Неоклассика что это: «Неокла́ссика» — происхождение и значение слова

Содержание

Неоклассика | это… Что такое Неоклассика?

Запрос «Неоклассика» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения.

Неоклассици́зм — термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.[1]

Содержание

  • 1 Неоклассицизм в архитектуре
    • 1.1 Путаница в терминах. Классицизм и неоклассицизм
    • 1.2 Кризис стиля модерн
    • 1.3 Новый взгляд на архитектуру старого Петербурга
    • 1.4 Ретроспективисты
    • 1.5 Цели и задачи неоклассицизма
  • 2 Неоклассицизм в изобразительном искусстве
  • 3 Неоклассицизм в литературе
  • 4 Неоклассицизм в музыке
  • 5 Примечания

Неоклассицизм в архитектуре

Путаница в терминах.

Классицизм и неоклассицизм

Путаница возникла из-за того, что во Франции классицизмом называют стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV). Под неоклассицизмом же понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI), то что в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом, период (1762—1840). Неоклассицизмом же в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века.

Аналоги неоклассицизма в зарубежной практике — американский ренессанс и колониальное возрождение в США (1876—1914).

Кризис стиля модерн

В конце XIX века сформировался новый архитектурный стиль, В России называемый «модерн». Но он не смог утолить назревшую потребность в большом монументальном стиле. Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной избыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры.

Мебель лёгкая, изящная, прямые линии.

Параллельно с новаторскими тенденциями в архитектуре начала ХХ в. набирали силу ретроспективные течения. Жажда новизны быстро сменилась грезами о прошлом. «Открытие» заново ценностей классицистического зодчества ускорило разочарование в архитектурных новациях и закат «мимолетного» стиля. Неоклассицизм и «неорусский стиль» сначала повлияли на лексикон модерна, а после 1910 г. оттеснили его на дальний план.

Новый взгляд на архитектуру старого Петербурга

Большой проспект Петроградской стороны, 74. 1912 — 1913, неоклассицизм, арх. В. В. Шауб.

Еще в начале 1900-х гг. художник и критик Александр Бенуа одним из первых заговорил о неповторимой красоте старого Петербурга. Его статьи словно открыли глаза современникам, сумевшим по достоинству оценить преданное было забвению классицистическое наследие. С этого момента и начал своё восхождение неоклассицизм.

Это движение охватывало обе российские столицы, а потом и провинцию. Естественно, неоклассицизм имел близкие параллели в европейской архитектуре того времени. И всё же это явление было специфически петербургским. Сторонники его исходили из собственных традиций, апеллируя к «золотому веку» зодчества невской столицы. В отличие от модерна и большинства неостилей XIX в., это было возвращение к своим корням. Поэтому неоклассицизм правомочно назвать петербургским возрождением, олицетворявшим историческую причастность города к общеевропейской классической культуре.

Ретроспективисты

«Дом с башнями» на площади Льва Толстого в Санкт-Петербурге (Каменноостровский проспект, 35 / Большой проспект Петроградской стороны, 75): 1913 — 1915, ретроспективизм, арх. К. И. Розенштейн и А. Е. Белогруд.

Ретроспективное направление опиралось прежде всего на русский классицизм и ампир, отчасти — барокко. Изначально оно ориентировалось на конкретный контекст классицистических ансамблей (постройки В. Ф. Свиньина и Е. С. Воротилова). Юбилейные торжества к 200-летию Петербурга пробудили общий интерес к его ранней истории и содействовали появлению необарочного течения (А. И. Дмитриев, Л. А. Ильин, Н. Е. Лансере). Лидером неоклассицизма выдвинулся И. А. Фомин — страстный приверженец русского зодчества конца XVIII — начала XIX в. Затем сторонники традиционалистского пути стали всё чаще обращаться к первоисточникам русского классицизма — итальянскому ренессансу и в особенности — палладианству. Ведущими представителями неоренессансного направления выступали В. А. Щуко, А. Е. Белогруд, М. М. Перетяткович, М. С. Лялевич.

В идеале ретроспективисты стремились к полной реконструкции исторического стиля, даже к иллюзии старины. На практике мотивы ретростилей, как правило, наслаивались на современные функционально-планировочные структуры и приобретали явный оттенок модернизации. Одними из первых на путь модернизованной неоклассики вступили Ф. И. Лидваль и Р. Ф. Мельцер. Новаторским примером трансформации и упрощения классицистических форм предстало Германское посольство немецкого архитектора Петера Беренса.

