Особенности романской архитектуры: Романская архитектура — Википедия. Что такое Романская архитектура

Романская архитектура — Википедия. Что такое Романская архитектура

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XI—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.

Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.

Термин «романский стиль»

Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства.

Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).

Романское искусство — название периода в истории искусства Европы примерно с 1000 года и до возникновения готического искусства в XIII веке; в зависимости от региона романский период в искусстве мог наступить или закончиться раньше или позже. Предыдущий период иногда именуется предроманским.

Термин «романское искусство» был введён в XIX веке историками искусства, в первую очередь — для романской архитектуры, которая не только сохранила многие основные черты римского архитектурного стиля — круглые арки, а также бочкообразные своды, апсиды и аканты, орнаменты в виде листьев, — но также создала множество новых и весьма различных деталей. В Южной Франции, Испании и Италии имела место архитектурная преемственность от поздней античности, но романский стиль был первым стилем, распространившимся по всей католической Европе, от Дании до Сицилии.

Романское искусство также находилось под сильным влиянием византийского ис

Искусство Германии. Архитектура, особенности романского стиля

ОСОБЕННОСТИ РОМАНСКОГО СТИЛЯ

К особенностям романского стиля относятся:
— полуциркульные арки,
— массивные стены,
— цилиндрические и крестовые своды,
— в капителях и соборах устанавливались массивные колонны, надежно поддерживающие каменную конструкцию, — иногда колонны заменяли пилонами — мощными столбами (восьмигранные, крестчатые).

Восточная часть храма выполняется в виде апсиды. Аспида — это архитектурный элемент в форме цилиндра со сводом в форме полусферы, которая символизировала небесный свод.

Традиционно христианский храм обращен входом к западу, а алтарной частью, где совершается богослужение, – к востоку. Такое расположение устоялось еще в начале нашей эры. Так как на востоке восходит дающее жизнь солнце, с этой стороной света связывается множество буквальных и символических значений.

Движение с запада на восток (от входа церкви к алтарю) символизирует очищение и перерождение.

Главным элементом романской базилики является неф (от лат. navis — корабль) — вытянутое помещение, продольный элемент в конструкции храма, напоминающее по форме судно или корабль. Если нефов в базилике несколько, то они разделены внутри колоннами или столбами. При этом центральный неф (как правило, самый высокий) вверху освещается окнами второго яруса здания.

Романские церкви и соборы преимущественно трехнефные. В этом числе заложен символ святой Троицы. В больших кафедральных храмах бывает пять нефов (и пять апсид), что тоже имеет символический смысл — сумма четного и нечетного чисел

пятерка представляет собой символ Воплощения — соединения человеческой и божественной природы во Христе.

Центральный неф на восточной стороне заканчивается полукруглой — апсидой. Постепенно в романских храмах исчезли деревянные строительные фермы, их сменил каменный свод, сначала полуциркульный, потом крестовый. Характерным элементом экстерьера становятся массивные башни.

Литургия (богослужение) проводиться в той части храма, которая называется хор, там же расположен алтарь. Алтарная область храма всегда несколько приподнята над уровнем пола, что позволяет лучше видеть священника во время службы. Сюда могут входить только священнослужители или люди, помогающие во время богослужения.

Внутренняя планировка и размеры романского храма отвечали культурным и социальным потребностям. Храм мог вместить массу людей различных сословий: мирян и духовенство, простолюдинов и знать, многочисленных паломников. Наличие нефов позволяло разграничивать прихожан в соответствии с их положением в обществе.

Наибольшее внимание уделяется западному фасаду, который украшается архитектурными деталями, а нередко и порталом со скульптурным рельефом. Характерной особенностью стиля является использование полукруглых арок.

Важным элементом романского стиля был вход в храм. Портал, где начинался символический пути верующего в храме и цель этого пути — престол. Форма средневекового портала уже сама по себе символична. Квадрат двери, перекрытый полукруглой аркой-тимпаном, символизировал землю, перекрытую небом.

Недаром латинское слово «arcus» переводится как «арка, дуга, лук, свод, изгиб, радуга». Особенно по душе было средневековым авторам значение арки как радуги. Ведь по средневековым понятиям радуга — мост между землей и небом.

