Модернизм картинки: Modernism Art Movement — History, Paintings, Artists

Содержание

Эрнста, Пикассо, Мане, Матисса, Дали, Кирхнера и других

Updated:

Модернизм появился в западной культуре в конце XIX века и получил свое развитие в начале следующего столетия. Этот период вошел в историю искусства и, в частности, живописи как чрезвычайно плодотворный и наполненный новыми открытиями, хотя в сознании современников он ассоциировался с упадком. Модернизм эволюционировал на волне отрицания классического наследия и невероятно расширил и обогатил художественный язык живописи.

Модернизм стал прямым отражением социальных процессов, проходящих в обществе. Темпы жизни ускорялись, прежние идеалы стремительно устаревали, а новые только создавались. Художников преследовали ощущение пустоты и чувство тревоги, и спасение они искали в разрушении существующих устоев и традиций, навязанных классическими формами искусства.

Что такое модернизм, характерные черты и особенности стиля

Модернизм характеризуется отказом от реализма в пользу чувственного восприятия и передачи внутреннего мира живописца. Провозглашалась абсолютная свобода художника в творчестве, которое не должно быть связано рамками реального мира. На смену выверенным веками приемам пришел эксперимент.

Главной ценностью считалось самовыражение, которое стало философией модернизма. Адепты новых течений считали, что искусство прошлого с его ограниченностью и рационализмом ведут живопись в тупик, и только абсолютно новаторские и порой абсурдные приемы способны вдохнуть новую жизнь в творчество.

Модернизм — это совокупность множества направлений, получивших свое развитие в первой половине XX века, в их число входят:

  • фовизм;
  • кубизм;
  • сюрреализм;
  • футуризм;
  • абстракционизм;
  • экспрессионизм.

Живопись модернистов объединяла общая черта — художники по-новому подавали привычные образы, что выражалось в нестандартных формах, линейной композиции, сложном ритме и неожиданных цветовых сочетаниях.

Направления в модернизме, известные художники-модернисты

Искусствоведы спорят о точном времени зарождения стиля. В череду событий, которые можно назвать точкой отсчета для развития модернизма, входит «Салон отверженных», работавший в Париже с 1863 года. В экспозицию принимали работы, отвергнутые жюри официального салона. Публика ходила на выставку посмеяться над необычными картинами художников. В частности, жесткой критике была подвергнута работа Эдуарда Мане (Edouard Manet) «Завтрак на траве».

Первым течением в модернистском искусстве в начале XX века стал фовизм. Термин был впервые употреблен французской критикой в отношении творчества группы молодых художников, куда входили:

Живописцы не пропагандировали определенную эстетическую программу, но формально выступали против методов и приемов импрессионистов, что выражалось в примитивизме форм, остроте композиционных решений, стремлении к яркому цвету, пренебрежении линейной перспективой.

Кубизм возник чуть позднее фовизма, его основоположниками считаются Жорж Брак (Georges Braque) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Художники взяли за основу постулат Сезанна о том, что в основе любого предмета лежат геометрические формы и развили его в своем творчестве. Картины кубистов представляют собой фантастическую реальность, созданную воображением художника. Вещи предстают в виде комбинаций отдельных частей, а плоскости сдвигаются. Главным критерием оценки произведений для кубистов было геометрическое совершенство изображения.

Первые работы футуристов появились в 1909 году. Художники противопоставляли технику и человека и стремились передать в своих произведениях переполненность сознания современников впечатлениями. Главным героем произведений стало время, его стремительный ритм они передавали через раздробленность зрительного образа, хаотичный ритм и многократное повторение движений тел и предметов. К футуризму примкнули многие заметные художники Италии:

Сюрреализм главным в искусстве провозгласил бессознательное начало и поставил своей целью пробудить ассоциативное мышление зрителей. Течение зародилось во Франции в 1920-е годы и развивалось в двух направлениях. Одни живописцы создавали шедевры с абстрактными образами и произвольными формами — таковы работы Андре Массона (Andre Masson), Макса Эрнста (Max Ernst), Хоана Миро (Joan Miro).

Другая группа сюрреалистов во главе с Сальвадором Дали (Salvador Dali) сосредоточилась на тщательном воспроизведении образов, возникающих в подсознании. Картины мастеров отличает точность изображения, скрупулезная прорисовка деталей и выверенная перспектива, характерная для академической живописи. Лейтмотивом творчества Дали стала фантастика абсурда с парадоксальными сочетаниями форм и зрительной неустойчивостью объектов.

Абстракционизм получил свое развитие после 1910 года. Гийом Аполлинер (Guillaume Apollinaire) назвал его «искусством, не имеющим более никакого внешнего сюжета, а только сюжет внутренний». Основоположником направления стал Василий Кандинский, работы которого в этот период окончательно утратили связь с реальным миром, но при этом чрезвычайно содержательны, эмоциональны и проникнуты динамикой настоящей жизни.

Ярким представителем рационального направления беспредметной живописи стал Казимир Малевич, который в своих композициях стремился создать мир холодной гармонии, воплощенный в геометрических формах. Чистейшей формулой живописной абстракции стала его работа «Черный квадрат», где художнику удалось передать саму суть пространства, лишенного масштаба и протяженности.

Начало течению экспрессионистов было положено немецкими художниками в первой четверти XX века. Первые представители направления — Эрнст Людвиг Кирхнер (Ernst Ludwig Kirchner), Эрих Хеккель (Erich Heckel), Отто Мюллер (Otto Mueller) — входили в группу «Мост», созданную в 1905 году в Дрездене. Целью живописцев стал поиск начала, объединяющего духовную и общественную жизнь. Эмоциональное состояние творцов находило свое отражение в импровизации, искажении реальных пропорций. Основным способом передачи пространства в картинах экспрессионистов стал цвет.

Разгоревшиеся военные конфликты в Европе конца 1930-х годов замедлили развитие модернистского искусства и прервали связь национальных школ живописи. Многие начинания художников первой половины двадцатого столетия остановились, едва начавшись. Модернизм оказал колоссальное влияние на эволюцию искусства, а творчество мастеров той эпохи вызывает неподдельное восхищение у современного зрителя.

Цена на произведения основоположников фовизма, экспрессионизма, футуризма на мировых аукционах живописи поднимается до астрономических сумм. В каталоге Very Important Lot вы найдете как антикварные работы, так и картины современных художников-модернистов.

что такое модерн, особенности в живописи, история и примеры. Модерн в Англии и России

Модерн, или ар-нуво — это направление в искусстве, ставшее переходной ступенью от эклектики к художественным системам Новейшего времени. Модерн появился на рубеже XIX — XX веков сразу во многих странах, где развивался с учетом национальных особенностей. Произведения модернистов объединяют ряд общих черт — извилистые плавные линии, орнаментальность, плоскостное изображение. Называлось течение по-разному, но в любом определении использовались понятия «новый» или «современный». В Англии бытовал термин Modern Style, в России — модерн, во Франции — ар-нуво.

