Лоскутная: Лоскутная — это… Что такое Лоскутная?

Содержание

Лоскутная — это… Что такое Лоскутная?

Лоскутная — одна из наиболее известных гостиниц Москвы (середина XIX — начало XX веков).

История

Гостиница «Лоскутная» открылась в Москве в середине XIX века на Тверской улице, продолжавшейся тогда на территорию нынешней Манежной площади, на месте входа в существующий ныне торговый комплекс «Охотный ряд».

Гостиница была построена по проекту зятя П. М. Третьякова, известного архитектора А. С. Каминского, много строившего в Китай-городе и по всей Москве. Лестницы гостиницы были изготовлены из каслинского литья, как тогда часто бывало в теперешней столице.

Заказчиком строительства и хозяином гостиницы был купец 1 гильдии, почётный гражданин Максим Ефимович Попов. У Максима Ефимовича было два сына, старший — Александр Максимович — заведовал суконным магазином,[1] располагавшемся в том же доме, что и гостиница. Он же заведовал и самой гостиницей. «Лоскутная» имела почтовый адрес: Москва, Тверская улица, дом 5 и (в отличие от большинства гостиниц того времени) собственный телефон № 77-34.

[2]

С двух сторон гостиницы находились Обжорный и Лоскутный переулки, получившие свои названия от лавок Охотного ряда, торговавших соответственно провизией и обрезками всевозможных мехов, старым и новым суконным лоскутом. Название второго из переулков и дало имя гостинице.

После 1917 года гостиница была национализирована и вначале сохранила своё предназначение, будучи переданной Комиссариату по морским делам и сменив название на «Красный флот», затем, по воспоминаниям секретаря И. В. Сталина Бориса Бажанова, стала общежитием ЦК РКП(б) под названием «5-й Дом Советов».

В 1932—1936 годах в здании гостиницы размещалось управление только что созданного Московского метростроя под руководством П. П. Роттерта. Рядом со зданием был построен вертикальный шурф, через который велось строительство станции метро «Охотный ряд» и тоннеля к станции «Лубянка».

Именно строительство метро и реконструкция Манежной площади привели к сносу в 1938 году целого квартала между Охотным рядом и Историческим музеем. Не уцелела и «Лоскутная».[3]

Известные постояльцы

В кругах творческой интеллигенции гостиница «Лоскутная» слыла роскошной и пользовалась особой популярностью. В ней останавливались Фёдор Достоевский, Николай Лесков, Лев Толстой, Иван Бунин[4], Антон Чехов, Сергей Есенин, Иероним Ясинский, Константин Паустовский. В дневнике И. А. Бунина есть запись: «Январь 1915 год. Лакей знакомый, из „Лоскутной“, жалеет о ней — „привык в кругу литераторов жить“». Саму гостиницу Бунин с любовью описывает так:

Большой и несколько запущенный вестибюль, просторный лифт и пестроглазый, в ржавых веснушках мальчик Вася, вежливо стоявший в своем мундирчике, пока лифт медленно тянулся вверх, вдруг стало жалко всё это, давно знакомое, привычное.

Именно в «Лоскутной» писатель Андрей Белый впервые встретился со своей будущей женой Асей Тургеневой, а А. П. Чехов написал рассказ «Чёрный монах».

Упоминание в литературе

  • В гостинице останавливался герой рассказа В.  А. Гиляровского[5] — корнет Савин (помещик Николай Герасимович Савин).[6]
  • «В сказочный морозный вечер с сиреневым инеем в садах лихач Касаткин мчал Глебова на высоких, узких санках вниз по Тверской в Лоскутную гостиницу», — так начинается в «Тёмных аллеях» новелла Ивана Бунина «Генрих».
  • В романе в стихах «Добровольцы» Евгения Долматовского, послужившем основой сценария одноимённого фильма, есть следующие строки:[7]

«Лоскутной гостиницы» старое зданье

Стоит на Манежной. Изгибами улиц
Сюда пробираемся, как на свиданье,
Бодрясь и робея, спеша и волнуясь.
Здесь шахты контора. Толпа молодёжи
У входа гудит. Невтерпёж комсомольцам.
Известно друзьям и родителям тоже,
Что строить метро ты пришёл добровольцем.

См. также

Примечания

Ссылки

Лоскутная гостиница — НЕГЛИНКА — ЖЖ

«В сказочный морозный вечер с сиреневым инеем в садах лихач Касаткин мчал Глебова на высоких, узких санках вниз по Тверской в Лоскутную гостиницу,» — так начинается в «Темных аллеях» новелла Ивана Бунина «Генрих».


1903 год

Лоскутная открылась в Москве на Тверской в середине XIX века. Она принадлежала Максиму Ефимовичу Попову, а построена была по проекту архитектора А.Каминского, зятя Третьякова, много строившего в Китай-городе и по всей Москве.

Поповы были известным купеческим семейством, как Солодовниковы, Бахрушины, Алексеевы, Морозовы.

Максим Ефимович Попов начинал с того, что приобрел маленькую суконную фабрику в Коломенском уезде Московской Губернии, которую постепенно расширил и стал вырабатывать прекрасное сукно. Жил он долго и под старость был купцом 1 гильдии, почетным гражданином и кавалером, имел фирму «Максим Попов и сыновья», торговал сукнами, служил в Московском коммерческом суде, был старшиной Московского Биржевого комитета и членом Московской конторы Государственного Банка и членом учетного комитета Московского Купеческого Банка, самого крупного Московского банка, и тогда стал заниматься «учетом».

Е.И.Крестьянинова в статье о А.А.Титове пишет о Максиме Ефимовиче: «Когда являлся клиент в Банк и обращался к его содействию, то Попов предлагал ему принести векселя к нему в контору и отбирал наиболее надежные, которые учитывал лично, а остальные клиент представлял в банк и при его содействии получал кредит. Таким образом приумножались капиталы без особого риска, и не было никакого незаконного действия».

А с 1873 г. Максим Ефимович стал церковным старостой Московского Успенского собора.
Старост в Успенский собор с 1819 г. избирали только из именитого московского купечества, часто по их собственному желанию. В их обязанности входило изыскивать средства на содержание и украшение храмов, на производство реставрационных работ, а также наблюдать за их исполнением.
http://www.art-con.ru/node/1185

С той поры сохранился презабавнейший анекдот, который я не могу не привести целиком: Речь в нем идет об известном купце Петре Петровиче Боткине и Максиме Ефимовиче Попве. Боткин тогда состоял церковным старостой при храме Христа Спасителя. Про него говорили, что он отличается «большой любезностью и обходительностью со всеми; так, встречая кого-либо из своих знакомых, он здоровался с ним особым придыханием и радостными глазами, делая вид, что эта встреча доставляет ему большое удовольствие». По праздникам П.П.Боткин отправлялся в храм Христа Спасителя, а по дороге заезжал в Успенский собор, где как раз и был старостой Максим Ефимович Попов, «тоже отличавшийся любезностью и скупостью».

«П.П.Боткин заезжал в Успенский собор, чтобы приложиться к чудотворной иконе Божьей Матери, после чего с особым благоговением снимал лампадку, висевшую перед иконой, и выпивал масло, считая его за целебное». Встретив в дверях М.Е.Попова он в своей обычной манере здоровался с ним с придыханием от приятной встречи: «Здравствуйте, Максим Ефимович, заехал к вам в собор приложиться к чудотворной иконе и выпить святого маслица, уж очень хорошо действует на мою грудь! Вот, что значит масло святое, очень полезное! Всегда себя чувствую гораздо лучше, когда выпью». М.Е.Попов также ему любезно отвечает, но самому, конечно, не нравится, что Боткин выпивает дорогое оливковое масло.

После ухода Боткина Попов зовет помощника и говорит: «В следующее воскресенье налей дешевого керосинового масла в лампадку перед иконой Божьей матери, а то Боткин повадился ездить и пить масло: сам богатый, может у себя в храме для икон покупать такое же масло».

В следующее воскресенье П.П.Боткин как всегда явился в Успенский собор, помолясь усердно перед иконой Божьей Матери, снимает лампадку и начинает пить… Тут он понимает, какую гадость пьет, но выплюнуть, конечно не может, глотает. «Ах, тьфу, что за гадость! И не позорно ли перед чудотворной иконой Божьей Матери жечь такое плохое масло!» — возмущается он и идет жаловаться Попову: «И не стыдно Вам, Максим Ефимович, жечь лампаду с керосиновым маслом, да еще перед чудотворной иконой? Это будет Вам грех!» А Попов ему в ответ: «Что Вы! Помилуйте, Петр Петрович, масло все то же, а нужно думать, Владычице нежелательно, чтобы из ее лампадки пили масло». После этого П.П.Боткин уже не появлялся в Успенском соборе.
http://www.ogoniok.com/archive/1997/4518/35-40-44/

У Максима Ефимовича было два сына – старший Александр Максимович заведовал суконным магазином в Москве, располагавшемся в том же доме, что и Лоскутная Гостиница. Он же заведовал и самой гостиницей.


