Немецкая готика: Немецкая готика, разновидности стиля, 60 фото

Немецкая готика — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Просмотры: 11 260

Скачать как PDF

Становление германской готики пришлось на сложный период в жизни страны. Созданная германскими королями Священная Римская империя распалась на ряд самостоятельных княжеств. С 30-х годов XIII века

Мариенкирхе в Любеке

начался закат немецкого рыцарства, а с ним и феодальной рыцарской культуры. Вместе с тем подъём городов в Германии достиг расцвета только в XIV-XV вв. и сопровождался уже новыми устремлениями в немецкой культуре. «Французская манера» лишилась в Германии своего ликующего оптимизма, упорядоченности, размеренности ритма. Немецкие мастера ощутили в готике в первую очередь её беспокойный мятущийся дух. Отражая сложные конфликты в жизни страны, они резче подчеркнули контрасты, заострили экспрессию образов, придали им драматическую, подчас экзальтированную одухотворённость. Оттого в Германии готика получила более отвлечённой, мистической, но страстной по силе выражения характера.

Немцы утверждают, что только в их зодчестве полностью выявлена сущность готического стиля и использованы все его возможности: только в их готике порыв действительно неудержим, действительно подымает к небу всю массу здания, создает и во внешнем его облике и под его сводами впечатление чего-то необъятного и непостижимого. Недаром немецкие зодчие заменили французскую розу стрельчатым окном над главным входом и нарушили боковые горизонтали контрфорсами. Во французской же готике, пусть очень тройной и гармоничной, полностью не исчезнувшая горизонтальность членений и общий размеренный ритм сдерживают порыв, вводят его в какие-то рамки разума, логики, и это — в ущерб той стихии, которая присуща готическому зодчеству.

Как и в других странах, основу готического искусства в Германии составляла архитектура, в которой с

Собор цистерцианского монастыря в Бад-Доберане

сохраняющимися романскими традициями сочетаются драматизм и экспрессивность, отличающие немецкую готику. Планы соборов просты, большей частью в них отсутствует обходной хор и венец капелл.

Во внешнем облике здания присущая готике устремлённость вверх получает предельное выражение. Часто встречается тип однобашенного собора, напоминающего гигантский кристалл, шпиль которого гордо врезается в небо. Наружные формы строги, свободны от резного или скульптурного декора.

Монастырь Ленин

В северо-восточной Германии, бедной пригодным для строительства природным камнем, возникла особая кирпичная готика. Так как кирпич более хрупок, чем камень, он практически исключает обработку в процессе строительства. Поэтому кирпичная кладка предопределила известное упрощение архитектурных форм. Здесь готика сохранила кубическую чёткость объёмов, любовь к гладким плоскостям, иногда несколько тяжеловесная, но подчас и очень внушительная. Одновременно строители извлекали художественный эффект из различной фатуры и окраски кирпича, рисунка кладки, формованных профилей. Зданием, обозначившим переход к зрелой готике в кирпичной архитектуре, была

Мариенкирхе в Любеке. В кирпичном здании на первый план выступала плоскость стены, архитектурные членения приобретали характер рисунка не её поверхности.

Для кирпичной готики характерны, с одной стороны, отсутствие скульптурных украшений, которые невозможно выполнить из кирпича, и, с другой стороны, богатство орнаментальных деталей кладки и

Штральзундская ратуша

структуризация плоскостей за счёт чередования красного либо глазурованного кирпича и известковой побелки стен. Наиболее известными образцами северогерманской готики являются Собор цистерцианского монастыря в Бад-Доберане, Ратуша и церковь Св. Николая в Штральзунде, Церковь Святой Марии (Мариенкирхе) в Любеке и Монастырь Ленин в Клостер-Ленине

. Собор цистерцианского монастыря построен цистерцианцами, а им канон запрещал возведение высоких башен. Мастера нашли выход — собор тянется ввысь весь целиком. Любекская

Мариенкирхе, построенная в 1250—1350 гг., сыграла огромную роль в развитии местной архитектуры. Её называют матерью северогерманской кирпичной готики, ведь она послужила образцом для 70 храмов в этом стиле в балтийском регионе. В этой церкви распространившийся во Франции готический стиль был воплощён в северогерманском красном кирпиче. Своды любекской Мариенкирхе являются самыми высокими в мире для кирпичных.

Особенности немецкой готики • Архитектура, дизайн, жилище

Кельнский собор — шедевр немецкой готики

В Германии готика появилась значительно позднее, чем во Франции. Немецкие искусствоведы, преклоняясь перед величием французского готического искусства, склонны утверждать, что именно в немецкой архитектуре было достигнуто максимальное приближение к идеалу готического стиля.

Готику справедливо связывают с периодом расцвета германского искусства, которое так и не смогло принять в последствии идеи Возрождения.

