Ле корбюзье вилла савой: Вилла Савой Ле Корбюзье | История архитектуры
Вилла Савой Ле Корбюзье | История архитектуры
Вилла Савой – это спроектированный в начале 20-го века Ле Корбюзье загородный дом, расположенный в предместье Пуасси, недалеко от Парижа. Это удивительное архитектурное сооружение, имеющее особую историческую ценность. Посетители этого модернистского дома словно окунаются в эпоху столетней давности и становятся очевидцами тех поразительных времен. Строительство началось в 1928 году и для его возведения отлично постарались знаменитый архитектор вместе со своим двоюродным братом.
Ле Корбюзье – знаменитый французский дизайнер и архитектор, завоевавший признание своим мастерством. Виллы, которые он проектировал, отличались пуристскими формами, а основная идея фасада заключалась в простоте: минимум геометрии, орнамента, плоские крыши и большие горизонтальные оконные проемы. Все здания, в строительстве которых Ле Корбюзье принимал участие, были в светлых тонах и это его визитная карточка.
Архитектурные особенности
Вилла Савой имеет свои отличительные архитектурные особенности и установлена на пилоти – это столбы, предназначенные для поддержки здания. В пилотном проекте предполагалось, что вилла будет иметь три этажа, но в итоговом проекте было решено заменить верхний этаж на крышу-террасу. Владельцы страховой компании – чета Савуа пришли к выводу, что смета на строительство трехэтажной виллы слишком завышена, поэтому Корбюзье и пришлось изменить изначальный проект.
Первый этаж здания предназначен для хозяйственных нужд, как и все сооружения на пилоти. Вилла Савой – это дом, словно парящий в воздухе, его оконные проемы не прерываются на всех четырех сторонах. Корбюзье считал, что такая архитектурная особенность позволит посетителям оказаться в некой сюрреальности и им будет не скучно.
Вилла Савой имеет только один вход, большой стеклянный холл, в котором есть полукруглая стеклянная стена.
Крыша у здания плоская и терраса захватила собой второй этаж. Сама вилла находится на лужайке и это задумка архитектора – внешне смотрится так, словно предмет аккуратно лежит на траве.
Ле Корбюзье стал основателем определенных тенденций в архитектуре строений и новые здания тех времен должны были соответствовать некоторым требованиям:
— наличие столбов, выступающих в роли основы (пилоти), поднимающей здание над землей;
— крыша-терраса с обязательным расположением на ней сада – своего рода дань природе, за отнятую растительность с места, где построили дом;
— очень большие горизонтальные окна, свободная планировка и свободный фасад.
Ле Корбюзье признался, что из нескольких вилл, которых он построил, Савой — самая значимая. Внешне это здание непримечательно, выглядит довольно скромно и небольшое по масштабу, но попав внутрь, мнение посетителя кардинально меняется. Можно смело назвать это здание скульптурой знаменитого французского архитектора.
Вилла Савой – это история одной семьи
В 1931 году данное сооружение было построено по заказу семьи Савой. Долго в этой Вилле хозяева не смогли прожить, потому, что при нацистском режиме граждан отправляли концлагеря и семья Савой не стала исключением. Здание нацисты конфисковали и использовали в своих военных целях. По всей стране граждане подвергались преступным действиям нацистов, а архитектура и исторические памятники страдали от их режима по всей Европе. Впоследствии Вилла Савой стала объектом вооруженных сил США и была сильно разрушена.
В послевоенные годы у виллы сменилось много собственников, и она стала выполнять функции хозяйственного помещения. Вернуть себе титул национального достояния, Вилле Савой удалось только после того, как ее выкупило французское правительство. Многочисленные реставрации крупных масштабов помогли вернуть этому зданию первоначальный вид, а с 1965 года Вилла признана историческим памятником.
В военные годы было разрушено много зданий по всей стране, многие исторические памятники нацистами приведены в разрушительное состояние, но Вилла Савой пережила ту войну. Она стала примером того, что правильно спроектированное здание может вынести достаточные нагрузки. Особое значение для почитателей искусства и истории эта вилла заслужила тем, что в ней таятся напоминания о нежной и, одновременно, глубокой реальности искусства. Разрушения людьми – единственный фактор, способный уничтожить искусство, но если относиться с предельной осторожностью к строениям, то культурное наследие будет передаваться в первозданном виде последующим поколениям.
Новые решения строительства
Вилла Савой стала первопроходцем в модернизации современной архитектуры и новаторстве. Это одно из первых зданий, в котором очень смело были переосмыслены классические элементы. Архитектура этого здания – первый шаг к изменению представления классического дизайна, соответствующий технологическим достижениям начала 20-го века.
Вилла Савой – это визитная карточка Ле Корбюзье и олицетворение его «пяти точек архитектуры». Это белый, парящий в воздухе куб без какого-либо орнамента, отделяющий все пространство дома от внешнего мира. При проектировании виллы учитывались даже самые мелкие детали, например: траектория разворота автомобилей семьи Савой стала критерием границ первого этажа. Внутренне пространство здания продумано также до мелочей – Винтовая лестница дает эффект вертикальной связи, а для комфортного перемещения по трем уровням виллы и сообщения с наружным пространством, установлен пандус.
Оконные проемы спроектированы так, что у находящегося внутри человека создается с единением природы и внешний пейзаж наполняет дом изнутри. Такой эффект присутствия мог достичь только Ле Корбюзье, благодаря своему большому таланту. Недостатка в освещении внутри виллы нет, он легко проникает даже в самый отдаленный уголок дома благодаря крыше-террасе. Такой архитектурный ход решил проблему поглощенного внешнего пространства массой здания.
Французский архитектор совершил переворот в строительстве – он прогнозировал, что с введением промышленного производства, изменятся и материалы для возведения сооружений. Большинство зданий 19 века построены из камня, кирпича или древесины и внешне смотрелись грузно и тяжело. Так в строительство постепенно начало входить использование железобетона, стали и стекла. Ле Корбюзье напрочь отказался от привычных методов и строительных материалов, ускорив влияние эры машин. Вилла Савой смотрится не утяжелённой благодаря тому, что архитектор в ее строительстве использовал железобетон и каменные блоки. Уделялось особое внимание отделке: идеально отштукатуренное здание смотрится необычно, ведь дома во Франции 19-го века внешне были не такими аккуратными.
Благодаря новаторским идеям Корбюзье строить здания из стандартных элементов, эти технологии были в дальнейшем поставлены на поток и применяются в современной промышленности. Сейчас технологические достижения включают в себя обработку лазером, робототехнику и 3D-принтеры и все это благодаря разработкам знаменитого французского архитектора.
Вилла Савой – это значимый архитектурный проект и основы ее проектирования стали прототипом многих культовых строений мира.
Вилла Савой. История одного дома — project Bauhaus
Объект: Вилла Савой / Villa Savoye
Построен: 1931 г.
Адрес: 82 Rue de Villiers, 78300 Poissy, Франция
Как проехать
Архитекторы: Ле Корбюзье (Le Corbusier), Пьер Жаннере
Архитектурные стили: Интернациональный стиль, Архитектурный модернизм, Баухауз
Вилла Савой — загородный дом в парижском предместье Пуасси, спроектированный Ле Корбюзье для промышленника Пьера Савой в 1929-30 гг.
В этой статье пойдет речь об архитектурном сооружении, поражающем воображение очевидцев и ставшем свидетелем поразительных времен: о Вилле Савой, модернистском доме, построенном в окрестностях Парижа в городе Пуасси.
С тех пор, как началось строительство в 1928 году, Вилла Савой стала плодом сотрудничества гениального дизайнера и архитектора Ле Корбюзье и его двоюродного брата Пьера Жаннерета.
Вилла Савой. История одного дома.
