Олафур: волшебник радуг и водопадов • Интерьер+Дизайн

Содержание

волшебник радуг и водопадов • Интерьер+Дизайн

Олафур Элиассон — человек с европейской биографией. Родился в 1967 году в Копенгагене, детство провел в Исландии на родине своих родителей. В 1995 году окончил Королевскую академию изящных искусств Дании и в том же году он открыл Studio Olafur Eliasson в Берлине. В 1993-м  создал одну из первых своих работ Le Travail de Beauty, которая представляла из себя садовый шланг, пробитый в нескольких местах, откуда фонтанировала вода. Объект был освещен таким образом, что с определенных точек зритель видел радугу. В этой ранней работе — характерный стиль Элиассона: он выбрал путь на стыке природы и технологии, дизайна и науки. Его интересуют одновременно пространство и поверхность, структура и деформация, свет и нюансы освещения, природные и климатические феномены — туман, вода, воздух, лед, а также цвет и наше его восприятие. В 2007 году он выступил как архитектор, оформив временный павильон Serpentaine Galleries в Лондоне, а в 2015-м создал необычный мост Cirkelbroen в Копенгагене.

В 2010-м он создает вполне убедительную дизайнерскую работу — серию светильников Starbrick для немецкой компании Zumtobel.

 

Студия Элиассона скорее является лабораторией, где он, окружив себя командой единомышленников, в том числе архитекторов, художников, искусствоведов, архивистов, промоутеров и администраторов, исследует, экспериментирует и создает свои удивительные постановки.

 

Проекты Олафура Элиассона всегда зрелищны и масштабны. Так, в 2003 году в Турбинном зале Tate Modern Элиассон представил инсталяцию The Weather Project — посетители бродили по пространству, наполненному искусственным туманом и закатными лучами рукотворного солнца, созданного из сотен многочастотных ламп. Летом 2008 года в Нью-Йоркской гавани он смонтировал искусственные водопады в рамках проекта The New York City Waterfalls.

В 2014 году для Fondation Louis Vuitton в культовом здании, построенном Фрэнком Гери, он обустраивает пространство Grotto: вдоль бассейна устанавливает 43 треугольные колонны, покрытые зеркалами и мозаикой из желтого стекла. Проходя между колоннами, посетитель словно попадает в гигантский  калейдоскоп, где бесконечно множатся его отражения. Большой ретроспективой Элиассона было отмечено и само открытие Fondation Louis Vuitton.

Участник более 60 персональных выставок, Олафур Элиассон неуклонно продолжает исследовать грани человеческого восприятия. Его приглашают на международные экологические форумы и политические сесcии, работы находятся в самых престижных музеях мира, таких как нью-йоркские МоМА и Музей Гуггенхайма, лондонская Tate, стокгольмский Moderna Museet, Музей современного искусства в Лос-Анджелесе. В 2019 году его персональная выставка с успехом прошла в Лондоне.

 

Olafur Eliasson и его пространственные исследования — Look At Me

Привет! Хочу рассказать вам об одном из моих любимых художников Олафуре Элиассоне (Olafur Eliasson). Мне очень нравятся ходы, которые он использует. Большинство его работ  так или иначе базируется на природе или природных процессах, но сама «природа» не является конечной целью Элиассона. Она служит лишь способом изучить зрителя и его субъективные переживания. Воспроизведение природных процессов не может быть истолковано как обычный призыв к пассивному созерцанию, а служит инициатором для систематического изучения и анализа. Движению часто отводится непосредственное участие в его работах, зрителя призывают к перемещению, дабы иметь возможность почувствовать  работу физически.

Художник наблюдает за зрителем, за его восприятием происходящего, выступая в качестве промежуточной инстанции, рассматривающей отношения между искусством и зрителем.


Олафур Элиассон родился в 1967 году в Копенгагене. С 1989 по 1995 проходил обучаение в Королевской Академии Искусств в Копенгагене. В 1995 основал “Studio Olafur Eliasson” в Берлине,  своеобразную лабораторию пространственных исследований.

Вот некоторые его работы.

Room for one colour -1997

В работе  “Комнта для одного цвета” (1997) зритель в самом деле видит лишь один цвет. Комната освещена моночастотным желтым. В отличие от обычного белого света, содержащего полный цветовой спектр, он состоит из одной длины волны в желтой части спектра. В комнате появляется бесцветное, потому что свет позволяет видить только желтый. С другой стороны, все станет более резким, ведь глазу нужно обрабатывать меньше информации о цветах, чем обычно. Через некоторое время, зрение само компенсирует этот недостаток, создавая избыточный красный и синий,  которые в совокупности дадут фиолетовый. Поэтому, когда зритель переходит в соседнее пространство, он видит все фиолетовым.  


Yellow fog – 1998/2008

Работа “Желтый Туман” впервые была показана в Нью-Йорке в 1998 году, после чего демонстрировалась в Вене в 2008. Тогда желтые лампы были вмонтированные в тротуар вдоль 48-метрового фасада здания штаб-квартиры компании Verbund (крупнейший в Австрии производитель электроэнергии). Ежедневно в сумерках туман поднимался по фасаду в этом желтом свете через регулярные промежутки времени, закрывая здание в эфемерную завесу на один час. Туман являлся своеобразным прекционным экраном для света. Кроме того, он использовался как инструмент, который заставил бы зрителя по-новому воспринять городское пространство (фасад здания, тротуар, и весь ансамбль площади).  


1m³ light – 1999

В этой работе взяв за основу форму куба (или гексаэдра), художник воспроизводит ее с помощью 24-х галогенных ламп, стальных подставок и установки, воспроизводящей туман.

Форма имитируется при помощи света. Таким образом, художник словно призывает зрителя отбросить привычное видение мира, увидеть абсолютную форму, не относящуюся к чему либо конкретному. Форма как идея, а не физическая данность.

The mediated motion – 2001

“Опосредованное движение” в сотрудничестве с Гюнтером Фогтом (Günter Vogt) — 2001 год.  Инсталляция в Kunsthaus Bregenz  (Брегенц , Австрия). Материалы: вода, дерево, сжатая почва, машины для производства тумана, тина, грибы шитаки. Создатели имитируют последовательное пространство, наполненное природными материалами. Во время путешествия через которое, посетители сталкиваются с рядом чувственных переживаний — виды, запахи и текстуры, которые были сформулированы непосредственно художником. Элиассон также изменил характер пространства здания, включая легкий наклон пола, что заставило бы посетителей более осмысленно ощущать акт передвижения в пространстве.


La situazione antispettiva – 2003

“Ситуация антиперспективы”  была впервые показана в датском павильоне на Венецианской биеннале в 2003 году. Стальная конструкция, чем-то напоминающая раковину с 250-ю отверстиями в ней, сделанными по принципу калейдоскопа, разбивают привычное представление о пространстве. Объект уже невозможно воспринимать как «комнату в комнате», внутреннее его пространство выглядит разрозненным и не поддающимся идентификации.


 

The weather project – 2003

Пожалуй, самая известная работа Элиассона. Демонстрировалась в Tate Modern (Лондон) в 2003 году. Cтратегия «конструировать» природные явления достигла здесь своего апогея. Инсталляция представляет собой сотню моночастотных ламп,  установленных в форме полукруга под зеркальным потолком. Зеркала были размещены таким образом, чтобы формировать образ полного солнца, плюс так любимая Элиассоном туманная установка. Зрители с энтузиазмом приняли эту работу, используя ее как социальную площадку, взаимодействуя с самим пространством галереи совершенно по-новому. Несмотря на отсутствие тепла, многие «загорали» прямо на полу.


Sonne statt Regen – 2003

“Солнце вместо дождя”, галерея Lenbachhaus Kunstbau (Мюнхен). В подземной части музея вдоль восточной стены была возведена конструкция, которая по сути представляла собой мембрану, экран, постоянно меняющий оттенки. Фактически это позволило “окрасить” 1600 кв. метров площади музея. Эффект был достигнут при помощи 1200 люминесцентных ламп (в основном желтых, красных и синих), оснащенных чипами и объединенных компьютерной программой. Здесь объект искусства словно исчезает в сознании зрителя, сливается со средой и плохо поддается идентификации. И вот объектом становится уже само пространство.


Your invisible house – 2005

Принцип во многом схож с “La situazione antispettiva” и некоторыми другими работами Элиассона, но здесь конструкция выходит из привычного музейного пространства на природу, что делает эффект еще более фантастическим.


BMW h3R project — 2007
По сути представляет собой прототип гоночного болида BMW h3R, без привычной обшивки, но облаченный в сложную структурную оболочку из стали и льда. Работа демонстрировалась в специальной холодной комнате, перед входом зрителям выдавали теплые накидки.

Sunspace for Shibukawa2009

Обсерватория  из нержавеющей стали со стеклянными призмами, вмонтированными в купол для достижения световых эффектов внутри.

