Музей ив сен лорана в марракеше: Музей Ива Сен-Лорана открылся в Марракеше

Содержание

Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше • Интерьер+Дизайн

Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше — проект архитекторов Studio KO. Карл Фурнье (Karl Fournier) и Оливье Марти (Olivier Marty) — мастера тонких, рафинированных интерьеров, где выбору материала отведена первостепенная роль.

По теме: Ив Сен-Лоран: два музея и один сад

Задачей архитекторов было построить здание, которое одновременно отвечало бы современным трендам и отражало характер места. Для проекта в Марракеше ими были использованы только местные кирпич, глина, терраццо. Розовый гранит на фасаде напоминает о том, почему Марракеш называют «красным городом».

Внутри музей — абсолютная противоположность: простые минималистичные помещения. К открытию музея подготовлена монография Studio KO, посвященная 18-летней практике фирмы во Франции, Марокко, Англии и других странах. На обложке — Музей. Внутри, на широкоформатных фотографиях видна изощренная работа студии с материалом в домах, расположенных в самых идиллических ландшафтах.

Открытие состоялось через две недели после вернисажа в парижском музее и месяц спустя смерти Пьера Берже, главного инициатора построек, наследника и партнера Ива Сен-Лорана. Теперь дела Берже и Фонда Пьера Берже – Ива Сен-Лорана (Pierre Bergé-Yves Saint Laurent Foundation) ведет Мэдисон Кокс. Американский ландшафтный дизайнер получил прозвище «садовник миллиардеров»: в его практике — сады для самых богатых людей мира, среди которых Стинг и медиамагнат Майкл Блумберг. В 2016-м, за год до своей смерти, Берже вступил с ним в брак.

Терракотовый музей обошелся в 17 миллионов долларов.

«Марракеш научил меня цвету, — сказал Ив Сен-Лоран, купивший здесь виллу синего кобальтового оттенка в 1966 году. — До Марракеша все было черным». Сен-Лоран родился в алжирском городе Оран, всю свою жизнь приезжал в Марокко и Танжер, жил в Марракеше с 1966 года и, по его собственным словам, именно здесь, вдали от парижской суеты «открыл для себя цвет».

Культура берберов, ее колорит, архитектура Магриба стали отправной точкой главных работ YSL. Музей кутюрье построен рядом с садом Мажорель, местом, над которым в 2008 году, был развеян прах великого кутюрье. Jardin Majorelle был спасен в 1980 г. от неминуемого разрушения Ивом Сен-Лораном вместе с Пьером Берже. Восстановив былую роскошь, они вновь открыли сад для публики.

«Я всегда говорил, что мы должны преобразовать воспоминания в проекты. Что мы и делаем вместе с фондом, открывая в 2017 году сразу два музея», — говорил Пьер Берже.

В музее представлены творческие шедевры, которые охватывают 40-летнюю карьеру Ива Сен-Лорана, с 1962 года до его выхода на пенсию в 2002 году. Бьорн Дальстром (Björn Dahlström), директор музея, уточняет, что это не просто музей, а настоящий культурный центр. Здесь есть отдельное пространство для временных выставок, для концертов, перформансов, лекций и прямых трансляций спектаклей. Научная библиотека включает 5000 книг о культуре Магриба, ботанике и моде. Кроме того, на территории в 4000 кв. метров разместился книжный магазин, кафе, административные офисы и реставрационное отделение. Оформление постоянной экспозиции доверено Кристофу Мартену (Christophe Martin), сценографу многих проектов Фонда Пьера Берже.

Вилла Ив Сен-Лорана в Марракеше

«Этот город научил меня цвету» – говорил кутюрье и гений моды Ив Сен-Лоран про Марракеш, к которому он всегда испытывал самые яркие и нежные чувства.

О любви мэтра к Марокко могут рассказать его коллекции, связанные с африканской тематикой: «Марокканское вдохновение», «Краски Марокко», «Африканские мечты», «Сахара», вдохновлённая местными мастерами и их ремеслами. И действительно, восточный колорит, буйство красок, утонченность линий и форм, шарм, загадка, ткани, пропитанные ароматом шафрана не могут не привлекать людей искусства. А истинных французов, Лорана и его друга Пьера Берже в особенности.

Африка для мэтра – родной дом, в Алжире он родился, воевал. А в Марракеше он провел свои последние дни.

В начале тридцатых годов в сердце Марракеша обосновалась неимоверно колоритная вилла, которую построил еще один талантливейший француз, художник и коллекционер экзотических растений Жак Мажорель. После его смерти, Сен-Лоран вместе с Берже, можно сказать, спасли от неминуемой гибели прекрасную виллу. Они выкупили дом, вместе с садом, чем сохранили имя своему соотечественнику, взамен обретя дом, где живут море вдохновения, цвета и умиротворения.

В саду есть всевозможные виды редкой флоры, пальм, кактусов. Отличное место, оазис, чтобы спрятаться от жары и городской суеты. Вилла выкрашена в ультрамарин и желтый, что очень выделяется на фоне нежных розовых построек. А сердце виллы – фонтан с чистой водой. На вилле находятся частные коллекции Ив Сен Лорана.

Посетить виллу Ив Сен-Лорана может каждый. Здесь есть три экспозиции на выбор: Сады Мажорель, музей Ив Сен-Лорана и музей барберов . Обрати внимание, что музей Ив Сен-Лорана и музей барберов закрыты каждую среду.

Стоимость билета на посещение всех экспозиций стоит 200 дирхам, есть скидки студентам при предъявлении студенческого билета.

Время работы: с 10:00 до 18:00

Билеты можно купить заранее на сайте музея: www.museeyslmarrakech.com

Давайте вдохновляться красками Марокко и искусством вместе! Ведь серфинг — это тоже искусство 

Присоединяйся к сёрф-туру в Марокко с командой Surfway Moscow в 2020 году!

Принцесса Марокко открыла музей Ива Сен-Лорана в Марракеше

В Марракеше прошло торжественное открытие музея Ива Сен-Лорана. Первыми гостьями стали принцесса Марокко Лалла Сальма и Бэтти Катру — модель и муза дизайнера, которая вдохновила его на создание коллекции Le Smoking. Журналистов в этот день не пускали в здание.

На 43 000 квадратных метров музея разместились более 5 000 платьев, 15 000 аксессуаров, наброски и видеоинсталляции работ Ива Сен-Лорана.

Куратором экспозиции выступил Пьер Берже — партнер Сен-Лорана и сооснователь модного дома Yves Saint Laurent. Берже умер за месяц до открытия, 7 сентября.

Напомним, Пьер Берже и Ив Сен-Лоран объявили о гражданском браке за несколько дней до смерти дизайнера. Он умер от рака головного мозга 1 июня 2008 года.

«Уверена, что они смотрят на нас с небес и очень гордятся. Мы слушали джаз, выпивали и сплетничали. Это было волшебно. Ив сделал для меня много нарядов для поездок в Марракеш. У меня остались марокканские штаны, которые я сегодня надену с верхом от смокинга», — прокомментировала Бэтти Катру.

Директор музея Бьорн Дальстром отметил: «Это не просто музей, а настоящий культурный центр. В основном зале, конечно же, сосредоточится постоянная экспозиция работ Ива Сен-Лорана. Также в музее есть пространство для временных выставок, концертов, перформансов, лекций и прямых трансляций из оперных залов и театров. Еще у нас есть научная библиотека из более чем 5 000 томов, которая позволит всем желающим познакомиться с исламской и арабо-андалузской культурами, народностью берберов, местной ботаникой и модой.

