Лепнина рисунок: Гипсовая лепнина в интерьере — благородство, изящество, индивидуальность
Гипсовая лепнина в интерьере — благородство, изящество, индивидуальность
Лепнина в интерьере — один из наиболее часто используемых видов декора. Со времени своего появления в древнем Египте до наших дней, за более чем 5 тысячелетий, ее значение лишь возрастает: в дополнение к элитной дорогостоящей гипсовой добавилась бюджетная синтетическая из пенопласта и полиуретана, а классические виды изделий в ордерных системах пополнились современными 3D рельефами.
Сейчас цена на лепной декор доступна для широких слоев населения, а лепнина в интерьере квартиры в многоэтажном жилом доме так же уместна, как и в частном особняке. Мы рассмотрим в каких стилях и каким образом может применяться лепнина в современном интерьере, чтобы дизайн квартиры или дома выглядел актуальным и уютным без «музейного» пафоса.
Лепнина и архитектурные стили
Гипсовая лепнина в интерьере способна вписаться практически в любой стиль, если учесть некоторые особенности создания гармоничного ансамбля:
- Главное условие — не переусердствовать, лепнины не должно быть слишком много, иначе интерьер будет перегруженным, дробным и трудным для восприятия.
- Смешение разных стилей редко идет на пользу, исключение — эклектика и бохо, в остальных случаях желательно выдерживать интерьер в одном ключе, причем предварительно создать проект.
- Соблюдение масштаба. В небольшом помещении множественный декор сделает объем визуально меньше, в то время, как в просторном мелкие детали потеряются. Грамотное масштабирование позволит исправить пропорции комнаты, сделать ее визуально выше и больше.
- Цветовая гамма должна быть продумана одновременно с выбором стилистики, смешение более трех цветов приведет к ненужной пестроте, но оттенков одного цвета может быть несколько. Цветовую гамму лучше подбирать на контрасте: светлый декор к насыщенным стенам и яркая лепнина на пастельном фоне.
Гипсовая лепнина в интерьере
Лепнина в современном интерьере
Лучший выход — для создания красивого интерьера пригласить профессионального дизайнера, специализирующегося на лепном декоре. Результатом сотрудничества станет дизайн-проект, учитывающий видовые точки, освещенность, размеры помещения, и, конечно, запросы заказчика.
Основные стили декора интерьера
Гипс для строительных нужд использовался с тех пор, как человек научился обрабатывать камень. Этот легкий в обработке природный минерал использовали повсеместно, но первые экземпляры гипсовых изделий дошли до наших дней в авторстве древнеегипетских архитекторов, камнерезов и скульпторов. Там впервые увидели, что пережженный гипсовый минерал, перемолотый в пыль, в соединении с водой и клеем можно использовать для заполнения форм, бесконечно тиражируя элементы декора и получая в итоге негорючий долговечный материал.
Древний Египет сохранил для нас величественные пирамиды Гизы, поражающие воображение, наполовину занесенные песком храмы Луксора с лесом массивных колонн, увенчанных капителями-лотосами. Об интерьерах тех сооружений можно судить по росписям и деталям убранства, хранящихся в музеях Каира, Лондона, Парижа.
Луксорский храм. Египет
Луксорский храм. Египет
Кроме лотоса, для древнеегипетского декора характерны изображения папируса, пальмы, Змея-Урея, сокола Гора, сфинксов, кошек, жуков-скарабеев, богов с человеческим телом и головой птицы или животного.
На фризах храмов и гробниц изображались характерные жанровые сценки — охота, туалет дамы, приношение даров чиновнику, семья фараона, причем скульптурные изображения и орнаменты раскрашивались натуральными красками, не потерявшими своей яркости через тысячелетия.
Храм Дендера. Египет
Античная Греция переняла и развила многие изобретения Египта, в том числе изготовление копий с помощью литья из гипса. Гипсовый камень даже своим названием обязан древнегреческим мастерам: «гипсос» — значит кипящий. Древняя Греция и Рим принесли нам ордерную систему, которая используется в строительстве, архитектуре, интерьере до сих пор. Античность дала искусству логику, строгость и четкость, а яркие краски говорили об умении радоваться жизни.
Гипсовая лепнина использовалась для украшения храмов, общественных зданий, дворцов богатых горожан.
Храм в Греции
- Дорический, с простым декором, отличается мощью и покоем;
- Ионический, с характерными волютами-спиралями на капителях,каннелюрами на стройных колоннах, придающими изящество сооружению;
- Коринфский, превративший волюты в 4 отдельные угловые спирали и украсивший капитель резными листьями аканта.
Греческие ордеры
Греческие ордеры
Мастера Древнего Рима дополнили ордерную систему своим декором:
- Тосканский ордер наиболее близок дорическому, но еще более мощный, колонна выглядит более приземистой за счет довольно резкого уменьшения диаметра ее ствола;
- Композитный, сочетающий в себе декор ионического и коринфского греческих ордеров отличает особенная декоративность, капитель напоминает здесь пышный букет.
Дополненная ордерная система
Наиболее выразительная часть любого ордера — фриз, украшающий антаблемент — верхнюю часть здания. Фриз выглядел как чередование триглифов — панелей с тремя треугольными выступами (по сути это торцы балок покрытия), и метоп — панелей с активным декором в виде барельефа или розетки с флоральным орнаментом, (закрывали промежутки между балками). Типичные декоративные элементы ордерных систем — приставные полуколонны-пилястры, консоли для опирания карнизов, розетки, гирлянды, арки.
Венчает постройку фронтон, богато украшенный скульптурой или барельефами.
Древнегреческий храм с фронтоном
Лепнина на стене в интерьере строится по такому же принципу. В лепнине повсеместно использовались флоральные мотивы — отдельные цветы и бутоны, листья аканта, букеты, гирлянды, фрукты, морская тематика — волны, различные рыбы, крабы, ракушки, любимый мотив-оберег — рог изобилия, исторгающий цветы и плоды.
Романский стиль, пришедший на смену античной архитектуре, отличала простота и массивность, вызванная потерей преемственности и утратой строительных знаний: так сказалось падение Западной Римской империи под ударами Гуннов, Восточной Римской империи под натиском турок. Строились уже не дворцы утонченной знати, открытые в природу храмы, а укрепленные фортификационные сооружения — замки феодалов, церкви, где в случае нападения прятались горожане. Но в романском стиле находилось место для гипсового декора — в обрамлении окон и дверных проемов, каминов-очагов, картушей с гербами влиятельных сеньоров, однако изящество античной проработки декора было утрачено на века.
Замок Родос. Греция
Следующий по времени готический стиль принес богато декорированные постройки стремленные ввысь, к небесам. Лучшие образцы готического стиля, так называемая «пламенеющая готика» соборов в Реймсе, Милане, Кельне демонстрирует на фасадах и во внутреннем убранстве резные гирлянды поразительной тонкости работы, скульптуры и барельефы с изображениями святых, ангелов, сцен из Евангелий и Страсти Христовы.
