Нет колонн: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

колонна — это… Что такое колонна?

  • колонна́да — колоннада …   Русское словесное ударение

  • КОЛОННА — (фр. colonne столб). 1) столб, поддерживающий или украшающий какую нибудь часть здания. 2) памятник в виде столба. 3) известный строй войска. 4) корабли, построенные в несколько линий. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Колонна —         (франц. colonne, от лат. columna столб), архитектурно обработанная, круглая в поперечном сечении вертикальная опора, стержневой элемент здания, несущей конструкции здания и ордеров архитектурных. Возникла как простейший элемент стоечно… …   Художественная энциклопедия

  • КОЛОННА — КОЛОННА, колонны, жен. (итал. colonna) (архит.). 1. Архитектурное сооружение, имеющее вид высокого цилиндра и чаще всего служащее опорой фронтонов или внутренних частей зданий. Портик с колоннами.

    «Я… дом построил, с колоннами, огромный…»… …   Толковый словарь Ушакова

  • Колонна — – вертикальная опора здания, сооружения, воспринимающая вертикальные нагрузки от других элементов (балок, ферм, арок, сводов и т. п.) [Новый политехнический словарь, Москва, Научное издательство, 2000 г.] Колонна – (фр. colonne от лат …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • КОЛОННА — КОЛОННА, жен., лат. столб, столп, стояк; подставка, подпорка; одинокая колонна, в виде памятника, стойло. Украшение столпов или колонн определяются в зодчестве орденами, условным порядком, к которому они относятся. | Конная, пешая колонна,… …   Толковый словарь Даля

  • Колонна — вертикальная линейная конструкция, высота которой значительно превышает ее поперечное сечение. Колонна предназначенная для восприятия вертикальных (в меньшей степени горизонтальных) нагрузок. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов 1 …   Строительный словарь

  • колонна — См …   Словарь синонимов

  • КОЛОННА — в военном деле строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) одно за другим. До сер. 19 в. (в ВВС в 20 в.) колонна одна из форм боевого порядка войск (авиации) …   Большой Энциклопедический словарь

  • КОЛОННА — КОЛОННА, ы, жен. 1. Сооружение в виде высокого столба, служащее опорой в здании или воздвигаемое в качестве монумента. Зал с колоннами. Триумфальная к. 2. О людях, предметах, расположенных или движущихся друг за другом вытянутой линией. К.… …   Толковый словарь Ожегова

  • КОЛОННА — (Column of ships) построение флота в несколько линий, каждая из которых называется К. К. может быть наветренной, подветренной, правой, левой, средней. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза… …   Морской словарь

  • Армирование колонн. Пояснение к важным пунктам «Руководства по конструированию»

    Содержание:

    1. Пункт 3.60. О гибкости колонн.

    2. Пункт 3.62. О защитном слое бетона.

    3. Пункт 3. 63. О длине рабочей арматуры.

    4. Пункт 3.64. О площади рабочей арматуры.

    5. Пункты 3.65 и 3.66. О диаметрах рабочей арматуры колонн.

    6. Пункт 3.67. О выпусках арматуры из колонн.

    7. Пункт 3.68. О расстоянии между стержнями колонн.

    8. Пункт 3.69. О конструировании сечения колонны.

    9. Пункт 3.70. О диаметрах поперечной арматуры.

    10. Пункт 3.71. О шаге поперечной арматуры.

    11. Пункт 3.72. Конструирование колонн с круглым сечением.

     

    Все, что касается конструирования колонн, изложено в «Руководстве по конструированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения)» – пункты 3.59 – 3.72, также важная информация содержится в пунктах 3.73 – 3.90 (их мы разбирать в этой статье не будем).

    В данной статье я хочу дать пояснения к важным пунктам руководства, возможно, это поможет вам подойти к конструированию более осознанно.

    Итак, начнем разбор.

    Пункт 3.60. О гибкости колонн.

     

    Обратите внимание на этот пункт и всегда проверяйте гибкость колонны. Здесь l₀ — это рабочая высота колонны, она принимается согласно указаниям «Пособия по проектированию железобетонных конструкций без предварительного напряжения арматуры», r — радиус инерции сечения, h — высота сечения.

