Особенности классицизма: Охарактеризуйте классицизм как литературное направление.Назовите черты русского классицизма.
Классицизм в литературе: определение, признаки и особенности
Содержание:
- Понятие классицизма
- Основные черты
-
Особенности
- Сатира
- Национальные образы
- Патриотический пафос
- Ода
- Жанры в классицизме
- Примеры произведений
Содержание
- Понятие классицизма
- Основные черты
-
Особенности
- Сатира
- Национальные образы
- Патриотический пафос
- Ода
- Жанры в классицизме
- Примеры произведений
Понятие классицизма
Классицизм — художественный стиль в европейской культуре периода XVII-XIX веков.
Появление классицизма как направления в искусстве относят к XVII веку. Он сформировался во Франции на волне возрастания критики абсолютизма под влиянием идей Просвещения и философии рационализма Рене Декарта, который возводил человеческую личность в статус высшей ценности бытия.
Основным конфликтом в рамках классицизма стал конфликт страсти и разума, где именно разум всегда должен выходить победителем. Образы лишены индивидуальных черт, они отражают устойчивые социальные и духовные характеристики, не являющиеся уникальными для какого-либо конкретного времени. Целью классицизма является построение лучшего общества.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Что касается пионеров классицизма в рамках различных литературных направлений, то традиционно выделяют следующих представителей:
- Франсуа Малерб, поэзия. Будучи одним из ключевых лиц французской поэзии того времени, Малерб не стал основателем поэтической школы. Однако его вклад в развитие французского языка и поэзии велик: он провел реформу языка и стиха. Первая подразумевала очищение французского языка от греческих и латинских заимствований, архаизмов, провинциализмов и ориентацию на речь широких слоев населения Парижа, то есть отказ и от региональных диалектов. Для поэтического языка он выдвинул три требования: чистота (отказ от внедрения всех подряд слов), ясность (у каждого слова должно быть строгое значение) и точность (нужно писать так, чтобы язык нельзя было не понять).
- Пьер Корнель, Жан-Батист Расин, драматургия. Стали основателями французской национальной трагедии как литературного жанра, строили свои произведения на основе конфликта между общественным долгом и личными страстями.
- Жан де Лафонтент, басня.
- Никола Буало-Депрео, сатира.
- Жан Батист Мольер (Поклен), комедия.
В России классицизм начал развиваться после реформ Петра I. М.В. Ломоносов адаптировал правила французской поэтики к русскому языку и выдвинул теорию «трех штилей», различающую высокий, средний и низкий стили в литературе. Особенностью русского классицизма является большая распространенность жанров, требующих от автора оценки действительности: комедия, сатира, басня, ода.
Основные черты
Одним из основных принципов классицизма является обращение к античному искусству как источнику вдохновения. Античная философия и поэзия провозглашались идеалом эстетики, а Аристотель и Гораций стали основными ориентирами. Кроме того, на основе античной драматургии было разработано правило триединства (Аристотелевы единства) — жесткие ограничения, отклонения от которых не допускалось в классицизме. Этими единствами являются:
- Единство действия — должен быть один четко выделенный главный сюжет, в то время как второстепенные сводятся к минимуму.
- Единство места — на протяжении всего произведения действия должны происходить в одном месте.
- Единство времени — события произведения должны произойти за одни сутки.
При этом стоит отметить, что сам Аристотель в трактате «Поэтика» обязательным считал только единство действия; единство времени было просто распространено в драматургии той эпохи, а про единство места речи вообще не идет.
В классицизме также сложилась строгая иерархия жанров и образов. Жанры подразделяются на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). У каждого из жанров есть свои характерные особенности, смешение которых не допускается каноном. Что касается образов, то в классицистических произведениях всегда есть строго положительный и строго отрицательный персонаж, они олицетворяют, соответственно, один порок и одну добродетель и являются носителями одного человеческого качества.
Несмотря на использование классицизмом античности как эталона, целью его было воспитание в людях положительных качеств, прежде всего, чувства долга. В этой связи классицисты обнажали пороки общества через образы, близкие широким массам, передавали с их помощью переживания и страсти обычных людей. Таким образом авторы добивались более глубокого восприятия их произведений и действительно могли рассчитывать на изменения в порочной природе человека.
