Лучшие музейные проекты: В Москве назвали лучшие музейные проекты России: Искусство: Культура: Lenta.ru

Содержание

Цифровые проекты в музеях

Стремительное развитие технологий закономерно отразилось на сфере интеллектуального досуга. Культурные институции, в том числе в России, создают всё новые и новые проекты, способные увлечь и привлечь искушенных посетителей. Дополненная реальность картинных галерей и оживший мир 3D-экспозиций, виртуальные выставки и индивидуальные экскурсоводы в каждом смартфоне, интерактивные экспонаты — современные музеи всё в большей степени становятся частью единого информационного пространства.

Картина, рожденная кистью живописца и фантазией художника, и картина целого мира, воссозданная благодаря научным исследованиям и торжеству человеческого разума – что между ними общего? Что вносят цифровые технологии в музейную культуру и как традиции музеев сказываются на научно-техническом прогрессе? Чтобы ответить на эти вопросы участниками профессиональных конференций становятся не только музейные сотрудники, но и представители высокотехнологичных отраслей. Результатом такого сотрудничества становится новая реальность музейной жизни, а креативный подход к использованию технических новинок – предметом дискуссии на семинарах для узкопрофильных специалистов.

Согласно исследованию, проведенному не так давно ГМИИ им. Пушкина, самые ожидаемые посетителями музеев и галерей технологии — VR и AR, виртуальные помощники и мобильные приложения,  3D-графика и маппинг — наложение видеопроекций. Чем же отвечают учреждения культуры на эти запросы? Рассказываем об основных музейных тенденциях современности. 

«Водил меня Серёга на выставку Ван Гога»

Виртуальная и дополненная реальность уже привычна для музеев изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Новейшие разработки давно используются в повседневной практике Эрмитажа и Третьяковской галереи, Пушкинского музея, музея современного искусства «Гараж» и других «мастодонтов» культурного пространства страны. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мультимедийные альбомы и образовательный онлайн-проект «Эрмитажная академия», интерактивные выставки и ожившие марки, переосмысление авторского замысла художника и даже «звучащие картины» — как в случае с музыкальной темой, дополняющей «Крик» Мунка.

Современные музеи активно ищут новые способы диалога с публикой об искусстве. Например, музей-панорама «Бородинская битва» создал отдельную экспозицию для предварительного знакомства с знаменитым батальным полотном – мобильное приложение «Игра в солдатики» с обмундированием воинов различных полков русской армии начала 19 века упрощает изучение картины при визите в непосредственно музей.

История оживает в 3D

Мультимедийные экспозиции в современных музеях позволяют посетителям самостоятельно пройти путем эволюции – как, например, в Дарвинском музее в Москве, одном из старейших естественно-исторических музеев Европы. Здесь можно принять участие в увлекательном путешествии протяженностью в несколько миллиардов лет и успешно миновать тупиковые ветви развития цивилизации, узнать о возникновении и развитии жизни на нашей планете, услышать звуки древнего леса и прикоснуться рукой к зубу мамонта либо к окаменевшим останкам ископаемой акулы. Завести близкое знакомство с обитателями нашей планеты, сделать на память фотографию с хамелеоном Чарликом и и разгадать ответы на многочисленные загадки природы можно в интерактивном образовательном центре музея.

Технологии дополненной реальности позволяют побывать на стоянках древнего человека и совершить множество интересных открытий во время виртуального тура по залам Национального музея Кабардино-Балкарии, одного из самых крупных запасников культурно-исторических ценностей на Северном Кавказе. Сейчас музей продолжает работу над созданием виртуальной базы экспонатов различных эпох совместно с сотрудниками Кабардино-Балкарского научного центра РАН. В планах совместного проекта — представить не только уникальную коллекцию из запасников музея, но и экспонаты Московского государственного исторического музея.

Единственная в России Детская палеонтологическая конференцию ежегодно проходит в Музее пермских древностей, а совершить познавательную прогулку по пермскому периоду, заключительному периоду геологического палеозоя, и завести знакомство с «древними пермяками» отлично помогает мультимедийный проект для планшетов и смартфонов, презентованный краеведческим музеем ещё в 2013 году. 

Разговор с историей

Комплексный подход к организации современного музейного пространства и его бесшовная интеграция в единую ткань общей «информационной Вселенной» — отличительная черта не только краеведческих и естественно-научных музеев.

Находящийся в Туле один из старейших музеев России – Тульский государственный музей оружия – предлагает посетить мультимедийную экспозицию «История стрелкового и холодного оружия с XIV в. до 1945 г.», где можно подержать в руках стрелковую винтовку образца 1870 года, собрать пулемет Максима или автоматическую винтовку Токарева, представить себя тульским оружейником 19 века и узнать о напряженной работе сотрудников цеха ТОЗ в годы Великой Отечественной войны.

