Отличия классицизма от барокко: Барокко и классицизм сравнение. Роскошь и строгость классицизма

Содержание

Барокко, ампир, классицизм, неоклассицизм, модерн, рококо и модерн в архитектуре: чем отличаются стили

При возведении зданий и оформлении интерьера используется множество стилевых направлений – это ампир, классицизм, барокко, модерн, рококо, неоклассицизм, эклектика.

Они имеют как общие чрты, так и отличия, ведь каждое из архитектурных направлений обладает своими уникальными свойствами.

В эпоху Просвещения и Нового времени в странах Европы – период с XVII по XIX век, появились яркие и богатые стилевые направления в искусстве. Барокко, рококо, классицизм, ампир – это немногие из стилей, которые были известны в то время. Такое высокое развитие архитектурного искусства было вызвано тем, что королевские, императорские и аристократические династии сменяли друг друга, и каждая из них желала прославить себя и период своего правления настоящими шедеврами искусства и великолепными творениями архитектуры.

Чем отличается стиль ампир (поздний классицизм) от обычного классицизма

Два популярных направления – ампир и классицизм в архитектуре оставили после себя великий след в истории. По своей сути ампир является одним из этапов исторического развития классицизма, одним из его ответвлений, поэтому говорить об этих стилях, как о совершенно разных направлениях нельзя.

Если спросить архитекторов, чем ампир отличается от классицизма, на этот вопрос ответить будет сложно даже специалистам. Ампир является завершающим этапом развития классицизма, он был популярным в первые три десятилетия XIX века. Ампир, или поздний классицизм – именно так это направление обозначается в искусстве, был призван служить государству периода правления Наполеона с целью прославления его личности и совершенных им подвигов.

Классицизм начал постепенно переходить в эпоху ампира в период наполеоновской империи, эти направления ориентировались на изображение искусства периода античности. Архитекторы этого времени использовали элементы, позволяющие максимально точно передать воинскую доблесть и величественную мощь государства.

Для этого применялись такие приемы в декоре, как ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, львы, орлы. Такие элементы использовались и в эпоху развития классицизма в архитектуре, однако, существенная разница в том, что ампир заимствовал архитектурные формы, присущи преимущественно Древнему Риму, а классицизм в основном применял наследие Древней Греции. Ярким примером сооружения в стиле классицизма является Вилла Ротонда в Италии, автором которой стал архитектор А. Палладио.

Чем отличается стиль ампир от классицизма, если говорить о выборе цветовой гаммы при обустройстве помещений? Интерьер, оформленный согласно законам классицизма, был строго выдержан в светлых и насыщенных тонах ванили, широко применялся бледно-голубой и цвет молодой листвы.

Предметы ярких насыщенных цветов увидеть было практически невозможно, в то время как в период ампира, наоборот, дизайнерами умело сочетались кричащие яркие тона с нежными и мягкими оттенками. Преобладание насыщенных зеленых и пурпурных оттенков, а также позолоты – еще один прием, характерный исключительно для ампирной эпохи.

Отличие неоклассицизма от классицизма и ампира

Еще одна общая черта для этих двух направлений – использование дорогих пород дерева и роскошных тканей при оформлении интерьера помещений. Нередко можно было увидеть предметы мебели, украшены инкрустацией из других пород дерева, натурального камня или слоновой кости.

Среди общих характеристик направлений нельзя не заметить, что в них одинаково часто используются орнаменты из цветов в качестве декора. Выбору тканей для декорирования интерьера в эпоху классицизма и ампира уделялось особое внимание. Придать помещению роскоши и помпезности удавалось благодаря применению натурального шелка и гобеленов с различными мотивами. Здесь следует сразу отметить отличие неоклассицизма от классицизма и ампира – в нем используется исключительно искусственный шелк, который выглядит так же дорого, как и натуральный материал.

Отличия ампира и классицизма заключаются и в том, что для первого свойственной была выраженная помпезность и роскошь. Классицизм был наделен меньшей монументальностью, он больше характеризуется сдержанностью форм и линий при возведении архитектурных сооружений и оформлении интерьера. Есть еще одна отличительная особенность ампира, свойственна исключительно этому направлению – широкое применение зеркал.

Классицизм, неоклассицизм и русский ампир: схожесть и отличия

Классицизм, русский ампир и неоклассицизм, как и многие другие архитектурные стили, имели много общего.

