Написать мини произведение в стиле классицизм: Классицизм в русской литературе: черты, примеры

Содержание

Черты классицизма в поэзии М.В.Ломоносова ( помощь ученику) | Статья по литературе (9 класс) по теме:

Теория литературы

( помощь ученику)

Черты классицизма в поэзии М.В.Ломоносова.

  1. Дать определение классицизму

Основной лозунг классицизма – подражание природе, где все ясно, четко, подчинено правилам.

  1. Герои четко делятся на положительных и отрицательных. Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в говорящих фамилиях.
  2. Принцип трех единств: времени, места и действия. (в течение 1 суток в одном и том же месте, количество действующих лиц ограничено). Четкое деление жанров на высокие(трагедия, эпопея, ода) и низкие (комедия, сатира, басня).

М.В.Ломоносов написал 20 торжественных од. Они положили начало поэзии государственного служения. Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия, а идеальным героем – Петр 1.

«Ода на день восшествия…» – типичное произведение в духе классицизма.  Написана она по поводу 5 годовщины воцарения Елизаветы, а также еще по одному конкретному поводу: РАН был дарован новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России.

  1. Главной для оды явилась тема России, ее процветание. Мир – основное условие для процветания и просвещения государства. Петр 1 для Ломоносова национальный герой, прославившийся победами на суше и море, осознававший необходимость развития науки и просвещения. В Елизавете Ломоносов хочет видеть преемницу дел отца. Великие богатства России могут быть открыты и освоены с помощью науки, к изучению которой должно обратиться российское юношество. В этом залог благополучия русского государства.
  2. Гражданственному содержанию оды соответствует величественная, монументальная и вместе с тем простая и стройная композиция.

1. Вступление. Мир – основа блага государства.

2. Величие России, ее процветание:

– хвала щедротам Елизаветы

– заслуги Петра перед народами России

– неисчерпаемые богатства России

– призыв к российской молодежи овладевать науками

3. Заключение Традиционная благодарность монархине за деяния на благо России.

Высокий торжественный стиль оды создается использованием старославянизмов, слов с неполногласием (сей, оный, токмо), усеченных форм прилагательных, изменение порядка слов в предложении.

В тексте оды находим метафоры, архаические слова и выражения, олицетворения, гиперболы, риторические вопросы и восклицания, характерные для стиля классической оды.

Мини сочинение на тему классицизм

Своеобразие комедий Мольера состоит в том, что они создавались в эпоху классицизма.
Классицизм — это явление общеевропейско­го масштаба, хотя, конечно, в каждой националь­ной Литературе он проявлялся и развивался по- своему. Возник классицизм в Италии, наиболь­шее развитие получил в XVII веке во Франции, став там почти официальным творческим направ­лением.
Как художественное направление в литерату­ре и искусстве классицизм характеризуется вы­сокой гражданской тематикой, строгим соблюде­нием определенных творческих норм и правил.
Писатели-классицисты отображали жизнь в об­разах идеальных, тяготеющих ко всеобщей нор­ме, образцу. Они часто обращались в своем твор­честве к античным образам и сюжетам, так как классическую древность принимали за образец совершенного и гармоничного искусства. Веду­щим жанром тогда считалась трагедия, относя­щаяся к так называемым «высоким жанрам». Мольер же решился противопоставить этим тра­дициям жанр комедии, что было с его стороны большой смелостью.

Оставаясь в русле классицизма, Мольер внес в это направление передовые идеи Просвещения — критику порядков феодального мира, защиту ес­тественных прав человека, свободолюбивые моти­вы. Его произведения также характеризуются вниманием к национальным историческим сюже­там. Мольер раскрывал основные принципы сво­ей эстетической программы, говоря: «Задача ко­медии состоит в бичевании людских пороков… Самые блестящие трактаты на темы морали час­то оказывают куда меньшее влияние, чем сати­ра, ибо ничто так не берет людей за живое, как изображение их недостатков. Подвергая пороки всеобщему осмеянию, мы наносим им сокруши­тельный удар.
Легко стерпеть порицание, но насмешка не­стерпима. Иной не прочь прослыть злодеем, но никто не желает быть смешным… Если же мы пожелаем прислушаться к свидетельству исто­рии, то она скажет нам, что комедии воздавали хвалу прославленные философы древности, фи­лософы, проповедовавшие суровые правила жиз­ни и неустанно бичевавшие пороки своего време­ни. Она расскажет нам о том, как неусыпно тру­дился на пользу театра Аристотель, и о том, что он взял на себя заботу изложить правила, коим должно следовать драматическое искусство. Она сообщит нам, сколько великих мужей древнос­ти, занимавших самое высокое положение, гор­дились тем, что пишут комедии, а иные из них не считали для себя зазорным читать их публич­но. Она напомнит, что в Греции уважение к это­му искусству проявилось в почетных наградах и в постройке грандиозных театров, что, наконец, и Рим высоко чтил это искусство, — я говорю не о развращенном Риме распутных императоров, но о суровом Риме мудрых консулов в пору рас­цвета римской доблести».

Мольер считал, что «главная обязанность ко­медии состоит в том, чтобы исправлять людей, забавляя их», и подчеркивал общественный ха­рактер комедийного и сатирического искусства, его действенное начало. Вместе с тем в предисло­вии к «Тартюфу» драматург как представитель классицизма сознательно опирался на авторитет античности — на Аристотеля, которого теорети­ки классицизма считали своим главным настав­ником. Комедия оптимистична по своей приро­де, а оптимизм требует известного простодушия и мудрости.
В свое время теоретики предложили такую классификацию: комедия нравов, комедия ха­рактеров, комедия положений. Однако в произ­ведениях Мольера все эти виды переплетаются, соединяясь органически и гармонично. Так, в его «Тартюфе» перед нами — яркое изображение нравов, доведенные до обобщающей полноты ха­рактеры и забавные, озорные положения.
Мольер продолжал традиции античной коме­дии и широко использовал фольклор средних ве­ков и богатейшее литературное наследие эпохи Возрождения.
От средневековых сатирических рассказов у Мольера — бытовая конкретность и яркий колорит. Мастерство развития сюжета и органическое единство интриги, пародийная па­раллельность построения сцен и характеров, ис­ключительная динамика роднят Мольера с вели­кими комедиографами Возрождения и лучшими достижениями итальянской комедии, и все это органически соединено с эстетическими принци­пами классицизма.
От классицизма у Мольера — характерная линия подчеркивания какой-то одной, домини­рующей черты характера в образах главных ге­роев. Такой прием создания художественного образа характерен для всей драматургии класси­цизма. Следуя теории Буало, Мольер отражает окружающую действительность не во всем ее объеме, не во всей сложности, а после определен­ного отбора и осмысления фактов, явлений в духе рационализма, что значительно обедняло твор­ческие возможности Мольера и ослабляло соци­альную остроту его произведений. Например, при изображении народа Мольер всегда наделяет его представителей мудростью и нравственной чис­тотой, но при этом народ никогда не поднимает­ся до протеста против общества, в котором благо­денствуют Тартюфы и Дон Жуаны, — у предста­вителей народа нет даже проблесков мысли о не­обходимости взяться за социальное переустрой­ство жизни.

