Парк в английском стиле: Английский парковый стиль и его правильное формирование
Английский парковый стиль и его правильное формирование
Английский (пейзажный) парковый стиль
Наибольшее влияние на формирование английского паркового стиля оказали две отличительные черты, присущи средневековой Британии. Первой, являлись массивы огромных нетронутых и густых вековых лесов, которые мы можем ярко представить себе, просмотрев фильм “Робин Гуд”.
Второй отличительной чертой стиля являлись вольности и свободы, разрешенные королем своим подданным. Из некоторых литературных источников нам известно, что пейзажный стиль возник в Англии в XVIII веке.
Одно, несомненно, самобытный уклад жизни старой Англии оказал влияние на стиль парковой культуры, наиболее близко приближенной к природе с присущими ей свободными и естественными взглядами и представлениями. Беседка, пруд, нагромождение валунов неправильной формы — непременный атрибут английского парка.
Английский парковый стиль (английский парк) представляет собой облагороженный лес, в нем все естественно и создано самой природой.
Деревья в английском парковом стиле рассажены ярусами примерно в такой последовательности – коротко подстриженный травяной газон, затем клумбы, рабатки, цветники, далее куртины, потом кустарники и охватывают пространство парка большие деревья.
Такое расположение растений наиболее сходно с естественной природой.
Ландшафт парка выполнен таким образом, что найти в нем что-то искусственное и являющее собой плод деятельности рук человеческих, довольно сложно. Английский парк может быть устроен в виде хаотически разбросанных элементов и деталей, однако этот хаос только кажущийся, а на самом деле продумано до мелочей.
Вся соль хаоса состоит в том что, продвигаясь по извилистой (это обязательное условие стиля) дорожке за каждым ее поворотом открываются новые построения и структуры, при своем расположении создающие гармоничность и завершенность пейзажа.
Как было отмечено выше, линии в английском парке выполнены извилистыми, и сам рельеф неровный, с холмами и оврагами, озерами и прудами, берега которых неровны и с неправильными контурами.
Извилистые дорожки не имеют резких и надуманных поворотов, а материалом для их устройства служит исключительно природный материал.
Плавные и извилистые линии, это стержень пейзажного стиля и проходит он через составляющие элементы, в том числе и сооружения находящиеся в нем. Деревья и кустарники для английского парка подбирают из видов, имеющих естественную и природную округлость.
По мере роста дереввьев постоянно формируется их округлая крона путем периодической стрижки и иногда изменением направления роста отдельных ветвей.
Еще одной отличительной особенностью английского парка является идеально подстриженный газон, который с завидной регулярностью невзирая на погоду подстригается.
Пруды, водопады, каскады, ручьи и даже небольшие декоративные болотца, это важные составляющие и выглядят наиболее естественно. При построении английского парка водные виды, высаживаемые в водоемах, применяют приспособленые для вашей климатической зоны.
Английский (пейзажный) стиль в ландшафтном дизайне
Пейзажный стиль в ландшафтном дизайне имитирует природный ландшафт. Поэтому вначале может показаться, что при создании такого парка не возникнет особых сложностей, на самом же деле здесь нужно принимать в учет и знать многое: местную флору, особенности ландшафта, обладать чувством меры и художественным вкусом. Все элементы, размещенные в пейзажном саду, должны выглядеть естественно, линии природного парка – мягкие и плавные. Английский стиль в ландшафтном дизайне во многом противоположен регулярному. Если в регулярном парке преобладают симметрия, правильность и четкость линий и геометрические формы, в пейзажном парке композиции ассиметричны, на смену прямым линиям приходят извилистые, геометрических форм в парке этого типа вы тоже не встретите. Предлагаем вам разобраться в этих премудростях более подробнее.
Романтический стиль в искусстве и пейзажный стиль ландшафтного дизайна развивались параллельно, т.к. мир природы служил источников вдохновения для художников и писателей.
Типичный английский сад – идеально ухоженный газон, цветы и деревья посажены таким образом, чтобы создать максимально естественное впечатление
Ландшафт в английском стиле позволяет оказаться на лоне природы сразу же за порогом своего дома. Пейзажный сад поможет воссоздать атмосферу старинных помещичьих усадеб, дворянских гнезд романтичного 19 столетия. Природный парк всегда был для человека источником вдохновения, гармонии, где можно слушать пение птиц, тихое журчание ручья, влюбляться и писать стихи.