Кафедральный собор в Милане
Собор Дуомо. Милан
Любимые флоральные мотивы — виноград, лилия, роза; стрельчатые арки сложного рисунка обрамляют проемы и панели на стенах, камины поражают своими размерами. Двойственность готического искусства запечатлена в декоре: здесь цветы и ангелы соседствуют с химерами и драконами, библейские сюжеты — со сценками рыцарских турниров и боев.
Готику сменила эпоха Возрождения (Ренессанс), принеся и переработав все лучшее, что было в архитектуре дохристианской эпохи античности, украсив лепнину серебрением, золочением и яркими красками.
Флоренция
Келуш (Queluz) — жемчужина архитектурного стиля рококо. Португалия.
Тенденции использования наработок зодчих прежних времен продолжили стилисты барокко и рококо, еще более усложняя рисунок декора, измельчая детали, превращая изящную простоту и элегантность Афинского Акрополя и Римских Форумов в помпезное великолепие Версаля и Ватикана.
Для пафосного барокко характерны сдвоенные полуколонны, разорванные карнизы, напряженные кривые фронтонов, для пышного рококо — манерность и фривольность, использование пасторальных сценок в декоре, обилие позолоты.
Крах французской королевской власти вывел на арену новый стиль — классицизм. Живописный беспредел рококо и его крайней степени выраженности — рокайля сменила строгость и логика прямых линий и выверенных геометрией кривых. Основной характерной чертой классицизма считается отрицание помпезности барокко и рококо, возврат к ценностям античного периода. Лепнина становится скромнее, количество позолоты, ярких красок уменьшается. Часто лепные элементы окрашивают в белый цвет на фоне ярких стен.
Продолжатель традиций классицизма — ампир, стиль имперской Франции времен Наполеоновских войн, используя основные черты предыдущего стиля, принес в декоративное убранство военную тематику в виде изображений лавровых венков, перекрещенных сабель, пик, пушечных стволов, знамен, лент и шлемов.
С середины XIX века начинается закат ампира, а пришедший на смену модерн (югендстиль, Арт-Нуво, Арт-Деко — названия аналогов в Германии, Австрии, Франции) знаменует собой свободу от четких требований ордерной системы. В стилистике Арт-Деко или модерна лепной декор использовался очень широко: камины, карнизы, молдинги, панели и розетки, обрамление зеркал — все это можно увидеть в сохранившихся образчиках стиля. Интересно, что в Арт-Деко гипсовая лепнина часто окрашивалась в темные тона. Любимые мотивы — цветочные — ирисы и лилии, капители с атлантами, кариатидами, паннами, которые служат опорой для предметов искусства — ваз, скульптур, или просто книжных полок.
В стилях кантри — английском, американском, провансе, средиземноморском, этнических стилях Африки и Юго-Восточной Азии лепнина из гипса в интерьере практически не используется, так как противоречит простоте и аскетизму народного быта.
Современные нам стили эклектика, пост-модерн, хай тек, техно не отрицают гипсовый декор, но используют его точечно — как отдельные элементы, например слепок с головы античной скульптуры или панель-метопа декора древнегреческого храма могут служить украшением каминной полки или витрины, консоли используются как опора под стеклянные полки для книг или безделушек, слепок с Древнеегипетской или античной скульптуры служит основанием для журнального или кофейного столика.
Интерьер в стиле хай тек
Интерьер в стиле хай тек
Хай тек и техно предлагают декор стены из гипсовых 3Д панелей с абстрактным рисунком. Эклектика и бохо — два стиля, где именно перегруженность деталями и пестрота цветового решения играет решающую роль, используют лепнину в любых стилях и количествах.
Лепной декор в гостиной
Лепной декор особенно уместен в общесемейных комнатах, так как под это пространство отдают самые большие площади. Лепнина в интерьере в гостиной подчеркнет статусность хозяина, достаток, верность традиционным семейным ценностям.
Декорируем стены
С помощью отдельных деталей создается современное прочтение классицизма в интерьере. Используются приставные пилястры, акцентирующие входную дверь, над которой будет уместна арка-молдинг и розетка с цветочной гирляндой или букетом. Низ стен, выкрашенные в более насыщенный цвет, чем стены, акцентируется небольшим карнизом или молдингами. Молдингами можно создать обрамление для большого зеркала, расширяющего пространство небольшой комнаты, оформить фальш-ниши со скульптурными барельефами.
При невозможности установить полноценный камин, приставной угловой фальш-камин может акцентировать гостевую зону с мягкой мебелью. Завершит убранство потолочный карниз не большой высоты. При достаточно большой площади комнаты или в квартире-студии без четкого деления пространства перегородками, с помощью лепнины легко организовать отдельные зоны: отделить кухню от столовой аркой, опирающейся на декоративные пилястры, организовать зону гостиной с мягкой мебелью у портала био- или фальш-камина, если нет возможности построить настоящий очаг с живым огнем.
Лепнина в интерьере гостиной
Лепнина на стене в гостиной может быть как наборной из готовых элементов, так и индивидуального изготовления. Декоративные настенные панно, выполненные художником, могут изображать Цветок, пейзаж, повторять сюжет известной картины, родословное древо хозяина или просто иметь абстрактный рисунок.
Абстрактная лепнина в виде 3Д-панелей характерна для новых технологичных стилей — постмодерна, хай тек, техно. Достаточно оформить такими панелями торцовую стену комнаты, подобрать соответствующие светильники и мебель, чтобы создать законченный интерьер.
Двери с лепниной
Классическому стилю, ампиру, модерну соответствуют двери с лепниной в интерьере презентационных помещений. Такие полотна имеют филенки, часто фигурные, могут быть остекленными и глухими, окрашенными, шпонированными или выполненными из массива. Лепнина на них чаще всего расположена в средней части, так как низ двери больше всего подвергается случайным ударам и другим повреждениям. Средняя панель акцентируется декором в виде розетки или раковины, края филенок часто обрамляются молдингами или декором в виде угловых гирлянд.
Лучше всего, если мотив отделки двери повторяет декорацию стен и потолка, так создается ансамбль. Белые двери с золоченой лепниной смотрятся особенно солидно, это решение соответствует классицизму или ампиру. Для готики, ренессанса и модерна подойдут темные полотна с позолоченной либо окрашенной на тон темнее отделкой.
Двери с лепниной в интерьере
Двери с лепниной в интерьере
Лепной декор потолка
Декор потолка при небольшой высоте комнаты поможет визуально сделать ее выше: для этого карниз стены монтируется с небольшим отступом от потолка, за карнизом располагают светодиодную подсветку.
В классическом интерьере лепная розетка должна акцентировать центр помещения и снабжаться роскошным светильником. Небольшая высота стандартных квартир не позволяет повесить многоярусную люстру, но можно подобрать розетку и небольшой плафон, соответствующего размера, который осветит совместно со светодиодами комнату мягким светом.
