Основная тематика классицизма: Классицизм как направление в литературе
Классицизм в скульптуре, архитектуре и живописи (XVI и XVII вв)
Классицизм XVIII столетия, который называют также неоклассицизмом, памятуя о классических тенденциях XVI и XVII вв., был художественным движением, развивавшимся в Европе во второй половине XVIII и первых десятилетиях XIX в., более конкретно — в рамках, обозначенных началом Французской революции (1789) и падением Наполеона (1815). Наибольшее распространение этого стиля связано как раз с наполеоновской фортуной.
Скульптура классицизма
В классицистической эстетике скульптура занимает первостепенное место, поскольку, прежде всего именно в ней получил конкретное воплощение постулированный идеал красоты, которым руководствовались древнегреческие мастера. Именно в сфере скульптуры обращение к классическому образцу проявило себя с наибольшей силой, особенно в системе академического обучения, где ориентировались на копирование слепков, сделанных с античной скульптуры. Эта характеристика имперсональной холодности, в чем деятели романтизма обвиняли приверженцев классицизма, была результатом рационального выбора, закон которого действовал даже у самых крупных мастеров: через технически безупречное исполнение они хотели выяснить собственные возможности в исполнении социальной и дидактической функции. В подавляющем большинстве случаев классицистическая скульптура была теснейшим образом связана с архитектурой, выступая завершающей отделкой гражданских построек, памятников, триумфальных арок и мемориальных колонн.
Архитектура классицизма
Характерные особенности классицизма особенно ярко проявились в сфере архитектуры: классический репертуар (от ордеров до схемы-типа храма) предоставлял зодчим рациональный функциональный материал для проектирования, который они, таким образом, поставили на службу меняющимся социальным и политическим условиям своего времени, когда находившийся на подъеме новый класс, буржуазия, наступал на привилегированную старую касту. Город как место сосредоточения общественной жизни становится главной темой: в виде античных храмов возводятся не только дворцы и церкви, но и театры, казармы, больницы, рынки, тюрьмы; затрагивается сама ткань городской структуры: прокладываются улицы, планировка включает разбивку площадей и парков, короче, рождается само понятие урбанистики в современном смысле.
Архитектура классицизма Франции
Уникальный опыт в тематическом и функциональном аспектах архитектуры нарабатывают французские зодчие. Сколь бы утопичной ни была урбанистика Этьена Луи Булле (1728-1799) и Клода Никола Леду (1736-1806), теснейшим образом связанная с просветительской идеологией и идеями Французской революции, их проекты носят строго рациональный характер, а теоретическая мысль последовательно развивает представление о том, что из архитектурного объекта можно получить не только образец, но и «тип», то есть «схему».
Триумфальная арка на площади Звезды — архитектор Жан Франсу Шальгрен
В наполеоновскую эпоху классицизм изменил лицо Парижа, который отныне стал подлинной столицей мира, приобретя облик города современного типа, с важными урбанистическими решениями (от перепланировки Тюильри до площади Согласия, от рю Риволи до Вандомской площади, от Елисейских Полей до площади Звезды), в которых роль архитектурных сооружений — будь то Триумфальная арка на площади Звезды (1806) Жана Франсуа Шальгрена (1739-1828) или церковь Магдалины (1806) Пьера Виньона (1763-1828), арка Карузель (1806-1808) Шарля Персье (1764-1838) и Пьера Франсуа Леонара Фонтена (1762—1853), — не сводится к символической или прославляющей функции, но вырастает до задач служить структурообразующей точкой схода осей и организации пространства города.
Архитектура классицизма Италии
В Италии архитектурные теории классицизма нашли необычное средство распространения через сборники гравюр Джованни Баттисты Пиранези Роль гравюр (Мормильяно, Венето, 1720 — Рим, 1778). В кругу Пиранези представителей зарождавшейся неоклассической культуры он выделяется особо эмоциональным восприятием античного мира, почти романтическим по своей интонации, которым одухотворены все его гравюры, завораживающие чарующей живописностью и рафинированным владением техникой (Капрични; Виды Рима, 1745-1748). И очень мало сохранилось от его непосредственной деятельности как архитектора (перепланировка площади Кавальери ди Мальта в Риме).
По образцу Парижа отстраивается и Милан, который в краткий период Итальянского королевства приобретает роль столицы. Это дает толчок напряженной строительной деятельности с «просветительским» обновлением зодчего Джузеппе Пьермарини (1734—1808), реконструировавшего Королевский дворец (1770-1778), Театр Ла Скала (1776-1778), Палаццо Бельджойозо (1773) и королевскую виллу в Монце (1778—1778). Эти масштабные работы были осуществлены с такими последователями и помощниками, как Луиджи Каньола (1762-1833, Арка Мира), зодчим из Лугано Луиджи Каноникой (1762-1844, Арена в Милане), достигнув кульминации с революционной утопией проекта Форума Бонапарта (1801), разработанного Джованни Антонио Антолини (1756—1841), и с разработкой первого регулярного плана города (1807), абсолютно новаторского по своему духу и имевшего важное значение, хотя он и не был реализован.
