Назовите представителей классического стиля в музыке: 10 композиторов, которых Вы должны знать
10 композиторов, которых Вы должны знать
Представляем список 10 композиторов, которых Вы должны знать. Про каждого из них можно с уверенностью сказать, что он самый великий композитор, который когда-либо был, хотя на самом деле невозможно, да и нельзя, сравнить музыку, написанную на протяжении нескольких столетий. Однако все эти композиторы выделяются среди своих современников как композиторы, которые сочинили музыку высочайшего уровня и стремились раздвинуть границы классической музыки к новым пределам. Список не содержит какого-либо порядка, вроде значимости или личных предпочтений. Просто 10 великих композиторов, которых Вы должны знать.
Каждого композитора сопровождает достойный цитирования факт его жизни, запомнив который Вы будете похожи на эксперта. А перейдя по ссылке на фамилии, узнаете его полную биографию. И конечно, можно послушать одно из знаменательных произведений каждого мастера.
1. Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

Интересный факт.
Свою третью симфонию (1804) Бетховен сначала хотел посвятить Наполеону, композитор был увлечен личностью этого человека, казавшегося многим в начале его правления настоящим героем. Но когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен перечеркнул свое посвящение на титульном листе и написал лишь одно слово — «Героическая».
«Лунная соната» Л.Бетховена, послушать:
2. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Родоначальник самой знаменитой музыкальной династии.
Интересный факт.
При жизни Бах был настолько недооценен, что напечатано было менее десятка его произведений.
Токката и фуга ре-минор И.С.Баха,
3. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Великий австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, представитель Венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр, он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Как композитор, который преуспел в любом жанре, он по праву считается одним из величайших композиторов в истории классической музыки.
Интересный факт.
Еще будучи ребенком, Моцарт запомнил и записал Miserere (кат. песнопение на текст 50-го псалма Давида) итальянца Григорио Аллегри, прослушав его только один раз.
«Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарта, послушать:
youtube.com/v/hcpM0yN7p0c?hl=ru_RU&fs=1&»>
4. Рихард Вагнер (1813-1883)
Немецкий композитор, дирижёр, драматург, философ. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа XIX-XX веков, особенно модернизм. Оперы Вагнера потрясают своими грандиозными масштабами и вечными человеческими ценностями.
Интересный факт.
Вагнер принимал участие в неудавшейся революции 1848-1849 годов в Германии и был вынужден скрываться от ареста у Ференца Листа.
«Полет валькирий» из оперы Р.Вагнера «Валькирия», послушать
5. Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)
Русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкальный критик. Его произведения внесли бесценный вклад в мировую музыкальную культуру. Один из самых популярных композиторов среди любителей классической музыки, в уникальном стиле Чайковского успешно сочетается западное симфоническое наследие Бетховена и Шумана с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки.
Интересный факт.С молодости у Чайковского была непреодолимая жажда знаний, причем в самых разных областях. Так, одним из первых среди своих современников он познакомился с новым изобретением XIX века, которому было суждено огромное будущее. Это был фонограф Эдисона, открывший эру звукозаписи.
«Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», послушать:
6. Джузеппе Верди (1813-1901)
Итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Верди обладал чувством сцены, темпераментом и безупречным мастерством. Он не отрицал оперных традиций (в отличие от Вагнера), а наоборот развивал их (традиции итальянской оперы), он преобразовал итальянскую оперу, наполнил её реализмом, придал ей единство целого.
Интересный факт.
Верди был итальянским националистом и был избран в первый итальянскии парламент в 1860 году, после провозглашения независимости Италии от Австрии.
Увертюра к опере Д.Верди «Травиата», послушать:
7. Игорь Федорович Стравинский
(1882-1971)Русский (американский — после эмиграции) композитор, дирижёр, пианист. Один из самых значимых композиторов двадцатого века. Творчество Стравинского едино на протяжении всей его карьеры, хотя в разные периоды стиль его произведений был разным, но оставался стержень и русские корни, которые проявлялись во всех его работах, его относят к числу ведущих новаторов ХХ века. Его инновационное использование ритма и гармонии вдохновляло и вдохновляет многих музыкантов, и не только в классической музыке.
Интересный факт.