Розетка на потолке может соседствовать с угловыми цветочными элементами, ее можно акцентировать молдингами или с помощью протяжек сделать на потолке имитацию кессонов.
Лепнина на потолке в интерьере становится основным украшением помещения, когда остальное убранство выполнено в стиле минимализма.
Потолочная розетка
Заключение
Декоративная лепнина в интерьере — универсальный прием дизайнера для преображения стандартной квартиры в стильное и удобное для жизни пространство. Предлагаемые фирмами-изготовителями гипсовые изделия позволяют оформить комнаты в любом понравившемся стиле самостоятельно, но проще это сделать с привлечением профессионалов.
Заказать лепнину для декорирования интерьера. Лепнина на заказ
Производство гипсовой лепнины на заказ — преимущества
Для производства гипсовой лепнины в нашей мастерской мы используем только долговечные и экологические чистые материалы, которые не потеряют своих эксплуатационных и эстетических свойств в интерьере и через несколько десятилетий. Гипс позволяет придать лепнине следующих качеств:
- Выразительность. Лепнина в интерьере будет иметь глубокий рисунок и приятную фактуру, но при этом ее поверхность при необходимости не будет иметь какие-либо неровности и царапины — нередки случаи, когда визуальное состаревание гипса придавало элементу декора уникальности и ощущения его многовековой долговечности.
- Прочность. При изготовлении декора из лепнины на заказ используем качественный гипс, который сохранит свои прочностные характеристики даже при постоянном воздействии атмосферных осадков, воздушной и световой эрозии. Если сравнивать этот традиционный материал с более современным — полиуретаном, то он никогда не будет образовывать трещины в стыках, поэтому лепнина с годами требует минимального обслуживания.
- Вариативность форм и фактур. Производственная технология позволяет воплотить в реальность любой замысел дизайнера. Гипс при ручной обработке нашими умелыми мастерами становится как живой и обеспечит сравнительно тяжелую по весу лепнину воздушностью и легкостью.
Поскольку такую работу мы не совершаем по шаблонным заготовкам, а всегда разрабатываем индивидуальный проект, который подойдет как заказчику, так и самому помещению, то итоговую цену изготовления и монтажа лепнины из гипса на заказ можно узнать только после указания конкретных целей нашим сотрудникам и их выезда на объект. Она не может быть доступной каждому, ведь непременно имеет эксклюзивное исполнение, которое знатоки декоративных стилей лепнины интерьера и экстерьера зданий оценят на самом высоком уровне.
Мы оказываем также услуги по реставрации. Для нас не составит большого труда восстановить лепнину любой исторической эпохи с достоверной проработкой каждой мелочи нашей мастерской.
Стили. Лепнина: всегда стильно
Стили. Лепнина: всегда стильно
Лепной декор совершенно естественно, органично и неразрывно связан с культурой развития того или иного стиля архитектуры. Это – аксиома, не требующая доказательств. С другой стороны, практически во все времена наличие лепнины, ее количество, особенности ее использования при возведении и декорировании зданий во многом определяли суть, направление, самобытность, атмосферу того или иного архитектурного стиля.
Конечно, многие из качеств и черт, присущих лепнине, являются почти универсальными и с одинаковым успехом могут использоваться в любом архитектурном стиле. Но есть у лепного декора и такие черты, которые в наибольшей степени присущи именно определенному направлению архитектуры и именно с ним у нас и ассоциируются. Лепнина часто является той деталью, штрихом, завершающим акцентом, который позволяет создать, увидеть целостный ансамбль и понять: именно с этой деталью данный стиль является именно тем, чем является. Итак:
Лепнина в стиле ампир
Ампир с момента своего возникновения в конце XVIII века олицетворяет собой роскошь и величие, великолепие и зрелищность, блеск и торжественность, а также некую парадность и помпезность. Отличительными чертами стиля является классическая строгость и широкое использование древнеегипетской, античной и военной тематики. При этом классика чаще всего проявляется в определенной строгости, простоте, упорядоченности, симметричности, уравновешенности различных частей стиля. Античность присутствует в использовании таких декоративных элементов как колонны, арки, пилястры, карнизы. Древний Египет напоминает о себе своеобразным орнаментом, стилизованными сфинксами. Военная атрибутика показательна и разнообразна. Это — мечи, щиты, луки, копья, лавровые венки. А также различные «воинственные» животные и птицы. Например, львы, орлы, грифоны. Непременный атрибут декора — светлые потолки с лепниной. Часто она окрашивается в яркие цвета — красный, синий, белый, золотой или пурпурный.
Лепнина в стиле барокко
Возникший на рубеже XVII — XVIII веков стиль должен был создавать впечатление могущества, богатства, высокого положения в обществе хозяина дома. Зачастую цель достигалась не только использованием во внутренне и внешней отделке дорогостоящих природных материалов, но и умелым применением в декоре интерьера массивных парадных лестниц, колонн, розеток, пилястр, скульптур, росписей и, конечно, лепнины, которая нередко покрывается сусальным золотом или имитирует мрамор. В орнаментах лепного декора широко представлены цветы, листья, плоды, раковины, изображения драконов и птиц, ассиметричный геометрический рисунок. В оформлении фасадов, часто обрамленных по периметру растительным декором, господствуют полуокружности, овалы, прямоугольники, а также причудливые крыши, башенки, лепные балкончики, эркеры, скульптуры. При этом практически ни одна деталь не является самостоятельной, все подчинено общему архитектурному замыслу. В него входит не только оформление и украшение интерьеров, но и, например, устройство парковой среды. В результате появляется впечатляющий синтез грандиозности, пышности, но и, одновременно, хрупкости и изысканности
Лепнина в стиле классицизм
Классицизм, начиная с XVII века и по настоящее время, отдает дань античным эталонам архитектуры и декора, считая их образцом абсолютной и вечной красоты. Поэтому в основе стиля лежат всегда востребованные и актуальные принципы – гармония, покой, сдержанность, симметрия, прямолинейность форм. Практически в каждой архитектурной детали прослеживается логика, ясность, основательность и монументальность. Однако за всей этой кажущейся простотой чувствуются веяния и достижения многовековой культуры древних греков и римлян. Это проявляется в четких орнаментальных композициях, образующихся при помощи прямых линий, квадратов, прямоугольников, кругов, овалов. А также в использовании колонн, полуколонн, пилястр, порталов, арок, скульптур. В лепнине тоже преобладают понятные и несложные мотивы: листья аканта, лавра, цветы, узлы и петли витых шнуров, плетеные корзины, целующиеся птички, львы, сфинксы. И в любой детали классического стиля — неподдельная роскошь и благородство, проверенное временем и сделанное мастерами высокого профессионализма.