Сюжеты, темы и символизм модерна

Модерн зарождался на фоне бурного развития технического прогресса, что приводило в смятение сознание людей конца XIX века. Появилось множество новых философских направлений, где в центре внимания находились идеи роста, развития жизненных сил, необузданных чувств. Эти темы занимали важное место в творчестве модернистов. Вихри, танцы, вакханалии стали востребованными сюжетами в живописи разных школ.

Модерн находился под сильным влиянием символизма, что нашло свое отражение в сюжетах. Живописцев и графиков прежде всего интересовали персонажи, открыто проявляющие свои чувства. Переполненные эмоциями юные герои, охваченные страстью прекрасные женщины — часто встречающиеся мотивы в творчестве художников. Однако в любовном томлении и в экстатических порывах нередко прослеживаются ущербность, надлом, бессилие перед стихией, характерные для искусства декаданса.

Особенностью иконографики ар-нуво стало обилие природных мотивов, основанное на идее единства всего живого. Но животные, насекомые и растения интересовали мастеров только как объекты стилизации, и их изображения служили всего лишь элементами орнамента. Излюбленные цветы живописцев — тюльпаны, орхидеи и лилии — уже несли в себе определенные понятия. К примеру, колокольчики обозначали желание, подсолнухи — горение, а кувшинки знаменовали скорую гибель.

Классические жанры — натюрморт, пейзаж — в творчестве мастеров живописи крайне редко, но встречаются. Но даже в этом случае картины природы наделены неким символическим смыслом. Действие на фоне острова подразумевало интригующую тайну, буря говорила о напряжении чувств, а волны на море обозначали обновление и перемены. Картины имели мало общего с реальной действительностью и опирались на заведомую условность.

Характерные особенности стиля модерн:

  • изогнутые четкие линии, отсутствие прямых углов;
  • природно-органические формы;
  • декоративные элементы, выступающие частью сюжета;
  • плоскостной рисунок;
  • пастельная цветовая гамма с одним доминирующим тоном;
  • равноценность изображения и фона.

Стилизация служила средством объединить условное и реальное, добиться преображения действительности. Творения мастеров отличает двойственность, подчеркнутая декоративность, отсутствие правдоподобия. Как показало время, такой подход не имел будущего. Новое искусство часто называют «вздохом умирающего столетия», оно стало лишь промежуточным явлением для перехода живописи на следующую ступень развития.

Английский modern

Истоки модерна следует искать в викторианской Англии, где прозвучали первые призывы вернуться к простым и органическим формам средневекового искусства. Стиль как самостоятельное явление окончательно сформировался в творчестве Артура Макмердо (Arthur Mackmurdo). Свою книгу «Городские церкви Рена» художник украсил изящным орнаментом из удлиненных изогнутых элементов с четкими контурами, а по краям страниц разместил стилизованные изображения подсолнухов и птиц. Художественный язык, созданный Макмердо, стал отличительной чертой нового направления.

Английский «современный стиль» доминировал прежде всего в графике и декоративно-прикладном искусстве, а на живопись распространился значительно позднее. Дальнейшее его развитие показало, что Великобритания, став родоначальницей ар-нуво, в дальнейшем остановилась, передав эстафету другим странам. К художникам поколения 1880-х годов позднее прибавилось всего несколько ярких имен.

Главная роль в позднем английском модерне принадлежит иллюстратору Обри Бёрдслею (Aubrey Beardsley). За короткое время художник проделал путь от прерафаэлитизма к новому стилю и создал выдающиеся произведения, полные эстетизма и изысканного гротеска. Его творения отличает твердая линия рисунка, четко разграничивающая участки черного и белого цветов.

Модерн в России

Стиль формировался в России в русле национальных концепций. Источниками вдохновения для русских модернистов служило народное творчество, сказки, фольклор. Первым представителем ар-нуво в нашей стране стал Михаил Врубель, у которого орнаментальность всегда была органичной частью композиции. В произведениях других авторов стиль проявлялся не настолько ярко, что было вызвано быстрым развитием русского искусства и сильными позициями академической живописи.

К модерну относятся произведения Валентина Серова, основанные на мифологии и античных сюжетах. Александр Бенуа отдал должное направлению, хотя элементы стилизации у художника сочетались с изрядной долей натурного компонента. Но среди российских мастеров не появилось таких последовательных приверженцев Modern Style, как в Европе. Новое искусство не успело закрепиться в творчестве живописцев и быстро растворилось в авангардных течениях начала XX века. Несмотря на это, русский модерн высоко ценится на зарубежных аукционах антиквариата — картина «Радуга» Константина Сомова была продана за рекордную на тот момент сумму 7,3 миллиона долларов.

В настоящее время стиль ар-нуво востребован прежде всего в дизайне и интерьере. Работы мастеров представлены в каталогах онлайн-аукционов площадки Very Important Lot, где авторы напрямую продают свои работы коллекционерам.

что такое постмодернизм, стили, особенности, история, примеры в живописи. Картины художников-постмодернистов Варо, Раушенберга, Херста, Кунса

Updated:

Постмодернизм — это широкое направление в искусстве, отражающее поиски современными художниками новых смыслов. Эти поиски — ответ на кризис классической культуры. Считается, что в XX веке произошла так называемая «смерть супероснований»: Бога, человека и автора. Иными словами, пошатнулся религиозный фундамент, возник кризис гуманистических идей, а творцы перешли от создания нового к переосмыслению старого. Постмодернизм в искусстве является частью глобального тренда, охватившего мировую культуру и философию.

Постмодернизм — это не единый стиль, а комплекс направлений, объединяемых общим мировоззренческим базисом. Многие из них даже вступают в конфронтацию друг с другом.

Постмодернизм — термин, пришедший из французского языка (postmodernisme). Это название отражает смысл направления, сменившего искусство эпохи модернизма (не путать с модерном). В конце XIX — начале XX столетия модернистские (или авангардистские) течения нанесли мощный удар по классическому искусству. Но постепенно творцов перестали удовлетворять и модернистские подходы.

Особенности постмодернизма

Что такое постмодернизм в живописи? Искусствоведы дают разные ответы на этот вопрос, поскольку постмодернистская культура — феномен многоликий и не имеющий чёткой идеологической платформы. Постмодернисты не создали универсального канона, более того — принципиально отказались от его создания. Пожалуй, единственная базовая ценность, декларируемая приверженцами этого направления, — бесконечная свобода самовыражения.

Тем не менее, можно выделить ряд особенностей, характерных для постмодернистского искусства:

  • Неограниченная, абсолютная свобода художника в выборе методов самовыражения.
  • Переосмысление традиционных образов, включение их в новый контекст (отсюда — широкое распространение ремейков, интерпретаций, художественных цитат, заимствований, аллюзий).

