Основные художественные направления классицизм барокко романтизм реализм: 17-19 . (, , , , ). —

Основные художественные стили 17-19 вв. (барокко, классицизм, рококо, романтизм, реализм)

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 11Следующая ⇒

 

Барокко — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.

Классицизм — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с такими же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на: высокие и низкие. Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается. Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.

Рококо — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная загруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.

Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Основные элементы стиля: рокайль — завиток и картель. Несмотря на популярность новых «античных форм», вошедших в моду в конце 1750-х гг. (это направление получило наименование «греческого вкуса»; предметы этого стиля часто неверно принимают за позднее рококо), так называемый Рококо сохранял свои позиции вплоть до самого конца столетия.

Романтизм — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

Реализм — стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.
15. Культура эпохи Просвещения.

Выдвинув идею формирования личности, просветители показали, что человек обладает разумом, духовной и физической силой. Умы просветителей волнует идея равенства, как перед Богом, так и перед законами, перед другими людьми — это и есть первый характерный признак эпохи Просвещения.

Избавление от всех социальных неурядиц просветители видели в распространении знаний. И не без их участия в эпоху Просвещения победу одержал рационализм, развившийся в западноевропейской мысли еще в Средние века. Благодаря достижениям естественных наук возникло представление, что время чудес и загадок миновало, что все тайны мироздания раскрыты и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам. Победа разума —

второй характерный признак эпохи.

Третий характерный признак эпохи Просвещения — исторический оптимизм.

Эпоха Просвещения по праву может быть названа «золотым веком утопии». Просвещение, прежде всего, включало в себя веру в возможность изменять человека к лучшему, «рационально» преобразовывая, политические и социальные устои.

Главными очагами Просвещения были Англия, Франция, Германия. С 1689 г. — года последней революции в Англии — начинается эпоха Просвещения. Это была славная эпоха, начатая одной революцией и закончившаяся тремя: промышленной — в Англии, политической — во Франции, философской и эстетической — в Германии. За сто лет — от 1689 до 1789 гг. — мир изменился.

XVIII столетие подготовило также господство буржуазной культуры. На смену старой, феодальной идеологии пришло время философов, социологов, экономистов, литераторов нового века Просвещения.

В философии Просвещение выступало против всякой метафизики. Оно содействовало развитию любого рода рационализма, в науке — развитию естествознания, достижение которого оно часто использует для обоснования научной правомерности взглядов и веры в прогресс. В области морали и педагогики Просвещение проповедовало идеалы гуманности и возлагало большие надежды на магическую силу воспитания.

В области политики, юриспруденции и общественно-экономической жизни — освобождение человека от несправедливых уз, равенство всех людей перед законом, перед человечеством.

Просветители были материалисты и идеалисты, сторонники рационализма, сенсуализма. Эпоха Просвещения явилась важнейшим поворотным пунктом в духовном развитии Европы, повлиявшим практически на все сферы социально-политической и культурной жизни.
16. Европейская культура 19 века.

Европейская художественная культура XIX в. развивалась под влиянием политических, экономических, социальных, религиозных и национальных факторов. Как и прежде, это развитие происходило в разных странах неравномерно, результаты художественного развития были различны по масштабам и характеру. Так, например, в Германии, Италии и Франции выделялось музыкальное искусство, а литература — в Англии и Франции. Живопись достигла своих вершин в Испании и Франции.

Культура XIX в. наследует и продолжает движение от английской буржуазной революции через Великую французскую революцию и потрясения революции индустриальной к национально-демократическим и национально-освободительным движениям в Италии, Испании, странах Центральной Европы, Скандинавии. Великая французская революция 1789 г. разрушила устои феодального строя. Идея свободы, равенства, братства во многом повлияла на формирование новых идеалов, проникла в духовный мир.XIX в. — время поразительных успехов науки, время открытий и веры в прогресс. Совершаются революционные преобразования в области естественных наук — П. С. Лаплас, А. М. Лежандр, С. Пуассон, К. Ф. Гаусс работают над теорией вероятностей; открытия в области электричества совершают А. Вольта, М. Фарадей, А. М. Ампер, Г. С. Ом, Д. П. Джоуль, Э. Х. Ленц; волновую теорию света создает Д. К. Максвелл.

Физика нового — ХХ в. появляется на рубеже столетий благодаря трудам В. К. Рентгена, П. Кюри, М. Склодовской, М. Планка, Э. Резерфорда, А. Эйнштейна. Ч. Дарвин пишет в

1859 г. свой эпохальный труд «Происхождение видов путем естественного отбора»,

Г. Мендель выводит три закона о распределении в потомстве наследственных факторов, заложив тем самым основы генетики. Человечество впервые покоряет воздушный океан — сначала при помощи воздушного шара (1783-1784), а потом и с помощью первого самолета (1890-е гг., 1903). Появляются первый пароход, первый автомобиль, развивается железнодорожное сообщение, в 1863 г. строится метрополитен в Лондоне, а потом и в других городах — Нью- Йорке, Будапеште, Вене, Париже.

Появляется радио, телеграф, телефон, в 1830-1840-е гг. — фотография, а вскоре и первый кинопроектор.

Одним из главных завоеваний философии XIX в. стали идея развития, диалектика с ее основными законами, открытые Г. В. Ф. Гегелем. С деятельностью К. Маркса и

Л. Фейербаха связано развитие философского учения. Сложная картина развития искусства в XIX в.

характеризуется переплетением различных стилей, включающих целую группу антикизирующих направлений.


⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒


Читайте также:



Где возникла философия и почему?

Относительная высота сжатой зоны бетона

Сущность проекции Гаусса-Крюгера и использование ее в геодезии

Тарифы на перевозку пассажиров



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.004 с.)

Барокко, классицизм, романтизм (Литературные теории Италии XVII – XIX веков)

В настоящее время у нас наблюдается повышенный интерес к проблемам барокко и классицизма. В журнале «Русская литература» скрестили копья сторонники «реального существования» барокко в отечественной литературе XVII – XVIII веков с теми, кто с не меньшим упорством отрицает даже малейшее проявление пагубного влияния этого направления1. Заметим, что вопрос барокко все более и более волнует наших исследователей, приступивших к «Истории всемирной литературы». Становится ясным, что для анализа творчества Сервантеса, Шекспира, Мильтона, а также Корнеля, Расина и Мольера уже недостаточно старых терминов и что следует обратиться для обновления наших знаний к литературным теориям и взглядам XVII, а также XVIII веков.