Королевский дворец (1770-1778) — реконструировал Джузеппе Пьермарини (1734—1808)
Не столь бурно, как в Милане, но неуклонно классицизм проникал в другие итальянские области. В классицистическом ключе проводится расширение Турина, осуществляются неоклассические «вторжения» Джузеппе Валадьера (1762-1839) в Риме, получив удачное, эффектное воплощение в перепланировке Пьяцца дель Пополо и Пинчо.
Архитектура классицизма Англии, Соединенных Штатов и Германии
Особые архитектурные условия и культурные традиции отличают принятие классицистических образцов в Англии, ставшей оплотом дальнейшей разработки палладианского наследия (занесенного туда архитектором Иниго Джонсом, 1573—1652, который детально изучал постройки Венето во время своего пребывания в Италии). На фоне уже сложившейся классики ее новая волна воспринималась как гарантия непрерывности процесса. Эта установка ощущается в деятельности архитектора, теоретика и декоратора, шотландца Роберта Адама (1728-1792) и его последователей; в сдержанном стиле и продуманных решениях сэра Джона Соана (1753-1837), в гражданских постройках и урбанистических проектах Джона Нэша (1752—1835) в Лондоне (Трафальгарская площадь; Риджент-стрит). Однако стоит помнить, что в Англии неоклассика не имела характера доминирующего стиля, как в других странах, и спокойно сосуществовала с интересами типично предромантическими, особенно часто заявлявшими о себе в живописном сочетании разнородных акцентов, например в садово-парковом искусстве.
Трафальгарская площадьв Лондоне — архитектор Джон Нэш (1752—1835)
Образцы в духе английского неоклассицизма получили широкое распространение в Соединенных Штатах, особенно благодаря деятельности архитектора, которому покровительствовал государственный деятель Томас Джефферсон (1743—1826). Именно тогда было «сказано» веское слово в пользу классицизма как официального стиля молодой нации: идеологический и символический аспекты, бесспорно, учитывались при разработке плана новой столицы, Вашингтона, над которым трудился француз Пьер Шарль Л’Анфан (1754-1825).
Пьер Шарль Л`анфан архитектор принимал непосредственное участие в планировке и строительстве Вашингтона
Классицизм нашел горячий отклик в Германии, где определил облик целых городов. Однако тот акцент, который был привнесен архитектурными инициативами Карла Фридриха Шинкеля (1781-1841) в Берлине и Лео фон Кленце (1784-1864) в Мюнхене, отстоял довольно далеко от прогрессивных устремлений французского и английского классицизма. В творчестве этих архитекторов отсылки к классическим образцам — пунктуальные вплоть до самого доподлинного копирования — принимают форму едва ли не ритуала оживления, так что в этой связи нередко употребляли уже тогда термин «неогреческий стиль».
Зал освобождения. Кельхайм, Германия — архитектор Лео фон Кленце (1784-1864)
Живопись классицизма
В сравнении со скульптурой живопись классицизма ярко передает сложность и разнообразие культуры этого времени, тем более что она была тесно связана с процессами, происходившими в поэзии предромантизма. Деятельность Ж.Л. Давида предромантизма воодушевляли этические и гражданские идеалы; интерпретация итальянца Андреа Аппиани (1754—1817) была более репрезентативной, более прославляющей; совсем иной предстает манера парижанина Антуана Жана Гро (1771—1835), автора изобразительной «хроники» наполеоновских кампаний; и абсолютно невозможно однозначно определить личность Жана Огюста Энгра, маэстро чистого искусства, откликающегося в то же время на актуальные веяния культурного процесса, от пуризма до ностальгическо-идеализирующего стиля troubadour (развивался во Франции между 1780 и 1820 гг., вдохновляясь европейским Средневековьем и миром рыцарской культуры) и исторического романтизма.
Переход Наполеона через Альпы по перевалу Сен-Бернар — Жак Луи Давид (1800, Шарлоттенбург, Берлин)
Сон Оссиана (1813-1815, Музей Энгра, Монтобан)
Франсиско Гойя — Похороны Сардинки (1814)
Маха обнаженная (1800)
Развитие живописи классицизма в России
В русском изобразительном искусстве развитие классицизма относится к последней трети XVIII — первой трети XIX в.. Наиболее ярко русский классицизм проявил себя в произведениях, посвященных исторической и мифологической тематике. Об этом свидетельствуют полотна многих художников того времени, в том числе и одного из основоположников : национальной исторической живописи — А. И. Иванова.
Явление Христа народу — А. И. Иванова (1837 – 1857)
Упадок классицизма
Во вторую треть XIX столетия Западная Европа вступила под аккомпанемент пушечной и ружейной канонады, начавшейся в июле 1830 г. на улицах и площадях Парижа. Во Франции был свергнут последний представитель ненавистной народу династии Бурбонов — Карл X.