Прежде всего, следует назвать такую схожесть направлений:

1. Роскошь. Стили предназначались для оформления интерьеров представителей аристократии, именно поэтому их многие называют «дворцовыми» и «королевскими». Если обратить внимание на все стили, которые заявили о себе в период с XVII по XIX век, то самым скромным был классицизм и неоклассицизм, хотя на самом деле интерьеры отличались невиданной роскошью.

2. Большие и просторные помещения. Для помещений этих эпох характерными были комнаты с большим пространством и высокими потолками. Для стиля рококо это было свойственно в наименьшей степени, если сравнивать между собой все архитектурные направления того времени.

3. Способы декора. Для декорирования помещений, цель которого заключалась в том, чтобы придать интерьеру роскоши и богатства, использовались такие элементы, как лепнина, настенные росписи и картины с классическими сюжетами, резные изделия из дерева.

Неоклассицизм от классицизма и ампира отличается тем, что это популярное в конце XVIII – начале XIX века направление, наследовало традиции не только периода античности, но также в нем прослеживается искусство эпохи Возрождения. В принципе, неоклассицизм по своей сути является продолжением классицизма, его современным завершением.

Модерн, барокко, ампир, классицизм: отличительные черты

Барокко, ампир, классицизм и модерн – направления, имеющие много отличительных черт. Модерн представляет собой «цитирование» всех этих трех классических стилей. Он сформировался под сильным влиянием культуры Японии, Древнего Египта и стран других древних цивилизаций.

Разница между барокко, ампиром и классицизмом с одной стороны и модерном – с другой, в том, что с появлением последнего направления архитектурное искусство отказалось от наследия предыдущих эпох. В этот период происходит отказ от прямых линий и четких геометрических форм, консервативности и пафоса в пользу более естественным изогнутым, округлым линиям и асимметрии.

Чем отличаются эклектика и модерн от ампира

На смену величественному ампиру вначале XIX века пришла эклектика.

От ампира и классицизма эклектика и модерн отличаются тем, что они представляют собой смешение и «цитирование» всех предыдущих стилей одновременно.

Как правило, эклектика объединяет между собой смежные, не противоположные направления. Разные по своему стилю элементы интерьера обязательно должны иметь что-то общее – цвет, фактуру, общий дизайн. На мебели можно увидеть такие рисунки, как полосы, зигзаги, круги. Восточные покрывала и ковры, узорчатые обои, ниши, округлые углы – все это характерно для эклектики.

В целом барокко, ампир и классицизм имеют много общего, в то время как модерн и эклектика выступают их полной противоположностью.

Когда закончилась классика — Арт-ликбез от Музея «Гараж»

Разные школы искусствоведения тут друг с другом спорят, к тому же даты интереса к этим стилям довольно сильно разнятся в разных странах, но если говорить глобально, то все, что относится в XVII-XVIII вв. — это классицизм, а все, что относится к концу XIX-ХХ вв. — уже неоклассицизм. Конечно, есть оговорки, и в каждом частном случае нужно подходить к вопросу индивидуально. Например, в XIX веке в Америке еще царит классицизм, а в России в этот период уже можно встретить образцы неоклассицизма.

Оба направления сходны по визуальному языку, так как ориентируются на античную архитектуру, а также, в некоторых случаях, архитектуру эпохи Возрождения. Оба направления спорят скорее отдельными элементами: классицизм своей строгостью, симметрией, ясностью композиции, а неоклассицизм — вычурностью, декоративностью барокко. При этом неоклассицизм стоит в стороне и даже спорит с другими архитектурными направлениями XIX и ХХ вв.

Что касается живописи, визуально отличить классицизм достаточно просто: это очевидный интерес к творчеству Микеланджело и Рафаэля, красивые, лишенные индивидуализации типажи — великолепные, похожие на греческих атлетов мужские фигуры, дамы, облаченные в ниспадающие одежды и драпировки, зачастую патетически «застывшие» фигуры, жесты слегка театрализованы. Проработанность линии, локальные колориты, темы, связанные с мифологическими и историческими сюжетами, —словом, направление, господствующее в академиях долгое время и подспудно ассоциирующееся у нас с «правильным» или «официальным» искусством.

Слова «официальное» и «правильное» можно ассоциировать и с классицизмом в архитектуре: чаще всего это государственный стиль, созданный в период монархического правления. Это и Людовик XIV, и Екатерина II, с другой стороны — это Америка XIX века, где также все базируется на архитектуре классицизма и пропагандирует торжество разума и науки.