Недавно М. Гуковский заметил не без горечи: «Приходится только удивляться тому, что так мало до настоящего времени в нашей стране думали и писали о существе таких понятий, как «Возрождение», «маньеризм» и «барокко», и о применимости этих понятий к различным сторонам русской культуры». Он справедливо указал на то, что такое пренебрежение придает русской культуре XVII – XVIII веков провинциальный характер – -как будто Россия не участвовала в XVII – XVIII веках в общем развитии Европы2.

Известно, что составители наших учебников за редким исключением опасливо избегают определения «барокко». В общераспространенных справочниках и словарях термин «барокко» также не в чести. Любознательный читатель в первом томе «Краткой литературной энциклопедии» (М. 1962) может лишь осведомиться о том, что термин «барокко» в литературоведении действительно существует и что он является предметом споров. Заметим также, что библиография вопроса в статье КЛЭ кончается на исследованиях 1930 года и что славянские литературы обойдены молчанием.

Необходимо напомнить, что на IV Международном съезде славистов в Москве (1958) рассматривалась также проблема барокко в славянских странах. На эту тему высказали свои суждения П. Берков, автор этой статьи, И. Еремин, А. Морозов (СССР), Й. Грабак, Я. Мишианик (Чехословакия) и др. 3. Обсуждение это было широко отмечено в славистических журналах Европы и Америки. В 1961 году о славянском барокко вышла интересная монография венгерского литературоведа и искусствоведа Андреаса Андьяла4. Особенно ценна пятая глава его книги об эпическом и народном барокко в славянских странах. Работа Андьяла побудила ленинградских литературоведов к упомянутым полемическим выступлениям, важным для развития нашей литературоведческой мысли.

Отметим также, что в недавно вышедшем первом томе «Истории немецкой литературы» ИМЛИ (М. 1962) весьма подробно рассматриваются проблемы барокко в Германии в главах, написанных Л. Пумпянским и А. Морозовым. Все же на страницах введения к разделу «Литература XVII века» Шекспир, Сервантес и Лопе де Вега ограждены от всего, что напоминает барокко или маньеризм.

В этой статье мы прежде всего обращаемся к теории барокко в Италии, откуда в течение многих веков культурное влияние распространялось на всю Европу. Мы рассматриваем литературные теории, возникшие в Италии XVII – XIX веков, настаивая на непрерывной связи разных, часто противоречивых течений эстетической мысли новейшего времени. Особую важность мы придаем теоретическим высказываниям Эмилио Тезауро, которого читали в России XVIII века, но затем забыли. Тезауро был предан забвению и в самой Италии; повышенный интерес к его произведениям обнаруживается у него на родине лишь в последнее десятилетие. Вряд ли приходится настаивать на том, что для ознакомления с эстетикой новейшего времени необходимо тщательным образом изучить философскую систему Вико, оказавшего на европейскую мысль от времен романтики до наших дней значительное влияние.

Теоретические воззрения XVIII века не являются единой системой, и, только не боясь упростительства, можно говорить о всепоглощающем «классицизме» века Просвещения. В действительности мы наблюдаем, как появляются, сосуществуют, сменяются различнейшие философские и эстетические системы. В самом «классицизме» (который в чистом виде существует только в поэтике Буало и в некоторых наших учебниках) боролось несколько эстетических направлений, разрушая его как единую систему. Мы полагаем, что историкам литературы весьма полезно обратиться не только к французским и немецким поэтикам классицизма, но также к воззрениям итальянской Аркадии. В теоретических построениях итальянских классицистов рецепты степенного Буало уживались с барочными вкусами, не до конца преодоленными. «Пастухи» Аркадии не отказались ни от Кьябреро, ни от Тассо, развенчанных французами. Быть может, тогда в несколько ином свете предстанет нам и русский «классицизм» XVIII века, зачинателями которого были Кантемир, увлекавшийся театром итальянского барокко, и Тредиаковский, который адаптировал прециозную «Езду на остров Любви» Поля Тальмана. Мы утверждаем также, что одический жанр распространился в Европе не только из Франции, но также из Италии, где не отзвучали в XVIII веке пиитические восторги барочного Кьябреро.

Не следует также забывать, что в России на рубеже XVIII и XIX веков писатели обратились к поэтам и мыслителям Сеиченто, особенно к полузабытому Кавалеру Марино. До сих пор не исследованным остается влияние на литературу этого периода не только великого итальянского мыслителя Вико, но также Тезауро, Бартоли и Перегрини. Подчеркнем, что становление романтизма, как в Западной Европе, так и в России, нельзя понять, игнорируя теоретические взгляды на литературу предшествовавших столетий. Эстетика романтизма возникла не только из отрицания классических канонов – она многим обязана возврату к идеям XVII века.

  1. БАРОККО

В конце XVI и в первой половине XVII века в литературе, музыке, живописи, скульптуре и архитектуре Италии преобладало направление, которое его сторонники называли «новым искусством», а его художественные приемы – «современным стилем» (arte nuova, stile moderno). В XVIII веке противники Сеиченто – неоклассики – стали презрительно называть «барокко» причудливую игру образов в искусстве и литературе своих предшественников. Франческо Милиция не отделял литературу Сеиченто от искусства; он писал: «Борромини в архитектуре, Бернини в скульптуре, Пьетро де Кортона в живописи, Кавалер Марино в поэзии – чума для хорошего вкуса».

Представители «эпохи барокко» утверждали также «новый стиль» во всех видах искусства и во всех жанрах литературы. Так, Кавалер Марино говорил о неразрывной связи музыки, слова и живописи, а Эмилио Тезауро распространял свою теорию метафоры на все проявления художественного творчества. Историки культуры XIX века сузили понятие «барокко», ограничив его изобразительными искусствами; в XX веке этот термин стал применяться и к литературе. Следует заметить, что он охватывает и связывает различные родственные течения Сеиченто: гонгоризм и культеранизм в Испании, маринизм в Италии, метафизическую поэзию в Англии и прециозную литературу во Франции. Поэтика этих направлений основана на сходных принципах, которые легче определить, чем, например, принципы романтизма.