Во многих комедиях Мольера строго соблюда­ется правило трех единств (действия, времени, места), а финалы многих его комедий условны. В «Мещанине во дворянстве» порок наказан, доб­родетель торжествует — все по правилам эстети­ки классицизма. Но в комедиях Мольера есть и черты реализма. Не понимая причин глубоких со­циальных противоречий современности, Мольер, как художник, «господствующий над нравами своего времени» (Гете), умел глубоко раскрыть всю порочность системы абсолютизма, основан­ной на сословных привилегиях и беспощадной эксплуатации народных масс. Комедии Мольера наставляли, учили зрителя. Теоретик классициз­ма и друг драматурга Н. Буало писал о Мольере:
Умел ты с пользой поучать И правду весело вещать.
Всем у тебя мораль готова,
Прекрасно все, разумно в ней.
И часто шутовское слово Ученой истины мудрей.
Комедии Мольера, обладая огромной силой разоблачения, приобретали политическое звуча­ние, потому что в них писатель беспощадно биче­вал носителей общественного зла, чиновников и духовенство, богатых мещан и других людей, враждебных народу, воплощал идеи гуманности, правды, красоты и добра. Это и обеспечило коме­диям Мольера долгую сценическую жизнь и при­знание многих поколений зрителей. Л. Толстой писал: «Мольер — едва ли не самый всенародный и поэтому прекрасный художник нового време­ни». Выдающийся критик В. Г. Белинский так отзывался о комедиях Мольера: «Комедии Моль­ера — сатиры в драматической форме, сатиры, в которых резкое, остроумное перо его предавало на публичный позор невежество, глупость и под­лость… Они имели сильное влияние на современ­ников, следовательно, имеют историческое зна­чение. Человек, который мог страшно поразить, перед лицом лицемерного общества, ядовитую гидру ханжества, — великий человек!..»

Классицизм в интерьере

Классицизм — это стиль дизайна интерьеров, отличающийся строгостью линий и симметрией, роскошной изящностью и гармонией. Классицизм относится к историческим стилям, которые требуют определенной информационной подготовки для их воплощения.

Изучите особенности и характер этого стиля, погрузитесь в его атмосферу и тогда задача реализации его у себя в жилище станет вполне достижимой и реальной.

Историческая справка

Стиль классицизм в интерьере зародился в Европе в XVII в. и был популярен вплоть до XIX века.

Своим появлением стиль обязан произведенным в этот период раскопкам на юге Италии, обнаружению Помпеи.

Помпеи

Произведения древнеримского искусства и архитектуры, обнаруженные во время кампаний раскопок, произвели впечатление на общество и строгий стиль эстетики, красоты и великолепной лаконичности вошел в моду.

Характеристика и особенности стиля

Цветовая гамма, доминирующая в стиле — белая, желтых оттенков, розовая, голубая, акцентирование на позолоту. Классицизм требует отделки стен текстилем в пастельных тонах.

Для атмосферности разместите на стенах фрески. Потолок должен быть выполнен в классических белых тонах, возможно размещение изящной лепнины на потолочных бордюрах. Классическая античная лепнина, без излишеств, тонкая и прекрасная может так же украсить и стены, это будет дополнение, характерное для стиля классицизм в интерьере.

Полы оформляются паркетом, с мозаичным узором в классической цветовой гамме светлых пород дерева. Нежелательно размещение тяжелых и богато украшенных ковров, соблюдайте меру и будьте сдержанны в деталях, как того требует стиль.

Для оформления окон используйте дорогие только натуральные материалы — шелк, тафта, атлас. Однотонные или с жаккардовыми узорами портьеры должны быть не замысловатыми, без кистей и бахромы.

Используйте характерную атрибутику стиля — античные колонны (несущие в помещении, либо выполняющие только декоративную функцию), лепнина, роспись на стенах, гобелены и уютные камины.

Классицизм в дизайне интерьера

Атмосфера и эпоха классицизма в интерьере требует просторных помещений. Обладатели просторных квартир с высокими потолками (не менее трех метров) или загородных вилл и домов могут смело воплощать стиль у себя в жилище.

Классицизм в дизайне интерьера не подразумевает разграничение пространства стенами и перегородками. Зонирование не предусмотрено — помещение должно быть оформлено в единой цветовой гамме, предметы интерьера следует расположить с учетом строгой симметрии и логичности.

Для создания эффекта максимально естественного освещения, в комнате размещают большие зеркала, устанавливают широкие окна.

Не перегружайте интерьер, нагромождая предметы в помещении, здесь должно быть много воздуха и света.

Большие предметы должны быть строгой классической формы, не претендовать на оригинальность.

Арочные проемы должны быть строго пропорциональны.

Русский классицизм в интерьере

Эпоха классицизма в России приходится на период правления Екатерины Великой, поэтому стиль получил второе название — екатерининский классицизм.

Для этого вида дизайна интерьеров характерно, как и для европейского, простота и изящность в основе, симметричность линий и однородность цветовой гаммы.

Отличительная черта русского классицизма — это влияние предшественника-стиля рококо.

Пышный и величественный рококо был гармонично вписан в новое течение в дизайне и эта гармония стала отличительной чертой екатерининского классицизма.

Мебель классицизма

Мебель и остальные предметы интерьера классицизма отличается изящным великолепием и показателем респектабельности и богатства.

Она выполнена только из натуральных дорогих пород дерева, в основном это орех, дуб, вишня, и имеет в основном прямые линии, иногда с легкими изгибами.

Для декора используются инкрустированные в дерево дорогие камни или металлы.

Диваны и стулья имеют ножки, как правило, сужающиеся к низу, оформленные в виде классических античных колонн. Изображения античных сцен можно выполнить в виде резьбы на комодах, ножках столов.

Советы по реализации классицизма

Исторический стиль классицизм не является сложным для воплощения. Достаточно изучить его характеристику, понять суть и вооружиться фантазией и вдохновением.

Основные советы для реализации стиля, которые помогут даже новичкам справиться с задачей:

  1. Просторные помещения с высокими трехметровыми потолками и широкими окнами — основа успеха воплощения стиля.
  2. Не пытайтесь зонировать площадь комнаты стенами, перегородками или цветовым оформлением — это противоречит стилю.
  3. Соблюдайте строгую симметрию в мебельной обстановке.
  4. Цветовая гамма стиля — пастельные светлые тона.
  5. Используйте лепнину, фрески со сценами античной древности.

Русский классицизм — Википедия

Дмитрий Левицкий. «Екатерина II в виде Законодательницы в храме богини Правосудия»

Русский классицизм — стиль в искусстве, возникший в России в процессе европеизации при Екатерине II[1], и распространённый во второй половине XVIII — первой половине XIX веков.

Утверждение данного стиля в русской художественной школе стало симптомом её созревания как одной из европейских школ[2].

Термин

Русский классицизм, с точки зрения мировой истории искусства, является частью европейского неоклассицизма.

Следует отметить путаницу в терминах: в европейском искусствознании истинным, первым, классицизмом является стиль XVII века, за ним следует вторая волна — неоклассицизм конца XVIII — середины XIX века (соответствующий русском классицизму). Затем на рубеже XIX века происходит третий всплеск интереса к классическому стилю, в России именуемый неоклассицизм, а за рубежом не имеющий отдельного наименования.

Периодизация

Временные рамки господства стиля в России — 1760—1830-е гг., от времени раннего екатерининского правления до первого десятилетия царствования Николая I. В рамках классицизма существовало несколько фаз:[2].

  1. Ранний классицизм (1760-е — 1-я пол. 1780-х годов), когда еще не до конца изжиты признаки барокко и рококо
  2. Зрелый классицизм, строгий классицизм (1780-е — 1790-е годы) — почти декларативное неприятие любых неклассических тенденций, принципиальное тяготение к антикизации
  3. Высокий классицизм, поздний классицизм, русский ампир (1-я треть XIX века) — чувствуется влияние романтизма, окрепшего в живописи и графике.

Характеристика

Классицизм возникает и развивается под воздействием просветительских прогрессивных тенденций общественной мысли. Господствующими становятся идеи патриотизма и гражданственности, создания «нового отечества», внесословной ценности человеческой личности. В античности, особенности классической эпохе Древней Греции находят пример идеального государственного устройства и гармоничных соотношений человека с природой. Античность (известная по памятникам литературы, скульптуры и архитектуры) воспринимается как благодатная эпоха свободного развития личности, духовного и физического совершенства человека, идеальной порой человеческой истории без общественных противоречий и социальных конфликтов[3].

Появлению нового стиля предшествовало более чем полувековое развитие отечественного искусства Нового времени, характерное преобладанием барокко.

Изменение стилевой ситуации произошло очень быстро, что видно прежде всего в архитектуре. Воцарение Екатерины Великой положило конец «елизаветинскому барокко» и краткому периоду Петра III с его интересом к рококо. Классицизм оказался уместным в условиях укрепления культа государственности в Российской империи при Екатерине II. «Провозглашенный теорией приоритет общественного долга над личным чувством поощрял ощущения возвышенной единой атмосферы государственного мифа»[4].