Занимая к этому времени в искусстве авангардную роль, классицизм как направление утрачивает свое революционное содержание. Течение все больше и больше приобретает апологию официального статуса, а в определении задач побеждает дух меркантилизма. Классицизм откровенно переходит на позиции выражения вкусов буржуазного общества.
|
КЛАССИЦИЗМ (общие сведения) Родиной классицизма (лат.образцовый) стала Франция, которая в XVII в. переживала экономический подъем и превращалась в могущественную европейскую державу. Классицизм возник на волне общественного подъема французской нации и французского государства. Государство строилось на идее Характерной чертой классицизма также стал его нравственный пафос, гражданская направленность. Центральное место в нем занял образ разумного человека, сознающего свой общественныйдолг.В оценке человека большое значение придавалось моральным моментам, понятиям о норме, добродетели. Резко противопоставлялись добро и зло, возвышенное и низменное. Основным содержанием классицизма стали противоречия между естественной природой человека и гражданским долгом, его страстями и разумом, что порождало трагические конфликты. Герои классицизма жертвовали собой во имя ДОЛГА — главного регулятора повеления человека. Государство олицетворяло собой долг, поэтому жизнь человека, его свобода должны были быть принесены ему и обществу в жертву. Классицизм как художественный стиль На основе нравственных установок классицизма формировались и его художественные особенности. Новый художественный стиль — классицизм (лат. classicus— образцовый) — следовал классическим достижениям Античности и гуманистическим идеалам Возрождения. Ориентация классицизма на Античность, ставшую его культурной прародиной, определила содержание решаемых им художественных проблем. Искусство Древней Греции и Древнего Рима стало для классицизма главнейшим источником тем и сюжетов. Почти обязательными были обращения к античной мифологии и истории, ссылки на авторитетных учёных, философов и писателей. Эстетика классицизма ориентирована на подражание классическим образцам, то есть подчинение человека государственным интересам, смирение чувств разумом, следование нормам добродетели, преобладание рациональною начала над эмоциональным, тяготение к нормативности, завершенным гармоническим формам, уравновешенной композиции, ясному стилю. Все эти черты приверженцы классицизма находили в античном мире и в соответствии с этим обращались для выражения своих художественных идеалов к формам и образцам античного искусства. Художественные каноны классицизма нередко отводили искусству роль иллюстратора морали, житейских истин, требуя от него усиления воспитательной функции. Однако четкая нормативность классицизма, стремление к нравственному пафосу, культ точного, чеканного слова зачастую приводили к дидактичности, назидательности, прямолинейности, схематизму художественных образов, их одноцветной трактовке, статичности.
Главным содержанием искусства классицизма стало понимание мира как разумно устроенного механизма, где человеку отводилась существенная организующая роль. В творческом методе классицизма, независимо от вида искусства, были заложены стремление к разумной ясности, гармонии и строгой простоте, к объективному отражению окружающего мира, соблюдение правильности и порядка. Классицизм формировал представления о высоком эстетическом вкусе, призывал к сдержанности и спокойствию в проявлении чувств, ориентировал на рационализм и логичность в поступках. В зависимости от возможности того или иного вида искусства решать поставленные перед ним задачи определялась его социальная и художественная значимость. Каждому из видов искусства были присущи свои особенные черты. Основой архитектурного языка классицизма становится ордер (вспоминаем, что такое ордер), гораздо более близкий по формам и пропорциям к зодчеству Античности. Произведения архитектуры отличают строгая организованность — соразмерность и уравновешенность объёмов, геометрическая правильность линий, регулярность планировки.Художники классицизма, выявляя общие, типические особенности в характере своих персонажей, вместе с тем лишали их образы индивидуального своеобразия. Обязательным условием художественного произведения +они считали симметрию, гармонию, единство времени и места действия, особую приподнятость художественного языка. Эти канонизированные принципы часто уводили художника от правдивого изображения жизни.Особую роль в решении просветительской задачи играли литература и в особенности театр, ставший самым массовым видом искусства этого времени.
В целостную стилевую систему классицизм сложился во Франции в эпоху могущественного короля Людовика XIV (годы правления 1643—1715). Именно здесь была выработана некая идеальная модель, позволившая стать основой творчества не только в собственной культуре, но и завоевать художественное пространство других европейских стран. Французскому образцу в этот период подражали в Испании, Германии и в странах Восточной Европы, даже Англия вынуждена была признать авторитет французской культуры. Особый вариант стиля был создан в русской художественной культуре в конце XVIII — начале XIX в. Своё проявление он нашёл прежде всего в архитектуре, а также в скульптуре и живописи. Распространение классицизма было поистине всеобщим; влияние этого, пожалуй, самого интернационального стиля чувствовалось даже в странах Северной и Южной Америки. За долгие годы существования не раз менялась идеологическая ориентация классицизма. Если вначале искусство классицизма было неотделимо от идеи абсолютной монархии и являлось воплощением целостности, величия и порядка, то позднее, в форме так называемого революционного классицизма, оно служило крайне противоречивым идеалам борьбы против тирании, за утверждение гражданских прав личности, созвучных Великой французской революции. На последней стадии своего развития классицизм активно выражал идеалы наполеоновской империи. Своё художественное продолжение он нашёл в стиле ампир (фр. empire — империя). АМПИР – это стиль позднего (нач.19в.) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, воспроизводящих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивнымии монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии. Читайте также: Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту |
Поиск по сайту: |
Классицизм: 10 класс — Литература — Школьнику — Каталог статей
Жанры классицизма в литературе представляют собой направления искусства, созданные рационалистами. Классицизм в литературе представляет особый интерес для современного читателя и философа.
Вопросы и задания
- Когда возник классицизм в Европе и в России? Каково происхождение слова «классицизм»?
Классицизм появился в Европе после Возрождения, в XVII (17) веке. На российской культурной почве он стал разрастаться немногим позже – к XVIII (18) веку.