Лепнина в стиле модерн
Архитектурный стиль модерн складывался на рубеже XX века, проповедуя отсутствие излишеств, приверженность принципам минимализма, демократичности, экспериментирования, смелого поиска, неожиданности, новизны. Одновременно модерн стремился к наибольшей функциональности и практичности. Однако, ставя практичность и простоту на первые места, модерн никогда вовсе не забывал о красоте и изяществе. Минимализм и демократичность в стиле проявляется в отказе от симметрии, прямых линий, углов и четкой геометрии пространства в пользу природной естественности, органичности, асимметрии. Что касается красоты, главную роль в оформлении интерьеров в стиле модерн играет лепнина и ажурные кованые решетки. При этом стиль предполагает так называемую «органичную красоту», которая как бы создается самой природой. Орнамент фасадов, например, складывается из вьющихся водорослей, морских волн, ирисов, маков и изображений прекрасных женских голов с распущенными волосами, извивами рук и струящимися складками пышных одежд. При этом принцип плавных линий, без острых и прямых углов переносится и на потолочную и настенную лепнину, порой создавая впечатление природной наивности и естественного беспорядка.
Лепнина в стиле рококо
Стиль рококо сформировался во Франции еще в начале восемнадцатого века, но до сих пор считается одним из самых утонченных и изысканных направлений в архитектуре.
Характерными чертами стиля является изобилие причудливых украшений, изящность и усложненность декора, наличие грациозного орнамента, большая декоративная нагрузка интерьеров и композиций, пристальное внимание к мифологии, эротическим ситуациям, некая интимность и приватность в оформлении. Причудливость настолько органично присуща рококо, что у многих он ассоциируется с напудренными париками знатной дамы или кавалера прошлых веков, а также с морскими раковинами. Именно распространение такого орнамента «рокайль» (rocaille), и дал название стилю. В рококо практически все основывается на асимметрии, изогнутые контуры доминируют над прямыми линиями. В украшении окон и дверей на фасадах, стен внутри здания активно применяется затейливый лепной орнамент, который в основном состоит из тех же раковин, завитков листьев растений, цветочных гирлянд, масок, щитов, изображений амуров, нимф, сатиров.
Лепнина в стиле романтизм
Романтизм, возникнув на рубеже девятнадцатого века, до сегодняшнего времени остался стилем как в меру возвышенным, так и довольно противоречивым. С одной стороны, романтизм поэтизирует прошлое, патриархальное царство добра, искренности, порядочности с приятным времяпровождением в кругу семьи возле камина, украшенного гипсовой лепниной. С другой стороны, стиль проповедует индивидуализм, творческую свободу, иррационализм, носит живой и изменчивый характер. И эти кажущиеся противоречия легко уживаются друг с другом и создают особую утонченность, элегантность, пластику, легкость и изыск наряду с особой сдержанностью и благородной красотой. Поэтому романтизму отнюдь не противопоказан лепной декор. Его характерными чертами являются отсутствие острых углов, неброский геометрический или цветочный рисунок, фольклорные и природные мотивы, растительный орнамент, стилизованные цветы, побеги, листья и ветви растений. При этом романтизм и здесь остается самим собой: все эти декоративные детали порой очень сильно отличаются от природных аналогов, меняя силуэты, форму и даже сущность.
Лепнина в стиле эклектика
Эклектика — по сути, соединение разнородных художественных элементов, смещение стилей. Однако было бы большим заблуждением считать, что стиль эклектика это просто отсутствие стиля или заимствование элементов чужих стилей. Здесь все гораздо сложнее. Стиль эклектика как бы вбирает все самые лучшие черты и детали различных стилей и в совокупности создает целостную и гармоничную картину. Нередко эклектику называют диалогом нескольких различных культур. То есть практически она существовала всегда, хотя как стиль оформилась именно в XIX веке на фундаменте романтизма с его отказом от строгих канонов в искусстве, когда модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. И хотя главной отличительной чертой эклектики является её свобода, отсутствие штампа, здесь тоже существуют свои правила. Например, в эклектике допустимо смешение не более двух или трех близких друг другу стилей — барокко, ампир, классицизм, не противоречащих друг другу. Зато в лепнине эклектики классические узоры возрождения мирно и гармонично соседствуют с пухлыми амурчиками рококо или монументальностью ампира. И в любом случае лепные украшения в стиле эклектика вносят в интерьер ноту гармоничного уюта.
Лепнина в стиле ардеко
Ардеко – стиль, название которого произошло от французского «Art Decoration», что переводится как декоративное искусство. Стиль зародился в Париже в период между первой и второй мировыми войнами и был естественным продолжением модерна с несомненным влиянием кубизма и дизайна бурно развивавшегося машино- и самолётостроения. Отсюда преобладание линейного геометрического орнамента, который более соответствовал новой технике в архитектуре и промышленности. Среди
декоративных элементов наибольшее распространение получили мотивы в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц, а также скругленные углы, строгие вертикальные линии. Вторым важным моментом для ардеко является то, что стиль считался символом богатства и роскоши нового времени. Это нашло свое отражение в дорогостоящих материалах, применяемых в архитектурном декоре ардеко, ярких насыщенных цветовых сочетаниях, широком использовании металла в дизайне, а также в обязательном вкраплении многочисленных декоративных элементов — скульптуры, лепнины, мозаики. При этом в лепнине популярны изображения птиц, экзотических животных, женских фигур.
Лепнина навсегда
При создании практически всех стилей интерьера, существующих в настоящее время, может быть использован лепной декор, который изготавливается как из натуральных, так и из искусственных материалов.
Любой архитектурный стиль, будь то барокко, рококо, классицизм, ампир, романтизм, эклектика, модерн или ардеко, имеет собственные черты, но каждый из них в той или иной степени содержит декоративные элементы из лепнины.
Архитектурные стили менялись от эпохи к эпохе, лепнина существует всегда.
завод гипсовой лепнины в Краснодаре
Лепнина – это универсальный дизайнерский инструмент, который добавит необходимые акценты в помещении и придаст интерьеру индивидуальности, своего характера. Компания «LepART» — это завод лепнины, который уже более 7 лет изготавливает различные изделия из гипса. Ассортимент нашего производства насчитывает более 1000 видов лепных изделий, тяговые изделия, отливные изделия (с рисунком). Все они представлены в нашем каталоге, который регулярно пополняется. Кроме продукции из каталога, мы выполняем изделия под заказ, по вашим эскизам, различной формы, размера и сложности. Лепной декор подходит для отделки стен, потолков, дверей, мебели и арок. Значительная часть гипсовой лепнины изготавливается отдельными элементами, модулями, которые необходимо правильно собрать в единую композицию. Доверить это, мы рекомендуем – профессионалам. В нашей компании работают квалифицированные специалисты, которые успешно смонтировали более 200 объектов. Благодаря жесткому контролю качества и опытному кадровому составу – наши заказчики доверяют нам свои уникальные интерьеры. Сегодня мы производим, доставляем и монтируем гипсовую лепнину на строительные площадки Краснодарского края, Ростовской области, Ставропольского края, Крыма и других регионов России.