Завести непростой разговор об историческом наследии и полностью погрузиться в конкретную эпоху, заново перевернуть страницы недавней истории и переосмыслить для себя её уроки можно в таких музеях, как екатеринбургский музей Бориса Ельцина и Томский областной краеведческий музей имени М. Б. Шатилова, музей истории ГУЛАГа, и многих других институций, сохраняющих историческую память.

Особую атмосферу таких «остросоциальных музеев» уже невозможно представить себе без органичного использования технологических возможностей цифрового века – оцифрованных видеоархивов и аудиозаписей, разговора с аудиторией языком героев мультимедийных фильмов, «переклички» музейных раритетов и интерактивных решений.

Бесконечный Artefact

Готовые музейные продукты, отвечающие всем требованиям цифрового века – это вершина айсберга и многомесячный труд множества специалистов – от искусствоведов до программистов. На практике стремительность развития технологий и внедрения их в бытовое пространство цифровой эпохи выявила изрядные кадровые вопросы: региональным музеям зачастую не хватает опыта и ресурсов для создания задуманных проектов.

В подобной ситуации помогает музеям создавать современный контент мультимедийная платформа Artefact, проект Министерства культуры РФ. К проекту мобильных гидов присоединяются не только крупнейшие отечественные музеи, но и небольшие учреждения — от Калининграда до Салехарда. Поддержка музейных решений осуществляется на конкурсной основе в рамках национального проекта «Культура».

Современное решение помогает сократить дистанцию музея с аудиторией и сделать посещение выставки более интерактивным: достаточно только навести камеру смартфона на картину и приложение «Artefact» само распознает экспонат, покажет его изображение до реставрации или в рентгеновских лучах, запустит аудиогид. Если нет возможности посетить ту или иную выставку, это теперь можно сделать и в виртуальном режиме: достаточно установить приложение «Артефакт» на свое мобильное устройство.

Сегодня мультимедиа-гидом с дополненной реальностью можно воспользоваться в различных музеях и библиотеках страны: Русском музее, Государственном историческом музее, Российской государственной библиотеке, Тверской областной картинной галерее, Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, Ярославском художественном музее, в музее-заповеднике «Кижи», Государственном художественном музее Ханты-Мансийска.

Уже сейчас единая платформа музейных мультимедийных гидов позволяет узнать о сокровищах российских краеведческих музеев, полюбоваться картинами в художественных музеях Симферополя и Владивостока, Мурманска и Пензы.

лучшие проекты на тему «Музей»

0 На этот раз студентам 6-й группы кафедры «Архитектура промышленных зданий» предложили спроектировать музей. Создать здание этого типа мечтает каждый архитектор, а в этом конкретном случае еще и не было никаких ограничений со стороны заказчика и города – полная творческая свобода. Специализацию своего музея – современное искусство, история или достижения человечества – четверокурсники определяли сами. Сами также разрабатывали задание, выявляли дополнительные требования. Даже участки для проектирования студентам на этот раз разрешено было выбрать самостоятельно, тогда как раньше преподаватели предлагали учащимся несколько конкретных площадок.

В результате, были выбраны максимально значимые для российской столицы территории, в самом ее центре – вблизи Кремля, на главных улицах города и на центральных набережных, которым в последнее время в Москве уделяется особое внимание. Как поясняет один из руководителей группы Всеволод Медведев, «к таким участкам даже страшно подступаться, но в рамках студенческого проекта это показалось возможным». Также Медведев обратил внимание на то, что перед студентами ставилась задача не просто придумать новую яркую форму для сегодняшнего дня, но и попробовать предложить новаторские подходы к проектированию музейных и общественных пространств ближайшего будущего.

В числе лучших, по мнению преподавателей МАРХИ, оказались работы, ставшие продолжением конкурсных проектов «Верхняя Москва» и «Ильинский сквер и окрестности», выполненных студентами для фестиваля СМА «ПЕРСПЕКТИВА 2015». Там конкурсантам требовалось поразмышлять о развитии общественных пространств в центре Москвы, и студенты с этой задачей успешно справились: работы получили высокую оценку жюри и были отмечены дипломами конкурса. Доработанные в соответствии с новым заданием проекты будут выставлены в Центральном доме архитектора с 10 по 16 ноября 2015 года.

Полина Корочкова. «Музей Москвы»
Музей на Моховой улице

Проект «Музей Москвы». Город Москва, Моховая улица. Автор: Полина Корочкова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Проектируемый музей, по мысли автора, должен стать частью нового пешеходного маршрута «Верхняя Москва». Смелый, даже провокационный проект предлагает приспособить под музей и общественные пространства кровли зданий у стен Кремля.
Основной объем музея в виде большой консоли, напоминающей своими неровными очертаниями и металлическим отливом грозовое облако, повисает над центральным читальным залом Российской государственной библиотеки. С стороны Моховой улицы вытянутый объем скруглен, а стена напротив превращена в одно большое панорамное окно. Внутри «облака» располагается большая часть галерей и выставочных залов. Также для нужд музея могут использоваться и помещения библиотеки. Для реализации такой идеи предлагается демонтировать часть существующей кровли, а на ее месте возвести атриумный купол, расширив читальный зал и объединив его с новым музеем. По мнению автора проекта, этот прием, вдохновленный опытом реконструкции здания музеев Гарвардского университета по проекту Ренцо Пьяно, позволит увеличить пространство библиотеки и осовременить его.

