Модернизм доклад: Ничего не найдено для Chto Takoe Modernizm Kratko I Ponyatno %23I 2

Русский модернизм в литературе — доклад сообщение (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • Разные
  • Русский модернизм в литературе

Модернизм появился в конце девятнадцатого до начала двадцатого века. От латинского «современный» и «новый», тем самым означающий поиск новых стилей и новых жанров. После модернизма произошел приход постмодернизма, он также был значим в русской литературе. В тот период все понимали что нужно что-то новое России, чтобы соответствовать современному времени и обновить литературу. Тогда нужны были перемены не только в литературе, но и в жизни людей. Это направление было против общественных норм, так как ее представители считали, что время норм уже прошло и нужен серьезный пересмотр всей русской литературы. Явление приняло положительно революцию, тем самым представители поддерживали революционеров и были ими.

Модернизм не создавал что-то свое, он то был реальностью действительности, то совершенно антиподом ее. Представители направления писали в своих произведениях относительно, так как правда в то время не особо нужна была в то время. В тот период страну показывали так, как она и была на самом деле, то есть со своими плюсами и минусами. Уже все могли увидеть все стороны страны, а особенно ее трещины. Модернисты писали не цело, каждый писал свое, то о чем думал каждый из них, их композиции были не связанные.

Модернизм имел разные направления, например:

1. А. Блок, А. Белый, Д. Мережковский. У этих представителей присутствовал акмеизм, где было все воспринято субъективно, то есть каждый пытался лично выразить свое отношение к какой-либо ситуации.

2. Н. Гумилев, А. Ахматова. У этих представителей был футуризм, где было все не так, как было раньше. Было очень много метафор, причем очень ярко. А фразы были такие, которые можно было быстро запомнить.

3. В.В. Маяковский, О. Брик. У этих представителей был экспрессионизм, где была полностью открытость, там присутствовал прямой разговор с читателем.

А также был сюрреализм, там же была фантастика, что было всем в новинку.

Все это было новое для России и ее народа, отсюда и пошло само и название направления, означающее, что-то новое для всей русской литературы. Благодаря этому явлению появились новые жанры в литературе, тем самым, дав совершенно новую жизнь народу и всей стране. Представители модернизма пытались поднять разные темы того времени, что у них и получилось. Например, тема война, когда она сломала судьбы детям, оставив их без родителей и без дома.

Какое значение имел модернизм в русской литературе?

Это направление имело большое значение в литературе, причем именно в русской литературы. Именно модернизм дал изменения стране, которые так все ждали. Самое главное это было не только на словах, но и на действиях, изменений было много и значимых для всей страны. Никто еще не поднимал такие темы, как сломанные судьбы людей после войны. Именно это и дало понять, что страна была в сложном состоянии, ведь войны шли только в отрицание для всех.

И положительного там не было ни в чем, только негатив.

Представители модернизма были за революцию, но после показывали всему народу недостатки властей и их революции. Благодаря людям модернизма, русская литература изменилась и приобрела новую форму для всех. Присутствовала некая философия, тем самым появились новые жанры в русской литературе.

Ну и конечно, модернизм дал развитие новой России и русской литературе. Тем самым, можно сказать, что новое направление играло огромную роль в тот период времени в стране для всего народа.

Модернизм давал новое ведение мира, а также новый образ всего мира. Главное в модернизме — это переосмысление чего-то нового для всей страны.

Картинка к сообщению Русский модернизм в литературе

Популярные сегодня темы

  • Творчество художника Рылова

    Рылов Аркадий Александрович был самым выдающимся художником. Его творческий приходится на конец 19 — начало 20 века. В нашей истории это время считается самым противоречивым и неустойчивым в

  • Медуница

    Из поколения в поколение нам передается множество натуральных рецептов для лечения от наших предков, которые не имели других препаратов, кроме как лесных трав. Природа России полна различными

  • Рождение новой европейской науки (научная революция 17 века)

    В самом начале 17 века, стали неожиданно происходить изменения в понимании людей науки. Но это не было совершенно странно, ведь в тот самый момент её развитие шло противоречиво, что только ос

  • Тайга

    Тайга – природная зона, самая большая по площади в России. Она простирается непрерывным лесным массивом от Урала и практически до берегов Тихого океана. Занимая практически всю часть Сибири,

  • Что такое событие в журналистике

    Событие в журналистике – это не просто имеющий место процесс, свидетелем которого является человек. На самом деле, это куда более широкое понятие. В данном случае журналиста можно назвать ин

  • Профессия врача

    Профессия доктора является одной из наиболее престижных и почетных в обществе. Даже на полях сражений доктора являются неприкосновенными людьми, да и в мирный период гражданские

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Что такое модернизм: кратко и понятно

Модернизм – в переводе с латинского означает «недавний», «современный». Несмотря на то, что понятие термина «модернизм» довольно размыто, есть один важный аспект, характеризующий это явление в культуре довольно точно: «становление индивидуальности и доминирование новаторства над традицией». Это свойство выделила советский и российский философ В.Г Федотова.

