Поп арт мерлин монро: Диптих Мэрилин Монро. Энди Уорхол «Лучшие работы Екатерины Рождественской». Выставочный зал-музей «Загорье». Artefact

Содержание

Диптих Мэрилин Монро. Энди Уорхол «Лучшие работы Екатерины Рождественской». Выставочный зал-музей «Загорье». Artefact

Окончив школу, под видом экскурсионной поездки в столицу она подала документы в несколько московских вузов. Выбирая между ВГИК и Школой-студией МХАТ, отдала предпочтение последнему. Когда родители узнали о произошедшем, отец приехал в Москву с целью забрать дочь домой. Но в вузе его убедили разрешить Татьяне учиться. В 1969 году она окончила курс В. Маркова
Сразу после учебы Татьяна приступила к работе в Театре сатиры в Москве, где служила в течение 14 лет. Ее театральным дебютом стала пьеса «У времени в плену», где она сыграла комиссара. Среди постановок с участием Васильевой были «Ремонт», «Баня», «Ревизор», «Самоубийца»
Впервые на экране актриса появилась в 1972 году в фильме для детей. В 70-х годах девушка сыграла немало киноролей, но среди них заметных и ярких практически не было. Запоминающейся стала работа в картине 1978 года «Дуэнья». В следующем десятилетии актриса принимала участие в киносъемках еще активнее, и настоящая популярность все-таки настигла Васильеву.
Кинофильм Г. Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» вышел на экраны в 1985 году и имел оглушительный успех. Образ Сусанны полюбился советским зрителям не меньше главной героини, подарив Васильевой немало поклонников.
С 1983 года в течение пяти лет Васильева служила в театре им. Маяковского. Здесь она играла в постановках «Бег», «Плоды посвящения», «Закат» и др. Ушла из театра из-за большой занятости в киносъемках. Примечательно, что в 90-х годах, оказавшихся сложными для большинства актеров, Татьяна была востребована в кино. В основном это были фильмы комедийного жанра, но не обошлось и без серьезных работ. За участие в картине «Увидеть Париж и умереть» ей были присуждены награды «Ники» и «Кинотавра». Также в 1992 году Васильева была представлена к званию Народной артистки.

С 1997 года актриса играет в «Школе современной пьесы». В этом театре она задействована в постановках «Чайка», «Русское варенье», «С приветом, Дон Кихот». С началом нового тысячелетия ролей у Васильевой не убавилось, причем ее теперь можно увидеть и в российских сериалах.

Фильмография актрисы насчитывает 90 кинолент. Помимо работы в театре и кино, участвует и в телепроектах. На Первом канале вела передачи «Между нами, девочками» и «Дело Ваше». Также участвует в дубляже фильмов.
В 2013 году была награждена Орденом Почета.

Поп-арт – Weekend – Коммерсантъ

коллекционировала Юлия Пешкова

Шляпа от Philip Treacy

Возможно, сейчас бы уже мало кто помнил блондинку из фильмов класса «B», если бы в 1964 году Энди Уорхол не воспользовался ее лицом для создания собственного произведения. 250 авторских комплектов разноцветных портретов Мэрилин Монро разошлись по музеям и частным собраниям, количество же вещей, эксплуатирующих это знаменитое произведение поп-арта, сложно вообразить. Не обошел эту тему и главный шляпник мира Филип Трейси.

«Gардероб Weekend»


Лампа CannedLight от Ingo Maurer

За право считаться иконой поп-арта с Мэрилин Монро борется томатный суп Campbell`s. Именно на нем Уорхол отрабатывал свою технику, прежде чем перейти на людей: живописный портрет консервной банки появился в 1961-м, через год — серия шелкографий. С тех пор суп сделал неплохую карьеру, засветившись во множестве проектов. В 2003 году банка Campbell`s в образе потолочной или настенной лампы появилась в коллекции главного специалиста по светильникам и любителя необычных материалов Инго Маурера. Neuhaus


Лампа из серии La Vie от Flos

Как известно, одна из примет поп-арта — отсутствие границ между искусством и жизнью. Стать его объектом по определению может лишь актуальные предмет или явление. Самый попсовый дизайнер современности Филипп Старк предложил свой вариант «социального дизайна». Его последняя модель для Flos с говорящим названием «жизнь» — это серия вполне классического вида ламп с фарфоровым основанием, на котором изображены разные символы современной жизни с поясняющими подписями вроде «Жадный?», «Тревожный?», «Зависимый?». Каждый может выбрать порок по душе. Room


Кресло Happy Hour от Di Liddo e Perego

Вообще-то марка Di Liddo e Perego известна своей детской мебелью, крайне профессиональной, но вполне обыкновенной. Тем удивительнее ее линия Moda, в которую входит мебель классических форм, обитая разными безумными тканями. Что ни кресло, то шедевр. Одно из самых любопытных направлений — текстиль, созданный по эскизам известных художников. Например, кресло Happy Hour с рисунками одного из столпов поп-арта Роя Лихтенштейна: эффектно, практично и дешевле, чем оригинал.

Strato


Коллекция «поп-арт» от Dream Lake

Как и в любой области, в поп-арте за мощными фигурами основоположников стройными рядами шагает армия безвестных дизайнеров и скромных последователей.

Например, скульптор Арман создавал из старых автомобилей огромные инсталляции, а оформители захолустных американских баров честно и без лишнего пафоса превращали их в мебель (см. «Криминальное чтиво»). Как ни странно, купить подобные вещи можно и сейчас, причем в Москве. Компания Dream Lake, специализирующаяся в основном на этнической мебели (коллекцию «Восточный базар» для нее формирует Оксана Робски), производит в США, на родине стиля, самый наимахровейший поп-арт по собственным эскизам. Реальные вещи в дело не идут, однако диваны — в виде сидений от старого «Шевроле», шкафы — в виде бензоколонки Shell, столики — в виде капота «Кадиллака», часы — в виде колес. Машины — любимая тема, но попадаются и люди: все те же Мэрилин Монро, Джон Кеннеди и Элвис Пресли. Dream Lake


Коллекция Warhol от Rosenthal

У марки Rosenthal, одного из самых креативных производителей посуды, давние отношения с поп-артом.

В 1980 году фабрику посетил сам Энди Уорхол. Результатом поездки стал портрет Филипа Розенталя, который художник изготовил на своей «Фабрике» по мотивам поляроидного снимка, сделанного в Германии, и целая серия эскизов специально для Rosenthal. В ассортименте марки Andy Warhol Collection в виде посуды из фарфора и хрусталя появилась в 2002 году и с тех пор постоянно обновляется. Кроме знаменитого супа в ней присутствуют и другие любимые мотивы художника, в частности портреты знаменитостей (в том числе автопортрет). Rosenthal Studio Haus


Коллекция Decollages от Zerodisegno

Итальянец Миммо Ротелла родился в 1918 году и здравствует до сих пор. В 1950-е годы он увлекся коллажами и сделал их своей фирменной техникой. Его произведения — это рваные афиши и рекламные объявления, собранные заново на металле, пластике или другом материале. Одни из самых знаменитых работ — «Marilyn la Donna piu Bella» и «Hommage au President (Kennedy)» — посвящены поп-иконам Мэрилин Монро и Джону Кеннеди.

В прошлом году Ротелла дал согласие на использование его «картин» в коллекции марки Zerodisegno, мебель для которой придумал дизайнер Марко Феррери. Mobile-Line


Мозаика Fumetto от Sicis

Итальянский производитель мозаики Sicis полностью оправдывает свое название — art factory. Все их коллекции — это действительно произведения искусства, которыми можно покрывать стены вместо картин. Причем необязательно «высокого» искусства. Например, коллекция мозаики из стекла Fumetto сделана по мотивам некогда популярных в Италии комиксов (собственно, ее название именно так и переводится). Она состоит из множества сюжетов, которые можно использовать как самостоятельные произведения.

Хотя если в наличии есть большая стена, можно выложить мозаику полноценной историей. «Шик»

Вафельная картинка Мэрилин Монро Поп-арт

Что такое вафельная бумага , и с чем ее едят?

Давно ни для кого не секрет, что существует съедобная печать.

При заказе у нас этой позиции, Вы получаете картинку, распечатанную на вафельной бумаге и покрытую пищевыми чернилами.

Вафельная бумага – это съедобная полупрозрачная бумага, изготовленная из рисовой муки и крахмала, спрессованная в листы. Её также называют «рисовая вафельная бумага». Она не имеет вкуса и запаха, очень хрупкая, с пористой структурой, боится влаги.

При работе с вафельной бумагой рекомендуем использовать холодный кондитерский гель. Перед укладкой вафельной картинки на торт, гель наносится на нижнюю сторону картинки, а после размещения на торте — на верхнюю сторону. После этого картинка разглаживается.

Пропитанная гелем вафельная картинка хорошо режется на торте и приятна на вкус, цвета на изображении становятся более яркими. Кроме того, гель не дает ей коробиться и изолирует от материалов торта, предотвращая растекание рисунка.