Во время Первой мировой войны Римские таможенники конфисковали портрет Стравинского, созданный Пабло Пикассо, когда композитор уезжал из Италии. Портрет был написан в футуристической манере и таможенники приняли эти кружочки и линии за какие-то зашифрованные секретные материалы.
Сюита из балета И.Ф.Стравинского «Жар птица»,
8. Иоганн Штраус (1825-1899)
Австрийский композитор легкой музыки, дирижёр и скрипач. «Король вальсов», он творил в жанре танцевальной музыки и оперетты. В его музыкальном наследии более 500 вальсов, полек, кадрилей и других видов танцевальной музыки, а также несколько оперетт и балетов. Благодаря ему вальс стал необычайно популярным в Вене в 19 веке.
Интересный факт.
Отец Иоганна Штрауса — также Иоганн и также известный музыкант, поэтому «короля вальсов» называют младшим или сыном, его братья Йозеф и Эдуард тоже были известными композиторами.
Вальс И.Штрауса «На прекрасном голубом Дунае», послушать:
9. Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)
Русский композитор, пианист и дирижёр, один из крупнейших представителей русской и мировой музыкальной культуры конца XIX — первой половины XX вв. Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, выходит далеко за пределы постромантической традиции и в тоже время не принадлежит ни к одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в. Творчество Рахманинова стоит особняком в мировой музыке XX века, его стиль остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве.
Интересный факт.
Премьера Первой симфонии Рахманинова закончилась полным провалом, как из-за некачественного исполнения, так и из-за новаторской сущности музыки, намного опередившей своё время. Это событие стало причиной серьёзной нервной болезни композитора.
С.В.Рахманинов Концерт № 4 часть1 — Allegro vivace (alla breve), послушать:
10. Франц Петер Шуберт (1797-1828)
Австрийский композитор, один из выдающихся представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке. За свою короткую жизнь Шуберт внес значительный вклад в оркестровую, камерную и фортепианную музыку, который повлиял на целое поколение композиторов. Однако наиболее яркий его вклад был в развитие немецких романсов, которых он создал более 600.
Интересный факт.
Друзья Шуберта и коллеги-музыканты собирались вместе и исполняли музыку Шуберта. Эти встречи получили название «Шубертиады» (Schubertiads). Какой-то первый фан-клуб!
«Аве Мария» Ф.П.Шуберта, послушать:
В продолжение темы о великих композиторах, которых Вы должны знать, новый материал:
10 великих русских композиторов, которых Вы должны знать. Часть 1
10 великих русских композиторов, которых Вы должны знать. Часть 2
Самые известные в мире композиторов классический музыки
Послушать что-нибудь из классики – что может быть лучше?! Особенно на выходных, когда хочется расслабиться, забыть о тревогах дня, заботах трудовой недели, помечтать о прекрасном, да и просто поднять себе настроение. Подумать только, классические произведения были созданы гениальными авторами так давно, что и не верится, что что-то может пережить такое количество лет. А эти произведения до сих пор любят и слушают, создают аранжировки и современные интерпретации. Даже в современной обработке, произведения гениальных композиторов остаются классической музыкой. Как признает Ванесса Мэй, классические произведения гениальны, а все гениальное не может быть скучным.
Наверное, все великие композиторы обладают особым слухом, особой чувствительностью к тону и мелодии, что и позволило им создавать музыку, которой наслаждаются десятки поколений не только их соотечественников, но и поклонников классической музыки во всем мире. Если вы еще сомневаетесь, любите ли вы классическую музыку, тогда вам нужно встретиться с Бенджамином Цандером, и вы убедитесь, что на самом деле, вы уже давний поклонник прекрасной музыки.
А сегодня мы будем говорить о 10-ке самых известных в мире композиторов.