Также дополнительные экспозиционные и общественные площади помещаются на превращенной в эксплуатируемую кровле здания книгохранилища, постройки начала 1970-х. Помимо галерей, там появятся смотровые площадки, кафе и даже небольшие зеленые скверы. Попасть на «верхний уровень» Москвы можно будет либо через центральный вход в библиотеку, либо по специальным пешеходным мостам, лестницам и пандусам.

Проект «Музей Москвы». Город Москва, Моховая улица. Автор: Полина Корочкова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Проект «Музей Москвы». Город Москва, Моховая улица. Автор: Полина Корочкова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Полина Явна. «Универсальный музей мира»
Музей на Софийской набережной

Проект «Универсальный музей Мира». Город Москва, Софийская набережная. Автор: Полина Явна, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Музей мира, посвященный всем странам Земного шара, запроектирован в центре города, на одной из оживленных набережных Москвы-реки. В плане музей имеет квадратную форму; своими углами он ориентирован по сторонам света. План символизирует карту мира, где каждая из стран занимает свое реальное географическое положение. Страну представляет ее столица. А столицы – это большие блестящие шары, которые как бусины плотно нанизаны на нитки этажей. Всего в здании пять уровней, и на каждом помещается по сорок шарообразных залов, объединенных между собой крытыми стеклянными галереями. Таким образом, получается около 200 помещений – примерно столько столиц сегодня и насчитывается на карте мира. Внутри каждого «шарика» осуществляется панорамная трансляция сюжетов, повествующих об истории, культуре и традициях того или иного города.

Цокольный этаж музея частично уходит под землю. Видимая же часть здания сделана полностью стеклянной, из-за чего кажется почти нематериальной, а объем музея, наполненный «пузырьками», как будто отрывается от земли. Центральное ядро здания решено в виде открытого атриума, куда выходят стеклянные галереи. Конструкции стен, обращенных в атриум, напоминают паутину. Внизу, на эксплуатируемой кровле цокольного этажа, создана зеленая площадь с местами для отдыха горожан, над головами которых на толстых тросах подвешен гигантский интерактивный куб. Его поверхности – это экраны с постоянно меняющимися изображениями.

Проект «Универсальный музей Мира». Город Москва, Софийская набережная. Автор: Полина Явна, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Проект «Универсальный музей Мира». Город Москва, Софийская набережная. Автор: Полина Явна, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Елена Шилова. «Музей Урбоэкологии»
Музей на Раушской набережной

Проект «Музей Урбоэкологии». Город Москва, Раушская набережная. Автор: Елена Шилова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Музей расположен на берегу Москвы-реки, на Раушской набережной. Выполненный в рамках проекта «Верхняя Москва», он занимает свое место над исторически ценным зданием котельной МОГЭС–1, которое, согласно проекту, превращается в часть музея, полностью отказываясь от функции электростанции. Автор проекта видит в этом шаг на пути к решению проблемы загрязнения города.

Объем музея имеет форму длинной петляющей трубы, которая хорошо сочетается с индустриальным силуэтом котельной. Архитектурный образ символизирует движение, путь, способный в конце концов привести человека к осознанию необходимости бережного отношения к окружающей среде. Внутри этой протяженной галереи помещается вся экспозиция музея, поделенная на тематические блоки, последовательно представляющие историю сохранения природы – от самого маленького дела до заботы о планете в целом. Но главным экспонатом музея является город: остекление по всей длине объема позволяет охватить панораму исторического центра столицы практически целиком. Корпус музея, расположенный непосредственно под главным зданием МОГЭС, предназначен для размещения административного и научного отделов этого учреждения культуры.


Проект «Музей Урбоэкологии». Город Москва, Раушская набережная. Автор: Елена Шилова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Прямо под изгибающейся «трубой», на верхнем уровне устроен пешеходный маршрут, позволяющий легко попасть в выставочные галереи. Также доступ осуществляется со стороны Раушской набережной с помощью большого панорамного лифта. Организованы дополнительные благоустроенные зоны отдыха и вторая набережная с небольшим причалом.

Проект «Музей Урбоэкологии». Город Москва, Раушская набережная. Автор: Елена Шилова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Анна Тузова. «Музей человеческих возможностей»
Музей в Ильинском сквере Тверского района

Проект «Музей человеческих возможностей». Город Москва. Автор: Анна Тузова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Свой музей автор проекта расположила в тихом московском сквере, где он выглядит скорее как монумент, причем сильно напоминающий советский символ, а именно – серп и молот. Решенный в виде двух взаимопроникающих простых геометрических тел – куба и кольца – музей представляет своим посетителям экспозиции, посвященные безграничным возможностям человека. Пространство куба занимают инсталляции о физических победах: спортивные рекорды, история Олимпийских игр, история покорения горных вершин и освоения новых территорий. Внутри кольца предлагается создать галереи о духовных и интеллектуальных достижениях человечества: научные открытия, технические изобретения, история освоения космоса, уникальные произведения искусства.

