Неоклассицизм что это: Неоклассицизм | это… Что такое Неоклассицизм?

Содержание

Неоклассицизм | это… Что такое Неоклассицизм?

Запрос «Неоклассика» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Неоклассици́зм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и первой четверти XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.[1]

Содержание

  • 1 Неоклассицизм в архитектуре
    • 1.1 Путаница в терминах. Классицизм и неоклассицизм
    • 1.2 Кризис стиля модерн
    • 1.3 Новый взгляд на архитектуру старого Петербурга
    • 1.4 Ретроспективисты
    • 1.5 Цели и задачи неоклассицизма
  • 2 Неоклассицизм в изобразительном искусстве
  • 3 Неоклассицизм в литературе
  • 4 Неоклассицизм в музыке
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Неоклассицизм в архитектуре

Путаница в терминах.

Классицизм и неоклассицизм

Путаница возникла из-за того, что во Франции классицизмом называют стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV). Под неоклассицизмом же понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI) — то, что в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом, период (1762—1840). Неоклассицизмом же в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века, «отличавшийся от „старого доброго“ русского классицизма и материалами (не белые оштукатуренные колонны, а естественный камень), и подчёркнуто выразительной прорисовкой классических форм и деталей, а иногда сокращением деталей и смешением классических и ренессансных мотивов».[2]

Аналоги неоклассицизма в зарубежной практике — американский ренессанс и колониальное возрождение в США (1876—1914).

Кризис стиля модерн

В конце XIX века сформировался новый архитектурный стиль, в России называемый «модерн». Но он не смог утолить назревшую потребность в большом монументальном стиле. Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной избыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель лёгкая, изящная, прямые линии.

Параллельно с новаторскими тенденциями в архитектуре начала ХХ в. набирали силу ретроспективные течения. Жажда новизны быстро сменилась грезами о прошлом. «Открытие» заново ценностей классицистического зодчества ускорило разочарование в архитектурных новациях и закат «мимолетного» стиля. Неоклассицизм и «неорусский стиль» сначала повлияли на лексикон модерна, а после 1910 г. оттеснили его на дальний план.

Новый взгляд на архитектуру старого Петербурга

«Дом Антоновой» Большой проспект Петроградской стороны, 74. 1912 — 1913, неоклассицизм, арх. В. В. Шауб.

Еще в начале 1900-х гг. художник и критик Александр Бенуа одним из первых заговорил о неповторимой красоте старого Петербурга. Его статьи словно открыли глаза современникам, сумевшим по достоинству оценить преданное было забвению классицистическое наследие. С этого момента и начал своё восхождение неоклассицизм.

Это движение охватывало обе российские столицы, а потом и провинцию. Естественно, неоклассицизм имел близкие параллели в европейской архитектуре того времени. И всё же это явление было специфически петербургским. Сторонники его исходили из собственных традиций, апеллируя к «золотому веку» зодчества невской столицы. В отличие от модерна и большинства неостилей XIX в., это было возвращение к своим корням. Поэтому неоклассицизм правомочно назвать петербургским возрождением, олицетворявшим историческую причастность города к общеевропейской классической культуре.

Ретроспективисты

«Дом с башнями» на площади Льва Толстого в Санкт-Петербурге (Каменноостровский проспект, 35 / Большой проспект Петроградской стороны, 75): 1913 — 1915, ретроспективизм, арх. К. И. Розенштейн и А. Е. Белогруд.

Основная статья: Ретроспективизм

Ретроспективное направление опиралось прежде всего на русский классицизм и ампир, отчасти — барокко. Изначально оно ориентировалось на конкретный контекст классицистических ансамблей (постройки В. Ф. Свиньина и Е. С. Воротилова). Юбилейные торжества к 200-летию Петербурга пробудили общий интерес к его ранней истории и содействовали появлению необарочного течения (А. И. Дмитриев, Л. А. Ильин, Н. Е. Лансере). Лидером неоклассицизма выдвинулся И. А. Фомин — страстный приверженец русского зодчества конца XVIII — начала XIX в. Затем сторонники традиционалистского пути стали всё чаще обращаться к первоисточникам русского классицизма — итальянскому ренессансу и в особенности — палладианству. Ведущими представителями неоренессансного направления выступали В. А. Щуко, А. Е. Белогруд, М. М. Перетяткович, М. С. Лялевич.

В идеале ретроспективисты стремились к полной реконструкции исторического стиля, даже к иллюзии старины. На практике мотивы ретростилей, как правило, наслаивались на современные функционально-планировочные структуры, и приобретали явный оттенок модернизации. Одними из первых на путь модернизованной неоклассики вступили Ф. И. Лидваль и Р. Ф. Мельцер. Новаторским примером трансформации и упрощения классицистических форм предстало Германское посольство немецкого архитектора Петера Беренса.

