Пионеры американского модернизма эзра столлер: Выставка Эзра Столлер. Пионеры американского модернизма, Москва – Афиша-Музеи

Содержание

Эзра Столлер: пионеры американского модернизма

Экспозиция «Пионеры американского модернизма» включает в себя лучшие снимки автора: Музей Соломона Гуггенхайма, небоскребы Манхеттена, бывшее здание Музея американского искусства Уитни, знаменитый «Дом над водопадом», терминал авиакомпании TWA аэропорта им. Джона Кеннеди, всемирно известная постройка ХХ века – капелла Роншан и многие другие общественные здания и частные дома. Все это черно-белые фото, отобранные из архива Эзры Столлера за период с конца 1930-х и до 1970-х годов.

Парковка в Майами. «Парковка в Майами». Эзра Столлер. Майами, шт. Флорида, 1949 / Эзра Столлер

Свою карьеру известный фотограф начал еще во время учебы на факультете индустриального дизайна в университете Нью-Йорка. Он делал снимки архитектурных макетов, которые создавали его сокурсники. Поняв, что фотография дается ему более легко, а результат получается впечатляющим, он сменил направление своей деятельности. Долгое время он работал с заказами мануфактур, архитектурных компаний, журналов, крупных корпораций. Его работы можно было увидеть в известных изданиях: Architectural Forum, Architectural Record, Fortune и House Beautiful. Несмотря на то, что автор позиционировал себя как коммерческого художника, ему удалось внести весомый вклад в становлении архитектурной фотографии, как нового направления в искусстве.

Штаб-квартира ООН. «Штаб-квартира ООН». Эзра Столлер. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1954 / Эзра Столлер

Музей американского искусства Уитни (Метрополитен-музей Брёйер). «Музей американского искусства Уитни (Метрополитен-музей Брёйер)». Эзра Столлер. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1966 / Эзра Столлер

Административный центр округа Марин. «Административный центр округа Марин». Эзра Столлер. Сан-Рафаэль, шт. Калифорния, 1963 / Сан-Рафаэль

Терминал TWA в аэропорту Джона Ф. Кеннеди. «Терминал TWA в аэропорту Джона Ф. Кеннеди». Эзра Столлер. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1962 / Эзра Столлер

Эзра Столлер стал первым фотографом, который в 1961 году получил золотую медаль Американского института архитектуры, с формулировкой за «формирование нашего восприятия современной архитектуры».

Терминал TWA в аэропорту Джона Ф. Кеннеди. «Терминал TWA в аэропорту Джона Ф. Кеннеди». Эзра Столлер. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1962 / Эзра Столлер

Магазин «Дизайн Рисёрч». Магазин «Дизайн Рисёрч». Эзра Столлер. Кембридж, шт. Массачусетс, 1970 / Эзра Столлер

Работы Эзры Столлера можно увидеть в коллекциях известных американских музеев: Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музей современного искусства (MOMA), Музей современного искусства Сан-Франциско, Музей изящных искусств Хьюстона. В рамках выставки в центре фотографии имени братьев Люмьер реализована обширная программа с лекциями, кинопоказами, дискуссиями, кураторскими экскурсиями.

Музей Соломона Гуггенхайма. «Музей Соломона Гуггенхайма». Эзра Столлер. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1959 / Эзра Столлер

Технический центр «Дженерал Моторс». «Технический центр «Дженерал Моторс». Эзра Столлер. Уоррен, шт. Мичиган, 1950 / Эзра Столлер

Аэропорт им. Даллеса. «Аэропорт им. Даллеса». Эзра Столлер. Шантильи, шт. Вирджиния, 1964 / Эзра Столлер

Эксон-Билдинг на Шестой авеню. «Эксон-Билдинг на Шестой авеню». Эзра Столлер. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1974 / Эзра Столлер

Пионер американского модернизма: архитектура в объективе

Эзра Столлер являлся американским фотографом архитектуры. В данном направлении фотоискусства было много выдающихся звезд, и Столлер был среди них.
Он являлся настоящим поклонником своего дела, вкладывая в фотографию настоящую мощь и красоту. Столлер говорил, что он может вытянуть силу из фотографии там, где она изначально присутствует.
Стоит сказать о том, что он получил золотую медаль от института архитектуры Америки. Он был первым деятелем фотоискусства, которому она досталась.

Прикоснитесь к модернистской эпохе Америки


Данная экспозиция разместится на площадке центра фотографии, которая находится на Красном октябре,

 где можно ознакомиться с такими работами:

  1. Музей Гуггенхайма в Бильбао
  2. Музей искусства Гертруды Вандербильт
  3. Манхэттенские небоскребы
  4. Международный аэропорт Джона Кеннеди, терминал Trans World Airlines
  5. Известный  «Дом над водопадом»


Все фотографии Столлера черно-белые, сделаны в промежуток с 1930-х по 1970-е годы.

Стоит сказать, что Столлер содействовал с известными фотографами, которые представляли эпоху модернизма. Среди них, был Луис Кан, Ле Корбюзье, Пол Рудольф и другие.

Архитекторы применяли термин « Столлеризировано», обозначавший архитектуру, которая попала в объектив этого фотографа.

Эзра Столлер смог увидеть и заснять красоту строений, умело ее подчеркивая. Эти фотоснимки завораживают и приоткрывают занавес в мир настоящего фотоискусства.

Данная экспозиция ознакомит присутствующих с работами, которые являлись культовыми не только в своей эпохе, но и в нынешнее время.

У вас есть уникальная возможность ознакомиться с творчеством легендарного фотографа, работы которого удивляют и завораживают по сей день.

На выставке также будет присутствовать архитектор Юлия Наполова.

 

The Art Newspaper Russia — новости искусства

Галерея «Центр искусств. Москва» и галерея «Веллум» (Москва, ул. Волхонка, д. 15, комплекс храма Христа Спасителя, вход с Соймоновского проезда, д. 37) при поддержке Российского фонда культуры и Федерального агентства по туризму РФ открывают выставку работ Бориса Смирнова-Русецкого (1905–1993), художника, ученого, мыслителя, визионера и участника легендарной группы «Амаравелла».

На выставке будет представлено более 100 произведений Смирнова-Русецкого, в том числе ранние работы 1920-х годов, периода «Амаравеллы», знаменитый цикл «Прозрачность», работы из «Алтайской серии», произведения, посвященные Валааму, полотна, созданные в период ссылки в Северном Казахстане, из российских музейных и частных собраний, среди которых коллекции руководителя галереи «Веллум» Любови Агафоновой, руководителя «Центра искусств. Москва» Андриана Мельникова, Василия Малышева (Уфа), Якова Уринсона, Юрия Борзыкина (Москва).

Борис Алексеевич Смирнов, ставший известным под псевдонимом Смирнов-Русецкий, родился в Петербурге в январе 1905 года в семье офицера. После переезда семьи в Москву учился в гимназии «Петерпаульшуле». В 1922 году поступил в Московский инженерно-экономический институт (это отклонение от стези профессионального художника в будущем помогло отстраненному не по своей воле от живописи Смирнову-Русецкому выжить). Художественная одаренность и поддержка родственников, тесно связанных с миром искусства, позволили ему открыть для себя путь живописца и рано определить собственные творческие ориентиры: Николай Рерих, Василий Кандинский и Микалоюс Чюрлёнис.