Иоганн Себастьян Бах
Первое место заслуженно принадлежит Иоганну Себастьяну Баху. Родился гений в Германии. Талантливейший композитор писал музыку для клавесина и органа. Композитор не создал нового стиля в музыке. Но он смог создать совершенство во всех стилях своего времени. Он является автором более 1000 сочинений. В своих произведениях Бах соединял разные музыкальные стили, с которыми он знакомился в течение жизни. Часто музыкальный романтизм соединялся со стилем барокко. При жизни Иоганн Бах как композитор не получил заслуженного признания, интерес к его музыке возник почти 100 лет спустя его смерти. Сегодня его называют одним из самых великих композиторов когда-либо живущих на земле. Его уникальность как человека, педагога и музыканта отражалась в его музыки. Бах заложил основы музыки Нового и Новейшего времени, разделив историю музыки на добаховскую и послебаховскую. Существует мнение, что музыка Баха мрачна и угрюма. Его музыка скорее фундаментальна и основательна, сдержанна и сосредоточенна. Как размышления зрелого, умудренного жизнью человека. Творчество Баха оказало влияние на многих композиторов.
Некоторые из них брали пример с его произведений или использовали темы из них. А музыканты всего мира играют музыку Баха, восхищаясь ее красотой и совершенством. Одно из самых нашумевших произведений – «Брандербургские концерты» – отличное доказательство того, что музыку Баха нельзя считать слишком мрачной:
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт по праву считается гением. В 4 года он уже свободно играл на скрипке и клавесине, в 6 лет начал сочинять музыку, а в 7 уже умело импровизировал на клавесине, скрипке и органе, состязаясь с известными музыкантами. Уже в 14 лет Моцарт – признанный композитор, а в 15 лет – член музыкальных академий Болоньи и Вероны. От природы он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Он создал поразительное количество произведений – 23 оперы, 18 сонат, 23 фортепианных концерта, 41 симфонию и многое другое. Композитор не хотел подражать, он пытался создать новую модель, отражающую новую индивидуальность музыки. Не случайно в Германии музыку Моцарта называют «музыкой души», в своих произведениях композитор проявлял черты своей искренней, любящей натуры. Величайший мелодист особое значение придавал опере. Оперы Моцарта – эпоха в развитии этого вида музыкального искусства. Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха. Одно из самых узнаваемых произведений – «Турецкий марш»:
Людвиг ван Бетховен
Еще один великий немец Людвиг ван Бетховен был важной фигурой романтически-классического периода. О нем знают даже те, кто вообще ничего не знает о классической музыке. Бетховен – один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Великий композитор стал свидетелем грандиозных потрясений, произошедших в Европе и перекроивших ее карту. Эти великие перевороты, революции и военные противостояния нашли свое отражение в творчестве композитора, особенно симфоническом. Он воплотил в музыке картины героической борьбы. В бессмертных произведениях Бетховена вы услышите борьбу за свободу и братство людей, непоколебимую веру в победу света над мраком, а также мечты о свободе и счастье человечества. Один из самых известных и удивительных фактов его жизни – болезнь ушей переросла в полную глухоту, но несмотря на это композитор продолжал писать музыку. Он также считался одним из лучших пианистов. Музыка Бетховена удивительно проста и доступна пониманию самых широких кругов слушателей. Сменяются поколения, и даже эпохи, а музыка Бетховена по-прежнему волнует и радует сердца людей. Одна из его лучших работ – «Лунная соната»:
Ричард Вагнер
С именем великого Ричарда Вагнера чаще всего связывают его шедевры «Свадебный хор» или «Полет валькирий». Но он известен не только как композитор, но и как философ. Вагнер рассматривал свои музыкальные произведения как способ выражения определенной философской концепции. С Вагнера началась новая музыкальная эпоха опер. Композитор старался приблизить оперу к жизни, музыка для него – только средство. Ричард Вагнер – создатель музыкальной драмы, реформатор опер и искусства дирижирования, новатор гармонического и мелодического языка музыки, создатель новых форм музыкальной выразительности. Вагнер – автор самой длинной в мире сольной арии (14 минут 46 секунд) и самой длинной в мире классической оперы (5 часов и 15 минут). При жизни Ричард Вагнер считался противоречивым человеком, которого или обожали, или ненавидели. А зачастую и то, и другое вместе. Мистический символизм и антисемитизм сделали его любимым композитором Гитлера, но закрыли дорогу для его музыки в Израиль. Однако ни сторонники, ни противники композитора не отрицают его величия как композитора. С первых же нот замечательная музыка Ричарда Вагнера поглощает тебя без остатка, не оставляя места для споров и разногласий:
Франц Шуберт
Австрийский композитор Франц Шуберт – музыкальный гений, один из лучших песенных композиторов. Ему было всего 17, когда он написал свою первую песню. За один день он мог написать 8 песен. За свою творческую жизнь он создал более 600 композиций, на стихи более 100 великих поэтов, в том числе Гёте, Шиллера и Шекспира. Поэтому Франц Шуберт в 10-ке лучших. Хотя творчество Шуберта весьма многообразно, по использованию жанров, идей и перевоплощений, преобладающим и определяющим в его музыке является вокально-песенная лирика. До Шуберта песня считалась незначительным жанром, и именно он возвел ее в степень художественного совершенства. Более того, он соединил, казалось бы, не соединяемое, песню и камерно-симфоническую музыку, что дало начало новому направлению лирико-романтической симфонии. Вокально-песенная лирика – это мир простых и глубоких, тончайших и даже интимных человеческих переживаний, выраженный не словом, а звуком. Франц Шуберт прожил очень короткую жизнь, всего 31 год. Судьба произведений композитора не менее трагична, чем его жизнь.
