Паола навоне: человек мира и прима итальянского дизайна • Интерьер+Дизайн

Содержание

человек мира и прима итальянского дизайна • Интерьер+Дизайн

Неутомимая путешественница Паола Навоне (Paola Navone, р. 1950) переплавляет традиции в модный дизайн. Но делает это с чисто женским чутьем. Если она проектирует диван, то это будет в высшей степени комфортный диван, если кухню, то уютную кухню, если чашку — из нее будет приятно пить, а если плед, то в него захочется укутаться.

Паола Навоне — талисман итальянской индустрии и знаток продукта made in Italy. У Навоне есть все, чтобы считаться звездой эпохи: харизма и коммерческий успех, итальянка отточила индивидуальный стиль и выковала себе почти сценический образ. Ее коллекции и идеи вполне предсказуемы, но удивительным образом не надоедают и не теряют градуса новизны.

Коллекция мебели и аксессуаров Next. Gervasoni. 2016.

Дизайнер, архитектор, арт-директор, декоратор и сценограф, Паола Навоне работает на бренды первого ряда: Armani/Casa (готовила первую коллекцию), Baxter, Casamilano, Knoll,  Driade, Poltrona Frau, Dada, Molteni&C, Poliform, Barovier & Toso, Alessi, Mondo, Casamilano, Bisazza, Natuzzi, Swarovski и, конечно, Gervasoni, а теперь и Letti&Cо.

Много лет она занимает пост арт-директора фабрики Gervasoni, определяя все программы бренда. Американский бренд Crate and Barrel выпускает с ней коллекции для столовых и декора стола. Примечательно, что каждый сезон Навоне участвует в самых свежих выставочных проектах. Ее рады видеть в качестве автора текстиля, фарфора или отделочных покрытий и ведущие фабрики, и маленькие предприятия.

Набор cтеклянной посуды Fish & Fish. Serax. 2016.

Производители уверены: с именем Паолы Навоны их продукт будет иметь коммерческий успех и проложит верную дорогу к женскому сердцу декоратора. В 2016 году изданы роскошные ткани с подписью Паола Навона для Dominique Kieffer (Rubelli). FontanaArte выпустила Pinecone: замечательную «сосновую шишку» — светильник из выдувного стекла. Вместе со своим давним другом Джулио Каппеллини для Cappellini Паола спроектировала смешную мебель Panda.

Родилась Паола Навоне в 1950 году в Турине. Живет и работает между Миланом и Парижем. В 1970-х годах она, будучи студенткой, отличалась весьма радикальными взглядами и входила в постмодернистскую группу Alchemia, творя бок о бок с Алессандро Мендини, Этторе Соттсассом и Андреа Бранци. В 1980-х несколько лет прожила в Гонконге. Числилась консультантом ООН и Всемирного банка в Юго-Восточной Азии. Там она разрабатывала корпортивный стиль местным компаниям, одновременно скупая изделия ремесленников. Вернувшись в Италию, вместе с Джулио Каппеллини выпустила коллекцию Dejavu под брендом Сappellini Моndo. После чего Паолу объявили основательницей этностиля. С 1997 года начался ее расцвет, который продолжается до сих пор.

Инсталляция Паолы Навоне для Barovier & Toso. 2016. Отель Point Yamu. Пхукет. COMO Hotels & Resorts. 2013.

«Человечеству нужны новые технологии и новые лекарства, но не новые модели стульев. Лучше вспомнить о тех, что уже созданы. Я умею смотреть на старое и хорошо знакомое незамыленным взглядом». Что есть, то есть. Паола знает секрет, как «освежить отношения» человека с предметом. «Моя маниакальная страсть — смешивать все со всем, мусор с бриллиантами, старое и новое, шарм и анархию. Здорово, когда полярные материалы, фактуры или мотивы уживаются в одном предмете. Мои проекты не рождаются из эскиза на бумаге. Меня вдохновляют технология,  материал, возможности фабричного станка».

Действительно, Навоне идеально скрещивает ремесленный ручной труд с промышленным производством. География не помеха, в ход идут индийские ткани, новозеландская шерсть, марокканские обивки, aфриканское дерево, азиатские камни, филиппинское плетение, тайская бумага. В ее арсенале предметы всех  размеров и функций, от диванов до заварочных чайников, материалы — дерево, кожа, ротан, керамика, фарфор.

Текстиль Dominique Kieffer. Коллекция 2015-2016.

В Париже недалеко от площади Бастилии она обустроила на свой вкус просторный лофт. Чуть раньше мировую прессу обошел ее простой и стильный дом в Греции с завораживающим видом на Эгейское море. Среди ее интерьерных работ — ресторан Pane e Aqua в Милане (контрактный проект фабрики Gervasoni). Офис компании Art Trading в Москве, рестораны и отели в Майами и Пхукете. Ей присущ дух номадизма. Конечно, Паола вынуждена реагировать на общую ситуацию в индустрии. И менее всего настроена отойти от дел.

Calendrier. Дизайн рождественского мороженого для Häagen-Dazs. 2015.

«Да, на протяжении всей моей жизни я много путешествовала, жила то там, то тут, в течение двадцати лет ездила из Гонконга в Италию и обратно. Теперь живу между Миланом, Парижем и греческими островами. Везде и повсюду нахожу вдохновение. Я люблю проектировать «по ошибке», а не убеждать cебя, что я должна придумать диван, который можно продать».

«Мы должны быть более внимательны к ценам на предметы. Сегодня абсурдно проектировать что-то, не зная, сколько предмет будет стоить на рынке. Рисайклинг входит в нашу культуру. Он необходим. К сожалению, вторсырье часто ассоциируется с чем-то грустным, с тоской по старым вещам. А ведь предметы из переработанных  материалов могут быть позитивными и красивыми! Вообще, в наше время как никогда важно понимать, в каком направлении меняется жизнь».

Текстиль Dominique Kieffer. Коллекция 2014-2015. Текстиль Dominique Kieffer. Коллекция 2015-2016.

«Я не считаю, что дизайнер может сосредоточиться на дизайне, если он сосредоточен на том, как его потом продать. Сегодня дизайн очень отличается от того, что было в 80-х.  Я бы сказала, что в наше время дизайнеру надо стараться сделать очень хорошо пусть даже самую маленькую вещь или стартовать с грандиозным проектом. Но никогда не ориентироваться на середину. В так называемом мейнстриме, cегодня очень тесно. » 

Паола Навоне. Paola Navone | Архитектура и Проектирование

Её вещи дерзки, одновременно просты и очень красивы. Паола Навоне (Paola Navone) живет и творит так, как будто никаких оформившихся направлений и тенденций в дизайне не существует. Она просто создает мир, соответствующий ее представлению о красоте. Недаром Architektur und Wohnen  в 2000году называл Паолу Навоне дизайнером N1. В её вещах нет ни малейшего привкуса вымученности.

«Я против, когда вещь разрабатывается и делается как музейный экспонат. Я в не меньшей степени сопротивляюсь, когда дизайнер пытается в своей вещи выразить самого себя.  Я полагаю, что это полная противоположность творческому процессу. Если творец что-то придумывает и в своём произведении реализует самого себя, то в этом случае его очень легко узнать.

Меня, например, узнать в моих вещах проблематично…»    Paola Navone

Паола Навоне отказывается классифицировать и определять собственные работы, говорит о том, что не следует никаким конкретным стилям и что её творчество намеренно эклектично. Вещи, сделанные ей для Capellini или Casamilano из-за их простоты и лаконичности можно было бы отнести к пресловутому минимализму, если бы не тепло и уют, которые они излучают. Говоря о минимализме, Паола восхищается не столько стилем, сколько мужеством тех, кто в этом аскетичном окружении живёт. Самое трудное, говорит она, это поддерживать в интерьере этот самый минимализм: «Принесешь в такой дом яблоко или новые газеты, поставишь пару лишних туфель — и все разрушишь».

То же самое и с этностилем. В мебели, которую она изобретает для Gervasoni, и в некоторых вещах восьмидесятых годов проступают то ли африканские, то ли азиатские мотивы. Но это «этно-мотив»  исключительно на уровне ощущений, никаких подделок под экзоты или использования аутентичной орнаментики в них не найдешь.