В основе классицизма лежит философия Декарта. Он возводил «разум» на вершину бытия, считая его первоосновой человека (Мыслю – следовательно, существую). Он восхвалял сознание и просвещение. Реальный мир, по требованиям классицистов, подчиняется законам просвещенного разума. Образы идеального общества и человека были взяты классицистами из искусства Древней Греции в эпоху Высокой классики. Отсюда и название – «классицизм».
Далее будут подробнее рассмотрены жанры классицизма в литературе.
Каковы особенности классицизма как литературного направления?
Все образы человека делятся в классицизме в соответствии со строгой иерархией – от низших – к высшим. На вершине расположены просвещенные герои, имеющие «общественный разум». Они не думают исключительно о своих потребностях и желаниях, но подчиняют свое поведение общественным и государственным нуждам.
В литературе классицизма отражается именно это правило изображения героев. Жизнь реальная, как она есть, не допускалась в литературу в завершенных образах. Она была лишь исходным материалом для создания высокой, рациональной действительности.
- Как представляли себе классицисты устройство мира и общества? Что считали они главным объектом внимания?
Классицисты считали, что мир устроен иерархически. Снизу находятся люди непросвещенные, с бедным внутренним миром. Серединную прослойку занимают простые граждане. Вверху иерархии находятся люди просвещенные, «облагороженные мыслью».
Главным объектом внимания классицисты считали идеальную жизнь, которая исполнена «светом разума».
Особенно интересны для читателей и философов жанры классицизма в литературе, которые были выделены в 17-18 веках.
Каков основной пафос литературы классицизма? В каком соотношении находятся разум и чувства в литературе классицизма?
Основной пафос литературных произведений классицизма заключается в изображении человека идеальным, соответствующим высоким нормам. Государственные деятели, тоже имеющие недостатки и низменные страсти, усмиряют их разумом.
Разум и чувства противопоставляются. К эстетическому идеалу классицистов относится герой, который с помощью разума может управлять своими чувствами. Герой в классицизме придерживается высоких нравственных норм.
- Что такое «жанровое мышление»? Раскройте это понятие на знакомых вам одах Ломоносова, комедии Фонвизина.
Жанровым мышлением называют видение мира в свете определенных жанров. Если описываются деяния великих ученых или государственных мужей, произведение считается высоким. Если высмеиваются пороки мелочных людей, жанр является низким. Классицисты смотрели на реальный мир через призму жанров. Это и есть жанровое мышление.
- Оды Ломоносова, изучаемые еще в 9 классе, пафосно восхваляют деяния великих правителей. Они призваны идеализировать образ реального человека – «Слово похвальное Петру…», «Ода на день восшествия Ее величества…».
- В комедиях Фонвизина представлены образы людей, идеально характеризующих иерархические ступени общества. К примеру, в «Недоросле» помещица Простакова представляется тираншей и деспотом. Она потакает своим низменным желаниям и думает только о себе. Другой герой – Стародум, воплощает подлинный разум.
Разные жанры классицизма в литературе способны показать различные стороны видения классицистами реальной жизни.
Охарактеризуйте жанры высокие и низкие на примерах оды, басни. Какие жанры в классицизме считались господствующими, а какие — второстепенными и почему?
Характеристика высоких и низких жанров довольно проста:
- Низкие жанры литературы описывали людей, чей внутренний мир прост и примитивен. Это комедии, эпиграммы, басни.
- Средними считались жанры – послания, элегии, идиллии. Они позволяли приникнуть в суть обыкновенного человека.
- Высокие жанры описывали могучие умы правителей и людей, меняющих историю.
Высокие жанры считались господствующими, поскольку в них раскрывалась суть идеального мира, выдуманного классицистами – мира, в котором торжествует разум. Второстепенными являются низкие жанры. Они созданы для описания существующей действительности. Классицисты не желали, чтобы такие жанры классицизма в литературе господствовали в искусстве, ведь они не подталкивают стремиться к идеалу.
Похожие материалы:
PPT — CLASSICISM PowerPoint Presentation, free download
CLASSICISM Ancient Greece & Rome 800 BC — 450 AD
Philosophy of Art • Искусство представляет универсальную идею красоты через логику, порядок, разум и умеренность . • Цель искусства — показать совершенство человеческой формы и структуры.
Характеристики искусства • Формы искусства сосредоточены на гуманистическом элементе • Преобладают «сверхчеловеческие» образы и структуры • Рассказы и танец расширяют эмоции • Музыка интеллектуальна и научна
ГРЕКИ
Греческое искусство • Древняя Греция дала нам основу для большинства наших формальных структур и образов • Их идеалы были мерой, с помощью которой оценивались другие стили
Дивайнское соотношение: Phi • Концепция была впервые продвинутый греческим геометром Евклидом • Он основан на последовательности Фибоначчи {1,1,2,3,5,8,13,21 и т. д.} • Как и Пи, это иррациональное число {1.618033988…} • Мы просто называем его 1.618
Подробнее о Phi • Считается, что оно существует в природе и определяет наилучшие пропорции, приятные для глаз
Золотое сечение • Это геометрический эквивалент Фи • Его можно применить к большинству произведений искусства, чтобы определить использование ими Элементов искусства через Принципы дизайна • Греки были мастерами в его использовании
Парфенон • Характерная структура греческой архитектуры • Инновации включают в себя: конструкцию столбов и перемычек, наклонную крышу, колоннаду • Прекрасный пример идеала Фи • Основа для дизайна Вашингтона Д.C.
