Неоклассика это: «Неокла́ссика» — происхождение и значение слова

Денис Бояринов: Что такое неоклассика

SOUND UP — это серия уникальных концертов для людей, которые интересуются новым звуком и новыми идеями. Каждый месяц на лучших площадках Москвы будут выступать российские и иностранные композиторы и исполнители (Haushka, Martin Kohlstedt, Игорь Вдовин, Петр Айду и многие другие), которые делают музыку, не попадающую в ячейки периодической таблицы стилей, устоявшейся в XX веке, находящуюся в трансферной зоне между академической традицией и современной поп-музыкой, на стыке акустического звукоизвлечения и электронных экспериментов

Премьерный концерт серии SOUND UP состоится 10 марта в большом зале «Гоголь-центра». Россию представит Павел Карманов — один из самых известных современных российских композиторов, пишущих мелодически красивую и понятную музыку. Второй частью концерта станет выступление британского проекта Piano Interrupted, специализирующегося в наложении на звуковые возможности старого доброго рояля компьютерного экзоскелета в виде электронных ритмов, звуковых эффектов, лупов и глитча.

Начать надо с того, что «неоклассика» — неточный термин и, по-хорошему, его бы надо предать забвению, придумав вместо него что-нибудь другое. У «неоклассики» есть синонимы: современная классика (contemporary classical), постклассика и даже класситроника, но и они не лучше. Удивительное дело: музыка есть, а правильных слов для ее описания — нет.

«Неоклассика» плоха тем, что уже занята. В энциклопедиях вы прочтете, что на самом деле «неоклассицизм» — это течение в музыке XX века, возникшее в промежутке между Первой и Второй мировыми войнами. Это было время новаций и поиска, сознательного отказа от романтической традиции: набиравший мощь авангард начал уверенно теснить тот язык, на котором музыка изъяснялась в 19-м веке. В Европе на авансцену выходит Вторая венская школа (в противовес Первой — моцартовской) — Арнольд Шёнберг и его ученики писали атональную «заумь» и музыку, которая подчинялась жёсткому интеллектуальному контролю. В Москве готовились исполнить индустриальную «Симфонию гудков» Арсения Авраамова,

где город выступал в качестве оркестра, а заводы, самолеты и пушечные батареи играли роль инструментов. Часть композиторов, работавших в это революционное время, обращаются не только к поиску радикально нового, эпатирующего или «варварского». Напротив, они решают вернуться к строгим формам доромантической музыки — обратно в 17-18 века. Главные неоклассики среди наших соотечественников — Сергей Прокофьев, в 24 года написавший остроумную симфоническую «подделку» под Гайдна, «чтобы подразнить гусей», а позже — Игорь Стравинский, обратившийся к музыке предшественников как пространству для композиторской игры: причем среди них были не только баховская музыка и творчество итальянских барочных мастеров, но и искусство Гайдна и Моцарта, и даже Чайковский.

В наши дни «неоклассиками» чаще всего называют музыкантов-композиторов из поколения 20-, 30- и 40-летних. Они не всегда принадлежат к академической традиции и иногда плохо ее знают. Чаще всего они не заканчивали высших музыкальных учреждений и учились исполнительству и композиторским приемам самостоятельно. Вторую мировую видели их деды, а Стравинский, умерший в один год с Джимом Моррисоном, воспринимается ими бронзовой статуей, равно как и Гайдн с Моцартом. Но эти «неоклассики 2.0», экспериментирующие над звучанием инструментов из двухсотлетнего симфонического оркестра, как и Стравинский, обращаются за новыми идеями и новыми звуками к наследию прошлого.

Они все разные, пишут разную музыку и используют разные приемы и техники, в том числе очень изощренные и искусные. Например, седой украинец Любомир Мельник строчит по клавишам с неимоверной скоростью, сливая пулеметные ноты в импрессионистское звуковое полотно, а немец Hauschka играет на препарированном и электрифицированном фортепьяно акустическое техно.