Вилла Савой была заказом семьи парижан Савой, её строительство завершилось в 1931 году. Семье не удалось наслаждаться своим домом долгое время, пришел нацистский режим и семью заточили в концентрационные лагеря, а Вилла Савой была конфискована и стала использоваться в военных целях. Словами трудно описать всю несправедливость такого преступления, однако, это, конечно, был не первый и не последний раз, когда нацистский режим наносил ужасающие удары по предметам искусства и архитектуры в Европе. Спустя некоторое время после наступления нацистской оккупации, Вилла Савой была захвачена вооруженными силами США и подверглась дальнейшим разрушениям.
После окончания войны Вилла Савой подвергалась многим изменениям собственников. После использования в качестве сарая! её приобрела соседняя французская школа, и, в конце концов, она была выкуплена французским правительством. Несколько раз она была близка к сносу, пережила интенсивные ремонтные работы, и в 1965 году была признана историческим памятником.
Вилла Савой является удивительным свидетельством того, каким устойчивым может быть здание, но, возможно, более важным значением её существования является напоминание о нежной и глубокой реальности искусства. Искусство способно вынести почти все, кроме разрушения людьми. В нашей ответственности относиться с осторожностью к строениям – нашему наследию и культурному значению.
Технологичность и новые решения строительства.
Вилла Савой представляет собой одно из первых строений современной архитектуры, где классические элементы переосмыслены для того, чтобы соответствовать технологическим достижениям и изменениям, необходимым в 20 веке. Это решение было смелым, новым и не соответствовало ожиданиям от архитектуры того времени. Вилла Савой стала первым полигоном для воплощения принципов «Пяти точек архитектуры», сформированных Ле Корбюзье.
Белый объемный куб, лишенный какого бы то ни было рисунка, возвысился в центре луга подобно кораблю приземлившихся пришельцев. Все пространство дома было буквально поднято над землей, отделившись от внешнего мира.
Первый уровень организован с машинной точностью, границы первого этажа определены траекторией разворота автомобиля семьи Савой. Все пространство организованно с целью комфортного передвижения по дому; винтовая лестница дает прямую вертикальную связь, а пандус формирует постепенное перемещение внутри дома, соединяя три уровня виллы и создавая прямое сообщение между внутренним и наружным пространством.
Лента окон обрамляет пейзаж подобно камере-обскуре, привнося внешний контекст внутрь дома. Крыша-терраса возмещает внешнее пространство поглощенное массой здания, позволяя свету проникать во всё пространство в доме.
Ле Корбюзье предвидел изменения в использовании материалов в связи с введением промышленного производства. Ранее дома воспринимались как твердые и тяжелые конструкции, в постройке которых обычно использовались камень, древесина и кирпич. Ле Корбюзье, привнес в архитектуру влияние эры машин, вдохновленный очарованием пароходов. Он стал использовать сталь, стекло и железобетон, отказавшись от тех непрактичных материалов и методов, которые использовались в то время. Вилла Савой построена из железобетона и каменных блоков. Белая штукатурка объединяет дом и скрывает те отдельные фабричные заготовки, которые были использованы в конструкции Виллы.
Внедрение технологии строительства из стандартных компонентов способствовало быстрому росту изготовления фабричных заготовок, что широко применяется на практике и по сей день. Переход к более стандартизированным процессам изготовления форм и производства развивался благодаря последующим технологическим достижениям, включая обработку лазером, 3D принтеры и робототехнику.
Эти технологии способствовали эволюции фабричных заготовок, масштабом от детали мебели до целого здания. Идеи Ле Корбюзье сумели прижиться в свое время и продолжают вдохновлять на эффективность и инновации и в наши дни.
Вилла Савой представляет собой один из самых значимых архитектурных проектов. Люди из ЛЕГО, одного из самых успешных брендов, подтвердили это, включив её в свою архитектурную серию, в компании таких сооружений, как «Сиднейский оперный театр», «Эмпайр-стейт-билдинг», «Дом над водопадом» Фрэнка Ллойда и 14 других культовых строений мира.
Интересные статьи:
Ле Корбюзье во Франции: маршрут архитекторов • Интерьер+Дизайн
Личность Ле Корбюзье волнует умы архитекторов и любителей архитектуры ХХ века. Для того, чтобы увидеть все реализованные проекты выдающегося модерниста нужно посетить самые разнообразные страны — Японию, Россию, Швейцарию, Германию, США, Италию и, конечно, Индию. Самый компактный и самый насыщенный маршрут предлагает Франция, страна в которой швейцарец Ле Корбюзье провел годы активной творческой жизни.
По теме: Квартира Ле Корбюзье: выставка Normal Studio
По просьбе ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН французский маршрут, с энциклопедическим знаточеством разработала Наталья Солопова, практик и теоретик архитектуры, знаток модернизма, многие годы прожившая во Франции. Посещение большинства памятников Ле Корбюзье cтоит планировать заранее, по предварительной записи на экскурсию.
1. Виллы Ля Рош и Жаннере, Париж
Вилла Жаннере, имеет весьма простой фасад, трехэтажная, с четким зонированием по этажам. Гараж и прислуга размещены на первом, спальни и будуар на втором, а столовая, кухня и кабинет на третьем. В наши дни виллу Жаннере занимает Fondation Le Corbusier. Наталия СолоповаАрхитекторДоктор архитектуры (Doctorat en Architecture, Университет Paris-VIII, Франция). Работала в парижском офисе ADP. С 2006 года руководит «Мастерской Наталии Солоповой». Автор частных и общественных интерьеров. Лауреат премии Москвы за проект Московского театрального центра «Вишневый сад».
На западе Парижа, в буржуазном квартале Отей, в 1923-25 годах Ле Корбюзье построил две виллы. Маленькую — по заказу своего брата музыканта Альберта Жаннере и по-больше — для коллекционера и банкира из Базеля Рауля Ля Роша. Обе виллы стали для архитектора «манифестом», первыми постройками, в которых он воплотил идеи современной архитектуры.
Вилла Ля Рош. Столовая расположена на втором этаже, а спальни и библиотека на третьем.Вилла Ля Рош также трехэтажная, но более сложная в пластическом и объемном решении. Для коллекции картин был выделен специальный цилиндрический объем, расположенный перпендикулярно к жилому блоку. Внутри объема находится двухсветное пространство с пандусом, поднимаясь по которому можно было знакомиться с коллекцией картин, развешанных на стенах. Для Ле Корбюзье пандус позволял осуществить «архитектурную прогулку», которая вовлекала зрителя в «архитектурный спектакль». • Maisons La Roche et Jeanneret, 10, 8, Place du Docteur-Blanche, Paris. www.fondationlecorbusier.fr
2. Швейцарский павильон и Бразильский дом, Париж
Фасад общежития для бразильских студентов с лоджиями и цветными плоскостями напоминает фасад марсельской «Жилой единицы». Мебель а комнатах студентов выполнена по эскизам Шарлотты Перриан.В 1930 году Ле Корбюзье, будучи по происхождению швейцарцем, строит корпус общежития для студентов-cоотечественников — «Швейцарский павильон». В общежитии — сорок две комнаты. На первом этаже расположена холл-гостиная с мраморным полом, выложенным по эскизам Шарлотты Перриан. Фреска во всю стену выполнена по эскизу самого Ле Корбюзье. Комнаты студентов трактованы предельно функционально. Шкаф-перегородка делит комнату на две зоны: жилую с кроватью и рабочим столом и подсобную с раковина для умывания. Общежитие бразильских студентов расположено в нескольких метрах от «Швейцарского павильона» и рассчитано на 95 комнат. В корпусе предусмотрены два зала — концертный и танцевальный. • Pavillon Suisse, Maison du Brésil, Cité universitaire, 7 Le boulevard Jourdan, Paris. www.fondationsuisse.fr
3. Вилла Савой, Пуасси, 32 км от Парижа
Редкий случай в истории архитектуры — вилла Савой была спасена от сноса и при жизни Ле Корбюзье получила статус памятника архитектуры.Вилла Савой — один из любимых проектов Ле Корбюзье, он называл ее «маленьким чудом». Архитектура постройки — высшая точка и конец периода пуризма. Вилла построена для светской пары, Пьера и Эжени Савуа. В 1928 году мадам Савуа отправила Ле Корбюзье задание на проектирование загородной резиденции. Ле Корбюзье предложил летний дом, который «встанет как предмет на траву, ничего собой не нарушив».