Кроме того, в здании разместились книжный магазин, кафе, административные офисы и реставрационное отделение — все на территории 4 000 кв. м. Сен-Лоран многим обязан этой стране: он жил здесь с 1966 года и, по его собственным словам, именно здесь «открыл для себя цвет», важнейшую часть его работы. И здесь же он создал многие свои коллекции. Между брендом Saint Laurent и Марракешем существует глубокая и неразрывная связь».

Для посетителей музей откроется 19 октября.

` }

Модный Марракеш: в Марокко открылся музей Ива

Музей Ива Сен-Лорана в любимом модельером Марракеше открылся 19 октября. В нем выставлена коллекция одежды, аксессуаров и рисунков культового дизайнера. Сен-Лоран впервые посетил Марракеш в 1966 году и вскоре приобрел там недвижимость, каждый год он возвращался сюда для работы над новыми коллекциями.

Одна из самых популярных достопримечательностей города уже связана с французским модельером. Яркий сад Мажорель в прошлом принадлежал Сен-Лорану и его партнеру Пьеру Берже. Пара приобрела его у художника Жака Мажореля, а со временем передала городу. Новый музей открылся именно здесь.

Основу коллекции музея составили, разумеется, работы Сен-Лорана. Кроме того, там имеется пространство для временных выставок, библиотека, зал для лекций, книжный магазин и кафе. Основная экспозиция насчитывает 50 работ великого дизайнера, отобранных по различным темам. Ее дополняют различные аудиовизуальные элементы: эскизы, фильмы, видео с показов и многое другое. Элементы коллекции будут регулярно менять, чтобы сохранить их в лучшем виде, а также разнообразить экспозицию.

Также в музее открыта библиотека, в которой представлены редкие книги об истории моды, истории, литературе и искусстве Марокко. Студенты, исследователи и просто интересующиеся могут посмотреть любую книгу по предварительной заявке. В пространстве для временных выставок пройдут мероприятия, посвященные искусству, дизайну, антропологии и ботанике. На первой выставке продемонстрируют 30 работ Жака Мажореля.

Одновременно с музеем в Марракеше открывается экспозиция в фонде «Пьер Берже — Ив Сен-Лоран» в Париже. Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше работает с 10:00 до 18:00 каждый день, кроме среды, и расположен на одноименной улице возле сада Мажорель.


Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

Тур в Марокко: Путешествуем по местам Ива Сен-Лорана

Ив Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже впервые приехали в Марокко в 1966 году. Всю неделю шли дожди, и отпуск явно не задался. “Однажды утром мы проснулись и солнце наконец вышло, — вспоминал Пьер. — Марокканское солнце проникало в каждый угол. Пели птицы, снежные вершины гор Атласа виднелись на горизонте, запах жасмина поднимался в нашу комнату. Мы никогда не забудем это утро, ведь, в каком-то смысле, оно решило нашу судьбу”. Марокко покорило их раз и навсегда: следующие 50 лет Ив и Пьер приезжали сюда по несколько раз в году.

Ив Сен-Лоран и Пьер Берже в Марракеше, 1977

 

Ив родился и вырос в Алжире, так что всегда чувствовал связь с Северной Африкой. Для дизайнера Марокко стало вторым домом, где он восстанавливал свое душевное равновесие. Два раза в год — в июне и декабре — Ив приезжал сюда, чтобы в спокойствии зарисовать эскизы будущих коллекций. Страна вдохновляла его яркими цветами и светом, которые он привозил в парижское ателье.

“Марракеш научил меня цвету, — сказал Ив Сен-Лоран в 1983 году. — В Марокко я обнаружил, что особенно люблю цвет и его проявления в вещах, которые можно найти только там — в мозаиках зилидж и резьбе по дереву, на кафтанах и накидках джеллаба. Дерзостью в своей работе я обязан этой стране с ее сильной гармоничностью, смелыми сочетаниями, страстью к творчеству. Марокканская культура мне очень близка, но просто использовать ее элементы недостаточно — мне нужно было ее трансформировать, адаптировать”.

Вилла Dar el-Hanch, Марракеш

Из первого путешествия Ив и Пьер вернулись не с пустыми руками: они приобрели виллу, название которой в переводе с арабского означает “дом змей”. Ив нарисовал большую змею на стене в обеденной комнате, а письма и приглашения оттуда были помечены тем же символом. Дом был небольшим, и дизайнер обставил его мебелью, найденной на местных рынках. На территории поместья рос лимонный сад, через который шла аллея прямо к моске.

Вилла Dar Es Saada, Марракеш

В 1974 году Ив и Пьер продали “дом змей” своему другу, дизайнеру Фернандо Санчесу, и вместо него купили поместье Dar Es Saada. Интерьерами занимался архитектор Билл Уиллис, основатель современного марокканского дизайна. Начиная с 60-х годов он обустраивал виллы знаменитостей в Марокко.

Тогда французская колония приобрела статус главного направления богемы со всего мира: первыми сюда приехали американские аристократы Пол и Талита Гетти, а позже присоединились Энди Уорхол, Мик Джаггер, Лулу де ла Фалез, Фернандо Санчес и Бетти Катру, с которыми дружили Ив Сен-Лоран и Пьер Берже.

Сад Majorelle

Новая вилла находилась как раз в паре шагов от сада Мажорель, основанного в 1923 году французским художником Жаком Мажорелем. В течение 40 лет он выращивал редкие растения с пяти континентов, расширял территорию сада и открыл его для посещения. 

В 1931 году архитектор Поль Синуар построил ему студию в стиле ар-деко, где Мажорель работал над своими картинами. Виллу и некоторые здания на территории сада он покрасил в насыщенный синий цвет, который видел на плитке по всему Марракешу и в берберских домах. Цвет так и назвали — “голубой мажорель”.

В 1950-х художник из-за развода был вынужден продать поместье. С тех пор сад медленно приходил в упадок, пока в 80-х на его месте не задумали построить многоэтажный дом. Ив и Пьер, которые жили по соседству и часто прогуливались по заросшему парку, купили его и начали восстанавливать. За реконструкцию виллы взялся тот же Билл Уиллис, а садом занялся ландшафтный дизайнер Мэдисон Кокс в 2000 году. Сейчас на территории сада Мажорель находится музей Берберского искусства, куда вошла личная коллекция Пьера Берже. 

 

Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше

В 2010 году парижский музей Ива Сен-Лорана устроил выставку, посвященную его поездкам в Марокко. Она была такой успешной, что организаторы решили основать отдельный музей дизайнера в Марракеше.

Новый музей Ива Сен-Лорана открыли в 2017 году, в двух шагах от сада Мажорель. В коллекции — 50 образов из архивных коллекций дизайнера, вдохновленных Марокко и североафриканской культурой. Платье Мондриана, жакет в стиле сафари и Le Smoking дополняют эскизы и фотографии из личного архива.

Вилла Mabrouka, Танжер

В 1999-м Ив и Пьер купили виллу в Танжере, где проводили лето вдали от жаркого Марракеша. Декорацией нового дома занялся их друг, дизайнер интерьеров Жак Гранж. “Тема была такой: эксцентричный англичанин переезжает в 50-х в Танжер. Ив хотел стены из ситца и яркий цвет в каждой комнате — там были голубая комната, желтая и еще несколько. Это было все равно что декорировать дом для героев пьесы Теннесси Уильямса”, — вспоминал Гранж.

