Модернизм фото: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Картинки советский модернизм, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения советский модернизм

Картинки советский модернизм, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения советский модернизм | Depositphotos®Заброшенное насосное строительство в Цимлянске, Россия, советское современноеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеЖители центра МинскаДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеЗдание Казанского национального культурного центраДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеПерсоналии: Здание Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбищеДетали фасада Киевского крематория, Байковское кладбище

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках

В 1860-1870 годы в вся Европа была увлечена эклектикой, суть которой сводится к смешению художественных стилей предыдущих эпох. Такое положение дел абсолютно не удовлетворяло художников, скульпторов и дизайнеров, находящихся в авангарде современного искусства. Бесконечная «перепевка старых песенок на новый лад» ограничивала полёт фантазии и не соответствовала духу времени. Задачей новаторов и первопроходцев от искусства стало создание нового стиля, в рамках которого любой объект или предмет рассматривался бы не только сам по себе, но и как часть пространства, его неотъемлемый элемент, находящийся во взаимосвязи с другими элементами. Архитектура здания, убранство его интерьеров, дизайн предметов и мебели, должны были быть связаны в единое художественное целое. Этот принцип единства создавал поразительную целостность и художественную завершенность каждого объекта, к которому прикладывали руки и сердце модернисты от архитектуры, живописи, дизайна.

Новый стиль возник почти одновременно в большинстве европейских стран и быстро приобрёл огромную популярность. Над названием долго не думали. Всё гениальное — просто и слово МОДЕРН (означающее в переводе — современный) оказалось вполне подходящим. МОДЕРН стал не просто новым стилем, а гораздо большим — новым мировоззрением, вобравшим в себя и объединившим все виды искусства. В этой парадигме ценность ремесленников и архитекторов, воплощавших эскизы художников в жизнь, была ничуть не меньше, чем самих художников или скульпторов.

Своё вдохновение модернисты черпали в природе, отсюда плавность линий, текучесть, вытянутые, изящные формы, обилие растительных орнаментов, стилизованных изображений птиц, фантастических животных, цветов. Лилии и кувшинки, орхидеи и ирисы, стрекозы и бабочки, павлины и ласточки поселились на фасадах европейских модерновых особняков, заполнили гостиные, столовые и будуары. Боже, а как же восхитительны были женщины эпохи модерн — изящная линия шеи и плеч, великолепные волосы и причёски, изумительные шляпки, шикарные платья, расшитые бутонами и птицами…

Дамы эпохи модерна на фотографиях Феликса Надара

Фирменным знаком, своеобразным символом МОДЕРНА стал знаменитый гобелен — искусное творение Германа Обриста (немецкий художник — декоратор, скульптор, представитель немецкого модерна). Мастер назвал свою работу «Цикламен» и представил на суд публики. Одному из критиков привиделось, что стебли растения похожи изгибы бича или кнута, яростно обрушивающегося на спину своенравного жеребца. Всем так запала в душу эта метафора, что с тех пор этот рисунок так и стали именовать «ударом бича», а извивающаяся золотая линия стала фирменным росчерком стиля МОДЕРН.

Плавные, изгибающееся линии и отсутствие углов + изображения фантастических животных, диковинных птиц и томных женщин с прекрасными распущенными волосами + необычное сочетание дорогих и экзотических материалов + подчёркнутая асимметрия = стиль МОДЕРН .

Но, как гласит народная мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»
Итак, добро пожаловать во Францию и Бельгию времён расцвета МОДЕРНА!

  • АР НУВО или МОДЕРН а-ля ФРАНСЭ.
    Ар Нуво ( в переводе с французского «l’art nouveau» буквально «новое искусство»). Стиль получил свое название благодаря одноименному парижскому салону, открывшемуся в 1895 г.

Анри ван де Вельде — бельгийский архитектор, выдающийся дизайнер, художник книг и создатель новых форм мебели и фарфора

Анри ван Вельде обладал многогранным талантом. Художник, график, мебельщик, дизайнер и архитектор, он стоял у самых истоков создания стиля АР НУВО. Он прожил 94 года и посвятил большую часть своей жизни преподаванию. На его счету выпуск нескольких поколений дизайнеров «нового стиля». Его собственный особняк «Блуменверф» в местечке Уккеле близ Брюсселя является одним из первых объектов в стиле АР НУВО. Не только архитектура, но и все детали интерьера, в том числе даже одежда обитателей дома, тщательно прорисованы самим хозяином в новом для того времени стиле.

Виктор Орта — бельгийский архитектор, дизайнер

Бельгийский мастер Виктор Орта также считается в одним из родоначальников АР НУВО в архитектуре. Именно его проектные решения фасадов и интерьеров чаще всего приводят в пример как эталонные для стиля модерн. Его задумки требовали использования передовых подходов в строительстве и он активно изучал и смело применял новые материалы. Он был одним из первопроходцев и разработал новые стандарты использования металлоконструкций и стекла, чем не преминули воспользоваться его соратники и последователи.

Интерьеры особняков Тасселя и Сольве

Эмиль Галле — французский промышленный дизайнер, реформатор художественного стекла

Француз Эмиль Галле тоже был не обделён талантами. Он был энциклопедически образован, увлекался ботаникой, слыл незаурядным химиком, писателем, художником и философом. Однако всемирную славу Эмилю Галле создали его непревзойденные «камейные» вазы и лампы, с которыми он дебютировал на Парижской всемирной выставке 1878 года. Всех так поразили представленные им (язык не поворачивается назвать их просто вещами) произведения искусства, что с этого момента за ним прочно закрепилось звание Мастера, обладающего непревзойдённым умением соединять разнообразные прикладные инновации с образными принципами символизма. Вот лишь несколько из его изобретений:

  • Техника «лунного света» — clair-de-lune
  • Подкраска оксидами кобальта, придающими стеклу сапфировый оттенок непередаваемой красоты
  • Использование многослойного стекла (обработанного красителями, кислотой и резьбой) — образующего полупрозрачную поверхность, напоминающую роскошную камею.
  • Варьируя методы работы с горячей массой, вводя в фактуру фольгу, пузырьки воздуха и нарочитые трещинки, он научился получать «стеклянные маркетри» (его собственный термин) — разновидность мозаики.

С 1884 года он выпускал и так называемые «говорящие» стеклянные изделия (verreries parlantes) с цитатами из Франсуа Вийона, Шарля Бодлера, Стефана Малларме, Поля Верлена и других поэтов.

Галле увлекался не только стеклом, мебель, вышедшая из под его руки изумительна и поражает эффектностью и изяществом.

Гектор Гимар — один из самых ярких представителей французского модерна в архитектуре.

Воспитанник Школы декоративно-прикладного искусства и Школы изящных искусств Парижа, Гектор Гимар начинал с увлечения неоготикой. Одновременно с этим его привлекают растительные орнаменты и виньетки в духе рококо и возможность использования абсолютно новых материалов — стекла и стали. Осознав потрясающие пластические возможности стали и выразительность сочетания металла и цветного стекла, он, получив заказ на возведение станций Парижского метрополитена, начал экспериментировать. Улицы Парижа украсили странные изогнутые сооружения, похожие на огромные ювелирные украшения или причудливых насекомых. Это была первая попытка европейских архитекторов придать транспортному сооружению художественный облик. Так появился термин «стиль метро» — одно из многочисленных наименований стиля модерн.