Входной портал символизировал Силу и Могущество, переход из мирской жизни в священную. Символизировал он и Христа, ведь сам Христос говорил: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет». (Евангелие от Иоанна 10:9)

Имел символическое значение и размер двери. Их делали уже за счет уменьшающихся арок, опираясь на евангельское: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

Роза — круглое окно на фасаде над порталом появилось уже в романское время и часто символизировало солнце, Христа или Деву Марию, про которую говорилось, что она — «роза без шипов».

Украшением романского храма становятся скульптуры. Суровость романской архитектуры смягчается обилием декора. Почти вся поверхность стены западного фасада покрыта скульптурой. Очень рано проявилась основная особенность романской скульптуры — она не приставлена к стене, не прилаживается к ней извне, но составляет одно целое со стеной, как бы извлекается из нее.

Страной, где искусство средневековой скульптуры расцвело в полной мере, стала Германия. Немецкие средневековые соборы буквально наполнены скульптурными изображениями. Особенно впечатляющие скуптурные композиции есть в Императорском соборе Бамберга, в том числе знаменитый Бамбергский всадник (XII век).

В немецких землях в XIII-XVI веках над самым алтарем подвешивали свободно парящее огромное распятие. Однако чаще между алтарем и храмом устраивали невысокую алтарную стенку — леттнер, украшая ее многофигурными скульптурными композициями распятие с предстоящими — Богоматерь, Иоанн Креститель, архангелы.

Романский стиль кратко — Краткое содержание истории древнего мира, средневековья, нового и новейшего времени

Романский стиль кратко

Архитектура средневековья представлена всего двумя видами – романским и готическим. Романский стиль, кратко описанный, дает полное представление об особенностях жизни в то далекое время.
 Романский стиль берет свое начало еще со времен Карла Великого. Он возник в VIII веке и процветал вплоть до XII столетия, когда на смену ему пришла готика. Название он получил за то, что многие приемы строительства были заимствованы из архитектуры Римской империи.  Этот стиль стал проявлением той эпохи, когда постоянная военная угроза и феодальные междоусобицы принуждали к строительству сильных крепостей и замков. Поэтому романская архитектура – это почти всегда строения оборонного типа.


Характерные черты романского стиля:
• массивность, простота и ясность форм;
• толстые стены и небольшие узкие окна;
• полукруглая сводчатая арка;
• правильное соотношение горизонтальных и вертикальных линий.


Толщина стен, окна-бойницы, обязательное наличие башни в строениях – это не только особые стилевые приемы.  В первую очередь – это защита о врага. В замках и храмах укрывалось население во время опасности.


 Романский стиль, кратко говоря, был представлен следующими типами построек: храм, монастырь и феодальный замок.
Храмы, выполненные в этом стиле, строгие и простые, лишенные украшений, должны были внушить верующему человеку мысль о его бессилии перед Богом.

В них ничего не должно было отвлекать от усердной молитвы.


Развитие архитектуры приводит к возрождению скульптуры. В античные времена эта область искусства процветала, а после падения Римской империи пришла в упадок, почти исчезла.
Романскому стилю скульптуры присущи рельефы. Они применялись для украшения внутренней и внешней части храмов. Для интерьера (внутренней части) было характерно геометрическое изображение растительного орнамента.А в экстерьере (внешней части храма) главным образом использовались многофигурные композиции, которые украшали главный фасад храма.
Скульптуры повторяли религиозные сюжеты и должны были иллюстрировать неграмотным крестьянам и горожанам проповеди и службы, которые велись на непонятном для большинства прихожан латинском языке. Также скульптурные композиции должны были показать бессилие человека перед божьим гневом.

Самые известные архитектурные памятники романского стиля, это – Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд и Приорат Серрабоны во Франции. В Италии самым ярким примером этого стиля служит Пизанский собор.

Романский стиль — Архитектура и Архитекторы

Происхождение слова «романский» пошло от латинского romanus — римский. В Англии этот стиль называют «норманнским». Романский стиль развивался в одиннадцатом веке в западноевропейском искусстве. Более полное его выражение произошло в архитектуре.