Содержание:

  • 1 История возникновения
  • 2 Основные черты и признаки
  • 3 Как проявился модернизм в…
    • 3. 1 В живописи
    • 3.2 В литературе
    • 3.3 В театре
    • 3.4 В архитектуре 

История возникновения

Начало модернизма наступило в конце 19го века и охватывает культуру двух последних столетий. Он представляет собой совокупность художественных практик и течений. На вопрос, как образовался модерн и откуда его корни, однозначного ответа до сих пор нет. Известно, что рождению эпохи способствовали долгие дискуссии, споры и противоречия, возникшие в результате потрясений на фоне войн и революций. 

Важно сделать различия между двумя похожими терминами «модерн» и «модернизм». Понятие «модерн» относится к художественному направлению и охватывает собой декоративно-прикладное искусство и архитектуру. «Модернизм» охватывает различные виды искусств, ориентируясь на преодоление устоявшихся художественных норм и традиций, стремясь к новизне.

 Отправной точкой появления модернизма считается Париж 1863 года, где был открыт «Салон отверженных». Такое название он получил благодаря тому, что там были представлены работы, которые не вошли в официальный Парижский салон. Выставка вызвала шквал критики, но гораздо больше интереса. Простые люди увидели в новаторстве источник обновления культуры, застывшей в рамках однообразия. Эпоха модернизма стала протестным явлением по отношению к затянувшейся диктатуре официального искусства. Титулованные художники и поэты, которых признавали и выдвигали власть имущие, уже не отвечали на духовные запросы народа. Нужна была революция не только в политике, но и в культуре. И вот она свершилась: взамен одного главенствующего направления появились десятки разных и принципиально новых течений, образующих могучий поток новой мысли.

Основные черты и признаки

Суть модернизма – это желание перемен, стремление к новому, эксперимент. На первое место выходит не форма, а содержание и чувства. Чем причудливее и загадочнее, чем больше вопросов, тем для размышления, тем притягательнее. Идея новизны является главной, но не единственной. Вместе с ней основной мыслью становится поиск правды, уникальное открытие, а не глобальная форма. Правда для модерниста – это энный отрицательный идеал, это что-то непостижимое и неподдающееся логическому объяснению.

Черты, которые характеризуют модернизм:

  • Спонтанность и свобода творчества; 
  • Отход от предметности;
  • Замещение формальной глубины интуитивной глубиной; 
  • Утверждение абсурдности бытия;
  • Отрицание исторического прогресса;
  • Автономия искусства; 
  • Активное участие в преобразовании жизни.

К наиболее значимым течениям модернизма относятся фовизм, футуризм, сюрреализм, дадаизм, конструктивизм, кубизм. Каждое из них затрагивает разные виды искусства. 

Как проявился модернизм в…

В живописи

Фовизм считается истоком модернизма в живописи. В ХIХ веке одним из главных направлений был реализм, который решительно отвергла группа французских художников, в числе которых был Анри Матисс. В своих работах они продемонстрировали новый подход к живописи, где было много экспрессии и непривычно ярких цветов. Художников прозвали фовистами, от французского слова fauve, что означает «дикий, хищный». 

Произведения других художников модернизма отличали абсолютная свобода деятельности, и отрицание рамок реального мира. Яркие представители: Эдвард Мунк, Поль Гоген, Альфонс Муха, Михаил Врубель, Николай Рерих и другие. 

В литературе

Одними из главных представителей направления являются: Франц Кафка, Марсель Пруст, Уильям Фолкнер, Вирджиния Вульф, Эрнест Хемингуэй. Хронологическая последовательность повествования теперь отошла на второй план. Развивается литература и драматургия абсурда, герои совершают необдуманные поступки, ведут странные бессмысленные диалоги — все, как у людей.