Гимар подарил Парижу не только оригинальные станции метро, но и многочисленные здания и зданьица, особняки и особничища, виллы и виллочки. Он удивлял публику не только причудливыми изгибами фасадов, но и оригинальными интерьерами, являющимися закономерным продолжением обтекаемых форм и изогнутых линий внешнего убранства здания. Для своих домов Гимар проектировал и мебель в том же стиле АР НУВО, с присущей направлению плавностью линий и природной «обтекаемостью».

Знаментитые станции метро Гектора Гимара в Париже:

Альфонс Муха, не нуждающийся в особом представлении 🙂

Говоря о французском модерне невозможно обойти молчанием выдающегося чешского художника Альфонса Муху. Он приехал в Париж в конце 1880-х годов будучи уже довольно известным художником и увлёкся парижским театром, примой которого в то время была знаменитая Сара Бернар. Муха начал создавать афиши к её спектаклям и эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником Парижа. Восхищенная Сара Бернар пожелала с ним познакомиться и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, а также декорации к постановкам, в которых участвовала Бернар. Он делал эскизы и к её костюмам и украшениям.

Кроме театра у Мухи было и другое увлечение — он рисовал этикетки и виньетки для рекламы товаров. Шампанское и бисквиты, велосипеды и спички удостоились чести быть запечатлёнными кистью мастера! Он с потрясающей лёгкостью вкладывал все эти вещи в руки пышнотелых красавиц, превращая предметы быта в элемент искусства.

Анри де Тулуз-Лотрек — выдающийся художник, ярчайший представитель французского АР НУВО, певец и летописец ночной жизни Парижа эпохи модерн.

Тулуз-Лотрек посвятил себя поиску психологической выразительности — каким образом передать неповторимый облик и индивидуальность модели, не прибегая к портретной технике? На помощь ему пришёл его недюжинный талант графика — дерзкая, энергичная линия, в мгновение ока выхватывала самую суть персонажа. Переносясь из бурного водоворота Монмартра на полотно художника, ночная парижская жизнь продолжала безудержно клокотать и бурлить, возбуждая завлекая зрителей.

«Лотрек превосходно владеет линией, справляясь с ней с необычайной уверенностью. Он легко изгибает её по повелению момента — эти изгибы остроумны, элегантны, печальны. И они всегда декоративны». Так писал о творчестве Тулуз-Лотрека его современник, художественный критик Франц Журден. Именно эта декоративность прочными узами связывает живописца с движением АР НУВО.

Красочные афиши, рекламы, плакаты в стиле АР НУВО буквально наводнили весь Париж. Конечно, Тулуз-Лотрек с его непревзойдённым мастерством не остался в стороне. Помимо великолепного владения линией, он обладал потрясающей наблюдательностью, острым, проницательным и весьма саркастичным умом. Он изображал ночную жизнь Парижа хлёстко, шаржируя её, выплёскивая свои зрительные впечатления на холст в густой, концентрированной форме. Глядя на его афиши, мы начинаем кожей чувствовать атмосферу знаменитого кабаре Мулен Руж начала 20 века — обольстительную, угарную, полупьяную, откровенную, пронизанную пошлостью и развратом. Разнузданная кадриль, проститутки и содержанки вперемешку со сливками парижского общества, наслаждающимися плотной плотской атмосферой вседозволенности — вот она, изнаночная жизнь Парижа эпохи модерн.

В следующей части нас ждёт путешествие в Англию, Шотландию и Ирландию — МОДЕРН СТАЙЛ и МАКИНТОШ или модерн по-джентльменски.

«Олд Лондон», Анна

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики

В России и Англии — модерн, в Германии — югендстиль, в Австрии — сецессион, в Италии — либерти, во Франции — ар нуво.

Мы продолжаем наш разговор об одом из прекраснейших и интереснейших стилей. Первую чать публикации с фотографиями интерьеров в стиле модерн можно увидеть здесь:

http://www.livemaster.ru/topic/280775-stil-modern-v-interere?vr=1&inside=1

Сегодня мы вычленим характерные черты стиля модерн.

Модерн часто называют манерным и декадентским, забывая, что он возник благодаря промышленной революции XIX века и в свое время считался чрезвычайно радикальным и прогрессивным.

Быстрому распространению модерна помогли всемирные выставки, и прежде всего грандиозная парижская 1900 года, которой Европа отмечала переход в новое столетие (на ней впервые были представлены, к примеру, озвученный фильм, эскалатор и дизельный двигатель! :)).

Именно Всемирные выставки, на которых разные страны представляли свои достижения, свою культуру в отстроенных специально для этого павильонах, являлись толчком к объединению искусства, науки. Можно сказать были первым шагом к созданию единого информационного пространства, к которому мы сейчас в эпоху интернета так привыкли. На эти выставки съезжались промышленники и художники из разных стран… Хотя… я немного отвлеклась, это уже немного другой разговор. А сейчас мы говорим про модерн как стиль в искусстве…

Кстати, вот так выглядел павильон России на Всемирной вытавке 1900 года в Париже:

Итак, продолжая начатый нами ранее разговор, можно вычленить некоторые особенности стиля модерн:

Прежде всего, для модерна характерны мягкие, тягучие, плавные линии, нарочитое избегание прямых углов. Линия в орнаменте приобретает так называемую форму «удара хлыста». Это, пожалуй, самая характерная особенность этого стиля.

Возврат к природе, интерес к естественным наукам, активное использование элементов и идей, почерпнутых, подсмотренных у природы — еще одна характерная особенность этого времени. Растительное царство, царство птиц, рыб и насекомых просто врываются в эпоху модерна, подчиняя его своим законам.

В орнаменте — растительные мотивы, очень любимые художниками того времени павлины и павлиньи перья, активный фантазийной декор . Преобладание водных цветов и изысканных по форме растений: камыши, лилии, ирисы, папоротники, орхидеи.

Жители подводного царства, медузы, морские коньки, улитки, бабочки, стрекозы, всевозможные жуки-пауки переселяются в интерьеры, украшения, ткани.

Таинственные девы, нимфы и русалки поселяются даже на самых обыденных предметах.

Архитектура отступает от жестко заданной трезхвенной ордерной структуры классицизма и подчиняется только фантазии и мастерству архитектора. Формы как бы произрастают одна из другой, заимствуя этот принцип у растений. Этому способствовало строительство из железобетона (из кирпича и дерева сложно наладить массовое строительство зданий столь разнообразных и гибких форм).

Во многих интерьерах архитекторы того времени активно экспериментируют, нарочито избегая острых углов. Мы можем увидеть овальные окна, мягкие линии потолков и ниш, сложные изогнутые линии стен. Стремясь приблизить жилище человека в природе, архитекторы в некоторых случаях заходят так далеко, что создают жилые помещения, непривычные и неудобные для проживания человека.

Активно используется спираль, позаимствованная у раковины, как пример — лестницы, в форме спирали.

Фасады домов спорят между собой в первенстве за красоту и оригинальность. (Как здесь не вспомнить знаменитый «Квартал раздора» в такой модернистской на местный манер Барселоне:)).

Мебель приобретает более легкий внешний вид и оригинальные формы. Она не расставляется четко по периметру комнаты, как это делалось в интерьерах классицизма, а свободно располагается по всему пространству комнат, встраивается в стены и ниши. Мебель производится целыми гарнитурами, коллекциями.

Появляются сложные мебельные конструкции, объединяющие себе, например, диван, придиваные тумбы, полки, зеркала. Можно сказать, что знакомые нам с детства «стенки» нашли свое рождение именно в это время.