В свете ретроспективных установок желательными для Петербурга считались все оттенки неоклассики, включая и необарокко. И, наоборот, неуместным — национальное направление, как не соответствующее историческому контексту города. Поэтому «Русский стиль» нашел применение главным образом в церковных постройках В. А. Покровского, С. С. Кричинского, А. П. Аплаксина. В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова. На сооружениях этого направления лежит отпечаток стилизации в духе модерна.

Цели и задачи неоклассицизма

Неоклассика ставила широкомасштабную задачу: возродить и утвердить ансамблевую и стилевую целостность столицы, продолжить её развитие на уровне новейших достижений, но согласно заветам старины. Это содействовало подъему градостроительных идей, носивших преимущественно историческую окраску. В таком характере были выдержаны грандиозный план жилого района «Новый Петербург» на острове Голодай (И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль) и конкурсные проекты монументального ансамбля общественных зданий на Тучковом буяне (И. А. Фомин, О. Р. Мунц, М. Х. Дубинский, С. С. Серафимов). «Проект преобразования С.-Петербурга» Ф. Е. Енакиева и Л. Н. Бенуа, сравнимый с генеральным планом, предусматривал всестороннюю реконструкцию города и его инфраструктуры с прокладкой новых улиц и транспортных артерий. Осуществлению этих предложений помешала Первая мировая война.

Здание управления Свердловской железной дороги (1925—1928) — редкий пример неоклассицизма 1920-х годов

В начале XX века были почти полностью заново застроены вся Петроградская сторона, многие кварталы на Васильевском острове и в левобережных районах. Образцовой улицей этого времени стал Каменноостровский проспект — «экспозиция» лучших произведений модерна и неоклассицизма. На Невском проспекте и в прилегающих кварталах окончательно сформировался район «Петербургского сити».

Город обретал новые черты столичной импозантности и европейского лоска. Но революционные потрясения трагически разломили его судьбу.

Неоклассицизм — по сути дела, первое в истории Петербургской архитектуры крупное стилевое направление, основное на собственном наследии — перешагнул через рубеж 1917 г. и продолжал развиваться в совершенно иных условиях вплоть до середины 1920-х гг., когда ненадолго уступил место конструктивизму. Уроки неоклассики начала столетия оказались чрезвычайно плодотворными и перспективными не только для советской традиционалистской архитектуры 1930—1950-х гг.; они вновь обрели актуальность в настоящее время.

Неоклассицизм в изобразительном искусстве

Неоклассицизм предвосхищался уже в творчестве прерафаэлитов с середины XIX века, однако он окончательно сложился к концу 1870-х гг. в Германии. «Неоидеалисты» (А. Фейербах, Х. фон Маре и др.) стремились возродить монументальность и пластичную чёткость классического искусства. Большое распространение неоклассицизм получил в конце XIX — начале XX веков, явившись одной из разновидностей реакции на импрессионизм. Он сочетал в общем русле определённые позднеакадемические тенденции, в той или иной степени программное следование принципам античного искусства (в основном периода архаики), реже — искусства Возрождения (в основном Раннего) и классицизма, наконец, соприкосновение (порой очень близкое) со стилистикой модерна.

Неоклассицизм (или его элементы) в той или иной мере присутствует в творчестве таких мастеров конца 19 — 1-й половины 20 вв., как скульпторы А. Майоль, Э. А. Бурдель, Г. Вигеланд, И. Мештрович, С. Т. Конёнков, С. Д. Меркуров, живописцы Ф. Ходлер, П. Пюви де Шаванн, М. Дени, Л. С. Бакст, В. А. Серов, А. Е. Яковлев, К. С. Петров-Водкин. Причастность к неоклассицизму обнаруживают и течения в изобразительном искусстве 20—30-х годов, возникшие как реакция на новые течения (экспрессионизм, футуризм, кубизм и др.).[1]

Неоклассицизм в литературе

Основная статья: Неоклассики

Неоклассицизм в музыке

Основная статья: Неоклассицизм (музыка)

Примечания

  1. 1
    2 БСЭ
  2. Костылев Р. П., Пересторонина Г.Ф. Модернизированные ретростили // Петербургские архитектурные стили. (XVIII — начало XX века). — Доп. тираж. — СПб.: Паритет, 2007. — С. 210—219. — 256 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-93437-127-3

Ссылки

  • Трыков В. П. Неоклассицизм. Электронная энциклопедия «Современная французская литература» (2011). Архивировано из первоисточника 19 мая 2012. Проверено 3 декабря 2011.

Неоклассицизм | это… Что такое Неоклассицизм?

Запрос «Неоклассика» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Неоклассици́зм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и первой четверти XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.