Вафельная бумага боится влаги и на слишком жидком креме она просто -напросто размокнет и испортится. Поэтому класть вафельную картинку лучше всего на мастику, шоколад

, марципан, застывший айсинг.Также допускается класть её на очень крутой ганаш, в составе которого минимальное количество сливок.

Срок годности вафельной картинки 6 месяцев с момента печати.

Сахарная бумага — это лист сахарной мастики (раскатанный в заводских условиях), имеет приятный ванильный аромат и вкус. Сахарная бумага непрозрачная, сладковатая, толще, чем вафельная бумага, не такая хрупкая, имеет белоснежный оттенок. Изображения на сахарной бумаге качественные и яркие.

Срок хранения 1 месяц.

Советы при работе с вафельной бумагой:

  • Чистота. Держите руки, рабочее место, инструменты в чистоте. Будет очень обидно, если на готовом изделии вдруг появится совсем не нужное пятно.
  • Укладывать картинку следует на ровную поверхность, чтобы рисунок отображался правильно, без искажений.
  • Сухость. Никакой влаги, если не хотите, чтобы вафельная бумага размякла, испортилась или пошла пузырями.

Советы при работе с сахарной бумагой:

  • Старайтесь не прикасаться теплыми руками к изображению, чтобы не нарушить его целостность.
  • При контакте с воздухом сахарная бумага очень быстро сохнет и становится хрупкой
  • Изображения лучше заранее вырезать, и сложить в zip-пакет.
  • Картинку лучше класть на торт непосредственно перед подачей, во избежание образования конденсата после холодильника.
  • Сливочный или творожный крем могут растворить рисунок, а от масляного появятся пятна.
  • Рекомендуется наносить на тонко раскатанный лист мастики, айсинг или ганаш.

Хранить при комнатной температуре в темной месте и плотно закрытой упаковке.

Просим вас обратить внимание:

Цвет или оттенок напечатанной картинки не всегда в точности совпадает с цветом, изображённом на вашем мониторе. Каждый пользователь выставляет настройки своего дисплея индивидуально. Именно поэтому изображение у Вас и у нас может отличаться.

Энди Уорхол и его влияние на фотографию

Долли Партон, 1985. Шелкография © Энди Уорхол

В начале 1960-х на одной из выставок в музее «Метрополитен» его директор Томас Хоувинг произнес речь, в которой сформулировал общее настроение, царившее тогда в обществе: «Существовало когда-то такое старое представление, будто интеллектуалы не знают, что происходит в другом мире — мире популярной культуры… Сейчас все стали частью одной и той же культуры». По иронии судьбы первыми поп-артистами были англичане Эдуардо Паолоцци и Ричард Гамильтон, но громкая слава досталась более провокационным американцам — Джасперу Джонсу, Роберту Раушенбергу и Энди Уорхолу.

Образы массовой культуры, отрицание серьезности искусства и использование или воспроизведение реальных банальных предметов — всего лишь поверхностное определение поп-арта, иными словами популярного искусства (Popular Art). Каждый автор по-своему описывал и представлял это направление. Для Уорхола поп-арт — «это о любви к вещам». И хотя Энди никогда не называл себя фотографом, в 1980 году он сделал весьма неожиданное заявление: «Я не верю в искусство, но верю в фотографию».

z

Фотокарточка Мэрилин Монро с разметкой Уорхола.

Мэрилин Монро, 1963 © Энди Уорхол

z

Художники поп-арта часто использовали фотографию в своем творчестве, и как составную часть произведения, и как источник. Однако только об Уорхоле можно определенно сказать, что фотография в ее различных проявлениях — от газетных вырезок, популярных карточек звезд, снимков в фотографическом автомате и полароидов до документальных съемок в ночных клубах и путешествиях — неотделима от его творчества.

В начале 1960-х Уорхол создает свои прославленные серии, выполненные методом шелкографии, в которых эксплуатируются два основных мотива: портреты популярных «героев» (кино — Мэрилин Монро, Лиз Тейлор, Уоррен Битти; политики — Джеки Кеннеди, Мао Цзедун и многие другие) и изображения смерти (автомобильные и авиационные катастрофы, электрические стулья, пищевые отравления, суициды, атомный гриб и прочее). Многократно повторяющийся образ, изолированный от других ему подобных, складывался в произведение, напоминающее по структуре сетку. Эти тиражируемые нарочито отстраненные изображения лишь усиливали банальность и обыденность присутствующих на них образов массовой культуры. «Когда ты видишь страшную картину снова и снова, это перестает впечатлять», — говорил Уорхол о своей серии катастроф.

z

Джеки, 1963, подготовительный материал © Энди Уорхол

Джеки, 1963 © Энди Уорхол

z

[LINK_TO ARTICLE 6331]

Уорхол заимствовал образы из газетных вырезок, рекламных афиш и собранной им коллекции фотокарточек кинозвезд, которые увеличивались и переносились на шелк. Работа «129 погибли в авиакатастрофе» откровенно имитирует страницу из New York Mirror, откуда и было позаимствовано первоначальное изображение; источником для «Электрического стула» стали архивные фотографии с казни шпионской четы Розенберг, специально найденные Уорхолом в архиве Нью-Йоркской публичной библиотеки. Прообразом и материалом для серии черно-белых фотографий «13 самых разыскиваемых людей» стал буклет ФБР с описаниями 13 разыскиваемых преступников. Их снимки в фас и профиль были сделаны на фасаде Нью-Йоркского павильона к Всемирной ярмарке 1964 года, но вскоре сняты. В этом же году в шелкографии «Американец, или Портрет Уотсона Пауэлла» Уорхол создает собирательный образ «типичного американца», также основываясь на фотографиях конкретной модели.

Идея тиражирования и производства (в промышленном смысле) искусства, так занимавшая Уорхола, воплотилась в его «Фабрике». Студия работала как коммерческое предприятие, выдавая до 80 шелкографий в день, поставив произведения искусства на поток. Желание Уорхола писать картины, «уподобляясь машине», должно было привести к технизации процесса, анонимности произведения и уподоблению его обычному продукту производства. В этом случае вопрос авторства и равноценности того или иного произведения оказывался вторичным. Процесс «автоматического» создания изображения напоминал теорию дадаистов об «автоматическом» письме. Художник мечтал, «чтобы как можно больше людей занимались шелкографией: никто не должен догадаться, моя перед ним картина или чья-то чужая».

z

Автопортрет, полароид, 1986 © Энди Уорхол

Автопортрет, шелкография, 1986 © Энди Уорхол

z

В начале 1960-х Уорхол изобрел идеальный способ, в полной мере реализующий эту идею — снимать своих моделей в обычных городских фотоавтоматах. Эта мысль осенила его, когда журнал Harper’s Bazaar заказал ему иллюстрации на тему «новые лица в искусстве», затем в этом же духе были сделаны работы для Time на сюжет «современные подростки». Снимки в фотоавтоматах стали источником изображений для создания шелкографий с многочисленными портретами и автопортретами в период с 1963–1966 годов. Заказчики, по сути, сами делали свои снимки, всячески импровизируя во время съемки. Готовые фотографические «ленты» затем отдавали Уорхолу, на основе которых он и создавал свои «художественные продукты». Сами по себе эти «ленточные» фотографии определенно напоминают как движущиеся фотографии XIX века, так и первые кинематографические опыты самого Уорхола, например «Эмпайр». Одними из первых моделей для этих портретов были подруга художника Этель Скалл и будущая известная галеристка Холли Соломон. Обе оставили впечатляющие свидетельства об уорхоловской «манере работы» над портретами. Уорхол предпочитал автоматы неподалеку от своей «Фабрики», например на углу Бродвея и 42-й улицы. Этель Скалл вспоминает практические «руководства» Уорхола: «Мы попробуем сделать фото в светлых тонах и в темных, я посажу тебя в будку, и тебе надо будет смотреть на красную лампочку». Далее она описывает:

z

Торс, 1978, Полароид © Энди Уорхол

Торс, 1978, Живопись © Энди Уорхол

z

«Я стояла и смотрела на красную лампочку и боялась пошевелиться. Вошел Энди, расшевелил меня, тогда я наконец расслабилась. „Играй и улыбайся, это стоит мне денег”, — сказал он. Мы бегали из кабинки в кабинку, он меня фотографировал, и везде сушились готовые фотографии. Когда я вышла, он говорит: „Ну что, хочешь на них взглянуть?” Мне так понравилось, что теперь, я думаю, буду только там фотографироваться. Когда портрет был готов, его доставили частями, и Боб сказал ему: „Как бы ты хотел… ты не мог бы помочь нам его правильно составить?” Он сказал: „Э, нет. Вон человек специально пришел, чтобы его собрать, пусть он и делает, как считает нужным”. — „Но Энди, это же твой портрет”. — „Неважно”.

И вот он сидел в библиотеке, а мы возились с портретом. Потом, конечно, он все-таки вышел и окинул своим критическим взором то, что мы насобирали. „Ну, я так и думал, что это будет здесь, а это — вон там”. Когда все было закончено, он сказал: „Нет, правда, это не имеет значения. Все просто здорово”».

z

Лавандовый электрический стул, 1963 © Энди Уорхол

Мужское ню, 1987 © Энди Уорхол

z

Всех своих моделей Уорхол изображает как бы играющими, творящими вместе с фотографом свой собственный облик, подавая себя миру не такими, каковы они есть, а какими они хотят быть увиденными окружающими.

