителю в XX веке. 

 

 

 

 

 

Движение в искусстве постмодернизма – история, художники и искусство – Artlex

Что такое постмодернизм?

Постмодернизм был художественным движением с 1960-х по 1990-е годы, отвергавшим современное искусство и идеализм. Связанный с философской критикой, он не поддавался категоризации, но охватывал многие стили, такие как поп-арт, концептуальное искусство, неоэкспрессионизм, феминистское искусство и работы молодых британских художников (YBA). Постмодернизм использовал популярную культуру для вдохновения художественных творений, и каждая постмодернистская работа была индивидуальным отражением художника и истории искусства.

Известные постмодернистские произведения искусства

Мэрилин Диптих (1962) Энди Уорхола через Тейт, Лондон
https://www. tate.org.uk/art/artworks/warhol-marilyn-diptych-t03093

 

One and Three Chairs (1965). Джозеф Кошут через MoMA, Нью-Йорк
https://www.moma.org/collection/works/81435

 

Кадр из фильма без названия № 21 (1978) Синди Шерман через MoMA, Нью-Йорк
https://www .moma.org/collection/works/56618
Интерьерный свиток (1975 г.). Кэроли Шнееманн через Тейт, Лондон
https://www.tate.org.uk/art/artworks/schneemann-interior-scroll-p13282Музей Гуггенхайма в Бильбао. (1997) архитектор Фрэнк Гери
https://www.guggenheim-bilbao.eus/en/the-building

 

Введение в постмодернистское искусство

Первая война и Вторая мировая война. Художники уехали в Нью-Йорк, ставший теперь центром мира искусства, где применялись абстрактные принципы.

Постмодернизм вырос из устаревших и элитарных взглядов на модернистское искусство. В постмодернистской культуре наблюдался рост феминизма, гражданских прав и прав ЛГБТ-сообщества. Художники и искусство выросли из этих изменений и влияний в новый современный мир. Популярная культура добавила постмодернизму дополнительный слой.

Одними из самых влиятельных художников постмодернизма являются Энди Уорхол, Кэроли Шнееманн, Мария Абрамович, Барбара Крюгер, Синди Шерман, Джефф Кунс и Дэмиен Херст. Благодаря этому культурному движению эти художники помогли изменить историю искусства и ход развития мира искусства.

Характеристики постмодернизма

Постмодернизм бросал вызов универсальным истинам, стирая грань между изобразительным искусством и массовой культурой, используя товары массового производства, журналы, телевидение и кино в качестве влияния. Это позволило создать новое искусство, включающее философию постмодерна. Это культурное движение переопределило то, что считалось искусством, и постмодернистское понимание нового художника.0007

Постмодернизм включал в себя то, что считается традиционными формами искусства, такими как живопись, скульптура и фотография, а также коллаж, сборку, монтаж, бриколаж, текст, присвоение и упрощение искусства. Перформанс был на пике популярности, побуждая зрителей взаимодействовать с этими произведениями постмодернизма. Идеи, стили и темы из прошлого были пересмотрены и переработаны в новый постмодернистский стиль.

Дадаизм — ранний предшественник постмодернистского искусства

Задолго до появления постмодернизма дадаизм (1916-1923) бросил вызов понятию того, что классифицируется как искусство. Готовые объекты, часто с небольшими изменениями, вводились как искусство. Это поставило под сомнение понятие искусства в современном мире и вызвало много споров.

Художник французского происхождения Марсель Дюшан вызвал скандал своей работой 1917 года под названием Fountain. Его реди-мейд скульптура состояла из писсуара, поставленного на спину.

Дюшан уже начинал определять постмодернистское искусство. Он уже мог представить себе будущее постмодернизма и изменения в мире искусства, которые это движение внесет в историю искусства.

Уорхол, поп-арт и постмодернизм

Американский художник Энди Уорхол (1929–1987) первоначально работал иллюстратором для печатных журналов, а также для рекламы. Это повлияло на его работу в области поп-арта, в которой упоминались коммерческие товары массового производства, которые были частью современного общества и повседневной жизни. Баночки для супа Campbell’s состоят из 32 полотен, каждое из которых представляет аромат от популярной суповой компании. Публика была потрясена этим упрощением предметов быта как предмета постмодернизма.