Паола Навоне половину жизни провела в путешествиях по Юго-Восточной Азии и сама признается, что много берет оттуда, но что именно — и не скажешь, да и она сама не объяснит. Ее вообще бесполезно спрашивать о творческих принципах, источниках вдохновения и т. д. Она не может сказать, какой интерьер (город, дом, проект, дизайнер, художник, напиток и т. д.) ей больше всего нравится. Она не выделяет единичные вещи, работы ее рождаются не одна за другой, а сразу семействами. Она одинаково любит современные материалы и традиционные ремесленные техники, которые иной раз соединяет в одной вещи, курирует одновременно проекты, посвященные дизайнерским разработкам для синтетических материалов и традиционным итальянским ремеслам.

«Все, что она делает, гениально», — сказал Микеле Гервазони, директор фабрики, с которой сотрудничает Паола. Навоне подчинена свободе, духовной и творческой, она не привязывается к стилям, моде, тенденциям, традициям, не пытается выразить свою дизайнерскую индивидуальность.

.. поэтому каждая новая работадля нее — TABULA RASA (чистый лист), на котором причудливо отразятся знания и впечатления, почерпнутые из «огромной копилки бессознательного»… и сам дизайн как бы родится заново.

Импульсивная и своенравная, больше всего на свете Паола ценит свободу. Однако никогда не работает ради собственного удовольствия, только по заказу. Творчество для нее отнюдь не средство самовыражения, и к своим произведениям она не испытывает никаких материнских чувств: «Не понимаю, как можно считать пепельницу частицей самой себя». Паола Навоне уверена, что основной источник её вдохновения  — коллективное бессознательное.   

«Я коллекционирую китайскую керамику X-XI веков. Потрясающе, но мои друзья-искусствоведы думали сначала, что это Прованс, XVIII век. Мне интересны подобные совпадения, они говорят о том, что идеи странствуют по свету. Себя же я рассматриваю как своего рода катализатор таких странствующих идей».

Паола Навоне родилась в Турине, где в 1973 году получила диплом архитектора в Политехническом университете, затем переехала в Милан.

После получения диплома в 1973, Навоне работает арт-директором (1975-79) в CentroKappa: разработка и продвижение имиджа, инструментов продаж, пунктов продаж, выставок и специальных инициатив.     В этот период она сотрудничает с Alessandro Mendini в журнале «MODO». 

В 1979 встречается с Abet и его ламинатами и обнаруживает в себе страсть к отделке твердых поверхностей, они сотрудничают до сих пор.     В те же годы параллельно с исследованиями для Centro Studi Domus на тему «Индустрия и декор», начинает сотрудничать с Alchimia вместе с Алессандро Мендини (Alessandro Mendini), Этторе Соттсассом (Ettore Sottsass) и Андреа Бранци (Andrea Branzi). Это было одно из самых прогрессивных товариществ итальянских дизайнеров того времени, неудивительно, что сотрудничество с ними на многие годы предопределило активную авангардистскую творческую позицию молодого талантливого дизайнера. В это же время Knoll International заказывает у Паолы Навоне серию мебели.

В 82-84 разрабатывает предметы для Alessi, становится консультантом Abet Laminati, участвует в исследованиях Guido Jannon на предмет инноваций, совместно с группой углубленного маркетинга Regie Renault. Читает лекции на факультете архитектуры в Реджо Калабрия (промышленный декор) и Флоренции (дизайн поверхностей), а в 84 — целый курс по тенденциям в дизайне перед модными стилистами в C.P.F Модене и сотрудничает с Societa Immagine Industriale в сфере эволюции продукта в текстильной, керамической и мебельной промышленности. С Daniel Rozensztroch участвует в проекте «Escape Center», в на следующий год занимается «эволюцией знака в электронике» с Guido Jannon и Franco Raggi.

Между 1985 и 1988 в ее подходе к творчеству произошел крутой поворот: она становится советником UNIDO (ООН, департамент промышленного развития) и BANCA MONDIALE,  Международного Банка по продвижению продуктов на рынке Юго-Восточной Азии.

«Итальянский дизайн в 80-е годы был очень правильным и строгим. В двух словах его можно описать как «диван из чёрной кожи, со структурой из стали». У меня тогда возникла идея разрабатывать мебельный дизайн с таким подходом, который обычно используется в дизайне одежды, а именно: каждый год создавать целую коллекцию, а не только один диван и одно кресло. И моя мысль заключалась в том, чтобы ежегодно кардинально менять стиль коллекции…»

Мебельная индустрия  80-х годов была весьма статична. Одну и ту же мебель выпускали из года в год, практически не меняя дизайн. Паола Навоне сломала этот стереотип. Поэтому руководители компаний начали приглашать ее, если возникало желание круто повернуть дело и создать что-то принципиально новое. Все началось с сотрудничества с компанией CAPELLINI. Джулио Капеллини (Giulio Cappellini), глава компании, пригласил Паолу Навоне, интуитивно почувствовав идейный застой, и Навоне оправдала его надежды — она в короткий срок создала коллекцию «Mondo» («Мир»), которая для CAPELLINI стала концептуальным прорывом (от дизайна мебели и предметов до разработки имиджа, от маркетинга до управления творческим персоналом). С тех пор приглашения от ведущих мебельных фабрик начали следовать одно за другим. С 1985 года Навоне была арт-директором и одновременно дизайнером ORIZZONTI. Особый этап в ее творчестве — работа с компанией CASAMILANO, для которой она создала незабываемую черно-белую коллекцию в стиле чувственного минимализма. Работая над этой коллекцией, Паола черпала вдохновение в творчестве японского кутюрье Иссе Мияке. Фасады шкафов отделаны «мелкоребристо», словно плиссированные юбки.

Она стала фигурой номер один в проекте Etnicometropolitano, консультируя компании и правительственные агентства юго-восточных и азиатских стран: Филиппин, Индонезии, Малайзии и Таиланда. Она помогала создавать и развивать имидж компаний для продвижения их продукции на собственном рынке и на Запад. Именно в этот момент у Паолы Навоне завязался «роман с этно». Работа в Etnicometropolitano показала глубокое знание потенциала различных экзотических материалов: индийского текстиля, новозеландской шерсти, морокканских тканей, африканской древесины, азиатского камня, филиппинского плетения, тайской бумаги, наряду со знанием возможностей традиционных материалов: металлов, цемента, пластика и так далее. Использование удивительных комбинаций материалов и технологий со всего света, неожиданно соединенных друг с другом, при сохранении их художественной независимости и выразительности — и по сей день один из основных творческих приемов Паолы Навоне.

Тогда же, в восьмидесятых, незамысловатая, естественная мебель преимущественно ручной работы, увиденная Паолой в Юго-Восточной Азии, вдохновила ее на создание собственной коллекции с ироничным названием «Дежа-вю». Ее творения — стулья из ротана, проволочные вазы, кровати из кованого металла, беленые шкафчики и уютные клетчатые кресла являли собой протест против интеллектуального итальянского дизайна и были категорически отвергнуты миланским дизайнерским сообществом. Зато впоследствии, когда этностиль получил повсеместное признание, вещи Паолы Навоне стали великолепно продаваться, и у нее появились подражатели.

Между 88 и 98, она буквально взрывается многочисленными инициативами, связанными с дизайном, декорацией помещений, проектированием и заканчивает тем, что входит в мир моды: для Piazza Sempione, как раньше для Mondo, она разрабатывает концепцию рынка, пунктов продаж и шоу-рума в Милане.

С начала 90-х и по сей день она — главный дизайнер компании Gervasoni. Когда владельцы Gervasoni обратились к Паоле Навоне с просьбой разработать новую концепцию, её привлекло то, что на фабрике в течение ста лет не менялась технология производства из натуральных материалов. Фактически компания являлась своеобразным «заповедником» старинного итальянского способа плетения из кожи, ротанга и водорослей, использовавшегося ещё во времена прадедушки нынешнего главы фабрики Микеле Джервазони. Коллекции, сделанные Навоне для этой компании с авангардно вытянутыми спинками и сочетанием оплывающих линий с динамичными углами, были созданы в нетрадиционном для Gervasoni стиле.