    В чем суть этого требования? Чем длиннее колонна, тем больше должно быть ее сечение — это основное условие устойчивости. Слишком тонкая и длинная колонна будет гибкой, и шансов потерять устойчивость у такой колонны намного больше. Условие из п. 3.60 позволяет ограничить соотношение длины колонны и ее сечения (будь это высота сечения или радиус инерции).

     

    Пункт 3.62. О защитном слое бетона.

     

    Требование по защитному слою арматуры — очень важное.

    Во-первых, согласно п. 3.4 руководства есть четкое требование по ограничению защитного слоя для рабочей арматуры — не более 50 мм. Какова причина такого ограничения? При большем защитном слое бетон колонны просто начнет растрескиваться, необходимо будет устанавливать дополнительные сетки, а в колоннах это делать совсем не рационально.

    Во-вторых, согласно таблице 23 защитный слой для рабочей арматуры должен быть

    не менее 20 мм или не менее диаметра арматуры (например, при диаметре арматуры 25 мм защитный слой должен быть не меньше 25 мм). Это требование тоже обоснованное. При меньшем защитном слое есть риск того, что арматура начнет оголяться, подвергаться коррозии и разрушаться.

    Поэтому мы всегда должны придерживаться золотой середины. По моему опыту это 25-30 мм.

     

    Пункт 3.63. О длине рабочей арматуры.

    Почему дается ограничение по длине стержня? Коррозия здесь играет очень малую роль. В основном важно удобство укладки арматуры в опалубку. Погрешности при нарезке арматуры тоже бывают, и очень неприятно, когда стержень каркаса не помещается в опалубке. Особенно этот пункт важен для сборных колонн.

    Пункт 3.64. О площади рабочей арматуры.

     

    Очень и очень важный пункт. Особенно для расчетчиков. Если по вашему расчету колонна проходит, но площадь ее арматуры больше 5%, будут огромные трудности с размещением этой арматуры в пределах сечения!

    Если вы считаете в расчетных комплексах вроде Лиры, всегда проверяйте процент армирования колонн и увеличивайте их сечение, если процент слишком большой.

    Особенно важно проверять процент армирования для колонн, арматура которых стыкуется нахлесткой. В месте нахлестки арматуры в два раза больше, и нужно всегда прорисовывать это сечение, чтобы понять, смогут ли строители нормально забетонировать колонну.

    Оптимальный процент армирования колонн 2,5-3%.

    Как найти процент армирования колонны?
    Допустим, сечение колонны 400х400 мм (т.е. ее площадь равна 40*40=1600 см2), площадь арматуры 40 см2.
    Процент армирования равен 40*100/1600=2,5%

     

    Пункты 3.

    65 и 3.66. О диаметрах рабочей арматуры колонн.

    Очень важно запомнить требования пункта 3.65 и всех желающих сэкономить (а таких будет много на вашем пути) посылать к этому пункту. А для себя еще важно запомнить, что и для монолитных колонн применение двенадцатки крайне сомнительно — разве что в частных двухэтажных домиках — не зря в руководстве используется слово «допускается» (т.е. можно, но хорошо подумай, прежде чем применять).

    По поводу применения стержней разного диаметра очень важно запомнить для себя правило: стержни соседних диаметров в одной конструции применять нельзя! (8 и 10, 10 и 12, 12 и 14 и т.д.). На глаз эти стержни очень легко перепутать, а у строителей арматура не подписана. Берегите их от ошибок и конструкции от аварий.
    Вообще стержни разных диаметров можно применять в целях экономии, особенно при больших объемах строительства. Допустим, колонну выгодней заармировать 4d16+4d20, чем просто 8d20; но если таких колонн не 50 штук, а всего две-три, то стоит подумать о строителях, которым ради нескольких десятков метров придется заказывать арматуру разных диаметров.

    Обратите внимание на то, что в отличие от балок при армировании колонн нужно избегать установки арматуры в два ряда.

     

    Пункт 3.67.  О выпусках арматуры из колонн.