Все три этажа соединены между собой рампой, которая является частью церемонии, «архитектурной прогулки», задуманной автром.Ле Корбюзье строит «воздушный куб», оторванный от земли и стоящий на колоннах. Здесь воплощены важные принципы модернистского дома — такие, как свободный план, ленточные окна и обитаемая крыша. Первый этаж запроектирован как гараж на три автомобиля. Жилые помещения виллы находятся на втором этаже и закомпанованы буквой «Г» вокруг большой террасы. Гостиная-столовая c большими раздвижными окнами выходит на террасу. Далее идет кухня, небольшие по размеру две спальни и будуар мадам Савуа с большой ванной. • Villa Savoye, 82 rue de Villiers, Poissy, www.villa-savoye.fr
4. Поселок Фрюже («Современный квартал»), Бордо
Кровли-террасы, длинные «ленточные» окна, дома, «оторванные от земли» и стоящие на колоннах, яркие цвета фасадов — все это резко отличалось от привычной «сельской» архитектуры этого пригорода Бордо.В 1924 году Ле Корбюзье получил возможность построить жилой квартал недалеко от Бордо. Изначально амбициозный по масштабу проект на 130 домов терпит сильные изменения и в 1926 году торжественно открыт только 51 дом. Поселок состоит из нескольких типов домов, которые Ле Корбюзье начал разрабатывать в теории задолго до проекта. Типы: Dom-Ino (1914 – 1915), Citrohan (1920), Monol (1920). Со временем местные жители переделывали окна, застраивали террасы, перекрашивали фасады, декорировали стены карнизами. Ле Корбюзье тяжело переживал это непонимание своей архитектуры, но упрямо повторял, что «всегда права жизнь, а не архитектор». С 1990 года квартал начал постепенно восстановливаться. Сегодня ему возвращен первоначальный облик; все выглядит так, как задумал Ле Корбюзье. • Quartiers modernes Frugès, Rue Henry Frugès, Pessac. www.pessac.fr
5. «Жилая единица», Марсель
Большой многоквартирный дом в Марселе — один из самых знаменитых проектов архитектора. В 1945 году министр строительства Рауль Дотри заказал Ле Корбюзье проект жилого дома, предназначенного для людей из квартала старого порта, разрушенного во время войны. Ле Корбюзье принимает заказ с одним условием, что дом не должен соблюдать ни одну из действующих строительных норм.
В каждой квартире есть лоджии, а встроенные шкафы, предметы мебели и очень компактная кухня были нарисованы Шарлоттой Перриан.
Его целью было создание «жилого дома – виллы», объединяющего функции «коллективные» и «частные». Подтверждение правильности своих поисков он получил в 1929 году в Москве, ознакомившись с проектом «Дома Наркомфина» Моисея Гинзбурга. Планировку московского дома он прихватил с собой в Париж. В 1935 году Корбюзье делает наброски «вертикального дома – сада», а в 1942 году на страницах книги «Дом для людей» фактически завершает идею «Жилой единицы».
Жилая единица, Марсель, Франция, 1945–1952. Принцип «Жилой Единицы» Ле Корбюзье исходит из более ранних исследований архитектора, которые он вел начиная с 1922 года.Архитектор считал неоспоримой экономической выгодой компактное строительство собранных вместе 337 вилл–квартир. Инфраструктура должна была создать комфортные условия для обитателей дома: в проекте учтены супермаркет, булочная, мясная лавка, детский сад, концертный зал и гостиница. По идеи архитектора двухуровневые квартиры позволяют сэкономить на общедомовых коридорах.
По теме: Квартира Ле Корбюзье: выставка Normal Studio
На весь дом запроектировано всего шесть коридоров, которые Ле Корбюзье называет «улицами». С течением времени в «Жилой единице» стали селиться люди творческих профессий, есть офисы архитекторов и дизайнеров, открыт книжный магазин. В холле гостиницы и на ее открытой террасе можно позавтракать или выпить кофе. • Unité d’habitation, 280 Le boulevard Michelet, Marseille www.marseille-citeradieuse.org
6. Монастырь Девы Марии, Ля Туретт
Церковь славится необыкновенной акустикой. Лучи света, пробивающиеся сквозь узкие окна, подчеркивают строгость архитектурной формы и целенаправленно падают на алтарь, символический центр собора.
В 1953 году доминиканский монах Мари-Алан Кутюрье, основатель журнала «Сакральное искусство», выступавшего за привлечение современных художников в церковное искусство, заказывает Ле Корбюзье монастырскую обитель состоящую из церкви, келий (около ста), залов для работы и отдыха, библиотеку и трапезную. Яннис Ксенакис, впоследствии известный композитор, в то время работавший у Ле Корбюзье архитектором, принимает активное участие в разработке проекте. Он применяет размеры знаменитого корбюзианского «Модулора» для пропорционирования монастырского ансамбля. • Couvent Sainte-Marie de la Tourette, Eveux-sur-l’Arbresle, Route de la Tourette, Eveux. www.couventdelatourette.fr
7. Нотр-Дам-дю-О, Роншан
Нотр-Дам-дю-О, 1950–1955. Прообразом капеллы называют раковину, поднятую архитектором на пляже Лонг-Айленда.Когда коллекционер Морис Жардо предложил построить в Роншане новую капеллу на месте старой, разрушенной немцами, Ле Корбюзье ответил категорическим отказом. Только после того, как члены «Комиссии сакрального искусства», выступавшей за создание «современной религиозной архитектуры», пообещали «полную свободу творчества» и «необыкновенный участок для строительства», Ле Корбюзье дал согласие.
Под влиянием пейзажа Ле Корбюзье впервые отходит от жестких геометрических форм, используя пластичные, почти органические линии объемов, с которыми он раннее экспериментировал в своих скульптурах. Интерьер капеллы аскетичный и торжественный. В этом проекте Ле Корбюзье впервые осуществляет свою мечту «о синтезе искусств»: он объединил архитектуру, скульптуру, витражи, детали из лакированной эмали. • Chapelle Notre Dame du Haut. Colline de Bourlémont, Ronchamp www.collinenotredameduhaut.com
8. Cabanon, Рокбрюн-Кап-Мартен
Мебель, предельна функциональна: встроенные шкафы играют роль перегородок, длинный стол одновременно рабочий и обеденный.
На крутом уходящем в Средиземное море склоне мыса Кап-Мартен расположены две знаменитые постройки, иконы модернизма. «Вилла Е 1027», возведенная Эйлин Грей совместно с Жаном Бадовичи в 1929 году и летний домик — Cabanon (хижина) Ле Корбюзье, построенный в 1952 году. Ле Корбюзье был частым гостем на вилле «Е 1024». В 1949 году в непосредственной близости от виллы местный сантехник Томас Ребутато открыл ресторанчик «Морская звезда», в котором регулярно обедал Ле Корбюзье. В 1952 году с разрешения Ребутато Корбюзье пристраивает к ресторанчику помещение состоящее из жилой комнаты, коридорчика, санузла и душа. «Хижина» соединена дверью с «Морской звездой», которая становится «столовой» для Корбюзье и его жены Ивонны. Ле Корбюзье трактовал Cabanon как компактное поливалентное пространство, которое служит одновременно спальней, рабочим кабинетом и гостиной.
Или
https://www.archdaily.com/84524/ad-classics-villa-savoye-le-corbusier+ 20
Текстовое описание предоставлено архитекторами. Вилла «Савой» Ле Корбюзье, расположенная в Пуасси, небольшой коммуне за пределами Парижа, является одним из самых значительных вкладов в современную архитектуру 20 века. Вилла Savoye, построенная в 1929 году, представляет собой современный вид французского загородного дома, который отмечает и реагирует на новый век машин.