Паола открыла для компании новые материалы и неожиданные сочетания — плетение из оленьей кожи вместе с алюминием и сталью, в некоторых вещах она заменила лианы пластиковым шнуром, начала использовать нетрадиционные для Gervasoni белый и красный цвета. Паола предложила доставлять для некоторых моделей экзотический черный бамбук, не использовавшийся ранее компанией. Особое плетение — имитация крупной вязки, ставшей сегодня очень популярной, — также изобретено Паолой. За короткий срок Навоне превратила фабрику, ранее бывшую оплотом традиционных форм и технологий, в полигон для обкатки самых неожиданных дизайнерских идей. Работа над коллекциями для Gervasoni, а соответственно и смелые эксперименты, продолжаются.  

С 1995 по 1999 она разрабатывает проекты магазинов и выставок для Driade, коллекцию Otto для Gervasoni, кровати Andaman, Cicladi, Ebridi для Orizzonti, коллекции Lune и Grass для Arcade, этническую мебель для Oltrefrontiera, мебель и аксессуары для Casamilano, проектирует ювелирный бутик для Piero Milano.

В эти же годы она начинает сотрудничество с Pitti Immagine Casa, для которого придумывает и исполняет оборудование для ярмарок и выставок.

С 2000 по сегодняшний день к ее клиентам прибавились Antonangeli (светильники и предметы из фарфора и камня), Dada с кухней Eiffel, Molteni (диваны, кресла, кровати), Natuzzi, для Roche Bobois она разработала коллекцию «Ping Pong», для Swarovski подсвечник “Morgana.

В 2002 для Фонда Книги, Музыки и Культуры Турина она обставляет в зале первого итальянского парламента в Palazzo Carignano, выставку «Нитью и знаком», посвященную итальянскому мастерству в прикладных ремеслах – текстиль и его связи с миром моды, обстановки и технологий.

На мебельном салоне 2003 она представляет для Arcade новые вазы «Taro», для Gervasoni – новые линии предметов «Inout» и «Weekend», для Orizzonti коллекцию «White». 

В помещениях Триеннале в Милане Паола  Навоне курирует выставку DigitalPrint  – новое поколение поверхностей 2003 – это продолжение совместного с Abet Laminati проекта, длившегося два года.

В ноябре 2003 Паола Навоне представила новую коллекцию стекла-шелкографии, имитирующего серебряные египетские аксессуары.

В 2004 Навоне проектирует концепцию и стиль издания 2004 для Pitti Immagine Casa в Fortezza da Basso a Firenze. На мебельном салоне она представляет коллекцию мягкой мебели Ghost и новую мебель Otto для Gervasoni, новые предметы для Casamilano, новые кровати Aran и Scilly для Orizzonti. На выставке во Франкфурте Tendence Lifestyle, она представляет новые коллекции фарфора Reichenbach (Turingia). На Maison & Objet и Abitare il Tempo она представляет новую коллекцию аксессуаров для дома «Gervasoniblu» для Gervasoni. На Abitare il Tempo она проектирует концепцию и стиль обстановки «Hard and Soft» для Incontri, выставки мебельных тканей и авторских ковров.

В 2005 году начинает сотрудничество с Art trading Contract.

Главный ориентир для Паолы Навоне — человек, его потребности, однако, она уверена, что потребности эти у всех людей практически одинаковы. «Приобретая кресло, вы ведь думаете не о том, чтобы выразить свою индивидуальность. Вам хочется иметь вещь для души и тела: удобную, несущую заряд тепла, с характером.

Человечеству нужны новые технологии и новые лекарства, но уж никак не новые модели стульев. Лучше вспомнить о тех, что уже созданы». В своей длинной и многосторонней карьере Навоне легко переключалась между ролями архитектора, проектировщика мебели, художественного консультанта, дизайнера по интерьерам и выставочным экспозициям, создателя шоу-румов, критика, арт- директора и преподавателя. Сейчас основной вид ее деятельности — консультант различных изготовителей мебели, предметов интерьера, аксессуаров и отделочных материалов.

В первую очередь я стремлюсь выдерживать концепцию. Форму можно менять в процессе сотрудничества с фабрикой, но концепцию — ни в коем случае… 

Очень часто, когда я приезжаю на фабрики к моим клиентам, мне говорят, что я крупный специалист по мусорным бакам, Я всегда роюсь в том, что они выбрасывают. Потому что очень часто профессиионал в той или иной области не способен оценить какие-то неординарные мелочи, по-новому взглянуть на них, взгляд «замылен», что называется. А я могу… Мебельный проект, разработанный мной для CASAMILANO, — это целый этап моего творчества, Я стремилась сделать вещи в стиле чувственного минимализма, и мне это, кажется, удалось. Особенно я люблю мебель, фасад которой отделан мелко-ребристо, как юбки из коллекции Иссе Мияке…

Что касается моей совместной деятельности с фабрикой GERVASONI, предыстория проста. Четыре года назад владельцы фирмы обратились ко мне с просьбой придумать для них новую концепцию. Меня привлёк тот факт, что фабрике уже более ста лет, а это означает, что в производстве сохранена традиция производства из натуральных материалов. В Италии она сейчас уже практически умерла; во-первых, из-за дороговизны ручного труда, во-вторых, осталось очень мало ресурсов, так сказать собственно материалов. Мы начали сотрудничество, решив, что будем развивать продукцию с новым имиджем, сохраняя тем не менее и идею плетения, и приверженность к натуральным материалам».

Минимальными формальными средствами, не используя внешних эффектов, Паола Навоне вызывает у нас своим творчеством массу ассоциаций, подсознательных ощущений и воспоминаний. Недаром кажется, что посредством дизайна от Навоне можно причастится к тому самому богатейшему миру коллективного бессознательного всей человеческой расы, из которого этот дизайн возник, ассимилировав всю палитру этно. И мы постигаем это без уговоров, массированной рекламной пропаганды, просто и органично на уровне чувств.

Паола Навоне – душа итальянского дизайна

23 мая 2019 г.

Паола Навоне – прима и душа итальянского дизайна. В её проектах удивительным образом сплелись практичность, харизма и эклектичный шик. Работы Навоне независимы и полноценны, будь то предмет или же интерьер. На первый взгляд они могут показаться минималистичными. Но если присмотреться, в каждой вещи можно заметить множество неуловимых деталей, несущих индивидуальность и прозрачный флёр спонтанности.

 

 

В 1980-х годах Паола Навоне входила в знаменитую авангардистскую группу дизайнеров «Алхимия». Их проекты представляли собой симбиоз массовой культуры и радикального исполнения. Своей эксцентричностью, ироничной подачей «Алхимия» напоминала подростка, который протестует против «взрослых» форм. Но именно такой протест может перерасти в нечто большее. Как и произошло с Навоне. Отделившись от группы, она начала создавать нечто самобытное, лишённое китча, но способное очаровать и увлечь за собой. 

 

Возможно, главный секрет несомненного успеха дизайнера заключается в том, что она не старается выразить ни себя, ни определённую концепцию в своих проектах.

 

 

«Я против, когда вещь разрабатывается и делается как музейный экспонат. Я в не меньшей степени сопротивляюсь, когда дизайнер пытается в своей вещи выразить самого себя, полагаю, что это полная противоположность творческому процессу»,рассказывает Навоне.

 

Интерьеры дизайнера эклектичны. Они могут быть богемными, роскошными и минималистичными. Но их самобытность не мешает комфорту, наоборот – способствует ему. Примером этого может послужить парижский McDonald’s, дизайн которого разработала Навоне. Уникальность оформления привнесла в обыденную жизнь нотку домашнего уюта. Спокойный цвет стен сочетается со стильно «потёртым» паркетом. Лампы, подвешенные в «творческом беспорядке» создают непосредственную атмосферу. Предметы мебели, различные по форме и стилю, вызывают ощущение семейного завтрака, словно каждый из членов семьи принёс к столу свой собственный любимый стул. Композицию завершают яркие акценты в виде рам, декора и маленьких пуфиков.

 

McDonald’s

 

В 1980-х годах Паола Навоне работала в Юго-Восточной Азии, где у неё начался продолжительный роман с этническими мотивами. Они присутствуют в её коллекциях в виде необычных узоров и элементах декора, а также в формах и материалах.