А.М.Попов

У Александра Максимовича, который был женат на Ольге Тимофеевне Жегиной, было 8 детей, и ни один не был похож на другого. Жили они в Варсанофьевском переулке на Рождественке – в самом центре Москвы близ Кузнецкого Моста, где снимали два этажа, соединенных внутренней лестницей. Наверху помещались 6 младших детей с гувернанткой и нянькой, внизу были прекрасно отделанные и меблированные приемные комнаты, и помещались родители и два старших сына.

Сергей Александрович, второй сын Александра Максимовича после смерти отца занял его место в Суконной Торговле и в Лоскутной Гостинице. Он закончил юридический факультет и еще студентом женился на Л.Ф.Бостанжогло, очень эффектной гречанке из купеческого рода.
Про Поповых можно долго рассказывать.

Е.И. Крестьянинова Александр Титов: круг московских друзей

Гостиница «Лоскутная» слыла роскошной, и ее любила творческая интеллигенция. В дневнике Бунина есть фраза о лакее Лоскутной: «январь 1915 год. Лакей знакомый, из Лоскутной, жалеет о ней — «привык в кругу литераторов жить»».

Лоскутная была уютная, теплая. С такой любовью описывает Лоскутную Бунин: «Большой и несколько запущенный вестибюль, просторный лифт и пестроглазый, в ржавых веснушках мальчик Вася, вежливо стоявший в своем мундирчике, пока лифт медленно тянулся вверх, вдруг стало жалко все это, давно знакомое, привычное. » И дальше: «И он быстро пошел по коврам теплых коридоров Лоскутной. В номере было тоже тепло, приятно. В кона еще светила вечерняя заря, прозрачное вогнутое небо.» Именно из Лоскутной так жалко уезжать Глебову из рассказа «Генрих», именно в Лоскутную прибегает к нему Надя «вся холодная и нежно-душистая, в беличьей шубке, в беличьей шапочке, во всей свежести своих шестнадцати лет.»

В Лоскутной лестницы были кастлинского литья, как часто тогда бывало в Москве.

Скан из журнала «Московское наследие» № 2, 2007 год

28-29 мая 1880 году приехавший на открытие памятника Пушкину в Москву Ф.М.Достоевский писал жене из своего номера 33 своей жене:

«Милая моя Аня, нового только то, что пришла от Долгорукова сегодня телеграмма об открытии памятника 4-го числа. Это уже твердо. Таким образом, я могу выехать 8-го или даже 7-го из Москвы и, уж разумеется, поспешу. Но остаться здесь я должен и решил, что остаюсь. Дело главное в том, что во мне нуждаются не одни «Любители российской словесности», а вся наша партия, вся наша идея, за которую мы боремся уже 30 лет, ибо враждебная партия (Тургенев, Ковалевский и почти весь университет) решительно хочет умалить значение Пушкина как выразителя русской народности, отрицая самую народность. Оппонентами же им, с нашей стороны, лишь Иван Серг<еевич> Аксаков (Юрьев и прочие не имеют весу), но Иван Аксаков и устарел, и приелся Москве. Меня же Москва не слыхала и не видала, но мною только и интересуется. Мой голос будет иметь вес, а стало быть, и наша сторона восторжествует. Я всю жизнь за это ратовал, не могу теперь бежать с поля битвы. Уж когда Катков сказал: «Вам нельзя уезжать, вы не можете уехать» человек вовсе не славянофил, — то уж конечно, мне нельзя ехать».

В сентябре 1880 года в соседнем с Лоскутной доме был пожар, но гостиница была закрыта всего несколько недель. А уже 7 октября в газете Русский курьер появилась заметка:

МЫ ОТКРЫЛИСЬ!

Лоскутная гостиница приглашает господ

В Москве, на Тверской улице бывшим пожаром в доме г-на Фирсанова 18-го сентября повреждено было в Лоскутной гостинице около 20 номеров, которые уже вполне исправлены и приведены в прежний вид, о чем управление Лоскутной гостиницы и извещает господ приезжающих в Москву. При сем присовокупляет, что количество всех номеров — 150 и отделаны они заново.

1880 г., октября 7-го, вторник.

Фото с угла Моисеевской площади.

Слева направо: Торговые ряды, Лоскутная, Лоскутный переулок, дом Карзинкина (гостиница «Карзинкин и Селиванов»).

В 1887 году приезжает в Москву В.Н.Лесков. Накануне он пишет письмо Льву Толстому, с которым мечтает встретиться.

18 апреля 87 г. СПб. (вечером). Сейчас заходил ко мне Павел Иванович Бируков и известил меня, что Вы на сих днях будете в Москве. Он и Владимир Григорьевич Чертков очень желают, чтобы могло осуществиться мое давнее, горячее желание видеться с Вами в этом существовании. Я выезжаю в Москву завтра, 19-го апреля, и остановлюсь в Лоскутной гостинице. Пробуду в Москве 2-3 дня и буду искать Вас по данному мне адресу (Долгохамовническом пер., No 15). Не откажите мне в сильном моем желании Вас видеть, и — если это письмо найдет Вас в Москве, — напишите мне: когда я могу у Вас быть.

Излишним считал бы добавлять, что у меня нет никаких газетных или журнальных целей для этого свидания.

Любящий и почитающий Вас Н. Лесков.

А осенью 1893 года в Москву «по литературным делам» приезжает Иероним Иеронимович Ясинский. Он литератор, мемуарист, в это время ему 43 года. Сохранились его воспоминания об этом пребывании.


И.И.Ясинский (1850-1931)

«В Москве мне пришлось остановиться там, где останавливались все писатели по традиции, в «Лоскутной» гостинице, и номер мой пришелся как раз против номера, где остановился Чехов.
Одиночество Чехова часто разделяли молодые барышни, которые приходили к нему, сидели у него, что-нибудь вслух декламировали, большей частью филармонички, увлекали его на концерты. Он был любезным молодым человеком с той положительной складкой в обращении, какая обличает обыкновенно врача, изучающего мир сквозь реальные очки. Последнее обстоятельство не помешало Чехову, однако, написать, как раз во время нашего пребывания в «Лоскутной», почти мистический рассказ «Черный монах».
Барышни — это Татьяна Книпер-Чехова и актриса Яворская. Это было время «Авеналовой эскадры», две недели Чехов провёл, по его собственным словам, “в каком-то чаду”: “жизнь моя состояла из сплошного ряда пиршеств и новых знакомств. Меня продразнили Авеланом. Никогда раньше я не чувствовал себя таким свободным”. Швартовалась «Авеланова эскадра» (так прозвали свой тесный кружок Яворская, Щепкина-Куперник, певица Варвара Эберле, редактор журнала «Русская мысль» Гольцев, беллетрист Потапенко, Лика Мизинова и Чехов) в гостинице «Лувр».
Ясинский заставал Чехова в редкие часы одиночества. Обедать приятели ходили к Тестову, благо недалеко.

«Вечер у Тестова прошел весело, но, по мнению Чехова, не по-московски, потому что мало было выпито. Первый признак литературной и всякой московской пирушки выражается в том, что лезут друг к другу целоваться, а иногда пробуют бороться, причем и порядочные люди напиваются, но, однако, не дерутся и не дебоширят, потому что у порядочных мало денег. Это не то что какие-нибудь Морозовы, которые ворочают миллионами и считают себя вправе портить в ресторанах рояли, бить зеркала и рубить пальмовые деревья,» — вспоминает Ясинский.

Воспоминания Ясинского

В Лоскутной познакомились Андрей Белый и его будущая жена Ася Тургенева, она так описывает эту встречу: «Осенью 1905 года в Лоскутной гостинице в Москве, у моей тети Марии Алексеевны Олениной-д’Альгейм, Андрей Белый читал, вернее, пел и пел все выше свои стихи:
А поезд летит и летит и летит… «

Марии Алексеевны Олениной-д’Альгейм — знаменитая камерная певица того времени. У нее был свой «Дом Песни» на Тверском бульваре. Я о ней уже писала.

Дом Песни на Тверском бульваре

Часто останавливался в Лоскутной и Иван Бунин.

1907 году Вера Николаевна Бунина пишет в своем дневнике:
Вечера и ночи у Андреева в Лоскутной. Много вина, шампанского и бесконечные разговоры, уверения Андреева в своей любви к Яну.
Приезжал в Москву и Найденов. Бунин любил его — тяжелый человек, но до чего прекрасный, редкого благородства!


И.Бунин и В.Н.Муромцева

К этому времени относится забавная история.

