Наполеоновский ампир: Наполеоновский и французский ампир 19 века

Наполеоновский и французский ампир 19 века

Французский ампир представлен небольшим количеством сооружений. Одним из них является Триумфальная арка (Arc de Triomphe).

Триумфальная арка (Arc de Triomphe).

После изнеженного рококо – стиля французских аристократов, — накануне революции Францию охватила мода на античность. Вместе с изменением исторической ситуации в стране формировалось и новое направление в искусстве — ампир.

Основоположником ампира считается живописец Жак Луи Давид, который сплел в своем творчестве античные мотивы с политической борьбой и революционными идеями. Как говорил сам художник перед самым началом революционного восстания, им руководило стремление к свободе, равенство и любовь к человечеству.

С приходом к власти Наполеона этот стиль как нельзя лучше подошел к новому образу Франции – страны-завоевательницы и победительницы. Амбиции и далеко идущие планы правителя, создающего новую империю, были направлены на усиление чувства долга, гражданственности, патриотизма в простых гражданах страны, и искусство должно было стать проводником этих идей.

Наполеоновский ампир был призван усиливать ощущение величия растущей империи и могущества ее императора, подчеркивать его заслуги перед отечеством. Французский ампир в 19 веке стал олицетворением героики в самых разных ее проявлениях. Ампир представлялся многими искусствоведами, как стиль холодный и жесткий, уничтожающий подлинный культурный замысел классических форм, оставляющий только возвеличивание и монументальность.

Появление этого стиля не стало переворотом в развитии архитектуры, наполеоновский ампир только видоизменил классику, подчинив ее диктаторской воле императора. Наполеон и его свита желали пышности, великолепия, амбиции вели их устремления к мировому господству, поэтому они хотели параллелей с Древним Римом, который считали образцом государственности. Во славу императорских походов были установлены Триумфальные арки, колонны.

У истоков французского ампира в архитектуре стоял зодчий К. Леду (Клод Никола Леду (1736–1806гг.), создававший пафосные и строгие произведения в стиле позднего классицизма, предшествующего ампиру.

Таможенная застава. 1785-1789 гг., Париж, Франция. Арх. Леду.

Придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье (1764—1838 гг.) и Франсуа Фонген (1762—1853гг.) занимались строительством новых сооружений и реставрацией внутренних помещений старых дворцов, которые император использовал в качестве резиденций в стиле наполеоновского ампира.

Септимий Север (146г-211г.) — римский император в 193—211 гг. Родоначальник династии Северов.

Зодчие воспроизвели античное сооружение Септимия Севера, построив Триумфальную арку (l’Arc de Triomphe du Carrousel — Триумфальная Арка Каррузель), которая была установлена напротив Дворца Тюильри (на площади Карузелль (Place du Carrousel) до наших дней не сохранившейся) в Париже в честь военных побед императора.

Триумфальная арка предназначалась для парадного проезда императора во дворец Тюильри, являвшийся резиденцией Наполеона в Париже.

 

Триумфальная Арка Каррузель в Париже, созданная по указу Наполеона. 1806-1808 гг. Арх-ры. Ш. Персье (1764—1838 гг.) и Ф. Фонген (1762—1853гг.)

Арка времен Септимия Севера.

Архитектор Франсуа Шальгрен (1739— 1811гг.) возвел монумент военной славы Наполеона — Триумфальную арку на площади Звезды (Этуаль, теперь площадь генерала де Голля).

1806-1836 гг. Наполеон хотел видеть Триумфальную арку на месте холма Шайо, в результате холм Шайо был выровнен и на его месте начали строительство. Высота арки 50 м, свод – 29 м.

После смерти Шальгрена в 1811 г. его приемник архитектор Густ продолжил работу, которые продолжались до крушения империи Наполеона в 1814 г. После этих событий стройку остановили. Снова строительство началось в 1830 г. с приходом к власти Луи Филиппа.

Арка Тита является одной из двух оставшихся арок в Римском Форуме. Она была построена в честь взятия Иерусалима в 85 г.н.э.

Триумфальная арка была достроена только к 1836 г. В 1840г. под аркой провезли тело Наполеона к месту упокоения. И хотя Шальгрен отошел от точного копирования арок древности, считается, что прообразом была римская арка Тита.