Воплощение фантазий своих моделей, создание всевозможных фикций было основополагающим кредо Уорхола. Он не изменял ему даже в собственных автопортретах, которые он делал на протяжении всей творческой жизни. И даже его признанию: «Если вы хотите все узнать об Энди, смотрите мои фильмы, мои картины. В этом весь я. Больше ничего нет» — не стоит по-настоящему доверять. Как пишет в своем эссе Роберт Роземблюм, «уже в своих ранних автопортретах Уорхол представляет себя как знаменитость, преследуемую папарацци». Так, в автопортрете 1963 года, сделанном по заказу Флоренс Барон в фотографическом автомате, Уорхол выбирает различные эффектные позы и подобно знаменитости прячет глаза под солнечными очками.

z

Автопортрет, полароид, 1979 © Энди Уорхол

Автопортрет, 1964 © Энди Уорхол

Автопортрет, Полароид, 1979 © Энди Уорхол

z

Экспериментирование со своим обликом — неотъемлемая часть его автопортретов. Так, в одном из них (1964), растиражированном шелкографским способом, Уорхол явно повторяет иконографию портретов из уголовных дел. Портреты и автопортреты художника — это своеобразный театр для себя и других. В этом Уорхол очень напоминает Рембрандта. Уорхол, как и Рембрандт, экспериментировал главным образом с лицом, придавая ему то или иное выражение, играя мимикой. Художник, словно актер, исполнял определенные роли, смешивая себя настоящего с придуманным, желанным образом.

В 1970-х Уорхол в основном делает портреты все тем же шелкографским способом на заказ. Только теперь в качестве основы он использует снимки, сделанные Polaroid SX-70 Big Shot. Съемка полароидом привлекала художника своей быстротой, простотой и возможностью создавать как бы плоскостное изображение. Фотосессия всегда начиналась и проходила одинаково: модель, обычно знаменитость, приглашалась в студию на обед. Мик Джаггер, принцесса Монако Каролин, Джон Ричардсон, Френсис Бэкон, Кэнди Спеллинг, Лайза Минелли, Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Роберт Мэпплторп и многие другие позировали ему в качестве моделей. Затем делался make-up, важной неотъемлемой составляющей которого было наложение обильного слоя пудры на лицо и шею. Подобным способом Уорхол прикрывал изъяны лица, одновременно делая его похожим на маску. На фоне пустой белой стены модель принимала привлекательную позу, Уорхол делал несколько снимков, чтобы потом отобрать только один в качестве основы для произведения, каждое из которых вдобавок было по-особому раскрашено. Результат был неоднозначным, но впечатляющим: вместо портрета конкретного персонажа появлялся плакатный собирательный образ звезды. Впрочем, художник любил акцентировать внимание на деталях, наиболее характеризующих персонажа, например глаза и лоб — у Лихтенштейна, губы — у Минелли.

z

«Эмпайр», 1964, кадр из фильма © Энди Уорхол

Долли Партон, 1985. Полароид © Энди Уорхол

Этель Скал, 1963 © Энди Уорхол

z

В отличие от портретов, сделанных на заказ, многие полароидные автопортреты Уорхола не были использованы в шелкографиях. Это были личные, экспериментальные снимки, оставшиеся в его архиве. В 1979 году корпорация «Полароид» пригласила художника сделать несколько портретов новой камерой непосредственно в их студии. Камера позволяла делать цветные изображения за 60 секунд. В этот день Уорхол сделал десять портретов, четыре из которых — собственные. Все они отличаются чрезвычайно крупным планом, а голова Уорхола не вписывается целиком в пространство кадра. В одном взгляд резко поднят вверх, в другом — голова и взгляд смиренно опущены вниз. Здесь обнаруживается противоречивое сопоставление между близким крупным планом, безжалостно открывающим все изъяны кожи, и умышленным обманом, театральностью, читаемой в его игре с поворотами головы и отведенным от камеры взглядом.

z

Автопортрет в парике, полароид, 1980-81 © Энди Уорхол

Автопортрет в парике, полароид, 1980-81 © Энди Уорхол

z

«Обнажающая» театральность присуща серии автопортретов в парике 1980–1981 годов, сделанной совместно с Кристофером Макосом. Это уорхоловское обращение к известной фотографии Ман Рэя, на которой Марсель Дюшан представлен в образе своего женского alter ego Роз Сэлави. К этой теме также обращается Роберт Мэпплторп в 1980 году, создавая свой автопортрет в образе женщины в мехах. В отличие от этих портретов и автопортретов Уорхол едва скрывает макияжем мужские черты лица. Для Уорхола облачение в многочисленные карикатурные парики, напоминающие прическу то Мэрилин Монро, то Джейн Фонды, — это взгляд на себя в другом, возможном, воображаемом облике. Но и здесь он опять демонстрирует свои бесчисленные маски, нежели себя самого в поисках собственной идентичности. Ведь под этим париком все равно окажется другой — тот серебряный, с которым Уорхол никогда не расставался на публике. Так, его лицо в шелкографском автопортрете 1986 года в синей, красной, зеленой гамме, выполненном на основе полароидного снимка, своей окаменелой мимикой напоминает нечто похожее на посмертную маску.

Полароидные снимки нужны были Уорхолу также для создания более «личных» произведений, посвященных обнаженному мужскому телу и гомосексуальной эротике. Наиболее незаурядные изображения созданы в его серии, представляющей торсы, отсылающие не только к теме античности, но и к фотографическим предшественникам и современникам, например Роберту Мэпплторпу. В конце 1970-х Уорхол увлекся документальной съемкой, героями которой стали звездные обитатели ночных клубов, городские виды и здания. И хотя ряд критиков видел в Уорхоле всего лишь «пустое место с громкой подписью», значение его фигуры в культуре 1960–80-х годов можно сформулировать словами из песни созданной им рок-группы Velvet-Underground: «Я буду вашим зеркалом».

z

Автопортрет, 1963-64. Снимки из фотоавтомата © Энди Уорхол

Портфолио со снимками из ночных клубов, встреч
художника, 1980-е © Энди Уорхол

z

музей Машкова представляет работы лучших поп-арт-художников • СоцИнформБюро

Поп-арт во всей красе — банки супа «Кэмпбелл», Мэрилин Монро и кока-кола в исполнении Уорхола, Лихтенштейна, Индианы, Раушенберга волгоградцы могут увидеть в музее им. Машкова на одноименной выставке, которая открылась сегодня, 20 марта.

Организаторы – Арт-Центр из Санкт-Петербурга привезли 67 произведений — от самых популярных серий «Мэрилин» и банок супа «Кэмпбелл» Энди Уорхола до современных продолжателей течения, например, Ричарда Райана. Здесь представлены работы, выполненные в различных техниках: постеры, графика, афиши и объекты. Кроме того, представлены рисунки британского художника Бэнкси — самого таинственного, неординарного и яркого. Все экспонаты собраны от частных коллекционеров и галерей.

Основу поп-арта как искусства составляют образы, наводнившие жизнь людей в XX веке: бутылка колы, комиксы, знаменитости, гамбургеры, автомобили — «все те классные современные вещи, которые так усердно не хотело замечать абстрактное искусство», как отмечал Энди Уорхол, легенда этого направления. Также здесь можно увидеть авторские обложки к альбомам The Beatles, Roling Stones и Velvet Underground.

Поп-арт вспыхнул в Европе в 50-х и довольно быстро перелетел через океан, став звездой нью-йоркских вечеринок. Там, под оглушительную музыку Битлз, Роллинг Стоунз, Дорс и Дэвида Боуи, он обрел свой дом.

Куратор от Арт-Центра Анастасия Шпакова рассказала журналисту ИА “СоцИнформБюро”, что одна из основных идей выставки — рассказать историю поп-арта и сделать это максимально полно.

Выставка и задачи, которые мы перед собой ставили – это как можно шире показать такое направление, как поп-арт. Здесь представлены 20 самых известных и ярких представителей поп-арта. Дополнительный антураж выставке придают банки с супом Энди Уорхола, а также видеоряд, который здесь представлен. Основная задача – широко показать данное направление, и дать понять, что оно намного глубже, чем нам кажется.

Стоит понимать, что современное искусство интересно тем, что с ним необходимо вести диалог. Пока мы не поймем саму идею автора, для нас это будут просто яркие и кричащие картинки. Но если мы познакомимся с биографией автора и поймем саму идею, почему он хотел изобразить именно так, то сразу станет ясно, почему Энди Уорхол изобразил именно Мэрлин Монро, почему он решил изобразить банки с супом.

На выставке нет ничего кричащего или эротического, поэтому выставку могут посетить даже дети, – отметила Анастасия.

 

Выставка в выставочном зале музея изобразительных искусств им. И.И.Машкова на ул. Чуйкова, 37 продлится до 12 мая.