 

И еще масса интересного здесь —-> http://www.olafureliasson.net/works.html

«Ваша реакция — следующая» и подразумевает зрительское соавторство в работах. В 1998 году датчанин начал последовательно выкрашивать реки Европы, Америки […]

Зелёная река

Олафур Элиассон. Зелёная река, 1998

Фотодокументация проекта в Моссе, Норвегия, 1999. Уранин, вода

Права на изображения принадлежат художнику, neugerriemschneider в Берлине и Tanya Bonakdar Gallery в Нью-Йорке. © 1998 Olafur Eliasson

Как и многие другие проекты Олафура Элиассона, «Зелёная река» основана на принципе «YES», сформулированном самим художником. Аббревиатура означает: «Ваша реакция — следующая» и подразумевает зрительское соавторство в работах. В 1998 году датчанин начал последовательно выкрашивать реки Европы, Америки и Японии в изумрудно-зелёный цвет. Он щедро засыпал в воду килограммы флуоресцеина, безвредного химического красителя, полностью растворяющегося через час-два. Официальная задача проекта: «Проследить движение океанического течения». На самом же деле художнику нужна была реакция. И она не заставила себя долго ждать, но оказалась противоречивой.

Олафур Элиассон. Зелёная река, 2000

Фотодокументация проекта в Стокгольме, Швеция, 2000. Уранин, вода

Права на изображения принадлежат художнику, neugerriemschneider в Берлине и Tanya Bonakdar Gallery в Нью-Йорке. © 1998 Olafur Eliasson

К примеру, в Дании стремительное позеленение реки восприняли стоически — с напряжённым молчанием. А вот городские власти соседней Швеции, не разобравшись, поспешили обвинить один химический завод в несанкционированном сбросе отходов в реку. В Японии тоже забили тревогу, а в США ирландская диаспора приветствовала новый цвет реки, как наиболее подходящий её национальным цветам. В целом проект оказался успешным в самом широком смысле. Он принёс Элиассону славу и заставил говорить о нём не только критиков, но и политиков, и экологов. Теперь его «Зелёную реку» считают актуальной и предельно честной работой.

Двойной закат

Олафур Элиассон. Двойной закат, 1999

Фотодокументация проекта в Утрехте (Нидерланды). Строительные леса, сталь, ксеноновые лампы. Размеры инсталляции варьируются. Диаметр диска 38 метров

Фотография: © Hans Wilschut. Права на изображения принадлежат художнику, neugerriemschneider в Берлине и Tanya Bonakdar Gallery в Нью-Йорке. © 1999 Olafur Eliasson

Художник, обожающий природу, но постоянно находящий в ней странные изъяны, решил слегка подкорректировать одно из наиболее прекрасных проявлений натуры — заход солнца. «Пусть их будет два», — решил Элиассон (совсем как молодой Маяковский). В западной депрессивно-промышленной части Утрехта он с помощью десятка ассистентов водрузил огромный гофрированный диск на стальной постамент, крепко посадив его на болты и кронштейны. Но следовало заставить его воссиять. На крышу соседнего здания были подняты гигантские стробоскопы, направившие жёлтые лучи прямиком на новорожденное светило.

Олафур Элиассон. Двойной закат, 1999

Фотодокументация проекта в Утрехте (Нидерланды). Строительные леса, сталь, ксеноновые лампы. Размеры инсталляции варьируются. Диаметр диска 38 метров

Фотография: © Hans Wilschut. Права на изображения принадлежат художнику, neugerriemschneider в Берлине и Tanya Bonakdar Gallery в Нью-Йорке. © 1999 Olafur Eliasson

Ничего не подозревавшие жители голландского городка остолбенели — на рассечённом сизыми полосами небе сияли два солнца, вовсе друг другу не мешая. Многие тогда сочли этот проект предчувствием конца света. Вновь заговорили экологи — о неестественности окружающего мира, о том, что человечество стремится к воссозданию Вселенной из синтетических полимеров и ботокса. Арт-критики тоже не смогли промолчать. «Двойной закат» — о противостоянии натуры и современных технологий, о постмодернистской мимикрии, о несовершенстве природы и стремительной человеческой мысли». И опять все высказавшиеся стали соучастниками проекта Элиассона, которому важен их «YES», даже если он будет категорическим «NO».

Коллективный проект

Олафур Элиассон. Коллективный проект, 2005

Инсталляция на Третьей биеннале Тираны (Албания). Белые детали конструктора LEGO, дерево. Размеры варьируются

Права на изображения принадлежат художнику, neugerriemschneider в Берлине и Tanya Bonakdar Gallery в Нью-Йорке. © 2005 Olafur Eliasson

Центральная площадь Тираны, столицы Албании, на время проведения триеннале превратилась в строительную площадку. Три тонны белых кирпичиков LEGO красивыми руинами возвышались над обновляющимся после войны городом. Все жители и гости страны приняли участие в очередном проекте Элиассона. Задание — построить дом будущего (какой угодно, без предварительных проектов и чертежей). Количество материала неограниченно. Строили будущее, как говорится, всем миром, а Элиассон наблюдал сквозь толстые линзы мудреца, прикидывающегося простаком. Город построен — всем спасибо. Но здесь‑то и начался собственно проект — уже не на площади, а на страницах журналов, на экранах телевизоров, в блогах и живых журналах.

Олафур Элиассон. Коллективный проект, 2005

Инсталляция на Третьей биеннале Тираны (Албания). Белые детали конструктора LEGO, дерево. Размеры варьируются

Права на изображения принадлежат художнику, neugerriemschneider в Берлине и Tanya Bonakdar Gallery в Нью-Йорке. © 2005 Olafur Eliasson

Публика постила восторги и смайлики. Тележурналисты брали интервью у городской администрации. Кто‑то поддержал идею умирающего в руках обывателя искусства. Кто‑то радовался возрождающемуся в руках обывателя искусству. Проглотившие целиком и жадно наживку Элиассона завели разговор (художник этого ждал) о том, что место выбрано им неслучайно, что проект «показал, как люди жили в советской Албании и как они незаконно возводили себе лачуги, кое‑как обустраиваясь в этой скудной и непригодной для жизни местности» (!). Именно эти высказывания помогли художнику красиво завершить проект.

Нью-йоркские водопады

Олафур Элиассон. Нью-йоркские водопады, 2008

Размеры варьируются. Вид инсталляции на Бруклинском мосту, Нью-Йорк, 2008. Вода, леса, стальные решётки и желоба, насосы, трубопровод, рамки входного фильтра бассейна и фильтрующая ткань, переключатель передач, светодиоды, ультрафиолетовые фильтры, бетон, электрооборудование и электропроводки, модули управления и анемометры

Фотография: © Christopher Burke Studio. Права на изображения принадлежат Public Art Fund. © 2008 Olafur Eliasson

Это продолжение знаменитой серии Элиассона, начатой в 1998 году. На сей раз художник выбрал сразу четыре точки для сооружения громокипящих водяных потоков на Ист-ривер — под Бруклинским мостом, между четвёртым и пятым пирсами в Бруклине, на Нижнем Манхэттене и на Губернаторском острове. Технически всё безупречно. Конструкции высотой тридцать-сорок метров скроены прочно — из стальных балок и перекладин. Помпы поднимали к их вершинам тонны воды, которые рушились с необыкновенным ревом обратно в Ист-ривер. В вечернее время водопады подсвечивались. Сказать, что «Нью-йоркские водопады» были успешны, значит не сказать ничего. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг загорелся этим проектом ещё на стадии его разработки и стал судьбоносным покровителем Элиассона, выбил разрешение на установку конструкций и щедро спонсировал работу из собственного кармана. Вслед за Блумбергом проект поддержали многие государственные чиновники, подвластная им пресса и телеканалы. Сложно сказать, повлияли ли эти четыре огромные водочерпалки на состояние реки. По крайней мере, негативных отзывов от экологов не было. Похоже, даже они, ревнивые блюстители природного порядка, влюбились в эти искусственные водопады, слегка преобразившие вертикальный ландшафт мегаполиса.

Берлинское молевое бревно

Олафур Элиассон. Берлинское молевое бревно, 2009—2010

Фотодокументация проекта в рамках Innen Stadt Auben, Martin-Gropius-Bau в Берлине, 2010

Фотография: © Studio Olafur Eliasson. Права на изображения принадлежат художнику, neugerriemschneider в Берлине и Tanya Bonakdar Gallery в Нью-Йорке. © 2009 Olafur Eliasson

Этот проект — часть крупномасштабной выставки художника, прошедшей в столице Германии в 2010 году. При поддержке мэрии, а также музея Мартин-Гропиус Бау Элиассон создал ряд инсталляций site-specific, разместив их в нескольких районах Берлина, в том числе и «Молевое бревно». Молевое — значит сплавляемое по реке. Собственно, так и происходило. Только вместо реки — асфальтовая гладь идеально прямых берлинских улиц.