Триумфальная арка на площади Звезды декорирована скульптурами: слева скульптурная композиция Жана Пьера Корто «Триумф 1810 года», которая изображала мир у ног императора. Справа – группа «Выступление добровольцев. 1792» скульптора Франсуа Рюда.

Также скульптурные композиции представляют сюжеты на следующие темы: похороны генерала Марсо, сражение при Абукире, сражение при Аустерлице, взятие Александрии и др.. На внутренних стенах Триумфальной арки выгравировано почти 600 фамилий республиканских и наполеоновских генералов, принимавших участие в захватнических войнах. Фамилии погибших в бою подчеркнуты.

Арка построена в центре площади Шарля де Голля (площадь Звезды), самая большая в мире. Арх. Жан Франсуа Шальгрен. 1806—1836 гг. Украшена четырьмя скульптурными группами: «Марсельеза» скульптор Рюда , «Триумф 1810 г.» скульптор Корто; «Сопротивление», «Мир» скульптор Этекса. На стенах арки выгравированы названия 128 сражений, имена французских военачальников.

Триумфальная арка на площади Звезды в Париже. 1806-1836 гг. арх. Шальгрен и Густ.

Арка Тита.

 

Архитектор Лепер был вместе с Наполеоном в Египетской компании 1798—1799 гг., во Францию вернулся через Италию, где знакомился с античным искусством Рима.

Вандомская колонна (la colonne Vendôme) – прежнее название Колонна Побед. Установлена на Вандомской площади в Париже. 1806-1810 гг. Архитекторы Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн.

Это еще одно монументальное сооружение в стиле ампир 19 века. Прототипом послужила древнеримская колонна Траяна в память покорения Дакии (113 г. н.э.) Высота вандомской колонны — 43.5 м.

Построена в честь побед Наполеона I, сделана из бронзы неприятельских пушек и увенчана статуей Наполеона. Колонна винтообразно украшена 425 барельефами скульптора Лепера по сюжетам военной компании 1805 г.

Вершина колонны обнесена галереей, посередине галереи водружена статуя, изображающая Наполеона (скульптор Огюст Дюмон) в образе древнеримского императора в римской тоге. В 1871 г. колонна была снесена Парижской коммуной. После окончания революции новое правительство восстановило колонну на прежнем месте.

Вандомская колонна. Париж. 1806-1836 гг. Арх-ры Ж. Б. Лепер* и Ж. Гондуэн.

Троянская колонна.

Французский ампир в архитектуре проявлялся в широком применении ордерной системы, сочетании сконцентрированных декоративных элементов с большими плоскостями стен. В этом стиле преобладают прямолинейные очертания, крупные объемы геометрических форм.

Присутствуют античные элементы декора, характерные для Древнего Рима: портики, фронтоны, колоннада. Здания и сооружения в стиле ампир 19 века украшают скульптурные композиции на тему сражений.

Среди орнаментов присутствуют и египетские мотивы. Римские зодчие включали скульптуры и орнаменты на египетские темы в оформление зданий. Такие параллели в архитектуре и искусстве приветствовались и поддерживались Наполеоном.

Ампир 19 века, внедренный Наполеоном, историки называют стилем декораций за излишнюю помпезность и угодливость императору.

автор: Марина Калабухова

Ампир в архитектуре и интерьере: что это, особенности, фото

Что такое ампир, как он появился и какие элементы нужны, чтобы создать в помещении характерную для этого стиля атмосферу, — разбираемся вместе с экспертом

Мемориал Джефферсона в США (Фото: Pixabay/Pexels)

Ампир (от французского empire — «империя») появился во время правления Наполеона Бонапарта (1804–1815 годы). Стиль стал продолжением классицизма, который заимствовал основные идеи из архитектуры Древней Греции и Рима. Создателями стиля ампир считаются Шарль Персье и Пьер Фонтейн. Этих французских архитекторов можно назвать придворными дизайнерами Наполеона — они получали заказы от всего императорского двора.