Кольцо и куб расположены не параллельно земле, а под заметным углом. Из-за такого объемно-пространственного решения вместо лестниц и пандусов было предложено установить подъемник, доставляющий посетителей на верхний этаж, где располагается кафе с панорамным видом на окружающую историческую застройку. Музей предполагается наполнить большим количеством интерактивных и компьютеризированных экспонатов. Одна из приподнятых наклонных граней куба послужит для размещения светлого и просторного амфитеатра.

Проект «Музей человеческих возможностей». Город Москва. Автор: Анна Тузова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Проект «Музей человеческих возможностей». Город Москва. Автор: Анна Тузова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Яна Остапчук. «Музей времени»
Музей на Лубянской площади

Проект «Музей времени». Город Москва, Лубянская площадь. Автор: Яна Остапчук, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

На месте существующего сквера на Лубянской площади предлагается возвести здание, которое петляющей лентой тянется от центра сквера до Политехнического музея, образуя с ним единый музейный комплекс. Свое начало оно берет на уровне минус первого этажа, выходит на поверхность в виде эффектного протяженного объема, составленного из многочисленных выступающих и западающих кубов. Приближаясь к центру площади, музей постепенно закручивается по спирали и снова уходит под землю. Такое решение, по замыслу автора, символизирует бесконечное течение времени и его многогранность. Внутри «спирали» устроено небольшое тихое общественное пространство ниже уровня земли. На кровле музея в хаотическом порядке разместились прямоугольные зеленые лужайки, где могут отдохнуть горожане. Ступенчатая поверхность кровли позволяет сделать разнообразной прогулку по всей ее длине.

Внутри музея помещаются четыре основные экспозиции, посвященные прошлому, настоящему, будущему и вечности. Прошлое и настоящее представлено самыми значимыми творениями человечества. О будущем рассказывают концепции и прогнозы, а вечность подразумевает вопросы сотворения мира, экспозиции, повествующие о мировых религиях и Вселенной. Передвижение посетителей между выставочными зонами осуществляется с помощью специальных вагончиков. При желании можно в любой момент сойти и более детально ознакомиться с понравившимися экспонатами.

Проект «Музей времени». Город Москва, Лубянская площадь. Автор: Яна Остапчук, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Проект «Музей времени». Город Москва, Лубянская площадь. Автор: Яна Остапчук, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Ольга Кузнецова. «Универсальный музейный центр»
Музей в Большом Спасоголенищевском переулке

Проект «Универсальный музейный центр». Город Москва, Большой Спасоголенищевский переулок. Автор: Ольга Кузнецова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Универсальный музей, способный вместить любую, даже самую необычную экспозицию предлагается расположить в одном из живописных исторических переулков Москвы. Сейчас на этом месте находится небольшая городская площадь, пришедшая в запустение несмотря на то, что рядом находятся памятники — усадьба Тургеневых-Боткиных, Московская хоральная синагога и несколько интересных построек советского модернизма. В такое окружение автор проекта предложила встроить подчеркнуто современное здание со сложными поворотами, консолями, перепадами высот и резко очерченными углами. Форма музея выстроена таким образом, чтобы поддержать красную линию застройки и одновременно облагородить существующую площадь. В плане здание напоминает цифру семь, две грани которой выходят в переулок, а между ними формируется треугольное общественное пространство. Учитывая весьма сложный рельеф участка, и сама площадь, и пространства вдоль здания превращены в разноуровневые зеленые террасы со скамейками и газоном.

Проект «Универсальный музейный центр». Город Москва, Большой Спасоголенищевский переулок. Автор: Ольга Кузнецова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Интерьер музея представляет собой систему перетекающих друг в друга залов и галерей. Вход в музей осуществляется с первого полуподземного этажа. Осмотр экспозиции выстраивается по заданному маршруту, в продолжение которого можно полюбоваться видами Москвы сквозь панорамное остекление. Под зданием создан проход, соединяющий его с усадьбой. Помимо выставочных помещений, в музее есть большое кафе и несколько открытых смотровых площадок.