 

“Танжер — это город, который постоянно общается с Европой, здесь говорят на стольких языках, — вспоминал Пьер. — Я все еще очень привязан к этому городу, где мы с Ивом проводили время на пляже. Время от времени мы арендовали машину и ездили по сельской местности. Мы наслаждались послеобеденным мятным чаем в кафе Hafa, построенном на вершине утеса — одного из самых живописных мест в Танжере”.

Здесь пара останавливалась в конце каждого лета, до самой смерти Ива в 2008 году. 

Читайте также: Любовь в фотографиях: Ив Сен-Лоран и Пьер Берже

Must visit. В Париже и Марракеше откроются музеи Ив Сен-Лорана

Ив Сен-Лоран как-то сказал, что хотел бы, чтобы его наследие изучали и через сотню лет. Прошло менее четверти века с последнего показа маэстро, и в 2017 году открываются два музея имени этого новатора, осмелившегося одеть женщин в смокинги. Один музей – в Париже, где кутюрье учился и провел свои первые показы, другой в Марракеше – городе, который Ив Сен-Лоран любил всей душой.

 

Musée Yves Saint Laurent Paris

Стиль сафари, женские брючные костюмы — без преувеличения, Ив Сен-Лоран сотворил революцию в моде. Почти тридцать лет здание номер 5 по авеню Марсо было культовым местом — именно здесь располагался модный дом YSL.

3 октября 2017 года легендарные студии впервые откроются для публики благодаря фонду Пьера Берже, соратника великого кутюрье, многие годы собиравшего его работы. Экспозиция музея станет своего рода путешествием в историю моды, здесь можно будет увидеть прототипы нарядов, бижутерию, аксессуары, созданные лично Сен-Лораном начиная с 60-годов, а также эскизы и «листы спецификации» с образцами тканей.

museeyslparis.com
5 avenue Marceau,  Paris – France

 

 

Musée Yves Saint Laurent Marrakech

«Этот город научил меня цвету», — так сказал Ив Сен-Лоран о Марракеше. Впервые попав сюда, кутюрье тут же купил тут дом, где черпал вдохновение для своих коллекций, находя его в экзотических оттенках терракоты и декоративных фактурах.

19 октября 2017 года в Марракеше, в необычном здании, специально созданном студией Studio KO, открывается музей YSL. Гостям обещают, что это будет не просто музей, а скорее, центр истории моды. Кроме выставки, включающей личные вещи кутюрье, эскизные наброски, наряды и бижутерию, в музее предусмотрены театральное лобби с костюмами, созданными Сен-Лораном для театра, а также библиотека, пространства для конференций и временных выставок.

www.museeyslmarrakech.com

Rue Yves Saint Laurent, Marrakech, Maroc

 

Читайте подробнее о Марокко и знаменитом Jardin Majorelle – сад, за котором ухаживал сам Сен-Лоран и его друг и партнер Пьер Берже >>

Также вы можете отправиться в тур по следам Ив Сен-Лорана в Марокко, посетив Марракеш и древний Уарзазат >>

 

Автор текста: Евгения Корнейко

Фото: © DR, © Sacha, © Reginald Gray

Взгляд изнутри: Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше

Все о личной жизни и творчестве дизайнера

19 октября открывается музей Ива Сен-Лорана в Марракеше. Дизайн терракотового здания в 400  квадратных метров разработало архитектурное бюро Studio KO, под чутким вниманием партнера и возлюбленного Сен-Лорана Пьера Берже (который, к сожалению, не дожил до открытия — Берже скончался 7 сентября 2017 года). Общая стоимость проекта составила $ 17 миллионов. Помимо залов для основной и временной экспозиций здесь разместили лекторий (рассчитанный на 130 слушателей), кафе и тематическую библиотеку на 5000 томов (в основном издания о моде и искусстве).

В экспозицию войдет около 5000 моделей одежды, 15 000 аксессуаров, множество эскизов и других памятных вещей, разработанных дизайнером за почти 40 лет карьеры (дизайнер возглавлял модный дом с 1962 по 2002 год. Спустя еще 6 лет Сен-Лоран скончался — в 2008 году). «Марракеш научил меня цвету, — вспоминал Сен-Лоран, который купил здесь виллу цвета синего кобальта в 1966 году. — До Марракеша все было черным».

Экспозиция музея начинается с коллекции 1965 года, которую Сен-Лоран создал под вдохновением от абстрактных полотен Пита Мондриана. «Первым делом мы задаемся вопросом, кто же все-таки Ив — художник или дизайнер», — комментирует задумку директор музея Бьорн Далстрём. В коллекцию также вошли платья, посвященные творчеству Пабло Пикассо, и пиджак с вышитой вручную картиной Ван Гога. В 1988 году он стал самым дорогим предметом одежды — стоимостью 500 000 французских франков (это приравнивается к $ 900 000 сегодня).

Отдельный зал в музее отвели под временные экспозиции современных местных художников. 23 февраля первым откроет свою выставку дизайнер из Марракеша Нуреддин Амир. До этого времени в зале будет представлена серия из 40 видов Марокко, написанная Жаком Мажорелем (художник владел «синей виллой» и садом до того, как их купил Сен-Лоран).

Смотрите также: Взгляд изнутри: Дом Синди Кроуфорд.

Ив сен-лоран — музей ива сен-лорана в Марракеше

YVES SAINT LAURENT

Ив Сен-Лоран родился 1 августа 1936 года в Оране, Алжир, где провел свою юность и юность. В 1955 году, после учебы в Chambre Syndicale de la haute couture в Париже, Ив Сен-Лоран был представлен Мишелем де Брюнхоффом, тогдашним директором французского издания Vogue, Кристиану Диору, который сразу же взял его на работу. После смерти Dior в 1957 году Ив Сен-Лоран стал художественным руководителем Дома Dior.В январе 1958 года он представил свою первую коллекцию «Trapèze», получившую признание. Призванный на военную службу и госпитализированный в Валь-де-Грас, он был уволен Домом Dior в 1960 году.

Вместе с Пьером Берже, с которым он познакомился в 1958 году, Ив Сен-Лоран решил создать свой собственный дом высокой моды. Его первая коллекция была представлена ​​29 января 1962 года в Париже на улице Спонтини, 30 бис. Модный дом Yves Saint Laurent просуществовал там 12 лет, в течение которых Ив Сен-Лоран изобрел современный женский гардероб: бушлат и тренч в 1962 году, «курение» в 1966 году, сафари-пиджак и первый брючный костюм в 1967 году. первая одежда из прозрачных тканей и первый комбинезон в 1968 году. Присваивая мужской дресс-код, он предлагал женщинам уверенность, смелость и силу, сохраняя при этом их женственность. Желая одевать всех женщин, а не только богатых клиентов от кутюр, Ив Сен-Лоран открыл в 1966 году свой бутик SAINT LAURENT rive gauche в Париже, первый бутик прет-а-порте, носящий имя кутюрье, тем самым открыв путь к тому, что есть сегодня стать миром моды.