  • Что такое ампир
  • Стиль ампир в интерьере
  • Ампир в архитектуре

Эксперт в этой статье: Елизавета Лихачева, искусствовед, директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева

adv.rbc.ru

Что такое ампир

Ампир появился во времена правления Наполеона (Фото: Denis Doukhan/Pixabay )

Во время расцвета Франции в начале XIX столетия Наполеон стремился подчеркнуть могущество империи, и это вслед за политикой отражалось в архитектуре и интерьерах. «Появление ампира связано, разумеется, с правлением Наполеона I Бонапарта и с общим интересом к Римской империи, к античности, — рассказывает Елизавета Лихачева. — Как правило, здания и монументы, которые строятся в этот период, в своем убранстве используют военную атрибутику: щиты, луки, плюмажи, лавровые венки, рог изобилия, то есть все то, что так или иначе отражает тему войны, военных действий, победы. Именно этими элементами римляне украшали свои триумфальные арки и здания. Поэтому, когда Наполеон строит новое государство с собой во главе в качестве императора, он обращается к стилю единственной империи, которая вообще пользовалась хоть каким-то авторитетом у европейцев, — к Римской».

Стиль ампир в интерьере

Ампир подчеркивал атмосферу могущества империи и власти (Фото: Werner Weisser/Pixabay )

Интерьеры в стиле ампир должны были производить мощное и строгое впечатление. Такой эффект достигался благодаря обилию массивных элементов, симметричным и жестким планировкам, а также использованию большого количества прямых линий и острых углов.

Орнаменты

Мальмезон — усадьба в 20 км от Парижа, наиболее известная как частная резиденция Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне (Фото: Gerhard Bögner/Pixabay)

Позолоченные украшения были очень популярны и стали характерной чертой того периода. Многие интерьеры украшали пилястры и колонны времен Римской империи. Львы, орлы, вазы, сфинксы и пальмовые листья, рога изобилия и мифологические существа — распространенные декоративные мотивы периода расцвета ампира. Орнаменты в военном стиле (трофеи, гербы, шпили) тоже встречались достаточно часто.

Цвета

В интерьерах обычно использовались смелые цветовые сочетания. Золото орнамента контрастировало с темно-зелеными, синими или красными оттенками обивки мебели. Светлые цвета использовались для стен и потолков. В каждой комнате была своя палитра, обычно только с одним темным цветом.

Отделка

Самым популярным материалом для пола был паркет. В некоторых комнатах встречался мрамор, а тронные залы часто украшали коврами. Вместо картин чаще использовались большие зеркала, которые расширяли пространство и обеспечивали обилие света. Потолки украшали массивные бронзовые люстры.

Мебель

Мебель в стиле ампир (Фото: Ian Kelsall/ Pixabay )

Для обшивки использовали блестящие ткани: атлас, шелк и бархат. Ими же могли покрыть стены. Над роскошными кроватями часто висели широкие балдахины. Предметы мебели, как и весь интерьер, в основном состояли из прямых линий и форм, выглядели достаточно массивно.

Материалы

В интерьерах стиля ампир предпочтение отдавалось дорогим, роскошным материалам: мрамору, золоту, красному дереву, дубу, драгоценным камням. Каждая деталь должна подчеркнуть масштаб, создать ощущение власти и величия.

«В России разновидностей интерьерного ампира несколько: времен правления Павла I, Александра I и ампир «раннего Николая I», — рассказывает Елизавета Лихачева. — Это, как правило, очень простая мебель, обычно светлых тонов. Хотя, например, в позднем ампире в начале николаевского правления используется темное дерево — тонированное либо орех. Но чаще всего это обычная или карельская береза, ель. На подлокотниках кресел или спинках кровати можно встретить птичьи головки, хотя есть мебель стиля ампир вообще без декора». Для российского ампира, говорит эксперт, характерна спокойная по характеру мебель без каких-то ярких черт — например, круглые или овальные столы светлого дерева с темными вставками без изображений.

Мальмезон. Спальня императрицы. Проект Ш. Персье и П. Фонтена. Франция (Фото: wikipedia. org)

«Очень популярны были имитации римских масляных ламп. Хрусталь, богатое убранство больше относится к предыдущей эпохе, барокко. Еще ампир — это всегда бронза, иногда позолоченная. Также очень популярными были ампирные часы, их до сих пор можно найти в большом количестве в антикварных магазинах», — добавляет Елизавета Лихачева. Чаще всего это каминные часы из позолоченной бронзы, с металлической или каменной подставкой на бронзовых ножках и незамысловатым орнаментом: амур, который держит стрелу, или сюжет из греческой классики, римской поэзии.