    Обратите внимание на то, что выделено жирным. При конструировании колонн стыковка арматуры без сварки очень часто выливается в немалую проблему, особенно если используется арматура не по ГОСТ 5781-82, а по ДСТУ3760:2006. Дело в том, что у арматуры по ДСТУ просто огромная величина нахлестки. К примеру, для арматуры диаметром 25 мм требуется величина нахлестки 1400 мм. Если располагать нахлестку с разбежкой, как оказано на рисунке 71а (там 50% стержней выводятся на одну величину нахлестки, а вторые 50% — на две величины нахлестки), то получается уже 1400 мм и 2800 мм (почти высота этажа). Представьте себе, какой сумасшедший перерасход арматуры будет, если на каждом этаже выполнять такие стыки. А ведь бывает арматура и больших диаметров.
    В случае возникновения такой проблемы всегда рациональней предпочесть стыковку арматуры сваркой с накладками (стыкам арматуры будет посвящен отдельный день в марафоне).

    Если же стыковать сваркой по какой-то причине не получается (не согласен заказчик, т.к. нет квалифицированных сварщиков и т.д.), то следует обратить внимание на вот эти строки из п. 3.67:

    «При высоте этажа менее 3,6 м или при продольной арматуре d ≥ 28 мм стыки рекомендуется устраивать через этаж».

    На что еще следует обратить внимание при конструировании стыковки арматуры в колоннах?
    1) Если колонна небольшого сечения, и арматура в ней расположена довольно насыщено, нужно проверить, как же эта арматура сможет разместиться в местах нахлестки.
    2) Обязательно нужно делать на чертеже схему расположения выпусков арматуры из колонны нижнего этажа — чтобы до бетонирования рабочие установили стержни в нужном положении. А то бывает забетонируют все, начинают устанавливать арматуру следующего этажа, и то стержни некуда ставить, то защитного слоя бетона для выпусков не остается (а для выпусков защитный слой должен быть не меньше, чем для основной арматуры).


    3) Нужно указывать в ведомости деталей, что стержни диаметром более 18 мм нужно изгибать с соблюдением радиусов загиба (см. рисунок 1в руководства).

    Пункт 3.68. О расстоянии между стержнями колонн.

    Очень важный пункт. Пустовать пространство армированного железобетона не должно, поэтому стержни устанавливаем не реже, чем через 400 мм.
    Но еще важнее расстояние между стержнями. Никогда не забываем, что в свету между стержнями должен нормально пройти бетон (а это не раствор, в нем камни довольно крупной фракции присутствуют).
    Еще важнее помнить, что любой диаметр арматуры (10, 18 или 25 мм) — это номинальный диаметр, который не учитывает выступающих серповидных частей арматуры.

    В ГОСТе или ДСТУ на арматуру вы можете найти реальный диаметр арматурного стержня, который будет больше номинального (для арматуры 8 реальный размер 9 мм; для арматуры 25 реальный размер 27 мм). В густоармированных сечениях всегда важно прорисовывать размещение арматуры с учетом реальных диаметров.

     

    Пункт 3.69. О конструировании сечения колонны.

    Очень важно не забывать о конструктивной арматуре. Как сказано в этом пункте, конструктивная арматура нужна для предотвращения выпучивания при бетонировании. Вы можете в проекте указать рабочую арматуру по расчету, но будет ли с нее толк, если при бетонировании арматура разъедется и для нее не останется защитного слоя бетона?
    Если вы армируете сетками, всегда сверяйтесь с рисунком 72 — все ли дополнительные стержни вы поставили, чтобы каркас был достаточно жестким.

    Если вы армируете вязаным каркасом, сверяйтесь с рисунком 73. При маленьком сечении колонны дополнительные шпильки не нужны, но чем сечение больше, тем больше шпилек нужно устанавливать. А в самом большом сечении (более 1200 мм сторона колонны) устанавливается уже два хомута (как это показывается под сечением колонны).

     

    Пункт 3.70. О диаметрах поперечной арматуры.

    Даже если по расчету у нас получился небольшой диаметр хомутов в колонне, его нужно перепроверить по таблице 24. Чаще всего приходится назначать по конструктивным требованиям диаметр больший, чем получилось по расчету.

    На первый взгляд кажется: ну зачем этот перерасход? Но в любых каркасах, сварных или вязаных, всегда соблюдается соотношение продольной и поперечной арматуры, это обеспечивает надежную работу всей арматурной конструкции. В сварных каркасах это особенно важно, так как надежное сварное соединение можно получить лишь при указанном соотношении диаметров свариваемой арматуры.

     

    Пункт 3.71.  О шаге поперечной арматуры.