Начиная с конца 1950-х годов и на протяжении всей своей карьеры Ив Сен-Лоран создавал костюмы для театра, балета и кино.Он работал с Роланом Пети, Клодом Реги, Жан-Луи Барро, Луисом Бунюэлем, Франсуа Трюффо … и одевал Жана Марэ, Зизи Жанмера, Арлетти, Жанну Моро, Изабель Аджани и Катрин Денев, которые стали близкими друзьями. Еще в 1965 году Ив Сен-Лоран воздал дань уважения художникам в своих коллекциях от кутюр, например, знаменитыми платьями Мондриана, затем в 1966 году платьями в стиле поп-арт и в 1967 году его главной данью уважения африканскому искусству Бамбара. В 1970-х представил свои коллекции Пикассо и Дягилева; 1980-е годы были отмечены Матиссом, Кокто, Браком, Ван Гогом и Аполлинером. Ив Сен-Лоран приезжал в Марракеш на две недели в декабре и июне каждого года, чтобы создавать свои коллекции от кутюр. Марокко, страна, которую он впервые посетил в 1966 году, оказала большое влияние на его творчество, особенно его цвета, так же как и его «воображаемые путешествия» в Японию, Индию, Россию, Китай и Испанию. Все это послужило источником вдохновения для его коллекций.

В 1974 году Ив Сен-Лоран и Пьер Берже переместили дом высокой моды на авеню Марсо, 5 в Париже, где Ив Сен-Лоран утверждал свой стиль.
В 1983 году Художественный музей Метрополитен в Нью-Йорке посвятил кутюрье ретроспективную выставку. Впервые живой модельер получил такую ​​награду в престижном учебном заведении. Впоследствии масштабные выставки прошли в Пекине, Москве, Токио и, конечно же, в Париже, в Музее модного искусства в 1986 году.
В 1998 году Ив Сен-Лоран организовал подиумный показ с 300 моделями на поле. Стад де Франс по случаю чемпионата мира по футболу.7 января 2002 года он объявил на пресс-конференции, что заканчивает карьеру. 22 января того же года в Центре Жоржа Помпиду прошла ретроспектива, посвященная 40-летнему творчеству Ива Сен-Лорана. Было просмотрено более 300 моделей, включая его последнюю коллекцию Весна-Лето 2002 года. С тех пор Ив Сен-Лоран посвятил свою энергию деятельности Фонда Пьера Берже — Ива Сен-Лорана, который 5 декабря 2002 года был признан государством как некоммерческая организация.Его миссия — сохранить 5 000 предметов одежды от кутюр и 15 000 аксессуаров, эскизов и других предметов, составляющих коллекцию; организовывать тематические выставки моды, живописи, фотографии, декоративно-прикладного искусства и т.д., а также поддерживать культурные и образовательные инициативы. 10 марта 2004 года Фонд Пьера Берже — Ива Сен-Лорана открыл свои двери для публики выставкой под названием «Ив Сен-Лоран, диалог на авеню искусства». В период с 2004 по 2016 год у фонда было открыто более двадцати других выставок, посвященных искусству, моде и дизайну.Фонд обеспечивает сохранение и престиж работ Ива Сен-Лорана посредством публикаций и выставок, проводимых во Франции и по всему миру.
В 2007 году Французская Республика присвоила Иву Сен-Лорану звание Grand Officier de la Légion d’Honneur.
1 июня 2008 года Ив Сен-Лоран скончался в своем доме в Париже в возрасте семидесяти двух лет.

К началу

Музей — Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше

Коллекция музея,


собственность фонда Пьера Берже-Ив Сен-Лорана
уникальна в мире высокой моды

Настоящий пионер, Ив Сен-Лоран был единственным модельером своего поколения, который систематически архивировал свои работы, начиная с основания дома высокой моды.Наследие, охраняемое фондом, — это сокровищница, позволяющая открыть для себя творческую вселенную Ива Сен-Лорана. Настоящий пионер, Ив Сен-Лоран был единственным модельером своего поколения, который систематически архивировал свои работы, начиная с основания дома высокой моды. Наследие, охраняемое фондом, — это сокровищница, позволяющая открыть для себя творческую вселенную Ива Сен-Лорана.

От одежды к произведениям искусства: история уникальной коллекции

Начиная с 1964 года Ив Сен-Лоран решил оставить на хранение определенные прототипы из каждой коллекции. Прототип — это модель, разработанная кутюрье и созданная в его мастерских под его руководством, а затем представленная публике на подиумах. Прототип — это не то же самое, что одежда, подогнанная под конкретного клиента в соответствии с ее размерами и желаниями, обычно в течение нескольких недель после показа на подиуме. Фонд сохранил прототипы кутюрье вместе с аксессуарами (украшения, обувь, перчатки, шляпы и т. Д.).
Помимо прототипов, важные элементы каждой коллекции также были отложены, чтобы в конечном итоге они были переданы в архив модному дому: оригинальные эскизы, рабочие листы ателье, доски для коллекций, фотографии и видео с показов взлетно-посадочной полосы, записные книжки клиентов (по модели или клиенту), вырезки из прессы и т. д.

Текстиль и аксессуары

В фондах фонда более 5000 единиц одежды от кутюр.Суть коллекции, обогащенной постоянными приобретениями и пожертвованиями, основана на выборе, который кутюрье делал сезон за сезоном. В коллекции представлены все коллекции от кутюр, созданные Ивом Сен-Лораном в период с 1962 по 2002 год. Фонд также охраняет 65 Одежда Dior, созданная в период с 1955 по 1960 год, когда Ив Сен-Лоран был помощником Кристиана Диора, прежде чем стать креативным директором дома высокой моды. Помимо коллекций от кутюр и готовой одежды, творческий гений Ива Сен-Лорана проявился в костюмах, для которых он создавал известные актеры и актрисы, в том числе: Арлетти в «Священных монстрах» (1966), Катрин Денев в «Бель-де-Жур» (1967), Анни Дюпрей в «Стависках» (1974) и Женевьева Пейдж в «Эгль à deux têtes» (1978).Он был близким другом танцовщика кабаре Зизи Жанмэра и хореографа Ролана Пети, для которого он создал множество костюмов и декораций. Коллекция фонда включает более сотни костюмов и десятки аксессуаров, свидетельствующих об исключительном таланте Ива Сен-Лорана в оформлении сцены и экрана.

Графика

Создание коллекции от кутюр — долгий и сложный процесс. Хотя он начинается с эскиза кутюрье, каждый последующий творческий шаг сопровождается документами, позволяющими ателье модного дома представить и подготовить прототипы, а также одежду, подходящую для конкретных клиентов. Графические фонды Фонда содержат больше, чем эскизы Ива Сен-Лорана. ; они также включают внутренние документы Дома высокой моды, которые были неотъемлемой частью подготовки прототипов:

— Рабочие листы ателье содержат репродукции оригинального эскиза вместе с полезной информацией для мастерской, именем манекенщицы, которая будет носить одежду на показе на подиуме, ссылками и образцами материалов и цветов, названиями поставщиков тканей, а также точное описание аксессуаров, которые нужно носить с прототипом, когда он будет представлен публике на показе на подиуме.Любые изменения, внесенные во время создания прототипа, тщательно фиксируются.

— Доски коллекций — это широкоформатные документы, дающие общее представление о коллекции. Они сгруппированы по типу одежды (например, «Костюмы», «Короткие вечерние платья», «Длинные вечерние платья», «Для курящих» и т. Д.) И представляют собой репродукцию оригинального эскиза и соответствующий образец ткани. Доски для коллекционирования позволят Иву Сен-Лорану получить общее представление о показе на подиуме от начала до конца, в то же время давая ему возможность решить, в каком порядке будут демонстрироваться предметы одежды, и убедиться, что коллекция представлена ​​логично. .