Визуально это воплощается в строгой симметрии, в следовании ордерным системам, в сдержанной декоративной схеме.

Замок Во-ле-Виконт. Источник: pinterest.com

Подобный стиль используется монархиями, потому как выглядит мощно, подчеркивает силу государства, в нем удобно выдерживать планировку целого города в едином духе. Будь то здание, скульптура или картина, этот стиль редко интересует частных заказчиков — они как раз предпочитают нечто модное в соответствии своему времени — маньеризм, барокко, рококо, реализм, импрессионизм, модерн, конструктивизм и так далее.

В этом и есть первое различие между стилями. Неоклассицизм — это не государственная программа, это частная «игра в классику». Это стилизация под «старое, благородное время», допускающее более вольное обращение со стилем, это мода своего времени, это работы для частных заказчиков.

Особняк Абамелек-Лазарева. Источник: pinterest.com

Как же различить визуально эти направления?

«Скажу честно — иногда это действительно сложно. Детали могут быть очень тонкие. Разница, в первую очередь, — в масштабе. Классицизм XVIII века, например, можно отличить по более мелким проработанным деталям. Если вы смотрите на здание и видите, что кронштейн крупноват — это, скорее всего, неоклассицизм. Конечно, различие тонкое, должен быть набит глаз. Подчеркну, кстати, что это вопрос вообще не стилистический. Это вопрос увеличения масштаба в веках. В ХХ веке мы используем более крупные детали, чем использовали в XIX в., а в XIX в., в свою очередь, орнаменты крупнее, чем в XVI в.», — Анастасия Головина, архитектор, преподаватель образовательных курсов в Музее современного искусства «Гараж».

Получается, в том, что касается архитектуры, в деталях и приемах, разницы между классицизмом и неоклассицизмом почти нет. Даже пропорции достаточно выверенные: они были начертаны Андреа Палладио еще в XVI в., и так они и используются. Материал также не является показателем. В России, к примеру, и классицизм — это кирпич и штукатурка, и неоклассицизм — тоже. В ХХ веке это может быть и железобетон, но он также заштукатурен и покрашен, т. е. внешне его не отличить.

Ла-Ротонда, архитектор Андреа Палладио. Источник: pinterest.com

«Про живопись, если честно, можно выразить похожее мнение. Основное отличие — в объектах изображения. Ведь классицизм работает с классическими же образами (мифологические и исторические сюжеты), а неоклассицизм, используя те же выразительные средства, больше концентрируется на современности — зачастую, это портреты. Что касается выразительных средств, нужно быть очень «насмотренным», чтобы визуально различать Пуссена и Давида. Конечно, между этими художниками целая эпоха, и у Давида видно больше интереса к тональности колорита, и также неоклассиков отличает меньшее количество деталей, но все же это тонкие различия. Ну и, что важно, неоклассицизм принимает в себя черты других течений. Есть и модернистские вещи, и романтизирующие, и символистские», —

Татьяна Бортник, искусствовед, преподаватель образовательных курсов в Музее современного искусства «Гараж».

Особняк Шехтеля. Источник: pinterest.com

«Да, действительно, некие «пограничные» работы, в которых неоклассика вбирает в себя другие стилевые элементы, можно найти и в архитектуре, к примеру, особняк Шехтеля на Большой Садовой. В данном случае можно говорить о модернистских чертах: отсутствии симметрии, в первую очередь. Все же в классицизме такие вещи недопустимы», —

А. Головина.

По факту, искать «разграничения» между этими направлениями для каждой страны придется индивидуально. А вот отличить классицизирующие направления от всех остальных, как раз — очень легко. Строгие, патетичные герои, проработка фактур, никаких рефлексов, раздельных мазков, рваных контуров и «низких» сюжетов в скульптуре и живописи. Это исключительно «высокое» искусство. Четкие, правильные и симметричные фасады, подходящие для государственной архитектуры мощные формы, лишенные лишних узоров в архитектуре.


Сборник: Классицизм

Художественный стиль, сформировавшийся в европейской культуре в XVII веке, характеризовался возвращением к античной традиции как эстетическому эталону.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XXI вв.