Творения немецких мастеров готического стиля стали одним из самых ценных вкладов в историю мировой культуры. Особенно поражает готическая архитектура северо-восточной Германии, в которой камень представлял собой дефицит, что стало причиной появления своеобразной кирпичной готики. Она была более массивной, чем французская, но с великолепными декоративными украшениями.

Позже немцы отметят, что именно в их архитектуре готический стиль достиг своего апогея, потому что только немцы смогли добиться использования всех его возможностей. В германской готике здания обладают неудержимым порывом, который визуально поднимает ввысь всю массу здания, придавая его образу что-то непостижимое. Немецкие мастера окончательно стерли боковые горизонтали применением контрфорсов, а французскую розу над главным входом заменили стрельчатым окном, придав зданию еще больше легкости. Особенностью столь гармоничной французской готики является присутствие еле уловимой горизонтальности членений и некого размеренного ритма, которые как бы препятствуют порыву, подчиняя его разуму и логике.

Французы объяснят это тем, что в их готической архитектуре порыв не сдержан, а подвержен упорядочению, чтобы сделать конструкцию здания более ясной и изящной. Присутствие безудержного порыва чуждо французскому искусству, так как необходимо везде соблюдать чувство меры.

Однако несмотря на противоречия, ничто не мешало этим двум крупнейшим лагерям готического искусства восхищаться шедеврами друг друга.

Кельнским собором в Германии, который по сей день считается одним из самых великих творений готики, в свое время восхищались многие художественные мастера. Он был закончен лишь в конце прошлого столетия по найденным подлинникам чертежей и планов, при анализе которых стало ясно, что его прототипом являлся знаменитый Амьенский собор во Франции. Вдохновение немецких зодчих воплощено в поразительном вертикальном порыве Кельнского собора. Такой же конструкцией обладал и Фрейбургский собор, который считается поистине непревзойденным шедевром немецкой готики. В его конструкции присутствует только одна башня, которая как бы охватывает весь собор, сливаясь с его фасадов, из которого она впитывает неведомую силу, заключенную в ажурных переплетениях.

Однако в Эльзасе можно увидеть, казалось бы, невозможное – сплетение французской и немецкой готики. По сей день не законченный Страсбургский собор как нельзя лучше отражает это сплетение.

Кельнский собор — шедевр немецкой готикиКельнский собор — шедевр немецкой готики

Готическая немецкая архитектура | Полное руководство

Термин «готика» часто используется для обозначения поворотного момента и новой эры европейской архитектуры, начало которой принято относить к середине 12 века. Готическая архитектура резко контрастировала с романской архитектурой, в которой подчеркивалось небольшое количество окон, массивная каменная кладка и тяжелые стены. Для сравнения, готический стиль отличался витражами, контрфорсами и более светлыми интерьерами, в которых использовались пещерные пространства.

Начало готического периода можно проследить во Франции примерно в 1140 году. Нотр-Дам считается иконой французской готической архитектуры, и, несмотря на то, что в прошлом году он пострадал во время пожара, он остается одним из крупнейших и лучших известных церквей мира. Его строительство началось в 1163 г. и было завершено в 1345 г. Готическая архитектура обычно ассоциируется с религиозной архитектурой, а именно строительством соборов.

Готическая архитектура вскоре проникла в Германию, особенно в города недалеко от франко-германской границы, такие как Трир и Гейдельбург.

Контрфорсы готического здания

Сегодня по всей стране разбросано множество следов немецкой готической архитектуры. В то время как сначала архитекторы приняли французский стиль, многие региональные версии готического стиля начали развиваться, и немецкая готическая архитектура стала известна своими огромными башнями и шпилями, которые из-за их огромных размеров иногда оставались незавершенными. Еще одна особенность немецкой готики – залы-церкви. В традиционных французских готических церквях неф, длинная центральная внутренняя часть, был покрыт одной крышей и отделен от боковых проходов более толстыми опорами и стеной. Этот стиль означает, что высота стены прохода намного короче, поэтому вы получаете ощущение вертикального пространства, только если стоите в центре здания. И наоборот, зал-церковь имеет неф и проходы одинаковой высоты. Вместо того, чтобы иметь более низкую боковую стену с маленькими окнами, у него есть витражи, которые проходят по всей длине стен, создавая парящее ощущение пространства.

Вот несколько примеров немецких готических памятников, которые вы можете посетить сегодня.

Либфрауэнкирхе (Церковь Богоматери) в Трире

Либфрауэнкирхе, Трир

Либфрауэнкирхе в Трире, юго-западном немецком городе в винодельческом регионе Мозель недалеко от границы с Люксембургом, считается самой ранней готической церковью в Германии, наряду с Собор Магдебурга (предположительно, начатый в 1209 году, но завершенный после Либфрауэнкирхе). Хотя точные даты строительства церкви неизвестны, надпись на колонне внутри церкви гласит: «Строительство этой церкви было начато в 1227 году и закончено в 1243 году». Это объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Магдебургский собор

Магдебургский собор

Магдебургский собор — протестантский собор в Магдебурге, центральном немецком городе на реке Эльба. Это старейший готический собор в Германии и один из самых высоких соборов в восточной Германии со шпилями высотой около 100 метров. Первая церковь была построена в 937 году на месте нынешнего собора, но сгорела во время пожара в 1207 году. Однако на этом месте по-прежнему находится могила императора Оттона I Великого, немецкого короля и императора Священной Римской империи.