[1]

Содержание

  • 1 Неоклассицизм в архитектуре
    • 1.1 Путаница в терминах. Классицизм и неоклассицизм
    • 1.2 Кризис стиля модерн
    • 1.3 Новый взгляд на архитектуру старого Петербурга
    • 1.4 Ретроспективисты
    • 1.5 Цели и задачи неоклассицизма
  • 2 Неоклассицизм в изобразительном искусстве
  • 3 Неоклассицизм в литературе
  • 4 Неоклассицизм в музыке
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Неоклассицизм в архитектуре

Путаница в терминах. Классицизм и неоклассицизм

Путаница возникла из-за того, что во Франции классицизмом называют стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV). Под неоклассицизмом же понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI) — то, что в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом, период (1762—1840). Неоклассицизмом же в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века, «отличавшийся от „старого доброго“ русского классицизма и материалами (не белые оштукатуренные колонны, а естественный камень), и подчёркнуто выразительной прорисовкой классических форм и деталей, а иногда сокращением деталей и смешением классических и ренессансных мотивов». [2]

Аналоги неоклассицизма в зарубежной практике — американский ренессанс и колониальное возрождение в США (1876—1914).

Кризис стиля модерн

В конце XIX века сформировался новый архитектурный стиль, в России называемый «модерн». Но он не смог утолить назревшую потребность в большом монументальном стиле. Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной избыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель лёгкая, изящная, прямые линии.

Параллельно с новаторскими тенденциями в архитектуре начала ХХ в. набирали силу ретроспективные течения. Жажда новизны быстро сменилась грезами о прошлом. «Открытие» заново ценностей классицистического зодчества ускорило разочарование в архитектурных новациях и закат «мимолетного» стиля. Неоклассицизм и «неорусский стиль» сначала повлияли на лексикон модерна, а после 1910 г. оттеснили его на дальний план.

Новый взгляд на архитектуру старого Петербурга

«Дом Антоновой» Большой проспект Петроградской стороны, 74. 1912 — 1913, неоклассицизм, арх. В. В. Шауб.

Еще в начале 1900-х гг. художник и критик Александр Бенуа одним из первых заговорил о неповторимой красоте старого Петербурга. Его статьи словно открыли глаза современникам, сумевшим по достоинству оценить преданное было забвению классицистическое наследие. С этого момента и начал своё восхождение неоклассицизм.

Это движение охватывало обе российские столицы, а потом и провинцию. Естественно, неоклассицизм имел близкие параллели в европейской архитектуре того времени. И всё же это явление было специфически петербургским. Сторонники его исходили из собственных традиций, апеллируя к «золотому веку» зодчества невской столицы. В отличие от модерна и большинства неостилей XIX в., это было возвращение к своим корням. Поэтому неоклассицизм правомочно назвать петербургским возрождением, олицетворявшим историческую причастность города к общеевропейской классической культуре.

Ретроспективисты

«Дом с башнями» на площади Льва Толстого в Санкт-Петербурге (Каменноостровский проспект, 35 / Большой проспект Петроградской стороны, 75): 1913 — 1915, ретроспективизм, арх. К. И. Розенштейн и А. Е. Белогруд.

Основная статья: Ретроспективизм

Ретроспективное направление опиралось прежде всего на русский классицизм и ампир, отчасти — барокко. Изначально оно ориентировалось на конкретный контекст классицистических ансамблей (постройки В. Ф. Свиньина и Е. С. Воротилова). Юбилейные торжества к 200-летию Петербурга пробудили общий интерес к его ранней истории и содействовали появлению необарочного течения (А. И. Дмитриев, Л. А. Ильин, Н. Е. Лансере). Лидером неоклассицизма выдвинулся И. А. Фомин — страстный приверженец русского зодчества конца XVIII — начала XIX в. Затем сторонники традиционалистского пути стали всё чаще обращаться к первоисточникам русского классицизма — итальянскому ренессансу и в особенности — палладианству. Ведущими представителями неоренессансного направления выступали В.

А. Щуко, А. Е. Белогруд, М. М. Перетяткович, М. С. Лялевич.

В идеале ретроспективисты стремились к полной реконструкции исторического стиля, даже к иллюзии старины. На практике мотивы ретростилей, как правило, наслаивались на современные функционально-планировочные структуры, и приобретали явный оттенок модернизации. Одними из первых на путь модернизованной неоклассики вступили Ф. И. Лидваль и Р. Ф. Мельцер. Новаторским примером трансформации и упрощения классицистических форм предстало Германское посольство немецкого архитектора Петера Беренса.

В свете ретроспективных установок желательными для Петербурга считались все оттенки неоклассики, включая и необарокко. И, наоборот, неуместным — национальное направление, как не соответствующее историческому контексту города. Поэтому «Русский стиль» нашел применение главным образом в церковных постройках В. А. Покровского, С. С. Кричинского, А. П. Аплаксина. В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова. На сооружениях этого направления лежит отпечаток стилизации в духе модерна.

Цели и задачи неоклассицизма

Неоклассика ставила широкомасштабную задачу: возродить и утвердить ансамблевую и стилевую целостность столицы, продолжить её развитие на уровне новейших достижений, но согласно заветам старины. Это содействовало подъему градостроительных идей, носивших преимущественно историческую окраску. В таком характере были выдержаны грандиозный план жилого района «Новый Петербург» на острове Голодай (И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль) и конкурсные проекты монументального ансамбля общественных зданий на Тучковом буяне (И. А. Фомин, О. Р. Мунц, М. Х. Дубинский, С. С. Серафимов). «Проект преобразования С.-Петербурга» Ф. Е. Енакиева и Л. Н. Бенуа, сравнимый с генеральным планом, предусматривал всестороннюю реконструкцию города и его инфраструктуры с прокладкой новых улиц и транспортных артерий. Осуществлению этих предложений помешала Первая мировая война.