Знаменитости в его работах также подвергались коммерческому обращению с их изображениями, которые повторялись как обычные товары. Самый известный пример — его шелкография Мэрилин Диптих 1962 года, содержащая 50 изображений кинозвезды Мэрилин Монро. Он добился этого, спроецировав фотографическое изображение Монро на шелкографию в этом примере постмодернизма.

Большая картина размером шесть с половиной на восемь с половиной футов создана с использованием акрила, масла и шелкографии на холсте. Левая сторона цветная, как катушка с пленкой, а правая черно-белая, как изображение в газете. Здесь постмодернизм снова обращается к массовой культуре.

Называя и оформляя свою работу как диптих или две панели, которые соединяются вместе, как запрестольный образ, он намекает на тот факт, что кинозвездам поклоняются как Богу. Монро всего несколько месяцев назад умерла от самоубийства, что сделало ее иконой.

Постмодернизм и неоэкспрессионизм с улиц

Жан-Мишель Баския (1960-1988) начинал как уличный художник, создавая граффити и подписывая их SAMO в конце 1970-х. Любопытство к художнику росло и к 19В 80-х его неоэкспрессионистские работы выставлялись в национальных и международных галереях как образцы постмодернизма. Когда он был молодым, бездомным, цветным геем, его работы представляли влияние его жизни на постмодернистскую культуру. Черепа, медицинские термины, культурные деятели чернокожих мужчин и музыкальные темы часто появлялись в его ярких постмодернистских работах.

В Horn Players (1983) художник использует акриловые и масляные краски на трех панелях холста в этой работе в стиле постмодернизма. В работах сочетаются изобразительное искусство, искусство граффити и джаз с участием саксофониста Чарли Паркера и трубача Диззи Гиллеспи.

Героическая фигура появляется в его работе «Постмодернизм Без названия (Боксер) » (1982). Фигура афроамериканца — боксер, выигравший матч, с поднятыми вверх руками в перчатках и черным ореолом вокруг головы. Работы подчеркивают популярную культуру в связи с восхищением Баскии реальными боксерами, такими как Мухаммед Али и Джо Луи.

Концептуальное искусство и постмодернизм

Концептуальный художник Джозеф Кошут (1945-настоящее время) бросил вызов зрителю своими Один и три стула  (1965 г.). Работа в постмодернизме представляет собой черно-белую фотографию деревянного стула слева и физического деревянного стула в центре. Справа страница с текстом дает определение стула из словаря.

Какой настоящий стул? Какая репродукция? Философский постмодернизм требовал ответов от аудитории. Это было частью привлекательности постмодернистского искусства.

Постмодернизм и эволюция скульптуры

Джефф Кунс (1955) и его фарфоровая скульптура в стиле постмодернизма под названием Pink Panther (1988) — одна из 20 работ в его коллекции под названием Банальность . Сделанные так, чтобы они выглядели как недорогие сувениры или китч , немецкое слово, означающее массовое производство, Кунс изготовил предметы из коллекции в немецкой мастерской.

Розовый На пантере ростом более трех футов изображен ярко нарисованный мультяшный персонаж, обнимающий кинозвезду Джейн Мэнсфилд. Соединяя массовую культуру с изобразительным искусством, зрители задаются вопросом, является ли это вообще искусством, поскольку художник не создавал его сам. Это была повторяющаяся тема в работах постмодернизма.

Кунс также сделал три точные работы, что еще больше добавило литературной критики и обвинений в коммерциализации. Споры возникли снова, когда на Кунса подали в суд из-за законов об авторском праве.

Еще одна часть из Banality включала Michael Jackson and Bubbles (1988), работу певца в натуральную величину со своей обезьянкой. Нарисованный золотом художник хотел выделить Джексона как богоподобную икону, подобно византийскому искусству прошлого. Кунс утверждал, что треугольная композиция этого постмодернистского произведения восходит к эпохе Высокого Возрождения и Микеланджело.0016 Пьета.

Постмодернизм и живая скульптура

Дэмиен Херст (1965-настоящее время ) был частью Молодого британского художника или YBA, призванного шокировать провокационным искусством и постмодернизмом. Он исследовал вопросы науки, религии и смерти в таких работах, как « Физические невозможности смерти в сознании живущего человека » (1991), также известного как « Акула».