Еще Парфенон • Построен как храм богини Афины • Создан как архитектурное сооружение Акрополя • В дизайне использованы все элементы искусства
Как он, вероятно, выглядел
Метатель дисков • Завершено Майроном в 450 г. до н.э. • Лучший образец классической греческой скульптуры • Показывает идеал совершенной человеческой формы • Хорошо развитое тело в движении
Колонна
Пифагор — Теория музыки • Пифагор был первым, кто экспериментировал с и обсудить науку о звуке • Он обнаружил, что две струны с одинаковым натяжением производят один и тот же звук.• При делении на 1/2 более короткая струна дает ту же высоту звука на 1 октаву выше
Древнегреческая музыка • Музыка неотделима от поэзии и танца • Она состоит в основном из простой мелодии с инструментальным сопровождением • Используется в рассказе историй и празднование
Основные инструменты Лира Китара Аулос
Цели музыки • Рассказывать истории — Многие сказки Гомера пели для публики • Танцевать — рассказывать истории или истории или передавать эмоции • Чтобы отпраздновать — Фестивали бога Диониса требовали музыки для веселья.
Греческая драма • Драма была основным источником развлечений в Древней Греции • Выступления длились несколько дней, обычно организовывались вокруг сезонных фестивалей • Публика могла быть самой большой как 30 000 человек
Еще греческая драма • Рассказы включают трагедии и комедии • Трагедии: Истории, в которых главный герой проигрывает • Комедии: Истории, в которых главный герой побеждает
Царь Эдип • Трагедии были довольно популярны • Одна из самых известных — Царь Эдип Софокла • Это история человека, который убивает своего отца и женится на своей матери, чтобы разрушить все
Медея • Медея Еврипида считается величайшей трагедией и продолжается до сих пор • Она рассказывает историю женщины, которую презирает ее муж • Она убивает его и позже их дети, чтобы защитить их
Основы драмы • Представление похоже на японское Но • Все актеры — мужчины • Маски носят для изображения эмоций и элементов персонажей • Сюжеты имеют много поворотов
Три великих драматурга ЕВРИПИДЕС СОФОКЛ ЭСХИЛ
Литература — Гомер • Поэт, писавший великие эпические сказки • Илиада: история осады Трои • Одиссея: история странствий Улисса • В них задокументированы многие греческие мифы и истории
Что такое неоклассическая литература? (с иллюстрациями)
Неоклассическая литература относится к периоду, охватывающему примерно 150 лет, с 1660 по 1798 год.Основываясь на классических стилях древних греков и римлян, его главной характеристикой является упор на логику, здравый смысл, правильность и адекватную деятельность в обществе. В значительной степени ответ на предыдущий хаос эпохи Возрождения, произведения этого времени включали в себя множество жанров, включая романы, дневники, эссе и сатиры. Грамматика и изучение слов стали более формализованными, авторы предпочли простоту. Хотя письменность в конечном итоге перешла к более романтическим концепциям, влияние неоклассической мысли все еще очевидно сегодня.
Джон Мильтон, поэт.Эксперты делят неоклассическую литературу на три основных раздела: Реставрация, Августан и Джонсон. Первый раздел охватывает примерно 1660-1700 годы, а второй, ссылаясь на первых писателей Августа, таких как Гораций, охватывает 1700-1750 годы.Общепринятые годы для подразделения Джонсона — 1750–1798 гг.
Александр Поуп, поэт и публицист.История
Этот период в литературе и других формах искусства в значительной степени был ответом на эпоху Возрождения.В то время люди концентрировались на изобретениях и экспериментах, используя науку для объяснения окружающего мира. Это был драматический сдвиг в мышлении, потому что Римско-католическая церковь долгое время была основным источником информации. Неоклассики обычно не хотели полностью отказываться от этого исследования, но они думали, что методы Возрождения были слишком хаотичными, поэтому они подчеркнули возврат к древнегреческому и римскому классицизму. Во многом это произошло из-за того, что после периода значительной политической нестабильности и конфликта Европа — особенно Великобритания — хотела переопределить себя, при этом многие люди переосмыслили свои роли и правильно ли они их играли.
Доктор Сэмюэл Джонсон, дневник и лексикограф.Основные темы
Поскольку люди обычно более пристально смотрят на ту роль, которую они играют в обществе, основными темами неоклассического периода были сдержанность и порядок.От каждого человека ожидалось, что он будет делать то, что «правильно», и показать, что у него или нее хороший вкус. Идея заключалась в том, что, учитывая порочную природу человечества, наложение некоторых ограничений на то, что кто-то сказал или сделал, было лучше, чем пытаться и терпеть неудачу возмутительное. Стало очень важно доказать, что у кого-то есть приличный уровень интеллекта. Писатели часто использовали свои произведения не только для выражения правил этикета и приличия, но и для демонстрации блестящего остроумия.
