Луиджи колани: Луиджи Колани | Биотоп

«Мои летающие крылья — это будущее!» • Интерьер+Дизайн

Луиджи Колани (Luigi Colani, 2 августа 1928 — 16 сентября 2019)— непревзойденный дизайнер-футурист. Образец для подражания, кумир поколений молодых дизайнеров, мускулистый революционер, гениальный эгоист…

По теме: Дитер Рамс: легенда промдизайна XX века

Его захватывающие, футуристические конструкции автомобилей с изогнутыми крыльями, дельфиноподобная мебель, посуда, очки, камеры, телевизоры, унитазы, кухни вошли в учебники дизайна. Что объединяет все проекты? Он с детства «полюбил овал». «Мой мир круглый», — говорил Колани.

Кемпер EleMMent Palazzo, Marchi Mobile, 2011.

В дизайне — более 50 лет. В юности собирался строить самолеты:  «Мои летающие крылья — это будущее!», — любит повторять Колани.

Прототип спорткара Colani Castrol New RS, 1978.

Он родился 2 августа 1928 года в Берлине. После войны закончил Берлинскую академию художеств. В 1947 изучал аэродинамику в Сорбонне.  Затем во Франции конструировал спорткары. Сотрудничал с компаниями Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW.

Луиджи Колани, 1953.

В 1963 году для немецкого Dresdner Bank разработал дизайн копилки в виде слона — Drumbo elephant money box, который популярен в качестве сувенира до сих пор. Создавал концепт-кары для Porsche, Mazda, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford. В 70-х вел экспериментальный дизайн для ThyssenKrupp, Boeing, Rosenthal, Rockwell International, Villeroy & Boch. Своим лучшим продуктом считает эргономичную рефлекторную фотокамеру Canon T90.

 

Фотокамера Canon T90, 1985.

Стул Poly-COR, COR Sitzkomfort, 1968.

 

 

Чашка с блюдцем из колл. Ab Ovo, Weimar Porzellan.

 

Шезлонг Anthropomorphic chaise longue, Essmann, 1967.

 

 

Светильник Ufo, 1970-е.

Шезлонг Sadima, BASF Germany, 1970.

Копилка Drumbo elephant money box для Dresdner Bank, 1970-е.

Проекты Луиджи Колани экстравагантны и не всегда практичны. Многие из них, по словам Колани, около 70 процентов, остались в письменом столе.  У Колани до последних дней были глобальные планы. «Большие проекты», как он их называет.  Музей в Венеции? «Эко-Сити», который он хотел реализовать на китайском острове? Многое из задуманного не осуществлено.

Кресла и шезлонги Tv-Relax, Kusch & Co, 1969.

Колани считал себя исследователем и консультантом: в конце концов, даже NASA спрашивали его совета по вопросам дизайна. Он работал в Японии и жил более двадцати лет в Китае. Сохранил свой адрес в немецком Карлсруэ и бывал здесь каждый год. В Китае занимался тремя крупными проектами: электромобилями и автомобилями для путешествий. «Я из семьи долгожителей», — любил повторять Луиджи Колани.

 

Автомобиль Abarth Alfa Romeo 1300 Berlinetta, 1959.

Выставка Colani – Das Lebenswerk в Карлсруэ, Германия, 2004.

В 70-х и 80-х годах он стал звездой СМИ и отличным маркетологом. Громко и резкими словами он ругал свою профессию, часто ставя себя в ужасное положение. Еще в 1991 году Колани спроектировал автомобиль, который потребляет всего 1,7 л на сто километров. «Если бы я отдал китайцам мои планы, Porsche, Mercedes, Audi и BMW можно было бы закрывать!» Он ругал родную промышленность, говоря, что слишком хорош для нее.  Считал, что политики только болтают о защите климата. На самом деле, заинтересованы только в том, чтобы все оставалось как есть, из-за высоких налоговых поступлений. Немецкая промышленность? «Трусы!»