Особенности
Сатира
Одной из особенностей классицизма (особенно характерной для России) является развитие сатирического направления.
Сатира — форма обличительной поэзии, где целью критики была не человеческая личность, а ее пороки.
В этой связи образы не обладали индивидуальностью, а представляли собой некие архетипы, наиболее характерные для целевой аудитории.
Кроме того, сатирики считали своей задачей просвещение и нравоучение, поэтому, чтобы добиться большего эффекта, изобличали пороки, используя приемы сарказма и иронии.Национальные образы
Несмотря на ориентацию на античное искусство, классицистические авторы использовали национальные образы. Это связано с тем, что произведения должны быть близки широким массам, отражать местный колорит, а в героях люди должны узнавать себя и своих соседей. Именно так авторы достигали своих целей: указывая на недостатки одних, они подталкивали остальных не повторять ошибок, а следовать чувству долга и голосу разума.
Патриотический пафос
Идеал писателей-классицистов — гражданин и патриот, стремящийся трудиться на благо Отечества. Он должен стать активной творческой личностью, бороться с общественными пороками, со всеми проявлениями злонравия и тирании. Такому человеку необходимо отказаться от стремления к личному счастью, подчинить свои чувства долгу.
Ода
В рамках классицизма ода как жанр высокой торжественной поэзии получила особое развитие, так как в то время в искусстве было провозглашено торжество общих интересов над личными. Поэтому ода отвечала задачам эпохи лучше, чем любой другой жанр. Массовый интерес могли вызвать лишь те переживания автора, в которых отражались события глобального масштаба.
Ода является жанром строгой формы и строится из трех частей: «приступа» (представления темы), рассуждения (развитие темы с помощью образов) и краткого, но эмоционально сильного заключения.
Жанры в классицизме
Жанры в классицизме делятся на высокие и низкие.
К высоким жанрам относятся:
- трагедия;
- ода;
- дифирамб;
- героическая поэма.
К низким жанрам относятся:
- комедия;
- сатира;
- эпиграмма;
- авантюрный роман;
- бурлескная пародийная поэма;
- басня.
Примеры произведений
Примеры известных писателей классицизма и их произведения:
- Пьер Корнель. Трагедии «Сид», «Гораций», «Полиевкт».
- Вольтер. Трагедии «Эдип», «Брут», «Заира», «Цезарь» и другие, эпопея «Генриада».
- М.В. Ломоносов. Оды «На взятие Хатина», «На день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны».
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 4.14 (Голосов: 22)
Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»
Поиск по содержимому
1. Особенности русского классицизма
Русский классицизм не был простым подражанием западному.
В нем сильнее, чем на Западе, звучала критика недостатков общества. Наличие сатирической струи придавало произведениям классицистов правдивый характер.
С самого начала в русском классицизме сильно сказывалась связь с современностью, русской действительностью, которая освещалась в произведениях с точки зрения передовых идей.
Писатели-классицисты «создавали образы положительных героев, неспособных примириться с социальной несправедливостью, развивали патриотическую идею служения родине, пропагандировали высокие нравственные принципы гражданского долга и гуманного отношения к людям**.
Сентиментализм (от фр. sentiment – чувство, чувствительный) – художественное направление в литературе и искусстве, возникшее в Западной Европе в 20-е годы XVIII века. В России сентиментализм распространился в 70-е годы XVIII века, а в первую треть XIX века занял ведущее положение.
В то время как героями классицизма выступали полководцы, вожди, цари, вельможи, писатели-сентименталисты проявляли искренний интерес к личности, характеру человека (незнатного и небогатого), его внутреннему миру. Умение чувствовать рассматривалось сентименталистами как решающая черта и высокое достоинство человеческой личности. Слова Н. М. Карамзина из повести «Бедная Лиза» «и крестьянки любить умеют» указывали на относительно демократическую направленность сентиментализма. Воспринимая человеческую жизнь как скоротечную, писатели славили вечные ценности – любовь, дружбу и природу.