История Пашкова дома

История Пашкова дома

Построенный в конце XVIII века дом остается одним из немногих сохранившихся шедевров архитектуры классицизма.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Когда закончилась классика

Когда закончилась классика

Различия между классицизмом и неоклассицизмом, в первую очередь, временные.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XX вв.

Собор Святого Павла — главный храм Лондона

Собор Святого Павла — главный храм Лондона

Собор Святого Павла — образец архитектурного классицизма — восстанавливали четыре раз.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XXI вв.

Римский собор на Невском проспекте

Римский собор на Невском проспекте

Храм был построен по образцу собора Святого Петра в Риме. Судьба его удивительна.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Классицизм: игра в античность

Классицизм: игра в античность

Ренессанс сменился вычурным барокко с его любовью к роскоши. Но вскоре разум и порядок опять взяли верх. Так появился классицизм.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Классицизм

Классицизм

Когда и где возник этот стиль? Какая идея была в основе классицизма? Что было запрещено, а что – поощрялось? Проверь свои знания!

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XXI вв.

История Пашкова дома

Построенный в конце XVIII века дом остается одним из немногих сохранившихся шедевров архитектуры классицизма.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Когда закончилась классика

Различия между классицизмом и неоклассицизмом, в первую очередь, временные.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XX вв.

Собор Святого Павла — главный храм Лондона

Собор Святого Павла — образец архитектурного классицизма — восстанавливали четыре раз.

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XXI вв.

Римский собор на Невском проспекте

Храм был построен по образцу собора Святого Петра в Риме. Судьба его удивительна.

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Классицизм: игра в античность

Ренессанс сменился вычурным барокко с его любовью к роскоши. Но вскоре разум и порядок опять взяли верх. Так появился классицизм.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Классицизм

Когда и где возник этот стиль? Какая идея была в основе классицизма? Что было запрещено, а что – поощрялось? Проверь свои знания!

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • I до н.э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XII век

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Свадьба Чайковского

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чума, эротика, «Декамерон»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • Статьи
  • Европа
  • IV век

Великомученик Георгий Победоносец

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Демон сидящий» Врубеля

  • Статьи
  • I до н. э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XII век

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Свадьба Чайковского

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чума, эротика, «Декамерон»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Покушения на Александра II

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

«Собачье сердце»

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 480119
Бикини: история победившей наготы
  • 📚 Статьи
  • 👀 463126
Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части
  • 📚 Статьи
  • 👀 442879
Личная гигиена в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 411505
Свадьба Чайковского
  • 📚 Статьи
  • 👀 367215
Смерть Сергея Есенина (+18)
  • 📚 Статьи
  • 👀 298270
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 266703
Чума, эротика, «Декамерон»
  • 📚 Статьи
  • 👀 183814
Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы
  • 📚 Статьи
  • 👀 95632
Великомученик Георгий Победоносец
  • 📚 Статьи
  • 👀 70308
«Демон сидящий» Врубеля
  • 📚 Статьи
  • 👀 480119
Бикини: история победившей наготы
  • 📚 Статьи
  • 👀 463126
Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части
  • 📚 Статьи
  • 👀 442879
Личная гигиена в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 411505
Свадьба Чайковского
  • 📚 Статьи
  • 👀 367215
Смерть Сергея Есенина (+18)
  • 📚 Статьи
  • 👀 298270
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 266703
Чума, эротика, «Декамерон»
  • 📚 Статьи
  • 👀 183814
Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы
  • 📚 Статьи
  • 👀 123442
Покушения на Александра II
  • 📚 Тесты
  • 👀 120919
«Собачье сердце»

Есть ли разница между барокко и классической музыкой?

Барокко и классика — два типа западной музыки, которые существуют уже много столетий. Можно сказать, что это самые популярные виды инструментальной музыки в наше время.

Тем не менее, есть еще много людей, которые не знают, в чем разница между этими двумя разными стилями. В этой статье мы рассмотрим качества, которые создают различия между барочной и классической музыкой.

Что такое барочная музыка?

Музыка барокко зародилась в эпоху, последовавшую за эпохой Возрождения (1400-1600) и предшествовавшую эпохе классической музыки. Слово «барокко» использовалось для описания архитектуры в этот период времени, потому что она имеет богато украшенный стиль со сложным дизайном, асимметричными формами и острыми углами.

Барокко зародилось в Италии до того, как стиль распространился по Европе. Это интенсивный стиль, поэтому многие композиторы классической эпохи хотели вернуться к более простым формам выражения после того, как популярность сочинения в стиле барокко начала снижаться.