Читать volgasib.ru в

Немцы, которых рисовал Энди Уорхол | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

В 1960-е годы его знаковые, неподражаемые работы произвели во всем мире настоящий фурор — в том числе, в общественном сознании. А сегодня Энди Уорхол входит в число самых популярных и самых продаваемых художников, хотя многие его творения стоят целое состояние. 6 августа 2018 года исполнилось 90 лет со дня рождения выдающегося американского художника, скульптора, продюсера, режиссера, писателя, издателя журналов, которого называют одним из главных фантазеров XX века и королем поп-арта. В расцвете своего творчества он часто бывал в Германии и даже создал тут целый ряд своих произведений. Что влекло его в эту страну?

(Не)удачная премьера Уорхола в Кельне

Вообще-то Энди Уорхол терпеть не мог путешествия: безнадежный ипохондрик, он патологически боялся инфекций, всячески избегал посещения общественных туалетов, а если и решался на какую-то дальнюю поездку, то обязательно брал с собой в дорогу полчемодана всевозможных витаминов и лекарств. Но в Европе — и в особенности в Западной Германии — Уорхол бывать любил. Возможно, в определенной мере тут сказывалось то, что он был выходцем из семьи австро-венгерских эмигрантов и его тянуло на европейский континент — в края предков. Но главное было в другом: в ФРГ, которая в 1960-е являла собой образец глубоких общественных изменений, он видел настоящее раздолье для творчества.

Первая выставка Уорхола в Германии, которую 24 января 1967 года организовал известный кельнский галерист, один из основателей знаменитой художественной ярмарки Art Cologne Рудольф Цвирнер (Rudolf Zwirner), потерпела фиаско. Дело в том, что вместо картин Уорхола был показан его перформанс. А выглядело все так: художник явился в экспозицию с толстым рулоном обоев, на которых были изображены коровы, передал его в руки специально приглашенных мастеров, и они стали оклеивать обоями стены арт-галереи. В это время над головами собравшихся в залах зрителей парили около полусотни наполненных гелием подушек, стоимость каждой из которых составляла, к слову, ни много ни мало 100 немецких марок.

Тем самым Уорхол хотел, чтобы его перформанс перекликался с прошедшим в рамках международной выставки сюрреализма в 1938 году в Париже представлением французского и американского художника Марселя Дюшана, когда тот подвесил к потолку мешки с углем, из которых на посетителей сыпалась черная пыль. В результате красовавшиеся на стенах экспозиционных залов творения Дали, Миро и Макса Эрнста (Max Ernst) воспринимались больше как унылые обои, нежели шедевры изобразительного искусства. Тем самым выставка не только объединяла работы в одно высказывание, но и разоблачала то, как институциональный контекст конструирует зрение в качестве единственного способа восприятия изобразительного искусства. Такого же эффекта добивался и Уорхол, для которого в творчестве всегда был важен интеллектуальный бэкграунд. Немцы восприняли устроенное им в Кельне шоу без восторга, зато бурно его обсуждали. А Цвирнер как раз внимания публики и добивался.

Фотосессия с Вилли Брандтом

Во время фотосессии с Вилли Брандтом

Эта встреча прошла быстро и по-деловому. В один из холодных февральских дней 1976 года знаменитый американский мастер поп-арта Энди Уорхол прибыл из Нью-Йорка в Бонн специально для того, чтобы провести фотосессию с бывшим канцлером ФРГ Вилли Брандтом (Willy Brandt), а потом с этих фотографий написать серию портретов человека, входившего в число кумиров немецкого общества.

Брандт согласился позировать при одном условии — что один из портретов будет потом продан на Дюссельдорфской художественной ярмарке с аукциона, а вырученные деньги будут перечислены ЮНИСЕФ. Шесть недель спустя портреты, выполненные методом шелкографии, были готовы. Сегодня их называют классикой поп-арта.

Взрыв по милости Йозефа Бойса

В Германии Энди Уорхол подружился со знаменитым немецким художником Йозефом Бойсом (Joseph Beuys), большим поклонником творчества которого король поп-арта был. Уорхол любил приезжать в мастерскую Бойса, завтракать с ним, наблюдать, как он работает над своими инсталляциями. Они сошлись очень запросто — эти два мастера, определившие пути искусства второй половины XX века.

Энди Уорхол и Йозеф Бойс (1979)

Бойс подарил Уорхолу инсталляцию из двух бутылок газировки. Как вспоминал потом американский художник, в дороге они взорвались у него в чемодане и испортили все, что было внутри. «Я до сих пор не открыл чемодан, потому что не знаю теперь, что это — все еще произведение искусства или просто чемодан с осколками бутылок. Поэтому в следующий визит Бойса в Нью-Йорк я попрошу его этот чемодан подписать — иначе от него не будет никакой пользы», — написал Уорхол в своем дневнике.

Уорхол в Европе: зашкаливающая популярность и недоуменные натурщики

В конце 1970-х — начале 1980-х годов Уорхол был в Европе еще популярнее, чем в США. Спрос на его картины здесь зашкаливал. Особенно он полюбился немцам. Они просто обожали созданные им растиражированные портреты поп-звезд и других знаменитостей — «Диптих Мэрилин», «Восемь Элвисов», «Че Гевара». Не говоря о таких масштабных и близких немцам картинах, как «Иоганн Вольфганг фон Гете» и «Кельнский собор».

Ряд портретов Уорхол написал и в Германии. Так, весной 1980 года ему позировал колоритный немецкий «мясной король», владелец мясоперерабатывающей фабрики Herta в западногерманском Хертене Карл Людвиг Швайсфурт (Karl Ludwig Schweisfurth), с которым художника свел дюссельдорфский галерист Ханс Майер (Hans Mayer). Правда, полгода спустя, в марте 1981 года, на устроенной Майером вечеринке, куда тот пригласил всех немцев, портреты которых написал Уорхол, художник никого из них не узнал — зато, приветствуя гостей, сказал буквально каждому, что с удовольствием написал бы его портрет. Бывшим натурщикам оставалось только недоуменно развести руками.

Смотрите также:

  • Йозеф Бойс: главное

    В авангарде столетия

    Пожалуй, ни один деятель культуры в Германии после Второй мировой войны не будоражил общественное мнение так сильно, как этот харизматичный художник в фетровой шляпе и жилете со множеством карманов, ставшими знаковыми атрибутами его имиджа. Яркий оратор и прирожденный лидер, он считал своим долгом учить демократии массы людей, провоцируя вкусы и сотрясая существующий порядок.

  • Йозеф Бойс: главное

    Художник в каждом человеке

    Традиционному делению изобразительного искусства на живопись, графику и скульптуру Бойс противопоставил концепцию «расширенного понятия искусства». Исходя из того, что всему живому присуще творческое начало, Бойс сформулировал свой знаменитый тезис: «Каждый человек — художник». Его постулат: в любой профессии необходим творческий подход и в каждом человеке заложен творческий потенциал.

  • Йозеф Бойс: главное

    Сбитый над Крымом

    Один эпизод своей биографии Бойс называл моментом рождения в нем художника: в годы Второй мировой войны, он, стрелок-радист «люфтваффе», был сбит над Крымом. Подобрали его и спасли местные жители, татары, намазав жиром и закутав в войлок. И поэтому в его творчестве такие нетрадиционные материалы, как войлок и жир, занимают центральное место. Но эта история — лишь легенда.

  • Йозеф Бойс: главное

    Прилежный ученик

    С 1947 по 1951 годы Бойс учился в Академии художеств в Дюссельдорфе, где главным его наставником был скульптор Эвальд Матаре. Бойс имел репутацию способного и прилежного ученика и ваял в классических традициях. На фото: фигура отца в композиции «Скорбящие родители» 1954 года (копия скульптуры Кете Кольвиц). Изготовлена Бойсом.

  • Йозеф Бойс: главное

    Новые объекты творчества

    В начале 1960-х профессор класса монументальной скульптуры в Дюссельдорфе, к тому времени уже внутренне распрощавшийся с классическими представлениями об искусстве, заставил говорить о себе как о бунтаре и авангардисте: работы Бойса не имели ничего общего с традиционной скульптурой, а перформансы порой даже нарушали закон. Объектом его творчества был уже не камень, а человек и общество.

  • Йозеф Бойс: главное

    От Касселя до России

    Бывший профессор, не пожелавший возвращаться в академию после одной из своих скандальных акций, стал участником крупных международных выставок. Его наиболее масштабный проект «7000 дубов» был осуществлен на «Документе» в Касселе в 1982-м: огромная куча базальтовых блоков постепенно разбиралась по мере того, как высаживались деревца, которые Бойс намеревался посадить от Касселя до России.

  • Йозеф Бойс: главное

    Доказательство делом

    Распространив понятие искусства на все и объявив своей целью преобразование общества, Бойс развил бурную активность. Его студентом мог стать любой желающий, независимо от возраста, профессии, образования и способностей. Он выступал в защиту природы, отстаивал права женщин, требовал реформировать систему образования и пел за мир с немецким бардом Удо Линденбергом перед многотысячной аудиторией.