После смерти Шуберта осталось множество неизданных рукописей, хранившихся в книжных шкафах и ящиках родственников и друзей. Даже самые близкие люди не знали всего, что он написал, и на протяжении долгих лет его признавали в основном лишь как короля песни. Некоторые произведения композитора вышли в свет лишь через полвека после его кончины. Одно из самых любимых и известных произведений Франца Шуберта – «Вечерняя серенада»:
Роберт Шуман
С не менее трагичной судьбой немецкий композитор Роберт Шуман – один из лучших композиторов романтической эры. Он создавал удивительную по красоте музыку. Чтобы получить представление о немецком романтизме XIX века, достаточно послушать «Карнавал» Роберта Шумана. Он смог вырваться из музыкальных традиций классической эры, создав свою интерпретацию романтического стиля. Роберт Шуман был одарен многими талантами, и даже долгое время не мог определиться между музыкой, поэзией, публицистикой и филологией (он был полиглотом и свободно переводил с английского, французского и итальянского). Он также был потрясающим пианистом. И все же главным призванием и страстью Шумана была музыка. В его поэтичной и глубоко-психологичной музыке музыке во многом отражается двойственность натуры композитора, порыв страсти и уход в мир грез, осознание пошлой действительности и стремление к идеалу. Один из шедевров Роберта Шумана, который просто обязан услышать каждый:
Фредерик Шопен
Фредерик Шопен, пожалуй, самый знаменитый поляк в мире музыке. Ни до, ни после композитора не рождался музыкальный гений такого уровня в Польше. Поляки невероятно гордятся своим великим соотечественником, да и в своем творчестве клмпозитор не раз воспевает родину, восхищается красотой пейзажей, сокрушается о трагическом прошлом, мечтает о великом будущем. Фредерик Шопен – один из немногих композиторов, который писал музыку исключительно для фортепиано. В его творческом наследии нет ни опер, ни симфоний, а вот фортепианные пьесы представлены во всем многообразии. Его произведения – основа репертуара многих известных пианистов. Фредерик Шопен – польский композитор, который также известен как талантливый пианист. Он прожил всего 39 лет, но успел создать немало шедевров: баллады, прелюдии, вальсы, мазурки, ноктюрны, полонезы, этюды, сонаты и многое-многое другое. Одно из них – «Баллада №1, соль минор».