В начале 1920-х годов Борис Смирнов-Русецкий знакомится с художником Петром Фатеевым. Их встреча в будущем приведет к возникновению группы «Амаравелла» — наиболее значительного объединения русских художников-космистов. К 1923 году относится начало переписки Смирнова-Русецкого с Кандинским, которая продолжалась до 1929 года. В ней художники обсуждали философскую, духовную и религиозную основу творчества. Тогда же, в 1923 году, после выставки в Музее изящных искусств (ныне ГМИИ им. А.С.Пушкина), на которой были представлены работы Смирнова-Русецкого, состоялось его знакомство с художниками Александром Сарданом (Барановым) и Верой (Руной) Пшесецкой, в 1927 году также вошедшими в «Амаравеллу».

В 1926 году Смирнов-Русецкий встречается с приехавшим в Россию Николаем Рерихом. Тогда же происходит уже окончательное становление группы «Амаравелла», творческим идеям которой художник не изменил до конца жизни. По рекомендации Рериха Смирнов-Русецкий поступает во Вхутемас, где учится на отделении графики у Николая Купреянова, Игнатия Нивинского и Владимира Фаворского. В 1927–1928 годах работы Смирнова-Русецкого были представлены на выставках в Нью-Йорке и Чикаго, до этого художник экспонировал свои картины на выставке «Маковца» во Вхутемасе.

1920-е годы стали для Бориса Смирнова-Русецкого самым плодотворным периодом, полным замыслов, планов и прозрений. Именно тогда в его творчестве возникли многие важные темы-циклы, в том числе «Прозрачность» и «Космос». Гораздо позже, в 1950–1970-е годы, художник возвращался к тому, что открылось ему в начале творческого пути, восстанавливал по памяти утраченные работы и невоплощенные замыслы.

К концу 1920-х назревает конфликт между художниками «идеалистического» направления, к которым относился Смирнов-Русецкий, и формалистами и «ахровцами».

С этого момента работать становится все сложнее, а участвовать в выставках — практически невозможно. Борис Смирнов-Русецкий продолжает создавать картины для себя, их видит только небольшой круг единомышленников. В 1941 году художник был арестован. Приговор — десять лет лагерей, пожизненная ссылка за «антисоветскую пропаганду» и «связь с русским эмигрантом Рерихом Н.К.». В 1954 году — амнистия и реабилитация. После освобождения художник восстанавливает цикл этюдов «Снегурочка», написанный в заключении на клочках бумаги. Это самые пронзительные и сказочные его работы маслом.

«Космизм» в русской живописи не связан напрямую с исследованием космоса, хотя Николай Рерих, Константин Богаевский, Борис Смирнов-Русецкий разрабатывали это направление именно тогда, когда совершал свои открытия Константин Циолковский. В отличие от восприятия образа «вселенской бездны» как грозного дыхания грядущих катастроф, характерного, к примеру, для Богаевского, Смирнов-Русецкий в своих работах, написанных в напряженной обстановке художественных и философских исканий первой четверти ХХ столетия, впитавших в себя наследие русского символизма, создает радостную атмосферу сопричастности великим ритмам мироздания, «прозрачности» природы, грезящей о небе.

Открытие выставки состоится 9 октября в 19:00.

Подробнее на http://vellum.ru/


«Пионеры американского модернизма. Эзра Столлер» в Центре фотографии имени братьев Люмьер. До 2 декабря

Пионеры американского модернизма | Журнал «Интервью: Люди и события»

Центр фотографии имени братьев Люмьер впервые открывает для российской публики имя выдающегося американского архитектурного фотографа XX века Эзры Столлера.

Работы для выставки в Москве были специально отобраны из архива автора. В экспозицию вошли черно-белые фотографии общественных зданий, офисов и частных домов самого начала его карьеры в конце 1930-х по 1970-е. Музей Соломона Гуггенхайма, музей американского искусства Уитни, небоскребы Манхеттена, терминал авиакомпании TWA аэропорта им. Джона Кеннеди, знаменитый «Дом над водопадом», культовая постройка ХХ века – капелла Роншан и многие другие знаковые архитектурные строения эпохи модернизма в объективе одного из самых влиятельных архитектурных фотографов будут представлены на площадке Центра фотографии на Красном Октябре.

На протяжении многих лет Столлер работал с пионерами современной американской архитектуры и самыми известными представителями эпохи модернизма, такими как Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луис Кан, Ле Корбюзье, Пол Рудольф и Марсель Брейер. Столлеризировано (Stollerized) – так архитекторы между собой называли архитектуру, попавшую в объектив Эзры.

Получив начальное архитектурное образование и окончив факультет индустриального дизайна Нью-Йоркского университета, Столлер начал свою карьеру с фотографирования архитектурных макетов своих сокурсников. Довольно быстро поняв, что в фотографии он может добиться гораздо большего, чем в архитектуре он сделал выбор в пользу двухмерного пространства.

Фотографии автора хранятся в коллекциях крупнейших музеев США, таких как Музей современного искусства (MOMA), Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музей изящных искусств Хьюстона, Музей современного искусства Сан-Франциско.

Когда: с 20 сентября по 02 декабря

Где: Центр фотографии имени братьев Люмьер,  Болотная наб, 3, стр. 1

На фото: Эзра Столлер, Дом Коэна. Арх.: Пол Рудольф. Сиеста-Ки, шт. Флорида, 1955

© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Афиша выставки «Пионеры американского модернизма» в Москве

Выставка Эзры Столлера
В Центре фотографии имени братьев Люмьер 20 сентября 2018 открылась выставка американского архитектурного фотографа XX века Эзры Столлера. Выставка будет работать по 3 февраля 2019. В рамках выставки будет проходить цикл экскурсий искусствоведа и директора Музея архитектуры им. Щусева Елизаветы Лихачевой. Я была под большим впечатлением её экскурсии про стадионы в музее архитектуры, поэтому очень обрадовалась приглашению на экскурсию на эту выставку — все таки интереснее смотреть фотографии в сопровождении рассказа специалиста. Да, Елизавета рассказывает не про фотографии, а про то, что на них изображено, поэтому экскурсия была больше похожа на лекцию по архитектуре американского модерна. Но мне это очень любопытно.


Началась экскурсия издалека, из 16 го века, когда в Европе произошел туристический бум, это дало толчок для развития жанра «ведута» — ведь туристам нужны сувениры, и одним из таких сувениров стало изображение на гравюры городского пейзажа.
Но данная выставка посвящена творчеству Эзры Столлера, он снимал творения Фрэнка Ллойда Райта, Людвига Мис ван дер Роэ, Луиса Кана, Ле Корбюзье, Пола Рудольфа и Марселя Брейера.
Идеи модерна рождаются в Европе, но приживаются и получают развитие в США. Происходит это на протяжении 15 лет после первой мировой войны и в Европе стиль модерн существует до прихода к власти тоталитарного режима. Основными идеями авангарда становятся прагматичность, функционализм.
Но в том, как выглядят здания, построенные в стиле модерна, кроется проблема для фотографа, здания чаще всего большие и находятся в окружении других построек. На фотографиях Столлера в таком случае появляются именно характерные детали, которые отличают именно это здание от другого.
Пик развития модерна приходится на 1945-1975 годы, которые названы Золотым тридцатилетием. Этот этап развития архитектуры совпадает с развитием экономики и бебибумом.
В стиле модерна строились не только небоскребы, но и даже церкви.
Один из ярких представителей этой эпохи — дом над водопадом архитектора Фрэнка Ллойда Райта.
Но не всегда здания, построенные в ту эпоху, подходили для жизни. Один из архитекторов (фамилию к сожалению не запомнила) построил для своих родителей, и в ним даже летом было очень холодно.
На выставке много интересных объектов, она заслуживает внимания. Следующие экскурсии с Елизаветой Лихачевой состоятся 27 октября в 16:00, 10 ноября в 16:00 и 17 ноября в 16:00.

