Модерн 20 века: Art Nouveau | Arthive

История стиля модерн в интерьере и архитектуре

Архитектура

“Новый стиль совершенно заполонил Европу и сделался космополитичен, как вагон Норд-Экспресса, в один день пробегающий Германию, Бельгию и Францию”, — писал в начале 1900-х Сергей Дягилев.

Стиль, о котором говорит знаменитый импрессарио, в России вскоре получит название модерн (от английского modern — “современный”), а пока на страницах журналов фигурирует как modern style или art nouveau.

Интерьеры архива Ницше в Веймаре, автор проекта — Анри ван де Вельде.

За новым художественным течением, быстро ставшим интернациональным, закрепились различные названия. В Австрии он известен как “сецессион”, в Германии — как “югендштиль”, в Италии — как “либерти”, в Голландии — как “новое искусство”, а в США — как “тиффани”. Современники не скупились на эпитеты, выражая отношение к новомодному стилю. На страницах газет разворачивались жаркие дискуссии. Одни называли его стилем волн и лилий за пристрастие к прихотливо-волнообразным силуэтам, другие язвительно сравнивали с угрем и вермишелью. Сказал свое слово и Николай II, отметивший в дневнике после посещения архитектурной выставки: “…осматривали образцы комнат в новом поганом стиле”.

Лампа Tiffany, которую придумал сын хозяина ювелирной марки Tiffany & Co. Луис Комфорт Тиффани. В 1885 году Луис Комфорт Тиффани открыл фирму Tiffany Glass Company. Поначалу он занимался витражами, а в 1890-е ассортимент пополнили лампы.

Пренебрежительное отношение к модерну сохранялось на протяжении всего XX века. Например, интерес к творчеству Чарльза Ренни Макинтоша, пионера modern style, возник только в 1950-е годы, а в отечественном искусствознании “реабилитация” модерна началась лишь в 1980-е. Зато в постперестроечные годы стиль рубежа веков, вновь стал горячо любим: он ассоциировался с дореволюционной “утраченной” Россией и эпохой последнего императора.

Стулья Hill House, 1903–1905, Чарльз Ренни Макинтош (1868–1928). Англия, XX век.

Сформировавшись в 1890-х годах, модерн стал самым кратковременным в истории “больших стилей”: его закат хронологически обозначила Первая мировая война. Молодой и современный, модерн противопоставлял себя предшествующей эклектике — той “трясине”, в которую, по выражению критиков, погружалось искусство. Аккумулировав все технические достижения наступающего индустриального века, он стремился выработать новый художественный язык, соответствующий своей эпохе.

Одна из 100 иллюстраций немецкого биолога и художника Эрнста Генриха Геккеля из книги “Красота форм в природе”, 1904. Иллюстрации были перепечатаны из предыдущих книг Геккеля; данная работа охватывает различные формы гамогонии.

Всемирные выставки, с размахом демонстрировавшие новейшие товары, специализированные журналы, торговые дома с филиалами в крупнейших европейских столицах и набиравшая обороты индустрия рекламы стали приметами времени, в котором идеи и образы распространялись с невиданной ранее скоростью.

Входной павильон парижского метро Эктора Гимара.

Новый стиль рождался в борьбе противоречий. Желая шагать в ногу со временем, он в то же время оглядывался назад. Использование революционных инженерных решений и материалов (металлических конструкций, железобетона) сочеталось с обращением к образам прошлого.

Детали интерьера архива Ницше в Веймаре, автор проекта — Анри ван де Вельде.

Детали ар-нуво на фасаде дома в Брюсселе.

Художников вдохновляли барокко и рококо (французский ар-нуво, в особенности Школа Нанси), народный фольклор (северный модерн), мавританское искусство, средневековая готика, кватроченто, ампир, Египет и греческая архаика.

Столовая в стиле ар-нуво, 1903–1906, Эжен Валлин (1856–1936). Красное дерево. Франция, XX век. Нанси, Musée De L’École De Nancy (Art and Crafts Museum).

Особое влияние на становление модерна оказало японское искусство и прежде всего знаменитые гравюры укиё-э с их линейным ритмом и эстетской декоративностью. Переработанные автором и перенесенные в интерьеры частных особняков, доходных домов, кафе и магазинов, исторические “стилистики” непременно сочетались с новейшим комфортом: стеклянными оранжереями, радиаторным отоплением, лифтами и бассейнами.