Дуэт Piano Interrupted на рояле и программе Ableton Live рисуют насыщенные звуковыми деталями масштабные пейзажи экзотических стран, а британская скрипачка и пианистка Поппи Акройд, используя нетрадиционное звукоизвлечение, плетет из перезвонов и перестуков тончайшие аудиальные макраме.

Ничего общего. Их объединяет, пожалуй, только резкое неприятие, испытываемое ими к жанровому ярлыку «неоклассика», которым пытаются их пометить журналисты и продавцы из музыкальных магазинов. Впрочем, не бывает творческих людей, которым нравится быть каталогизированными. Стив Райх, Терри Райли, Филипп Гласс и Майкл Найман, которых «неоклассики 2.0» за мнимую простоту музыки считают своими духовными отцами и учителями, протестовали и протестуют против нашитого на них бренда «минимализм» — несмотря на то, что он помогает им продавать диски, билеты на концерты и оставаться в десятке самых востребованных академических композиторов современности.

Самый популярный «классический» композитор в эпоху интернета — как раз принадлежит к касте «неоклассиков 2.0», к тем, которых нельзя называть. Его зовут Людовико Эйнауди. Он — итальянец, ученик перепробовавшего десятки течений классика XX века Лучано Берио. Как это часто случалось в истории музыки, ученик пошел наперекор учителю. Эйнауди сочиняет преимущественно медитативные пьесы для рояля — тональные, «утешающие душу и услаждающие слух». За них его обожает молодая публика и презирают снобы от академической музыки. Зато Людовико Эйнауди — самый популярный композитор в стриминговых сервисах, у него 400 тысяч поклонников в Spotify — больше чем у Бетховена. 60-летний итальянский композитор стал ролевой моделью для многих молодых сочинителей. Например, для немца Мартина Кольстеда, воспроизводящего в своих пьесах успокаивающий зеленый шум лесов родной Тюрингии, или москвича Миши Мищенко, к 25 годам выпустившего 25 альбомов.

Людовико Эйнауди считает, что задача музыки — вызывать эмоциональный отклик у слушателя, не  стесняясь, давить на кнопки чувств в его душе, и говорит, что ценит шлягеры Portishead, Radiohead и Эминема выше многих классических произведений. Тем самым, он, конечно, слегка дразнит эстетов, которым чем головоломнее, тем лучше, но не кривит душой. Обращаясь к молодой аудитории, Людовико Эйнауди использует понятный ей язык поп-музыки, подгоняя свои сочинения под лаконичный формат, который современный человек способен усвоить. Нам ведь трудно сконцентрировать свое внимание на чем-нибудь дольше чем на 5-7 минут — отвлекает смартфон, как тут слушать симфонии в бетховенской традиции, в которых, как в больших романах, идет круговерть событий. По сути,  Эйнауди комбинирует шубертовский романтизм с идеями большого немецкого композитора, настоящего неоклассика Пауля Хиндемита, сформулировавшего концепцию  «gebrauchsmusik» — музыки быта. Он был уверен  в том, что композитор должен писать полезную музыку для повседневной жизни. Хиндемит говорил: «Время композиторов, которые сочиняют только для себя, ушло навсегда». Людовико Эйнауди, как и другие «неоклассики», пытающиеся ненадолго вырвать своих современников из цепких лап суеты повседневности, могли бы под этими словами подписаться.

Неоклассика — сочетание многовековых традиций и современных веяний в интерьере

Неоклассика является современной альтернативой традиционной классики. Иными словами, это смесь лучших традиций прошлого и новейших технологических тенденций в дизайне интерьера. 

По сравнению с оригиналом, в неоклассицизме нет массивных монументальных форм, множества декоративных линий и антиквариата. Несмотря на то,  что неоклассика берет свои истоки из Франции, данный стиль сумел прижиться на территории России и стран СНГ.

 За счет теплых пастельных оттенков и привлекательного аристократичного дизайна интерьер в этом стиле позитивно сказывается на эмоциональном и психологическом состоянии домочадцев. Это отличный вариант для любителей необычных дизайнерских решений и сторонников классики, которые не хотят желают создавать у себя дома музей.