Промышленное производство мебели и предметов интерьера способствовали тому, что мебели в помещениях становилось много, иногда избыточно много. Тоже можно сказать и о безделушках, интерьерных вещицах.

В противовес этому возникали течения, в которых художники, архитекторы, писатели, дизайнеры, ремесленники критиковали фабричные изделия, «ширпотреб», подчеркивая превосходство предметов личного производства. Еще у истоков модерна в конце XIX века сторонниками движения «Искусство ремесел» была предложена концепция, согласно которой искусство, дизайн и предметы не фабричного, а индивидуального, ремесленного производства могут изменить общественный уклад и улучшить качество жизни их создателей и потребителей. Надо заметить, что художники оказались правы, и в свое время именно «ширпотреб» вытеснит модерн с историчекой сцены. В обескровленной войнами и революциями Европе станет не до дорогого и штучного модерна…

Развитие фотографии — отсюда множество фото, расставленных на полках и столиках, заполоняющих собой стены.

Время модерна также возвращает нас к мистике. Художники и композиторы изучают народные сказки и легенды (в отличие, скажем, он предыдущих веков, когда искусство опиралось на классические сюжеты Древней Греции и библейские истории). Русалки, эльфы, феи, сильфиды, элементали, оккультная и мистическая символика, символизм как таковой — все это неотъемлемые части модерна.

Надо сказать, что влияние мистицизма испытали на себе не только художники и композиторы начала XX века. В это время стало появляться множество оккультных обществ, спиритических кружков. В моду входят карты Таро, астрология, буддизм, повсеместное увлечение мистериями и тайными учениями. Выйдя за границы «тайных братств», эзотерика захлестнула собой широкие круги интеллигенции. Конечно, эта мода не могла в той или иной степени оставить равнодушными и художников эпохи модерна. Как очень характерный пример — творчество Врубеля. Помните: «Фауст», «Пан», «Царевна лебедь», «Принцесса Греза», демон… Хотя про русский модерн можно и нужно говорить отдельно!…

Погружение в тайны психики и бессознательного (Фрейд, Юнг), изучение и терапевтическое использование гипноза и трансовых состояний…

В цвете модерн у меня ассоциируется со всеми оттенками синего. Мистического фиолетового, небесного серебряного. Все цвета водного и воздушного царств… Цвета увядших роз. Странное и неведомое…

Цветное стекло и витражи на окнах.

Парящие конструкции из металла и стекла

Кованные детали

Легкие конструкции-перегородки

Как я уже говорила выше, начало ХХ века это, прежде всего, эпохи технического прогресса. В архитектуре это использование железобетона, металлических конструкций, стекла, огромных окон, зеркал. Строительство железных дорог и железнодорожных вокзалов.

Какие красивые вокзалы в стиле модерн из стекла и бетона, с любовно обыгранными архитекторами опорными конструкциями из железа, стеклянными крышами…


Тема модерна неисчерпаема. Мы только обозначили основные моменты этого стиля. Впереди еще очень много интересного…

В следующей публикации мы, как я и обещала, поговорим о Шехтеле и одном из моих любимых зданий в Москве, особняке Рябушинского.

Оставайтесь с нами:)…

История европейского модерна в картинках

Начало истории «Модерн в картинках» здесь: https://www.livemaster.ru/topic/2976005-modern-a-lya-franse-istoriya-moderna-v-kartinkah?vr=1&inside=1

Во второй половине 19 века модерн всколыхнул всю Европу и смёл навязшую в зубах европейских эстетов эклектику, громко и ясно заявив о наступлении новой эпохи. Какая из стран является родоначальником модерна определить довольно сложно, выбор колеблется между Англией и Францией. Я, естественно, пристрастна (не зря же мой магазинчик называется Старый Лондон) и мне хочется думать, что alma mater модерна, всё-таки, Туманный Альбион. Именно здесь Уильям Моррис, английский художник, дизайнер, теоретик искусства, поэт и переводчик, с младых ногтей вынашивал, взращивал, холил и лелеял идею синтетического искусства. Эта идея и стала тем семенем, из которого выросло всё разнообразие европейского и северо-американского модерна.
Итак, Уильям Моррис — эрудит, умница, тонко чувствующий и душевный, к тому же, поразительно практичный!
Именно Уильяма Морриса называют родоначальником, вдохновителем и одним из первых воплотителей в жизнь английского модерна. Он был активным противником тупой механизации, унификации и стандартизации, превращающих предметы быта в безликие и бездушные вещи. Он обозначил свою позицию по этому вопросу весьма оригинальным спосбом — построил дом по проекту своего друга и соратника Филиппа Уэбба.

Архитектура, интерьеры и внутренняя «начинка» здания своей неординарностью бросали вызов закосневшему и уже покрывшемуся плесенью викторианскому вкусу и стилю. Вместо привычного английскому обывателю аккуратного викторианского коттеджа Моррис и Уэбб создали «новое» из хорошо забытого старого — средневековый английский дом-крепость. При этом Моррис отказался использовать в интерьере предметы, сошедшие с конвейеров бездушных мануфактур. Здесь, на зелёных лужайках графства Кент, идея синтеза, так много лет занимавшая ум и серде Морриса, нашла своё великолепное воплощение — в течение пяти лет хозяин с друзьями собственными руками оформляли интерьеры дома. Мебель, ковры, занавеси, витражи, покрывала для кроватей — всё было сделано ими собственноручно! Результат — великолепная жилая усадьба, поразительно удобная, комфортная, атмосферная, настоящее произведение искусства!

Есть постройки, знаменитые благодаря уникальным архитектурным решениям или именам их великих создателей. «Красный дом» по сей день фигурирует в учебниках по истории архитектуры, как переломный этап в зодчестве Англии конца XIX века, возвестивший приход нового стиля. Но Красный дом являет собой гораздо большее, он — слепок с уникальной личности своего хозяина, чьей творческой энергии хватило бы на дюжину живописцев и ремесленников. Как говаривал устами дяди Вани наш великий соотечественник Антон Палыч Чехонте: «В человеке всё должно быть прекрасно, и лицо, и одежда, и мысли…» Те же слова можно применить и к постройкам! Красный дом прекрасен и впечатляет сочетанием изысканности и простоты, красоты и функциональности. Говоря современным языком — он эргономичен, аутентичен и подлинно аристократичен!

Очень пригодилась сотоварищам и практическая жилка хозяина — в «Красном Доме» Моррис организовал творческую мастерскую по изготовлению предметов декоративно-прикладного искусства. Назвал он её «Арт энд крафт» — «Искусство и ремесло» и через несколько лет мастерская превратилась в весьма и весьма прибыльное предприятие. Известнейшие английские сэры и пэры выстраивались в очередь, чтобы заполучить в свои родовые поместья великолепную мебель, посуду, гобелены, светильники, витражи…

Уильям Моррис не предался комфортному почиванию на лаврах, а продолжил фонтанировать творческими идеями, многие из которых превратились в тренды. Именно он ввёл в моду обои с оригинальным рисунком, которые популярны и по сей день и носят название «обои Морриса». Фирменный стиль мэтра английского модерна — естественные цвета, неяркая природная колористика, истинно английская сдержанность и вкус.

«Не имейте в своем доме ничего, что бы вам не пригодилось или не казалось красивым» — таков был девиз художника. Отличная формула, взяла себе на заметку!