  • Синкретизм, то есть сплав в единое целое разнородных элементов, порой даже противоречащих друг другу (например, использование художником разных стилей в одной картине, а то и сочетание живописи с другими видами искусства).

  • Диалогичность, то есть взгляд на тему с разных сторон, с позиции разных «голосов», создающих в итоге многоголосую «симфонию».
  • Игровая форма подачи, приглашение зрителя включиться в игру со смыслами.
  • Эпатажный характер творчества, порой даже демонстративная скандальность работ.
  • Ирония и авторская самоирония.

История постмодернизма и его стили

Постмодернистское течение оформилось в 1960-1970-х годах, но предпосылки его появления связаны с кризисом мировоззрения, возникшим гораздо раньше. Среди них:

  • шпенглеровский тезис о «закате Европы»;
  • надлом в общественном сознании из-за Первой Мировой войны;
  • появление в науке идей о противоречивости и неоднозначности миропорядка (от неевклидовой геометрии до квантовой физики).

Постмодернисты пришли к выводу, что современный мир невозможно описать в рамках классических подходов в философии, науке, культуре. А следовательно, и классические методы искусства не подходят для его описания.

Какие же художественные стили можно отнести к постмодернистским? На этот у искусствоведов нет единства мнений: например, некоторые стили одновременно относят и к авангарду, и к постмодерну. Но всё-таки можно выделить следующий список стилей постмодернизма:

  • дадаизм, основанный на принципе коллажа;
  • поп-арт, синтезировавший масскульт и искусство;
  • концептуализм, ставящий во главу угла передачу идеи;
  • абстракция, постживописная и лирическая;
  • ассамбляж — коллаж из объёмных элементов, скомпонованных на плоскости картины;
  • живопись цветового поля;
  • процесс-арт, в котором презентация работы зрителю (перфоманс) — неотъемлемая часть творческого процесса.

Известные художники-постмодернисты

Поскольку мы — современники постмодернисткого искусства, трудно выделить знаковые имена эпохи: как говорится, «лицом к лицу лица не увидать». Лишь по прошествии времени можно будет сказать, какие художники оставили выразительный след в истории живописи, а чья известность была всего лишь данью моде. Но, поскольку постмодернизм развивается более полувека, можно назвать некоторые имена, уже вписанные в историю.

К таковым относятся, к примеру:

Постмодернизм — один из самых распространённых сейчас творческих методов. Сотни современных художников-постмодернистов из разных стран выставляют свои работы на сайте VeryImportantLot. Эти картины можно приобрести, связавшись напрямую с автором. А произведения мастеров-постмодернистов, работавших десятилетия назад, можно найти на онлайн-аукционах. Они пользуются большим спросом у ценителей современного искусства и инвесторов, вкладывающих средства в перспективные имена.

Стиль модернизм в интерьере вашего жилища

Модернизм — название в полной мере отражает то, что этот стиль интерьера основан на всем современном. Это касается не только технологической стороны, но и самых современных материалов и решений в интерьере. В модернизме преобладает использование предметов и мебели из пластика, стекла любого типа, металла.

К этнике стиль «модернизм» никак не относится, поэтому привязать его к какой-либо культуре нельзя. Он полностью отражает только современную эпоху всего мира, то есть, модернизм как стиль интерьера можно назвать интернациональным.

Основная идея данного стиля интерьера — многофункциональность и комфорт.

Геометрия пространства четко разграничена. Модернизм — тот стиль интерьера, где можно проявить фантазию. Стоит задуматься — заказать дизайн интерьера в Москве, но так же можно попробовать самостоятельно создать интерьер по душе. Приветствуются причудливые формы и рисунки, яркие цвета, но в то же время — простота и минимализм.

Стиль интерьера «модернизм» создается так:

  • Стены чаще многоуровневые, созданные при помощи всевозможных панелей, скрытых шкафов, углублений, которые можно использовать для хранения нужных вещей или предметов интерьера. Цветовая гамма — спокойные тона, акцент можно потом расставить при помощи картин, ковра, занавесок, подушек и других аксессуаров. Чаще используется просто окраска стен, иногда — однотонные обои. Материалы для декора — алюминиевые панели, металлическая и пластиковая фурнитура.
  • Потолок также выбирается многоуровневый. Вот, где можно проявить свою фантазию — создать асимметричные фигуры, неровные линии, использовать для декора зеркала или несколько световых источников.
  • Выбор оформления пола зависит от самой комнаты. Для жилых комнат чаще выбирают паркет с ковром или ковровое покрытие, для ванной комнаты, кухни — плитка со строгим орнаментом. То же касается и паркета. Ковер лучше выбирать однотонный, рисунок – любые геометрические фигуры, или, наоборот, яркий, чтобы создать контраст.
  • Мебель для стиля модернизм — любая новая массового производства. Мебельные магазины сегодня богаты всевозможными наборами, отдельной фурнитурой, готовыми изделиями, из чего выбрать что-то подходящее не составит труда. В основном используется мебель из пластика, металла, искусственной кожи. Можно выбрать кресла или кровать необычной асимметричной формы, материалы лучше выбирать в контрасте с основной отделкой комнаты. Кстати, текстиль в стиле «модернизм», в основном, используется на сидящих поверхностях — кровати, диванах, креслах, поэтому стоит тщательно задуматься о выборе материала и цвета покрывал, подушек.
  • Предметы декора для стиля «модернизм» могут выбираться с учетом вкуса владельца дома. Это могут быть самые разные вещи. Помимо современных предметов обихода, интерьер могут украсить статуэтки необычных изгибов, картины с абстракцией, топиарий, вазы нестандартных форм. Основные материалы аксессуаров — стекла, полимерная глина, пластик, металл. Очень оживляют пространство большие букеты живых цветов в прозрачных вазах.
  • Освещение в стиле «модернизм» должно быть многофункциональным. Обычно это необычные люстры, подвесные светильники. Иногда в качестве основного света выбирают точечные светильники, спрятанные в уровнях потолка, стен, иногда пола. Это может относиться к любому помещению — как к гостиной, так и к ванной комнате.

Так как модернизм имеет все-таки «передовой смысл», то стоит сказать и о технической стороне интерьера. В доме стиля «модернизм» техника должна быть последнего поколения, желательно даже использовать систему «умный дом», но это пока относится к разряду «дорогое удовольствие».
Модернизм больше подходит людям организованным, подвижным. Если владелец предпочел подобный стиль оформления для своего жилища, ему придется изменить и свой привычный образ жизни — уход от стереотипов, практичное использование пространства, избавление от ненужных вещей.

Интерьер в стиле «модернизм».