Параллельно с классицизмом в России существовали и другие, не столь влиятельные течения — в частности, русское рококо с его экзотическими подстилями (шинуазри), псевдоготика, сентиментализм[2].

Эстетическое кредо

Идеи Просвещения нашли отражение в теории классицизма. Одно время даже было принято классицизм XVIII века называть «просветительским классицизмом», в отличие от «сословного классицизма» XVII века. Понятие «просвещенного разума», способного переустроить мир на благо человека, стало одним из общих мест[4].

Классицизм, как никакой другой стиль, предполагал теоретическое обоснование, тем более что обычно он царил там, где возникала рационалистическая атмосфера. В России это совпало с основанием Академии художеств (1757), члены которой переводили и сочиняли свои «руководства», «труды» и речи[4].

А. П. Сумароков в «Слове на открытие Императорской Санкт-Петербургской академии художеств» (1764) обращает внимание на такие важные функции произведений искусства, как служение:

Пиитические выражения и их изображения, хотя они и вымышлены, служат познанию естества, подражанию великих дел, отвращению от пороков, и всему тому, чего человечество к исправлению требует: и не редко больше имеют они успеха, нежели проповедуемая Мораль.

Искусство, таким образом, призвано, истребляя пороки, наставлять в добродетелях, воспитывать желание быть полезным, прежде всего — в служении отечеству. «Эта неразрывная связь заложенного в изящных формах чувственного удовольствия и нравственного императива вела к формульным декларациям эпохи, выраженным, в частности, в названии херасковского журнала „Полезное увеселение“ или в обозначенном Антоном Рафаэлем Менгсом предмете живописи — „увеселяя научать“»[4].

«Как и идеология Просвещения, классицизм — стиль развитой цивилизации, в которой не место предрассудкам и порокам, порожденным дикостью и „темными“ неуправляемыми страстями. И чем больше в народе „обитают“ художества, тем „вящше смягчается его природная суровость, истребляется леность и праздноделие, удаляются вредные склонности“»[4]. Классицизм придерживался принципа создания «как бы нового мира, в котором предметы представляются нам такими, какими, по уверению природы, они могли бы быть» (Катрмер де Кренси). Классицизм характеризуется стремлением к ясности, определенности, однозначности, логической выверенности.

Другой основополагающей задачей было подражание современной и гармоничной природе, причем греков ценили именно за это умение. Дидро подчеркивал, что изучать античность — значит научиться правдиво видеть природу. Красота понимается как нечто, извлеченное из природы, но её же и превосходящая[4].

Искусство должно содействовать укрощению грубых страстей и способствовать восхождению от состояния невежества к «высшим разумениям», от варварства — к цивилизации, от грубой особи — к человеку просвещенному. Красота должна изображать истину и добродетель, заниматься нравственным воспитанием. Все плохое надо изображать в безобразном виде[5].

Изящные искусства рассматривались как необходимые и полезные. Когда они дойдут до самого совершенства и «сделаются у какого либо народа всеобщими», ожидается, что «мало по малу исчезает невежество и нечувствительность грубого и непросвещенного человека, разум его наполняется приятностями». Искусство таким образом считается одним из главнейших способов воспитания человека. Воспитательная функция — и в выборе сюжетов из подвигов и благородных поступков прошлого. Покровительство художникам поэтому — важнейшая добродетель властьимущих[4].

Благотворное воздействие искусств на человека тем сильнее, чем они разнообразнее и при этом чем сильнее между собой взаимодействуют — живопись, архитектура, скульптура и т. п.[4]

Отношение к античности

Иван Мартос. Надгробие С.С. Волконской, 1782

Античное искусство воспринимали как авторитетную классику, бесценное общеевропейское историческое наследство. Греки считались образцом умеренности и простоты, в отличие от египтян, которые основывались на неких «вымышленных правилах», или римлян, все правила растерявших. Русские теоретики в этом почтении опирались на традицию, уже сложившуюся в западной мысли — прежде всего труды Иоганна Винкельмана и Готтхольда Эфраима Лессинга[4].

Тема покровительства императрицы художествам занимает все более прочное положение в политической риторике власти. «Устойчивое сопоставление царицы с Минервой — мифологической покровительницей наук и художеств, лишний раз подчеркивает, что „знатнейшие“ искусства в России процветают, как впрочем, и все остальное, „под сенью милосердия Великия Екатерины“».[4]

Отсылки к античности призывали к возрождению условий для процветаний искусств, созданию «златого века» художеств.

Архитектура

Особенностью русского классицизма в архитектуре являлось эклектическое сочетание в одном произведении разностилевых элементов, отход от жёстко регламентированных приёмов и форм классицизма.

В раннем русском классицизме (1760—1770 гг.) ещё сохранялась пластика и динамика форм, присущих барокко и рококо, в эпоху зрелого классицизма (1770—1790 гг.) появились классические типы дворца-усадьбы и крупного жилого дома, ставшие образцами строительства загородных дворянских усадеб и парадной застройки российских городов. К раннему русскому классицизму относят архитекторов Ж. Б. Валлен-Деламота, А. Ф. Кокоринова, Ю. М. Фельтена, К. И. Бланка, А. Ринальди. Архитекторы зрелой поры классицизма — Дж. Кваренги, Ч. Камерон, И. Е. Старов в Санкт-Петербурге, В. И. Баженов и М. Ф. Казаков — Москве.

В результате крупного градостроительства на рубеже XVIII—XIX веков возникли городские ансамбли центра Петербурга (А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, К. И. Росси) и Москвы (Д. И. Жилярди, О. И. Бове, А. Г. Григорьев), застраивающейся после пожара 1812 года. К этому же стилю относятся ансамбли городских центров Костромы, Твери, Ярославля.

Примеры построек

Скульптура

В эпоху классицизма скульптура пользовалась уважением, как соответствующая главному требованию стиля — подражанию природе, а также как самая сохранная часть античного наследия[6].

Античная скульптура была известна по оригиналам и гравюрам, и поэтому стала отличным образцом для новых мастеров. Многие русские художники сделали своей главной задачей постижение античного идеала, меры классического совершенства. Но при этом сохранялось и стремление выразить актуальные вопросы современности. Произведения русской скульптуры эпохи классицизма — крайне высокого художественного уровня и большой образной выразительности. Мастера этого стиля, прежде всего — Фёдор Гордеев, Иван Мартос, Феодосий Щедрин, Михаил Козловский, Иван Прокофьев. Эти скульпторы в некоторых произведениях еще не совсем свободны от влияния барокко, однако в зрелых работах они выражали эстетический идеал классицизма вполне совершенно[3].

Фёдор Гордеев был самым старшим из этого поколения скульпторов. Он прославился композицией «Прометей» и рядом надгробий. Именно ему русская скульптура была обязана серией копий с античных оригиналов, трактованных довольно свободно[3].

Михаил Козловский был наиболее значительной фигурой в области классицистической пластики конца XVIII века. Ему лучше прочих удавались произведения, исполненные большого гражданского звучания, насыщенные идеалами патриотизма («Геркулес на коне», «Яков Долгорукий», «Бдение Александра Македонского»), которые стали примером содержательности русской пластики. Особенно значительны его последние работы — фонтан «Самсон» и памятник Суворову в Петербурге, в которых русский классицизм XVIII века нашел самое совершенное выражение.