Описанная как «живая скульптура» большая тигровая акула, ныне мертвая, покоится в резервуаре с формальдегидом. Публике, рассматриваемой как скульптура в круглом виде, была предоставлена ​​​​возможность увидеть акулу вблизи так, как они не могли раньше. Работа вызвала мысли и страхи смерти, как публичной, так и насильственной, в пределах безопасности, поскольку акула была мертва. Достигнув этого, Херст смог очень наглядно объяснить реальность.

Постмодернистская работа Физические невозможности смерти в сознании живущего была заказана для лондонского бизнесмена Чарльза Саатчи. Работа сейчас остается в частной коллекции Стивена А. Коэна. Оригинальная акула была заменена на новую из-за распада.

Синди Шерман, фотография и постмодернизм

Художница Синди Шерман (с 1954 г. по настоящее время) создала серию исторических портретов с помощью своих фоторабот, живя в Риме между 1988-90. Эта коллекция феминистского искусства, пример постмодернизма, иллюстрирует женщин в истории глазами художницы. В каждом из них Шерман изображает себя героем знаменитых картин старых мастеров.

In Untitled #209 Шерман становится Моной Лизой из шедевра искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи. Untitled #228 основан на картине Боттичелли, где Шерман изображает Юдифь, библейскую героиню, убившую Олоферна. В обеих работах она одета в старинную одежду, заставляя зрителя поближе взглянуть на то, как знакомое оригинальное искусство передано в современной интерпретации.

То же самое относится и к ее более ранним работам Безымянные кадры из фильмов (1977-1980). Шерман одевается в ретро-стиле, создавая свою интерпретацию киногероинь. Черно-белые фотографии, похожие на кадры из старых фильмов, — совершенно новые произведения постмодернизма. Тем не менее, фотографии создают ощущение знакомства со зрителем, наряду с чувством беспокойства.

Постмодернизм: фотография, текст, коллаж

Художница Барбара Крюгер (1945 г. – настоящее время) наиболее известна своими многослойными черно-белыми фотографиями и коллажами в сочетании с жирным цветным текстом, привлекающим внимание зрителя. социальные и гендерные комментарии.

Без названия (Я делаю покупки, поэтому я ) — это черно-белая работа, на которой изображена человеческая рука. Он держит красную вывеску с крупным белым текстом, восклицающим: «Я делаю покупки, следовательно, я существую». Это игра слов я думаю, поэтому я цитата из Рене Декарта, иллюстрирующая господство потребительства и темы постмодернизма.

Постмодернизм и перформанс

Кароли Шнееманн (1939 – 2019) представила свою работу под названием Интерьерный свиток (1975) перед публикой, где она разделась догола и читала из своей книги. Сезанн, Она была великой художницей  (1967). Затем она шокировала публику, вытащив из влагалища свиток и прочитав текст в этом произведении постмодернизма.

Сербская художница Марина Абрамович (с 1946 г. по настоящее время) разработала перформанс Ритм 0 , который будет разыгран только один раз. Результаты этой постмодернистской работы, выполненной в Studio Morra в Неаполе, были записаны.

Артистка пошла на свой страх и риск в спектакле. Все началось с 72 предметов на столе. Зрителям было предложено использовать эти предметы на ней, чтобы вызвать как удовольствие, так и боль. Представляя собой объект, Абрамович не реагировала ни на что, что она терпела в течение шести часов.

Среди предметов на столе были: пистолет, пуля, хлыст, перочинный нож, духи, роза, перо, разноцветные краски, вино, мед, торт, виноград и яблоко. По ходу вечера публика становилась более агрессивной. Они не только стали частью спектакля, но и контролировали результат этой работы постмодернизма.

Постмодернизм и архитектура

Постмодернизм противостоял чистым, прямым линиям модернизма и вместо этого был построен в изогнутых формах с асимметричным дизайном. Этот свободомыслящий дизайн, сочетающий в себе элементы различных архитектурных стилей, является визитной карточкой архитектуры постмодернизма.

Одним из выдающихся примеров архитектуры постмодернизма является работа канадского архитектора Фрэнка Гери (1929 г. – настоящее время) и его дизайн для Музея Гуггенхайма в Бильбао, , Испания (1997). Гери использовал деконструктивизм для создания того, что он назвал «формой, следующей за фантазией». Здание с извилистыми стенами и балконами построено из известняка, стекла и титана, который меняет цвет в зависимости от освещения. Здание считается шедевром архитектуры постмодернизма.