Lumiere Gallery — Столлер Эзра — Lumiere Gallery

Эзра Столлер (1915-2004) — один из самых выдающихся архитектурных фотографов XX века. На протяжении многих лет Столлер работал с пионерами современной американской архитектуры и самыми известными представителями эпохи модернизма, такими как Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луис Кан, Ле Корбюзье, Пол Рудольф и Марсель Брейер. Столлеризировано (Stollerized) — так архитекторы между собой называли архитектуру, попавшую в объектив Столлера.

Получив начальное архитектурное образование и окончив факультет индустриального дизайна Нью-Йоркского университета, Столлер начал свою карьеру с фотографирования архитектурных макетов своих сокурсников. Довольно быстро поняв, что в фотографии он может добиться гораздо большего, чем в архитектуре он сделал выбор в пользу двухмерного пространства. Столлер много работал по заказам журналов, архитектурных компаний, мануфактур и больших корпораций. Его фотографии, опубликованные среди прочего в журналах Architectural Record, Architectural Forum, Fortune и House Beautiful, внесли весомый вклад в популяризацию нового направления. Обладатель «Пулитцеровской премии» американский архитектурный критик, писатель и колумнист журнала The New Yorker Пол Голдбергер пишет: «его фотографии без сомнения одни из самых часто воспроизводимых. Они сыграли важную роль в формировании восприятия общественностью того, что представляет собой современная архитектура».

Хотя Столлер позиционировал себя как коммерческий фотограф, художественные качества его работ не вызывают сомнений и делают его влиятельной фигурой в истории архитектурной фотографии. Уже в 1950 году его работы стали частью выставки «Цветная фотография», куратором которой был Эдвард Стайхен, легендарный директор отдела фотографии MOMA в Нью-Йорке. В этой выставке были также представлены работы Энсела Адамса, Ричарда Аведона, Анри Картье-Брессона, Роберта Капы и Эрвина Блюменфельда. Эзра Столлер стал первым фотографом, который в 1961 году получил золотую медаль Американского института архитектуры, с формулировкой за «формирование нашего восприятия современной архитектуры».

Пионеры американского модернизма

Центр фотографии имени братьев Люмьер впервые открывает для российской публики имя выдающегося американского архитектурного фотографа XX века Эзры Столлера.

Музей Соломона Гуггенхайма, бывшее здание Музея американского искусства Уитни, небоскребы Манхеттена, терминал авиакомпании TWA аэропорта им. Джона Кеннеди, знаменитый «Дом над водопадом», культовая постройка ХХ века – капелла Роншан и многие другие знаковые архитектурные строения эпохи модернизма в объективе одного из самых влиятельных архитектурных фотографов будут представлены на площадке Центра фотографии на Красном Октябре.

Работы для выставки в Москве были специально отобраны из архива Эзры Столлера. В экспозицию вошли черно-белые фотографии общественных зданий, офисов и частных домов самого начала его карьеры в конце 1930-х по 1970-е.

На протяжении многих лет Столлер работал с пионерами современной американской архитектуры и самыми известными представителями эпохи модернизма, такими как Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луис Кан, Ле Корбюзье, Пол Рудольф и Марсель Брейер.

Столлеризировано (Stollerized) – так архитекторы между собой называли архитектуру, попавшую в объектив Эзры.

Получив начальное архитектурное образование и окончив факультет индустриального дизайна Нью-Йоркского университета, Столлер начал свою карьеру с фотографирования архитектурных макетов своих сокурсников. Довольно быстро поняв, что в фотографии он может добиться гораздо большего, чем в архитектуре он сделал выбор в пользу двухмерного пространства.

Столлер много работал по заказам журналов, архитектурных компаний, мануфактур и больших корпораций. Его фотографии, опубликованные среди прочего в журналах Architectural Record, Architectural Forum, Fortune и House Beautiful, внесли весомый вклад в популяризацию нового направления.

Как пишет обладатель «Пулитцеровской премии» американский архитектурный критик, писатель и колумнист журнала The New Yorker Пол Голдбергер: “его фотографии без сомнения одни из самых часто воспроизводимых. Они сыграли важную роль в формировании восприятия общественностью того, что представляет собой современная архитектура”.

Хотя Столлер позиционировал себя как коммерческий фотограф, художественные качества его работ не вызывают сомнений и делают его влиятельной фигурой в истории архитектурной фотографии. Уже в 1950 году его работы стали частью выставки «Цветная фотография», куратором которой был Эдвард Стайхен, легендарный директор отдела фотографии MOMA в Нью-Йорке. В этой выставке были также представлены работы Энсела Адамса, Ричарда Аведона, Анри Картье-Брессона, Роберта Капы и Эрвина Блюменфельда.

Эзра Столлер стал первым фотографом, который в 1961 году получил золотую медаль Американского института архитектуры, с формулировкой за «формирование нашего восприятия современной архитектуры».

Фотографии автора хранятся в коллекциях крупнейших музеев США, таких как Музей современного искусства (MOMA), Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музей изящных искусств Хьюстона, Музей современного искусства Сан-Франциско.

В рамках выставки Центр фотографии реализует обширную образовательную программу: лекции, дискуссии, кинопоказы и регулярные кураторские экскурсии.

Проект реализован совместно с Музеем архитектуры им. А. В. Щусева. Приглашенный архитектор выставки: Юлия Наполова, P.S. Culture.

Эзра Столлер. Терминал TWA в аэропорту Джона Ф. Кеннеди. Арх. : Ээро Сааринен. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1962Эзра Столлер. Штаб-квартира ООН. Арх.: международная группа архитекторов во главе с Уоллесом К. Харрисоном. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1954Эзра Столлер. Музей американского искусства Уитни (Метрополитен-музей Брёйер). Арх.: Марсель Брёйер. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1966Эзра Столлер. Административный центр округа Марин. Арх.: Фрэнк Ллойд Райт. Сан-Рафаэль, шт. Калифорния, 1963Эзра Столлер. Парковка в Майами. Арх.: Роберт Ло Уид и партнеры. Майами, шт. Флорида, 1949Эзра Столлер. Терминал TWA в аэропорту Джона Ф. Кеннеди. Арх.: Ээро Сааринен. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1962Эзра Столлер. Музей Соломона Гуггенхайма. Арх.: Фрэнк Ллойд Райт. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1959Эзра Столлер. Технический центр «Дженерал Моторс». Арх.: Ээро Сааринен. Уоррен, шт. Мичиган, 1950Эзра Столлер. Магазин «Дизайн Рисёрч». Арх.: Бенджамин Томпсон. Кембридж, шт. Массачусетс, 1970Эзра Столлер. Аэропорт им. Даллеса. Арх.: Ээро Сааринен. Шантильи, шт. Вирджиния, 1964Эзра Столлер. Эксон-Билдинг на Шестой авеню. Арх.: Харрисон и Абрамовиц. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1974Эзра Столлер. Дом Коэна. Арх.: Пол Рудольф. Сиеста-Ки, шт. Флорида, 1955

Эзра Столлер (Чикаго, США, 1915 – Уильямстаун, США, 2004)

В 1938 г. получил степень бакалавра по специальности «промышленный дизайн».