  • М. Козловский. «Бдение Александра Македонского», 1780-е, ГРМ

  • М. Козловский. «Поликрат», 1790, ГРМ

  • М. Козловский. «Яков Долгорукий, разрывающий царский указ», 1797, ГТГ (копия)

  • И. Мартос. «Бегущий Актеон», 1800, Петергоф, Большой фонтан

  • И. Мартос, «Бегущий Актеон», 1800, ГТГ (копия)

М. Козловский. Фонтан «Самсон», 1802, Петродворец, Большой каскад (реконструкция)

Фонтан «Самсон» — пластический и смысловой центр Большого Каскада Петергофского парка. Этот парк — один из самых значительных по своей художественной ценности. Над его Большим каскадом работал ряд иностранных и русских зодчих — Михаил Земцов, Жан-Батист Леблон, Бартоломео Франческо Растрелли, Джакомо Кваренги, Андрей Воронихин, Иван Старов, на всем протяжении XVIII века. Здесь была разрешена проблема синтеза искусств. Переустройство фонтанов Большого каскада, пришедших к началу XIX века в запустение, и замена статуй на новые, явилось крупнейшим событием русской пластики этого периода. Все, что было создано ранее, требовало восстановительных работ, и для этого привлечены лучшие художественные силы. Кроме отливок с античных статуй, были созданы новые серии: «Персей», «Сирены» и «Нева» Щедрина, «Волхов» Прокофьева, «Пандора» Шубина, «Актеон» Мартоса[3].

Памятник Суворову на Суворовской площади — вершина творчества Козловского-монументалиста. Полководец показан с мечом и щитом в руках, в порывистом движении, как античный герой. Здесь синтезируется идея гражданственности и триумфа. Памятник стал одним из самых популярных, и его можно воспринимать как итог развития русской пластики за прошедшее столетие[3].

  • М. Козловский. «Памятник Суворову», 1801, Санкт-Петербург

  • М. Козловский. «Памятник Суворову» (модель), ГТГ

Ампир
Нарвские Триумфальные ворота Триумфальные ворота в Москве

Скульптура начала XIX века отражает рост национального и общественного самосознания русского общества. Очень сильно на эти умонастроения повлияла борьба с Наполеоном. Отечественная война 1812 года породила высокий патриотизм, в искусстве отразившийся в интересе к воспеванию величия победившего народа[3].

Для развития скульптуры этого периода оказался важен тот факт, что русская архитектура тогда поднялась на не бывало высокий уровень. В Петербурге, Москве и других городах возводились величественные сооружения и целые ансамбли, которые значительно меняли облик городов. Архитекторы Андреян Захаров, Андрей Воронихин, Тома де Томон, Карл Росси — придали русской архитектуре торжественное величие, свойственное александровскому ампиру. Архитекторы активно сотрудничали со скульпторами, мастерами декоративной пластики, ведь скульптура обогащала архитектурные сооружения, внося в них силу конкретно-чувственного образа, углубляющую содержание построек и делающие их ближе и понятней. «Пластика развивалась в тесном единстве с поисками в области зодчества. Этим, между прочим, объясняются достижения в области синтеза искусств, до сих пор сохранившие значение высокого образца. Декоративная скульптура вводилась в архитектуру не как простое украшение, а как необходимая часть сооружения, связанная с ним тысячью нитей, обогащающая его содержание и вносящая пластическую красоту в замысел архитектора»[3].

Таково, например, здание Адмиралтейства (1823), которое невозможно представить без декоративного убранства. По словам его автора архитектора Захарова, без скульптуры оно теряет пропорции и красоту. Пластика Адмиралтейства стала классическим примером синтеза искусств. Над ней трудились лучшие мастера — Феодосий Щедрин, Василий Демут-Малиновский, Степан Пименов, Иван Теребенёв. При создании здания архитектор подробно разработал систему убранства, определив для каждого скульптора участок работ, общий силуэт и масштабность декоративных элементов. Эта общая схема послужила руководством для скульпторов самого разного дарования и мастерства, которым удалось выразить общий замысел Захарова, сохранив своеобразие в частном. Важную роль в общем композиционном замысле играют «Морские нимфы» работы Щедрина — это наиболее яркое и зрелое произведение скульптора. По четырём углам аттика стоят фигуры Ахилла, Пирра, Аякса и Александра Македонского, скульптуры по наверху башни а также по углам четырёх фронтонов — аллегории 12 месяцев (скульпторы Щедрин, Демут-Малиновский и Пименов). Над «Нимфами» установлен знаменитый горельеф Теребенева «Возрождение флота в России». Им же выполнены рельефы для фронтонов портиков с изображением летящих Слав. «Успех этой грандиозной коллективнй работы во многом объясняется тем, что вся скульптура была создана по единому плану зодчего и пронизана единым содержанием. В аллегорических композициях художники передали идею мощи России как великой морской державы, владычицы морей. Была найдена самобытная монументальная форма, которая придала сооружению неповторимую декоративную красоту»[3].

  • Здание Адмиралтейства

  • Ф. Щедрин. «Морские нимфы» на южном фасаде Адмиралтейства, 1812

  • Южный фасад Адмиралтейства

  • И. Теребенев. Панно «Возрождение флота в России», под ним «Летящие Славы» на южном фасаде Адмиралтейства, 1812

  • Северный фасад Адмиралтейства

  • И. Теребенев. «Гений Славы, трубящий победу» на северном фасаде Адмиралтейства

«К лучшим образцам декоративной пластики того времени относятся также украшения здания Биржи в Петербурге, построенной Томоном, и особенно фигуры, сидящие у Ростральных колонн»[3]. Раньше, в XVIII веке, скульптурные украшения во многих случаях являлись абстрактными аллегориями, то теперь их смысл стремились активно связывать с реальностью, предназначением сооружения. Характерные примеры — убранство арки здания Главного штаба, созданное Василием Демут-Малиновским и Степаном Пименовым, московские Триумфальные ворота работы Ивана Витали и Ивана Тимофеева, Нарвские Триумфальные ворота работы Демута-Малиновского и Пименова вместе с Петром Клодтом. «В этих образцах звучали патриотические идеи, утверждался героизм русского народа, одержавшего блистательную победу в войне с французами»[3]. Типичные черты: фигура Славы на колеснице, фигуры воинов, торжественный ритм коней, которые влекут победную колесницу, летящие славы, военная арматура, аллегорическое изображение освобождения Москвы и т. п. «Трудно представить себе архитектуру классицизма без этой пластики. Она стала неотъемлемой частью стройных и строгих портиков, арочных пролётов. Она органически слилась с городским ансамблем, придала ему особую, строгую красоту, углубила содержание архитектуры, обогатила её живописностью объёмов, игрой светотени». Скульпторам того времени удавалось передать значительное содержание в форме строгой величавости[3].

  • Ростральная колонна в Петербурге. Аллегорическая женская фигура («Аллегория реки Невы»). 1810. По моделям французских скульпторов И. Камберлена и Ж. Тибо

  • Ростральная колонна в Петербурге. Аллегорическая мужская фигура. 1810

  • Арка здания Главного штаба. 1828

  • Арка здания Главного штаба.

  • В.И. Демут-Малиновский. «Похищение Прозерпины». 1811. Горный институт

В начале XIX века ведущее положение в русской скульптуре занимал Иван Мартос, который работал очень плодотворно и в самых разных жанрах — портреты, декоративные статуи и рельефы, надгробия. Среди его декоративных работ особенно выделяются работы для Петергофа и Казанского собора. Именно благодаря Мартосу жанр надгробий (см. Русское художественное надгробие) достиг в России больших успехов. К числу его шедевров относятся надгробия Собакиной, Куракиной, Гагариной и многих других[3].

Однако подлинную славу он обрёл благодаря своему памятнику Минину и Пожарскому (1818). «Именно в этом монументе проявился тот пафос воодушевления, который был столь характерным для освободительной борьбы против наполеоновского нашествия»[3]. Героика событий XVI века живо соотносилась с событиями Отечественной войны. Замысел создания памятника возник ещё в начале века, средства намеревались собирать по подписке. «История русской монументальной пластики ещё не знала замысла такой прогрессивной силы. (…) Сама по себе проблема связи и постановки в памятнике двух фигур представляет немалую сложность для скульптора. Поиски смыслового единства, выразительности силуэта, динамической связи, сочетания объёмов в пространстве и многое другое создают особый круг проблем, над разрешением которых приходится серьёзно думать любому скульптору, каким бы творческим опытом он не обладал. Поэтому достойно восхищения то мастерство, с которым Мартос блестяще связал своих двух героев»[3]. Этот памятник оказался первым скульптурным памятником в Москве, и вдобавок первым, установленным в разорённой французами столице, в обновлённой Москве. «Мотивы триумфального в новой классицистической архитектуре как нельзя более гармонировали с характером произведения Мартоса»[3].