Ференц Лист
Ференц Лист является одним из величайших композиторов мира. Он прожил относительно долгую и удивительно насыщенную жизнь, познал нищету и богатство, встретил любовь и столкнулся с презрением. Кроме таланта от рождения он обладал фантастической работоспособностью. Ференц Лист заслужил не только восхищение знатоков и поклонников музыки. И как композитор, и как пианист он получил всеобщее одобрение европейских критиков XIX столетия. Он создал более 1300 произведений и подобно Фредерику Шопену отдавал предпочтение произведениям для фортепиано. Блестящий пианист, Ференц Лист умел воспроизводить на рояле звучание целого оркестра, мастерски импровизировал, обладал фантастической памятью музыкальных композиций, ему не было равных в чтении нот с листа. У него был патетический стиль исполнения, что также отразилось на его музыке, эмоционально-страстной и героически-приподнятой, создающей красочные музыкальные картины и производящие неизгладимое впечатление на слушателей. Визитной карточкой композитора являются концерты для фортепиано. Одно из таких произведений «Годы странствий». А одно из наиболее известных произведений Листа – «Грезы любви»:
Иоганнес Брамс
Значительной фигурой романтического периода в музыке является Иоганнес Брамс. Слушать и любить музыку Брамса считается хорошим вкусом и характерным признаком романтичной натуры. Брамс не написал ни одной оперы, однако он создал произведения во всех других жанрах. Особенную славу Брамсу принесли его симфонии. Уже в первых произведениях проявляется самобытность композитора, которая со временем преобразилась в собственный стиль. Если рассмотреть все произведения Брамса, нельзя сказать, что на композитора сильно оказывало влияние творчество его предшественников или современников. А по масштабу творчества Брамса часто сравнивают с Бахом и Бетховеном. Наверное, это сравнение оправдано в том смысле, что творчество трех великих немцев представляют собой кульминацию целой эпохи в истории музыки. В отличие от Ференца Листа жизнь Иоганнеса Брамса была лишена бурных событий. Он предпочитал спокойное творчество, при жизни заслужил признание своего таланта и всеобщее уважение, а также был удостоен немалых почестей. Самой выдающейся музыкой, в которой творческая сила Брамса сказалась особенно ярко и оригинально, является его «Немецкий реквием», произведение, которое автор создавал целых 10 лет и посвятил своей матери. В своей музыке Брамс воспевает вечные ценности человеческой жизни, которые заключаются в красоте природы, искусстве великих талантов прошлого, культуре своей родины.
Джузеппе Верди
Какая десятка лучших композиторов без Джузеппе Верди?! Итальянский композитор известен прежде всего своими операми. Он стал национальной славой Италии, его творчество является кульминацией развития итальянской оперы. Его достижения и заслуги как композитора нельзя переоценить. Его произведения до сих пор, спустя столетие после смерти автора, остаются наиболее популярными, повсеместно исполняемыми, известными как знатокам, так и любителям классической музыки.
Для Верди самым главным в опере стала драма. В созданных композитором музыкальных образах Риголетто, Аиды, Виолетты, Дездемоны органично сочетаются яркий мелодизм и глубина героев, демократичность и изысканность музыкальных характеристик, неистовые страсти и светлые мечты. Верди был настоящим психологом в понимании человеческих страстей. Его музыка – это благородство и мощь, удивительная красота и гармония, невыразимо красивые мелодии, прекрасные арии и дуэты. Страсти кипят, комедия и трагедия переплетаются и сливаются вместе. Сюжеты опер, по признанию самого Верди, должны быть «оригинальными, интересными и… страстными, при этом страсти превыше всего остального». И большинство его работ серьезны и трагичны, демонстрируют эмоциональные драматические ситуации, и музыка великого Верди придает выразительность происходящему и подчеркивает акценты ситуации. Вобрав все лучшее, что было достигнуто итальянской оперной школой, он не отрицал оперных традиций, а реформировал итальянскую оперу, наполнил ее реализмом, придал ей единство целого. При этом не заявлял о своей реформе, не писал статей об этом, а просто писал оперы по-новому. Триумфальное шествие одного из шедевров Верди – оперы «Аида» – пронеслось по итальянским сценам и продолжилось в Европе, а также в России и Америке, заставив даже скептиков признать талант великого композитора.
Что в имени? Понимание названий классической музыки
Что в названии? Понимание названий классической музыки
- Автор сообщения: Шари Матиас
- Сообщение опубликовано: 7 апреля 2016 г.
- Категория сообщения: Знания
У всех, от опытных исполнителей до тех, кто только открывает для себя классическую музыку, возникали вопросы о том, как произведения получают свои названия. Давали ли такие композиторы, как Бетховен, названия своим симфониям? Что такое номер опуса? Почему произведения Моцарта имеют букву «К» в конце названия? Почему вас смущает, когда вы говорите, что любите «Менуэт» или «Адажио»?
Сегодня мы попытаемся ответить на некоторые из этих вопросов, объяснив правила наименования классической музыки.
