Модерн 20 века: Art Nouveau | Arthive
История стиля модерн в интерьере и архитектуре
Архитектура
“Новый стиль совершенно заполонил Европу и сделался космополитичен, как вагон Норд-Экспресса, в один день пробегающий Германию, Бельгию и Францию”, — писал в начале 1900-х Сергей Дягилев.
Дарья Самойлова
Стиль, о котором говорит знаменитый импрессарио, в России вскоре получит название модерн (от английского modern — “современный”), а пока на страницах журналов фигурирует как modern style или art nouveau.
Интерьеры архива Ницше в Веймаре, автор проекта — Анри ван де Вельде.
За новым художественным течением, быстро ставшим интернациональным, закрепились различные названия. В Австрии он известен как “сецессион”, в Германии — как “югендштиль”, в Италии — как “либерти”, в Голландии — как “новое искусство”, а в США — как “тиффани”. Современники не скупились на эпитеты, выражая отношение к новомодному стилю. На страницах газет разворачивались жаркие дискуссии. Одни называли его стилем волн и лилий за пристрастие к прихотливо-волнообразным силуэтам, другие язвительно сравнивали с угрем и вермишелью. Сказал свое слово и Николай II, отметивший в дневнике после посещения архитектурной выставки: “…осматривали образцы комнат в новом поганом стиле”.
Лампа Tiffany, которую придумал сын хозяина ювелирной марки Tiffany & Co. Луис Комфорт Тиффани. В 1885 году Луис Комфорт Тиффани открыл фирму Tiffany Glass Company. Поначалу он занимался витражами, а в 1890-е ассортимент пополнили лампы.
Пренебрежительное отношение к модерну сохранялось на протяжении всего XX века. Например, интерес к творчеству Чарльза Ренни Макинтоша, пионера modern style, возник только в 1950-е годы, а в отечественном искусствознании “реабилитация” модерна началась лишь в 1980-е. Зато в постперестроечные годы стиль рубежа веков, вновь стал горячо любим: он ассоциировался с дореволюционной “утраченной” Россией и эпохой последнего императора.
Стулья Hill House, 1903–1905, Чарльз Ренни Макинтош (1868–1928). Англия, XX век.
Сформировавшись в 1890-х годах, модерн стал самым кратковременным в истории “больших стилей”: его закат хронологически обозначила Первая мировая война. Молодой и современный, модерн противопоставлял себя предшествующей эклектике — той “трясине”, в которую, по выражению критиков, погружалось искусство. Аккумулировав все технические достижения наступающего индустриального века, он стремился выработать новый художественный язык, соответствующий своей эпохе.
Одна из 100 иллюстраций немецкого биолога и художника Эрнста Генриха Геккеля из книги “Красота форм в природе”, 1904. Иллюстрации были перепечатаны из предыдущих книг Геккеля; данная работа охватывает различные формы гамогонии.
Всемирные выставки, с размахом демонстрировавшие новейшие товары, специализированные журналы, торговые дома с филиалами в крупнейших европейских столицах и набиравшая обороты индустрия рекламы стали приметами времени, в котором идеи и образы распространялись с невиданной ранее скоростью.
Входной павильон парижского метро Эктора Гимара.
Новый стиль рождался в борьбе противоречий. Желая шагать в ногу со временем, он в то же время оглядывался назад. Использование революционных инженерных решений и материалов (металлических конструкций, железобетона) сочеталось с обращением к образам прошлого.
Детали интерьера архива Ницше в Веймаре, автор проекта — Анри ван де Вельде.
Детали ар-нуво на фасаде дома в Брюсселе.
Художников вдохновляли барокко и рококо (французский ар-нуво, в особенности Школа Нанси), народный фольклор (северный модерн), мавританское искусство, средневековая готика, кватроченто, ампир, Египет и греческая архаика.
Столовая в стиле ар-нуво, 1903–1906, Эжен Валлин (1856–1936). Красное дерево. Франция, XX век. Нанси, Musée De L’École De Nancy (Art and Crafts Museum).
Особое влияние на становление модерна оказало японское искусство и прежде всего знаменитые гравюры укиё-э с их линейным ритмом и эстетской декоративностью. Переработанные автором и перенесенные в интерьеры частных особняков, доходных домов, кафе и магазинов, исторические “стилистики” непременно сочетались с новейшим комфортом: стеклянными оранжереями, радиаторным отоплением, лифтами и бассейнами.