Неоклассики сделали акцент на возвращении к древнегреческому и римскому классицизму.Популярные формы
Упор на порядок, разум, этикет и остроумие сделал одни стили литературы более популярными, чем другие.Дневники, эссе, письма и рассказы от первого лица были чрезвычайно успешными, потому что они концентрировались на том, что думал или достиг один человек, что соответствовало неоклассической идее анализа и реформирования социальной роли человека. Моральные басни также были фаворитом, как и пародии и бурлески. Романы в различных стилях быстро развивались, становясь главным развлечением для женщин в доме. В поэзии преобладали рифмованные двустишия, а точнее, героические двустишия, а в театре зрители стекались к сентиментальным комедиям, манерным комедиям и героическим драмам.
Журналистика стала общепринятой и существенно сформировала общество в этот период. Писатели в этой области часто использовали свои таланты для продвижения «правильных» товаров, услуг и мероприятий.Они также сообщали о свадьбах, потому что зачастую это были в основном союзы по соображениям удобства, которые были тесно связаны с потоком денег и общей экономикой.
Грамматика и изучение слов
Большинство людей очень серьезно относились к изучению английского языка в неоклассический период, потому что языковые проблемы могли сделать человека менее умным.Было принято много работать над грамматикой и серьезно пользоваться словарями. Те, кто действительно хотел казаться изысканным, также изучали дополнительные языки, особенно французский и итальянский, хотя обычно они выучивали ровно столько, чтобы в разговоре то и дело произносить несколько слов, чтобы произвести хорошее впечатление.
Писатели того времени
Одним из самых влиятельных писателей-неоклассиков был Джон Мильтон (1608–1674), автор эпической поэмы « Потерянный рай ».Большая часть его работ отражает политические проблемы, с которыми столкнулись Англия и другие страны. Джон Драйдон (1631–1700), также известный как «Славный Иоанн», также был важной силой во время Реставрации, работая как над пьесами, так и над поэзией до такой степени, что весь первый период этого периода иногда называют «эпохой Драйдона». ” Две из его самых известных работ — To My Lord Chancellor и Marriage a la Mode .
Александр Поуп (1688 — 1744) был поэтом Августа.Он зарабатывал деньги на переводе основных произведений, таких как «Илиада », но вскоре зарекомендовал себя и своими произведениями. Его Pastorals и The Essay on Criticism , вероятно, самые известные из его сочинений, и ученые признают его за его мастерство героического двустишия.
По сатире чемпионом того времени был Джонатон Свифт (1667 — 1745).Хотя он писал и стихи, и прозу, он наиболее известен последними. Многие из его работ изначально были опубликованы под псевдонимами, в том числе M.B. Дапье и Исаак Бикерстафф. Он является автором известного романа Путешествие Гулливера .
Вместе с Сэмюэлем Ричардсоном Даниэль Дефо (1660–1731) был одним из ведущих пионеров в развитии английского романа.Он примечателен не только содержанием своих работ, но и огромным их количеством — некоторые эксперты говорят, что по меньшей мере 500 различных брошюр, книг и других произведений принадлежат Дефо. Возможно, один из них, который люди все еще хорошо знают сегодня, — это Робинзон Крузо . Его политические сочинения временами приносили неприятности, Дефо даже проводил некоторое время в тюрьме.
Эксперты обычно считают Сэмюэля Джонсона (1709–1784) последним великим писателем неоклассического периода в литературе.Его главный вклад — A Dictionary of the English Language , которым люди пользовались уже более века. Хотя Оксфордский словарь английского языка в конечном итоге заменил его, словарь Джонсона стал крупным достижением в развитии и стандартизации английского языка.
Упадок и современное влияние
Примерно с 1750 года некоторые люди начали отвергать неоклассические идеи порядка и смысла.Они начали делать упор на личности, а не на том, как человек может внести свой вклад в общество и вписаться в него, и боролись — часто буквально — против строгих правил и тирании, делая упор на свободу. Эта новая школа мысли стала известна как романтизм.
Несмотря на то, что неоклассицизм пришел в упадок и уступил место другим идеалам, люди все еще ощущают влияние литературы того времени.Например, вера в то, что простой и упорядоченный способ письма лучше всего, привела к появлению многих грамматических стандартов, которые люди все еще используют. Подчеркивая истину и разум, авторы закрепили идею о том, что письмо может иметь реальную социальную цель, помогая каждому человеку вписаться в более широкое сообщество.
Словарь Сэмюэля Джонсона в конечном итоге был заменен Оксфордским словарем английского языка.Реализм | Классицизм | Формализм — ppt видео онлайн скачать
Презентация на тему: «Реализм | Классицизм | Формализм» — стенограмма презентации:
1 Реализм | Классицизм Формализм
Фотография Реализм | Классицизм | Формализм
2 Три стиля кино Реализм Классицизм Формализм
3 Реализм. Стиль кинопроизводства, в котором делается попытка воспроизвести объективную реальность в том виде, в каком она обычно воспринимается, с упором на аутентичные места и детали, длинные кадры, длинные кадры и минимум методов искажения.
4 Формализм Стиль кинопроизводства, в котором эстетические формы имеют приоритет над предметом как содержанием. Время и пространство, как обычно воспринимаются, часто искажаются. Акцент делается на основных символических характеристиках предметов и людей, не обязательно на их внешнем виде. Формалисты часто лиричны, застенчиво повышают свой стиль, чтобы привлечь внимание к нему, — это ценность сама по себе.