Его можно сделать в любых тонах, обычно используется основной нейтральный цвет, затем в тон ему выбирается контрастный. Однако, все блестящие цвета — это уже ближе к футуризму. Профессионалы советуют особенно тщательно выбирать аксессуары для комнат. Количество должно быть четко спланировано — по одному элементу на горизонтальную поверхность (полка, тумба, подставка, углубление в стене), все зависит от размеров помещения. Отдельно стоит сказать о картинах. Можно посоветоваться с профессионалами компании Heshi Design, знающими толк в картинах модернистского типа. Последней тенденцией в выборе живописи для интерьера «модернизм» стали экспрессионизм, сюрреализм, абстракционизм, кубизм. Важно, чтобы картина отличалась своей энергетикой, импрессивностью.


Очень актуально сегодня в помещениях подобного вида использовать раздвижные конструкции – межкомнатные двери, шкафы-купе, выдвижные кровати, раскладывающиеся кресла и диваны. А благодаря большому количеству уровней и стенных ниш в комнате, создается некое трансформное впечатление о помещении. Это сыграет большую роль в оформлении маленьких комнат — благодаря этому комната визуально станет шире, светлее, а также позволит быстро изменять пространство.
Как уже было сказано, света в интерьере стиля «модернизм» должно быть много, что напрямую зависит от количества и размера окон. Поэтому, если есть возможность, нужно расширить оконные проемы. Декора на окнах также должно быть немного. Текстиля в данном стиле используется немного, но если есть особое желание повесить занавески, то они должны быть однотонные нейтрального цвета, если акцент делается на интерьере, или, наоборот, яркими,чтобы создать впечатление единства цветов в комнате. Но обычно используются жалюзи любых типов — рулонные, горизонтальные, вертикальные, тканевые и прочие.

Каждый интерьер в стиле «модернизм» неповторим и уникален.

Нет шаблонных дизайнерских решений, поскольку каждое пространство требует своего подхода, как и каждый владелец. Поэтому очень часто стиль модернизм называют «штучным», «единичным». Нередко и какая-то вещь в интерьере оказывается не в комплекте, а в единственном экземпляре — необычный стул, тарелки разных цветов, что создает ощущение уникальности каждой, единственная подушка с геометрическим рисунком. Дизайнеры советуют очень тщательно подбирать каждый будущий элемент для выбранного стиля.

История развития стиля «модернизм» имеет в какой-то мере бунтарское начало.

В середине двадцатого века дизайнеры стремились создать что-то новое, утвердить нестандартные начала в оформлении интерьеров, уход от стереотипов — много текстиля, мягкие формы, плавные линии, большое количество аксессуаров в комнате. Как оказалось позже, такой порыв обновить любые художественные формы был хорошо оценен, и стиль начал свое существование.


Стоит отметить, что существует также стиль «модерн», который появился чуть раньше описанного здесь стиля интерьера, и имеет он несколько иную идею — художественный стиль, но никак не современный интерьер, основанный на передовых технологиях. Стоит уметь различать эти понятия.
Особенный подъем модернизма можно отметить в 70-е-80-е годы на западе, когда многие
постройки после войны только начинали приводить в порядок. Государственные
достопримечательности, памятники истории и культуру восстанавливались в прежнем облике, но остальные здания декорировались на современный лад.
Основные принципы модернизма открылись еще в то время — это использование современных строительных материалов, совершенно другой подход к внутреннему декору, повышение функциональности и практичности здания.

Модернизм: корни модернизма

слово «современный» использовалось для общего обозначения современности; все искусство современно в то время, когда оно создано. В своей книге Il Libro dell’Arte (переводится как «Справочник мастера»), написанной в начале 15 века, итальянский писатель и художник Ченнино Ченнини объясняет, что Джотто создал живопись «современной» [см. БИБЛИОГРАФию]. Джорджо Вазари, писавший в XVI веке, называет искусство своего периода «современным». [См. БИБЛИОГРАФию]

Однако в истории искусства термин «современный» используется для обозначения периода, датируемого примерно с 1860-х по 1970-е годы, и описывает стиль и идеологию искусства, созданного в эту эпоху.Когда люди говорят о современном искусстве, подразумевается именно это более конкретное использование модерна. Термин «модернизм» также используется для обозначения искусства современного периода. Более конкретно, «модернизм» можно рассматривать как относящийся к философии современного искусства.

В названии своей книги 1984 года [см. БИБЛИОГРАФИЮ] Сюзи Габлик спрашивает: «Разве модернизм потерпел неудачу?» Что она имеет в виду? Неужели модернизм «потерпел неудачу» просто в том смысле, что пришел к концу? Или она имеет в виду, что модернизм чего-то не дал? Предположение последнего состоит в том, что модернизм преследовал цели, которых он не достиг.Если да, то каковы были эти цели?

По причинам, которые станут понятны позже в этом эссе, дискуссии о модернизме в искусстве были сформулированы в основном в формальных и стилистических терминах. Искусствоведы склонны говорить, например, о современной живописи, которая связана в первую очередь с качествами цвета, формы и линии, применяемыми систематически или выразительно и отмеченными с течением времени растущей озабоченностью плоскостностью и снижением интереса к предмету. Принято считать, что модернизм в искусстве зародился в 1860-х годах и что французский художник Эдуард Мане является первым художником-модернистом.Такие картины, как его Le Déjeuner sur l’herbe («Завтрак на траве») и Olympia , считаются открывающими эру модернизма.


Эдуард Мане , Le Déjeuner sur l’herbe
1863, холст, масло (Musée d’Orsay, Париж)

Эдуард Мане , Олимпия
1863, холст, масло (Musée d’Orsay, Париж)

Но может возникнуть вопрос: почему Мане нарисовал Le Déjeuner sur l’herbe и Olympia ? Стандартный ответ: потому что он был заинтересован в исследовании нового предмета, новых живописных ценностей и новых пространственных отношений.

Но есть еще один более интересный вопрос, помимо этого: Почему Мане исследовал новые темы, новые живописные ценности и пространственные отношения? Да, он написал модернистскую картину, но почему он написал такую ​​работу?

Когда Le Déjeuner sur l’herbe был выставлен в Salon des Refusés в 1863 году, многие люди были возмущены не только тем, на котором изображены двое мужчин в современной одежде, небрежно сидящих на траве в лесу с обнаженная женщина, но и нетрадиционно ее написали.Двумя годами позже публика была еще больше потрясена его картиной Олимпии, на которой была изображена обнаженная женщина, очевидно, demi-mondaine , которая морально невозмутимо смотрела на зрителя и рисовала быстро и широко, вопреки принятому академическому стилю. . Почему Мане писал картины, которые, как он знал, могут расстроить людей?