  • Йозеф Бойс: главное

    Политика как искусство

    Политика была не только темой его инсталляций и перформансов. Он принимал самое деятельное участие в создании и становлении «партии зеленых» и баллотировался от этой партии на выборах в Европарламент и бундестаг (впрочем, без большого успеха). Политика была частью творчества Бойса.

  • Йозеф Бойс: главное

    Новый гуру

    Признание и слава не заставили себя ждать. Йозеф Бойс стал известным художником, участником крупных международных выставок. В начале 1980-х он уже — один из лидеров мирового художественного авангарда. Энди Уорхол включил его в свою галерею культовых супер-звезд.

    Автор: Элла Володина


Джинсы Энди Уорхола и портреты Мэрилин Монро: в Перми открылась выставка поп-арта (16+)

Пермская галерея «25/17» представила выставку «Поп-арт» из Арт-Центра в Перинных рядах (Санкт-Петербург). В течение двух месяцев у посетителей экспозиции будет уникальная возможность перенестись почти на полвека назад и глазами художников и фотографов 50-60-хх годов увидеть легендарную «американскую мечту».

«Поп» – это любовь, так как «поп» признает все… «Поп» подобен разрыву бомбы. Это американская мечта: оптимистичная, щедрая и наивная», – так говорил о поп-арте один из его основателей Роберт Индиана, художник, чьи работы также представлены на этой необычной выставке.

Вспыхнувший в Европе поп-арт быстро захватил Нью-Йорк, а теперь, спустя полвека, – и Россию. Это неудивительно, ведь поп-арт обращается к тому, что, начиная с середины ХХ столетия, стало неотъемлемой частью нашей жизни: комиксы, гамбургеры, знаменитости, холодильники, кока-кола, автомобили, политические деятели и тому подобное. В общем, «всем тем классным современным вещам, которые так усердно не хотело замечать абстрактное искусство», –  как считал знаменитый Энди Уорхол, американский художник, создатель произведений, которые являются синонимом понятия «поп-арт». Именно там, под статуей Свободы, за чтением бульварных романов, просмотром голливудских фильмов, в сопровождении блеска бесконечной бродвейской рекламы, под оглушительную музыку «Битлз», «Роллинг Стоунз», «Дорс» и «Вельвет Андерграунд» (некоторые «поп-артовские» обложки их альбомов также представлены на выставке), он обрел свой дом.

Перед могуществом поп-арта склонял голову не только Энди Уорхол (настоящее имя – Андрей Вархола, словак по национальности), но и такие художники как Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Роберт Индиана, Джеймс Розенквист и другие. Все они в известной степени поделили между собой арт-сцену, увлекшись новыми формами, сюжетами и техниками. Помимо использования традиционного холста и масла, они осваивали трафаретную печать, создавая масштабные инсталляции, скульптуры, аппликации и коллажи.

На выставке «Поп-арт» в галерее «25/17» вниманию публики представлены более сотни произведений: от самых популярных серий «Мэрилин Монро» и банок супа «Кэмпбелл» Энди Уорхола, включая его замазанные краской штаны, до работ таких блистательных, но спорных современных продолжателей поп-арта, как Ричард Райан и икона стрит-арта — Бэнкси.

В конечном счете, все их произведения, способные стать легкодоступными для любого, носят массовый характер, как та же банка супа или бутылка колы. И именно поэтому работы, представленные на этой выставке, выполнены в различных техниках, каждая из которых считалась художником достойной зрителя. Здесь и графика, и афиши, и постеры, и объекты, собранные от частных коллекционеров и галерей.

 

Говорит директор галереи «25/17» Марина Фельдблюм:

— Для меня самое ценное то, что здесь, во-первых, представлены не только звезды поп-арта, которых мы знаем (Энди Уорхол, Бэнкси, Лихтенштейн), но многие из тех, которые остались вне круга нашего внимания, но которые не менее интересны. Во-вторых, здесь представлено все многообразие техники поп-арта. Понятно, что невозможно привезти все. Но, тем не менее, здесь очень много оригинальных работ – шелкография, литография, фотоколлажи, просто коллажированная живопись и так далее. Есть и эталоны поп-арта (Монро, банки супа), есть и много нового, что стоить увидеть, например, диски «Битлз» и «Роллинг Стоунз». Конверты  пластинок придумали Уорхол и Раушенберг. То есть речь идет о том, что поп-арт – достаточно всеобъемлющее течение в искусстве, ведь художники работали и с музыкантами, и с политиками.

Энди Уорхол. Мэрлин Монро. 1967

Гравюра, и в частности трафаретная печать, была основным средством знаменитых работ Энди Уорхола на холсте и бумаге. В 1950-е годы он был отмеченным наградами художником по рекламе, но изобрел процесс печати, заключающийся в переносе чернилами набросков чернилами с одной поверхности на другую. В причудливой книге модных стилей обуви, написанной в то время, когда он был главой отдела рекламы в обувной компании, его промокшие рисунки были воспроизведены, а затем раскрашены вручную командой друзей.

Хотя Уорхол принял мягкий, отстраненный образ, он был чрезвычайно энергичным художником и саморекламой, сыгравшим значительную роль в изменении курса искусства. Вместо того, чтобы выводить свою работу из субъективных личных ощущений или идеалистических взглядов на абстракцию, Уорхол охватывал популярную культуру и коммерческие процессы. В конце концов он основал свою собственную издательскую компанию под названием Factory Additions, выпускающую портфолио своих фирменных тем. Для Мэрилин он создал десять очень вариативных портретов, используя возможности трафаретной печати для смещения цветов и эффектов смещения.Прославляя, казалось бы, непроницаемую оболочку гламура и славы, но признавая ее темную внутреннюю сложность, эти гравюры раскрывают тонкое понимание Уорхолом американской культуры.

Уорхол не участвовал в системе совместной типографии, созданной в Америке в 1960-х годах, но его работа внесла решающий вклад в то, что в то время было охарактеризовано как «печатный бум». За время своей карьеры он напечатал на бумаге около восьмисот изображений, примерно половина из которых была опубликована в традиционных изданиях.Он также был удивительно экспериментальным гравером, выпустившим сотни пробных проб и уникальных вариантов. Композиции, составляющие Camouflage , его последнее портфолио, представляют собой игривый комментарий к абстракции. Изменяя масштаб и цвет от листа к листу, Уорхол изменяет визуальное воздействие военной ткани, используемой для маскировки. В примерах на холсте он также накладывает свое лицо, связывая автопортрет с маскировкой.

Отрывок из публикации Деборы Уай, Художники и эстампы: шедевры из Музея современного искусства , Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2004, стр.162.

Почему Энди Уорхол нарисовал Мэрилин Монро? — Public Delivery

Энди Уорхол — Мэрилин Монро , 1967, трафарет, 36 x 36 (91,5 x 91,5 см), тираж 250
Введение

При жизни Энди Уорхол всегда был приверженцем представления о знаменитостях. Часто говорят, что Энди Уорхол осознал привлекательность мировой знаменитости и ее влияние на современное общество задолго до того, как блоги сплетен стали обычным явлением. Еще более явным было его увлечение старлетками, it-girls и известными актрисами того времени, которых он часто увековечивал в своих теперь вневременных произведениях.

Хотя ранние работы Уорхола были сосредоточены на послевоенной любви Америки к потреблению (что объясняет его одержимость консервными банками Кэмпбелла и бутылками кока-колы), в самых дорогих произведениях Уорхола фигурировали женщины-знаменитости. Опираясь на свою фирменную технику трафаретной печати, чтобы нацарапать знаковые черты известных женских лиц, Уорхол был ответственен за то, чтобы сделать этих знаменитостей еще более популярными даже после смерти.

Самыми заметными и очевидными поклонниками публики, несомненно, являются портреты Мэрилин Монро.Тем не менее, Уорхол также изображал в своих работах других женщин, таких как Лайза Минелли, Лиз Тейлор, Дебби Гарри и Джоан Коллинз. Именно в Studio 54, самом популярном ночном клубе Манхэттена, о котором много писали в газетах в 1970-е годы, Уорхол нашел многих своих знаменитостей. Тем не менее, ни один из них не был так знаменит и важен для Энди Уорхола и его карьеры, как Мэрилин Монро. Экраны Энди Уорхола с изображением Мэрилин Монро в Музее современного искусства в Нью-Йорке, фото: CC BY-ND 2.0 Джона Вишневски

Уорхол и поп-арт

«Диптих Мэрилин» Уорхола олицетворяет все, чем был поп-арт, благодаря явной отсылке к Мэрилин Монро, которая была иконой поп-культуры.Поп-арт начал свое движение в Лондоне благодаря независимой группе художников, которых привлекала реклама, изображающая американскую массовую культуру и материализм. В связи с этим вся массовая культура, будь то музыка, реклама или танцы, стала основным предметом британского поп-арта. Следовательно, Мэрилин Диптих Уорхола не существовало бы без британского поп-арта, который вдохновлял бы его.