Сегодня собор является главной церковью евангелической церкви в Центральной Германии и богат готическим искусством и скульптурой. Одной из самых отличительных особенностей собора являются скульптуры пяти мудрых и пяти неразумных дев, которые находятся за пределами северного входа в трансепт и, как считается, были построены в 1250 году.

Три из пяти неразумных дев

Регенсбург Собор

Собор Святого Петра, Регенсбург

Собор Регенсбурга, также известный как собор Святого Петра, является единственным готическим собором в Баварии. Архитектор, которому первоначально было поручено построить новый собор для Регенсбурга после того, как собор Нидермюнстер сгорел в 1273 году, прошел обучение во Франции, и это одна из причин, по которой были включены французские готические архитектурные темы, включая центральный неф, который делится на три части, контрфорсы , своды и две башни над фасадом. Строительство было остановлено примерно в 1520 году, но на протяжении столетий церковь несколько раз обновлялась и ремонтировалась. Сегодня два шпиля Регенсбургского собора видны со всего города, и это самая известная достопримечательность города.

В соборе вы увидите скульптуры королей на лошадях, горгулий и неразумных дев, а внутри вы найдете более 100 изображений Святого Петра, которому посвящен собор. Кроме того, в соборе находится самый большой в мире подвесной орган.

Франкфуртский собор

Св. Варфоломея, Франкфурт

Главная церковь Франкфурта, официально именуемая Императорским собором Св. Варфоломея, представляет собой римско-католическую готическую церковь, расположенную в центре города. Несмотря на свое название, технически это не собор, поскольку он никогда не был епископской церковью. Нынешняя церковь является пятой итерацией структуры, которая, как известно, существует в этом месте. В 1876 году церковь сильно пострадала во время крупного пожара, и архитектор Франц Йозеф Денцингер провел ее реставрацию в неоготическом стиле. Только после реставрации был построен шпиль церкви, несмотря на то, что планы шпиля были составлены мастером-строителем собора Мадерном Гертенером в 1415 г.

Хотя это и не собор, он по-прежнему считается важным религиозным местом из-за его важности как бывшей церкви избрания и коронации Священной Римской империи. С 1356 года здесь избирались короли, а между 1562 и 1792 годами десять монархов были коронованы здесь перед коронационным алтарем. По этой причине он занимает особое место в истории немецкой империи и считался символом национального единства в Германии, особенно в 19 веке.

Ульм Минстер

Ульмский собор

Ульмский собор — лютеранская церковь, расположенная в Ульме, городе на юге Германии, в земле Баден-Вюртемберг. Пока Саграда Фамилия в Барселоне не будет завершена, она остается самой высокой церковью в мире. Со шпилем высотой 161,5 метра это также пятое по высоте сооружение, построенное до 20 века.

Как и Франкфуртский собор, Ульмский собор иногда называют собором из-за его размера, но он никогда не был резиденцией епископа. Хотя строительство церкви началось в эпоху готики, и в ней много готических элементов, таких как неф и контрфорсы, оно не было завершено до 19 века.век.

Посетители Ульмского собора могут подняться по 768 ступеням на вершину его шпиля, откуда открывается панорамный вид на Ульм и соседний город Ной-Ульм. В ясную погоду также можно увидеть Альпы от Сантиса до Цугшптизе. Церковь остается ярким образцом готического искусства и архитектуры и содержит множество образцов средневековой культуры. Скамьи дубовые, бюсты вырезаны Йоргом Сырлином Старшим, известным немецким скульптором, а балдахин кафедры создал его сын (Йорг Сырлин Младший), также известный скульптор. Некоторое время орган был самым большим в мире, на нем играл Амадей Моцарт.

Кельнский собор

Кельнский собор

Кельнский собор — резиденция архиепископа Кельна, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и самая посещаемая достопримечательность Германии, которую ежедневно посещают около 20 000 человек. Это самый большой готический собор в Северной Европе, самая высокая церковь с двумя шпилями в мире (высота 157 метров), самый большой фасад любой церкви в мире, а хор имеет самое большое отношение высоты к ширине среди всех средневековых церквей.

Первый камень Кёльнского собора был заложен 15 августа 1248 года в праздник Успения Пресвятой Богородицы. Строительство было остановлено в 1473 году и не возобновлялось до 19 века.век. Он сильно пострадал во время Второй мировой войны, и до сих пор в той или иной части здания постоянно ведутся ремонтные и профилактические работы, а в здании редко остаются леса. Считается, что дизайн собора был основан на дизайне Амьенского собора.