Именно попытки ответить на подобные вопросы заставляют нас принять гораздо более широкий взгляд на вопрос о модернизации. Именно в этом более широком контексте мы можем обнаружить основы философии модернизма и определить его цели и задачи.Это также откроет другое измерение восприятия искусства и личности художника в современном мире.

Корни модернизма уходят глубже в историю, чем середина XIX века. Для историков современный период фактически начинается в шестнадцатом веке, положив начало так называемому раннему современному периоду, который простирается до 18 века. Интеллектуальные основы модернизма возникают в период Возрождения, когда через изучение искусства, поэзии, философии и науки Древней Греции и Рима гуманисты возродили представление о том, что человек, а не Бог, является мерой всех вещей, и продвигаются через образование идеи гражданственности и гражданского сознания.Этот период также породил «утопические» видения более совершенного общества, начиная с книги сэра Томаса Мора Utopia , написанной в 1516 году, в которой описывается вымышленное островное сообщество с, казалось бы, совершенными социальными, политическими и правовыми обычаями.

Оглядываясь назад, мы можем распознать в гуманизме эпохи Возрождения выражение этой модернистской уверенности в способности людей формировать свои собственные судьбы и будущее мира. Также присутствует вера в то, что люди могут научиться понимать природу и природные силы и даже постигать природу Вселенной.

Модернистское мышление, появившееся в эпоху Возрождения, начало формироваться как более широкое мышление в 18 веке. В первую очередь можно упомянуть так называемую «ссору древних и современников» — литературно-художественный спор, который доминировал в интеллектуальной жизни Европы в конце 17-го и начале 18-го веков. Суть заключалась в том, были ли современные писатели и художники морально и художественно выше древних (т.е. писатели и художники Древней Греции и Рима). Впервые представленный во Франции в 1687 году Шарлем Перро, который поддерживал современников, дискуссия была поднята в Англии, где Джонатан Свифт высмеял его как The Battle of the Books .

Он также высмеян Уильямом Хогартом в гравюре под названием The Battle of the Pictures , на котором изображены картины мастеров эпохи Возрождения и барокко, нападающие на собственные работы Хогарта эквивалентной, но более современной тематики: картина старого мастера с изображением кающейся Марии Магдалины года. , например, атакует сцену три из сериала Хогарта Прогресс блудницы , в то время как древний Пир богов атакует сцену три из The Rake’s Progress Хогарта.В одном случае древнеримская картина I века до н.э., известная сегодня как Свадьба Альдобрандини , показана в разрезе с холстом второй сцены из серии «Свадьба в режиме » Хогарта.


Уильям Хогарт , Битва картин , гравюра и офорт, 1743

Хотя Свифт и Хогарт относились к этому с юмором, « Ссора древних и современных » была вызвана более глубокими проблемами, которые противопоставляли институционализированную Власть, чьи претензии на власть поддерживались устоявшимися традициями, обычаями, законом и родословной, против более прогрессивных людей, которые раздражались. под ограничениями, которые Власть наложила на их жизнь и функционирование общества.Конфликт вводит важную дихотомию, которая должна была оставаться фундаментальной для модернистского вопроса: разделение между консервативными силами, которые имели тенденцию поддерживать аргумент в пользу Древних, и более прогрессивными силами, которые встали на сторону Модернов.

В 18 веке Просвещение рассматривало интеллектуальное созревание гуманистической веры в разум как главный руководящий принцип в делах людей. С помощью разума разум достиг просветления, а для просветленного ума открылся совершенно новый и захватывающий мир.

Просвещение было интеллектуальным движением, самым непосредственным стимулом для которого стала так называемая научная революция 16-17 веков, когда такие люди, как Иоганн Кеплер, Галилео Галилей и Исаак Ньютон, применили разум к изучению естественного мира. мир и небеса сделали впечатляющие научные открытия, в которых были обнаружены различные научные истины.

Чаще всего эти вновь обретенные истины бросали вызов общепринятым убеждениям, особенно тем, которых придерживается Церковь.Например, вопреки тому, что Церковь утверждала на протяжении веков, «правда» заключалась в том, что Земля вращается вокруг Солнца. Идея о том, что «истина» может быть открыта путем применения разума, основанного на исследовании, была чрезвычайно захватывающей.

Открытый мыслитель XVIII века считал, что разуму можно подчинить практически все: традиции, обычаи, мораль и даже искусство. Но, более того, считалось, что «истина», открытая таким образом, может быть применена в политической и социальной сферах для «исправления» проблем и «улучшения» политического и социального положения человечества.Такое мышление быстро открыло захватывающую возможность создания нового, лучшего общества.

«Истина», открытая с помощью разума, освободит людей от оков коррумпированных институтов, таких как Церковь и монархия, ошибочное традиционное мышление и старые идеи которых держали людей порабощенными невежеством и суевериями. Концепция свободы стала центральной в видении нового общества. Благодаря правде и свободе мир станет лучше.

Прогрессивные мыслители 18-го века считали, что судьба человечества значительно улучшится благодаря процессу просвещения, если ему покажут истину. Имея в руках разум и истину, человек больше не будет во власти религиозных и светских властей, которые конструировали свои собственные истины и манипулировали ими в своих корыстных целях. В основе этого мышления лежит вера в возможность совершенствования человечества.

Мышление Просвещения изображало человеческую расу как стремящуюся к универсальной моральной и интеллектуальной самореализации.Считалось, что разум открывает доступ к истине, а знание истины принесет пользу человечеству. Видение, которое начало формироваться в 18 веке, касалось нового мира, лучшего мира. В 1762 году Жан-Жак Руссо в своем «Исследовании природы общественного договора » предложил, чтобы новая социальная система основывалась на «моральном и законном равенстве, и чтобы люди, которые могут быть неравны по силе или интеллект, станьте все равными по условию и законному праву.«Объединившись в гражданское общество через общественный договор, люди могут как сохранить себя, так и обрести свободу. Эти принципы лежали в основе концепции модернизма.

Подобные заявления в поддержку свободы и равенства можно найти не только в книгах. В XVIII веке были предприняты две серьезные попытки претворить эти идеи в жизнь. Такие идеи, конечно, не были популярны среди консервативных и традиционных элементов, и их сопротивление в обоих случаях приходилось преодолевать посредством кровавой революции.

Первый великий эксперимент по созданию нового и лучшего общества был предпринят в том, что было буквально новым миром, и новые идеалы впервые были выражены в Декларации независимости недавно основанных Соединенных Штатов в 1776 году. Это мышление Просвещения, которое информирует таких людей. такие фразы, как «мы считаем эти истины самоочевидными» и которые лежат в основе представления «все люди созданы равными». Мирский характер документа отражен в заявленной заботе о праве человека на стремление к счастью при его жизни, что свидетельствует о том, что переход от сосредоточенного на Боге христианского сосредоточения на загробной жизни к сосредоточению на личности и качестве жизни человека.Фундаментальным также является понятие свободы; свобода была объявлена ​​одним из неотъемлемых прав человека.