Сентименталисты обогатили русскую литературу такими жанрами, как путешествие, дневник, очерк, повесть, бытовой роман, элегия, переписка, «слезная комедия».
События в произведениях происходили в небольших городках или деревнях. Много описаний природы. Но пейзаж – это не просто фон, а живая природа, как бы заново открытая автором, прочувствованная им, воспринятая сердцем. Прогрессивные писатели-сентименталисты видели свое призвание в том, чтобы по возможности утешить людей в страданиях и горестях, обратить их к добродетели, гармонии и красоте.
Самый яркий представитель русских сентименталистов – Н. М. Карамзин.
От сентиментализма «распространились нити» не только к романтизму, но и к психологическому реализму.
Русский сентиментализм – дворянско-консервативный.
Писатели-дворяне в своих произведениях изображали человека из народа, его внутренний мир, чувства. Для сентименталистов культ чувства стал средством ухода от действительности, от тех острых противоречий, которые существовали между помещиками и крепостным крестьянством, в узкий мир личных интересов, интимных переживаний.
Русские сентименталисты развивали мысль о том, что все люди, независимо от их общественного положения, способны на самые высокие чувства. А значит, по мысли Н. М. Карамзина, «во всяком состоянии человек может найти розы удовольствия». Если же и простым людям доступны радости жизни, то «не через изменение государственного и общественного строя, а через нравственное воспитание людей лежит путь к счастью всего общества».
Карамзин идеализирует отношения помещиков и крепостных. Крестьяне довольны своей жизнью и прославляют своих помещиков.
Романтизм (от фр. romantique – нечто таинственное, странное, нереальное) – художественное направление в литературе и искусстве, пришедшее на смену сентиментализму в конце XVIII – начале XIX века и яростно выступавшее против классицизма с его строгими правилами, стеснявшими свободу творчества писателей.
Романтизм – литературное направление, вызванное к жизни важными историческими событиями и общественными переменами. Для русских романтиков такими событиями были Отечественная война 1812 года и восстание декабристов. Взгляды писателей-романтиков на исторические события, на общество, на их позиции в обществе были резко несхожими – от бунтарских до реакционных, поэтому в романтизме следует различать два основных направления или течения – консервативное и прогрессивное.
Консервативные романтики брали сюжеты для своих произведений из прошлого, предавались мечтам о загробном мире, поэтизировали жизнь крестьян, их покорность, терпение и суеверие. Они «уводили» читателей от общественной борьбы в мир воображения. В. Г. Белинский написал о консервативном романтизме, что «это – желание, стремление, порыв, чувства, вздох, стон, жалоба на несовершенные надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастии.., это мир.., населенный тенями и призраками, конечно, очаровательными и милыми, но тем не менее неуловимыми; это – унылое, медленно текущее, никогда не оканчивающееся настоящее, которое оплакивает прошедшее и не видит перед собой будущего; наконец, это – любовь, которая питается грустью…»
Прогрессивные романтики подвергали резкой критике современную им действительность. Герои романтических поэм, лирических стихотворений, баллад имели сильный характер, не мирились с общественным злом, призывали к борьбе за свободу и счастье людей. (Поэты-декабристы, молодой Пушкин.)
Борьба за полную свободу творчества объединяла и прогрессивных, и консервативных романтиков. В романтизме основа конфликта – расхождение между мечтой и действительностью. Поэты и писатели стремились выразить свою мечту. Они создавали поэтические образы, соответствовавшие их представлениям об идеале.
Основным принципом построения образов в романтических произведениях стала личность поэта. Поэт-романтик, по словам В. А. Жуковского, смотрел на действительность «сквозь призму сердца». Так, гражданская поэзия была для него и глубоко личной поэзией.
Романтиков интересовало все яркое, необычное и неповторимое. Романтические герои – исключительные личности, охваченные великодушием и неистовой страстью. Обстановка, в которой они изображались, тоже исключительная и загадочная.
Поэты-романтики открыли для литературы богатство устного народного творчества, а также литературные памятники прошлого, не получившие до этого правильной оценки.