Художники и архитекторы стиля постмодерн

  • Энди Уорхол (1929-1987) Американец (постмодернизм)
  • Жан-Мишель Баския (1960-1988) Американец (постмодернизм)
  • Джозеф Кошут (1945-настоящее время) американец (постмодернизм)
  • Джефф Кунс (1955-настоящее время) американец (постмодернизм)
  • Дэмиен Херст (1965-настоящее время) английский язык (постмодернизм)
  • Синди Шерман (с 1954 г. по настоящее время) американка (постмодернизм)
  • Барбара Крюгер (1945-настоящее время) американка (постмодернизм)
  • Кэроли Шнееманн (1939–2019) американка (постмодернизм)
  • Марина Абрамович (1946-настоящее время) Сербка (Постмодернизм)
  • Фрэнк Гери (1929- настоящее время) Канадский (Постмодернизм)

Термины, связанные с искусством

  • Поп-арт
  • Концептуальное искусство
  • Неоэкспрессионизм
  • Феминистское искусство
  • Молодые британские художники
  • Коллаж
  • Сборка
  • Монтаж
  • Бриколаж
  • Текст
  • Присвоение искусства
  • Упрощение техники
  • Шелкография
  • Эмаль для трафаретной печати
  • Диптих
  • Малярная палочка
  • Живая скульптура
  • Круглая скульптура
  • Асимметричный
  • Деконструктивизм

Современное искусство против постмодернистского искусства – CAI

Введение: разница между современным искусством и постмодернистским искусством

История искусства была отмечена обилием терминов, концепций и движений, что часто приводило к несколько запутанной терминологии. Проблема, которая часто приводит к путанице и двусмысленности, — это различие между современным искусством и постмодернистским искусством.

Современное искусство — это понятие, относящееся к искусству периода модернизма, отмеченного идеализмом и почти догматической верой в разум и прогресс. В то же время постмодернистское искусство представляет собой контейнерную концепцию для искусства эпохи постмодернизма, отмеченную эпистемологическими сомнениями, бросающими вызов понятию универсальной истины (истин).

Если что-то еще не ясно, не беспокойтесь. Я бы удивился, если бы они были! В результате мы создали простую статью вопросов и ответов, в которой мы шаг за шагом отвечаем на самые важные вопросы о современном и постмодернистском искусстве, охватывая их определения, ключевые характеристики и различия и иллюстрируя, как эти концепции воплощаются в искусстве с некоторыми примерами. из наиболее важных художественных направлений современного и постмодернистского искусства.

Всего за восемь простых вопросов и восемь относительно простых ответов станет ясной упомянутая выше путаница и двусмысленность в отношении современного искусства и постмодернистского искусства. В результате на критические отличия указываем в заключении в конце статьи. Теперь, без дальнейших промедлений, давайте начнем с нашей статьи вопросов и ответов.

Когда существовало современное искусство?

Как сказано во введении, разница между современным искусством и постмодернистским искусством тесно связана и определяется культурным периодом, в котором проявилось искусство.

Современное искусство — это понятие, относящееся к искусству периода модернизма, начинающегося и заканчивающегося примерно в 1850 и 1950 годах. следующий период. В результате эти периоды времени не являются жесткими и не могут быть истолкованы слишком буквально. В результате существует множество возможных дат начала и окончания, как и в случае с каждым историческим периодом.

Для модернизма и, следовательно, для современного искусства отправная точка лежит между 1830 и 1870 годами. Некоторые говорят, что дата начала модернизма может быть около 1830 года, когда художественные движения, такие как романтизм и реализм, представляют новые темы и темы. Тем не менее, возможно, наиболее распространенной отправной точкой для современного искусства является символическое событие Салона отверженных в Париже в 1863 году, когда художники отошли от академических условностей и начали вводить новшества в отношении стиля и предмета.