 Данное направление требует простора. Поэтому оптимальным вариантом для реализации неоклассического стиля являются большие пространства, где важна не только площадь, но и высота потолков. Утонченный европейский стиль будет выгодно смотреться в загородном доме или просторных апартаментах.

    Кухня в неоклассическом стиле — современный взгляд на комфорт

 Гармонично объединяются черты привычного классицизма с достижениями технического прогресса и в неоклассической кухне. Для нее характерны изящество, благородная сдержанность, высокие требования к комфорту и отказ от нарочитой роскоши в пользу эргономичности и функциональности.   

 Очень часто неоклассическая кухня совмещается с гостиной или столовой, что позволяет существенно расширить пространство. За счет зонирования помещения на отдельные участки сохраняется целостность пространства и обеспечивается плавный переход из зоны в зону. Это является особенно актуальным, если жилье не отличается большой площадью.

 Часто на неоклассический кухне можно увидеть умеренное количество лепнины, позолоты и других присущих для классики элементов декора, которые смогут добавить шика всему интерьеру.

 Более 15% клиентов мебельных студий при оформлении интерьера отдают предпочтение именно стилю неоклассика. Поскольку с его помощью можно сделать кухню уютной, реализовать прекрасную идею уголка для завтраков и чаепитий и произвести приятное впечатление на знакомых.

      Характерные черты неоклассического стиля в интерьере кухни

 Неоклассика сочетает старую добрую классику и обновленные черты современного дизайна без ущерба для эстетики. Вобравший в себя весь шик и элегантность старины неоклассицизм требует определенного размаха, чтобы было где разгуляться. В неоклассическом интерьере нет места декору и мебели, которая нарушает целостность пространства. 

При разработке дизайна важной является любая мелочь. Каждую деталь следует прорабатывать с особенной тщательностью, иначе не удастся создать интерьер в неоклассическом стиле.

 Стилизованная под неоклассический стиль кухня нередко содержит изысканные архитектурные приемы древнегреческой культуры: рельефные порталы, арки, стилизованные полуколонны, лепнина и молдинги.

 Значительная роль в оформлении кухонь в стиле неоклассика отведена освещению. Оно должно быть мягким и рассеивающим, но не слишком ярким и ослепляющим. Достичь желаемого эффекта можно с помощью большой помпезной люстры над обеденным столом, точечных потолочных светильников и бра нескучной формы с подсвечниками.

 Какие черты присущи интерьеру кухни в неоклассическом стиле:

1. Чувство меры и лаконичность.

2. Ограниченное количество нефункционального декора.

3. Преобладание матовых поверхностей.

4. Максимум свободного пространства.

5. Строгие и прямые геометрические линии.

6. Упорядоченность и симметричность.

7. Оформление интерьера в приглушенных пастельных оттенках.

 

По итогам статистики, многие дизайнеры выбирают именно этот вариант оформления, поскольку он позволяет сделать любой интерьер особенно шикарным и респектабельным.

 Правда, в данном стиле есть и некоторые минусы:

1. Сложность воплощения. Для создания неоклассической обстановки требуется безупречный вкус и высокое дизайнерское мастерство.

2. Выраженная статусность.

3. Немалые материальные затраты. Чтобы позволить себе такой роскошный дизайн, следует иметь достаточно средств и вести соответствующий образ жизни.

            

Цветовая палитра в современной классике

 Для обустройство современного классического интерьера идеально подойдут светлые тона в теплом спектре Оптимальными являются беж и все оттенки белого в теплом спектре: кремовый, молочный, жемчужный, песочный. Особенно выгодно подчеркивает нарядный интерьер неоклассической кухни цвет слоновой кости.

 В этом стиле наиболее популярны бежево-белая, бело-голубая, серо-бежевая гаммы. В качестве акцентов традиционно могут выступать насыщенные темные, но обязательно натуральные цвета.

 Дизайн кухни неоклассика может быть выполнен в предельно разном цветовом исполнении, но при этом все равно оставаться в своей эталонной гамме без избыточной яркости и пестрых контрастов.