В свете ретроспективных установок желательными для Петербурга считались все оттенки неоклассики, включая и необарокко. И, наоборот, неуместным — национальное направление как не соответствующее историческому контексту города. Поэтому «Русский стиль» нашел применение главным образом в церковных постройках В. А. Покровского, С. С. Кричинского, А. П. Аплаксина. В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова. На сооружениях этого направления лежит отпечаток стилизации в духе модерна.

Цели и задачи неоклассицизма

Неоклассика ставила широкомасштабную задачу: возродить и утвердить ансамблевую и стилевую целостность столицы, продолжить её развитие на уровне новейших достижений, но согласно заветам старины. Это содействовало подъему градостроительных идей, носивших преимущественно историческую окраску. В таком характере были выдержаны грандиозный план жилого района «Новый Петербург» на острове Голодай (И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль) и конкурсные проекты монументального ансамбля общественных зданий на Тучковом буяне (И. А. Фомин, О. Р. Мунц, М. Х. Дубинский, С. С. Серафимов). «Проект преобразования С.-Петербурга» Ф. Е. Енакиева и Л. Н. Бенуа, сравнимый с генеральным планом, предусматривал всестороннюю реконструкцию города и его инфраструктуры с прокладкой новых улиц и транспортных артерий. Осуществлению этих предложений помешала Первая мировая война.

В начале XX века были почти полностью заново застроены вся Петроградская сторона, многие кварталы на Васильевском острове и в левобережных районах. Образцовой улицей этого времени стал Каменноостровский проспект — «экспозиция» лучших произведений модерна и неоклассицизма. На Невском проспекте и в прилегающих кварталах окончательно сформировался район «петербургского сити». Город обретал новые черты столичной импозантности и европейского лоска. Но революционные потрясения трагически разломили его судьбу.

Неоклассицизм — по сути дела, первое в истории петербургской архитектуры крупное стилевое направление, основное на собственном наследии — перешагнул через рубеж 1917 г. и продолжал развиваться в совершенно иных условиях вплоть до середины 1920-х гг.

, когда уступил место авангарду. Уроки неоклассики начала столетия оказались чрезвычайно плодотворными и перспективными не только для советской традиционалистской архитектуры 1930—1950-х гг.; они вновь обрели актуальность в настоящее время.

Неоклассицизм в изобразительном искусстве

Неоклассицизм предвосхищался уже в творчестве прерафаэлитов с середины XIX века, однако он окончательно сложился к концу 1870-х гг. в Германии. «Неоидеалисты» (А. Фейербах, Х. фон Маре и др.) стремились возродить монументальность и пластичную чёткость классического искусства. Большое распространение неоклассицизм получил в конце XIX — начале XX веков, явившись одной из разновидностей реакции на импрессионизм. Он сочетал в общем русле определённые позднеакадемические тенденции, в той или иной степени программное следование принципам античного искусства (в основном периода архаики), реже — искусства Возрождения (в основном Раннего) и классицизма, наконец, соприкосновение (порой очень близкое) со стилистикой модерна.

Неоклассицизм (или его элементы) в той или иной мере присутствует в творчестве таких мастеров конца 19 — 1-й половины 20 вв., как скульпторы А. Майоль, Э. А. Бурдель, Г. Вигеланд, И. Мештрович, С. Т. Конёнков, С. Д. Меркуров, живописцы Ф. Ходлер, П. Пюви де Шаванн, М. Дени, Л. С. Бакст, В. А. Серов, А. Е. Яковлев, К. С. Петров-Водкин. Причастность к неоклассицизму обнаруживают и течения в изобразительном искусстве 20—30-х годов, возникшие как реакция на новые течения (экспрессионизм, футуризм, кубизм и др.).[1]

Неоклассицизм в литературе

Основная статья: Неоклассики

Неоклассицизм в музыке

Основная статья: Неоклассицизм (музыка)

Примечания

  1. 1 2 БСЭ

Стиль неоклассика в интерьере — Студия дизайна интерьера Моссэбо

 

Неоклассический стиль – это младший брат классицизма, появившийся через несколько веков после него и решивший перенять самые интересные его элементы. Его нельзя назвать подражателем, ведь неоклассический стиль перерабатывает под себя основные правила классицизма, а не просто их копирует.