Некоторое время Иван Бунин жил в гостинице «Лоскутная» на одном и том же этаже с писателем П. Боборыкиным. Как-то утром Бунин вместе с Леонидом Андреевым и Скитальцем (Степан Гаврилович Петров) возвращались после ночного кутежа в ресторане «Стрельна». Спутники Бунина были в поддевках, русских рубахах и полусапожках. В коридоре они встретили свежевыбритого «Бобо» в нарядной одежде.
Боборыкин одобрительно приветствовал кампанию: “И вы, значит, сегодня спозаранку…”
Бунин смутился и ответил: “Да мы еще и не ложились, мы из «Стрельны»”.
Боборыкин вначале не понял, потом удивился и, оглядев кампанию, мягко спросил Бунина: “А что, это с вами — тоже писатели?”


«Скиталец, Л. Андреев, М.Горький, Телешев, Шаляпин, Бунин, Чириков» на Яндекс.Фотках

Потом Боборыкин частенько вспоминал этот случай и рассказывал его приятелям: «Представьте, я встаю в шесть утра, к девяти поработал уже, а он в девять только возвращается».


Петр Дмитриевич Боборыкин

Исторические анекдоты

После революции Лоскутная оставалась гостиницей. Правда, ее переименовали в «Красный флот». Так в поисках воспоминаний о пребывании в ней Сергея Есенина, я наткнулась на воспоминания писателя Ивана Рахилло:
«В двадцатых годах я жил в «Лоскутной» гостинице, у Охотного ряда, в одной комнате со старым наборщиком Андреевым. Ко мне в комнату зашел ивановский поэт Серафим Огурцов, и я прочитал ему стихотворение Есенина вслух.
-А я-то Сергея знавал еще совсем безусым. У Сытина вместе работали, — негромко оборонил Андреев, сворачивая папиросу.
И сосед (…) рассказал о своей дружбе с Есениным.
— Его привел в типографию один наш рабочий, тоже баловавшийся стихами. Он ходил в какой-то там кружок поэтов и там познакомился с Есениным. По виду Есенину было лет шестнадцать-семнадцать. Невысокий, белокурый. Нам он очень понравился, живой такой, любознательный, хорошо читал наизусть Пушкина и Лермонтова.
Первое время ему негде было жить, и он ночевал в комнате при типографии. Его устроили в корректорскую. Не раз читывал он нам свои стихи и даже где-то их печатал. В каких-то небольших журнальчиках. Страсть как любил типографское дело, изучал шрифты, печатные машины, охоч был до хорошей бумаги — все мечтал, когда ему книжку напечатают. Стихи у него были грустные, но правдивые. О деревне. Нам очень нравились. Брали за душу…
Огурцов записал все это в блокнот».


Так выглядела тогда Тверская улица. Мы стоим спиной к Историческому музею. Справа — Большая Московская, слева — снесенный квартал. По правую сторону виден эркер Лоскутной гостиницы.

Ну и еще про Л.М. Рейснер (мне Андрей прислал, надо спросить откуда это):

…Достоверные известия о Л.М. Рейснер начинаются с 1918 года.
Лев Никулин встречался с Ларисой летом 1918 года в Москве в гостинице «Красный флот» (бывшей «Лоскутной»), бывшей «чем-то вроде общежития Комиссариата по морским делам». В вестибюле — пулемет «максим», на лестницах — вооруженные матросы, в комнате Ларисы — полевой телефон, телеграфный аппарат «прямого провода», на столе — черствый пайковый хлеб и браунинг. Соседом по комнате был знаменитый матрос Железняков. Тот самый, который сказал: «Караул устал!» и разогнал Учредительное собрание. Лариса говорила Никулину:
— Мы расстреливаем и будем расстреливать контрреволюционеров! Будем! Британские подводные лодки атакуют наши эсминцы, на Волге начались военные действия… Гражданская война. Это было неизбежно. Страшнее — голод…

В воспоминаниях секретаря Сталина Бориса Бажанова написано,что «Лоскутная» была 5-м Домом Советов.

…Теперь положение изменилось. Сотрудники ЦК жили в иных условиях.Мне была отведена комната в 5-м Доме Советов — бывшей Лоскутной Гостинице (Тверская, 5), которую все обычно называли 5-м домом ЦК, так как жили в ней исключительно служащие ЦК партии. Правда, только рядовые, так как очень ответственные жили или в Кремле или в 1-м Доме Советов (угол Тверской и Моховой)…
(Спасибо popala_sobaka)

Гостиницу снесли в 30-х годах прошлого столетия в связи с реконструкцией Манежной площади и прокладкой метро. Вместе с ней исчез и Лоскутный переулок, давший название этому известнейшему заведению Москвы.

Крыша Лоскутной слева, справа «Карзинкин и Селиванов». Между ними бывший Лоскутный переулок. 1930 год.


Так выглядела Лоскутная со стороны Манежной площади в 1935 году. (здание посередине)

Они еще немного пососедствовали с «Москвой»

А потом весь этот квартал красиво взорвали, как показано в фильме «Новая Москва»

Лоскутная симфония — Областная газета OGIRK.RU

Одеяла, подушки, скатерти, салфетки, покрывала, кошельки и сумки из разноцветных лоскутков, образующих причудливые узоры… Созданные умелыми руками балаганских мастериц, они хорошо известны не только в их родном поселке, но и далеко за его пределами. Не единожды они одерживали победу в различных конкурсах декоративно-прикладного искусства. Несколько месяцев назад коллективу «Лоскутная радуга» было присвоено звание народного. Теперь рукодельницы намерены создать коллекцию авторской одежды в стиле пэчворк.

 

Секреты мастерства

В небольшой комнатке Балаганского дома культуры не повернуться от множества ярких изделий. На рабочих столах и тумбочках разложены декоративные панно, прихватки для кухни, стеганые покрывала, одеяла, подушки и скатерти. Руководитель творческого коллектива «Лоскутная радуга» Валентина Глухих с удовольствием демонстрирует каждое, а также делится секретами мастерства:

В нашем кружке занимается около двадцати девочек от 12 до 18 лет, а еще по вечерам ходят взрослые женщины. Я по образованию портной-закройщик. Когда устроилась работать в Дом культуры, возник вопрос: чем буду заниматься? Почитала книжки и решила освоить технологию лоскутного шитья. Как ни удивительно, но почему-то в нашей области этим видом рукоделия мало кто занимается. Директор культурно-досугового центра Любовь Шафикова мою идею поддержала. Даже написала специальную программу и выиграла грант по линии регионального министерства культуры, на который были куплены швейные машинки и ткань.

Так все и началось.

Сначала, признается Валентина, досконально освоить тонкости этого декоративно-прикладного творчества пришлось ей самой. Затем она приступила к обучению других.

Тому, кто впервые видит эту технологию, она кажется невероятно сложной для изготовления, – поясняет мастерица. – Как, например, запихать вот эту маленькую полоску или треугольник в большое полотно? На самом деле существуют свои секреты. Чтобы сделать, допустим, квадрат из разноцветных треугольников, не нужно вырезать отдельные элементы и сшивать их между собой. Все гораздо проще: выкраиваете две полосы, сшиваете с двух сторон и по шаблону разворачиваете, чтобы получился нужный узор. Единственное условие: каждый элемент требует тщательной утюжки.

 

Пэчворк или мозаика?

Чем больше Валентина вникала в тонкости процесса, тем больше увлекалась. Изучила не только различные технологии, но и историю возникновения этого вида рукоделия в разных странах.

Родиной данной техники, говорит, принято почему-то считать Англию, но на самом деле история появления лоскутного шиться связана с гораздо более давними временами. В национальном музее Каира, например, выставлен образец орнамента, материалом для которого послужили кожаные фрагменты шкуры газели. Ученые датируют его 980 годом до н.э.

История возникновения лоскутного шитья в странах Европы не менее интересна. Одно из предположений гласит, что данное искусство пришло туда с Востока вместе с возвращавшимися из крестовых походов рыцарями, которые везли с собой в качестве трофеев ковры, знамена, одежду и ткани. Затем, в конце XVIII века, переселенцы из Англии, Голландии и Германии привезли технику лоскутного шитья в Америку, где она была значительно усовершенствована и превратилась в национальный вид творчества. Западное название такой техники – пэчворк или квилтинг, у нас – лоскутная мозаика. На Руси данный вид творчества также известен издревле. Согласно преданиям, стеганые одеяла когда-то были даже неотъемлемой частью свадебного приданого. Каждая невеста должна была сшить тринадцать лоскутных одеял в качестве подарков мужу и его родне. Наиболее искусные рукодельницы даже придумывали собственные схемы и узоры.

Темы для них брали из бытовых реалий: от орудий труда до библейских притч.