 Что интересно, у большинства заказчиков пользуются спросом кухни неоклассика серого цвета, несмотря на то, что по мнению многих этот оттенок вызывает депрессию и унылое состояние.

    Мебель для оформления кухни в неоклассическом стиле

 Неоклассицизм диктует определенные правила насчет подбора мебели для кухни. Чтобы создать элегантный образ кулинарной зоны в стиле неоклассика, мебель должна быть дорогой, но не вычурной, при этом демонстрировать статусность хозяев и подчиняться общей цветовой гамме.

 Обязательным атрибутом кухонного пространства в современной классике являются матовые фасады с фрезеровкой. Верхние шкафы обычно достигают уровня потолка, как будто устремляясь вверх и возвышаясь над пространством.

 В данной стилистике неуместны открытые стеллажи. Все кухонные принадлежности скрываются за фасадами либо за стеклянными дверцами. Гарнитуры в современной классике часто имеют фасады с позолоченными элементами и молдингами, за счет которых интерьер кухни выглядит дорого и изысканно.

 Для оформления элитной кухни в неоклассическом стиле нет никаких четких ограничений в выборе формы гарнитура. Функциональными являются все существующие модели: островные, п-образные, угловые, прямые. 

Самым распространенным и востребованным вариантом для кухни в неоклассическом стиле являются островные кухонные комплекты с барной стойкой. Планировка с островом отлично подойдет для большой кухни-гостиной.

 Подведем итог

Неоклассика — это лаконичная вариация привычной классики. Данный стиль легче адаптируется под потребности времени, позволяя создавать действительно шикарные интерьеры. Неоклассицизм в полной мере соответствует требованиям состоятельных людей с определенным статусом, которые ценят функциональность, роскошь убранства и семейный комфорт.

Характерные особенности кухонь в стиле лофт Белорусские кухни в современном стиле — для современной квартиры

Западная живопись | искусство | Британика

Западная живопись

Смотреть все медиа

Похожие темы:
рисование западное искусство

Просмотреть весь связанный контент →

Западная живопись , история западной живописи от ее зарождения в доисторические времена до наших дней.

Живопись, выполнение форм и фигур на поверхности с помощью пигмента (но см. также рисунок для обсуждения изображений мелками, тушью, пастелью и цветными карандашами), люди постоянно практиковали около 20 000 лет. Наряду с другими видами деятельности, которые, возможно, были ритуальными по происхождению, но стали обозначаться как художественные (например, музыка или танец), рисование было одним из самых ранних способов, с помощью которых человек стремился выразить свою собственную личность и возникающее у него понимание существования. за пределы материального мира. Однако, в отличие от музыки и танца, образцы ранних форм живописи сохранились до наших дней. Современный глаз может получить как эстетическое, так и антикварное удовольствие от 15 000-летних наскальных фресок Ласко — некоторые примеры свидетельствуют о значительном мастерстве этих ранних художников. И живопись, как и другие виды искусства, обладает универсальными качествами, позволяющими легко понять и оценить зрителям всех наций и цивилизаций.

Основные сохранившиеся образцы ранней живописи в любой точке мира находятся в Западной Европе и Советском Союзе. Но около 5000 лет назад районы, где создавались важные картины, переместились в восточную часть Средиземного моря и соседние регионы. Поэтому для целей данной статьи западная живопись должна пониматься как живопись не только в Европе, но и в регионах за пределами Европы, разделяющих европейскую культурную традицию, — на Ближнем Востоке и в Средиземноморском бассейне, а позднее и в странах Нового Завета. Мир.

Западная живопись в целом отличается своей концентрацией на изображении человеческой фигуры, будь то в героическом контексте древности или в религиозном контексте раннехристианского и средневекового мира. Эпоха Возрождения расширила эту традицию за счет тщательного изучения мира природы и исследования баланса, гармонии и перспективы в видимом мире, связав живопись с развивающимися науками анатомии и оптики. Первый настоящий прорыв в фигуративной живописи произошел с ростом пейзажной живописи в 17 и 18 веках. Пейзажная и изобразительная традиции развивались вместе в XIX в.века в атмосфере, которая все больше интересовалась «живописными» качествами взаимодействия света и цвета и выразительными качествами обращения с краской. В 20-м веке эти интересы способствовали развитию третьей крупной традиции в западной живописи, абстрактной живописи, которая стремилась раскрыть и выразить истинную природу краски и живописи через действие и форму.