Монашеские ордера сыграли значительную роль в распространении романского стиля. В то время ордера возникали в больших количествах (бенедиктенский, цистерцианский), строительные артели для них возводили множество сооружений по всей Европе, опыт накапливался.

Важной составляющей общественной жизни были монастыри, романские храмы, кафедральные, монастырские, крепостные, приходские церкви. Это была могущественная хозяйственная и политическая организация, влияющая на развитие культуры.

Городские поселения развивались, возникали на месте римских военных лагерей, становились административными центрами и опорными воинскими пунктами.

Характерны значительно укрепленные жилые дома в виде крепостных башен и крепостей.

В романских постройках сочетались лаконичная наружная отделка и ясный архитектурный силуэт. Строение тщательно вписывалось в окружающий ландшафт, выглядело основательным и прочным. Всему этому способствовали гладкие массивные стены, ступенчатые углубленные порталы, узкие проемы окон.

Основные постройки этого периода – замок-крепость, храм-крепость. Центральным элементом является башня – донжон, рядом с которой располагались другие постройки из простых геометрических форм – цилиндров, призм, кубов.

  Архитектуру романского периода характеризует глубокая теологичность. Основой являются форма и единство элементов, порядок и соразмерность. Национальные стили практически отсутствуют, архитектура строга и не имеет излишеств. На первом плане была практичность. Но при всем при этом окна были не только стандартных форм (круглые, прямоугольные), но часто имели форму ушей, глаз, трилистника. Ставни изготавливались из холста.

Приоритетом романского стиля является все громадное и массивное. Здания отображали власть, мощь, силу владельца. Сооружения этого стиля оказывают давящее ощущение, хоть им и присущи рациональность, чувство меры и простота. Новым в храмовой  архитектуре  романского периода стало преобразование базилики в сводчатую. Толщина свода была значительной, пилоны и стены проектировались толстыми и прочными.

Что означает романская архитектура?

Романская архитектура

Романская архитектура — архитектурный стиль средневековой Европы, характеризующийся полукруглыми арками. Нет единого мнения относительно даты начала романской архитектуры, предложения варьируются от 6 до 10 веков. Он развился в 12 веке в готическом стиле с остроконечными арками. Примеры романской архитектуры можно найти по всему континенту, что делает его первым панъевропейским архитектурным стилем со времен императорской римской архитектуры.Романский стиль в Англии традиционно называют нормандской архитектурой. Сочетая в себе черты римских и византийских зданий и других местных традиций, романская архитектура известна своим массивным качеством, толстыми стенами, круглыми арками, прочными опорами, сводчатыми сводами, большими башнями и декоративными аркадами. Каждое здание имеет четко определенные формы, и они часто имеют очень правильный, симметричный план, так что общий внешний вид является одним из простоты по сравнению с готическими зданиями, которые должны были последовать.Этот стиль можно узнать по всей Европе, несмотря на региональные особенности и разные материалы. В этот период было построено много замков, но их намного меньше церквей. Наиболее значительными из них являются большие церкви аббатства, многие из которых все еще существуют, более или менее завершены и часто используются. На смену огромному количеству церквей, построенных в романский период, пришел еще более активный период готической архитектуры, которая частично или полностью перестроила большинство романских церквей в процветающих районах, таких как Англия и Португалия. Самые большие группы выживших в романском стиле проживают в районах, которые в последующие периоды были менее процветающими, включая части Южной Франции, Северной Испании и сельской Италии. Остатки неукрепленных светских домов и дворцов в романском стиле, а также внутренних помещений монастырей встречаются гораздо реже, но они использовали и адаптировали черты церковных зданий в домашнем масштабе. Видеоролики о романской архитектуре