Например, в течение первых Salon des Réfusés  Знаковая картина  Déjeuner sur L’herbe  была выставлена ​​после того, как жюри отказало ей в Салоне академии. Нагота была распространена во Франции 19 века, однако это была не Венера и не академическая обнаженная натура, которую нарисовал Мане. Вместо этого он нарисовал двух обнаженных проституток, сидящих рядом с двумя полностью одетыми мужчинами из буржуазии, что вызвало споры и широкую известность. Во многих (символических) отношениях современное искусство начинается именно с этой картины.

Конец модернизма и современного искусства находится между 1945 и 1960. Окончание Второй мировой войны привело к явному идеологическому сдвигу в политике и философии, а также в искусстве. Другие говорят, что модернизм закончился примерно в 1960 году из-за заметного сдвига в культуре и искусстве. Правда в том, что этот сдвиг не произошел в одночасье, а скорее был процессом, а не внезапным поворотом. Но нельзя было отрицать, что что-то изменилось по мере того, как искусство переходило от современного «Черного квадрата» Малевича к постмодернистскому «Один и три стула» Кошута.

Эдуард Мане, Деженер-сюр-л’Эрб. Холст, масло – 208 х 264,5 см. Собрание Музея Орсе, Париж.

Когда было постмодернистское искусство?

Постмодернистское искусство состоит из произведений искусства, созданных в культурную и философскую эпоху постмодернизма, начиная примерно с 1950 года и, возможно, продолжаясь до наших дней.

Постмодернизм тесно связан с послевоенной эпохой, поскольку Вторая мировая война играет значительную роль в смене парадигмы модернизма в сторону постмодернизма. В результате отправная точка может быть расположена примерно с 1945 по 1960 год, приняв эстафету модернизма (см. выше: конец модернизма).

Таким образом, постмодернистское искусство возникло в 50-е годы. Поп-арт обычно рассматривается как первое художественное движение постмодернистского искусства, поскольку различие между высоким искусством и популярной культурой растворилось в характерном постмодернистском подходе, заключающемся в охвате различных способов создания искусства или отказе от определения того, чем искусство является или может быть. Постмодернистское искусство достигло своего расцвета в 60-е и 70-е годы, в период расцвета концептуального искусства, за которым последовали перформанс, инсталляционное искусство, Arte Povera и другие (см. ниже: Художественные движения в постмодернистском искусстве).

Конец постмодернистского искусства до сих пор неясен, поскольку постмодернизм, возможно, все еще является текущим культурным и философским движением. Однако на рубеже тысячелетий, похоже, заявляют все больше ученых. Постмодернизм закончился, и началась новая эра. Хотя единого мнения по этому поводу пока нет, в искусстве и литературе можно заметить неизбежный сдвиг в характере «прикладного» постмодернизма, выходящего за пределы постмодернистской иронии, часто именуемой пост-постмодернизмом. Вопрос с продолжением!

Ричард Гамильтон, «Что делает современные дома такими разными и привлекательными?», 1956. Коллаж — 26 x 24,8 см. Коллекция Кунстхалле Тюбинген.

Когда появилось современное искусство?

Как мы упоминали ранее, символическое начало современного искусства может быть расположено в Париже, Франция, с Салоном Отверженных в 1863 году. 

Россия с русским конструктивизмом и супрематизмом. За эти полвека модернизм отличился радикальными изменениями в искусстве, что привело к взрыву -измов, Коперниканской революции в искусстве, представившей футуризм, фовизм, кубизм, экспрессионизм и многое другое (см. ниже: Художественные движения в современном искусстве). ).

В конце 30-х и 40-х годах, когда Вторая мировая война стала травмирующим событием и катализатором перемен, многие художники бежали из Европы в Соединенные Штаты, где царил процветающий культурный климат. При этом фокус модернизма переместился через Атлантику, , где абстрактный экспрессионизм стал кульминацией современного искусства и ознаменовал начало господства американского абстрактного искусства в ближайшие десятилетия.

Джексон Поллок, Блю Поулс (номер 11), 1952. Холст, эмаль – 212,1 х 488,2 см. Собрание Национальной галереи Австралии.

Где постмодернистское искусство?

Попытка спорить о том, где происходит постмодернистское искусство, не является дебатами. На данный момент художественные движения стали относительно глобальными, а не локальными.