Продолжением этой патриотической тематики, однако уже целиком связанной собственно с историей Отечественной войны, стали памятники работы Бориса Орловского в честь Кутузова и Барклая-де-Толли перед Казанским собором. «Орловскому удалось убедительно передать роль каждого полководца в минувшей войне, лапидарно обрисовать их характер и превосходно связать памятники с ансамблем собора»[3]. Развивалось искусство Демута-Малиновского, также испытавшего влияние освободительных идей. Он создал статую «Русского Сцеволы». Фёдор Толстой создал превосходную серию медальонов, посвященных Войне 1812 года. «Толстой был большим знатоком античного искусства — его рельефы, круглая скульптура и графика стали характерным проявлением русского классицизма»[3].

  • Б.И. Орловский. «Памятник М.И. Кутузову». 1836

  • Б.И. Орловский. «Памятник Барклаю-де-Толли». 1836

  • Б.И. Орловский. «Сатир и вакханка». 1837. ГРМ

  • Александровская колонна. 1832

  • В.И. Демут-Малиновский. «Русский Сцевола». 1813. Оригинал — бронза, ГРМ

  • «Русский Сцевола». Копия в музее «Бородинская панорама»

В первой половине XIX века больших успехов достигает и жанр портретной скульптуры. Особенно показательно творчество Ивана Витали и Самуила Гальберга[3].

Живопись

Живопись эпохи классицизма, в отличие от архитектуры и скульптуры, не была настолько строго подвержена влиянию главного стиля эпохи. Параллельные классицизму стилевые тенденции порой, наоборот, выходили на первый план. Так, отчетливо чувствуется линия «рококо — сентиментализм — романтизм», давшая в этот период таких художников, как Фёдор Рокотов, Владимир Боровиковский, Орест Кипренский. Тем не менее, даже на самом радикальном проявлении «неклассического» лежит отпечаток классицизма. А сильнее всего из всех жанров живописи он отразился в исторической[2].

В иерархии жанров живопись занимала низшее положение по сравнению со скульптурой — как из-за того, что античных образцов живописи практически не сохранилось, так и из-за более высокой мемориальной способности скульптуры, что было важным для назидательности классицизма[6].

Крайне высокая роль отводится изучению рисунка. Под его «превосходство» подводится теоретический базис — он возник раньше, чем живопись, служит ей фундаментом, способен изобразить вещь без красок, и т. п. Образцы «рисовальной науки» тщательно сберегали.

Во 2-й пол. 18 века искусство становилось все более публичным. В Академии художеств укоренилась традиция выставок, которые становились «судьбоносными» для лучших художников; возник обычай отправлять медалистов в зарубежные поездки. [7]

Литература

Музыка

Музыка периода русского классицизма ничем не отличалась от музыки, созданной европейскими композиторами.

Театр

Театральное действие рассматривалось как «картина», цель актеров считалась одинаковой с художниками — то есть занять зрение, тронуть сердце и ум, напомнить о славном историческом прошлом и обличить пороки, вдохнув любовь к добродетели. «Театральность», преувеличенность экспрессии оправдывалось из-за дальнего расстояния сцены и условности[6].

Библиография

Примечания

Тест с ответами по теме 8 класса «Развитие симфонии»

Тест с ответами по теме 8 класса «Развитие симфонии» — 2020 год

 

 

Ответь на вопросы прямо в текстовом документе (не скачивая и не от руки).

1.В каком жанре В. Гаврилин создал «Перезвоны», написанные по мотивам литературных произведений В. Шукшина?

Симфония

Кантата

Хоровая симфония-действо

 

 

 

2.В каких симфониях встречается тема судьбы?

В. А. Моцарт Симфония № 40

Л. ван Бетховен. Симфония № 5

П. И. Чайковский. Симфония № 5

С. С. Прокофьев. Симфония № 1 «Классическая»

 

 

 

3.Здесь указаны названия некоторых жанровых ответвлений симфоний. Найдите и выберите среди них жанр произведения В. Кикты «Фрески Софии Киевской»:

Симфония-концерт

Симфония-сюита

Симфония-фантазия

Симфония-действо

Джаз-симфония

Вокальная симфония

Симфония-поэма

Симфония-кантата


 

 

4.Сколько частей в Симфонии № 8 Ф. Шуберта?


 

 

5.Расставьте стили музыки по мере их появления в музыкальной культуре.

Классицизм

 Романтизм

Импрессионизм

 

 


 

6.Вставьте пропущенное слово.

Симфония №1 С. Прокофьева названа автором «Классическая».


 

 

7.Кто дал название Симфонии № 8 Ф. Шуберта?

Автор

Первый исполнитель

Слушатели


 

 

8.Соотнеси термины и их определения.

1.Художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII-XIX вв., представляющий собой обращение к античному искусству как к идеалу, высшему образцу и художественной норме, преклонение перед идеалами гармонии и меры, вера в мощь человеческого разума. В. Классицизм

2.Направление в искусстве второй половины XIX века, идея которого – передать ускользающее мгновение, его атмосферу, красоту и живость мира, выразить мимолетное впечатление от увиденного. А. Импрессионизм

3.Направление в европейской культуре конца XVIII — первой половины XIX века, сосредоточенное на внутреннем мире человека, тонкие лирические переживания которого противопоставлены рутине повседневной жизни. Б. Романтизм

 

«Классицизм» — WriteWork — Очерки и сочинения для студентов

«Ода Соловью» и «Осени» Джона Китса.

антицизм — это движение в литературе, возникшее в результате восстания против предшествующего периода «классицизма». Джон Китс был английским поэтом, который стал одним из самых важных поэтов-романтиков. Wil …

(6 страниц) 160 1 4.6 июл / 2003

Предметы: Литературные исследования> Европейская литература

Эссе, посвященное в основном тому, что такое романтизм, его истории и примерам.

Они и его фортепианная соната фа минор демонстрируют его уникальный стиль того времени, а также переход от классицизма к романтизму с огромным чувством эмоций, о котором до сих пор говорят критики. … начался примерно в 1820 году. Бетховен известен как композитор-революционер, преодолевший музыкальный разрыв между классицизмом и романтизмом. Многое из его музыки можно считать как классической, так и романтической. Бетховен …

(5 страниц) 158 0 4.6 октябрь / 2003

Предметы: Очерки искусства

Природа в «Танатопсисе Уильяма Брайанта и американского ученого Ральфа Уолдо Эмерсона»

цендентализм имеет отношение к американскому стилю.Романтизм был реакцией на классицизм, романтизм отстаивал воображение и эмоции, и это было отношение к природе …

(4 страницы) 78 0 4.3 ноя / 2003

Предметы: Статьи о литературных исследованиях> North American

Оцените аргумент о том, что на вынесение приговоров за определенные виды преступлений все больше влияют принципы «возмездия» и «сдерживания».

ru сделано. Наказание рассматривается как правильный моральный результат преступной деятельности.Это образец классицизма ; когда преступление рассматривается как преступление против всего общества. При осмотре … приговоренных к общественным работам. Общественные работы можно рассматривать как образец классицизма , преступника заставляют отплатить обществу за преступление, совершенное против него в …

(6 страниц) 164 1 4.2 Март / 2004

Предметы: Законодательные и правительственные эссе> Закон

«Ферн-Хилл»

есть мастерство в своей работе.В своих стихах Томас работает с эмоциями и «воплощает восстание против современного классицизма , , оксбриджского интеллектуализма и« королевского английского »Лондона» (Кершнер, 120). «Ферн Хил …

(10 страниц) 81 год 0 5.0 Март / 2004

Предметы: Художественные очерки

Революционные произведения

Революционная письменность Классицизм — это писательство по причине, распространение информации и рассказ о чем-то, что произошло между Революционным периодом и Первым урожаем.Бенджамин Франклин вписывается в роль классицизма. Большинство его работ было написано в то время, когда он пытался стать морально совершенным … путем информирования людей о образе жизни; ни один из них не был выдуманным или выдуманным, это определенная сторона классицизма. Мишель-Гийом Жан де Кревекер написал «Письма американского фермера», рассказ, который я …

