Музей прогрессивного рока: — PROGRESSIVE ROCK MUSEUM
Блог Виталия Меньшикова
Музыкальный критик и музыкант
Меньшиков Виталий Георгиевич, по профессии журналист (по образованию филолог), работал в отделе культуры в газетах «Комсомолец Узбекистана» и «Вечерний Ташкент», а также на УзТВ, автор 2 книг: «Энциклопедия рок-музыки» и «Энциклопедия прогрессивного рока», вышедших тиражом 100 тысяч и 10 тысяч экземпляров в 1992 и 1997 годах соответственно (распространялись преимущественно в России), ведущий сайтов Прогрессор (с 1998-го) и Музей Прогрессивного Рока (с 2008-го), участник нескольких международных музыкальных проектов. В блоге намереваюсь писать рецензии и обзоры по рок-музыке, рецензии на произведения литературы и кино, аналитические материалы, в т.ч. филологического характера, и юмористические заметки.
Публикаций: 13
Публикации
Самое интересное в блоге
Блогеры
Александр Минкин
-
Вадим Речкалов
-
Михаил Ростовский
-
Юлия Калинина
-
Дмитрий Попов
-
Вадим Поэгли
-
Константин Смирнов
-
Алексей Лебедев
-
Ева Меркачева
-
Дмитрий Кафанов
-
Жанна Голубицкая
-
Олег Фочкин
-
Андрей Яшлавский
-
Никита Карцев
-
Светлана Самоделова
-
Марина Перевозкина
-
Татьяна Федоткина
-
Михаил Зубов
-
Елена Светлова
-
Алексей Гусев
-
Марина Великанова
-
Елена Мишина
-
Екатерина Петухова
-
Игорь Шумейко
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
-
В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком
Фото 52796
РязаньАнастасия Батищева
-
Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область
-
Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля
23371
Крымфото: МК в Крыму
-
В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму
15917
Крымфото: МК в Крыму
-
Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс
13351
Крымcrimea.
mk.ru
-
В мае в Крым приедут народные дипломаты из Германии
6569
Крымфото: МК в Крыму
где находится и что посмотреть рядом
Под опорами Токийской башни расположена семейная развлекательная зона, известная как «Подножный городок». На третьем этаже этого здания находится музей восковых фигур Токийской башни с лучшей в мире коллекцией фигур прогрессивного рока.
На первый взгляд музей кажется довольно безобидным способом убить время и потратить иену-другую в ожидании прибытия лифта. Здесь собран обычный набор восковых фигур — мировые лидеры, кинозвезды, Мать Тереза и Принцесса Ди. Но если пройти вглубь экспозиции, мимо Тайной Вечери и комнаты пыток (под вывеской «Мучения никогда не заканчиваются»), вы окажетесь в узком коридоре, все стены которого оклеены винтажными плакатами с концертов прогрессивных и психоделических рок-групп, который ведет в зал с названием Inventions for Electric Guitar (название альбома прогрессивной рок-группы, ставшего вехой в развитии жанра).
В этом зале засунувший руки в карманы пальто Фрэнк Заппа со смущённым видом рассматривает огромную коллекцию постеров, кассет, пластинок и долгоиграющих звукозаписей (Кэмел, кто ещё?) с воплями и ужимками героев прогрессивного рока. Вы можете побалансировать рядом с Иеном Андерсоном из «Джетро Тулл», пока он играет на флейте, стоя на одной ноге. Тони Айомми (разве он уже не пользовался воском для кончиков пальцев?) прислоняется к Киту Эмерсону. А вон там — не Роберт ли это Фрипп терпеливо подбирает причудливый музыкальный ритм, виртуозно вплетая в него электронную мешанину?
В уголке зала (словно говоря: «Вы, ребята, слишком странные») под вывеской «немецкий прогрессивный рок» скромно притулилась экспозиция «космической музыки», более известной как краут-рок — экспериментальной формы прогрессивной музыки, период расцвета которой пришелся на 1960-е и 1970-е гг. Можно полюбоваться музыкантами славных дней краут-рока, стоящими за стеклом под ревущие из динамиков композиции «Аш Ра Темпл».
Это, конечно, немного эзотерично. Мани Ноймайер (из «Гуру-Гуру») в музее восковых фигур — кто вообще его знает, кому интересно, кто он такой? Но он здесь во всей своей восковой красе, как и члены «Танджерин Дрим», «Аш Ра Темпл» и «Фауст». Ходят слухи, что владелец музея большой фанат немецкого прогрессивного рока, и большая часть трофеев — из его личной коллекции.
Но если вам до зарезу нужно посмотреть на восковые фигуры малоизвестных немецких рокеров, то вам повезло — в сувенирной лавке музея есть окно для продажи. Не хватает только «Крафтверк» в натуральную величину в режиме «Человек-машина». Но это было бы слишком идеально.