Во второй половине XVI века произошли значительнейшие перемены в культуре Возрождения. (Эти сдвиги не следует приписывать всецело влиянию контрреформации хотя бы потому, что сходные явления можно наблюдать и в протестантских странах, прежде всего в Англии.) В XVI веке Ренессанс перестал быть только итальянским, он стал общеевропейским. Нельзя не заметить, что после Микеланджело изменился и потемнел фон, на котором появляются фигуры позднего Возрождения. Однако следует говорить не об «упадке Ренессанса», а лишь о новой его фазе. В это время нарушена была гармония разума и затуманена радость чувств, поколебалась стройность форм, «порвалась связь времен» и на поверхности проступили шекспировские пузыри земли, из которых возникли странные видения. В манерном языке, на котором нередко выражаются герои драм и романов второй половины XVI века, обнаруживаются стилистические особенности поздней римской риторики. Анализ вскрывает у поэтов XV и XVI веков тропы и фигуры, излюбленные Авзонием, Клавдианом, Пруденцием, Драконцием, встречающиеся порой у Марциала и Апулея. В настоящее время ясно, что поэтика позднего Возрождения, особенно в Англии и Испании, связана также с риторикой XII века. Известно, что латинские поэты позднего средневековья изучали не только Овидия и Вергилия, но и авторов времен упадка Римской империи.

Религиозные войны, иноземные вторжения, обострившиеся социальные противоречия, суровость поборников контрреформации и нетерпимость протестантов всех толков способствовали появлению людей, сочетавших в себе ироническое и трагическое начало, усомнившихся во всех истинах. Прочность и незыблемость мира была нарушена в эту эпоху. Земля поколебалась под ногами человека нового времени. Представим себе гуманиста Кватроченто посреди ренессансной площади. Перед ним – прямые гармонические линии зданий; их контуры четко отделяют созданное руками человека от хаотических форм Природы. Земля – еще центр Вселенной. Солнце и созвездия вращаются вокруг человека и творений его рук. Коперник, Бруно, затем Галилей расшатали стройную и обманчивую систему мироздания. Земля «пришла в движение», и движение это нарушило прямолинейность и законченность классических форм. Даже те писатели барокко, которые покорно следовали учению церкви, чувствовали, что произошло что-то неладное с привычным геоцентрическим миром. Сама идея бренности Вселенной, иллюзорности земной жизни, вытащенная из средневековых фолиантов, странно сочеталась с наукой нового времени.

Испанский философ и критик Эухенио д’Орсо пришел к несколько поспешным, исторически не обоснованным заключениям, что барокко – вневременное явление, вечный антитезис классицизму. Свобода творчества, таким образом, противопоставляется правилам, фантазия – реализму, ощущение безмерности и незаконченности всего сущего – строго ограниченным формам. Эти идеи в течение последнего времени довольно красноречиво развивали Лучиано Анчески в Италии и Рене Хокке в Западной Германии. Мы считаем, что ни одно литературное явление не повторяется в веках, хотя на расстоянии нескольких столетий можно обнаружить общие элементы стиля и родственные идеи. Всякий «возврат» – всегда подготовка для создания нового; это новое должно соответствовать изменившимся социальным и общественным условиям. Бесспорно, в латинской поэзии IV – VI веков н. е., в патристике, у Марциала, в древнегреческой антологии авторы барокко находили родственные черты, заимствовали известные стилистические приемы, и все же они утверждали «новое искусство», основанное на «новом стиле». Это искусство, этот стиль, ограниченные эпохой, неотделимы от конца XVI и почти всего XVII века.

Писатели и теоретики барокко не отрекались от гуманистов, ощущали связь с XVI веком и в то же время повторяли, что несут иное восприятие мира, отличное и от ренессансного и от античного.

Эмилио Тезауро в предисловии к своему трактату об Остроумии возводит свои идеи к Аристотелю, но поэтика Стагирита для него лишь отправной пункт. Тезауро полагает, что даже наиболее искусные риторы древности не постигли сущности Остроумия, хотя и владели в совершенстве мастерством речи. Он уподобляет Остроумие Нилу, берега которого известны, а истоки скрыты. Для итальянца Тезауро, высказавшего свои основные мысли еще в 30-х годах XVII века, и для испанца Грасиана, опубликовавшего трактат об Остроумии в 1642 году, античная риторика не была достаточно совершенной. Они стремились заменить ее новой, не догматизируя, а основываясь на богатом опыте уже существовавшей литературы5.

Основа поэзии и всех искусств для теоретиков барокко – метафора. Риторика превращается под их пером в философию и граничит с теорией познания (вернее, с интуицией). Орудуя метафорами, гений стремился охватить в одно мгновение, вспыхнув подобно молнии, пределы от Востока до Запада (писал Даниеле Бартоли). Весь мир казался поэту или художнику эпохи барокко узором сложных сравнений и сопоставлений, клубком неразгаданных связей. Украшения становились иероглифами, знаками; эмблемы постепенно переходили в аллегории, аллегории возвышались наконец до «Символической Метафоры». Мир и был в их представлении метафорой, непрестанно открывавшей новое своим адептам; но остроумные замыслы архитекторов превосходили природу и заставляли ее «завидовать человеку», утверждал Тезауро. Произведения искусства заслуживают, по его мнению, титула гениальности, лишь поскольку в них проявляется острота разума, сочетающая нежданное и необычайное. Недаром Кавалер Марино сказал, что поэт, неспособный удивить, должен взять скребницу и отправиться на конюшню.

Вельфлин в конце прошлого века предложил несколько основных принципов для понимания искусства барокко. У художников и скульпторов он видел переход от «линейного» изображения к живописному. В их произведениях контуры сливаются с окружающим. Само ощущение форм переходит с поверхности предметов в глубину, сливаясь с бесконечностью. В классическом Ренессансе части не были связаны одна с другой, XVII век противополагает этой автономии связанность всех деталей, хотя исходит из нескольких центров. К этому следует добавить, что в художестве барокко нарушается прямая линия, восприятие плоскости исчезает, изогнутая линия стремится к бесконечности. Это мир не Птолемея, а Бруно. Искусства XVII века как бы приводят «мрамор в движение». Действительно, скульптура барокко отличается от застывших в сиянии вечной красоты слепков Древней Греции, которые были образцами для художников Возрождения. Считается, что новую манеру в скульптуре ввел Микеланджело; это нарушение классических норм было резко осуждено теоретиками XVIII века. Однако не Микеланджело был предтечей скульптуры барокко, и на него нельзя взвалить всю ответственность за пляски и жестикуляции барочных святых. Наряду с ренессансным искусством в XV веке процветала полународная скульптурa, восходящая к поздней готике. Ей свойственна была патетичность и мимика. Представителем этого направления был в Италии Николо из Бари. Что же касается пляшущих ангелов и святых, их можно наблюдать в Пармском соборе на знаменитых фресках Корреджо.