 

 

 

Неоклассицизм перенял у старшего брата любовь к античности, ее орнаментам и растительным мотивам. При этом он более простой и аскетичный, любит простор и отсутствие перегруженных массивных деталей. Классицизм – это спокойствие и грациозность, красота в мелочах и продуманность до последней детали. Неоклассицизм выстраивает в интерьере отдельный мир с его правилами и законами.

В одной неоклассической комнате могут спокойно соседствовать друг с другом Чиппендейловский стул и минималистичный журнальный столик.

 

 

  • Одно из правил неоклассического стиля – использование текстиля по минимуму. Конечно, шторы присутствуют в интерьере, но если хочется постелить ковер, то лучше сделать в какой-нибудь одной комнате. Обивку мебели лучше выбирать из кожи или кожзама.
  • Выбирать мебель и аксессуары нужно без узоров или с ненавязчивым паттерном. Он не должен бросаться в глаза и перетягивать на себя внимание от идеально выверенного интерьера.

 

  • От классического стиля это направление позаимствовало любовь к светлым пастельным цветам. Оно не обойдется без кремового, голубого, бежевого, и светло-коричневого цветов. Также с ними можно сделать отличный контраст – внедрить активные темные цвета и придать интерьеру графичности.
  • Неоклассическая мебель проста, функциональна и при этом не лишена стиля. Ее сдержанное изящество, как правило, потрясающе вписывается в интерьер комнаты. по цвету она либо попадает в тон стен или же, напротив, ярко контрастирует с ним и напольным покрытием.

Материалы для неоклассического стиля

 

Как последовательница классицизма, неоклассика любит натуральные материалы. Она обожает дерево всех видов и сортов. К этому материалу отлично подойдет мраморная плитка, стекло зеркальная поверхность. Этот стиль обожает хорошо сделанные вещи и материалы. Качество и комфорт – вот главные тезисы неоклассики.

 

 

Однако, в отличие от классицизма, неоклассика идет на компромиссы. Натуральность – очень хорошо, но в интерьере можно использовать и просто качественные материалы. Например, вполне допускается замена капризного и дорогого паркета на ламинат, а дерева – на пластик. Это вполне позволительно сегодня для современных интерьеров. Главное, чтобы комната не превратилась в пластмассовый домик для Барби и Кена.

 

 

В гостиной в неоклассическом стиле обязательно должен быть диван и журнальный столик. Если позволяет пространство, приветствуются пуфики и кресла. Их форма всегда очень четкая и понятная: квадрат, круг, овал – все, что проходят на уроках геометрии в школе.

В отделке стен выбор останавливается на обоях, краске или штукатурке. Красивым и не таким привычным вариантом станет деревянная отделка, которая точно привнесет в дом уют и тепло. 

 

Освещение в неоклассическом стиле   

 

Как и классицизм, это направление любит большие люстры, но в отличие от него, неоклассика их сильно облегчает. Это уже не те массивные гиганты, сделанные из хрусталя, а плавные, красивые модели обтекаемой формы, которые не производят впечатление, что еще когда-нибудь могут упасть вниз из-за собственной тяжести по законам всемирного тяготения. Хрусталь и стекло все еще встречаются, но уже более минималистично.

 

 

Вместе с этим, дизайн люстры может быть и достаточно современным. Неоклассика позволяет использовать такой прием и помогает сосредоточиться на общем образе комнаты. Если деталь интерьера смотрится в нем достаточно гармонично, значит, шалость удалась.

Помимо люстры, в интерьере используются различные светильники, торшеры и бра. Могут присутствовать даже встроенные в потолок круглые лампочки.

 

 

В спальне у кровати обычно стоит светильник на ножке, либо его можно встретить на прикроватном столике. Мягкий желтый свет, исходящий от них, согревает пространство, а отделка и предметы интерьера красиво сверкают в его лучах. 

Если же интерьер выполнен в холодных тонах, то активный и яркий свет не позволит интерьеру выглядеть из-за этого холодным.

 

Неоклассический декор

 

Для того, чтобы интерьер не получился слишком скучным и строгим, дизайнеры используют декор. В ход идут стандартные приемы из классицизма: лепнина, молдинги, розетки, колонны, статуэтки и картины. В этом многообразии нужно лишь не потерять голову и подойти к выбору с умом, чтобы интерьер не оказался перенасыщен элементами.