и видеоролики о романской архитектуре видеоролики о романской архитектуре и видеоролики | Depositphotos® Вид на центр города Мангейм в Германии в солнечный летний день.Церковь Святого Креста в Нин, Хорватия Вид на центр города Мангейм в Германии в солнечный летний день. Вид на центр города Мангейм в Германии в солнечный летний день. Симметричные голубиные птицы на готических романских колоннах исторического здания Орнаменты. Голубиные птицы на колоннах исторического здания. Колонна или столб в архитектуре и строительной инженерии 4K. Вид на водонапорную башню и фонтан в Мангейме, Германия на площади Фридрихсплац в солнечный летний день. Вид на церковь иезуитов в городе Мангейм в Германии в солнечный летний день.Сосредоточьтесь на городе Plantagent. Это исторический средневековый центр города Ле-Ман. Ле-Ман — важный город на западе Франции, в регионе Пэи-де-ла-Луар, Рим, Италия — 31 мая 2020 года: обзор древнеримского форума в историческом центре столицы. Раскопки древнего Рима в городе. Вид на центр города в городе Мангейм в Германии в солнечный летний день. Вид на центр города в городе Мангейм в Германии в солнечный летний день. Вид на центр города в городе Мангейм в Германия в солнечный летний день.Вид сверху с воздуха на порт Римини и пришвартованные лодки в летний сезон, Италия Собор Прато (Duomo di Prato, Cattedrale di San Stefano) — римско-католический собор, Тоскана, Центральная Италия, с 1954 года резиденция епископа Прато, ранее собор в епархии Пистойи. .Вид на Via Emilia Centro в Модене, Италия 10Статуя льва в Дуомо Модены в Италии Замок Вайдахуняд в Будапеште, Венгрия. Снято в разрешении 4K, UHD Вид на центр города Мангейм в Германии в солнечный летний день. Фрагмент кафедрального собора Модены в Италии Церковь Сан-Северо в Бардолино в Италии 7 Вид на водонапорную башню и фонтан в Мангейме, Германия, на Фридрихсплац в солнечный день летом.Брага, Португалия — 14 217 апреля: архиепископский суд с одним из фонтанов в Браге, Португалия. Церковь Пресвятого Имени Иисуса в Лодзи, Базилика Сант-Эусторджо — церковь в Милане. Вид на церковь иезуитов в городе Мангейм в Германии в солнечный день. Летом. Деталь архитектуры Кафедрального собора Модены в Италии. 3 Натюрморт с фасадом романской церкви XII века в средневековом городе Рокабруна. На изображении вы можете увидеть внешний каменный свод в окружении природы. Замок Вайдахуняд в Будапеште, Венгрия.Снято в 4K, статуя UHDLion в Дуомо Модены в Италии Церковь Пресвятого Имени Иисуса в ЛодзиБазилика Сан-Эусторджо — это церковь в Милане в стиле романской архитектуры

. Характеристики.