    Когда вы определили диаметр хомутов, нужно назначить их шаг. Расчет – расчетом, но окончательно мы всегда сверяемся с таблицей 25. Как видите, шаг хомутов зависит от класса арматуры, это нужно учитывать при выборе. Значение Rac – это расчетное сопротивление арматуры сжатию для предельных состояний первой группы.

    С процентом армирования μ более 3% нужно быть тоже внимательными – оно сразу вызывает сгущение шага поперечной арматуры. Мало того, при стыковке арматуры в нахлестку, при проценте армирования 3 и более всегда возникают проблемы с размещением арматуры. По возможности такого насыщенного армирования нужно избегать.

    Заметьте, если вы стыкуете арматуру в нахлестку, в местах нахлестки всегда идет более частое расположение хомутов.

    Если вы применяете арматуру по ДСТУ 3760, проверяйте все требования еще и по «Рекомендациям по применению арматурного проката по ДСТУ 3760-98» и выбирайте худший вариант.

     

    Пункт 3.72. Конструирование колонн с круглым сечением.

    Требования пункта 3.72 довольно четкие. Круглыми в сечении должны быть спирали, так как при любом отклонении от круга в арматуре будут возникать дополнительные напряжения. Да и навивочную машину, обеспечивающую спираль не круглого сечения вряд ли можно найти.

    Еще хочется добавить, что требования к армированию круглых колонн можно использовать при армировании буроинъекционных свай круглого сечения.

    class=»eliadunit»> Добавить комментарий

    Выражение «пятая колонна» получило известность благодаря одноименной пьесе Эрнеста Хемингуэя — Российская газета

    Пятая колонна. Предатели, изменники, шпионы, диверсанты, саботажники, агенты врага.

    Во времена Советского Союза, где всеобщая подозрительность процветала, это выражение было в ходу, да еще каком! Впрочем, и сейчас нет-нет да можно услышать, как кого-то называют пятой колонной.

    Но почему именно колонна и почему она пятая? Где, наконец, предыдущие, где остальные четыре?

    Испания, 30-е годы прошлого века. В 1931 году испанский король Альфонсо XIII был низложен и изгнан из страны, на Пиренеях провозгласили республику. В 1936 году к власти пришла коалиция либеральных и левых партий, они начали управлять страной под именем Народного фронта, напоминает Айзек Азимов в книге «Слова в истории».

    Однако старые консервативные группы решили силой свергнуть это правительство. На их стороне были армия и церковь, помимо этого им предложил свою помощь итальянский диктатор Муссолини. Так в Испании началось восстание против законной власти — им руковододил генерал Франсиско Франко.

    Сначала это восстание шло успешно, франкисты наступали и со временем установили свой контроль над половиной страны. Помогал бунтовщикам не только Муссолини, но и Гитлер.

    Что касается другой стороны, Испанской Республики, то ей помогал только Советский Союз, англичане и французы официально (хотя, как известно, на стороне республиканцев сражались добровольцы из этих, да и многих других стран) в ситуацию не вмешивались.

    Наконец восставшие франкистские колонны под командованием генерала Эмилио Молы начали окружать столицу Испании — Мадрид. Вот этому-то генералу Моле и принадлежит выражение пятая колонна. Он объявил по радио, что кроме четырех армейских колонн, движущихся на город, располагает в городе и пятой колонной. Мола имел в виду сеть тайных агентов и людей, сочувствующим франкистам. Эта пятая колонна должна вступить в действие в нужный момент.

    Трудно сказать, как оно было на самом деле: либо пятой колонны не существовало вовсе, либо она так и не начала активных действий, но, во всяком случае, Мадрид еще два с половиной года сопротивлялся восставшим.

    Что же касается самого этого выражения, пятая колонна, то оно получило свою широкую известность благодаря одноименной пьесе Эрнеста Хемингуэя. Он-то в 1938 году как раз и описал действия законных, республиканских органов безопасности против фашистских диверсантов.

    Усиление колонн. Способы усиления ЖБ колонн

    Усиление колонн — это мероприятия по восстановлению эксплуатационных характеристик конструкции или увеличению ее несущей способности для добавления дополнительных нагрузок на элементы сооружения.

    Усиление выполняется при реконструкции объектов, перепланировке, в случае обнаружения ошибок в проекте, а также при восстановлении после аварий, пожаров и стихийных бедствий. Все эти факторы провоцируют разрушение бетона, появление разных деформаций и снижению безопасности конструкции.