Сегодня воплотить ампир в интерьере очень сложно, пожалуй, даже невозможно, считает эксперт. «Ампир в квартире смотрится как минимум странно. И если говорить о современной мебели и предметах интерьера в этом стиле, то, на мой взгляд, их не существует, — говорит Лихачева. — Особняк в стиле ампир построить более реально, но для этого надо нанять хорошего архитектора, он спроектирует каждую деталь. Есть итальянские фабрики, которые производят предметы интерьера в классических стилях и мебель по лекалам 150–200-летней давности. В любом случае в этом стиле нужно выдерживать все — от подъездной дорожки до спальни, это довольно дорого и сложно. Особенно не стоит делать, на мой взгляд, ампирную кухню. Во-первых, это дико смотрится, а во-вторых, она ужасно неудобная, потому что ордерные элементы и пилястры надо мыть, за ними надо ухаживать и содержать в должном виде. Это редко кто умеет».

Ампир в архитектуре

Сенат США (Фото: Thuan Vo/Pexels)

Основанный на архитектуре античности и элементах Римской империи, ампир процветал в разных странах, и в каждой из них проявлял себя по-своему. Но везде можно отметить характерные элементы стиля — колонны (чаще римско-дорический ордер, реже коринфский), строгий и лаконичный декор, ограниченный выбор цвета.

«Чаще всего здания в стиле ампир в России — желтого цвета. Началось это как раз с Наполеона, когда Александр I побывал в Париже после победы над ним.

Французский император еще до войны издал специальный указ, согласно которому все дома в Париже должны быть окрашены в три цвета: голубой, зеленый и желтый. Александр это увидел и ему так понравилось, что, вернувшись в Россию, он тоже приказал красить дома только в три цвета, — рассказывает Елизавета Лихачева. — В основном русские зодчие выбирали желтый, потому что он на фоне мрачного неба и белого снега смотрелся наиболее выигрышно».

В Англии ампир не очень прижился, а вот в России и США расцвел в полной мере, говорит эксперт. «В США довольно много интересных, ампирных, под Рим сделанных сооружений. Самые известные — мемориал Джефферсона и здание американского Сената. Там намешаны и ампир, и барокко. Довольно забавно, что купол здания Сената США проектировался в том числе по чертежам Огюста Монферрана», — отмечает Лихачева.

Франция

Малая Триумфальная арка на площади Каррузель. 1808. Париж. Архитекторы Ш. Персье, П. Фонтен (Фото: Bronisław Dróżka/Pixabay )

Бонапарт был вдохновлен мощью и монументальностью Римской империи, а после египетского похода также увлекся историей и культурой Древнего Египта. Поэтому во французских архитектурных сооружениях и интерьерах того времени преобладают характерные для ампира симметрия и строгое планирование, прямые линии и острые углы, массивные элементы и военные мотивы.

В период его правления в стране появляются такие здания и памятники, как церковь Мадлен Виньона, Триумфальная арка Шальгрина в Этуаль, а также Триумфальная арка Персье и Фонтена в Париже и Вандомская колонна Гондуэна и Лепера.

Наполеон I лично посетил французские текстильные, фарфоровые и мебельные мастерские: декоративно-прикладное искусство должно было служить продвижению его правления. Старинные формы и орнамент, встречающиеся еще в стиле Людовика XVI, были в результате дополнены имперскими символами Наполеона, к которым относились пчела, буква N, окруженная лавровым венком, звезда, орел и экзотические иероглифические мотивы, взятые из египетской кампании (май 1795-го — октябрь 1799-го).

Швеция

В Швецию наполеоновский стиль привез имперский маршал Бернадотт, впоследствии ставший королем Швеции и Норвегии и правивший как Карл IV Юхан. Ампир оставался популярным в Скандинавии и после того, как вышел из моды в остальной Европе.

Россия

Ампир в России: Александринский театр в Санкт-Петербурге (Фото: wikipedia.org)

В России ампир начал набирать популярность примерно в то же время, что и во Франции. Стиль складывался под влиянием наполеоновской империи, обладая при этом собственными оригинальными чертами. Базой стала архитектура античности, традиции Древнего Рима и Древней Греции, однако в развитии отчетливо прослеживались и проявления русского классицизма.

Расцвет стиля пришелся на правление Александра I — после победы над Наполеоном. «Ампир в России расцветает уже после 1812 года, когда семантика военной победы от Наполеона переходит по наследству или как трофей в Россию, — рассказывает Елизавета Лихачева. — Это прежде всего итальянцы Бове и Росси, это Стасов и Монферран, который строит Исаакиевский собор — один из важнейших монументов, связанных с победой над Францией, а точнее, победой над Наполеоном».