 

 

В таком интерьере важно сочетание эпох – нужно не просто грамотно расставить украшения, но и сделать так, чтобы все хорошо смотрелось вместе. На первый взгляд в этом нет ничего сложного, но стоит присмотреться внимательней и сразу оказывается, что сочетать две эпохи не так легко, как казалось на первый взгляд.

Одним из самых важных и любимых почитателями неоклассики элементов декора является камин. Его можно встретить в гостиной или спальне, ведь он так любит большие пространства.

 

 

Еще одним интересным предметом в декорировании комнаты является зеркало. Оно не только отвечает за то, чтобы его хозяева всегда были ухоженными и причесанными, но и является стильным дизайнерским ходом. Так, зеркала в красивых рамах в пол становятся гармоничной деталью всего интерьера. Они не выбиваются из общего вида, но и галантно подчеркивают красоту неоклассического стиля.

 

 

Ради экономии пространства двери заменяются открытыми полуарками. Они становятся порталом в другую комнату и разделяют пространство, не утяжеляя его дверьми.

В качестве декора и для поднятия духа используют цветы. Конечно, лучше использовать живые, но и искусственные в красивых вазах смотрятся просто превосходно. Настоящие зеленые растения тоже привнесут в интерьер свежести и помогут расставить акценты в интерьере.

 

 

Интерьер в стиле неоклассика – это именно то, что хочется видеть в своем доме людям, ценящим традиции и порядок, но так же любящим простоту и комфорт. Пышность форм здесь заменяется на упорядоченную сдержанность и отличный вкус. Неоклассицизм покорит сердца тех, кому нравится находиться в окружении спокойной элегантности. 

Что такое неоклассицизм — объяснение движения, художников и искусства

Что такое неоклассицизм?

Во-первых, давайте определим неоклассицизм

Неоклассицизм — важный стиль для понимания писателями, кинематографистами, художниками и архитекторами. Почему? Потому что это меняет наше представление о классическом искусстве. И не только классическое искусство, как в «греческом и римском искусстве», а все искусство, которое мы считаем классическим. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим указателем художественных стилей, охватывающим более конкретные и заслуживающие внимания движения.

Чтобы узнать больше об основных идеях неоклассицизма, посмотрите короткое видео от Фила Хансена.

Что такое неоклассицизм? • Искусство неоклассицизма – обзор от Фила Хансена

Мы собираемся немного рассмотреть некоторые примеры неоклассицизма, но сначала давайте быстро определим неоклассицизм.

НЕОКЛАССИЗМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое неоклассицизм?

Неоклассицизм был художественным движением, которое стремилось вызвать стиль классической древности в письме, живописи, скульптуре и архитектуре, характерный для греческой и римской культуры. Неоклассицизм был наиболее популярен в период с конца 18 века до начала 19 века. век. Но его влияние до сих пор ощущается во всем мире искусства.

Популярные неоклассические художники и известные произведения

  • Жак-Луи Давид – Клятва Горация (1784 г.), Смерть Сократа (1787 г.) и Ликторы приносят Бруту тела его сыновей ( 1789 г.).
  • Антонио Канова – Тесей и Минотавр (1781-1782), Венера Победоносная (1808), Три Грации (1814-1817).
  • Анжелика Кауфманн – Портрет Винкельмана (1764 г.), Автопортрет (1770-1775 гг.), Телемах и нимфы Калипсо (1782 г.).

Объяснение эпохи неоклассицизма

Когда зародился неоклассицизм?

Неоклассицизм возник примерно в 1760 году из-за растущего недовольства безвкусным художественным стилем барокко и появления археологических находок немецкого пионера Иоганна Иоахима Винкельмана.

Давайте разберем эти два пункта более подробно.

Первое: смерть стиля барокко. Стиль барокко был основан в противовес классической античности. Классическое искусство было простым и изящным; искусство барокко было сложным и показным.

Вот краткая история стиля барокко от Фила Хансена.

Период до неоклассицизма  •  Обзор барокко Фила Хансена

Эпоха барокко играла важную роль в истории искусства, но со временем люди устали от этого стиля и подумали: «Почему бы не вернуться к классике? ”

Второй: археологические открытия. Немецкий историк Иоганн Иоахим Винкельманн сделал для развития неоклассицизма больше, чем кто-либо другой. Не благодаря своим собственным работам, а благодаря открытию древнего искусства и архитектуры. Вот видео о Винкельманне из Accessible Art History.