Чарльз Ренни Макинтош — архитектор, художник и дизайнер, родоначальник стиля модерн в Шотландии.
Вот казалось бы, от Лондона до Глазго рукой подать, особенно по нашим российским меркам, однако шотландский модерн отличается от английского и даже имеет свое собственное название — макинтош. Назван он в честь Чарльза Ренни Макинтоша — ярчайшего архитектора и дизайнера, обладавшего широчайшим кругозором и разносторонними талантами. Он собственноручно изготавливал архитектурные проекты, рисовал эскизы обоев и изделий из серебра, конструировал и изготавливал мебель, создавал неповторимый текстиль и витражи.

К слову сказать, фамилия Макинтош в Шотландии «засветилась» многократно. Однофамилец, и даже одноимёнец, нашего героя внедрил ноу-хау — прорезиненный плащ. Представляете, до его открытия весь мир мирился с промокающей верхней одеждой! Живя в 21 веке как-то забываешь о том, что подобный сегодняшнему уровень комфорта появился совсем недавно 🙂 Звали этого предприимчивого химика Чарльз Макинтош. А ещё чуть раньше Джон Макинтош вывел бесподобный сорт яблок, чем и увековечил свою фамилию. Благодаря этим шотландским господам имя Макинтош стало именем нарицательным и приобрело мировую известность в таких разных сферах как мода, архитектура, еда. Но и это не всё, бытует легенда, что и горячо любимый нами великолепнейший Apple Maсintosh назван в честь сорта шотландских яблок. Якобы Джеф Раскин, первый разработчик этой линейки компов, безумно любил сочные, ярко-красные яблоки и не удержался — увековечил-таки свою любовь!

Простите, я немного отвлеклась, возвращаюсь к модерну.

Цветочный мотив — автор Чарльз Макинтош

В основу своего мировоззрения Чарльз Макинтош положил идею так называемого тотального дизайна: он разрабатывает и рисует эскизы для всего — от столовых приборов, штор, постельного белья и обоев до мебели, сервизов, витражей и, собственно, самого здания. В общем-то Макинтош и Моррисс обладали схожими взглядами на искусство домостроения — внешняя архитектура здания должна соответствовать внутреннему наполнению, так сказать стилевое сочетание экстерьера и интерьера. Но Макинтош довёл эту идею практически до совершенства. От его внимания не ускользает ни одна мелочь, он проектирует интерьер до самых мельчайший деталей, «до самых кончиков ногтей». Эта тщательность и есть— отличительная черта Макинтоша.

К началу 20 века вокруг него сложилась так называемая «Группа Четырёх», в которую входили лучшие художники-прикладники Шотландии. Они сформировали свой собственный, особенный, оригинальный «стиль Глазго», основанный на строгих прямых линиях, значительно отличающийся от прихотливо изогнутых контуров «удара бича» французского Ар Нуво (читайте в предыдущей главе: «Модерн а-ля Франсэ», https://www.livemaster.ru/topic/2976005-modern-a-lya-franse-istoriya-moderna-v-kartinkah?vr=1&inside=1)
Главные особенности шотландского модерна — изысканность и, одновременно, сдержанность, даже, пожалуй, аскетизм. Именно Макинтош, идейный вдохновитель Группы Четырёх, выработал принципы, которые и по сей день определяют шотландско-английские интерьеры: отсутствие «лишних» декоративных элементов, отвлекающих от простоты и «чистоты» формы каждого интерьерного элемента плюс гармоничное сочетание этих элементов, подчеркивающее единство основной идеи.

Макинтош был не только теоретиком, но и замечательным практиком! Кстати, это он одним из первых придумал использовать в работе трафареты для создания повторяющихся элементов орнамента. Рука и фирменный стиль Мастера со временем стали настолько узнаваемы, что его имя стало нарицательным, дав название всему направлению шотландского модерна. А самое известное его изобретение — стулья с высокими решётчатыми спинками, они так по сей день и называются: стулья Макинтош.

Стулья стали визитной карточкой Макинтоша и до сих пор вдохновляют дизайнеров на создание коллекций в этом стиле и интерьеров в стиле модерн, сочетающих в себе строгость прямых линий и элегантность Ар Нуво..

Обри Винсент Бердслей — гениальный самоучка, непревзойдённый английский график и символист, нонконформист и утончённый эстет.

«Чёрный алмаз эпохи модерн» — так называл Бердслея Сергей Маковский, известный русский поэт, художественный критик и издатель. «Тонкая полоска, облачный пунктир, скользящий извив, два-три ярких пятна, узор, блик, мелочь — и все сказано. Более того: ничего не сказано, но угадывается что-то окончательное. Чародейство совершилось, и по узкому руслу, вырытому мыслью художника, воображение зрителя стремится, покоренное…»
Британский художник прожил всего 26 лет и ярким лучом блеснул в истории живописи. Он запомнился современникам как талантливый иллюстратор и декоратор, вдохновенный поэт эстетизма и модерна. Рисовать маленький Обри начал с четырёх лет, рано пристрастился к английской и французской литературе, в 11 лет уже сочинял музыку и стихи, которые отличались редким изяществом, и давал концерты, на которые собирались до 3000 человек. Но, всё-таки, он остановился на стезе художника и, окончив школу, начал посещать уроки в Вестминстерской художественной школе. Здесь он вырабатывает собственный «фирменный» стиль, основные черты которого — гротеск и контраст.

Бердслей внимательно изучал японские гравюры, потрясающую гармонию линии и пятна, которой достигали японские художники. Именно глубокое проникновение в традиции японского искусства и позволило Бердслею создать уникальный синтез Запада и Востока, линии и пятна. Буквально в несколько лет знаменитая линия Бердслея, мастерски и виртуозно играющая с черными и белыми пятнами силуэтов, сделала его всемирно известным художником. Слава пришла к нему в 1892-м, после иллюстрирования романа Томаса Мэлори «Смерть Артура». Возвышенная красота романтической любви и рыцарской чести плюс неизбывная горечь сердца, выраженные с помощью контраста белого и черного, света и тьмы, тончайшей и точнейшей детализации рисунков… Это издание и поныне считается шедевром.

Фирменный, моментально узнаваемый, стиль Бердслея отличается присущей модерну волнообразной линией рисунка — уверенной, но при этом тонкой и изысканной, чётко и ясно разграничивающей пятна черного и белого цветов. Полутона и фактура предметов передаются с помощью перекрестной штриховки и гравировки пунктиром. Этот манерно-изысканный стиль, идеально соответствовавший литературным пристрастиям Бердслея, сделал его ведущей фигурой модерна. Из бердслеевских «корешков и вензелей» «выросли» множественные направления модерна и авангарда, образовались целые школы. Его творчество оказало огромное влияние на развитие европейского плаката, рекламы и модных журналов. Именно Обри Бердслея считают «ответственным» за появление таких удивительных архитектурных работ, как поздние работы Федора Шехтеля и Антонио Гауди.

«Возвратись к нам — хотя бы во сне, —
Ты, которому равного нет,
Ты, кому безразличен вполне
Мир земных потрясений и бед.
Но любовь, что была внушена
Чудным даром, чей свет не потух, —
Ты расслышишь. И тронет она
Твой свободный и царственный дух»

Алжерон Суинберн на смерть Обри Бердслея.

Последняя фотография художника, сделанная в Ментоне на берегу Средиземного моря, в «лимонном раю», так Бердслей называл своё последнее пристанище.

В следующих частях нас ждёт путешествие в тёплые края. Мы познакомимся с модерном, взрощенном на плодородных землях Испании и Италии, страстным, ярким и импозантным!