Гравюра “Большая волна в Канагаве”, художник Кацусики Хокусай.
Мечтая о всеобъемлющем стиле, модерн декларировал равенство искусств и ремесел. Отныне оформлению внутренней среды придается такое же значение, что и архитектурному проектированию, а лучшие зодчие и художники посвящают себя дизайну предметной среды. Архитектура и интерьеры мыслятся как единое целое, в котором продумано все, вплоть до рисунка вентиляционных решеток и силуэта дверных ручек.
Музей Орта в Брюсселе.
Буфет из красного дерева в викторианском японском стиле с посеребренными ручками, 1867, Уильям Уотт. По эскизу Эдуарда Уильяма Годуина (1833–1886), Англия, XIX век.
Музей Орта в Брюсселе.
Синтез искусств находит воплощение в роскошных особняках, где живопись и скульптура, цветные витражи и мозаика, мебель и декоративное стекло — все подчинено единому образу.
Музей Орта в Брюсселе.
Один из ранних примеров такого подхода — дом бельгийского архитектора Анри ван де Вельде в пригороде Брюсселя (1896), который тот построил для своей семьи. Лидер и апологет нового стиля, ван де Вельде спроектировал его вместе со всей обстановкой: мебелью, светильниками, обоями и столовыми приборами, а для жены придумал платья, которые цветом и орнаментом перекликались с оформлением комнат.
Чарльз Ренни Макинтош, Хилл-хаус (1902 – 1904).
Чарльз Ренни Макинтош, Хилл-хаус (1902 – 1904).
Чарльз Ренни Макинтош, Хилл-хаус (1902 – 1904).
По мнению ван де Вельде, синтез “стремящихся разойтись” искусств может быть достигнут с помощью современной промышленности. Восхищение перед красотой природного мира с его неповторимыми формами (знаменитый лозунг “Назад к природе”) сочетается в его трудах с верой в машинное производство и признанием инженерии как движущей силы новых искусств. “Инженеры — архитекторы нашего времени”, их творениям присуща необычайная красота, утверждает один из основоположников нового стиля. В подобных противоречиях и раскрывается суть модерна. В столкновении органического и индустриального, индивидуального и массового, орнаментального и функционального стиль рубежа веков обретал свое лицо.
Стул в стиле ар-нуво, спроектированный Анри ван де Вельде (1863–1957), Брюсель, 1898, Бельгия, XIX век.
Стул в стиле ар-нуво, спроектированный Анри ван де Вельде (1863–1957) для столовой на вилле Bloemenwerf в Уккле, Бельгия, около 1895.
Стул в стиле ар-нуво, 1898, спроектированный Анри ван де Вельде (1863–1957), Бельгия, XIX век.
В соответствии с приверженностью к тому или другому полюсу модерн условно разделяют на два направления — декоративное и конструктивное. К первому относят французский и бельгийский ар-нуво, представленный творчеством Виктора Орта, Эктора Гимара, Анри ван де Вельде, а также школой Нанси.
Отель Solvay по проекту Виктора Орта.
Входившие в школу Нанси художники Эмиль Галле и братья Дом, владельцы знаменитых стеклодувных мастерских, создали самый цитируемый впоследствии вариант модерна: текучие формы, таинственная ночная фауна, лилии, бабочки и ундины в рассветно-сумеречной цветовой гамме.
Стеклянная настольная ваза, 1910-ые, дизайнер Луи Мажорель (1859-1926), завод Daum Freres в Нанси. Франция, 20 век.
К декоративному направлению причисляют и каталонского гения Антонио Гауди, и итальянского дизайнера Карло Бугатти, чья мавританско-византийская мебель произвела фурор на Всемирной выставке в Турине в 1902 году.
Коридор первого этажа с параболическими арками, школа при монастыре Святой Терезы в Барселоне. Архитектор Антонио Гауди.
Винтажный обеденный стол, Casa Mila (La Pedrera или The Stone Quarry), Антонио Гауди, 1905–1911, Барселона, Испания.