перейти к содержанию
  • Испания тогда и сейчас
      • Испания тогда и сейчас
          • Архитектура
            • Обзор испанской архитектуры
            • Средневековая архитектура в Испании.
            • Архитектура как культурный указатель
            • Большая мечеть Кордовы. La Mezquita.
            • Внутри Большой мечети Кордовы, Испания.
            • Собор Кордовы — это мечеть!
            • Мечеть Кордовы: мусульманская каллиграфия и христианские образы
            • Альгамбра. Историческое введение.
            • Альгамбра: что внутри?
            • Вход в Альгамбру.
            • Внутри Альгамбры. Дворец Насридов.
            • Альгамбра: Суд львов
            • Альгамбра.Случай двух дворцов.
            • Альгамбра. Дворцы и держава.
            • Альгамбра. Поэзия и арабески.
            • Сан-Боделио. Жемчужина мосарабской архитектуры.
            • Замки Испании. История.
            • Романская архитектура. Характеристики.
            • Романская архитектура в Каталонии.
            • Романский стиль в Арагоне, Наварра, Кастилия-Леон
            • Церковная архитектура и Реконкиста.
            • Цистерцианская архитектура в Испании.
            • Готическая архитектура.Характеристики.
            • Четыре испанских готических собора.
            • Бургосский собор.
            • Архитектура эпохи Возрождения в Испании 16 века
            • Стиль платереско в архитектуре золотого века Испании.
            • Дворец Карла V в Альгамбре. Архитектура Золотого века.
            • Эль-Эскориал. История, содержание, значение.
            • Антонио Гауди. Каталонский архитектор.
            • Гауди. Эль Капричо. Комильяс.
            • Гауди. Дом Бальо, Парк Гуэль, Дом Мила.
            • Гауди. Саграда Фамилия. История.
            • Гауди. Саграда Фамилия.
          • Арт
            • Обзор испанского искусства
            • Наскальные рисунки в Испании
            • Романское искусство и скульптура в Испании
            • Живопись в золотой век Испании. Обзор.
            • Темы в испанской живописи Золотого века.
            • Религиозная живопись Золотого века и фламандское влияние.
            • Религиозная живопись Золотого века и влияние Италии
            • Искусство золотого века: религия, политика, искусство XVI века.
            • Искусство Золотого Века: Портретная живопись.
            • Искусство Эль Греко (ок. 1541–1614).
            • Ранние годы Веласкеса и Севилья, 1599–1623 гг.
            • Ранние картины Веласкеса. Годы Севильи. 1599-1623.
            • Velázquez. Непорочное зачатие. Видение св. Иоанна.
            • Поклонение волхвов Веласкеса 1619.
            • Velázquez. Христос в доме Марфы и Марии. Ужин в Эммаусе.
            • Веласкес (1599-1660). Бодегоны и повседневная жизнь.
            • Веласкес: Из Севильи в Мадрид (Суд) 1623–31.
            • Velázquez. Мадрид. Италия. Madrid.1631-60.
            • Веласкес и классическая мифология. Рокби-Венера.
            • Velázquez. Мифология. Вакх. Вулкан. Марс. Меркурий.
            • Velázquez. Лас Хиландерас или Басня об Арахне.
            • Velázquez. Las Meninas. Введение и символ состояния.
            • Франсиско де Гойя
          • Культура
            • Обзор испанской культуры
            • Испанская еда.История. Введение. 2016.
            • Испанский Хамон Иберико. Величайшая ветчина в мире.
            • История испанской еды: первые дни.
            • История испанской кухни: римляне.
            • Влияние арабов и мавров на испанскую кухню.
            • Влияние арабских мавров на сельское хозяйство в Аль-Андалусе.
            • Ziryab (789-857) и испанская еда, мода и этикет.
            • Конверсо и Мориско: Тирания еды. 2016.
            • Коррида в Испании (Corrida de toros)
          • История
            • Обзор истории Испании
            • Самые ранние годы
            • Испания в эпоху палеолита
            • Испания.Медный век: Антекера.
            • Иберы в Испании
            • Кельты в Испании.
            • Иберы и кельты в Испании XIX и XX веков.
            • Тартесс
            • Финикийцы в Испании.
            • Греки в Испании.
            • Карфагеняне в Испании.
            • Римское завоевание Испании / Hispania.
            • Римское наследие в Испании / Hispania.
            • Римские дороги в Испании / Hispania.
            • римских городов в Испании / Hispania.
            • Римская Испания / Испания и христианство.
            • вестготов в Испании. Прибытие и наследие.
            • вестготов или инвизиготов!
            • Испания. Вестготы и единство: монархия. Религия. Закон.
            • Испания. Вестготы и евреи.
            • Аль-Андалус. История взлета и падения исламской Испании.
            • Аль-Андалус. Вторжение 8 века.
            • Аль-Андалус. 8 век. Укрепление.
            • Аль-Андалус. 9 век.
            • Аль-Андалус: 10 век. Абд аль-Рахман III.
            • Аль-Андалус.10 век. Кордова и культура.