Наша стратегия – это работа на результат и индивидуальный подход к каждому заказу.
Завод гипсовых изделий «LepART» является лидером рынка гипсовой и фасадной лепнины на юге России. Уже более 7 лет изготовитель гипсовой и фасадной лепнины «LepART» создает сотни всевозможных изделий на заказ по самым сложным и уникальным дизайнерским проектам. С нами успешно сотрудничают дизайнеры со всей страны, ведь они уже десятки раз убедились в высоком качестве наших изделий.
Преимущества производителя гипсовой лепнины LepART”
1 — Натуральные материалы
В отличие от синтетических полиуретанов натуральный природный гипс – это высокоэкологичный безопасный материал. В нем вы не найдете вредных или опасных примесей. Помимо этого изделия нашего гипсового завода отличаются высокой износостойкостью, качеством и долговечностью.
Фабрика лепнины «LepART» занимается изготовлением гипсовых изделий для интерьера на заказ. Гипсовая и фасадная лепнина – это настоящий кладезь для современного декора. Из простых декоративных материалов наши специалисты готовы создать для вас настоящие произведения искусства, которые будут радовать вас долгие годы. Гипсовый декор позволяет идеально завершить интерьер в любом стиле.
2 — Цены от производителя
Наш интернет-магазин имеет собственное производство, благодаря чему цены на все товары очень выгодные и минимальные. Купить любое изделие из каталога очень просто: вы можете оформить заказ при помощи формы на сайте, оставив свой номер телефона, или позвонить нашим специалистам. Мы можем предложить лучшие цены на юге!
3 — Производство и монтаж
Помимо изготовления и продажи изделий из гипса наш завод гипсовой лепнины занимается и монтажом. Установку таких предметов декора лучше доверить профессионалам. Только специалисты нашей фирмы знают все секреты монтажа гипсовой лепнины, поэтому наши изделия будут безопасно и устойчиво закреплены на любой поверхности на многие годы. Мы имеем все необходимые знания и инструменты, от заказчика ничего не потребуется.
4 — Гарантия качества
Мы гарантируем, что наши изделия не дадут усадку, не будут сыпаться или крошиться со временем. Профессиональная обработка и многолетние навыки позволяют работникам нашей компании создавать действительно прочные объекты, которые несут не только декоративную функцию.
5 — Создание изделий из гипса любой сложности
Мы изготовим элементы любой формы, размера и сложности на заказ по вашим эскизам и чертежам. Вы ограничены только своей фантазией.
К каждому клиенту в нашей компании индивидуальный подход, с нами всегда можно договориться на взаимовыгодных условиях. Широкий ассортимент лепных изделий порадует вас разнообразием форм. Низкие цены от завода-производителя позволяют закупить больше изделий и воплотить все ваши мечты в жизнь.
Гипсовая лепнина на стенах
Содержание статьи:
Лепнина на стенах во все времена смотрелась дорого, изысканно и благородно. В России впервые лепнина появилась примерно в 18 веке. Петр I, увидев лепнину в дворцах Европы, указал оформить и царские апартаменты при помощи нее. При этом она стала по-настоящему царской, так как украшалась сусальным золотом и инкрустировалась камнями.
С приходом большевиков лепнина считалась дурным тоном и признаком буржуазии. На протяжении долгого времени потолки или стены с лепниной были тоном дурновкусия, но сейчас все больше современных дизайнеров предлагает использовать ее в концепции интерьера, при этом сочетая с такими неожиданными стилями, как Loft или «Модерн». Если обратить внимание на фото лепнины на стенах, то можно заметить, что она стала более элегантной и изящной. Дизайнеры предлагают поиграть с формами и цветом, уходя от традиционных светлых оттенков. В классическом интерьере красиво смотрится лепнина на стене «Цветок» или же классический орнамент с витиеватым переплетением.
Увидеть лепнину можно как в обычных квартирах, так и в музеях, например, невероятно красиво смотрится лепнина в стиле барокко во дворце Монплезир, расположенном в Петергофе. Элементы лепного декора можно заметить и на стенах Киево-Печерской Лавры.
Из каких материалов изготавливается лепнина?
Когда-то давно лепнина изготавливалась из гипсового или цементного раствора. Сейчас преимущественно применяются гипсовые смеси, которые отличаются быстрым высыханием, прочностью, хорошей износостойкостью.
Для удешевления стоимости лепнины и ее доступности для широких масс применяется полистерол или полиуретан, который позволяет изготовить интересные декоративные элементы. Каждый материал обладает своими недостатками и очевидными преимуществами.
Гипсовая лепнина стоит дороже, ей не страшны механические повреждения и повышенная влажность. Окрасить такую лепнину можно как акриловыми, так и водоэмульсионными красками. Из полистерола создаются разнообразные формы лепнины, но при механическом воздействии на нем могут оставаться вмятины, поэтому лучше всего его применять для потолка. Лепнину на стену гостиной лучше подбирать из гипса. Помнить надо и том, что гипсовая лепнина по сравнению с изделиями из полистерола либо полиуретана весит гораздо больше, да и работать с ней сложнее, поэтому работа мастера будет стоить на порядок дороже. Зато из гипса можно сделать уникальные стильные барельефы и узоры.
Современная технология производства гипсовой лепнины подразумевает использования армирования, уже с 60-х годов стало применяться стекловолокно и черный металл для создания утяжеленных конструкций.
Виды декора из лепнины
Дизайн стен с лепниной смотрится дорого и красиво. Видов декора из лепнины не так много. В основном это рейки, которые покрывают стыки пола и стен. Они могут быть лаконичными или же выполненными в виде узоров. Изготавливаются из лепнины молдинги и карнизы. При помощи них можно делать обрамления арок, карнизов, рамок.
Довольно часто лепнина применяется для создания барельефов, которые помогают сделать интерьер необычным, но в тоже время легким и воздушным. Помимо прочего декораторы и дизайнеры предлагают в концепции идей интерьера использовать пилястры, купели, опоры, колонны, кронштейны, ниши из гипса или полистерола.
Типичный орнамент, который обычно используется для лепнины – это узоры цветов, копья, ветви деревьев, изображение животных или людей, абстрактные рисунки.
Как в интерьере используется лепнина?
Обычно лепнина применяется в классической интерьерной стилистике. Ее можно использовать для декорирования стен и потолков. При этом при желании можно сделать лепные колонны, барельефы, панно. Важно правило оформления дизайна помещения с использованием элементов из лепнины заключается в том, чтобы ее не было слишком много. Она сама по себе смотрится богато, но оптимально делать при помощи нее определенные акценты, которые не будут раздражать.