Осложненность барокко, его многотемность и многозначность нашли свое выражение и в музыке. Композитор Сеиченто вызывал изумление и восторг, удаляясь от простоты. Среди многих искусных музыкантов этого периода Орацио Беневоли (1605 – -1672), чья деятельность протекала главным образом в Риме, отличался сложнейшим контрапунктом. В некоторых его мессах участвует до сорока восьми голосов. Беневоли стремился к величественному и грандиозному, к «музыкальным метафорам», которые соединяют несоединимые противоположности.

Главные положения поэтики барокко, несомненно повлиявшие и на изобразительные искусства, сводятся в основном к следующему. Метафора способствует познанию всех явлений мира. Утверждено постепенное восхождение от орнаментов и деталей к эмблемам, от эмблем к аллегориям, от аллегорий к символу. Этот процесс сочетается с ви´дением мира как метаморфозы; поэт должен проникнуть в тайны непрестанных изменений, понять многоликость Протея.

Остроумие (acutezza) понимается не только как острословие, породившее весьма развитой жанр эпиграммы, но прежде всего как свободная игра образами и мыслями самого различного содержания – от гротескных до трагических. Чередование забавного и услаждающего с важным и возвышенным также является одним из основных качеств барокко – так в некоторых стихах Марино поэтика барокко узаконила смешение радости и страдания, комического и трагического, свойственного Шекспиру и драматургам Испании. Тезауро писал: «Как может быть острословие серьезным и серьезность насмешливой? Как может быть веселость грустной и грусть веселой? На это я отвечу, что не существует явления ни столь серьезного, ни столь печального, ни столь возвышенного, чтоб оно не могло превратиться в шутку». Эти мысли подхватят из старых трактатов романтики вместе с теорией о творческом гении, который освещает в одно мгновение разнообразнейшие события. Сведе´ние противоположностей, как известно, было осуждено французским классицизмом. Буало строго и педантично разграничил жанры в своем «Поэтическом искусстве» и запретил комическим персонажам появляться на торжественной сцене Трагедии.

Само понятие conceptus (замысел), откуда происходит итальянское concetto, понималось в XVII веке как связь между двумя, часто весьма удаленными, предметами. Противник эвфуизма доктор Джонсон указывал на «discordia concors» у поэтов XVI и XVII веков, то есть на соединение неожиданного, непредвиденного по некоей связи, созвучности и схожести.

Теоретики барокко прекрасно понимали, что игра образами, которую Тезауро уподоблял искусству фокусника, может легко превратиться в абстракцию, в острословие блистательное, но не имеющее реального содержания. Поэтому из недр Риторики они извлекли Суждение и Проницательность, которые должны были направлять полеты фантазии, ибо невоздержанное проявление Остроумия может довести до безумия. Быстрый разум, ничем не ограниченный, строит несуществующие миры и, подобно Дон Кихоту (это сравнение находим у Тезауро), принимает мельницы за великанов. Поэтому осторожный Бартоли, представитель «умеренного барокко» конца XVII века, писал, что слишком утонченные сравнения поэтов его времени напоминают сновидения больных. Хуан де Вальдес уже в XVI веке утверждал, что суждение должно выбирать лучшее среди находок острого разума (ingenio) и определять им соответствующее место. Вальдес восходит к Цицерону и Квинтилиану. Эта мысль известна была и Данте («О народном красноречии»).

Стиль барокко процветал первоначально в замках фрондирующих рыцарей, в среде провинциальных кавалеров, состоявших при маленьких европейских дворах, в имениях «сарматских панов» в Польше, относившихся враждебно к абсолютной монархии. Постепенно он проник в столицы больших государств и стал общеевропейским явлением. Барокко продолжало влиять и в XVIII веке, когда «быстрый разум» вышел из моды и был проклят ригористическими последователями буржуазного Буало и не менее буржуазного Гравины. Мы утверждаем, что эстетические теории барокко и классицизма равным образом ведут свое происхождение от идей Ренессанса. Верно также, что оба направления были бы невозможны, если бы не произошла интеллектуальная революция XVII века – от Бэкона и Галилея до Декарта, Спинозы и Лейбница.

  1. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ВИКО

Между барокко и неоклассицизмом, вернее, одновременно с этими течениями (одно еще не умерло, другое нарождалось) появился в Неаполе гениальный мыслитель, которого итальянцы почитают отцом новейшей эстетики (мнение это разделял и Гёте). Не понятый своим временем, Джамбаттисто Вико (1668 – 1744) с начала XIX века до наших дней оказал сильное влияние на европейскую философскую мысль. Те, кто ищет в его архаически построенном сочинении «Основание новой науки» элементы поэтики барокко, несомненно, их найдут, но вскоре убедятся в том, что эстетические идеи XVII века у Вико переосмыслены и что им придано более глубокое значение. В добавлениях к разделу «Поэтическая логика» Вико пишет о том, что метафора – самый блестящий и в то же время самый необходимый троп.

  1. А. Морозов, Проблема барокко в русской литературе XVII – начала XVIII века (Состояние вопроса и задачи изучения), «Русская литература», 1962, N 3, стр. 3 – 38.[↩]
  2. М. Гуковский, Еще к вопросу о русском барокко, «Русская литература», 1963, N 2, стр. 108.[↩]
  3. См. в кн.: «Сборник ответов на вопросы по литературоведению», Изд. АН СССР, М. 1958, стр. 75 – 92. См. также «Материалы к IV Международному съезду славистов», «Известия АН СССР. Отд. литературы и языка», М. 1958, т. XVII, вып. 2, стр. 186 – 204.[↩]
  4. A. Angyal, Die slawische Barockwelf, Leipzig, 1961.[↩]
  5. Следует также упомянуть Маттео Перегрини, который в 1639 году издал в Генуе трактат на ту же тему.[↩]

Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.