Что такое неоклассицизм? • Основоположники истории искусства: Иоганн Иоахим Винкельманн

Винкельманн познакомил массы с открытием Помпеи, и людям это понравилось. На самом деле, им это так понравилось, что они удивлялись, почему поселения двухтысячелетней давности выглядели лучше, чем те, в которых они жили сейчас. Таким образом, они настаивали на возврате к классической древности, и так родилась неоклассическая эра.

Художники-неоклассики

Самые известные художники-неоклассики

Не так много художников-неоклассиков с таким именем, как Да Винчи или Караваджо. Но это не значит, что великих художников-неоклассиков мало. Наоборот, многие из самых известных неоклассических художников считаются выдающимися лидерами своей эпохи.

Давайте взглянем на нескольких самых известных неоклассических художников.

Жак-Луи Давид

Давид был французским художником, который считается ведущей фигурой в неоклассическом движении. Картина Давида 1784 года « Клятва Горация » считается шедевром стиля неоклассицизма.

Картины неоклассицизма  •  Клятва Горациев Жака-Луи Давида

Давид заказал десятки неоклассических работ во время своего пребывания на посту маэстро Франции, но ни одна из них не была так почитаема, как Клятва Горация .

Антонио Канова  

Канова — итальянский скульптор и полномочный представитель католической церкви. Его скульптурные работы (в первую очередь «Психея, возрожденная поцелуем Купидона» и «Венера-победительница» ) получили международное признание по всей Европе.

Искусство неоклассицизма • Психея, возрожденная «Поцелуем купидона» Антонио Канова

Канова был европейским авторитетом в области неоклассической скульптуры до своей смерти в 1822 году.

Анжелика Кауфманн

Кауфманн был швейцарским художником и членом-основателем Королевской академии. Кауфман рисовал самые разные предметы, включая исторические пейзажи и портреты. Возможно, одной из ее самых известных работ был портрет Иоганна Иоахима Винкельмана (как показано ниже).

Неоклассицизм Характеристики Искусство • Иоганн Иоахим Винкельман Портрет Анжелики Кауфманн

Ее наследие живет сегодня в одноименном всемирно известном музее Анжелики Кауфман, который находится в Шварценберге, Форарльберг (Австрия).

Возрождение неоклассицизма Определение 

Почему пришел конец неоклассицизму?

Неоклассицизм не закончился столь эффектно, как его предшественник, но со временем его популярность уменьшилась. Архитектура была, пожалуй, самой устойчивой формой неоклассицизма; тот, который все еще пронизывает мир сегодня.

Симфонический центр Шермерхорна в Нэшвилле, штат Теннесси, построенный в 2006 году, является прекрасным примером продолжающегося наследия неоклассической архитектуры.

Неоклассицизм Искусство • Симфонический центр Шермерхорна в Нэшвилле, штат Теннесси

Неоклассические здания 21 века получили название «нового классического стиля» во многом в духе стиля неоклассицизма до него. Но на самом деле между ними мало различий.

Неоклассическое и новое классическое искусство классифицируются по простым геометрическим пропорциям и величию.

Что это такое и почему это важно

Что такое неоклассическая экономика?

Неоклассическая экономика — это широкая теория, в которой основное внимание уделяется спросу и предложению как движущим силам производства, ценообразования и потребления товаров и услуг. Она возникла примерно в 1900 году, чтобы конкурировать с более ранними теориями классической экономики.

Ключевые выводы

  • Классические экономисты предполагают, что наиболее важным фактором, влияющим на цену продукта, являются издержки его производства.
  • Экономисты-неоклассики утверждают, что восприятие потребителем ценности продукта является движущим фактором его цены.
  • Разница между фактическими производственными затратами и розничной ценой представляет собой экономический излишек.
  • Неоклассическая экономическая теория может повлиять на то, как предприятия работают, работают государственные и финансовые учреждения, а также как правительства регулируют рынки.
  • Критики утверждают, что теория не учитывает другие факторы, влияющие на решения потребителей, такие как ограниченность информации, неравенство ресурсов или эмоциональное мышление.