Воспроизведение природного пейзажа должно быть естественным – дорожки имеют извилистую форму, если на участке есть водоем с мостиком, он должен образовывать единое целое с природным пейзажем участка.
Конечно, сад в английском стиле требует такого же ухода, как и любой другой, но следы ухода должны быть незаметны. Это не имеет отношения к газонам, так как традиция стричь газоны и постоянно поддерживать их аккуратный вид в Англии соблюдается уже не один век, выходцы из Туманного Альбиона привезли ее с собой также в Америку и в Канаду.
Ухоженный газон, скамья, природная композиция – типичный английский пейзаж
Растения для английского сада нужно выбирать тщательно, его основу должны составлять растения вашего региона, хорошо приспособленные к данному климату. Они будут хорошо смотреться в саду в любое время года – и летом в лучах яркого солнца, и зимой под снежным покрывалом, радовать яркими красками осенью и свежей зеленью весной.
Совет. Если вы хотите создать английский сад на даче, начинайте с газона. Вокруг него должны быть расположены различные композиции – лужайки, группы кустарников и деревьев, цветники.
Полноценный английский пейзажный сад можно создать только на большом участке.
И в английских, и в российских усадьбах 19 века в парке обязательно был пруд, в котором росли кувшинки, плавала ряска, а над его поверхностью склонялись тонкие живописные ветви ивы. Если пруд у вас небольшой, посадите у края одну или несколько карликовых плакучих ив.
Если на участке есть природный пруд, нужно только немного расчистить его берега, можно высадить растения согласно вашему вкусу и ухаживать за травяным ковром
Небольшой пруд в английском стиле – берега выложены серым камнем, нет четких очертаний, растения у берега смотрятся как природная композиция
Различные зоны сада объединяются при помощи петляющих дорожек, для создания которых используются природные материалы – песчаник, спилы, булыжник.
Английские дома утопают в зелени и цветах. Поэтому, для того чтобы воссоздать английский стиль в ландшафтном дизайне, можно посадить в саду и непосредственно около дома много неприхотливых цветов.
В наших условиях для пейзажного сада хорошо подойдут мальвы, розы, анютины глазки, дельфиниум. Весной – крокусы, тюльпаны, нарциссы.Так можно создать английский цветник – цветы высажены плотно группами, цветник плавно переходит и на крыльцо дома
Цветы на клумбах высаживаются группами и очень плотно, таким образом, чтобы красиво сочетались участки цветов на высоких и низких стеблях. В английских цветниках растения пышные, так как климат в Англии влажный.
Пейзажный сад прекрасно дополнят увитые плющом и виноградом беседки, решетки и арки для цветов и вьющихся растений, скамейки, установленные в зонах отдыха.
Материалы, которые помогут создать сад в английском стиле – дерево, природный серый камень и различные кованые предметы. Элементы ковки можно широко использовать повсюду – скамьи, беседка, мостик через пруд, изгородь из изящных завитков кованого металла в сочетании с деревом образуют целостный ансамбль в английском стиле.
У входа в дом и непосредственно в саду можно расположить кадки и керамические горшки с небольшими деревцами и декоративными кустарниками.
Оригинальная композиция у дома выглядит вполне по-английски, англичане любят велосипеды. На старых велосипедах расположены ящички для цветов, из которых растут вьющиеся растения
Сегодня в продаже имеются самые разнообразные подвесные цветочные горшки, с помощью которых можно декорировать английский сад и двор дома. Горшки подвешиваются к крыльцу, карнизам, беседкам. А посадить в них можно свисающую петунию, герань, пеларгонию.
Этот сорт петуний в подвесном горшке любое место в саду превратит в прекрасный уголок
Стены английского дома часто увиты плющом. Существуют разные виды плюща – с чисто зелеными и пестрыми листьями, сочетание пары видов на стене дома добавит вашему саду английского колорита.
При создании пейзажного сада старайтесь, чтобы каждый его элемент был частью природы, не бросался в глаза, а составлял единое гармоничное целое с общей композицией.
- Автор: sunflower12
- Распечатать
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Дизайн: Английский ландшафтный сад
В 18 веке стремление избавиться от строгих геометрических особенностей привело к созданию нового стиля английского сада с более естественным видом – Английский ландшафтный сад.
