Обои в леруа мерлен екатеринбург каталог цены: Леруа Мерлен Екатеринбург 💯 Каталог Товаров Цены Официальный Сайт Акции апреля 2023 Года

Leroy Merlin может приобрести магазины Castorama — Реальное время

09:00, 28.11.2018

Leroy Merlin, открывающая по 20 магазинов в год, является основным кандидатом на помещение британского инвестора, объявившего о выходе из России

Castorama объявила о выходе из России, объяснив это решением сосредоточиться на развитии бизнеса в странах, где сеть занимает более внушительную часть рынка. При этом остается неясным, какой сценарий вывода выберет компания. Эксперты полагают, что, скорее всего, речь идет о продаже российского бизнеса целиком или по частям. В качестве возможного покупателя названа компания Leroy Merlin. Подробности — в материале «Реального времени».

«Мы уходим из России»

Kingfisher, управляющая розничной сетью Castorama, официально объявила о решении покинуть три страны — Россию, Испанию и Португалию. Генеральный директор Kingfisher Вероник Лори объяснила это желанием сосредоточиться на бизнесе в странах, где они работают более успешно.

»Мы привержены нашему плану и построению сильного бизнеса в долгосрочной перспективе. В рамках этого обязательства мы приняли решение покинуть Россию, Испанию и Португалию. Это позволит нам более целенаправленно и эффективно применять нашу стратегию на наших основных рынках, где мы занимаем или можем занять лидирующие позиции, и создавать хорошие дома, делая улучшение дома доступным для всех», — заявила генеральный директор Kingfisher Вероник Лори.

По ее словам, трансформация такого масштаба сложна, и становится все труднее меняться и работать в розничной среде. При этом Лори отметил, что компания постарается развивать бизнес во Франции.

Генеральный директор Kingfisher Вероник Лори объяснила причину желанием сосредоточиться на бизнесе в странах, где они работают более успешно. Фото: kremlin.ru

«Наш план действий на этот год уже реализован. Мы ускорили наш переход на ежедневную стратегию низких цен и запустили новую маркетинговую кампанию, чтобы сделать ее заметной для наших клиентов, однако быстрого решения нет», — сокрушается Лори.

Корреспондент «Реального времени» пытался связаться с московским офисом Castorama, но, похоже, и здесь новость стала неприятным сюрпризом. Представитель компании сказал, что знает только то, что официально сказала Вероник Лори, и ничего о стратегии выхода.

Известно, что выручка Kingfisher в России в третьем квартале снизилась почти на 6,4% и составила 101 млн фунтов стерлингов. В 2017-2018 годах российский бизнес показал операционный убыток, который достиг 8 млн фунтов стерлингов.

«В регионах мало магазинов Castorama»

Как известно, в России сеть Castorama насчитывает 21 магазин, шесть из которых расположены в Москве и Московской области. Остальные разбросаны по стране и находятся в Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Саратове, Перми, Краснодаре и других городах. Среди конкурентов компании в России называют DIY Леруа Мерлен, ОБИ, Петрович. В то же время у Castorama была небольшая доля рынка в России. По оценкам Infoline, около 3%.

Выход Castorama кажется нелогичным, особенно если учесть, что магазин в Казани проработал меньше года после открытия. Интересно, что ритейлер пытался завоевать рынок Татарстана в 2005-2006 годах, но тогда открытие магазина было отложено. Вновь эта возможность зазвучала в 2015 году, когда на инвестиционном форуме в Сочи президент Татарстана Рустам Минниханов сделал соответствующее предложение директору по недвижимости и развитию бизнеса в России Castorama Мишелю Шезу.

Магазин в Казани проработал меньше года после открытия. Фото: Максим Платонов

Практически сразу Агентство инвестиционного развития под руководством Талии Минуллиной начало поиск площадки. Магазин построен рядом с Мегой. На открытии Castorama в Казани Талия Минуллина сообщила, что объем инвестиций составил 1,5 млрд рублей и создано 200 рабочих мест.

Опрошенные нами эксперты считают, что одной из причин ухода Castorama являются как раз просчеты при работе в регионах.