Олафур Элиассон. Берлинское молевое бревно, 2009—2010

Фотодокументация проекта в рамках Innen Stadt Auben, Martin-Gropius-Bau в Берлине, 2010

Фотография: (c) Studio Olafur Eliasson. Права на изображения принадлежат художнику, neugerriemschneider в Берлине и Tanya Bonakdar Gallery в Нью-Йорке. (c) 2009 Olafur Eliasson

Олафур Элиассон. Берлинское молевое бревно, 2009—2010

Фотодокументация проекта в рамках Innen Stadt Auben, Martin-Gropius-Bau в Берлине, 2010

Фотография: (c) Studio Olafur Eliasson. Права на изображения принадлежат художнику, neugerriemschneider в Берлине и Tanya Bonakdar Gallery в Нью-Йорке. (c) 2009 Olafur Eliasson

Олафур Элиассон. Берлинское молевое бревно, 2009—2010

Фотодокументация проекта в рамках Innen Stadt Auben, Martin-Gropius-Bau в Берлине, 2010

Фотография: (c) Studio Olafur Eliasson. Права на изображения принадлежат художнику, neugerriemschneider в Берлине и Tanya Bonakdar Gallery в Нью-Йорке. (c) 2009 Olafur Eliasson

Олафур Элиассон. Берлинское молевое бревно, 2009—2010

Фотодокументация проекта в рамках Innen Stadt Auben, Martin-Gropius-Bau в Берлине, 2010

Фотография: (c) Studio Olafur Eliasson. Права на изображения принадлежат художнику, neugerriemschneider в Берлине и Tanya Bonakdar Gallery в Нью-Йорке. (c) 2009 Olafur Eliasson

Олафур Элиассон. Берлинское молевое бревно, 2009—2010

Фотодокументация проекта в рамках Innen Stadt Auben, Martin-Gropius-Bau в Берлине, 2010

Фотография: (c) Studio Olafur Eliasson. Права на изображения принадлежат художнику, neugerriemschneider в Берлине и Tanya Bonakdar Gallery в Нью-Йорке. (c) 2009 Olafur Eliasson

Олафур Элиассон. Берлинское молевое бревно, 2009—2010

Фотодокументация проекта в рамках Innen Stadt Auben, Martin-Gropius-Bau в Берлине, 2010

Фотография: (c) Studio Olafur Eliasson. Права на изображения принадлежат художнику, neugerriemschneider в Берлине и Tanya Bonakdar Gallery в Нью-Йорке. (c) 2009 Olafur Eliasson

Бревно (привезённое, кстати, из Исландии) художник катил по всевозможным «штрассен унд гассен», фотографируя его на траве и брусчатке, у перекрестка и под аркой, посреди автобана и возле стены. Он превратил его таким образом в органическую часть городского ландшафта и вновь заставил критиков рассуждать на тему иллюзорной границы между искусством и жизнью.

Твоя радужная панорама

Олафур Элиассон. Твоя радужная панорама, 2006—2011

Фотодокументация проекта в ARoS — Художественном музее Орхуса, Дания

Фотография: © Studio Olafur Eliasson. © 2006—2011 Olafur Eliasson

Одна из самых проникновенных работ Элиассона. На крыше музея искусств в городе Орхус лежит разложенная на множество спектров, закольцованная радуга. Смотришь со стороны — то ли летательный аппарат, то ли роскошный ресторан с дорогой городской панорамой в качестве оплаченного приложения. Но это не то и не другое. Что же? Элиассон затрудняется дать однозначный ответ, и сотрудники музея с ним солидарны. Это, конечно, выставочный зал в форме закольцованного тоннеля. Но никаких видео, инсталляций и прочих авторских работ художника там нет. Это и чилл-аут, по которому можно неспешно передвигаться, или лежать на нём, наблюдая за тихой и размеренной жизнью Орхуса во множестве плексигласовых переливов. Это и отдельное, автономное архитектурное сооружение, которое, кстати, попало на страницы самых престижных изданий по дизайну и строительству. Есть мнение, что «Панорама» Элиассона является образным мостиком между внешним и внутренним, между искусством и архитектурой, связующим музей и ландшафт. Глобалисты, привлечённые тональной полихромией, заявили, что Элиассон нашёл прекрасную метафору многонациональной Европы, в которой представлены нынче все цвета наций. Много разных умных мнений. И пожалуй, здесь зрительское соавторство, пресловутый «YES», уже представляется излишним. Хочется просто ходить и тихо наблюдать банальную красоту — черепичные крыши и пухлые датские облака в густых плексигласовых красках заходящего солнца.

Олафур Элиассон — 19 произведений

Олафур Элиассон (Olafur Eliasson, 5 февраля 1967 года, Копенгаген, Дания) — современный датско-исландский художник. Одна из самых известных его работ — инсталляция «The Weather Project» в турбинном зале Tate Modern в Лондоне в 2003. В том же году он представлял Данию на Венецианской биеннале.

Олафур Элиассон родился 5 февраля 1967 года в Копенгагене в семье исландцев. Его отец был художником, а мать — швеей. Когда Олафуру было три года, его родители развелись, отец вернулся в Исландию. Элиассон учился в Королевской датской академии изобразительных искусств в Копенгагене с 1985 по 1995. В начале карьеры переехал в Германию, основал «Студию Олафура Элиассона» в Берлине. Художник живёт и работает в Копенгагене и Берлине.

В The Weather Project (2003) Олафур Элиассон взял излюбленную тему разговоров англичан, погоду, в качестве отправной точки для изучения идей опыта и репрезентации. В этой инсталляции солнце и небо доминируют в Турбинном зале Тейт Модерн. Дымка пронизывает пространство, туман аккумулируется в подобие облаков, перед тем как исчезнуть. Взглянув наверх, можно обнаружить, что потолок Турбинного зала исчез, заменённый отражающей поверхностью. В конце зала — гигантский круг-солнце, сделанное из сотен моно-частотных ламп, в свете которых все цвета, кроме жёлтого и чёрного, становятся невидимыми.

Четыре искусственных водопада, падающих с высоты от 90 до 120 футов, были установлены в Нью-Йорке в 2008 в четырёх местах: у Пирса 35, под Бруклинским мостом, у Бруклинского пирса и на Губернаторских островах. Олафур Элиассон считает свой монументальный проект идеальным способом обратить внимание на силу и потенциал природных ресурсов. Металлические леса служили основой для каждого водопада, около 35 000 галлонов воды в минуту обрушивались с каждого водопада. Зрители могли увидеть водопады в действии с 7 утра до 10 вечера, каждый день, до 13 октября 2008. После захода солнца каждый водопад подсвечивался. Этот проект стоил порядка 15 миллионов долларов, ожидалось, что доходы от туризма будут порядка 60 миллионов. Проект был реализован при помощи Общественного Фонда Искусств и строительной корпорации Tishman.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Повелитель облаков и радуги Олафур Элиассон: выставка в Tate Modern

11 июля открывается самая долгожданная и громкая выставка этого лета – в Tate Modern привезли 40 работ культового современного художника Олафура Элиассона. Видели этой зимой огромные глыбы изо льда, тающие напротив Tate Modern? Это тоже было произведение Элиассона!

Олафур Элиассон перевернул наши представления о том, что может стать объектом музейной экспозиции. Благодаря этому художнику в музейных залах появились самые настоящие радуги, реки, мосты, стены из мха, туман и даже огромное солнце. Его легендарный The Weather Project, прошедший в Лондоне в 2003 году, уже давно стал классикой современного искусства. Что привезли в Лондон на этот раз и чем знаменит художник – в свежем выпуске арт-колонки.

Элиассон и Tate

Tate Modern – не случайно выбран для грандиозной ретроспективы Элиассона. Именно с Tate Modern началась всемирная слава художника. Его инсталляция 2003 года The Weather project была  одной из самых крупных и посещаемых арт-акций в истории современного искусства. За шесть месяцев посмотреть на творение Элиассона пришли больше двух миллионов человек.

В Турбинном зале Tate Modern непрерывно распыляли липкую взвесь из сахара и воды, а под зеркальным потолком светилась желтая полусфера. Впечатление от этого зрелища было немного жутковатое: искусственный желтый свет на фоне индустриального интерьера музея навевал мысли о конце света. Но это не останавливало зрителей, которые непрерывным потоком шли на выставку. Многие проводили под искусственным солнцем много часов, разглядывая свое отражение в зеркальном потолке.

Это была единственная выставка, о которой говорили во всех прогнозах погоды на английском ТВ. Конечно, англичане не упустят шанса поговорить «о погоде», особенно если речь идет о погоде в Tate Modern. Элиассон с юмором обыграл любимую тему жителей Королевства.

Впрочем, смысл его погодного проекта был гораздо глубже, чем едкая шпилька в сторону small talk. Элиассон хотел показать, что погода – это собственно то измерение, которое связывает горожан с миром природы.

В 2012 году Элиассон сделал очередной совместный проект с Tate Modern. На этот раз художник выключил свет в зале с работами сюрреалистов и предложил зрителям посмотреть на искусство с помощью карманных фонариков. Так Элиассон заставил зрителей увидеть старые картины буквально «в новом свете». Кстати, фонарики из этого проекта можно будет увидеть и на нынешней выставке. Они называются «маленькие солнца» и работают от солнечных батареек. Лампочки сделаны в виде маленьких желтых цветочков. Эти цветы называются «мескель» и в Эфиопии считаются символом счастья и благополучия.

«Маленькие солнца» мескель – это часть масштабного социального проекта Олафура Элиассона. Художник наладил поставку  своих фонариков в страны третьего мира, где электричество слишком дорого или просто недоступно для большинства жителей. Вместо того, чтобы получать электроэнергию из вредных для здоровья и окружающей среды бензиновых электрогенераторов, Элиассон предложил использовать свои высокотехнологичные фонарики. Теперь больше 800 000 «маленьких солнц» Элиассона светят в бедных деревушках Китая, на Филиппинах, в Мексике и в Африке.