Персональные выставки:

2017 – Yossi Milo Gallery, Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк
2014 – Florida Museum of Photographic Arts, Тампа, шт. Флорида
2013 – Yossi Milo Gallery, Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк
2011 – Yossi Milo Gallery, Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк
– Gallery See, SCAD Atlanta, Атланта, шт. Джорджия
– Pinnacle Gallery, SCAD Galleries, Саванна, шт. Джорджия
2007 – Danziger Projects, Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк
2004 – Williams College Museum of Art, Уильямстаун, Массачусетс
– Henry Urbach Architecture Gallery, Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк
2002 – Henry Urbach Architecture Gallery, Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк
2001 – Ariel Meyerowitz Gallery, Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк
2000 – Rolf Ricke Gallery, Кёльн, Германия
1999 – James Danziger Gallery, Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк
1998 – James Danziger Gallery, Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк
1980 – Max Protetch Gallery, Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк

Групповые выставки:

2018 – Parrish Art Museum, Уотер Милл, шт. Нью-Йорк
2017 – Portland Art Museum, Портленд, шт. Орегон
– Cantor Arts Center, Стэнфорд, шт. Калифорния
2016 – Museum of the City of New York, Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк
2015 – John and Mable Ringling Museum of Art, Сарасота, шт. Флорида
2014 – Los Angeles County Museum of Art, Лос-Анджелес, шт. Калифорния
– Carnegie Museum of Art, Питтсбург, шт. Пенсильвания
– Indianapolis Museum of Contemporary Art, Индианаполис, шт. Индиана
2013 – Palm Springs Art Museum, Палм-Спрингс, шт. Калифорния
– Canadian Center for Architecture, Монреаль, Канада
– San Francisco Museum of Modern Art, Сан-Франциско, шт. Калифорния

Звания и премии:

1998 г. – почётная докторская степень изобразительных искусств. Присуждена Институтом Пратта, Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк.

1961 г. – первый обладатель премии лучших архитектурных фотографов мира. Присуждена Американским институтом архитекторов, Вашингтон, США.

Наиболее полным собранием основных архитектурных фоторабот Эзры Столлера является книга «Modern Architecture: Photographs by Ezra Stoller» (by William Saunders, Harry N Abrams), опубликованная в 1990 г. и переизданная в 1997 г.

Профессиональная студия, основанная Столлером в конце 30-х гг, позднее становится фотоагенством Esto Photographics (1965 г. ), в настоящее время возглавляемым его дочерью Эрикой Столлер.

Список выставочных работ:

  1. Аэропорт им. Даллеса. Арх. : Ээро Сааринен. Шантильи, шт. Вирджиния, 1962
  2. Технический центр «Дженерал Моторс». Арх. : Ээро Сааринен. Уоррен, шт. Мичиган, 1955
  3. Терминал TWA в аэропорту Джона Ф. Кеннеди. Арх. : Ээро Сааринен. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1962
  4. Здание Содружества. Арх. : Пьетро Беллуски. Портленд, шт. Орегон, 1948
  5. «Дом над водопадом». Арх. : Фрэнк Ллойд Райт. Беар-Ран, шт. Пенсильвания, 1938
  6. Музей Гуггенхайма. Арх. : Фрэнк Ллойд Райт. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1959
  7. Штаб-квартира компании «Джонсон Вакс». Арх. : Фрэнк Ллойд Райт. Расин, шт. Висконсин, 1939
  8. Административный центр округа Марин. Арх. : Фрэнк Ллойд Райт. Сан-Рафаэль, шт. Калифорния, 1976
  9. Талиесин-Вест. Арх. : Фрэнк Ллойд Райт. Скотсдейл, шт. Аризона, 1957
  10. Стеклянный дом. Арх. : Филип Джонсон. Нью-Канаан, шт. Коннектикут, 1949
  11. Сигрем-билдинг. Арх. : Мис ван дер Роэ, Филип Джонсон. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1958
  12. Парковка в Майами. Арх. : Роберт Ло Уид и партнеры. Майами, шт. Флорида, 1949
  13. Нотр-Дам-дю-О, капелла Роншан. Арх. : Ле Корбюзье, Роншан, Франция, 1955
  14. Институт биологических исследований Солка. Арх. : Луис Кан. Ла-Хойя, шт. Калифорния, 1965
  15. Эксон-Билдинг на Шестой авеню. Арх. : Харрисон и Абрамовиц. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1972
  16. Штаб-квартира ООН. Арх. : международная группа архитекторов во главе с Уоллесом К. Харрисоном. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1952
  17. Финский павильон на Всемирной выставке. Арх. : Алвар Аалто. Куинс, шт. Нью-Йорк, 1939
  18. Музей американского искусства Уитни (Метрополитен-музей Брёйер). Арх. : Марсель Брёйер. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1966
  19. Коттедж Чемберлен. Арх. : Вальтер Гропиус и Марсель Брёйер. Уэйленд, шт. Массачусетс, 1941
  20. Дом Хили Кокона. Арх. : Пол Рудольф. Сарасота, шт. Флорида, 1950
  21. Дом Ливенгуд. Арх. : Пол Рудольф. Сент-Питерсберг, шт. Флорида, 1951
  22. Дом Кауарда. Арх. : Пол Рудольф и Ральф Твитчелл. Сарасота, шт. Флорида, 1952
  23. Магазин «Дизайн Рисёрч». Арх. : Бенджамин Томпсон. Кембридж, шт. Массачусетс, 1953
  24. Дом Каталано. Арх. : Эдуардо Каталано. Роли, шт. Северная Каролина, 1954
  25. Манюфекчерс Траст Компани, Пятая авеню. Арх. : Скидмор, Оуингс и Меррилл. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1954
  26. Дом Коэна. Арх. : Пол Рудольф. Сиеста-Ки, шт. Флорида, 1955
  27. Дом Старки. Арх. : Марсель Брёйер. Дулут, шт. Миннесота, 1955
  28. Дом Биггс. Арх. : Пол Рудольф. Делрей-Бич, шт. Флорида, 1956
  29. Штаб-квартира страховой компании «Коннектикут Дженерал Лайф Иншуранс». Арх. : Луис Скидмор, «Скидмор, Оуингс и Меррилл». Блумфилд, шт. Коннектикут, 1957
  30. Здание компании «Пепси-Кола». Арх. : «Скидмор, Оуингс и Меррилл». Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1960
  31. Солнечный телескоп МакМата-Пирса в Национальной обсерватории Китт-Пик. Арх. : «Скидмор, Оуингс и Меррилл». Пима, шт. Аризона, 1962
  32. Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет. Арх. : «Скидмор, Оуингс и Меррилл». Нью-Хейвен, шт. Коннектикут, 1963
  33. 3Штаб-квартира страховой компании «Американ Репаблик Иншуранс Компани». Арх. : «Скидмор, Оуингс и Меррилл». Де-Мойн, шт. Айова, 1965
  34. Метрополитен Чикаго, Линия метро «Дэн Райан». Арх. : «Скидмор, Оуингс и Меррилл». Чикаго, шт. Иллинойс, 1969

Эзра Столлер: пионеры американского модернизма | МОНОВИЗИИ

Центр фотографии имени братьев Люмьер впервые представляет российской публике работы выдающегося американского архитектурного фотографа ХХ века Эзры Столлера.