Ампир прижился в России: по сути, именно в этом стиле выстроен весь парадный Санкт-Петербург: Александринский театр, Вагановское училище, Михайловский дворец, Исаакиевский собор, Казанский собор. Москва отстраивалась в стиле ампир после пожара под руководством Бове и Жилярди (швейцарский архитектор, который приехал в Россию). «Это перестройка Московского университета — благодаря Жилярди там появляются ампирные элементы. Это московский Манеж, Большой театр, огромное количество всевозможных особняков желтого цвета с колоннами и портиками», — говорит Лихачева.

Ампир в России: Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге (Фото: Akarasa Studio/Pixabay)

После войны в стиле ампир были восстановлены усадьба Тургенева, дом Сытина, постройки Гоголевского бульвара. «Многочисленные ампирные элементы появляются и в советской архитектуре: военная тематика была более чем уместна в стране, победившей нацизм. Примеры сталинского ампира: здание Министерства обороны на Знаменке, четвертая очередь московского метро (Кольцевая линия). Она вся ампирная, но особенно прекрасна в этом отношении станция метро «Октябрьская» — фактически это военный храм, — перечисляет Елизавета Лихачева. — Станция метро «Таганская» более барочная, но ампирная тема присутствует и там. И конечно, стоит вспомнить архитектурные элементы московских высоток: если к ним подойти близко, то найдутся и триумфальная арка, и картуш, и лавровые венки».

Читайте также: 7 самых интересных зданий Петербурга, которые вас удивят

История Европы | Резюме, войны, карта, идеи и колониализм

история Европы , история европейских народов и культур с доисторических времен до наших дней. Европа — более неоднозначный термин, чем большинство географических выражений. Его этимология сомнительна, как и физические размеры области, которую он обозначает. Его западные границы кажутся четко очерченными береговой линией, однако положение Британских островов остается двусмысленным. Для посторонних они кажутся явно частью Европы. Однако для многих британцев и некоторых ирландцев «Европа» в основном означает континентальную Европу. На юге Европа заканчивается на северных берегах Средиземного моря. Тем не менее, для Римской империи это было mare nostrum («наше море»), внутреннее море, а не граница. Даже сейчас некоторые задаются вопросом, является ли Мальта или Кипр европейским островом. Наибольшая неопределенность лежит на востоке, где естественные границы, как известно, неуловимы. Если Уральские горы отмечают восточную границу Европы, то где она лежит к югу от них? Можно ли, например, Астрахань считаться европейской? Вопросы имеют не только географическое значение.

Эти вопросы приобрели новое значение, поскольку Европа стала больше, чем географическое выражение. После Второй мировой войны много было слышно о «европейской идее». По существу, это означало идею европейского единства, сначала приуроченную к Западной Европе, но к началу XIX в.90-е, кажется, способны наконец охватить Центральную и Восточную Европу.

Единство Европы — древний идеал. В некотором смысле она была имплицитно предвосхищена Римской империей. В Средние века она была несовершенно воплощена сначала империей Карла Великого, а затем Священной Римской империей и Римско-католической церковью. Позже ряд политических теоретиков предложили планы европейского союза, и Наполеон Бонапарт, и Адольф Гитлер пытались объединить Европу путем завоевания.

Однако только после Второй мировой войны европейские государственные деятели начали искать способы мирного объединения Европы на основе равенства, а не господства одной или нескольких великих держав. У них было четыре мотива: предотвратить дальнейшие войны в Европе, в частности, путем примирения Франции и Германии и помощи в сдерживании агрессии со стороны других; отказаться от протекционизма и политики «нищего соседа», которая практиковалась в период между войнами; соответствовать политическому и экономическому влиянию новых мировых сверхдержав, но на гражданской основе; и начать цивилизовать международные отношения, вводя общие правила и институты, которые будут определять и продвигать общие интересы Европы, а не национальные интересы входящих в нее государств.