В России первых модернистским направлением становится символизм, который начинается одновременно с зарождением Серебряного века. Главным последователем новых веяний становится Д. Хармс. Так же элементы модернизма просматриваются в некоторых произведениях А.П. Платонова, А.А. Ахматовой, С.А. Есенина, М. И. Цветаевой, В.В. Маяковского и других деятелей того периода.

В театре

Существенные изменения произошли в театре, родился новый тип пьес – метадрама. Метадрама — это саморефлексия театра на уровне структуры. Произошло новое осознание театральности, появились новые формы. Новая драма значительно отличалась от классической, на первое место выходит человек с его переживаниями и часто трагической судьбой. 

Старые залы с ложами потеряли свою актуальность, на смену им пришли совершенно нетеатральные помещения – чердаки, подвалы, развалины. Теперь главное было показать жизнь такой, какая она есть, без прикрас. Представители модернизма в театре и кино:  Антонен Арто, Эжен Ионеско, Луи Деллюка, Сергей Эйзейнштейн.

В архитектуре 

В архитектуре так же произошли значительные перемены. Отказ от геометрических линий и переход к природной естественности стало одной из главных особенностей. Стекло и бетон стали главным материалом в создании новых построек. Внутреннее убранство теперь было наравне с внешним видом здания, а все детали тщательно продуманы. В целом стиль охарактеризован строгостью и функциональностью. Представители: Ле Корбюзье, Антонио Гауди, Отто Вагнер, Михаил Эйзенштейн.

Эпоха модернизма значительно обогатила культуру человечества и привнесла в него много новых норм и традиций. В разных странах модернизм проявил себя по-разному, дополнялся национальными особенностями, вкусами и пристрастиями. 

Автор: Ася Александрова

История модернизма

История модернизма нажмите, чтобы см. презентацию PowerPoint
Модернизм: характеристика

Возникновение бунтарских настроений начала ХХ века модернизм был радикальным подходом, стремившимся оживить как современная цивилизация смотрела на жизнь, искусство, политику и науку. Это бунтарское отношение, процветавшее между 1900 и 1930 имели, в ее основе отказ от европейской культуры как ставшей слишком испорченный, самодовольный и вялый, больной, потому что был связан искусственностью общества, слишком озабоченного образ и слишком боится перемен. Это недовольство моральным банкротство всего европейского привело современных мыслителей и художников к исследовать другие альтернативы, особенно примитивные культуры. Для Учреждение, результат был бы катастрофическим; новые возникающие культура подорвала бы традиции и авторитет в надежде трансформация современного общества.


Первая характеристика, связанная с модернизм есть нигилизм, отрицание всех религиозных и нравственных принципы как единственное средство достижения общественного прогресса. В других словами, модернисты отвергли моральные кодексы общества в в котором они жили. Причина, по которой они это делали, заключалась не в обязательно потому, что не верили в Бога, хотя и было подавляющее большинство из них были атеистами или испытали большое сомнение в бессмысленности жизни. Скорее их отказ от общепринятой морали основывался на ее произвольности, его соответствие и его осуществление контроля над человеческими чувствами.

В иными словами, правила поведения представляли собой ограничительные и ограничивающие силой над человеческим духом. Модернисты считали, что для человек, чтобы чувствовать себя целым и способствовать возрождению социального процесса, он или она должны быть свободны от всех обременяющий багаж сотен лет лицемерия


Отказ от морали и религиозные принципы усугублялись отрицанием всех системы верований, будь то в искусстве, политике, науке или философия. Сомнение не обязательно было самой важной причиной почему этот допрос состоялся. Одна из причин этого Иконоборчество заключалось в том, что культура начала 20 века была буквально заново изобретая себя каждый день. С таким количеством происходят научные открытия и технологические инновации, мир менялся так быстро, что культуре пришлось заново определять себя постоянно, чтобы идти в ногу с современностью и не показаться анахронизмом. К моменту появления нового научного или философского система или художественный стиль нашли признание, каждый вскоре после подвергается сомнению и отбрасывается в пользу еще более нового.

Другая причина для эта изменчивость заключалась в том, что люди чувствовали огромную творческую энергия, всегда вырисовывающаяся на заднем плане, как бы возвещая о рождении какого-то нового изобретения или теории.