 

Деревенская красавица-искусница

В основе абсолютно всех узоров, растолковывает мастерица, используются геометрические фигуры: треугольники, квадраты, уголки и ромбы, а вот технология создания рисунка абсолютно разная. Например, в технике «акварель» главное условие – подбор правильной цветовой гаммы, поскольку именно комбинация ткани от светлого к темному создает эффект рисования акварелью. Техника «полоска в полоске» собирается из разноцветных тканевых лент, расположение и сочетание которых варьируется каждый раз по-своему. Большое лоскутное покрывало или озорной коврик лучше всего выглядят, если лоскутки в них уложены зигзагом в виде паркетных дощечек. Эта техника называется «бревенчатая изба». А нарядные скатерти приобретают наиболее эффектный вид, если собраны из узора по спирали в технике «волшебный треугольник». Треугольник считается самым распространенным элементом лоскутной мозаики, поскольку не только удобен в работе, из него можно составить и простые квадраты, и елочки, и даже сложные звезды.

Многочисленные дипломы и почетные грамоты наглядно свидетельствуют о признании мастерства балаганских умелиц. Коллектив «Лоскутная радуга» – неоднократный победитель и призер региональных конкурсов «Хоровод ремесел», «Байкальский этнопарк», «Художественный текстиль», а сама Валентина Глухих является лауреатом областного конкурса «Деревенская красавица-искусница».

Останавливаться на достигнутом балаганские рукодельницы не собираются. В ближайших планах – создать коллекцию авторской одежды в технике пэчворк. Ведь даже коллекции таких ведущих мировых гуру моды, как Кристиан Диор, Келвин Кляйн и Антонио Маррас пестрят лоскутками и коллажами из пряжи, шелка, меха и кружев. Может, и балаганским рукодельницам удастся привнести что-то новое в мир лоскутной симфонии, а заодно прославить искусство сибирских мастериц?

Лоскутная операция | Стоматология Ⓜ️ Митино

Лоскутная операция применяется для хирургического лечения пародонтита. Эта методика делает возможным уменьшение подвижности зубов. Лоскутная операция не только обеспечивает стабилизацию пародонта, но и ликвидирует пародонтальный карман и вдобавок дает возможность проводить лечение костной ткани с помощью подсадки синтетического материала. Лоскутная операция в среднем дороже, чем закрытый кюретаж, однако ее эффективность на порядок выше.  

Преимущества лоскутной операции 

Лоскутная операция – это вид хирургического вмешательства, которое обеспечивает: 

  • стабилизацию пародонта; 
  • ликвидацию пародонтального кармана 
  • остановку атрофии костной ткани; 
  • снижение подвижности зубов. 

Сама лоскутная операция состоит из нескольких этапов: надрезание хирургом лоскута в области, где расположена больная десна, для того, чтобы получить доступ к корню зуба. За этим следует глубокая очистка пародонтального кармана.  

Симптомы пародонтита 

Первоначально у пациентов, страдающих от пародонтита, повышена кровоточивость десен, что сопровождается появлением неприятного запаха. На поздних стадиях пародонтита свойственно образование пародонтального кармана, а также стремительная атрофия костных тканей в сочетании с увеличением подвижности зубов. Запущенный пародонтит крайне сложно поддается лечению. 

В каких случаях необходима лоскутная операция 

Применение лоскутной операции считается оправданным в следующих случаях: 

  • наличие у пациента глубокого пародонтального кармана; 
  • присутствие воспалительного процесса в тканях пародонта, сильно затрудняющего прием пищи; 
  • изменение положения зубов или развитие их подвижности; 
  • острая потребность в коррекции определенного дефекта десен или в возобновлении роста костных тканей. 
Решение о проведении оперативного вмешательства проводится после тщательной диагностики.

Подготовка и проведение операции  

Подготовка к лоскутной операции проводится в два этапа: 

  1. Проведение противовоспалительной терапии; 
  2. Снятие налета и отложений с оперируемой поверхности.  
На первом этапе лоскутной операции врач-стоматолог делает несколько разрезов десневых тканей, после чего из соединительных и эпителиальных тканей формируется лоскут. На втором этапе операции проводится отслаивание лоскута, который был сформирован. Делается это для обеспечения доступа в глубину пародонтального кармана. После этого отделенный лоскут возвращают на место, откуда он был взят, а рана ушивается. Наложенные швы будут сняты через семь-восемь дней после операции. 

В достаточно редких случаях, при недостатке биоматериала у пациента, в ходе лоскутной операции приходится использовать трансплантационный материал. 

Результаты качественно проведенной лоскутной операции на пародонте: 

  • Полная ликвидация имевшихся зубных и поддесневых отложений; 
  • Иссечение и удаление грануляционных тканей с поверхности десны;
  • Устранение пародонтальных карманов; 
  • Стимуляция процесса восстановления собственных костных тканей (если в ходе операции была проведена подсадка костеобразующего материала).  

Послеоперационный период 

После операции, в течение недели рекомендуется прием легкой пищи и исключение тяжелой физической нагрузки, крайне желательно в этот период не курить. Чистить зубы нужно очень аккуратно и только мягкой щеткой. Также врач-стоматолог посоветует ранозаживляющие препараты и полезные растворы для полосканий. 

Сразу после завершения операции необходимо прикусить тампон из марли. Он должен оставаться во рту до прибытия домой. Пациенту необходимо всячески избегать открытия кровотечения после операции. Оно может активизироваться, если сплевывать слюну, пить через соломинку, использовать аспирин и содержащие его препараты. Если кровотечение возобновилось, необходимо намочить свернутый тампон из марли и прижимать его к пародонтальной повязке на десять-пятнадцать минут. 

На протяжении первых восьми часов после операции не рекомендуется чистить зубы или полоскать рот. После можно начать полоскания слабым теплым солевым раствором. Повторять это стоит через каждые 4 часа. Чистка зубов должна производиться с максимальной осторожностью. Возникновение отеков после операции является нормальной реакцией организма. Отеки спадают через несколько дней, но для его уменьшения в первые сутки после операции можно прикладывать что-нибудь холодное к месту отека. 

В первые два-три дня после операции стоит избегать физических нагрузок, а также посещения саун, бассейнов и бань. В этот же период рекомендуется отдавать предпочтение холодной пище, а в последующие 7 дней — избегать тяжелой и твердой еды, отдавая предпочтение протертым овощам, крем-супу, йогурту и теплому бульону.

Лоскутная мастерская | meodom

ЛОСКУТНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Двенадцать лет в МЕОДе существует программа «Лоскутная мастерская», руководит которой  Степанова Галина Рафаиловна.  Занятия в мастерской   строятся по  нескольким направлениям.

Первое из них — лоскутные выставки. Мы приглашаем мастеров или клубы лоскутного шитья из Москвы и других городов России. Также у нас дважды проходили международные выставки. Всего за эти годы в нашей галерее «Эстер» прошло более шестидесяти выставок лоскутного шитья. Для многих авторов это была первая выставка в Москве.

Еще одним направлением в программе является Лоскутный клуб «Соцветие». Члены клуба собираются дважды в месяц. Обсуждаются новые работы, использование новых техник и приемов, создаются коллективные клубные работы. Клуб – это давно сложившийся коллектив со своими традициями.

Следующим направлением программы является лоскутный проект «Квилт по детскому рисунку» под названием «Дети рисуют – бабушки шьют». В этом проекте, кроме членов клуба «Соцветие», приняли участие еще более сорока мастеров из разных городов России. Каждый сшил лоскутную работу, основой  которой был детский рисунок. Проект «Дети рисуют – бабушки шьют» экспонировался в 15 городах.

И, наконец, обучение лоскутному шитью. В нашей лоскутной мастерской есть несколько форм обучения. Это регулярные курсы лоскутного шитья для начинающих  под названием  «Пэчворк для ленивых и занятых»- для  тех, кто хочет освоить основные приемы лоскутного шитья,  сшить лоскутное одеяло.   Есть и  отдельные мастер-классы  по шитью сумок, косметичек и других лоскутных вещей.  А также периодически приглашенные известные мастера из других городов у нас проводят мастер-классы.

Приглашаем вас стать участниками замечательного творческого  клуба и посетителями  регулярных выставок  мастериц лоскутного шитья в  нашей галерее «Эстер»!

Записаться на курсы или узнать информацию можно по телефону:

8 (495) 632 5000

Более 150 мастеров из разных регионов РФ принимают участие в фестивале «Лоскутная мозаика России» в Иваново — Центр |

Воронеж. 15 июня. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР — Тринадцатый фестиваль декоративного искусства «Лоскутная мозаика России» и выставка «Искусство современного шитья» стартовали в Иваново, сообщает пресс-служба областного правительства.

В мероприятии принимают участия более 150 мастеров, представляющих свыше 60 городов и населённых пунктов России. Со всей России в Иваново привезли около 300 изделий — индивидуальных и коллективных работ. На фестивале представят декоративные панно, одеяла, покрывала, украшения, сумки, аксессуары, куклы, текстильная пластика, говорится в сообщении.

Среди членов жюри — специалисты Государственного Эрмитажа, Российской академии художеств, Государственного Российского Дома народного творчества имени В.Д. Поленова, а также лучшие мастерицы лоскутного шитья и художники по текстилю.