В 1789 году другая кровавая революция, совершенная во Франции, также попыталась создать новое общество. Его цель состояла в том, чтобы вытеснить репрессивную правительственную структуру, сосредоточенную вокруг абсолютной монархии, аристократии с феодальными привилегиями и могущественного католического духовенства, с новыми принципами Просвещения, основанными на гражданстве, национализме и неотъемлемых правах; революционеры сплотились под призыв к равенству, братству и свободе.

Однако Французская революция не смогла создать во Франции радикально новое общество. Вскоре последовали несколько смен режима, кульминацией которых стала военная диктатура Наполеона, установление Наполеоновской империи и, наконец, восстановление монархии в 1814 году. Революционная деятельность продолжалась, однако, в 1830 году и снова в 1848 году. Здесь можно упомянуть третий крупная попытка создать новое общество в фундаментальном русле Просвещения, имевшая место в начале 20 века.Русская революция, начатая в 1915 году, возможно, самая идеалистическая и утопическая из всех, также потерпела неудачу.

Именно в идеалах Просвещения можно найти корни модернизма и новую роль искусства и художника. Проще говоря, всеобъемлющая цель модернизма, современного искусства, заключалась в создании лучшего общества.

Какими средствами должна была быть достигнута эта цель? Если желание 18 века состояло в том, чтобы создать лучшее общество, как это можно было осуществить? Как можно усовершенствовать человечество и создать лучший мир?

Как мы видели, в 18 веке существовало убеждение, что только просвещенный ум может найти истину; как просвещение, так и истина были открыты посредством применения разума к знанию, процесса, который также создал новое знание.Человек приобретал знания и в то же время средства для открытия в них истины посредством надлежащего образования и обучения.

Очищенное от искажений религиозной и политической идеологии непредубежденным разумом, образование приносит нам правду или показывает, как достичь истины. Образование просвещает нас и делает нас лучше. Образованные, просвещенные люди сформируют основы нового общества, общества, которое они создадут своими собственными усилиями.

До недавнего времени эта концепция роли образования оставалась фундаментальной для западного модернистского мышления.Просвещенные мыслители, и здесь можно упомянуть, например, Томаса Джефферсона, постоянно искали знания, отсеивая истину, подвергая все, что они узнали, разумному анализу. Джефферсон, конечно же, не только сознательно культивировал собственное просветление, но и активно продвигал образование для других, основав в Шарлоттсвилле «академическую деревню», которая позже стала университетом Вирджинии. Он считал, что поиск истины должен вестись без предвзятого отношения, и, помня о подозрительности церкви со стороны Просвещения, сознательно не включил часовню в кампусе в свои планы.Он считал, что церковь и ее ограниченные влияния следует отделить не только от государства, но и от образования.

Джефферсон, как и многие другие мыслители эпохи Просвещения, видел четкую роль искусства и архитектуры. Искусство и архитектура могли бы служить в этом процессе просвещения, предоставляя примеры тех качеств и добродетелей, которые, как считалось, должны направлять просветленный ум.

Во второй половине 18 века образцом идеалов нового общества был мир Древнего Рима и Греции.Афины Перикла и Рим времен республиканцев явились прекрасными примерами зарождающихся демократических принципов в правительстве, а также героизма и добродетельных действий, самопожертвования и гражданской самоотдачи в поведении своих граждан.

На самом деле, действительно считалось, согласно «древним» в «Ссоре древних и современников», упомянутой ранее, что древний мир достиг своего рода совершенства, идеала, близкого к пониманию истины в эпоху Просвещения.Немецкий историк искусства Иоганн Винкельманн, писавший в 18 веке, был убежден, что искусство Древней Греции было наиболее совершенным, и направил современных художников на такие образцы, как Apollo Belvedere .


Аполлон Бельведерский
Римская мраморная копия с бронзового оригинала ок. 330 г. до н. Э. (Musei Vaticani, Рим)

Именно при таких обстоятельствах Жак-Луи Давид написал классицизирующую и дидактическую историческую картину Клятва Горациев , выставленную в Салоне в 1785 году.Давид отдавал предпочтение классическим и академическим традициям как по стилю, так и по тематике. Его картина изображает волнующий момент в героической истории мужества и патриотического самопожертвования в дореспубликанском Риме. Твердо смоделированные статуи мужчин слева разыгрывают мужественную драму, в которой проявляются их благородные достоинства. Энергия и физическое напряжение их действий контрастируют с криволинейными формами и коллапсирующими формами женщин справа, которые показаны подавленными эмоциями и горем, показывая слабость женской натуры.Это была грандиозная и назидательная работа, посвященная почетной и нравоучительной теме.


Жак Луи Давид , Клятва Горациев
1785, холст, масло (Musée du Louvre, Париж)

Сам Давид недвусмысленно видел роль искусства в построении нового общества. Активный сторонник Французской революции, он был членом Революционного комитета общественного просвещения, где он объяснил, что комитет:

    считались искусствами во всех отношениях, с помощью которых они должны способствовать распространению прогресса человеческого духа, распространять и передавать потомкам поразительный пример возвышенных усилий огромного народа, руководствуясь разумом и философией, восстанавливая на земле господство свободы, равенства и закона.

Он категорически заявляет, что «искусство должно вносить весомый вклад в общественное обучение».

Что касается ссоры Древних и Современников, Давид может быть связан со сторонниками Древних. Он представлял себе новое общество, основанное на консервативных идеалах. Напротив, были и другие художники, мы можем назвать их современниками, чье видение нового мирового порядка было более прогрессивным.

Современные люди представляли мир, задуманный заново, а не просто имитирующий древние модели.Однако проблема для современных людей заключалась в том, что их новый мир был неизвестной величины. Природа «истины» была проблематичной с самого начала, и их дилемма касалась природы людей, которые обладали не только рациональным умом, открытым разуму, но и эмоциональной жизнью, которую необходимо было принимать во внимание.

Также считалось, что разум подавляет воображение, и без воображения не было бы никакого прогресса. Один только разум был бесчеловечным, но воображение без причины «рождает монстров» (см. Книгу Франсиско де Гойя «Сон разума рождает монстров »).Тем не менее было решено, что свобода является центральным элементом и должна быть достигнута посредством самого осуществления свободы в современном мире.


Франсиско де Гойя , Сон разума порождает монстров
Офорт и акватинта
(Caprichos № 43: El sueño de la razón producti monstruos ), 1796-1797 гг.

После революции 1789 года Древние стали отождествлять со старым порядком, ancien régime .Они были политически консервативной кастой и были связаны с типом академического искусства, называемым неоклассицизмом.