Самым знаменитым произведением искусства в соборе является Святилище Трех Королей, большой реликварий в форме базиликальной церкви, сделанный из бронзы и серебра. Он был заказан архиепископом Кельна Филиппом фон Хайнсбергом и создан Николаем Верденом. Традиционно считается, что в нем покоятся останки Трех волхвов.

Усыпальница трех королей

Готическая архитектура является важной и определяющей частью архитектурной истории Германии, а живопись и скульптура, которые сопровождают эти готические здания, часто дают важное представление о средневековом периоде. Это лишь некоторые из разбросанных по стране достопримечательностей, которые стоит посетить тем, кто интересуется готической эпохой.

Наши туры с участием Германии включают:
  • Кольцевой цикл Рихарда Вагнера: Этот тур дает любителям музыки Вагнера возможность увидеть четыре исполнения его музыки в его родном городе Лейпциге.
  • Бах, человек и его музыка: Очередной тур для любителей классической музыки. Этот культурный тур основан на музыкальном фестивале Баха в Лейпциге, но включает посещение других городов, в которых жил Бах.
  • Европейский балет: В этот тур входят девять замечательных представлений в пяти европейских городах. Вы увидите шесть балетов, а также современный танец и две оперы в красивых оперных театрах.
  • Современная Германия. Этот тур охватывает разнообразие современной Германии с севера на юг и включает в себя самые важные города Германии: Мюнхен, Дрезден, Берлин и Кельн. 9

    Движение Баухаус Берлин

    Десятка лучших произведений искусства галереи в Европе

    Достопримечательности Берлина

    Чтобы просмотреть все статьи, опубликованные Odyssey Traveler для пожилых и пожилых путешественников, перейдите по этой ссылке.

    Внешние статьи, которые помогут вам во время вашего визита в Германию:

    13 вещей, которые нужно знать перед поездкой в ​​Германию

    The Telegraph: Тридцать причин, почему мы любим Германию в Гамбурге

    Немецкое готическое искусство

     

    Немецкая готика Архитектура

    Небесное стремление этой новой формы Христианское искусство резко контрастировало с массивные, приземленные мотивы романских построек. Круглая арка, выражение замкнутого, замкнутого движения сменилось стрельчатая арка, символ устремления ввысь, устремления к недостижимому цель. В романские времена стены церкви стояли прочным бастионом. против сил зла; готическая концепция открыла им огромные окна — в связи с чем см. наш краткий путеводитель по окрашенным Glass Art и наша статья о витражах Стекло, материалы/методы — и уменьшили их значение замысловатым узор из тонких валов, изящных узоров, контрфорсов и контрфорсов.

    От вестерка отказались в пользу богато украшенного фасада с одна или две башни. Романские сакральные сооружения выражали равенство мирской и духовной власти, тогда как готические церкви символизировали стремление для будущей жизни. Массивная простота романской архитектуры представлена сумма его единиц; готика соборы стремились к пространственной концентрации, их инертные массы каменной кладки оживлялись богатством индивидуальных рисунков, а стройные арки, ребра и своды поднялись на новую впечатляющую высоту. Пропорции ширина и высота в романских церквях были 1:1,8 или 1:2, в то время как во французских готических соборах соотношение было 1:3 или даже 1:3,3.

    К концу двенадцатого века готика архитектура процветала во Франции, но в Германии романские концепции пустили такие глубокие корни что новое восходящее течение французской готики не сразу было воспринято, и романские соборы продолжали строиться к востоку от Рейна. Некоторый сравнительные даты иллюстрируют этот момент: первый французский готический собор в

    Сен-Дени было завершено в 1157 году, бенедиктинское аббатство в Мария Лаах был освящен в 1156 году, алтарь Нотр-Дам в Париж был завершен в 1170 году, собор в Шартре — в 1220 году, собор по адресу Вормс примерно в 1230 году, а западверк по адресу Майнц в 1239 году. Подробнее о доготической архитектуре Германии см.: Немецкий язык. Средневековое искусство (ок. 800–1250).

    В то время как совершенство романского дизайна какое-то время главной заботой в Германии оставались определенные готические черты тем не менее начали внедряться из Франции: циркуляр Окно вестерна в Вормсе было создано по образцу французского окна-розетки. а готические ребристые своды использовались в Вормсе и Майнце. Только очень постепенно, и только тогда, когда романский стиль не предлагал дальнейших возможностей развития, нашли ли готические структурные концепции всеобщее признание в Германия.

    Подробнее о готическом дизайне из Франции, см. Rayonnant Готическая архитектура (1200-1350) и ее преемник Готическая архитектура (1375-1500).