Еще один социальный проект художника называется Green light. Он возник как реакция на прибытие в Европу миллиона беженцев. Green light – это художественная мастерская, где осуществляется социальная интеграция вновь прибывших.  Беженцы помогают создавать зеленые светильники, слушают лекции об искусстве и делятся своими историями. Поскольку по закону Элиассон не имеет права платить беженцам зарплату, он обеспечивает их едой, языковыми курсами и профессиональной переподготовкой.

Светотень 2.0

Искусство Элиассона трудно загнать в рамки какого-то направления или школы. Его инсталляции поражают воображение и ломают привычные представления о том, каким должно быть искусство. Но, при всей его революционности, темы и инструментами  у художника вполне классические. Элиассон работает с помощью света и пространства. Свет и тень – тема, которая занимала художников в течение многих веков. Но такие эксперименты со светом и пространством, которые ставит Олафур Элиассон, художникам прошлых столетий и не снились.

Фото: Jens Ziehe

Если старые мастера выстраивали светотеневые среды на своих картинах, то Элиассон переместил свои эксперименты в трехмерное пространство, за которым можно не только наблюдать со стороны, но и попадать внутрь. Как это, например, происходит в зеркальном туннеле под названием «Your spiral view». Туннель напоминает огромный калейдоскоп, сквозь который зритель может пройти насквозь. Преломляясь в причудливых изгибах неровной зеркальной поверхности, свет совершенно меняет внутренее пространство туннеля. Блики света, отражения стен и отражения самих посетителей сливаются в единый причудливый узор. Завораживает еще и то, что ты видишь себя в этом пространстве. Ты становишься частью экспозиции. Ты и зритель, и зрелище, и творец одновременно. Как говорит сам Элиассон, половину его произведения составляет зритель. И это действительно так – движение людей внутри инсталляций художника заставляют их изменяться.

Одна из самых зрелищных работ выставки – «Your uncertain shadow». На белой стене танцуют разноцветные тени посетителей, создавая магически притягательное зрелище. Инсталляции Элиассона затягивают в игру с собственной тенью или отражением, они будят в зрителях нарциссические инстинкты, приковывают внимание к самому себе.

Но в то же время работы Олафура Элиассона – это коллективный опыт, переживание себя как части большого сообщества. Порой связь между посетителями становится почти интимной, как это происходит внутри инсталляции “Your blind passenger». Инсталляция представляет из себя узкий коридор, заполненный искусственным туманом и освещенный двумя цветами – желтым и белым. Попадая в густой вязкий туман, в первые секунды ты совершенно теряешь ориентацию в пространстве. Когда глаза привыкают, среди облаков начинают проступать контуры бредущих рядом посетителей. Запредельный опыт, пережитый в туманном туннеле, делает чужих людей ближе друг другу. И вот вы уже заговорщицки обмениваетесь улыбками, как будто знаете друг друга сто лет. Что интересно, у каждого опыт прохождения по тоннелю свой. Созданная Элиассоном цветовая иллюзия у каждого человека работает по-разному: кто-то увидит ярко-желтый и голубой цвета, кто-то фиолетовый и оранжевый.

Photo: Thilo Frank / Studio Olafur Eliasson

Большая часть названий работ Элиассона начинается со слова  «yours». В английском языке это слово одновременно значит и «твое» и «ваше». Так художник показывает двойственность его искусства – оно обращено к нашему личному опыту восприятия и в то же самое время – это еще и восприятие коллективное, совместный опыт постижения искусства.

Пейзаж 2.0

Еще одна «классическая» тема в творчестве Олафура Элиассона – это изображения природы. Когда он только начинал свой путь в искусстве, он активно занимался пейзажной живописью. Но очень скоро его пейзажи превратились во что-то совершенно иное.

Фирменным приемом художника стало воссоздание природных явлений внутри музейного пространства. С помощью современных технологий стало возможным отстроить внутри помещения речку, в которой течет самая настоящая вода. Или поместить в пространстве комнаты туман, радугу, дождь. Одна из самых впечатляющих инсталляций привезенных в Tate, – это стена из мха, вдохновленная природой родной для Элиассона Исландии. Причем, это настоящий живой мох, а не его имитация. Вся комната заполнена свежим лесным запахом – Элиассон заставляет работать не только наше зрение, но и другие органы чувств.

По сути дела он продолжает принципы художников начала ХХ века, которые объявляли произведением искусства бытовые вещи, вырванные из привычного контекста (реди-мейды). В ХХ веке художники уже приносили в музей абсолютно все: от писсуара и сушилки для бутылок (Марсель Дюшан) до живых лошадей (Яннис Кунеллис) и человеческих экскрементов (Пьеро Мандзони). Только вместо лошади или писсуара Элиассон берет стену мха, дождь или радугу. 

Влюбленный в природу, Олафур Элиассон является одним из главных борцов за экологию в современном искусстве. Большинство его проектов имеют не только эстетический или философский, но и социальный месседж. Например, прошедшая этой зимой инсталляция с глыбами льда, которые таяли напротив входа в Tate Modern – это напоминание об угрозе глобального потепления. Команда художника привезла куски льда, выпиленные из ледников в Гренландии. Тающие с каждым днем глыбы были призваны напомнить не только о проходящем времени, но и о том разрушительном воздействии, которое человеческая цивилизация наносит природе. Каждый год планета теряет около 200-300 миллиардов тонн ледников. На выставке можно увидеть фотографии ледников, сделанные с разницей в 20 лет. Контраст между ними разительный.

Ice Watch (2018)

Несомненно, выставка Олафура Элиассона – это целая веха в истории современного искусства. У жителей Лондона появился уникальный шанс увидеть разом разнообразные проекты, созданные художником за последние тридцать лет. Здесь есть и совсем ранние ученические световые проекции на стены, и самая свежая работа 2019 года «In real life», которая собственно и дала название выставке. Обязательно дойдите до Tate Modern – никакие статьи, репортажи и фотографии до конца не передадут ощущения от погружения в мир Олафура Элиассона. Видео и фотография не в силах уловить те эффекты, которые возникают при личном присутствии.

Любите высокое и прекрасное? Мы тоже. Приходите к нам в инстаграм!

Шедевр Starbrick Олафура Элиассона — Zumtobel

Starbrick представляет собой эксперимент с модуляцией света и пространством.

Олафур Элиассон

Олафур Элиассон — датско-исландский художник, известный своими экспериментами с человеческим восприятием. Он заигрывает с физическими явлениями: светом и тенью, красками, туманом, ветром и волнами. Технические средства воплощения своего замысла Элиассон делает видимой частью инсталляции.

Starbrick

Световой модуль Starbrick был разработан Олафуром Элиассоном в сотрудничестве с компанией «Zumtobel». Сфера применения модуля необычайно широка — его можно использовать как подвесной светильник, торшер, настольную лампу. Несколько соединенных вместе модулей образуют свободно стоящие или парящие в воздухе скульптуры, потолки, стены. Современные светодиоды обеспечивают разнообразие вариантов освещения. Яркость светодиодов можно уменьшать, их можно использовать как для прямого, так и для атмосферного освещения. Возможности применения светильника Starbrick необычайно широки. Изделие подойдет для освещения как жилых помещений, так и общественных зданий. Количество производимых светильников не ограничено. Купить этот шедевр можно на веб-сайте компании «GmbH & Co. KG», местонахождение: студия Олафура Элиассона, г. Берлин.

Дизайн

Starbrick состоит из отлитых под давлением деталей из поликарбоната с матово-черным внешним покрытием. Расположенные по центру полупрозрачные зеркальные поверхности желтого цвета подсвечиваются светодиодами. Пластмассовые отражатели связывают и равномерно распределяют свет направленных наружу светодиодных панелей.

Технические характеристики

Размеры (в мм): 550 x 560 x 460, Ø 580
Размеры (в дюймах): 21 x 22 x 18, Ø 23
Вес (в кг): 9,5
Вес (в фунтах): 21
Светоизлучатель: светодиод
Управление: портативный пульт управления
Потребляемая мощность: 75 Вт
Напряжение сети: 90 — 260 В
Материал: поликарбонат

Светильник был представлен на/в

Венская сокровищница, г. Вена, Австрия, 2013 г.

Фирма «BOROS», г. Берлин, Германия, 2013 г.

Национальный киномузей «EYE Film Instituut Nederland», г. Амстеердам, Нидерланды, 2012 г.

Венецианская архитектурная биеннале, г. Венеция, Италия, 2011 г.

Private Home, Швейцария, 2010 г.

Международная архитектурно-техническая ярмарка Light+Building, г. Франкфурт-на-Майне, Германия, 2010 г.

Выставка Designers’ Saturday, Лангенталь, Швейцария, 2010 г.

Фирма «Sawaya & Moroni», г. Милан, Италия, 2009 г. = предсерийные модели

Международная ярмарка современного искусства ArtBaselMiamiBeach, Майами-Бич, США, 2009 г.