Дом в одиночку изменил карьеру Ле Корбюзье, а также принципы международного стиля; став одним из важнейших архитектурных прецедентов в истории.Отделение Villa Savoye от физического контекста позволяет контекстуально интегрировать ее дизайн в механистический / промышленный контекст начала 20-го века, концептуально определяя дом как механизированный объект.
Ле Корбюзье известен тем, что сказал: «Дом — это машина для жизни». Это утверждение не просто воплощено в конструкции сборочной линии в масштабе человека; скорее, дизайн начинает приобретать новаторские качества и достижения, обнаруженные в других областях промышленности, во имя эффективности.
Предоставлено wikiarquitectura.com В ответ на свои стремления и восхищение механизированным дизайном Ле Корбюзье создал «Пять пунктов» архитектуры, которые представляют собой просто список предписанных элементов, которые должны быть включены в дизайн. «Пять пунктов архитектуры» можно рассматривать как современную интерпретацию Ле Корбюзье «Десяти книг по архитектуре» Витрувия, не буквально в смысле учебного пособия для архитекторов, а скорее как контрольный список необходимых компонентов дизайна. Настолько, что Villa Savoye полностью адаптирована к пяти пунктам Корбюзье.
_Pilotis
_Flat Roof Terrace
_Open Plan
_Ribbon Windows
_Free Façade
На этом этапе карьеры Ле Корбюзье был заинтригован технологиями и дизайном пароходов. Упрощенный, обтекаемый результат, рожденный инновационными инженерными методами и модульным дизайном, повлиял на пространственное планирование и минималистичную эстетику Корбюзье.
Пилоты, поддерживающие палубы, ленточные окна, идущие вдоль корпуса, аппарели, обеспечивающие момент выхода с палубы на палубу; Все эти аспекты легли в основу пяти элементов архитектуры и присутствуют в общей композиции виллы Savoye.
При входе на площадку дом кажется парящим над живописным лесным фоном, поддерживаемым стройными пилотами, которые, кажется, растворяются среди линии деревьев, поскольку нижний уровень также окрашен в зеленый цвет, что намекает на ощущение парящего объема.
Нижний уровень служит для обслуживания и сервисных программ дома. Одним из наиболее интересных аспектов дома является изогнутый стеклянный фасад на нижнем уровне, который сформирован так, чтобы соответствовать радиусу поворота автомобилей 1929 года, так что, когда владелец проезжает под большим объемом, он может въехать в гараж с легкостью небольшой поворот.
Жилые помещения, или верхний объем, оснащены ленточными окнами, которые плавно переходят в строгий белый фасад, что лишает фасад (-ы) какой-либо иерархии.Ленточные окна начинают играть с восприятием интерьера и экстерьера, которое полностью не выражается, пока не оказывается внутри.
Однако, оказавшись внутри, становится ясным понимание пространственного взаимодействия между общественными и частными пространствами. Как правило, жилые помещения в доме относительно приватны, закрыты и довольно уединены. Тем не менее, Ле Корбюзье размещает жилые помещения вокруг общей открытой террасы, которая отделена от жилой зоны раздвижной стеклянной стеной.
Это понятие приватизированных территорий в рамках более крупной коммунальной территории стало общим явлением позже в жилищных проектах Ле Корбюзье.
И нижний уровень, и верхние жилые помещения основаны на идее открытой планировки, которая побуждает жителей постоянно перемещаться между помещениями. В качестве архитектурного шедевра Ле Корбюзье включает в себя серию пандусов, движущихся от нижнего уровня до сада на крыше, что требует от жителя замедления и ощущения движения между помещениями.
Вилла Savoye — это дом, спроектированный на основе архитектурного променада. Его опыт заключается в движении в пространстве. Только когда вы познакомитесь с тонкими особенностями, движение и пропорциональность пространств вызывают чувство монументальности в парижском пригороде.
Особая благодарность Флавио Брагаиа за фотографии.
© Flickr Пользователь: Конечный пользовательВилла Савой — Ле Корбюзье. Вилла Савойя была домом Ле Корбюзье… | Ясмин Садек
Рис.
Вилла Савойя была построена между 1928 и 1931 годами французско-швейцарским архитектором Шарлем-Эдуардом Жаннере, более известным как Ле Корбюзье. Ле Корбюзье, у которого есть здания по всему миру, был пионером современной архитектуры, а также писателем, и именно его труды принесли ему заказы на строительство жилых домов в Париже и его окрестностях. Вилла Савойя, одно из его самых известных зданий, является последней из вилл пуристов и выражает десятилетие исследований и корбюзианских идеалов.В этой презентации будет проанализирована вилла Savoye и ее исторический и более широкий контекст, обсуждено, как она отражает принципы современной архитектуры, и оценено ее значение в истории архитектуры.
Чтобы понять виллу Savoye, важно упомянуть исторический контекст, в котором она была построена, потому что в послевоенную эпоху Первой мировой войны происходило архитектурное сражение. Действительно, продолжалась борьба между архитекторами, которые поддерживали неоклассицистский подход к архитектуре, и архитекторами, которые поддерживали новое модернистское движение, возглавляемое, среди прочего, Ле Корбюзье. Модернизм был движением, заинтересованным в создании архитектуры двадцатого века. Интерпретация модернизма Ле Корбюзье подтолкнула его к исследованию с целью найти стиль, свободный от декора и исторических связей, и который выражал бы функциональность здания в чистом виде.
Не менее важно отметить, что в то время, когда Вилла Савой была сдана в эксплуатацию, Ле Корбюзье уже был известным архитектором, членом CIAM (Международного конгресса современной архитектуры) и опубликованным автором, и его книга «Vers une Архитектура »была переведена на несколько языков.
Рис. 2: Ле Корбюзье. Вилла Savoye расположена на большом зеленом поле в Пуасси, небольшом городке к северо-западу от Парижа. Он был заказан мистером и миссис Савой, которые хотели хорошо оборудованный дом на выходные, где они могли бы наслаждаться пейзажем. Ле Корбюзье обладал большой свободой дизайна, потому что, хотя у клиентов были определенные конкретные запросы, такие как дом, в котором есть место для машины и дополнительная спальня, выбор стиля был его, будь то древний или современный. Он был ограничен только своим архитектурным гением и стандартами.Идеалы, которые он установил, были разработаны в период исследований, предшествовавших строительству виллы, которые возникли после того, как Лига Наций отклонила предложение, сделанное Ле Корбюзье и Пьером Жаннере 27 декабря 1927 года относительно ее штаб-квартиры на берегу озера. Женева. В альтернативном предложении, которое они выбрали, были более консервативные черты, которые отправили Ле Корбюзье по спирали, пытаясь найти прагматические решения, чтобы обеспечить международное признание современной архитектуры.
Вилла Савой в основном иллюстрирует, что такое модернизм для Ле Корбюзье. Его также очень интересовала преемственность между древним и современным (до такой степени, что он сравнил автомобиль с Парфеноном в своей «Архитектуре Vers une», опубликованной в 1923 году). Это то, что он пытается сформулировать в своем здании и как, по его мнению, концепция может и должна быть включена во все строительные проекты. Вилла Savoye стала примером для подражания, и ее самой яркой особенностью было не то, насколько развиты формы, а то, как она была построена.Как разные элементы объединились, чтобы создать новый стиль: модернизм.
Длительный период исследований, в течение которого Ле Корбюзье посвятил себя поиску Универсального языка; закончился в 1928 году, когда он приступил к проектированию виллы Савойя. Но чтобы спроектировать здание, которое соответствовало бы таким описаниям и стандартам, необходимо было ввести определенные правила. Действительно, на вилле Савой Ле Корбюзье устанавливает свои «Les Cinq Points d’une nouvelle», или «Пять пунктов новой архитектуры», кодификацию того, что, по его мнению, делает архитектура, и что порождает стандартизованный дом.