 

Опередивший время: дизайнер Луиджи Колани

Дизайнеры

Дизайнер-космополит Луиджи Колани

Луиджи Колани (Luigi Colani) — человек–легенда. Эксцентрик и неутомимый экспериментатор с неизменной сигарой в руке, стартовавший в конце 1940-х (!), он до последних дней оставался в строю и не перестает удивлять. Считается, что Колани намного опередил свое время. И действительно — первые чертежи этой футуристической урбанистики он нарисовал еще в 1980-х, но они ушли в стол. А последним масштабным проектом патриарха стал проект города будущего Human City, созданный для нужд перенаселенного Китая.

Макет бионического города Human City, разработанного Луиджи Колани для Шанхая.

Фото
Getty

По прописке Луиджи Колани — немец, «самый итальянский из немцев», говорят про него. Звучная фамилия досталась от отца, имя — творческий псевдоним, в который превратилось немецкое Лутц по паспорту. Отец Луиджи работал художником в кино и с детства прививал мальчику любовь к конструированию. Так ему не покупали игрушек, а давали бумагу и клей с тем, чтобы он сделал их себе сам.

Луиджи закончил берлинскую Академию художеств по классу скульптуры и живописи, а затем учился на инженера в Сорбонне. Подлинной страстью, раз и навсегда захватившей дизайнера, стал мир высоких скоростей. Он стал пионером аэродинамики в дизайне и развил на ее основе новый стиль — бионика.

Кресла и шезлонги Tv-Relax, Kusch+Co, 1969.

Главный принцип бионики — предметы природных форм. А по мнению Колани, все в природе стремится к кругу. На слуху его манифест: «Я творю по заветам Галилея. Мой мир будет круглым». Поэтому объекты Колани — обтекаемых форм. Будь то бутылка для воды, фотоаппарат, кресло, автомобиль или… гроб — настоящий дизайнерски гроб by Colani, созданный 80-летним дизайнером в начале 2000-х.

Родстер Colani L’Aiglon, 1976.

Наибольшую известность дизайнер получил в области автоиндустрии: 40 концепт-каров — в среднем по два за год, во всех смыслах улетного вида грузовики, серийные авто. В числе последних, например, базовые модели для Alfa Romeo, Lancia, BMW и ставший легендарным редизайн Fiat 1100 (модификация 103), получивший главный приз Женевского автосалона в 1954 году. С этого, собственно, и началась слава дизайнера, за пару десятилетий сделавшая его главным визионером автомобильного мира 20 века. Хорошо известны его работы для команды Формулы-1 Eitelland.

«Азия жадна до идей, а Европа пресыщена, и это ее убивает»

В 1972-м дизайнер придумал для нее гоночный болид, названный одним из самых необычных суперкаров, когда-либо выступавших на трассах «Формулы». Концепт Колани для Lamborghini (1970-е) — кабина в виде дождевой капли, готовой вот-вот упасть с «листа» капота. В конце 1980-х появилась бионическая модификация «Корветта» Шевроле, придуманная Колани.

Пластиковый спорткар Colani New RS, 1978.

Дизайнер ввел в оборот термин «кит-кар». Действительно, его автомобили напоминают жителей морских глубин: китов, дельфинов, хищных рыб. Тот же «Корветт» очень похож на… сома. В портфолио Колани есть вертолеты-«касатки» и грузовики-«белуги». Колани не записался в «Гринпис», просто он берет форму, максимально «обкатанную» природой. И его автомобили бьют рекорды скорости при минимальном сжигании топлива.

«Я творю по заветам Галилея. Мой мир будет круглым»

Хорошо известны суперфутуристичные грузовики Колани — с откидными, обзорными кабинами, как у истребителей, и интерьером в духе космических кораблей (кстати, консультирует NASA на предмет дизайна шаттлов). Однако, грузовики Colani, которые он придумывает вот уже двадцать лет, пока используются в основном как шоу-кары продуктовых компаний и не поступили в серийное производство. Последние годы дизайнер живет главным образом за счет продажи очков, коллекцию которых он придумал в начале 2000-х. Все модели — аэродинамических форм.