5 Классицизм Расплывчатый, но удобный термин, используемый для обозначения стиля основных игровых фильмов, производимых в Америке примерно с середины подросткового возраста до конца 1960-х годов. Классическая парадигма — это фильм с сильным сюжетом, звездой и производственными ценностями, с высоким уровнем технических достижений и отредактированный в соответствии с условностями классической резки.
6 Классицизм продолжение Визуальный стиль функциональный и редко отвлекает от действующих персонажей.Фильмы в этой форме структурированы повествовательно, с четко определенным конфликтом, сложностями, которые усиливаются до нарастающей кульминации, и разрешением, которое подчеркивает формальное завершение.
7 Реализм против формализма РЕАЛИЗМ ФОРМАЛИЗМ
Реалистичные фильмы пытаются воспроизвести поверхность реальности с минимумом искажений Реалистичные фильмы являются объективным зеркалом реального мира Формалисты доставляют стили и искажают исходные материалы, чтобы никто не ошибся с манипулированным изображением предмета на настоящую. Стилизация — часть шоу!
10 Реализм | Классицизм | Формализм
Реализм и формализм НЕ абсолютны.НЕТ ЧЕТКОЙ ЛИНИИ! В реалистичных фильмах могут присутствовать элементы формализма, и наоборот, классика сочетает в себе и то, и другое и используется в большинстве популярных фильмов.
10 композиторов классической музыки, которых следует знать
© SunnyGraph / iStock.comБольшинство самых известных композиторов классической музыки в течение последних 600 лет работали в западных традициях. Они различались по стилю, мастерству, новаторству и популярности, и ничто не вызывает более жарких споров среди ученых и поклонников классической музыки, чем определение того, кто из этих композиторов является наиболее важным.Три композитора, постоянно занимающие первые места, — это Бетховен, Бах и Моцарт. Ученые и поклонники различаются по остальным, но перечисленные ниже часто считаются одними из самых значительных.
Людвиг ван Бетховен (1770–1827)
Немецкий композитор и пианист Людвиг ван Бетховен широко известен как величайший композитор из когда-либо живших. Он расширил классические традиции Йозефа Гайдна, одного из его учителей, и Вольфганга Амадея Моцарта и экспериментировал с личным самовыражением, что повлияло на композиторов-романтиков, которые его сменили.Его жизнь и карьера были отмечены прогрессирующей глухотой, но болезнь не помешала ему сочинить некоторые из своих самых важных произведений в течение последних 10 лет жизни, когда он почти не мог слышать. Расширяя рамки сонаты, симфонии, концерта и квартета, известные произведения Бетховена включают Симфонию № 9 ре минор, соч. 125 , Симфония № 5 до минор, соч. 67 , Moonlight Sonata и Für Elise .
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–91)
Австрийский композитор классического периода Вольфганг Амадей Моцарт широко известен как один из величайших композиторов западной музыки.Он единственный композитор, который сочиняет и преуспел во всех музыкальных жанрах своего времени. По слухам, у Моцарта была способность играть музыку в возрасте трех лет и писать музыку в возрасте пяти лет, Моцарт начал свою карьеру как вундеркинд. Среди известных композиций — The Marriage of Figaro , Elvira Madigan и Clarinet Quintet in A Major, K 581 .
Иоганнес Брамс (1833–97)
Иоганнес Брамс был немецким композитором и пианистом эпохи романтизма, но он больше был последователем классической традиции.Он писал во многих жанрах, включая симфонии, концерты, камерную музыку, фортепианные произведения и хоровые сочинения, многие из которых раскрывают влияние народной музыки. Среди его самых известных произведений — Симфония № 3 фа мажор , Wiegenlied, Op. 49, No. 4 и Венгерские танцы .
Рихард Вагнер (1813–83)
Немецкий композитор и теоретик Рихард Вагнер расширил оперные традиции и произвел революцию в западной музыке. Его драматические композиции особенно известны использованием лейтмотивов, кратких музыкальных мотивов персонажа, места или события, которые он умело преобразовывал на протяжении всего произведения.Среди его основных работ — оперы Летучий голландец , Тангейзер , Лоэнгрин , Тристан и Изольда , Парсифаль и тетралогия The Ring of the Nibelung , в которую вошли The Valkyrie The Valkyrie The Valkyrie . Его творчество, одна из самых противоречивых фигур в классической музыке, превосходит его характер, который определялся манией величия и антисемитскими взглядами.
Клод Дебюсси (1862–1918)
Французский композитор Клод Дебюсси часто считается отцом современной классической музыки.Дебюсси разработал новые сложные гармонии и музыкальные структуры, которые вызывают сравнения с искусством его современных художников и писателей-импрессионистов и символистов. Его основные произведения включают Clair de lune , La Mer , Prelude to the Afrik Faun и оперу Pelléas et Mélisande .
Пётр Ильич Чайковский (1840–93)
Пётр Ильич Чайковский, писавший музыку с широкой эмоциональной привлекательностью в период романтизма, стал одним из самых популярных русских композиторов всех времен.Он был воспитан в западноевропейских традициях и ассимилировал элементы французской, итальянской и немецкой музыки в личном и русском стиле. Некоторые из его самых известных произведений были написаны для балета, в том числе «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» и «Щелкунчик», соч. 71 , но они также включают Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор, соч. 23 и Marche Slave, Op. 31 .