Архив документов

Архивы, полученные из ателье модного дома или пресс-службы, предоставляют нам обширную дополнительную информацию о прототипах и других предметах одежды, хранящихся в фонде.
Во-первых, многие документы дают ощутимый след творческого процесса:

— Спецификации ателье детализируют требуемый размер ткани, стоимость ткани и другого материала, необходимого для подготовки прототипа, а также примерное время, необходимое для изготовления одежды; вся эта информация использовалась для определения цены готовой одежды.

выкройки и холщовые модели были важными элементами, использованными при подготовке окончательного прототипа , и служили для уточнения образцов вышивки , набивных тканей или плетеных тканей , используемых при создании шляп и обуви.

В других документах фиксируется планирование каждого показа на взлетно-посадочной полосе и последующие продажи:

Таблицы рассадки, пресс-киты и приглашения позволяют заново пережить самые напряженные моменты в доме моды, когда готовился каждый показ на подиуме.Прежде всего, фотографий и видео показов позволяют нам увидеть одежду в том виде, в котором ее представлял кутюрье.

— Книги продаж и Клиентские листы содержат подробные записи заказов, размещенных покупателями и отдельными клиентами после каждого показа на подиуме.

Личные архивы Ива Сен-Лорана и Пьера Берже — в основном фотографии — хранятся в фонде и позволяют нам проследить их жизнь за пределами дома высокой моды: их детство в Оране и на острове Олерон, их ранние годы в Париже, накопление их впечатляющей коллекции произведений искусства и времени, проведенного в разных домах.
Отдел прессы и коммуникаций Дома высокой моды систематически архивировал журналов , вырезок из прессы и интервью . Они предоставляют неоценимые комментарии относительно ежегодных коллекций и других важных событий, организованных домом высокой моды более сорока лет. Архив очень помогает понять карьеру и жизнь кутюрье и помещает их в контекст времени.

Картины и фотографии художников

Важные портреты кутюрье хранятся в Фонде Пьера Берже — Ива Сен-Лорана, в том числе портрет Бернара Баффе, написанный в 1958 году, и серия портретов Энди Уорхола из 1972 года.
Коллекция также включает более 1000 винтажных принтов некоторых из величайших модных фотографов 20 века: Ирвинга Пенна, Ричарда Аведона, Гельмута Ньютона, Дэвида Зайднера, Артура Элгорта, Жанлу Сьеффа и Марка Рибу. Будь то фотографии, сделанные по заказу ведущих французских и международных газет и журналов, портреты кутюрье или рекламные фотографии для презентации духов, эти изображения сыграли важную роль в формировании истории и престижа Ива Сен-Лорана и его дома высокой моды.

Закрыть вкладку

Musée Yves Saint Laurent Marrakech / Studio KO

Musée Yves Saint Laurent Marrakech / Studio KO

© Dan Glasser

+ 35

ShareShare
  • Twitter

    Facebook

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • Почта

Или

https://www.archdaily.com/925363/yves-saint-laurent-museum-marrakech-studio-ko
  • Area
  • Площадь этого архитектурного проекта: 3857 м²
  • год Год завершения данного архитектурного проекта Год: 2017 г.
  • ФотографииФотографии: Dan Glasser
  • ПроизводителиБренды с продуктами, использованными в этом архитектурном проекте
© Дэн Глассер

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше (mYSLm), посвященный творчеству легендарного французского модельера, открыл свои двери осенью 2017 года. В нем хранится важная коллекция из Фонда Пьера Берже — впечатляющая коллекция Ива Сен-Лорана, которая включает 5000 экспонатов. одежда, 15 000 аксессуаров от кутюр, а также десятки тысяч эскизов и разных предметов.

© Dan Glasser

Здание было спроектировано французской архитектурной фирмой Studio KO, основанной архитекторами Оливье Марти и Карлом Фурнье.Новое здание, расположенное на улице Ив Сен-Лоран, рядом со знаменитым садом Мажорель, занимает площадь более 4000 м2 и представляет собой больше, чем просто музей. Он представляет собой постоянную выставочную площадь 400 м2, демонстрирующую работы Ива Сен-Лорана в оригинальной сценографии, разработанной Кристофом Мартеном; временная выставочная площадь 150 м2, аудитория на 130 мест, книжный магазин, кафе-ресторан с террасой и исследовательская библиотека с 5 000 книгами.

© Dan Glasser

Коллекция библиотеки включает книги по арабской и андалузской истории, географии, литературе и поэзии, а также многочисленные тома, посвященные ботанике, берберской культуре, творчеству Ива Сен-Лорана и миру моды. Изучая архивы дизайнера в Париже, Studio KO была заинтригована двойственностью кривых и прямых линий, а также последовательностью свободных и чистых разрезов. Снаружи здание представляет собой кубические формы, украшенные кирпичом, образующим узор, напоминающий нити ткани. Внутренняя часть заметно отличается, как и подкладка роскошного жакета от кутюр: светящаяся, бархатистая и гладкая.

© Dan Glasser План первого этажа © Dan Glasser

Построенное из терракоты, бетона и терраццо земляного цвета с фрагментами марокканского камня, здание гармонично вписывается в окружающую среду.Терракотовый кирпич, украшающий фасад, сделан из марокканской земли и произведен местным поставщиком. Терраццо, используемое для пола и фасада, выполнено с использованием местного камня и мрамора.

Фасады

Исключительно точные методы сохранения текстиля были внедрены Фондом Пьера Берже — Ива Сен-Лорана, который более десяти лет работал над архивацией работ покойного дизайнера. В сотрудничестве с X-Art, специалистами по профилактической консервации, музей Марракеша оснащен системой кондиционирования воздуха с контролем температуры и влажности, чтобы гарантировать, что каждый предмет, будь то платье от кутюр из коллекции, представленной в выставочном пространстве, или редкая книга в подвальном архиве сохранились в отличном архивном состоянии.

© Дэн Глассер © Дэн Глассер

Современная акустика зала была разработана архитекторами в сотрудничестве с Консультантом по театральным проектам. Это позволяет программировать концерты, кинопоказы и конференции в отдельном звукоизолированном пространстве. После тщательного изучения светотехники I.C.O.N установили освещение внешних пространств, окружающих музей, внутренних помещений музея и атмосферного освещения выставочного пространства.

© Дэн Глассер

Все об Иве: Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше, Марокко, студия KO

Посвященный наследию Ива Сен-Лорана, этот музей приукрашивает взаимосвязь между творчеством и коммерцией

Через год после своей смерти от рака мозга в 2008 году Ив Сен-Лоран возглавил список Forbes по доходам умерших знаменитостей.На продаже своего имения Сен-Лоран посмертно «заработал» 350 миллионов долларов, обогнав своих товарищей-делебов Майкла Джексона, Элвиса Пресли и Альберта Эйнштейна. Никогда еще смерть не была такой прибыльной. Список Forbes подчеркивает растущую коммерциализацию поместья звезд; В случае Сен-Лорана трехдневный аукцион Christie’s, на котором выставлено 733 произведения искусства, принадлежащих ему и его компаньону и деловому партнеру Пьеру Берже, на мгновение вывел его на вершину лиги по прибылям от делеба. Названный «распродажей произведений искусства века», на нем были представлены картины Матисса, Дюшана, Бранкузи, Мондриана и де Кирико, а чистая прибыль составила 375 миллионов евро, что является рекордом для коллекции с одним владельцем.Две резные головы крысы и кролика 18-го века, которые первоначально украшали зодиакальный фонтан Летнего дворца императора Цяньлуна, были проданы за 15,74 миллиона евро каждая. В смерти, как и в жизни, Ив все еще был в заголовках газет.