Гравюра “Большая волна в Канагаве”, художник Кацусики Хокусай.

Мечтая о всеобъемлющем стиле, модерн декларировал равенство искусств и ремесел. Отныне оформлению внутренней среды придается такое же значение, что и архитектурному проектированию, а лучшие зодчие и художники посвящают себя дизайну предметной среды. Архитектура и интерьеры мыслятся как единое целое, в котором продумано все, вплоть до рисунка вентиляционных решеток и силуэта дверных ручек.

Музей Орта в Брюсселе.

Буфет из красного дерева в викторианском японском стиле с посеребренными ручками, 1867, Уильям Уотт. По эскизу Эдуарда Уильяма Годуина (1833–1886), Англия, XIX век.

Музей Орта в Брюсселе.

Синтез искусств находит воплощение в роскошных особняках, где живопись и скульптура, цветные витражи и мозаика, мебель и декоративное стекло — все подчинено единому образу.

Музей Орта в Брюсселе.

Один из ранних примеров такого подхода — дом бельгийского архитектора Анри ван де Вельде в пригороде Брюсселя (1896), который тот построил для своей семьи. Лидер и апологет нового стиля, ван де Вельде спроектировал его вместе со всей обстановкой: мебелью, светильниками, обоями и столовыми приборами, а для жены придумал платья, которые цветом и орнаментом перекликались с оформлением комнат.

Чарльз Ренни Макинтош, Хилл-хаус (1902 – 1904).

Чарльз Ренни Макинтош, Хилл-хаус (1902 – 1904).

Чарльз Ренни Макинтош, Хилл-хаус (1902 – 1904).

По мнению ван де Вельде, синтез “стремящихся разойтись” искусств может быть достигнут с помощью современной промышленности. Восхищение перед красотой природного мира с его неповторимыми формами (знаменитый лозунг “Назад к природе”) сочетается в его трудах с верой в машинное производство и признанием инженерии как движущей силы новых искусств. “Инженеры — архитекторы нашего времени”, их творениям присуща необычайная красота, утверждает один из основоположников нового стиля. В подобных противоречиях и раскрывается суть модерна. В столкновении органического и индустриального, индивидуального и массового, орнаментального и функционального стиль рубежа веков обретал свое лицо.

Стул в стиле ар-нуво, спроектированный Анри ван де Вельде (1863–1957), Брюсель, 1898, Бельгия, XIX век.

Стул в стиле ар-нуво, спроектированный Анри ван де Вельде (1863–1957) для столовой на вилле Bloemenwerf в Уккле, Бельгия, около 1895.

Стул в стиле ар-нуво, 1898, спроектированный Анри ван де Вельде (1863–1957), Бельгия, XIX век.

В соответствии с приверженностью к тому или другому полюсу модерн условно разделяют на два направления — декоративное и конструктивное. К первому относят французский и бельгийский ар-нуво, представленный творчеством Виктора Орта, Эктора Гимара, Анри ван де Вельде, а также школой Нанси.

Отель Solvay по проекту Виктора Орта.

Входившие в школу Нанси художники Эмиль Галле и братья Дом, владельцы знаменитых стеклодувных мастерских, создали самый цитируемый впоследствии вариант модерна: текучие формы, таинственная ночная фауна, лилии, бабочки и ундины в рассветно-сумеречной цветовой гамме.


Стеклянная настольная ваза, 1910-ые, дизайнер Луи Мажорель (1859-1926), завод Daum Freres в Нанси. Франция, 20 век.


К декоративному направлению причисляют и каталонского гения Антонио Гауди, и итальянского дизайнера Карло Бугатти, чья мавританско-византийская мебель произвела фурор на Всемирной выставке в Турине в 1902 году.

Коридор первого этажа с параболическими арками, школа при монастыре Святой Терезы в Барселоне. Архитектор Антонио Гауди.

Винтажный обеденный стол, Casa Mila (La Pedrera или The Stone Quarry), Антонио Гауди, 1905–1911, Барселона, Испания.

Пост почитания Антонио Гауди

25 июня исполнилось 166 лет со дня рождения великого испанского архитектора, перевернувшего представление об архитектуре начала XX века, создавшего каталонский модерн и определившего облик Барселоны, той, которую мы все любим и знаем. В честь этого рассказываем о творческом пути Гауди и показываем его главные проекты.