Здание управления Свердловской железной дороги (1925—1928) — редкий пример неоклассицизма 1920-х годов

В начале XX века были почти полностью заново застроены вся Петроградская сторона, многие кварталы на Васильевском острове и в левобережных районах. Образцовой улицей этого времени стал Каменноостровский проспект — «экспозиция» лучших произведений модерна и неоклассицизма. На Невском проспекте и в прилегающих кварталах окончательно сформировался район «Петербургского сити». Город обретал новые черты столичной импозантности и европейского лоска. Но революционные потрясения трагически разломили его судьбу.

Неоклассицизм — по сути дела, первое в истории Петербургской архитектуры крупное стилевое направление, основное на собственном наследии — перешагнул через рубеж 1917 г. и продолжал развиваться в совершенно иных условиях вплоть до середины 1920-х гг., когда ненадолго уступил место конструктивизму. Уроки неоклассики начала столетия оказались чрезвычайно плодотворными и перспективными не только для советской традиционалистской архитектуры 1930—1950-х гг.; они вновь обрели актуальность в настоящее время.

Неоклассицизм в изобразительном искусстве

Неоклассицизм предвосхищался уже в творчестве прерафаэлитов с середины XIX века, однако он окончательно сложился к концу 1870-х гг. в Германии. «Неоидеалисты» (А. Фейербах, Х. фон Маре и др.) стремились возродить монументальность и пластичную чёткость классического искусства. Большое распространение неоклассицизм получил в конце XIX — начале XX веков, явившись одной из разновидностей реакции на импрессионизм. Он сочетал в общем русле определённые позднеакадемические тенденции, в той или иной степени программное следование принципам античного искусства (в основном периода архаики), реже — искусства Возрождения (в основном Раннего) и классицизма, наконец, соприкосновение (порой очень близкое) со стилистикой модерна.

Неоклассицизм (или его элементы) в той или иной мере присутствует в творчестве таких мастеров конца 19 — 1-й половины 20 вв., как скульпторы А. Майоль, Э. А. Бурдель, Г. Вигеланд, И. Мештрович, С. Т. Конёнков, С. Д. Меркуров, живописцы Ф. Ходлер, П. Пюви де Шаванн, М. Дени, Л. С. Бакст, В. А. Серов, А. Е. Яковлев, К. С. Петров-Водкин. Причастность к неоклассицизму обнаруживают и течения в изобразительном искусстве 20—30-х годов, возникшие как реакция на новые течения (экспрессионизм, футуризм, кубизм и др. ).[1]

Неоклассицизм в литературе

Основная статья: Неоклассики

Неоклассицизм в музыке

Основная статья: Неоклассицизм (музыка)

Примечания

  1. 1 2 БСЭ
  2. Костылев Р.П., Пересторонина Г.Ф. Модернизированные ретростили // Петербургские архитектурные стили. (XVIII — начало XX века). — Доп. тираж. — СПб.: Паритет, 2007. — С. 210—219. — 256 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-93437-127-3

Ссылки

  • Трыков В. П. Неоклассицизм. Электронная энциклопедия «Современная французская литература» (2011). Архивировано из первоисточника 19 мая 2012. Проверено 3 декабря 2011.

Что такое неоклассицизм? Полное руководство [с примерами и художниками] • Образ жизни кинопроизводства

Неоклассицизм — стиль искусства, архитектуры и литературы, который был популярен в Европе и Соединенных Штатах во второй половине 18-го века.

Неоклассицизм был реакцией на стиль барокко, ставший популярным в Европе в прошлом столетии.

Термин «неоклассицизм» впервые был использован французскими критиками для описания творчества Жака-Луи Давида (1748-1825) в живописи. Он также известен как неоклассическое возрождение или классицизм.
 

Что такое неоклассицизм в искусстве

Что такое неоклассицизм в искусстве?

Неоклассицизм — направление в искусстве, архитектуре и дизайне, подчеркивающее классические или древнегреческие и римские модели пропорций, чистоты, простоты и величия. Этот стиль возник в начале 19 века и процветал примерно до 1850 года, когда его сменил романтизм.

Неоклассицизм был попыткой возродить стили древнегреческого искусства и архитектуры, утраченные догматами христианства. Неоклассические произведения находились под сильным влиянием древнегреческого искусства, но также опирались на архитектуру эпохи Возрождения, которая в то время возродилась в Италии.

Термин неоклассика может быть применен к любой работе, которая следует следующим принципам: перфекционизм в рисунке, прочная структура, симметрия и баланс между формой и цветом. Стиль также отдает предпочтение композиции, а не простому украшению, часто опуская детали, такие как фигуры или лица, чтобы сосредоточиться на общем дизайне, а не на отдельных частях.