Обращаясь к вилле, мы можем видеть, что это на самом деле кубический объем, возвышающийся над зеленым полем, в котором он расположен пилотом. Последние, которые являются первым из пяти архитектурных элементов Ле Корбюзье, представляют собой регулярную планировку и несущие бетонные колонны. Фундамент каждого пилота рассчитан точно. Как заметил Колин Роу в своей книге «Математика идеальной виллы », опубликованной в 1987 году, круглые секции пилотов «имеют тенденцию отодвигать перегородки от колонны», создавая минимальные препятствия для горизонтальности помещения.
Кроме того, приподнятие дома предотвращает попадание влаги в землю на пол и позволяет саду проходить под виллой. Этот сад отражается садом на крыше, который является вторым из пяти архитектурных элементов. Зеленая крыша, обозначенная архитектором как привилегированное пространство дома, выполняет двойную функцию; С одной стороны, это частный сад, а с другой — защита бетона.
Более экономичный, это третье из правил Ле Корбюзье, бесплатный план.Снаружи вилла Savoye кажется правильной и симметричной, но внутри — нет. Отсутствие поддерживающих стен позволяет интерпретировать и перемещать первый этаж по-разному, подчиняя впечатления посетителя.
Рис. 4: План первого этажа Виллы Савойя. Однако план — не единственный свободный элемент виллы, поскольку четвертая точка Ле Корбюзье представляет собой свободный фасад. Внешний вид виллы действует как оболочка здания и не имеет никаких конструктивных свойств.Он не выполняет функции несения нагрузки, что дает больше возможностей для выбора конструкции и возможностей.
И последнее, но не менее важное, это горизонтальное окно, которое огибает фасады и стало своего рода символом современной архитектуры. Это привело к битве между Огюстом Перре, защитником вертикального окна, и Ле Корбюзье, защитником горизонтального окна. Последнее обеспечивает в восемь раз больше света, чем вертикальное окно, и равномерно распределяет его в пространстве.
Рис. 5: Горизонтальное окно в вилле Savoye.Вместе эти пять архитектурных элементов составляют основу Villa Savoye. Для Ле Корбюзье это архитектурные факты, а не просто эстетические предложения.
Однако было бы недостаточно думать, что эти пять архитектурных элементов — единственная особенность Villa Savoye. Действительно, Ле Корбюзье еще больше усиливает свою приверженность модернизму, поскольку он связывает здание с движущейся машиной, машиной. Для него дом — это машина для жизни, «une machine à ownerer» (как он называет в своей книге « Vers une Architecture », опубликованной в 1923 году).
Драма зоны прибытия и план первого этажа были разработаны в ответ на движущийся автомобиль. Мобильность была неотъемлемой частью дизайна Ле Корбюзье для виллы Savoye, он стремился создать инклюзивный и интерактивный опыт, в котором посетитель визуально, динамично и мысленно взаимодействует со зданием. это путешествие называлось la promenade architecturele, или архитектурный променад; манипулирование пространством, развитие маршрута, вдохновленного меняющимися точками зрения, типичными для арабской и североафриканской архитектуры.Чтобы выразить эту идею, архитектор разработал драматический входной сигнал, состоящий из колонн, которые приглашают посетителя подняться по пандусу внутри здания, который виден из любой точки виллы. Пандус ведет посетителя в пространство первого этажа, где он затем выходит наружу и становится внешним, а затем, наконец, приводит посетителя в солярий и террасу второго этажа. Идея вдохновлена работой лестницы Иакова, которая преобладала в работах Ле Корбюзье. Это путешествие, которое проходит от темноты к свету, когда посетитель ищет солнце и виды, усиленные изменениями пропорций, ритма и цветов.Идея архитектурного променада уже присутствовала в некоторых из его ранних работ, в частности, в La Maison Roche (построенном в 1923 году), который он описал как «немного похожий на архитектурный променад» (стр. 60 из Oeuvre Complète). Однако из-за ограниченного расположения последний не представлял собой полноценного архитектурного променада, как на вилле Savoye. Пандус привлекает внимание и инициирует прогресс, перемещая пользователя изнутри наружу и снизу вверх.И хотя пандус возвращается в исходную центральную зону, асимметрия играет значительную роль в дизайне, что было необычно для здания в то время. Фактически, посетитель Villa Savoye занимает центральное пространство только в конце архитектурной набережной. Для сравнения, в здании Ле Корбюзье, который верил в регулирующие линии, прослеживается закономерность.
Этот аспект виллы Savoye можно сравнить с домом Шминке Ганса Шаруна (построенным в 1930–1933 годах), еще одним примером современного архитектурного предложения.
Вилла Савойя имеет большое значение в истории архитектуры. Он был представлен как архитектурное решение не только в том смысле, что его составляющие собрались вместе, чтобы сформировать новаторское предложение, но и в его необычной экспозиции. Он даже отличался от предыдущих работ Ле Корбюзье, таких как ранее упомянутый Maison La Roche (построенный в 1923 году). На вилле Savoye есть четкое разделение между первым этажом с служебными помещениями и вторым этажом, но после этого спальное и жилое помещения переплетаются.Это довольно необычно для Ле Корбюзье, так как он, как известно, разделял эти пространства. А поскольку здоровье и гигиена стали важными для озабоченных модернистов в 1920-х годах, пространство становится более плавным, поскольку у входа на виллу есть умывальник. Кроме того, он изогнул стены ванной комнаты, что, по его мнению, было необходимостью для достижения свободного плана, но также в честь частей тела. Тем самым архитектор подчеркнул «умение жить», то есть, как жить, что связано с простыми ритуалами повседневной жизни.По мнению Ле Корбюзье, архитектура должна иметь намерение.
Строительство Виллы Савойя закончилось в 1931 году, и, хотя это было архитектурное заявление, были некоторые технические проблемы, такие как утечка дождевой воды и трещины из-за недостаточной прочности материалов, что привело к критике. Савойи населяли его до Второй мировой войны, где он был оккупирован дважды. В 1950-х годах вилле грозил снос, но ее спас министр культуры Франции Мальро.В результате Ле Корбюзье предложил план реставрации в 1960-х годах, но он умер до того, как его удалось выполнить. Позднее вилла Савойя была отреставрирована ЮНЕСКО в 1970-х годах.
Однако, как и вилла Savoye, которую критиковали за технические недостатки, так и хвалили за архитектурное новаторство. Колин Роу заявил, что Villa Savoye является исключением, которое превзошло и таким образом установило стандарт. Он утверждал, что его значение для архитектуры и для Ле Корбюзье эквивалентно тому, которое Вилла Ротонда имела для архитектуры и для Палладио.Вилла Савойя была ротондой Ле Корбюзье. Точно так же Этлин сравнил архитектуру набережной Ле Корбюзье с анализом Акрополя, сделанным Огюстом Шуази, который выявил преднамеренную последовательность, существующую из-за неправильной планировки храма. Кроме того, вилла Savoye появилась в книге Хичкока и Джонсона «Международный стиль: архитектура с 1922 года», опубликованной в 1932 году.
В заключение, вилла Savoye была интерпретацией Ле Корбюзье современной архитектуры, формулой модернизма и прагматическим решением, которое можно было применить к любому дизайну здания. Это противоречивое здание, и, несмотря на то, что оно никогда не функционировало удовлетворительно в качестве частной резиденции, это архитектурное заявление, отражающее результаты десятилетних исследований и идеалы Корбуса. Пять архитектурных элементов (состоящие из пилотов, сада на крыше, свободной планировки, свободного фасада и горизонтального окна), архитектурного променада, «дома для проживания» и сравнения автомобилей, а также «умения жить» — все это вместе в одном проекте, чтобы сделать виллу Savoye очень влиятельным зданием, которое еще больше отличило Ле Корбюзье как архитектора и повлияло на десятилетия как французского, так и международного городского и архитектурного дизайна.