Музей Гуггенхайма, бывшее здание Музея американского искусства Уитни, небоскребы Манхэттена, терминал TWA в международном аэропорту Кеннеди, знаменитый дом Фоллингуотер, культовое здание 20-го века — часовня Роншам и многие другие архитектурные достопримечательности эпохи модернизма, запечатленные один из самых влиятельных архитектурных фотографов будет представлен в Центре фотографии на Красном Октябре.

Работы для выставки в Москве были специально отобраны из архива Эзры Столлера. В экспозицию включены черно-белые фотографии общественных зданий, офисов и частных домов с самого начала его карьеры в конце 1930-х — 1970-х годах.

На протяжении многих лет Столлер работал с пионерами современной американской архитектуры и самыми известными представителями модернизма, включая Фрэнка Ллойда Райта, Людвига Мис ван дер Роэ, Луи Кана, Ле Корбюзье, Пола Рудольфа и Марселя Брейера.

Первоначально изучив архитектуру и окончив Нью-Йоркский университет по специальности «Промышленный дизайн», Столлер начал свою карьеру с фотографирования архитектурных моделей своих сокурсников. Довольно быстро он понял, что испытывает гораздо большее чувство к фотографии, чем к архитектуре, и поэтому решил работать в двух измерениях, а не в трех.

Столлер часто работал по заданию для журналов, архитектурных компаний, производителей и крупных корпораций.Его фотографии, опубликованные в таких журналах, как Architectural Record, Architectural Forum, Fortune и House Beautiful, внесли большой вклад в продвижение нового движения.

По словам лауреата Пулитцеровской премии, американского архитектурного критика и писателя The New Yorker Пола Голдбергера: «[фотографии Столлера], несомненно, являются одними из самых воспроизводимых, и они сами по себе сыграли важную роль в формировании восприятия публикой того, что современная архитектура — это все ».

Хотя Столлер позиционировал себя как коммерческий фотограф, художественные качества его фотографий не вызывают сомнений и делают его влиятельной фигурой в истории архитектурной фотографии. В 1950 году его работы стали частью выставки «Цветная фотография», которую курировал Эдвард Стейхен, легендарный директор Департамента фотографии Нью-Йорка МоМА. На этой выставке также были представлены работы Анселя Адамса, Ричарда Аведона, Анри Картье-Брессона, Роберта Капы и Эрвина Блюменфельда.

Эзра Столлер был первым фотографом, получившим Золотую медаль Американского института архитекторов в 1961 году с надписью «главный фактор, способствующий нашему опыту современной архитектуры».

Его фотографии находятся в коллекциях крупнейших музеев США, таких как Музей современного искусства (MoMA), Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музей изящных искусств (Хьюстон) и Музей современного искусства Сан-Франциско. .

Центр фотографии включает в себя обширную образовательную программу в рамках выставки: лекции, дискуссии, кинопоказы и запланированные кураторские экскурсии.

Проект поддержан Государственным музеем архитектуры им. Щусева. Приглашенный архитектор выставки: Юлия Наполова, П. С. Культура.

Эзра Столлер
Пионеры американского модернизма
20 сентября 2018 г. — 3 февраля 2019 г.

Центр фотографии имени братьев Люмьер
Болотная набережная, д. 3, корп.1
119072 Москва
www.lumiere.ru

Музей Эзры Столлера Гуггенхайма. Фрэнк Ллойд Райт. Нью-Йорк, 1959 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено Yossi Milo Gallery, Нью-Йорк

Гараж Эзры Столлера Майами. Роберт Лоу Вид и партнеры. Майами, Флорида, 1949 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено Yossi Milo Gallery, Нью-Йорк

Терминал TWA Эзры Столлера в аэропорту Айдлуайлд (ныне JFK). Ээро Сааринен. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1962 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено Yossi Milo Gallery, Нью-Йорк

Эзра Столлер Здание компании «Эксон» на Шестой авеню.Харрисон и Абрамовиц. Нью-Йорк, 1974 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено Yossi Milo Gallery, Нью-Йорк

Дом Эзры Столлера Коэна. Пол Рудольф. Сиеста-Ки, Флорида, 1955 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено галереей Yossi Milo, Нью-Йорк


Комментарии

комментария

Современная Америка Эзры Столлера: Здание Сиграм | архитектура

Людвиг Мис ван дер Роэ, The Seagram Building (1958), Нью-Йорк, 1958, Эзра Столлер

Изображения Столлера шедевра Миса ван дер Роэ в Нью-Йорке могут быть замечательными, но их отношения не были

Американский архитектурный фотограф ХХ века Эзра Столлер был не только скрупулезным практиком в области визуализации; К тому же он был неплохим архивариусом.Как отмечает Пьерлуиджи Серрайно в своей новой книге «Эзра Столлер: фотографическая история современной американской архитектуры», Столлер вел обширные рукописные заметки о важных фигурах современной архитектуры.

«В коллекции папок с пометкой« Личности »его записи углубляются в обстоятельства их встреч, его понимание уровня их энергии и их намерения, связанные с фотографией, а также его мнение о том, кто был пионером его день, их темпераменты, их присутствие и авторитет в этой области », — пишет Серрайно.

Эти записи отражают множество длительных и плодотворных рабочих отношений с ключевыми фигурами американского модернизма. Однако они также подчеркивают некоторые упущенные возможности.

«Он выразил сожаление, например, из-за того, что не сфотографировал больше работ Людвига Миса ван дер Роэ, — пишет Серрайно. — Столлер однажды встретился с ним на встрече, которую помогла организовать Филлис Ламберт. Ламберт была дочерью Сэмюэля Бронфмана, основателя компании. Distillers Corporation Limited (которая позже объединилась с Seagram Company Limited или Seagram’s), компания, которая поручила Мису спроектировать здание Seagram Building в Нью-Йорке.Столлер вспоминал, что известный немецкий архитектор сказал Ламберту: «Мистер Столлер сделает много снимков, а мы выберем несколько », ссылаясь на его фотографию здания Сиграм».

Эзра Столлер

Это в остальном поверхностное замечание было истолковано фотографом как пренебрежительное, говорит Серрайно. «Хотя он был горячим поклонником Миса, это заявление оттолкнуло Столлера, потому что оно показало, что архитектор мало осознавал серьезные усилия, связанные с фотографированием здания», — пишет он. «Позже Столлер сфотографировал пристройку Миса к Музею изящных искусств в Хьюстоне, апартаменты Lake Shore Drive в Чикаго и апартаменты Colonnade Apartments в Нью-Джерси, но ни одну из других значительных американских работ архитектора».