     

    Страсбург Собор

    Первый большой собор в Германии спроектирован в готическом стиле был построенный в Страсбурге во второй половине XIII века. Хотя изначально планировалось как романское сооружение, после завершения алтаря было принято решение последовать смелому примеру соседней Франции и построить неф в готическом стиле (1250 г.). Стены были открыты большими готическими окнами, но интерьер сохранился. преимущественно романский; опоры широко расставлены, а пропорции нефа 1 : 2,5. Дизайн западного фасада от

    Эрвин von Steinbach (1276) сочетал горизонтальные и вертикальные элементы в соответствии с прежними идеалами. От этого отказались после завершения нижние этажи, а нынешний фасад и северный шпиль датируются четырнадцатый век. Более ранняя тяжелая основа увенчана стройный третий этаж высоких стрельчатых, расположение отдельно стоящих узор удлиняет эффект широких окон второго этажа, а ажурный фронтон с шпилями над массивным главным порталом еще больше подчеркивает чисто вертикальный ритм фасада.

    Кельнский собор

    Кёльнский собор был основан в 1248 г. Мастер Герхард

    , который, как считается, смоделировал его по образцу собора. в Амьене, но он развил готическую концепцию дальше и достиг непревзойденный уровень технических достижений. Французские готические фасады состоят аркады, галереи и фонаря, но в Кельне галерея и фонарь соединяются в гигантские окна, разделенные тонкими простенками.

    Продлено строительство Кёльнского собора на протяжении многих веков. Алтарь был освящен в 1322 году, и работа продолжалась. с частыми перерывами до 1560 г., к этому времени западный фасад, за исключением шпилей, были завершены. В девятнадцатом века Романтическое движение вызвало возрождение интереса к средневековью. культуры, а при обнаружении первоначальных планов строительных работ снова взяли на вооружение, и в конце концов собор был завершен в 1880 году.0003

    Влияние французской готики сказалось сильнее всего ощущался в Страсбурге и Кёльне. Дальше к востоку от Рейна сочетание готических структурных концепций с некоторыми романскими элементы привели к ряду национальных событий, которые считаются одними из самый интересный вклад, сделанный немецкой архитектурой.

    Фрайбургский собор

    Кафедральный собор во Фрайбурге обеспечивает превосходное иллюстрация специфически немецкого развития в готическом стиле. Строительство началось около 1200 года с возведения чисто романского алтарь и трансепт. В тринадцатом веке готический неф был добавлено по образцу соседнего Страсбурга, но архитектурное возможности готического стиля остались в основном неиспользованными: неф, хотя и выше романского трансепта, но ниже французского готические нефы; окна фонаря относительно малы, так что стена продолжает оставаться самостоятельным конструктивным элементом; контрфорсы а аркбутаны почти провинциально просты и ничуть не скрывают жесткость конструкции. Примерно в 1350 году романский алтарь был заменен одной из готических конструкций с расходящимися часовнями и сетчатыми сводами. Эти три этапа развития, романский трансепт, ранний готический неф и проходы, и высокий готический алтарь, могут быть легко идентифицированы с этим день из-за их разной высоты. Еще одно дополнение четырнадцатого века было массивная башня, возведенная над западным концом нефа; его пирамидальная восьмигранный шпиль украшен ажурным узором исключительной красоты.

    Фасад с одной башней вскоре распространился по юг Германии. По адресу Ульм и Ландсхут , а также во Фрайбурге круто возвышающаяся башня противостоит горизонтальному элементу нефа и проходов. Структура больше не течет органично на восток, как французский. готических соборов, но снова становится суммой его частей.

    Немецкая готика Зал-Церкви

    Вторая важная разработка немецкого Готика это зал-церковь . Его происхождение можно проследить во Франции, но он был полностью заброшен в готический период. отличительный Особенностью зала-церкови является одинаковая высота нефа и приделов. Два параллельные аркады продолжают разделять интерьер, но пространственное впечатление радикально изменился; неф освещен проходами и аркадами массивными деревьями вздымаются в бескрайние просторы космоса, которые кажутся менее высокий, потому что три параллельных прохода одинаковой высоты рассматриваются как один однородная единица. Таким образом, романский идеал равновесия между вертикалью и горизонтальные линии применяются к готической структуре. В этом возвращении к структурной гармонии контрастных элементов регулярный поток света играет важную роль. Низкие окна прохода и высокие окна фонаря создать мистическую игру света и тьмы в готической базилике, в то время как непрерывный и ровный поток света дает залу-храму открытость, почти мирской характер.

    Первый готический зал-церковь в Германии, начатая в 1235 году, была церковь Святой Елизаветы в Марбурге . Готика Характер этой церкви виден снаружи. Две стройные башни возвышаются на западном фронте, а стены полностью заняты рядами высокие окна. Твердые контрфорсы и тонкий узор окна придают характерный орнаментальный рисунок, который, тем не менее, значительно отличается от готических базиликских церквей; контрфорсы не превращаются в контрфорсы и остаются сильно и прочно прикрепленными к стенам. Богатая система пирсы и ребристые своды оживляют интерьер, где нет шага и обзора больше направлено однозначно к алтарю, но из-за его вместительности, одинаково в ширину и в глубину. Алтарь и трансепт образуют трилистник узор, излюбленный мотив раннего романского стиля и тот, который вызывает старая концепция централизованно планируемой структуры.