Футуристичный трейлер KYK.

Фото
Getty

Колани часто переезжал. В начале 1990-х, решив, что его идеи слишком смелы для Европы, он обосновался в Японии. В 2010-м — Китай: открыл студию в Шанхае, а затем в Бэйхае, городе на юге страны, который, по прогнозам, через пару лет станет самым быстрорастущим в мире. «Азия жадна до идей, — говорит Колани. — Тогда как Европа пресыщена, и это ее убивает. Будущее идет из той части света».

Персональный компьютер Vobis Highscreen PC, 1993.

«В природе не бывает прямых линий. Вот почему я верю в биодизайн и органические формы с их экспрессией и чувственностью»

Рояль Pegasus Grand Piano, Schimmel, 1997. Такие рояли стоят в доме у Ленни Кравица, Принца, Эдди Мерфи и других звезд.

Коврик для ванной.

Однако, он не вполне справедлив: дизайнерские центры Колани есть не только в Японии, но и в его родной Германии. Он регулярно получает всевозможные премии в этой части света. В 2004-м выступал спикером Международного экономического форума в Давосе. В Карлсруэ к 80-летию устраивали масштабную ретроспективу работ мэтра. В 2011-м о Колани рассказывали в Музее архитектуры им. Щусева в Москве рамках экспозиции, посвященной Human City. Работы мастера есть и за океаном: в МоМА и Cooper Hewitt.

Чайный сервиз Drop, Rosenthal, 1971.

Из предметного дизайна Колани, с которым сталкивался почти каждый, можно вспомнить: фотоаппарат Canon T90 (Колани считает его своей лучшей работой), копилку в виде «аэродинамичного» слоника, которую часто дарят и до сих пор, обои Colani Visions для Marburg, авторские ковры и чайный сервиз Drop для немецкой мануфактуры Rosenthal — снова обтекаемой формы, «цельнолитой», как сказали бы о кузове автомобиля. Колани любил повторять, что 70% из того, что он создал, осталось на бумаге. Возможно, будущее это исправит.

Обои Colani Visions, Marburg.

Пионер биодинамического дизайна Луиджи Колани скончался в возрасте 91 года

Августа Паунолл | Оставить комментарий

Немецкий промышленный дизайнер Луиджи Колани, известный своими пышными формами и транспортными средствами, скончался в своей родной стране в возрасте 91 года.

Колани был наиболее известен изогнутыми, органическими формами своих проектов, которые он описал как «биодинамические», включая рояль Pegasus для производителя Schimmel и многочисленные автомобили.

Дизайнер скончался вчера, в понедельник, 16 сентября, в Карлсруэ, на юго-западе Германии, подтвердил его партнер Яжен Жа.

Влияет на следующее поколение

Широко признано, что новаторское использование Колани органических форм повлияло на последующие поколения архитекторов и дизайнеров, в том числе на покойного архитектора Заху Хадид.

«Его влияние ощущается от меня до Захи, Росса Лавгроува и многих других», — написал дизайнер Карим Рашид в Твиттере. Рашид называл его «мой кумир» и «мой друг».

«Он был таким экстремистом, он был поп-звездой, вызывал споры среди критиков, он был плодовитым, он был плюралистом, касающимся всего: от обуви до ручек, космических кораблей, монорельсов и купальных халатов», — сказал Рашид Dezeen.

Описывая первый раз, когда он столкнулся с работами Колани в подростковом возрасте, Рашид сказал: «Я встретил дизайнера, который был шире Рэймонда Лоуи по размаху, более утопичен, чем Бакминстер Фуллер, более органичен, чем Ногучи, более технологичен, чем Имс, более аэродинамичен. чем Pininfarina, и гораздо более человечный и страстный, чем Дитер Рамс».

Грузовик Spitzer Silo от Луиджи Колани

На протяжении всей своей карьеры Колани работал во многих странах, включая США, Россию, Китай и Японию, где его камера Canon T90 впоследствии сильно повлияла на дизайн японского производителя камер.