Викторина «Британника»

Викторина «Знаменитые картины»

The Editors of Encyclopaedia Britannica

Верхний палеолит

В период верхнего палеолита, незадолго до окончательного отступления ледников в конце последнего ледникового периода (15 000–10 000 лет до н. э.), большая часть Европы была заселена небольшими группами кочевые охотники, охотившиеся на мигрирующие стада северных оленей, крупного рогатого скота, бизонов, лошадей, мамонтов и других животных, тела которых давали им пищу, одежду и сырье для орудий труда и оружия. Эти первобытные охотники украшали стены своих пещер большими изображениями животных, которые были так важны для их физического благополучия. Большинство сохранившихся образцов таких росписей были найдены во Франции и Испании (см. Каменный век), но аналогичные рисунки из пещер Уральских гор в Советском Союзе могут указывать на то, что эта практика была более распространена, чем предполагалось.

С тех пор, как в конце 19 века появились первые образцы этих картин, они вызывают восхищение своей виртуозностью и живостью. Простейшие фигуры представляют собой простые очертания, но большинство сочетает эту технику со сложной штриховкой и цветовой заливкой, которые модулируют поверхность и предполагают различные текстуры шкур, рогов и костей. Объем определяется тщательно контролируемыми изменениями толщины мазков, а удивительно продвинутое мастерство рисования передает значительное ощущение движения и жизни. Большинство животных изначально изображались как отдельные фигуры без повествовательного смысла, и то, что современному наблюдателю кажется сложными группами фигур, на самом деле является конечным результатом длительного аддитивного процесса.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Отсутствие четкого повествовательного элемента в этих картинах вызвало проблемы с их интерпретацией. Человек редко изображается, и изображения человеческих фигур, недвусмысленно взаимодействующих с многочисленными фигурами животных, редки. Одним из немногих исключений из этого правила является сцена в Ласко на юге Франции, изображающая бизона, бодающего падающую мужскую фигуру. «Волшебник» в Les Trois Frères, также на юге Франции, более характерен. Хотя он облачен в шкуру животного и, кажется, занимается выслеживанием или ритуальным танцем, его полная изоляция от любой другой фигуры делает его точное значение неясным. Интересно и то, что, в отличие от явной тщательности детального изображения животных, немногочисленные человеческие фигуры обычно выполнены небрежно и схематизированно. Иногда единственный намек на человека дается изображениями дротиков, ранящих или убивающих несколько фигурок животных.

Эти снаряды были истолкованы как упражнения в симпатической магии, призванные добиться успеха в будущей охоте. И наоборот, они могут так же легко увековечить прошлые убийства. Но некоторые черты наводят на мысль, что такие простые объяснения не раскрывают всей истории: во-первых, такие изображения редки (обратно пропорционально количеству научных дискуссий, которые они вызвали), и, во-вторых, звери, которые показаны ранеными, — поистине огромное большинство видов, изображенных на стенах пещеры, не составляли существенной части рациона пещерных художников. Современные жилищные отложения указывают на то, что большая часть потребляемого мяса приходилась на северных оленей, а северные олени появляются почти так же редко, как и сам человек среди сохранившихся картин. Ясно одно: личная инициатива кажется первостепенной как в исполнении фигурок животных, так и в записи действий изолированных людей. Какой-либо намек на социальное взаимодействие отсутствует, и предполагается, что общество как таковое существовало на относительно низком уровне.
Природа дала толчок к изменениям, и в искусстве следующего периода человек окончательно выступил как часть сообщества.