 

 

Что такое неоклассицизм?

Неоклассицизм был реакцией на архитектуру барокко, ставшую популярной в Европе в прошлом столетии.

Этот стиль также характеризовался возвратом к древнегреческим и римским архитектурным моделям и стремлением к простоте и ясности дизайна.

Неоклассические работы, как правило, отличались интенсивным использованием белого мрамора или серого камня, а не сложным орнаментом, как в работах в стиле барокко.

В неоклассическом стиле предпочтение отдается чистым линиям и простым формам, а не богатому декору.

Популярные художники-неоклассики и известные произведения

Неоклассический стиль был реакцией на романтизм конца 18-го и начала 19-говв. Это был стиль, в котором подчеркивалась классическая форма, баланс и симметрия. Неоклассическое искусство также известно как классическое искусство или неоклассицизм.

Неоклассическое движение зародилось во Франции в 1760 году благодаря работам таких художников, как Жак-Луи Давид и Франсуа Буше. Движение получило свое название от французского слова «неоклассика», что означает «новая классика».

Главный сторонник неоклассицизма Антонио Канова (1757–1822) был скульптором, работавшим в Риме, Италия. Помимо многих других работ, он создал мраморный бюст Наполеона Бонапарта (1769 г.-1821).

Еще одним известным художником, работавшим в этом стиле, был Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780–1867). Его самая известная картина — L’Edipe Roi de Thèbes («Эдип, царь Фив»), на которой изображен древнегреческий правитель, которого отец наказывает за убийство матери.

Неоклассическое движение достигло пика между 1815 и 1830 годами, а затем постепенно пришло в упадок из-за меняющихся вкусов и тенденций в искусстве. Сегодня около

Когда зародился неоклассицизм?

Неоклассицизм — стиль, зародившийся в конце 18 века в трудах Иоганна Иоахима Винкельмана (1717–1768). Его идеи оказали значительное влияние на некоторых из величайших художников того времени, включая Жана-Огюста-Доминика Энгра, Жака-Луи Давида и Жозефа-Мари Вьена.

Неоклассицизм был реакцией на стиль рококо 1750-х и 1760-х годов, на который повлияла архитектура рококо. Он заменил этот стиль более классической формой, в которой подчеркивались пропорции, ясность и простота. На движение также повлияло древнегреческое искусство и архитектура.

Неоклассическая архитектура была популярна в Великобритании в период Регентства между 1811 и 1830 годами, когда неоклассический Сент-Джеймсский дворец Уильяма Уилкинсона был построен за большие деньги для королевы Каролины.

Другие известные британские здания, относящиеся к неоклассическому типу, включают Букингемский дворец (1824–1825 гг.), Построенный Джоном Нэшем для Георга IV, Колонну Нельсона (1843–1845 гг.), Веллингтонскую арку (1831–1834 гг.), связанную с победой Веллингтона над Наполеоном при Ватерлоо, и Гринвичская больница (1730–1783 гг.), спроектированная

До эпохи неоклассицизма

Римляне были первой цивилизацией в мире. Они построили много храмов и памятников, но они также построили дороги и мосты. У римлян также были очень передовые технологии, которые использовались для создания машин, оружия и других вещей. Их технология была настолько продвинутой, что используется до сих пор.

У римлян был уникальный образ жизни. Они не ели говядину, свинину или любое другое мясо, потому что считали, что с животными следует обращаться гуманно. Это сильно отличало их от других цивилизаций того времени.

Римская империя просуществовала более 500 лет, с 31 г. до н.э. до 476 г. н.э., когда она распалась и разделилась на две части: Западную Римскую империю (которая позже стала известна как Италия) и Восточную Римскую империю (которая позже стала известна как Греция).

Художники неоклассицизма

Неоклассицизм был периодом в изобразительном искусстве, архитектуре, музыке и литературе между концом 18 века и серединой 19 века. Стиль возник в основном во Франции в конце 18 века, но оказал большое влияние на искусство других стран. Во Франции в период ее расцвета было изготовлено до 200 000 предметов, но сейчас трудно найти примеры значительного количества этих предметов.

Неоклассицизм противостоял романтизму и, следовательно, романтическому искусству. Его не следует путать с аналогичным движением в Англии под названием неоклассицизм.

Неоклассицизм был попыткой возродить художественные традиции классической античности («классического» периода), которые игнорировались примерно с 1750 года, а затем были забыты большинством европейских стран за несколько столетий до этого времени.

Для достижения этой цели художники заимствовали из древнегреческого искусства, а также из древнеримского искусства: Ряд скульпторов, которые были членами академий по всей Европе, либо обучались с 1750 года в академических мастерских, либо работали под той или иной формой академического покровительства. , такие как Франсуа Буше или Жан-Огюст-Доминик Энгр; другие просто учились своему ремеслу непосредственно у древних моделей

Кто некоторые из самых известных неоклассических художников?