»Специфика Castorama в том, что в Московской области у нее большое количество магазинов, а в регионах их мало. Например, в Санкт-Петербурге два магазина — это очень неэффективно, потому что рекламная кампания на региональном уровне будет слишком дорогой для продвижения только двух магазинов. Но как развиваться без рекламной кампании? Одним из недостатков Castorama является то, что их региональная экспансия была слишком широкой и не концентрировалась в стратегических регионах, то есть они открывали магазины от Екатеринбурга, Казани до Санкт-Петербурга. Таким образом, они разбавили себя в регионах присутствия, — сказал Иван Федяков.

В качестве положительного примера он привел торговую сеть «Петрович» в Санкт-Петербурге, которая сравнительно недавно пришла в Москву, а ее расширение в другие регионы обсуждается только сейчас.

Леруа Мерлен назван возможным покупателем. Фото: Дмитрий Семягин

Два варианта выхода: продавать по частям или целиком?

Понятно, что крупная сеть, вложившая в бизнес миллиарды долларов, не может выйти за один день, просто повесив замки на двери магазинов. Первый и, пожалуй, самый очевидный сценарий — продажа магазинов другой крупной сети DIY. В качестве возможного покупателя эксперты называют французский Leroy Merlin.

»Теоретически Леруа Мерлен может их приобрести, если в местах расположения магазинов нет пересечений. Или Леруа Мерлен может купить часть, чтобы поднять бизнес, потому что Леруа озвучил достаточно серьезные планы. В принципе, в той части локаций, которую я знаю, пересечений нет. Та же Castorama попытается продать с наценкой. Во-первых, есть пожелания продать дороже. Если уже принято решение о выходе и нет желания нести расходы, компании склонны становиться более договорными. Мы можем только догадываться. Окончательный вариант будет известен чуть позже, — говорит Андрей Карпов.

Иван Федяков также видит Леруа Мерлен потенциальным покупателем сети Castorama, но оговаривается, что против сделки могут выступать антимонопольные органы:

»Решение уйти неожиданно, только если мы завтра не услышим о продажа этих объектов кому-либо. Я затрудняюсь сказать кому. В Испании Леруа покупать точно нельзя, потому что этому воспрепятствует антимонопольная служба. Думаю, в России после этой сделки у Лероя тоже могут быть проблемы с антимонополистами, потому что и после покупки К-Раута у них были вопросы. Им вряд ли дадут вторую большую сеть. Американцы туда точно не войдут, европейский рынок им не интересен, — отмечает эксперт.

На момент публикации нам не удалось получить комментарий от Leroy Merlin.

Второй возможный сценарий выхода из России — продажа российских магазинов по частям. Но этот вариант менее предпочтителен для владельца цепи.

«Закрывают магазины даже в Великобритании»

Причины ухода Castorama с российского рынка довольно туманны, но эксперты считают, что решение вряд ли связано с санкциями или ухудшением отношения между Россией и Великобританией.

«В моем понимании в большей степени это были ошибки, ошибки Castorama, и в меньшей — рыночные проблемы или геополитический риск. Наверное, они устали бороться и решили, что лучше зафиксировать убытки на этом уровне, чем продолжать их генерировать, — предполагает генеральный директор «ИнфоЛайн» Иван Федяков.

Обращает внимание на то, что компания выходит не только из России, но и из Португалии и Испании, где с санкциями проблем нет.

»В этой истории пишут, что сосредоточатся на регионах, где они присутствуют и где они лидеры. Да, они лидеры в Великобритании. Но, несмотря на это, магазины закрывают даже в Великобритании, — говорит Федяков. Он вспоминает, как на конференции руководство Kingfisher объяснило закрытие магазинов тем, что их слишком много.

Президент Российской ассоциации экспертов рынка розничной торговли Андрей Карпов считает, что Castorama в России была менее узнаваема среди других крупных игроков рынка DIY.

»Европейским компаниям часто сложно конкурировать в тех странах, где они не занимают доминирующего положения, потому что у них есть определенный менталитет, когда они ожидают, например, более выгодных цен. Но их положение в Европе не дает им никаких дополнительных возможностей в другой стране, в том числе и в России. Однажды французская продуктовая сеть Carrefour поехала в Россию, открыла три-четыре магазина, а у Auchan их там было более 50. Carrefour пытался получить более низкие цены от поставщиков, ссылаясь на то, что они являются компанией номер один в Европе.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*