    Примерно в то же время единственная Готика круговая структура, Liebfrauenkirche в Трире , была построена на по ту сторону Рейна (около 1240 г.). План местности основан на греческий крест; продуманное расположение расходящихся боковых часовен преображает это в круг, из которого алтарь выступает на восток. Этот центральный план, в котором сочетаются характерные элементы готики. Архитектура, несомненно, создана по образцу Палатинской капеллы в Аахене.

    Кирпичная конструкция

    Самый важный готический вклад Германии к истории искусства в Европе, в стороне от однобашенного фасада и зала-церкви — кирпичное строение. Он возник в северной Германии, где отсутствие природного песчаника, в сочетании с отсутствием эффективного транспорта для обеспечения регулярных поставок из природного камня из центра Германии, потребовалось построить в кирпиче, чтобы удовлетворить спрос, созданный быстрым ростом Ганзейские города. Конструкционные преимущества кирпича вскоре были признаны а в начале тринадцатого века сакральная и гражданская архитектура кирпичное строительство получило весьма оригинальное развитие. Простота кирпичных конструкций, продиктованных строительным материалом, оказались лучше подходит для северных немецких равнин, чем великолепие структур из песчаника.

    Главный образец тринадцатого века Кирпичная постройка в Северной Германии — это Мариенкирхе в Любеке . Первоначально задуманный как зал-церковь, он позже был построен по образцу французских соборов и построен как базилика. Неф и два прохода заканчиваются шеветом. а свод амбулаторного сочетается с сводом излучающего шестиугольные часовни для создания единого пространственного единства. Трансепт как таковой был опущен, но проходы, которые значительно ниже, чем неф увеличен на один пролёт, образуя шевет. Ни сложные узоры ни крокеты, ни молдинги не могут быть выполнены из кирпича и, следовательно, замысловатое разнообразие тонких узоров, скрывающих строгость конструкции готических соборов из песчаника отсутствует в кирпичных церквях. Однако, прочность их строения, их массивная форма и ясность их общий дизайн — характерные черты немецкой средневековой архитектуры. в общем.

    Немецкая готика Скульптура

    Чувствовалось влияние французской готики не только в немецкой архитектуре, но и в скульптуре. Знаменитый Королевский всадник Бамберга представляет собой первый отход от романских концепций и первый подход к французский идеал красоты и гармонии; он не следует традициям немецкой романской скульптуры но демонстрирует определенное стилистическое сходство с королевскими фигурами в Реймсе. Кафедральный собор. Это говорит о живом художественном обмене между Францией и Германия, но не может быть никаких сомнений, что Королевский всадник — это работа немца. Аналогичная работа фигуративной готики скульптура в Реймсе изображает видавшего виды монарха, знакомого с политическими интригами и с хитрыми играми дипломатии. Королевский С другой стороны, Всадник излучает торжественный идеализм в сочетании со стойкостью. и неукротимая сила воли. Неизвестно, кого юный монарх предназначался для изображения, но теперь он стоит как символ того славного период в истории, век средневекового рыцарства.

    С портретами основателей по адресу Наумбург Собор , реализм на немецком Готическая скульптура достигла своего апогея. Эккехарт и Ута не показаны как идеализированные фигуры в неподвластных времени классических одеждах в окружении святых и ангелы, а как живые люди, одетые в повседневные костюмы своего времени. Их не окружает небесная аура, они не богословие. обращенные в камень, это мужчины и женщины, которые несут бремя жизни на их плечи, бремя их человечности; это немецкие фигуры, солидный и сильный, гордый и достойный. Ута, кажется, отвергает всякую поверхностность. как она защищает свой плащ, и ее взгляд на неуверенный будущее выражает меланхолию уходящего Средневековья. Блестящий эпоха немецкого рыцарства проходила, и темные тучи политического конфликты назревали на горизонте.

    О современной пластике см.: Английская готическая скульптура.

    Поздняя готика Резьба по дереву

    К концу пятнадцатого века, когда процветало искусство эпохи Возрождения в Италии продолжал преобладать стиль поздней готики, в Германии и число замечательных скульпторов поздней готики подняли немецкие дерево вырезать до новых высот. Тилман Рименшнайдер активно работал в Вюрцбурге, где создал множество большие и маленькие скульптуры и вырезал ряд деревянных запрестольных образов. большой формальной красоты. Его тонкое изображение девичьей Девы для алтаря в Креглингене возрождает трансцендентный характер прежних скульптур и превосходит их новым сияющим великолепием и несравненное совершенство.