(3 страницы) 47 0 0,0 Март / 2004

Предметы: Литературные исследования> Европейская литература

Критически проанализируйте вступительную последовательность Майка Николса «Выпускник» (1968)

Голливуд.Эта эпоха получила название постклассической эпохи. Однако, как комментирует Питер Крамер: «Пост классицизм не относится к полному перерыву в истории американского кино; скорее, этот термин предназначен для того, чтобы …

(6 страниц) 67 0 4.6 Апрель / 2004

Предметы: Художественные эссе> Кино и ТВ

Романтизм против неоклассицизма

Ренча, романтические движения объединяет только восстание против предписанных правил классицизма и годов.Основные цели романтизма были разнообразны: возвращение к природе и вере в добро … интеллект. Кроме того, романтизм был философским восстанием против рационализма. Напротив, классицизм — это термин, который в общем смысле означает ясность, элегантность, симметрию и спокойствие …

(13 стр.) 239 1 4.0 ноя / 2004

Предметы: Литературные исследования> Европейская литература

ДЭВИД МИШЕЛАНГО, ДОНАТЕЛЛО, это на четырех различных арках, которые представляют собой скульптуры Давида.

Ло, чей Давид был первой статуей обнаженной натуры в натуральную величину с классических времен, установил баланс между классицизмом и реализмом, представив очень реальное изображение итальянского крестьянского мальчика в виде …

(4 страницы) 118 1 4.0 декабрь / 2004

Предметы: Очерки искусства> Произведения искусства

Что такое романтизм?

бунт против социальных условностей. * Преобладание воображения над разумом и формальными правилами ( классицизм ) и над чувством факта или действительного.* Возрождение средневековья в искусстве, литературе и …

(3 страницы) 201 0 3.0 Май / 2005

Предметы: Гуманитарные эссе> Классические исследования> Латинский язык и литература

Романтизм XIX века в Европе

и радикально изменили то, как люди воспринимали себя и состояние природы вокруг них. В отличие от классицизма, который стоял за порядок и заложил основу для архитектуры, литературы, написанной на основе человеческого разнообразия и взгляда на жизнь по-новому.Это было сочетание современной науки и классицизма, которое породило романтизм и представило новый взгляд на жизнь, который сдерживал эмоции …

(3 страницы) 137 0 0,0 июнь / 2005

Предметы: Курсовые работы по истории> История Европы

Сила личности: гуманисты?

, ориентация на людей здесь и сейчас, в которой сочетаются индивидуализм, секуляризм и классицизм . Лоренцо Де Медичи был одним из немногих настоящих гуманистов эпохи Возрождения, потому что h… е факто правитель Флоренции, и через эту позицию он выразил свой индивидуализм, секуляризм и классицизм и гг. 1 января 1449 года он родился в семье Медичи из Флоренции, правящей …

(3 страницы) 29 1 3.0 декабрь / 2005

Предметы: Курсовые работы по истории> История Европы

Возрождение американской готики

Средневековье. В 19 веке американские архитекторы начали терять интерес к греко-римскому классицизму.В результате они стали искать альтернативы для вдохновения. Они обратились к средневековью и не …

(1 стр.) 20 0 5.0 Март / 2006

Предметы: Курсовые работы по истории> История Северной Америки

Заметки о раннем христианстве: мировая религия

Христианство развивалось и расширялось в этой обстановке упадка классицизма и усиления потустороннего. Надежда на личное бессмертие. ИСТОКИ ХРИСТИАНСТВА …

(5 страниц) 95 0 0.0 октябрь / 2006

Предметы: Гуманитарные эссе> Религия и вера> Христианство

«Романтическая поэзия — это, по сути, чтение истории». Обсудите в 1500 словах любые два стихотворения поэтов-романтиков Вордсворта, Шелли и Блейка.

в связи с политическими революциями последнего десятилетия восемнадцатого века или как реакция на классицизм. Первое — это определение, которое связывает письмо с его историческим контекстом; второй…

(8 страниц) 46 0 3.0 Май / 2007

Предметы: Документы о литературных исследованиях> Мировая литература> Поэзия

Critical Lens Эссе на цитату «Классицизм — это здоровье, романтизм — это болезнь» с использованием Walden и The Indian Burying Ground

Немецкий писатель Я.В. Гете заявил, что «классицизм — это здоровье, романтизм — это болезнь». Я не согласен с этим утверждением; Я не так …

(3 страницы) 25 0 5.0 июнь / 2007

Предметы: Литературные исследования> Европейская литература

Немой фильм

е рост кинопроизводства с развитием различных видов искусства.Сотни лет назад классицизм был популярным видом искусства, в котором использовались простые портреты и пейзажи. Теперь, в 21-м …

(7 страниц) 43 0 3.0 ноя / 2001

Предметы: Арт-эссе> Кино- и теле-исследования> Обзор и анализ фильмов

Шопен и Равель

в рамках романтического стиля, в то время как Равель придерживался курса, сочетающего элементы классицизма и импрессионизма. Баллада — инструментальная пьеса с подразумеваемым повествованием.Это должно быть … o не преодолеть его тягу к чистым мелодическим контурам, отчетливым ритмам и твердым структурам классицизма. Он чувствовал, что техническое мастерство его дела более важно и ценно, чем прежнее …

(11 страниц) 12 0 0,0 фев / 2008

Предметы: Очерки искусства> История музыки и исследования

Шопен и Равель

в рамках романтического стиля, а Равель придерживался курса, сочетающего элементы классицизма и импрессионизма.Баллада — инструментальная пьеса с подразумеваемым повествованием. Это должно быть … o не преодолеть его тягу к чистым мелодическим контурам, отчетливым ритмам и твердым структурам классицизма. Он чувствовал, что техническое мастерство его дела более важно и ценно, чем прежнее …

(11 страниц) 6 0 4.5 фев / 2008

Предметы: Эссе об искусстве> История музыки и исследования

Музыка в период романтики

его подход к жизни, представленный романтизмом, сильно отличался от классического периода.Классицизм был объективным и безличным, действовал по правилам. Романтизм обычно выражается свободным …

(5 страниц) 63 0 4.0 фев / 2008

Предметы: Эссе об искусстве> История музыки и исследования

Романтизм и классицизм, образцы эссе

3 страницы, 1288 слов

Романтизм и классицизм — два разных стиля искусства восемнадцатого и девятнадцатого веков, оба известны разными и противоречивыми определениями.Но, тем не менее, это также два стиля, которые в некоторых моментах не очень легко отличить. В то время как классицисты считали мир жесткой и суровой структурой, романтики считали мир местом для выражения своих идей и веры. Романтизм позволяет художникам свободно выражать свои мысли в своих произведениях; Художники классицизма проявляют в своих работах большую сдержанность и сдержанность.

К концу восемнадцатого века романтизм возник как ответ классицизму.Хотя это изменение было на самом деле постепенным, оно изменило все, от искусства и философии до науки и образования. Итак, романтизм и классицизм обладают противоречивыми качествами, но в творчестве художников их также сложно отличить друг от друга. Художники романтизма и художники классицизма различались своими взглядами на природу. Романтическое движение отдает предпочтение субъективным, мрачным, фантастическим и трансцендентным предметам, в то время как классическая позиция отдает предпочтение объективности и рациональности. Романтизм подчеркивал индивидуальное, субъективное, иррациональное, образное, личное, спонтанное, эмоциональное, визионерское и трансцендентальное »(Томпсон, Э.P. Pg. 108-109).

Романтизм ассоциативен; это обычно интересно или мощно из-за своих ассоциаций. Фердинанд Виктор Эжен Делакруа (26 апреля 1798 — 13 августа 1863) был французским художником-романтиком, который с самого начала своей карьеры считался лидером французской романтической школы. Он представитель романтического искусства.