«Старый Лондон», Анна

Американский модернизм в объективе Эзры Столлера • Интерьер+Дизайн

«Раньше архитекторы нанимали фотографов, говорили, что и как нужно сфотографировать, а те шли и делали, как было сказано. Со мной архитекторам было трудно. Мало кто из них мог дождаться, пока я сделаю снимок», — говорил главный архитектурный фотограф XX века Эзра Столлер (Ezra Stoller).

По теме: Наталья Литвинская: где покупать фотографию

Эзра Столлер, 1965.

Столлеризировано (Stollerized) — так архитекторы между собой называли архитектуру, попавшую в объектив Эзры. «Американский автор второй половины ХХ века, Столлер не просто снял все выдающиеся памятники американского модернизма, он выработал свой метод и каноны архитектурной фотографии», — говорит Наталья Григорьева-Литвинская, основатель Центра.

Эзра Столлер. Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк. Арх. Фрэнк Ллойд Райт. © Ezra Stoller/Esto Эзра Столлер. Технический центр General Motors. Арх. Ээро Сааринен, Уоррен, Мичиган, 1950 © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York Эзра Столлер. Терминал авиакомпании TWA (международный аэропорт им. Джона Кеннеди). Архитектор Ээро Сааринен. Нью-Йорк, 1962.

Именно Столлер открыл миру новую архитектуру и ее главных героев — Фрэнка Ллойда Райта, Людвига Мис ван дер Роэ, Луиса Кана, Ле Корбюзье. Его фотографии штаб-квартиры ООН, Музея Гуггенхайма, Музея Уитни, небоскребов Манхэттена, аэропорта имени Джона Кеннеди не раз использовались в рекламе, учебниках, на афишах и бесконечно перепечатывались в журналах. Столлер стал первым фотографом, удостоенным золотой медали Американского института архитектуры за «формирование нашего восприятия современной архитектуры». 

Эзра Столлер. Фрэнк Ллойд Райт. 1951. © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Окончив факультет промдизайна Нью-Йоркского университета, Столлер начинал карьеру с фотографирования архитектурных макетов своих сокурсников. Довольно быстро решив, что в фотографии он может добиться гораздо большего, чем в большой архитектуре, Столлер стал снимать для журналов, архитектурных мастерских и больших корпораций.

Эзра Столлер. Эксон-Билдинг на Шестой авеню Арх. Харрисон и Абрамовиц. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1974 © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York Эзра Столлер. Парковка в Майами. Арх. Роберт Ло Уид и партнеры, Майами, шт. Флорида, 1949 © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Хотя Столлер позиционировал себя как коммерческий фотограф, художественные качества его работ не вызывают сомнений. Уже в 1950 году его снимки стали частью выставки «Цветная фотография», среди работ Ричарда Аведона, Анри Картье-Брессона и Эрвина Блюменфельда. Куратором этой выставки был легендарный директор отдела фотографии MoMA Эдвард Стайхен.

Эзра Столлер. Catalano House, арх. Эдуардо Каталано. Ралейг, Северная Каролина. 1955 © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Сейчас работы Столлера хранятся в MoMA и нью-йоркском Музее американского искусства Уитни, в музеях Хьюстона, Сан-Франциско, а также в многочисленных частных коллекциях по всему миру.

Эзра Столлер. Аэропорт им. Даллеса. Арх. Ээро Сааринен. Шантильи, Вирджиния, 1964. © Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

особенности стиля, фотографии фасадов и интерьеров в этом стиле.

Стиль модерн имеет условные хронологические границы: конец 1880-х – 1914 год – начало Первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы.

В период модерна происходило переосмысление старых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства.

• В каждой стране этот стиль имеет собственное название: в США – Тиффани, во Франции – ар-нуво, в Германии – югендстиль, в Австрии – стиль сецессион, в Англии – модерн-стайл, в Италии – стиль либерти, в Испании – модернизмо, в Нидерландах – Nieuwe Kunst (новое искусство), в Швейцарии – еловый стиль, в России – модерн.

• Модерн отказывается от традиционных классических архитектурных принципов – симметрии, ордера и античного декора фасадов – в пользу природных плавных текучих форм. Кривая изогнутая линия – главная черта в декоре фасадов и интерьера.

Особняк С.П. Рябушинского, архитектор Ф. Шехтель, Москва, 1900 год

Особняк «Дом Шаронова», архитектор Ф. Шехтель, Таганрог, 1912 год

Особняк А. Курлиной, архитектор А. У. Зеленко, Самара, 1903 год

Маскарон на особняке Е.Е. Карташова, архитектор А.Л. Обер, Москва, 1902 год

Музей «Архитектура эпохи модерна в Симбирске»Музей модерна. Особняк А.П. Курлиной

• Каждая постройка эпохи модерн обладает индивидуальным архитектурным образом, каждая по-своему уникальна. Исчезает деление на конструктивные и декоративные элементы здания. Фасады превращаются в живые организмы с растительными орнаментами, фантастическими животными или маскаронами в форме женских головок. Они результат свободного полета фантазии художника. Архитектура и изобразительное искусство сближаются, влияют и дополняют друг друга. Здание – это холст, на котором важны даже мельчайшие детали, форма лестничных перил, рисунок дверей и окон…

• Архитектурно-художественный образ здания обязательно учитывает функциональное назначение строения. Строительные материалы модерна – железобетон, сталь, стекло, керамика, бронза, медь, кирпич.

• Основные цвета в модерне – пастельные приглушенные оттенки: табачные, увядшей розы, жемчужно-серые, пыльно-сиреневые.

Интерьер особняка А. Курлиной в Самаре

Декор потолка в особняке А. Курлиной в Самаре

Декор потолка в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Декор потолка в особняке А. Курлиной в Самаре

Лестница в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Музей «Градостроительство и быт Таганрога»Мемориальный Музей-квартира А.М. Горького

• Стилю свойственен принцип единства целого. В модерне здание проектируется «изнутри наружу», то есть от внутренних помещений к внешнему облику строения. Возрождается традиция, когда архитектор проектировал строение от фасада и до мелких деталей. Все – от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников и других составных элементов – решено в одном ключе.

• В оформлении здания часто используется дерево и кованные изогнутые элементы для дверей, лестниц, решеток балконов и ограды строения.

• Двери и окна, как правило, прямоугольные, часто арочные. Двери – иногда во всю стену, раздвижные, распашные или поворотные с богатым растительным орнаментом. Ленточные – во всю стену окна или «магазинные» – широкие, наподобие витрин.

Декоративный десюдепорт над дверью в особняке А. Курлиной в Самаре

Окно-витраж в особняке А. Курлиной в Самаре

Окно-витраж в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Камин, декорированный медными маками, в особняке А. Курлиной в Самаре

• Мозаика, эмаль, витражи, латунь – любимые техники, используемые для украшения интерьера здания и мебели.

Читайте также:

• Древний Египет, Восток, готика, русский стиль – любимые темы для творческого переосмысления в эпоху модерна. Архитекторы на их основе создают романтические, эмоционально насыщенные образы зданий, используя декоративные детали, дающие дополнительную игру света и тени.