Стол из орехового дерева и четыре стула, украшенные инкрустациями из слоновой кости и металла, 1898, дизайнер Карло Бугатти (1855–1940), Туринская выставка, Италия, XX век.

Совершенно иная трактовка стиля возникла в Шотландии в рамках так называемой школы Глазго во главе с Чарльзом Ренни Макинтошем. Его работы поражают чистотой геометрических форм, в которых едины декор и конструкция.

Стул Argyle, 1903–1905, дизайнер Чарльз Ренни Макинтош (1868–1928), изготовитель Cassina.

Геометрическая ветвь модерна, вставшая на путь очищения структуры от орнамента, продолжается в творчестве художников Венского сецессиона: Отто Вагнера, Йозефа Марии Ольбриха, Йозефа Хоффмана, которого критики окрестили “квадратным” за его любовь к простой геометрической форме. Именно конструктивная, сдержанная линия модерна получила дальнейшее развитие, став тем фундаментом, на котором возникла философия и эстетика модернизма — движения, уже в 1920-е годы получившего статус нового, современного стиля.

Кресло с откидной спинкой в стиле ар-нуво, около 1903, фанера из бука. Дизайнер Йозеф Хоффман (1870–1956). Австрия, ХХ век.

В истории русского модерна особое место занимал архитектор Федор Шехтель. Среди его знаковых проектов — особняк Рябушинского на Малой Никитской улице в Москве с волнообразной оградой. Внутри природную тему продолжает знаменитая лестница-волна. Особняк П. П. Смирнова на Тверском бульваре авторства Шехтеля — еще один отличный пример русского модерна, в котором воплотились все главные темы этого стиля.

Дом-легенда: особняк П. П. Смирнова на Тверском бульваре

Фото: Getty Images, Alamy/ТАСС

ТегиМодернАрхитектураИнтерьерДизайн

Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 — начала 20 века.

Стиль «модерн» возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого.

Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.

Ранний модерн в архитектуре отличается применением прихотливых, сложно очерченных криволинейных линий и форм, искажающих исторически сложившуюся архитектонику. Затейливые, капризные, абстрагированные кривые, по которым строятся очертания карнизов и фронтонов, оконных и дверных проемов, лестниц, ограждений балконов, козырьков над входами, иногда и самих стен, усложненный ритм «разбивки» оконных проемов, подчеркнутая асимметрия в размещении масс и «пятен», бесчисленные шпицы и башенки, венчающие крыши, своеобразные плоскостные орнаментальные композиции — таков запас художественных средств, которыми пользуется архитектор, работающий в стиле модерн.

Первоначально задуманный как стиль для городских особняков и загородных вилл, модерн вскоре получил распространение и в строительстве доходных домов и общественных сооружений. Крайний индивидуализм модерна, заключающийся в стремлении зодчего создавать оригинальные, неповторимые в своем облике произведения, и исключающие всякую возможность использования их форм в других постройках, был по существу связан с декадентскими течениями в художественной культуре того времени.

Как стиль, он не вдохновлялся большими идеями и потому, просуществовав в Европе в качестве модного течения немногим более десяти лет, начал отмирать, окончательно исчезнув к началу первой мировой войны.

В России модерн появился во второй половине 1890-х годов. Новый стиль, в котором стали работать русские зодчие, хотя и пришел из Европы, но и там к этому времени еще не получил окончательного оформления. Поэтому русский модерн развивался в большой степени самостоятельно, наложив отпечаток на многие произведения архитектуры, изобразительного и прикладного искусства.

Представители русского модерна рассматривали его как попытку свергнуть господство всякого ретроспективного стилизаторства, в том числе и псевдоклассического направления.

Для представителей русского модерна, во всяком случае — для наиболее талантливых зодчих, этот стиль в первые годы своего существования казался таящим большие возможности для развития в архитектуре рациональных тенденций.

Однако уже по прошествии нескольких первых лет строительства жилых и общественных зданий в стиле модерн архитекторы начали пересматривать свое отношение к нему как к чисто декоративному, орнаментальному стилю, который стал, по их мнению камнем преткновения на пути развития рационального зодчества. Отсюда проистекает стремление архитекторов к освобождению от характерного для раннего модерна убранства, к простоте архитектурных форм, выявляющих и подчеркивающих конструктивную основу здания.