Можно сказать, что постмодернистское искусство прежде всего проявило себя в Западном мире с 50-х по 70-е годы. Однако с продолжающейся глобализацией и окончанием «холодной войны» различные сферы начали смешиваться, поскольку региональные различия исчезли. Постмодернистское искусство стало глобальным движением в мировом искусстве.

Марина Абрамович, Перформанс во время выступления «Марина Абрамович: Художник присутствует» (9 марта 2010 г., Нью-Йорк). Музей современного искусства. / Фото Эндрю Х. Уокера/Getty Images (c)

Что такое современное искусство?

Современное искусство — это искусство, созданное в эпоху модернизма, отмеченное быстрыми социально-политическими, культурными и экономическими изменениями после промышленной революции 19 века. Эти разработки часто называют дорогой к современности, современному обществу или современному индустриальному миру. Прогресс был критической целью путем инноваций, экспериментов и разума.

В результате современное искусство характеризуется новаторством, экспериментом и почти догматической верой в разум и прогресс, подталкивая художника к открытию новых форм искусства, обновляя свой стиль, среду и предмет, освобождая себя от академических условностей. , отменяя традиции в своем стремлении к современному искусству.

С визуальной точки зрения современные художники экспериментировали с цветом, техникой и, в конечном итоге, с формами, что привело к явной тенденции к абстракции. Пожалуйста, подумайте об импрессионистах, изображающих реальность грубыми мазками цвета, о фовистах и ​​их свободном использовании цвета, или о кубистах и ​​их уникальном подходе к форме, приводящем к абстрактному изображению реальности, подобному культовому 9 Пикассо.0016 Авиньонские девицы .

Существует также мощный сдвиг, касающийся предмета современного искусства. Движущая сила современного искусства часто была социальной, как реализм Курбе, или политической, как у футуристов или русских конструктивистов. Идеологическая программа прогресса с часто утопическими или идеалистическими взглядами на современную жизнь стала одним из важнейших элементов современного искусства. Кроме того, существовал огромный интерес к определенным научным или психологическим открытиям. Подумайте о влиянии психоанализа Зигмунда Фрейда и исследований сновидений на художественные движения, такие как сюрреализм, что привело к абсурдным ассоциациям и новому интересу к подсознанию.

Пабло Пикассо, Авиньонские девицы, 1907. Холст, масло – 243,9 x 233,7 см. Собрание МоМА, Нью-Йорк.

Что такое постмодернистское искусство?

Постмодернистское искусство — это искусство, созданное во время постмодернизма, противодействующее пустым обещаниям модернизма и поиску нового мирового порядка из-за Второй мировой войны.

При этом постмодернистское искусство отмечено скептицизмом, недоверием к разуму и радикальным эпистемологическим сомнением, бросающим вызов понятию универсальных истин из-за неизбежной относительности вещей.

Важнейшими аспектами постмодернистского искусства являются акцент на индивидуальном опыте, ирония и сложность противоречивых смысловых слоев. Кроме того, оспаривается определение искусства, стирая различие между высоким искусством и популярной культурой, вводя присвоение и эклектизм и нарушая формальные условности искусства, ставя под сомнение художественный истеблишмент.

Эти элементы принесли новые средства массовой информации, новые движения и новое определение искусства в целом, часто называемое «все идет». Однако изобретательность этих новых разработок в постмодернистском и современном искусстве неоспорима и подняла концепцию искусства на новый уровень.

Ай Вэйвэй, Семечки подсолнуха, 2010. Фарфор – разные размеры. Коллекция Тейт.

Примеры современного искусства: какие художественные направления в современном искусстве

Современное искусство пережило взрыв новых художественных течений, особенно в первой половине 20-го века. В результате, чтобы понять и распознать современное искусство, в этом разделе мы перечислим все наиболее важные движения современного искусства, а затем самые известные примеры этого конкретного движения.

Художественные направления Современное искусство — это реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, Les Nabis, фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, супрематизм, конструктивизм, де стиль, сюрреализм, и абстрактный экспрессионизм.

Вот некоторые из лучших примеров этих движений и, следовательно, образцы современного искусства. Обратите внимание, как мы прокручиваем вниз во времени и как тенденция к абстракции продолжает проявляться.