 

Joyce store в Гонконге

 

В выборе материалов Навоне не придерживается чего-то конкретного. Она способна вплетать в свои работы экзотический текстиль из Индии и Марокко, древесину из Африки, используя их вместе с металлом и пластиком. Эклектизм в этом случае выступает не целью, а средством. Такое сочетание рождает независимость как интерьера, так и предмета, вместе с тем показывает полноценную картину их выражения.

 

 

«Очень часто, когда я приезжаю на фабрики к моим клиентам, мне говорят, что я крупный специалист по мусорным бакам. Я всегда роюсь в том, что они выбрасывают. Потому что очень часто профессионал в той или иной области не способен оценить какие-то неординарные мелочи, по-новому взглянуть на них, взгляд «замылен», что называется. А я могу…».

 

 

Несмотря на индивидуальный подход, Паола Навоне ценит традиции. Став главным дизайнером компании Gervasoni, Навоне сохранила их подход: натуральные материалы и плетеные изделия. Но традиции можно менять под себя. Поэтому, она расширила диапазон материалов, внеся туда плетение из натуральной кожи в сочетании с алюминием. А также разнообразила палитру бренда, включив туда яркие оттенки. Кроме того, дизайнер преобразила сам вид плетения, предложив использовать крупную вязку, которая вмиг приобрела популярность.

 

 

В 2018 году Навоне представила коллекцию мебели для Gervasoni, удачно сочетающую новые идеи дизайнера и традиции бренда, которому более 100 лет. Эту коллекцию без тени сомнения можно назвать волшебной, так как она воплощает в себе стиль, мастерство и магическое очарование. При её создании Навоне использовала необычную комбинацию материалов: дерево, керамику, мрамор, алюминий. Палитра текстиля экспрессивно-сдержана. Словно цвет вот-вот готов выплеснуться из предложенных рамок.

 

 

Изюминкой коллекции является столик Moon. Его основа, выполненная из керамики, напоминает поверхность луны. Такой эффект был достигнут благодаря неоднородной шероховатой текстуре, созданной вручную. Плавные изгибы, напоминающие классическую вазу, поддерживают тонкий верх из литого алюминия. Общая тенденция коллекции больше говорит о классических формах. Но даже они под руководством Навоне приобретают новый чарующий облик.

 

 

«Дизайнеры – счастливые люди. Мы создаем свои объекты не ради славы, а потому что относимся к жизни с огромным любопытством»,считает Паола Навоне.

 

В настоящее время Паола Навоне является главным дизайнером компании Gervasoni. Но она также сотрудничает со многими популярными брендами, такими как: Antonangeli Pitti Immagine Casa, Arcade, Art trading Contract, Mondo, Bisazza, Natuzzi, Swarovski, Letti&Cо.  В 1984 году дизайнер была удостоена премии Award, в 1999 году – Prix d’Excellence от журнала Marie Claire, а в 2000 году журнал Architectur & Wohnen выбрал её дизайнером года. Также Навоне выпустила книгу «ThammadaThe Adventurous Interiors of Paola Navone», которая по праву считается одной из лучших книг о дизайне.

 

 

Можно почитать:

Филипп Старк. От технологии к любви

Патрисия Уркиола. Чувственная мебель

Гаэтано Пеше: первооткрыватель «эмоционального дизайна»

Паола Навоне — знакомство с творчеством дизайнера

Знакомство с творчеством дизайнера Паолы Навоне

На страницах книги Спенсер Бейли, главный редактор уважаемого журнала «Surface», раскрывает перед нами яркую фигуру Паолы Навоне. Через ее работы, конечно. 

Паола 一 известный итальянский архитектор и дизайнер. Она начала карьеру в 1970-х годах в составе группы Alchemy вместе с мэтрами индустрии Этторе Соттсассом и Алессандро Мендини. 

Сегодня Навоне 一 самостоятельный художник, узнаваемый и востребованный. Она работает с крупными брендами мебели и домашнего декора, в числе которых Crate & Barrel, Baxter, Alessi, Gervasoni и Cappellini. 


«Tham ma da» значит «каждый день». Концепт повседневности лежит в основе дизайна Паолы Навоне. Она берет что-то обыденное и превращает в экстраординарную деталь интерьера, оживляет то, что казалось устаревшим или ненужным. 

В книге собраны ключевые проекты Навоне: гостиница в Майами и Пхукете, рестораны, частные шато в Италии и Франции. [sidebar:|«Дизайнеры — счастливые люди. Мы создаем свои объекты не ради славы, а потому что относимся к жизни с огромным любопытством»|Паола Навоне]

Принт для обложки Паола придумала сама. На черно-белом текстурном фоне «распустились» изображения красных и синих цветов в пикселях. Этот же принт украсил лимитированную коллекцию часов Swatch «Art Special». 

Путешествия оказали сильное влияние на творчество Навоне. Дизайнер заново открыла для нас Азию и Африку. В ее руках вазочки и горшки, автомобильные покрышки и деревяшки обретают свое предназначение – Паола не перестает удивлять своим уникальным взглядом на вещи.

Листая страницы книги, вы пройдете по 30-летнему пути талантливой итальянки. А «родина пиццы» предстанет в новом свете. 

Подарите себе удовольствие познакомиться с другой Италией, вдохновитесь красками и экспрессией дизайнера. Эту книгу вам непременно захочется порекомендовать друзьям. 


Фото: trendland.com, contessanally.blogspot.ru, clic.com

Паола Навоне

Среди итальянских дизайнеров Паола Навоне имеет, пожалуй, самый внушительный список достижений. В середине 80-х Паола Навоне — консультант UNIDO (ООН, департамент промышленного развития) и Международного Банка по продвижению продуктов на рынке Юго-Восточной Азии. В 1984 году она получает премию Award на фестивале дизайна в Осаке. В 1999 году — Prix d’excellence («приз совершенства») от журнала Marie Claire. В 2000 году журнал Architektur&Wohnen выбирает ее дизайнером года. За почти тридцатилетний «стаж» работы в пространстве мирового дизайна Паола работала на такие престижные марки, как DRIADE, ALESSI, GERVASONI, KNOLL, MONDO, CASAMILANO, ARCADE, ORIZZONTI. Паола считается основательницей этнического направления в дизайне.
В Москве пресс-конференции с участием Паолы прошли в гале-рее ARTE DI VIVERE на Большой Якиманке, д. 12, и в галерее «Паола» на ул. Большие Каменщики, д. 15. Обширный мастер-класс с комментариями почти ко всем своим работам Паола провела в Международной школе дизайна на Нахимовском пр-те, д. 47. Наиболее интересные рассуждения знаменитого дизайнера мы приводим ниже.

«Итальянский дизайн в 80-е годы был очень правильным и строгим. В двух словах его можно описать как «диван из черной кожи со структурой из стали».
У меня тогда возникла идея разрабатывать мебельный дизайн с таким подходом, который обычно используется в дизайне одежды, а именно: каждый год создавать целую коллекцию, а не только один диван и одно кресло. И моя мысль заключалась в том, чтобы ежегодно кардинально менять стиль коллекции…

Я против, когда вещь разрабатывается и делается как музейный экспонат. Я в не меньшей степени сопротивляюсь, когда дизайнер пытается в своей вещи выразить самого себя. Я полагаю, что это полная противоположность творческому процессу. Если творец что-то придумывает и в своем произведении реализует самого себя, то в этом случае его очень легко узнать. Меня, например, узнать в моих вещах проблематично…

В первую очередь я стремлюсь выдерживать концепцию. Форму можно менять в процессе сотрудничества с фабрикой, но концепцию — ни в коем случае…
Очень часто, когда я приезжаю на фабрики к моим клиентам, мне говорят, что я крупный специалист по мусорным бакам. Я всегда роюсь в том, что они выбрасывают. Потому что очень часто профессионал в той или иной области не способен оценить какие-то неординарные мелочи, по-новому взглянуть на них. Взгляд «замылен», что называется. А я могу…

Мебельный проект, разработанный мной для CASAMILANO, — это целый этап моего творчества. Я стремилась сделать вещи в стиле чувственного минимализма, и мне это, кажется, удалось. Особенно я люблю мебель, фасад которой отделан мелко-ребристо, как юбки из коллекции Иссе Мияке…
Что касается моей совместной деятельности с фабрикой GERVASONI, предыстория проста. Четыре года назад владельцы фирмы обратились ко мне с просьбой придумать для них новую концепцию. Меня привлек тот факт, что фабрике уже более ста лет, а это означает, что в производстве сохранена традиция плетения из натуральных материалов. В Италии она сейчас уже практически умерла: во-первых, из-за дороговизны ручного труда, во-вторых, осталось очень мало ресурсов, т. е. собственно материалов. Мы начали сотрудничество, решив, что будем развивать продукцию с новым имиджем, сохраняя тем не менее и идею плетения, и приверженность к натуральным материалам».