Первые шаги модерна в русской архитектуре связываются со II съездом русских зодчих, состоявшимся в 1895 году. На организованной при нем выставке были экспонированы работы будущих представителей модерна -Ф. О. Шехтеля, Л. Н. Кекушева и И. А. Иванова-Шица. Однако, несмотря на некоторое тяготение к рациональной планировке, в этих работах еще слабо наметились свойственные новым веяниям черты. Принцип симметрии, лежащий в основе композиции здания Сиротского приюта имени Мазурина в Москве, спроектированного И. А. Ивановым-Шицем, сковал свободу планировочного решения. В фасаде этого сооружения, оформленном в «неогреческом» стиле, все же угадывается рука архитектора,, построившего впоследствии здание Университета имени Шанявского на Миусской площади в Москве. Высокие, увенчанные гребнями крыши на шехтелевском проекте загородного дома (осуществленном в имении В.

Е. Морозова Одинцове-Архангельском, Подольского уезда Московской области; 1890-е годы), не раз встречаются в позднейших постройках этого зодчего, а свободная планировка здания, соответствующая функциональным требованиям, свидетельствует о рационалистических устремлениях архитектора даже на раннем этапе его творчества. Хорошо продуман и асимметричный план дома С. Т. Морозова на Спиридоновке (ул. А. Толстого, № 17). В то же время его фасад, выполненный в формах английской готики, и пышные интерьеры делают особняк Морозова характерным образцом эклектической архитектуры, сквозь которую еще очень слабо проступают элементы нового.

Период между I и III съездом русских зодчих явился по существу временем становления и формирования русского модерна в его ранней стадии. Значительной вехой на пути признания «нового стиля» явился III съезд (1900), состоявшийся в эпоху промышленного подъема. На выставке, устроенной при этом съезде, увеличилось количество произведений, выполненных в «новом стиле». Многие архитекторы решительно перешли на путь применения типичного для модерна убранства. Среди них следует упомянуть петербургского архитектора А. И. фон-Гогена, применявшего до того в своих проектах формы эклектики.

В этой выставке снова участвовали Кекушев, Шехтель и Иванов-Шиц — на этот раз с еще большим количеством работ, и притом в «новом стиле».

Трактовка архитектурных традиций в проектах московских зодчих была весьма вольной. Развитие стиля модерн в архитектуре протекало под знаком борьбы с ретроспективным стилизаторством и эклектикой. Но результатом этой борьбы зачастую была лишь новая переработка накопленных веками в русском и мировом зодчестве традиционных приемов в соответствии с новыми строительными материалами и конструкциями. Представители модерна, отвергая вековые художественные традиции в архитектуре и пытаясь изобрести новые формы, обращались в то же время к мотивам полузабытых или малоизвестных стилей, таких, например, как готика и японская архитектура.

Значительное место в работе III съезда русских зодчих занимали вопросы рациональной архитектуры. Большое внимание участников съезда привлек доклад строителей политехникума в Варшаве, стремившихся использовать в его архитектуре новейшие технические достижения. Началу строительства политехникума предшествовала командировка его создателей в крупные города Европы для ознакомления с современными требованиями, предъявляемыми к зданиям высших учебных заведений.

Зодчие того времени иногда поднимались до некоторого предвидения будущего архитектуры. Но, находясь в полной зависимости от заказчика, они мало могли сделать реального, чтобы это будущее приблизить. И тем не менее ростки рациональной архитектуры, пробивавшиеся сквозь декоративную оболочку формирующегося модерна, назревали и крепли.

Т. П. Каждан. 1969 г.

Мебель и дизайн 20-го века

О

20-й век был отмечен промышленными достижениями и технологическими скачками: изобретение автомобиля, самолета, современных средств ведения войны и Интернета привело к радикально новым способам жизни и передвижения, на все из которых откликнулись дизайнеры 20-го века. «Век машин» 1920-х годов принес новую культуру промышленного дизайна, подпитываемую изобретением материалов массового производства, а последствия Второй мировой войны возвестили о гуманистическом противодействии, которое охватило натуральные материалы и предметы ручной работы. Подготовив почву для сегодняшнего «золотого века дизайна», последние десятилетия 20-го века стали свидетелями экспериментов с формой (например, постмодернизм), «революции CAD (автоматизированного проектирования)» и первого полностью оптоволоконного кабеля.