Известны изогнутые конструкции

В течение своей разнообразной карьеры он проектировал автомобили, грузовики, мебель, очки, телевизоры, камеры и одежду, которая часто отличалась его фирменными гладкими краями и отражающей отделкой.

Колани сказал, что у него было более 4000 дизайнерских идей, которые он изложил на бумаге, согласно New York Times.

Реагируя на известие о смерти Колани, исследователь-экспериментатор и дизайнер Грегорио Спини разместил в Facebook фотографию футуристической урны, в которой, как он написал, будет храниться прах Колани.

Урна имеет форму белого яйца, лежащего на боку, с диагональным разрезом посередине. Золотая решетчатая структура встроена внутрь белого экстерьера.

Начал проектировать автомобили и мебель

Колани родился как Лутц Колани в Берлине в 1928 году и прожил последнюю часть своей жизни в Шанхае, Китай.

Он начал свою карьеру с дизайна автомобилей в 1950-х годах, в это время он работал в Fiat, Alfa Romeo и BMW. Именно в это время он отказался от своего имени при рождении Лутц в пользу прозвища Луиджи.

Zaha Hadid Architects вырезает скульптурный барьер для защиты от наводнений в Гамбурге

В 1960-х годах он занялся дизайном мебели, а к следующему десятилетию начал работать в других областях промышленного дизайна, создавая предметы от ручек до целых кухонь.

Разработанный футуристический транспорт

К концу 1970-х его обтекаемые футуристические грузовики, корабли и другие транспортные средства регулярно можно было увидеть на выставках по всему миру.

Он переехал в Токио в 1980-х, где выставил 60-метровый снаряд и пользовался уважением за свои промышленные образцы. В 19В 90-е годы он перешел к проектированию целых структур, а также был одним из первых дизайнеров аксессуаров для настольных компьютеров, таких как мышь для Sicos, завершенная в 1992 году.

Его дизайн униформы полиции Гамбурга, созданный в 2003 году, был принят по всей Германии, а 140 созданных им скульптур спортсменов были выставлены на Олимпийских играх в Пекине в 2008 году.

Ретроспективная выставка работ Колани под названием «Трансляция природы» состоялась в лондонском Музее дизайна в 2007 году и включала многие из его автомобилей, мотоциклов, поездов и самолетов.

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваш электронный адрес

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Новинка! Dezeen In Depth

Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и мнения, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Dezeen Events Guide

Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].

Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.

Спасибо!

Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.

Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.

Памяти Луиджи Колани (1929-2019) | Статья

Луиджи Колани, промышленный дизайнер и философ дизайна, умер в Карлсруэ, Германия

Ему был 91 год. Его карьера длилась более шести десятилетий и включала работу с Fiat, Ford, BMW, Alfa Romeo, Lada, Abarth, Lamborghini, Mercedes -Бенц, Кэнон, Ямаха и многие другие. Его стиль был противоречивым, а его манера работы и личность заставляли его сотрудничать с ним. Сама его работа говорит о страсти к дизайну на службе жизни — возможно, эксцентричной жизни, но тем не менее жизни.

Луиджи Колани был Лутцем Колани в Берлине в 1928 году. «Луиджи» появился в конце 1950-х, когда он работал с некоторыми итальянскими производителями.

Он впервые заинтересовался дизайном в возрасте трех лет, когда заметил родстер Mercedes, принадлежащий богатому соседу, припаркованный возле его дома. Он был очарован линиями и пышными формами родстера.

Позже он вспоминал: «Я помню, как стоял за этой машиной и целый час любовался багажником, какой красивой формы он был».

Такой спортивный автомобиль, как Mercedes SS, вдохновил молодого Колани

Тем не менее, автомобильный дизайн не был его первой любовью. Семья живет всего в 200 метрах от железной дороги, и юный Колани любил смотреть, как скоростные поезда мчатся из Берлина в Дрезден. Кроме того, его семья жила рядом со старым аэродромом Темплхоф, и юный Колани видел, как самые современные самолеты, как серийные, так и прототипы, летали над головой, что вызывало у него постоянное восхищение.