    Примерно в это же время другой выдающийся Немецкий резчик по дереву Файт Стосс. создал резной алтарь для Мариенкирхе в Кракове . В 1496 г. Штосс поселился в Нюрнберге, где его гений достиг своего пика. зрелость. Его Богородица с младенцем тесно связана с прекрасными мадоннами. французской готики, но в своей тихой сдержанности, выраженной простыми контурами и автономные формы, эта скульптура выходит за рамки маньеризма и духовная пустота поздней готики. Работы Тильмана Рименшнайдер, Файт Стосс и некоторые их современники, такие как австриец Михаэль Пахер и северогерманец Бернт Нотке суммируют художественное богатство и опыт Средневековья и создать достойное завершение этой эпохи. Еще один распространенный изображение, вырезанное Штоссом и Рименшнайдером, а также другое немецкое дерево резчиков эпохи готики, был Пьета — на примере Rottgen Pieta (1300, Rheinisches Landesmuseum, Бонн).

    Немецкая готика Покраска

    В поздний романский период живописи, чем богаче артикуляция поверхностей стен, тем меньше места. для масштабных росписей и когда, с появлением готики пространство стен еще больше уменьшилось за счет колонн. и столбы, искусство фресковой живописи был почти забыт. Но трансцендентальная тенденция готической архитектуры и постоянно увеличивающийся размер и декоративное значение окон принесло с собой потребность в красочно раскрашенном стекле. Искусство стекла живопись получила развитие и, как и следовало ожидать, достигла своего расцвета во Франции, где готическая архитектура предлагала самый широкий размах. В Германии по-другому форма живописи, независимая от архитектуры, развившаяся в течение четырнадцатого века. век: панно. Основная идея расписного панно пришла от средневековых художников в Византии (подробнее см.: Иконопись), где икона всегда занимала традиционное место в храме. В течение тринадцатого века, по литургическим причинам, важность панели живопись увеличилась, особенно в Италии. (В России тоже: см. Новгород Школа иконописи.) Церковные реформы изменили обряды святой мессы, и священник, который до сих пор стоял за алтарем лицом к прихожанам, теперь стоял перед ними спиной к люди. Если раньше алтарь мог украшать только алтарь фронтальный, в антепендиуме теперь можно было воздвигнуть высокий алтарь, ретабло. Это создало возможность для различных типов запрестольных образов. искусство, использующее темперу на различных комбинации деревянных панелей: диптих запрестольные образы имели две панели; триптих , три; и полиптих мн.

    К середине четырнадцатого века Прага, излюбленная резиденция немецкого императора Карла IV, стала центр немецкого панно. Тесная связь императора с папским двором в Авиньоне и с Гуманистические круги Италии способствовали быстрому распространению новых идей. и художественные формы. Художники богемской школы четырнадцатого века сочетал в себе манерный стиль французского иллюминированного рукописи и твердые, реалистичные треченто арт итальянского художника Джотто самым оригинальным образом и оказал решающее влияние на последующие развития немецкой живописи.

    Около 1350 года неизвестный мастер нарисовал запрестольный образ, состоящий из девяти панелей, для цистерцианского монастыря в Хоэнфурте в южной Богемии. Рождество ясно показывает различные стилистические элементы, повлиявшие на художника. Золотой фон в стиле византийского искусства и так изображение конюшни с Марией, лежащей на кровати, в то время как скалы странной кубической формы напоминают проторенессанс Джотто. искусство. Длинноногие фигуры с миндалевидными глазами также предполагают итальянское влияние, в то время как любовное отношение к деталям берется из интернациональной готики Бургундские рукописи, изобилующие кропотливыми изображениями цветы, растения и деревья. (Подробнее см.: Международный Готическая иллюминация.) Внимание было приковано к идиллической презентации сцен из повседневной жизни, таких как Джозеф и медсестра, готовящая баня, является характерной чертой немецкой средневековой живопись того периода.

    С тех пор, как Джотто ввел третье измерение художественная роспись, европейская художники были озабочены проблемой пространства. В г. Воскресение г. по Мастер Виттингау , диагональное положение камня гроб придает дополнительную глубину переднему плану картины, которую несут к своему логическому завершению горными силуэтами на заднем плане. В ярком представлении Воскресения показана фигура Христа. как сверхъестественное видение, казалось бы, парящее без гравитации над саркофаг и нетронутые печати на его краю доказывают, что чудо произошло. Лица охранников на заднем плане выражают ужас, непостижимое любопытство и полное равнодушие; только рыцарь в на переднем плане, для которого, кажется, предназначен жест благословения, смотрит с завороженным интересом. По сравнению с эффектом книжки с картинками из Рождество Магистр Хоэнфурта , единство и духовный накал этой картины представляет собой замечательное достижение.