музей ива сен-лорана студия ко архитектурное обозрение 002

Фотография Реджинальда Грея

Десятью годами ранее, на финале чемпионата мира 1998 года в Париже, в предматчевом шоу приняли участие 300 моделей, одетых в творения Saint Laurent разных эпох. Карла Бруни, будущая супруга президента, была одета в белое платье в форме пары голубых голубей. В разгар шоу ряды моделей безупречно сшитых и причесанных были сгруппированы в стиле Басби Беркли в знаменитый взаимосвязанный логотип «YSL». В качестве примера продакт-плейсмента это был, как говорят французы, sans pareil . Ив Сен-Лоран был Францией, а Франция — Ив Сен-Лораном. Его изображение даже было выгравировано на специальном выпуске монет франков в ознаменование тысячелетия.

К тому времени, однако, «последний живой король» французской моды был сожжен, истощен и подавлен, в то время как более молодые претенденты, такие как Том Форд, бросались ему по пятам. В 2002 году он объявил о своем уходе из от кутюр. «Я прошел через много тревог и многих адов», — сказал он на своей прощальной пресс-конференции. «Я знал страх и ужасную изоляцию. Марсель Пруст научил меня, что «великолепная и жалкая семья невротиков — соль земли». Франция была потрясена, но шесть лет спустя король умер.

музей ива сен-лорана студия ко архитектурное обозрение 006

Первоначально разработанный Кассандром в 1961 году, логотип YSL был оформлен моделями в нарядах Saint Laurent на поле Stade de France перед финалом чемпионата мира 1998 года в Париже

И все же миру не позволено забыть Ива, истерзанного гения, который «освободил» женщин с помощью трапеции, смены Мондриана, курения, костюмов для сафари, бушлат и излишеств Русского балета. Кто одел Катрин Денев в Belle de Jour, и Мик и Бьянку для их хаотичной свадьбы в Сан-Тропе.Кто тусовался с Уорхолом и был сфотографирован обнаженным Жанлу Сьефф. Кто популяризировал прет-а-порте и сделал высокую моду доступной. Он стал богатым, как Крез, но все еще оставался глубоко обеспокоенной душой, полагаясь, как он выразился, на «фальшивых друзей транквилизаторов и наркотиков», чтобы пережить день. Мученик плотоядного бизнеса моды, Ив живет, мумифицированный и увековеченный в чрезвычайно прибыльной загробной жизни: одежда, косметика, аксессуары, парфюмерия и лицензионные соглашения. Главный герой может уйти, но бренд выживает, а кассы продолжают звенеть.

Загробная жизнь Сен-Лорана получила новый импульс благодаря созданию одноименного фонда и двух музеев в Париже и Марракеше, посвященных его жизни и работе. Спустя десятилетие после своей смерти Пьер Берже тщательно воссоздавал мифы и память о Сен-Лоране, организовывал ретроспективы и в целом занимался бизнесом, как он это делал при жизни Ив. С момента основания Maison Saint Laurent в 1961 году невозможно переоценить роль Берже в создании и обеспечении коммерческих рамок для оптимизации талантов Saint Laurent.«Ему решать, как он это сделает», — сказал Берже в 1995 году в интервью дизайнерскому критику Элис Роустхорн. «Если ему что-то нужно, он просит об этом, а я плачу по счетам».

Этот завидный симбиоз коммерции и творчества избавил Сен-Лорана от необходимости искать финансовую поддержку, позволив ему сосредоточиться на дизайне. Берже всегда находил деньги для Ива, будь то потратить полмиллиона долларов на презентацию коллекции Ballets Russes 1976 года или принять 2800 гостей в Опере Бастилии по случаю 30-летия Дома Сен-Лорана. На тот момент компания приносила три миллиарда франков годового дохода, из которых более 80 процентов приходилось на высокодоходный парфюмерный рынок. Но были и более сомнительные сделки, особенно в 1993 году, когда Берже организовал продажу бизнеса Saint Laurent французской промышленной группе Elf Sanofi за 650 млн долларов. Высокая цена покупки и огромная прибыль, полученная Берже и Сен-Лораном, подверглись тщательной проверке, что породило подозрения, что сделка была организована тогдашним президентом Франсуа Миттераном в качестве услуги его близкому другу Берже.

Musee yves saint laurent studio ko architecture review 009

Сен-Лоран выполнил большую часть своих дизайнерских работ, создав череду вилл в Марракеше, наслаждаясь чувственностью марокканской жизни. В 1980 году он и Пьер Берже купили Виллу Оазис и Сад Мажорель, спасая их от разрушения в результате строительства недвижимости. Фотография Пьера Була

Берже умер в 2017 году, всего за месяц до открытия двух музеев YSL, его последней дань уважения своему партнеру, финансируемой за счет доходов от продажи поместья. Вместе Париж и Марракеш олицетворяют географические и атмосферные полярности жизни Сен-Лорана. Парижский музей занимает старое ателье Сен-Лорана в 16-м округе Парижа, где призрачный запах мастера все еще ощущается в его внутреннем святилище, как и он покинул его в 2002 году.

Marrakesh Satellite — это совершенно новое здание, где первое, что вы видите, — это большой золотой логотип YSL во внутреннем дворе у входа. С улицы, которая теперь переименована в Rue Yves Saint Laurent, это могло быть просто еще одним высококлассным бутиком.Это место находится рядом с роскошным садом Мажорель и виллой Оазис, которые Берже и Сен-Лоран приобрели в 1980 году. Сен-Лоран, выросший в алжирском городе Оран во время французской колониальной эпохи, был глубоко очарован североафриканской средой, купив свой первый Марракеш, болтхоул в 1966 году. В конце концов, он создал здесь большую часть своих коллекций и возненавидел Париж и требования подиумных показов.

Музей ива сен-лорана studio ko site

В пантеоне музееведения музеи моды занимают особо редкую нишу. Тем не менее, судя по популярности недавних показов Виктории и Альберта таких знаменитостей, как Александр МакКуин и Кристиан Диор (первый работодатель Сен-Лорана), у публики есть ненасытный аппетит к высокой моде как к зрелищу, которому добавляет пикантность зачастую столь же впечатляющая жизнь ее модниц. Архитектура не может и, вероятно, не должна конкурировать; содержимое всегда будет более захватывающим, чем контейнер. В Марракеше это особенно верно. Здесь обязательно герметичная композиция из терраццо и терракоты, акцентированная внутренними дворами на марокканском языке, образует нейтральный фон для главного события: жизни и легенды Ива Сен-Лорана.

Внешне музей имеет характерную непрозрачность и непроницаемость Медины с его слепыми объемами выставочных залов, аудиторией, книжным магазином и подземными хранилищами. Все работает само по себе, вдали от палящего зноя и света пустыни, за исключением кафе, выходящего во внутренний двор, закаленный водой и растениями. Стены розоватого терраццо, образованные из совокупности местных камней, извергаются с геологической мощью, чтобы встретиться и слиться с более сложной геометрической арматурой из красного терракотового кирпича, изготовленной вручную и обожженной в северном марокканском городе Тетуан.