Семь изображений Stoller’s Seagram воспроизводятся в нашей книге, включая эту (см. Выше). Каждый из них представляет собой шедевр ясности и композиции, но, если рассматривать их вместе с текстами Серрайно, они также представляют соблазнительное предположение о том, что могло бы быть.

Эзра Столлер: Фотографическая история современной американской архитектуры

Чтобы увидеть больше удивительных изображений Столлера, приобретите копию книги «Эзра Столлер: Фотографическая история современной американской архитектуры» — увлекательной истории современной американской архитектуры 20-го века, увиденной глазами легендарного фотографа. Кроме того, это одна из первых книг, в которых представлен широкий спектр практически невиданных изображений Столлера, воплощенных в жизнь благодаря изысканным цветным и двухцветным черно-белым репродукциям. Узнайте больше здесь.

Современная Америка Эзры Столлера: Музей Уитни | архитектура

Марсель Брейер, Музей американского искусства Уитни, ныне встретился с Брейером (1966), Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1966, Эзра Столлер

Несмотря на восхищение Столлера архитектором, это единственный крупномасштабный проект Марселя Брейера, который он сфотографировал.

Говорят, что ты становишься настоящим жителем Нью-Йорка, когда настаиваешь на том, чтобы назвать известную достопримечательность прежним именем.Для некоторых здание MetLife по-прежнему является зданием Pan Am, а здание Comcast никогда не будет ничем иным, как 30 Rockefeller Plaza.

В нашей новой книге «Эзра Столлер: Фотографическая история современной американской архитектуры» красиво оформленное выставочное пространство на Манхэттене Марселя Брейера носит свое первоначальное название «Музей американского искусства Уитни», хотя заголовок подтверждает новое название здания, отражающее изменение институциональной структуры. владелец: The Met Breuer.

Столлер, пионер модернизма середины века, умерший в 2004 году, за двенадцать лет до того, как здание изменило название, когда-либо знал бы здание только под его первоначальным названием, но он связал бы структуру с ее создателем, архитектором Марселем Брейером. , поскольку они работали в тесном сотрудничестве.

Эзра Столлер

«Столлер чувствовал особую близость с Брейером», — пишет Пьерлуиджи Серрайно в нашей новой книге. «Он очень хвалил архитектора:« Для меня Брейер был для этой страны тем же, чем Аалто был для Финляндии — определенно одним из самых новаторских и умных дизайнеров, для которых я когда-либо работал ». и привести к одним из лучших воплощений небольших жилых работ архитектора.”

Однако Столлер был столь же одаренным и требовательным создателем, как и архитекторы, чьи работы он фотографировал, и если он чувствовал, что конкретное сооружение не заслуживает его внимания, он не фотографировал его, независимо от его создателя.

Столлер снял многие дома Брейера, но сфотографировал только один из многих крупных проектов архитектора: Уитни, который фотограф запечатлел в 1966 году, в год завершения строительства.

Возможно, в здании было ощущение сплоченности в небольшом масштабе, что соответствовало бытовым работам Брейера; Возможно, Столлеру понравилось, как это откровенно модернистское здание расположилось рядом с соседними городскими домами на Манхэттене.Конечно, его изображения, воспроизведенные в нашей книге, показывают, насколько гармоничной и упорядоченной может быть работа Брейера даже в суете большого города. Фотографии зданий Брейера, сделанные Столлером, — почти идеальный пример того, как два известных модерниста работают в гармонии, и спустя более полувека после этих первых разоблачений они остаются такими.

Эзра Столлер: Фотографическая история современной американской архитектуры

Чтобы увидеть больше изображений из этой и многих других съемок, закажите книгу «Эзра Столлер: Фотографическая история современной американской архитектуры» здесь. Книга представляет собой увлекательную историю современной американской архитектуры 20-го века глазами легендарного фотографа. Кроме того, это одна из первых книг, в которых представлен широкий спектр практически невиданных изображений Столлера, воплощенных в жизнь благодаря изысканным цветным и двухцветным черно-белым репродукциям.

Бостонское общество архитектуры | Исключительный глаз Эзры Столлера

Есть ли что-то более эстетичное, чем сочетание философии и дизайна? Это был всеобъемлющий принцип знаменитой школы искусства, архитектуры и дизайна Баухаус, которая в настоящее время является предметом празднования столетия со дня основания на не менее чем четырех выставках в столичном Бостоне.Инкубатор радикальных идей, которые превозносили утилитарность и избегали украшения, Баухаус породил модернистское движение, сейсмический стержень в дизайне, влияние которого все еще ощущается сегодня. Фотограф-архитектор Эзра Столлер (1915–2004) обладал той же страстью Баухауса к объединению формы и функции. Его работы стали образцом модернизма середины века с такими исключительными образами, что они дали статус знаменитостей архитекторам, чьи здания он увековечил.

Мальчиком из Нью-Джерси Столлер описал посещение «радикальной и вольной» современной школы, вероятно, посеявшего семена его прогрессивной идеологии.Позже в классе механического рисования он «увлекся интерпретацией трехмерного мира в двух измерениях», что побудило его изучать архитектуру в Нью-Йоркском университете. Там его укусила проблема с фотографией, и он начал фотографировать модели однокурсников, а также здания и скульптуры. Выбрав степень в области промышленного дизайна, Столлер продолжал работать с фотографом Полом Стрэндом в Управлении по чрезвычайным ситуациям, пока он не был введен в должность во время Второй мировой войны в Фотоцентре армейского корпуса связи.Благодаря прекрасному чутью на пространственные отношения, серьезной подготовке в области архитектурного и промышленного дизайна и обширному практическому опыту, карьерный рост Столлера в фотографии стал стремительно расти.

Во введении к Эзра Столлер, фотограф , его дочь Эрика пишет, что «подход Столлера к фотографии был сформирован на основе функционалистских принципов современной архитектуры». Перед каждой фотосессией Столлер прогуливался по помещению здания с планами в руках, усваивая замысел его дизайна и формулируя лучшие перспективы и освещение, чтобы извлечь выгоду из его сути.Хотя стратегия Столлера была основана на перемещении внутри и вокруг зданий, его изображения казались величественными, безмятежными и просторными. Как и пионер пейзажного фотографа Ансель Адамс, Столлер отдавал предпочтение резкому разрешению и бесконечной фокусировке, обеспечиваемым обзорной камерой, и он аналогичным образом использовал изысканные оттенки и контрасты, предоставляемые черно-белой пленкой. Подобно тому, как Адамс популяризировал пейзажи американского Запада, Столлер продвигал взгляд на модернистский дизайн как на монументальную скульптуру.

Пожалуй, больше, чем что-либо другое, изображения Столлера отражали идеалы дизайна и превозносили чаяния его дизайнеров. Его острая чувствительность к освещению, ракурсу и масштабу способствовала как величию, так и игривости его изображений. Такое мастерство воплощено в изяществе и мощи линейных элементов, замеченных Столлером в изображениях Музея Соломона Р. Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта, Летного центра TWA Ээро Сааринена и Института Солка Луи Кана. Для контекста в его городских сценах часто появлялись машины и люди, намекая на эпоху и час. Неудивительно, что Столлер был в некотором роде перфекционистом, иногда часами ждал, чтобы уловить нужный свет, говоря: «Фотография — это пространство, свет, текстура, конечно, но действительно важным элементом является время — та наносекунда, когда изображение организует себя на матовое стекло.”