Пост почитания Антонио Гауди
25 июня исполнилось 166 лет со дня рождения великого испанского архитектора, перевернувшего представление об архитектуре начала XX века, создавшего каталонский модерн и определившего облик Барселоны, той, которую мы все любим и знаем. В честь этого рассказываем о творческом пути Гауди и показываем его главные проекты.
Стол из орехового дерева и четыре стула, украшенные инкрустациями из слоновой кости и металла, 1898, дизайнер Карло Бугатти (1855–1940), Туринская выставка, Италия, XX век.
Совершенно иная трактовка стиля возникла в Шотландии в рамках так называемой школы Глазго во главе с Чарльзом Ренни Макинтошем. Его работы поражают чистотой геометрических форм, в которых едины декор и конструкция.
Стул Argyle, 1903–1905, дизайнер Чарльз Ренни Макинтош (1868–1928), изготовитель Cassina.
Геометрическая ветвь модерна, вставшая на путь очищения структуры от орнамента, продолжается в творчестве художников Венского сецессиона: Отто Вагнера, Йозефа Марии Ольбриха, Йозефа Хоффмана, которого критики окрестили “квадратным” за его любовь к простой геометрической форме. Именно конструктивная, сдержанная линия модерна получила дальнейшее развитие, став тем фундаментом, на котором возникла философия и эстетика модернизма — движения, уже в 1920-е годы получившего статус нового, современного стиля.
Кресло с откидной спинкой в стиле ар-нуво, около 1903, фанера из бука. Дизайнер Йозеф Хоффман (1870–1956). Австрия, ХХ век.
В истории русского модерна особое место занимал архитектор Федор Шехтель. Среди его знаковых проектов — особняк Рябушинского на Малой Никитской улице в Москве с волнообразной оградой. Внутри природную тему продолжает знаменитая лестница-волна. Особняк П. П. Смирнова на Тверском бульваре авторства Шехтеля — еще один отличный пример русского модерна, в котором воплотились все главные темы этого стиля.
Дом-легенда: особняк П. П. Смирнова на Тверском бульваре
Фото: Getty Images, Alamy/ТАСС
ТегиМодернАрхитектураИнтерьерДизайн
Стиль «модерн» возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство. Ранний модерн в архитектуре отличается применением прихотливых, сложно очерченных криволинейных линий и форм, искажающих исторически сложившуюся архитектонику. Затейливые, капризные, абстрагированные кривые, по которым строятся очертания карнизов и фронтонов, оконных и дверных проемов, лестниц, ограждений балконов, козырьков над входами, иногда и самих стен, усложненный ритм «разбивки» оконных проемов, подчеркнутая асимметрия в размещении масс и «пятен», бесчисленные шпицы и башенки, венчающие крыши, своеобразные плоскостные орнаментальные композиции — таков запас художественных средств, которыми пользуется архитектор, работающий в стиле модерн. Первоначально задуманный как стиль для городских особняков и загородных вилл, модерн вскоре получил распространение и в строительстве доходных домов и общественных сооружений. Крайний индивидуализм модерна, заключающийся в стремлении зодчего создавать оригинальные, неповторимые в своем облике произведения, и исключающие всякую возможность использования их форм в других постройках, был по существу связан с декадентскими течениями в художественной культуре того времени. Как стиль, он не вдохновлялся большими идеями и потому, просуществовав в Европе в качестве модного течения немногим более десяти лет, начал отмирать, окончательно исчезнув к началу первой мировой войны.В России модерн появился во второй половине 1890-х годов. Новый стиль, в котором стали работать русские зодчие, хотя и пришел из Европы, но и там к этому времени еще не получил окончательного оформления. Поэтому русский модерн развивался в большой степени самостоятельно, наложив отпечаток на многие произведения архитектуры, изобразительного и прикладного искусства. Представители русского модерна рассматривали его как попытку свергнуть господство всякого ретроспективного стилизаторства, в том числе и псевдоклассического направления. Для представителей русского модерна, во всяком случае — для наиболее талантливых зодчих, этот стиль в первые годы своего существования казался таящим большие возможности для развития в архитектуре рациональных тенденций. Однако уже по прошествии нескольких первых лет строительства жилых и общественных зданий в стиле модерн архитекторы начали пересматривать свое отношение к нему как к чисто декоративному, орнаментальному стилю, который стал, по их мнению камнем преткновения на пути развития рационального зодчества. Отсюда проистекает стремление архитекторов к освобождению от характерного для раннего модерна убранства, к простоте