Неоклассицизм | Эссе | Метрополитен-музей

Классический идеал
Во второй половине восемнадцатого века в Европе усилилось влияние классической античности на художественный стиль и развитие вкуса. Достижения эпохи Возрождения от периода Рафаэля (1483–1520) до Николя Пуссена (1594–1665) и Клода Лоррена (1604/5?–1682) послужили проводником к возрождению интереса к гармонии, простоте и пропорции, интерес, который набирал обороты по мере того, как новая наука археология выявляла впечатляющие остатки погребенного мира великой красоты. Джованни Паоло Панини

Древний Рим (1757; 52.63.1) представляет движение, впечатляющую картину, охватывающую многие памятники в Риме и его окрестностях, включая Пантеон, Колизей, Колонну Траяна, Вазу Медичи, Farnese Hercules и Laocoön . Посреди большой галереи студенты копируют великие произведения древности. Неоклассический стиль возник в результате непосредственного наблюдения и воспроизведения античных произведений и стал доминировать в европейской архитектуре, живописи, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве.

Только в восемнадцатом веке были предприняты согласованные усилия по систематическому восстановлению славы утраченных цивилизаций. Иллюстрации свежеоткрытых археологических руин в Афинах, Неаполе (Геркуланум и Помпеи), Пестуме, Пальмире (Сирия), Баальбеке (Ливан), побережье Далмации разошлись по Европе в трактатах с подробными описаниями, живописными ландшафтными видами, репродукциями фресок, размерные рисунки храмов, театров, мавзолеев и скульптур. Отчеты об обширных экспедициях, таких как экспедиции Роберта Вуда, Джона Бувери, Джованни Баттиста Борра и Джеймса Докинза, с их

Руины Пальмиры (1753 г.) и Руины Бальбека (1757 г.), Джеймс «Афинянин» Стюарт и Николас Реветт Афинские древности (1762 г.) и Роберт Адам Руины дворца императора Диоклетиана в Спалатро в Далмации (1764 г. ) расширили историческую перспективу публики и пробудили страсть ко всему, отдающему древним прошлым.

Путешественники были также важными исследователями римской и греческой древности. В начале восемнадцатого века живописные изображения греко-римских памятников уже можно было найти во дворцах на континенте и в английских загородных домах. Вскоре культурные и чувствительные люди, известные итальянцам как знатоков спускались на полуостров, чтобы отправиться в Гранд-тур. В Риме их иногда сопровождал cicerone , доцент, который вел их по лабиринтам музеев, церквей и мраморных памятников. Известные художники, такие как Антонио Канова (1757–1822) и Бертель Торвальдсен (1770–1844), открыли свои мастерские, где постоянно выставляли работы для потенциальных клиентов. Туристы ценили не только свои портреты на память таких художников, как Помпео Батони (1708–1787; 03.37.1), каменные шкафы или картины Палладио.0048 Четыре книги по архитектуре , чтобы снабдить их библиотеки, а также изысканные древние предметы, с которыми они столкнулись.

Столкнувшись с угрозой катастрофического рассеивания этого наследия, вмешались папы. Коллекция античного мрамора кардинала Алессандро Альбани была приобретена Климентом XII в 1733 году, несмотря на выгодные предложения из-за рубежа. В то время как в течение двух предыдущих столетий правящий папа купил бы такие сокровища для себя и своей семьи, они были куплены для самого города Рима и помещены в один из дворцов на Капитолии, спроектированных Микеланджело. Поскольку раскопки постоянно извлекали все больше предметов, Климент XIV открыл в Ватикане большой музей в 1769 году., энергично обогащенный его преемником Пием VI. Музей Пио-Клементино представляет собой вершину папского покровительства искусствам в Риме.