Сейчас, будучи штатным дизайнером фабрики GERVASONI, Паола одновременно является главным дизайнером домашней коллекции ARMANI CASA, появление которой сейчас с нетерпением ожидает весь мир.

Паола Навоне

Паолу Навоне часто можно встретить на важнейших интерьерных выставках — в Милане, Кельне, Париже… Знаменитый дизайнер изменила представление о том, как может выглядеть предметный мир в доме состоятельного человека

SALON: Когда ходишь по миланской или парижской выставке, то и дело встречаешь стенды с Вашими работами. Почему Вам столько заказывают?

 — Не знаю, почему. Ко мне обращаются разные производители мебели, и часто я соглашаюсь. Правда, при условии, что я делаю так, как я это вижу. Это должны быть мои вещи, вещи Паолы Навоне, а не адаптированный заказ для той или другой фабрики. Знаете, как правило, они это понимают (улыбается).

S: Ну еще бы! Каждый, кто обращается к Вам, заранее знает, что Вы сейчас один из самых знаменитых авторов. Почему Ваш стиль так востребован в последние годы?

 — Я всегда любила натуральное дерево, хлопок, лен. В какой-то момент все это стало популярным в высоком дизайне, после эры повального увлечения пластиком. Началось с того, что GERVASONI выпустила несколько лет назад деревянные пенечки. Многие думали, что это взбалмошный проект. Ничего подобного, с этого момента наше сотрудничество с GERVASONI пошло по определенному руслу. Кто-то говорит, что это деревенский стиль. Я называю его современным, экологичным.

S: Что явилось источником вдохновения для Вас, когда Вы делали яркую коллекцию GERVASONI 2010 года?

 — Индия. Это моя любимая страна; я там часто бываю. Когда я «одевала» эту коллекцию, я думала о том, что людям надо иметь возможность менять цвет интерьера: меняешь чехлы на мягкой мебели — и получаешь новую атмосферу. Люди большую часть жизни проводят в офисах и в транспорте. Это надо обязательно учитывать при проектировании жилья! Я и сама все время торчу на работе, и Вы наверняка тоже.

S: Что нужно людям в наше время? О каких их нуждах Вы думаете, когда проектируете мебель, посуду, материалы?

 — В том вся и штука, что у них все есть (смеется). Комфорт такой, какого не бывало никогда: как сидеть, как лежать, как смотреть телевизор, как облокотиться, читать, есть, готовить, общаться… Все продумано и все сделано. Поэтому я думаю о радости. Ее всегда не хватает. Радость для глаз — это цвет, неожиданные сочетания, наивные орнаменты… И приятные тактильные ощущения, которые тоже дают иллюзию дружелюбного мира. Последние два года я с удовольствием экспериментировала с маркой BAXTER. Коллекция Evergreen сделана из кожи, обработанной по особой технологии. На ощупь она напоминает скорее поверхность шелка, чем кожи. При этом прочная и брутальная на вид. Посуда — неисчерпаемая тема. Мне интересно «столкнуть» традиционное представление о роскоши, высокие запросы людей и контрастный подход к декору. Рисунки напоминают детские каляки-маляки, и «разминки» художников, и комиксы, и все это нанесено на фарфор высокой марки RICHARD GINORI. Или коллекция Blue для BAROVIER&TOSO — там тот же принцип контраста роскоши и простоты, изысканности и брутальности.

Странствующие идеи Паолы Навоне | Читать design mate

Уметь смотреть на старое новым незамыленным взглядом – это, пожалуй, одно из самых полезных для дизайнера качеств, и Паола Навоне владеет им в совершенстве. Она проектирует смешную мебель для Cappellini, придумывает узнаваемый текстиль для Dominique Kieffer и тарелки из литого стекла для Serax, и каждый раз выходит по-новому оригинально. Для производителей «Паола Навоне» звучит как заклинание – коммерческий успех продукции, отмеченной именем дизайнера, гарантирован.

Паола Навоне родилась в Турине в 1950 году. В 1973 году она получила диплом архитектора в местном Политехническом университете и почти сразу перебралась в Милан, европейскую столицу дизайна. Здесь молодая и амбициозная Навоне предсказуемо сдружилась с постмодернистами Алессандро Мендини, Этторе Сотсассом и Андреа Бранци – основателями весьма радикальной тогда группы «Алхимия». Сотрудничество с одним из наиболее прогрессивных объединений итальянских дизайнеров во многом предопределило становление Навоне как прямолинейной авангардистки с маниакальной страстью смешивать самые, казалось бы, несочетаемые вещи: мусор с бриллиантами, старое и новое, полярные материалы, принты и фактуры.

Текстиль Паолы Навоне для Dominique Kieffer, коллекция 2014-2015.

В то же время Навоне получает первый заказ на разработку серии мебели сначала для компании Knoll International, потом – предметов для Alessi и, наконец, Cappellini. Коллекция Моndo для Сappellini, стала своего рода концептуальным прорывом и буквально перевернула рынок итальянского дизайна 1980-х годов с ног на голову.

Итальянский дизайн в 1980-е годы был очень правильным и строгим.
В двух словах его можно описать как «диван из черной кожи со структурой из стали». У меня тогда возникла идея разрабатывать мебельный дизайн с таким подходом, который обычно используется в дизайне одежды: каждый год создавать целую коллекцию, а не только один диван и одно кресло, и ежегодно кардинально менять стиль коллекции.

Это было началом революции – предложения ведущих мебельных фабрик стали поступать одно за другим: к Навоне обращались, когда хотели создать что-то принципиально новое, и каждый раз результат был ошеломительным.

Паола Навоне представляет коллекцию мебели Panda для Cappellini. Рядом – отец фабрики, Джулио Каппеллини, 2015 год.

Примерно в то же время Навоне получает возможность познакомиться с Юго-Восточной Азией. Она консультирует компании и правительственные агентства Филиппин, Индонезии, Малайзии и Таиланда, и параллельно знакомится с местными ремеслами. Филиппинское плетение, тайская бумага, новозеландская шерсть и индонезийский текстиль навсегда очаровывают Навоне. В Европу Навоне возвращается полная вдохновения и сил: умение комбинировать рукотворное плетение с производственным пластиком, ротан с медью, а оленью кожу с алюминием и сталью формируется в уникальный творческий прием. Позднее Навоне объявят основательницей этностиля, но сама она не спешит выделять только один стиль.

Мир так разнообразен, в нем столько стилистических направлений – мне все нравится!

В начале 1990-х Навоне получает предложение стать арт-директором Gervasoni. Восхищенная тем фактом, что фабрика использует одну и ту же технологию производства из натуральных материалов – кожи, ротанга и водорослей – вот уже на протяжении ста лет, дизайнер соглашается. Сотрудничество, давно переросшее в тесную дружбу, продолжается до сих пор – под руководством Навоне мебель Gervasoni стала узнаваемой во всем мире, а сама фабрика, некогда оплот традиционных ремесел, стала полигоном для реализации самых неожиданных идей.

Мебель из новой коллекции Gervasoni. Делать мебель с текстильными обивками компания начала под руководством Паолы Навоне.

Должность арт-директора Навоне на протяжении многих лет успешно совмещала с работой архитектора, дизайнера, декоратора, преподавателя, консультанта и организатора профессиональных выставок и мероприятий по всему миру. Одна из заметных работ этого года – выставка в рамках Миланской недели дизайна, организованная совместно с брендом Abet Laminati. Для Навоне это, своего рода, возвращение к истокам – на стендах экспозиции она собрала знаковые объекты, рисунки и вещи 1980-х годов, плоды работы студии «Алхимия» и группы «Мемфис».