Богатый и сложный духовный мир романтического героя потребовал более широких и более гибких художественно-речевых средств. «В романтическом стиле основную роль начинает играть эмоциональная окраска слова, его вторичные значения, а предметное, основное значение отступает на второй план» [16]. Тому же стилистическому принципу подчиняются и разнообразные изобразительно-выразительные средства художественного языка. Романтики предпочитают эмоциональные эпитеты, яркие сравнения, необычные метафоры.
Реализм (от лат. realis – вещественный) – художественное направление в литературе и искусстве XIX века, для которого характерно стремление к правдивому изображению действительности.
Только со второй половины XVIII в. можно говорить о становлении русского реализма. Реализм этого периода литературоведение определило как реализм просветительский с его гражданственностью, интересом к человеку, тенденцией к демократизации, с ощутимыми чертами сатирического отношения к действительности.
В формировании русского реализма большую роль сыграли Д. И. Фонвизин, Н. И. Новиков, А. Н. Радищев, И. А. Крылов и другие писатели. В сатирических журналах Н. И. Новикова, в комедиях Д. И. Фонвизина, в «Путешествии из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева, в баснях И. А. Крылова в центре внимания «не просто факты, люди и вещи, а те закономерности, которые действовали в жизни».
Главная черта реализма – умение писателя дать «типичные характеры в типичных обстоятельствах». Типичные характеры (образы) те, в которых наиболее полно воплощены важнейшие черты, характерные в определенный исторический период для той или иной общественной группы или явления.
Новый тип реализма сложился в XIX веке – это критический реализм, по-новому изображающий отношения человека и окружающей среды. Писатели «устремились» к жизни, открывая в обыденном, привычном ее течении законы существования человека и общества. Предметом глубокого социального анализа стал внутренний мир человека.
Таким образом, реализм (разные его формы) превратился в широкое и мощное литературное направление. Подлинным «родоначальником русской реалистической литературы, давшим совершенные образцы реалистического творчества», был Пушкин – великий народный поэт. (Для 1-й трети XIX века особенно характерно органическое сосуществование разных стилей в творчестве одного писателя. Пушкин был и романтиком, и реалистом, точно так же и другие выдающиеся русские писатели.) Великими реалистами были Л. Толстой и Ф. Достоевский, М. Салтыков-Щедрин и А. Чехов.
Домашнее задание.
Ответить на вопросы:
Чем романтизм отличается от классицизма и сентиментализма? Какие настроения свойственны романтическим героям? Расскажите о становлении и литературных истоках русского реализма. В чем своеобразие реализма? Расскажите о разных его формах.
Введение в классицизм, его информация, краткое изложение и характеристики
Что такое классицизм?
Происхождение классицизма
Характеристика классицизма
Музыка классицизма
Классическая живопись и скульптура
Литература классицизма
Архитектура классицизма
Представители классицизма
Рассказываем, что такое классицизм, его происхождение и особенности. Кроме того, его основные представители и многое другое.
Классицизм — это художественное и культурное движение, расцвет которого пришелся на период с 1750 по 1820 год , под влиянием эстетических и философских ценностей римской и греческой античности, отсюда и происхождение его названия, которое отсылает к классическому искусству. Кроме того, в нем проявились перфекционистские тенденции в изображении человеческой фигуры.
Классицизм имел место между барокко и романтическими движениями во второй половине 18 века, когда произошла серия исторических событий , резко изменивших социальную парадигму, таких как Французская революция 1789 года и начало новой эры: Современной Эпохи .
Зарождение классицизма
В конце Средневековья, в 15 веке, началась медленная трансформация культурных ценностей, проявившаяся до 17 века. It сначала был произведен в Италии, а затем распространился по Европе , во многом благодаря открытию печатного станка в 1440 году, что позволило перейти от рукописей к печатным текстам, как литературным, так и популярным.
Трансформация состояла из a возрождения классических идеалов, которые были приняты в качестве эстетических и философских моделей , антропоцентрических влияний интеллектуального движения гуманизма, в которых господствующая религиозная доктрина была оставлена в стороне, чтобы отдать приоритет историям и персонажам Греческая мифология .