Элемент декора стула. Особняк А. Курлиной, Самара

Деревянный маскарон в интерьере. Особняк А. Курлиной, Самара

Настольная лампа. Особняк А. Курлиной, Самара

Капитель колонны с изображением ящерицы и лилий. Особняк С.П. Рябушинского, Москва

Скульптурное оформление стены с изображением совы. Особняк М.П. фон Брадке, Ульяновск

Декоративные орнаменты на потолке. Особняк А. Курлиной, Самара

ᐈ стоковые изображения модернизма и Роялти-Фри Изображения модернизм

стоковые изображения модернизм Роялти-Фри Изображения модернизм | скачать на Depositphotos® Подробная информация о мозаике в парке Гуэля в БарселонеАбстрактный арт-дизайн Знаменитый летний парк Гуэля над ярким голубым небом в Барселоне, абстрактный буддийский фон коллаж — DreamBarcelona, ​​Испания — 27 ноября 2019 г .: внешний вид старого дома в центре Барселоны. Вид на здания «Кейсов Антони Рокамора» на Пасео де Грасиа. Построенный братьями БассегодаСовременный интерьер с бассейномАбстракция на закате Масляная живопись Парк Гуэль в Барселоне, Испания Мазки кисти абстрактного акварельного фона в стиле гранжАбстрактный арт дизайнИнтересные узоры Мота, Барселона Парк ГуэльПарк Гуэль, Барселона, Испания Вид на Саграда Фамилия и порт из парка Гуэль.Барселона, СпаАбстрактный арт-дизайн Живописные каменные колонны с мозаичной вершиной в знаменитом парке Гуэль в Барселоне Мозаика Гауди в парке Гуэль в Барселоне, ИспанияКартины маслом с пионамиБукет из пионовидных цветов и заборМасляная картина с красным весенним макомБукет пионов в вазеЖилой дом из лесного шпиляАбстрактный дизайн акварельного фонаПарк Гуэль в Барселона, ИспанияПарк Гуэль, фонтан дракона у главного входа. Барселона, Испания. Архитектура парка Гуэля в Барселоне, Испания. Художественная мозаика в парке Антонио Гауди ГуэльПарк Гуэль в Барселоне, Испания.Отражение музея Гуггенхайма в БильбаоСовременный интерьер с бассейномСкульптура дракона в парке Гуэля от Антонио Гауди в БарселонеХаотическая иллюстративная композиция, современный фонСовременный дизайнПанорамный вид на парк Гуэль в Барселоне, Каталония, Испания.Интересные узоры Mota Barcelona Park GuellPalacio de Cristal, МадридAlbacete sign, ИспанияОранжевый и белый креслоАкварельМойка с разбитой плиткой с зеленым узоромАбстрактный пейзажИнновацияМодернистское здание в Овьедо, АстурияМозаичный фонКартины маслом Букет из пионовидных цветовПарк Гуэль в Барселоне, ИспанияАбстрактная живопись ImagePinball machine word cloud conceptКладбище художников и политиков у подножия горы Монжуик в БарселонеИнтересные узорыИнтересные узорыМота Барселона Парк Мота ГуэльМозаикаВосточный фон с лицом будды возраст | Знаменитый летний парк Гуэля над ярким голубым небом в Барселоне, абстрактный буддийский фон коллажа — DreamBarcelona, ​​Испания — 27 ноября 2019 г .: внешний вид старого дома в центре Барселоны.Вид на здания «Кейсов Антони Рокамора» на Пасео де Грасиа. Построенный братьями БассегодаСовременный интерьер с бассейномАбстракция на закате Масляная живопись Парк Гуэль в Барселоне, Испания Мазки кисти абстрактного акварельного фона в стиле гранжАбстрактный арт дизайнИнтересные узоры Мота, Барселона Парк ГуэльПарк Гуэль, Барселона, Испания Вид на Саграда Фамилия и порт из парка Гуэль. Барселона, СпаАбстрактный арт-дизайн Живописные каменные колонны с мозаичной вершиной в знаменитом парке Гуэль в Барселоне Мозаика Гауди в парке Гуэль в Барселоне, ИспанияКартины маслом с пионамиБукет из пионовидных цветов и заборМасляная картина с красным весенним макомБукет пионов в вазеЖилой дом из лесного шпиляАбстрактный дизайн акварельного фонаПарк Гуэль в Барселона, Испания Парк Гуэля, фонтан дракона у главного входа.Барселона, Испания. Архитектура Парка Гуэля в Барселоне, Испания. Художественная мозаика в Парке Гуэля Антонио Гауди. Парк Гуэля в Барселоне, Испания. Отражение музея Гуггенхайма в Бильбао. Современный интерьер с бассейном. Скульптура дракона в парке Гуэля от Антонио Гауди в Барселоне. Парка Гуэля в Барселоне, Каталония, Испания. Интересные узоры Mota Barcelona Park GuellPalacio de Cristal, Мадрид Знак Альбасете, Испания Оранжевое и белое креслоАкварельная промывкаРазбитая плитка зеленый узорАбстрактный пейзажИнновацияСовременное здание в Овьедо, АстурияМозаичный фонАбстрактный фон масляной живописи Букет из машинных цветов в БарселонеПарк Гуэль в Испании концепция облака словКладбище художников и политиков у подножия горы Монжуик в БарселонеИнтересные узоры Мота, Барселона Парк ГуэльИнтересные узоры Мота, Барселона Парк ГуэльМозаикаВосточный фон с лицом БуддыПарк Гуэль Антони Гауди Барселона, Испания, Меркат де ла Бокерия, Барселона, Испания.Музей гуггенхайма, бильбао 10

модернизм, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения модернизм

модернизм, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения модернизм | Знаменитый летний парк Гуэля над ярким голубым небом в Барселоне, абстрактный буддийский фон коллажа — DreamBarcelona, ​​Испания — 27 ноября 2019 г .: внешний вид старого дома в центре Барселоны. Вид на здания «Кейсов Антони Рокамора» на Пасео де Грасиа. Построенный братьями БассегодаСовременный интерьер с бассейномАбстракция на закате Масляная живопись Парк Гуэль в Барселоне, Испания Мазки кисти абстрактного акварельного фона в стиле гранжАбстрактный арт дизайнИнтересные узоры Мота, Барселона Парк ГуэльПарк Гуэль, Барселона, Испания Вид на Саграда Фамилия и порт из парка Гуэль.Барселона, СпаАбстрактный арт-дизайн Живописные каменные колонны с мозаичной вершиной в знаменитом парке Гуэль в Барселоне Мозаика Гауди в парке Гуэль в Барселоне, ИспанияКартины маслом с пионамиБукет из пионовидных цветов и заборМасляная картина с красным весенним макомБукет пионов в вазеЖилой дом из лесного шпиляАбстрактный дизайн акварельного фонаПарк Гуэль в Барселона, ИспанияПарк Гуэль, фонтан дракона у главного входа. Барселона, Испания. Архитектура парка Гуэля в Барселоне, Испания. Художественная мозаика в парке Антонио Гауди ГуэльПарк Гуэль в Барселоне, Испания.Отражение музея Гуггенхайма в БильбаоСовременный интерьер с бассейномСкульптура дракона в парке Гуэля от Антонио Гауди в БарселонеХаотическая иллюстративная композиция, современный фонСовременный дизайнПанорамный вид на парк Гуэля в Барселоне, Каталония, Испания.Интересные узоры Mota Barcelona Park GuellPalacio de Cristal, MadridAlbacete sign, Испания креслоАкварельная промывкаРазбитая плитка с зеленым узоромАбстрактный пейзажИнновацияМодернистское здание в Овьедо, АстурияМозаичный фонКартины маслом Букет из пионовидных цветовПарк Гуэль в Барселоне, ИспанияАбстрактная живопись ImagePinball machine word cloud conceptКладбище художников и политиков у подножия горы Монжуик в БарселонеИнтересные узорыИнтересные узоры в парке Мота, Барселона Парк Мота ГуэльМозаикаВосточный фон с лицом БуддыПарк Гуэля Антонио Гауди Барселона, ИспанияМеркат-де-ла-Бокерия, Барселона, Испания.Музей Гуггенхайма Бильбао 10

Модернизм | Определение, история и примеры

Модернизм , в изобразительном искусстве, разрыв с прошлым и одновременный поиск новых форм выражения. Модернизм стимулировал период экспериментов в искусстве с конца XIX до середины XX века, особенно в годы после Первой мировой войны.