Библиография
Baker, G.H., Le Corbusier: An Analysis of Form (London, 1996).
Gans, D., The Corbusier Guide (New York, 2000)
Le Corbusier, Jeanneret, P., Oeuvre Complète ( Zurich, 1946).
Мерфи К., «Вилла Савойя и исторический памятник эпохи модернизма», Журнал Общества историков архитектуры , т. 61, нет. 1 (2002), стр. 68–89.
Oechslin, W., Ван У., «Les Cinq Points D’une Architecture Nouvelle», Assemblage , no. 4 (1987), стр. 83–93.
Пауэрс, А., «Вилла Савой, Иль-де-Франс: собственность французского правительства», Country Life , vol. 188, нет. 27 (1994), стр. 74–77.
Сэмюэл Ф., Джонс П. Б., «Создание архитектурного променада: Вилла Савой и дом Шминке», Arq: Architectural Research Quarterly 16, no. 2 (2016), стр. 108–124.
Tournikiotis, P., Cox, G., «Ле Корбюзье, Гидион и вилла Савой: от освящения к сохранению архитектуры», Future Anterior: Journal of Historic Preservation History Theory & Criticism , vol. 4, вып. 2 (2007), стр. 11.
Несколько фактов о вилле Savoye Dark Side
Вилла Savoye была одним из самых знаковых зданий современной архитектуры, спроектированных знаменитым швейцарско-французским архитектором Ле Корбюзье и его двоюродным братом Пьером Жаннере в Пуасси, недалеко от Парижа, Франция. Модернистская вилла была построена в 1931 году как загородный дом для семьи Савой.
Предоставлено Ле Корбюзье
Знаменитая резиденция, прославившая Ле Корбюзье, отличается «пятью пунктами» современной архитектуры, сделавшими ее всемирно известной достопримечательностью. Эти пять пунктов включают:
1) Открытая планировка: , чтобы внутри здания не было перегородок.
2) Pilotis: , который представляет собой железобетонную решетку колонн, которая усиливает эстетический характер здания вместо нестандартных несущих стен.
3) Горизонтальные окна: для равномерного распределения дневного света.
4) Независимый фасад: позволяет архитектору проявить больше творчества, поскольку внешний вид больше не зависит только от его структурной роли.
5) Сады на крыше: , который также служит элементом защиты бетонной крыши.
Хотя дизайн виллы Savoye сильно повлиял на современную архитектуру и имеет множество копий по всему миру, на самом деле у нее есть темная сторона, о которой лишь немногие слышали. Давайте выясним, в чем проблема с Villa Savoye!
Предоставлено Ле Корбюзье
Сразу после того, как он был завершен, семья не чувствовала комфорта и расслабления, которые должен был дать им этот загородный дом. Они прекратили свои посещения дома, когда обнаружили протечку крыши и плохую систему отопления.
Мадам Савойя даже написала великому архитектору письмо, в котором говорится: « В нашем гараже все еще идет дождь» . Это произошло после того, как она ранее жаловалась на то, что окно в крыше постоянно гудит, — говорит мадам Савойя : «Он издает ужасный шум … который мешает нам спать в плохую погоду. ”
Подрядчик виллы дал понять Ле Корбюзье, что этот проект создаст проблемы в будущем.Неправильный дизайн заставил Савойя почувствовать, что их дом влажный и холодный, и в нем « существенных потерь тепла из-за большого остекления».
Предоставлено Ле Корбюзье
Через пару лет Ле Корбюзье получил еще одно письмо от рассерженной домовладелицы, в котором говорилось: « Дождь идет в холле, идет дождь на рампе, и стена гаража абсолютно промокла …… В моей ванной все еще идет дождь. , который затапливается в плохую погоду, так как вода поступает через окно в крыше. Стены садовника тоже промокли.
Последовало еще одно письмо. В нем говорилось: « После бесчисленных требований вы наконец согласились с тем, что дом, который вы построили в 1929 году, непригоден для жилья… Пожалуйста, немедленно сделайте его пригодным для проживания. Я искренне надеюсь, что мне не придется прибегать к судебному иску ».
Поскольку Ле Корбюзье всегда публично заявлял, что архитектура должна улучшать здоровье, это, безусловно, плохо сказывалось на его имидже. Считалось, что из-за этого дома ухудшилось здоровье мадам Савойи.
«Тайм» писал в 1935 году: « Через большие просторы, которые он предпочитает, он может иногда превращать свои комнаты в теплицы, его плоские крыши могут протекать, а его планы могут быть расточительными по площади», — архитектор Ле Корбюзье в 1923 году положил вся философия современной архитектуры в одном предложении: «Дом — это машина для жизни в году».
Ориентация дома сама по себе является загадкой. Земельный участок был довольно большим, поэтому у него было множество лучших вариантов ориентации, кроме того, который он выбрал.
Предоставлено Ле Корбюзье
Чтобы усугубить положение семьи, во время Второй мировой войны немцы ограбили виллу, сделав ее непригодной для проживания. Заведение нуждалось в ремонте на сумму 80 тысяч долларов. Семья решила не ремонтировать и этим им надоело виллу. Они больше не вернулись.
Можно представить, что такой ошибочный дизайн будет предан забвению. Однако в 1964 году вилла вошла в список общественных зданий. На вилле было проведено три ремонта, последний — в 1997 году.Студенты-архитекторы из Франции и из-за пределов Франции паломниками на виллу за вдохновением.
Икона современной архитектуры — Мир в Париже
Эта статья может содержать компенсированные ссылки.

25.03.20
Вилла Савой, автор Ле Корбюзье
Спроектированный швейцарским архитектором Ле Корбюзье, Villa Savoye в Пуасси (Франция) означает отправную точку современной архитектуры.
Вилла Савойя Ле Корбюзье — это не дизайнерский дом, это дом, в котором архитектор впервые реализовал свою концепцию «Новой архитектуры». Со временем Вилла Савойя стала мировой иконой и местом паломничества любого архитектора или любителя архитектуры.
Вилла Savoye расположена в небольшом городке Пуасси, в 24 км к западу от Парижа. Благодаря легкому доступу из французской столицы вилла Savoye в Пуасси является отличным местом для знакомства с лучшими архитектурными памятниками.
Х
Что такое современная архитектура?
Современная архитектура восходит к началу 20 века и основана на акценте на форме, а не на орнаменте; структура и материалы, а не живописные конструкции; и рациональное и эффективное использование пространства.
Современная архитектура стала возможной, потому что стали доступны новые строительные материалы и технологии, и архитекторы начали экспериментировать с ними, пытаясь оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то чисто функциональное и новое.
Поначалу между самыми ранними произведениями современной архитектуры существовала значительная разница в стилях, что неудивительно, учитывая желание архитекторов полностью отказаться от «обычных» построек того времени.Тем не менее, все эти первые работы были основаны на эпиграмме «Форма должна следовать функции » и отсутствовали лишние украшения, минималистичные поверхности.
Modern Architecture возглавляли Ле Корбюзье , Мис ван дер Роэ и Алвар Аалто в Европе, а Фрэнк Ллойд Райт представил современный стиль в Америке.
Наши любимые книги Ле Корбюзье
Ле Корбюзье через Flickr CC @Alan Wylde
Х
Х
Концепция виллы Savoye: «Машина для жизни»
Вилла Savoye была спроектирована швейцарским архитектором Ле Корбюзье как дом выходного дня для семьи Савой. Семья Савойцев была парочкой банкиров, которые дали архитектору полную свободу самовыражения.
Эта вилла, названная «Les Heures Claires» и построенная между 1928 и 1931 годами, замыкает цикл создания белых или пуристических домов Ле Корбюзье. С этой «коробкой в воздухе» (прозвище дома, данное его создателем) Ле Корбюзье порвал с традиционной архитектурой и поставил пять пунктов современной архитектуры .