Проект «Универсальный музейный центр». Город Москва, Большой Спасоголенищевский переулок. Автор: Ольга Кузнецова, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Полина Москаленко. «Археологический музей»
Португалия, Монтемор-у-Нову

Проект «Археологический музей». Португалия, город Монтемор-у-Нову. Автор: Полина Москаленко, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

В отличие от других студентов, работавших со знаковыми местами Москвы, автор этого проекта в качестве участка проектирования выбрала территорию старинного замка Монтемор-у-Нову в Португалии, расположенного между одноименным городом и рекой Альмансор. За основу было принято задание конкурса идей на проект археологического музея, который предлагалось запроектировать непосредственно у стен средневекового замка с его высокими башнями, крепостными стенами протяженностью более 2 км и величественными въездными воротами. Очевидно, что в таком насыщенном архитектурном и природном окружении – замок стоит на живописном зеленом холме высотой почти 300 м – очень важным было уважительно отнестись к истории и подчеркнуть особенности места. Именно поэтому форма музея очень лаконична. В плане это квадрат, прорезанный таким же квадратным открытым атриумом. По словам автора проекта, центральный атриум решен как одна из башен замка. Внутри него устроено просторное фойе с необычной лестницей, похожей на большую скульптуру. Лестница приводит посетителей сначала в зал истории, затем – к основной экспозиции музея, а оттуда – в галереи временных выставок.

Проект «Археологический музей». Португалия, город Монтемор-у-Нову. Автор: Полина Москаленко, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»

Проект «Археологический музей». Португалия, город Монтемор-у-Нову. Автор: Полина Москаленко, студент 6 группы 4 курса кафедры «ПРОМ»


Вся архитектура музея подчинена общей идее – не навредить окружению, не привлекать излишнее внимание. Врезанный в тело горы и частично уходящий под землю объем музея буквально сливается с природным ландшафтом. Отделка фасадов напоминает обветренные скалы, а каменные поверхности роднят новый объем с замком. Кровля музея эксплуатируемая, на ней организована большая смотровая площадка, с которой открывается вид на окрестности.

15 музейных проектов 2020 года — RTF

Музеи – это места культуры, приключений и удивления. В то время как некоторые музеи могут представлять прекрасные произведения искусства и впечатляющие представления, другие прославляют национальные достижения или демонстрируют архивы драгоценной истории. У посетителей есть возможность учиться, наблюдать и взаимодействовать, чувствуя, что они являются частью расширяющейся истории Земли. Музеи также могут развлекать и по-настоящему функционировать как инклюзивные общественные пространства для городов.

В 2020 году, несмотря на пандемию, остановившую мир, музеи взяли на себя задачу предоставления виртуальных посетителей и поддержания отношений публики с музеями.

Узнайте о новейших музеях мира, открывших свои двери в 2020 году, и о том, какое влияние они надеются оказать на свои сообщества.

1. Большой египетский музей

Местонахождение: Гиза, Египет

Архитекторы: Heneghan Peng Architects

Расположенный между пирамидами Гизы и Каира, Большой египетский музей расположен на 50-метровой топографической разнице, созданной рекой Нил. . В то время как пирамиды в пустыне находятся на плато, музей расположен в долине и на плато.

Компания Heneghan Peng Architects разработала этот музейный проект с намерением вывести плато на новый уровень. Используя разницу земель, поверхность музея представляет собой экран из полупрозрачного камня, который трансформируется в течение дня.

Шествие посетителей по музею представляет собой серию слоев, включающих большой передний двор, затененный вход и монументальную лестницу, ведущую на плато. На уровне плато посетители имеют вид на пирамиду и доступ к галереям.

A3869-15 Музейные проекты 2020 г. — Большой Египетский музей A3869-15 Музейные проекты 2020 г. — Большой Египетский музей A3869-15 Музейные проекты 2020 г. — Большой Египетский музей

2. Музей массового искусства (MAAM)

Место нахождения: Бостон, Массачусетс

Архитекторы: designLAB Architects

Спонсируемый Массачусетским колледжем искусств и дизайна, MAAM представляет собой проект реконструкции музея от designLAB. В 2020 году MassArt открылся как «кунсхалле» или галерея сменяющихся экспонатов без постоянной коллекции.

В ходе ремонта были изменены два основных помещения галереи и мастерские, а также переставлены офисы для персонала. Впечатления посетителей улучшаются за счет нового входа, особенно для галерей, нового вестибюля и лифта.

A3869-15 Музейные проекты 2020 г.-MassArt MuseumA3869-15 Музейные проекты 2020 г.-MassArt MuseumA3869-15 Музейные проекты 2020 г.-MassArt Museum

3.

Музей будущего

Место: Дубай, ОАЭ

Архитекторы: Killa Design

Музей будущего от Killa Design — это действительно музейный проект будущего. Без сомнения, ваше внимание обратится на уникальную форму и обшивку музея. Опоясывающие музей окна в форме арабской каллиграфии выражают цитаты правителя Дубая Его Высочества шейха Мухаммеда.

Главным источником вдохновения для музея было физическое описание настоящего понимания «будущего». Расположенный рядом с Emirates Tower, музей состоит из трех основных частей: зеленого холма, здания и пустоты.

Зеленый холм представляет собой землю, здание представляет человечество, а пустота представляет инновации. В целом Музей будущего представляет собой творческое пространство для изобретателей и новаторов со всего мира.