Рассмотрим стили, в которых чаще всего применяется лепнина на стенах. Обычно активно применяется декор из лепнины при создании стиля «Арт-деко». Это визуальное отображение богемных двадцатых годов прошлого столетия, совмещенное с изысканным урбанизмом. Обычно элементами лепнины выступают четкие и геометрические линии без перегруженности. Отдельно стоит сказать о стилях «Барокко» и «Ренессанс». Оба эти направления в стилях оформления интерьера относятся к так называемому классицизму. При создании в интерьере стиля «Барокко» при помощи лепнины создаются узоры на стенах, потолках, ниши, барельефы.
Характерный узор – это сетки с розетками, сложные витиеватые орнаменты, тяжелые гирлянды из листьев и цветов. При создании интерьера в стиле «Ренессанс» подчеркивается пафосность, игривость, объемные формы. В лепнине прослеживается ассиметричность и криволинейность. Обычно она выполняется в виде волн, контуров, необычных завитков.
Греческий стиль. Лепнина, как вид декора в интерьере, пришла к нам как раз- таки из Древней Греции. Это одно из классических направлений оформления интерьера. Традиционно лепнина белая, воздушная. По своей стилистике она может выполнять в виде цветов, гроздей винограда, орнаментов, изображающих животных, птиц, зверей.
В лепнине прослеживаются четкие прямые линии, квадраты, прямоугольники. Умелыми декораторами и дизайнерами используются розетки, цветы, разные необычные и яркие орнаменты, узоры, повторение несложных мотивов.
Как крепится и окрашивается лепнина и на стену?
Лепнина обычно крепится на стену при помощи жидких гвоздей. Ее можно оставить белой, или же покрасить. Есть классический и современный метод окрашивания. При классическом методе окрашивания лепнину делают в том же цвете, в котором исполнен и остальной интерьер.
При современном методе окрашивания все зависит от полета фантазии. Можно использовать патинирование или градиентное окрашивание, которое смотрится стильно и необычно. Для окрашивания лепнины используются такие краски, как:
- Мозаичные красящие составы. Внутри краски есть капсулы, которые лопаются во время нанесения. Получается очень красивый эффект настоящего мрамора. Для нанесения краски применяется распылитель;
- Перламутровые краски. При помощи них можно создать красивый блестящий эффект хамелеона, который будет менять свой оттенок в зависимости от степени освещения в помещении;
- Люминесцентные красители. Они светятся в темное время суток и это очень необычно.
Для окрашивания могут применяться такие креативные методы, как искусственное состаривание, при котором на лепнину наносят специальную краску на гипсовой основе.
Можно использовать акварельный эффект, которые позволяет сделать рисунок более размытым. Современные дизайнеры предлагают выполнять декор лепнины в виде имитации кожи или натурального дерева.
Самостоятельно или при помощи специалиста сделать монтаж? Лучше обратиться к специалистам, так как технология монтажа и окрашивания лепнины довольно сложная. Это не просто приделать молдинг или же поклеить обои в комнату. Создание интересного интерьера при помощи лепнины дело трудоемкое, и оно может занять не один день времени.
Особенности декора на стенах с использованием лепнины
Декор из лепнины никого не оставит равнодушным. Но если вы не любите классику и предпочитаете более лаконичный и урбанистический стиль, то тогда лучше не выбирать лепнину. Лепнина отлично подходит для маскировки кривых стен. Обычно такие стены очищаются от старых покрытий, тщательно шпаклюются и только потом подготавливаются под покраску или поклейку обоев. При помощи лепнины можно сделать стены в квартире или в доме визуально ровными.
Различные багеты, молдинги и планки из лепнины позволяют внешне расширить пространство, создав определенные визуальные эффекты, например, углубление стены или бесконечность потолка. При помощи узоров на планках можно удачно скрыть стыки и щели в стенах, удачно размещается скрытая подсветка.
На стенах можно изобразить целые панно и эпичные полотна из лепнины. Помимо прочего украшают интерьер благодаря использованию лепных арок, окон, колонн, наличников, гирлянд, медальонов.
Профессиональный специалист, работающий с лепниной может воплотить в жизнь любую фантазию, создав по-настоящему эпичное и живописное полотно. Декор из лепнины можно оформить даже с 3D-панелями, которые выглядят объемно и реалистично. По желанию заказчика лепнина может быть окрашена в абсолютно любой оттенок, тонированной под мрамор, дерево или кожу, позолоченная, посеребренная или с эффектом старения.
Если подвести итоги, то можно сказать, что лепнина в декоре жилого помещения имеет массу положительных достоинств. Но стоит подумать о том, действительно ли вы хотите украсить свой интерьер при помощи нее? Она больше подходит для классических интерьеров, при этом важно понимать то, что при ее использовании стоит помнить об умеренности, иначе ваша квартира будет выглядеть чересчур вычурно. В любом случае не пытайтесь самостоятельно применять ее, так как лучше обратиться к специалисту.
Устройство лепнины
Если упомянуть про лепнину, то большинство наверняка вспомнит про древнюю Грецию. Украшенные причудливыми лепными узорами колонны, арки, ниши, пьедесталы придавали помещению благородный облик. И теперь, спустя много веков, образцы древней архитектуры могут служить примером для подражания. И источником вдохновения для дизайнеров.
Лепной декор в интерьере используется все чаще и чаще, во многом благодаря возможности приобретать или строить жилье больших размеров. Ведь у нее есть один существенный недостаток, многие элементы лепнины визуально уменьшают помещение.
Современная лепнина изготавливается из трех различных материалов:
• гипс;
• пенопласт;
• полиуретан.
Гипсовая лепнина
Имеет большой вес, легко ломается, без защитного покрытия из полимеров не выдерживает влажной уборки, не устанавливается в помещениях с повышенной влажностью. Плюс гипса, благодаря которому этот материал лидирует среди остальных лепнину можно изготовить «под себя», любых форм и узоров. Лепнину можно красить, в случае необходимости ремонтировать, что увеличивает срок службы. Со временем не теряет цвета.
Монтаж лепнины из гипса сложен, нужно учитывать совместимость материала стен, клея, степень высыхания лепнины и другие факторы. Именно от этого зависит то, какой способ монтажа использовать. Во многих случаях монтаж возможен только с участием специалиста.
Лепнина из пенопласта (полистирола)
Самая бюджетная, с ее монтажом справится любой, легкая. Пожалуй, это единственные плюсы такой лепнины. Минусов больше слабовыраженный рисунок элементов, сложность подбора клея для монтажа (при попытке воспользоваться некоторыми, лепнина просто плавится), низкая прочность, сложность влажной уборки. Этими недостатками не обладает дюрополимер, материал итальянского производства.
Полиуретановая лепнина
Имеет небольшой вес, легко красится (с предварительным использованием грунтовки) самыми популярными красками акриловыми, на водной основе, масляными. Успешно противостоит перепадам влажности и температуры, поэтому может использоваться в ванных комнатах.