Одно из ключевых ранних предположений неоклассической экономики состоит в том, что полезность для потребителей, а не стоимость производства, является наиболее важным фактором, определяющим ценность продукта или услуги. Этот подход был разработан в конце 19ХХ века по книгам Уильяма Стэнли Джевонса, Карла Менгера и Леона Вальраса.

Неоклассические экономические теории лежат в основе современной экономики, наряду с принципами кейнсианской экономики. Хотя неоклассический подход является наиболее широко изучаемой теорией экономики, у него есть и противники.

Понимание неоклассической экономики

Неоклассическая экономическая теория возникла как теория в 1900-х годах. Экономисты-неоклассики считают, что первая забота потребителя — максимизировать личное удовлетворение, также известное как полезность. Поэтому они принимают решения о покупке на основе своей оценки полезности продукта или услуги. Эта теория совпадает с теорией рационального поведения, которая утверждает, что люди действуют рационально при принятии экономических решений. Другими словами, люди делают логический выбор между двумя вариантами, основываясь на своем восприятии того, какой из них лучше для них.

Кроме того, неоклассическая экономическая теория утверждает, что стоимость продукта или услуги часто превышает затраты на их производство. В то время как классическая экономическая теория предполагает, что стоимость продукта определяется стоимостью материалов и стоимостью рабочей силы, экономисты-неоклассики говорят, что восприятие потребителями ценности продукта влияет на его цену и спрос.

Наконец, эта экономическая теория утверждает, что конкуренция ведет к эффективному распределению ресурсов в экономике. Силы спроса и предложения создают рыночное равновесие.

В отличие от кейнсианской экономики неоклассическая школа утверждает, что сбережения определяют инвестиции. Делается вывод о том, что равновесие на рынке и рост при полной занятости должны быть основными экономическими приоритетами правительства.

Эти принципы можно свести к трем допущениям, лежащим в основе неоклассической экономической теории:

  1. Рациональное мышление : Люди делают рациональный выбор между вариантами, основываясь на ценности, которую они определяют в каждом выборе.
  2. Максимизация : Потребители стремятся максимизировать полезность, а предприятия стремятся максимизировать прибыль.
  3. Информация : Люди действуют независимо, имея всю необходимую информацию, связанную с выбором или действием.

Критика неоклассической экономики

Критики неоклассической экономики считают, что неоклассический подход не может точно описать реальную экономику. Они утверждают, что предположение о том, что потребители ведут себя рационально при выборе, игнорирует уязвимость человеческой природы к эмоциональным реакциям.

Экономисты-неоклассики утверждают, что силы спроса и предложения приводят к эффективному распределению ресурсов.

Другие критические анализы неоклассической экономики включают:

  • Распределение ресурсов : Распределение ресурсов влияет на то, как люди принимают решения, но ресурсы распределяются неравномерно. Существуют важные различия, особенно между теми, кто получает доход от выполнения труда, и теми, кто получает доход от владения капиталом.
  • Присвоение ресурсов : Ресурсы часто требуются теми, кто обладает экономической или военной властью, независимо от того, принадлежали ли они ранее людям или группам с меньшей властью.
  • Доступные варианты : Люди могут пытаться принимать рациональные решения, но они могут выбирать только между доступными вариантами. Например, выбор между опасной для здоровья работой и потерей семейного дома — это не то же самое, что выбор между опасной и безопасной работой.
  • Иррациональные решения : Люди не всегда принимают наиболее рациональные решения или при выборе учитывают только выгоду для себя как личности. На них может влиять социальное давление, потребности других, доступный выбор, ограничения доходов, несовершенная информация или существующие властные структуры, чтобы они делали выбор, который не максимизирует полезность для них самих.
  • Погоня за прибылью : Максимизация прибыли — не единственный и не лучший способ функционирования рынков, поскольку это может усугубить неравенство, эксплуатировать рабочих и нанести ущерб окружающей среде или обществу. Рынки или предприятия, построенные вокруг решения проблемы, такие как некоммерческие организации или системы здравоохранения с единым плательщиком, часто могут функционировать с одинаковым уровнем эффективности и действенности.
  • Уровень жизни : Производство большего количества товаров и услуг (имея более высокий ВВП) не всегда означает более высокий уровень жизни. Неоклассическая экономика приравнивает уровень жизни к «количеству потребляемых товаров и услуг», но увеличение потребления не всегда улучшает такие показатели, как здоровье, продолжительность жизни, социальное равенство, экономическая стабильность или другие факторы качества жизни.