Столлер обладал сверхъестественным даром создавать множественные перспективы. «Мои фотографии могут сбивать с толку», — размышлял он. «Я показываю очень много перспектив». Тем не менее, это было не озадаченность, а трепет, который вдохновил Столлер, когда он создал волшебную связь геометрической формы, освещения и отражения, как это видно на таких фотографиях, как здание Seagram Building Мис ван дер Роэ и Здание исследований дизайна Бенджамина Томпсона. Его фотографии Дома Коэна Пола Рудольфа и Падающая вода Фрэнка Ллойда Райта иллюстрируют богатый резонанс линий, света, тени и текстуры Столлера, которые помогли поднять популярное впечатление об архитектуре от инженерного проекта до художественного чуда.

Признанный коммерческий фотограф за свою 40-летнюю карьеру, с 1930-х по 1970-е годы, уникальная способность Столлера визуализировать вдохновение и амбиции современной архитектуры привела к тому, что ведущие архитекторы его времени, такие как Кан, получали заказы от ведущих архитекторов его времени; Сааринен; Скидмор, Оуингс и Меррилл; ван дер Роэ; Филип Джонсон; Рудольф; Райт; и I.M. Pei. Поместье Столлера представляет галерист Йоси Мило из Нью-Йорка, который придерживается популярного мнения: «Многие утверждают, что фотографии Столлера на самом деле сделали здания знаменитыми.”

Архитектурных жемчужин Эзры Столлера на выставке в Москве

Время чтения: 4 минуты

«Фотография — это просто среда. Это как пишущая машинка, — сказал Эзра Столлер в интервью в 1991 году. — Фотография как искусство меня не особо интересует ». Тем не менее, он поднял архитектурную фотографию до уровня искусства, запечатлев плавные линии американского модернизма в период его расцвета, а также менее известные промышленные изображения.

Столлер родился в Чикаго в 1915 году. Он вырос в Нью-Йорке и изучал архитектуру в Нью-Йоркском университете, а еще во время учебы начал заниматься фотографией.Начав свою карьеру в конце 1930-х годов, он работал с Полом Стрэндом в Управлении по чрезвычайным ситуациям с 1940 по 41 год и после войны был полностью готов воспользоваться преимуществами американского экономического бума. Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луи Кан, Ле Корбюзье, Ээро Сааринен и Марсель Брейер — он снимал работы всех них, включая такие культовые здания, как музей Гуггенхайма, международный аэропорт Кеннеди и дом Фоллингуотер.

Но если он сделал это легко, это произошло не случайно. Снимая на камеры большого или среднего формата, Столлер часто проводил дни в разных местах, прежде чем делать какие-либо фотографии, принимая во внимание солнце, тени и архитектурные линии, которые он видел, и всегда следил за счастливыми случайностями.

Общественный центр округа Марин. Архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Сан-Рафаэль, Калифорния, 1963 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено Yossi Milo Gallery, Нью-Йорк

«С 8 × 10 вы делаете то, что вы идете на работу, и вы можете бродить вокруг и смотреть на работу в течение двух дней — конечно, для день; Вы никогда не снимаете в первый же день », — сказал он в том же интервью, которое было предоставлено Американским обществом медиа-фотографов.«Я знаю, что делает солнце в разное время года. Я изучал начертательную геометрию, тени и тени и рендеринг в архитектурной школе, и я знаю, что будет делать солнце, какими будут тени.

«Итак, я обхожусь с планом работы, которую я сделал, и я нанесу на них стрелки и время», — добавил Столлер, умерший в 2004 году. «Затем, когда я вернусь, я сделаю график с расписанием и кадром, который будет сделан в это время. Затем я просто иду и снимаю — всегда держу антенну поднятым для необычного снимка; это не так уж и сухо, как все такое.Очень часто самые лучшие фотографии — это те, которые вы внезапно видите краем глаза ».

Сейчас Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет большую выставку его работ, впервые выставленную в России. Ретроспектива, охватывающая период с конца 1930-х по 1970-е годы, открыта с 20 сентября по 2 декабря в помещении Центра «Красный Октябрь» в центре Москвы.

Пионеры американского модернизма на выставке с 20 сентября по 2 декабря в Центре фотографии имени братьев Люмьер, Москва www.lumiere.ru

Технический центр General Motors. Архитектор Ээро Сааринен. Уоррен, штат Мичиган, 1950 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено галереей Йоси Мило, Нью-Йорк, Музей Гуггенхайма. Архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Нью-Йорк, 1959 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено галереей Йосси Мило, Нью-Йорк, Организация Объединенных Наций. Международная группа архитекторов под руководством Уоллеса К. Харрисона. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1954 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено галереей Йоси Мило, Нью-Йорк, Терминал TWA в аэропорту Айдлуайлд (ныне JFK). Архитектор Ээро Сааринен. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1962 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено галереей Йоси Мило, Нью-Йоркский аэропорт Даллес.Архитектор Ээро Сааринен. Шантильи, штат Вирджиния, 1964 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено галереей Йосси Мило, Нью-Йоркский музей Уитни. Архитектор Марсель Брейер. Нью-Йорк, 1966 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено галереей Йосси Мило, New York Design Research. Архитектор Бенджамин Томпсон. Кембридж, Массачусетс, 1970 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено галереей Йоси Мило, Нью-Йорк, Эксон-билдинг на Шестой авеню. Архитекторы Харрисон и Абрамовиц. Нью-Йорк, 1974 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено галереей Yossi Milo, Нью-Йорк Теги: Архитектура, Ээро Сааринен, Эзра Столлер, Фрэнк Ллойд Райт, Международный аэропорт Кеннеди, Ле Корбюзье, Луи Кан, Людвиг Мис ван дер Роэ, Марсель Брейер, модернизм, Пол Странд, Музей Гуггенхайма, Центр фотографии братьев Люмьер, Йоси Мило
Дайан Смит

Дайан Смит — внештатный журналист, который участвует в таких публикациях, как The Guardian, The Observer, The FT Weekend Magazine, Creative Review, The Calvert Journal, Aperture, FOAM, IMA, Aesthetica и Apollo Magazine. До того, как стать фрилансером, она 15 лет писала и редактировала в BJP. Она также курировала выставки для таких учреждений, как Галерея фотографов и Фотофестиваль в Ляньчжоу. Вы можете следить за ней в instagram @dismy

Aesthetica Magazine — Документирование модернизма

Новая выставка в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве посвящена смелым архитектурным памятникам 20-го века через изображения влиятельного фотографа Эзры Столлера (1915–2004).

Пионеры американского модернизма В запечатлены всемирно известные модернистские строения, в том числе нью-йоркский музей Гуггенхайма; бывший Музей американского искусства Уитни; Небоскребы Манхэттена; Терминал TWA в международном аэропорту Кеннеди и дом Fallingwater, штат Пенсильвания.

Выставка подчеркивает уникальное видение Столлера, демонстрируя новаторские конструкции таких авторов, как Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луи Кан, Ле Корбюзье, Поль Рудольф и Марсель Брейер.