Первое время идеалы классицизма преобладали в протестантских странах и во Франции, которая была в основном католической. По мере того, как они получали более широкое распространение, им удалось отложить в сторону изысканный стиль барочного движения, преобладавшего в Европе, особенно в католических странах, таких как Испания и Италия, и добиться известности и признания как художественного движения.
Характеристики классицизма
Классицизм выдвинул на первый план великие дела и мифологические истории.
Классицизм был движением, которое представляло исторические и мифологические события трезвым, рациональным и без преувеличения способом, которое отличалось совершенством в изображениях. В живописи и скульптуре он подавил все мнимые идеи, и главной осью было подчеркнуть гармонию человеческого тела. Письмо характеризовалось своим педагогическим качеством через повествование об исторических событиях и важных персонажах.
В пьесах воссозданы трагические или героические темы греко-римской древности , основанный на священных ритуалах и отношениях с божествами. Выделялись писатели-трагедии, такие как Жуан Расин или Пьер Корнель, и комедийные, такие как Мольер.
Музыка классицизма
Классицизм породил великих композиторов классической музыки, таких как Вольфганг Моцарт.
Классицистические музыкальные произведения характеризовались:
- Утонченным стилем, с гармоничными мелодиями, со сбалансированной и упорядоченной структурой, обычно длиной в четыре или восемь тактов. Музыкальный ритм оказался более мягким, чем у стиля барокко.
- Возникла опера-буффа, сочетающая музыку и театр с рассуждениями, относящимися к вопросам повседневной жизни, довольно комического и трагического характера.
- Оркестр был сформирован как характеристика классического музыкального стиля. Он состоял из группы, состоящей из секции струнных (скрипки, альты, виолончели и контрабасы), духовых (флейты, гобои, кларнеты, фаготы, валторны), перкуссии (литавры, тарелки) и дирижера оркестра.
Классическая живопись и скульптура
Гармония в человеческом теле была фундаментальной ценностью классической скульптуры.
И живопись, и скульптура классицизма характеризовались гармоничным, уравновешенным изображением, соблюдавшим чувство меры, в частности, исторических событий и мифологических сцен. Гармония и идеализированные формы человеческого тела 90 036 , каким его формировали греки и римляне, были главной осью в классицистическом искусстве.
Эстетика классицизма была похожа на эстетику предшествующей ей барочной живописи, но они отличались тем, что представляли. Искусство барокко отдавало приоритет эмоциональному разуму, чтобы шокировать наблюдателя, с другой стороны, искусство классицизма стремилось порвать с чувственной и преувеличенной идеологией, лучше представить реальность и выделить мифологические концепции над католической религией.
Литература классицизма
Для литературы классицизма характерно сохранение литературных принципов и норм греко-римских авторов, в основном драматургов и поэтов, таких как Аристотель .
Авторы-классики писали о том, что было достойным и истинным, в отличие от литературного стиля барокко, преувеличенного и нереального.
Особое внимание было уделено творчеству Николаса Буало, что свидетельствует о критике современной литературы и его восхищении Мольером, Жаном де Лафонтеном и Жаном Расином.
Архитектура классицизма
Архитектура классицизма характеризовалась большей сбалансированностью как в пропорциях между основанием и высотой, так и в орнаменте, в отличие от готики или барокко. Некоторые примеры классической архитектуры:
- Пуэрта-де-Алькала в Мадриде (1778 г.).
- Национальный музей Прадо в Мадриде (1819 г.).
- Бранденбургские ворота в Берлине (1788 г.).
- Дворец Бурбонов в Париже (1722 г. ).
- Собор Казанской иконы Божией Матери в России (1801 г.).
Представители классицизма
Среди основных представителей классицизма выделяются:
- Николай Пуссен (1594-1665). Французский живописец считается основоположником и одним из самых выдающихся художников направления классицизма.
- Жак Стелла (1596-1657). Французский художник, чьи работы отличались элегантностью скульптурных фигур и использованием сдержанных тонов.