Простота в монтаже, клеится почти на любой клей для дерева. Благодаря плотной текстуре имеет четкий рисунок. Полиуретан на сегодняшний день считается лучшим и универсальным материалом для изготовления лепнины.
Пилястры, молдинги, потолочные розетки, колонны, бордюры ассортимент элементов огромен. При правильном выборе и монтаже лепнина способна добавить эксклюзивность практически любому помещению.
Последние материалы в этом разделе:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
% PDF-1.4 % 1 0 объект / Producer (Adobe PDF Library 10.0) / SourceModified (D: 20160415185859) / Title (Пакет приложений для облицовки штукатуркой) >> эндобдж 2 0 obj / MarkInfo> / Метаданные 591 0 R / OpenAction 592 0 R / PageLayout / OneColumn / Pages 154 0 R / StructTreeRoot 593 0 R / Type / Catalog / ViewerPreferences >>> эндобдж 3 0 obj > / Шрифт >>> / Поля [10 0 R 19 0 R 44 0 R 45 0 R 46 0 R 47 0 R 48 0 R 49 0 R 50 0 R 51 0 R 58 0 R 95 0 R 96 0 R 97 0 R 98 0 R 99 0 R 100 0 R 101 0 R 102 0 R 103 0 R 104 0 R 105 0 R 106 0 R 107 0 R 108 0 R 109 0 R 110 0 R 111 0 R 112 0 R 113 0 R 114 0 R 115 0 R 116 0 R 117 0 R 118 0 R 119 0 R 124 0 R 125 0 R 126 0 R 127 0 R 128 0 R 129 0 R 130 0 R 131 0 R 132 0 R 133 0 R 134 0 R 139 0 R 140 0 R 141 0 R 142 0 R 143 0 R 144 0 R 145 0 R 146 0 R 147 0 R 148 0 R 149 0 R 150 0 R 151 0 R 152 0 R 393 0 R 394 0 R 396 0 397 0 R 398 0 R 399 0 R 400 0 R 401 0 R 402 0 R 403 0 R 404 0 R 405 0 R 406 0 R 407 0 R 408 0 R 409 0 R 410 0 R 411 0 R 412 0 R 413 0 R 414 0 R 415 0 R 416 0 R 417 0 R 419 0 R 421 0 R 422 0 R 423 0 R 424 0 R 425 0 R 427 0 R 428 0 R 429 0 R 430 0 R 431 0 R 467 0 R 468 0 R 474 0 R 475 0 R 478 0 R 479 0 R 480 0 R 481 0 R 482 0 R 483 0 R 485 0 R 487 0 R 488 0 R 489 0 R 490 0 R 491 0 R 492 0 R 493 0 R 495 0 R 496 0 R 502 0 R 508 0 R 514 0 R 521 0 R] / SigFlags 1 >> эндобдж 4 0 obj > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > эндобдж 10 0 obj > / P 11 0 R / Rect [179. 858 158.138 305.363 170.03] / StructParent 214 / Subtype / Widget / T (тип / распечатка владельца свойства или имени агента) / TU (введите тип / распечатайте владельца свойства или имя агента) / Type / Annot >> эндобдж 11 0 объект > / ColorSpace> / Свойства >>>>> / Rotate 0 / StructParents 2 / Tabs / S / Type / Page >> эндобдж 12 0 объект [10 0 R 13 0 R 20 0 R 26 0 R 44 0 R 45 0 R 46 0 R 47 0 R 48 0 R 49 0 R 50 0 R 51 0 R 52 0 R 59 0 R 65 0 R 95 0 R 96 0 R 97 0 R 98 0 R 99 0 R 100 0 R 101 0 R 102 0 R 103 0 R 104 0 R 105 0 R 106 0 R 107 0 R 108 0 R 109 0 R 110 0 R 32 0 R 38 0 R 111 0 R 112 0 R 113 0 R 114 0 R 115 0 R 116 0 R 117 0 R 71 0 R 77 0 R 118 0 R 119 0 R 83 0 R 124 0 R 125 0 R 126 0 R 127 0 R 128 0 R 129 0 R 130 0 R 131 0 R 132 0 R 133 0 R 134 0 R 139 0 R 140 0 R 141 0 R 142 0 R 143 0 R 144 0 R 145 0 R 146 0 R 147 0 R 148 0 R 149 0 150 R 151 0 R 152 0 R 89 0 R] эндобдж 13 0 объект > / N >>> / AS / Off / BS> / F 4 / MK> / P 11 0 R / Parent 19 0 R / Rect [117.498 712.711 128.916 721. 221] / StructParent 278 / Подтип / Виджет / Тип / Аннотация >> эндобдж 14 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Subtype / Form / Type / XObject >> stream HdNA 1 + rK 鶶 ; kÄIHBoS $ «EH $ J ٟ lKGJe, SS, 3x2MO] 4M 鼽!
Погодная настила на бетонной штукатурке Переходная деталь
% PDF-1.5 % 1 0 объект > / OCGs [6 0 R 7 0 R 8 0 R 9 0 R] >> / Страницы 3 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 2 0 obj > поток Adobe Illustrator CC 22.0 (Macintosh) 2018-12-14T10: 41-08: 002018-12-14T10: 41-08: 002018-12-14T10: 41-08: 00
Лепнина и гипс | Ридженси Таун Хаус
Штукатурка и лепнина
Известь уже давно используется в широком спектре рецептов влажных покрытий для внутренней и внешней стороны стен, и в начале девятнадцатого века, до появления современных цементов, почти все конструкции включали в себя те или иные формы продуктов на основе извести. Лайм обладает рядом очень полезных качеств. В отличие от современных цементов, известковые штукатурки и внутренние покрытия, такие как смывки, высыхают, образуя микропористую пленку, которая позволяет зданию «дышать», позволяя влаге проникать и испаряться со стен.Кроме того, поскольку известь не обеспечивает прочного гидравлического сцепления, она также допускает некоторые структурные сдвиги, не вызывая растрескивания, которое имеет место в современной твердой штукатурке.
Известь необходимо обработать, прежде чем ее сможет использовать строитель. Известь получают из мела, который нагревают примерно до 1000 ° C в печи для обжига извести, превращаясь в двуокись кальция, продукт, широко известный как «негашеная известь». При смешивании с водой или «гашении» (бурная и опасная реакция) негашеная известь и вода объединяются с образованием гидроксида кальция или «известковой замазки».После периода созревания его можно смешивать с песком и другими мелкими заполнителями в различных комбинациях для создания различных видов штукатурок, штукатурок и смывок. В начале девятнадцатого века лепнину изготавливали из известкового раствора или римского цемента, который был классическим строительным материалом эпохи Регентства и отличительной чертой террасы эпохи Регентства. Брайтон и Хоув содержат наибольшее количество полностью оштукатуренных террас за пределами Лондона.