Элиассон, Олафур — это… Что такое Элиассон, Олафур?

  • 2009 Проект Sammlung (6): Олафур Элиассон: The moving museum, Кунстхаус Цуг, Швейцария
  • 2009 Take your time: Олафур Элиассон, Музей современного искусства, Чикаго; Музей современного искусства, Сидней
  • 2008 50 лун Сатурна, Second edition of the Torino Triennale, Castello di Rivoli Museo D’Arte Contemporanea, Риволи, Турин
  • 2008 Природа вещей, Fundació Joan Miró, Барселона; Centre Cultural Caixa
  • 2008 Girona — Fontana d’Or, Жирона
  • 2008 Take your time, Музей современного искусства, Нью-Йорк; P. S.1 Contemporary Art Center, Квинс, Нью-Йорк; Музей искусств Далласа, Техас
  • 2008 Spatial vibration: string — based instrument, study II, Tanya Bonakdar Gallery, Нью-Йорк
  • 2008 Summer solstice, Jarla Partilager, Стокгольм
  • 2008 The inside of outside, neugerriemschneider, Берлин
  • 2008 Your mobile expectations: BMW h3R project, Pinakothek der Moderne, Мюнхен
  • 2007 Take your time, Музей современного искусства Сан-Франциско
  • 2007 Winter solstice, Jarla Partilager, Стокгольм
  • 2007 Your tempo: Olafur Eliasson, Музей современного искусства Сан-Франциско
  • 2006 A laboratory of mediating space, Aedes am Pfefferberg, Берлин
  • 2006 Light lab (test I—XII), Portikus, Франкфурт
  • 2006 Omgivelser, Andersen-S Contemporary, Копенгаген
  • 2006 The endless study, Österreichische Friedrich und Lillian Kiesler — Privatstiftung, Вена
  • 2006 Your constants are changing, Gallery Koyanagi, Токио
  • 2006 Your engagement sequence, Tanya Bonakdar Gallery, Нью-Йорк
  • 2006 Your uncertainty of colour matching experiment, in collaboration with Boris Oicherman, Ikon Gallery, Бирмингем
  • 2006 Your waste of time, neugerriemschneider, Берлин
  • 2005 Meant to be lived in (Today I’m feeling prismatic), Emi Fontana West of Rome, Jamie Residence, Пасадена
  • 2005 Notion motion, Museum Boijmans Van Beuningen, Роттердам
  • 2005 The Body as Brain, Projekt Sammlung (3), Kunsthaus Zug
  • 2005 The light setup, Lunds Konsthall, Швеция; Malmö Konsthall
  • 2005 Your light shadow, Hara Museum of Contemporary Art, Токио
  • 2004 Colour memory and other informal shadows, Astrup Fearnley Museet for Moderne Kunst, Осло
  • 2004 Frost activity, Reykjavik Art Museum-Hafnarhús, Рейкьявик
  • 2004 I only see things when they move, Aspen Art Museum, Колорадо
  • 2004 Minding the world, ARoS Aarhus Kunstmuseum
  • 2004 Photographs, Menil Collection, Хьюстон
  • 2004 Your lighthouse: Works with light 1991—2004, Kunstmuseum Wolfsburg
  • 2003 Funcionamiento silencioso, Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia — Palacio de Cristal, Parque del Retiro, Мадрид
  • 2003 Olafur Eliasson, Tanya Bonakdar Gallery, Нью-Йорк
  • 2003 Sonne statt Regen, Städtische Galerie im Lenbachhaus und Kunstbau München, Мюнхен
  • 2003 The blind pavilion, Danish Pavilion, 50th Venice Biennale, Венеция
  • 2003 The weather project, The Unilever Series, Tate Modern, Лондон
  • 2003 The body as brain: Projekt Sammlung (1), Kunsthaus Zug
  • 2002 Chaque matin je me sens différent, chaque soir je me sens le même, Musée d’Art Moderne de la Ville, Париж
  • 2002 Olafur Eliasson, i8 Gallery, Рейкьявик
  • 2002 The cartographic series I + II, Niels Borch Jensen Galerie und Verlag, Берлин
  • 2001 Die Dinge, die du nicht siehst, die du nicht siehst, neugerriemschneider, Берлин
  • 2001 Projects 73: Olafur Eliasson; Seeing yourself sensing, The Museum of Modern Art, Нью-Йорк
  • 2001 The mediated motion, Kunsthaus Брегенц
  • 2001 The structural evolution project, Mala Galerija, Любляна
  • 2001 Your only real thing is time, Institute of Contemporary Art, Бостон
  • 2000 Your intuitive surroundings versus your surrounded intuition, Художественный институт Чикаго
  • 2000 Olafur Eliasson, Kunstverein Wolfsburg
  • 2000 Surroundings surrounded, Neue Galerie am Landesmuseum Joanneum, Грац; Центр искусств и медиатехнологий (ZKM), Карлсруэ
  • 2000 The curious garden, Irish Museum of Modern Art, Дублин
  • 2000 Your now is my surroundings, Bonakdar Jancou Gallery, Нью-Йорк
  • 1999 Yet untitled, Kunstverein Wolfsburg
  • 1999 Your circumspection disclosed: A project for the castle, Castello di Rivoli, Museo d’Arte Contemporanea, Турин
  • 1999 Your position surrounded and your surroundings positioned, Dundee Contemporary Arts, Шотландия
  • 1998 Olafur Eliasson, Galerie für Zeitgenössische Kunst, Лейпциг
  • 1998 Yet untitled, neugerriemschneider, Берлин
  • 1997 The curious garden, Kunsthalle Базель
  • 1997 Your sun machine, Marc Foxx Gallery, Лос-Анджелес
  • 1997 Your windy corner, Galleri Andreas Brändström, Стокгольм
  • 1996 Tell me about a miraculous invention, Galleri Andreas Brändström, Стокгольм; Malmö Konstmuseum
  • 1996 Your foresight endured, Galleria Emi Fontana, Милан
  • 1996 Your strange certainty still kept, Tanya Bonakdar Gallery, Нью-Йорк
  • 1995 Eine Beschreibung einer Reflexion, oder aber eine angenehme Übung zu deren Eigenschaften, neugerriemschneider, Берлин
  • 1995 Thoka, Kunstverein Гамбург
  • 1994 Einige erinnern sich, dass sie auf dem Weg waren diese Nacht, Galerie Lukas & Hoffmann, Кельн
  • 1994 Lilja Lever, Stalke Galleri, Копенгаген
  • 1994 No nights in summer, no days in winter, Forumgalleriet, Мальмё
  • 1992 Expectations, Копенгаген

Олафур Элиассон: в реальной жизни — выставка в Тейт Модерн

Олафур Элиассон возвращается в Тейт Модерн с этой выставкой, которую нельзя пропустить

В увлекательных инсталляциях Элиассона вы познаете свои чувства, людей вокруг вас и мир за его пределами.

Некоторые произведения искусства демонстрируют в пространстве галереи такие природные явления, как радуга.Другие используют отражения и тени, чтобы поиграть с тем, как мы воспринимаем мир и взаимодействуем с ним. Многие работы являются результатом исследований художника сложной геометрии, моделей движения и его интереса к теории цвета. Все работы, кроме одной, никогда раньше не видели в Великобритании.

В рамках выставки есть область, которая исследует глубокое взаимодействие Элиассона с обществом и окружающей средой. Узнайте, что взгляд художника может привнести в вопросы изменения климата, энергетики, миграции, а также архитектуры.

Повара Studio Olafur Eliasson создали специальное меню и программу мероприятий для бара Tate Modern’s Terrace, основанную на органических, вегетарианских и местных блюдах, которые подаются в его берлинской студии.

Элиассон имеет давние отношения с галереей Тейт Модерн. Его светящееся солнце, Прогноз погоды в 2003 году привлек более двух миллионов человек в Машинный зал. Совсем недавно Ice Watch 2018 принесло глыбы льда из Гренландии в Лондон.Эта выставка подарит еще одно незабываемое впечатление посетителям любого возраста.

Серия таяния ледников 1999/2019

В 1999 году Олафур Элиассон задокументировал 45 ледников Исландии для серии фотографий. Двадцать лет спустя — через наносекунду по геологическому времени — он вернулся, чтобы снова сфотографировать их. Серия таяния ледников 1999/2019 помещает рядом фотографии 30 ледников с 1999 и 2019 годов, показывая произошедшие драматические изменения.