архитектурных форм, выявляющих и подчеркивающих конструктивную основу здания. Первые шаги модерна в русской архитектуре связываются со II съездом русских зодчих, состоявшимся в 1895 году. На организованной при нем выставке были экспонированы работы будущих представителей модерна -Ф. О. Шехтеля, Л. Н. Кекушева и И. А. Иванова-Шица. Однако, несмотря на некоторое тяготение к рациональной планировке, в этих работах еще слабо наметились свойственные новым веяниям черты. Принцип симметрии, лежащий в основе композиции здания Сиротского приюта имени Мазурина в Москве, спроектированного И. А. Ивановым-Шицем, сковал свободу планировочного решения. В фасаде этого сооружения, оформленном в «неогреческом» стиле, все же угадывается рука архитектора,, построившего впоследствии здание Университета имени Шанявского на Миусской площади в Москве. Высокие, увенчанные гребнями крыши на шехтелевском проекте загородного дома (осуществленном в имении В. Е. Морозова Одинцове-Архангельском, Подольского уезда Московской области; 1890-е годы), не раз встречаются в позднейших постройках этого зодчего, а свободная планировка здания, соответствующая функциональным требованиям, свидетельствует о рационалистических устремлениях архитектора даже на раннем этапе его творчества. Хорошо продуман и асимметричный план дома С. Т. Морозова на Спиридоновке (ул. А. Толстого, № 17). В то же время его фасад, выполненный в формах английской готики, и пышные интерьеры делают особняк Морозова характерным образцом эклектической архитектуры, сквозь которую еще очень слабо проступают элементы нового.Период между I и III съездом русских зодчих явился по существу временем становления и формирования русского модерна в его ранней стадии. Значительной вехой на пути признания «нового стиля» явился III съезд (1900), состоявшийся в эпоху промышленного подъема. На выставке, устроенной при этом съезде, увеличилось количество произведений, выполненных в «новом стиле». Многие архитекторы решительно перешли на путь применения типичного для модерна убранства. Среди них следует упомянуть петербургского архитектора А. И. фон-Гогена, применявшего до того в своих проектах формы эклектики. В этой выставке снова участвовали Кекушев, Шехтель и Иванов-Шиц — на этот раз с еще большим количеством работ, и притом в «новом стиле». Трактовка архитектурных традиций в проектах московских зодчих была весьма вольной. Развитие стиля модерн в архитектуре протекало под знаком борьбы с ретроспективным стилизаторством и эклектикой. Но результатом этой борьбы зачастую была лишь новая переработка накопленных веками в русском и мировом зодчестве традиционных приемов в соответствии с новыми строительными материалами и конструкциями. Представители модерна, отвергая вековые художественные традиции в архитектуре и пытаясь изобрести новые формы, обращались в то же время к мотивам полузабытых или малоизвестных стилей, таких, например, как готика и японская архитектура. Значительное место в работе III съезда русских зодчих занимали вопросы рациональной архитектуры. Большое внимание участников съезда привлек доклад строителей политехникума в Варшаве, стремившихся использовать в его архитектуре новейшие технические достижения. Началу строительства политехникума предшествовала командировка его создателей в крупные города Европы для ознакомления с современными требованиями, предъявляемыми к зданиям высших учебных заведений. Зодчие того времени иногда поднимались до некоторого предвидения будущего архитектуры. Но, находясь в полной зависимости от заказчика, они мало могли сделать реального, чтобы это будущее приблизить. И тем не менее ростки рациональной архитектуры, пробивавшиеся сквозь декоративную оболочку формирующегося модерна, назревали и крепли. Т. П. Каждан. 1969 г. |
Мебель и дизайн 20-го века
О
20-й век был отмечен промышленными достижениями и технологическими скачками: изобретение автомобиля, самолета, современных средств ведения войны и Интернета привело к радикально новым способам жизни и передвижения, на все из которых откликнулись дизайнеры 20-го века. «Век машин» 1920-х годов принес новую культуру промышленного дизайна, подпитываемую изобретением материалов массового производства, а последствия Второй мировой войны возвестили о гуманистическом противодействии, которое охватило натуральные материалы и предметы ручной работы. Подготовив почву для сегодняшнего «золотого века дизайна», последние десятилетия 20-го века стали свидетелями экспериментов с формой (например, постмодернизм), «революции CAD (автоматизированного проектирования)» и первого полностью оптоволоконного кабеля.