Музыка барокко обычно включает некоторые формы танца, а также такие аспекты, как опера, месса и камерное сочинение для певцов и инструментов. Музыкальные формы этого времени часто характеризуются витиеватыми мелодиями, исполняемыми в самых разных стилях на разных типах клавишных инструментов.

У музыкантов эпохи барокко было больше свободы, чем у музыкантов эпохи Возрождения, потому что композиторы могли сами решать, как будут исполняться и оформляться их произведения.

Один из самых известных композиторов эпохи барокко: Бах 

Многие композиторы родились в это время, в том числе одно из самых известных имен: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Бах, Гендель и Вивальди — композиторы эпохи барокко, создавшие великие произведения для хоров, исполняемых в сопровождении оркестра.

Бах родился в Германии, и ему приписывают изменение хода истории музыки. Он провел большую часть своей жизни, работая в церквях в качестве руководителя хора, органиста и, в конечном итоге, городского музыканта. Идеальным примером стиля барокко является Месса Баха си минор, в которой участвует оркестр и несколько певцов для каждой части, создавая богатые текстуры в своих движениях.

Период барокко считается самым эмоциональным, насыщенным и сложным музыкальным периодом в истории. Его стиль по-прежнему выражается в танцевальных жанрах, таких как балет, где композиторы используют быстрые мелодии для выражения драматического действия в своей музыке.

Ключевые черты музыки барокко:

Что такое классическая музыка?

Классическая музыка — это стиль музыкального выражения, зародившийся в эпоху барокко в Западной Европе. Для него характерно использование формальной музыкальной структуры, включающей инструментальные аранжировки и композицию.

Этот тип музыки исторически имел большое культурное влияние во всем мире, потому что он глубоко резонирует с людьми. Когда зрители слушают классическую музыку, они, как правило, способны почувствовать и оценить ее красоту.

Музыка барокко обычно считается началом классической музыки. За это время композиторы привыкли к использованию тональности и разработали свои собственные правила композиции; это установило стандарт, который сохраняется в современном музыкальном дизайне.

Самое замечательное в этом жанре то, что существует множество различных музыкальных стилей, которые можно считать «классическими». Классические произведения были написаны для оркестров, камерных ансамблей, театральных постановок и даже музыки к фильмам. Популярными композиторами классической музыки являются Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен и Игорь Стравинский.

Одной из отличительных черт классической музыки является использование преимущественно инструментальных аранжировок, а не вокализации. Это означает, что все или некоторые части песни исполняются без вокала. Музыкальное сопровождение — это то, что несет мелодию в песне, часто делая ее узнаваемой как известное классическое произведение для слушателей во всем мире.

Основные характеристики классической музыки:

В чем разница между барокко и классической музыкой?

Большинство людей на самом деле не понимают разницы между барочной и классической музыкой, но они весьма отличаются друг от друга. Вот некоторые ключевые различия между этими двумя музыкальными стилями:

Периоды возникновения

Зарождение музыки барокко относится к концу 17 века, в то время как считается, что классическая музыка появилась в Европе в 18 веке. Классическую музыку можно определить как стиль западноевропейской музыки, который в 1800 году пришел на смену опере.0003

Период барокко берет свое начало в итальянском Возрождении и средневековой музыке, но обычно рассматривается как отдельный период. Классический период является скорее переходной фазой между периодами барокко и романтизма. Именно в это время богатые меценаты заказывали больше произведений для исполнения на своих частных концертах, чем раньше.

Используемые инструменты

Инструменты, использовавшиеся в музыке барокко, включали клавесин, скрипку и орган. Для классической музыки характерно использование более оркестровых инструментальных фактур, не ограничивающихся одной-двумя сольными линиями (экс-скрипки, виолончели и т. д.).

Использование мажорной и минорной тональности также отличало музыкальные стили, потому что классические произведения обычно используют обе тональности в какой-то момент во время произведения.

Композиторский стиль

Композиторы эпохи барокко писали для определенных инструментов и должны были импровизировать в отношении звуков и тона. Композиторы-классики, с другой стороны, следовали более жестко структурированным правилам композиции.

Время в музыкальных произведениях

Музыка в стиле барокко не ограничена временной шкалой или «тактами», с которыми обычно связана классическая музыка. Структура музыки барокко более подвижна, допуская художественную импровизацию.