1 страница, 289 слов

The Essay on Work Art Frame Past

знаете, в чем разница между абстракцией и кубизмом? ? субъективный фрейм: что я вижу в произведении искусства? мнения, основанные на знании работы и сравнении с аналогичной работой.прошлый и настоящий контекст: сделать суждение о том, как художник создал работу и, возможно, почему она была создана? вы можете обсудить чувства или реакцию людей на работу. пример: сравнить: …

В своей работе «Массаж киосов», написанной в 1824 году, он описал мир, полный смерти. В этой работе Делакруа оторвался от нормы, потому что в этой картине слишком много смерти. Эта работа основана на восстании греков против турецких властей. Внизу картины — парализованная горем и отчаянием пожилая женщина; Рядом с этой женщиной — мертвая молодая женщина, но ее маленький ребенок все еще жив, поэтому картина в этом месте очень депрессивная.Страх у всех в глазах; их вот-вот сделают примером «убитых».

Турок на коне сует меч обратно в футляр, потому что двум женщинам только что порезали лица. Лошадь турка напугана кровью; мы видим, насколько ужасна эта работа. На заднем плане Делакруа нарисовал вторую равнину, на которой тоже есть битва. Деревня на заднем плане полностью находится в тени огня и смерти. В то время эта картина была очень красочной, но некоторые люди спорили, что эта картина не была искусством, потому что она слишком пугала публику.Так выражает свой взгляд романтическое искусство.

С другой стороны, классицизм больше основан на традиции. Классики показывают объективную, формальную, физическую и сдержанную тематику. Жан Огюст Доминик Энгр (29 августа 1780 — 14 января 1867) был французским художником-неоклассиком, он также является «королем классицизма». В своем произведении «Клятва Людовика xiii» король Людовик предлагает всю свою королевскую власть Марии за то, что она родила ему сына. Мария и Иисус изображены очень «высокомерными» в верхней части картины.На стене есть таблички. «Богородица девственница… королевская клятва… Людовик xiii».

Эту картину теперь можно найти в маленьком городке, где родился Энгр. Итак, в работах Энгра вид на природу отличается от работ Делакруа. Короче говоря, у романтизма и классицизма разные взгляды на природу. Романтики и классицисты расходились во взглядах на отношения личности и общества. Классицизм подчеркивает качества, традиционно связанные с древнегреческим и римским искусством, то есть разум, объективность и сдержанность, в отличие от индивидуальности выражения, типичной для романтизма.

2 страницы, 533 слова

Очерк об Аристотеле и его взглядах на женщин

Аристотель считал, что женщины в чем-то неполны. Он сравнил женщину с незавершенным мужчиной. Это убеждение основано на представлении о воспроизводстве, где женщина пассивна и восприимчива, а мужчина активен и продуктивен. Следовательно, Аристотель был уверен, что ребенок наследует только мужские характеристики, потому что считал, что будущие характеристики ребенка лежат в мужской сперме. Аристотель сравнивал женщину…

Произведение Энгра «Сикстинская Мадонна» также является его репрезентативным произведением. Она написана в 1813 году. Папа Юлий находится слева, смотрит на Марию и Иисуса. Справа вниз смотрит Святая Варвара. Облака сделаны из детских голов. Другое известное произведение Энгра — «Наполеон на императорском троне». В этой работе Энгр показывает множество деталей, например, золотой протектор, и в то время его критиковали за то, что он показывает слишком много деталей. В то время Наполеон как воплощение преемственности французской нации.

Это произведение является типичным произведением классицизма Энгра, которое показывает взгляд классицистов на отношения между личностью и обществом. К концу восемнадцатого века романтизм возник как ответ классицизму. Хотя это изменение было на самом деле постепенным, оно изменило все, от искусства и философии до образования и науки. Джозеф Райт (3 сентября 1734 — 29 августа 1797), стилизованный под Райт Дерби, был английским пейзажистом и портретистом. Он был провозглашен «первым профессиональным художником, выразившим дух промышленной революции.

В работе Райта «Индийская вдова» он описал благородного дикаря, который также является сдержанно скорбящей индийской женщиной. Она сидит в позе, когда голова покоится, это ее рука. Дерево позади — трофей ее умершего мужа, а дерево в некотором роде романтично извилисто. Золотой закат в небе; природа тоже скорбит о женщинах: молнии в небе, Атлантический океан сейчас очень неспокойный, и вулкан вот-вот извергнется. В этой работе есть как классические, так и романтические качества.

Короче говоря, классицизм и романтизм нелегко отличить друг от друга, они разные в своих взглядах на отношения между человеком и обществом. Романтики и классицисты расходились во взглядах на отношения разума и воображения. Художники классицизма выражают то, что все считают правдой; Художники-романтики знают то, чего не знаем мы. Джованни Баттиста Пиранези (4 октября 1720 — 9 ноября 1778) был итальянским художником, известным своими офортами Рима и вымышленных атмосферных «тюрем».

5 страниц, 2284 слов

Курсовая работа о чувстве и чувствительности: неоклассицизм vs романтизм

«Чувство и чувствительность» Джейн Остин — моралистический роман, изображающий две основные формы отношения того времени; неоклассика и романтика. Эпоха, в которой это было написано, Англия девятнадцатого века, была наполнена социальным этикетом и обычаями, навязанными людям того времени; и, таким образом, персонажи романов Джейн Остин. Два главных героя романов; Элинор и…

В работе Пиранези «Крот Адриана» он показывает стену, построенную для защиты от воды. Их гид наверху; все они каменные. Внизу тоже гравировка, внизу люди похожи на муравьев. Колонны рассыпаны, на них есть тень. В другом известном офорте Пиранези «Воображаемая тюрьма» он также проявляет некоторые романтические качества. В тюрьме есть орудия пыток; люди все еще очень крошечные, как муравьи. В творчестве Пиранези всегда используется фантазия, что придает его произведениям больше романтизма.

Напротив, Жак-Луи Давид (30 августа 1748 г. — 29 декабря 1825 г.) был очень влиятельным французским художником в неоклассическом стиле, который считался выдающимся художником той эпохи. В своем знаменитом произведении «Клятва Горациев» он проявляет некоторые классические качества. На картине в атриуме изображены три брата слева, отец Гораций в центре и сестра / жены справа. Три брата, приносящие клятву на мечах своему отцу, чтобы показать свою лояльность и солидарность с Римом, они собираются сразиться с братьями Альба.

Они должны вернуться с победой или не вернуться вообще. Матери и сестры показаны одетыми в шелковые одежды, которые, кажется, растворяются в нежных выражениях печали. Это типичная работа Давида в классическом стиле с некоторыми классическими чертами. Короче говоря, романтисты и классицисты разошлись во взглядах на отношения между разумом и воображением. В заключение, романтизм и классицизм — это два стиля с разными качествами, но в некоторых моментах их также трудно различить.

Некоторые художники проявляют в своих работах как романтические, так и классические качества. Романтизм субъективен, мрачен, фантастичен и трансцендентален; Классицизм объективен, формален, физичен и сдержан.

В чем разница между неоклассицизмом и романтизмом?

Английский поэт Александр Поуп писал произведения неоклассической литературы.

Существует ряд различий между неоклассицизмом и романтизмом, но самые большие, как правило, сосредоточены на стиле, тематической направленности и влиянии эмоций.Время, когда каждое движение было наиболее популярным, также несколько различается: неоклассические идеи обычно появляются в году до года, когда наступил подъем романтиков. Считается, что неоклассицизм — продукт XVIII века — зародился как дань уважения прошлому. Люди в этот период ценили культуру и творчество, созданные легендарными цивилизациями, такими как древняя Греция и Рим. С другой стороны, романтизм возник в 18 веке как ответ и альтернатива классицизму, и в результате он уделял больше внимания признанию экзотики и разнообразия.Эти два стиля иногда пересекаются, и не все писатели и мыслители придерживаются всех характеристик любого жанра; в большинстве случаев разница между ними более очевидна в теории, чем на практике.

Философские приложения
И классицизм, и неоклассицизм отражают римские и греческие идеалы.