 

Вследствие новой технологической динамики, модернисты чувствовали себя постоянное ожидание и не хотел связываться ни с одной системой которые тем самым использовали бы творческий потенциал, в конечном счете ограничивая и уничтожая его. Так вот, в искусстве, например, в начале ХХ века художники ставили под сомнение академическое искусство из-за отсутствия свободы и заигрывал со многими «измами»: сецессионизмом, фовизмом, экспрессионизм, кубизм, футуризм, конструктивизм, дадаизм и др. сюрреализм. Пабло Пикассо, например, дошел до экспериментируя с несколькими из этих стилей, никогда не желая чувствовать слишком комфортно с каким-то одним стилем.
 
Борьба со всеми новыми представлениями о реальности и культура породила новую вседозволенность в области искусства. искусство теперь начинало нарушать все правила, так как они были пытаясь идти в ногу со всеми теоретическими и технологическими достижения, которые изменили всю структуру жизни. В процессе Итак, художники вышли из разряда всего, чему учили как существующему. священный и изобрел и экспериментировал с новыми художественными языками которое могло бы более точно выразить смысл всего нового изменения, которые происходили. В результате появилось новое искусство. странным и радикальным для того, кто испытал это, потому что художественное стандартом всегда был мимесис, буквальное подражание или представление внешнего вида природы, людей и общества. В Другими словами, искусство должно было оцениваться по стандарту того, как ну, это реалистично отразило то, что что-то выглядело или звучало как.

Эта миметическая традиция возникла еще в Древней Греции, были усовершенствованы во времена эпохи Возрождения и приобрел известность в XIX в. Но для современных художников этот старый стандарт был слишком ограничивающим. не отражать то, как теперь переживалась жизнь. Фрейд и Эйнштейн радикально изменил восприятие реальности. Фрейд имел попросил нас заглянуть внутрь себя, в личный мир, который ранее были подавлены, а Эйнштейн учил нас, что теория относительности все. И, таким образом, должны были быть найдены новые художественные формы, которые выразил эту новую субъективность. Художники ответили работами, которые были настолько личными, что искажали естественный вид вещи и с разумом. Каждая отдельная работа просила быть оценена как самодостаточная единица, подчиняющаяся своим внутренним законам и собственной внутренней логики, приобретая тем самым свой индивидуальный характер. Больше никаких обычных шаблонных форм, которые можно было бы накладывать на человеческие выражение
Какие были художественных убеждений, принятых модернистами? Прежде всего они приняли свободу, и нашли ее в художественных формах и эмоциях первобытных культур Африки, Востока, Америки и Океания. Этот поступок был отказом от всех стилистических изысканности, которые были основой художественной деятельности 19-го века. На с одной стороны, примитивизм представлял собой упрощение формы, должен был стать одной из отличительных черт модернизма. Эта абстракция форма предполагала, что некая существенная структура, ранее скрытая реалистичная техника, выявится. Искусство имело, по мнению модернисты, слишком увлекаются неуместными изощрениями и условности, которые отвлекали от основной цели искусства: открытие истины. С другой стороны, примитивизм был выражение всего того, что цивилизованный человек должен был подавить, чтобы заключить договор с обществом. По Зигмунду Фрейду Цивилизация и ее недовольство , чтобы человек мог участвовать в цивилизованного общества, ему пришлось отказаться от многих нецивилизованных побуждений внутри себя, такие как естественная склонность к прелюбодеянию, инцесту, убийство, гомосексуальность и т. д. — все это считалось табу. Это это подавление естественных желаний, которое, по мнению Фрейда, является источником современный невроз. Будучи евреем, Фрейд был слишком хорошо знаком с НЕЛЬЗЯ Десяти Заповедей. Символически объятия примитивизма есть отрицание самих принципов Иудео-христианская традиция и утверждение подлинного выражения того скрытого «я», которое находит выражение только ночью, когда мы мечтать.

Модернист интерес к примитивизму выразился и в его корреляте, исследование извращенности. Эта одержимость запретным и зловещее было равносильно новому открытию страсти, способу жизнь, которую так многие творческие люди в то время считали подавлены или бездействовали. Фридрих Ницше винит в этом покой на 19озабоченность X века формой. В его основополагающая работа Рождение трагедии, Ницше проследил зарождение и развитие драмы еще в Древней Греции на балансе что существовало между двумя богами, которые существовали в оппозиции друг к другу, Аполлон и Дионисий. Аполлон представлял сущность света, рациональность, вежливость, культура и сдержанность. Напротив, Дионисий предложил вино, примитивное желание, все, что было нецивилизованным. Несмотря на то что эти два бога существовали друг против друга, они были оба, тем не менее, почитаются в равной степени, таким образом устанавливая баланс между формой ( Аполлоний) и творческий порыв (Дионисий). Модернисты согласились с Ницше искусство выродилось, потому что оно было слишком озабочено с правилами формы и недостаточно с творческими энергиями, которые лежат под поверхностью.