Неоклассическое искусство — это вид искусства, который был популярен в 18 и 19 веках. Художники-неоклассики были известны своими произведениями искусства, изображающими классические греческие, римские или египетские темы. Они использовали геометрические формы и симметрию, а также светлые и темные цвета.

Некоторые из самых известных неоклассических художников включают:

Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

Питер Пауль Рубенс родился 31 декабря 1577 года в Зигене, Германия. Он был художником, который специализировался на написании крупномасштабных религиозных сцен и портретов. Его картины включают «Избиение невинных» (1612 г.), на котором изображено предполагаемое убийство детей царем Иродом, и «Снятие с креста» (1620 г.), на котором Иисус Христос был спущен с креста во время избиения римскими солдатами.

Лев Толстой (1828-1910)

Лев Толстой родился 7 мая 1828 года в Тульской губернии в аристократической семье. Он заинтересовался литературой в раннем возрасте, но в подростковом возрасте он также заинтересовался политикой и философией. В конце концов он стал писателем и на протяжении всей своей жизни опубликовал множество романов, в том числе « Война и мир»

Жак-Луи Давид

Жак-Луи Давид (родился 30 марта 1748 г., Тулуза, Франция — умер 29 июня)., 1825, Париж), французский живописец, развивший революционный реализм своими картинами Наполеона Бонапарта.

Давид был одним из самых выдающихся художников того времени во Франции. Он оказал огромное влияние на французское искусство своими блестяще выполненными произведениями исторической живописи и картинами современной жизни. На его реализм повлияли великие голландские мастера 17 века и работы Жана-Батиста Грёза.

Давид начал свое обучение в Тулузе в возрасте 12 лет и поступил в мастерскую Франсуа Буше в 1762 году в качестве подмастерья. Он продолжал учиться в Королевской академии живописи и скульптуры у Николя Пуссена до 1781 года.0003

Позже он был учеником Антуана Куапеля и Пьера-Поля Прюдона, прежде чем стать профессором Школы изящных искусств (1788–1793) и директором (1791–1796). В 1787 году он женился на Мари Аннибал Караччи (1768–1837), которая также была художницей; у них было три дочери: Орели Ипполит (1789–

Антонио Канова

Антонио Канова (крещен 7 марта 1757 г. — 18 января 1840 г.) был итальянским неоклассическим скульптором, известным своими мраморными скульптурами. Он был самым выдающимся художником в Риме в начале 19 века.Движение скульптуры X века.

Отец Кановы, Пьетро Антонио, тоже был скульптором, а мать, Мария Аддицола, происходила из известной семьи кузнецов, хотя о ней мало что известно. Она умерла, когда ему было всего девять лет. Его отец женился во второй раз на другой женщине и имел еще двоих детей, но они были разлучены вскоре после рождения из-за ожесточенных споров между Пьетро Антонио и его новой женой.

https://www.youtube.com/watch?v=8BQp3p0xNT4&ab_channel=ArtMusic4k Родители Кановы разошлись, когда он был маленьким, и он и его младший брат Винченцо росли в бедности в Риме, будучи детьми-подкидышами. Они жили за счет наследства от семьи матери (она оставила им целое состояние) и зарабатывали деньги моделями художников или тратили их на шлюх.

Канова смог поступить в Академию Сан-Лука, где он учился у Джузеппе Пьяцца, а затем у Бенедетто Лути, который помог ему развить классицизм, сделавший его одним из самых знаменитых художников Италии. После смерти Лути Канова работала

Анжелика Кауфманн

Ангелика Кауфманн (7 января 1841 — 7 апреля 1929) была немецкой художницей и гравером. Она считается одной из самых важных художниц в истории Германии, и считается, что ее работы помогли открыть новую эру женского художественного самовыражения.

Рожденная в творческой семье, Кауфманн дебютировала как художник в возрасте 25 лет, выставив свои работы в Берлинской академии художеств.

Ее работы были быстро признаны за натурализм, реализм и чувствительность к свету и тени. В 1875 году она стала одной из первых женщин, допущенных на выставку Берлинского сецессиона. Она также была активной моделью художника, часто позируя для своих собственных картин, а также для других художников, таких как Макс Клингер и Людвиг Рихтер.

После ее смерти в 1929 году репутация Кауфманн росла с каждым годом; историки искусства описывают ее как «самую известную художницу Германии того периода».

Искусство неоклассицизма – Психея, возрожденная поцелуем Купидона Антонио Канова

Скульптура Психея, возрожденная поцелуем Купидона, представляет собой неоклассическую работу итальянского художника Антонио Кановы, созданную между 1807 и 1810 годами. Она была заказана для гробницы принца Луиджи Гвиччардини в церковь Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим.

Скульптура изображает Психею, греческую богиню любви и красоты, которая возродилась после того, как была сбита стрелой Купидона.

Купидон представлен в виде ангельской фигуры с крыльями, а Психея – в виде обнаженной женщины, повернутой к зрителю спиной. С одной стороны ее поддерживает орел, а с другой — факел. Крылья обеих фигур подняты над головами, как будто они разлетаются друг от друга.