Связанные категории

Современный дизайн, Современный и современный дизайн, Французская мебель и дизайн, Сдержанные формы, Дизайн архитекторов, Асимметричный дизайн, Дизайн художников, Современная мебель и дизайн, 1860–1969, Инженерия/Строительство и дизайн

Родственные художники

Жак Дюваль-Брассер, Ээро Аарнио, Пол Ласло, Казуйо Седзима, Вико Маджистретти, Венделл Кастл, Эдвард Уормли, Такаси Мураками и Вирджил Абло, Диллер Скофидио + Ренфро, Роял Тичелаар Маккум

Рекомендуемая цена (по убыванию)Цена (по убыванию)Недавно обновленныеНедавно добавленныеГод работы (по убыванию)Год работы (по возрастанию)

1,340 Произведения:

Line Vautrin

900 23 La Manifestation, Браслет-манжета , ок. 1945

Maison Gerard

8 800 долларов США

Рой Лихтенштейн

Без названия , 1990

Майкл Лизи / современное искусство

90 004 1 285 долларов США

Джуди Леджервуд

Untitled , 1999

Renaissance Society

5000 долларов США

Line Vautrin

Браслет Hérisson , 1955-1965 9000 5

Maison Gerard

10 000–15 000 долларов США

Исаму Ногучи

Световая скульптура Акари ( UF4-33N) , 1984

Музей Ногучи

1300 долларов США

Марджери Голдберг

Hers , 1989

Галерея Zenith

4500 долларов США

Шарлотта Перриан

Настенный угловой письменный стол с выдвижным ящиком , ок. 1960

Maison Gerard

Цена по запросу

Margery Goldberg

The Family , 1988

Галерея Zenith

8000 долларов США 9 0005

Марк Мак

Утопическое сообщество Калифорнии, парк передвижных домов, цветные сектора , 1976

Искусство и архитектура Эдварда Селла

20 000–30 000 долларов США

Марк Мак

Utopian California Community, Mobile Homes Park, Coloured Overview , 1976

Искусство и архитектура Эдварда Селла

20 000–30 000 долларов США

Оскар Нимейер

Кресло «Альта» , 1970-1980

ETEL

Цена по запросу

Jean Prouvé

Солнцезащитные шторки , 1962

Galerie Patrick Seguin

Цена по запросу

Oscar Niemeyer

ON Диван , 1970-1980

ETEL

Цена по запросу

Пьер Жаннере, Жан Пруве

F 8×8 BCC House , 1942

Галерея Патрика Сегена

900 04 Цена по запросу

Jean Prouvé

Горит «SCAL» , ок. . 1950

Galerie Downtown — François Laffanour

Цена по запросу

Jean Prouvé

Temporary School of Villejuif , 1956

Galerie Patrick Seguin 90 005

Цена по запросу

Рой Лихтенштейн

Без названия , 1990

Майкл Лизи / современное искусство

985 долларов США

Жан Жирель

Ваза, серия Matières , 1992

Maison Gerard

5 400 долларов США

Марджери Голдберг

Стол Адама и Евы

, ок. 1976

Галерея Zenith

45 000 долларов США

Марджери Голдберг

Пробивая стеклянный потолок — коктейльный столик , ок. 1990-е

Zenith Gallery

18 000 долларов США

Пребен Фабрициус, Йорген Кастхольм

Кресло для отдыха Grasshopper , 1968

Dansk Møbel Kunst Gallery

€15 000–€20 000

Anna Thommesen

Зеленый ковер , 1973

Dansk Møbelkunst Gallery

€10 000–€15 000

Arne Jacobsen

Стол , 1955

Dansk Møbelkunst Gallery

90 004 Цена по запросу

Jean Prouvé

Стул ‘Antony’ , 1954

Galerie Downtown — François Laffanour

Цена по запросу

Finn Juhl

Пристенный диван , 1953

Dansk Møbelkunst Gallery

Цена по запросу

Mark Mack

Folly for Vitners in the Napa Valley, Строительные чертежи , 1976

Искусство и архитектура Эдварда Селла

20 000–30 000 долларов США

Марк Мак

Безумие виноделов в долине Напа. Церемония , 1980

Искусство и архитектура Эдварда Селла

20 000–30 000 долларов США

Пол Эванс (1931–1987)