Музей ива сен-лорана студия рисунков 01

Как будто это кусок ткани, тканая текстура кирпичного фасада была искусно нарисована вручную. Части узора были изобретены, другие мотивы отсылают к историческим прецедентам, включая минарет в Иране. Для оценки воздействия солнца и тени в разное время суток использовались макеты в натуральную величину. Между терраццо и кирпичом проложена тонкая полоса из бетона, забитого бучардой, которая составляет часть конструкции здания и выдерживает вес кирпичной секции.Плавный изгиб ведет к круглому входному двору, смягчая ощущение грубой фортификации, как и блестящий золотой балдахин, прикрепленный, как одинокая брошь, к строгому пиджаку.

Создатели этой костюмированной драмы — студия KO, парижско-марракешское партнерство, основанное Карлом Фурнье и Оливье Марти. Обладая целым набором домов и интерьеров — они спроектировали Chiltern Firehouse в Лондоне для отельера Андре Балаша — пара специализируется на своего рода luxe rustique для клиентов, чья покупательная способность может дать им все, что они хотят. «Мы не делаем элегантных вещей, — говорит Марти, — мы предпочитаем вещи, на которых видно, что они созданы чьими-то руками». Обученные в парижской École des Beaux-Arts, они провели время в Марокко после окончания учебы. Случайная встреча с их другом, креативным директором Hermès Паскалем Муссаром, в аэропорту по дороге домой, послужила источником их первой работы — дома для дяди Муссара в Танжере. Связь с Hermès позволила получить доступ к изолированной сети богатых и аристократических французских эмигрантов, контакты, которые было бы труднее установить в Париже.На обеде, который устроила Марелла Аньелли, великая дама итальянских светских хозяйок, Фурнье и Марти были представлены Пьеру Берже. С этого момента все началось.

После смерти Сен-Лорана фонд собрал около 5 000 предметов одежды и 15 000 аксессуаров, предоставив достаточно сырья для туристических орды поклонников YSL. В Марракеше находится 250 единиц, которые меняются каждые четыре месяца в соответствии с инструкциями Берже. В черном ящике основного выставочного пространства на рядах стройных манекенов размещены ослепительные творения высокой моды.Эффект похож на яркую, но удивительно инертную коктейльную вечеринку. В других странах украшения и аксессуары украшены стеклянными витринами, как мощи святых, ожидающие поклонения со стороны верующих.

Musee yves saint laurent studio ko architecture review 010

Изображения Ива в его роскошный период хиппи господствуют над шкафами с драгоценностями и аксессуарами, как мощи святых, ожидающие поклонения. Фотография Николя Матеуса

На первый взгляд, есть параллели между дизайном зданий и одежды: покрой, посадка, функциональность, пропорции и материальность, все наполнено смыслом и идеями.И мода, и архитектура также находятся в плену у одинокого мужского гения, учтиво зарисовывая зарождающиеся шедевры, которые затем воплощаются в жизнь отрядами лояльных, но анонимных кадров. «Мода исчезает, стиль вечен» — это часто цитируемый афоризм Сен-Лорана, но современный модный бизнес не столь гламурно основан на угрозе человеческой незащищенности и неумолимой коммерческой текучести приобретения и продажи при соразмерной эксплуатации людей и ресурсов. В более широком масштабе и с более глубокими последствиями архитектура столь же мотивирована такими редуктивными инстинктами.

В тихих и умиротворенных помещениях музея его мраморные интерьеры прохладно роскошны, как шелковая подкладка, и мало намекают на экзистенциальный крик и шум внешнего мира. В конце концов, это олимпийские высоты моды, и атмосфера здесь достаточно изысканная. Одежда волшебным образом превращается в быт из извилистых карандашных линий эскизов Сен-Лорана и образцов ткани; нет никакого смысла в их затяжных процессах или площадках строительства.На изготовление типичного платья от-кутюр могут уйти тысячи часов, но мы не можем заглянуть за занавеску. Вместо этого мы просто зрители на бесконечном подиуме, всегда смотрим и никогда не касаемся. Это совершенно необычное видение. «Ив встречал в своей жизни только одного человека, и это был он сам», — сказал однажды Пьер Берже. «И ему скучно с этим человеком, но его нарциссизм и его мания величия означали, что он не мог выбрать никого другого».

Musée Yves Saint Laurent, Марракеш, Марокко

Архитектор: Студия КО

Команда дизайнеров: Карл Фурнье и Оливье Марти

Этот предмет представлен в сентябрьском выпуске AR о деньгах — щелкните здесь, чтобы приобрести копию сегодня

Музей Ива Сен-Лорана Марракеш | MoMAA | Африканская онлайн-галерея современного искусства и стиль жизни MoMAA

Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше (MYSLM) — это музей африканского искусства, посвященный модельеру Иву Сен-Лорану в Марракеше, Марокко, а также Жаку Мажорелю и марокканскому искусству.Два музея построены для демонстрации работ модельера Ива Сен-Лорана и фонда Пьера Берже — Ив Сен-Лорана, один в Марракеше, а другой в Париже, на авеню Марсо, в исторической штаб-квартире модного дома: для Пьера Берже: «Было естественно построить в Марокко музей африканского искусства, посвященный творчеству Ива Сен-Лорана, который даже по цвету и форме своей одежды многим обязан этой стране». Открытие обоих музеев состоится в октябре 2017 года.

Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше финансируется, в частности, за счет продажи марокканских предметов искусства, созданных Пьером Берже в сентябре 2015 года в этом городе.Он был открыт в октябре 2017 года и откроется 19 октября 2017 года. В январе 2018 года он получил приз за лучшее новое общественное здание на Design Awar 2018 года от британского международного журнала о дизайне Wallpaper. Этот музей африканского искусства в Марракеше расположен на улице, уже названной в честь дизайнера, улице Ива Сен-Лорана, недалеко от сада Мажорель, места жизни Ива Сен-Лорана в Марокко, преобразованного после его смерти в место проведения выставки, бербера. Музей искусства и культуры с садом, который ежегодно посещают более 700 000 человек.Открытие музея, посвященного творчеству кутюрье, должно повысить привлекательность этих двух мест.
Музей африканского искусства площадью 4000 м2. Он спроектирован архитекторами Studio KO и построен марокканским филиалом Bouygues.

Включает выставочный зал работ Ива Сен-Лорана и еще один, посвященный Жаку Мажорелю, помещения для временных выставок (с желанием выставить современных художников, включая марокканских художников), а также 13 мест в аудитории, магазин и книжный магазин, кафе. -ресторан с террасой и исследовательской библиотекой из 5000 книг (арабо-андалузские книги, некоторые из которых датируются XII веком, книги по ботанике, берберскому искусству, работы Ив Сен-Лорана).

Внешне здание землистого цвета представляет собой совокупность кубов и кривых, украшенных кружевом из кирпичей, напоминающим тканевый каркас. Материалы: терракота, бетон, терраццо. Цвета позволяют зданию интегрироваться в окружающую среду. Терракотовые кирпичи сделаны из марокканской земли местного производства. Гранит спереди и на земле состоит из совокупности местного камня и мрамора.

Узнайте больше Музеи современного африканского искусства>

В Марракеше открывается музей Ива Сен-Лорана

Прочный фундамент: в Марракеше открывается музей Ива Сен-Лорана

Обшитый терракотовым кирпичом и терраццо земляного цвета, новый долгожданный музей Ива Сен-Лорана в Марракеше легко сливается с его охристым окружением.Его сдержанный фасад с сочетанием ниспадающих изгибов и прямых линий является достойной данью элегантности творений модного покойного дизайнера. Завтра после открытия музей станет жемчужиной в короне марокканского наследия французского кутюрье, которое также включает соседний сад площадью 12 акров Мажорель и Берберский музей, открывшийся в 2011 году.