Левый Правильно

Олафур Элиассон Деталь серии «Таяние ледников» 1999/2019 Предоставлено автором; neugerriemschneider, Берлин; Галерея Тани Бонакдар, Нью-Йорк / Лос-Анджелес © 2019 Олафур Элиассон

Олафур Элиассон Деталь серии «Таяние ледников» 1999/2019 Предоставлено автором; neugerriemschneider, Берлин; Галерея Тани Бонакдар, Нью-Йорк / Лос-Анджелес © 2019 Олафур Элиассон

Олафур Элиассон, Водопад , 2019, предоставлено художником neugerriemschneider, Берлин; Галерея Тани Бонакдар, Нью-Йорк / Лос-Анджелес Вид инсталляции: Тейт Модерн, Лондон Фото: Андерс Сьюн Берг. © 2019 Олафур Элиассон

Олафур Элиассон Стена из мха 1994 Вид инсталляции: Moderna Museet, Стокгольм, 2015 г. Фото: Андерс Суне Берг Предоставлено художником; neugerriemschneider, Берлин; Галерея Тани Бонакдар, Нью-Йорк / Лос-Анджелес © 1994 Олафур Элиассон

Фонтан Большого взрыва Олафура Элиассона, 2014 г. Вид из инсталляции в Moderna Museet, Стокгольм, 2015 г.
Фото: Андерс Сьюн Берг Предоставлено автором; neugerriemschneider, Берлин; Галерея Тани Бонакдар, Нью-Йорк / Лос-Анджелес © 2014 Олафур Элиассон

Олафур Элиассон Частица звездной пыли 2014 Фото: Jens Ziehe Tate Collection © 2014 Олафур Элиассон

Выставка была организована Тейт Модерн в сотрудничестве с Музеем Гуггенхайма в Бильбао

Выставка под кураторством Марка Годфри, старшего куратора Международного искусства Тейт Модерн с Эммой Льюис, помощником куратора, Международное искусство, Тейт Модерн

Переработка для Скидка 20% на выставочную футболку

У вас есть старые футболки, которые вы больше не носите? Принесите их в галерею Tate Modern для повторного использования или переработки, и вы получите 20% скидку на выставочную футболку Олафура Элиассона. Участники также получат дополнительную скидку 10%.

Ежегодно в Великобритании на свалку отправляется более 300 000 тонн одежды. Многое из этого все еще может носить кто-то другой, а остальное можно переработать, превратив в чистящие салфетки или изоляцию. Поскольку экологичность является ключевой темой в работе Элиассона, Тейт и Studio Olafur Eliasson объединились, чтобы представить систему переработки ваших старых футболок, которая, как мы надеемся, станет частью будущих выставок Тейт.

Художников по направлению: Свет и космос

Художественное движение

«Свет и пространство» — это слабо связанное художественное движение, связанное с оп-артом, минимализмом и геометрической абстракцией, зародившееся в Южной Калифорнии в 1960-х годах под влиянием Джона Маклафлина. Он характеризовался акцентом на перцепционные явления, такие как свет, объем и масштаб, а также использование таких материалов, как стекло, неон, флуоресцентные лампы, смола и литой акрил, часто формирующие инсталляции, обусловленные окружающей средой работы. Направляя поток естественного света, внедряя искусственный свет в объекты или архитектуру, или играя со светом с использованием прозрачных, полупрозрачных или отражающих материалов, художники по свету и космосу создавали у зрителя ощущение света и других сенсорных явлений в определенных условиях. направленность их работы.Они использовали в своей работе новейшие технологии инженерной и аэрокосмической промышленности Южной Калифорнии для разработки чувственных, наполненных светом объектов. Террелл, который распространил движение по всему миру, резюмировал его философию, сказав: «Мы едим свет, пьем его через кожу».

Характер работ был отражен в названии выставки в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, которая представила зарождающееся движение в 1971 году: «Прозрачность, отражение, свет, пространство: четыре художника». На выставке были представлены работы Питера Александра, Ларри Белла, Роберта Ирвина и Крейга Кауфмана. Другие художники, связанные с движением, — это Рон Купер, Мэри Корс, Джон Маккракен, Брюс Науман, Мария Нордман, Эрик Орр, Хелен Пашгиан, Джеймс Террелл, ДеВейн Валентайн и Дуг Уиллер. Движение Света и Космоса оказало влияние на знаменитую группу художников, занимающихся абстрактной теорией цвета, в частности: Фредерик Спратт, Фил Симс, Энн Эпплби и Дэвид Симпсон. Известные современные художники, практикующие в Движении Света и Космоса, включают Олафура Элиассона, Анн Веронику Янссенс, Дженнифер Стейнкамп, Гизелу Колон, Софию Коллиер и Тодда Уильямсона.

Ирвин и Таррелл, например, исследовали феномен сенсорной депривации (который повлиял на развитие их столь же запасных световых работ) в рамках художественно-технологической программы, инициированной Музеем искусств округа Лос-Анджелес в 1967 году. RM 669 (1969) состоит из изогнутых белых стен, окруженных полом и потолком, которые кажутся отступающими с каждым шагом к квадрату света, расположенному на дальней стене, из-за чего зрители не могут зафиксировать взгляд на какой-либо поверхности. В своей серии работ на тему алхимии Эрик Орр использовал естественный свет, а также кровь и огонь в своей среде, вызывающей экстремальные реакции сетчатки. Большие белые стеклянные полотна Мэри Корс имеют стеклянные микрошарики, встроенные в акриловую краску, чтобы создать поверхность, которая резко меняется в зависимости от света. Хелен Пашгиан создала акриловые сферы, шары с нереальным свечением, казалось бы, освещенные изнутри. Совсем недавно Гизела Колон, которую ArtForum признали художником по свету и космосу нового поколения, создала «настенные акриловые шары неправильной формы»…. объекты, похожие на скарабеев, приобретают свою радужную оболочку благодаря игре естественного света, однако скульптуры, кажется, меняют цвет при движении вокруг них, как будто они освещены разноцветными лампочками «.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3. 0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →

Википедия: https: // ru.wikipedia.org/wiki/Light_and_Space

Олафур Арнальдс — Художники — Стертые ленты

Олафур Арнальд родился в 1986 году в пригороде исландского городка Мосфедльсбер, всего в нескольких километрах от Рейкьявика. Он был барабанщиком хардкор-металлических групп Fighting Shit и Celestine, прежде чем полностью погрузился в мир тонких симфонических композиций, создавая почти невесомые оркестровые пьесы. Arnalds исследует переход от классики к поп-музыке, смешивая камерные струны и фортепиано с сдержанной электроникой, и был одним из первых артистов, присоединившихся к Erased Tapes в 2007 году.Его мотивы ясны: «Классическая сцена закрыта для людей, которые не изучали музыку всю свою жизнь. Я хотел бы донести свое классическое влияние до людей, которые обычно не слушают такую ​​музыку, чтобы открыть умы людей ».

Благодаря неустанным гастролям и целеустремленности композитор, получивший премию BAFTA, с момента своего дебюта Eulogy for Evolution постоянно завоевывает признание во всем мире. Его последующий в 2008 году EP Variations of Static получил признание Олафура как в современной, так и в классической среде, преодолев традиционное разделение.Он продал билеты на некоторые из самых известных музыкальных площадок мира, включая The Roundhouse и Barbican Hall в Лондоне, и был удостоен награды за лучшую живую сессию 2008 года от радиоведущего BBC Жиля Петерсона.

Арнальдс прошел путь от бывшего исполнителя разогрева Sigur Rós до всемирно уважаемого художника. В апреле 2009 года Арнальдс создал серию из 7 песен Found Songs — записывая по одной песне в день в течение 7 дней и мгновенно делая каждый трек доступным для бесплатного скачивания.

В 2009 году по заказу удостоенного наград британского хореографа Уэйна МакГрегора была выпущена партитура Олафура по современному танцу Dyad 1909 . Танцевальная композиция, вдохновленная Южным полюсом Шеклтона, была впервые показана в театре Сэдлерс-Уэллс и стала предметом разговоров о пяти вечерах живой музыки, танцев и визуальных представлений, которые транслировались по телевидению в прайм-тайм. В 2010 году он отправился в аншлаговый тур по Китаю, прежде чем завершить вторую часть своих 7 песен за 7 дней в 2011 году, на этот раз снимая каждую запись вживую в своем новом доме в центре Рейкьявика, метко назвав Living Room Songs .Поскольку он осуществил свою детскую мечту стать композитором, он написал музыку для многих фильмов, включая Another Happy Day с Эллен Баркин в главной роли, с выпуском саундтрека к Erased Tapes в 2011 году и сериалу ITV Broadchurch в 2013 году, для которого он выиграл премию BAFTA 2014 года за лучшую оригинальную музыку.

Всегда увлеченный экспериментатор и новатор, Арнальдс постоянно раздвигал границы музыкального искусства, и в дополнение к своей сольной и озвученной работе имеет ряд совместных проектов. Вместе с Янусом Расмуссеном из Bloodgroup в 2009 году он сформировал минималистичный экспериментальный техно-дуэт Kiasmos, одноименный альбом которого был выпущен в 2014 году. Ратс стал основой музыкальной дружбы Арнальдса с другим музыкантом Нильсом Фрамом. Импровизации дуэта на фортепиано и синтезаторах завершились выпуском в 2015 году их Collaborative Works , включающей три предыдущих выпуска EP, а также Trance Frendz — аудиозапись их интимного 45-минутного студийного фильма.