Сварной стальной обеденный стол , 1965

Студия Тодда Меррилла

Цена по запросу

Джинс Prouvé

Съемный дом 8×8 , 1945

Галерея Патрика Сегена

Цена по запросу

Пабло Пикассо

Бык , 1957

Галерея Николая

Цена по запросу

Фильтр по

1,340 Произведения:

РекомендованнаяЦена (По возрастанию)Цена (По возрастанию)Re Недавно обновленныеНедавно добавленныеГод работы (по убыванию)Год работы (по возрастанию)

Художники, на которых вы подписаны (0)

Адольф Лоос

Аксель Бендер Мэдсен и Эйнер Ларсен

Ален Ричард

Алан Гулд

Алессандро Мендини 9000 5

Александр Колдер

Unique

Limited Edition

Open Edition

Unknown Edition

Живопись

Фотография

Репродукции

Скульптура

Работа на бумаге

Рисунок

$0

$50000+

средний размер.

Маленький (до 40 см)

Средний (40 – 100 см)

Большой (более 100 см)

Купить

Сделать предложение

Контакты Галерея

Акрил

Алюминий

Выдувное стекло

Бронза

Холст

Американский

Австрийский

Бельгийский

900 04 Бразильский

Британский

Копенгаген, Дания

Лондон, Великобритания

Мюнхен, Германия

Новый Йорк, штат Нью-Йорк, США

Париж, Франция

Пассаик, штат Нью-Джерси, США

Оранжевый

Желтый

Фиолетовый

AG Ossaye Projects

Allan Kohl

Американская федерация искусств

Aria d’Italia

Line Vautrin

La Manifestation, Браслет-манжета , ок. 1945

Maison Gerard

8 800 долларов США

Рой Лихтенштейн

Без названия , 1990

Майкл Лизи / современное искусство

90 004 1285 долларов США

Джуди Леджервуд

Без названия , 1999

Общество Возрождения

5000 долларов США

Line Vautrin

Браслет Hérisson , 1955-1965

Maison Gerard

10 000–15 000 долл. США

Исаму Ногучи

90 004 Световая скульптура Акари (UF4-33N) , 1984

Музей Ногучи

1300 долларов США

Margery Goldberg

Hers , 1989

Zenith Gallery

4500 долларов США

Charlotte Perriand

Настенное крепление ed Угловой письменный стол с выдвижным ящиком , ок. 1960

Maison Gerard

Цена по запросу

Margery Goldberg

The Family , 1988

Zenith Gallery

8000 долларов США 900 05

Марк Мак

Утопическое сообщество Калифорнии, парк передвижных домов, цветные сектора , 1976