В изображениях женщин и звездочек Уорхол исследовал взаимосвязь между обществом потребления, модой, славой, сенсационностью и смертью.Также говорят, что своим отличительным стилем работы Уорхол отсылает к обществу, в котором люди рассматриваются как простые продукты, а не как люди. Энди Уорхол — Мэрилин Монро, 1967, цветной трафарет на плетеной бумаге, 36 x 36 ( 91,5 x 91,5 см), тираж 250, опубликовано Factory Additions, Нью-Йорк

Энди Уорхол и трафаретная печать

Энди Уорхол был крупной фигурой в искусстве. Именно благодаря Энди Уорхолу и его вкладу в искусство мир по-прежнему очарован стилями поп-музыки и современного искусства.Энди Уорхол стал такой опорой современного искусства, что в 2013 году одно из его произведений было продано на аукционе Sotheby’s за 105 миллионов долларов.

Энди родился в семье словацких иммигрантов. У него не было нормального детства. Он страдал от хореи Сиденхэма, которая вызвала множество медицинских проблем, из-за которых Уорхол часто пропускал школу. В детстве он часто бывал вдали от друзей, поэтому на него сильно влияли его стилистические предпочтения и личность. На его стиль еще больше повлияли люди, которых он видел по телевизору.Тем не менее, только когда он присоединился к Технологическому институту Карнеги, коммерческое искусство (продвижение и реклама) стало направлять его работу.

Трафаретная печать была неотъемлемой чертой стиля Уорхола. В основном это было связано с использованием сетчатых экранов для переноса чернил на холст, оставляя области, которые были нанесены по трафарету, без чернил. Он повторял этот процесс, используя разные цвета и трафареты несколько раз, пока полностью не пропитал холст.

Энди Уорхол, наряду с другими коммерческими художниками, любил использовать эту технику, поскольку это был наиболее эффективный способ производства массовой печати задолго до появления лазерных принтеров.Трафаретная печать определила стиль и карьеру Уорхола; он редко использовал какие-либо другие средства в своей работе. Именно этот стиль он применил и к узнаваемым принтам «Мэрилин», которые он создал как интенсивное отражение его мыслей о знаменитостях и других общественных деятелях.

Подобно тому, как фетишистское использование Уорхолом упаковки, производимой потребителями, часто было источником множества дебатов и дискуссий, так же и его навязчивое представление об известных женщинах. Уорхол любил женщин. Как гей, он, похоже, ценил их форму больше, чем другие художники в его кругах, и он решил ценить этих женщин, превращая их в иконы красоты и изысканности.

Поскольку в таких знаменитостях, как Лиза и Мэрилин, было что-то потустороннее, Уорхол всегда хотел, чтобы его женщины выглядели как настоящие красавицы. Таким образом, у его красавиц никогда не было кругов под глазами, прыщей или морщин на лбу, поскольку он должен был представить их такими, какими их (в совершенстве) видело общество на своих шелкографиях. Энди Уорхол — Мэрилин Монро , 1967, screenprint, 36 x 36 (91,5 x 91,5 см), издание 250 Энди Уорхол — Мэрилин Монро , 1967, трафарет, 36 x 36 (91.5 x 91,5 см), выпуск 250 Энди Уорхол — Мэрилин Монро , 1967, трафарет, 36 x 36 (91,5 x 91,5 см), выпуск 250

Портрет Мэрилин Монро Уорхола

Мэрилин Монро была и остается одной из самые большие секс-символы всех времен. При жизни ее личная жизнь была интереснее профессиональной. Она уже была замужем несколько раз, и, как и многие ее поклонники, Уорхол был очарован идеей популярных фигур, таких как Монро, которые вели невообразимо гламурный образ жизни и которые достигли почти мифического статуса голливудских икон.

Это было чистое совпадение, что Уорхол выбрал Монро для работы над своими самыми ранними и, возможно, самыми известными произведениями поп-арта. Хотя на момент написания картины она уже закончила свою жизнь, ее лицо и слава послужили Уорхолу отличной основой для его повторяющейся печати и анимационных работ в будущем.

Как указывалось выше, к 1962 году фотографическая шелкография Уорхола достигла совершеннолетия и даже стала его определяющим стилем. Уорхол даже подумывал о том, чтобы вообще уйти из живописи.В своем портрете Мэрилин Уорхол изобразил знаменитую кинозвезду по рекламной фотографии, которую, как он знал, почти никто не узнает из фильма «Ниагара», вышедшего в 1953 году, вместо того, чтобы нарисовать или раскрасить ее лицо. «Диптих Мэрилин» Уорхола был создан из двух серебряных полотен, на которых Уорхол 50 раз перенес изображение Монро методом шелкографии.

В своей серии о Мэрилин Монро, вопреки обычным ожиданиям, Уорхол создал диптих Монро, сначала раскрасив холст разными цветами, а затем отобразил теперь знаменитое изображение Мэрилин поверх холста.Несовпадение трафаретной печати и живописи привело к получению динамической поверхности, которую он затем улучшил, используя спектр цветов.

Этот акт печати и раскрашивания в нескольких вариациях позволил Уорхолу поиграть и исследовать диапазон графических возможностей, которые может дать одно изображение Мэрилин. Уорхол продемонстрировал свое экстраординарное использование цвета, добавив сияющие днем ​​цвета и металлические краски, которые обычно не встречались в современном искусстве, что еще больше помогло ему выделиться.Энди Уорхол — Мэрилин Диптих , 1962, акрил, шелкография и графит на холсте, две панели, 205,4 x 289,6 см (80 7/8 x 114 дюймов), Тейт, Лондон Энди Уорхол — Мэрилин Монро , 1967, портфель скриншотов на бумаге, состоящий из 10 частей, каждая 91,4 x 91,4 см

Удивительный смысл портрета женщин-суперзвезд Уорхола

Пять рядов диптиха напоминают киноленты, подтверждающие ее статус иконы. Повторение ее образа символизировало массовое производство, а стиль диптиха, использованный в портрете, был вдохновлен византийскими иконами христианских святых.Помещая портреты Мэрилин Монро в диптих, Уорхол комментировал святую природу, которую фанаты приписывают знаменитостям, что, в свою очередь, заставляет публику относиться к знаменитостям с некоторым чувством святости и бессмертия.

Конечно, изображения его натурщиц — одни из самых ярких у Уорхола, и они составляют значительную часть его работ. Многие назвали его серию портретов знаменитостей-женщин упрощенными и антифеминистскими из-за того, что он акцентировал внимание на губах, волосах и тенях своих героев, что заставляет их казаться одномерными и поверхностными, как люди, даже когда они совсем не такие.

Хотя Уорхол был глубоко очарован своей профессиональной жизнью, он не менее интересовался борьбой и страданиями, которые эти женщины вынесли за своими нарисованными улыбками. Показательный пример: Уорхол нарисовал Мэрилин всего через две недели после того, как она покончила жизнь самоубийством. В другом его произведении Лиз Тейлор была создана, когда она была тяжело больна. С другой стороны, Red Jackie был нарисован после смерти Джона Кеннеди, а другой, Blue Jackie , использовал изображение с похорон.

Искусство Уорхола было создано, чтобы напомнить публике и поклонникам, что на самом деле за всей славой и гламуром стоит реальный человек.Возможно, он хотел изобразить, что эти знаменитые женщины были обычными людьми, которые испытывали боль и страдания, несмотря на свою знаменитость.

Этот диптих также можно назвать праздником, а также сатирой одержимости мира материальностью и славой. И поклонение, и анализ критиковали и поощряли культуру, одержимую деньгами и славой. В то же время Уорхол также использовал Мэрилин, чтобы критиковать себя, так как он также стремился к той же славе и знаменитости, что и его знаменитые подданные.

Хотя он старался скрывать свою веру на протяжении всей своей карьеры, считается, что диптих Мэрилин Монро также был явно религиозным: Мэрилин Монро появляется на полотне как сверхчеловек и почти как святая. Таким образом, Мэрилин привык изображать мученика, который до сих пор остается неизменным и непорочным, несмотря на то, что остальное современное общество продолжает разлагаться и разлагаться. Энди Уорхол — Оранжевая Мэрилин , 1964 Энди Уорхол — Белая Мэрилин , 1962, подпись, дата и начертание «Элеоноре Уорд, Энди Уорхол / 62» (на оборотной стороне), акрил и тушь для шелкографии на льняной ткани, 20 x 16 дюймов.(50,8 x 40,6 см.)

Видео

Зак Майнер из Филлипса около

Четыре Мэрилин , 1962 год

2 мин

Christie’s около

Четыре Мэрилин , 1962

2 мин 20 сек

Энди Уорхолс 9000tych Мэрилин Дип

в галерее Тейт Модерн

2 мин 7 сек

Первоначальная цена, стоимость и данные аукционов

Уорхол создал 13 почти идентичных портретов Мэрилин Монро, каждый с разноцветным фоном для своей первой персональной выставки.В ноябре 1962 года, через три месяца после смерти Мэрилин Монро, эти работы были проданы за 250 долларов.