Связанные категории
Современный дизайн, Современный и современный дизайн, Французская мебель и дизайн, Сдержанные формы, Дизайн архитекторов, Асимметричный дизайн, Дизайн художников, Современная мебель и дизайн, 1860–1969, Инженерия/Строительство и дизайн
Родственные художники
Жак Дюваль-Брассер, Ээро Аарнио, Пол Ласло, Казуйо Седзима, Вико Маджистретти, Венделл Кастл, Эдвард Уормли, Такаси Мураками и Вирджил Абло, Диллер Скофидио + Ренфро, Роял Тичелаар Маккум
Рекомендуемая цена (по убыванию)Цена (по убыванию)Недавно обновленныеНедавно добавленныеГод работы (по убыванию)Год работы (по возрастанию)1,340 Произведения:
Line Vautrin
900 23 La Manifestation, Браслет-манжета , ок. 1945
Maison Gerard
8 800 долларов США
Рой Лихтенштейн
Без названия , 1990
Майкл Лизи / современное искусство
90 004 1 285 долларов СШАДжуди Леджервуд
Untitled , 1999
Renaissance Society
5000 долларов США
Line Vautrin
Браслет Hérisson , 1955-1965 9000 5
Maison Gerard
10 000–15 000 долларов США
Исаму Ногучи
Световая скульптура Акари ( UF4-33N) , 1984
Музей Ногучи
1300 долларов США
Марджери Голдберг
Hers , 1989
Галерея Zenith
Шарлотта Перриан
Настенный угловой письменный стол с выдвижным ящиком , ок. 1960
Maison Gerard
Цена по запросу
Margery Goldberg
The Family , 1988
Галерея Zenith
8000 долларов США 9 0005
Марк Мак
Утопическое сообщество Калифорнии, парк передвижных домов, цветные сектора , 1976
Искусство и архитектура Эдварда Селла
20 000–30 000 долларов США
Марк Мак
Utopian California Community, Mobile Homes Park, Coloured Overview , 1976
Искусство и архитектура Эдварда Селла
20 000–30 000 долларов США
Оскар Нимейер
Кресло «Альта» , 1970-1980
ETEL
Цена по запросу
Jean Prouvé
Солнцезащитные шторки , 1962
Galerie Patrick Seguin
Цена по запросу
Oscar Niemeyer
ON Диван , 1970-1980
ETEL
Цена по запросуПьер Жаннере, Жан Пруве
F 8×8 BCC House , 1942
Галерея Патрика Сегена
900 04 Цена по запросуJean Prouvé
Горит «SCAL» , ок. . 1950
Galerie Downtown — François Laffanour
Цена по запросу
Jean Prouvé
Temporary School of Villejuif , 1956
Galerie Patrick Seguin 90 005
Цена по запросу
Рой Лихтенштейн
Без названия , 1990
Майкл Лизи / современное искусство
985 долларов США
Жан Жирель
Ваза, серия Matières , 1992
Maison Gerard
5 400 долларов США
Марджери Голдберг
Стол Адама и Евы
Галерея Zenith
45 000 долларов США
Марджери Голдберг
Пробивая стеклянный потолок — коктейльный столик , ок. 1990-е
Zenith Gallery
18 000 долларов США
Пребен Фабрициус, Йорген Кастхольм
Кресло для отдыха Grasshopper , 1968
Dansk Møbel Kunst Gallery
€15 000–€20 000
Anna Thommesen
Зеленый ковер , 1973
Dansk Møbelkunst Gallery
€10 000–€15 000
Arne Jacobsen
Стол , 1955
Dansk Møbelkunst Gallery
90 004 Цена по запросуJean Prouvé
Стул ‘Antony’ , 1954
Galerie Downtown — François Laffanour
Цена по запросу
Finn Juhl
Пристенный диван , 1953
Dansk Møbelkunst Gallery
Цена по запросу
Mark Mack
Folly for Vitners in the Napa Valley, Строительные чертежи , 1976
Искусство и архитектура Эдварда Селла
20 000–30 000 долларов США
Марк Мак
Безумие виноделов в долине Напа. Церемония , 1980
Искусство и архитектура Эдварда Селла
20 000–30 000 долларов США
Пол Эванс (1931–1987)
Сварной стальной обеденный стол , 1965
Студия Тодда Меррилла
Цена по запросу
Джинс Prouvé
Съемный дом 8×8 , 1945
Галерея Патрика Сегена
Цена по запросу
Пабло Пикассо
Бык , 1957
Галерея Николая
Цена по запросу
Фильтр по
1,340 Произведения:
РекомендованнаяЦена (По возрастанию)Цена (По возрастанию)Re Недавно обновленныеНедавно добавленныеГод работы (по убыванию)Год работы (по возрастанию)
Художники, на которых вы подписаны (0)
Адольф Лоос
Аксель Бендер Мэдсен и Эйнер Ларсен
Ален Ричард
Алан Гулд
Алессандро Мендини 9000 5
Александр Колдер
Unique
Limited Edition
Open Edition
Unknown Edition
Живопись
Фотография
Репродукции
Скульптура
Работа на бумаге
Рисунок
$0
$50000+
средний размер.