Влиятельные теоретические и исторические сочинения так же сильно, как и сами артефакты, способствовали изменению вкуса. Иоганн Иоахим Винкельманн (1717–1768; 48.141), немецкий археолог и философ, подчеркивал превосходство греческого искусства. Его основная работа, Gedanken über die Nachahmung der griechischen Werke in der Malerei und Bildhauerkunst («Размышления о живописи и скульптуре греков», 1755 г. ), в частности, превозносил красоту Аполлона Бельведерского . Отвергая представление о том, что искусство подражает жизни, Винкельман учил, что в греческом искусстве обнаруживаются качества, превосходящие природу, в частности, «идеальные красоты, рожденные мозгом образы». Он объяснил, что такие трансцендентные работы выходят за рамки простого правдоподобия, чтобы запечатлеть «более красивую и более совершенную природу». Концепция идеальных форм восходит к платоновским текстам и была темой комментаторов со времен Ренессанса, но прозелитизм Винкельмана завоевал новых приверженцев. «Самая выдающаяся характеристика греческих произведений, — писал он, — это благородная простота и уравновешенное величие жестов и выражений. Как дно моря мирно лежит под пенящейся поверхностью, так великая душа умиротворенно лежит под борьбой страстей в греческих фигурах».

Сочинения Винкельмана вызвали греко-римскую полемику в 1760-х годах, дискуссию об относительном превосходстве греческой и римской архитектуры и орнамента, тем самым привлекая внимание к упускаемой из виду области. Обширное творчество итальянского гравера Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778) с гравюрами древнеримских памятников (41.71.1.7[28]) демонстрирует его восприятие римской практичности как улучшения по сравнению с греческим экспериментом. Другие ученые, поддерживающие Винкельмана, утверждали, что римская культура была меньшим подражанием греческому мастерству формы.

История живописи
В живописи Антон Рафаэль Менгс (1728–1779), протеже Винкельмана и первый художник при дворе Дрездена, свободно использовал классические темы. Примечателен его Parnassus (1760–1761), на котором изображен Аполлон в окружении муз, заказанный для виллы Альбани (Рим). Его Август и Клеопатра (1760–61), вдохновленные « жизней » Плутарха, были заказаны Генри Хором (1705–1785) для его загородного дома в Уилтшире. Британский художник Гэвин Гамильтон (1723–179 гг.).8) также прибегал к греческой мифологии, завершая Ахилл, оплакивающий смерть Патрокла (1760–63), сцену из гомеровской Илиады . Эти художники вместе с Жозефом Мари Виеном, Бенджамином Уэстом, Жаном-Батистом Грёзом и Анжеликой Кауфманн составили первое поколение художников-неоклассиков. Они определили стиль своим акцентом на формальную композицию, историческую тематику, современные декорации и костюмы, жесткость, основательность и монументальность в духе классического возрождения. Французский художник Жак Луи Давид (1748–1825) был учеником Вьена, получив Римскую премию в 1774 году для обучения во Французской академии. В знак симпатии к Французской революции его картины, такие как Смерть Сократа (31.45) выразила новый культ гражданских добродетелей: самопожертвования, верности долгу, честности и стоического аскетизма. В начале 1790-х годов художник и скульптор Джон Флаксман (1755–1826) опубликовал свои запасные иллюстрации к «Илиаде » Гомера и «Одиссее » (1977.595.53[16]). Используя свои знания в области греческой вазовой живописи, Флаксман избавился от иллюзии пространства и уменьшил объемы до незаштрихованных очертаний, придав своим фигурам абстрактное ощущение нереальности и невесомости, которое понравилось бесчисленным коллегам-художникам.


Цитата

Гонтар, Кибела. «Неоклассицизм». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/neoc_1/hd_neoc_1.htm (октябрь 2003 г.)

Дополнительное чтение

Боурон, Эдгар Питерс и Джозеф Дж. Ришел, ред. Искусство в Риме восемнадцатого века . Каталог выставки. Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, 2000.

Фикаччи, Луиджи. Джованни Баттиста Пиранези: Полное собрание гравюр . Кельн: Taschen, 2000.

.

Харрис, Джон. Палладианское возрождение: лорд Берлингтон, его вилла и сад в Чизвике . Каталог выставки. Монреаль: Center Canadien d’Architecture / Канадский центр архитектуры, 1994.

.

Хаскелл, Фрэнсис и Николас Пенни. Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры, 1500–1900 гг. . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1981.

Ирвин, Дэвид.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*