Все изделия, участвующие в конкурсе, традиционно будут объединены в один масштабный выставочный проект «Искусство современного шитья», который будет представлен на нескольких площадках областного центра. Выставка пройдет с 15 по 17 июня.

Заключительный этап фестиваля пройдет с 14 по 18 июля. Участников конкурса ждут мастер-классы, экскурсии, лоскутная ярмарка и церемония награждения, на которой будут названы имена победителей.

Всероссийский фестиваль «Лоскутная мозаика России» традиционно проводится в регионе с 1997 года один раз в два года. Мероприятие направлено на возрождение и сохранение народных традиций текстильного творчества России, выявление и поддержку талантливых мастеров, работающих в различных техниках лоскутного шитья.

Учредителями и организаторами фестиваля выступают министерство культуры РФ, Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д. Поленова, департамент культуры и туризма Ивановской области, областной координационно-методический центр культуры и творчества (г. Иваново).

Лоскутная операция в СПб — цена на лоскутную операцию, отзывы о процедуре.



Не может быть здоровых зубов и красивой улыбки, если десны воспаленные, корни зубов оголенные, а дыхание зловонное. Все эти признаки указывают на пародонтит – опаснейшее заболевание, из-за которого зубы становятся подвижными вследствие неспособности тканей десны  и челюсти их удерживать в определенном месте. Не будет большим преувеличением сказать, что пародонтит начинается с образования пародонтальных карманов – окружающих корень зуба полостей, которые быстро разрастаются и превращаются в «закрома» наполненные гниющими остатками пищи, окаменевшим зубным налетом и продуктами жизнедеятельности микроорганизмов, обитающих во рту.

Напрашивается вывод: первое, что нужно сделать – это очистить карманы. Однако гигиеническая чистка, пусть даже выполненная профессионалом, полностью от отложений не избавляет, поэтому в некоторых случаях результата можно добиться, только проведя оперативное лечение десны, то есть, выполнив лоскутную операцию. Благодаря хирургическому вмешательству удается очистить корни зубов и зону вокруг них, а также нарастить костную массу челюсти и «прикрыть» оголенные корни зубов.

Показания к лоскутной операции на десне

Хирургическое лечение десны проводится при среднем и тяжелом пародонтите, который, в свою очередь, развивается из-за попадания в окружающие корень зуба ткани кариозной инфекции или токсичных веществ, например мышьяка, до последнего времени широко применявшегося в стоматологии. Патология проявляется воспалением десен, что вызывает следующие изменения, являющиеся показаниями к проведению лоскутной операции:

  • углубление пародонтальных карманов (участков, где отсутствует крепление десны к зубу) и скопление в них твердых зубных отложений, грануляционной ткани, а в ряде случаев и гноя;
  • разрушение костной ткани десны, то есть ее атрофия и частичное замещение грануляционной тканью, содержащей большое количество микробных клеток-остеокластов, «рассасывающих» кость;

Внешне проблема проявляется визуальным удлинением зубов (становятся видными шейка и часть корня зуба) и увеличением межзубных промежутков, кроме того, имеют место повышенная чувствительность зубов, кровоточивость десен и гнилостный запах изо рта.

Противопоказания к лоскутной операции при пародонтите

Хирургическое лечение пародонтита не проводят пациентам со сниженным иммунитетом, во время обострения инфекционных заболеваний, а также при наличии хронических болезней сердца, печени и других органов. Скорее всего, специалист сочтет нецелесообразным выполнение этой операции при сильном разрушении костной ткани и если корень оголен более чем на половину своей длины.

Диагностика и подготовка к лоскутной операции при пародонтите

Хирургическая операция – это радикальное решение, главным условием для его реализации является необратимость патологического процесса, то есть ситуация, когда воспаление распространилось на костную ткань и его невозможно остановить противовоспалительными препаратами, антибиотиками, обработкой лазером и снятием отложений. Хирургическому лечению пародонтита предшествуют:

  1. Обследование десен. Чтобы убедиться в целесообразности лоскутной операции стоматолог специальным зондом измеряет глубину пародонтальных карманов, а также делает панорамный снимок или конусно-лучевую компьютерную томограмму для обнаружения костного дефекта. Если глубина карманов свыше пяти  миллиметров, а на снимке есть затемнения, свидетельствующие о разрушении кости, принимается решение провести хирургическое лечение пародонтита.
  2. Санация полости рта. Это обязательное условие для проведения лоскутной операции – в ротовой полости не должно быть источников инфекции, а значит, все зубы, пораженные кариесом, должны быть пролечены.
  3. Профессиональная чистка зубов. С коронковой части зубов удаляются камни и налет, а также тщательно вычищаются межзубные пространства с применением ультразвукового скейлера и стоматологического пескоструйного аппарата. Чтобы избежать осложнений после лоскутной операции, до нее пациенту рекомендуют прием противовоспалительных препаратов и витаминных комплексов в течение пяти-семи дней.

Как проходит стандартная лоскутная операция десны в клинике «ГрандМед»

Манипуляция продолжается до двух часов, в один прием оперируют сегмент десны, содержащий не более восьми зубов. В ходе процедуры пародонтальные карманы полностью освобождаются от содержимого, а кроме того, в целях укрепления зубов в них помещают остеостимулирующий материал, компенсирующий недостаток костной ткани.

Этапы операции:

  1. Обезболивание. Обычно лоскутную операцию делают под местной анестезией (инъекции Ультракаина, Убистезина, Скандонеста) но в нашей клинике этот вид хирургического вмешательства, при желании пациента, можно выполнить и под общим наркозом в условиях стационара.
  2. Дезинфекция зоны хирургического вмешательства. Участок десны и зубы тщательно обрабатывают обеззараживающими составами, чтобы не допустить проникновения внешней инфекции вглубь тканей.
  3. Создание лоскута и его отслаивание. Стоматолог надрезает десну в двух местах у шеек зубов и отделяет (отслаивает) слизисто-надкостничный лоскут, получая доступ к корням зуба и костной ткани десны.
  4. Устранение дефектов. На этом этапе происходит очищение пародонтальных карманов от гноя, и гранулем, а корней – от твердых поддесневых отложений. Для выскабливания грануляционной ткани используют хирургические кюреты, а камни счищают ручным инструментом и ультразвуковым скейлером. Если есть вросшие в карман патологически измененные ткани десны, то их удаляют, после чего корни зуба полируют.
  5. Остеопластика или закладка препаратов, формирующих костную ткань. После антисептической обработки в глубокие карманы «подсаживают» материал, стимулирующий процесс восстановления собственной костной ткани. Такой прием позволяет уменьшить пародонтальные карманы и в значительной мере укрепить зубы.
  6. Ушивание лоскута. Лоскут возвращается на место, а в промежутках между зубами накладываются швы.

Обычно при лоскутной операции удалятся краевая полоска десны шириной один-полтора миллиметра, это связано с патологическим изменением, из-за которого она уже никогда не сможет плотно прилегать к зубам. Однако опасаться «опущения» десны не стоит – за счет эластичности и подвижности лоскут слизистой оболочки подтягивается вверх и закрывает шейки зубов.

Лоскутная операция на десне: поведение после хирургического вмешательства

После вмешательства рану закрывают повязкой, пропитанной смесью восстанавливающих веществ, в том числе оказывающую противовоспалительное и обеззараживающее действие (пленка, пропитанную Линкомицином, Метронидазолом и Хлоргексидином) – это необходимо для снятия отека и снижения риска развития патогенной флоры. После окончания действия анестезии пациент ощущает дискомфорт, поэтому рекомендуется прием седативных и обезболивающих препаратов. Первые восемь часов после операции следует воздержаться от еды, питья и полоскания рта. Далее, в течение недели лучше есть мягкую, теплую пищу и пить много воды, а спать, используя несколько подушек, чтобы голова находилась в приподнятом положении. Курильщикам стоматологи советуют если не навсегда, то хотя бы на два месяца отказаться от вредной привычки.

Некоторое время после операции пациент может испытывать неприятные ощущения из-за повышенной чувствительности зубов в зоне манипуляции, а также во время открывания и закрывания рта, кроме того, сохраняется вероятность кровотечения. Как себя вести, чтобы избежать подобных явлений, расскажет врач, проводивший лоскутную операцию десны.