Маленький (до 40 см)
Средний (40 – 100 см)
Большой (более 100 см)
Купить
Сделать предложение
Контакты Галерея
Акрил
Алюминий
Выдувное стекло
Бронза
Холст
Американский
Австрийский
Бельгийский
900 04 БразильскийБританский
Копенгаген, Дания
Лондон, Великобритания
Мюнхен, Германия
Новый Йорк, штат Нью-Йорк, США
Париж, Франция
Пассаик, штат Нью-Джерси, США
Оранжевый
Желтый
Фиолетовый
AG Ossaye Projects
Allan Kohl
Американская федерация искусств
Aria d’Italia
Line Vautrin
La Manifestation, Браслет-манжета , ок. 1945
Maison Gerard
8 800 долларов США
Рой Лихтенштейн
Без названия , 1990
Майкл Лизи / современное искусство
90 004 1285 долларов СШАДжуди Леджервуд
Без названия , 1999
Общество Возрождения
5000 долларов США
Line Vautrin
Браслет Hérisson , 1955-1965
Maison Gerard
10 000–15 000 долл. США
Исаму Ногучи
90 004 Световая скульптура Акари (UF4-33N) , 1984Музей Ногучи
1300 долларов США
Margery Goldberg
Hers , 1989
Zenith Gallery
4500 долларов США
Charlotte Perriand
Настенное крепление ed Угловой письменный стол с выдвижным ящиком , ок. 1960
Maison Gerard
Цена по запросу
Margery Goldberg
The Family , 1988
Zenith Gallery
8000 долларов США 900 05
Марк Мак
Утопическое сообщество Калифорнии, парк передвижных домов, цветные сектора , 1976
Искусство и архитектура Эдварда Селла
20 000–30 000 долларов США
Марк Мак
Utopian California Community, Mobile Homes Park, Coloured Overview , 1976
Искусство и архитектура Эдварда Селла
20 000–30 000 долларов США
Оскар Нимейер
Кресло «Альта» , 1970-1980
ETEL
Цена по запросу
Jean Prouvé
Солнцезащитная шторка , 1962
Galerie Patrick Seguin
Цена по запросу
Оскар Нимейер
ON Couch , 1970-1980
ETEL
9000 4 Цена по запросуПьер Жаннере, Жан Пруве
F 8×8 BCC House , 1942
Galerie Patrick Seguin
Цена по запросу
Jean Prouvé
LIT «Scal» , CA. 1950
Galerie Downtown — François Laffanour
Цена по запросу
Jean Prouvé
Temporary School of Villejuif , 1956
Galerie Patrick Seguin 90 005
Цена по запросу
Рой Лихтенштейн
Без названия , 1990
michael lisi / современное искусство
985 долларов США
Jean Girel
ваза, серия Matières , 1992
Maison Gerard
5400 долларов США 9 0005
Марджери Голдберг
Стол Адама и Евы , ок. 1976
Галерея Zenith
45 000 долларов США
Марджери Голдберг
Пробивая стеклянный потолок – коктейльный столик , ок. 1990-е
Галерея Zenith
18 000 долларов США
Пребен Фабрициус, Йорген Кастхольм
Кресло для отдыха Grasshopper , 1968
Dansk Møbelkunst Gallery
€15 000–€20 000
Anna Thommesen
Зеленый ковер , 1973
Dansk Møbelkunst Gallery
10 000–15 000 евро
Арне Якобсен
Стол , 1955
Dansk Møbelkunst Gallery
Цена по запросу
Jean Prouvé
Стул ‘Antony’ , 1954 9000 5
Galerie Downtown — François Laffanour
Цена по запросу
Finn Juhl
Пристенный диван , 1953