Именно это исследование того, что находится под поверхностью, модернисты были так увлечены, и что может быть лучше, чем тщательно исследовать истинные стремления, чувства и действия человека. Что было раскрылась новая честность в этом изображении: распад, сумасшествие, самоубийство, половая развратность, бессилие, болезненность, обман. Многие назвали бы это изображение морально дегенеративным; в модернисты, с другой стороны, защищали бы себя, назвав это освобождающий.


Как ни странно, модернистское изображение человека природа происходит в контексте городе, а не на природе, где он происходило на протяжении всего 19 века. В начало 19 века, т. романтики идеализировали природу как доказательство трансцендентного существования Бога; к концу века он стал символ хаотичного, случайного существования. Для модернисты, природа становится неактуальной и пройти, ибо город вытесняет природу как жизненная сила. Почему модернисты перешли их интерес от природы и к город? Первая причина очевидна. Это время, когда многие покинули сельской местности, чтобы разбогатеть в город, новая столица культуры и технология, новый искусственный рай. Но самое главное город это место где человека дегуманизируют так много вырожденные силы. Таким образом, город становится место, где находится современный человек микроскопически фокусируется и расчленяется. В в конечном счете, город становится «жестокий пожиратель», кладбище заблудших душ.

 

Силы Который сформировал модернизм

1900 год открыл новую эру, изменившую представление о реальности. воспринимается и изображается. Спустя годы этот революционный новый период стали известны как модернизм и навсегда будут определены как время когда художники и мыслители восстали против всех мыслимых доктрин это было широко принято истеблишментом, будь то в искусстве, науки, медицины, философии и т. д. Хотя модернизм был бы недолговечный, с 1900 по 1930 год, мы все еще не оправились от его влияния шестьдесят пять лет спустя.

Как модернизм оказался таким радикальным отходом от того, что ему предшествовало в прошлом? модернисты выступали за дистанцирование себя от всех традиционных представлений о том, что был священным для западных цивилизация, и, возможно, мы даже можем пойти так вплоть до того, чтобы называть их интеллектуальными анархисты в их готовности к вандализму все, что связано с установленным порядком. Чтобы лучше понять этот модернистский иконоборчество, давайте вернемся в прошлое, чтобы исследовать как и почему менялся человеческий ландшафт так быстро.


К 1900 году мир был суетливым местом. преобразованный всеми новыми открытиями, изобретения и технические достижения которые навязывались цивилизации: электричество, двигатель внутреннего сгорания, лампа накаливания, автомобиль, самолет, радио, рентгеновские лучи, удобрения и так далее. вперед. Эти инновации произвели революцию в мир двумя различными способами. Во-первых, они создавал оптимистическую ауру мирского рай, новой технологии, которая должна была преобразовать человека в нравственное совершенство. В других словами, технология стала новым религиозным культ, который держал ключ к новой утопии мечта, которая преобразит саму природу человека. Во-вторых, новая технология. ускорил темп, с которым люди пережила повседневную жизнь. За Например, инновации в области транспорт и связь ускорились повседневная жизнь личности. В то время как в прошлое, жизнь человека была ограничена из-за отсутствия механических ресурсов доступным, человек мог теперь расширить объем повседневной деятельности с помощью нового освобождающая сила машины. Человек сейчас Буквально заряжался от всего этого научно-технические инновации и, что более важно, почувствовал прилив, исходящий от ощущения, что он непобедим, что его было не остановить.