Почему лоскутную операцию десны в СПб лучше делать в нашей стоматологии:

  • Клиника оснащена новейшим диагностическим оборудованием, в том числе ортопантомографом (современный панорамный рентген), позволяющим получить снимок зубочелюстной системы и оценить ее состояние.
  • Лоскутную операцию, рекомендованную при пародонтите, в нашей клинике выполняют высококвалифицированные стоматологи-хирурги и пародонтологи, владеющие всеми методиками проведения данного оперативного вмешательства, в том числе подразумевающими закрытие оголенных корней трансплантатом, взятым у пациента с десны или нёба.
  • Предоперационная подготовка проводится терапевтами клиники, которые не только вылечат кариес и выполнят профессиональную чистку зубов, но, при необходимости, проведут шинирование подвижных зубов.
  • Абсолютная стерильность инструментов, используемых во время манипуляции – за качеством их обработки следят специально подготовленные медсестры, в распоряжении которых прекрасно оборудованная стерилизационная. При проведении операции используются синтетическая костная ткань и шовный материал высшего качества.
  • Действенная анестезия препаратами, не вызывающими побочных явлений. Наши специалисты подберут нужный состав и его дозировку аллергикам и пациентам с возможной негативной реакцией на медикаменты. Клиника располагает стационаром, так что при необходимости лоскутную операцию можно сделать под общим наркозом.

На заметку: есть ли альтернатива у лоскутной операции

Пародонтит нужно лечить, чтобы не потерять зубы. Разные стадии заболевания требуют разного подхода к лечению, и, к сожалению, терапевтические методики типа пародонтологической чистки оказываются эффективными только на ранних стадиях заболевания, когда глубина пародонтальных карманов не превышает пяти миллиметров, при дальнейшем же развитии патологии и вовлечении в процесс костной ткани, единственным действенным методом лечения пародонта является операция.

Amazon.com: Пэчворк: игрушки и игры

5.0 из 5 звезд Конкурсное квилтинг для двоих
Бенджамин Гербер, 19 октября, 2016

Игра про лоскутное шитье.Это немного сбило меня с толку, но все и их сестра были в восторге от этого, так что я должен был выяснить это сам. Оказывается, все и их сестры были правы.

Patchwork — это игра для 2 игроков в возрасте от 8 лет и занимает около 30-45 минут.

Как играть

К счастью, эта игра не требует фактического шитья, потому что в последний раз, когда я пробовал, я оказался в отделении неотложной помощи с застенчивой улыбкой на лице. Вы обнаружите, что Patchwork немного отличается от обычной игры как в настройке, так и в игре. Для начала каждый игрок возьмет доску для квилтинга, представляющую их еще не начатый швейный проект. Доска для квилтинга разделена на несколько квадратов 1 × 1. Затем они возьмут 5 кнопок (валюта в игре) и жетон времени.

В игре есть третья доска — центральная доска времени. Каждый игрок кладет свой Жетон Времени на начальную клетку Таблицы Времени. Теперь можно приступить к самой интересной настройке. Есть целый набор нашивок — жетонов в форме тетриса — которые вы собираетесь случайным образом расположить в (довольно большом) круге вокруг доски времени.Найдите самый маленький патч (квадратный патч размером 1 × 2) и поместите деревянный жетон нейтрали между ним и следующим патчем по часовой стрелке. На каждом из этих жетонов патчей будет небольшое изображение тега, на котором будет отображаться число рядом с кнопкой, чтобы указать, сколько кнопок они стоят, и число рядом со значком таймера, чтобы указать, сколько мест на доске времени вы ‘ Если вы выберете эту нашивку, переместите свой жетон времени.

Наконец, вы выложите специальный бонусный жетон 7 × 7 и поместите пять специальных нашивок 1 × 1 на Табло времени.

Первое, что вам следует знать, это то, что Пэчворк не обязательно чередует ходы. Игрок, чей жетон времени находится дальше всех на доске времени, получит следующий ход, что может (и будет) означать, что игроки делают несколько ходов подряд.

В свой ход вы можете сделать одно из двух. Переместите свой жетон времени на место сразу после жетона времени другого игрока на доске времени и получите несколько кнопок или возьмите и поместите нашивку на свое поле.

В первом варианте вы получите столько кнопок, сколько клеток вы переместили, чтобы пройти мимо жетона времени другого игрока — продвиньтесь на три деления, получите три кнопки.Вот и все, поскольку жетон времени другого игрока теперь позади вашего, настала их очередь. Помните, что кнопки — это валюта в этой игре.

Если вы решили получить патч, вам необходимо выполнить следующие пять шагов. Во-первых, патч должен находиться в пределах трех патчей от нейтрального жетона, который вы поместили среди всех этих патчей в настройке игры. Во-вторых, вы переместите нейтральный жетон рядом с выбранным патчем. В-третьих, вы платите количество кнопок, указанное на патче (некоторые патчи бесплатны).В-четвертых, вы поместите только что купленную нашивку на свою доску для квилтинга. Наконец, вы перемещаете свой жетон времени на доске времени на количество делений, указанное на жетоне нашивки, который вы только что поместили на свою доску лоскутного одеяла.

Некоторые из ячеек на Табло Времени имеют особые способности. Есть пять специальных нашивок размером 1 × 1, выглядящих как кожа. Их можно получить только с доски времени, и вы получите их только в том случае, если вы первым переместите свой жетон времени на них или мимо них. Вторая особая сила — это значки кнопок.Если вы пройдете мимо значка кнопки, вы получите жетоны кнопки! Посмотрите на свою доску для квилтинга — многие (но не все) нашивки будут иметь изображение кнопок, вшитых в них — посчитайте каждую отдельную кнопку и возьмите столько жетонов кнопок.

Когда вы устанавливаете нашивку на доску для квилтинга, вы также должны соблюдать несколько простых правил. Вы можете переворачивать или переворачивать нашивку по своему усмотрению, при условии, что она полностью умещается на доске и не перекрывает другие патчи. Вот здесь-то и появляется аспект игры, связанный с тетрисом.

Наконец, есть специальный жетон 7 × 7 — первый игрок, полностью заполнивший сетку 7 × 7 на своей доске Лоскутное одеяло, получает этот жетон и получает дополнительные 7 очков в конце игры. Говоря о которых….

Конец игры и подсчет очков. Игра заканчивается, когда жетоны времени обоих игроков достигают последнего места на доске времени и игроки определяют свои очки. Сложите количество оставшихся у вас жетонов кнопок и вычтите 2 очка за каждое пустое место 1 × 1 на вашей доске для квилтинга. Это твой счет.Если бы у вас, например, осталось 11 кнопок и вам удалось поймать жетон 7 × 7, вы бы начали с 18 очками. Если у вас было шесть пустых мест (6 * 2 = 12), вы вычли бы 12 из 18 и закончили игру с 6 очками.

Почему стоит играть

Ответьте на этот вопрос честно и честно. Сколько игр в вашей коллекции посвящено шитью или квилтингу? Сколько игр в вашей коллекции с этой темой действительно увлекательны, допускают некоторую интересную и продуманную стратегию, содержат лишь немного головоломки, позволяют создавать что-то существенное во время игры и чрезвычайно хорошо сбалансированы?

Patchwork проверяет все эти флажки и делает это действительно убедительно.Вы смотрите вперед в части таблицы с патчами, чтобы увидеть, где в следующий раз упадет нейтральный жетон, одновременно пытаясь подсчитать, на сколько ячеек вперед вы хотите переместиться, чтобы получить больше кнопок и, возможно, взять тот патч размером 1 × 1, который вам нужно заполнить. в вашей сетке 7 × 7, чтобы вы, наконец, могли получить этот жетон дополнительных очков. Вы, противник, тоже делаете то же самое и, возможно, замышляете способ сделать два хода, прежде чем вы получите следующий, чтобы нейтральный жетон пропустил тот единственный патч, который вам действительно нужен.

Это очень весело, а иногда и немного расстраивает в этом хорошем «о, я не могу поверить, что ты только что сделал это со мной!» своего рода способ.Мне понравилось довольно много игр, пока я ждал, когда появится другой друг, или между мной и моей женой, или Лукой и мной. игровой опыт. Это то, чего я ожидал от Уве Розенгберга, который разработал (среди многих, многих замечательных игр) еще одну плотную маленькую игру, которую я люблю, — Bohnanza.

Однако будьте осторожны, для такой маленькой коробки игра занимает довольно много места! Это те патчи, которые вам нужно распространять.Их целая куча! Кроме этой крайне незначительной вещи, у меня не так много критики — скорее, я все еще приятно удивлен, что игра с причудливой темой настолько увлекательна.

Определение пэчворка от Merriam-Webster

патч · работа | \ ˈPach-ˌwərk \ 1 : что-то, состоящее из разных или несовместимых частей : солянка

2 : кусков ткани различных цветов и форм, сшитых вместе для образования покрытия. также : нечто похожее на такое покрытие лоскутное одеяло из полей

Пэчворк | декоративное искусство | Britannica

Пэчворк , также называемый сшивание , процесс соединения полос, квадратов, треугольников, шестиугольников или других фигурных кусков ткани (также называемых заплатками) вручную или машинным сшиванием в квадратные блоки или другие единицы .Это одна из основных строительных техник квилтинга и часто сочетается с аппликацией. При изготовлении лоскутного верха нарезанные блоки можно сшить вместе, чередовать с блоками, вырезанными из единой ткани, или разделить длинными полосками ткани, известными как пояс. Блоки могут быть расположены в широком диапазоне настроек, в том числе повернуты на 90 градусов «по точке». Чтобы завершить лоскутное одеяло, часто добавляют гладкие или круглые бордюрные полосы. В сумасшедшем лоскутном одеяле пятна имеют неправильный размер и форму; Подобно сумасшедшим блокам, блоки, составленные из полосок ткани, пришиты к тканевой или бумажной основе.