Музыкальное настроение

Музыка в стиле барокко известна своей глубокой эмоциональностью и страстью, в то время как классическая музыка более сдержанна.

Структура музыки

В музыке барокко музыкальная структура четко не определена; это позволяет спонтанно импровизировать и самовыражаться в определенных пределах. Композиторы-классики, с другой стороны, были гораздо строже, когда речь шла о том, как должно быть построено произведение.

Мелодии в музыке барокко также используют много хроматизма и других техник, которые обеспечивают большую гибкость и свободу, чем то, что вы найдете в классической музыке.

Темперамент Музыки

Музыка в стиле барокко была написана в «хорошо темперированной» системе, что означало, что ее можно было одинаково хорошо играть на любом инструменте. Классические произведения обычно писались с учетом определенного темперамента или инструментальной группы, чтобы произведение хорошо звучало только на этих инструментах.

Стиль рондо

Изделия в стиле барокко обычно имеют форму рондо. «Рондо» — это инструментальная пьеса, построенная по образцу ABACABA, где A и B — контрастные части, а C — совершенно другая тема. В классической музыке обычно есть движения, расположенные в каком-то порядке, например, соната-аллегро или тройное (ABA).

Ритм и метр

Музыка в стиле барокко написана в «свободном» размере, который не зависит от акцентов или ударений для создания ритма, в то время как в классических произведениях используется определенный тактовый размер.

Для музыки барокко аккомпанемент, как правило, важнее мелодии. Примером этого является барочная опера, где конкретной вокальной части может не уделяться столько внимания в спектакле, и она исполняется солистом с ансамблем.

В классической музыке, однако, аккомпанемент используется для поддержки мелодической линии, а не для ее устранения.

Диссонанс

Композиторы эпохи барокко, как правило, гораздо свободнее использовали диссонансные гармонии, поэтому они не были ограничены существующими сегодня правилами о том, какие ноты «следует» играть вместе. Однако в классической музыке композиторы больше заботились о созвучии и о том, чтобы все звучало приятно и гармонично для слуха.

Темп

Произведения в стиле барокко, как правило, намного быстрее, чем произведения классической музыки. На самом деле темп произведений в стиле барокко варьируется настолько сильно, что было трудно сделать обобщение о том, как быстро они будут исполняться. Классические музыканты обычно сохраняют темп музыки довольно стабильным на протяжении всего произведения, с очень небольшими колебаниями скорости от начала до конца.

Динамика

Динамика в классических произведениях гораздо более определенна, чем в музыке барокко. Динамика используется, чтобы указать, насколько громко или тихо следует играть произведение. Композиторы эпохи барокко допускали импровизацию и интерпретацию исполнителя музыки, когда дело касалось их динамических обозначений.

The Contour

Мелодии в стиле барокко часто имеют поступательное движение с редкими скачками, тогда как в классической музыке преобладают скалярные пассажи, в которых скачки используются очень редко.

Композиторы-классики писали для определенных инструментов и их мелодий, обычно с большим количеством широких прыжков и высоких нот. В музыке барокко мелодия — это то, что было написано для клавишного инструмента, называемого «клавесин» или клавесин, поэтому эти черты доминируют в этом типе композиции.

Мелодичный характер лирики

Лирика в стиле барокко часто была сосредоточена на повествовании об интересной или захватывающей истории, в то время как классические произведения использовали в текстах много образов и аллегорий, а не рассказывали простые истории.

Известные композиторы

Композиторы эпохи барокко включают Баха, Генделя и Вивальди. Композиторы классической музыки включают Бетховена, Моцарта и Шуберта.

Итог: существует большая разница между барочной и классической музыкой

Музыка в стиле барокко имеет более светлый тон, чем классическая музыка. Это в первую очередь связано с их различиями в инструментовке, мелодической структуре и гармоническом развитии. Классические произведения более формализованы с упором на сложность, в то время как произведения в стиле барокко имеют более длинные мелодии, которые можно повторять или развивать с течением времени для создания напряжения.

Использование диссонанса также различается между двумя стилями; В барочных композициях меньше неразрешенных аккордов, что придает этому стилю более легкое звучание. Хотя в этих двух стилях есть некоторое сходство, эти различия делают каждый стиль уникальным. Мы надеемся, что эта статья помогла вам объяснить специфические различия между барочной и классической музыкой.