Образец импрессионизма (ок. 1860 – ок. 1900): Клод Моне, Пруд с кувшинками, 1899. Пример постимпрессионизма (ок. 1880–1910): Жорж Сёра, «Воскресенье на Гранд-Жатт», 1884–1886. Пример «Наби» (ок. 1890–1905): Поль Серюзье, «Цветочная преграда», 1889. Пример фовизма (ок. 1905–1910): Анри Маттиза, Le Bonheur de Vivre, 1905–1906. Пример кубизма (ок. 1905–1920): Жорж Брак, «Гитара», 1909–1910. Пример футуризма (ок. 1910 – 1915): Луиджи Руссоло, Динамизм автомобиля, 1913. Пример экспрессионизма (ок. 1910 – 1930): Эдвард Мунк, Крик, 1893. Пример дадаизма (ок. 1915 – 1920): Марсель Дюшан, Фонтан, 1917. Образец супрематизма (ок. 1915 – 1925): Казимир Малевич, Supremus 55, 1916-1917. Образец конструктивизма (ок. 1915 – 1930): Эль Лисицкий, Бить белых с красным клином, 1919. Пример Де Стиль (ок. 1915 – 1930): Пит Мондриан, Таблица I, 1921. Пример сюрреализма (ок. 1925 – 1940): Сальвадор Дали, Постоянство памяти, 1931. Пример абстрактного Экспрессионизм (ок. 1940–1960): Марк Ротко, № 13, 1958.

Примеры постмодернистского искусства. Что такое движения постмодернистского искусства?

В постмодернистском искусстве новые художественные движения кажутся другими, новаторскими в стиле и предмете и раздвигающими границы того, чем может быть искусство.

Художественные направления постмодернистского искусства: поп-арт, Arte Povera, капиталистический реализм, фотореализм, флюксус, концептуальное искусство, лэнд-арт, (пост)минимализм, феминистское искусство, оп-арт и неоэкспрессионизм.

Приведенный ниже список иллюстрирует разнообразие постмодернистского искусства. От банок с супом или написанных слов до грязи в море или ящика с ключами.

Пример поп-арта (ок. 1950–1975): Энди Уорхол, Банки супа Кэмпбелла, 1962. Пример Arte Povera (ок. 1960–1970): Марио Мерц, Игло ди Пьетра, 1982. Пример капиталистического реализма (ок. 1960–1970): Зигмар Польке, «Подруги», 1967. Пример фотореализма (ок. 1960–1980): Чак Клоуз, «Большой автопортрет», 1967–68. Пример Fluxus (ок. 1960–1980): Джордж Мачюнас, Взлом со взломом Kit, 1971. Пример концептуального искусства (ок. 1960 – настоящее время): Джон Балдессари, «Я больше не буду делать скучное искусство», 1971. Пример ленд-арта (1960–настоящее время): Роберт Смитсон, Spiral Jetty, 1970. Пример (пост)минимализма (ок. 1960–настоящее время): Дональд Джадд, Без названия, 1972. Пример феминистского искусства (ок. 1960–настоящее время): Guerilla Girls, Должны ли женщины быть обнаженными, чтобы попасть в Метрополитен? , 1989. Пример оп-арта (ок. 1965–1980): Бриджит Райли, Движение на площадях, 1961. Пример неоэкспрессионизма (ок. 1975–1990): Джин — Мишель Баския, Без названия, 1982.

Заключение: ключевые различия между современным искусством и постмодернистским искусством

Первое ключевое различие между современным искусством и постмодернистским искусством заключается в эпохе, в которой они проявляются. Современное искусство происходит во время движения модернизма примерно с 1850 по 19 век.50, за которым последовало постмодернистское искусство во время движения постмодернизма примерно с 1950 года по настоящее время. Это означает, что современное искусство полностью принадлежит прошлому, тогда как постмодернистское искусство достигает наших дней и все еще может рассматриваться как современное искусство.

Мы можем найти второе ключевое различие в различных характеристиках обоих движений, модернизм против постмодернизма. Разум против сомнения, прогресс против скептицизма, объективность против относительности, универсальные истины против личного опыта. Кроме того, современное искусство остается тесно связанным с традиционными формами искусства (за некоторыми исключениями, такими как реди-мейды Дюшана), оставаясь верным самым известным медиа, таким как живопись, рисунок или скульптура. С постмодернистским искусством в игру вступают различные новые медиа, такие как инсталляция, видео или перформанс.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*