 

Однако современность формировалась не только эта новая технология. Несколько философских теоретики должны были изменить способ, которым современный человек воспринимает внешний мир, особенно в их опровержении ньютоновский принцип, согласно которому реальность абсолютная, неоспоримая сущность разведена от тех, кто это наблюдает. Первый, кто сделал это был Ф. Х. Брэдли, считавший, что человеческий разум является более фундаментальной чертой Вселенной, чем материя, и что ее цель — поиск истины. Его самый амбициозная работа, Внешний вид и реальность: А Метафизический очерк (1893 г.) представил представление о том, что объект в действительности может иметь не имеет абсолютных контуров, но варьируется от угол, под которым он виден. Таким образом, Брэдли определяет идентичность вещей как вид зритель воспринимает это. Эффект от этого работа заключалась в том, чтобы поощрять, а не рассеивать сомневаться. В одном из самых знаковых произведений этого века «Об электродинамике Движущиеся тела», теория Альберта Эйнштейна о теория относительности считала, что если для всех систем отсчета ссылка, скорость света постоянна и если все законы природы одинаковы, то оказывается, что и время, и движение относительно наблюдателя. Другими словами, нет такого понятия как универсальное время и таким образом, опыт протекает совершенно иначе, чем человек человеку. Альфред Уайтхед был еще одним пересмотрел представления о времени, пространстве и движении. в основе восприятия человеком внешний мир. Он рассматривал реальность как живую геометрии и верил в существенное релевантность каждого объекта всем другим объекты: «все сущности или факторы в Вселенной по существу имеют отношение к каждому существование другого, поскольку каждая сущность включает в себя бесконечное множество точек зрения». Для всех этих мыслителей субъективность была теперь основное внимание.


Несколько психологов-теоретиков должны были также коренным образом изменить то, как современные человек видел свою внутреннюю реальность, неизведанное сердце тьмы. Зигмунд Фрейд был первым, кто заглянул внутрь себя и открыть для себя мир, в котором динамично, часто противоборствующие силы формируют психику человека и личность. Объяснить это внутреннее мир внутри каждого из нас, он разработал комплексная теория бессознательного, проиллюстрировал важность бессознательного мотивация в поведении и предложение что психологические события могут происходить вне сознательного осознания. И так, согласно Фрейд, фантазии, сны и оговорки язык являются внешними проявлениями бессознательные мотивы. Кроме того, в объяснение развития личности, Фрейд расширил мужское определение сексуальности. включать оральные, анальные и другие телесные ощущения. Таким образом, его наследие современному мир должен был разоблачить темную сторону человека которые были скрыты от глаз лицемерие 19общество го века.

 

Фрейд был не единственным теоретик, который попросил нас заглянуть внутрь себя лучше понять психику человека. Его ученик, Карл Юнг, также должен был развить еще одна теория, копающаяся в бессознательном который исследовал природу иррационального себя и которые объяснили общие основания разделяют очень многие культуры. теория Юнга о коллективное бессознательное, около области разум, который, по его мнению, разделяли каждый, утверждает, что есть закономерности поведение или действия и реакции психики, которые он называет архетипами, определяется расой. Эти инстинктивные, универсальные закономерности проявляются в сны, видения и фантазии и выраженные в мифах, религиозных представлениях, сказки и произведения искусства.

Французский философ Анри Бергсон также должен был обратить свой взор в бессознательное, чтобы исследовать природу воспоминаний, переживаемых в настоящий момент. Время Бергсона и Свобода воли была попыткой установить понятие продолжительности, или прожитое время, в отличие от того, что он считал пространственным представления о времени, измеряемом часами и широко известном как хронологическое время. Согласно Бергсону, состояния сознательной памяти проникают друг в друга, сохраняясь в бессознательном, в одном и том же как «старички» хранятся в музыкальном автомате. Чувство впечатление, такое как запах одеколона или вкус сладкого картофеля пирог, может заставить сознание вспомнить одно из этих воспоминаний, так же, как монета заставит играть пластинку по вашему выбору. Один раз скрытая память всплывает на поверхность в сознательном разуме, я становится приостановленным, может быть спонтанная вспышка интуиции о прошлом, и, может быть, это озарение выльется в некое осознание настоящего момента. На самом деле, разве это не что мы делаем, когда слушаем старую песню, забываем о настоящем, заново пережить прошлое, а затем, ни с того ни с сего, применить все это к наша жизнь в настоящем? Таким образом, интуиция ведет к знанию.

Политика и экономика также изменить то, как современный человек смотрит на себя и мир в которой он жил. Наука и техника коренным образом изменили средства производства. В то время как в прошлом работник был вовлечен в производстве от начала до конца, к 1900 году он стал простым винтик в производственной линии, внося незначительный вклад. Таким образом, разделение труда заставляло его чувствовать себя раздробленным, отчужденным не только от остального общества, а от самого себя. Один из эффектов от эта раздробленность была консолидацией рабочих в политические партии, которые угрожали высшим классам. И, таким образом, новый политический идеализм, кульминацией которого стала русская революция которая прокатилась по Европе.
нажмите для учебные упражнения

«Сообщения о смерти модернизма оказались сильно преувеличены»

Кэтрин Слессор | Оставить комментарий

К 50-летию сноса Прюитт-Айго становится ясно, что заявление Чарльза Дженкса о смерти модернизма было корыстным мифом, пишет Кэтрин Слессор.