Уже подписаны? Авторизуйтесь для доступа к полному тексту.

20+ фундаментальных направлений в искусстве для понимания современного изобразительного искусства

Оглядываясь на западную историю, невероятно увидеть, как много видов искусства оказали влияние на общество. Прослеживая временную шкалу через различные направления в искусстве, мы можем не только увидеть, как развивалось современное искусство, но и то, как искусство является отражением своего времени.

Например, знаете ли вы, что когда-то импрессионизм считался андеграундным и противоречивым движением или что абстрактный экспрессионизм ознаменовал сдвиг в мире искусства из Парижа в Нью-Йорк? Подобно строительным блокам, от реализма до низкопробного, эти разные виды искусства взаимосвязаны. По мере того как творческий маятник качается, художественные стили часто являются реакцией на своих предшественников или данью им уважения. И, оглядываясь на некоторые из самых важных художественных движений в истории, мы лучше понимаем, как известные художники, такие как Ван Гог, Пикассо и Уорхол, произвели революцию в мире искусства.

 

Эти направления изобразительного искусства имеют основополагающее значение для понимания различных видов искусства, формирующих современную историю.

Искусство итальянского Возрождения

Микеланджело, «Давид», 1501–1504 гг. (Фото: Йорг Биттнер Унна, Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0)

С 14 по 17 века Италия пережила беспрецедентную эпоху просвещения. Известный как Ренессанс — термин, происходящий от итальянского слова Rinascimento , или «возрождение» — в этот период возросло внимание к предметам культуры, таким как искусство и архитектура.

90 002 Итальянские художники эпохи Возрождения, такие как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль, черпали вдохновение в классическом искусстве Древнего Рима и Греции, перенимая античные интересы, такие как баланс, натурализм и перспектива. В Италии эпохи Возрождения этот вдохновленный древностью подход материализовался в виде гуманистической портретной живописи, анатомически правильной скульптуры и гармоничной, симметричной архитектуры.

Художники, которых нужно знать: Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан

Знаковые произведения искусства: Рождение Венеры Сандро Боттичелли (1486 г. ), Тайная вечеря Леонардо да Винчи (1495–1498 гг.), Мона Лиза (ок. 1503–9002 гг. Микельдо 1502 г.), Давид (1501 – 1504), Афинская школа Рафаэля (1509 – 1511)

 

Барокко 

«Экстаз святой Терезы» Бернини. 1647-1652 гг. Часовня Корнаро, Санта-Мария-делла-Виттория, Рим

Ближе к концу эпохи Возрождения в Италии возникло барочное движение . Как и предыдущий жанр, искусство барокко продемонстрировало художественный интерес к реализму и насыщенности цвета. Однако, в отличие от искусства и архитектуры эпохи Возрождения, произведения барокко также подчеркивали экстравагантность.

Это богатство проявляется в живописи, скульптуре и архитектуре в стиле барокко. Такие художники, как Караваджо, предлагали драму через обработку света и изображение движения. Такие скульпторы, как Бернини, добивались театральности за счет динамичных контуров и замысловатой драпировки. Архитекторы по всей Европе украшали свои проекты орнаментом, начиная от замысловатой резьбы и заканчивая внушительными колоннами.

Художники, которых нужно знать: Караваджо, Рембрандт, Бернини

Знаковые произведения: Призвание святого Матфея Караваджо (1599–1600), Ночной дозор Рембрандта (1642), Экстаз святой Терезы Бернини (1647–16053)

 

Рококо

Жан-Оноре Фрагонар, «Качели», 1767 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Вслед за экстравагантностью и мощью искусства барокко пришли беззаботные и кокетливые 9Движение 0005 Rococo , которое расцвело во Франции 18 века, а затем распространилось на другие европейские страны. Термин рококо  происходит от рокайль , метода украшения с использованием гальки, ракушек и цемента для украшения гротов и фонтанов в эпоху Возрождения. В 1730-х годах декор в стиле рокайль вдохновил закручивающиеся кривые в декоративной мебели и дизайне интерьера. В живописи этот декоративный стиль перешел в любовь к причудливым повествованиям, пастельным тонам и плавным формам.

Художники, которых нужно знать: Жан-Оноре Фрагонар, Антуан Ватто, Франсуа Буше

Знаменитое произведение искусства: Качели Жана-Оноре Фрагонара (1767)

 

Неоклассицизм

Жак-Луи Давид, «Клятва Горациев», 1784–1785 гг. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Неоклассицизм  — художественное течение 18 века, основанное на идеалах искусства Рима и Древней Греции. Его интерес к простоте и гармонии был частично вызван негативной реакцией на чрезмерно легкомысленную эстетику декоративного стиля рококо. Открытие римских археологических городов Помпеи и Геркуланума (в 1738 и 1748 годах соответственно) помогло активизировать дух этого движения.

Художники, которых нужно знать: Жак-Луи Давид, Жан-Огюст-Доминик Энгр, Антонио Канова

Знаковые произведения искусства: Клятва Горация Жака-Луи Давида (1784–1785),   Смерть Сократа Жака-Луи Давида (1787), Смерть Марата Жака-Луи Давида (1787) 1793), Большая одалиска Энгра (1814)

 

Романтизм

Эжен Делакруа, «Свобода, ведущая народ», 1830 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Романтизм был культурным движением, которое возникло около 1780 года. До своего возникновения неоклассицизм доминировал в европейском искусстве 18-го века, для которого характерны акцент на классические темы, интерес к эстетической строгости и идеям в соответствии с Просвещением, интеллектуальным , философское и литературное движение, которое делало акцент на личности.

Такие художники, как Эжен Делакруа   , черпали вдохновение в собственном воображении. Этот интроспективный подход подошел к форме искусства, которая преимущественно исследовала духовное.

Художники, которых следует знать: Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, Эжен Делакруа, Теодор Жерико, Франсиско Гойя

Знаковые произведения искусства: Странник над морем тумана Каспара Давида Фридриха (1818 г.), Свобода, ведущая народ Делакруа (1830 г.)