A3869-15 Музейные проекты 2020 года-Музей будущегоA3869-15 Проекты музеев 2020 года-Музей будущегоA3869-15 Проекты музеев 2020 года-Музей будущего

4. WA Museum Boola Bardip

Расположение: Перт, Австралия

Архитекторы: OMA + Hassell Studio

Расположен в самом сердце столицы Австралии, Музей Була Бардип, штат Вашингтон, посвящен культуре, истории и ландшафту Западной Австралии. Выставочные и выставочные площади, а также торговые и обеденные залы составляют площадь проекта в 19 000 квадратных метров.

В дополнение к существующим зданиям новые объемы охватывают исторические здания и создают две пересекающиеся петли. С новым тиражом предлагается множество возможностей для пространственных и личных связей. Два объема выделяются на фоне каменных исторических зданий с металлическим фасадом и четкими прямоугольными формами.

A3869-15 Музейные проекты 2020 г.-WA Museum Boola BardipA3869-15 Музейные проекты 2020 г.-WA Museum Boola BardipA3869-15 Музейные проекты 2020 г.-WA Museum Boola Bardip

5. Художественный музей Хэ (HEM)

Местонахождение: Гуандун, Китай

Архитекторы: Тадао Андо

После задержек из-за пандемии Художественный музей Хэ открыт для публики. Проект музея был построен как дом для коллекции китайского искусства семьи Хэ. Андо черпал вдохновение из фамилии, которая переводится как гармония, баланс и союз.

Естественный свет проникает в музей через центральный световой люк и освещает выставочные залы и винтовую лестницу, которая переосмысливает традиционные китайские архитектурные принципы. Сложенные в шахматном порядке бетонные диски обвивают лестницу и проходят с первого этажа на четвертый, окруженные вертикальным фасадом.

Придерживаясь минимального интерьера, бетонная конструкция экспонируется на выставках и в центральном дворе.

A3869-15 Проекты музеев 2020 г. — Художественный музей A3869-15 Проекты музеев 2020 г. — Художественный музей A3869-15 Проекты музеев 2020 г. — Художественный музей

6. Форум Гумбольдта

Местоположение: Берлин, Германия

Архитекторы: Франко Стелла

Форум Гумбольдта — еще один проект реконструкции, в котором гармонично сочетаются Старый и Новый Берлинский дворец. Форум, в котором работают четыре партнера, Фонд прусского культурного наследия, Культурные проекты Берлина, Городской музей Берлина и Университет Гумбольдта, объединяет историю и модернизацию и является одним из самых важных культурных центров Европы.

Стелла представляла этот музейный проект как «дворец с шестью порталами, представляющими собой городские ворота, и тремя внутренними двориками, служащими городскими площадями». Прямоугольная форма Форума, построенного из песчаника, позволяет разместить шесть больших порталов и новое общественное пространство.

Три внутренних двора служат местом проведения мероприятий и представлений в стиле эпохи Возрождения. Внутри музея просторный атриум и пять этажей позволяют проводить культурные и академические программы.

A3869-15 Музейные проекты 2020 г.-Humboldt ForumA3869-15 Музейные проекты 2020 г.-Humboldt ForumA3869-15 Музейные проекты 2020 г.-Humboldt Forum

7. Музей подводного искусства (MOUA)

Место: Квинсленд, Австралия

Художник: Джейсон деКейрс Тейлор

Музей подводного искусства — музейный проект ведущего мирового подводного скульптора Джейсона деКейрса Тейлора. Будучи первым в своем роде в Южном полушарии, музей надеется привлечь внимание к сохранению, восстановлению рифов и развитию образования во всем мире.

Одно произведение искусства возвышается над поверхностью, а остальная часть музея находится под водой, чтобы визуально напомнить о невидимых проблемах австралийского рифа. Дайверы и любители подводного плавания проведут экскурсию по музею на шестьдесят футов под водой.

A3869-15 Проекты музеев 2020 г. – Музей подводного искусства A3869-15 Проекты музеев 2020 г. – Музей подводного искусства A3869-15 Проекты музеев 2020 г. – Музей подводного искусства

8. X Museum

Местонахождение: Пекин, Китай

Архитекторы: TEMP

Созданный для современного искусства в Пекине, X Museum — это место, где молодое поколение может исследовать неопределенность меняющегося мира через культуру. TEMP черпал вдохновение для этого музейного проекта из простого вопроса: «Как повесить картину на стену?»

Их ответ отражен в новой стеновой системе, состоящей из изготовленных на заказ терракотовых кирпичей с горизонтальными прорезями для металлических зажимов. Таким образом, произведения искусства, инсталляции и проекторы могут быть подвешены и выставлены на обозрение.

Пересекающиеся балки, образующие букву «Х» у входа в музей, поддерживают друг друга, а также удерживают изогнутую перфорированную крышу. Музей гордится тем, что является разнообразной сценой для художников, а также архитекторов, ученых, инженеров, музыкантов и дизайнеров.