Поезд Henschel-Wegmann, курсировавший экспрессом из Берлина в Дрезден в 1930-х годах, был любимцем Колани. британских и американских бомбардировщиков, так как им удалось найти жилье на окраине города.

После войны Колани поступил в Академию художеств в Берлине, где изучал скульптуру и изобразительное искусство, а затем уехал в Париж, чтобы учиться в Политехнической школе, где он проявлял особый интерес к аэродинамике. Оттуда он будет учиться в Сорбонне, а затем уйдет на несколько работ; в McDonnell Douglas в Калифорнии, Fiat, Volkswagen, Alfa Romeo и других.

Проект 1958 года для Alfa Romeo и Abarth, сделанный из двух экспериментальных купе Abarth 100, которые разбились во время испытаний. К 1970 году у него было достаточно стабильной работы, чтобы создать собственную студию, где он начал работать с клиентами за пределами Европы. Его работа в Японии для Canon в 1970-х и 1980-х годах позволила создать ряд прекрасных камер и других моделей.

Дом на колесах, спроектированный Колани

По мере того, как его репутация росла на протяжении десятилетий, он расширил диапазон типов проектов от самых маленьких предметов моды (ручки, часы, очки) до мегапроектов, таких как гигантские авиалайнеры, поезда и грузовики всех видов. .

Canon T90 — эргономичный и практически неубиваемый. Классика спустя тридцать лет после своего дебюта до сих пор считается одной из лучших камер всех времен.

На рубеже веков Колани продолжал работать над большими и маленькими проектами. По работе он путешествовал по миру, хотя большинство из них были сосредоточены в Европе и Китае.

США были одним из мест, где у него были проблемы со взломом. Колани несколько раз пытался работать в General Motors и других американских производителях, но его работа и нестандартная личность считались слишком «горячими» для костюмов в Детройте.

В 2007 году он сказал журналу Interview : «Мне нелегко поддерживать контакт с отраслью, потому что она устарела. Посмотрите на General Motors, посмотрите на Mercedes, посмотрите на Chrysler, посмотрите на Porsche, посмотрите на BMW… Все они строят машины вчерашнего дня! Никто не представляет, как должен выглядеть автомобиль завтрашнего дня. Я их уже построил».

Предложение Колани Mercedes C-112

Трехмерный философ

Колани никогда не считал себя «дизайнером» в традиционном смысле. Его не интересовали стандартные процедуры или процессы; это был более интуитивный способ работы. Он называл себя «философом 3D» и подходил к каждой задаче дизайна как к философской, так и как к проблеме дизайна, стремясь в каждом проекте найти ответы на некоторые более важные вопросы.

Он сказал Интервью  magazine: «Я считаю себя трехмерным философом. Я вообще не дизайнер. Я изучал аэродинамику, изучал философию, изучал скульптуру — с одной стороны высокие технологии, а с другой — искусство.

Он назвал свой подход к дизайну и стиль «биодинамикой», что отражает его страстную любовь к природе и природным процессам. Его опыт дайвинга в океане глубоко повлиял на него, поскольку он видел, как естественные существа беспрепятственно перемещаются в окружающей среде в телах, идеально приспособленных для моря.

  • Предыдущий
  • Следующий

1/6

show caption

Он чувствовал, что изучение жизни, ее процессов и результирующих форм может сделать его совершенным проектом. И да, эти естественные процессы включали в себя и размножение, и его работы отражают увлечение эротикой.

«Эротизм — это движущая сила всего в мире», — заявил Колани. «Это абсолютно центральная тема — жизнь эротична, и точка».

Форма его работ была очень органичной и биоморфной, что отражало его увлечение природными формами и существами, такими как птицы и рыбы, чья форма так тесно связана с их движениями.