Напротив, модернисты рассматривались как политически прогрессивные в левом, революционном смысле и были связаны с антиакадемическим движением под названием романтизм. Природу этого разделения лучше всего можно увидеть в соперничестве художника-классика Жана-Огюста-Доминика Энгра и художника-романтика Эжена Делакруа.

На выставке Салона 1824 года Энгр продемонстрировал свой Клятву Людовика XIII , а Делакруа — свою Резню Scios .В своем обзоре выставки в журнале Journal des débats критик Этьен-Жан Делеклюз охарактеризовал работу Энгра как ‘le beau’ (прекрасное), потому что как по стилю, так и по тематике она следовала классической академической теории и продвигала правые, консервативные ценности ancien régime . Картина Делакруа, напротив, получила ярлык ‘le lay’ (уродливое) из-за того, как она была написана, с распущенными мазками и неидеализированными фигурами, а также из-за того, что ее предметом было убийство тысяч греческих жителей на острове Хиос. турецкими войсками в 1822 году не только не хватало примеров доблести и добродетели, но и выражалась более либеральная критика этого события и моральное возмущение по поводу его возникновения в современном мире.


J-A-D Ingres , Обет Людовика XIII
1824 г., холст, масло (Лувр, Париж)

Эжен Делакруа , Резня на Хиосе
1824, холст, масло (Musée du Louvre, Париж)

Для консерваторов Ingres олицетворял порядок, традиционные ценности и старые добрые времена ancien régime . Политические прогрессисты рассматривали Делакруа как представителя современной жизни.Он был связан с политической революцией и новыми прогрессивными интеллектуальными взглядами; его сторонники утверждали, что он утвердил идею свободы в искусстве.

Делакруа был первым крупным прогрессивным художником-модернистом во Франции. В его картинах сознательно отвергается академический идеал прекрасного, и вместо этого, по мнению консерваторов, критикующих его работы, он учредил «культ уродства». Было замечено, что другие художники заняли ту же позицию, особенно Гюстав Курбе и Эдуард Мане, каждый из которых сознательно отверг академическую модель прекрасного.Их идеи и подход к искусству считались настолько подрывными, что их обвиняли в попытке подорвать не только Академию, но и государство.

Угроза прогрессивного модернизма была такова, что государство, начиная с Всемирной выставки в Париже в 1855 году, приступило к реализации программы, результатом которой было нейтрализация и деполитизация произведений искусства. План Универсальной экспозиции состоял в том, чтобы включить в ретроспективную выставку образцы различных стилей французского искусства, в том числе Энгра и Делакруа, таким образом, чтобы подчеркнуть эклектизм, но в то же время это также имело эффект превращения картин в не -угрожающие «произведения искусства».При поддержке консервативных сил и согласии критиков-формалистов и историков искусства политические и социальные комментарии, необходимые для прогрессивного модернистского искусства, были фактически удалены, оставив только краску на холсте, которая обсуждалась просто с точки зрения ее формальных качеств.

В своем путеводителе по Всемирной выставке ( Guide pratique et complete à l’Exposition universelle de 1855 ) принц Наполеон-Жозеф-Шарль-Поль Бонапарт, председательствовавший на Всемирной выставке, написал, что на картине Делакруа Свобода, ведущая народ , 28 июля 1830 г. :

    Больше нет жестоких дискуссий, подстрекательских мнений об искусстве, и в Делакруа-колористике больше не узнается пламенный революционер, которого незрелая Школа противопоставила Энгра.Каждый художник сегодня занимает свое законное место. Выставка 1855 года преуспела в возвышении Делакруа; его работы, оцененные по-разному, теперь подверглись рецензированию, изучению и восхищению, как и все работы, отмеченные гением. [Перевод из Патрисии Майнарди : см. БИБЛИОГРАФИЮ]

Эжен Делакруа , Свобода, ведущая народ, 28 июля 1830 г.
1830, холст, масло (Musée du Louvre, Париж)

Таким образом, Делакруа «пламенный революционер» превратился в Делакруа-колориста.«Хотя некоторые прогрессивные художники, такие как Гюстав Курбе, возможно, почувствовав, что включение в выставку может поставить под угрозу их работу, отказались участвовать, Универсальная выставка фактически положила начало способ сдержать импульсы прогрессивного модернизма и нейтрализовать угрозу, которую он представляет для преобладающих консервативный этос общества.

До недавнего времени этот подход оставался преобладающим в модернизме. Социалистические заявления, с такой силой сделанные Гюставом Курбе в его картине Камнедробители , например, и резкие политические комментарии Эдуарда Мане в его Казнь императора Максимилиана , 1867, например, были в целом подавлены и заменены путем обсуждения формальных качеств каждой работы.


Гюстав Курбе
Камнедробители
1849-50, холст, масло (уничтожено)

Эдуард Мане
Казнь императора Максимилиана
1867 г., холст, масло (Кунстхалле, Мангейм)

Но хотя эти дискуссии, возможно, намеренно подавляли его революционный и конфронтационный характер, сам прогрессивный модернизм как идеология и политическое движение оставался жизнеспособным и активным.

Пользовательский поиск

 

Характеристики модернизма | Shmoop

Теории Фрейда о бессознательном определенно изменили то, как люди думали о разуме. Но теории Уильяма Джеймса о природе сознания оказали гораздо большее влияние на способ написания модернистской литературы, чем думает большинство людей.

Подождите.Уильям , кто сейчас ?

У Вилли Джеймса была небольшая теория под названием «Радикальный эмпиризм» (которая звучит как металлическая группа), которая ставит под сомнение существование единого «я». Говоря обычным языком, это означает, что «я», которым вы были пять лет назад или даже пять минут назад, не является тем же «я», которым вы являетесь сейчас. Мы все — серия «я», и это «я» невозможно отделить от мира. Другими словами, мы то, что видим.

Разум. Взорван.

Он разделял со своим братом, писателем Генри Джеймсом (сколько вы хотите пойти на День Благодарения семьи Джеймсов ?!), озабоченность сознанием.Он описал течение мысли в фразе, которая запустила бы тысячу художественных произведений, как «поток». Остальное — история… Модернистская история литературы.

Кто использовал техники письма с потоком сознания? Гм, каждый, , кто был , кто был в модернизме. Дороти Ричардсон, Вирджиния Вульф и Джеймс Джойс … и это лишь верхушка айсберга потока сознания.

Неудивительно, что Генри Джеймс был первым романистом, чьи работы отражают теории его брата Уильяма Джеймса.Книги Генри Джеймса, опубликованные после выхода в свет книги его брата « Принципы психологии» (1890) , похоже, касаются вопросов, связанных с сознанием. В таких романах, как What Maisie Knew (1897) и The Golden Bowl (1904) , читатели должны спросить себя, как точки зрения рассказчиков объясняют то, что они видят.