Паола Навоне признается, что черпает свои идеи в путешествиях по всему миру – вдохновить ее может все, что угодно, и нам остается только гадать, чем дизайнер удивит в следующий раз.

Интернет-магазин Paola Navone | Купить Мебель / Освещение / Дизайн в PAMONO

Родившаяся в Турине, проживающая в Милане архитектор-дизайнер Паола Навоне известна во всем мире своими плодовитыми и вдохновляющими авангардными работами. Бунтарь мирового дизайна, ее уникальный и податливый стиль основан на итальянском постмодернизме конца 20-го века и тайской концепции tham ma da («каждый день» на английском языке), которая направлена ​​на поиск новых, необычных применений для недорогие, унифицированные и утилитарные вещи.

Родилась в 1950 году. Навоне изучала архитектуру в инженерном университете своего города, Политехническом университете Турина. Разочаровавшись в практической стерильности курсовой работы по традиционной архитектуре — основы ее степени — Навоне сосредоточила свою заключительную диссертацию на глобальных и радикальных движениях, исследуя неофутуристические коллективы (например, Archigram в Лондоне) и сообщества (например, Arcosanti Паоло Солери в Аризоне) . После окончания университета в 1973 году Навоне путешествовала по Африке, а затем снова связалась в Италии с Алессандро Мендини, который хотел реализовать компоненты своего дипломного проекта на страницах журнала Domus .Связь Navone с Мендини оказалась катализирующей как в профессиональном, так и в личном плане. Начиная с 1974 года, она работала вместе с Мендини, Этторе Соттсассом и Андреа Бранци в дерзкой дизайнерской группе Alchimia (а позже в качестве члена Мемфиса), оттачивая свою смелую красочную эстетику, например, в ее Gedames Chest для Алхимия (1980).

Примерно в то же время — в начале 1980-х — Navone выиграла конкурс, организованный ведущим европейским производителем ламината высокого давления Abet Laminati.Согласно легенде, компания запросила у Navone одно дизайнерское предложение, но она прислала пятьдесят. Этот проект принес ей в 1983 году премию Osaka International Design Award и положил начало ее сольной карьере. В течение десятилетия она расцвела в неистовой деятельности, налаживая отношения сотрудничества с Алессианом и Джулио Каппеллини, с которым она разработала инициативу «Mondo» в 1988 году. Хотя ее отношения с Абет Ламинати продолжались следующие тридцать лет, она также читала ряд лекций. позиции в дизайнерских институтах Италии.Затем она работала консультантом на Филиппинах, в Индонезии, Малайзии и Таиланде от имени ЮНИДО (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию) и Всемирного банка.

До 2000 года Navone делила свое время между Италией и Азией — в частности, в Гонконге — поскольку она расширила свой список клиентов, включив в него практически всех европейских производителей в тяжелом весе. Ее текущее резюме включает дизайн для Poliform, Driade, Casamilano, Roche Bobois, Egizia, Baxter, Slide, Falper, Emu, Ercol, Habitat, Mamoli, Natuzzi, Reichenbach, Eumenes, Linteloo, Poltrona Frau, Letti & Co, Barovier & Toso, Crate & Barrel, Riva 1920 и другие.Кроме того, с 1998 года она руководила художественным оформлением в Gervasoni, лично создавая большую часть их коллекций. В 2000 году Navone был назван дизайнером года немецким журналом Architektur & Wohnen.

Паола Навоне — ONE-OFF от Паолы Навоне

Только хорошее, человеческое, фундаментальное, обычное делает необычным, индивидуальное, драгоценное, повседневное, страстное простое.
Паола Навоне в сотрудничестве с мастерами Corsi Design представляет серию уникальных изделий из смолы.
Забытые стулья, которые часто игнорируются или прячутся в отдаленных уголках мира, вновь открываются после того, как опытные руки аккуратно обматывают их пластиковыми бинтами. Каждый стул уникален, особенный и неповторимый.
Разноцветные вазы из мягкой смолы, напоминающие роскошные портьеры из специальной ткани с удивительными узорами.
Экспериментируя с цветами и отражениями керамики Primavera с юга Франции в сочетании с чудесами смолы, серия граненых сосудов и чаш оживает с неожиданными текстурами и отражениями.Каждая форма уникальна и неповторима.
Исключительное мастерство мастеров делает возможным это творческое очарование.

Прямолинейная, эклектичная и мечтательная: ее разум и душа — это сочетание вкусов и цветов Юга мира, известного, любимого и живого, вместе со вкусом и формами Запада, богатого традициями, открытые и в непрерывном движении.
Это результат ее беспокойного любопытства в поисках материалов, форм и структур настоящего, прошлого и будущего.
Паола Навоне — архитектор, продуктовый дизайнер, дизайнер интерьеров и арт-директор.
Куратор выставок и мероприятий по всему миру.
В 1983 году она выиграла престижную Осакскую международную премию в области дизайна.
В 2000 году она стала дизайнером года по версии журнала Architektur & Wohnen.
В 2011 году получает награду Elle Deco International Design Awards за два проекта.
В 2014 году она занесена в престижный Зал славы журнала Interior Design.
В 2018 году она выиграла премию Elle Deco International Design Awards в категории уличная мебель.
Она работала и до сих пор сотрудничает с самыми важными компаниями международного и итальянского мира дизайна.

Паола Навоне

После выпуска в 1973 году она работала арт-директором CentroKappa (1975-1979): планирование и развитие имиджа, инструментов продаж, торговых точек, выставок и специальных инициатив. В этот период она сотрудничала с Алессандро Мендини в журнале «MODO».
С 1979 года по настоящее время она сотрудничает с Abet, компанией, где она познакомилась с ее ламинатом и где она обнаружила свою страсть к декору жестких поверхностей.Вместе с исследованиями Центра исследований Domus на тему «Промышленность и декор» в те же годы началось ее сотрудничество с Alchimia and Sottsass, Branzi, Guerriero и Knoll International (которые попросили ее разработать серию предметов мебели) .
В период 1982–1984 годов она проектировала объекты для Алесси, стала консультантом Abet Laminati и принимала участие в исследовательской работе, проводимой Гвидо Янноном по теме инноваций (совместно с Advance Marketing Group Régie Renault).Она вела уроки промышленного декора на архитектурном факультете в Реджо-ди-Калабрия и по планировке поверхностей во Флоренции. В 1984 году она провела курс по тенденциям дизайна для модных стилистов в Центре профессионального образования в Модене и сотрудничала с Società Immagine Industriale в области эволюции продуктов в текстильной, керамической и мебельной отраслях. Вместе с Даниэлем Розенстрохом она приняла участие в проекте «Escape Center», а в 1985 году она работала над «эволюцией знаков в электронике» с Гвидо Янноном и Франко Рагги.
Период 1985-1988 годов стал поворотным моментом в ее подходе и отношении к творчеству. Она стала консультантом по имиджу и развитию производства на Филиппинах, в Индонезии, Малайзии и Таиланде от имени ЮНИДО (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию) и Всемирного банка. Результатом этой деятельности стала организация выставок, конференций, семинаров и консультационных услуг.
В 1988 году в сотрудничестве с Джулио Каппеллини она создала «Mondo» [Мир], инициативу, которая варьировалась от дизайна мебели и предметов до имиджевого проекта, маркетинга и управления творческим персоналом.
В период с 1988 по 1998 год ее деятельность буквально «взорвалась» множеством инициатив в области дизайна, внутренней отделки и планирования. Все это привело к ее вступлению в мир моды: на площади Пьяцца Семпионе, как это уже было в случае с Mondo, она разработала концепции торговой марки, торговой точки и выставочного зала в Милане (за ним последовали концепции в Риме, Дюссельдорфе и Токио. ).
С 1995 по 1999 год он начал сотрудничество со многими престижными компаниями итальянского сектора. В 2006 году: новые проекты Poliform.
В Париже только что открылся ее магазин бижутерии, созданный для Сальвиати, первый из сорока таких торговых точек.
И — в заключение, в настоящее время — семь новых торговых точек Piazza Sempione готовятся к их датам открытия в Соединенных Штатах.