 

Реализм

Жан-Франсуа Милле, «Сборщики урожая», 1857 г. (Фото: Google Arts & Culture через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Реализм — это жанр искусства, зародившийся во Франции после Французской революции 1848 года. Явный отказ от романтизма, доминирующего стиля, существовавшего до него, художники-реалисты сосредоточили свое внимание на сценах современных людей и повседневной жизни. То, что сейчас может показаться нормальным, было революционным после столетий художников, изображающих экзотические сцены из мифологии и Библии или создающих портреты знати и духовенства.

французских художника, таких как Гюстав Курбе и Оноре Домье, а также международные художники, такие как Джеймс Эбботт Макнил Уистлер, сосредоточили внимание на всех социальных классах в своих работах, впервые предоставив голос более бедным членам общества и изображая социальные проблемы, связанные с промышленной революцией. . Фотография также оказала влияние на этот вид искусства, подтолкнув художников к созданию реалистичных изображений, конкурирующих с этой новой технологией.

Художники, которых нужно знать: Гюстав Курбе, Жан-Батист-Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Джеймс Макнил Уистлер

Знаковые произведения искусства:   Сборщики урожая Жан-Франсуа Милле (1857 г.), Похороны в Орнане Гюстава Курбе (1849–1850 гг.)

 

Импрессионизм

Клод Моне, «Водяные лилии», 1906 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

В это трудно поверить, но этот ныне любимый художественный жанр когда-то был изгоем визуального направления. Отказавшись от реализма, художники-импрессионисты отошли от реалистичных изображений, чтобы использовать видимые мазки, яркие цвета с небольшим смешиванием и открытые композиции, чтобы передать эмоции света и движения. Импрессионизм начался, когда группа французских художников нарушила академическую традицию, нарисовав на пленэре — шокирующее решение, когда большинство художников-пейзажистов выполняли свои работы в помещении в студии.

Первоначальная группа, в которую входили Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль, была сформирована в начале 1860-х годов во Франции. Дополнительные художники присоединятся к созданию своего собственного общества для демонстрации своих работ после того, как традиционные французские салоны отвергли их, сочтя выставку слишком спорной. Эта первая подпольная выставка, состоявшаяся в 1874 году, позволила им завоевать общественное расположение.

Художники, которых нужно знать: Клод Моне, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар, Мэри Кассат

Культовые произведения искусства: Впечатление, Восход солнца Моне (1872 г.), Бал дю Мулен де ла Галетт Ренуар (1876 г.), Водяные лилии  серия Моне (1890–1900-е гг.)

 

Постимпрессионизм

Винсент Ван Гог, «Звездная ночь», 1889 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Этот вид искусства, также зародившийся во Франции, развивался между 1886 и 1919 годами. 05 как ответ на движение импрессионистов. На этот раз художники выступили против необходимости натуралистических изображений света и цвета в импрессионистском искусстве. В отличие от более ранних стилей, Постимпрессионизм охватывает множество различных видов искусства, от пуантилизма Жоржа Сёра до символизма Поля Гогена.

Не объединенных единым стилем, художников объединяло включение в свои произведения абстрактных элементов и символического содержания. Пожалуй, самым известным постимпрессионистом является Винсент Ван Гог, который использовал цвет и мазки не для передачи эмоциональных качеств пейзажа, а для передачи собственных эмоций и душевного состояния.

Художники, которых нужно знать: Жорж Сёра, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген, Эмиль Бернар

Знаковые произведения искусства: Воскресный полдень на Гранд-Жатт Жоржа Сёра (1884–1886), Звездная ночь  Винсента Ван Гога (1889), Желтый Христос Поля Гогена (1891)

 

Модерн

Альфонс Муха, «Времена года», 1897 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

В конце 19 века по Европе прокатилось движение «нового искусства». Художники со всего континента, характеризующиеся интересом к стилистическому переосмыслению красоты природы, переняли и адаптировали этот авангардный стиль. В результате он материализовался в таких поддвижениях, как Венский Сецессион в Австрии, Модернизм в Испании и, что наиболее заметно, Ар Нуво во Франции.

Французский стиль модерн был воспринят художниками, работающими в самых разных средах. Помимо изобразительного искусства, такого как живопись и скульптура, оно широко использовалось в архитектуре и декоративном искусстве того периода. Однако, возможно, его самое непреходящее наследие можно найти в плакате — коммерческом ремесле, которое чешский художник Альфонс Муха помог возвысить до уровня современного искусства.

Художники, которых нужно знать: Альфонс Муха, Густав Климт

Знаковые произведения искусства: Времена года Альфонса Мухи, Поцелуй Густава Климта

 

Кубизм

Пабло Пикассо, «Авиньонские девицы», 1907 г. (Фото: Wikimedia Commons, добросовестное использование)

Поистине революционный стиль искусства, Кубизм — одно из важнейших художественных направлений 20-го века. Пабло Пикассо и Жорж Брак разработали кубизм в начале 19 века.00-х годов, когда искусствовед Луи Воксель ввел этот термин в 1907 году для описания художников. На протяжении 1910-х и 1920-х годов двое мужчин, к которым присоединились другие художники, использовали геометрические формы для создания окончательного изображения. Полностью оторвавшись от любого предыдущего художественного движения, объекты анализировались и разбивались только для того, чтобы снова собраться в абстрактную форму.

Это сведение изображений к минимальным линиям и формам было частью стремления кубистов к упрощению. Минималистский взгляд также просочился в цветовую палитру: кубисты отказались от затенения и использовали ограниченные оттенки для плоского внешнего вида. Это был явный отход от использования перспективы, которая была стандартом со времен Ренессанса. Кубизм открыл двери для более поздних художественных течений, таких как сюрреализм и абстрактный экспрессионизм, отбросив предписанный свод правил художника.

Художники, которых нужно знать: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Хуан Грис

Знаковые произведения искусства:   Авиньонские девицы Пабло Пикассо (1907)

 

Футуризм

Джакомо Балла, «Динамичность собаки на поводке», 1912 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Очарованные новой отраслью и взволнованные тем, что ждет впереди, футуристы начала 20-го века заняли достойное место в истории. Выросшие из Италии, эти художники работали живописцами, скульпторами, графическими дизайнерами, музыкантами, архитекторами и промышленными дизайнерами. Поскольку ранний манифест не касался напрямую художественной продукции футуризма, потребовалось некоторое время, прежде чем появился целостный визуальный ряд. Отличительной чертой футуристического искусства является изображение скорости и движения. В частности, они придерживались принципов «универсального динамизма», означавшего, что ни один отдельный объект не отделен от своего фона или другого объекта.