- Клавдий Лотарингский (1600 – 1682). Французский художник, начавший свою деятельность в период барокко, а затем посвятивший себя стилю классицизма, выделяясь своими пейзажами.
- Аллан Рамзи (1713-1784). Шотландский художник, известный своими реалистическими работами, особенно портретами.
- Гаспар Дюгетт (1615-1675). Итальянский художник, известный своими пейзажными работами, особенно возделанными полями Рима.
- Пьер Корнель (1606-1684). Французский драматург считается одним из крупнейших представителей классической литературы, особенно драматического жанра.
- Жан Батист Поклен или Мольер (1622 – 1673). Французский драматург, актер и поэт считается одним из лучших писателей мировой литературы.
- Жан де Лафонтен (1621-1695). Французский баснописец, известный своими рассказами и романами. Его произведение, состоящее из двенадцати сборников басен, считается образцом этого жанра.
- Жан Расин (1639-1699). Французский драматург считается одним из лучших классических театральных писателей таких жанров, как трагедия и комедия.
- Бертель Торвальдсен (1770-1844). Датский скульптор, известный своими скульптурами из мрамора и рельефами, выполненными в церквях, гробницах и храмах.
- Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791). Австрийский композитор, пианист, скрипач и дирижер считается одним из самых влиятельных и гениев в истории классической музыки.
- Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Немецкий композитор и пианист, получивший признание за свои произведения и за то, что, несмотря на проблемы со здоровьем, стал руководителем важных оркестров.
Вышеупомянутый контент, опубликованный в Collaborative Research Group , предназначен для только информационных и образовательных целей и был разработан со ссылкой на надежные источники и рекомендации экспертов. У нас нет контактов с официальными лицами и мы не собираемся заменять информацию, которую они распространяют.
Теодор
Журналист по вопросам культуры, проявляющий большой интерес к образованию и технологическим инновациям в классе. Будущее проходит через технологии, и оно уже здесь.
что это было, как возникло и его основные черты 2023
Содержание
- 1 Что такое литературный классицизм?
- 2 Возникновение литературного классицизма
- 3 Развитие классицизма в литературе
- 4 Характеристики классицизма
- 4. 1 Правило трех единиц
- 4.2 Особенности жанров
- 4.3 Основные ссылки
- 4.4 Перед бароком
- 4.5.
- 5 Авторы-представители классицизма и их произведения
Что такое литературный классицизм?
Литературный классицизм или классицизм в литературе — это движение, направленное на определение стиля письма, сознательно подражающего чертам и характеристикам классической античности. Это движение возникло в эпоху Просвещения и Возрождения, подражая в основном крупным авторам поэзии и драмы, хотя и следуя критическим и эстетическим предписаниям.
Классицизм считался интеллектуальным и эстетическим движением, которое присутствовало в художественных проявлениях Запада, особенно в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Греция и Рим будут определяющими точками отсчета для творчества, дополненными глубоким интересом к знаниям, а также к поиску совершенства, заповедям гуманизма.
Возникновение литературного классицизма
Зарождение классицизма происходит в Европе, а именно в то время, когда континент соприкасается с эпохой Просвещения, отличающейся главным образом возвышением интеллектуализма и разума. Его первые шаги были направлены на борьбу с барокко, начавшуюся с живописи. Однако прошло немного времени, чтобы борьба развернулась в других областях, в данном случае в литературе, в то время, когда в литературных выражениях господствовали заповеди барокко.
Через несколько лет классицизм восторжествовал в литературе конца XVI века. С этого момента оно начинает характеризоваться своим эмоциональным содержанием, в котором стремится достучаться до чувств читателя через интеллект. Таким образом, «Поэтика» Буало, работа, которая отвергает излишества барокко и предлагает восстановление классических элементов, включая ценности гармонии, которые доминировали особенно в литературе античного периода.
Развитие классицизма в литературе
Начиная с «Поэтики» Буало, некоторые элементы аристотелевского правила начали внедряться в другие области, такие как театр, особенно с абсолютным единством времени, действия и пространства. Хотя его конец приближается к восемнадцатому веку, а вместе с ним и установленное постоянство классических ценностей, которые снова будут обсуждаться, правда в том, что оно сохраняется в творениях поэтов и писателей эпохи Просвещения, которые обновляют свои идеи, продолжая любовь для интеллектуального и сильное пренебрежение к сентиментальному классической эпохи.