Паола Навоне: влиятельная женщина

Навоне в задумчивой позе

Это один из тех культовых видов Таиланда: панорама скульптурных известняковых островов залива Пханг Нга, поднимающихся из бирюзовой воды, недалеко от побережья Пхукета.Традиционные расписные рыбацкие лодки качаются на пологих волнах, а по лазурному небу плывут редкие облака.

Расположенный на этом потрясающем фоне, на мысе с видом на Андаманское море, курорт Point Yamu by COMO, построенный несколько месяцев назад, представляет собой смелый шаг в сторону от более типичных комплексов вилл из тропического дерева, которые в остальном доминируют здесь. Он сбивает с толку дизайнерские ожидания с того момента, как видишь его сверкающие модернистские блоки из белого бетона, а интерьер явно является делом рук опытных дизайнеров.

Рассматриваемая рука? Это Паола Навоне, дизайнер из Турина и Милана, которая жила и работала в Юго-Восточной Азии большую часть 80-х и 90-х годов.

Кристина Онг, знаменитый торговец модной одеждой и владелец отелей COMO Hotels and Resorts, впервые познакомилась с Навоне через друга друга — многие заказы дизайнера выполняются таким образом — и сразу почувствовала, что предыдущая работа Навоне в этом регионе сделала ее идеальной. выбор для создания интерьеров для довольно жесткой бетонной конструкции, которая уже существовала на участке.И Навоне был только счастлив вернуться в этот район после более чем десятилетней работы в Европе.

В Пойнт-Яму она перевернула типичный тайский язык дизайна с ног на голову: там, где в большинстве отелей Пхукета есть зоны регистрации, похожие на павильоны под открытым небом, в Яму есть вестибюль в виде бетонных вешалок с внушительными колоннами, слегка смягченными шафрановыми нотами. у их основания (кивок мантии местных буддийских монахов). И вместо скрытых дорожек с деревянным настилом, соединяющих различные здания, коридоры высотой с собор с полированным бетонным полом связывают многие общие зоны курорта и его грандиозный 100-метровый бассейн, который простирается через террасу отеля с видом на залив.

Внешние коридоры, украшенные декоративной решеткой, соединяют общие зоны Пойнт Яму.

Примеров умного перепрофилирования предостаточно: крупногабаритные тайские ловушки для омаров висят вверх дном, как фонарики; переработанный ствол дерева служит стойкой регистрации курорта; старинные руки Будды из полированного металла, которые Навоне нашел на рынке в Бангкоке (и которые первоначально были частью религиозных икон), были переделаны в ручки на ярко-красных дверях.

В преимущественно белых комнатах для гостей Навоне использовала самые разные материалы — от мозаичной плитки и побеленного кирпича до матовых тканей кремовых оттенков — чтобы создать ощущение текстуры, и добавила акценты синего и зеленого, чтобы создать связь с море. Как объясняет Навоне, когда мы встречаемся на недавнем ужине в Бангкоке: «Моей целью было создать помещения с современным имиджем, но при этом сохраняющие связь с тайским контекстом».

Navone одет поразительно модно: в круглых очках и в брючном костюме с батиком из Бали, который мало кто мог бы снять.Тяжелые ожерелья свисают с ее шеи, а на запястье — браслеты, памятные, как она мне рассказывает, о ее многочисленных путешествиях по региону. «Было приятно вернуться и заново открыть для себя мастеров, с которыми я могла бы работать над этим проектом», — с энтузиазмом говорит она. «И весь текстиль!»

64-летний Навоне окончил Туринский политехнический университет в 1973 году со степенью в области архитектуры, а затем продолжил работу в Alchimia, передовой группе экспериментального дизайна в Милане, в состав которой также входили Алессандро Мендини и Андреа Бранци.«В то время не было настоящей степени в дизайне интерьеров, только архитектура», — объясняет Навоне. «Но мы хотели уйти от жестких академических определений и сделать архитектуру более органичной и всеобъемлющей».

После нескольких лет работы в группе Alchimia, Navone начала свою сольную карьеру в Италии, разрабатывая продукты для таких крупных брендов, как Cappellini и Alessi. Это обеспечило ей репутацию дома, а международное признание она получила после того, как в 1983 году она выиграла премию Osaka International Design Award за работу с крупным итальянским производителем ламината.

Набор столовых приборов из коллекции Como Navone для Crate & Barrel (фото любезно предоставлено Crate & Barrel).

Хотя ее имя, возможно, и не нарицательное в Соединенных Штатах — во всяком случае, пока нет — в Европе она является одним из самых успешных дизайнеров-авангардистов, работающих сегодня. Она создала более 200 продуктов, начиная от коллекции настольных столешниц для Driade в начале своей карьеры, в которую входили тарелки и столовые приборы, украшенные завитками синего и белого цветов, до ее популярных негабаритных диванов для Poliform.(Игра с пропорциями стала лейтмотивом в ее творчестве: она выиграла Международную премию дизайна Elle Decor 2010–2011 за свою причудливую большую кровать в стиле Alice in Wonderland для Poliform.) А в 80-х Джорджио Армани попросил ее следить за элегантной дебютной коллекцией его домашней линии Armani / Casa.

Совсем недавно Navone начала сотрудничество с Crate & Barrel, которое началось в 2012 году с линии под названием «Ужин с друзьями». Она объясняет, что Navone задумала эту коллекцию как «буквально все, что вам может понадобиться, если вы хотите создать идеальный вечер для развлечения в интимной группе.И действительно, в нем есть предметы, которые варьируются от скатертей до стульев, в том числе бокалы для хайбола в цветовой оправе, которую Navone называет «синим Комо», блюда для коктейльных закусок в форме больших серебряных ложек и игривые белые тарелки, украшенные лишь пятнами цвета или узора. , как и расписные холсты.

Другие проекты в США быстро реализуются. Этой весной открылся еще один отель, созданный совместно с Ong, The Metropolitan by COMO, Майами-Бич, в архитектурном стиле Южного пляжа в стиле ар-деко.Больше о взрослом стиле, чем о дизайнерских уловках многих других отелей города, готовых к вечеринкам. Видение Navone для гостевых комнат здесь — это приглушенная палитра кремов и морской пены, а также сочетание тонких геометрических узоров рядом с простыми кроватями. и другая мебель с чистыми линиями. Тем временем Ричард Брэнсон призвал ее создать уединенное зеленое пространство для холла на крыше своего первого в истории отеля под брендом Virgin, который этой осенью откроется в 26-этажном знаменитом здании в Чикаго.

Но ее студия из 12 человек занимается не только дизайном продуктов и гостеприимства, но и реализует от четырех до шести жилых проектов в год. «Я рассчитываю на то, что она использует цвет и простоту», — говорит бывший руководитель Armani Джузеппе Брусоне, который недавно нанял Навоне для создания своего миланского pied-à-terre, так он был доволен ее работой над его домом в Тоскане. Там, в нетронутом регионе Крит-Сенези, она помогла ему превратить почти руины в то, что сейчас является одним из самых красивых мест проживания в этом районе.Navone сделал оригинальные архитектурные элементы здания — арки, каменные стены — менее монашескими, добавив смелые современные элементы: огромные уникальные люстры, а также акцентные акценты темно-синего и терракотового цветов.

«У нее есть врожденное чувство того, какие предметы использовать и где», — говорит Брусоне, подводя итог не только своим собственным домам, но и каждому проекту, над которым работает Navone. «Именно детали создают большую изысканность».


Быстрый выбор Паолы Навоне на 1-е число

Паола Навоне — Decoratori Bassanesi

Паола Навоне — Decoratori Bassanesi

Открытая и эклектичная мечтательница: ароматы и цвета глобального Юга, которые она знает и любит, живут в ее разуме и душе в гармонии со вкусом и формами западного мира и его богатых традиций — открытых и движущихся.Все это является основой неутолимого любопытства ее постоянного поиска материалов, форм и структур в прошлом, настоящем и будущем.