В этом месяце исполняется 50 лет со дня «Смерти современной архитектуры» с точной калибровкой дня, часа и минуты Чарльзом Дженксом.

«Современная архитектура умерла в Сент-Луисе, штат Миссури, 15 июля 1972 года в 15:32 (или около того), — заявил Дженкс, — когда печально известная схема Прюитта-Айгоу, или, скорее, несколько ее перекрытий, получили последний удар. динамитом».

Предполагаемый момент угасания модернизма с взрывным разрушением 11-этажного блока перекрытий был воспроизведен в «Языке постмодернистской архитектуры», создав сцену для новой архитектурной эпохи.

Как и в случае с утверждением Филипа Ларкина о том, что «половой акт начался в 1963 году», гипербола Дженкса с отметкой времени была эквивалентом понимающего подмигивания и болезненного смешка. В конце концов, если вы собираетесь поставить ферму на новое архитектурное движение, вам нужно доказать, что его предшественник — в буквальном смысле мертвая утка.

Pruitt-Igoe с его экзистенциально-минимальным расположением из 33 высотных, похожих на бараки блоков, которые якобы доводили его жителей до жестокого отвлечения внимания, был очевидной целью, и его разрушение можно было удобно представить как отметку точки невозврата для модернистский проект.

Образ выбора увековечил упрощенное повествование о людях, которые стали плохими из-за современной архитектуры

Однако по сравнению с поэтической вольностью Ларкина Дженкс позволял себе гораздо больше вольностей. Его неназидательная шутка на могиле модернизма сжала и обесценила сложный набор социальных, политических и экономических проблем, разветвления которых все еще ощущаются в нынешней эпохе опустошения городов.

Выбор образа безжалостного уничтожения проекта социального жилья увековечил упрощенное повествование о людях, которых современная архитектура сделала плохими и безумными. Дженкс эффективно воспользовался этим чувством, чтобы породить помо и узаконить свою концепцию якобы более доброй и солнечной архитектурной возвышенности.

Тем не менее, это также стало частью более широкой негативной реакции на модернизм, который насаждал расовые и классовые предрассудки, увековечивая представления о социальном недуге и низшем классе в гетто, с которыми можно было справиться только с помощью драконовской политики планирования и проектирования.

Деконструктивизм «уничтожил постмодернизм», говорит Питер Эйзенман

Как оказалось, талисман Дженкса, изображающий взорванного Прюитт-Айгоу, на самом деле был пробным сносом, проведенным 16 марта 1972 (не 15 июля), чтобы выяснить, будет ли детонация или разрушительный шар более эффективным средством запланированного уничтожения поместья.

Фактически, Pruitt-Igoe не был полностью снесен до 1976 года. Между тем, критики сосредоточили вину на «отмеченном наградами» дизайне и «радикальных» тенденциях социальных реформ его архитекторов, в том числе молодого Минору Ямасаки, для проекта. отказ. На самом деле Прюитт-Айго никогда не получал никаких наград, но это стало общепринятой фикцией, которую он получил — которую Дженкс и Том Вулф пропагандировали в своей книге «От Баухауза до нашего дома», — что сделало его падение из благодати еще более значимым в культурном отношении.

Прюитт-Айго попал в серию мощных встречных течений, которые начали зловеще закручиваться задолго до того, как был заложен кирпич

Когда Pruitt-Igoe был завершен в 1954 году, он сначала был успешным, что означало улучшение условий жизни для многих его жителей, но затем произошло снижение уровня заполняемости, вызванное непредвиденным сдвигом в амбициях его преимущественно чернокожего объекта. округа, которые предпочитали жить в недорогих пригородных домах, а не в государственном жилье.

Падение доходов от аренды сократило доступные средства на содержание, и последовала спираль упадка, сопровождаемая ростом преступности и вандализма. Таким образом, Прюитт-Айго попал в серию мощных встречных течений, которые начали зловеще закручиваться задолго до того, как был заложен кирпич, начиная с политического решения социально очистить центр города от его растущих трущобных поселений и реконструировать центр города, продавая участки расчистили землю по дешевке частным застройщикам.