Изменяя восприятие городского пейзажа, изображения играют с волнистыми изгибами и чистыми линиями зданий, создавая изысканную и футуристическую эстетику.

В коллекции представлены черно-белые фотографии общественных зданий, офисов и частных домов с самого начала его карьеры, с конца 1930-х до 1970-х годов.

Будучи лауреатом Пулитцеровской премии, американским архитектурным критиком и писателем журнала The New Yorke r, Пол Голдбергер отмечает: «[фотографии Столлера], несомненно, являются одними из самых воспроизводимых, и они сами по себе сыграли важную роль в их создании. формирование представлений общественности о том, что такое современная архитектура.”

Выставка продлится до 9 февраля. Узнайте больше здесь.

Источники:
1. Эзра Столлер, технический центр General Motors. Ээро Сааринен. Уоррен, штат Мичиган, 1950 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено галереей Yossi Milo, Нью-Йорк.
2. Дом Эзры Столлера Коэна. Пол Рудольф. Сиеста-Ки, Флорида, 1955 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено галереей Yossi Milo, Нью-Йорк.
3. Терминал TWA Эзры Столлера в аэропорту Айдлуайлд (ныне JFK). Ээро Сааринен.Нью-Йорк, 1962. © Эзра Столлер, любезно предоставлено галереей Yossi Milo, Нью-Йорк.
4. Здание Эзры Столлера «Эксон» на Шестой авеню. Харрисон и Абрамовиц. Нью-Йорк, 1974 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено галереей Yossi Milo, Нью-Йорк.
5. Эзра Столлер, Музей Гуггенхайма. Фрэнк Ллойд Райт. Нью-Йорк, 1959 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено галереей Yossi Milo, Нью-Йорк.
6. Эзра Столлер, Парковка в Майами. Роберт Лоу Вид и партнеры. Майами, Флорида, 1949. © Эзра Столлер, любезно предоставлено галереей Yossi Milo, Нью-Йорк.
7. Эзра Столлер, Терминал TWA в аэропорту Айдлуайлд (ныне JFK). Ээро Сааринен. Нью-Йорк, 1962 г. © Эзра Столлер, любезно предоставлено галереей Yossi Milo, Нью-Йорк.

Опубликовано 3 Сентябрь 2018

Эзра Столлер, 89 лет; Сделано классические фотографии зданий ведущими архитекторами

Умер Эзра Столлер, фотограф, создавший запоминающиеся изображения зданий ведущими архитекторами 20-го века, в том числе Фрэнком Ллойдом Райтом, Полом Рудольфом, Мис ван дер Роэ и Луи Каном.Ему было 89 лет.

Столлер умер от осложнений после инсульта в пятницу в своем доме в Уильямстауне, штат Массачусетс, сказала его дочь Эрика.

Его тщательно продуманные, широкоформатные фотографии стали настолько популярными среди архитекторов, что Филип Джонсон однажды заметил, что ни одно современное здание не было бы завершенным, пока оно не было «штоллеризовано» или не было снято камерой Столлера.

«Он был пионером в области архитектурной фотографии», — сказала Дебора Ротшильд, старший куратор современного искусства в Художественном музее колледжа Уильямс в Уильямстауне, штат Массачусетс.

«Он действительно популяризировал современную архитектуру для целого поколения благодаря своим фотографиям, которые часто появлялись в журналах и книгах», — сказал Ротшильд, куратор обширной выставки его работ «Эзра Столлер, пятьдесят фотографий», представленной в Williams. Музей колледжа.

В газете New York Times бывший архитектурный критик Пол Голдбергер отметил, что фотографии Столлера «несомненно, одни из самых воспроизводимых, и они сами по себе сыграли важную роль в формировании представлений общественности о том, что представляет собой современная архитектура. это все о.

Столлер родился в Чикаго 16 мая 1915 года. В юности его увлекала автомеханика, пока он не заинтересовался механическим рисунком. Он получил степень бакалавра промышленного дизайна в Нью-Йоркском университете и изучал там фотографию.

В начале 1940-х он работал у фотографа Пола Стрэнда в Управлении по чрезвычайным ситуациям. Призванный в армию вскоре после начала Второй мировой войны, Столлер преподавал фотографию в Фотоцентре армейского корпуса связи в Нью-Йорке.

В 1950-х, 60-х и 1970-х годах Столлер заработал репутацию фотографа, который мог интерпретировать самые лестные аспекты современных архитектурных стилей. Его отмеченные заказы включали Дом Райта в водопаде в Бэар-Ран, штат Пенсильвания, Музей Гуггенхайма Райта в Нью-Йорке, Сиграм-билдинг Ван дер Роэ в Нью-Йорке, Терминал TWA Ээро Сааринена в международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке и Йельский музей искусства и архитектуры Рудольфа. Здание в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Заинтригованный Институтом Солка Кана в Ла-Хойе, он снял его самостоятельно.

Райт был настолько увлечен своей работой, что попытался нанять Столлера в качестве эксклюзивного фотографа. И когда это не помогло, Райт попросил Столлера научить своих фотографов его методике фотографирования.

Столлер готовился к фотографированию здания очень кропотливо. Перед съемкой он несколько раз посещал архитектурный объект, просто чтобы изучить, как вокруг него движется свет. Он исследовал лучшие ракурсы для фотографии, часто рисовал маленькие схемы зданий, прежде чем установить свою широкоформатную камеру. Он влезал в укромные уголки и закоулки, чтобы найти точный ракурс для фотографии.

Готовые фотографии, которые обычно снимались на черно-белую пленку, передавали «драматизм и ясность, с резкими контрастами света и темноты», — сказал Ротшильд The ​​Times.

«Для архитекторов и студентов было обычным явлением разочаровываться в реальном здании после сравнения их с фотографиями Столлера», — сказала она.

Обсуждая свою работу с Ротшильдом в начале этого года, Столлер сказал: «Я смотрю на свою работу так, как если бы музыкант получил партитуру для игры, который должен воплотить ее в жизнь и сделать произведение настолько хорошим, насколько это возможно. .Хотя я не могу сделать плохое здание хорошим, я могу выделить сильные стороны в работе, в которой есть сила ».

Он добавил: «Моя работа — результат обучения в архитектурной школе. «Двенадцать архитектурных книг» Витрувия с его тремя основными требованиями к конструкции — функция, конструкция и честность / красота — составляют основу моей веры. Здание интересует меня на интеллектуальном уровне, когда оно соответствует этим условиям. И я стараюсь найти на своих фотографиях ту точку зрения, которая лучше всего выражает эти три условия.”

Столлер был награжден золотой медалью Американского института архитекторов в 1961 году и стал первым фотографом, удостоенным такой награды.

Позже он основал фотоагентство Esto Photographics, которое сейчас принадлежит его дочери. Агентство представляет работы Столлера и нескольких других ведущих архитектурных фотографов.

Монография его работы «Современная архитектура: фотографии Эзры Столлера» была опубликована Гарри Н. Абрамсом в 1990 году и переиздана в 1997 году.

С годами его работы стали считаться высоким искусством и были включены в коллекции многих ведущих музеев, в том числе Музея современного искусства Сан-Франциско.

Помимо дочери, у Столлера осталась жена Хелен; брат Клод из Беркли; сыновья Эван и Линкольн; пять внуков и четыре правнука.

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*