Олафур Арнальдс: NPR

Олафур Арнальдс: NPR

Olafur Arnalds Страница исполнителя Olafur Arnalds: интервью, репортажи и / или выступления, заархивированные на NPR Music

ullstein bild через Getty Images

Олафур Арнальдс энергетический ядерный реактор скрыть подпись

переключить подпись энергетический ядерный реактор

Четыре ночи на сцене в Берлине в 2018 году стали темой нового концертного фильма и альбома саундтреков Нильса Фрама, Tripping With Nils Frahm . Томас Лалье / Предоставлено автором скрыть подпись

переключить подпись Томас Лалье / Предоставлено автором
«Путешествие с Нильсом Фрамом»: 4 потных берлинских ночи на экране
Иллюстрация: Рэй Поздро для NPR

По часовой стрелке, начиная с верхнего ряда: Kali Uchis, Tierra Whack, Salaam Remi, Jucifer. Предоставлено художниками скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено художниками
Альбомы и песни ноября № 1 NPR Music

Олафур Арнальдс Анна Мэгги / Предоставлено художником скрыть подпись

переключить подпись Анна Мэгги / Предоставлено художником
Страстное спокойствие Олафур Арнальдс

По часовой стрелке сверху слева: Аптечка, Олафур Арнальдс, Анджимил, Подушка Квинс, Сонни Сингх Предоставлено художниками скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено художниками
New Mix: Ólafur Arnalds, Аптечка, еще

Второй альбом Люси Дакус, Historian , возглавляет список любимых альбомов Боба Бойлена в 2018 году. Дастин Кондрен / Предоставлено автором скрыть подпись

переключить подпись Дастин Кондрен / Предоставлено автором Иллюстрация: Анджела Хси / NPR

Чилдиш Гамбино (слева) выступает на сцене во время музыкального фестиваля iHeartRadio 2018.Розалия выступает на сцене во время 19-го ежегодного конкурса Latin GRAMMY Awards. Джанель Моне выступает в Лос-Анджелесе в июне, а Кейси Масгрейвс выступает на фестивале дилижансов 2018 в апреле. Кевин Винтер / Getty Images для iHeartMedia; Дэвид Беккер / Getty Images для LARAS; Кевин Винтер / Getty Images; Кристофер Полк / Getty Images для дилижанса скрыть подпись

переключить подпись Кевин Винтер / Getty Images для iHeartMedia; Дэвид Беккер / Getty Images для LARAS; Кевин Винтер / Getty Images; Кристофер Полк / Getty Images для дилижанса
Все прослушанные песни: Год в музыке 2018

Новый альбом Баса Milky Way вошел в наш шорт-лист лучших альбомов августа. 24. Предоставлено художником скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено художником
Новая музыка в пятницу 24 августа: семь альбомов, которые вы должны послушать сейчас

«Идея состоит не в том, чтобы создать компьютер, который будет писать для меня музыку, а в том, чтобы создать инструмент, на котором я играю», — говорит Олафур Арнальдс. Эрик Ли / NPR скрыть подпись

переключить подпись Эрик Ли / NPR
One Key, Many Notes: Фортепианная установка Олафура Арнальда объединяет технологию и музыкальность

Олафур Арнальдс выступает на Tiny Desk Concert 3 июля 2018 г. (Eric Lee / NPR). Эрик Ли / NPR скрыть подпись

переключить подпись Эрик Ли / NPR

По часовой стрелке сверху слева: Ари Роар, Беатрис Дир, Олафур Арнальдс, Хруангбин, Уайт Хорсз. Предоставлено художниками скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено художниками
Новый микс: Ólafur Arnalds, Khruangbin, Whyte Horses, Ari Roar, More

ЛСД на кончике языка молодого человека во время Вудстока-94 в северной части штата Нью-Йорк. Марк Петерсон / Corbis / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Марк Петерсон / Corbis / Getty Images

Олафур Арнальдс. Предоставлено художником скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено художником
Олафур Арнальдс в кафе мира
Пайпер Фергюсон / Предоставлено автором

Каэла Маричич (слева) и Мелисса Дайн из The Blow. Кайл Дин Рейнфорд / Предоставлено автором скрыть подпись

переключить подпись Кайл Дин Рейнфорд / Предоставлено автором
Олафур Арнальдс, Концерт вживую

По часовой стрелке сверху слева: Валеска Штайнер и Соня Гласс из Boy, Мэтью Купер из Eluvium, Vampire Weekend, Энни Харди из Giant Drag Предоставлено художниками скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено художниками
New Mix: Vampire Weekend, Savages, Giant Drag, Eluvium и многое другое
Микс этой недели: от Buzzcocks до Бетти ЛаВетт

Загрузить больше историй

Ólafur Arnalds — MERCURY KX

Есть одна вещь, которую люди во всем мире узнали за последние несколько месяцев, наполненных пандемией, — это то, что при всех наших тщательно продуманных планах всегда побеждает хаос.

Это исландский композитор Олафур Арнальдс обсуждал со своим близким другом еще в январе, в своем втором доме на Бали, когда они ужинали и слушали демо треков, которые он начал в сентябре. Так родилась идея «некоего мира».

«Он начал говорить о том, что мы не можем контролировать все, что с нами происходит», — вспоминает Олафур. «Все, что мы можем сделать, это контролировать, как мы реагируем на то, что дает нам жизнь. Это просто щелкнуло; для меня музыка символизирует эту реакцию. Это был один из тех моментов, когда внезапно все, что вы делаете, обретает смысл.

Более чем когда-либо Олафур — признавший себя помешанным на контроле, как он говорит, что все, кто с ним работал, подтвердит, — начал задумываться о необходимости сохранять контроль. В конце концов, его повторяющийся кошмар последнего десятилетия — это потеря контроля. Каждый раз он собирается выйти на сцену для представления или начать играть для толпы, и что-то идет ужасно неправильно. «Но главное, — объясняет он с почти очевидным страхом в его голосе, — это чья-то вина, поэтому я не могу ее исправить. Это полностью вне моего контроля. Это мой кошмар ».

Именно это… давайте обратим внимание на детали, которые способствовали тому, что Олафур, подписанный Mercury KX, стал всемирно известным артистом, доминирующим как в мире электронной, так и в современной классике, благодаря мастерскому смешиванию симфонических струнных инструментов. и фортепиано с тонкой электроникой. Его постминималистические и нежные композиции завораживающей атмосферной красоты были услышаны во время поразительного мирового турне, которое состоялось более 140 дат в 2018-19 годах, когда он продал билеты на концертные площадки по всему миру, включая Королевский Альберт-холл.

Тем не менее, как только Олафур боролся со своей тенденцией к контролю, COVID-19 поставил мир в тюрьму, и он был вынужден применить свои мысли на практике. «Многие вещи, над которыми я работал последние пару лет, пытаясь исправить эту часть моей жизни, были подтверждены этой пандемией. Когда мы впервые застряли дома, меня охватила безумная тревога. Почему? Потому что мне нужно было контролировать ситуацию. И как только я это признал, все стало проще. В этом альбоме очень много о том, чтобы отпустить.

С тех пор, как он начал свою карьеру, сочиняя неоклассические композиции для немецкой метал-группы, а затем поддерживая исландскую группу Sigur Rós, Арнальдс создал творчество, полное впечатляющих инноваций. Его дебютный альбом 2007 года задокументировал жизненный путь от рождения до смерти, а его продолжение в 2008 году, EP «Variations of Static», принесло ему признание как в современной, так и в классической областях. Для своей серии «Найденные песни» 2009 года он записывал песню в день в течение семи дней, делая каждую мгновенно доступной онлайн.В 2011 году «Living Room Music» повторил импровизационный формат с загрузкой видео, а для «Island Songs» 2016 года он объехал семь разных исландских городов за семь недель, чтобы сотрудничать с семью разными музыкантами, выпуская песни и видео каждую неделю.

Его бесконечная жажда вызовов привела к тому, что он написал танцевальную партитуру «Диада 1909» для отмеченного наградами хореографа Уэйна МакГрегора, премьера которой состоялась в Sadler’s Wells в 2009 году и которая транслировалась по телевидению. Он выиграл премию BAFTA TV Craft Award 2014 за лучшую оригинальную музыку для сериала ITV «Broadchurch» и написал музыку к фильму Рона Краусса «Gimme Shelter», а также включил саундтреки к фильмам, включая «Голодные игры».В июле Олафур был номинирован на премию «Эмми» за «Выдающуюся оригинальную музыкальную тему для основного названия» после написания темы для сериала Apple TV + «Защищая Джейкоба» (2020).

Он также выпускает музыку в экспериментальном техно-дуэте Kiasmos и активно сотрудничал с немецким пианистом и композитором Нильсом Фрамом в импровизированных выступлениях и записях. В 2015 году он работал над переосмыслением произведений Фредерика Шопена.

В то время как предыдущий альбом Олафура, ‘re: member’ 2018 года, был технологическим триумфом с его новаторскими, запатентованными, самовоспроизводящимися и полугенеративными фортепиано Stratus Pianos, прекрасное «своего рода мир» обнажает слои. человеческая сторона и интимность.

«re: member» в значительной степени был посвящен созданию таких грандиозных концепций из этих идей. Но я начал рассматривать эти концепции как нечто, за чем можно спрятаться. Это очень удобное место », — смеется он. «Я хотел сделать что-нибудь более уязвимым. И я понял, что на самом деле это труднее ».

Олафур размышлял о музыке, которая его больше всего вдохновляет, и обнаружил, что одной из ключевых характеристик является уязвимость. «В музыке, которую я слушаю, это тот элемент, который я ищу, так почему же я прячусь за концепциями?»