Таким образом, писатели-классицисты, как их называли, писали обо всем, что в их глазах было истинным, но прежде всего достойным, в отличие от барочного литературного стиля, заклейменного как преувеличенного и отвергнутого за его нереальность.
Характеристики классицизма
Чтобы узнать больше о движении литературного классицизма, мы представляем ниже ряд ключевых характеристик его развития и общих черт его литературных произведений:
Правило трех единиц
Как мы уже упоминали, одним из основных аспектов этого движения было правило трех единиц, которое стало развиваться особенно в театре. Эти единицы были ориентированы на пространство, единство времени и единство действия. Это означает, что спектакль должен происходить в одном и том же сеттинге, в определенный период времени, иногда в 24 часа, и иметь одно событие в качестве основной темы.
Особенности жанров
Хотя в театре были более определенные параметры его развития, в повествовании и эссе в его творчестве выделяются психологические темы. Это, принимая во внимание их приоритет разума над воображением. Еще один важный факт, который следует учитывать, заключается в том, что в классицизме также определяются законы, позволяющие различать жанры и сохранять ясность в произведениях, в которых воображение остается в стороне.
Основные ссылки
Одним из наиболее важных референтов классицизма была «Поэтика» Аристотеля, а также другие соответствующие произведения, такие как «Поэтическое искусство», написанное Горацием, «О возвышенном» Лонгина, среди других разнообразных форм, таких как трагедия, комедия, сатира, элегия, ода, эклога и эпос. Выбор произведений основывался на том, что они заставят авторов быть верными природе и писать под истинным и возможным.
В частности, драматические произведения были вдохновлены греческими мастерами, такими как Эсхил и Софокл, которых особенно интересовало представление аристотелевских единиц пространства, времени и сюжета в данном времени.
До барокко
Многие специалисты утверждают, что классицизм возникает как некая реакция на барокко в литературе, так как классицизм будет ориентироваться в основном на величие и гармонию.
Поиски классицизма
Еще один важный аспект, который следует учитывать в отношении этого движения, особенно его цели, заключается в том, что оно определялось стремлением к абсолютному совершенству через художественные проявления. Таким образом, движение проявится и в других выражениях помимо литературы, таких как музыка и живопись.
Письменные тексты
Еще одна важная особенность классицизма связана со способом их написания. Однако первые представители движения писали свои тексты на латыни, однако вскоре после этого они начали писать на соответствующих европейских языках той местности, откуда они прибыли.
Педагогическая установка
Другая важная ось классицизма была непосредственно связана с тем, что в ее творениях сохранялась педагогическая установка, позволяющая выявить важные процессы истории, поскольку в ее содержание входили также известные персонажи и важные литературные произведения Античности. Всему этому всегда предшествовало ясное и простое развитие, которым читатель мог наслаждаться под интеллектуальным элементом его разработки.
Авторы, представляющие классицизм, и их произведения
Было несколько авторов, которые выделялись во время этого движения, среди них мы можем выделить Пьера Корнеля, который считается отцом классической трагедии во Франции с его пьесой «Эль Сид», а также других такие произведения, как «Клитандер», «Преследуемая невинность», «Мелита», «Галерея дворца», «Вдова» и другие. Жан Батист Млиер был известным поэтом, актером и драматургом классицизма и интересовался классической комедией. Также появляются другие важные художники, такие как Данте Алигьери, итальянский поэт с его произведением «Божественная комедия», Жан Расин с такими произведениями, как Thebaida, Bayaceto и Александр Поуп с «Украденным завитком», среди других работ.
Другими важными авторами литературного классицизма были Жан де ла Фонтин, Мольер, Николя Буало, Пьер Корнель и другие.
Несомненно движение, которое подчеркивает и стремится к произведениям античности, всегда ищет ясности в произведениях, в которых также выделяются гармонические красители, которые позволяют читателю с большей точностью наблюдать его содержание.