Динамизм собаки на поводке , холст, масло, Джакомо Балла, 1912; в Академии изящных искусств Буффало, Нью-Йорк.

Коллекция Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк; завещание А. Конгера Гудиера и подарок Джорджа Ф. Гудиера, 1964 г.

Популярные вопросы

Что такое модернизм?

В литературе, изобразительном искусстве, архитектуре, танцах и музыке модернизм был разрывом с прошлым и одновременным поиском новых форм выражения. Модернизм способствовал периоду экспериментов в искусстве с конца 19 до середины 20 века, особенно в годы после Первой мировой войны.

Что сделал модернизм?

Все искусства искали подлинный ответ индустриализации и урбанизации конца 19 века. В литературе писатели-модернисты, такие как Генри Джеймс и Вирджиния Вульф, отказались от традиционной преемственности, вместо этого использовав повествование в потоке сознания. Такие художники, как Эдуард Мане, отказались от унаследованных представлений о перспективе и моделировании. Архитекторы искали уникальные формы для новых технологий. Хореографы восстали как против балетных традиций, так и против традиций интерпретации, а композиторы использовали непроверенные подходы к тональности.

Где сегодня модернизм?

Ученые предполагают, что модернизм закончился где-то после Второй мировой войны, между 1950-ми и 1960-ми годами. Во всех искусствах произошли заметные сдвиги: писатели обратились к иронии и самосознанию; визуальные художники сосредоточены на процессе, а не на готовом продукте; постмодернистские архитекторы использовали украшение ради украшения; хореографы заменили обычные танцевальные шаги простыми движениями, включая перекатывание, ходьбу и прыжки; композиторы отказались от таких традиционных формальных качеств, как гармония, темп и мелодия.

В эпоху индустриализации, быстрых социальных изменений и достижений науки и социальных наук (например, теории Фрейда) модернисты чувствовали растущее отчуждение, несовместимое с викторианской моралью, оптимизмом и условностями. Новые идеи в психологии, философии и политической теории вызвали поиск новых способов выражения.

Модернизм в литературе

Импульс модернизма подпитывается в различной литературе индустриализацией и урбанизацией, а также поиском подлинного ответа на сильно изменившийся мир.Хотя довоенные произведения Генри Джеймса, Джозефа Конрада и других писателей считаются модернистами, модернизм как литературное движение обычно ассоциируется с периодом после Первой мировой войны. Масштабы войны подорвали веру человечества в основы западного общества и культуры. , а послевоенная модернистская литература отражала чувство разочарования и раздробленности. Основная тема Т.С. Длинное стихотворение Элиота « Пустошь » (1922), основополагающее произведение модернизма, представляет собой поиск искупления и обновления в бесплодном и духовно пустом ландшафте.Стихотворение с его фрагментарными изображениями и неясными намёками является типичным для модернизма, требующим от читателя активного участия в интерпретации текста.

Публикация ирландского писателя Джеймса Джойса «Улисс » в 1922 году стала знаковым событием в развитии модернистской литературы. Плотный, длинный и противоречивый, роман подробно описывает события одного дня из жизни трех дублинцев с помощью техники, известной как поток сознания, которая обычно игнорирует упорядоченную структуру предложений и включает фрагменты мысли в попытке уловить поток персонажей. ‘ мыслительный процесс.Отрывки из книги были сочтены непристойными, и Ulysses был запрещен на много лет в англоязычных странах. Другие европейские и американские авторы-модернисты, чьи работы отвергают хронологическую и повествовательную преемственность, включают Вирджинию Вульф, Марселя Пруста, Гертруду Стайн и Уильяма Фолкнера.

Вирджиния Вульф

Вирджиния Вульф.

New York World-Telegram & Sun Collection / Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (негативный номер LC-USZ62-111438) Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Термин «модернизм» также используется для обозначения литературных движений, отличных от европейского и американского движения начала и середины 20 века. В латиноамериканской литературе модернизм возник в конце 19 века в произведениях Мануэля Гутьерреса Нахеры и Хосе Марти. Движение, продолжавшееся до начала 20 века, достигло своего пика в поэзии Рубена Дарио. ( См. Также американская литература; латиноамериканская литература.)

Рубен Дарио.

Предоставлено Archivo General de la Nación, Буэнос-Айрес

Модернизм в других искусствах и архитектуре

Композиторы

, включая Арнольда Шенберга, Игоря Стравинского и Антона Веберна, искали новые решения в новых формах и использовали еще не испытанные подходы к тональности.В танце восстание против традиций балета и интерпретации уходит корнями в творчество Эмиля Жак-Делькроза, Рудольфа Лабана и Лой Фуллер. Каждый из них исследовал определенный аспект танца — например, элементы движущейся человеческой формы или влияние театрального контекста — и помог открыть эру современного танца.

Игорь Стравинский

Игорь Стравинский, г. 1920.

Г. Л. Мануэль Фререс — Архив Халтона / Getty Images

В изобразительном искусстве корни модернизма часто восходят к художнику Эдуарду Мане, который, начиная с 1860-х годов, отошел от унаследованных представлений о перспективе, моделировании и предмете.Последовавшие за этим авангардные движения, включая импрессионизм, постимпрессионизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, конструктивизм, де Стейл и абстрактный экспрессионизм, обычно определяются как модернистские. На протяжении этих движений художники все больше сосредотачивались на внутренних качествах своих медиа — например, линии, форме и цвете — и отходили от унаследованных представлений об искусстве.

Эдуард Мане: Бар в Фоли-Бержер

Бар в Фоли-Бержер , холст, масло Эдуара Мане, 1882 г .; в галереях Института Курто, Лондон.

Галереи Института Курто, Лондон (Коллекция Курто)

К началу 20-го века архитекторы также все чаще отказывались от прошлых стилей и условностей в пользу формы архитектуры, основанной на основных функциональных соображениях. Им помогли достижения в строительных технологиях, таких как стальной каркас и навесная стена. В период после Первой мировой войны эти тенденции были систематизированы как международный стиль, в котором использовались простые геометрические формы и неукрашенные фасады, и в котором не использовались исторические ссылки; Стальные и стеклянные здания Людвига Миса ван дер Роэ и Ле Корбюзье воплощали этот стиль.В середине-конце 20-го века этот стиль проявился в стеклянных небоскребах с чистыми линиями и без украшений, а также в проектах массового жилья.

Здание Сиграм в Нью-Йорке

Здание Сиграмм (1958 г.), спроектированное Людвигом Мис ван дер Роэ и Филипом Джонсоном; в Нью-Йорке.