Барокко и классическая музыка – простое объяснение основных различий

Автор: Брайан Кэмпбелл | Обновлено: | Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Многим музыкантам популярные стили, такие как рок, барокко и классика, могут показаться скучными, старомодными и скучными. Но что, если бы я сказал вам, что из «старой» музыки можно научиться множеству новых музыкальных приемов и идей, которые пригодятся для музыки, которую вы играете каждый день?

Барокко и классическая музыка – две эпохи с разными музыкальными стилями – для нетренированного уха могут звучать одинаково. Но с некоторым руководством по их составу и истории, вы сможете услышать различия и вдохновиться в кратчайшие сроки! 9

  • Эпоха барокко: время художественных и технологических инноваций

    Что нужно знать перед изучением музыки барокко и классической музыки

    При изучении истории музыки необходимо обращать внимание на исторические и социальные условия, которые способствовали расцвету музыки. Музыка никогда не создается в вакууме, поэтому мы не должны относиться к ней как к изолированному явлению. Это не должно сделать историю музыки скучной — на самом деле, это делает все более интересным!

    Скорее, это придает человеческую связь всему, что мы слушаем. Когда мы рассматриваем историю как глубоко человеческую историю, а не как «факты и цифры», мы связываемся с вечными мотивами, амбициями и чувствами других людей.

    Я сосредоточусь на музыкальных элементах обеих эпох, но упоминание исторического контекста поможет понять их элементы.

    Во-вторых, «Классика в верхнем регистре» и «Классика в нижнем регистре» на самом деле две разные идеи (неудачный результат того, что языки раздражают). «Классическая» музыка — это особая эпоха в истории музыки, тогда как «классическая» относится к «художественной» музыке, созданной с академическим уклоном.

    Зачем упоминать об этом? Потому что, хотя «музыка барокко» отличается от «классической музыки», она по-прежнему считается общей «классической музыкой». Всякий раз, когда я говорю «классический» в этой статье, я имею в виду конкретную эпоху.

    Эпоха барокко: время художественных и технологических инноваций

    Музыка барокко зародилась в Европе около 1600 г. и просуществовала до 1750 г. Это в два раза дольше, чем классическая эпоха, и тому есть несколько причин.

    Во-первых, в европейских правительствах доминировала церковь, и повседневная жизнь по-прежнему определялась давними традициями. Быть хорошим гражданином означало, что вы были христианином и довольны тем классом, в котором родились. Скорее всего, вы не учились в школе и были крестьянином.

    Во-вторых, технология совершенствовалась. Хотя бума новых музыкальных идей не произошло за одну ночь, это способствовало плодородной эпохе новых инструментов, музыкальных стилей и звуков.

    Наконец, вам нужно знать, что «Эра барокко» была больше, чем музыка. Это было большое художественное движение, затронувшее все, от живописи до архитектуры, и все искусства влияли друг на друга.

    Теперь вы можете подумать: «Зачем мне все это?» Ответ прост – это все было на прямое влияние на музыку барокко.

    Искусство барокко было одержимо величественными, драматическими сюжетами. Художники не раскрашивали старые сапоги, как Ван Гог, они хотели ОГРОМНЫХ ДРАМАТИЧЕСКИХ, НАСЫЩЕННЫХ ЦВЕТНЫХ зрелищ войн и эмоциональных лиц (эти слова в верхнем регистре предназначены для иллюстрации драмы!)

    Музыка барокко отражала это величие во всех аспектах. Мелодии были полны энергии, часто с быстрыми шестнадцатыми нотами, скачущими по всей странице.

    Представьте стереотипного оперного певца, который тратит тридцать секунд на одно слово, и вы, вероятно, думаете о музыке в стиле барокко. Только представьте напудренный парик и гигантское платье-обруч, и образ готов!

    Скрипка была только что изобретена, а другие инструменты стандартизированы (это означает, что несколько инструментов могут звучать одинаково). Впервые большие музыкальные произведения могли быть написаны для больших групп музыкантов. Больше музыкантов, больше стилей, больше драмы!

    Поскольку в моду вошли сольные исполнители и скрипки, все были одержимы сольными произведениями (настоящими соло или в сопровождении). Это еще больше способствовало созданию сложных мелодий.

    Музыка, лежащая в основе мелодии, была не менее важна, особенно «basso continuo». Это была ходячая басовая партия, дополняющая движение мелодии, часто в противоположном направлении.