Амур также отождествлялся с Эросом (греч. Ερως), сыном Афродиты и Ареса. Считалось, что он пустил стрелу в ее сердце, когда она спала, чтобы разбудить ее и заставить влюбиться в него.

Купидона часто изображают либо в виде крылатого юноши, либо в виде юноши в шляпе или шлеме; этот элемент может быть заимствован из классических изображений Аполлона (

Картины неоклассицизма – Клятва Горация Жака-Луи Давида

Клятва Горация, также известная как Клятва Брута, представляет собой картину, написанную маслом на холсте Французский художник Жак-Луи Давид, написанный между 1784 и 1786 годами и хранящийся в парижском Лувре, изображает четырех римских сенаторов, давших обет умереть вместе, если их стране будет угрожать вторжение.0003

Картина была заказана мадам Викторией де Рошшуар и ее мужем, маркизом де Мариньи.

На нем изображены члены Сената Рима, принесшие присягу во время Первой самнитской войны (343–290 гг. до н. э.). На картине изображены два ряда по три человека в каждом, причем один мужчина стоит справа. Четвертого человека можно увидеть на барельефе под всеми четырьмя мужчинами.

Композиция этой картины основана на более ранней работе Рафаэля «Четыре философа». В 1793 был куплен Людовиком XVIII для своей частной коллекции. Он был снова продан после его смерти в 1814 году, но был выкуплен Наполеоном III, который перенес его в свой Луврский дворец в 1853 году. Портрет Анжелики Кауфманн

Неоклассицизм — это стиль искусства, в котором художники стремятся достичь классического вида. Термин был придуман немецким историком искусства Иоганном Иоахимом Винкельманом в 1763 году и с тех пор используется. Он также известен как неоклассицизм, итальянец или классицизм.

Сегодня этот термин используется для описания любого произведения искусства, которое стремится подражать стилю греческой или римской античности. Однако классические стили не ограничиваются только картинами; они также могут включать скульптуру, архитектуру и другие средства массовой информации, такие как гравюры и фотографии.

В неоклассической живописи обычно используются маленькие фигуры в неподвижных позах и идеализированные тела; это противоположно использованию в романтизме больших фигур с выразительными позами и реалистичными телами.

Многие неоклассические работы сосредоточены на архитектурных сюжетах, таких как римские руины или греческие храмы; это идеализированные версии существующих зданий.

Неоклассические художники часто используют драматические световые эффекты, такие как затенение или светотень (контраст светлых и темных областей). Это может сделать их работы более реалистичными, чем романтические картины, которые обычно не имеют теней или эффектов светотени.

Возрождение искусства неоклассицизма

Возрождение искусства неоклассицизма было вызвано развитием современного искусства в 19век. Искусство неоклассицизма было попыткой восстановить классический стиль в искусстве. Искусство неоклассицизма было очень популярно в 18-19 веках.

Художники неоклассицизма пытались подражать древнегреческим и римским художникам, создавшим одни из самых красивых произведений искусства в истории. Художники-неоклассики черпали вдохновение в картинах, скульптурах и архитектуре.

Возрождение искусства неоклассицизма можно проследить до 19 века.века, когда неоклассицизм стал важным движением в европейской культуре. Это период между 1820 и 1850 годами, когда многие художники из Европы пытались возродить этот древний стиль живописи.

Неоклассицизм основывался на классических греческих и римских образцах, которые в то время считались выше всего остального. Движение началось с серии выставок в Лондоне, где такие художники, как Ганс Гольбейн, Бартоломео Растрелли и Дж. М. В. Тернер, представили свои работы под одной крышей, чтобы люди могли увидеть их вместе впервые с тех пор, как они были созданы много веков назад!

Почему пришел конец неоклассицизму?

Почему закончился неоклассицизм? Неоклассицизм — это популярная в 18 веке философия, сосредоточенная на поиске истины и знаний. Неоклассическое движение возглавляли такие интеллектуалы, как Дэвид Юм, Адам Смит и Эдмунд Берк.

Движение пришло в упадок после Французской революции 1789 года. Многие философы и писатели считали, что им пришлось изменить свои убеждения из-за новой политической ситуации. Однако большинство людей не соглашались с этой точкой зрения и продолжали верить в неоклассицизм.

Почему пришел конец неоклассицизму? Чтобы философия или система убеждений оставались популярными, они должны быть совместимы с текущими событиями.

Например, когда люди жили при монархиях, им требовался способ мышления, совместимый с их правлением; поэтому неоклассицизм работал на них хорошо. По мере того как менялось общество, менялись и его потребности, а следовательно, менялись и его убеждения и представления о том, как следует действовать; как таковой неоклассицизм снова перестал быть актуальным.

Искусство неоклассицизма – Симфонический центр Шермерхорна В Нэшвилле, штат Теннесси

Симфонический центр Шермерхорна был построен в начале 1950-х годов и назван в честь Джона А. и Элис Шермерхорн. Центр был спроектирован архитекторами Робертом и Артуром Х. Перселл, которые также спроектировали отель Ritz Carlton в Атланте, штат Джорджия.