14 мая 1998 года номер Orange Marilyn был продан на вечерней распродаже современного искусства Sotheby’s. При оценке в 4-6 миллионов долларов он установил новый рекорд в 17,3 миллиона долларов — это самая высокая цена, заплаченная за Уорхола.

16 мая 2007 года на Christie’s была продана Lemon Marilyn за 28 040 000 долларов США, что в 112 160 раз больше первоначальной цены.

13 мая 2014 года модель White Marilyn , 1962 была продана на Christie’s за 41 миллион долларов в честном представлении и оценке.Поистине, одержимость мира Мэрилин Монро никогда не ослабевала, и похоже, что Уорхол мог заглянуть в будущее. Если бы он был здесь сегодня, кто знает, на ком бы он решил сосредоточиться? Когда сегодня правят светские люди, такие люди, как Ким Кардашьян, стали бы отличными предметами для Уорхола.

Все изображения: Фонд Энди Уорхола для визуальных искусств, Inc. / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк, если не указано иное.

Еще
Еще автор Энди Уорхол

Мэрилин Монро Энди Уорхол | Значение, факты и история

Увлечение Уорхола изображением Монро продолжалось и в последующие годы, и в 1967 году художник создал портфолио из 10 трафаретов на основе той же фотографии, что и его культовый портрет 1962 года.Эти работы позже станут крупнейшей серией экранных изображений в карьере Уорхола, завоевав признание как критиков, так и публики. Как продемонстрировали Мэрилин Монро 23 и Мэрилин Монро 27 , каждый принт ярко окрашен, что будет отличительным признаком последующих картин Уорхола в стиле поп. Этот радикальный графический подход и широкий спектр цветов пробуждают жизнерадостную, но сложную идентичность Монро, исследуя визуальное представление в американской поп-культуре.Каждый портрет иллюстрирует внешний вид гламура и знаменитости, который кажется непостижимым, но в то же время намекает на более темные реалии славы в современном обществе.

За свою карьеру Уорхол напечатал на бумаге около 800 изображений в дополнение к сотням пробных проб и уникальных вариантов каждого из своих портфолио. Его работа внесла значительный вклад в то, что было описано как «печатный бум» 1960-х годов, и позже Уорхол основал свою издательскую компанию Factory Additions, которая продолжала выпускать портфолио на его самые узнаваемые темы.

Сериал о Мэрилин — типичный пример одержимости Уорхола культурой знаменитостей и их повторением. Его отличительная техника трафаретной печати в сочетании с энергией художника и его готовностью к саморекламе позволила Уорхолу сыграть значительную роль в изменении курса истории искусства. Распространение и распространение Мэрилин Уорхола возродило репутацию актрисы в популярной культуре, а также помогло Уорхолу стать знаменитостью в коммерческом мире, которого он стремился изобразить.

Как купить принт Мэрилин ?

Один из самых простых и экономически эффективных способов купить работу Энди Уорхола — это связаться с продавцом через нас. MyArtBroker — это курируемый сайт, что означает, что мы представляем художников, которых, по словам наших коллекционеров, они хотят. Здесь вы можете найти искусство Энди Уорхола для продажи. Вам нужно будет создать бесплатную учетную запись, чтобы покупать или продавать у нас.

Как я могу продать свой принт Мэрилин ?

Если вы хотите продавать произведения Энди Уорхола, щелкните ссылку, и мы поможем.Мы используем ряд методов и практик, чтобы дать реалистичную и достижимую оценку любого искусства, представленного на myartbroker.com. Мы анализируем спрос на рассматриваемые работы, принимаем во внимание предыдущие оценки продаж и аукционов, мы оцениваем текущую оценку галереи и ежедневно отслеживаем текущие сделки, совершаемые через MyArtBroker. Мы регулярно бесплатно консультируем продавцов о ценах на их произведения искусства.

Истина, стоящая за Энди Уорхолом, Мэрилин Монро и движением поп-арта

Уорхол.Монро. Когда вы слышите эти имена, на ум приходит только один классический образ. Это была одна единственная фотография Мэрилин Монро, которой Энди Уорхол смог создать культовую серию портретов в стиле поп-арт, которые пережили их обоих. Но почему Мэрилин Монро? И какое послание Уорхол пытался передать миру? Узнай здесь.

Открытие поп-арта
Это было в 1960 году, когда Энди Уорхол, американский художник и выдающийся творческий человек, был очарован поп-артом.Трудно поверить, что поп-арт уже существовал до того, как Уорхол вмешался в него: оно зародилось в середине 50-х годов в Британии. И в некотором смысле странно думать, что Уорхол был художником до того, как — его работа в стиле поп-арт. Фактически, в 1950-е годы Уорхол был очень успешным коммерческим иллюстратором таких брендов, как Tiffany & Co., Vogue и Glamour magazine. И все же они как бы определяют друг друга. И по сей день Уорхол и поп-арт, возможно, являются синонимами друг друга.


Мэрилин
В 1962 году Уорхол чрезвычайно увлекся фотографической шелкографией. Именно эта техника стала наиболее определяющим стилем Уорхола: она была простой, быстрой, и он мог вносить небольшие изменения в одну и ту же фотографию снова и снова. Трудно представить, но это было чистое совпадение, что Уорхол решил изобразить Мэрилин Монро в одном из своих самых ранних и, несомненно, самых известных произведений поп-арта. В том же месяце она закончила свою жизнь, и ее красивое лицо, а также ее слава казались отличной основой для его повторяющейся печати и мультипликационных работ.В этом он был прав!


Рекламный снимок
Фотография, выбранная Уорхолом, была рекламным снимком из фильма 1953 года «Ниагара», в котором ранее снималась Мэрилин. Он создал множество поп-артов Монро, используя это изображение, в том числе «Мэрилин Диптих», который сейчас можно увидеть. как одно из самых влиятельных произведений в мире Современное искусство . Вместо того, чтобы рисовать или раскрашивать ее лицо, Уорхол выбрал существующее фото, которое, как он знал, узнает почти любой.Но почему Монро? Мэрилин олицетворяет статус знаменитости и понятие «секс-символ». Участие известных людей в поп-арте стало одной из определяющих характеристик движения на протяжении 60-х годов: это иронический комментарий об одержимости СМИ культурой знаменитостей.


The Woman Underneath
Также говорят, что с помощью этого стиля работы Уорхол обращается к обществу, в котором людей можно рассматривать как продукт, а не как личность. Кроме того, техника шелкографии, которую Уорхол использовал для портретов Монро, еще больше сглаживает и без того двухмерную фотографию.Снижая оттенки и используя яркие цвета, он усиливает эмоциональную ровность и тонко показывает внешнюю сторону этой женщины. Секс-символ, созданный обществом; женщина, которая является всем, чем хочет ее видеть общество. Сосредоточившись на ее знаковых чертах, Уорхол на самом деле напоминает нам, что под ней скрывается настоящая женщина.

За этим ничего не стоит
Искусствоведы и историки выдвигают множество теорий о символизме, скрытом в портретах Мэрилин; о причинах, по которым Уорхол использовал определенные цвета и композиции; о послании, которое он якобы пытался передать обществу.Однако сам Энди Уорхол утверждал, что он очень прозрачен. «Если вы хотите знать все об Энди Уорхоле, просто взгляните на поверхность моих картин и фильмов и на меня, и вот я. За этим ничего не стоит », — заявил он однажды. Уорхол пытался скрыть любые признаки настроения или художественного замысла, но нельзя отрицать, что он много думал о своих работах, включая серию о Мэрилин. И независимо от сообщения, этот образ Мэрилин будет жить, воплощение невероятного движения поп-арта, возможно, навсегда.

Хотели бы вы сами владеть уникальным произведением искусства? Следите за нашими еженедельными аукционами современного искусства , где продаются портреты шелкографии, литографии, поп-арт, панно с печатью на стекле и многое другое. Или у вас есть интересное современное искусство, которое вы хотели бы продать? Предложите его на аукционе , зарегистрировавшись как продавец .

Мэрилин Монро (Мэрилин) | Чикагский институт искусств

Мэрилин Монро (Мэрилин)

Дата:

1967

Автор:

Энди Уорхол (американец, 1928-1987)
напечатано Aetna Silkscreen Products (американское 20-е столетие)
опубликовано Factory Additions (американское, 20-ое столетие)

Об этом произведении

Частично благодаря своему опыту успешного коммерческого иллюстратора в 1950-х годах Энди Уорхол был не только художником, но и бизнесменом, и понимал ценность массового производства и распространения.К началу 1960-х годов трафаретная печать стала излюбленным средством коммерческой печати, например этикеток и вывесок. Его использовали для быстрого воспроизведения фотографических изображений практически на любой плоской поверхности. К 1962 году Уорхол начал использовать его для нанесения повторяющихся изображений на свои холсты — изображений, которые он раньше кропотливо рисовал вручную. Поскольку Уорхол не отточил этот процесс, его «опечатки» стали подписью. В 1967 году он начал издавать печатные портфолио ограниченным тиражом в своей студии под эгидой Factory Editions.