    Гармония между ними часто отбрасывалась простым аккомпанементом на клавесине или скрипке. Подобное сравнение можно провести с щипковым басом и фортепианными звуками крутой джазовой группы 1950-х годов.

    Наконец, общая философия музыки барокко была выражена в «Учении о любви». Согласно этой идее, музыкальное произведение должно драматически отражать одно ключевое настроение. Поскольку Европой управляла церковь, библейские повествования послужили источником многих драматических историй.

    Среди влиятельных композиторов эпохи барокко Гендель, Вивальди и И.С. Бах. Гендель написал «Хор «Аллилуйя», а Вивальди написал «Времена года», часто используемые в популярных СМИ. Дж. С. Бах, хотя в свое время его и не замечали, по праву считается величайшим композитором в истории.

    Классическая эпоха: когда Европа быстро менялась

    Когда в Европе наступил 1750 год, все изменилось. Просвещение послужило катализатором всего, что произошло. Интеллектуалы стали ценить науку и логику больше, чем религиозные традиции, что привело к революционным идеям и секуляризации.

    Возросшая секуляризация вызвала новый интерес к древним цивилизациям, которые процветали в эпоху «классической мысли» (отсюда и название классической эпохи). Быть «модным» означало, что вы интересовались древнеримскими ценностями в отношении красоты, такими как простота и равновесие. .

    Как и эпоха барокко, эти изменения оказали непосредственное влияние на музыку. Как реакция на величие музыки барокко, классическая музыка была легкой и простой. Наука и классические римские идеи сделали музыкальную форму и порядок чрезвычайно важными.

    В каком-то смысле классические музыканты считали музыку барокко скучной и хотели начать все сначала, используя другие правила. Думайте об этом немного как о рок-музыке: когда всем наскучил рок шестидесятых, британские панк-группы ворвались на сцену, выбросили все свои записи Битлз и начали заново с трех аккордов.

    Между музыкой барокко и классической музыкой мелодии могут быть той разницей, которую вы слышите в первую очередь. Классические мелодии проще. Их легко напевать, легко запоминать, и они не так часто пропускаются. Они всегда разбиты на фразы одинаковой длины, и фразы часто дополняют друг друга.

    Точно так же классическая гармония проще барочной. Аккорды могут меняться реже или даже длиться несколько тактов. Бас и аккомпанемент смешиваются вместе, часто в одной или двух нотах повторяются фигуры, такие как «бас Альберти» (просто посмотрите, и вы поймете, о чем я говорю!) а также, особенно симфония и соната. Вдохновленный балансом и симметрией древнего искусства, каждый стиль имел жесткие правила гармонии, разделов и мелодий.

    Наконец, достижения в области технологий позволили использовать новые формы выражения с помощью музыкальных инструментов. Современное пианино имело огромное значение, потому что пианисты могли играть как громко, так и тихо, чего не мог сделать клавесин. В результате классические произведения исследовали несколько звуков и настроений в одном произведении.

    Несколькими важными композиторами классической эпохи были Гайдн, который изобрел симфонию, и Моцарт, вундеркинд в написании хорошо сбалансированных мелодий. Бетховен также был чрезвычайно важен и стал мостом между классической эпохой и последующей романтической эпохой.

    Заключение

    Для искушенного уха барочная и классическая музыка звучат совершенно по-разному. Короче говоря, музыка барокко подчеркивала драму и великие эмоции через философию, основанную на традициях.

    Напротив, классическая музыка подчеркивала простоту и порядок посредством философии, основанной на социальных изменениях. Если вам трудно все вспомнить, просто подумайте: «Большое барокко, классическое броское».

    Как уже говорилось ранее, современные поп-музыканты могут многому научиться у этих старых стилей музыки.

    Например, если подумать, между музыкой барокко и современной популярной музыкой есть много общего. Оба устроены вокруг последовательности аккордов и часто приводятся в движение движением баса. На самом деле Чарльз Мингус сказал: «Я никогда не встречал джазового кота, которому бы не нравилась барочная музыка!»

    Лучшие художники умеют заимствовать лучшие идеи из разных источников. Ричи Блэкмор, гитарист легендарной рок-группы Deep Purple, открыто копирует мелодии Баха. Шарль Мингус, которого я только что процитировал, часто хвалил простоту Моцарта.

  • Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*