Тип сочинения:
Симфония, соната, фортепианный квинтет, концерт – все это виды сочинения. Композиторы классической музыки писали произведения во многих из этих форм, и часто один и тот же композитор писал несколько произведений одного типа. Вот почему сказать, что вам нравится слушать «Серенаду», «Концерт» или «Мазурку», сбивает с толку. Даже использование имени композитора часто не помогает определить, какое произведение вы имеете в виду. Например, недостаточно сказать «Симфония Бетховена». Он написал 9из них!
Общее название:
Композиции часто имеют общее название, которое может описывать тип произведения, тональность, используемые инструменты и т. д. Это может быть что-то простое, например Симфония № 2 (имеется в виду 2-я симфония, написанная этим композитором). , Менуэт соль мажор (менуэт — вид танца) или Концерт для двух виолончелей (оркестровое произведение с участием двух виолончелей в качестве солистов). Проблема с обращением к произведению по общему имени, даже вместе с композитором, заключается в том, что, опять же, этого может быть недостаточно для определения точного произведения. В то время как Симфонии № 2 Малера достаточно, поскольку это его единственная 2-я симфония, Менуэт Баха — нет, поскольку он написал много менуэтов за свою жизнь.
Необобщенные имена:
Необобщенные имена или прозвища и подзаголовки в классической музыке часто более известны, чем общие имена. Они могут быть даже настолько известными, что имя композитора не нужно, чтобы уточнить, о каком произведении идет речь. Eine Kleine Nachtmusik , Trout Quintet и Surprise Symphony — все это примеры неуниверсальных названий.
Кто дал произведениям классической музыки их неродовые названия? Иногда композитор добавлял к произведению дочернее название. Они называются подзаголовками и считаются частью официального названия произведения. Подзаголовок Симфонии № 6 си минор Чайковского — «Патетическая».
Прозвище, с другой стороны, не является частью официального названия и не было присвоено композитором. Это имя стало ассоциироваться с произведением. Например, «Шесть концертов для больших инструментов» Баха широко известны как Бранденбургские концерты , потому что они были подарены маркграфу Бранденбургскому. Название было дано биографом Баха Филиппом Спиттой, и оно прижилось. Симфония № 41 Моцарта получила прозвище Юпитер , скорее всего, из-за своей бурной энергии и грандиозности. Симфония № 8 Шуберта известна как 9-я.0031 Неоконченная симфония , потому что он умер и оставил только 2 полных части.
Во многих случаях для идентификации произведения достаточно обратиться к произведению по его неродовому имени, особенно по имени композитора. Большинство поклонников классической музыки знают, какое произведение вы имеете в виду, когда говорите «Героическая симфония Бетховена».
Нечисловые названия:
Некоторые классические произведения имеют не общее название, а нечисловое название. Это формальные названия, данные композитором, которые не следуют соглашению о последовательном числовом именовании. Работы, попадающие в эту категорию, включают Фантастическая симфония Берлиоза, Мессия Генделя и Также Спрах Заратустра Рихарда Штрауса.
Номер опуса:
Номера опуса, сокращенно op., используются для различения сочинений с похожими названиями и указания хронологического порядка их создания. Некоторые композиторы присваивали номера своим произведениям, но многие из них были непоследовательны в своих методах. В результате некоторым произведениям композиторов присваивается каталожный номер, присвоенный музыковедами. Обычно используются различные системы каталожных номеров, включая Köchel-Verzeichnis для Моцарта (K) и Bach-Werke-Verzeichnis (BWV).
Другие известные примеры классических музыкальных прозвищ и подзаголовков
- Симфония Бетховена № 6 фа мажор, соч. 68 — с подзаголовком Pastoral Symphony: Хотя у многих произведений Бетховена есть прозвища, «Пастораль» — единственное название, которое композитор намеренно дал. На самом деле полное название было «Пасторальная симфония, или Воспоминания о деревенской жизни».
- Симфония Гайдна № 94 соль мажор (H. 1/94) — по прозвищу Симфония-сюрприз : Назван из-за неожиданного аккорда фортиссимо в конце вступительной темы второй части. В остальном движение исполняется очень тихо (или на фортепиано).
- Симфония № 3 Сен-Санса до минор, соч. 78 — по прозвищу Органная симфония . : Это не настоящая симфония для органа. Однако в двух секциях из четырех широко используется орган.