Полезно знать
К сожалению, зал прогрессивного рока в музее восковых фигур Токийской башни закрылся навсегда.
уникальные коллекции музеи и коллекции музеи музей восковых фигур музыка
Авторы: Инга Луханина, Татьяна Корчагина
Где остановиться
![]()
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогрессор 2009-’18 , — , Партнерские ссылки: |
Рок и металл — Музей молодежной культуры
Прогрессивный рок также возник в конце 1960-х благодаря работе таких исполнителей, как King Crimson, Yes и Jethro Tull. Прогрессивный рок был более сложным в музыкальном плане, чем хард-рок, и, по крайней мере, в годы его становления, был более характерным британским жанром. Сфера деятельности альбомных групп с музыкантами-виртуозами, прогрессивный рок нашел свою основную аудиторию в Британии среди студентов университетов и художественных школ. Действительно, многие исполнители прогрессивного рока имели высшее образование, и ранняя прогрессивная рок-сцена в Британии объединилась вокруг художественных школ и университетских городков. Обертоны классической музыки и отсылки к литературным произведениям и / или более абстрактные лирические темы прогрессивных рок-песен также нашли большую привлекательность среди публики среднего класса того времени. Хотя британская аудитория прогрессивного рока была больше мужской, чем женской, из-за его менее агрессивного музыкального и лирического содержания в сочетании с более артистичным и часто интеллектуальным подходом, прогрессивный рок также привлек значительную женскую аудиторию из среднего класса.
Визуальный стиль поклонников прогрессивного рока обоих полов в начале 19 века.70-е также были тесно связаны с модой хиппи конца 1960-х. Учитывая часто более трансцендентный характер прогрессивной рок-музыки, как видно, например, из таких произведений, как Pink Floyd (1973) Dark Side of the Moon , фанаты часто совмещали прослушивание альбомов прогрессивного рока с употреблением легких наркотиков, таких как марихуана. и галлюциногенные препараты, в том числе «кислотные таблетки», которые в то время становились все более доступными. Среди его поклонников предпочтение прогрессивного рока часто сочеталось с чтением определенных литературных произведений, в том числе романов о «Средиземье» английского писателя Дж. Р. Р. Толкина и научно-фантастических произведений американского писателя Айзека Азимова.
По сравнению с хард-роком и прогрессивным роком британский паб-рок был более малоизвестной и в значительной степени локализованной сценой. Действительно, было бы трудно описать паб-рок как национальную сцену в каком-либо значимом смысле, поскольку он в основном базировался в Лондоне, а исполнители паб-рока играли в крупных пабах Северного Лондона, таких как Hope и Anchor в Ислингтоне. Среди ключевых исполнителей пабного рока были Бринсли Шварц, Kilburn and the Highroads и доктор Филгуд. Паб-рок привлек большое количество местных поклонников как мужчин, так и женщин. Во многом это было результатом инклюзивного характера жанра, позиции, которую стойко защищали перед лицом исполнителей прогрессивного рока и блестящего рока высокого класса, таких как Дэвид Боуи, которого исполнители паб-рока и их публика считали элитарными и отчужденными. Паб-рок сосредоточился на возвращении к базовому формату, в котором барьеры между артистом и публикой были уменьшены из-за небольшого пространства зала и отсутствия претензий. Несмотря на то, что паб-рок привлекает в основном молодежную аудиторию, его нельзя охарактеризовать как феномен молодежной культуры, поскольку его инклюзивность также распространяется на поклонников старшего возраста. Точно так же сцена не была отмечена определенной стилистической или модной позицией, критической характеристикой сцены паб-рока был упор на антимоду как средство отказа от сильно стилизованного вида глэм-рока и, в меньшей степени, прогрессива.
камень. Среди публики паб-рока было широко распространено мнение, что музыка должна использоваться как средство общения, включая выпивку, непринужденную беседу и танцы. Местные пабы, в которых проводились концерты паб-рока, соответствовали этому качеству жанра и быстро стали частью его непреходящей привлекательности. Хотя паб-рок пришел в упадок с появлением панка в середине 1970-х годов, он остается исторически важным как действительно локализованная и во многом андеграундная сцена и важный источник вдохновения для британского панка.
Энди Беннетт — профессор культурсоциологии в Университете Гриффита. Ведущий международный деятель в области социологических исследований популярной музыки и молодежной культуры, он написал и отредактировал множество книг, в том числе «Популярная музыка и молодежная культура», «Музыка, стиль и старение» и «Музыкальные сцены».
Это эссе было подготовлено Сетью субкультур, которая была создана в 2011 году для содействия исследованиям молодежных культур и социальных изменений и заказана в рамках проекта, финансируемого Национальной лотереей, по созданию онлайн-музея молодежной культуры.