Искусство и архитектура Эдварда Селла

20 000–30 000 долларов США

Марк Мак

Utopian California Community, Mobile Homes Park, Coloured Overview , 1976

Искусство и архитектура Эдварда Селла

20 000–30 000 долларов США

Оскар Нимейер

Кресло «Альта» , 1970-1980

ETEL

Цена по запросу

Jean Prouvé

Солнцезащитная шторка , 1962

Galerie Patrick Seguin

Цена по запросу

Оскар Нимейер

ON Couch , 1970-1980

ETEL

9000 4 Цена по запросу

Пьер Жаннере, Жан Пруве

F 8×8 BCC House , 1942

Galerie Patrick Seguin

Цена по запросу

Jean Prouvé

LIT «Scal» , CA. 1950

Galerie Downtown — François Laffanour

Цена по запросу

Jean Prouvé

Temporary School of Villejuif , 1956

Galerie Patrick Seguin 90 005

Цена по запросу

Рой Лихтенштейн

Без названия , 1990

michael lisi / современное искусство

985 долларов США

Jean Girel

ваза, серия Matières , 1992

Maison Gerard

5400 долларов США 9 0005

Марджери Голдберг

Стол Адама и Евы , ок. 1976

Галерея Zenith

45 000 долларов США

Марджери Голдберг

Пробивая стеклянный потолок – коктейльный столик , ок. 1990-е

Галерея Zenith

18 000 долларов США

Пребен Фабрициус, Йорген Кастхольм

Кресло для отдыха Grasshopper , 1968

Dansk Møbelkunst Gallery

€15 000–€20 000

Anna Thommesen

Зеленый ковер , 1973

Dansk Møbelkunst Gallery

10 000–15 000 евро

Арне Якобсен

Стол , 1955

Dansk Møbelkunst Gallery

Цена по запросу

Jean Prouvé

Стул ‘Antony’ , 1954 9000 5

Galerie Downtown — François Laffanour

Цена по запросу

Finn Juhl

Пристенный диван , 1953

Dansk Møbelkunst Gallery

Цена по запросу

Mark Mack 9 0005

Безумие виноделов в долине Напа, Строительные чертежи , 1976

Эдвард Селла Искусство и архитектура

20 000–30 000 долларов США

Марк Мак

Безумие для виноделов в долине Напа. Церемония , 1980

Эдвард Селла Искусство и архитектура

20 000–30 000 долларов США

Пол Эванс (1931–1987)

Сварной стальной обеденный стол , 1965

Студия Тодда Меррилла

Цена по запросу

Jean Prouvé

Разборный дом 8×8 , 1945

Galerie Patrick Seguin

Цена по запросу

Пабло Пикассо

Bull , 1957

Nicholas Gallery

Цена по запросу

Line Vautrin

La Manifestation, Браслет-манжета , ок. 1945

Maison Gerard

8 800 долларов США

Jean Girel

Ваза, серия Matières , 1992

Maison Gerard

5400 долларов США

Исаму Ногучи

Световая скульптура Акари (UF4-33N) , 1984

Музей Ногучи

1300 долларов США

Charlotte Perriand

Настенный угловой письменный стол с выдвижным ящиком , ок. 1960

Дом Жерар

Цена по запросу

Jean Prouvé

Стул ‘Antony’ , 1954

Galerie Downtown — François Laffanour

Цена по запросу

Jean Pro uvé

Солнцезащитные шторки , 1962

Galerie Patrick Seguin

Цена по запросу

Оскар Нимейер

ON Couch , 1970-1980

ETEL

Цена по запросу

Jean Prouvé

9000 4 Лит «SCAL» , ок. 1950

Galerie Downtown — François Laffanour

Цена по запросу

Рой Лихтенштейн

Без названия , 1990

Майкл Лизи / современное искусство

985 долларов США

Марджери Голдберг

Стол Адама и Евы , ок. 1976

Галерея Zenith

45 000 долларов США

Марджери Голдберг

Пробивая стеклянный потолок – коктейльный столик , ок. 1990-е

Зенит Галерея

18 000 долларов США

Анна Томмесен

Зеленый ковер , 1973

Dansk Møbelkunst Gallery

10 000–15 000 евро 900 05

Марджери Голдберг

Семья , 1988

Галерея Zenith

8000 долларов США

Марк Мак

Утопическое сообщество Калифорнии, парк передвижных домов, цветные сектора , 1976

Эдвард Селла Искусство и архитектура

20 000–30 000 долл. США

Оскар Нимейер

Кресло «Alta» , 1970-1980

ETEL

Цена по запросу

Mark Mack

Folly for Vitners in the Napa Valley, Строительные чертежи , 1976

Искусство и архитектура Эдварда Селла

США $20 000–US $30 000

Пьер Жаннере, Жан Пруве

F 8×8 BCC House , 1942

Galerie Patrick Seguin

Цена по запросу

Пол Эванс (1931–1987)

Сварной стальной обеденный стол , 1965

Студия Тодда Меррилла

Цена по запросу

Жан Пруве

Временная школа Вильжюифа , 1956

9 0004 Галерея Патрика Сегена

Цена по запросу

Рой Лихтенштейн

Без названия , 1990

Майкл Лизи / современное искусство

1285 долларов США

Джуди Леджервуд

Без названия , 1999

Общество Возрождения

5 000 долларов США

Line Vautrin

Браслет Hérisson , 1955-1965

Maison Gerard

10 000–15 000 долларов США 9 0005

Пребен Фабрициус, Йорген Кастхольм

Кресло для отдыха Grasshopper , 1968

Dansk Møbelkunst Gallery

15 000–20 000 евро

Марджери Голдберг

Hers , 1989

Галерея Zenith

4 500 долл.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*