- Фортепианный квинтет Шуберта ля мажор, D. 667 — по прозвищу Квинтет форели : Имя не принадлежит Шуберту. Он известен под более популярным названием, потому что четвертая часть представляет собой набор вариаций на песню Шуберта «Die Forelle» («Форель») — немецкое стихотворение, спетое на музыку.
- Этюд Шопена соч. 10, № 5 — по прозвищу Этюд черных клавиш : этот этюд для фортепиано соло получил свое название из-за тройной фигуры правой руки, которая играется исключительно на черных клавишах.
- Симфония № 9 Дворжаками минор, соч. 95: From the New World — по прозвищу New World Symphony : The New World Symphony — это прозвище, хотя Дворжак действительно включил «Новый мир» в название. Он был написан во время пребывания композитора в Нью-Йорке и предположительно включает в себя его размышления о жизни в Америке.
- Серенада Моцарта № 13 для струнных соль мажор, K. 525 — по прозвищу Eine kleine Nachtmusik : Популярное название, буквально «небольшая ночная музыка» на немецком языке, происходит от записи Моцарта, сделанной в его личном каталоге, которая начиналась, «Eine kleine Nacht-Musik».
В данном случае Моцарт, скорее всего, не давал произведению особого названия, а заносил в свои записи, что написал небольшую серенаду.
Теги: музыкальное образование, музыкальные знания
10 знаковых произведений классической музыки
10 знаковых произведений классической музыки
30.04.2020 Дейл Толливер
Классическая музыка выдержала испытание временем по многим причинам, ее красота, сложность и обширность репертуара вдохновляли зрителей на протяжении сотен лет. В классической музыке есть несколько произведений, которые стали культовыми благодаря использованию на специальных мероприятиях, таких как выпускные, свадьбы, классические фильмы и даже мультфильмы! В этом списке мы подробнее рассмотрим лишь несколько из многих знаковых произведений классической музыки.
Токката и фуга ре минор, BWV 565 И.С. Бах
У этой пьесы Баха может быть не самое броское название, но мы гарантируем, что вы знаете знаменитое начало. Он стал ассоциироваться с напряженными или даже пугающими моментами в кино и популярной культуре, возможно, потому, что он, как известно, появился во вступительных титрах фильма «9».0031 Доктор Джекилл и мистер Хайд (1931). Необычайный талант и мощный композиционный голос Баха в полной мере проявились в его Токкате и фуге ре минор, первой в нашем списке самых культовых произведений классической музыки, когда-либо написанных.
Видео выступления Ксавера Варнуса.
Багатель № 25 ля минор, «К Элизе» Людвига Ван Бетховена
Это произведение так и не было опубликовано при жизни Бетховена. На самом деле, «К Элизе» не было обнаружено даже через сорок лет после его смерти в 1827 году. В результате никто не знает точно, кем была Элиза из названия. Некоторые музыковеды даже считают, что название могло быть скопировано неправильно, и первоначально оно называлось «К Терезе». Но независимо от личности счастливого получателя посвящения этого произведения, мы все можем согласиться с тем, что это одно из самых очаровательных произведений для фортепиано, когда-либо написанных. Бетховенская «Багатель № 25 ля минор» с ее простой, но запоминающейся мелодией и вневременной красотой вдохновила на бесчисленное множество интерпретаций.
Видеоперформанс Георгия Черкина.
Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, соч.

В отличие от «К Элизе», Лунный свет Соната стала популярной еще при жизни Бетховена и до сих пор остается одним из самых любимых произведений его жизни. Бетховен написал свою Сонату для фортепиано № 14 до-диез минор, когда ему было за тридцать, и посвятил ее графине Джульетте Гвиччарди, которая училась игре на фортепиано у композитора. Если вы когда-либо брали уроки игры на фортепиано, были с кем-то, кто брал уроки игры на фортепиано, или даже просто пробовали свои силы на клавишах, чтобы сочинить знакомую музыку, вы, вероятно, знаете начало 9-й0031 Лунный свет Соната очень хорошо.
Видеоперформанс Андреа Романо.
Симфония № 5 до минор, соч.

Эта симфония Бетховена открывается, пожалуй, четырьмя самыми известными нотами всех времен, известными многим просто как: да да да дууум!. Некоторые критики предположили, что это открытие представляет собой звук Судьбы, стучащей в дверь. Мы не можем точно знать, что имел в виду Бетховен, когда писал это вневременное вступление к своей Симфонии № 5 до минор, но что вне тени сомнения, так это то, что это произведение легко входит в десятку самых знаковых, достигая выходит за рамки своего жанра и появляется в фильмах, рекламе и даже в поп-песнях.