Био

Открытая и эклектичная мечтательница: ароматы и цвета глобального Юга, которые она знает и любит, живут в ее разуме и душе в гармонии со вкусом и формами западного мира и его богатых традиций — открытых и движущихся. Все это является основой неутолимого любопытства ее постоянного поиска материалов, форм и структур в прошлом, настоящем и будущем.Она архитектор, дизайнер, арт-директор и декоратор интерьеров. Она курировала множество выставок и шоу по всему миру: в 1983 году она выиграла Международную премию в области дизайна в Осаке, а в 2000 году она была названа дизайнером года немецким журналом Architektur & Wohnen. В 2011 году два ее проекта получили премию Elle Deco International Design Awards, а в 2014 году она была номинирована в престижный Зал славы дизайна по версии журнала Interior Design. Она работала с некоторыми из самых известных дизайнерских компаний на международной арене, включая Branzi, Sottsass и Mendini.


Награды

Номинация «Дизайнер года 2000» по версии Architektur & Wohen


страна происхождения

Италия


Клиенты
Abet Laminati
Alessi
Armani Casa
Baxter
Cappellini
Driade
Gervasoni
Habitat
Knoll
Poltrona Frau

Бонбон

Неправильные формы, такие как старинные леденцы в пыльных пастельных тонах, создают неповторимую мозаику.Всегда стильно, в нем всегда присутствует нотка юмора и прихоти. В монохромной версии он напоминает о вневременной поэтической элегантности классических настенных покрытий. Его многоцветная вариация играет с цветами и формами, создавая неожиданные эффекты.

Открой для себя больше

Ведононведо

Отражения света и изысканные, вызывающие воспоминания формы являются результатом использования зеркальных элементов, которые были тщательно вытравлены и частично затемнены.

Открой для себя больше
новости
Цвета Match Decoratori Bassanesi

Присоединяйтесь к игре Colors Match Decoratori Bassanesi в сотрудничестве с Metroquality, творческим вызовом, который мы представляем новым дизайнерам! Чтобы узнать больше и зарегистрироваться, посетите веб-сайт: https://metroqualitask.metroquality.it/colours-match-decoratori-bassanesi/


Подробнее
информационный бюллетень

Оставайтесь на связи и получайте наши информационные бюллетени


произошла ошибка, попробуйте еще раз.

Этот веб-сайт использует технические и профилирующие файлы cookie (собственные и сторонние) для улучшения вашего просмотра. Нажимая «ОК» или продолжая просмотр, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Если вы хотите узнать больше или отказаться от всех или некоторых файлов cookie, нажмите «Информация».


Нет, дайте мне больше информации

Этот отель в Тоскане оформлен в новом стиле от известного миланского дизайнера Паолы Навоне

Внимание! Новый крутой отель в Тоскане! Castello Den Nero ждет вас во всемирно известном винном регионе Кьянти.

Ιmagine Замок XII века с 50 номерами и люксами с новым интерьером от миланского дизайнера Паолы Навоне.COMO Castello Del Nero — это отель в Тоскане, расположенный на исключительной территории площадью 740 акров, в историческом поместье во всемирно известном винодельческом регионе Италии Кьянти. Города эпохи Возрождения Флоренция и Сиена находятся в 30 минутах езды.

Сотрудничая с Паолой Навоне, компания COMO Hotels and Resorts мягко скорректировала предложения спа и кулинарии, чтобы создать безмятежную, современную уединенную атмосферу , в которой вы чувствуете себя как дома, с точным обслуживанием, терапевтическим оздоровительным опытом и исключительным, тщательно подобранным еда.В каждом опыте COMO есть щедрость, и это не исключение — в том смысле, что COMO Castello Del Nero открывает более широкие возможности, от походов до культурных экскурсий с тщательно продуманным руководством.

Классический отель Тосканы с современным интерьером

В то время как исторический терракотовый пол, фресковые стены и сводчатые потолки замка Кастелло остались нетронутыми, Navone представила более легкую и современную эстетику «COMO», чтобы дополнить и усилить исторические черты старины. Castello, не теряя при этом глубоко аутентичной исторической текстуры.

Ресторан La Torre, отмеченный звездой Мишлен, зимой находится в старинных конюшнях замка, а летом переходит на террасу в саду. Все меню курирует шеф-повар Джованни Лука Ди Пирро. В соответствии с философией COMO, заключающейся в использовании только лучших продуктов, La Torre не является исключением. В меню представлены изысканные блюда итальянской кухни, приготовленные из лучших тосканских продуктов, в основном из огорода поместья. В поместье есть собственный виноградник, пчелиные ульи и оливковые рощи.Подход COMO к происхождению ингредиентов остается критически важным для философии основания бренда. Здесь, в Италии, это буквально «от фермы к столу», а за садом внимательно следит Ди Пирро.

COMO В Castello Del Nero также есть два неформальных ресторана: La Taverna, а в летние месяцы — Pavilion, где семьи будут чувствовать себя так же спокойно и желанно, как и во всех отелях COMO по всему миру. Ресторан Pavilion предлагает блюда средиземноморской кухни и фирменные блюда COMO, а традиционные итальянские блюда, в том числе многие популярные тосканские, представлены в меню La Taverna. Архитектура винного погреба, возможно, восходит к XII веку, но миксологи отеля COMO готовы придать каждому напитку современный вид, от мартини до коктейлей Просекко.

Кроме того, здесь есть теннисные корты, открытый бассейн с подогревом, а также комплекс COMO Shambhala Retreat. Здесь гости почувствуют себя исцеленными и вдохновленными глубоким опытом, которым известна COMO Shambhala, включая бесплатную утреннюю йогу и значительный терапевтический массаж.В Тоскане COMO Shambhala дополнит давнее курортное наследие Италии комплексным предложением лечения, которое понравится мужчинам, женщинам и гостям при длительном пребывании с акцентом на здоровье.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЭТО САМЫЕ РОМАНТИЧЕСКИЕ НОМЕРА В ОТЕЛЯХ ПАРИЖА

Паола Навоне объединяется с Crate and Barrel

Известный итальянский дизайнер интерьеров, архитектор и арт-директор Паола Навоне собирается запустить в следующем месяце первую из трех коллекций Crate and Barrel, в которую входят более 140 предметов в различных категориях: от столешниц до текстиля, декоративных аксессуаров, освещения, ковров и т. Д. обеденные столы, кресла и многое другое.Это первый раз, когда Crate and Barrel сотрудничает с дизайнером для создания такой обширной коллекции.

«Каждый проект начинается со встречи, будь то мастер, ремесленник, художник или владелец бизнеса, — сказал Навоне. — Каждая встреча — это начало прекрасного приключения. Моя первая встреча с Marta Calle (президент и главный продавец Crate and Barrel) был той искрой, которая зажгла это динамичное сотрудничество с Crate and Barrel.Многие люди из разных культур и частей мира помогли внести свой вклад в коллекцию Паолы Навоне только в Crate and Barrel.Мы все уходим, чувствуя себя обогащенными этим опытом ».

Эстетика дизайна Navone отражает всю ее жизнь в путешествиях, приверженность ремеслу и страсть к мировой культуре и дизайну. В своей первой коллекции Crate and Barrel она черпает вдохновение, чтобы отпраздновать ее любовь к непринужденным развлечениям

В основе коллекции — три предмета стола, включая широкий выбор керамической посуды, столовых приборов, стеклянной посуды ручной выдувки, сервировочных предметов, а также столового белья и аксессуаров.Также предлагается набор обеденной мебели, включая одиннадцать обеденных столов и девять вариантов сидения.

В цветах, отражающих Средиземное море — темно-синий, холодный аквамариновый и ярко-белый, с яркими красными акцентами — коллекция демонстрирует эклектичный взгляд Navone и внимание к деталям. Плавные формы и смелые текстуры являются общей темой, как и знакомые материалы, включая стекло, керамику, дерево, плитку и мрамор, которые сочетаются неожиданным образом.

«Паола черпает вдохновение из многих культур, которые она легко вписывает в свой дизайн, свои дома и свой личный стиль», — сказал Калле.«Мы очень рады сотрудничать с Паолой в создании этой эксклюзивной коллекции по доступной цене, которая отражает наши общие ценности повседневной элегантности в развлечениях и повседневной жизни».

Коллекция дебютирует в некоторых магазинах Crate and Barrel 9 сентября, а также будет доступна в Интернете на сайте crateandbarrel.com и во всех магазинах Crate and Barrel к 13 сентября.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*