Викторина «Британника»

Викторина «Любитель истории»

В основе этой политики лежит убеждение, что у европейцев больше общего, чем разъединяющего, особенно в современном мире. По сравнению с другими континентами Западная Европа мала и чрезвычайно разнообразна, разделена реками и горами, изрезана заливами и ручьями. Он также густонаселен — мозаика разных народов с множеством языков. Очень широко и неадекватно ее народы можно разделить на нордический, альпийский или кельтский и средиземноморский типы, а большую часть их языков отнести либо к романским, либо к германским. В этом смысле европейцев больше всего объединяет их разнообразие; и, может быть, именно это сделало их такими энергичными и воинственными. Хотя плодородные почвы и умеренный климат им исключительно благоприятны, они уже давно доказали свою воинственность. За последовательными волнами вторжений, в основном с востока, последовали столетия соперничества и конфликтов как внутри Европы, так и за ее пределами. Многие европейские поля были полями сражений, и многие европейские города, как говорят, были построены на костях.

Тем не менее, европейцы также были в авангарде интеллектуальной, социальной и экономической деятельности. Как мореплаватели, исследователи и колонисты, они долгое время господствовали над большей частью остального мира и оставили в нем отпечаток своих ценностей, своих технологий, своей политики и даже своей одежды. Они также экспортировали как национализм, так и оружие.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Тогда, в 20-м веке, Европа была близка к самоуничтожению. Первая мировая война унесла более 8 миллионов жизней европейцев, Вторая мировая война унесла более 18 миллионов жизней в боях, бомбардировках и систематическом нацистском геноциде, не говоря уже о 30 миллионах погибших в других местах.

Помимо погибших, войны оставили неизгладимые раны, как психологические, так и физические. Но если Первая мировая война обострила национализм и идеологический экстремизм в Европе, то Вторая мировая война имела почти противоположный эффект. Обожженный ребенок боится огня; и Европа была сильно сожжена. Через пять лет после окончания войны министр иностранных дел Франции Робер Шуман, подстрекаемый Жаном Монне, предложил Германии первый практический шаг к европейскому единству, и канцлер ФРГ Конрад Аденауэр согласился. Среди других участников этого первого шага были государственные деятели Альсид де Гаспери и Поль-Анри Спаак. Все, кроме Монне, были выходцами из языковых и политических границ Европы: Шуман из Лотарингии, Аденауэр из Рейнской области, де Гаспери из северной Италии, Спаак из двуязычной Бельгии. Таким образом, разнообразие Европы способствовало ее стремлению к объединению.

Статья посвящена истории европейского общества и культуры. Для обсуждения физической и человеческой географии континента см. Европа. Для истории отдельных стран см. конкретных статей по названию. Статьи, посвященные конкретным темам европейской истории, включают Византийскую империю; Степь; Первая Мировая Война; и Вторая мировая война. Чтобы узнать о жизни выдающихся европейских деятелей, см. конкретных биографий по именам, например, Карла Великого, Эразма и Бисмарка. Связанные темы обсуждаются в таких статьях, как статьи о религии (например, кельтская религия, греческая религия, германская религия, христианство и иудаизм), литературе (например, английская литература, скандинавская литература и русская литература) и изобразительном искусстве (например, , живопись, история и музыка, история).

Ричард Дж. Мейн

Франция | История, карта, флаг, население, города, столица и факты

флаг Франции

Аудиофайл: Гимн Франции (см. статью)

Все СМИ

Глава правительства:
Премьер-министр: Элизабет Борн
Капитал:
Париж
Население:
(оценка 2023 г. ) 66 218 000
Курс обмена валюты:
1 доллар США равен 0,937 евро
Глава государства:
Президент: Эммануэль Макрон

Посмотреть все факты и статистику →

15 марта 2023 г., 8:39 по восточноевропейскому времени (AP)

Политическая напряженность, новые протесты против законопроекта о пенсиях во Франции

Противники пенсионного плана президента Франции Эммануэля Макрона устраивают новый раунд забастовок и протесты, когда совместный комитет сенаторов и депутатов нижней палаты рассматривает оспариваемый законопроект

13 марта 2023 г., 12:38 по восточному времени (AP)

Макрону предстоит серьезное испытание на фоне гнева по поводу его пенсионного плана возраст выхода на пенсию с 62 до 64 лет достигнет своего пика на улицах и в парламенте

13 марта 2023 г., 1:29 утра по восточному времени (AP)

Ни протесты, ни кучи мусора не остановят французский пенсионный законопроект

Непопулярный законопроект о повышении пенсионного возраста во Франции с 62 до 64 лет получил поддержку

10 марта 2023 г. , 12:35 по восточноевропейскому времени (AP)

Великобритания и Франция налаживают связи, лидеры соглашаются заняться судами Ла-Манша