    На рубеже веков Вестфальский Конрад фон Зост работал в Дортмунде, где в 1422 г. запрестольный образ Мариенкирхе, предполагающий, что художник был знаком с французской книжной иллюстрацией и с картины богемской школы. Известность художников Центральной Европы распространился из Вестфалии в ганзейские города Северной Германии. Гамбург и Любек превратились в важные художественные центры и оттуда немецкие картины вскоре стали путешествовать по торговым путям в соседние Скандинавских странах и по всей Балтике. С момента основания Ганзейские города Северной Германии стали политическим, экономическим и культурная связь между Центральной Европой и Скандинавией, роль, которую они продолжали играть вплоть до семнадцатого века. В течение Средневековье Северогерманская кирпичная архитектура была принята странами вдоль Балтийского моря и в результате готических кирпичных церквей можно встретить не только в Любеке, Висмаре, Штральзунде и Данциге, а также в Копенгагене, Оденсе и Турку (Финляндия). Когда искусство панно распространилось по Европе связь между ними снова оказывали северогерманские прибрежные города. между Скандинавией и остальной Европой. Картины северогерманских мастеров были отправлены в Данию, Швецию, Норвегию, Финляндию и далее на восток. Сначала они предназначались просто для ганзейских торговых станций за границей, но когда они вызывали интерес и восхищение у коренного населения, купцы обнаружили, что картина была таким же прибыльным товаром, как пшеница и специи, и вскоре начала развиваться оживленная торговля картинами.

    Два художника, в частности, создали известность северогерманской живописи: Мастер Бертрам и Мастер Франке . Из-за методичной бухгалтерии гамбургских клерков их имена хорошо документировано многочисленными счетами финансового отдела города. Мастер Бертрам приехал из Вестфалии, и хотя о его художественное развитие обычно считается, что он изучил свое ремесло в Богемии. Мастер Франке родился в Гамбурге. Его основная работа, ул. Алтарь Фомы был заказан ассоциацией гамбургских купцов, Компания торговцев Сент-Томас с Англией. Поклонение Magi показывает Франке как типичного представителя мягкой готики. стиль, сложившийся на рубеже веков в ответ на жесткое монументальность итальянских и богемных мастеров. Мягкие плавные линии задумчиво-тихих фигур простираются в богатые складки их роскошных одеяния и создают магический эффект. Величественное достоинство без следа пафос характеризует образ Богородицы и делает ее духовным центр, к которому другие фигуры относятся по позе и жесту. Не вмешиваясь движения нарушают спокойствие сцены или пологих холмов и звездное небо на заднем плане. И все же фото нет не хватает человеческого тепла. Неуклюжими пальцами Младенец Иисус засовывает в открыть сундук с сокровищами, в то время как Джозеф занят удалением ценного подарок безопасности.

    Рождество Вестфальским художник Иоганн Кёрбеке более приземленный и реалистичный и явно демонстрирует влияние фламандской живописи о немецких живописцах. Пространственная глубина богато градуированного пейзажа, подробное описание старой, обветренной крыши, небольшой заплатки травы на переднем плане и подчеркнуто-графической техники — все это особенности по образцу реализма Яна Ван Эйк и его последователи. Но в картине Кербеке это стремление отношение к реальности остается в противоречии со старыми условностями. Реалистичный пейзаж расположен на фоне традиционного золотого неба и фигур Девы и особенно ангелы остаются изолированными от своего окружения. Их трансцендентальное существование, а также декоративные линии богато струящиеся складки их одежды относятся к позднеготической традиции.

    Этот очаровательный сплав новых тенденций с средневековые концепции можно наблюдать во всех немецких картинах середины пятнадцатого века. век. Один из тех, кто наиболее успешно сочетает традиции и прогресс. был Стефан Лохнер, мастер Кёльнской школы живописи родом из Боденского озера. Его 90 194 Презентация в храме 90 197 представляет собой великолепное собрание небесных и человеческих фигур, принесенных сближаются идеализацией человеческих фигур и земного изображение небесных. Дети, несущие свечи, исходят более ангельская аура, чем круг порхающих ангелов на фоне золотого земле, и Деву Марию можно отличить только от остальных прекрасные и сияющие дамы ее более роскошными одеждами и ее ореолом. Она больше не изображается как посланница небес, а как избранная от людей. Добавлено еще одно очень человеческое прикосновение: священные обряды у алтаря кажутся забытыми, в то время как все смотрят на милый шествие детей; не только фигуры слева и справа от алтарь, но сама Мария на мгновение отвлекается. Барьер между небо и земля кажутся уменьшенными.

    Сила позднеготической живописи в Германия (которая немало смешалась с немецкой искусство эпохи Возрождения) заключалась не в его монументальности и не в его смелой интеллектуальности, но в своей поэтической фантазии и любви к деталям, через были разрешены все формальные противоречия. Это вряд ли имеет значение что стилизованные фигуры жениха и невесты на картине неизвестный швабский мастер, написанный около 1470 года, стоит в натуралистически изображен лесной массив, где земля покрыта богатым ковром растений, которые нарисованы с ботанической точностью: ранункулисы, клевер, одуванчики, ландыши, примулы, валериана и другие.

    Добавить комментарий

    *
    *

    Необходимые поля отмечены*