Некоторые критики также обвиняют неоклассическую экономику в неравенстве в глобальных долговых и торговых отношениях, потому что теория утверждает, что трудовые права и условия жизни неизбежно улучшатся в результате экономического роста.

Неоклассическая экономика в реальном мире

Неоклассическая экономическая теория важна из-за того, как она влияет как на рынки, так и на экономическую политику.

Бизнес

Принципы неоклассической экономики могут использоваться компаниями для установления цен и развития своего бизнеса.

Бизнес, который понимает неоклассическую экономику, например, не будет просто смотреть на стоимость производства продукта при установлении цены. Также будет рассмотрено, что берут конкуренты, сколько клиенты готовы платить и как использовать брендинг, чтобы увеличить сумму, которую клиенты готовы платить. Сообразительный владелец бизнеса, например, может создать маркетинговую кампанию, которая позиционирует его продукт как любимый выбор популярных фигур в социальных сетях. Влияя на восприятие покупателями своего бренда, компания сможет взимать более высокую плату за свою продукцию.

Правительства и банки

Правительства и банки также могут следовать неоклассическим принципам, которые повлияют на экономическую политику и регулирование рынка. Последователи неоклассической экономики считают, что нет верхнего предела прибыли, которую могут получить умные капиталисты, поскольку ценность продукта определяется восприятием потребителя. Эта разница между фактическими затратами на продукт и ценой, по которой он продается, называется экономическим излишком.

Такой тип мышления был очевиден в преддверии финансового кризиса 2008 года. Современные экономисты считали, что синтетические финансовые инструменты не имеют потолка цены, потому что инвесторы в них воспринимали рынок жилья как безграничный в своем потенциале роста. В результате многие инвестиционные банки и кредиторы продолжали расширять рынок субстандартных ипотечных кредитов, полагая, что продолжающийся рост рынка предотвратит снижение стоимости инвестиционных инструментов, включающих эти ипотечные кредиты. Эти финансовые инструменты в основном не регулировались федеральным правительством, что позволяло кредиторам и инвесторам стимулировать рост рынка низкокачественной ипотеки.

И экономисты, и инвесторы ошиблись, и рынок этих финансовых инструментов рухнул. Рынок жилья в конце концов перестал расти и начал снижаться. Субстандартные кредиторы оказались под водой из-за ипотечных кредитов, которые они не могли себе позволить. Они начали дефолт в больших количествах. Это не только оставило огромное количество заемщиков не в состоянии позволить себе купить жилье, но и подорвало стабильность банков и кредиторов, поддержавших их ипотечные кредиты. Пострадала вся мировая экономика, и для ее стабилизации потребовалось вмешательство государства.

Каковы основные элементы неоклассической экономики?

Основные предположения неоклассической экономики заключаются в том, что потребители принимают рациональные решения, чтобы максимизировать полезность, что предприятия стремятся максимизировать прибыль, что люди действуют независимо, основываясь на наличии всей соответствующей информации, касающейся выбора или действия, и что рынки будут саморегулироваться в ответ на спрос и предложение.

Кто был основателем неоклассической экономики?

Движение от классической к неоклассической экономической теории выросло из работ Уильяма Стэнли Джевонса, Карла Менгера и Леона Вальраса в конце 1800-х годов. Доминирующий текст неоклассической экономики, Принципы экономики , был написан Альфредом Маршаллом и использовался в начале 1900-х годов.

В чем разница между неоклассической и кейнсианской экономикой?

Неоклассическая экономическая теория считает, что рынки естественным образом восстановятся. Цены и, следовательно, заработная плата будут корректироваться сами по себе в ответ на изменения потребительского спроса. Кейнсианская экономическая теория не считает, что рынки могут естественным образом приспосабливаться к этим изменениям. Он поощряет использование фискальной и денежно-кредитной политики для воздействия на экономику, в частности, путем замедления экономики во время бума и стимулирования ее во время рецессии.

Итог

В отличие от экономистов-классиков, которые считают, что стоимость производства является наиболее важным фактором в цене продукта, экономисты-неоклассики утверждают, что цены должны основываться на том, как потребители воспринимают ценность продукта. Они также считают, что потребители принимают рациональные решения, чтобы максимизировать полезность.

Согласно неоклассической теории, рынки саморегулируются.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*