Дженни Аглоу объясняет, как родился этот стиль.Стиль английского пейзажного сада:
Сквозь деревья пробивается косой свет. Широкие участки парковой зоны, где под старыми дубами пасутся овцы. Отдалённое мерцание озера и ручья, очертания храма или безумие на холме — нет ничего более прекрасного или более «английского», чем пейзажный сад 18-го века. Мы чувствуем это сегодня так же, как Гораций Уолпол, когда работал над своим длинным эссе 9.0007 История современного вкуса в садоводстве в 1750-х годах.
Но для него этот стиль был не только очаровательным, но и новым, и его патриотическое сердце переполняло. «Имитация природы в садах или, вернее, возделывание земли, до сих пор именуемое садоводством из-за отсутствия специального термина, обозначающего совершенно новое искусство, является оригинальным и, бесспорно, английским!» Французская формальность, зеркало абсолютистского правления, исчезла. Британия, писал он, была «империей свободных людей, империей, созданной торговлей, а не военным завоевательным духом, поддерживаемой доблестью независимой собственности».
На одной стороне Елисейских полей в Стоу находится Храм древних добродетелей, в котором находятся статуи великих людей античной эпохи, таких как Сократ. Фото: Джейсон Ингрэм.
Восстание против симметрии
Южная виста с двумя павильонами у озера и Коринфской аркой. Фото: Джейсон Ингрэм.
В начале века критики начали роптать на жесткую регулярность топиариев и партеров. Была реакция против грандиозного дизайна каналов и прямых проспектов, уходящих вдаль (которые редко оказывались такими же четкими, как их континентальные модели, когда их пересаживали в холмистую сельскую местность и туманный британский климат).
Влиятельные комментаторы призывали к более естественному или живописному стилю — в The Spectator Томас Аддисон предположил, что «Человек может сделать красивый ландскип из своего имущества». Таким образом, сэр Ричард Темпл, лорд Кобэм, был в авангарде, когда в 1713 году заказал свой новый сад в Стоу в Бакингемшире дизайнеру Чарльзу Бриджмену. – создал грандиозный сад в стиле барокко, но связал его с пейзажем, заключив в пятигранный ха-ха. Этот обнесенный стеной ров не позволял скоту и оленям вытаптывать газоны, но был почти невидим для гостей, которые бездельничали по извилистым тропинкам, поглядывая на пастбища и леса.
За этой границей они могли двигаться к множеству уходящих в лес аллей, соединенных извилистыми тропами с неожиданными просеками и полянами. Классические элементы были введены Джеймсом Гиббсом в 1720-х годах, но в следующем десятилетии движение к природе было сделано Уильямом Кентом еще дальше. Уроженец Йоркшира Кент помог графу Берлингтону в Чизвике, и его работа также преобразила земли Рушама в Оксфордшире и Клермонта в Суррее. Для Уолпола он был хозяином, человеком, который «перепрыгнул через забор и увидел, что вся природа — это сад»9.0009
Возможности Греческая долина Брауна с Храмом Согласия и Победы. Фото: Джейсон Ингрэм.
Создание природы
В Стоу, величайшем триумфе Кента, здесь были созданы Елисейские поля, неглубокая лесистая долина с бурлящим ручьем, символизирующим Стикс, и храмами по бокам. В то время как в Храме древних добродетелей Гиббса 1736 года находились избранные классические наставники — Гомер, Сократ, генерал Эпаминонд и адвокат Ликург — через долину, в Кентском храме британских доблестей хранились статуи, включая Альфреда Великого, Елизавету I, Шекспира, Вильгельма III, Джон Локк, Мильтон и Ньютон.
На каждом этапе Кобэм — влиятельный бывший министр, а ныне лидер оппозиции — использовал свой сад, чтобы продемонстрировать свою верность революции 1688 года и британской конституции. Большой сад — как у Генри Хора в Стоурхеде — превратился в серию картинок, которые можно было рассматривать и интерпретировать с определенных точек «прогулки», а ссылки были настолько богаты, что понадобился путеводитель.
Храм британских достойных находится напротив, через долину. Фото: Джейсон Ингрэм.
Живописная красота
Но любовь Стоу к природе оставалась неизменной. Крупный рогатый скот и овцы паслись на полях живописной фермы ferme ornee. А новый главный садовник, молодой Ланселот «Способность» Браун, начал здесь свою работу в 1741 году. Греческая долина Брауна представляла собой картину в пестрой зелени, без памятников и украшений. Он убрал все ха-ха, стирая границу между садом и парком, сделал озера более неравномерными, а деревья проредил в купы, усеяв парк точками. Это был стиль, который сделал его имя, разработанный для клиентов по всей стране — преимущественно зеленых, поскольку он чувствовал, что «так много красоты зависит от размера деревьев и цвета их листьев, чтобы создать эффект света и тени». .