© Laurent Ruamps / Dreamstime

Рождение постмодернизма

В конце 20-го века началась реакция против модернизма. В архитектуре произошел возврат к традиционным материалам и формам, а иногда и к использованию украшения ради самого украшения, как в работах Майкла Грейвса, а после 1970-х гг. Филипа Джонсона.В литературе ирония и самосознание стали модой постмодерна, а стирание художественной и научной литературы — излюбленным методом. Такие писатели, как Курт Воннегут, Томас Пинчон и Анджела Картер, использовали в своей работе постмодернистский подход.

Майкл Грейвс: Здание государственной службы Портленда

Здание государственной службы Портленда, Портленд, Орегон, спроектировано Майклом Грейвсом в постмодернистском стиле, 1980–82 годы.

© Питер Аарон / ESTO Редакция Британской энциклопедии

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • Английская литература: англо-американский модернизм: Паунд, Льюис, Лоуренс и Элиот

    С 1908 по 1914 год был удивительно продуктивный период инноваций и экспериментов, когда романисты и поэты в антологиях и журналах пытались бросить вызов литературным традициям не только недавнего прошлого, но и всего постромантического…

  • мебель: Модерн

    После конца 19 века дизайн мебели на Западе разделили на две основные категории: возрождение прошлых стилей — лишь изредка точные репродукции, чаще — бесплатные адаптации; и различные выражения меняющейся современной жизни.Последняя категория вобрала в себя как лучшее, так и…

  • мебель: Модерн

    После Первой мировой войны школа Баухаус в Германии стала творческим центром революционного мышления, в результате чего, например, появились стальные трубчатые стулья, разработанные архитекторами Марселем Брейером, Людвигом Мис ван дер Роэ и другими.В годы Великой Отечественной войны развитие авиастроительной промышленности ускорилось…

социалистический модернизм

2021.01.11
55 нот

Уважаемые все,

Мы рады сообщить, что «Социалистический модернизм в бывшем Восточном блоке» / SPECIAL 2020 EDITION, четвертый фотоальбом / цифровое архитектурное руководство из запланированной серии @_BA_CU, будет доступен тиражом 800 экземпляров, начиная с 13 ноября. В фотоальбом включены памятники архитектуры социалистического модернизма в странах бывшего Восточного блока, возведенные с 1955 по 1991 год.B.A.C.U. Ассоциация объясняет тенденции социалистического модернизма, представляет — на цветных фотографиях — функциональное изображение зданий и их часто оригинальных элементов, которые синтезируют местную культуру и традиции, а также знакомят вас с их нынешним состоянием сохранности. 130 ориентиров, включенных в этот том, сгруппированы по функциям в шесть разделов. Книга содержит авторский взгляд на модернистскую архитектуру стран бывшего Восточного блока.

Тираж 800
Страниц 194+ 1 разворот / Бывшие страны Восточного блока — SOC MOD Карта
Английский, французский и испанский
Размер 26 × 28.5 см
Вес 1,25 кг

Разработано и издано Ассоциацией @_BA_CU

Те, кто интересуется #Социалистическимодернизмом, могут заказать книгу на странице дистрибьютора @UrbanicaGroup @ushopamazon (ссылка в нашем профиле); ссылка: http://urbanicagroup.ro/ushop/
или AMAZON: https://www.amazon.com/s?me=A33QJE9SPOCVM4&marketplaceID=ATVPDKIKX0DER

, выбрав фотоальбом из перечисленных книг. (DHL Express Shipping по всему миру) #SocialistModernism #_BA_CU

Фотографии из книг не в счет!

1-й рис.
Жилой комплекс «Аул»,
Алматы, Казахстан
Построен поэтапно в 1986-2002 гг.
Архитекторы: Б.Воронин, Л. Андреева и др.

2-е фото:
Экспериментальный жилой дом в Братиславе, Словакия,
, построенный в 1968-74 гг.
Архитектор Штефан Светко с Я. Хаускрехтом

3-е фото:
Олимпийский талисман Мишка (1980) на многоквартирном доме
в Оше, Кыргызстан.

4 фото:
Пантеон павших в борьбе с фашизмом и капитализмом
Бургас, Болгария
Построен в 1981 году.

5 фото:
Памятник Ю. Гагарину
Москва.

6 фото:
Государственный цирк,
Баку, Азербайджан,
Построен в 1967 году
Архитектор Э.Исмаилов, Ф.Леонтьева.

7 фото:
Фрагмент скульптурной группы «Мир и труд», метро «Днепр»,
Киев
https://www.instagram.com/p/CJ5XDOwn3zO/?igshid=7f41bncps70n

Что такое постмодернизм в фотографии?

Это очень весело.

Брайан, каждый имеет право на свое мнение, я согласен с вами, но
когда кто-то спрашивает информацию о чем-то, это все
Он или она должны получить (в данном случае Ребекка),.
Она просила информацию, а не мнения.

Брайан, почему тебе так интересно мое мнение?
почему это так важно для тебя?
Если вы художник в полном смысле этого слова, вам стоит
понимаем, что нет чистых купюр, все
смешивается вместе.

Вы говорите, что искусство должно оживлять зрителя:
бодрит, … это могло быть …
Искусство преследует множество разных целей, оно может ласкать людей эстетикой, оно может
бросить вызов эстетике людей, это может подтвердить взгляды людей на жизнь, но
он также может бросить ему вызов.
Это может поколебать убеждения людей, это может быть социальный комментарий, это
может иметь духовный подтекст, некоторых людей это может оскорбить и
и подтверждать взгляды других людей.
Искусство также может заставить вас чувствовать себя дерьмово.
Искусство, по своей истинной сути, огромно, имеет более высокую цель, чем
. что свисать со стен.
Если люди хотят вырваться из застойных правил, сохраняющих артикул
как простое представление формы без какой-либо субстанции,
они заслуживают моего уважения.Мне это понравится? Это не имеет значения.
Если работа не имеет глубины, я не разорву художника на части. Я
будет надеяться, что что-то случится в его или ее жизни, чтобы попасть в
те глубины, к которым может стремиться художник,

Вы не можете просто обобщать разговоры о PoMo, как вы это называете, это
это упрощенный способ скрыть свое невежество.
Есть среди тех, что некоторые из вас называют постмодернистскими
фотографы, множество чрезвычайно талантливых.
Что вам и Крису Джордану не нравится, так это то, что они бросают вызов
. идея того, как фотоаппарат, или пленка, или бумага, или любой другой
следует использовать фотографический инструмент.
Художник должен иметь возможность добиваться своей цели любыми способами
необходимо.
Понимаете, в искусстве особо не должно быть «надо».
Я. лично мне не нравятся работы Анселя Адамса, но все
принадлежат мне. его книги, потому что этот человек сделал с фотографией такие
сервис с его техническими знаниями.
Крис Джордан определяет работу фотографов PoMo
узнаваем по обгоревшим краям на отпечатках и т. д., но, возможно, он
не знает, что Дюркруп в конце 1800 г. применил «хитрый»
краевые эффекты »в его великолепных бромойлах.
Также как можно отрицать художественную ценность произведений людей
как Drtikol, Tomatsu, Rainer, Maar, Whitkin?
Их так много …
Почему мы так категорически против работы других людей?
Почему мы не понимаем, что это действительно наша проблема, если мы такие
возмущены этим?
Как мы можем ожидать, что творческий процесс должен заниматься
? другие художники так, как мы это себе представляем?
Я высказал свое мнение, что вы хотели, мне могло быть больше
специфичен, но, как я уже сказал, я не собираюсь менять
чье-либо мнение.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*