Хотя к началу 1800-х годов лоскутные одеяла появились в других странах, особенно в Англии, они процветали в Америке XIX века как постельное белье и декоративные образцы мастерства рукодельницы. В конце гражданской войны появились тысячи хлопчатобумажных тканей с набивным рисунком, а также выкройки, опубликованные в газетах, женских журналах и других источниках. Пэчворк был назван в честь привычных вещей в повседневной жизни (Обручальное кольцо, Вишневая корзина, Churn Dash, Маринованное блюдо, Бревенчатый домик).Они ознаменовали политические события (Подземная железная дорога, Проблемы Канзаса, Выбор Клэя), исторические личности (Окруженный Бургойн, Платформа Линкольна, Звезда Ле Мойн, Маленький великан), выразили убеждения своих создателей (Крест и Корона, Восхитительные горы, Лестница Иакова, Кубок умеренности ) и отражали любовь к миру природы (Сосна, Одинокая звезда, Океанские волны) или чувство юмора создателя (Загадка старой девы, Дикие гусиные погони, Ограбление Питера, чтобы заплатить Полу). Многие модели имеют более одного названия, и многие из них все еще производятся сегодня.

Деталь лоскутного одеяла, ромбовидный квадрат с лентой из чеканки диких гусей.

Международный центр изучения квилтинга, Университет Небраски, Линкольн

Виктория и Альберта · Введение в квилтинг и пэчворк

Одеяла в коллекции V&A охватывают как домашних, так и профессиональных мастеров, отражая различные способы использования и ассоциации на протяжении веков, в течение которых они создавались и собирались. Будь то раскрытие изысканных техник рукоделия или возможность заглянуть в жизнь тех, кто их создавал и использовал, — это предметы, которые заслуживают более пристального внимания.

Как техника, квилтинг использовался для изготовления самых разных предметов, от одежды до замысловатых предметов, таких как подушки для иголок. Наряду с лоскутным шитьем, квилтинг чаще всего связан с его использованием в качестве постельного белья. Но лоскутные одеяла — это не только практические предметы. Лоскутные одеяла в нашей коллекции были сохранены по разным причинам, будь то сентиментальные или памятные, в качестве примеров навыков и техник рукоделия или даже из-за специфических тканей, использованных в их дизайне.

Квилтинг — это метод сшивания слоев материала вместе. Хотя есть некоторые вариации, стеганое одеяло обычно означает покрывало из двух слоев ткани со слоем набивки (ваты) между ними, скрепленных строчками. Стежки обычно основаны на узоре или дизайне.

История квилтинга восходит как минимум к средневековью. В коллекции V&A есть ранние экземпляры из Европы, Индии и Дальнего Востока. Слово «лоскутное одеяло», связанное с латинским словом «culcita», означающим подушка или подушка, похоже, впервые было использовано в Англии в 13 веке.

Самые ранние стеганые одеяла использовались для изготовления покрывала: очень тонкие стеганые одеяла часто упоминаются в средневековых инвентарях и часто становились семейными реликвиями. На протяжении всей своей истории многие превосходные примеры этой техники сохранились и передавались из поколения в поколение. Теперь в нашей коллекции Tristan Quilt сохранилось с Сицилии 13-го века. На нем изображены 14 сцен из средневековой легенды о Тристане и Изольде — живые изображения сражений, кораблей и замков — и это один из самых ранних сохранившихся примеров «трапунто» или набивного квилтинга (от итальянского «трапунтаре» — лоскутное одеяло). .

Тристанское одеяло, неизвестно, около 1360 — 1400 годов, Сицилия. Музей № 1391–1904. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В средневековье из стеганого шитья производили одежду, которая была как легкой, так и теплой. Мягкую одежду можно было надеть под броню, чтобы было удобнее, или даже как верхний слой для тех, кто не мог позволить себе металлическую броню.

Прекрасным примером стеганой одежды в нашей коллекции является индийское охотничье пальто, сделанное в 17 веке, когда династия Великих Моголов правила Южной Азией.Изысканный стежок с цепочкой «тамбур» (обработанный с верхней поверхности специальной иглой «ари», похожей на вязальный крючок) предполагает, что это, вероятно, была работа специализированной мастерской, которая производила работы для экспорта на Запад. а также для двора Великих Моголов.

Охотничья шуба, ок. 1620 — 30 гг., Индия. Музей № IS.18-1847. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Хотя для квилтинга можно использовать только базовый беговой или обратный стежок, каждый стежок должен выполняться индивидуально, чтобы обеспечить захват всех слоев квилта.Там, где строчка укладывается в декоративные узоры, это может быть очень тонкая работа. Популярные образцы вышивки получили такие названия, как «Сломанный плед», «Висячий бриллиант», «Скрученная веревка» или «Узел настоящих влюбленных».

Поскольку такие предметы, как покрывала, обычно занимают большую площадь, изготовление лоскутных одеял часто ассоциируется с общественными мероприятиями, когда многие люди делят шитье. В частности, в Северной Америке, где первые поселенцы из Англии и Голландии установили стеганое шитье как популярное ремесло, существует традиция изготовления лоскутного шитья «пчелы» для девушки, собирающейся выйти замуж, с целью сшить целое лоскутное одеяло за один день. .Одно американское «Одеяло невесты» в коллекции было создано для свадьбы Джона Холдемана и Анны Рейгарт в 1846 году. В нем используется узор, известный как «солнечные лучи» или «восходящее солнце», популярный из-за его символических ассоциаций с рассветом нового дня. .

Покрывало создано для брака Джона Холдемана и Анны Рейгарт, 1846 — 7, США. Музей № Т.299-1999. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В Великобритании квилтинг был наиболее популярен в 17 веке, когда он использовался для стеганых шелковых дублетов и бриджей, которые носили богатые, а затем для нижних юбок, курток и жилетов.Лоскутные одеяла производились профессионально в крупных городах — Лондон, Кентербери и Эксетер связаны с роскошными образцами в нашей коллекции. Лоскутные одеяла также были импортированы. Стеганые индийские покрывала для кроватей из ситца (окрашенный и окрашенный в Индии хлопок) были очень популярными экспортными товарами как на британском, так и на голландском рынках в конце 17-го и 18-го веков.

Одеяло, ок. 1700 — 1750, Индия. Музей № IS.17-1976. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

У квилтинга тоже есть отечественная история.Многие из английских стеганых предметов в коллекции музея — это работа женщин, которые шьют в домашних условиях для собственного использования. В то время как некоторые из них были сделаны по необходимости, другие были созданы для обозначения определенных жизненных событий, таких как рождение ребенка или свадьба, или, как одеяло Чепмена, возможно, были сделаны для приданого.

Покрывало, вероятно, Элизабет Чепмен, 1829, Англия. Музей № Т.428 и А-1985. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Хотя лоскутное шитье тесно связано с квилтингом, оно представляет собой другую технику рукоделия со своей собственной историей.Пэчворк или «проколотая работа» заключается в сшивании кусочков ткани вместе для образования плоского рисунка. В Британии самый надежный метод известен как «сдвигание бумаги по кусочкам». В этом методе узор сначала наносится на бумагу, а затем аккуратно вырезается. Небольшие кусочки ткани складываются вокруг каждой бумажной формы и прикрепляются на место (это также называется наметкой, для этого используются длинные временные стежки, которые в конечном итоге будут удалены). Затем формы соединяются сзади с помощью небольших стежков, называемых плетеными стежками.

Покрывало, неизвестно, 1850-75, Англия. Музей № Т.76-1937. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Если квилтинг часто ассоциируется с теплотой и защитой, лоскутное шитье более тесно связано с домашним хозяйством — способом использования обрезков ткани или продления срока службы одежды. В отличие от квилтинга, лоскутное шитье оставалось преимущественно домашним, а не профессиональным занятием. Однако не все лоскутное одеяло производилось из соображений экономии.Есть свидетельства того, что для некоторых лоскутных одеял в нашей коллекции использовалось значительное количество специально купленных тканей, и эти лоскутные одеяла были приписаны женщинам из среднего класса, которые изготавливают эти предметы для удовольствия, а не по необходимости. Также существовала традиция изготовления военных лоскутных одеял, которые шили мужчины-солдаты, когда их отправляли за границу во второй половине XIX века.