Видео Выступление Венского филармонического оркестра.
Симфония № 9 ре минор, соч.

Это произведение является последней полной симфонией Бетховена. Впервые он был исполнен в Вене в 1824 году и до сих пор исполняется во всем мире. 9-я симфония стала первым случаем, когда крупный композитор добавил голоса к симфонии, открыв новую дверь для творческого самовыражения и придав человеческому голосу новую силу и место в качестве инструмента, который принадлежит лучшим оркестрантам в самых грандиозных композициях. Многие слушатели считают, что Бетховен «оставил лучшее напоследок», а заключительная часть симфонии основана на девятой ноте.0031 Ода радости . Каким бы ни был ваш любимый момент, ясно, что Бетховенская Хоровая Симфония новаторская, мощная и поистине культовая.
Видео выступления Лондонского симфонического оркестра.
youtube.com/embed/-kcOpyM9cBg?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>«Аве Мария» Шарля Гуно
Когда тридцатилетний Шарль Гуно решил импровизировать мелодию для текста «Ave Maria», он разработал ее так, чтобы она накладывалась на хорошо зарекомендовавшую себя клавишную пьесу: Прелюдия № 1 до мажор, BWV 846, из Книги I Дж. С. Баха Хорошо темперированный клавир . Написанная для сольного голоса и фортепиано, «Аве Мария» Гуно также часто исполняется в самых разных инструментальных аранжировках. Мы думаем, что эта композиция — ошеломляющий пример того, как заимствование одного из лучших и повторное использование с большим талантом и вдумчивостью может привести к чему-то новому, знакомому и совершенно необычному.
Видео выступления Марии Каллас.
«Мессия» Джорджа Фридриха Генделя
Трудно выразить словами то, что делает произведение Генделя Мессия культовым. Эта оратория в стиле барокко, изначально написанная для исполнения в честь христианского праздника Пасхи, теперь является почти постоянным атрибутом и во время Рождества, и ее художественная сила выходит далеко за рамки какого-либо конкретного праздника или веры. От запоминающихся мелодий до знаменитых припевов, Мессия — это великолепная и сияющая демонстрация силы классической музыки, которая движет человечеством и делится историями, как никакая другая форма искусства.
Видео выступления хора Королевского колледжа, Кембридж.
Серенада № 13 соль мажор, K 525, «Eine kleine Nachtmusik» Вольфганга Амадея Моцарта
Невероятно гениальный Вольфганг Амадей Моцарт сочинял музыку 30 из своих 35 лет, и сегодня его имя известно почти всем в мире. Eine kleine Nachtmusik (Маленькая ночная музыка), пожалуй, самая узнаваемая его работа, особенно ее первая часть. Помимо концертного зала и классических записей, вы, вероятно, услышите, как он умиротворяет пользователей телефонов и продает головокружительный набор товаров. С его печально известным чувством юмора композитор мог бы посмеяться над этим!
Видеовыступление Словацкого камерного оркестра.
«Голубой Дунай» Иоганна Штрауса II
Известный даже в свое время как «Король вальса», Иоганн Штраус — своего рода пример композитора-классика, который при жизни достиг эквивалента признания современной рок-звезды. «Голубой Дунай»* — самое известное из его произведений — значительный рейтинг, поскольку письменный репертуар Штрауса включает более 500 танцевальных произведений (вальсы, польки, кадрили и т. д.), а также несколько оперетт и балет. Но даже случайные слушатели, незнакомые с композитором, узнают в этом произведении воплощение вальса, поэтому мы также причисляем его к десятке самых знаковых произведений.
* он же An der schönen, blauen Donau (На прекрасном голубом Дунае), соч. 314
Видеовыступление Зубина Меты и Венского филармонического оркестра.
«Введение, или Восход солнца», из «Иллюзорного Заратустры», соч. 30 Рихарда Штрауса
Рихард и Иоганн Штраус не были родственниками, но они посмертно обязаны Стэнли Кубрику, который включил самое известное произведение Иоганна (см.