            • Аль-Андалус. 10 век. Аль-Мансур.
            • Аль-Андалус. 11 век. Королевства Таифа
            • Альморавидов в Аль-Андалусе. 11 век.
            • Альмохадов в Аль-Андалусе. 12 век.
            • Аль-Андалус: Выживание Гранады.
            • Аль-Андалус: Экономика.
            • Аль-Андалус. Дхимми.
            • Аль-Андалус. Мувалладс.
            • Аль-Андалус. Мозарабы.
            • Mozarabs. Размещение сопротивления.
            • Mozarabs.Спорный термин.
            • Mudejars. От выживания к обращению.
            • Moriscos. Их история в Испании.
            • Asturias. Леон. История раннехристианских царств.
            • Памплона. Наварра. История раннехристианских царств.
            • Кастилия. Ранняя история и формирование.
            • Альфонсо X, Эль Сабио 1221-84. Политика.
            • Альфонсо X. Эль Сабио: язык и право.
            • Альфонсо X. Эль Сабио: Истории и переводы.
            • История евреев в Испании до 13 века.
            • История евреев в Испании, 14 век.
            • История евреев в Испании. Начало 15 века.
            • История евреев и Conversos в Испании. 15 век
            • Завоевание Гранады.
            • История Испании. Обзор XVI века.
            • Фердинанд и Изабелла: католические монархи. Политика.
            • Карл V Испании. Политика.
            • История Испании 17-го века Обзор.
            • История Испании. 18 век.Обзор (1)
            • История Испании. 18 век. Обзор (2).
            • История Испании, 19 век. Обзор.
            • Испания. Полуостровная война 1808-14 гг.
            • Испания. Реставрация 1875-1902 гг.
            • Анархизм в Испании в XIX веке.
            • История Испании. 20 век. Обзор.
            • Испания. Регенерация и восстановление 1902-23 гг.
            • Испания. Реставрация 1902-1931 гг. Альфонсо XIII. Монархия.
            • Испания. Реставрация 1900-1923 гг.Военный.
            • Генерал Мигель Примо де Ривера: Восстание диктатора.
            • Генерал Мигель Примо де Ривера: Падение диктатора.
            • Вторая Испанская республика 1931-36. История. Обзор.
            • Вторая Испанская республика 1931-36. Переход к Временному правительству.
            • Вторая Испанская республика. Церковь июнь 1931 г. — ноябрь 1933 г.
            • Вторая Испанская республика. Аграрная реформа июнь 1931 — ноябрь 1933.
            • Вторая Испанская республика.Военная реформа июнь 1931 г. — ноябрь 1933 г.
            • Вторая Испанская республика. Областная автономия. Июнь 1931 г. — ноябрь 1933 г.
            • Вторая Испанская республика. 1931-33 гг. Союзы и силы порядка.
            • Casas Viejas, январь 1933 года. Испанская трагедия.
            • Вторая Испанская республика. Ноябрь 1933 — февраль 1936. Правые берут на себя ответственность.
            • Вторая Испанская республика. Ноябрь 1933 г. — февраль 1936 г. Левые реагируют.
            • Вторая Испанская республика. Февраль 1936 года — июль 1936 года. Прелюдия к гражданской войне.
            • Гражданская война в Испании: обзор причин.
            • Гражданская война в Испании. Война начинается.
            • Гражданская война в Испании. Цель Мадрид.
            • Гражданская война в Испании. Республиканская разобщенность.
            • Гражданская война в Испании. Международный контекст.
            • Гражданская война в Испании. Антигражданская война.
            • Испания после гражданской войны. Международные связи.
            • Спаситель Франко-крестоносцев?
            • Католическая церковь и гражданская война в Испании.
            • Католическая церковь после гражданской войны в Испании.
            • CORDOBA. Исторический обзор.
            • GRANADA Испания до 17 века.
            • GRANADA Испания с 17 по 20 век.
            • СЕВИЛЬЯ до 1500.
            • СЕВИЛЬЯ. XVI и XVII века.
            • СЕВИЛЬЯ с 17:00.
            • ТОЛЕДО. Исторический обзор.
            • CATALONIA. Ранняя история до 1000 г. н.э.
            • История Каталонии: 11 и 12 века.
            • История Каталонии 13 век.
            • Каталония. История.14 век.
            • Каталония. История. 15 век.
            • Каталония. История. 18-ый век.
            • Каталония. История. 19 век.
            • Каталония. Renaixença. Культурное возрождение.
            • Каталония. К каталонскому голосу.
            • Каталония. История 1900-1923 гг.
            • АРАГОН. Ранняя история до 1137 года.
          • Литература
            • Обзор испанской литературы
            • Аль-Андалус. Любовь Тексты.
            • Аль Андалус.Поэзия. Гомоэротический стих.
            • Аль-Андалус. Природа в поэзии Андалуси.
            • Аль-Андалус. Женщины-поэты.
            • Харджас: Ранняя лирическая поэзия в Испании.
            • Cantigas Gallego-Portugesas. Введение.
            • Cantigas de amigo. Предпосылки и анализ.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*