Покрывало, неизвестно, 1860 — 1870 гг., Англия. Музей № Т.427-1980. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Музей изначально собирал образцы лоскутного шитья из-за значимости фрагментов текстиля, а не работы в целом.В результате в нашей коллекции представлены как тонкие шелка и бархат 17-18 веков, так и дешевый хлопок, произведенный во время промышленной революции. Наибольшее количество лоскутных одеял в нашей коллекции датируется 19 веком. В течение этого периода замысловатые узоры использовались для изображения ряда различных мотивов — от священных писаний и библейских сцен, как видно на покрывале Энн Уэст, до сцен мировых событий и даже рисунков игральных карт, как видно на покрывале, датируемом 1875 годом. — 85.Этот вид лоскутного шитья был настолько популярен, что несколько экземпляров были представлены на Большой выставке 1851 года.

Обложка, неизвестна, 1875-85, Англия. Музей № Т.200-1969. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В тот же период лоскутное одеяло пропагандировалось реформатором тюрем Элизабет Фрай как навык, которому следует обучать женщин-заключенных — средство обеспечить заключенным как работу, так и дать время для размышлений. Эту традицию недавно возродило социальное предприятие Fine Cell Work в сотрудничестве с V&A и обитателями HMP Wandsworth Quilt.

Пэчворк пережил резкий спад в течение 20-го века, но был принят индустрией моды в 1960-х как «образ», связанный с культурой хиппи, а не просто техника. К концу века и лоскутное шитье, и лоскутное шитье — как ремесла, так тесно связанные с женщинами, — стали техниками, которые использовались такими художниками, как Трейси Эмин и Мишель Уокер, для изучения понятий «женское искусство» и работа. Memoriam от Michele Walker — один из примеров в нашей коллекции. Вы также можете посмотреть интервью с современными художниками и мастерами лоскутного шитья Джо Бадд и Наташей Керр, которые опираются на давние традиции стеганого шитья и лоскутного шитья в своей практике современного искусства.

В конце концов, Наташа Керр, 2007, Великобритания. Музей № Т.43-2008. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Patchwork Show — Dear Handmade Life

В 2008 году, после учебы в колледже в Сан-Франциско, а затем в Лос-Анджелесе, Николь Стивенсон вернулась в округ Ориндж, где она выросла, и проживала со своей тетей Далилой Снелл. В детстве девочки мечтали однажды начать совместный бизнес, но время было неподходящим.

За несколькими бокалами вина во внутреннем дворике Николь и Далила говорили о том, чего не хватало там, где они жили.Николь занималась рукоделием и продавала свои товары на ремесленных выставках. Далила упорно работала над развитием сообщества и открыла эко-магазин, который служил местом встречи для просвещения по вопросам питания и окружающей среды. Ветеран художественных шоу Николь устала от походов по большим городам на фестивали, а Далила была разочарована отсутствием общественных художественных мероприятий в округе Ориндж. Наконец, они оба жили в одном месте и искали одного и того же… сообщества, творчества и прохлады в своем родном городе.

Они начали мозговой штурм и через несколько недель решили устроить небольшое ремесленное шоу на стоянке магазина Далилы в Санта-Ана, Калифорния. Они назвали мероприятие «Patchwork Show», чтобы отразить суть мероприятия, мастерство и душу мероприятия, собрав вместе все типы людей из сообщества.

Хотя на первой выставке Patchwork Show было всего 25 продавцов, она имела успех, и люди уже спрашивали, когда будет следующая. Девочки поняли, что не только они мечтали о фестивале, посвященном творчеству и общению.Patchwork Show предлагает производителям доступное место для демонстрации своих товаров, контактов и развития своего бизнеса, а гостям возможность поддержать местный бизнес и стать частью творческого сообщества в своем городе.

В течение следующего десятилетия Далила и Николь управляли своим собственным бизнесом, одновременно проводя несколько мероприятий Patchwork Show в пяти городах с почти 200 продавцами на каждом мероприятии.

В 2017 году Далила отказалась от Dear Handmade Life, чтобы сосредоточиться на своем гастрономе и рынке Альта Баха в Санта-Ана, Калифорния.Николь до сих пор ведет Patchwork Show с помощью замечательной команды Dear Handmade Life.

Они благодарны за то, что помогли создать сотни творческих предприятий, которые начали свою карьеру на выставке Patchwork Show, и надеются помочь более креативным предпринимателям построить свой бизнес.

Добро пожаловать в Patchwork Designs Inc.

Добро пожаловать в пэчворк Designs, Incorporated. Создаем вышитые патчей, патч программ, активность наборы и вышитые товары для скаутов, школ, исторических зданий, музеи, организации и специальные мероприятия.

Все наши патчи вышитые.Графика используется до тех пор, пока не выйдет А графический —
на сайте, пока вышитое изображение можно будет добавить в site
Интерактивный информационный бюллетень с патч-линками

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ЗАКАЗАТЬ ОНЛАЙН

МЫ ЕЖЕДНЕВНО В БИЗНЕСЕ И ОТПРАВКА ТОВАРОВ ЕЖЕДНЕВНО!

Мышление Дневные предметы.
Международный Девушки по странам (просмотреть ссылку для всех стран мы предлагаем международные девушки


Новое буклеты добавлены в нашу коллекцию Wizard, чтобы помочь вам в
заработать свои патчи.

Праздновать 160 лет со дня рождения Джульетты Лоу

Ваша конфиденциальность важна для нас.В лоскутном дизайне мы ценим конфиденциальность наших клиентов и сделали это нашей политикой не продавать, сдавать в аренду и не предоставлять какую-либо вашу информацию третьим лицам стороны. Ваша информация используется только Patchwork Designs чтобы помочь вам оформить и отправить вам заказ. Мы предоставлять ежемесячный информационный бюллетень, который у вас есть возможность быть удаленным из этого списка, если вы не заинтересованы в том, чтобы слышать о наших предстоящих продуктах или продажах.

CRAN — Пакет пэчворк

CRAN — Пакет пэчворк

Лоскутное шитье: Составитель сюжетов

Пакет ‘ggplot2’ предоставляет мощный API для последовательного строит сюжет, но не занимается составлением нескольких сюжеты. ‘patchwork’ — это пакет, расширяющий API, позволяющий произвольно сложная композиция участков, в том числе путем предоставления математические операторы для объединения нескольких графиков.Другие пакеты, которые пытаются для удовлетворения этой потребности (но с другим подходом) используются gridExtra и «коровий заговор».

Версия: 1.1.1
Импорт: ggplot2 (≥ 3.0.0), gtable, grid, stats, grDevices, utils, graphics
Предлагает: knitr, rmarkdown, gridGraphics, gridExtra, ragg, testthat (≥ 2.1.0), vdiffr, covr, png
Опубликовано: 2020-12-17
Автор: Томас Лин Педерсен [cre, aut]
Сопровождающий: Томас Лин Педерсен
Сообщения об ошибках: https://github.com/thomasp85/patchwork/issues
Лицензия: MIT + ЛИЦЕНЗИЯ на файл
URL: https://patchwork.data-imaginist.com, https://github.com/thomasp85/patchwork
Требуется Составление: нет
Материалы: ЧИТАТЬ НОВОСТИ
CRAN чеков: результаты лоскутного шитья
Загрузки:
Обратные зависимости:
Обратная зависимость: иммуарх, MixOptim, Nebulosa, rliger
Обратный импорт: aplot, ComplexUpset, dataquieR, solutionSupport, dyngen, dynplot, EpiNow2, fairmodels, fdaPOIFD, figpatch, fitbitViz, foieGras, forestecology, funcharts, ggcharts, ggheatmap, gglm, ggstatsplot, ggstatsplot, ggstatsplot , iNZightRegression, iNZightTS, lares, LSTS, MedLEA, мемы, метаболизм, метан, MicrobiotaProcess, miloR, mrgsim.sa, msmtools, NanoMethViz, plotmm, POMA, radiant.basics, radiant.data, radiant.model, radiant.multivariate, redist, rhierbaps, SEIRfansy, Seurat, Signac, splithalf, spotoroo, starvz, suddengains, treekoR, triplot, необычный профиль wordpredictor
Обратное предлагает: AlleleShift, BayesianReasoning, BayesSpace, concurve, coveffectsplot, cowplot, ferrn, fivethirtyeight, funtimes, geofi, GET, ggbreak, ggeasy, ggfun, ggmosaic, ggprism, ggridges, ggtreeExtra, imlabs, marvel, imlab, marvel, imlabs , mia, miaViz, mlr3spatiotempcv, mlr3viz, moderndive, nlmixr, pagoo, partR2, performance, RxODE, scp, sigminer, strm, SUMMER, tidypaleo, trending, velociraptor, vroom, weitrix
Ссылка:

Используйте каноническую форму https: // CRAN.R-project.org/package=patchwork ссылку на эту страницу.

.

Добавить комментарий

*
*

Необходимые поля отмечены*