A3869-15 Музейные проекты 2020-X MuseumA3869-15 Музейные проекты 2020-X MuseumA3869-15 Музейные проекты 2020-X Museum

9. Олимпийский и Паралимпийский музей США

Место: Колорадо-Спрингс, Колорадо

Архитекторы: Diller Scofidio + Renfro 

Олимпийский и Паралимпийский музей США, расположенный у подножия Скалистых гор, является памятником олимпийскому и паралимпийскому движениям. В музейном проекте площадью 60 000 квадратных футов будут представлены галереи, театр, место для проведения мероприятий и кафе.

Вдохновленный спортсменами сборной США и идеей инклюзивности, музей предлагает непрерывную и доступную циркуляцию, занимая место среди самых доступных музеев в мире. Ромбовидные алюминиевые панели фасада создают диапазоны цветов и оттенков, которые придают экстерьеру здания движение и динамику.

Общий путь, по которому проходят все посетители, соответствует и превосходит требования ADA, а детали материалов, такие как стеклянные ограждения для видимости с малой высоты и гладкий пол для облегчения передвижения инвалидных колясок, делают музей удобным и внимательным.

A3869-15 Музейные проекты 2020 г. – Олимпийский и Паралимпийский музей США A3869-15 Музейные проекты 2020 г. – Олимпийский и Паралимпийский музей США A3869-15 Музейные проекты 2020 г. – Олимпийский и Паралимпийский музей США

10. Национальный айнский музей и парк (Упопой)

Местоположение: Хоккайдо, Япония

Архитекторы: Takano Landscape Planning Co., Ltd.

Национальный музей и парк айнов, прозванный местными жителями Упопой, служит свидетельством айнской культуры Японии. Находясь на грани исчезновения из-за колониализма и дискриминации, культура айнов имеет сложную историю с Японией, начиная с эпохи Мэйдзи 19 и 20 веков.

Целью этого музейного проекта является повышение осведомленности и демонстрация знаний о различных элементах культуры айнов. Имея музей под открытым небом, посетители могут соединиться с природой и по-настоящему понять историю народа айнов.

Вход в парк украшен графичными бетонными стенами, которые визуально приглашают посетителей внутрь. Три отдельных участка земли, здание музея, парк и мемориал по-разному продвигают культуру.

A3869-15 Проекты музеев 2020 г. – Национальный музей и парк айнов A3869-15 Проекты музеев 2020 г. – Национальный музей и парк айнов A3869-15 Проекты музеев 2020 г. – Национальный музей и парк айнов

11. The Momentary

Местоположение: Бентонвилл, Арканзас

Architects: Wheeler Kearns Architects

The Momentary — это музейный проект, который переосмысливает ожидания традиционного художественного музея. Этот музей, перепрофилированный из выведенного из эксплуатации завода Kraft Foods, подчеркивает южное гостеприимство. Вместо парадного парадного входа посетителей встречают сзади в конструкции из стекла и стали, пробуждая любопытство и приключения.

Помня о человеке, Wheeler Kearns Architects строит в человеческом масштабе, чтобы повысить доступность, но при этом использовать материалы, которые сильно контрастируют со зданием. Таким образом, посетители и прохожие могут почувствовать, что здесь есть что-то необычное и захватывающее.

A3869-15 Музейные проекты 2020 г. — Мгновение A3869-15 Музейные проекты 2020 г. — Мгновение A3869-15 Музейные проекты 2020 г. — Мгновение

12. ГЭС-2

Местоположение: Москва, Россия

Архитекторы: Ренцо Пьяно

3 Проекты Ренцо Пиано никогда не разочаровывают, и ГЭС-2 не исключение. Путем реконструкции бывшей электростанции было создано открытое и яркое место для творчества. В центре есть резиденция художника, а также амфитеатр, образовательный центр и библиотека.

ГЭС-2 объединяет свои пространства и функции в четыре основных полюса: Гражданский полюс, Приветственный полюс, Выставочный полюс и Образовательный полюс. Каждый полюс выполняет определенную функцию посетителя и позволяет вести одновременную деятельность.

Piano также учитывает природу и устойчивость в этом музейном проекте, восстанавливая кирпичные дымоходы в стальные и сажая новые деревья внутри музея.

A3869-15 Музейные проекты 2020 г.-ГЭС-2А3869-15 Музейные проекты 2020 г.-ГЭС-2А3869-15 музейных проектов 2020 г. -ГЭС-2

13. Коробка

Расположение: Плимут, Великобритания

Архитекторы: Аткинс

Коробка, тесно связанная с историей и культурой Плимута, открылась к 400-летию плавания Мэйфлауэр. По праву названный, этот музейный проект представляет собой массивный бетонный куб, парящий на высоте 10 метров над улицей, утыканный 149 стеклянными панелями. Главный архитектор Аткинса, Кевин Пресленд, спроектировал самую большую двойную консоль в Великобритании.