Dansk Møbelkunst Gallery
Цена по запросу
Mark Mack 9 0005
Безумие виноделов в долине Напа, Строительные чертежи , 1976
Эдвард Селла Искусство и архитектура
20 000–30 000 долларов США
Марк Мак
Безумие для виноделов в долине Напа. Церемония , 1980
Эдвард Селла Искусство и архитектура
20 000–30 000 долларов США
Пол Эванс (1931–1987)
Сварной стальной обеденный стол , 1965
Студия Тодда Меррилла
Цена по запросу
Jean Prouvé
Разборный дом 8×8 , 1945
Galerie Patrick Seguin
Цена по запросу
Пабло Пикассо
Bull , 1957
Nicholas Gallery
Цена по запросу
Line Vautrin
La Manifestation, Браслет-манжета , ок. 1945
Maison Gerard
8 800 долларов США
Jean Girel
Ваза, серия Matières , 1992
Maison Gerard
5400 долларов США
Исаму Ногучи
Световая скульптура Акари (UF4-33N) , 1984
Музей Ногучи
1300 долларов США
Charlotte Perriand
Настенный угловой письменный стол с выдвижным ящиком , ок. 1960
Дом Жерар
Цена по запросу
Jean Prouvé
Стул ‘Antony’ , 1954
Galerie Downtown — François Laffanour
Цена по запросу
Jean Pro uvé
Солнцезащитные шторки , 1962
Galerie Patrick Seguin
Цена по запросу
Оскар Нимейер
ON Couch , 1970-1980
ETEL
Цена по запросу
Jean Prouvé
9000 4 Лит «SCAL» , ок. 1950Galerie Downtown — François Laffanour
Цена по запросу
Рой Лихтенштейн
Без названия , 1990
Майкл Лизи / современное искусство
985 долларов США
Марджери Голдберг
Стол Адама и Евы , ок. 1976
Галерея Zenith
45 000 долларов США
Марджери Голдберг
Пробивая стеклянный потолок – коктейльный столик , ок. 1990-е
Зенит Галерея
18 000 долларов США
Анна Томмесен
Зеленый ковер , 1973
Dansk Møbelkunst Gallery
10 000–15 000 евро 900 05
Марджери Голдберг
Семья , 1988
Галерея Zenith
8000 долларов США
Марк Мак
Утопическое сообщество Калифорнии, парк передвижных домов, цветные сектора , 1976
Эдвард Селла Искусство и архитектура
20 000–30 000 долл. США
Оскар Нимейер
Кресло «Alta» , 1970-1980
ETEL
Цена по запросу
Mark Mack
Folly for Vitners in the Napa Valley, Строительные чертежи , 1976
Искусство и архитектура Эдварда Селла
США $20 000–US $30 000
Пьер Жаннере, Жан Пруве
F 8×8 BCC House , 1942
Galerie Patrick Seguin
Цена по запросу
Пол Эванс (1931–1987)
Сварной стальной обеденный стол , 1965
Студия Тодда Меррилла
Цена по запросу
Жан Пруве
Временная школа Вильжюифа , 1956
9 0004 Галерея Патрика СегенаЦена по запросу
Рой Лихтенштейн
Без названия , 1990
Майкл Лизи / современное искусство
1285 долларов США
Джуди Леджервуд
Без названия , 1999
Общество Возрождения
5 000 долларов США
Line Vautrin
Браслет Hérisson , 1955-1965
Maison Gerard
10 000–15 000 долларов США 9 0005
Пребен Фабрициус, Йорген Кастхольм
Кресло для отдыха Grasshopper , 1968
Dansk Møbelkunst Gallery
15 000–20 000 евро
Марджери Голдберг
Hers , 1989
Галерея Zenith
4 500 долл.