Он не стеснялся заявлять, что его вдохновляло и человеческое тело, особенно женское. «Женское тело — один из самых необычных образов, когда-либо созданных в этой вселенной», — сказал он в интервью .

Колани не стеснялся своего главного источника вдохновения. Неудивительно, что этот проект не был реализован

Неповторимый личный стиль

В отличие от современного дизайнерского шика (черного или серого), Колани большую часть времени носил белое, большие пуловеры и брюки, все было собственного дизайна (даже нижнее белье, как он утверждал ). Когда его спросили о белом, он сказал: «Я работаю с гипсом и пенополистиролом, со всеми белыми и пыльными материалами. Я грязный весь день, и я хочу иметь возможность выйти на улицу, не переодевшись, поэтому я просто вытираю себя, и облако дыма вырывается наружу, и я чист».

Колани за работой в своем фирменном белом цвете – сочетается с гипсовой пылью

Что касается того облака, то это была не просто гипсовая пыль. Колани был известен тем, что курил большие сигары. «Я много курю, — сказал он однажды в интервью The Guardian, — от 20 до 30 сигар в день в течение последних 40 лет. Я скопировал Уинстона Черчилля. Облака дыма вокруг меня вдохновляют».

Типичный вид Луиджи Колани: окутанный сигарным дымом

Когда дым иногда рассеялся, посетителей угощали его длинной, неопрятной гривой волос безумного ученого и усами как у моржа. «Меня не волнуют мои волосы, — заявил он Хранитель . Каждое утро я просто провожу его пальцами. У меня никогда в жизни не было расчески». Что касается усов, то однажды международное общество усов удостоило их награды «Усы года».

Моржовые усы, отмеченные наградами, немного поредели по мере того, как он становился старше, но оставались постоянными, как и непослушная грива выше белый плащ. Китайский шелковый шарф, один из десятков, которые у него были, мог быть единственным цветом. Он раздавал шарфы в качестве подписанных подарков, обычно молодым девушкам, которые взамен целовали его. Многие из этих барышень составляли его окружение, по крайней мере, для фотосессий.

Отвечая на вопрос репортера о смерти по случаю своего 90-летия в августе прошлого года, Колани ответил: «Я происхожу из семьи людей, которые доживают до 100 лет. Почему я должен думать о смерти, когда есть еще так много вопросы в жизни, которые остались без ответа?»

Заварочный чайник Colani — классика дизайна

Теперь нам осталось самостоятельно разобраться с некоторыми из этих оставшихся без ответа вопросов и задуматься о влиянии и наследии Colani. Вспыльчивый, яркий, презирающий профессию дизайнера и большинство дизайнеров и архитекторов, он абсолютно не уважал то, как устроено большинство вещей, и распространение на рынке плохих продуктов всех типов.

Был ли Луиджи Колани эксцентричным гением, который отверг любую традиционную форму, функцию и корпоративную бизнес-модель в поисках большей истины в дизайне? У него определенно были моменты величия, которые воплощались в рыночные продукты и влиятельные проекты. Также нельзя отрицать, что его работа, какой бы возмутительной она ни была, была критикой мышления современного промышленного дизайна во всех масштабах, от мотоциклов до мегапланов.

  • Предыдущий
  • Следующий

1/2

show caption

Аэродинамический компактный автомобиль по прозвищу «Желтое яйцо»

Но да, у него были и всегда будут критики, и их много. Самые ярые из них считают, что он был шарлатаном, своего рода бароном фон Мюнхгаузеном в области дизайна, чья студия полна возмутительных дизайнерских шалостей, навязанных ничего не подозревающим клиентам. Другие критиковали его понимание гидродинамики и техники в целом, называя его поставщиком псевдонаучных теорий, которые были разработаны и оформлены в квазипорнографическом стиле конфетных цветов.

Новости автомобильного дизайна разговаривали с Колани в 2007 году, когда в лондонском Музее дизайна была показана крупная выставка его работ, и он сказал нам: «Сегодня среди руководителей автомобильной промышленности нет ни одного, кто понимает настоящие проблемы».

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*