Архитектор писал о вилле Savoye:
Дом будет стоять на траве как объект, ничего не мешая, потому что он возвышается над лугом. Он меняет традиционные коды архитектуры классического загородного дома и переопределяет все архитектурные критерии жилых помещений в соответствии с их функцией, их соотношением форм, света и ландшафта
Х
Архитектура виллы Савой: 5 пунктов современной архитектуры
Сформулированная в 1926 году книга Ле Корбюзье «Пять пунктов новой архитектуры» означала начало современной архитектуры 20 века и продиктовала новый подход к дизайну внутренней архитектуры. Свобода этого нового словаря дизайна позволила получить огромное количество света, воздуха и пространства, создавая непрерывные проемы в фасадах зданий и освобождая интерьер от железобетонных конструкций столбов и балок внутри.
Пять пунктов новой архитектуры Ле Корбюзье:
1- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИЛОТОВ (СТИЛТОВ)
Ле Корбюзье заменил несущие стены решеткой из железобетонных несущих колонн, называемых Pilotis, предлагая увеличенное открытое пространство, создавая «коробку в воздухе».
Х
2- СВОБОДНЫЙ, ОТКРЫТЫЙ ПЛАН
Благодаря железобетону и сваям нет необходимости в несущих стенах, и Ле Корбюзье позволяет внутреннему пространству виллы открываться и свободно использовать ее. Естественный поток пространства был ключевой характеристикой современной архитектуры.
Х
3- СВОБОДНОЕ ДИЗАЙН ФАСАДА
Без несущей конструкции внешний вид виллы теряет свою структурную функцию, и у архитектора появляется больше свободы при проектировании фасадов.
4- ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ОКНА
Благодаря ненесущим фасадам архитектор может проектировать длинные горизонтальные окна. В Villa Savoye все комнаты одинаково освещены, а из окон открывается прекрасный вид на окружающую среду.
Х
5- КРЫША-САД
Плоская крыша становится удобной террасой, на которой можно высаживать растения. Таким образом, Ле Корбюзье мог привнести в дом природу, а также улучшить обзор местности.
через Flickr CC @End User
Другой концепцией, примененной Ле Корбюзье к этому дому, была «архитектурная дорожка» (использование широкого пандуса, соединяющего разные этажи вместо узкой и вертикальной лестницы), предлагающая переход от этажа к этажу как архитектурное пространство для 20 век и делая неосязаемым границу между помещением и улицей.
Х
Дизайн интерьера виллы Savoye
Ле Корбюзье также известен как дизайнер мебели. В гостиной виллы Savoye посетители могут увидеть культовое кресло MLF и шезлонг — два самых известных дизайна Ле Корбюзье. Идея «шезлонга» также появляется на краю ванны в ванной комнате родителей.
Le Corbusier Villa Savoye — Практическая информация
Вилла Savoye, Le Corbusier, расположена в городе Пуасси в департаменте Ивелин. Чтобы добраться до Villa Savoye из Парижа, сядьте на RER A на станции Charles de Gaulle-Etoile или Châtelet до станции Poissy .Выйдя со станции направо, сядьте на автобус № 50 в направлении La Coudraie . Автобусная остановка называется Villa Savoye (или просто попросите водителя сказать вам, когда остановиться). Точный адрес: Villa Savoye 82 rue de Villiers, 78300 Poissy.
Вилла Савойя открыта каждый день, кроме понедельника, с 10 до 17 часов. Входной билет — 8 €. Вход бесплатный для граждан ЕС от 18 до 25 лет. Кроме того, можно бесплатно посетить Виллу Савой в особых случаях, например, в Les Journées du Patrimoine (обычно во вторые или третьи выходные сентября).
Щелкните здесь, чтобы узнать больше о дополнительных поездках из Парижа
Вернуться на главную
Несколько интересных статей в блоге
Прикрепите сейчас и прочтите позже
Отказ от ответственности: этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку по нашим ссылкам. Это ничего больше вам не стоит (на самом деле, вы даже можете получить хорошую скидку), но помогает нам создавать для вас невероятный парижский контент.Мы доверяем всем продвигаемым здесь продуктам и никогда не будем рекомендовать продукт, который не представляет ценности.
World в Париже является участником партнерской программы Amazon Services LLC. Как партнер Amazon, мы бесплатно зарабатываем на соответствующих покупках.
Вилла Савойя Ле Корбюзье — JOELIX
Посещение питомников растений делает меня очень счастливым, но посещение удивительных архитектурных шедевров — мое второе любимое занятие. Эта вилла Savoye в Пуасси, недалеко от Парижа, какое-то время была в моем списке желающих посетить, и, наконец, мне нужно было уехать! В нескольких местах стояли «остатки» стульев и табуретов Tolix со специальной выставки Tolix на вилле Savoy в начале этого года.Действительно отличное сочетание цветов, оба созданы в одну эпоху, в начале 1930-х годов.
Различные слои зеленого, чтобы в итоге: найти идеальный оттенок зеленого:
Смотрите, что я вам сказал: мятный стул Tolix, красиво расположенный напротив стеклянной стены возле входа:
Вилла Savoye была спроектирована швейцарскими архитекторами Ле Корбюзье и его двоюродным братом Пьером Жаннере и построена между 1928 и 1931 годами из железобетона.Дом на окраине Парижа изначально был построен как загородный дом семьи Савойя. После покупки соседней школой в 1958 году он стал собственностью французского государства, а после нескольких планов сноса он был признан официальным французским историческим памятником в 1965 году. Он был полностью отремонтирован с 1985 по 1997 год и находился под опекой. от Центра национальных памятников, отремонтированный дом теперь открыт для посетителей круглый год.
При чтении писем между супружеской парой Савойя и Ле Корбюзье в начале 30-х было очень забавно прочитать, что у них было несколько проблем с утечкой.Крыша не была водонепроницаемой и согласно одной из букв: «внутри шел дождь» . Несмотря на то, что наш бетонный дом был построен на 30 лет позже, чем Вилла Савой, у нас есть те же проблемы, что и у пары Савойя
Одна из вещей, которые можно улучшить на Вилле Савой, — это растительность. Руки чесались, когда я увидела убогие клумбы и засохшие кустарники. Я думаю, что любой блогер о городских джунглях мог бы (и хотел бы!) БЫТЬ ДИКОЙ здесь!
Персиково-розовый в гостиной:
И очень специфический оттенок синего:
Великолепное освещение:
[[подробнее]]
Взгляд из кухни в гостиную:
Этот стул Tolix имеет тот же цвет, что и стены ванной комнаты ♥:
Вы когда-нибудь видели более крутое кресло для отдыха в ванной?
Мой любимый уголок во всем здании: комната сына со встроенным столом и полками, местом для хранения вещей и бледно-голубым стулом Tolix и прекрасным видом на парк снаружи:
Дом садовников снова откроется для публики в эти выходные, а это значит, что мне нужно вернуться, чтобы проверить его. Когда я приехал, я мог видеть только снаружи, фасад которого имеет самый интригующий мятный / винтажный зеленый цвет:
Villa Savoye /// 82 rue de Villiers /// 78300 Poissy /// France /// +33 1 39 65 01 06
Открыто каждый день, кроме понедельника (расписание смотрите на сайте)
Великолепный дизайн: Вилла Ле Корбюзье «Савойя»
Примерно в 33 километрах от Парижа, в городе Пуасси, находится настоящая «классическая вилла дизайна» — Вилла Савой.Работа выдающегося швейцарского архитектора Ле Корбюзье, Villa Savoye — это сконструированный эксперимент, манифест модернизма.
Дом, спроектированный и построенный между 1929 и 1931 годами, представляет собой одно из первых построек современной архитектуры, переопределяющих классические элементы в соответствии с техническими достижениями и меняющимися потребностями 20 века. Это был полный отход от традиционной архитектуры того времени.