Фредерик Шопен (1810–49)
Фредерик Шопен был польским французским композитором и пианистом эпохи романтизма.Он был одним из немногих композиторов, посвятивших себя одному инструменту, и его чуткий подход к клавиатуре позволил ему использовать все возможности фортепиано, в том числе нововведения в аппликатуре и педалировании. Таким образом, он известен прежде всего тем, что написал музыку для фортепиано, в частности, Nocturne, Op. 9 No. 2 ми-бемоль мажор , Ноктюрн до-диез минор, B. 49 , Героический полонез .
Йозеф Гайдн (1732–1809)
Австрийский композитор Йозеф Гайдн был одной из самых важных фигур в развитии классического стиля музыки в 18 веке.Он помог установить формы и стили для струнного квартета и симфонии. Гайдн был плодовитым композитором, и некоторые из его самых известных произведений — это Симфония № 92 соль мажор , Императорский квартет и Концерт для виолончели № 2 ре мажор . Его композиции часто характеризуются легкостью, остроумием и элегантностью.
Антонио Вивальди (1678–1741)
| I l classicismo d e ll e architetture dell’E […] 42 дериват, старый монастырь Рима и Греции антика, анче даль мито […]типичных ринаскименталь делла читта идеале: una città perfetta, ordinata e razionale, costruita con riga e compasso, dalla pianta rigorosamente geometrya e dall’esemplare precisione architettonica. first-floor.it | T он классицизм t он E 42 ar chitecture, […] помимо мира Древнего Рима и Греции, также происходит от типичного […]Миф об идеальном городе эпохи Возрождения: идеальный город, упорядоченный и рациональный, созданный с помощью линейки и компаса, со строгим геометрическим планом и образцовой архитектурной точностью. first-floor.it |
La Scelta […] di un tema intris o d i classicismo , c om e quello dei Gladiatori, […]secondo Derouet92potrebbe essere scaturito dall’infatuazione […]del mercante per l’ideologia mussoliniana e il suo programma estetico da «basso impero». fondazionedechirico.org | Выбор из […] тема с атура тед с классицизм, с т шляпа т он гладиаторы, […]согласно Derouet92 мог быть выпущен на свободу […]из-за увлечения дилера муссолинской идеологией и его имперской эстетической программой. fondazionedechirico.org |
Longines deve l’eleganza intramontabile delle sue […]Creazioni ad un patrimonio estetico che la maison agiorna e application con un sapiente […] equilibrio tra raffinatez za e classicismo .longines.it | Longines — воплощение неподвластной времени элегантности модели . […]продуктов на основе эстетического наследия, которые он обновляет и применяет с квалифицированным балансом […] между refi ne ment и classic desi gn .longines.com |
La Storica questa città, il «Centro città» con il gotico Stephen Cattedrale di Santo, ma […]anche numerose case burgher e […] nobile palazzo baroc co e classicismo t r a patrimonio mondiale […]dell’UNESCO — это элегантный жилой дом в кабине. it.access-rentacar.com | Исторический этот город, «внутренний город» с готическим собором Святого Стефана, но также […]многочисленные мещанские и дворянские дома […] дворец fr om Bar oque a и классицизм am on g th e UN ES CO Мир […]Наследие и стильно исследуйте город в кабине. access-rentacar.com |
Новая линия диванов и полтрон и инфатти […] connubio perfetto tr a i l classicismo d e ll e формовочная стойка […]ed eleganti e il design contemporaneo […]orientato al massimo comfort, ottenuto grazie ad una rivisitazione in chiave contemporanea della lavorazione capitonnée. archiproducts.com | Эта новая коллекция диванов и кресел на самом деле […] perfect co nn ecti on o f classicism o f th e sh ap es структурированный […]элегантный и современный […]дизайн, ориентированный на максимальный комфорт, полученный благодаря переоценке бейсболки в современном ключе |
Факты классицизма для детей
Классицизм в искусстве, как правило, относится к высокому уважению к классическому периоду, классической античности в западной традиции как к установлению стандартов вкуса, которым классицисты стремятся подражать.
Классицизм — это сила, которая часто присутствует в европейских и европейских постсредневековых традициях; однако некоторые периоды чувствовали себя более связанными с классическими идеалами, чем другие, особенно эпоха Просвещения, когда неоклассицизм был важным движением в изобразительном искусстве.
Общий термин
Фонтан Четырех рек , Бернини, 1651 г.Классицизм — это особый жанр философии, выражающийся в литературе, архитектуре, искусстве и музыке, который имеет древнегреческие и римские источники и делает упор на общество.
Классицизм применим к живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, танцам, литературе или философии.
В театре
Классицизм в театре был разработан французскими драматургами 17-го века, исходя из правил греческого классического театра.
В архитектуре
Классицизм в архитектуре развился во время итальянского Возрождения, особенно в произведениях и проектах Леона Баттисты Альберти и работ Филиппо Брунеллески.Он делает упор на симметрию, пропорции, геометрию, как они демонстрируются в архитектуре классической античности и, в частности, в архитектуре Древнего Рима, от которой сохранилось много примеров.
В изобразительном искусстве
Итальянская живопись и скульптура эпохи Возрождения отмечены обновлением классических форм, мотивов и предметов.