Премьер-министр Великобритании Риши Сунак и президент Франции Эммануэль Макрон договорились активизировать усилия по решению Переходы для мигрантов через Ла-Манш

10 марта 2023 г., 3:35 по восточноевропейскому времени (AP)

Французские жертвы церковного насилия получают возмещение и признание признание со стороны церкви того, что с ними произошло

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

France , официально French Republic , French France или République Française , страна северо-западной Европы. Исторически и культурно среди самых важных стран западного мира Франция также играла очень важную роль в международных делах, имея бывшие колонии во всех уголках земного шара. Ограниченная Атлантическим океаном и Средиземным морем, Альпами и Пиренеями, Франция долгое время была географическим, экономическим и языковым мостом, соединяющим северную и южную Европу. Это крупнейший производитель сельскохозяйственной продукции в Европе и одна из ведущих промышленных держав мира.

Франция — одна из старейших наций земного шара, продукт союза герцогств и княжеств под властью одного правителя в Средние века. Сегодня, как и в ту эпоху, центральная власть принадлежит государству, даже несмотря на то, что за последние десятилетия регионов страны получили некоторую автономию. Французы смотрят на государство как на главного защитника свободы, а государство, в свою очередь, предоставляет своим гражданам щедрую программу удобств, от бесплатного образования до здравоохранения и пенсионных планов. Тем не менее, эта централистская тенденция часто противоречит другой давней теме французской нации: настаиванию на превосходстве личности. По этому поводу историк Жюль Мишле заметил: «Англия — это империя, Германия — нация, раса, Франция — личность». Государственный деятель Шарль де Голль тоже, как известно, жаловался: «Только опасность может сплотить французов. Нельзя на ровном месте навязывать единство стране, в которой 265 видов сыра».

Эта склонность к индивидуализму сочетается с плюралистическим мировоззрением и большим интересом к большому миру. Несмотря на то, что его империалистическая стадия была обусловлена ​​стремлением цивилизовать этот мир в соответствии с французскими стандартами ( la Mission Civilisatrice ), французы до сих пор с одобрением отмечают слова писателя Гюстава Флобера:

Я не более современен, чем я древен. , не более французский, чем китайский; и идея la patrie , отечества, то есть обязанность жить на клочке земли, окрашенном в красный или синий цвет на карте, и ненавидеть другие клочки, окрашенные в зеленый или черный цвет, всегда казалась мне узкой, ограниченный, и свирепо глупый.

Одновременно универсальная и особенная, французская культура широко распространилась и оказала большое влияние на развитие искусства и науки, особенно антропологии, философии и социологии.

Викторина «Британника»

Викторина «Сопоставьте страну с ее полушарием»

Франция также оказала влияние на правительство и гражданские дела, дав миру важные демократические идеалы в эпоху Просвещения и Французской революции и вдохновив рост реформистских и даже революционных движений на протяжении поколений. Однако нынешняя Пятая республика отличается заметной стабильностью с момента ее провозглашения 28 сентября 19 г.58, отмеченный огромным ростом частной инициативы и подъемом центристской политики. Хотя Франция вела давние споры с другими европейскими державами (и время от времени с Соединенными Штатами, ее давним союзником), она стала ведущим членом Европейского союза (ЕС) и его предшественников. С 1966 по 1995 год Франция не участвовала в объединенной военной структуре Организации Североатлантического договора (НАТО), сохраняя полный контроль над своими воздушными, наземными и военно-морскими силами; начиная с 1995, однако Франция была представлена ​​в Военном комитете НАТО, а в 2009 году президент Франции Николя Саркози объявил, что страна вернется в военное командование организации. Как один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН — вместе с США, Россией, Великобританией и Китаем — Франция имеет право накладывать вето на решения, выносимые на рассмотрение Совета.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Столицей и самым важным городом Франции является Париж, один из выдающихся культурных и коммерческих центров мира. Величественный город, известный как ville lumière , или «город света», Париж часто переделывали, особенно в середине 19 века под командованием Жоржа-Эжена, барона Османа, который был привержен видению Наполеона III. современного города, свободного от холерических болот и тесных улочек прошлого, с широкими проспектами и правильной планировкой. Сейчас Париж — это огромный мегаполис, один из крупнейших мегаполисов Европы, но его историческое сердце все еще можно обойти за вечернюю прогулку. Уверенные в том, что их город находится в самом центре мира, парижане однажды стали называть свою страну состоящей из двух частей: Парижа и Парижа.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*