Штукатурка — это тонкая штукатурка, наносимая на внешние стены здания, чтобы замаскировать лежащую под ними кладку и придать вид камня, но за небольшую плату.Штукатурка или штукатурка могут быть «естественными» или «искусственными», и к концу Регентства было доступно несколько штукатурок. Самым распространенным был простой продукт на основе извести, изготовленный, как описано выше. Он широко использовался на «стенах для вечеринок», задних фасадах и в конюшнях в районе города Брансуик. Хотя эта простая штукатурка использовалась на протяжении 18 и 19 веков, во время Регентства проводились различные эксперименты для получения смесей, которые обеспечивали большую твердость, гладкость и долговечность.Архитектор Джеймс Уайатт рекомендовал самые белые обожженные кости, чтобы придать штукатурке блеск и твердость, в то время как Роберт Адам использовал «искусственный камень Адамса», запатентованную смесь с маслянистой добавкой, для повторной облицовки Marlborough House в 1776 году. Другие ингредиенты экспериментально добавлен в известковую замазку, включая белую мраморную пыль и продукты, богатые белком, такие как молоко, сыр и яичный белок, добавленные для улучшения связующих и гидроизоляционных качеств штукатурки.
Вверху: рисунок мужчин, применяющих лепнину.
Большая часть штукатурки предназначалась для окраски, а в эпоху Регентства ее часто окрашивали намного темнее, чем сегодня. Линии, представляющие стыки между каменными блоками, часто подчеркивались окрашенными серыми тенями. Ключевой концепцией многих оштукатуренных террас было то, что они должны быть окрашены как единое целое, без отклонений в цвете между отдельными объектами. Светлые кремовые оттенки, которые сегодня ассоциируются у нас с лепными террасами, на самом деле являются наложением середины девятнадцатого века.
Еще один «эксперимент с известью» эпохи Регентства был проведен Джоном Нэшем в 1815 году.Он использовал известь, содержащую льняное масло, смешанное с измельченными оксидами свинца, огнеупорной глиной и скипидаром, чтобы сделать части крыш Королевского павильона водонепроницаемыми. К сожалению, этот проект провалился, и его «мастику» пришлось заменить.
В 1796 году рынок захватил новый природный цемент, запатентованный «римский цемент Паркера», названный так потому, что он должен был быть таким же твердым, как штукатурка, которую использовали римляне. «Паркер» был сделан из «септарии», предположительно семигранного узелка мергеля или глины, найденного в русле Темзы в Харвиче и Шеппи.Поскольку в 1820-х годах цена на Parker’s упала, в течение короткого периода времени он широко использовался. В спецификации на римский цемент 1823 года указано, что он смешан с острым чистым песком и цветной кирпичной пылью по цене 4 шиллинга и 9 пенсов (23,5 новых пенса) за ярд. Римский цемент использовался повсюду в районе Брайтона, фасад ратуши и фасады домов до площади Брансуик — оба используют этот материал.
В 1824 году Аспдин основал завод по производству запатентованного портландцемента.Этот «искусственный» цемент был изготовлен путем смешивания мела или известняка с глиной или глиной, точные пропорции предполагались, поскольку химический состав процесса все еще был неизвестен. Он был успешно продан как имитация портлендского известняка, а также благодаря своим огнезащитным свойствам.
Применение внешнего рендеринга изначально представляло собой процесс, в котором использовались два промежуточных слоя 3/4, каждое из которых царапалось, чтобы дать ключ к следующему. Затем очень тонким слоем был нанесен верхний слой. Обычно это было «выложено», чтобы имитировать отделку из тесаного камня.
Светло-кремовые оттенки, которые сегодня ассоциируются у нас с лепными террасами, на самом деле являются наложением середины девятнадцатого века. Ключевой концепцией многих оштукатуренных террас было то, что они должны быть окрашены как единое целое, без отклонений в цвете между отдельными объектами.
Штукатурка
В интерьере эпохи Регентства гипсовая лепнина, как правило, носила более сдержанный характер, чем в предыдущие десятилетия. Предполагалось, что цветовые сочетания краски, обоев, оконных штор и мебели должны обеспечивать основной визуальный интерес в комнате, а не карниз, дверной косяк или поручни.
Внутренние декоративные молдинги большего размера часто делались с использованием сердцевины из извести или гипса, смешанных с шерстью животных или соломой для придания прочности. Конечная поверхность отливки будет состоять из слоев гипса «Париж», чтобы получить прекрасную гладкую поверхность. Длинные непрерывные карнизы, такие как карнизы, можно было бы сформировать, протянув деревянную раму, несущую металлический профиль желаемого рисунка, известного как «лошадь», через еще влажную штукатурку. Рейки будут прикреплены к стене или потолку рядом с каркасом, чтобы действовать как направляющие для лошади.В качестве альтернативы, иногда они могут быть сделаны длинными участками, за пределами площадки, а затем закреплены на месте. Формы, которые нельзя было создать таким образом, например, декоративные листовые мотивы, должны быть отформованы индивидуально, а затем собраны и закреплены на месте, чтобы завершить дизайн.
Вверху: Карниз гипсовый .
Самой распространенной лепкой того периода была «бусинка», тогда как комбинация двух или более бусинок была известна как «рифление». Пропитка была нанесена на карнизы, детали дымохода, дверные рамы, плинтусы, плинтусы и даже остекление.
Чем важнее комната, тем сложнее лепной гипсовый орнамент. Вот почему основные гостиные дома эпохи Регентства, столовая и гостиная, были богато украшены, в то время как спальням всегда уделялось мало деталей. Эта практика иерархии помещений отчетливо прослеживается в домах на Брансуик-сквер.
Вверху: гипсовый карниз и потолок на Брансуик-сквер, 13.
Записи, связанные с реконструкцией в 1820-х годах площади Эшбернхэм-плейс возле Баттла, говорят нам, что штукатурам платили 6 шиллингов в день (30 пенсов), а годовой доход составлял около 70 фунтов стерлингов.Однако, поскольку штукатуры, работавшие над этим проектом, были привезены из Лондона, они могли быть особенно квалифицированными и поэтому платили больше, чем местные мастера.
Если вы хотите продолжить чтение по этой теме, эти ссылки предоставят вам дополнительную информацию:
Консервация зданий; «Фасадная лепнина» Яна Константинидеса и Линн Хамфрис
Мой Брайтон энд Хоув; Строительные материалы — Штукатурка Рона Мартина
Рендер Minerva Stone Conservation ‘
Известковый раствор на 1-м участке.co.uk
Лайм Heritage Coband; ‘Извлекаем миф из ступки’
«Лаймовый рендеринг — необходимость дышать» Пол Уоттс
История штукатурки от Оренской штукатурной компании
Университет Джорджа Мейсона; История гипсовой повязки
Краткая история изготовления гипсовых фигур Национальной портретной галереи
Факты о стране; Штукатурка Парижская
Гипсовые карнизы и бордюры по Freepedia
.