Сад Мажорель уже является одним из самых посещаемых туристических объектов в Марокко: 800 000 человек посетили в прошлом году, и ожидается, что к концу 2017 года через ворота пройдут 9 000 000 человек.Открытый для публики в 1947 году Жаком Мажорелем покойные Ив Сен-Лоран и Пьер Берже влюбились в Жарден во время своей первой поездки в Марракеш в шестидесятые годы. Когда они поняли, что в 80-х годах ему грозит закрытие, Берже и Сен-Лоран купили и восстановили его. После смерти Ива Берже пожертвовал сад Мажорель и виллу Оазис их фонду в Париже. Кито Фиерро, директор по связям с общественностью сада, говорит, что количество посещений резко увеличилось за последнее десятилетие до такой степени, что придется вводить временную систему входа.

В тот период в городе появились пятизвездочные достопримечательности, такие как Royal Mansour — потрясающе роскошная медина, оснащенная частными риадами и вестибюлем, который нужно увидеть, чтобы поверить в это. Кроме того, состоятельную толпу привлекает очаровательное марокканское убежище сэра Ричарда Брэнсона, Касба Тамадот. Отель Kasbah расположен в Атласских горах, всего в часе езды от центра города. Он идеально подходит для уединения от шума и суеты Марракеша.

В библиотеке представлен выбор книг, связанных с Марокко, берберской культурой, архитектурой, ботаникой и костюмом. Потолок изготовлен из лавровых ветвей в традиционной марокканской технике, которая была переработана Studio KO

.

Будучи первым музеем моды в Африке, это учреждение значительно повысит репутацию Марракеша как культурного центра. «Когда Ив Сен-Лоран впервые открыл для себя Марракеш в 1966 году, он был настолько тронут городом, что сразу решил купить здесь дом», — сказал нам покойный Пьер Берже перед своей смертью в прошлом месяце, когда мы отправились задокументировать строительство музея для наш сентябрьский выпуск (см. W * 222).«Кажется совершенно естественным, что 50 лет спустя построить музей, посвященный его творчеству, которое было так вдохновлено этой страной».

Музей был спроектирован парижской Studio KO и был личным проектом Берже. Он был ее идейным вдохновителем и движущей силой, внимательно следя за каждым аспектом ее проектирования, строительства и программирования. Посещая это место каждый месяц, Берже дожил до завершенного экстерьера, который был завершен в июле этого года. «Пьер ранее работал со Studio KO на вилле 20-го века в Танжере, поэтому он уже хорошо их знал», — говорит директор музея Бьорн Дальстрем.«Они молоды и талантливы, и я думаю, что они были абсолютно правильным выбором для этого проекта. Работать с ними было похоже на работу с семьей — очень легко, они были преданы делу. Думаю, с известным архитектором это было бы не так просто ».

Во временном выставочном пространстве первая выставка под названием «Марокко Жака Мажореля», куратором которой является Феликс Марсилак, предоставит марокканской публике возможность увидеть 30 важных работ художника впервые после его кончины в 1962 году

Внутри музей включает постоянную выставочную площадь 400 кв. М, спроектированную Кристофом Мартеном, временную выставочную площадку, исследовательскую библиотеку с более чем 6000 томами, аудиторию на 150 мест, книжный магазин и кафе на террасе.Его интерьеры представляют собой элегантную интерпретацию традиционных марокканских материалов, таких как местный кирпич, латунь, черный гранит, лавровые ветви и дуб. Все дверные ручки и фурнитура изготавливаются мастерами по металлу в Медине. «Архитекторы хотели взять эти очень традиционные материалы, но использовать их очень современно и современно», — говорит Дальстрем. «Пьер настаивал на таких материалах, как терраццо, и всех оттенках — нуга, черный, серый, розовый, белый — а также на витражах, которые вы видите в вестибюле.’

В главном выставочном зале Мартин создал атмосферное шоу из 50 тщательно отобранных предметов, которые выставлены на манекенах, выстроенных в строй, как упорядоченные войска. Выбранные произведения вращаются вокруг тем, которые нравятся Сен-Лорану: мужское-деминизм, черный, Африка и Марокко, воображаемые путешествия, сады и искусство.

Освещенная в темноте одежда на фоне подиумной пленки и изображений проецируется на стены. При входе рисунки, образцы тканей и эскизы дизайнера скользят по стене видеоэкранов, приглашая посетителей погрузиться в рабочий процесс Сен-Лорана.

Музей не только представит одежду, но и станет мировым специалистом по сохранению необычных коллекций. В подвальных этажах музея будет храниться 1000 предметов одежды и аксессуаров от кутюр, предоставленных Фондом Пьера Берже-Ива Сен-Лорана в Париже, а также 3000 не выставленных предметов из Берберского музея в саду Мажорель.

Во временном выставочном пространстве открытая выставка под названием «Марокко Жака Мажореля», куратором которой является Феликс Марсилак, предоставит публике возможность увидеть тридцать важных работ художника, предоставленных частными и институциональными марокканскими коллекциями.«Пьер Берже видел все эскизы и картины», — говорит Дальстрем о трехмесячной выставке. «Он подписал все, все. Он был здесь, на месте, и наблюдал за каждым этапом этого проекта ».

изображений музея Ива Сен-Лорана Марракеш запечатлел его красоту — Архитектура, Архитектура, Марокко, Марракеш, Ив Сен-Лоран, Музей Ива Сен-Лорана Марракеш

Завершенный в 2017 году музей Ива Сен-Лорана в Марракеше (mYSLm), спроектированный Studio KO, является отличным примером контекстно-ориентированной архитектуры.Построенная из терракоты, бетона и терраццо земляного цвета с фрагментами марокканского камня, эта структура не только гармонирует с окружающей средой, но и выглядит так, как будто она всегда была здесь.

Расположенный на улице Ив Сен-Лоран, рядом со знаменитым садом Мажорель, музей занимает площадь более 4000 квадратных метров. Внутри постоянной экспозиции площадью 400 квадратных метров представлены работы дизайнера в оригинальной сценографии, разработанной Кристофом Мартеном. Здесь также есть временное выставочное пространство площадью 150 квадратных метров, аудитория на 130 мест, книжный магазин, кафе-ресторан с террасой и исследовательская библиотека, в которой хранится 5000 книг по арабской и андалузской истории, географии, литературе и поэзии. Публикации, связанные с ботаникой, берберской культурой, творчеством Ива Сен-Лорана и модой, также выстроились на прилавках.

Изучая архивы дизайнера в Париже, Studio KO была заинтригована двойственностью изгибов и прямых линий в его работах, а также чередой свободных и чистых разрезов. Снаружи здание имеет кубические формы, украшенные кирпичом, напоминающим тканевые нити. Внутри здание остается хорошо освещенным и гладким, а игра света и тени танцует во внутренних помещениях.

Studio KO закупила большую часть материалов на местном уровне: терракотовые кирпичи, украшающие фасад, сделаны из марокканской земли и были произведены местным поставщиком, а терраццо, используемое для полов, сделано из местного камня и мрамора.

Внутри музея Марракеша используются точные методы сохранения текстиля, такие как кондиционирование воздуха с регулируемой температурой и влажностью, которые были созданы в сотрудничестве с X-Art, специалистами по профилактической консервации.

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*