10 зданий новой эпохи постмодернизма

Решив проигнорировать эту вопиющую социально-политическую перестройку города, архитектурная и популярная пресса отреагировала на пропаганду нового подхода к дизайну, что в конечном итоге открыло эру постмодернизма с Дженксом в качестве его главного сторонника.

Образ разрушения Прюит-Айгоу стал неизгладимой визуальной эпитафией модернизма, закрепив его крах в умах архитекторов, критиков и широкой публики. В равной степени тревожно то, что это отвлекло внимание от реальных причин катастрофы Прюитта-Айгоу, сместив акцент с институциональных и структурных факторов на архитектуру и архитекторов, подразумевая, что глубоко укоренившиеся социальные проблемы вызваны — и, следовательно, решены — только замыслом.

То, что началось как грубая попытка обесценить и заклеймить модернистский социальный проект, завершилось мрачным завершением круга в Лондоне

Эта интерпретация провала Прюитт-Айгоу также помогла поверить в теории Оскара Ньюмана, который представил ее в книге «Защитимое пространство», опубликованной в 1972 году, в том же году, что и пробный снос Прюитт-Айгоу. Тезис Ньюмана соединил человеческое поведение с физической средой, утверждая, что должностные преступления могут быть спланированы или, по крайней мере, уменьшены с помощью четкой иерархии общественного и частного пространства.

Зернистый снимок архитектурного критика New York Times Пола Голдбергера, имитирующего ограбление в лестничном холле лондонского сада Робин Гуда, также был использован Дженксом в «Языке постмодернистской архитектуры», в котором не слишком тонко сказано об экзистенциальной угрозе, исходящей от модернистов. жилые блоки.

Теории Ньюмана были подхвачены в британском контексте географом Элис Коулман, чье финансируемое государством исследование оказало пагубное влияние на более широкие политические дебаты о жилье и городском дизайне.

Со временем то, что началось как грубая попытка обесценить и заклеймить модернистский социальный проект, в Лондоне завершилось мрачным завершением круга, когда в конечном итоге были снесены сады Робин Гуда и продолжающееся стирание других модернистских жилых комплексов, особенно в центре города, и перемещение общин.

Теперь можно заглянуть за высокомерный панегирик Чарльза Дженкса

Тем не менее, хотя модернизм все еще демонизировался и презирался в определенных кругах, сообщения о его смерти оказались сильно преувеличенными. Оглядываясь назад, можно сказать, что модернистский период с его амбициозными социальными и гражданскими программами — «для простых людей нет ничего слишком хорошего», как однажды заметил Бертольд Любеткин, — во многих отношениях можно рассматривать как образец с полезными уроками для нашего времени.

Постмодернизм, напротив, стал чем-то вроде жалкого зомби, шатающегося и ворчащего на полях, явно невосприимчивого к прощальным заявлениям в стиле Дженкса. «Постмодернизм мертв», — писала Элизабет Фаррелли в «Архитектурном обозрении» еще в 1986 году. «Некоторые с самого начала знали, что это был не более чем нарисованный труп».

«Провокация и всегда любознательный дух Чарльза Дженкса как никогда важны»

Что касается Прюитт-Айго, за прошедшие десятилетия произошла важная и необходимая перебалансировка благодаря работе ученых, активистов, художников и кинематографистов.

Миф Прюитта-Айгоу, документальный фильм 2011 года, снятый Чедом Фрейдрихсом, дал долгожданный голос бывшим обитателям поместья, тонко разоблачив до сих пор принятую версию истории и противопоставив шаблонному восприятию современной архитектуры как антиутопического шифра для аномии и лишение избирательных прав.

Пятьдесят лет спустя теперь можно увидеть нечто большее, чем надменный панегирик Чарльза Дженкса «современной архитектуре» — ее корыстные мифы наконец развеялись.

Снос Pruitt-Igoe любезно предоставлен Отделом разработки политики и исследований Министерства жилищного строительства и городского развития США.

Кэтрин Слессор — архитектурный редактор, писатель и критик. Она является президентом архитектурного благотворительного общества 20th Century Society и бывшим редактором британского журнала The Architectural Review.

Читать далее:

  • Архитектура
  • Мнение

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваша электронная почта

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Новинка! Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*