Он превратил каналы в бурные потоки, пруды в озера. В Чатсуорте он сгреб холмы; в Бленхейме он перегородил реку плотиной, образовав два больших озера; в Милтон-Аббасе в Дорсете его планы скрыли из виду целую деревню. Некоторые критики сетовали на потерю старых формальных садов и жаловались, что это не было настоящим «садоводством», но большинство людей были в восторге.
Мода на пейзажи распространилась от аристократии к помещикам, дворянам и только что разбогатевшим купцам. А с конца 18 века и по сегодняшний день посетители снова и снова возвращаются в свои любимые места — Стоурхед, Уилтон и Лонглит, Чатсуорт и Стоу, Рушам и Бленхейм — радуясь волшебству английского ландшафтного сада.
Дорическая арка идеально обрамляет мост Палладио. Пейзажный стиль был создан для создания картин и обрамления видов. Фото: Джейсон Ингрэм.
Чтобы увидеть больше красивых сцен в стиле английского пейзажного сада, нажмите здесь.
Часть 1 – Введение и Английский сад – Ландшафтная архитектура Шиппи
Введение:
На протяжении всей истории сады сажали, чтобы наделить цивилизации красивыми местами, сделать политическое заявление или продемонстрировать редкие или интересные растения, или просто иметь место, где можно было бы избежать жесткости повседневной жизни и расслабиться. Интересно отметить, что большинство цивилизаций имели или все еще имеют свой собственный стиль сада. У японцев есть чайный сад и сады на религиозных объектах; у вавилонян были свои висячие сады; а французы спроектировали впечатляющие формальные сады, чтобы окружить свои замки и дворцы, такие как Версаль. Можно сказать, что культурная история каждой цивилизации отображается через их сады.
Японцы, например, проектировали свои сады так, чтобы люди гармонировали с окружающим миром через аспекты природы. Такие элементы, как панели из разрыхленного песка, имеют отношение к синтоизму, поскольку песок или камень покрывали землю, очищая священные места и изображая водоемы и горные хребты. Тогда у вас есть французы, которые использовали свои формальные сады как демонстрацию силы. Такие правители, как Людовик XIV, построили огромные сады, чтобы показать миру свое положение. Топиарии, массивные фонтаны и статуи правителей в этих садах смело выражали гордость французских монархов за себя и свою нацию.
Хотя описательный язык, использованный в предыдущем абзаце, может показаться немного грандиозным, когда вы думаете об озеленении своей собственности, важно учитывать место ландшафтного дизайна в истории культуры. Изучая исторический ландшафтный дизайн, вы обнаружите, что многие из концепций этих теорий применяются в современных ландшафтах — возможно, даже на вашем собственном заднем дворе.
Причина, по которой я хотел написать эту серию блогов, заключается в том, что, когда я прохожу процесс проектирования с некоторыми из моих клиентов, становится ясно, что у них нет хорошей базы знаний о стилях сада. Часто люди действительно не знают, какой стиль им нравится или что лучше всего подойдет для их собственности. Хорошее место для поиска информации и вдохновения — это узнать о различных исторических типах стилей ландшафтного дизайна, которые существуют, а затем подумать о том, как применить их специфические особенности и атрибуты для работы с вашей собственностью. Эта серия не предназначена для того, чтобы ее читали так, будто я защищаю определенный садовый стиль; это просто предназначено для информирования. Чтобы начать серию, я буду освещать английский сад.
1. Английский сад
На протяжении многих лет английский сад находился под влиянием культуры садового дизайна других народов. Со временем англичане отошли от тенденций других стран и создали новый, уникальный для них стиль сада. Английский сад, безусловно, является сильным отражением британской культуры. В начале 18 века англичане хотели дистанцироваться от культуры автократических французов через свой подход к дизайну садов. Это означало, что формальные сады уступили место более натуралистичным садам.