Этот дом — больше, чем просто современный взгляд на французский загородный дом — это была возможность применить стандартизированную систему дизайна, которая в конечном итоге привела к тому, что Ле Корбюзье определил как «Машина для жизни». Подобно автомобилю и его частям, где каждый компонент необходим для его функции, дом будет работать максимально эффективно.
В 1926 году Ле Корбюзье опубликовал манифест под названием «Пять пунктов на пути к новой архитектуре», в котором он определил набор универсальных принципов, которые могут стандартизировать архитектурный подход, позволяя создать модель архитектуры, которая может быть переформулирована для удовлетворения различных требований, таких как местоположение и климат.
Вилла Савойя стала первым полигоном для проверки этих принципов.
Вилла Савойя. Конечный пользовательПять пунктов архитектуры Ле Корбюзье
Первый принцип, сетка «pilotis», что по-французски означает столб или колонна, заменила типичную несущую стену, которая давала «свободный план»; второй принцип, позволяющий гибко размещать стены. «Свободный фасад», третий принцип, отделял конструкцию ( pilotis ) от фасада здания, создавая непрерывное, непрерывное горизонтальное «ленточное окно», четвертый принцип. Пятый принцип — «сад на крыше», окруженный ширмой, обрамлял ландшафт, позволяя свету проникать в дом.
Эти пять принципов, которые с тех пор стали частью универсального архитектурного языка, были переосмыслены и определены контекстом. В случае с виллой Savoye это был луг, окруженный деревьями, с видами на север и запад.
Белый кубический объем, лишенный всяких ненужных украшений, возвышается над центром луга, как будто инопланетный корабль вот-вот приземлится.Домашние дела буквально оторваны от земли, отделены от внешнего мира.
Вилла Савойя. Waywuwei Уровень земли организован с машинной точностью, определяемой поворотной способностью автомобиля, который вырезает внутренний объем земли. Это пространство устроено так, чтобы контролировать последовательность перемещений по дому; лестница, которая создает прямые вертикальные соединения, и пандус, создающий постепенное развертывание в доме, которое синтезирует три уровня виллы и создает прямые отношения между внутренним и внешним.
Лента окон образует виды, почти как камера-обскура, перенося внешний контекст дома внутрь. Сад на крыше, который заменяет внешнее пространство, занимаемое массой здания, позволяет свету проникать во все пространства дома.
Первопроходец
Совершенно опередив свое время, Вилла Savoye стала большим источником вдохновения для архитекторов и дизайнеров, многие идеи и концепции развивались и подражали другим. Ле Корбюзье предвидел материальные инновации с появлением промышленных материалов.Раньше дома воспринимались как массивные и тяжелые конструкции, в которых обычно использовались камень, дерево и кирпич.
Напротив, Ле Корбюзье черпал вдохновение из века машин, вдохновляясь своим увлечением пароходами. Он представил сталь, стекло и железобетон, отойдя от того, что он считал непрактичными материалами и методами того времени. Вилла Savoye построена из железобетона и кирпича. Белая штукатурка объединяет дом и скрывает тот факт, что при строительстве виллы использовались отдельные сборные детали.
Сборка стандартных компонентов претерпела все больший рост в архитектуре, и это все еще имеет большое влияние на эту практику. Переход к более стандартизированному процессу формовки и изготовления был дополнительно обусловлен текущими технологическими достижениями, включая лазерные резаки, 3D-принтеры и роботы.
Эти технологии облегчили эволюцию промышленного производства, от мебели до масштабов строительства.Идеи Ле Корбюзье сохранились, по-прежнему влияя на эффективность и инновации в 21 веке.
Вилла Савойя представляет собой один из самых значительных архитектурных проектов построенных. Люди из LEGO, одного из самых успешных брендов в мире, соглашаются, добавляя его в свою «архитектурную серию», в хорошей компании с Сиднейским оперным театром, Эмпайр-стейт-билдинг, водопадом Фрэнка Ллойда Райта и 14 другими знаковыми зданиями по всему миру. .
Основные принципы Villa Savoye выходят за рамки времени и масштабов. Они были встроены в дом на одну семью, как продемонстрировала вилла, но с такой же легкостью применимы и к крупномасштабным жилым зданиям, таким как Unité d’Habitation в Марселе, Франция.
Даже спустя 85 лет эта вневременная икона архитектуры остается образцом, который по-прежнему занимает центральное место в архитектурном и пространственном мышлении.
Прочтите другие статьи из серии Sublime Design.
Вы академик или исследователь? Есть ли классика дизайна — индустриальная, графическая, городская, архитектурная, интерьерная или ландшафтная — о которой вы хотели бы написать? Свяжитесь с редактором Arts + Culture.
Вилла Савой: Уикендер Ле Корбюзье
Всего в часе езды от Парижа вы найдете самый фотогеничный шедевр международного стиля: виллу Savoye. «Ящик в воздухе» был разработан швейцарским архитектором Ле Корбюзье и построен между 1928 и 1931 годами для его богатых и дальновидных клиентов — семьи Савой.
Дом является одновременно воплощением и артикуляцией «манифеста» архитектора «Пять пунктов архитектуры», в котором сочетаются сваи, свободно парящий фасад, интерьеры открытой планировки, горизонтальные окна и сад на крыше.(Почему такие элементы, как «ходули» требуют наличия настоящего «манифеста», нас сбивает с толку, но это было еще в те дни, когда написание манифестов было в моде.) 80-летний загородный дом с поразительно современным интерьером — это настоящий дом. восхваляется поклонниками архитектуры, которые готовы смело ехать на пригородном электричке RER и совершить необычно живописное паломничество к этой иконе модернизма. День, когда мы посетили его, был популярен среди туристической группы увлеченных китайских студентов (каждый из которых сделал в среднем 200 фотографий во время визита, правда, некоторым из нашей группы удалось примерно то же самое).Однако, если ваше посещение не совпадает с экскурсией, вы можете рассчитывать, что дом будет в значительной степени для себя.
Линии дома такие же до боли чистые и красивые, какими они были всегда — как сказал Ле Корбюзье, «дом стоит на траве, как объект, ничего не мешая». Тот факт, что он пережил немецкую оккупацию во время Второй мировой войны, десятилетия забвения и несколько действительно замечательных вечеринок французских молодежных групп в 1960-х годах, свидетельствует как о целостности конструкции, так и о прочности материалов.В какой-то момент Вилла Савойя была почти в руинах, и здорово, что ее вытащили из пустоты и открыли для публики. Конечно, он не в идеальном состоянии — он требует ухода и, возможно, более тщательного обращения с некоторыми чистящими материалами. (Подсказка, подсказка.) С другой стороны, как посетитель вы можете свободно бродить, как хотите, опробовать довольно изношенную мебель Ле Корбюзье и фантазировать о том, чтобы нанять ее для следующего занятия. (Эти встроенные уличные столы идеально подходят для ди-джеев.)
Как добраться: Хотя мы добавили эту запись в наш «День или два в Париже», чтобы быть реалистом, вам понадобится около полдня для этой экскурсии. Чтобы добраться до виллы Savoye из Парижа, нужно сесть на поезд RER Ligne A до города Пуасси. Отсюда до дома можно доехать на автобусе за 10 минут. Автобусная остановка находится за пределами железнодорожного вокзала — предупреждение, есть два автобусных вокзала, выходите через вестибюль главного терминала и повесьте налево. Сядьте на автобус No.50 в направлении la Coudraie (билет на автобус можно купить за наличные), сойдите на остановке «Villa Savoye» и продолжайте идти — через ворота с правой стороны на ухоженном участке. (Вывески минимальные.)
Советы: Уточняйте часы работы заранее, так как они сильно различаются. Если вы не настоящий трагик Ле Корбюзье, мы считаем, что вам нужно закончить за 1-2 часа. Если вы не можете этого сделать, всегда есть возможность построить свое собственное в более скромных масштабах, например, это дань уважения, построенное из лего.
Вы трагический Ле Корбюзье ? Ознакомьтесь с нашим обзором отеля Le Corbusier в Марсельском союзе жилья.