Он описывает эпистемологический шок, который привел его к осознанию того, что мир полностью отличается от того, о чем он думал.Этот триггер побудил его написать о своем опыте прошлого года, а также о новых жизненных изменениях и перспективах, которые они принесли. К тому времени, когда разразилась пандемия, он уже написал половину альбома, а остальная часть потекла.

В результате «своего рода мир» стал самым личным рекордом Олафура на сегодняшний день, открытым и честным.

«Это настолько личное, что я все еще пытаюсь найти слова, чтобы поговорить об этом», — говорит он с улыбкой. «Я чувствовал важность того, чтобы альбом очень честно рассказал мою историю.Этот альбом намного ближе моему сердцу, чем любой другой ».

Что эти новые перспективы сделали для Олафура, так это открыли ему возможности любви и успокоения. «Этот альбом — почти пробуждение для меня к совершенно новой жизни, к которой я не думаю, что был бы готов в противном случае. Сейчас у меня очень счастливые отношения, и я не думаю, что были бы, если бы у меня не было потрясения в моей системе, потому что я просто не был бы открыт для этого. Так что этот альбом очень о любви.Речь идет о смелости любить и не бояться этого ».

Послушайте альбом, и вы услышите намёки на этот личный опыт, а иногда даже записи самих значимых событий. Вы услышите обряды, меняющие жизнь, в «Woven Song», интимном общем моменте, который начинается с нежно созданной фортепианной композиции «We Contain Multumes». Неземная стена голосов в мечтательной кинематографической «Зеро» — это спонтанный отрывок из долгой ночи в студии.

Олафур родился в 1986 году в Мосфедльсбер, в нескольких километрах от Рейкьявика. На протяжении всего альбома Олафур вплетает в него отрывки из реальной жизни, мастерски используя технику сэмплирования, чтобы дать слушателю возможность окунуться в свои переживания.Как всегда, он демонстрирует свою неподражаемую способность объединять жанры, обрабатывая в электронном виде классические элементы, такие как струнные на альбоме.

В соответствии с личной темой, все соавторы альбома сыграли ключевую роль в жизни Олафура во время его создания. Британский музыкант Бонобо, исполняющий светящуюся пульсирующую заставку альбома «Loom», посетил его в Исландии в прошлом году, чтобы прогуляться, отправиться в путешествие и сыграть секретное шоу ди-джеев перед тем, как провести время в студии. «Back To the Sky» представляет исландского певца и мульти-инструменталиста JFDR, которым Олафур восхищался многие годы.Тем временем его друг Джозин, немецкий певец и автор песен, появляется в эмоциональном пике «The Bottom Line». Мечтательная песня вызывает ощущение блаженного пробуждения, когда арпеджио фортепьяно и парящие струны наполняются жизнеутверждающим экстазом, а Джозин поет с точки зрения Олафура.

«Все эти люди были со мной в этот момент моей жизни, или те события, которые повлияли на альбом», — объясняет он. «Было бы странно делать личный альбом без моих друзей».

Типичная изысканная меланхолия Олафура отпечатана на всем альбоме для размышлений.Один из первых ростков альбома, минималистская «Спираль» изящна своей задумчивостью, кружащейся скрипкой и вызывающим ностальгию финалом, когда Олафур играет мелодию через фонограф столетней давности.

Альбом был записан в его студии в гавани в центре Рейкьявика. К счастью для Олафура, студия с новым дизайном была завершена незадолго до начала изоляции; он не напишет полностью сформированную песню где-нибудь еще, и вы можете понять почему из его заманчивого описания тихого места у океана и вида на фьорд, на котором находится Рейкьявик. «В окно я вижу горы, — говорит он. «Я действительно верю в то, как природа пространства способствует творчеству, и считаю это священным. Я стараюсь не писать много вне студии ».

Это последняя песня, которую Олафур считает самой вдохновляющей и подводит итог всему альбому; «Undone» — это отрывок из уст покойной американской певицы Лхасы де Села на фоне широких струнных и нежного фортепиано. Она размышляет о том, что ощущение рождения — это то же самое, что и смерть, и ощущение, что ваш мир кончается.Олафур говорит: «Иногда в жизни вы чувствуете некоторую рябь и не знаете, что это такое, и большую часть времени мы предпочитаем игнорировать их, а затем мы умираем и думаем, что умираем, но кто знает, может быть, мы только рождаются. Я думал, что это такое чудесное чувство. Для меня цитата из этой песни определяет весь альбом ».

«какой-то мир» — это то, что значит быть живым, осмелиться быть уязвимым и важность ритуалов. Это личное путешествие, рассказанное в самой интроспективной на сегодняшний день музыке Олафура на фоне хаотического мира. «Мы забываем, насколько важны эти ритуалы в нашей жизни. Меня беспокоит психическое здоровье людей. Я искренне верю, что большая часть нашего населения сейчас переживает серьезную травму. И я думаю, нам нужно осознавать эффект таких мелочей, как невозможность ходить в кафе каждое утро, что является ритуалом в нашей жизни ».

Олафур призывает вас принять все, что жизнь бросает на вас, и, прежде всего, реагировать и размышлять, чтобы найти свой покой. Его новый потрясающий альбом определенно будет хорошей отправной точкой.

Подробнее

Ólafur Arnalds: музыка, видео, статистика и фотографии

1,995
2,329
2 186
2331
2,358
2 166
1833
2,018
2 207
2,322
2 304
2351
4 676
2,759
2,484
3 224
2 977
2,998
2,803
2 977
2,227
2 149
2,523
2,516
2 509
2,416
2,544
1 957
2,075
2,278
2,371
2,268
2,332
2,201
1 931
2,017
2,320
2,406
2,319
2,321
2,206
1,766
2,038
2,379
2,429
2,448
2359
2 102
1 805
1,920
2357
2,419
2,366
2350
2,109
1828
1 939
2,326
2,432
2,424
2,431
4 288
2,580
2,490
2 942
2 930
2 938
2 869
2,453
1 970
2116
2,429
2,550
2,445
2 504
4 273
2,726
2 646
3,360
3 268
3 211
3,128
2,751
2,221
2,250
2,769
2 876
2 851
2,803
2,495
2,105
2,241
2,774
2,789
2,748
2,716
4 878
2 895
2 857
3 492
3 305
3,324
3,209
2,591
2,099
2,318
2,712
2,756
2 821
2,700
2,446
2 151
2,262
2,734
2 704
2 701
2,714
5 009
3 056
2 937
3,558
3,465
3 471
3,314
3,109
2,366
2,278
2,736
2 871
2 809
2,766
2,759
2,252
2336
2 848
2,725
2,721
2,578
2,414
2,105
2,203
2,613
2 605
2,418
2 501
2,480
2,111
2,240
2,566
2 692
2,625
2,457
2,244
2 009
2,254
2,565
2,787
2,795
3 077
4 400
2 837
2,803
3 317
3,171
3,163
3,161
2,628
2,289
2,341
2 826
2,799
2,727
2,715
2,413
2150
2,085
2393
2,282
2,288
2,260
1890

Олафур Элиассон: В реальной жизни

Датско-исландский художник Олафур Элиассон (род.1967) ставит переживания зрителей в центр своего искусства. Олафур Элиассон: В реальной жизни обращает наше внимание на некоторые из наиболее актуальных проблем сегодняшнего дня через около 30 произведений искусства, созданных художником в период с 1990 года по сегодняшний день: скульптуры, фотографии, картины и инсталляции, которые играют с отражениями и изменяют цвета и бросают вызов пути. мы ориентируемся и воспринимаем окружающую среду. С помощью таких материалов, как мох, вода, ледяной лед, туман, свет или отражающие металлы, Элиассон побуждает зрителей задуматься о своем понимании и восприятии физического мира, который их окружает.

Искусство Элиассона выросло из интереса к восприятию, движению, воплощенному опыту и самосознанию. Центральное место в его художественной практике занимает его забота о природе, вдохновленная временем, проведенным в Исландии; его исследования в области геометрии; и его постоянные исследования того, как мы воспринимаем, чувствуем и формируем мир вокруг нас. Studio Olafur Eliasson, его берлинская студия, — это пространство для работы, но также и для встреч и диалогов, которое объединяет разнообразную команду квалифицированных мастеров, архитекторов, архивистов, исследователей, администраторов, поваров, программистов, историков искусства и специалистов. техники.

Его практика не ограничивается созданием произведений искусства, выставками и публичными выступлениями, а также включает архитектурные проекты. Убежденный, что искусство может иметь сильное влияние на мир за пределами музея, Элиассон создал солнечные лампы для автономных сообществ, задумал художественные мастерские для просителей убежища и беженцев, создал художественные инсталляции для повышения осведомленности о чрезвычайной климатической ситуации, а в сентябре 2019 года , он был назначен послом доброй воли ПРООН. «Искусство, — говорит Элиассон, — это не объект, а то, что объект делает с миром.”

Выставка, организованная Тейт Модерн в сотрудничестве с Музеем Гуггенхайма в Бильбао

Кураторы: Марк Годфри и Люсия Агирре

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*