Лучше всего это иллюстрирует Джакомо Балла Динамизм собаки на поводке , где движение собаки показано через умножение лап собаки, поводка и ног владельца.

Художники, которых нужно знать: Джакомо Балла, Умберто Боччони

Знаковые произведения искусства: Динамика собаки на поводке Джакомо Балла (1912 г.), Уникальные формы непрерывности в пространстве Умберто Боччони (1913 г.)

 

Дада

Марсель Дюшан, «Фонтан», 1917 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Дадаизм — авангардное художественное движение 20 века (часто называемое «антиискусством»), зародившееся в бурных социальных условиях и потрясениях Первой мировой войны. Она началась как яростная реакция и бунт против ужасов войны и приведших к ней лицемерия и безрассудства буржуазного общества. Подрывая все аспекты западной цивилизации (включая ее искусство), идеалы дадаизма отвергали всякую логику, разум, рациональность и порядок — все это считалось столпами развитого и развитого общества со времен Просвещения.

Художники, которых нужно знать: Марсель Дюшан, Ман Рэй, Тристан Цара

Знаменитое произведение искусства: Фонтан Марселя Дюшана (1917)

 

Баухаус

Плакат Йооса Шмидта для движения Баухаус, 1923 г. (Фото: Wikimedia Commons, общественное достояние)

Начиная от живописи и графики и заканчивая архитектурой и интерьером, искусство Баухаус доминировало во многих точках экспериментального европейского искусства на протяжении XIX века.20-х и 1930-х годов. Хотя он наиболее тесно связан с Германией, он привлекал и вдохновлял художников всех слоев общества. Баухаус — буквально переводится как «строительный дом» — возникла как немецкая школа искусств в начале 20 века. Основанная Вальтером Гропиусом, школа со временем превратилась в собственное направление современного искусства, характеризующееся уникальным подходом к архитектуре и дизайну.

Художники, которых нужно знать: Василий Кандинский, Пауль Клее, Йост Шмидт, Марсель Брейр

Культовые произведения искусства: Желто-красно-синий Василий Кандинский (1925), Стул Василия Марсель Брейр (1925)

 

Арт-деко

© 2019 Tamara Art Heritage / ADAGP, Paris / ARS, NY

Арт-деко — модернистское направление, возникшее в Европе 1920-х годов. В то время как механизм состоит из множества различных эстетик, включая различные цветовые палитры и ряд материалов, от черного дерева и слоновой кости до дерева и пластика, он чаще всего характеризуется обтекаемыми геометрическими формами, контрастирующими с богатым орнаментом и линейным декором.

Картины, выполненные в стиле ар-деко, обычно отличаются смелыми формами и насыщенными композициями. Некоторые, например, работы польской художницы Тамары де Лемпицкой, изображают динамичные портреты стильных людей. Как правило, эти фигуры одеты в яркие цвета и установлены в абстрактных столичных локациях.

Художники, которых нужно знать: Тамара де Лемпицка

Культовая работа: Тамара в зеленом Bugatti Тамара де Лемпицка (1929)

 

Сюрреализм

«Постоянство памяти» Сальвадора Дали. 1931. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Точное определение Сюрреализма может быть трудно понять, но ясно, что это когда-то авангардное движение имеет стойкость, оставаясь одним из самых доступных художественных жанров даже сегодня. Воображаемые образы, подстегиваемые подсознанием, являются отличительной чертой этого вида искусства, зародившегося в 1920-х годах. Движение началось, когда группа визуальных художников приняла автоматизм, технику, которая полагалась на подсознание для творчества.

Используя призыв к художникам освободиться от ограничений и обрести полную творческую свободу, сюрреалисты часто бросали вызов восприятию и реальности в своих произведениях. Частично это произошло из-за сопоставления реалистического стиля живописи с нетрадиционными и нереалистичными предметами.

Художники, которых нужно знать: Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магритт

Культовое произведение искусства: Вероломство образов Рене Магритта (1929), Постоянство памяти Сальвадора Дали (1931)

 

Абстрактный экспрессионизм

«Осенний ритм (номер 30)» Джексона Поллока. 1950. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Абстрактный экспрессионизм — это американское направление в искусстве, которое первым приобрело международный масштаб и зародилось после Второй мировой войны. Это укрепило Нью-Йорк как новый центр мира искусства, который традиционно базировался в Париже. Жанр возник в 19 в.40-х и 1950-х годов, хотя этот термин также использовался для описания работ более ранних художников, таких как Василий Кандинский. Этот стиль искусства берет спонтанность сюрреализма и привносит в него мрачное настроение травмы, которое осталось после войны.

Джексон Поллок — лидер этого движения, его картины, сделанные капельным способом, подчеркивают спонтанное творчество и жестикуляционное нанесение краски, определяющие жанр. Термин «абстрактный экспрессионизм», хотя и тесно связан с работами Поллока, не ограничивается одним конкретным стилем. Такие разнообразные работы, как фигуративные картины Виллема де Кунинга и цветовые поля Марка Ротко, сгруппированы под эгидой абстрактного экспрессионизма.

Художники, которых нужно знать: Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Клиффорд Стилл, Марк Ротко

Знаменитое произведение искусства:   Осенний ритм (номер 30)  Джексона Поллока

 

Поп-арт

Lowbrow , также называемый поп-сюрреализмом , представляет собой художественное движение, выросшее из андеграундной калифорнийской сцены 1970-х годов. Традиционно исключенное из мира изобразительного искусства, низкопробное искусство переходит от нарисованных произведений искусства к игрушкам, цифровому искусству и скульптуре. Этот жанр также имеет свои корни в андерграундных комиксах, панк-музыке и культуре серфинга, а художники не ищут признания в основных галереях. Смешивая образы сюрреализма с популярными цветами или фигурами, художники достигают сказочных результатов, которые часто обыгрывают эротические или сатирические темы. Рост таких журналов, как Juxtapoz и Hi-Fructose предоставили скромным художникам форум для демонстрации своих работ за пределами основных средств массовой информации современного искусства.

Художники, которых нужно знать: Марк Райден, Рэй Цезарь, Одри Кавасаки

Знаменитое произведение искусства:   Воплощение  Марка Райдена

 

Эта статья была отредактирована и обновлена.