Гертруда Стайн также была близка к Уильяму Джеймсу. Он был ее наставником в Рэдклиффе, где она училась с 1893 по 1897 год. На самом деле, история гласит, что Штайн вообще ничего не написала в своем экзаменационном буклете на выпускном экзамене в классе Джеймса (похоже, в тот день не хотелось сдавать экзамен), но он все равно поставил ей пятерку в классе. .Официальный отказ от ответственности Shmoop: мы не рекомендуем применять такой же подход к сдаче экзаменов.

Как утверждает Джудит Райан в своей книге « Исчезающий предмет: ранняя психология и литературный модернизм» , хотя критики часто называют работы Штейна кубистами, именно теории Уильяма Джеймса объясняют авангардные техники Штейна.

Поток сознания напоминает нам о технике в кино, которая, не случайно, также была представлена ​​примерно в это время. Это «монтаж», разработанный российским кинорежиссером Сергеем Эйзенштейном.Когда камера переходит от двери к кадру человека, который выглядит испуганным, у нас возникает идея, что что-то или кто-то опасный вот-вот пролетит через эту дверь. Эйзенштейн был первым режиссером, который переходил от одного кадра к другому, казалось бы, прерывистого, так что зритель должен был сделать вывод об их связи.

Этот метод сегодня кажется сверхъестественным (и мы также думаем о монтаже больше о лоскутных атлетах-неудачниках, тренирующихся к Большому дню, в приятных фильмах 80-х, чем о чем-либо еще), но тогда он казался революционным … и определенно кинематографическим эквивалентом письма потока сознания.

Chew On This

Роман Джеймса Джойса Ulysses не только дает нам доступ к мыслям его персонажей, но также представляет каждую главу в стиле разных писателей и произведений. Этот роман представляет собой целую дельту потоков сознания.

В романе Миссис Дэллоуэй, Вирджиния Вульф играет против потока сознания, подчеркивая уникальность персонажей, создавая между ними сеть связи.

Постмодернизм | Литературная теория и критика

Постмодернизм в широком смысле относится к социокультурной и литературной теории, а также к сдвигу во взглядах, который проявился во множестве дисциплин, включая социальные науки, искусство, архитектуру, литературу, моду, коммуникации и технологии.Принято считать, что постмодернистский сдвиг в восприятии начался где-то еще в конце 1950-х годов и, вероятно, продолжается до сих пор. Постмодернизм может быть связан со сменой власти и дегуманизацией эпохи после Второй мировой войны и натиском потребительского капитализма.

Сам термин «постмодернизм» подразумевает отношение к модернизму. Модернизм был более ранним эстетическим движением, которое было в моде в первые десятилетия двадцатого века. Часто говорят, что постмодернизм — это одновременно продолжение и отход от модернистской позиции.

Постмодернизм разделяет многие черты модернизма. Обе школы отвергают жесткие границы между высоким и низким искусством. Постмодернизм даже идет. шагнуть дальше и сознательно смешать низкое искусство с высоким, прошлое с будущим или один жанр с другим. Такое смешение различных, несовместимых элементов иллюстрирует использование постмодернизмом беззаботной пародии, которая также использовалась модернизмом. Обе эти школы также использовали стилизацию, которая является имитацией чужого стиля. Пародия и стилизация служат для подчеркивания саморефлексивности модернистских и постмодернистских работ, что означает, что пародия и стилизация служат для напоминания читателю о том, что произведение не «настоящее», а вымышленное, построенное.Модернистские и постмодернистские работы также фрагментированы и нелегко напрямую передать твердый смысл. То есть эти произведения сознательно неоднозначны и уступают место множественным толкованиям. Человек или субъект, изображенный в этих произведениях, часто децентрализован, лишен центрального смысла или цели в жизни и дегуманизирован, часто теряет индивидуальные характеристики и становится просто представителем эпохи или цивилизации, как Тиресий в Пустоши.

Короче говоря, модернизм и постмодернизм озвучивают неуверенность, дезориентацию и фрагментацию западного мира 20 века.Западный мир в 20-м веке начал испытывать это глубокое чувство безопасности, потому что он постепенно терял свои колонии в Третьем мире, измученный двумя крупными мировыми войнами, и обнаружил, что его интеллектуальные и социальные основы пошатнулись под воздействием новых социальных теорий. такие события, как марксизм и постколониальные глобальные миграции, новые технологии и переход власти из Европы в Соединенные Штаты. Хотя и модернизм, и постмодернизм используют фрагментацию, прерывность и децентрализацию в тематике и технике, основное несходство между двумя школами скрывается именно в этом аспекте.

Модернизм проецирует фрагментацию и децентрализацию современного мира как трагедию. Он оплакивает потерю единства и центра жизни и предполагает, что произведения искусства могут обеспечить единство, последовательность, преемственность и смысл, утраченные в современной жизни. Так, Элиот сетует на то, что современный мир — бесплодная пустошь, и фрагментация, бессвязность этого мира проявляется в структуре стихотворения. Однако «Пустошь» пытается вернуть утраченный смысл и органическое единство, обращаясь к восточным культурам и используя Тиресия в качестве главного героя

.

В постмодернизме фрагментация и дезориентация больше не трагичны.Постмодернизм, напротив, приветствует фрагментацию. Он рассматривает фрагментацию и децентрализацию как единственно возможный способ существования и не пытается вырваться из этих условий.

Это то место, где постмодернизм встречается с постструктурализмом — и постмодернизм, и постструктурализм признают и принимают, что невозможно иметь единый центр. В терминах Деррида:

Модернизм, авангард, декаданс, китч, постмодернизм Матей Кэлинеску

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Биография 90699
    • Новости и интервью
    • Биография
    • Бизнес
    • Детский
    • Христиан
    • Классика
    • Комиксы
    • Поваренные книги
    • Электронные книги
    • Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Исторические музыкальные романы
    • Историческая музыка 9031 Историческая музыка
    • Тайна
    • Документальная литература
    • Поэзия
    • Психология
    • Романтика
    • Наука
    • Научная фантастика
    • Самопомощь
    • Спорт
    • Триллер
    • Для взрослых
    • Триллер
    • Для молодежи Еще 909 160
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Спросить автора
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться
    • Профиль
    • Профиль
    • 9048
    • Друзья
    • Группы
    • Обсуждения
    • Комментарии
    • Чтение
    • Kindle Заметки и основные моменты
    • Цитаты
    • Избранные жанры
    • Рекомендации друзей
    • 2 Настройки учетной записи
    • Помощь
    • Помощь
    • 9060
    • Мои книги
    • Обзор ▾
      • Рекомендации
      • Награды Choice Awards
      • Жанры
      • Подарки
      • Новые выпуски
      • Списки
      • Изучите
      • Новости и интервью
      • 0

      • 9037 9037 Бизнес
      • 0

        Бизнес 905 72

      • Детская
      • Христиан
      • Классика

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*