Мэрилин было первым подобным портфолио, состоящим из десяти изображений, сделанных из той же рекламной фотографии Мэрилин Монро 1953 года из фильма Niagara , которую Уорхол преобразовал с помощью преднамеренной печати вне регистра и ярких комбинаций психоделических цветов. Флуоресцентные цвета дневного света, более известные как цвета Day-Glo, были изобретены в 1930-х годах и к 1960-м годам стали неотъемлемой частью графического словаря поп-арта. В то время как обычный яркий цвет отражает от 80 до 90 процентов своего цвета, цвет Day-Glo, кажется, отражает более 300 процентов своего цвета.Неудивительно, что историк искусства Роберт Розенблюм заметил, что лицо Мэрилин «кажется постоянно освещенным остаточным изображением лампы-вспышки». Благодаря этому методу и представлению Уорхол и его работы стали синонимом поп-арта.

Статус

В настоящее время не отображается

Отдел

Печать и рисунки

Художник

Энди Уорхол

Название

Мэрилин Монро (Мэрилин)

Происхождение

Соединенные Штаты

Дата

Сделано в 1967 г.

Средний

Цветной трафарет на кремовой карточке

Размеры

914 × 914 мм

Кредитная линия

Фонд Маргарет Фишер

Регистрационный номер

1998 г.442,4

Авторские права

© 2018 Фонд Энди Уорхола для визуальных искусств, Inc. / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

Расширенная информация об этой работе

Каталоги Raisonnés

Feldman & Schellmann 11.25

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований.Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

Отпечаток Мэрилин Энди Уорхола

Отпечатки Мэрилин Энди Уорхола

В 1960-х Энди Уорхол создал несколько «массовых» изображений из фотографий знаменитостей, таких как Мэрилин Монро, Элвис Пресли и Джеки Онассис.

Энди Уорхол (1928–1987) был ключевой фигурой в поп-арте, художественном движении, которое возникло в Америке и других странах в 1950-х годах и стало заметным в течение следующих двух десятилетий.

Фовисты использовали нерепрезентативный цвет и репрезентативную форму для передачи различных ощущений. Примените ту же идею к портрету Мэрилин Монро ниже, используя элементы управления для настройки цветов. Как цвет влияет на настроение?

В отличие от фовских цветов, нерепрезентативные цвета поп-арта не отображают внутреннее ощущение мира художником.Они относятся к популярной культуре, которая также вдохновляет Уорхола на эксперименты с техникой шелкографии, популярной техники, используемой в массовом производстве. Поступая так, Уорхол отходит от элитарной авангардной традиции. Поначалу многие зрители без особого энтузиазма восприняли этот новый союз искусства и товарной культуры.

Уорхол обсуждает свой выбор цвета на этой записи 1981 года. Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы послушать его комментарии.

По случаю самоубийства Мэрилин Монро в августе 1962 года Уорхол использовал это изображение для своего экрана.Это был рекламный ролик, сделанный Джином Корманом для фильма Niagara , снятого в 1953 году.

Уорхол был очарован болезненными концепциями. Однако иногда результаты бывают удивительно красивыми, например резонирующие, ярко окрашенные изображения Мэрилин Монро. Полотна Мэрилин были ранними примерами использования Уорхолом шелкографии — метода, с которым художник экспериментировал, вспоминая:

В августе 62 года я начал делать шелкографию. Я хотел что-то более сильное, что давало бы больше эффекта сборочного конвейера.Используя шелкографию, вы выбираете фотографию, взрываете ее, переносите с помощью клея на шелк, а затем накатываете чернила по нему так, чтобы чернила проходили сквозь шелк, а не через клей. Таким образом вы получите одно и то же изображение, каждый раз немного другое. Все было так просто, быстро и рискованно. Я был в восторге от этого. Когда в том же месяце умерла Мэрилин Монро, мне пришла в голову идея сделать скрины ее прекрасного лица первыми Мэрилин.

Используя фото-трафареты в трафаретной печати, Уорхол использует фотографические изображения для своих трафаретных отпечатков.Трафарет готовится с использованием фотографического процесса, а затем печатаются чернила разных цветов с использованием резинового ракеля, прижимающего краску к картине через трафарет.

Мэрилин Монро Полное портфолио Энди Уорхола

Энди Уорхол опубликовал полное портфолио Мэрилин Монро в 1967 году. Оно состоит из десяти шелкографий с изображением печально известной актрисы в фирменном стиле Уорхола в стиле поп-арт. Сериал — одно из самых известных произведений художника всех времен.Полный портфель Мэрилин Монро входит в десятку самых ценных портфелей Уорхола. Кроме того, некоторые гравюры из этой серии входят в 10 самых ценных отдельных гравюр художника, когда-либо проданных.

1960-е ознаменовали начало культурного господства Энди Уорхола. Его культовые изображения американских продуктов, таких как суп Кэмпбелла и бутылки кока-колы, сделали его именем нарицательным и громоотводом для разногласий. Тем не менее, его изображения знаменитостей, возможно, сделали его стиль эффективной культурной силой, которая до сих пор общепризнана.Самой значимой из этих работ, безусловно, является портфолио Мэрилин Монро . Здесь Уорхол создал знаменитую «икону из иконы», навсегда увековечив актрису.

Как и в большинстве портфолио Уорхола, все десять снимков экрана основаны на одном изображении, обработанном разными способами. Для печати Мэрилин он использовал рекламную фотографию, сделанную Джином Корманом для фильма Монро 1953 года Niagara . Решение Уорхола использовать фотографию вызвало ранние споры об использовании им материалов, защищенных авторским правом, и его художественной целостности; разговор, который будет сопровождать многие из самых известных произведений художника.Тем не менее, такие работы помогли познакомить публику с отличительной чертой стиля Уорхола: способностью трансформировать известный образ; одновременно прославлять и пародировать культурную иконографию.

В контексте раннего творчества Уорхола можно сравнить его использование рекламного кадра с использованием им фирменных изображений. С этой точки зрения такие работы, как портфолио Мэрилин Монро , демонстрируют превращение личности в товар и размытые границы между брендом и личностью, так же как они прославляют культовый предмет.Знаменитые произведения Уорхола 1960-х годов содержат изображения некоторых из самых распространенных образов Американы. Его включение портретов знаменитостей помогло увековечить их на протяжении каждого проходящего культурного момента.

Уорхол создал портфолио всего через пять лет после самоубийства Монро в 1962 году. Большая часть ее посмертной славы была сосредоточена на ней как на трагической фигуре, определяемой в общенациональном разговоре ее преждевременной передозировкой. Для Уорхола ее непрерывно развивающаяся слава была завораживающей. В его портфолио с использованием яркого контраста запечатлен яркий и живой характер, которого она создавала при жизни.Таким образом, портфолио выделяется не только как важное художественное достижение, но и как важная часть американской истории.

Портфолио Мэрилин Монро также считается ранним воплощением идиосинкразического стиля Уорхола. В эту серию вошли первые эстампы, опубликованные типографией Уорхола под названием Factory Additions, которую он начал с того, чтобы выпускать свои фирменные наборы для печати в больших объемах. Кроме того, изделия ярко отражают яркие цвета и яркую энергию, которые стали визитной карточкой работы Уорхола.Яркие розовый, глубокий красный и неоново-зеленый — все это создает яркий контраст, который определил движение поп-арта и закрепил все еще узнаваемую во всем мире эстетику поп-арта.

В конечном счете, портфолио Мэрилин Монро во всех отношениях является определяющей серией для Энди Уорхола. Изображение Монро как символа жизни знаменитостей отражает некоторые из самых провокационных идей художественной философии Уорхола. Повторяющийся характер сериала, массового производства Уорхола на «Фабрике», предполагает превращение в товар печально известной личности Монро.Он печатает «Монро» так же, как печатает «Суп Кэмпбелла», как предмет потребления. Эстетически этот стиль определяет высший стандарт поп-арта. Слава портретов и их культурная ценность отражают самые глубокие устремления Уорхола и его вклад в наше понимание того, что такое искусство.

Полное портфолио Мэрилин Монро (Мэрилин) , напечатанное в 1967 году компанией Aetna Silkscreen Products, Inc., Нью-Йорк, включает десять трафаретных отпечатков на бумаге: от FS II.22 до FS II.31.

Мэрилин Монро как часть большой работы Энди Уорхола

После успеха серии Campbell’s Soup в начале 1960-х годов Уорхол начал создавать скринпринты портретов кинозвезд, включая Элвиса Пресли и Элизабет Тейлор.Кроме того, Уорхол расширился в сферу перформанса с помощью передвижного мультимедийного шоу в период с 1966 по 1967 год под названием The Exploding Plastic Inevitable , в котором участвовала рок-группа The Velvet Underground. Уорхол также работал со своими суперзвездами и другими людьми над созданием сотен фильмов в период с 1963 по 1968 годы. Эти фильмы были написаны по сценарию и импровизированы, начиная от концептуальных экспериментов и простых повествований до коротких портретов и сцен сексуальной эксплуатации. Некоторые из его работ включают Empire (1964), The Chelsea Girls (1966) и The Screen Tests (1964-66).

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*