Статьи по теме:

История искусства: что такое штриховая графика?

Изучение передовой истории и эволюции искусства коллажа

10 передовых художников, создающих изобретательское искусство 21 века

Гуггенхайм публикует в Интернете более 1700 искусных произведений современного искусства

Граффити уличного художника «Неопосткубизм» сочетает кубизм с реализмом Периоды стиля истории

Период стиля Описание

Доисторический (до написания) (15000 г. до н.э.) Пещера картины с изображением животных, выполненные свободно, с большой жизненной силой и движением. Небольшая портативная скульптура.

 

Древний Ближний Восток ((от 3500 до 500 до н.э.) Маленькие статуи, Зиккураты, резные рельефы. Какой-то жестокий, какой-то спокойный и скромный. Повествование.

 

Египет (3500–500 гг. до н. э.) Великие памятники (пирамиды гробницы) расписные гробницы, огромные статуи и мелкие изящные работы. Жесткие условности тела (скрученный торс). Очень упорядоченно и строго, много символизма.

 

Греческий (5 век до н.э.) Красота, Гармония, порядок. Идеализированный взгляд на человека. Храмы богов, города, театры и т. д. Настоящая начало «западной культуры». Искусство ради искусства.

 

Римляне (2 век до н.э. – 4 век до н.э.) век нашей эры) Похож на греческий но более реалистично, показывает людей такими, какие они есть на самом деле. Очень повествовательно. Новаторы в архитектуре.

 

Христианский (Запад) (Начало: 3 век н.э.) Темы из Библии. Немного обнаженки. Обучение искусству. Отойдите от реализма к символической форме.

 

Византийский (Восток) (с 6-го по 15-й век) Сохраняет Греческая гармония. Темы из Библии. Мозаики. Не очень реалистично.

 

Исламское (Начало: 7 век) Декоративное искусство, во многом основанное на каллиграфия, слово Божие. Немного цифр. Сказочная архитектура.

 

Средневековый (романский) (12-й век) Ранний Средневековье — тяжелая архитектура, застывшие и часто скрюченные фигуры, нервные, взволнованные стиль.

 

Средневековье (готика) (13-14 вв.) великие соборы (Нотр-Дам) во французском стиле, который распространился по всей Европе. Двигайтесь к реализму как в фигурах, так и в украшение.

 

Итальянское Возрождение (14-16 вв.) Возвращение к идеалам Греческий и римский период. (Возрождение греко-римский стиль). Человек как дворянин, совершенное существо в сочетании с библейскими сюжетами. Преимущественно религиозное искусство.

 

Северное Возрождение (14-16 века) Голландский, фламандский и немецкий Эпоха Возрождения. Двигаться к большему реалистичность и больше эмоций.

 

Барокко (XVII век) Берет реализм эпохи Возрождения и добавляет больше движения, драматизма, энергии, света, страсти.

 

Рококо (18 век) Высоко орнаментальный, занятой, беззаботный, богатый.

 

Романтизм (19 век) Высоко эмоциональные, иногда ужасающие или возвышенные образы. Образы из разума или психики — часто литературные связь.

 

Неоклассицизм (19 век) Строго линейный стиль — четкая линия. Прохладный, спокойный, классический.

 

Реализм (19 век) Новая тематика: текущие события и современный мир. Пейзажи, натюрморты, жанровые сцены.

 

Импрессионизм (19 век) Съемка эффектов света на поверхностях, особенно в пейзажных мотивах. Кисть более рыхлая, живописные эффекты создание ощущения или «впечатления» от изображения.

 

Постимпрессионизм (19 век) Иногда его называют неоимпрессионизмом. Два крыла: одно больше интересовало форма и структура, другое больше интересовало в эмоциях и символизме. 1. Сезанн, Сера. 2. Гоген, Ван Гог.

 

Модерн (19 век) Декоративный, цветочные, нежные узоры — чувственные ритмы и линии арабески.

 

Экспрессионизм (1905)

Фовизм Французский форма экспрессионизма, интенсивный цвет. Плоское пространство, мало или совсем нет линейной перспективы. Лидер: Матисс.

 

Немецкий экспрессионизм — цвет фови, более едкий по настроению, наполненный тоской эмоции. Умереть Брюк и Дер Группа «Блау Райтер». Кирхнер, Нольде, Кандинский, Марк, Бекманн, Кольвиц

 

Кубизм (1907) Граненый, ломаные формы, показывающие сразу много сторон. Некоторые африканские и океанические влияния. Лидер: Пикассо.

 

Международный архитектурный Стиль (1920-е 1970-е) Чисто, гладкая архитектура без украшений.

 

Дада (1916) Антиискусство, антирационализм. Искусство, сосредоточенное на идеях и утверждениях. Лидеры: Тристан Цара и Марсель Дюшан.

 

Сюрреализм (1924) Фокус на подсознание и мир снов и видений. Используется элементы случайности и случайности. Под влиянием современной психологии: Фрейд и Юнг. Руководители: Андре Бретон, Дали, Миро.

 

Абстрактный экспрессионизм (1940–50-е годы)

Живопись действия Очень личные, выразительные образы и манера письма. Обычно полностью абстрактный (без узнаваемых форм). Очень процессно-ориентированное искусство. Также под влиянием современной психологии — больше Юнга, чем Фрейда.

Горького, де Кунинг, Поллок.

 

Цветовое поле Живопись насыщенная цвет наносится либо плоско, либо с использованием техники окрашивания. Ротко, Франкенталер.

 

Поп-арт (1960-е) Использование элементов коммерческого искусства в качестве изобразительного искусство. Уорхол, Джонс, Ольденбург.

 

Оп-арт (1960-е) Абстрактное искусство, основанное на оптических эффектах.

 

Минимализм (на самом деле начался с Совершенно абстрактного… очень мало форм. Иногда ассоциируется с Гештальт психология.

Русский авангард около 1910 года, но

этот стилистический термин приживается в 1960с.)

Всего абстрактно… очень мало форм. Иногда ассоциируется с гештальт-психологией.

 

Перформанс (настоящее время 1970-х) Искусство через действия. Бойс, Андерсон.

 

Земляные работы (настоящее время 1970-х гг.) большие пространственные области реального ландшафта и множество людей. Христо, Смитсон, Холт.

 

Концептуальное искусство (настоящее время 1970-х) искусство.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*