Коробка функционирует как музей, арт-пространство и архивная библиотека, сочетая в себе музей эдвардианского барокко и художественную галерею с современной Центральной библиотекой. По сути, сохранение является основным направлением проекта, и Аткинс старается сохранить характер ранее существовавших структур.

Соединение старого и нового очевидно в The Box, а история Плимута прославляется через музейную коллекцию и архитектуру.

A3869-15 Проекты музеев 2020 г.-The BoxA3869-15 Проекты музеев 2020 г.-The BoxA3869-15 Проекты музеев 2020 г. -The Box

14. Музей кино Академии

Расположение: Лос-Анджелес, Калифорния

Архитекторы: Renzo Фортепиано

Еще один музейный проект Ренцо Пиано был открыт в 2020 году — Музей кино Академии. Расположенный на бульваре Уилшир, проект состоит из реконструкции 19Здание компании «30 мая» и новый стеклянный шар, спроектированный фирмой Пиано. Купол состоит из 1500 многослойных стеклянных панелей, которые покрывают чашу из стали и железобетона.

Внутри стеклянной сферы находится театр на 1000 мест и терраса, с которой открывается потрясающий вид на Голливудские холмы. Выставочные и программные помещения расположены ниже, в здании May Company Building.

Музей надеется предоставить посетителям беспрецедентную возможность заглянуть за экран и погрузиться в творческий процесс кинопроизводства.

A3869-15 Музейные проекты 2020 г. — Центр современного искусства ОклахомыA3869-15 Музейные проекты 2020 г. — Центр современного искусства Оклахомы A3869-15 Музейные проекты 2020 г. — Центр современного искусства Оклахомы

15. Центр современного искусства Оклахомы

Место нахождения: Оклахома-Сити, Оклахома

Архитекторы: Rand Elliott Architect 

Миссия Oklahoma Contemporary состоит в том, чтобы предоставить детям и взрослым доступное и инклюзивное искусство. Новое расположение в центре города знаменует собой новое культурное направление среди архитектуры Оклахома-Сити. Начиная с восхода солнца, целью Oklahoma Contemporary было создание чего-то вневременного и элегантного.

Фасад музейного проекта построен из переработанных алюминиевых ребер, которые улавливают непостоянную погоду и отражают драматические изменения ландшафта через свет и небо. Поскольку окружение здания меняется, фасад отражает его захватывающим дух образом, приветствуя посетителей в любое время дня.

Занимая почти пять акров земли, музей включает в себя главное здание, состоящее из галерейного пространства и классных комнат, художественных мастерских, созданных из отреставрированного исторического склада, и арт-парк, в котором есть место для выставок под открытым небом, образовательных программ и перформансов. .

A3869-15 Проекты музеев 2020 г. – Музей кино Академии A3869-15 Проекты музеев 2020 г. – Музей кино Академии A3869-15 Проекты музеев 2020 г. – Музей кино Академии

Ссылки

  • https://www.hparc .com/work/великий-египетский-музей/
  • http://www.designlabarch.com/massart-art-museum/57/
  • https://www.killadesign.com/portfolio/museum-of-the-future/
  • https://oma.eu/projects/wa-museum-boola-bardip
  • https://www.hassellstudio.com/project/wa-museum-boola-bardip#0
  • https://www.archdaily.com/947876/tadao-ando-completes-the-he-art-museum-in-china
  • https://www.dezeen.com/2020/11/09/tadao-ando-he-art-museum-china-photography/#:~:text=The%20He%20Art%20Museum%2C%20иначе, год %20для%20Dezeen%20Awards%202020.
  • https://www.designboom.com/architecture/humboldt-forum-franco-stella-berlin-palace-baroque-facades-12-18-2020/
  • https://www. moua.com.au/about-moua/
  • https://www.designboom.com/art/museum-of-underwater-art-moua-jason-decaires-taylor-queensland-australia-05-31-2020/#:~:text=seeking%20to%20highlight %20and%20perpetuate,британский%20художник%20jason%20decaires%20taylor.
  • https://www.designboom.com/architecture/x-museum-beijing-temp-culture-space-artwork-display-design-08-05-2020/
  • https://dsrny.com/project/us-olympic-museum
  • https://www.lifegate.com/upopoy-museum-ainu-japan
  • https://graphicconcrete.com/product-fi/process-production-fi/8-projects/index.php
  • https://wkarch.com/catalog/the-momentary/
  • https://www.archipanic.com/ges-2-renzo-piano-moscow/
  • https://www.iconeye.com/architecture/architecture-news/a-first-look-at-the-box-plymouth#:~:text=Designed%20by%20Atkins%20under%20principal,to%20what% 20это%20это%20часть.
  • https://randelliottarchitects.com/oklahoma-contemporary-arts-center/
  • https://www.dezeen.com/2020/02/12/renzo-piano-academy-museum-of-motion-pictures-los-angeles/

23 Примеры впечатляющей музейной архитектуры

23 Примеры впечатляющей музейной архитектуры

  • Написано AD Distorial Team
  • 9021

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*