Он расположен в центре Нэшвилла, штат Теннесси, на углу Бродвея и Второй авеню. Первоначально здание было построено за 13 миллионов долларов, но сегодня оно стоит на месте, которое когда-то было сердцем афроамериканского сообщества Нэшвилла.

Симфонический центр Шермерхорна вмещает 1700 человек и включает в себя концертный зал с роялем Steinway с 4 ручными инструментами, два балкона с люстрами, балкон над сценой, который соединяется с подземным переходом под ней, и мезонин- ровная лаунж-зона с уютными диванами и столиками.

Дизайн интерьера выполнен в неоклассическом стиле и включает в себя мраморные стены и капители колонн из известняка. Архитектура внутри этого здания очень похожа на то, что вы найдете во многих других зданиях по всему городу, таких как Ryman Auditorium или Belle Meade Plantation.

Что такое неоклассицизм – подведение итогов

Неоклассицизм – это широкий термин, который можно применить к любому стилю архитектуры или дизайна интерьера. Первоначально этот термин использовался для описания визуального стиля 18 века, но он превратился в еще более широкое определение.

Неоклассицизм — это термин, обозначающий стиль искусства и архитектуры, выражающий идеалы разума и справедливости.

Был популярен в Европе в 18 веке как реакция на романтизм, который считался слишком эмоциональным и эмоциональным. Со временем неоклассические стили стали более абстрактными и менее орнаментальными, сохранив при этом свои основные характеристики, такие как симметрия и пропорциональность.

Неоклассические стили часто характеризуются акцентом на симметрию и пропорциональность; они часто используют такие элементы, как колонны, пилястры и фронтоны, чтобы создать сильные вертикальные линии. Эти элементы используются вместе с другими формами, такими как балясины (балюстрады), чтобы создать ощущение баланса между элементами фасада здания.

Неоклассицизм, введение – Smarthistory

доктора Бет Герш-Несик


Николя Пуссен, Et in Arcadia Ego , 1637–1638 гг., холст, масло, 87 x 120 см (Музей Лувра, Париж, фото: Алонсо де Мендоса)

В противовес легкомысленной чувственности художников рококо, таких как Жан-Оноре Фрагонар и Франсуа Буше, неоклассики обращались к французскому художнику Николя Пуссену за вдохновением (работы Пуссена иллюстрируют интерес к классицизму во французском искусстве XVII века). Решение продвигать «пуссинистскую» живопись стало этическим соображением — они считали, что сильный рисунок был рациональным, а значит, морально лучше. Они считали, что искусство должно быть интеллектуальным, а не чувственным.

Неоклассики, такие как Жак-Луи Давид (произносится как Da-VEED), предпочитали четко очерченную форму — четкий рисунок и моделирование (затенение). Рисование считалось более важным, чем живопись. Неоклассическая поверхность должна была выглядеть совершенно гладкой — невооруженным глазом не должно было быть видно следов мазков кисти.

Жак-Луи Давид, Клятва Горация , 1784, холст, масло, 3,3 х 4,25 м, написана в Риме, экспонируется в салоне 1785 года (Музей Лувра; фото: Стивен Цукер, CC BY-NC- СА 2.0)

Франция была на пороге своей первой революции в 1789 году, и неоклассики хотели выразить рациональность и серьезность, соответствующие их времени. Такие художники, как Давид, поддерживали повстанцев через искусство, которое требовало ясного мышления, самопожертвования государству (как в Клятве Горация ) и аскетизма, напоминающего республиканский Рим.

Неоклассицизм был детищем Эпохи Разума (Просвещения), когда философы верили, что мы сможем управлять своей судьбой, изучая законы природы и следуя им (Соединенные Штаты были основаны на философии Просвещения). Научные исследования привлекли больше внимания. Таким образом, неоклассицизм продолжал связь с классической традицией, поскольку он означал умеренность и рациональное мышление, но в новом и более политически заряженном духе («нео» означает «новый», или, в случае искусства, существующий стиль повторяется с новой поворот.)

Неоклассицизм характеризуется ясностью формы, сдержанными цветами, неглубоким пространством, сильными горизонтальными и вертикальными линиями, которые делают этот предмет вневременным (а не временным, как в динамичных произведениях барокко), и классическим предметом (или классифицирующим современным предметом).


Дополнительные ресурсы

Прочтите главу, посвященную Просвещению и неоклассицизму, в «Переосмысление истории искусства» , нашем бесплатном учебнике

Неоклассицизм на Хронологии истории искусств в Хайльбрунне, Художественный музей Метрополитен.

Николя Пуссен на Хронологии истории искусств в Хайльбрунне в Метрополитен-музее.


Изображения Smarthistory для преподавания и обучения:

Другие изображения Smarthistory …

Цитируйте эту страницу как: д-р Бет Герш-Несик, «Неоклассицизм, введение», в Smarthistory , 7 января 2016 г.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*