С философской точки зрения, английские садовые дизайнеры продвигали идею гения места (что в переводе с латыни означает «дух места»), чтобы помочь определить, как будет планироваться ландшафтный дизайн, а не следовать строгой формальности Французский сад. Этот новый стиль сада также отражал утверждения современного английского философа Джона Локка о том, что человек должен быть свободен от влияния монарха, расширения прав и возможностей человека и что сенсорный опыт и индуктивные рассуждения являются важными средствами наблюдения и понимания мира. .[3][4] Этот философский подход к ландшафтному дизайну означал, что сад должен был служить местом для медитации, давать чувство удивления и признательности природе, а также инструментом для проведения общественных мероприятий.
Другой фактор, влияющий на формирование английского сада, основан на принципах живописного движения, охватившего Соединенное Королевство в 18 веке. Художники из живописного движения, такие как Клод Лоррен и Гаспар Пуссен, сочиняли картины буколических пейзажей, которые впоследствии оказали большое влияние на теорию садового дизайна в Англии. В то время садовые дизайнеры считали, что проектирование ландшафтов должно быть похоже на рисование: форма искусства, а не результат строгого соблюдения математических правил.
Здесь, в Соединенных Штатах, многим нравится причудливость и деревенская красота английских садов. Из-за истории между двумя странами кажется естественным, что американцы высоко ценят английский сад. В 17-м и 18-м веках многие колонисты планировали сады, которые отражали сады в Англии. Например, на Томаса Джефферсона большое влияние оказали сады, которые он видел в Англии, когда разбивал свои личные сады в Монтичелло (см. фото ниже).[8] Этот стиль также можно увидеть в более поздних работах американского ландшафтного дизайна. Центральный парк в Нью-Йорке — яркий пример ландшафта, основанного на принципах английского садового дизайна. На самом деле, Фредрик Лоу Олмстед (ландшафтный архитектор, спроектировавший Центральный парк) задумал концепцию Центрального парка после того, как совершил поездку по Англии. Также интересно отметить, что английский сад был не столько политическим заявлением, как формальные сады Франции, и английский сад не был украшением местной религии, как в Японии; это был стиль сада, разработанный, чтобы вызывать эмоции и создавать красоту. Американская культура, безусловно, может оценить эту идеологию. Более подробный взгляд на стили американского сада будет рассмотрен в отдельной статье, которая появится позже в этой серии блогов.
Сегодня многие ландшафтные дизайнеры используют элементы английского сада в современных проектах. Многие дизайнеры интерпретируют концепцию гений места как означающую, что ландшафтный дизайн должен быть адаптирован к естественному контексту участка, на котором он расположен. Например, низинному участку в своей первоначальной форме должно быть позволено остаться таким, если это возможно, и виды растений, выбранные для заполнения указанного низинного пространства, должны быть аборигенными для этого типа экологической зоны. Кроме того, сегодня многие домовладельцы желают создать на своей территории сад, отражающий особенности английского сада: криволинейные формы, неформальные насаждения и меньшую формальность во всей композиции в целом.
Рассматривая английский сад, стоит отметить, что более натуралистичные формы, продвигаемые этой школой мысли, подходят для многих участков земли здесь, в Восточном Теннесси. Это так, потому что для создания формального сада с большим количеством прямых линий и симметрии необходим хороший кусок плоской земли. Поскольку Восточный Теннесси преимущественно холмистый, попытка создать формальный ландшафт может быть проблематичной — не говоря уже о довольно больших затратах — с точки зрения проектирования и строительства участка.
Однако воссоздание английского сада может быть правильным выбором не для каждого участка земли. Вот почему лучше всего нанять специалиста по ландшафтному дизайну, такого как Ocoee Garden Design, чтобы он оценил вашу собственность, обсудил с вами варианты, а затем разработал дизайн, наиболее подходящий для вашей конкретной ситуации. Чтобы узнать больше о правильном ландшафтном дизайне для вашей собственности, свяжитесь с нами сегодня. Кто знает, ландшафтный дизайн, стилизованный под английский сад, может идеально подойти вам!
Источники:
1. «Элементы/ Песок и галька» . Японский сад . Bowdoin College http://learn.bowdoin.edu/japanesegradens/elements/sand/sand.html
2. Роджерс, Элизабет Барлоу. Ландшафтный дизайн: история культуры и архитектуры. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2001. Стр. 165.
3. «Политическая философия Локка» . Стэнфордская философская энциклопедия. https://plato.stanford.edu/entries/locke-politic/
4. «Философия науки Локка». Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/locke-philosophy-science/
5. Роджерс, Элизабет Барлоу. Ландшафтный дизайн: история культуры и архитектуры. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2001. Стр. 232.
6. «Живописный» .