Люди обычно говорят о неоклассицизме и романтизме применительно к писателям и мыслителям, и в целом они рассматриваются как стили философии и риторики. Ученые классифицируют произведения, а также идеи по этим категориям, в первую очередь, на основании их времени и хронологии, но также, что, возможно, более важно, на содержащихся в них идеях и обсуждаемых темах. Можно сказать, что истинное различие между этими двумя философиями заключается в различии между разумом и эмоциями, между традицией и новаторством, а также между человеком и обществом.Обычно не существует рецепта или строгого набора требований для попадания в какую-либо категорию, и в большинстве случаев классификация производится в основном на основе общего «ощущения» работы.

Различия в стилях
Неоклассицизм обращался к прошлому, в то время как поэты-романтики, такие как Вордсворт, были более личными и эмоциональными.

Тематика и литературный стиль — одно из самых очевидных мест, где работы неоклассического и романтического периода расходятся. Неоклассические работы обычно придерживаются прошлых шаблонов для структуры. Романтики, однако, были более экспериментальными в своих литературных подходах. Например, они с большей вероятностью писали стихи без рифмованных пустых стихов, чем с типичной структурой рифмованных двустиший, характерной для большей части неоклассической поэзии.Романтическая литература также использовала фантастические мифические или ориентированные на природу образы во многих произведениях, таких как стихотворение Сэмюэля Тейлора Кольриджа «Иней древнего моряка», тогда как неоклассические авторы и поэты, такие как Джон Драйден, часто подчеркивали исторические периоды или темы, пронизанные моральными уроками.

Тематический фокус
Джон Китс был известным поэтом-романтиком.

Реализм или сосредоточение внимания на том, как вещи на самом деле являются , часто расходится с идеализмом или фиксацией на том, как вещи могут быть , и как это напряжение улавливается и передается, является еще одним важным различием между стилями. Персонажи неоклассических произведений обычно умеренны и не вызывают противоречий, а сюжеты, как правило, строго придерживаются традиционных тем. Романтические произведения, наоборот, чаще всего в некоторой степени идеализируют людей, продвигая человеческую невиновность и идею так называемого «благородного дикаря», которому не мешает современное зло.Нонконформисты и, как правило, прославлялись в романтической литературе.

Эти подходы также подчеркивают расхождения в акцентах неоклассицизма и романтизма в отношении общества и личности. Человеческое воображение и уникальные личные взгляды стали краеугольными камнями письменных текстов в романтической литературе, особенно в поэзии романтической эпохи, прославленной Уильямом Вордсвортом, лордом Байроном и другими.Однако в неоклассической литературе часто принижается значение воображения. Писатели чаще использовали устоявшиеся литературные формы, такие как эссе и сатиры таких авторов, как Александр Поуп, для анализа реальных событий и людей.

Влияние эмоций

Еще одна область, в которой эти два стиля расходятся, — это ориентация последнего на эмоции и чувства, а не на разум.В результате для выбора слов и языка часто использовались более метафорические и описательные приемы, которые вызывали у читателя различные образы и ассоциации. Кроме того, в рассказах часто появляется больше драматизма, а персонажи становятся более человечными, чтобы вызвать сочувствие аудитории. Неоклассические персонажи и сюжеты, как правило, более консервативны по своей природе, а также склонны более точно соблюдать приличия и культурные нормы того времени.

Секция опыта работы // Письменная лаборатория Purdue

Раздел об опыте работы

Раздел «Опыт работы» — это место для подробной информации о вашей предыдущей работе.Этот раздел может называться «Опыт работы», «История работы», «История занятости», «Опыт работы», «Соответствующий опыт» или что-то еще, указывающее на тип включенной информации. Например, если у вас действительно большой опыт волонтерской работы в той области, в которую вы подаете заявку, вы можете назвать этот раздел «Соответствующий опыт», а не «Опыт работы», чтобы точно представить информацию.

Что включить

Этот раздел обычно включает следующее:

  • названий компаний, в которых вы работали
  • город и область на каждую компанию
  • занимаемых вами должностей / должностей
  • ваши даты трудоустройства на каждую работу
  • Вы выполнили
  • обязанностей.

В этот раздел также можно включить любые продвижения по службе, которые вы могли получить во время работы.

Тем не менее, подробное описание выполняемых вами обязанностей, пожалуй, самая важная часть раздела «Опыт работы». Вы должны быть не только точными и лаконичными, но и выделять те обязанности, которые наиболее актуальны для должности, которую вы ищете. Хотя для каждой должности, которую вы занимали, допустимо писать полные предложения в форме абзацев, чаще всего создается маркированный список выполняемых вами обязанностей.

Если вы решите создать маркированный список, имейте в виду, что каждый маркер должен иметь параллельную форму (что означает, что каждый элемент должен иметь одинаковый грамматический формат). Также неплохо было бы включить каждый элемент в активный голос и использовать мощные глаголы действия (см. Наш Список слов действий). Каждая работа должна содержать как минимум три маркированных пункта, в которых первыми должны быть указаны наиболее важные обязанности. Найдите время, чтобы по-настоящему подумать о том, чего вы на самом деле достигли для работы, перечислите конкретные действия и обязанности, за которые вы были ответственны, и составьте увлекательные и краткие маркированные элементы, представляющие эти действия.

Следующие элементы иллюстрируют примеры, которые вы можете смоделировать:

Консультант по деловому письму Университета Пердью Лаборатория английского письма

  • Обучение клиентов по содержанию и форматированию бизнес-документов
  • Проведены семинары по составлению резюме и сопроводительных писем для классов и организаций
  • Продвигал лабораторные услуги делового письма, размещая листовки и выступая в классах

Как отформатировать этот раздел

Форматирование имеет решающее значение для раздела опыта работы, потому что вы должны передавать много информации быстро и кратко.Вы можете рассмотреть столбцы, чтобы сэкономить место. Вы можете разместить название компании в левом столбце, город и штат в центральном столбце, а даты трудоустройства в правом столбце. Помните, что если вы использовали столбцы в любом другом разделе резюме, вы должны убедиться, что они визуально дополняют столбцы, которые вы используете в разделе «Опыт работы».

Ознакомьтесь с нашими примерами, чтобы ознакомиться с различными вариантами форматирования.

Советы по работе с разными видами трудового стажа

Поскольку история работы каждого человека уникальна, у вас могут быть необычные обстоятельства, которые следует отразить в вашем резюме.Если вы много лет работали в одной компании и занимали несколько должностей, вы можете перечислить каждую должность отдельно. Если вы подаете заявку на вакансию за пределами области, в которой вы занимаетесь большей частью своего опыта работы, вы также можете указать соответствующий опыт волонтерской работы и общественных работ. Если это так, вы можете также рассмотреть резюме навыков, в котором вы группируете отмеченные элементы по навыкам и способностям, а не по компании или должности. См. Наш пример резюме навыков для более подробной информации.

Если вы студент, ваше резюме может содержать летние вакансии, не относящиеся к должности, на которую вы претендуете.В таком случае помните, что вы оттачивали навыки в каждой работе. Будьте изобретательны и внимательны при создании этих списков. Например, если вы работали в McDonald’s, вы научились делать следующее:

  • эффективно работают в команде
  • работают ответственно в условиях срочности
  • сохраняют гибкость в обязанностях от смены к смене.

По мере того, как ваш опыт работы становится все более актуальным для вашей области, вы можете бросить самую старую летнюю работу до тех пор, пока весь ваш перечисленный опыт работы не станет релевантным для вашей области.

Может быть сложно представить периоды безработицы. Составьте список того, чем вы занимались в этот период времени. Например, если вы взяли отпуск, чтобы вырастить детей, вы можете указать Домохозяйку (или то, что вам больше нравится) в своем резюме и подробно описать некоторые из ваших достижений. Кроме того, вы можете указать волонтерскую работу или общественную работу, если вы фактически не работали в течение этого периода времени. Если вы посещали какие-либо курсы (даже если вы не получили ученой степени), вы можете перечислить образовательные мероприятия, в которых вы участвовали в это время.

Для получения дополнительной информации о том, как составить резюме, посетите эти ресурсы OWL:

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*